Гаэль пьетри и гаспар ульель – «Элегантна та женщина, которая не прикладывает для этого много усилий», HELLO! Russia

«В „Сен-Лоране“ больше меня, чем самого кутюрье» — Статьи на КиноПоиске

На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино.

На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. Картина, выдвинутая на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм», — это не классический байопик, в отличие от ленты Джалиля Леспера «Ив Сен-Лоран», стартовавшей в марте и снятой при поддержке Пьера Берже, верного партнера модельера. На съемки этого фильма Берже не дал добро, что неудивительно.

Действие ленты Бертрана Бонелло затрагивает всего одно десятилетие из жизни Сен-Лорана, а именно его золотые годы, когда он не только создавал свои лучшие работы, но и переживал тяжелейший кризис. Это не просто рассказ истории успеха кутюрье, а картина об одиночестве в толпе и хрупком внутреннем мире большого художника, быть которым совсем непросто.

Режиссер Бертран Бонелло получил известность благодаря смелым и чувственным фильмам, исследующим темные стороны человеческой души, среди которых «Тирезия», «Порнограф» и «Дом терпимости». Лента «Сен-Лоран», которую Бонелло снял на 35-миллиметровую пленку, выполнена в схожей манере, безупречной с эстетической точки зрения, но способной отпугнуть неподготовленного зрителя, привлеченного громкими именами в титрах, такими как Луи Гаррель, Леа Сейду, Валерия Бруни-Тедески и, конечно, Гаспар Ульель.

Кстати, исполнитель главной роли знаком даже тем, кто совсем далек от французского кино. Ульель — лицо Chanel, и именно он снялся в известном ролике Мартина Скорсезе про звезду на пресс-конференции. Ну а киноман со стажем без труда вспомнит фильмы с его участием: «Долгая помолвка», «Принцесса де Монпансье», «Ганнибал: Восхождение», «Париж, я люблю тебя» и другие.

По случаю российской премьеры ленты «Сен-Лоран. Стиль — это я» Бертран Бонелло и Гаспар Ульель побывали в Москве, где с ними встретился КиноПоиск и расспросил о том, как создавался этот необычный фильм.

История «Сен-Лорана» началась в ноябре 2011 года, когда после выхода на экраны «Дома терпимости» к Бертрану Бонелло подошли продюсеры Эрик и Николас Альтмайеры («Отчаянная домохозяйка», «Молода и прекрасна») с предложением снять ленту о кутюрье.

«Они уже давно хотели сделать фильм о Сен-Лоране и долго искали режиссера. Им показалось, что между моими лентами и жизнью модельера есть некая эстетическая связь, которую я смогу прочувствовать, — говорит Бертран Бонелло. — Несмотря на то, что я совсем не поклонник биографических фильмов, меня привлекла свобода творчества, которую мне гарантировали продюсеры».

Продюсеры поставили Бонелло единственное условие — не писать сценарий в одиночестве. В результате на роль соавтора режиссер выбрал Тома Бидегена, работавшего над такими фильмами, как «Ржавчина и кость» и «Пророк». «

Результат, которого Тома добился с Жаком Одиаром, впечатляет. Мы не были знакомы раньше, но стоило нам встретиться, как мы поняли, что мыслим в одном направлении и отлично понимаем друг друга».

Свобода творчества была настолько важна для режиссера, что он решился снять фильм без одобрения Пьера Берже, друга и партнера кутюрье, прозванного «настоятелем Yves Saint Laurent». Это, с одной стороны, несколько осложнило работу над лентой, лишив режиссера доступа к архивам модного Дома, но с другой — позволило еще глубже погрузиться во внутренний мир модельера, в деталях воссоздавая знаменитые женские смокинги и легендарную дягилевскую коллекцию.

«До того как я взялся за этот проект, я кое-что знал о Сен-Лоране. В основном благодаря моей маме, которая им восхищалась. Знал, что он был очень ранимым человеком, склонным к депрессии. Знал, что он был большим эстетом и любил окружать себя красивыми вещами. Но, когда я начал подробно изучать его историю, я понял, что мне совершенно неинтересно рассказывать о том, как Ив Сен-Лоран стал великим кутюрье. Это может выяснить каждый с помощью интернета. Мне хотелось снять фильм о том, чего ему стоило быть тем, кем он стал

», — рассказывает Бонелло.

В результате зрители увидели не овеянный мифами, слегка приукрашенный портрет модельера, как это принято в байопиках, а человека ранимого, порочного и порой откровенно слабого. Однако режиссер и не думал порочить имя кутюрье, а наоборот.

«Мне показалось, что темная сторона Сен-Лорана и его хрупкость очень тесно связаны с его креативностью. Все эти оргии, в которых он принимал участие, пристрастие к наркотикам вовсе не являются секретом, об этом широко известно. И мне кажется, что это также связано с его творчеством. Хрупкость Сен-Лорана — основа его силы. Сложно говорить о его таланте, не упоминая его слабости», — уверен режиссер.

Кастинг на главную роль начался еще в 2012 году, задолго до завершения сценария. Кандидатура Гаспара Ульеля не рассматривалась как единственно возможная, и в отборе участвовало несколько десятков других актеров.

«Когда я пришел на пробы, то понял, что это лучшая из возможных ролей, которую я могу сыграть, один из самых сложных и глубоких образов, которые мне когда-либо предлагали воплотить. К тому же мне хотелось сыграть более взрослую роль, чем те, которые я получал раньше. Я мечтал о персонаже, который является сложившейся личностью, а не находится в поисках себя. Кроме того, мне очень хотелось поработать с Бертраном Бонелло, который, как мне кажется, является одним из самых талантливых французских режиссеров», — рассказывает Гаспар Ульель.

«Я выбрал Гаспара, потому что он был лучшим. Мне хотелось, чтобы это был не просто хороший актер, который будет внешне похож на Сен-Лорана, а тот, кто сможет почувствовать его изнутри. Мне было важно эмоциональное сходство

, — говорит Бонелло. — Всех остальных актеров я подбирал уже под Гаспара. Мне было важно, чтобы они гармонично смотрелись рядом с ним. Например, Жереми Ренье, сыгравший Пьера Берже, и Гаспар — большие друзья, им очень комфортно вместе. А на Луи Гарелле я остановился, так как мне показалось, что вместе с Гаспаром они составят очень сильную пару».

Логику режиссера поймет любой, кто посмотрит фильм. Пикантные сцены, сняться в которых согласился бы не каждый актер, — одна из его изюминок.

«О том, что в фильме будут откровенные сцены, было черным по белому написано в сценарии, поэтому у меня было время морально подготовиться к ним, — делится впечатлениями Гаспар Ульель. — Я впервые снимался в такого рода эпизодах, но они мне показались очень органично вписанными в нашу историю. Думаю, что мой герой предстал перед зрителем обнаженным буквально с первых кадров, когда он говорил с журналистом, находясь на грани нервного срыва. Сцены ню лишь подчеркивают эту обнаженность, беззащитность его души

».

Готовясь к роли, Гаспар изучал биографию Сен-Лорана, просматривал архивные кино и фотоматериалы: «Я работал над мимикой, жестами, чтобы у публики сложился весь образ, чтобы она узнала кутюрье с первых же кадров. Но свобода, которую мне дал Бертран, позволила не слишком сильно увлекаться подражанием, а сосредоточиться на чувствах, эмоциях. Мне было необходимо заглянуть в глубь себя, чтобы сделать этого персонажа как можно более реалистичным. Тот Ив Сен-Лоран, которого я создал, — это то, каким его вижу я. Это не совсем настоящий Ив Сен-Лоран. В моем Сен-Лоране больше меня, чем самого кутюрье».

Когда подготовка к фильму была в полном разгаре, стало известно, что вскоре на экраны выйдет другая картина о модельере — лента «Ив Сен-Лоран» Джалиля Леспера с Пьером Нинэ в главной роли.

«Сначала мне было очень любопытно, какой Сен-Лоран получится у Пьера Нинэ, — говорит Гаспар Ульель, — но потом я решил, что это неуместное любопытство, и увидел результат работы Пьера уже после завершения наших съемок. Поэтому я не сравниваю своего Сен-Лорана с тем, которого сыграл Пьер. Мне кажется, что наши фильмы скорее дополняют друг друга. Наш фильм не столько о жизненном пути кутюрье, сколько о творческом процессе, в который он был погружен. Нам хотелось снять более личную, масштабную и сильную ленту. Мы старались показать, чего стоит этому человеку изо дня в день быть Сен-Лораном. Мне, медийному персонажу и человеку из шоу-бизнеса, эти темы также близки. Это похоже на сделку с дьяволом, когда ты словно продаешь свою душу, получая взамен успех и славу

».

Премьера картины «Сен-Лоран. Стиль — это я» состоялась на Каннском кинофестивале. В российский прокат фильм вышел 15 октября.

Гаспар Ульель. Секс-символ со шрамом — Звезды

Гаспара Ульеля называют самым талантливым, самым красивым и самым стильным французским актером — в последние несколько лет он занимает первые строчки разнообразных рейтингов, а самые престижные Модные дома считают за счастье заполучить его в рекламные компании своих товаров. Сегодня трудно даже представить, что мальчик из парижского пригорода Булонь-Бийанкур мог бы пойти по пути своих родителей и стать кутюрье или стилистом. Впрочем, тема мира высокой моды все-таки не обошла Гаспара стороной, но это случилось позже.

От сериалов — к большому кино

Ульель не стесняется признаваться в том, что актером стал совершенно случайно — друг его матери открыл агентство, которое набирало молодых актеров для съемок в телевизионных сериалах. Двенадцатилетний Гаспар пришел туда из любопытства, а в результате сыграл свою первую роль в телевизионном фильме. Потом было еще несколько многосерийных картин, и в каждой из них симпатичный подросток приводил зрителей в восхищение. «Очень скоро я по-настоящему полюбил кино, — вспоминает Ульель в интервью, — и захотел стать режиссером или сценаристом, хотя до этого мечтал о профессии архитектора». Чтобы воплотить свои планы в жизнь, после окончания лицея Гаспар поступил на факультет кинематографии университета в Сен-Дени.

Гаспар Ульель_1 Getty Images/Fotobank

Дебют Ульеля в большом кино состоялся в 1999 году — он сыграл одну из ролей в короткометражном фильме «Прозвище». Затем был мистический боевик «Братство волка» и комедия «Целуй, кого хочешь», за роль в которой он был впервые номинирован на престижную кинопремию «Сезар», которую называют французским «Оскаром».

Судьбоносной для Гаспара стала встреча с кинорежиссером Андре Тешине, который дал юному актеру главную роль в своей драме «Заблудшие» — истории подростка, в тяжелые годы Второй мировой войны помогающего выжить учительнице, бежавшей в провинцию из оккупированного немцами Парижа — ее сыграла Эммануэль Беар. За воплощение на экране образа Ивана Ульель снова был номинирован на «Сезар» как исполнитель «Лучшей мужской роли», но и на этот раз не получил ее.

Тем не менее престижная премия у Гаспара есть — работа в детективной драме «Долгая помолвка», снятой Жан-Пьером Жене по одноименному роману Себастьяна Жапризо, в которой партнершей Ульеля стала Одри Тоту, принесла актеру не только долгожданный «Сезар», но и всемирную известность. А главная роль в фильме «Молодой Ганнибал Лектор», несмотря на то, что сама картина провалилась в прокате, закрепила успех.

Гаспар Ульель_4 Getty Images/Fotobank

«Мне нравится мой шрам»

Своей изюминкой — шрамом в виде ямочки на щеке — Гаспар обязан несчастному случаю: когда мальчику было шесть лет от роду, на него напал соседский доберман. Все начиналось как безобидная шутка. «Играя, я запрыгнул на спину собаки, которая спала у нас в саду, — вспоминает Ульель, — и она, от испуга, укусила меня. Мне, кстати, нравится мой шрам. Во-первых, с его помощью я лучше выражаю чувства, когда снимаюсь в кино. А во-вторых, на него клюют очаровательные женщины».

О романах Ульеля в актерской среде ходят легенды. С Кейт Мосс он познакомился во время фотосессии для рекламной компании марки Long Champ, после чего журналисты, а за ними и многочисленные поклонницы Гаспара заговорили о романе между красавцем-актером и известной моделью. Но Ульель и Мосс отмалчивались, заснять их вместе папарацци не удавалось, и слухи постепенно сошли на нет.

Гаспар Ульель_3 Getty Images/Fotobank

О вот отношения Ульеля с Марион Котийяр ни для кого тайной не были — в то время их фотографии украшали страницы всех глянцевых журналов. Возможно, из этого романа и получилось бы что-нибудь путное, но Гаспар изменил ей с Сессиль Кассель, сестрой Венсана Касселя, от которой в свою очередь ушел к принцессе Монако Шарлотте Казираги — Сессиль мечтала о свадьбе и постоянно подталкивала Гаспара к венцу, что в его планы, увы, не входило. Правда, все эти отношения, как и роман с выпускницей парижской школы искусств Chambre Syndicale de la Couture Parisienne Джорданн Крантелль, были недолговечными. С Крантелль актер познакомился в 2009 году на Неделе моды — Карл Лагерфельд, у которого стажировалась Джорданн, сначала предложил ей должность своей ассистентки, а потом перевел в свою пресс-службу.

Гаспар Ульель_6 Getty Images/Fotobank

Довольно долго Гаспар находился в поисках своего идеала — девушки, на которой он захочет жениться и прожить с ней если не всю жизнь, то хотя бы значительную ее часть. Ему даже стало казаться, что любовь, о которой он мечтает и которую ждет, существует только на съемочной площадке. Когда актера спрашивали, возможна ли такая идиллия в реальной жизни, он отвечал: «Я очень на это надеюсь, хотя мне кажется, что отношения мужчины и женщины в кино слишком уж идеальны для того, чтобы быть правдой». Долгое одиночество Ульеля даже пытались объяснить его нетрадиционной сексуальной ориентацией, но он смеялся над этими домыслами: «Меня интересуют только женщины!»

Год назад, в 2013 году, Ульель начал встречаться с фотомоделью Гаэль Пьетри-Эриссон. О новой пассии актера известно только то, что она старше своего звездного возлюбленного, особой популярностью в своей профессии не пользуется — принимает участие только в показах второстепенных брендов — и озвучивала эпизод в мультфильме «Смурфики-2». В последнее время они с Гаспаром неизменно появляются на всех красных дорожках, но и с ней оформлять отношения актер не торопится: видимо, он не готов назвать Гаэль любовью всей своей жизни, что не может не радовать многочисленных поклонниц Ульеля.

Гаспар Ульель_5 Getty Images/Fotobank

«Ив СенЛоран, сшей мне сарафан»

В октябре 2014 года состоялась мировая премьера фильма «Сен-Лоран. Стиль — это я», главную роль в котором сыграл Гаспар Ульель. О творчестве знаменитого кутюрье актер все знал буквально с пеленок — его родители-стилисты не могли говорить ни о чем, кроме своей работы. Более того, актер очень похож на Сен-Лорана — у обоих невозможно притягательные голубые глаза, хотя, по словам Гаспара, режиссеру Бертрану Бонелло, эта схожесть только мешала. «Он просил меня быть самим собой, — вспоминает актер, — говорил: «Мне не нужен Сен-Лоран, мне нужен Гаспар Ульель, который его играет».

Кастинг на роль актер проходил на общих основаниях — участвовал в фото- и кинопробах и прослушиваниях, и, по словам режиссера, был выбран из большого числа претендентов потому, что оказался лучшим. Готовясь к съемкам, Гаспар несколько раз перечитал книгу Алисии Дрейк «Прекрасное падение: мода, гений и блистательные излишества в Париже 1970-х», смотрел хроникальные записи и документальные фильмы о Сен-Лоране и часами просиживал в его квартире на парижской рю Бабилон. Но перед съемками постарался все это забыть — так он увереннее чувствовал себя на съемочной площадке. Сегодня Гаспар говорит, что Ив Сен-Лоран для него — лучшая из возможных ролей, которые он — на сегодняшний день — смог сыграть, один из самых сложных и глубоких образов, который ему посчастливилось воплотить на экране: «Я мечтал о персонаже, который является сложившейся личностью, а не находится в поисках самого себя».

Мила Королева

Гаспар Ульель: «Цель любого флирта – постель»

Фотография Кадр из фильма «Принцесса де Монпансье» (2010)

Гаспар назначил мне встречу в буржуазном районе Парижа, недалеко от Эйфелевой башни, в популярном лет пять назад ресторане Zebra Square. Удивленная его выбором, я подумала, что он либо не следит за жизнью города, либо просто решил, что кроме нас там никого не будет. Гаспар зашел и сел напротив. Внимательно посмотрев на меня, он угадал мой первый вопрос: «Почему тут?» – «Я сам тут раньше не был, но качество ресторана всегда можно определить по кофе». И заказал себе двойной эспрессо. Меньше всего он похож на нежного мальчика из «Долгой помолвки», которого зрительницам жалко до слез. Черный свитер, двухдневная небритость, узкие джинсы и зачесанные гелем назад волосы – со всем этим Ульель больше похож на итальянского мачо. Эту мою мысль он тоже угадал: «Я в последнее время страшно увлекся мотоциклами, гоняю по городу постоянно. Ну и спортом начал заниматься. Надоело вечно выглядеть семнадцатилетним, когда тебе уже двадцать шесть!».

А вы хороший друг? И где вы берете друзей?

Я начал сниматься в 12 лет, крутился среди взрослых, и одноклассники казались мне совсем детьми. С другой стороны, взрослые, с которыми мне было так интересно, в свою очередь воспринимали меня как ребенка. Я до сих пор не решил до конца эту проблему. Со многими друзьями я познакомился благодаря своим бывшим девушкам. Сесиль Кассель, например, с которой мы довольно долго встречались, познакомила меня со своим братом Венсаном, и мы с ним очень быстро нашли общий язык.

Ванесса Паради сказала, что в детстве сверстники ее ненавидели…

Меня не ненавидели. Я мальчик и дрался, так что они боялись сказать мне, что на самом деле думают (смеется)… Но когда часто уезжаешь, трудно поддерживать полноценный контакт с друзьями. А я и без разъездов с большим трудом держу окружающих в курсе того, что со мной происходит. Я периодически отключаюсь от действительности, даже родителям могу неделями не звонить, не то что приятелям. Друзья обижаются, принимают это слишком близко к сердцу. А все эти твиттеры и фейсбуки, где люди пишут о каждом своем шаге, мне абсолютно чужды. Я искренне не понимаю, кому все это интересно читать? Телефон вообще, по-моему, страшное зло. Он для многих превратился в третью руку или во второй мозг. Меня это пугает.

Фотография Getty Images Фотография Кадр из фильма «Сен-Лоран. Стиль – это я» (2014)

Разве современному человеку возможно отключиться от действительности?

Элементарно. Я выключаю компьютер и мобильный телефон, могу вообще не включать его больше недели! Попробуйте, это очень здорово! Я сильно ностальгирую по временам, когда никому не эсэмэсили и никого не гуглили.

Действие фильма «Принцесса де Монпансье», в котором вы только что снялись, происходит во времена, когда не выбирали, с кем тебе спать. Все решалось родителями. Вы со своими легко договаривались?

О, ну что вы, они крайне либеральные люди! Они вообще не в курсе моей личной жизни.

Но все хотят быть в курсе! Как вы вообще соблазняете женщин?

Вы знаете, я восхищаюсь временами, когда мужчины по-настоящему ухаживали за женщинами, когда свидание назначали за неделю и, затаив дыхание, ожидали возлюбленную в условленном месте, боясь, что она вообще не придет. Сейчас же все под абсолютным контролем: малейшее опоздание – и сразу sms! Паника! И этот постоянный контакт и контроль над окружающим миром уничтожает в нем романтику, убивает шарм. Даже в нашей манере говорить о любви не осталось никакой поэзии. Все сво­дится к стандартному набору фраз: «Как дела? Пойдем ко мне? Тебе понравилось? До скорого!». О чувствах тут и речи уже нет. А я в душе романтик, мне тяжело привыкнуть к такой манере общения. Хотя финальная цель любого флирта – что в то время, что сейчас – одна, все заканчивается постелью. В этом плане ничего не поменялось, и я не исключение!

Фотография Кадр из фильма «Долгая помолвка» (2004)

Вы за последний год сильно изменились – впервые сыграли в настоящем боевике «Замкнутый круг» (Le premier cercle) с Жаном Рено и выглядите, как злой мужик. Вы сами чувствуете, что превратились из подростка в мужчину?

Да, вы это очень точно подметили. Есть прямая связь между моими ролями и моим взрослением. Я был совсем маленький, худенький, беззащитный мальчик. Иногда, пересматривая свои ранние фильмы, я сам удивляюсь, какой же я был мелкий! Сейчас у меня переходный возраст – можно еще пару лет притворяться малолеткой… Но я решил доказать всем, что вырос. Не знаю, убедительно ли я выгляжу в роли тридцатилетнего мужчины, но внутренне я намного ближе к этому поколению, чем к двадцатилетним.

Недавно вы стали лицом парфюма Bleu de Chanel и снялись в рекламном ролике, режиссером которого был Мартин Скорсезе. Как вы с ним ладили?

Он живой гений. Если он позвонит мне и предложит сняться у него, я все брошу и побегу. Сниматься­ у него, в его городе Нью-Йорке, пусть даже в рекламе, – это было как сон. Каждый день, просыпаясь, я щипал себя, думая: «Неужели ты, простой французский мальчишка, сейчас пойдешь на съемочную площадку к Скорсезе, чьи фильмы обожаешь с детства?..» В последний день я даже набрался смелости и пошутил, а потом страшно гордился, что сам Скорсезе смеялся над моей шуткой. И мне понравилось сниматься в рекламе аромата, потому что в отличие от одежды и сумок он нематериален, он нечто абстрактное, неуловимое, вызывающее у разных людей разные ассоциации.

Вы вообще считаете себя привлекательным? Вы пользуетесь этим?

Не было такого момента, чтобы я вдруг проснулся и почувствовал себя секс-символом. Долгое время я вообще не считал себя привлекательным и не вызывал у женщин особого восхищения. Ну да, сейчас все иначе. Меня хотят – а я не могу до конца к этому привыкнуть. Когда ко мне подходят на улице девочки и дрожащим голосом просят автограф, а некоторые вообще падают в обморок, пожимая мне руку, я теряюсь. Я, честно говоря, до сих пор не понимаю, как могу вызывать у женщин такие сильные эмоции.

Вы что, даже в детстве не были ничьим фанатом?

Фанатизм – абсолютно не мое. Есть очень много людей, которых я уважаю – в кино и в других сферах, – с кем мне бы очень хотелось познакомиться. Но никто из них не доведет меня до обморока!

Фотография Getty Images

Как ведет себя ваш внутренний романтик? 

Никак. Потому что общество не оставляет мне выбора – на романтиков тут смотрят, как на умалишенных.

А мне кажется, что многие женщины только о них и мечтают…

В теории, конечно, да. Весь этот шарм в теории вас очаровывает. А на самом деле, если ты не вписываешься в кодекс, по которому живет общество, то очень быстро можешь оказаться без друзей, любимой и вообще в полной изоляции. Представьте, что подумает девушка, если я полезу к ней в окно!

Вы изменились, повзрослели. Посещают ли вас мысли о семье, детях?

Мысли-то меня, конечно, посещают, но от мыслей до действий… А если серьезно, я очень люблю детей, с детства обожаю возиться с самыми маленькими и хотел бы завести большую многодетную семью, но пока не чувствую себя готовым к такому серьезному шагу. Это же ответственность на всю жизнь, я не могу заставить себя не думать об этом.

Фотография Getty Images

Вы хотели в Голливуд – и у вас там вовсю развивается карьера. Почему вы тогда не уезжаете из Парижа? 

Потому что это один из самых красивых и приятных для жизни городов! Конечно, мы привыкаем и перестаем обращать на его красоту внимание. Так вот, чтобы не забывать, я очень люблю ночью гулять по набережной Сены, наслаждаться городом, чувствовать себя частью его истории. А еще я обожаю французскую кухню и парижские рестораны. Я большой любитель вкусно поесть, а готовить не умею, поэтому хожу по ресторанам почти каждый день! Ресторан Le Fumoir – мой храм, я хожу туда постоянно. Там такая немного колониальная атмосфера: все в красном дереве, повсюду книги, пахнет мускатом. Больше еды я люблю только хороший алкоголь! Недавно начал коллекционировать вина, составляю винный погреб – как взрослый.

А водку пьете?

Нет. Белый алкоголь я совсем не люблю…

Вы же были в России, неужели вам там не предлагали этот чудесный напиток?

Было очень тяжело (смеется), люди в России очень гостеприимные и все водку предлагают от чистого сердца – даже не знаешь, как отказаться­. Но я там был только один раз, мы представляли фильм «Долгая помолвка». Была зима, жуткий мороз, но мне очень понравилось! Громадные памятники, бесконечно длинные улицы, внушающих размеров здания… Мне близка такая атмосфера. Помню, я тогда увлекался фотографией и в свой свободный день прошатался по улицам, фотографировал все, что под руку попадалось. Москва – очень фотогеничный город. И меня очень удивило, что люди на улицах смотрят вам в глаза. Это потрясающе! В Париже, если вы заметите симпатичную девушку и бросите ей многозначительный взгляд, она обязательно отвернется или отведет глаза. Люди боятся прямого контакта, избегают его, а в России наоборот – и это здорово!

Фотография Кадр из фильма «Заблудившиеся» (2003)

На прощание я попросила актера написать что-нибудь для «Мари Клер». Он на секунду задумался, взял ручку и, повернувшись к своему агенту, спросил: «А Marie пишется через “e”?» Та, немного засмущавшись, шепнула ему: «Да». А мне – громко – сказала: «Обратите внимание, Гаспар – левша, как и большинство гениев». Я и не думала сомневаться в том, что он гений. 

Гаспар Ульель – биография и фильмография, личная жизнь, фото и видео

Французский актер, известный по фильмам «Долгая помолвка», «Ганнибал: Восхождение» и «Сен-Лоран: Стиль – это я». Лицо мужского парфюма Bleu de Chanel от «Шанель». Обладатель премии «Сезар». Самый сексуальный актер на планете по версии журнала Glamour.

Досье

ИмяГаспар Ульель
Дата рождения25 ноября 1984 года
Место рожденияБулонь-Бийанкур, О-де-Сен, Франция
Знак ЗодиакаСтрелец
Рост1.80 м
Вес74 кг
Цвет волосБрюнет
Цвет глазСерые
Род деятельностиАктёр
Семейное положениеХолост

Лицо со шрамом

Гаспар Ульель появился на свет 25 ноября 1984 года в пригороде Парижа. Его отец был дизайнером спортивной одежды, мать тоже работала в мире моды. Гаспар с детства лелеял мечту стать режиссером, его кумиром был Андрей Тарковский. После окончания школы он поступил в университет Сен-Дени, где изучал режиссуру.

В 6 лет Гаспара покусал доберман, с тех пор у него шрам на щеке.

Тем не менее, мальчик стал сниматься на телевидении уже в 12 лет. Друг его матери открыл агентство по кастингу, и юный Гаспар решил попробовать, получится ли у него. Получилось: он попал в эпизоды детективных сериалов «Комиссар Наварро» и «Под надёжной защитой» и мелькнул в нескольких телефильмах. Гаспар Ульель в чёрно-белой фотосессииВ будущем Гаспар надеется вернуться к своей мечте стать режиссером

Дуэт с Одри Тоту

Полноценный дебют Ульеля состоялся в короткометражке Марины де Ван «Псевдоним» (1999). В следующем году он упрочил свои позиции, пополнив фильмографию съёмками в телевизионном фильме «Жюльен-ученик», играя там главного героя в возрасте 14 лет. В 2001 начинающему актеру досталась второстепенная роль в триллере «Братство волка» с Марком Дакаскосом, Венсаном Касселем и Моникой Беллучи, а в 2002-м он перевоплотился в жаждущего сексуального опыта тинейджера в романтической комедии «Целуй, кого хочешь». Роль его подружки исполнила Мелани Лоран. За работу в этом фильме актера в первый раз номинировали на «Сезар». Кадр из фильма Заблудившиеся с Гаспаром Ульелем«Заблудившиеся»

Ульель посещал известные актерские курсы Cours Florent, куда ходила и Одри Тоту, чтобы сделать свою игру ещё более глубокой. Во время занятий он заинтересовал режиссера Андре Тешине, который предложил ему главную роль в военной драме «Заблудившиеся» (2003). Гаспару предстояло сыграть невежественного деревенского паренька, который во время Второй мировой помогает сбежавшей из города учительнице (Эммануэль Беар). Между ними разворачивается нежная и мучительная история любви. За эту роль Гаспара снова номинировали на «Сезар». Кадр из фильма Долгая помолвка с Гаспаром Ульелем и Одри Тоту«Долгая помолвка»

В 2003-м актер принял участие во второй части фильма «Чемоданы Тульса Люпера» маститого режиссера Питера Гринуэя. Известность в широких кругах Гаспар приобрёл, когда отвлёкся от независимых проектов, чтобы сыграть потерянного возлюбленного Одри Тоту в фильме Жана-Пьера Жене «Долгая помолвка» (2004). Рецепт «любовь + война» снова оказался успешным и принёс Ульелю долгожданный «Сезар».

Молодой Ганнибал Лектор

В 2004 году Гаспар продемонстрировал свой незаурядный драматический талант в картине «Последний день». Он сыграл студента Симона, который приезжает домой на каникулы и сталкивается с полным равнодушием родных и друзей. Для них он словно невидимка. В то же время героя начинает тянуть к представителям своего пола. «Последний день» пришёлся к месту только на фестивалях ЛГТБ-культуры. Кадр из фильма Последний день с Гаспаром Ульелем и Мелани Лоран«Последний день»

В следующем году фильмография набирающего популярность актера пополнилась приключенческой картиной «Месть бедняка», где он перевоплотился в мятежного крестьянина. Затем Гаспар сыграл в одной из новелл киносборника «Париж, я люблю тебя» (2006), который собрал немало французских и американских звёзд. Впрочем, зарисовка с Ульелем о гей-квартале, снятая Гасом Ванс Сентом, не снискала положительных отзывов. Кадр из фильма Ганнибал: Восхождение с Гаспаром Ульелем«Ганнибал: Восхождение»

Далее карьера француза сделала неожиданный поворот: он согласился сыграть в очередном фильме о Ганнибале Лекторе. При этом ловко обойдя на повороте других претендентов на роль, среди которых, между прочим, были Хэйден Кристенсен, Руперт Френд и Маколей Калкин. Приквел, рассказывающий, как главный герой додумался до включения хомо сапиенс в свой изысканный рацион, получил название «Ганнибал: Восхождение» (2006). Фильм скорее ругали, чем хвалили, досталось и Ульелю. Тем не менее, шаг в сторону Голливуда был сделан.

Легендарный кутюрье

В 2008 Гаспар изобразил пропавшего астронома в фантастической мелодраме «Треть мира». Его девушку сыграла Клеманс Поэзи, известная по роли Флэр Делакур в «Гарри Поттере». В 2008-м актёр появился в обществе Изабель Юппер в семейной драме «Плотина против Тихого океана», а спустя год неожиданно перевоплотился в армянского мафиози в «Замкнутом круге» с Жаном Рено в главной роли. В 2009 году Гаспара ждали съёмки политической картины «Ультиматум» в Иерусалиме и белые крылья ангела в «Удаче винодела». Кадр из фильма «Удача винодела»

В 2010-м француз представил на Каннском кинофестивале свою новую работу, изящную историческую мелодраму «Принцесса де Монпаньсе», где выступил в роли героя-любовника благородных кровей. Картина была номинирована на Золотую пальмовую ветвь. Затем Гаспар появился на экранах в ролях второго плана в картинах о сложности человеческих отношений («Искусство любить», 2011 и «Ты будешь чтить свою мать и свою мать», 2012). Кадр из фильма Принцесса де монпансье с Гаспаром Ульелем«Принцесса де Монпансье»

Вокруг фильма «Сен-Лоран: Стиль – это я», вышедшего в 2014 году, поднялось немало шума. Один из основателей модного дома Yves Saint Laurent Пьер Берже нашёл картину неправдоподобной и пригрозил подать в суд, если она выйдет в прокат. Байопик, где Гаспар сыграл главную роль, акцентировал внимание на личной жизни модельера. Всем известно, что Ив Сен-Лоран одевал женщин, но любил мужчин. В том же году свет увидела ещё одна, более сдержанная, биография модельера, однако фильм с Ульелем её затмил. Критики назвали молодого человека лучшим актёром в Европе после итальянца Мастроянни.

Фото актёра

Трейлер к фильму «Сен-Лоран: Стиль – это я»

Личная жизнь

В жизни актер очень застенчив, ему с трудом даются выходы в свет и официальные мероприятия. В свободное время Гаспар не прочь провести время на теннисном корте или поплавать в бассейне. Также он увлекается лыжным спортом, уверенно чувствует себя на скейте и на доске для сёрфинга. Любимый писатель Ульеля – Милан Кундера, любимая актриса – Жанна Моро. Актёр хорошо владеет английским, занимается чёрно-белой фотографией и рисует картины, преимущественно абстрактные.

Факт биографии: Гаспар Ульель – левша.

В жизни красавчика было немало любовных увлечений. В его объятия падают самые сногсшибательные девушки. Сам он говорит, что у него нет определённого типажа, он способен очароваться любой девушкой, лишь бы она обладала элегантностью в поведении и внешнем виде. Актёр не терпит вульгарности.

Неудивительно, что его часто меняющиеся спутницы жизни – сама изысканность. В 2005 году парень познакомился с актрисой Марион Котийяр. Затем он увлёкся принцессой Монако Шарлоттой Казираги. После рекламной съёмки с Кейт Мосс ему тут же приписали роман с гламурной моделью, однако на то не было оснований. На съёмках «Трети мира» актёр познакомился с блондинкой Клеменс Поэзи. Однако затем его встретили уже в обществе Сесиль Кассель, сводной сестры Венсана. Их долгоиграющий роман завершился в 2008 году из-за нежелания красавчика связывать себя узами брака. Гаспар Ульель и Сесиль Кассель едят мороженоеГаспар Ульель и Сесиль Кассель

После расставания ветреный француз переключился на молодую ассистентку Карла Лагерфельда Джорданн Крантелль. Они встретились на показе «Шанель» в 2009 году. Однако на каннской премьере фильма о Сен-Лоране в мае 2014 Гаспар уже обнимал другую девушку – модель Гаэль Пьетри-Эриссон. Гаспар Ульель и Гаэль Пьетри-Эриссон на красной дорожкеГаспар Ульель и Гаэль Пьетри-Эриссон

В 2016-м на экраны выйдет новый фильм французского вундеркинда Ксавье Долана «Это всего лишь конец света» о неизлечимо больном писателе, где Гаспар Ульель появится в звёздной компании Венсана Касселя, Марион Котийяр и Леа Сейду. Премьеры картины с нетерпением ждут все киноманы мира.

Гаспар Ульель (Gaspard Ulliel): биография

Биография Гаспара Ульеля

Несмотря на насыщенную профессиональную деятельность родителей в мире моды, Гаспар не проявлял никакого интереса к их работе. С юных лет он восхищался съёмкой фильмов и мечтал быть кинорежиссёром.

Актёр получил основное образование в престижной специализированной школе. Окончив её, юноша сдал документы в университет городка Сен-Дени на факультет кинематографии. Во время учёбы Гаспара очень расстроило то, что все предметы были скорее теоритическими. Парень стремился реализовать свои знания на практике, поэтому не стал тратить силы на обучение. После двух курсов университета юноша покинул его. Вместо этого он занялся работой в новых проектах. Чуть позже Гаспар пройдёт обучение на престижных курсах актёрского мастерства «Cours Florent» под руководством известного деятеля в мире французского кино Андре Тешине.

Несмотря на молодой возраст Гаспара Ульеля, фильмы с его участием не оставляли равнодушными зрителей и кинокритиков. С первых работ актёра стало понятно, что призвание всей его жизни — съёмки в кино. Дебютным проектом парня стала лента «Женщина в белом», после которой он стал получать новые предложения от известных кинорежиссёров.

До 2003 г. актёр снялся в нескольких фильмах и сериалах. В основном его приглашали на второстепенные роли. Тематика проектов с участием Ульеля была совершенно разной. Он стремился к разнообразию и развитию своего творческого потенциала, поэтому принимал предложения на съёмки в комедиях, драмах, мистических фильмах и боевиках.

В 2003 г. Gaspard Ulliel сыграл главную роль в военной драматической киноленте «Заблудившиеся». Эта работа стала прорывом в карьере парня. Его коллегой по съёмочной площадке стала Эммануэль Беар — популярная французская актриса.

Вскоре Гаспар снялся в детективном фильме «Долгая помолвка» вместе со звездой Одри Тоту. В раскрутку этого проекта было вложено много средств, поэтому о перспективном актёре узнали во всём мире. Премьера фильма прошла на кинофестивалях нескольких стран в присутствии Улеля, он смог сполна насладиться своим триумфом. Приезжал актер и в Москву, где представил свою работу на фестивале французского кино. За роль солдата в фильме «Долгая помолвка» Гаспар получил у себя на родине премию «Сезар». Параллельно с премьерой этого проекта состоялся показ киноленты «Последний день».

В 2007 г. вышел англоязычный фильм «Ганнибал. Восхождение», где Гаспар предстал перед зрителями в роли Ганнибала Лектора. После этой киноленты была череда успешных проектов: «Треть мира», «Удача винодела», «Замкнутый круг».

Личная жизнь Гаспара Ульеля

После выхода фильма «Последний день» с участием Гаспара его частная жизнь стала активно обсуждаться прессой. Ходили слухи о нетрадиционной ориентации звезды, но вскоре актёр опроверг их.

У Гаспара было несколько романов с актрисами, певицами и моделями. Главная женщина в его жизни на сегодняшний день — Гаэль Пьетри, модель и певица. Влюблённые поженились в 2016 г, после чего у них родился сын.

Последние новости об Гаспаре Ульеле

В 2014 г. с участием актёра вышла драма «Сен-Лоран. Стиль — это я», которая считается одним из лучших проектов Гаспара. Последними его работами стали ленты «Танцовщица», «Это всего лишь конец света».

На данный момент актёр продолжает покорять мир кино. Его напарниками по съёмочной площадке становятся другие популярные актёры — звёзды мирового масштаба. Также Гаспар занимается модельным бизнесом.