«Dali+Gala. Love&Sex» открывается в пространстве «Романов Двор»
«Победоносная богиня», «Елена Троянская», «Галатея безмятежная»… Всё это — слова Сальвадора Дали о главной женщине в своей судьбе, единственной любви и вечном источнике вдохновения Елене Дьяконовой, известной всему миру как Гала. Он писал десятки её портретов, изображая возлюбленную то в образе Мадонны, то в духе античных красавиц, и признавался: «Я люблю Гала больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег». Зримо или незримо, она всегда присутствовала едва ли не во всех работах — как героиня и как муза.
Сальвадор Дали. Атавизм (серия «Ужины Гала») © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, VEGAP, UPRAVIS, 2020
Мастер парадоксов и загадок, в трактовке любви Дали оставался верен себе: художник неоднократно говорил о том, что его цель — запечатлеть конкретные образы Иррационального. Именно такую метафизическую, не поддающуюся определению любовь Дали воплощал в своих работах.
«Любовь — это нечто неведомое, входящее через глаз и утекающее с кончика полового члена в виде капелек, срывающихся с него более или менее обильно. Любовь — это самая оглупляющая сила из всех, что только существуют в жизни человеческих существ. Оглупляющая до такой степени, что влюбленный впадает в трясучку и начинает пускать слюни. Пускать слюни, словно кретин», – так сам Дали «объяснял» необъяснимое — любовь, вожделение, целый комплекс переполнявших его чувств к Гале.
На выставке «Dali+Gala. Love&Sex» Altmans Gallery покажет историю любви — возвышенной и плотской — одной из самых знаменитых пар ХХ века.
Галерея представит графические работы из разных серий — все они в той или иной форме воплощают трактовку любви, как понимал её эксцентричный Сальвадор Дали. В каждой из работ — Гала, будь то её образ, её влияние или хотя бы её имя, но везде — Она, «грандиозное начало, благодаря которому исцеляются все безумия души». Помимо оригинальных литографий экспозиция будут дополнена скульптурами — узнаваемыми образами, которые как нельзя лучше воплощают авторский стиль Дали.
Одной из центральных серий экспозиции станет «поварская» книга художника «Ужины Гала»: литографии-посвящения жене — любительнице роскошных праздненств и пышных столов. Дали и Гала обожали устраивать яркие вечеринки, куда созывали весь цвет города, а удивляли публику — сюрреалистичными блюдами, приготовить которые едва ли решился бы кто-то, кроме эпатажных хозяев. «Полуночные страсти», «Маленькие грешные удовольствия», «Кокетливо-царственные капризы» – игривые названия рецептов «кулинарных» работ Дали снова напоминают о причудах мастера и его супруги. Добавляет «перчика», то что все работы, представленные на выставке, подписаны и пронумерованы самим автором.
Сальвадор Дали. Осужденные любовники (серия «Тристан и Изольда) © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, VEGAP, UPRAVIS, 2020
Сальвадор Дали. Долина земных властителей (серия «Божественная комедия») © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, VEGAP, UPRAVIS, 2020
Сальвадор Дали. Первая сфера (серия «Божественная комедия») © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, VEGAP, UPRAVIS, 2020
Сальвадор Дали. Беатриче во всей своей красоте (серия «Божественная комедия») © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, VEGAP, UPRAVIS, 2020
На выставке «Dali+Gala. Love&Sex» также будут представлены редкие работы из серии цветных литографий «Знаки Зодиака», созданных художником в 1967 году. Сюита вышла ограниченным тиражом: 250 экземпляров, на каждом из которых есть личная подпись Сальвадора Дали. Особое место на выставке займет «Дева» – рожденная 26 августа (7 сентября по новому стилю) возлюбленная мастера Гала была Девой по гороскопу.
Галерея покажет собрание работ из серии «Божественная комедия», которую посетители могли видеть на выставке «Сальвадор Дали. Магическое искусство» в Манеже, однако всё, представленное в Altmans Gallery в «Романовом Дворе», будет доступно для приобретения. Иллюстрации Дали к «Божественной комедии» признаны вершиной мастерства художника в области книжной графики. В 1951 году Сальвадор Дали получил заказ итальянского правительства на создание серии иллюстраций к знаменитому произведению Данте Алигьери и изготовление на их основе гравюр. За несколько лет художник нарисовал 100 акварелей, по одной к каждой из 100 песен «Комедии», по-своему интерпретируя сюжеты.
Гравюры создавались в технике ксилографии: для этого было вырезано 3500 деревянных блоков-носителей изображения. Трудоемкая работа по выполнению гравюр заняла более 4 лет. Сам Дали признавался, что считает этот проект одним из самых важных в своей карьере.
На выставке «Dali+Gala. Love&Sex» также будут представлены редкие подписные офорты из серии «Тристан и Изольда», выпущенной ограниченным тиражом, иллюстрации к роману Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот» и сюрреалистические пейзажи, выполненные в технике цветной акватинты, «Neuf Paysages».
Заглянуть в подсознание безумного гения Дали позволит «Антропоморфный кабинет» – бронзовая скульптура, изображающая человека с ящиками, сделанная художником в 1973 году. Она полностью повторяет картину Дали 1936 года, которая впервые экспонировалась в Лефеврской галерее в Лондоне в год своего создания.
Сальвадор Дали. Новое сомнение Данте (серия «Божественная комедия») © Salvador Dalí, Fundació Gala-Salvador Dalí, VEGAP, UPRAVIS, 2020
Дали был страстным поклонником Зигмунда Фрейда, вот почему в картине, а затем и в скульптуре он делает отсылки к психоаналитической теории великого венского профессора. «Уникальная разница между бессмертной Грецией и современной эпохой — это Зигмунд Фрейд, который обнаружил, что человеческое тело, которое во времена греков было чисто неоплатоническим, сегодня полно тайных ящиков, которые способен открыть только психоанализ», — объяснял Дали.
Ещё одна скульптура — «Триумфальный слон» – образ, воплощавший, по мнению художника, будущее. Животное с неестественно длинными и хрупкими ногами впервые появилось в творчестве Дали в картине «Искушение святого Антония» в 1946 году и призвано было напомнить о скоротечности жизни, её непредсказуемости и условности. ..
Altmans Gallery сосредоточит внимание зрителей на той стороне творчества Сальвадора Дали, которая реже представляется широкой публике, — на графическом наследии и скульптуре, созданных знаменитым испанским сюрреалистом. Таким образом, галерея покажет новые работы, не представлявшиеся ранее, а также продемонстрирует узнаваемые образы, созданные Сальвадором Дали в его собственной, уникальной манере.
Все работы, представленные на выставке, будут доступны для покупки.
Оригинальность произведений подтверждена сертификатом подлинности.
Работы Сальвадора Дали, представленные в Altmans Gallery, смогут стать не только грамотной инвестицией и достойным украшением интерьера, но и идеальным подарком дорогому человеку, бизнес-партнеру, руководителю или важному клиенту.
«В начале ХХ века, после того, как школа Фрейда открыла психоанализ, многие художники, которые потом стали называться сюрреалистами, следовали в своём творчестве именно этой научной теории. Один из ярчайших примеров — Сальвадор Дали: во всех его работах звучит тема сновидений, отношений в семье, сексуального опыта.
Интересно, что вся история взаимоотношений Дали с женой больше похожа на взаимоотношения мамы и ребенка — и дело не только в разнице в возрасте, но в первую очередь в особенности его восприятия Галы. Тема секса и любви в творчестве Дали проявляется очень активно, пересекаясь с этим «родительским» моментом. Мне кажется, это то, чего хотят все люди без исключения — любви и секса. Пара Дали-Гала прельщает всех именно этим сексуальным подтекстом, особой энергетикой, своеобразным взглядом на то, как должны выглядеть счастливые, состоявшиеся люди. В этой паре рамок и табу не было — как у детей, только у них нет никаких ограничений. Вся жизнь Дали и его жены — сплошной эпатаж, а это, по сути, ребяческое поведение — попытка привлечь внимание других. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Дали и Гала входят в пятерку самых известных пар в мире — трудно найти человека, который не знал бы об этом неординарном союзе. А пара — это всегда про любовь и про секс, без этих двух составляющих пара как таковая просто невозможна», – рассказывает основатель Altmans Gallery Егор Альтман.Выставка «Dali+Gala. Love&Sex» пройдёт с 4 сентября по 15 ноября 2020 года в галерее бизнес-пространстве «РОМАНОВ ДВОР» (Москва, Романов пер., д. 4. Нулевой этаж, рядом с рестораном Correa’s). Организатор — Altmans Gallery.
Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
editor
Вы можете оказать поддержку нашему СМИ, пожертвовав произвольную сумму денежных средств по предложенной ссылке или воспользоваться QR-кодом. Оператор пожертвований – сервис CloudTips (от Тинькофф и CloudPayments).
С уважением и благодарностью, главный редактор Ольга Неснова.
Fundación Gala-Salvador Dalí [WorldCat Identities]
Overview
Works: | 307 works in 491 publications in 4 languages and 2,637 library holdings |
---|---|
Genres: | Biographies Exhibition catalogs Criticism, interpretation, etc Documentary films Documentary television programs Nonfiction films Drama Biographical films Nonfiction television programs Biographical television programs |
Roles: | Editor, Other, isb, Contributor, Publisher, Collector, his, Producer, Curator, Photographer |
Classifications: | N7113. D3, 759.6 |
Publication Timeline
.
Most widely held works by Fundación Gala-Salvador Dalí
Dalí & film by
Salvador Dalí(
Book
)
6
editions published
in
2007
in
English
and held by
398 WorldCat member
libraries
worldwide
Dalí was one of the most famous and also one of the most notorious artists of the 20th century, his flamboyant personal style
establishing him as a showman in the popular imagination. This book presents both the major works that reflect Dalí’s preoccupation
with film and material related to the key film projects on which he worked
Salvador Dalí : an illustrated life by
Montse Aguer Teixidor(
Book
)
6
editions published
in
2007
in
English
and held by
284 WorldCat member
libraries
worldwide
Provides a visual history of Dali’s entire career, illustrated with personal photographs, sketchbooks, drawings, letters,
posters and commercial designs, many drawn from the archives at the Dali Foundation and never before published, as well as
reproductions of his famous works. The photographs give a key insight into Dali’s career; in them we see Dali as a child,
in his studio, with his inseparable wife and muse Gala, travelling the world and fraternising with celebrities including Harpo
Marx, Walt Disney, Sidney Poitier, Andy Warhol, Gregory Peck, Alice Cooper and Robert Kennedy
Dali’s last masterpiece(
Visual
)
3
editions published
between
2015
and
2016
in
Spanish and Catalan
and held by
236 WorldCat member
libraries
worldwide
For the first time, the Dalí Theatre-Museum in Figueres opens its doors for an all — access tour with the master himself. The museum is a place that he poured his entire universe into, that synthesizes his life’s dedication to art. Dalí’s voice
guides us through his unfinished last creation, bringing his work, thoughts and personality to life. Co-produced by the Dalí
foundation, Dalí’s Last Masterpiece makes us a privileged audience to the magic of art
Salvador Dalí : liquid desire by
Salvador Dalí(
Book
)
2
editions published
in
2009
in
English
and held by
175 WorldCat member
libraries
worldwide
The first comprehensive retrospective of the work of Salvador Dali to ever be staged in Australia, Salvador Dali: Liquid Desire
is exclusive to the National Gallery of Victoria (NGV) and is the sixth exhibition in the Melbourne Winter Masterpieces series. Salvador Dali: Liquid Desire will bring together more than 200 stunning works by Salvador Dali in all media including painting,
drawing, watercolour, etchings, sculpture, fashion, jewellery, cinema and photography. This 328-page full colour catalogue
features full exhibition checklist, with contributions from curators of the two largest collections of Salvador Dali in the
world, the Fundacio Gala — Salvador Dali in Figueres, Spain, the Salvador Dali Museum in St Petersburg, Florida as well as
the National Gallery of Victoria and independent scholars
The Dalí dimension by
Susi Marquès(
Visual
)
10
editions published
between
2007
and
2008
in
English
and held by
157 WorldCat member
libraries
worldwide
Looks at how Salvador Dalí employed scientific language and concepts to transcend the tangible world. Scientists offer personal
accounts of their relationship with the painter. Art historians highlight the scientific influences discernible in a selection
of Dalí’s works
Salvador Dali : in search of immortality(
Visual
)
1
edition published
in
2021
in
English
and held by
137 WorldCat member
libraries
worldwide
A three-part documentary presenting an intimate portrait of Dalí and his muse and collaborator Gala. Incorporates archival
footage, images, and rare texts
Dali : mass culture by
Salvador Dalí(
Book
)
3
editions published
in
2004
in
English
and held by
114 WorldCat member
libraries
worldwide
Catalogus bij een tentoonstelling waarin de nadruk ligt op de relatie Dalí-massacultuur, een minder bekende kant van zijn
kunstenaarsschap
Dalí jewels : the collection of the Gala- Salvador Dalí Foundation = Dalì : joyas : la colección de la Fundación Gala-Salvador
Dalí by
Salvador Dalí(
Book
)
2
editions published
in
2001
in
English
and held by
60 WorldCat member
libraries
worldwide
Salvador Dalí : dream of Venus : Teatre-Museu Dalí, Figueres (Spain), December 20th 1999 — February 28th 2000 ; Museum of
Contemporary Art, North Miami (Florida), March 14th 2002 — June 30th 2002 by
Salvador Dalí(
Book
)
2
editions published
in
2002
in
Catalan
and held by
52 WorldCat member
libraries
worldwide
Salvador Dalí, in search of immortality. the refuge of the visible woman(
Visual
)
1
edition published
in
2021
in
English
and held by
41 WorldCat member
libraries
worldwide
The film closes the circle and uncovers some unknown facts about the last portion of Salvador Dalí’s life. Ill and broken
by his wife’s death in 1982 as well as the proximity of his own, secluded in the Púbol castle he had presented as a gift
to his wife some years before, a weak Dalí thinks everything is lost. Only one man, Antoni Pixot, artist and trusted friend
will give him the key to reach immortality: start painting again
Salvador Dalí, in search of immortality. the secret life of Potlligat(
Visual
)
1
edition published
in
2021
in
English
and held by
40 WorldCat member
libraries
worldwide
The house of Salvador Dalí, the only residence & fixed workhouse he had is the narrative thread that helps us explain his
life & work, a biography & creation that span through the XX century. This documentary highlights the strong link the artists
had with the landscape in Cadaqués, Portlligat and Cap de Creus and explains some unknown aspects of his biography, specially
the relationship with his father and sister and first model Anna Maria. The film begins in 1929, a crucial year in Dalí’s
life and career, as he joined the surrealist group and met Gala, and ends in 1982
Salvador Dalí, in search of immortality. early diaries(
Visual
)
1
edition published
in
2021
in
English
and held by
40 WorldCat member
libraries
worldwide
This documentary, which includes previously unseen materials, sheds new light on key aspects of Dalí’s early life. A childhood
indelibly marked by the death of his brother; his initiation in the study of art, first in Figueres and later in Madrid at
the Residencia de Estudiantes where he met and befriended Federico García Lorca and Luis Buñuel, who were to have a special
significance for him, and his first trip to Paris and subsequent move there, bringing him into contact with artists such as
Miró and Picasso and the members of the Surrealist group. The documentary deals with such fascinating subjects as «intrauterine
memories,» how a wash-house can become an artist’s studio, «optical illusions» or a new way of looking at reality, the fear
of sex and Dalí’s belief that he would soon be a genius. The documentary also tells us about Dalí’s artistic evolution,
moving between avant-garde and tradition, and the birth and evolution of a body of work that has become truly universal
Dalí : maestro de suen̄̄̄̄̄̃̃̃̃̃̃̃os = master of dreams(
Visual
)
1
edition published
in
2005
in
Spanish
and held by
32 WorldCat member
libraries
worldwide
This biographical film combines numerous examples of Salvador Dalí’s work, dreamlike imagery derived from it, and enigmatic
appearances by the painter in archival footage. Interviews with art historians and friends of the Catalonian master offer
insight into his strange childhood, his turbulent studies in Madrid, and his emergence as a surrealist and pre-pop icon; his
ambivalence toward fascism and his relationship with his authoritarian father are also examined. With attention to both psychological
and aesthetic contexts, this film serves as a precise introduction to a life of relentless invention
The treasures of Dalí by
Montserrat Aguer(
Book
)
10
editions published
between
2008
and
2014
in
English and Spanish
and held by
22 WorldCat member
libraries
worldwide
‘The Treasures of Dali’ offers one of the most up-to-date and intriguing views of the life and works of one of the world’s
most famous artists of the 20th century
A life with the light of eternity by
Antonio Pitxot(
Book
)
3
editions published
in
1998
in
English
and held by
21 WorldCat member
libraries
worldwide
Gala Salvador Dalí : una habitación propia en Púbol by
Estrella de Diego(
Book
)
4
editions published
in
2018
in
Spanish and Catalan
and held by
21 WorldCat member
libraries
worldwide
Catálogo de la exposición celebrada en el Museo Nacional de Arte de Cataluña, Barcelona, del 6 de julio al 14 de octubre
de 2018
[Salvador Dalí] by
Fundación Gala-Salvador Dalí(
)
in
English and Catalan
and held by
18 WorldCat member
libraries
worldwide
Autoría, autentificación y falsificación de las obras de arte : análisis artístico y jurídico(
Book
)
2
editions published
in
2013
in
Spanish
and held by
18 WorldCat member
libraries
worldwide
Dalí : Teatre-Museu by
Fundación Gala-Salvador Dalí(
Visual
)
5
editions published
in
2003
in
3
languages
and held by
17 WorldCat member
libraries
worldwide
Documental sobre la vida y obra de Dalí realizada a través de la lectura de dos de sus textos: La vida secreta y El diario
de un genio. Este documental cubre la etapa pictórica: 1929-1939
Dalí en los fondos de la Fundación Gala-Salvador Dalí : Sevilla, 27 abril-4 julio 1993 by
Salvador Dalí(
Book
)
5
editions published
in
1993
in
Spanish
and held by
17 WorldCat member
libraries
worldwide
more
fewer
Audience Level
0 | 1 | |||
General | Special |
Audience level: 0. 00 (from
0.00
for Dalí & fi … to
0.00
for Dalí & fi
…)
Related Identities
- Dalí, Salvador 1904-1989 Interviewee Artist Illustrator Honoree Author Photographer Narrator
- Aguer, Montserrat Other Interviewee Editor Publishing director Author of screenplay Author Contributor Collector Curator
- Fanés, Fèlix Collector Editor Author
- Salvador Dali Museum Editor Collector Contributor
- Ades, Dawn Publishing director Collector Author
- Gale, Matthew Editor
- Tate Modern (Gallery) Curator
- Carrero, Ivan Cinematographer Producer
- Dalí, Gala Author
- Teatro Museo Dalí
Associated Subjects
Art Art, Spanish Art and motion pictures Art and popular culture Art and science Art—Expertising Art—Forgeries Artistic collaboration Artists Artists’ models Artists’ spouses Art museums Arts, Modern Avant-garde (Aesthetics) Biography Books and reading Buildings Buñuel, Luis, Collectibles Dalí, Gala Dalí, Salvador, Dream of Venus (Dalí, Salvador) Families Friendship Fundación Gala-Salvador Dalí History Homes Jewelry Law and art Libraries Morse, Albert Reynolds, Motion pictures Museums New York World’s Fair Painters Painting Painting, Spanish Portraits Private libraries Spain Spain—Catalonia Spain—Figueras (Gerona) Spain—Seville Surrealism Surrealism in motion pictures Surrealist artists Teatro Museo Dalí Unfinished works of art
Covers
Alternative Names
Dalí Foundation
Fond Gala i Salvador Dalí
Fond Gala i Sal’vadora Dali
Fond Gala-Salʹvador Dali
Fondation Gala-Salvador Dalí
Foundation Gala-Dalí.
Fundação Gala-Salvador Dalí
Fundació Gala-Dalí
Fundació Gala-Salvador Dalí
Fundació Gala-Salvador Dalí (Figueres)
Fundación Gala-Dalí
Fundación Gala-Salvador Dalí.
Fundación Gala-Salvador Dalí fundación española
Gala-Salvador Dalí foundation
Gala-Salvador Dalí foundation (Figueras, Espagne)
Gala-Salvador Dalí Foundation foundation in the town hall of Figueres, Spain
Gala-Salvador Dalí Stiftung
Gara sarubadoru dari zaidan
Salvador Dalí, Gala-Salvador Dalí Foundation
Фонд Гала и Сальвадора Дали
Фонд «Гала-Сальвадор Дали»
Գալա-Սալվադոր Դալի հիմնադրամ
ガラ サルバドール ダリ ザイダン
ガラ=サルバドール・ダリ財団
卡拉-達利基金會
Languages
English
(50)
Spanish
(16)
Catalan
(13)
French
(2)
лучших картин и портретов Гала Дали
ГАЛА САЛЬВАДОРА ДАЛИ: ЕГО МУЗА, ЕГО ЛЮБИМАЯ, ЕГО ВСЕ
Гала Дали была женой Сальвадора Дали. Это была его муза, его вдохновение, его бизнес-менеджер и дилер. Она была интригующей женщиной, которую многие называли надменной, амбициозной, агрессивной, властолюбивой и беспорядочной. А еще она была элегантной, умной, независимой, утонченной и интуитивной.
Сальвадор Дали и Гала провели вместе 53 года, с момента знакомства в Кадакесе в 1929 лет, до своей смерти в 1982 году также в Кадакесе. Дали рисовал ее бесчисленное количество раз, а ее лицо и тело вошли в историю. Но она оставалась загадочным персонажем, который предпочитал оставаться в тени и работать за кулисами, чтобы помочь Дали стать легендой.
Подробнее о ней вы можете узнать из биографии Галы, которую мы опубликовали в нашем блоге. Но в сегодняшнем посте мы рассмотрим самые известные картины Гала Сальвадора Дали, углубимся в их смысл и через них немного лучше узнаем Галу и ее роль в жизни и карьере Дали.
Top Гала-картины Сальвадора Дали:
Императорский монумент Девочке-женщине (1929)
Начнем наш список картин Гала с самого первого появления Гала в работах Дали. Летом 1929 года Сальвадор Дали и Гала встретились в Кадакесе, где художник проводил каникулы и принимал гостей из Парижа. Хотя Гала приехала с мужем, поэтом Полем Элюаром, Гала и Дали полюбили друг друга. Эта картина была начата во время короткого периода, когда Гала и Элюар вернулись в Париж, а Дали направился в свой родной город Фигерас, прежде чем присоединиться к Гале в Париже, чтобы наконец быть вместе. Картина не завершена, и она символизирует то, как Гала поможет ему изгнать его ужасы и страхи, но также станет причиной того, что его семья отвергнет его.
ПОСМОТРЕТЬ В : Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia (Мадрид, Испания)
Кровоточащие розы (1930)
Гала была диагностирована с миомой матки, которая часто вызывает сильные менструальные кровотечения и боли. Из-за этого ей фактически сделали гистерэктомию в 1936 году. На этой картине розы, расположенные почти как женские репродуктивные органы, являются одновременно символом любви и страсти, а также страдания. Тень мужчины, возможно, самого Дали, наблюдает за женщиной вдалеке.
СОБЕРИТЕ НАШУ ЭКСКУРСИИ САЛЬВАДОРА ДАЛИ ИЗ БАРСЕЛОНЫ
ПОСМОТРЕТЬ В : Coleccion de Arte Abanca (Галисия, Испания) – экспозиция зависит от текущих временных художественных выставок.
Ангелус Гала (1935)
Дали был одержим «Ангелюсом» Милле, которого он воспроизводил во многих своих произведениях и для которых придумывал искаженные интерпретации. Одна из них, например, идея о том, что женщина на картине напоминает ему религиозного богомола, собирающегося сожрать своего самца после совокупления. И это связано с сексуальными страхами Сальвадора Дали и агрессивной сексуальностью Галы.
Жена Дали на этой картине появляется дважды: одна Гала сидит спиной к нам, другая — лицом к ней. Картина Ангелуса висит на стене на заднем плане.
ПОСМОТРЕТЬ В : MOMA (Нью-Йорк, США)
Злая дама: муза Сальвадора Дали
(1)
Gala Salvador Dalí: Собственная комната в Púbol
ПРОДАЖА
За каждым великим мужчиной: Забытые женщины позади. ..
(74)
Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения (1944)
Мы видим здесь Галу обнаженной и спящей, затем пчела жужжит вокруг граната, который лопнул в рыбу-скупион, из пасти которой вырастают два рыкающих тигра и штык, которые вот-вот разбудят ее. Эта похожая на сон сцена отсылает нас к теориям Фрейда, которым дорожит сюрреализм и которые легли в основу параноико-критического метода Дали.
НЕ ПРОПУСТИТЕ НАШ ТУР ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ ДАЛИ И ПОСЕТИТЕ GALA & DALI HOUSES!
ПОСМОТРЕТЬ В : Museo Nacional Thyssen-Bornemisza (Мадрид, Испания)
Портрет Галарины (1945)
Муза Рафаэля, великого художника итальянского Ренессанса, получила прозвище Форнарина, потому что была дочерью «форнайо», пекаря. Тогда Дали решил, что его женой будет его собственная «Галарина». Это очень реалистичный портрет: на одном ногте Галы виден облупившийся лак. Сам Дали говорил, что если слишком долго смотреть на этот портрет, то он пугается. Эта картина также была символически связана с корзиной хлеба Сальвадора Дали, потому что скрещенные руки Галы выглядят как плетение корзины, а хлеб Галы освещает картину так же, как хлеб на другой картине.
ПОСМОТРЕТЬ В : Teatre Museu Dali (Фигерас, Каталония, Испания)
Atomic Leda (1949)
Согласно греческой мифологии, Леда была царицей, приглянувшейся Зевсу. Но поскольку она отказала ему оставаться верным ее мужу, Зевс переоделся лебедем и в конце концов соблазнил ее. От их союза она снесла два яйца, и в каждом яйце было по два близнеца. В одном яйце два близнеца мужского пола, в другом две самки. Из каждой пары близнецов один был смертным, а другой бессмертным. Дали явно был очарован этой историей и отождествлял себя с бессмертным мужчиной-близнецом, а Гала — с бессмертной женщиной.
ПОСЕТИТЕ ЖИРОНУ И ФИГЕРАС ЗА ОДИН ДЕНЬ С ЭКСКУРСИИ ПО МУЗЕЮ ДАЛИ
Смертные близнецы в сознании Дали представляли покойного младшего брата Дали (умершего до своей смерти) и… его сестру Анну-Марию. На этой картине Гала предстает обнаженной, парящей в пространстве и являющейся объектом желания лебедя.
ПОСМОТРЕТЬ В : Театр-музей Дали (Фигерас, Каталония, Испания)
ПРОДАЖА
Дали. Les Dîners de Gala
(982)
ПРОДАЖА
Дали. Вина Гала
(187)
ПРОДАЖА
Жизнь муз: девять женщин и художницы…
(60)
Мадонна Портльигат (1949 и 1950)
Есть две версии Мадонны Портльигат, обе изображают Галу как Деву Марию из Портльлигата, небольшой бухты недалеко от Кадакеса (Испания), где Дали и Гала проводили несколько месяцев в году. Ее окружает атомизированная конструкция, напоминающая церковную арку, на заднем плане виднеется пейзаж скалистого побережья Портльлигата, а вокруг Гала Дали появляется несколько морских объектов — ракушки, морские ежи. .. Еще над Галой плавает маленькое яйцо. — символ жизни и смерти.
Свою первую версию Сальвадор Дали представил Папе Пию XII, и Папа одобрил ее.
ПОСМОТРЕТЬ ВЕРСИЮ 1949 ГОДА В : Университет Маркетте (Милуоки, Висконсин, США)
СМОТРЕТЬ ВЕРСИЮ 1950 ГОДА В : Художественный музей Фукуока (Фукуока, Япония)
909018 Галатея1
Снова Гала представлена как мифологический персонаж, на этот раз нимфа Галатея, которую хочет соблазнить отвратительный киплоп, но вместо этого она влюблена в пастуха. Сальвадор Дали был очарован концепцией атомов, мимимишных частиц материи, известных науке в его время. Таким образом, он представляет Галу, раздробленную на маленькие сферы, каждая из которых является частью Галы, но когда их видят вместе, они объединяются, чтобы стать портретом Галатеи/Галы.
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ НАШИ ЭКСКУРСИИ САЛЬВАДОРА ДАЛИ ИЗ БАРСЕЛОНЫ
ПОСМОТРЕТЬ В : Театр-музей Дали (Фигерас, Каталония, Испания)
Открытие Америки Христофором Колумбом (1958–59)
Каравелла прибывает к американскому побережью, и Христофор Колумб спускается с нее со знаменем святого, чье лицо — лицо Галы. Также есть монах, стоящий на коленях и держащий распятие, что можно интерпретировать как самого Сальвадора Дали.
Когда Дали писал его, группа историков утверждала, что Хритофор Колумб был испанцем или каталонцем, а не итальянцем, что художника заинтриговало. Жена Сальвадора Дали также предложила им переехать в США, когда разразилась Вторая мировая война, и именно Гала привела его к успеху в Штатах.
ПОСМОТРЕТЬ В : Дали (Санкт-Петербург, Флорида, США)
Портрет Галы Дали, смотрящей на Средиземное море, который с расстояния 20 метров превращается в портрет Авраама Линкольна (1976)
В последние годы жизни Сальвадор Дали интересовался оптическими эффектами. Эта завораживающая картина представляет собой двойное изображение. Если смотреть не слишком далеко, мы видим Галу обнаженной, смотрящей на средиземноморский закат через пикселизированное окно. Но если смотреть с расстояния 20 метров (или через линзу), картина превращается в гигантский портрет Авраама Линкольна. Дали смешивает здесь свой интерес к новым технологиям (в данном случае компьютерным изображениям) с политическим заявлением против расизма (Линкольн был президентом, запретившим рабство).
У НАС ЕСТЬ ЛУЧШИЕ ЧАСТНЫЕ ГИДЫ В БАРСЕЛОНЕ
ПОСМОТРИТЕ В : Teatre Museu Dali (Фигерас, Каталония, Испания)
Дали приподнимает кожу Средиземного моря, чтобы показать гала-концерт «Рождение Венеры» (1978)
Дали также изучает, как заставить мозг видеть трехмерные изображения, которые появляются на его картинах. Он создает две картины, которые очень похожи друг на друга, но между ними есть небольшие различия. Затем поместите угловые зеркала между ними: зритель должен приблизиться к углу зеркал и посмотреть вперед, один глаз увидит отражение в одном зеркале, а другой глаз увидит отражение другой картины. Затем мозг смешивает оба изображения, создавая трехмерный эффект в сознании зрителя. На этой картине мы видим постаревшего Дали, поднимающего морскую гладь, чтобы показать Гале, представленной как юная девушка, которая никогда не стареет, рождение Венеры.
Гигантское изображение Венеры — это, конечно, снова Гала Дали.
ПОСМОТРЕТЬ В : Teatre Museu Dali (Фигерас, Каталония, Испания)
Какие ваши любимые картины жены Сальвадора Дали?
Значок Facebook Значок LinkedIn Иконка Ютуб Иконка Пинтерест Значок InstagramБИОГРАФИЯ АВТОРА
Марта — основатель ForeverBarcelona. Она страстный гид, любит Барселону и любит писать. Она является основным автором нашего блога и стремится делиться своими знаниями о Барселоне и своими лучшими советами с нашими читателями.
ПОИСКИ ПОЕЗДКИ ОТНИМАЮТ ВРЕМЯ…
Нужно больше вдохновения?
Наша 100% БЕСПЛАТНАЯ коллекция «Барселона» предоставит вам все необходимое для организации поездки в Барселону на всю жизнь.
ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ!
Последнее обновление от 22 декабря 2022 г. / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API
Гала Дали — Муза Сальвадора Дали — Galerie Michael
Перейти к содержимому Гала Дали — муза Сальвадора ДалиРичард П. ван Пелт, доктор философии. • 27 января 2020 г.
Современные мастера, Пикассо, Дали, Миро, Шагал и Матисс создавали искусство на века. К самым известным картинам Пикассо относятся «Авиньонские десмуазель», «Герника» и «Женщины Алжира». Среди самых известных картин Сальвадора Дали — «Постоянство памяти», «Лебеди, отражающие слонов» и «Мягкая конструкция с вареной фасолью» («Предчувствие гражданской войны»). Каждая из работ этих Мастеров была источником вдохновения.
Музы художника
Чтобы стать художником, нужна муза. Или много муз. Музы Пабло Пикассо были очень известны, хотя и столь же преходящи. Мари-Тереза Вальтер, Дора Маар, Франсуаза Жило и Жаклин Рок были среди многочисленных фаз его муз. Каждая новая муза приносила новое вдохновение. Среди современных мастеров имя Марка Шагала неразрывно связано с его возлюбленной Беллой, которая была его источником вдохновения до самой смерти. Она действительно была его музой на всю жизнь. Сальвадор Дали находился под постоянным влиянием своей музы Галы. Дали больше походил на Шагала в своей преданности Гале. Она, с другой стороны, была больше похожа на Пикассо, хотя и намного, намного больше. У нее были свои источники вдохновения — молодые, мужественные, многочисленные и преходящие.
Муза Дали: Гала
Елена Ивановна Дьяконова родилась в России в 1894 году. Ее обычное прозвище было «Гала». В 1912 году, в возрасте 18 лет, она заболела туберкулезом и была отправлена на лечение в Швейцарию, где познакомилась с другим больным туберкулезом, 17-летним Полем Элюаром. Два года спустя они оба были объявлены излеченными и отправлены домой — Дьяконова в Москву, а Элюар — в Париж. Начавшаяся в том году Первая мировая война разделила их физически, но не эмоционально. Они поженились 19 февраля.17 лет, а в следующем году у него родилась дочь.
Элюар страстно желал стать поэтом — эту мечту он осуществил как лидер сюрреалистического движения, которое, возможно, зародилось в 1918 году по окончании Великой войны. Он и Гала подружились с лидерами движения, в том числе с Луи Арагоном, Максом Эрнстом и Андре Бретоном, которые написали «Манифест сюрреализма», опубликованный в 1924 году. Макс Эрнст переехал к Элюару и Гала, участвуя в ménage à trois с 1922 по 1924 год.
Сюрреализм
Сюрреализм был не просто стилем или школой. Это было движение, но, в отличие от других художественных движений, это было широкое социальное явление. Он был основан не на следующем этапе истории искусства , а скорее на философии, предвидившей глобальную революцию, которая должна была изменить самые основы современной цивилизации. Движение во многих отношениях управлялось как культ, хотя один из основных принципов заключался в том, что для успеха необходимо решительно отвергать рациональность и правила. Отказ от рационального имел сильный подтекст в социальной и политической сферах. Сторонники отвергли социальную структуру и обычаи в своем стремлении к свободе.
Это привело к тому, что многие сюрреалисты присоединились к коммунизму или даже анархии. Неудивительно, что эта организация, основанная на отказе от организации, привела к раздробленному движению, с многочисленными расколами и расколами. Лидеры были радикалами в прямом смысле этого слова. Сам Бретон был другом и сотрудником Льва Троцкого — одного из главных архитекторов большевистской революции в России, которая началась в 1917 году и завершилась в 1923 году.
Дали присоединяется к сюрреалистам
Истории имеют тенденцию пересекаться. В рамках этого сюрреализма Сальвадор Дали отправился в Париж, где познакомился с испанскими художниками Пабло Пикассо и Хуаном Миро. Возможно, его первым сюрреалистическим произведением был «Мед слаще крови» в 1927 году. Его полный переход к сюрреализму был отмечен двумя его картинами 1928 года, написанными маслом
, с песком на панелях, под названием Baigneuse и Baigneuses, где он, как и другие, попеременно надувал и сдувал части тела.
Дали несколько опоздал на сюрреалистическую сцену и определенно был младшим участником, когда действительно присоединился к 1929. Помимо Пикассо, на него повлияли Жоан Миро, поэт Поль Элюар и художник Рене Магритт. Он быстро зарекомендовал себя как главная фигура группы художников-сюрреалистов, сгруппированных вокруг Андре Бретона, который был чем-то вроде теоретического «учителя» сюрреализма.
Знакомство Дали с Полем Элюаром также означало знакомство с Галой Элюар, которая нашла Дали слишком интересным, чтобы не продолжать. Элюары отправились в Испанию в 1929 году, чтобы встретиться с молодым Сальвадором Дали. Дали написал портрет Элюара «Портрет Поля Элюара» и в том же году обручился со своей женой. Брак Галы распался, и она переехала к Дали, пока они не поженились в гражданском порядке в 1919 году.34. Каким бы преданным ни был Сальвадор к ней, она не была к нему, поскольку двумя ее величайшими занятиями были секс и деньги, причем последние в значительной степени требовались для обеспечения первых. Дали был средством для достижения цели — с точки зрения денег, но не секса. На протяжении жизни у нее было множество романов, в том числе со своим бывшим мужем Полем Элюаром.
Сюрреализм Изгой Дали
Поскольку сюрреализм был так тесно связан с коммунизмом и известными коммунистами, а движение управлялось как культ, отклонение от основных догматов веры недопустимо. Как 19Закончились 30-е годы, разгоралась Вторая мировая война. Это означало резкий подъем фашизма и фашистских лидеров, включая только что победившего испанского революционера генерала Франсиско Франко. В Италии это означало Бенито Муссолини, а в Германии это означало Адольфа Гитлера. Дали заявил, что у него было патологическое увлечение Гитлером, что в конечном итоге сделало его персоной нон грата в сюрреалистическом движении. Были и другие аспекты творчества Дали, которые беспокоили сюрреалистов до его изгнания.
Жизнь настоящего коммуниста заключалась в том, чтобы быть обычной частью масс, не возвышаться над ними, особенно в областях маркетинга — массового маркетинга. Дали был мастером артистов на протяжении большей части своей жизни, в конечном итоге создавая обложки журналов, рекламу и появляясь на телевидении и в кино. Он легко смешивал свое искусство с развлечением, что в глазах недоброжелателей делало его коммерчески художником, а не настоящим. Его мотивы, не говоря уже о Гала, не устраивали сюрреалистов, поэтому связи были разорваны — Дали был признан контрреволюционером. То есть к сюрреалистическому движению,
, хотя и не в том стиле, который используется в его творчестве. Он заявил о своем превосходстве, когда сказал: «Единственная разница между мной и сюрреалистами в том, что я сюрреалист».
Воспоминания о сюрреализме: ультра-сюрреалистический корпускулярный Галуцка, 1971
Гравюра, сухая игла и цветная литография на японской бумаге — типичная далинская работа с Галой в центре. В его серии «Воспоминания о сюрреализме» представлены его самые знаковые символы — костыли, часы, бабочки, не говоря уже о Гале и самом Дали.
Гала — муза-повелительница
В этом смысле Дали остался один. Он был не один. Гала всегда была рядом. Она была постоянным источником вдохновения для Дали, часто служа его моделью и музой. Тем не менее, это пошло гораздо дальше, потому что она была его менеджером, его переговорщиком по контракту, его редактором, его публицистом и его финансовым менеджером. Она якобы сосредоточила его внимание на своем искусстве, пока позаботилась обо всем остальном.
Через 50 лет сюрреализма: L’Amour Sacré de Gala, [ Sacred Love of Gala ],1974
Раскрашенная вручную гравюра на бумаге BFK Rives
Гала была его силой там, где он был слаб. У Дали было много слабостей, и у нее было много достоинств. Он боялся секса, а она совсем не боялась. Она была старше его не только по возрасту, но и по управлению. Она была его сюзереном, а он ее подданным. Он предоставил ей средства вести образ жизни, которого она хотела, а у нее было много желаний. Их отношения были поистине уникальными, обреченными на провал, но выжили и даже расцвели. Когда ей нужно было место, чтобы развлечь своих любовников, он буквально предоставил ей средства для ее замка. Находясь в 50 милях от своего дома в Портльигате, Дали было запрещено посещать Замок Пуболь без ее письменного разрешения.
В то время как они вступили в гражданский брак в 1934 году, они, как ни странно, желали венчания в церкви, но должны были дождаться долгожданного разрешения папы в 1958 году, чтобы наконец пожениться в католической церкви.