Гала и сальвадор дали: Love story in pictures: Salvador Dalí and Gala

Гала — любовь или безумие Сальвадора Дали? | Культура

Они познакомились жарким летом 1929-го. Гала вместе с мужем, поэтом Полем Элюаром, приехали в гости к экстравагантному и юному Дали, о котором уже на тот момент судачили в среде европейского искусства. Сальвадор всегда принимал посетителей в свойственной для него манере: вычурный костюм или просто тряпье, резкий запах изготовленного им одеколона и неординарная прическа. Накануне визита Элюара и Галы он исполосовал свою одежду, побрил и выкрасил в синий цвет подмышки, натер себя лавандовой смесью с козьим пометом и рыбьим клеем. В предвкушении встречи Дали выглянул в окно и увидел Галу. Как позднее писал Сальвадор, перед ним стояла не просто женщина: ему явилось совершенство самой природы.

Для Дали это была любовь с первого взгляда. И, хотя Гала не славилась красотой и идеальными пропорциями тела, она была из тех женщин, которые навсегда приковывают к себе мужчину.

Сальвадор Дали, как и некогда Поль Элюар, безропотно поддался ее природному шарму и очарованию карих глаз. Гала же сразу поняла, что отныне её жизнь с ним — великим гением и чудаком. Эта женщина обладала поистине художественным чутьем. В Элюаре она увидела талант, в Дали — исключительную гениальность, светочем которой ей и суждено было стать. Елена Дьяконова бросила своего мужа и дочь Сесиль. Она полностью отдалась Сальвадору.

«Мой маленький мальчик, теперь мы никогда не оставим друг друга», — с этих слов Галы и началась жизнь четы Дали. Это был не всем понятный брак во многих аспектах жизни. Сальвадор панически боялся близких отношений с женщинами, в том числе и с женой, она же никогда не скрывала своих измен и страстных желаний. Вероятно, сексуальная энергия Дали находила выход в его творчестве, музой и главной героиней которого всегда оставалась Гала.

В быту они ладили идеально. Робкий и пугливый Дали страдал от многочисленных комплексов. Он боялся всего на свете: от езды в лифте до подписания контрактов. Гала не раз говорила о том, что ей приходится исправлять по вечерам ошибки, допущенные Сальвадором, и разрывать договора, легкомысленно подписанные супругом. Дали жил лишь своим творчеством, а Гала направляла его устремления в нужное русло. Она знакомила художника с богемной средой, находила богатых спонсоров, организовывала выставки и презентации работ своего мужа. Она самоотверженно пыталась показать миру то, что некогда сама рассмотрела в странном образе Дали — его взрывную и неподдельную гениальность.

Проницательность и женская интуиция подсказывали этой женщине верный путь. Гала буквально «вылепила» по кусочкам того Дали, которого позже узнал весь мир. В периоды, когда Сальвадор не писал картины, она открывала для его таланта новые горизонты. Постепенно начали появляться дизайнерские шляпки, пепельницы, рекламные витрины от Дали. Фантазиям не было предела, и вскоре публике представили знаменитый диван в форме губ актрисы Мэй Уэст и абсурдный телефон-омар.

Тем временем в обществе поговаривали о жадности, алчности и чрезмерном упорстве Галы. Для некоторых она и вовсе стала воплощением всех мирских пороков. Но Сальвадор видел в ней лишь свет, источник своего вдохновения. Он отправился с ней в Америку, где покорил сердца миллионов, сотрудничал с такими личностями, как Уолт Дисней, Альфред Хичкок. Чета Дали разбогатела и позже вернулась в Европу. Здесь они устраивали «хэппенинги», развлекались и каждый раз шокировали публику.

Казалось бы, Гала добилась своего. Богатство, мировое признание и творческие успехи мужа неустанно подстегивали ее самолюбие. Однако время было беспощадным и морщины на лице музы проявлялись все сильнее. Гала не желала стареть. Она гнала прочь все мысли о возрасте, носила парики, посещала светские мероприятия и, конечно же, окружала себя молодыми любовниками. Наконец ей захотелось уединения, и Дали подарил Гале средневековый замок Пуболь. Наведываться сюда он мог только с письменного согласия жены. В этих стенах Гала и провела свои последние годы.

Муза покинула художника 10 июня 1982 года. Дали не присутствовал на похоронах. Но еще семь лет, отведенные жизнью, он прожил в глубокой печали и одиночестве, писал картины и позже в приступе помешательства пытался их уничтожить. Сальвадор Дали больше не видел в них себя и ее. Он с ужасом осознавал: навсегда ушла его единственная любовь и его самое большое безумие — Гала…

Теги: биографии, женщина, художники, искусство, история, Сальвадор Дали, Елена Дьяконова

Подруга Дали Доменик де Гаске издала книгу «Гала и Дали.

Зазеркалье»

Почему вам стоит преодолеть 256 черно-белых страниц? Во-первых, автор книги – Доминик де Гаске, близкая подруга Дали и Елены Ивановны Дьяконовой по прозвищу «Гала». Доминик подстроила знакомство с парой сюрреалистов – настолько она восхищалась их нарядами, популярностью и, конечно же, величиной талантов «всей их жгучей и вызывающей напряженности».

«Я подсчитала, что всем нам вместе более двухсот пятидесяти лет опыта, жизни, картин, прогулок в лодке, в автомобиле, приготовленной еды, путешествий, работы, а главное — любви: высказанной, выраженной, той, о которой можно еще говорить и говорить».

Познакомилась троица 7 июня 1979-го в испанском городке Кадакесе. Де Гаске притворилась гадалкой «в костюме космонавта из фольги, дополненном боа из черных перьев» и позвонила в дверь Сальвадора и Галы. Ее тут же впустили в Casa Dali со статуями и огромными глиняными яйцами во дворе, чтобы раскинуть марсельскую колоду таро на длинном овальном столе.

«Судя по всему, моя искренность ей понравилась, потому что Гала тут же предложила мне некоторое время погостить у нее в замке Пуболь, где она могла бы научить меня гадать на картах».

Доминик не раз возвращалась в этот дом: ей Гала доверяла истории сразу про троих мужчин – вспоминала нежности бывшего мужа, французского поэта Пола Элюара, сетовала на капризный характер Сальвадора и рассуждала об источниках своей слабости к авангардным выходкам художника Макса Эрнста.

«Она пристально смотрит на меня своими глазами цвета спелых маслин, а я слушаю ее. Потом Гала делится со мной воспоминаниями о своей юности, пребывании в санатории высокогорного курорта Клавадель в швейцарском Давосе, о романтической встрече с Эженом Гренделем, будущим великим поэтом Полем Элюаром. Она называет сюрреалистов приятными, несмотря на фанатизм и непреклонность их вожака, Андре Бретона, впоследствии предавшего анафеме ее второго мужа. Она описывает мне отъезд Поля в Бангкок в 1924 году, после серии несущественных интрижек и их любовного треугольника с Максом Эрнстом, моделью которого она была в Валь-д’Уазе в 1922 году.

Она вспоминает продолжительное тревожное молчание Поля, объясняя свое решение просить у членов сюрреалистической партии помощи в сборе суммы, которая позволила бы ей вернуть в Париж поэта, затерявшегося где-то в Азии».

Сальвадор Дали и Гала

Во-вторых, книга начинается с любовного стихотворения Сальвадора Дали, написанного в октябре 1927-го. Строчки – как микс из вечеринок Виктории Шеляговой и последнего фильма Джима Джармуша «Патерсон» про водителя автобуса.

«Часы у моей подруги из шпаклевки. Груди моей подруги: одна — словно гудящее осиное гнездо,

Другая же молчалива, как морской еж

Ежики, ежики, ежики, ежики колются. Глаз куропатки красен».

В-третьих, биография написана как увлекательный любовный роман – еще и с лиричными комментариями горожан Кадакеса, которые периодически подглядывали за четой Дали. Биографическую точность Доминик не преследует, зато сохраняет в тексте дух сюрреализма и, что уж там, то сумасшествие, за которое мы и любим автора текущих часов.

Реальная жизнь Сальвадора Дали и Галы в 1970-х

Автор Seb Flatau

Daliland рассказывает правдивую историю хаотических отношений Сальвадора Дали с его женой и музой Галой, но реальность была еще более бурной.

Эта статья содержит упоминания о домашнем насилии и сексуальном содержании.73 продолжительное пребывание в Нью-Йорке. Фильм рассказывается с точки зрения молодого помощника галереи Джеймса (Кристофер Брайни), которому поручено следить за тем, чтобы Дали, которого играет Ганди и звезда MCU Бен Кингсли, завершил свою последнюю работу к предстоящему шоу. Джеймса быстро засасывает в заманчивый водоворот жизни художника в отеле St. Regis, где наркотики, секс и излишества противоречат дисфункциональному, ослабевающему Дали.

Биографический фильм исследует отношения Дали с многочисленными реальными персонажами, но сосредотачивается на его отношениях с женой и музой Галой (Барбара Сукова). Их страстное, запутанное партнерство еще более осложняется многочисленными делами и коммерческим аспектом искусства Дали. Daliland точно изображает склонность Сальвадора Дали к вуайеризму, его отношения с Амандой Лир (Андрея Пейич) и начало отношений Галы с певцом Джеффом Фенхольтом (Закари Нахбар-Секель). В то время как Daliland раскрывает множество правдивых подробностей, относящихся к жизни Дали в то время, реальная история его отношений и проживания в Нью-Йорке уходит глубже и еще страннее.

Кем была Гала Дали?

Родившаяся в 1894 году в семье русских интеллектуалов, Гала была заметной силой в сюрреалистическом движении задолго до того, как она и Сальвадор Дали встретились. Первоначально она была замужем за Полем Элуаром, поэтом и одним из основателей сюрреалистического художественного движения. Обладая сильным характером и небрежным характером брака с Элуаром, Гала связалась со многими молодыми сюрреалистами и оказала влияние на их творчество. Она и Элуар даже провели три года в полиамурных отношениях с немецким художником и пионером дадаизма Максом Эрнстом. В 1929 декабря Гала и Элуар посетили в Испании молодого художника-сюрреалиста Сальвадора Дали. Эти двое мгновенно влюбились.

Гала стала мощной силой в творчестве и карьере Сальвадора Дали. Она была его музой, вдохновляла и появлялась в нескольких работах на протяжении всей его карьеры, в том числе в картине Далиленд под названием Двойное изображение Галы . Обладая гораздо более сильным деловым мышлением, чем ее муж, Гала агрессивно боролась от имени Дали за его права с галеристами и покупателями. Daliland фокусируется на более поздних годах жизни пары, когда их отношения начали рушиться, и оба решили проводить все больше и больше времени с молодыми любовниками.

Дом Сальвадора и Галы на Манхэттене

Более 40 лет, начиная с 1934 года, Сальвадор Дали и Гала проводили зиму в отеле St. Regis на Манхэттене. Именно в этой резиденции — декадентском люксе с примыкающей студией, который, как говорят, стоит 20 000 долларов в месяц, — находится большая часть Далиленда 9.Действие происходит в истории 0015. Пребывание Дали было хаотичным: художник принимал наркотики, оргии, диких животных и знаменитостей в комнате. Среди известных гостей были рок-звезда Элис Купер (переименованный в Алекса и сыгранный в Daliland звездой Wayne Марком Маккеной) и Энди Уорхол. Тем не менее, отель St. Regis гордится своим беспокойным гостем. В 2019 году в его честь представили меню: чай Дали.

Коммерческий Дали

Далиленд указывает на снижение интереса критиков к творчеству Сальвадора Дали, хотя коммерческий интерес оставался сильным. Именно этот коммерческий интерес способствовал постоянным визитам Дали в Нью-Йорк, где любимый художник нашел несколько прибыльных возможностей, в том числе дизайн витрин для универмагов на 5-й авеню и курирование павильона для 19-го века.39 Всемирная выставка. Экстравагантные траты Дали и Гала и природное мастерство художника отличали его от других сюрреалистов, которые предпочитали уединение. Такие расходы привели к печально известной рекламе шоколада Lanvin Дали в 1968 году, а также к трюку художника, который рисовал на обратной стороне чеков, чтобы они никогда не были обналичены (через Sotheby’s ).

Dalí The Voyeur

Сцена в Daliland , изображающая Сальвадора Дали, мастурбирующего во время наблюдения за сексом втроем, точно соответствует правдивой истории сексуального влечения художника. Отвергающий фактическое участие в сексе, вуайеризм Дали был важной частью его брака и его творческого процесса. Известно, что у Дали и Галы был открытый брак, и у нее было множество внебрачных связей, в том числе со своим бывшим мужем Элуаром. Дали был доволен просмотром секса и считает свою сексуальную неудовлетворенность движущей силой своего искусства, говоря: « S сексуальные навязчивые идеи лежат в основе художественного творчества ». Одна из его самых известных картин, Великий мастурбатор , является прямой отсылкой к этому увлечению.

Настоящая Аманда Лир

Французская модель и певица Аманда Лир, изображенная на картине , Далиленд правдоподобна.Дали был без ума от Лир и считал ее музой.Она позировала для нескольких картин и сопровождала Дали и Галу в поездках в Барселону, Мадрид, Нью-Йорк и Париж. в течение 15 лет. Теперь Лир, очень успешная записывающаяся артистка, никогда не получала поддержки от Дали, который сказал ей (через The Guardian ), « Талант и творческая сила находятся в яичках ». Гала, терпеливая, любящая жена .

Роман Галы с Джеффом Фенхольтом

Далиленд показывает начало страстных отношений Галы с Джеффом Фенхольтом, христианским исполнителем музыки, известным тем, что сыграл главную роль Иисус Христос Суперзвезда на Бродвее. Это правдивая история; по общему мнению, Гала была увлечена Фенхольтом, подарив ему дом на Лонг-Айленде стоимостью 1,25 миллиона долларов и несколько картин Сальвадора Дали (через The Paris Review ). Последний факт Дали обнаружил только тогда, когда увидел картины, выставленные на продажу в аукционном доме Christie’s. Гала и Фенхольт продолжали свой роман до конца ее жизни. В 1995 году, когда Vanity Fair написал нелестную статью о покойном Гала, Фенхольт ответил язвительным письмом в редакцию.

Дали и Гала в более поздней жизни

Настоящая история отношений Сальвадора Дали и Галы становится еще темнее после финала Daliland . С фильмом, изображающим начало отчуждения пары, они будут отдаляться друг от друга все дальше и дальше. Гала предпочитала проводить все больше и больше времени в замке, купленном для нее Дали, куда художнику не разрешалось входить без ее письменного разрешения. В то время как Гала окружала себя молодыми художниками-мужчинами, одаривая их деньгами и дорогими подарками, Дали становился все менее и менее терпимым к ее делам.

Предположительно, Дали физически напал на Галу из-за их семейных проблем. Гала, в свою очередь, прибегла к накачиванию Дали наркотиками, чтобы смягчить его настроение, используя смесь неизвестных лекарств, которые, возможно, способствовали неврологическому состоянию, которому суждено было лишить его способности держать кисть. Гала скончалась примерно через десять лет после событий Daliland в 1982 году. О Гале Дали однажды сказал: « Я бы отполировал Галу, чтобы она сияла, сделала ее самой счастливой, заботясь о ней больше, чем о себе, потому что без нее все бы закончилось ». После ее смерти Дали впал в тяжелую депрессию, отказывался от еды и начинал плакать. Он умер семь лет спустя.

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Похожие темы

  • Фильмы
  • Далиленд

Об авторе

Сальвадор Дали (1904-1989)

Детали

Сальвадор Дали (1904–1989)
Le Christ de Gala
холст, масло
каждая 39 3/8 x 39 3/8 дюйма. (100 x 100 см.)
Окрашены в 1978 г.
Пара (2)

Происхождение

Гала Дали, Пуболь, написанная для нее художником.
Частная коллекция, Канада, приобретенная у вышеуказанных лиц до 1982 г.
Deutsche Bank AG, Дюссельдорф, кем приобретенная у вышеуказанных лиц.
Приобретен нынешним владельцем в 1993 году.

Литература

Р. Дешарн, Сальвадор Дали, Работа, Человек , Нью-Йорк, 1984, с. 409 (иллюстрировано).
К. против Маура, Сальвадор Дали, 1904–1989 , Штутгарт, 1989, вып. 312 (иллюстрировано стр. 404-5).
Р. Дешарн и Г. Нере, Сальвадор Дали 1904-1989 , vol. II, 1946-1989 , Кёльн, 1994, №№. 1485 и 1486 (иллюстрировано стр. 666-7).

Выставлено

Париж, Центр Жоржа Помпиду, Сальвадор Дали, Ретроспектива, 1920-1980 , декабрь 1979 г. — апрель 1980 г., нет. 331 (цветные иллюстрации в каталоге, стр. 394-5). Позже эта выставка отправилась в Лондон, в галерею Тейт.
Мадрид, Музей Прадо, во временное пользование, 1981 г.
Кельн, Музей Людвига, во временное пользование, 1983 г.
Мадрид, Музей современного искусства Испании, 400 образцов Сальвадора Дали, 1914 а 1983 , 1983, вып. 434. Позднее эта выставка переместилась в Барселону, Palau Reial de Pedralbes.
Вена, Кунстерхаус, предоставлено взаймы, 1987 г.
Штутгарт, Государственная галерея, Сальвадор Дали , май-июль 1989 г., вып. 312 (цветные иллюстрации в каталоге, стр. 404-5). Позже эта выставка отправилась в Цюрих, Кунстхаус.
Берлин, Мартин-Гропиус Бау, предоставлено взаймы, 1990 г.
Корея, Bienale de Kwangjiu, 1997 г. (иллюстрация на стр. 86 каталога). Хартфорд, Художественный музей Уодсворт Атенеум, 9.0143 Оптические иллюзии Дали , январь-март 2000 г., н.п. 64-5 (иллюстрировано в каталоге стр. 182-3). Позже эта выставка побывала в Вашингтоне, округ Колумбия, в музее Хиршхорна и в Саду скульптур, а также в Эдинбурге, в Шотландской национальной галерее современного искусства.

Особое примечание

Ставка НДС в размере 5% уплачивается по цене с молотка плюс премия покупателя.

Le Christ de Gala (Христос Галы) — это большая стереоскопическая картина, которую Дали написал в подарок своей жене Гале в 1978 году. Много лет она висела в спальне ее дома в замке в Пуболе, где она провела последние лет ее жизни.

Замок в Пуболе был летним убежищем, которое Дали построил и украсил для Галы, чтобы она могла спрятаться и развлекать своих многочисленных любовников в уединении. Дали, заядлый мазохист, был в восторге от того, что ему разрешили пройти через ворота Пуболя только при наличии письменного приглашения от жены. Изображение каштановолосого юноши, мистически подвешенного на кресте в манере знаменитого 19 века Дали.51 картина «Святой Иоанн Креста», Le Christ de Gala , возможно, является портретом актера Джеффа Фентона, частого гостя в Пуболе, сыгравшего Христа в фильме «Иисус Христос — суперзвезда» и которым Гала была увлечена много лет. .

В то же время картина представляет собой образ откровения и далинское видение превосходства над смертью. В старости Дали все больше озаботился собственной смертностью и научной возможностью преодоления смерти. Le Christ de Gala объединяет христианское представление о трансцендентности смерти через Христа с собственными экспериментами Дали с оптическими эффектами как путем к четвертому измерению.

С раннего детства, когда учитель впервые показал ему несколько стереоскопических слайдов, Дали был одержим «волшебством» оптических эффектов. После своих экспериментов с голограммами Дали в 1970-х годах начал рисовать серию стереоскопических картин. Как и в Le Christ de Gala , стереоскопическая картина состоит из пары почти идентичных картин — одна нарисована с точки зрения левого глаза, другая с точки зрения правого — которые при просмотре рядом с использованием наклонные зеркала, а в идеале через специальные линзы сливаются в единое трехмерное изображение.