Гала муза сальвадора дали: Гала, женщина-праздник: русская муза Сальвадора Дали

Русская муза Сальвадора Дали — АртМосковия

14 февраля 2020 года в «Градский Холл» состоится премьера пластического спектакля «Русская муза Сальвадора Дали». Зрители увидят на сцене жизнь и любовь гениального художника.

История Дали и Гала — это история о соединении двух людей и двух энергий, мужской и женской, объединение которых подарило миру новый стиль и язык в искусстве. «Я не сюрреалист, я сюрреализм», — сказал Дали однажды. История его жизни, эпатаж во всем, поиски себя, отношения, ставшие поводом для творчества, а творчество отражалось на отношениях. Эти парадоксы и есть настоящий сюрреализм. Русская муза Сальвадора Дали — это Гала (Елена Дьяконова). Она была для художника не только музой, но и матерью, менеджером, моделью. Она была для Дали всем миром. Он воздал своей музе сполна: многие свои работы подписывал «Gala Dali» в знак преданности и уважения своей любимой.

Роль Галы исполняет Анна Нахапетова – ведущая артистка театра Романа Виктюка, балерина Большого театра.

Она создаёт драматичный образ невероятно притягательной женщины-музы, буквально королевы эпатажного мира художника. В роли Сальвадора Дали — Айдар Шарафетдин, актёр театра и кино.

«Невероятная история любви Сальвадора Дали и Галы пересказывалась множество раз, но ни разу не рассказывалась только языком тела! В этом и есть уникальность нашего спектакля! В этом и есть его сложность!», – говорит Анна Нахапетова

Руководитель проекта и хореограф Анна Верде представила свою интерпретацию биографии известного художника, но сохранила основные жизненные этапы Сальвадора Дали, подкрепив эту историю прекрасной музыкой, костюмами, проекциями, соответствующими сюрреалистическому духу Дали.

«Возможно все, если есть любовь, но без любви нет ничего. Наш спектакль для зрителя, который не ждет классической демонстрации прекрасного, как в балете. Он для людей, которые хотят диалога. Сальвадор Дали и Гала – это История любви по непривычным для нас схемам: абсолютное принятие партнера и отдача себя, демонстрация несовершенств, отражение силы тандема мужчины и женщины.

Несмотря на такой прекрасный исторический материал, люди, с которыми я работаю – самая большая находка. Я надеюсь, зритель сможет прочесть нашу историю, слушая тела драматических артистов и профессиональных танцовщиков. На сцене такое количество разной энергии, уникальные тела каждого танцовщика, такие разные взгляды на одни и те же вещи — от этого получается очень интересный результат», – прокомментировала Анна Верде, автор спектакля.

«Эту постановку стоит увидеть хотя бы потому, что в ней действительно много художественной правды об отношениях Дали и Галы. Очень многое в их отношениях сегодня ставится под сомнение, но для меня в этом спектакле главное – не документальное свидетельство, которые я и так знаю, но ощущение от их отношений. А все было действительно так, от их любви, до совместного творчества, где Гала была вдохновителем и менеджером художника. А Дали был собой и он и был сюрреализм», — отметил Ярослав Шадрин, продюсер спектакля.

Начало спектакля в 20:00.

Перед началом спектакля, в 19.00, зрителей ждет специальная программа – лекция о взаимоотношениях Сальвадора Дали и Галы и о том, как женщина может сделать мужчину великим. Лекцию прочитает Александр Шадрин – коллекционер и владелец самого большого в России собрания работ Дали.

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.

editor

Вы можете оказать поддержку нашему СМИ, пожертвовав произвольную сумму денежных средств по предложенной ссылке или воспользоваться QR-кодом. Оператор пожертвований – сервис CloudTips (от Тинькофф и CloudPayments).
С уважением и благодарностью, главный редактор Ольга Неснова.

Печальный конец . Гала. Муза Сальвадора Дали

В последние годы жизни Гала личный психоаналитик ее мужа Румегер говорил: «Гала впервые по-настоящему бросила Дали. Все всегда знали, что она не хранила ему верность. Сам Дали был прекрасно осведомлен об этом, Гала никогда ничего от него не скрывала и оставалась для мужа надежной союзницей. Она привнесла в его жизнь полноту, безмятежность, и главное, она его спасла! Чета Гала — Дали воистину уникальный пример удивительной, достойной воспевания любви.

Правда сегодняшнего момента состоит в том, что Дали больше не хочет жить. Факт, что у него открылась болезнь Паркинсона, неоспорим, но, по сути, мы имеем дело со своеобразным подсознательным самоубийством из-за того, что Гала утратила к нему интерес».

Гала было 86 лет. Ум ее оставался ясным всего несколько часов в день, которые она посвящала мыслям о Джефе, называя его Сальвадором. Она постоянно звонила Джефу, а когда супругам звонила Аманда Лир, Дали не хотел с ней разговаривать. «Какая деградация! — не переставала жаловаться Гала. — У нас очень печальный конец». Гала чувствовала себя совершенно обессиленной и напоминала персонаж из музея восковых фигур. Она ругала Дали и бранила его, как могла, превратив своего мужа в настоящего козла отпущения. «Я так больше не могу, — говорила она. — Я хочу расстаться с ним. Его роль — быть очаровательным, моя же — приводить людей в ярость». Гала стала невыносимой, агрессивной. Куда только делись ее терпение и жертвенная преданность! Состояния глубокой задумчивости чередовались у нее с сильными приступами ярости.

Она кричала на Дали, настаивая на своем, — тот не хотел уступать… Совместная жизнь превратилась в настоящий ад. Престарелые супруги часто ссорились, дело доходило до драки, и в пылу ссоры Дали мог даже побить Гала своей тростью — на ее старческом теле оставались синяки от ударов. Гала не могла простить Дали, что из-за привязанности к нему она вынуждена была принести себя в жертву и расстаться с Джефом, который устал от этих отношений и не хотел больше покидать Америку. Но когда вместе с Джефом испарилась последняя иллюзия ее молодости, Гала навсегда вернулась к своему мужу, на котором стала вымещать свое отчаяние, буквально возненавидев его. Хотя супругов редко можно было увидеть взявшимися за руки, как в прежние годы, все-таки в их сердцах жили проблески былой нежности друг к другу. Только смерть Гала разлучила их…

…Дали, растерянный и испуганный, как никогда, переходил от одного из присутствующих к другому, по сто раз спрашивая одно и то же: «Неужели Гала умрет?» Он до последнего надеялся, что она выздоровеет и снова станет молодой Galuchka. За несколько месяцев до этого она сломала шейку бедра, и ее положили в больницу в Фигерасе. Ничего ей не помогало, состояние Гала ухудшалось с каждым днем. Кожа после бесчисленных подтяжек, которые делала Гала, трескалась, раны гноились и не заживали… Ее перевезли домой, в Порт-Льигат, где вокруг нее бессмысленно суетились сиделки, которые ее причесывали, подкрашивали, одевали. Дали лежал на соседней кровати и не мог заснуть из-за хрипов умирающей. Тогда он распорядился поставить между ними ширму — художник не мог переносить вида Гала, погружавшейся в медленную агонию. Она сдалась. В отличие от Дали, не верившего в загробную жизнь, Гала не боялась смерти. Она много молилась, разговаривала с Богом, Богоматерью и ангелами. Ее пугала только старость, которую она пыталась победить, как могла, а смерть представлялась ей освобождением от земного ада, в который превратилась ее жизнь. «День моей смерти станет самым прекрасным днем моей жизни», — говорила она и принимала смерть как нечто спокойное и безболезненное.

К ней пригласили священника, чтобы он соборовал ее, а Дали все не верил, что скоро наступит конец… Даже когда она умерла, художник настаивал, что она жива… «Если Гала не будет, — говорил Дали, — никто не сможет мне заменить ее. Она незаменима. Я останусь одиноким».

Гала и Сальвадор Дали

Гала ушла из жизни 10 июня 1982 года, около шести часов утра, спокойно, в своей кровати, лицом к мысу Креус — кровать была повернута так, чтобы она могла видеть море. «Остановка сердца на почве атеросклероза», — значилось в свидетельстве о смерти. Она завещала похоронить ее в своем любимом замке Пуболь, находящемся в 80 километрах. По испанским законам еще со времен Средневековья, когда свирепствовали эпидемии чумы, перевозить мертвое тело без специального разрешения было нельзя. Но Дали все же исполнил последнюю волю жены с помощью сиделки и водителя, завернув умершую Гала в одеяло и поместив ее на заднем сиденье своего «кадиллака».

Если бы их остановила полиция, можно было бы сказать, что Гала умерла по дороге в больницу.

Похороны состоялись на следующий день, 11 июня. Гала, набальзамированная, лежала в гробу под стеклянной крышкой в своем любимом красном бархатном костюме от Шанель. Черные волосы Гала были повязаны бантом. Дали при погребении не присутствовал. Только спустя какое-то время он ненадолго зашел в склеп, сказав при этом: «Посмотри, я не плачу…»

Сальвадор Дали пережил Гала почти на семь лет, но это была уже не жизнь, а медленное угасание. После смерти жены он не написал ничего стоящего. Огонь вдохновения погас, и художник погрузился в беспросветные будни, которые больше всего не любил в жизни. Совершенно больной, безумный старик часами сидел в столовой замка Пуболь, где все ставни на окнах в любое время дня были плотно закрыты. Гала-представление, праздник, казавшийся вечным, завершился…

Muse & Master: The Tillilling Tale of Gala Dalí

Последнее обновление: 14 октября 2018 г.

Светская львица, модель, муза… Загадочная русская жена Сальвадора Дали, Гала, прожила фантастически насыщенную и легендарную жизнь.

Но только теперь, оглядываясь назад, мы можем видеть, насколько важной и существенной она была на самом деле для развития художника.

Гала и Сальвадор 4ева.

Настоящая творческая сила сама по себе, Гала была архитектором творчества, жизни и карьеры Дали.

Сам Дали однажды сказал: «В основном я пишу свои картины твоей кровью, Гала», и почти все свои работы он подписал как «Гала Сальвадор Дали» в честь сотрудничества пары.

Гала-выставка Дали в Барселоне

С сегодняшнего дня и до 14 октября (2018 г.) вы можете посетить Гала-концерт Сальвадора Дали. Выставка «Своя комната в Пуболе» в барселонском музее MNAC.

На этой увлекательной выставке представлено множество культовых картин Дали, на многих из которых изображена Гала, а также письма, пластинки, книги, одежда и другие личные вещи. Эта увлекательная выставка рассказывает историю Галы – понимание того, насколько важной она была на самом деле для художественного развития Дали.

Подробная информация и билеты здесь (от €8)

История Галы Дали

Гала родилась в России в 1884 году и первоначально носила имя Елена Ивановна Дьяконова.

В возрасте 17 лет родители Галы отправили ее в Швейцарию для лечения туберкулеза, распространенного в то время заболевания.

Именно здесь она познакомилась с поэтом Полем Элюаром, за которого через год вышла замуж в Париже.

У пары родилась дочь Сесиль, но Гала плохо относилась к материнству, и позже ее обвинили в жестоком обращении и пренебрежении к ребенку.

Примерно в это же время Гала увлеклась сюрреалистическим движением, став чем-то вроде музы для более прогрессивных художников, писателей и поэтов того времени.

С 1924 по 1927 год Гала, ее муж Поль Элюар и художник Макс Эрнст жили втроем.

В 1929 году Гала и Элюар отправились в Испанию и встретились с начинающим художником Сальвадором Дали на побережье Коста-Брава, недалеко от Барселоны.

Гала сразу признала его талант и, несмотря на разницу в возрасте (Гала была старше Дали на десять лет), вскоре у пары закрутился роман.

Вопреки желанию семьи Дали, из-за того, что Гала была светской и разведенной, пара поженилась в 1934 году.

Девственность Дали и ненасытное либидо Галы девственница, когда они встретились. С другой стороны, у Галы было сильное либидо, и на протяжении всех отношений у нее были романы.

Один из них был с ее бывшим мужем Полем Элюаром, что Дали поощрял, поскольку он практиковал кандаулизм (т. е. ему нравилось видеть ее с другими мужчинами или, по крайней мере, думать об этом).

Это имеет смысл, если подумать, так как Гала часто изображается на его картинах — почти всегда обнаженной или обнажающей какую-то часть тела.

Когда ей было за семьдесят, Гала познакомилась с певцом Джеффом Фенхольтом, известным  Иисус Христос – суперзвезда .

Фенхольт позже рассказал, что однажды Гала сказала ему, что Дали напал на нее, сбив ее с ног и сломав бедро. Считается, что авария в конечном итоге привела к ее смерти.

Частный замок Галы

В 1968 году Дали купил Гала замок Пуболь, расположенный примерно в 120 км вдоль побережья от их дома в Портллигате, где сейчас находится дом-музей Дали. Она проводила в замке каждое лето с 1971 по 1980 год.

У пары была официальная договоренность о том, что Дали не разрешается посещать замок без предварительного письменного разрешения Галы.

Гала была похоронена в замке после ее смерти в 1982 году. В настоящее время замок открыт для публики как дом-музей замка Гала-Дали.

См. «Гала-концерт Сальвадора Дали. Выставка «Своя комната в Пуболе» в барселонском музее MNAC

Не пропустите вид на крышу с террасы MNAC.

Более подробная информация и билеты здесь (от €8)

Посетите дом Сальвадора и Дали в Фигерасе (подробнее ниже): Эта выставка была организована в сотрудничестве с RENFE SNCF, которая предлагает высокоскоростные железнодорожные перевозки между Барселоной и Фигерасом, Вы можете посетить музей Дали и дом-музей (для получения дополнительной информации перейдите по ссылке ниже).

///

БОЛЬШЕ Содержимое, связанное с Дали

В погоне за Дали в Фигерасе (однодневная поездка из Барселоны) ~ Журналы путешественников


  9000 3

Поддержите меня: купите мне кофе/вино

Купи мне кофе/вино

Фирменный стиль République Studio для «Гала Дали, музы сюрреализма» сам по себе является выставкой элегантности — Фирменный стиль

Парижская команда графического дизайна République Studio взялась за мир искусства, создав замечательную выставочную айдентику для «Гала Дали, музы сюрреализма». Выставка, проходящая в Le Château des Baux de Provence, посвящена творчеству выдающегося сюрреалиста Галы Дали, ее вдохновению от других художников, а также ее творческому и романтическому партнерству с мужем Сальвадором Дали.

В беседе с основателем République Studio Томом Юферасом он отмечает, что место проведения самой выставки сыграло большую роль в эстетике айдентики.

«Сад Le Château очень красив, — говорит он нам, — он выходит на деревню Ле-Бо и заполнен огромными камнями и лавандовыми полями». Юг Франции.

Извилистая дорожка через сад Le Château затрудняла линейное размещение плакатов по всему пространству, говоря нам: «Мы не можем сдвинуть железные доски, поэтому нам пришлось действовать стратегически. Это привело к тому, что плакаты были пронумерованы, при этом посетители в хронологическом порядке направлялись через сад к выставке. К нему прилагался буклет, пронумерованный так же, как и плакаты, с текстом, соответствующим соответствующим доскам. «Было непросто собрать все воедино, — объясняет Уферас, — и создать что-то целостное и привлекательное, что отдало бы дань уважения этой невероятной женщине и художнице». Путь выставки следует за жизнью Галы, «от ее детства до последних дней», объясняет Уферас, попутно проводя параллели с сюрреалистическими картинами Сальвадора Дали (в которых часто появляется Гала Дали) и собственной известностью Галы в движении.

Получившаяся в результате идентичность République Studio в какой-то степени соответствует своему окружению благодаря элегантности и простоте дизайна, создавая нечто столь же красочное и красивое, как и его окружение, и жизнерадостная работа самой Галы Дали. «Для фотографий были выбраны четыре цвета Pantone», — объясняет Уферас, используя красный, синий, желтый и зеленый цвета, выбранные из-за их повторения в картинах Дали. «Мы выбрали яркие, живые цвета, которые удивят и привлекут внимание посетителя, прогуливающегося по саду», — добавляет Уферас, и все эти элементы связаны воедино с подборкой ярких произведений искусства и фотографий, выбранных писателем и куратором выставки Марком. Эрнест Фурно.

Координируя тембр голоса и общую приятность цветов, République Studio хотела два одинаково простых и очаровательных шрифта. «Во-первых, мы хотели шрифт, который излучал бы элегантность и женственность с классическим чувством и современным оттенком, — добавляет Уферас, — точно так же, как это сделала Гала Дали», выбрав Saol от Schick Toikka, чтобы отразить это.