Гала сальвадора: Love story in pictures: Salvador Dalí and Gala

Содержание

Читать онлайн «Термоядерная Гала (Сальвадор Дали – Елена Дьяконова)», Елена Арсеньева – ЛитРес

Телеграмму принесли чуть свет, но она уже давно не спала. Сердце разрывалось от тревоги. Всю ночь, всю ночь однообразно, как биение маятника, в мыслях стучало: «Где он… ну где он?!»

На самом-то деле больше всего ее волновало – с кем он.

Но стоило себе признаться, что думает она только о каких-нибудь пышно-розовых телесах, в колыхании которых сейчас утопает его смуглое, сильное, поджарое тело, как у нее начинало першить в горле, и она начинала просто задыхаться от ревности. Помнится, такое уже было однажды. Ее великий и знаменитый муж тогда принимал в Нью-Йорке русского журналиста. Она была против, ну и правильно! Как погано тот описал увиденную сцену: «Великий художник сидел в глубине холла… Справа от него расположились две ослепительные девицы рубенсовского телосложения, почти голые и неотразимые… На обеих были надеты ошейники из черного бархата, а поводки их позолоченных цепочек держал в своих руках художник, изредка позвякивая ими. Девицы отвечали на эти звуки громким здоровым хохотом.

Слева от художника сидела его знаменитая жена… Она была явно не в духе. То ли ее раздражали трясшие неотразимыми телесами шведки, то ли предстоящая встреча с посланцем мира коммунизма, который она ненавидела всеми фибрами своей упрямой души…»

Здесь все вранье, здесь все правда. Она тогда отчаянно приревновала своего «малыша» к девкам, которые были всего лишь реквизитом. Оплачиваемым реквизитом при встрече. Ну не смешно ли? Она, которая сама нашла ему эту модель-певичку Аманду Лир, чтобы «малыш» мог слегка оживить свои угасающие эмоции и чувства, она, которая и сама бегала от него направо и налево, – вдруг приревновала к реквизиту. Ей ужасно хотелось, помнится, плюнуть на них, на этих девиц, или загасить об их «неотразимые телеса» горящую сигарету.

Кстати, как только журналист выкатился вон, она именно что плюнула на каждую девку – по два раза! Но насчет сигареты… нет, не решилась!

Тогда.

А сейчас… О, сейчас она только и могла, что снова и снова тыкать даже не сигаретой, а сигарой в столешницу палисандрового столика эпохи Луи XIV. Сигара, конечно, гасла, но она снова и снова подносила ее к свече – свечи горели всю ночь, они были пропитаны особым ароматизированным составом, дающим им силу гореть долго-долго…

«Как я, – подумала она, – я такая же, я горю уже… о господи, подумать страшно, как долго я горю. Но мне мало, мало, все мало этого огня! Но рано или поздно свеча догорит, и я тоже… Нет, нет, нет, не хочу об этом думать! Страшно, страшно, страшно… Что я буду делать, когда, посмотрев в зеркало, я увижу там не свое лицо, которое было предметом восторгов стольких мужчин (ну да, всякие дураки и дуры пожимали плечами, не понимая, что они нашли в этой уродине с длинным носом и слишком близко поставленными глазами, и сравнивали меня то с птицей, то с каким-то грызуном, а между тем я – я! – а не они, эти глупые подборщики глупых сравнений, увековечены в живописи, вознесены на все мыслимые и немыслимые пьедесталы в поэзии), а застывшую в последней судороге маску смерти… моей смерти!»

Она вдруг заметила, что сигара погасла и больше не оставляет следов на драгоценной древесине. Вновь раскурила ее и вновь вонзила в беззащитную поверхность стола. Если бы она была художником, то изобразила бы этот столик, его нежную столешницу вместо лица прекрасной женщины, лежащей с широко раздвинутыми в порыве страсти ногами. Если бы она была художницей…

Нет, почему – «Если бы была художницей»? Она была ею и осталась ею, потому что даже ее великий муж сам признавал: если бы не она, его картин (лучших из них) не было бы.

Ну, короче, она изобразила бы «лицо» драгоценной столешницы со следами пыток и назвала бы эту картину «Красота моя легка, и в этом счастье». Это строка из стихотворения одного поэта, которого она любила когда-то – давно, во времена незапамятные, и который любил ее. Нет, в том же стихотворении есть строка гораздо лучше: «Я стала сентиментальной». Именно так можно назвать портрет женщины, у которой вместо лица – обожженная сигарой столешница.

«Именно так можно назвать мой портрет сейчас, да? – продолжалось тяжелое течение ее мыслей. – Меня корчит от любви – и тревоги за человека, которого я люблю. Мне восемьдесят лет, но… о господи, прости меня, великую грешницу, но я умираю от любви к синеглазому безумному певцу. И чуть-чуть, самую капельку может извинить меня только то, что сейчас вся планета умирает от любви к нему, к этому поджарому парню, который сыграл Христа в рок-опере «Иисус Христос суперстар», и сейчас я одна из многих. Я стою в одной толпе с девчонками-глупышками, и дешевыми проститутками, и с кинозвездами, и светскими красавицами… Имя им легион, но все-таки я – одна, и он один, нас таких, уникумов, только двое, и как меня когда-то писал мой муж в образе Пресвятой Девы или Мадонны с младенцем, так и этот мальчишка отныне запечатлен в веках в образе сына моего…

А ведь и правда по возрасту он годится мне в сыновья. Вернее, во внуки. Нет! Не годится! Вот Сальвадора я легко могла называть «малыш», а этого мальчишку не могу. Я хочу быть девочкой рядом с ним, я хочу… я хочу невозможного! Я хочу вернуть молодость, и бог знает, сколько бы я заплатила за то, чтобы он вернулся ко мне, чтобы я снова стала ему необходимой! Где он, где он, где?!

Да будь он проклят!»

И тут позвонил секретарь.

– Мадам, вы разрешите зайти к вам? – В голосе отчетливо звучала опаска. – Телеграмма от мсье Фенхольда. Позволите прочесть?

– Я сама! – завопила она. – Немедленно несите ее сюда. Почему вы тратите время на звонки? Я ведь велела вам немедленно сообщать мне всякое известие от мистера Джефана Фенхольда, даже если его просто покажут в ночных новостях!

– Я боялся вас разбудить, мадам, – жалобно простонал секретарь. – Простите меня!

– Я вас уволю, – тихо сказала она, – уволю, если телеграмма не будет у меня в руках через… через полторы минуты!

В трубке послышались гудки. Ага, время пошло!

Она вытянула руку с пультом и отключила электронные замки. Она за честную игру, пусть секретарь не говорит потом, что на его пути возникли неодолимые преграды!

На часах, которые были вмонтированы в копию (авторскую) картины Сальвадора «Мягкие часы», отщелкало ровно полторы минуты, когда секретарь ворвался в дверь. Интересно, он бегом бежал или все же на лифте поднимался?

Не слушая утренних банальностей, она протянула руку:

– Ну?

Схватила телеграмму, поднесла ко все еще острым, черным – «птичьим»! – глазам:

«Срочно нужны тридцать восемь тысяч долларов, иначе умру. Джеф».

Тридцать восемь тысяч долларов!

– Мерзавец, – с нежностью сказала она. – Какой мерзавец! Он меня разорит. Мало ему студии звукозаписи, мало дома на Лонг-Айленде, мало картин моего гениального мужа, которые я ему дарила. Он так и норовит обчистить меня до нитки! Игрок! Актеришка, игрок!.. Пошлите ему, пошлите эти деньги, – кивнула она секретарю. – Да поскорей! И заодно дайте телеграмму. Нет, две телеграммы. Одну Джонни, в приложение к деньгам, другую в Кадакес, сеньору Дали. Аналогичный текст в оба адреса: «Люблю тебя, мое божество! Всегда твоя – Гала».

* * *

Она ненавидела свое имя всегда, сколько помнила себя, и проклинала родителей, которые назвали ее Еленой. Люди ведь мыслят готовыми клише, и у всех в головах мгновенно вспыхивает рядом с этим именем готовый эпитет: Елена Прекрасная. Леночка Дьяконова считала, что этот эпитет истаскан в веках настолько, что сделался пошлым и банальным, его и употреблять-то стыдно, однако ничего не могла поделать со всеми этими человечками, которые пожимали плечами, глядя на нее, и в глазах их отчетливо читалось разочарование: «Ну какая же она «прекрасная», эта маленькая, тощенькая, похожая на птичку, на мышку-норушку или даже вовсе на насекомое девица со смуглым поджарым телом? К тому же у нее, говорят, чахотка… Ну разве можно себе представить чахоточную Елену?!»

Да, у нее были слабые легкие. Матушке было вечно недосуг заниматься здоровьем дочери, она устраивала свои собственные дела: умер муж, она ужасно мучилась, возьмет ли ее к себе прежний любовник, адвокат Дмитрий Ильич Гомберг… Слава богу, взял и даже перевез из этой ужасной Казани к себе в Москву. Леночку Дмитрий Ильич очень любил, и это неудивительно: из болтовни двух горничных она скоро узнала (разумеется, тайно, потому что обожала подсматривать да подслушивать, что при ее крошечном росточке и худобе было легче легкого, ведь она в любую щелку пролезть могла), что он-то и был ее настоящим отцом, а скромный казанский чиновник Дьяконов просто-напросто женился на матушке и был таким простаком, что принимал чужую дочь за свою!

Ну, словом, выйдя наконец замуж, матушка спохватилась, что Гомберг женился на ней не столько ради прежней любви, сколько ради дочери. А если Леночка помрет от чахотки, он ее снова бросит? Нет, надобно девочку полечить. Казанский кумыс не помог, значит, нужно более серьезное лечение. Деньги у Дмитрия Ильича немалые – пусть-ка Леночка съездит в Швейцарию.

В Давос.

Леночка поехала, но первое, что она сделала, как только вокзал исчез из виду, это решила: никогда и ни за что она больше не будет зваться своим постылым именем. Как ты себя назовешь, так тебя и примут люди. Имя должно быть праздничное, невероятное, ослепительное… пускающее пыль в глаза, причем такую пыль, которая навсегда в этих глазах останется!

В это время она как раз зубрила французский – чтобы не ударить в грязь лицом в Давосе. И вдруг ее осенило. Gala, Гала́ – вот подходящее слово! Gala – по-французски «торжество». Гениально! Конгениально!

– Mon nom – Gala, мое имя Гала, – отныне представлялась она – и испытывала подлинное торжество, видя, как вспыхивают у новых знакомых глаза. К тому же, не связанная больше постоянным недовольством матери, скучливостью приемного отца и докучливой заботливостью отчима (и родного отца в то же время), она развернулась вовсю, сама удивившись, сколько веселья и очарования таится в ее душе и натуре. Гала при новом имени, как в новом, необычайно идущем платье, чувствовала себя вольно и свободно, ощущала, что была невероятно обворожительна и даже обольстительна.

Именно так подумал о ней юный светлоглазый француз, которого звали Эжен-Эмиль-Поль Грендель. Очень скоро Гала начала звать его просто Жежен, потому что они познакомились так легко, как знакомятся только чувствительные туберкулезники. А вскоре подружились так близко, как только могут подружиться юноша и девушка.

 

Словом, они влюбились друг в друга и дали друг другу, как обожают писать дамы-романистки, все возможные доказательства своей любви.

Не то чтобы Жежен доставлял Гала какое-то невероятное удовольствие… Но он был красив, молод, пылок, безумно влюблен, богат и к тому же талантлив. Он писал стихи, и хоть Гала они казались порядочным бредом, немалое преимущество им придавало то, что Жежен все их посвящал возлюбленной, воистину считая ее первоосновой всего сущего:

 
За проблеск дня счастья в воздухе этом,
Чтобы жить легко согласно вкусу цвета,
Чтобы наслаждаться, любовью смеяться,
Открыть глаза в последний миг:
ОНА – ВСЕ РАДОСТИ.
 

Эта готовность швырнуть к ее ногам не только жизнь, но и талант казалась Гала главным достоинством милого мальчика. Она прекрасно понимала, что обладает даром зажигать мужчину. Но зачем тратить эти драгоценные спички по пустякам? Зажигать – так зажигать! Может быть, с помощью ее неустанного горения Жежен сделается великим поэтом!

Только Гала решила сделаться спутницей его жизни, как настало время уезжать в Россию. Да и чертова чахотка почему-то вылечилась… Кто ее только просил?!

Обливаясь слезами и поминутно целуясь, Гала и Жежен прощались на вокзале.

– Я к тебе приеду, я приеду к тебе в Россию, – твердил Жежен. – Я мечтаю увидеть твою загадочную страну! Мы станем жить среди девственных полей и лесов, будем приручать диких медведей…

Выставка «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала»

Выставка «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала»

Культурно-исторический фонд «Связь времен» и Музей Фаберже в Санкт-Петербурге представляют выставку «Сальвадор Дали. Атомная Леда и другие образы Гала». Выставка организована в партнерстве с Фондом «Гала – Сальвадор Дали» (Фигерас).

На выставке представлены живописные и графические произведения Дали, посвященные его жене и музе — Гала. Многие из этих работ входили в личное собрание художника, который считал их настолько ценными и значимыми для своего творчества, что, согласно его воле, они по сей день экспонируются в Театре-музее в Фигерасе. «Сегодня, когда закрыты границы, и мир парализован, наша совместная работа дает российскому зрителю возможность побывать в Тетре-музее Дали. Совместным усилиями мы построили виртуальный мостик между жителями Петербурга и Испании», — отметил Владимир Воронченко, Председатель правления Культурно-исторического фонда «Связь времен», директор Музея Фаберже. Показ этих произведений в России — уникальное событие, ставшее возможным благодаря десятилетнему партнерству российского фонда «Связь времен» и испанского фонда «Гала — Сальвадор Дали». Последняя выставка, организованная в результате их сотрудничества, — «Сальвадор Дали.

Магическое искусство» в московском ЦВЗ «Манеж» — установила национальный рекорд посещаемости и официально стала самой посещаемой художественной выставкой в России за всю историю наблюдений. К сожалению, она была преждевременно закрыта в марте 2020 года в связи с пандемией COVID-19. Однако уже тогда организаторы договорились о проведении следующей выставки в Санкт-Петербурге при первой возможности. Основные темы произведений Дали, представленные на выставке:

Гала

Художник изображал Гала на протяжении более чем 50 лет. На выставке будет экспонироваться миниатюрная работа «Гала» 1931 года, которая считается ее первым портретом, созданным Дали, а также «Три знаменитые загадки Гала» 1982 года, ставшие его последним посвящением любимой, скончавшейся через месяц после создания этой картины. Между этими двумя произведениями — полувековой путь, который Гала и Дали прошли вместе. Практически все периоды творчества Дали, все его стилистические и философские искания нашли свое отражение в созданных им образах Гала.

Она постоянно присутствует в его картинах и текстах, и Дали никогда не скрывал того огромного влияния, которое она на него оказывала. «Ей суждено было стать моей Градивой, той, кто идет вперед, моей победой, моей женой», — пишет художник в своей книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали». «Впервые представить российскому зрителю «Атомную Леду», один из главных шедевров великого Сальвадора Дали, — огромная честь для Музея Фаберже. «Атомная Леда» была стремлением Дали постичь гармонию мира, воплощенную для него в его музе и супруге – Гала. «Гала так же прекрасна, как женщины, которых писал Рафаэль», — говорил Дали. Наша выставка — редчайшая возможность увидеть красоту Гала, оценить невероятную глубину ее личности вслед за великим художником», — подчеркнул Виктор Вексельберг, Председатель наблюдательного совета фонда «Связь времен».

Рафаэль

В 1940-х годах Дали вдохновляется работами мастеров эпохи Возрождения, особенно его восхищает Рафаэль. Итогом этого восхищения становится поясной портрет Гала 1945 года — знаменитая «Галарина».

Влияние ренессансного гения проявляется как в той умеренности, гармонии и равновесии, с которыми сделана эта картина, так и в самом названии, отсылающем к «Форнарине» Рафаэля. «Я назвал ее “Галарина”, потому что Гала для меня стала тем же, чем Форнарина для Рафаэля», — пишет Дали. Таким образом, этот портрет одновременно и дань эпохе Возрождения, и признание в любви Гала.

«Атомный мистицизм»

Взрыв атомной бомбы 6 августа 1945 года стал для Сальвадора Дали, по его собственным словам, «сейсмическим потрясением». С этого момента начинается его увлечение современной наукой и особенно — ядерной физикой. Композиции и фигуры на его картинах начинают распадаться на отдельные элементы. Его произведения наполняются образами мадонн, ангелов, библейскими мотивами. В этом контексте «атомные» и «корпускулярные» образы Гала, к которым относится и «Галатея сфер» (1952), обретают значимость божественного откровения, явленного художнику в его экстатическом опыте.

Веласкес

Среди более поздних работ, представленных на выставке, следует упомянуть «Дали со спины, пишущий Гала со спины, увековеченную шестью виртуальными роговицами, предварительно отраженными шестью реальными зеркалами», которая является диалогом с одним из самых ценимых Дали испанских художников — Веласкесом — и его знаменитой картиной «Менины».

Зеркало на картине Дали удивительным образом напоминает зеркало на полотне Веласкеса, а отражение Дали в зеркале прической и формой усов похоже на автопортрет Веласкеса в «Менинах».

Генеральный спонсор выставки – ПАО «Газпром». Куратор выставки: Монсе Агер, директор Музеев Дали фонда «Гала – Сальвадор Дали».

Как добраться

Куда дальше?

Инклюзивное кафе «Огурцы»

Первое инклюзивное кафе в Санкт-Петербурге.

  • Рестораны

  • Кофейни

Музей «Разночинный Петербург»

Музей знакомит с бытом простых петербуржцев XIX и XX столетий.

«Дом-сказка»

«Дом-сказка» в Санкт-Петербурге — это народное название дома № 21—23 по Английскому проспекту.

  • Прогулки

Дом-кольцо

Первая круглая постройка в Петербурге и один из старейших жилых домов в городе.

  • Парадный Петербург

  • Прогулки

  • BEST-30

Гала: кем была русская муза Сальвадора Дали

Кем была Гала в жизни эпатажного художника: «алчной стервой» и «чокнутой нимфоманкой» или любящей девочкой из русских снегов?

«В полупустой классной комнате на парте сидит тоненькая длинноногая девочка в коротком платье. Это Елена Дьяконова. Узкое лицо, русая коса с завитком на конце. Необычные глаза: карие, узкие, чуть по‑китайски поставленные. Темные густые ресницы такой длины, что на них, как утверждали потом подруги, можно рядом положить две спички. В лице упрямство и та степень застенчивости, которая делает движения резкими», — так Анастасия Цветаева описывала свою одноклассницу, которой суждено было женой и музой гениального Сальвадора Дали, сменить имя Елена на Гала, менять как перчатки любовников и до последнего дня давать повод для горячих и завистливых сплетен…

Жизнь как чудо

Ничто не обещало ей такой яркой биографии. Начиналось все заурядно, а потом стало даже грустно и страшно. Елена родилась в Казани, вместе с семьей переехала в Москву, а в 18 лет заболела чахоткой. Семья собрала деньги и отправила ее в санаторий в горную Швейцарию.

Елена Дьяконова, Гала

Она ехала, и понимала, что едет зря, что все равно умрет. Умрет вот так, ни за что, не успев никого полюбить. Грезилось что-то веселое, шумное: платья, цветы, мужчины… Все, чего у нее никогда не будет. В эти дни Елена изменилась до неузнаваемости: стала циничной, нелюдимой, резкой и насмешливой. Но в Швейцарии ей встретился один молодой парижанин, поэт Эжен Грендель, с которым сразу же завертелась сумасшедшая любовь, а потом случилось чудо — чахотку вылечили. Стало быть, сбыться могло даже то, что не было обещано, и уж теперь она своего не упустит!

Гала и Поль Элюар

Поль Элюар и Гала

Эжен — мы знаем его по псевдониму Поль Элюар — просто с ума сходил по этой странной русской. Это он начал называть ее Галой, и она оставила себе это праздничное имя до конца жизни. В 1917 году Гала и Поль поженились. Родители жениха на свадьбу подарили дубовую кровать: новобрачные  пообещали, что умрут в ней в один день.

12 лет Гала провела в добропорядочном буржуазном браке. Родила дочь Сесиль. Сопровождала мужа на светские мероприятия, пила кофе в парижских кафе, не вылезала из салонов красоты, летом ездила на модные курорты. Все шло хорошо, как она и мечтала когда-то, уезжая из России:

«Я буду, как кокотка, сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с наманикюренными ногтями».

Но ей уже чего-то не хватало. Или – кого-то.

Любовный треугольник

Летом 1921 году на море Элюар и Гала познакомились с художником Максом Эрнстом и его женой Лу. Это был первый раз, когда Гала забыла про «своего птенчика Поля» и увлеклась другим мужчиной. Все было так сильно и всерьез, что Макс ушел от жены. А Гала поняла, что любит обоих. Ей было вполне комфортно быть вершиной этого треугольника, но чувствительный Поль чуть не сошел с ума от ревности и однажды просто пропал. Гала и Макс нашли его в Индокитае. Когда вернулись, все запуталось еще сильнее: Гала поняла, что любит мужа, Макса корчило от боли, а Поль все никак не мог забыть предательство и залечить рану. На него вся эта история повлияла сильнее, чем на других ее участников. У Поля появилась навязчивые и больные фантазии с Галой в главной роли. До конца своей жизни он не перестанет мечтать о Гале, даже когда рядом будет другая женщина:

Я вложил всю свою жизнь в любовь к тебе. Я вложил всю свою жизнь — в нашу любовь.

Елена Дьяконова, она же Гала

«Я хотел подарить тебе свободу, которую не дал бы тебе никто другой, все возможные наслаждения, все доступные тебе удовольствия. Но, боюсь, ты теряешь меня из виду…».

Девочка с авторучки

В августе 1929 года Поль и Гала отправились в гости к молодому художнику Сальвадору Дали. Сальвадору было 25 лет, и он изо всех сил работал над своим имиджем сумасшедшего гения. Для встречи с Полем и его женой он приготовил специальные духи с запахом козлиного пота, сварив их из каких-то рыбьих голов и козлиного помета. А когда увидел в окно Галу в белом платье, быстро смыл козлиные духи, нарядился, приладил волосы бриолином и сунул за ухо цветущую герань.

Они никогда раньше не виделись, но он сразу ее узнал и вспомнил: это же русская девочка с авторучки!

Давным-давно, когда Сальвадор учился в первом классе, друг подарил ему авторучку со стеклянным шариком, внутри которого пряталась фигурка девушки в пушистой шубке. Сальвадор придумал, что это русская девочка, которую он должен спасти от зимы. И вот почти через 20 лет она пришла, и смотрит на его окна. Сальвадор смутился, но взял себя в руки и спустился к гостям.

«Знакомьтесь, Дали. Это моя жена Гала, она из России, и я много рассказывал ей о ваших интересных работах», — сказал Поль.

Из России! Дали глупо захихикал и пустился в пляс вокруг Галы. Счастье пузырилось в нем, как шампанское.

Двое

Гала и Сальвадор Дали

 «Тело у нее было нежное, как у ребенка, линия плеч почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного энергичного троса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной», — написал потом Дали в своей книге «Тайная жизнь». Для него эта встреча  стала самым счастливым и самым главным событием в жизни.

А Гала как-то сразу решила, что имеет дело с недооцененным гением с блестящим будущим и ушла от Поля. Многие осуждали ее за это, называли расчетливой стервой. Но расчета там было немного, было много веры в себя и в нового возлюбленного.

Гала решительно переехала к Сальвадору в его  испанскую деревушку, начала сама шить себе одежду, научилась продавать его картины и искать ему заказы. И потом всегда, до самого конца,  она направляла творчество Дали, заставляла заниматься то рекламой, то ювелирными изделиями, разрабатывать дизайн мебели, иллюстрировать книги, уезжать в Америку и возвращаться обратно, сотрудничать с Диснеем и Хичкоком. Это она, своими красивыми руками сделала из Дали мировую звезду и миллионера.  

Все видели внешнюю сторону этого союза: прагматичную и хваткую женщину рядом с творцом, которому чуждо все земное. Весь мир обсуждал ее многочисленные измены; и то, что с каждым годом она находила себе все более молодых любовников, и то, что не жалела на них денег мужа.

Никто не видел, что Гала возилась с Сальвадором, как с беспомощным малышом. Она неизменно была рядом с Дали, когда он в ней нуждался, а нуждался он в ней всегда.

Гала разбирала с ним каждый его ночной кошмар, помогала справляться с неврозами, следила, чтобы он принимал лекарства. В ответ Дали закрывал глаза на ее бесчисленные увлечения мужчинами: казалось, его это совсем не трогает.

Гала умерла на семь лет раньше Сальвадора. Он не присутствовал на похоронах, но пришел через несколько часов, чтобы спросить:

«Ты видишь? Я не плачу, не плачу!».

Дали не замечал, что слезы градом катятся из его глаз. Без «расчетливой русской стервы» он перестал брать в руки кисть и вскоре просто потерял разум. Алчная хищница для всех остальных – для него она навсегда осталась девочкой в пушистой шубе, которую надо поскорее спасти от зимы.

Гала-концерт Сальвадора Дали

Перейти к основному содержанию один из тех счетчиков калорий, которые превращают радость от еды в форму наказания, немедленно закройте эту книгу; это слишком живо, слишком агрессивно и слишком дерзко для вас». Названная в честь его жены Галы, кулинарная книга Дали отражает давнюю мечту художника стать шеф-поваром и содержит 136 экстравагантных рецептов блюд, таких как яйца тысячелетней выдержки, цитерианские фрикадельки и многое другое. Дали также создал серию иллюстраций для кулинарной книги, на которых изображены его снисходительные угощения, но с сюрреалистическим оттенком. Например, изображение Дали башни из раков кажется восхитительным, пока при ближайшем рассмотрении не обнаруживается верхняя часть тела Жанны д’Арк, руки которой истекают кровью на пиршестве.

Сорт:

DefaultPrice (Desc. ) Прайс (ASC.) Недавно обновленное представленное годовой год (Desc.) Год произведений искусства (ASC.)

25 Artworks:

Сальвадор Дали

LES DENER DE GALA LES CANIBALISMES. de l’Amortne , 1977

Приобретения изобразительного искусства DALI

US 3 450 долл. США

Salvador Dalí

Les Panaches Panaches от Les Diners de Gala , 1975

Rogallery

U. $ 2 5009

$ 2 5009

$ 2 5009

9003

9003

9003 9003

0002 Salvador Dalí

Les Diners de Gala, Les montres molles , 1971

O-68

2000 €

Salvador Dalí

Les Diners. Les Montres Molles demi Sommeil (Field 77-5.L) , 1975

Forum Auctions

Bidding closed

Salvador Dalí

Sputniks Polished by Statistical Maggots (Les Spoutniks Astiqués d’Asticots) , 1971

Heather Аукцион 9 галереи изящных искусств Джеймса0003

Bidding closed

Salvador Dalí

Dinner-for-gala Autumnal Cannibalism

Galerie Artpark Karlsruhe

 

Salvador Dalí

Les diners de Gala , 1978

Heritage Auctions

Bidding closed

Сальвадор Дали

Маленькие наслаждения мученика (Les Délices Petits Martyrs) , 1971

Галерея изящных искусств Хизер Джеймс Аукцион

Торги закрыты

Salvador Dalí

Каннибализм , 1971

Heather James Fine Art Gallery Auction

Тординг закрытый

Salvador Dalí

Plier Plier Caprices , 1971

Heather Artish Artish Artish Artishing 9000. 9000 29000 29000 29000 29000 29000 2

. Сальвадор Дали

Верховные Лилипутские Болезни (Верховные Лилипутские Болезни) , 1971

Хизер Джеймс Галерея изящных искусств Аукцион

Торги закрыли

Сальвадор Дали

LES Caprices Pinces Princiers , 1971

Галерея Art

Проданные

Salvador Dalí

LES DE DE GALA LES CANIBALISSE DALí , LES DE DE GALA LESALISSE DALI.

Продано

Сальвадор Дали

LES SUPRENES DE MAILLAISE LILIPUTIENS , 1971

Gallery Art

1,835 ₽ 0 03009 0 Dalvador

0025 Les Diners de Gala , 1977

NCAG

US$1,400

Salvador Dalí

LES SPOUTNIKS ASTIQUES ELASTICOTS STATISTIQUES , 1971

Gallery Art

US$1,835

Salvador Dalí

Les suprênes de maillaise liliputiens , из Les diners de Gala (поле 77-5-C; не в M&L) , 1977

Forum Auctions

Торги закрыты

Salvador Dalí

Veriegated Plumes , 1971

Аукцион Heather James Fine Art Gallery

Торги закрыли

Сальвадор Дали

«Я ем гала» (Les ‘Je Mange Gala) , 1971

Heather James Art Gallery Auction

.

Salvador Dalí

L’Ativisme Desoxyribonucleique , 1971

Галерея Art

Проданные

Salvador Dalí

Little Martyr Delights (Les Dhoshlices Petits)

0026, 1971

Heather James Fine Art Gallery Hallery Auction

Тординг закрытый

Сальвадор Дали

Монархический тон плоти (LES Chails Monarchiques) , 1971

Heathers Fine Gallery Auction

Bealling

Heather’s Fine Gallery Auction

Bealling

.

Les Diners de Gala , 1973

Rago/Wright/LAMA

Торги закрыты

Salvador Dalí

LES CHAIRS MONARCHIQUES

9 , 10003

Gallery Art

Sold

Salvador Dalí

Les Diners de Gala, Les pios nonoches , 1971

O-68

Sold

Filter by

25 Artworks:

Sort:

DefaultPrice (по убыванию)Цена (по возрастанию)Недавно обновленныеНедавно добавленные Год работы (по убыванию)Год работы (по возрастанию)

Уникальный

Ограниченная серия

Открытая серия

Неизвестная серия

Печатные издания

$0

$50000+

Это основано на среднем размере произведения искусства.

Small (under 40cm)

Medium (40 – 100cm)

Large (over 100cm)

Buy Now

Make Offer

Inquire

Search

Drypoint

Engraving

Etching

Lithograph

Pencil

Поиск

Авентура, Флорида, США

Биарриц, Франция

Нью-Йорк, Нью-Йорк, США

Велп, Нидерланды

Weston, FL, USA

Orange

Желтый

Purple

Salvador Dalí

Les Diners de Gala Les Canibalismes de L’Momne , 1977

Приобретение изобразительного искусства.

Les Panaches Panaches от Les Diners de Gala , 1975

RoGallery

2500 долл. США

Сальвадор Дали

Les Diners de Galamol, 2 1 les montres 90 Les Diners de Galamol71

O-68

2000 евро

Сальвадор Дали

Les Diners de Gala. Les Montres Molles demi Sommeil (Field 77-5.L) , 1975

Forum Auctions

Bidding closed

Salvador Dalí

Sputniks Polished by Statistical Maggots (Les Spoutniks Astiqués d’Asticots) , 1971

Heather Галерея изящных искусств Джеймса Аукцион

Торги закрыты

Сальвадор Дали

Торжественный ужин Осенний каннибализм

Galerie Artpark Karlsruhe

 

Salvador Dalí

Les diners de Gala , 1978

Heritage Auctions

Bidding closed

Salvador Dalí

Little Martyr Delights (Les Délices Petits Martyrs) , 1971

Аукцион галереи изобразительного искусства Хизер Джеймс

Торги закрыты

Сальвадор Дали

Каннибализм , 1971

Галерея изобразительного искусства Хизер Джеймс Аукцион

Торги закрыта

Сальвадор Дали

Принцливые плители капризы , 1971

Аукцион Heather James Fine Art Artair3

.

Heather James Fine Art Gallery Аукцион

Торги завершены

Сальвадор Дали

LES CAPRICES PINCES PRINCIERS , 1971

Gallery Art

продан

Salvador Dalí

Les Diners de Gala Les Canibalismes de L’Momne , 1977

Приобретения изобразительных искусств DALI

Проданные

LALVADOR DALí

LES SUPERES DEALERIP

.7002.7002.7002.7002.7002.7002.7002.7002.7002.

.7002.

.7002.

.7002.

.7002.

.7002.

.7002.

.7002.

.7002.

.7002.

912.

.

. Art

US$1,835

Salvador Dalí

Les Diners de Gala , 1977

NCAG

US$1,400

Salvador Dalí

LES SPOUTNIKS ASTIQUES ELASTICOTS STATISTIQUES , 1971

Gallery Art

US 1 835

Salvador Dalí

Les Suprênes de Maillis Торги закрыли

Salvador Dalí

Veriegated Plumes , 1971

Heather James Fine Art Gallery Auction

Торги закрыли

Salvador Dalí

0026, 1971

Heather James Fine Art Gallery Auction

Торги закрыли

Salvador Dalí

L’Tivisme Desoxyribonucleiqu мучеников) , 1971

Аукцион галереи изящных искусств Хизер Джеймс

Торги закрыты

Сальвадор Дали

Monarchial Flesh Tone (Les Chairs Monarchiques) , 1971

Heather James Fine Art Gallery Auction Auction

Закрытые торгов. , 1971

Галерея Арт

Проданный

Сальвадор Дали

LES DINERS DE GALA, LES PIOS NONOCHES , 1971

O-68

Проданный

Salvador Dalí

.0003

Les Diners de Gala Les Canibalismes de L’automne , 1977

Fine Art Acquisitions Dali

US$3,450

Salvador Dalí

Les Diners de Gala, Les montres molles , 1971

O-68

€ 2009

Salvador Dalí

Veriegated Plumes , 1971

Heather James Fine Art Gallery Auction

Тридги закрыли

Сальвадор Дали

Ужин-гал-гал.0026

Galerie Artpark Karlsruhe

 

Salvador Dalí

Little Martyr Delights (Les DĂŠlices Petits Martyrs) , 1971

Heather James Fine Art Gallery Auction

Bidding closed

Salvador Dalí

Cannibalism , 1971

Аукцион галереи изящных искусств Хизер Джеймс

Торги закрыты

Сальвадор Дали

Supremes of Lilliputian Malaises (Верховники лилипутских недугов) , 1971

Heather James Fine Art Gallery Auction

Bidding closed

Salvador Dalí

LES CAPRICES PINCES PRINCIERS , 1971

Gallery Art

Sold

Salvador Dalí

Les Diners de Gala Les Canibalismes de Осень , 1977

Приобретения изобразительного искусства Дали

Продано

Сальвадор Дали

LES SUPRENES DE MAILLAISE LILIPUTIENS , 1971

3 Галерея

0003

US 1 835

Salvador Dalí

Les Panaches Panaches от Les Diners de Gala , 1975

Rogallery

US $ 2500

SALVADOR DALí

9002 9002 LES DINER. Les Montres Molles Demi Sommeil (Field 77-5.L)
, 1975

Форум-аукционы

Торги закрыли

Сальвадор Дали

Аукцион 9 галереи изящных искусств Джеймса0003

Торги закрыли

Сальвадор Дали

Les Diners de Gala , 1978

Auctions Heritage

Тординг закрытый

Salvador Dalí

Monarchial Flue Tone (LES Chairs Monarchiqu Галерея Аукцион

Торги закрыты

Сальвадор Дали

Princely Plier Caprices , 1971

Хизер Джеймс Галерея изящных искусств Аукцион

Торги закрыты

Salvador Dalí

LES CHAIRS MONARCHIQUES , 1971

Gallery Art

Sold

Salvador Dalí

Les Diners de Gala , 1977

NCAG

US$1,400

Salvador Dalí

LES SPOUTNIKS ASTIQUES ELASTICOTS STATISTIQUES , 1971

Gallery Art

1 835 долл. США

Сальвадор Дали

Les suprênes de maillaise liliputiens, в M&L-C-9-77 (Les diners de Gala)0026 , 1977

Forum Auctions

Bidding closed

Salvador Dalí

Sputniks Polished by Statistical Maggots (Les Spoutniks Astiqués d’Asticots) , 1971

Heather James Fine Art Gallery Auction

Bidding closed

Salvador Dalí

L’ATIVISME DESOXYRIBONUCLEIQUE , 1971

Gallery Art

Продано

Сальвадор Дали

Little Martyr Delights (Les Martyrs Délices) Petits , 1971

Heather James Fine Art Gallery Auction

Bidding closed

Salvador Dalí

Les Diners de Gala , 1973

Rago/Wright/LAMA

Bidding closed

Salvador Dalí

Les Diners de Gala, Les pios nonoches , 1971

O-68

Продано

Серия этого исполнителя

  • Божественная комедия

    302 9 9 9 403

    3020002 The Bible

    36 available

  • Venus

    33 available

  • Dante

    29 available

  • Fruits

    27 available

  • Faust

    24 available

  • Mythologies

    20 в наличии

  • Дон Кихот

    20 в наличии

  • Шекспир

    19 в наличии

  • Знаки зодиака

    18 available

  • Butterflies

    17 available

  • Les Amours de Cassandre

    16 available

  • Elephants

    16 available

  • Casanova

    13 available

  • Melting Clocks

    10 в наличии

  • Омары

    8 в наличии

  • Воспоминания о сюрреализме

    6 в наличии

  • Стихи

    5 Доступны

  • Играющие карты

    1 Доступный

Посетите Placa Gala-Salvador Dali в вашей поездке на фиг.

Placa Gala-Salvador Dali отзывы

Оцените эту достопримечательность

Рейтинг путешественников TripAdvisor

82 отзыва

  • Автор Опытфорус

    Удивительная коллекция впечатляющих творений Сальвадора Дали. Он лично спроектировал театр так, чтобы опыт был интерактивным. Пример — мы вошли в комнату с диваном и другими предметами…. более
    Удивительная коллекция впечатляющих творений Сальвадора Дали. Он лично спроектировал театр так, чтобы опыт был интерактивным. Пример — мы вошли в комнату с диваном и другими предметами…. более »
  • Подружка48

    tripadvisor.com/ShowUserReviews-g315921-d13007274-r803043219-Placa_Gala-Salvador_Dali.html»> Визуальный эффект стен с золотыми статуями и красными стенами теперь запечатлелся в моем сознании. Однажды увидев это, вы навсегда отождествите его с Дали.
    Визуальный эффект стен с золотыми статуями и красными стенами теперь запечатлелся в моем сознании. Однажды увидев это, вы навсегда отождествите его с Дали. более »
  • Франк Гейслер

    Мы ненадолго зашли и погуляли по фантастическому зданию. К сожалению, не хватает времени, чтобы проверить все детали, но мы обязательно вернемся. Это полезный отзыв? Тогда пожалуйста…
    com/ShowUserReviews-g315921-d13007274-r760343015-Placa_Gala-Salvador_Dali.html»> Мы ненадолго зашли и погуляли по фантастическому зданию. К сожалению, не хватает времени, чтобы проверить все детали, но мы обязательно вернемся. Это полезный отзыв? Тогда пожалуйста… более »

Узнайте больше на TripAdvisor ›

Спланируйте поездку в Фигерас

  • Индивидуальная поездка

    Маршрут на целый день на основе ваших предпочтений

  • Настройте его

    Усовершенствуйте свое путешествие. Мы найдем
    лучших маршрутов и расписаний

  • Забронировать

    Выберите один из лучших отелей и развлечений. Скидка до 50% на

  • Управление

    Все в одном месте. Все на одной странице.

Узнать больше

Просмотреть все ›

©

Художественный музей

Театр-музей Дали

4,5

Продолжительность: 4 часа

©

Замок

Кастель-де-Сант-Ферран

4. 4

Продолжительность: 2 часа 30 минут

©

Специализированный музей

Museu del Joguet de Catalunya

4.1

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Специализированный музей

Музей техники де л’Эмпорда

4.6

Продолжительность: 2 часа

Боковые поездки из Фигераса

Национальный парк

Национальный парк Кап-де-Креус

Кадакес

4,8

Продолжительность: 8 часов

©

Достопримечательность

Средневековая деревня Пальс

Пальс

4,8

Продолжительность: 2 часа

©

Религиозный объект

Кафедральный собор Жироны

Жирона

4,5

Продолжительность: 2 часа

Подводное плавание с маской и трубкой

Scuba Alegre

Сант-Пере-Пескадор

5,0

Продолжительность: 2 часа 30 минут

Скрытые жемчужины в Фигерасе

Специализированный музей

Dali. Joyas

4.6

Продолжительность: 30 минут

Игра «Побег из комнаты»

Игры «Побег из комнаты»

4.4

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Церковь

Иглесия-де-Сан-Педро

4.0

Продолжительность: 2 часа

©

Памятник

Памятник Сальвадору Дали

4.2

Продолжительность: 30 минут

Достопримечательности поблизости в Фигерасе

Исторический тур

Персональный гид Анны

5,0

Продолжительность: 2 часа

©

Игра «Побег из комнаты»

Фильм «Побег из комнаты»

4.4

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Побег из комнаты

Побег из комнаты Киви

4,5

Продолжительность: 1 час 30 минут

Музеи в Фигерасе

©

Художественный музей

Музей Эмпорда

3,5

Продолжительность: 1 час 30 минут

©

Специализированный музей

Museu de L’Electricitat

2,5

Продолжительность: 30 минут

Исторические достопримечательности Фигераса

©

Историческая пешеходная зона

Placa de l’Ajuntament

2. 2

Продолжительность: 2 часа

Рецензия на книгу: «Вина Гала» Сальвадора Дали

Несмотря на то, что они могут спорить о достоинствах его мгновенно узнаваемой работы — насколько хорошо его когда-то поразительное сочетание классического мастерства рисования и сверхъестественного выдержало испытание временем; предлагал ли он когда-либо что-то большее, чем шокирующая ценность, которая приносила быстро убывающую прибыль по мере того, как его воспроизводили и переделывали в безделушки из галереи сувенирных магазинов, — есть один факт о Сальвадоре Дали, с которым согласились бы как его критики, так и его сторонники: он был беспардонный взлом.

Будучи ранним прототипом современного феномена художника как международного бренда, Дали всегда присматривался к способам монетизации своего усиленно культивируемого образа. Преувеличенные усы с восковыми кончиками и выражение надменного удивления были столь же востребованы на рынке, как и испуганный парик Уорхола, и появлялись, среди прочего, в хорошо оплачиваемой телевизионной рекламе таких брендов, как шоколад Lanvin, бренди Veterano и (в каких Мне нравится думать, что это был заведомо сатирический комментарий о тошнотворных эффектах от просмотра лучших его ранних работ) Алка-Зельцер. Он также был безгранично плодовит, создав не только тысячи образцов картин, литографий, скульптур, фотографий, фильмов и других визуальных форм, но и множество любопытных литературных произведений, включая роман, дневники, автобиографии, манифесты и фрагменты поэзии. .

Все это означает, что не так уж и удивительно, что именно в тот самый момент (1970-е), когда пропасть между человеком и брендом сузилась до незаметности, Дали взял заказ на эту самую коммерческую литературную пытается написать поваренную книгу, и что это должно породить продолжение, посвященное вину. Удивительно (по крайней мере, для этого писателя, живущего в Каталонии, где бренд Dalí по-прежнему наиболее вездесущ), так это то, насколько весело и Les Dîners de Gala (впервые опубликовано в 1973 году и переиздано Taschen в 2016 году) и недавно переизданный The Wines of Gala оказались таковыми.

Сюрреалистическое опьянение

Названный в честь жены и музы Дали Гала Дали, Les Dîners de Gala — это веселая кулинарная книга в сюрреалистическом стиле, смесь картин и иллюстраций Дали со 137 рецептами, некоторые относительно обычные, некоторые (куст раков) в травах викингов; лягушачьих пирожках; 1000-летних яйцах), предвосхищая более позднее молекулярное дурачество каталонца Феррана Адриа и др. на четверть века (и по сравнению с ним оно кажется слишком консервативным). Тем не менее, несмотря на все бросающие вызов условностям меню и сказочные картины, у книги есть и практическая сторона; вы могли бы действительно использовать и даже, в некоторых случаях, предположительно наслаждаться многими рецептами (и советом афродизиака).

«Вина гала-концерта » — это во многом сопутствующий том, который, как и его предшественник, сочетает в себе сюрреалистичность и прямолинейность поучительного. Большая часть этого сюрреалистического опьянения связана с изображениями; репродукции картин Дали, написанных маслом на протяжении всей его карьеры, чередуются как с иллюстрациями, которые он создал специально для книги, так и с различными перепрофилированными, сюрреалистически подкрашенными «апроприациями» картин из классического канона (последние забавно напоминают анимированные нарезки, созданные Терри Гиллиам для «Монти Пайтона»).

Своеобразный опьяняющий эффект

Но и текст, точнее, тематическое оформление текста, тоже играет свою роль в расшатывании условностей. Само сочинение, разделенное на две части, является работой двух соавторов — давнего соавтора французского Дали Макса Жерара и французского агронома, писателя, винного администратора и маркетолога Луи Оризе. Жерар пишет первый раздел: десять коротких поэтических статей, посвященных истории, производству и сенсорному влиянию десяти избранных вин Дали — от «Вина Аи» (также известного как шампанское) до «Великих красных бордоских вин», Romanée. -Конти и, что еще более удивительно (текст был написан всего через год после суда Париса), в Калифорнии.

Во втором разделе Оризету — бывшему главе INAO, чья самая большая заслуга в известности была придумана слоганом «Le Beaujolais Nouveau est arrivé», — вменяется описание вин Ten Gala Wines, под которыми он (или Дали) на самом деле подразумевает стили, хотя совсем не в том смысле, который используется в других винных книгах. От «Вина радости» до «Вина невозможного», через «Пурпурные вина», «Вина эстетизма» и «Вина рассвета» эти категории оказываются на удивление полезными способами организации бордового мировоззрения. . «Вина рассвета» в основном розовые — Кот-де-Прованс, Тавель, Розе де Каберне д’Анжу — категория, названная так потому, что «эти вина вызывают в нашем воображении летнее утро, все влажное от росы. Какой образ мог бы лучше передать удовольствие гурмана, которому предложили взглянуть на бутылку Côtes de Provence, окруженную ореолом, пропитанную тем нежным цветом, который предшествует восходу солнца и дает руке ощущение утренней прохлады?»

«Вина радости» включают в себя как красные, так и белые вина (среди них Божоле, Шинон, Мюскаде и швейцарские белые вина), которые «несут в себе гармонию веселья, поддерживаемую простой мелодической линией, настолько чистой, что почти абстрактный и такой же пылкий и радостный, как луч солнца».

Как видите, текст (и это отнюдь не единичные примеры) граничит с витиеватостью. Но то, что в другом контексте могло бы быть немного de trop , здесь кажется полностью с The Wines of Gala 9Своеобразный пьянящий эффект 0012.

Это также делает его еще одной важной частью привлекательности для современного читателя.