Выдалась Неделя – Газета Коммерсантъ № 112 (7313) от 27.06.2022
На прошлой неделе в части публичной развлекательной активности всех за пояс заткнуло правительство Москвы — при его поддержке состоялась первая Московская неделя моды. Прежде в столице работали параллельно сразу два смотра фэшн-достижений. Неделя моды в Москве Александра Достмана проходила в Гостином Дворе — туда в годы своего мэрства любил заходить Юрий Лужков, а хедлайнером традиционно был Валентин Юдашкин. Mercedes-Benz Russian Fashion Week (MBRFW) Александра Шумского закрепилась в Манеже — с обязательным показом Вячеслава Зайцева. Более модной считалась вторая; впрочем, любой дизайнер по достижении определенного опыта стремился делать независимый показ, поскольку обе Недели были едины в главном: автор должен платить им за право показать себя в рамках события. Господин Шумский в одном из интервью говорил, что ситуация, при которой российские бренды финансируются не инвесторами, а спонсорами, слишком уж частая для строительства настоящей индустрии.
Евгения Милова
Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ
Евгения Милова
Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ
После 24 февраля организаторы MBRFW сообщили об отмене своей Недели. Заявление (без объяснения причин) появилось на сайте mercedesbenzfashionweek.ru, доступ к которому сейчас закрыт (в данном случае обошлось без Роскомнадзора). Однако уже 20 апреля на сайте мэра Москвы появилась новость, что в конце июня в Зарядье состоится первая Московская неделя моды.
Господин Шумский опроверг свою к ней причастность. Подозревали владелицу магазина Aizel Айсель Трудел — опровергла и она. Впрочем, на сайте mos.ru неоднократно упоминается, что Московскую неделю моды организует Фонд моды при поддержке правительства Москвы. Полное название организации — Культурный фонд развития моды и дизайна, у нее два соучредителя — это господин Шумский и госпожа Трудел. Неделю спустя был объявлен состав экспертного совета (в который господин Шумский вошел) и открыт прием заявок от дизайнеров со всей страны (причем платить за участие им уже не требовалось). Открывал новую Неделю показ Вячеслава Зайцева, а закрыл — Валентина Юдашкина, дай им бог здоровья.В лучших традициях столичного правительства праздник моды из индустриального мероприятия превратился в особо широкий фестиваль варенья: одни только показы проходили сразу в ГУМе, на ВДНХ, на площадях Революции и Тверской. А какие-то протуберанцы Недели поднимались по всему Бульварному кольцу и даже в более отдаленных от центра районах.
На сайте мероприятия было указано, что ожидается более 10 тыс. гостей (то есть почти столько же, сколько пришло вчера на Троекуровское кладбище проститься с певцом Юрием Шатуновым,— 14 тыс. ). Однако по итогам первых четырех дней вице-мэр Наталья Сергунина сообщила, что площадки Недели посетили уже более 100 тыс. человек. Правда, какое отношение это имело к построению полноценной фэшн-индустрии и поддержке отечественных дизайнеров в санкционные времена, не очень понятно. Зато прежде господину Шумскому такие масштабы точно и не снились!
Евгения Милова, обозреватель “Ъ”
Московская неделя моды открылась показами дизайнеров моды в столице
20 июня открылась Московская неделя моды. Всего в ближайшие дни состоится 125 показов 200 дизайнерских брендов из разных городов России, а эксперты модной индустрии проведут паблик-токи, лекции и дискуссионные сессии. Москвичи и гости столицы смогут посетить открытые показы.
В первый день состоялись показы брендов: LENA KARNAUHOVA, LOKOTO, Maria Ovsyannikova, FASHION REBELS, Slavа Zaitsev, Lubovi, Julia Dalakian, COSHÈ, IANIS CHAMALIDY, DAS.
Десять дизайнеров показали свои коллекции в парке «Зарядье», среди которых как уже известные имена, так и молодые таланты.
«Площадка Московской недели моды позволяет не только обсудить перспективы развития отрасли, но и рассказать потенциальным потребителям о российских брендах, поскольку нашим производителям зачастую не хватает именно узнаваемости. Так, в рамках профессионального шоу-рума будут присутствовать более 200 байеров, которые смогут заключить контракты на действующие и будущие коллекции, что позволит бизнесу инвестировать в свои проекты», — уточнил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
В ГУМе состоялся большой показ российских брендов одежды. В показе приняли участие 18 известных отечественных марок, среди которых RUBAN, Rogov, Daniil Berg, LES’, YANA, ARTEM KRIVDA, CHAPURIN, MASTERPIECE, GOOROO, NAKED SHOULDERS, SIAMM SIAMM, LOOM, DBRKV BY KATYA, DONRYAKOVA, VOLKY, ARNY PRAHT, ELLYME.
На Тверской площади проходили открытые мастер-классы по конструированию виртуальной одежды, 3D-моделированию ювелирных украшений и моделированию аксессуаров. Там же жители и гости столицы могли послушать лекцию «Новейшие макротенденции моды 2022-2023».
Уже 23 июня в «Зарядье» откроется маркет при участии Lcls.ru, маркет в Северном тоннеле, а 24 июня начнет работать маркет в Торговой галерее Seasons. Маркеты будут работать до 26 июня. Вход свободный.
В Музее моды в Гостином дворе уже действует закрытый B2B-шоурум дизайнерских брендов.
21 июня стартовали показы на ВДНХ.
С 20 по 26 июня Московская неделя моды совместно с VK Клипы проводит челлендж #МоднаяПримерка. Пользователи покажут, как они собираются на показы (POV: тебя пригласили на неделю моды). Участие смогут принять не только непосредственно гости Московской недели моды, а также все, кто хотел бы оказаться на показах и любит моду. В проекте примут участие стилисты, фэшн-блогеры, визажисты и другие креаторы: Alex in style, Никита Захаров, стилист и популярный fashion-креатор, Вэл Ли иллюстратор и NFT художник, Елена Князева, Маша Курочкина (@kurochkinamakeup), Елена Юлкина, визажист и бьюти-блогер миллионник.
Показы Московской недели моды также доступны онлайн: прямые трансляции Московской недели моды проходят на платформе ВКонтакте в сообществе, в разделе VK Видео и на сайте СМИ АртМосковия.
LENA KARNAUHOVA
Коллекция бренда Lena Karnauhova под названием Silence («Тишина») построена на свободных силуэтах и струящихся тканях и выдержана в спокойных базовых оттенках, которые были точечно разбавлены ярко-розовым и оранжевым цветами. Через простые и понятные вещи дизайнер хотела донести до зрителя идею внутреннего комфорта, построенного на тишине. В коллекцию вошла целая капсула струящихся платьев, мужские и женские брючные костюмы, акцентное дутое пальто, ансамбли с этническими мотивами, навевающими дух кочевнической свободы.
LOKOTO
Дизайнер бренда Лена Аникеева на Московской неделе моды представила футуристично-минималистскую коллекцию Nebula. Открывал показ цифровой аватар, ставший связующим звеном для онлайн- и офлайн-линейки бренда и отражающий идею коллекции об образе человека из будущего. В Nebula вошли безупречно скроенные вещи, которые одновременно выглядят и просто, и сложно: платья-трапеции, брюки со шлейфом, удлиненный жакет с нестандартным воротником, асимметричные юбки и универсальные кроп-топы. В цветовую гамму коллекции вошли белый, серый, черный, синий, красный и оранжевый цвета. Принты и замысловатый декор отсутствовали — всю «украшательскую» роль на себя взял неординарный крой.
Maria Ovsyannikova
Новая коллекция дизайнера Марии Овсянниковой была вдохновлена конным спортом. В линейке воздушные полупрозрачные ткани гармонично соседствовали с грубой кожей и акцентной обувью. Ключевыми аксессуарами стали широкополая шляпа и плоские сумки, декорированные вплетенными конскими волосами. В коллекции присутствовали как экстравагантные вещи вроде кожаного пальто с фактурным плетением, так и вполне понятные платья макси из струящегося шелка, кожаные мини-юбки, пиджаки в мужском стиле.
FASHION REBELS
Дизайнер бренда Валентина Муховикова поставила перед собой задачу рассказать с помощью новой коллекции визуальную историю об истинной интеллектуальной гедонистике современности. Помимо классических пиджаков и брючных костюмов, в коллекции были представлены и более эффектные вещи, которые наиболее сильно отражали суть коллекции: это и розовый виниловый плащ, и несколько платьев, расшитых пайетками или крупными стразами, и жакет с принтом в виде изображения греческого божества. Самым заметным аксессуаром стала большая сумка-шопер, дополняющая образы с романтичными платьями.
Slava Zaitsev
Показ Вячеслава Зайцева прошел в амфитеатре парка «Зарядье». На Московской неделе моды Дом моды Slava Zaitsev презентовал коллекцию pret-a-porter de luxe «Ноктюрн», в которой соединились театральность, элегантность, классические силуэты и буйство принтов и красок. Модели плавно шли по импровизированному подиуму в утонченных образах, среди которых особенно запомнились струящиеся кафтаны из шифона и шелка с цветочными мотивами, вечерние ансамбли из золотой парчи и «красный блок» коллекции. Каждый наряд сопровождался шляпкой – маленьким произведением искусства. Мужская часть коллекции оказалась не менее интересной: были представлены богато украшенные костюмы-двойки, пиджаки с растительными орнаментами в духе романтизма.
LUBOVI
LUBOVI – молодой бренд одежды, придерживающийся вектора экологичного развития. При производстве одежды марка использует только натуральные материалы и упаковку из переработанного сырья. На показе бренда были представлены изделия сразу из двух коллекций — Convoité и Éclat de beauté. Основными цветами стали белый, черный и светло-бежевый. Корсеты, рукава-фонарики и невесомые юбки из черной полупрозрачной шелковой органзы задали коллекции общее романтичное настроение. Помимо инфантильных топов и платьев, бренд LUBOVI также представил базовые топы и шорты из фактурного переработанного хлопка, минималистичное платье A-силуэта и лаконичные жакеты без лацканов.
Julia Dalakian
На Московской неделе моды дизайнер Юлия Далакян впервые презентовала сразу и мужскую, и женскую линейки. Показ начался с театрализованного видеопредставления. Коллекция вдохновлена атмосферой Rock Cafe и пронизана модными цитатами 70-х годов. В линейке бархат сочетается с нежным шифоном, кожа — с бахромой, пайетки — с твидом. Ключевыми моделями женской линии стали кожаные мини и богемные летящие платья миди и макси. В мужской линейке преобладали костюмы, широкие брюки, бархатные бушлаты с авторской аппликацией и пиджаки, декорированные трафаретной печатью. Для финальной проходки модели объединились в пары – получились стильные парные образы, которые еще больше подчеркнули общую идею коллекции.
На Московской неделе моды в Медиахолле 360 прошел показ фильма: «Игорь Гуляев. История создания костюмов для кинофильма «Красная Шапочка».
COSHÈ
В новой коллекции дизайнер бренда COSHÈ сделала ставку на кожаные вещи: жилеты, юбки, мужские и женские бомберы, куртки, платья соседствовали с отличными по фактуре вещами, что создавало сбалансированный контраст. Кожа также нашла свое проявление в виде оторочек на платьях, пиджаках, куртке и классическом тренче. Яркими акцентами в коллекции стали неоново-зеленый спортивный костюм, изумрудный кожаный бомбер и ярко-голубой брючный костюм. Финальным аккордом показа стало белое платье в пол с открытой спиной из струящейся ткани, которое вполне может стать свадебным нарядом для современной невесты.
IANIS CHAMALIDY
Дизайнер из Санкт-Петербурга Янис Чамалиди традиционно представил коллекцию, практически полностью выдержанную в черном цвете. Одежда для реальных людей, хоть и не без нотки авангарда, – так можно охарактеризовать коллекцию DIVIDUUM, которая получилась в меру строгой и графичной. На подиуме Московской недели моды были показаны как женские, так и мужские образы. В женскую линию были включены летящие платья макси, широкие брюки и шорты, сопровождающиеся полупрозрачными бра, брючные костюмы, удлиненные жилеты и классические пальто. Мужская линия состояла из сдержанных костюмов-двоек в паре с чуть прозрачными рубашками, пиджаков, украшенных тонкими нитями из цепочных звеньев, широких шорт и маек нестандартного кроя.
DAS
Цифровой туристический сервис Russpass подготовил маршруты, которые позволят увидеть столицу через призму моды. Во время прогулки вы познакомитесь с современными музеями, стильными местами города и ресторанами.
Для Московской недели моды Московская фабрика мороженого АО «БРПИ» специально выпустила 4 эксклюзивных вкуса: эскимо «ГРАНАТ–ФИСТАШКА» в горьком шоколаде, эскимо «КЛУБНИКА–БАЗИЛИК» в белом шоколаде, мороженое «АПЕЛЬСИН–ШОКОЛАД» и «ВАНИЛЬ – БЕРЕЗОВЫЙ СОК» в вафельном стаканчике. Вкусы сезона можно приобрести также на городских площадках фестиваля «Московские сезоны».
Специально для гостей Московской недели моды отель «Метрополь», официальный партнер мероприятия, подготовил лимитированную коллекцию десертов. Вишня в молочном шоколаде, карамельный тарт и ежевичный чизкейк станут яркими героями модного сезона. Побалуйте себя в перерывах модных показов – загляните в «Метрополь».
Официальный стилист Московской недели моды — «Моне», официальные отели-партнеры «Метрополь» и «Балчуг Кемпински».
Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.
editor
Вы можете оказать поддержку нашему СМИ, пожертвовав произвольную сумму денежных средств по предложенной ссылке или воспользоваться QR-кодом. Оператор пожертвований – сервис CloudTips (от Тинькофф и CloudPayments).
С уважением и благодарностью, главный редактор Ольга Неснова.
Смелая история Недели моды и неопределенное будущее
История Недели Моды
История Недели Моды раскрывает Великий Гэтсби талант на каждом шагу. Роскошь и элитарность по сей день остаются определяющими характеристиками показов на подиумах, без учета возможных последствий. Все люди, от светских львов до управляющей команды, объединяются ради экстремального опыта розничной торговли.
«Есть ли способ сохранить креативность и волнение Недели моды, не причинив вреда?»
С течением времени показы мод становятся все более зрелищными. В лучшем случае мода служит средством самовыражения и общения, а в худшем — индустрия приносит больше вреда, чем пользы планете и ее людям. Есть ли способ сохранить креативность и волнение Недели моды, не причинив вреда?
Истоки Недели Моды
Один из первых в истории признаков недели моды или сезонной коллекции восходит к модельеру Чарльзу Фредерику Ворту. Он начал показывать модели клиентам в Париже и первым нанял настоящих женщин для демонстрации своей одежды. До этого модные куклы и миниатюрные версии рисунков были либо сшиты, либо созданы из бумаги, чтобы дать покупателям представление о конечном продукте.
Эти «праздники» с живыми моделями продолжались с конца 1800-х и начала 1900-х и были также известны как «салонные шоу». Мероприятия, проводившиеся в таких европейских городах, как Париж, оставались частными и предназначались только для элитной клиентуры. Вскоре были введены «парады мод», которые, хотя и оставались эксклюзивными, были немного более формальными. Топ-клиенты щеголяли моделями, когда их представляли по номеру, соответствующему дизайну, который они носили. Эти более ранние шоу были больше сосредоточены на процессе продажи одежды, хотя дизайнеры и не хотели этого признавать. Поль Пуаре и Люсиль (леди Дафф-Гордон) помогли направить эти события в сторону показов мод, которые мы знаем сегодня, стратегически приглашая гостей и освещая их с помпой. Оба дизайнера по-своему превратили эти шоу в социальные, творческие, высококлассные мероприятия.
Официальный запуск Недели моды
Вскоре после этого универмаги начали перенимать идею показов мод, и братья Эрих провели первый показ в США в 1903 году. Дизайнеры, магазины и бренды продолжали проводить мероприятия независимо, привлекая внимание прессы, еще больше поднимая модные показы на новый уровень. Большинство клиентов и журналистов отправлялись в Париж, чтобы увидеть коллекции своего любимого дизайнера в следующем сезоне; однако Вторая мировая война затруднила продолжение этой традиции. В 1943, регулярные шоу были отменены из-за нацистской оккупации.
Пока шла война, модный публицист Элеонора Ламберт вошла в историю моды, воспользовавшись случаем для продвижения американских дизайнеров. Стремясь создать шумиху вокруг , а оставаться эффективными, она пригласила СМИ на «Неделю прессы в Нью-Йорке», создав Неделю моды, которую мы знаем сегодня. Через два года после этой новаторской недели Chambre Syndicale de la Haute Couture потребовала от дизайнеров создания сезонных коллекций.
В 1958 году по инициативе Национальной палаты итальянской моды Милан стал вторым городом, открывшим Неделю моды. Неделя моды в Париже была официально организована в 1973 году Французской федерацией моды, а в 1984 году Британский совет моды последовал ее примеру, создав Неделю моды в Лондоне. С начала 1990-х годов было проведено несколько различных спонсируемых Недель моды, которые в конечном итоге привели к Неделям моды в городах «Большой четверки» (и за их пределами), которые мы знаем сегодня.
Воздействие на окружающую среду и восстание против вымиранияНесмотря на то, что углеродному следу моды уделяется огромное внимание, Vogue недавно отметил, что очень мало внимания уделяется влиянию Недели моды. Это осознание послужило тревожным звонком лично для меня, потому что от того, что происходит на показе мод, который длится менее пяти минут, у меня кружится голова. Рассылаются приглашения, устанавливается освещение, устанавливаются изысканные декорации, съезжаются гости со всего мира.
«Показы мод должны указывать на будущее, и если они игнорируют тот факт, что мы живем в невероятно опасные времена… что [они] говорят о будущем?»— Тамара Синчик
Недели моды — яркий пример расточительного потребительства в современную эпоху, особенно если учесть, что многие из этих предметов одежды не обязательно предназначены для продажи. Тамара Синчик, основатель и генеральный директор Fashion Roundtable, подводит итог
Однако с появлением Интернета и одержимостью социальными сетями дизайнеры почувствовали необходимость устраивать масштабные мероприятия для своих посетителей. От замысловатых декораций до экстравагантных локаций — показы мод могли выйти из-под контроля. Ярким примером является показ Saint Laurent Spring/Summer 2020 в июле этого года. Бренд открыл магазин на скрытом пляже в Малибу и нарушил многочисленные экологические нормы, которые «защищают хрупкие природные ресурсы Малибу».0007 Vogue Business . Хотя материнская компания Saint Laurent Kering открыто заявила о переходе к более устойчивым стандартам, французский лейбл явно не понял этого сообщения. Подобные скандальные события подтолкнули Extinction Rebellion, организацию, созданную в 2018 году, призвать к бойкоту Лондонской недели моды.
Хотя движение наиболее активно в Великобритании, оно вызвало переполох во всей индустрии.«Поскольку многие дизайнеры остались в стороне (включая экологически чистые коллекции), многие задаются вопросом, не исчезла ли навсегда Неделя моды, какой мы ее знали раньше».
Некоторые также критикуют Недели моды за их старомодность, утверждая, что собрания больше не актуальны. Пытаясь идти в ногу со временем, такие дизайнеры, как Tommy Hilfiger, создают коллекции, готовые к покупке, как только модели появляются на подиуме. Кроме того, неопределенность в отношении будущего Недели моды достигла апогея, поскольку нынешняя Неделя моды в Нью-Йорке длится всего пять дней вместо обычных восьми. Поскольку многие дизайнеры остались в стороне (в том числе экологически чистые коллекции), многие задаются вопросом, не исчезла ли навсегда Неделя моды в том виде, в каком мы ее знали. Как и многие события, которые раньше были вершиной их индустрии (вспомните скандалы типа #OscarsSoWhite), молодое поколение, похоже, гораздо меньше интересуется тем, что говорит «истеблишмент».
«Я просто не думаю, что клиенты дизайнера больше не покупаются на такие сезоны», — говорит Чинчик о Неделе моды. «Я думаю, что отрасль должна догнать нового потребителя, и должна произойти действительно большая перекалибровка».
Хотя все это может звучать довольно безрадостно, надежда возлагается на такие компании, как Prodject, организатора громких показов мод для таких брендов, как Chanel, Prada и Tom Ford. Project приписывает успех в области устойчивого развития своей молодой команде, которая сосредоточена на таких деталях, как аренда предметов, а не покупка и выбрасывание, переработка бывших в употреблении предметов и замена эффективного светодиодного освещения. Соучредитель Fashion Revolution Орсола де Кастро считает, что эти шаги к устойчивому развитию являются ключом к успеху. Дизайнер и соучредитель заявил Голос Моды Недавно на веб-сайте The Voice of Fashion говорится, что, хотя она и согласна с мнением Extinction Rebellion, ответом является изменение характера Недели моды, а не ее полный демонтаж.
«Решением является изменение характера Недели моды, а не полное ее уничтожение. ”
Итак, попытается ли промышленность перестроить свою собственную систему? Будут ли лидеры моды продолжать попытки вставить квадратный колышек в круглое отверстие? Увидим ли мы снова, как дизайнеры разветвляются на свои собственные независимые показы? Или отрасль может объединиться для общего блага? Я думаю, мы узнаем.
Одри Стэнтон родилась и выросла в районе залива, в настоящее время живет в Лос-Анджелесе. Она работает внештатным писателем и создателем контента, уделяя особое внимание устойчивой моде. Одри глубоко увлечена осознанной жизнью и надеется продолжать распространять информацию об этичном потреблении.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ
История Недели Моды — GLAM OBSERVER
Не за горами месяц Моды, который официально начнется 10 февраля в Нью-Йорке, затем в Париже, Лондоне и Милане. Дизайнеры продемонстрируют коллекции своего предстоящего сезона для журналистов, покупателей модной одежды, знаменитостей, влиятельных лиц и модников, таких как вы и я.
А знаете ли вы, когда состоялся первый показ мод и как развивались показы на подиумах?
Откроем для себя историю недель моды в 4 главных столицах моды мира: Нью-Йорке, Милане, Париже и Лондоне.
В 1850 году в Париже зародилась индустрия высокой моды, когда кутюрье приезжали к клиентам на дом для примерки. Но именно Чарльз Фредерик Ворт , который считается основоположником высокой моды, первым пригласил клиентов в свое ателье, положив начало этой новой традиции. Он устроил шоу, посвященное единственной коллекции, продемонстрировав ряд предметов одежды и дизайнов, уникальных только для этой коллекции. Основная цель этих «салонных показов» заключалась не столько в художественных целях, сколько в поиске клиентов и продаже коллекции, поэтому Уорту пришла в голову идея организовывать мероприятия два раза в год, чтобы все модные клиенты могли быть в городе в одно и то же время. время, просмотр различных «коллекций» одежды родился.
В наши дни показы мод представляются нам как большое событие с сотнями посетителей и даже глобальным обменом через социальные сети, но в начале 1900-х показы мод были довольно интимными событиями, закрытыми для публики; на этих мероприятиях редко можно было даже иметь камеры, на самом деле, фотографов не допускали из-за сильного беспокойства по поводу копирования дизайнов. На самом деле показы мод были сначала предназначены только для клиентов, а затем были открыты также для журналистов и покупателей. Они представляли собой персональную презентацию продуктовой линейки перед ее запуском в производство, а не полноценное мероприятие, как сейчас.
В 1903 парижская традиция показа покупателям последних коллекций достигла Нью-Йорка, когда магазин под названием Ehrich Brothers организовал, как считается, первый в США показ мод. Это имело большой успех, поскольку к 1910 году универмаги и дизайнеры по всей территории Соединенных Штатов проводили свои собственные показы, а к 1920-м годам показ мод стал хорошо зарекомендовавшим себя и признанным способом продвижения коллекции. Разница между шоу Чарльза Фредерика Уорта и его современников заключается в том, что шоу, последовавшие за мероприятием в Ehrich Brothers, были художественными и театральными, часто основанными на одной теме.
Кредиты: Italian RêveОднако только в 1943 году дома моды устраивали показы мод в том виде, в каком мы их знаем сегодня.
История Недели моды в Нью-Йорке Первый показ мод в Нью-ЙоркеНью-Йорк является домом для первой Недели моды, которая была основана в 1943 . Удивительно, что не в Париже, правда? Вот история.
До 1940-х годов мода была сосредоточена в Париже, и американские дизайнеры, редакторы и покупатели полагались на этот город в поисках вдохновения для моды. Но начало Второй мировой войны и нацистская оккупация лишили американских журналистов возможности поехать в Париж.
Именно тогда появилась Элеонора Ламберт — культовый модный публицист, который также основал Международный список лучших нарядов, Премию критиков моды Coty (которая позже стала премией CFDA) и The Met Ball. Она увидела уникальную возможность отвлечь внимание от Парижа и расширить сцену недели моды в Нью-Йорке, поэтому в 1943 году она запустила первую «Неделю прессы», , как первоначально называлась Неделя моды в Нью-Йорке, для демонстрации американских дизайнеров. Это побудило отечественных дизайнеров демонстрировать свои творения дома, а модных журналистов освещать их.
Неделя прессы пройдет в отеле «Плаза». Элеонора Ламберт заплатила обоим репортерам из Нью-Йорка и других стран Америки, чтобы те присоединились к ней. На самом деле он был ориентирован только на прессу; покупатели должны были запланировать отдельные визиты в демонстрационные залы. Мероприятие имело успех, и его цель состояла в том, чтобы показать местные таланты, такие как Клэр Маккарделл, Хэтти Карнеги и Норман Норелл, среди прочих, которые быстро завоевали популярность и были представлены в таких журналах, как Vogue и Harper’s Bazaar.
Элеонора ЛамбертКредиты: The Italian RêveПервая неделя прессы в Нью-Йорке
Кредиты: онлайн-неделя моды Первый календарь моды
Рут Финли (помощник Ламберта по связям с общественностью) запустила Календарь моды , объединяющий все события недели в одно подробное руководство, обеспечение того, чтобы время показа дизайнеров не совпадало. Существует документальный фильм об истории Финли Девушка из календаря , выпущенный в 2022 году, если вы хотите узнать об этом больше, но вкратце идея Fashion Calendar наступил, когда Финли подслушал двух разочарованных модных писателей, спорящих между Saks Fifth Avenue и мероприятием Bergdorf Goodman, запланированным на одну и ту же ночь; Финли увидела в этом возможность организовать эти события моды, поэтому она начала издавать маленькие розовые книги под названием Fashion Calendar . Это заложило модель того, как недели моды повторяются сегодня по всему миру, объединяя покупателей, производителей, дизайнеров и редакторов в один и тот же период. У дизайнеров (как известных, так и новых) было 15 минут, чтобы обратиться к своим VIP-гостям, которые посетили множество шоу подряд, поэтому было важно, чтобы они выделялись и производили сильное впечатление за короткий промежуток времени.
Создание CFDAВ конце концов, важность недель моды в Соединенных Штатах начала расти, как и важность самого дизайна одежды. Элеонора Ламберт сформировала Совет модельеров Америки в 1962 году , что позволило американской моде расти в мировой экономике.
В 60-х показы мод стали производиться и выглядеть как те, с которыми мы знакомы сегодня, а также увеличиваться в размерах. Показы мод проходили в то же время, но не в одном и том же месте. Это вызвало большое разочарование у байеров и редакторов, которым приходилось ездить из одной части города в другую, чтобы присутствовать на этих мероприятиях. Учитывая это неудобство, Ферн Маллис, исполнительный директор Совета модельеров Америки, в 1993 решили централизовать шоу в Брайант-парке в знаменитых белых тенденциях. В то время мероприятия не назывались «Неделей моды в Нью-Йорке». еще, но «7th on Sixth», в честь компании по организации мероприятий «7th on Sixth», основанной CFDA.
90-е годы были также отмечены супермоделями и первыми знаменитостями, присутствовавшими в первом ряду на этих мероприятиях, когда-то предназначенных только для индустрии.
Переезд в Брайант-парк также привел к возможности корпоративного спонсорства, мероприятие, проводимое два раза в год, было переименовано Mercedes-Benz Неделя моды в конце 1990-х.
Нью-Йорк оставался единственной Неделей моды до 1958 года, когда была учреждена Неделя моды в Милане.
Неделя моды в Милане История Столица моды ИталииДо того, как Милан стал столицей моды Италии (забавный факт, Милан — единственная столица моды, которая не является настоящей столицей), сцена моды страны зародилась в Палаццо Питти. во Флоренции с взлетно-посадочной полосой, организованной в 1951 итальянского аристократа Джованни Баттиста Джорджини, который проводил показы мод в своей резиденции с моделями Эмилио Пуччи и сестер Фонтана, а затем в Sala Bianco в Палаццо Питти. Впервые Италия приняла покупателей от крупных американских ритейлеров, таких как Saks Fifth Avenue и Bergdorf Goodman, а также журналистов и фотографов со всего мира.
Мероприятие имело такой успех, что вызвало огромные проблемы с движением в городе. Не в силах справиться с наплывом людей со всего мира, было решено перенести показы мод в Милан. Итак, Неделя моды в Милане была основана Национальной палатой итальянской моды (Camera Nazionale della Moda) в 1958.
Затем, в 1970-х и 1980-х годах, серия миланских дизайнеров, в том числе Giorgio Armani и Gianni Versace , стала чрезвычайно популярной как цементный город, капитал.
Среди самых запоминающихся показов того времени, которые мы можем забрать, — показ Versace 1991 года, в котором участвовали оригинальные супермодели, включая Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Кристи Терлингтон и Линду Евангелисту.
Кредиты: British Vogue История Недели моды в ПарижеХотя настоящая неделя моды началась не в Париже, считается, что этот город представил идею ее через свои «défilés de mode» или «парады моды». Концепт? Владельцы магазинов нанимали женщин, чтобы они носили их одежду в общественных местах, чтобы привлечь будущих покупателей.
В отличие от других столиц моды, только в Париже проводится неделя высокой моды в дополнение к неделям готовой одежды (женской и мужской одежды). Показы высокой моды проходят в Париже с 19 года.45, когда Chambre Syndicale de la Haute Couture потребовала от домов высокой моды представить прессе коллекцию из не менее 35 тиражей как дневной, так и вечерней одежды.
Первый показ мод в ПарижеПервая Неделя моды в Париже, какой мы ее знаем сегодня, была организована Французской федерацией моды (Fédération Française de la Couture) в 1973 году под руководством основателя Недели моды в Нью-Йорке Элеоноры Ламберт. Это событие стало первым совместным показом коллекций Haute Couture, прет-а-порте и мужской одежды в Париже.
Версальская битваПервая неделя моды в Париже открылась событием, известным как Версальская битва, состоявшимся 28 ноября 1973 года. соревновательное мероприятие.
Показ мод с интересным названием «Версальская битва» на самом деле проводился в Версальском дворце в качестве сбора средств на ремонт королевской резиденции, который оценивался примерно в 60 миллионов долларов. Со списком гостей из 700 человек и знаменитостями, такими как принцесса Грейс, Жаклин де Рибес, Глория Гиннесс, Энди Уорхол и Лайза Миннелли, это событие стало легендарным. Каждый дизайнер должен был представить на рассмотрение восемь дизайнов. Ив Сен-Лоран, Эмануэль Унгаро, Кристиан Диор, Пьер Карден и Юбер де Живанши представляли Францию против Энн Кляйн, Холстона, Оскара де ла Рента, Билла Бласса и Стивена Берроуза, представляющих Америку. В итоге Америка победила Париж, представив самые авангардные коллекции.
Кредиты: CR Fashion Book Культовые показы Парижской недели модыОдно из имен, которое приходит на ум, когда мы думаем о парижской неделе моды, — это Кристиан Диор, чей первый показ мод прошел в Париже в 1947 году, представив печально известную «Новую Смотреть. » Первая коллекция Диора — Corolle, которую посетило огромное количество представителей модной прессы и которую разрешили сфотографировать, произвела фурор.
В 1984 году Тьерри Мюглер стал первым модельером, предоставившим французской публике доступ на показ мод. В рамках празднования 10-летия дома дизайнер устроил впечатляющее представление для своей коллекции Fall/Winter 19.84», которая прошла на стадионе «Зенит» перед аудиторией более 6000 человек.
В 1998 году Ив Сен-Лоран устроил дефиле на стадионе всего за час до финала чемпионата мира по футболу между Францией и Бразилией. В нем участвовало 300 моделей, 900 человек, работающих за кулисами, и 4000 сотрудников стадиона. Шоу транслировали около 1,7 миллиарда человек.
Другие известные подиумы того времени были представлены Жаном Полем Готье, Карлом Лагерфельдом, Йоджи Ямамото и Comme Des Garçons, брендами, которые считаются революционными с точки зрения стиля.
История Недели моды в Лондоне Первая Неделя моды в ЛондонеХотя разные люди утверждают, что открыли Неделю моды в Лондоне, одним из них является пиарщик моды Перси Сэвидж, устроивший свое первое лондонское шоу «Новая волна». , в The Ritz, за которым вскоре последовала «Лондонская коллекция» с участием таких дизайнеров, как Зандра Роудс и Брюс Олдфилд.
Однако считается, что первая официальная Неделя моды в Лондоне была организована Британский модный совет в 1983 году , который также представил награду «Дизайнер года» в 1984 году. Первой победительницей стала Кэтрин Хэмнетт.
Шоу проходило на автостоянке в западной части Лондона, палатки были расставлены возле Кенсингтонского института Содружества. Среди дебютировавших там молодых дизайнеров были Бетти Джексон, Дэвид Филден и Джон Гальяно.
Мероприятие было настолько успешным, что правительство Великобритании официально объявило о финансировании его продолжения. Даже члены королевской семьи проявили интерес к показам мод. Принцесса Диана, например, устроила прием для различных дизайнеров в Lancaster House в 1919 году.85. Кроме того, к удивлению всех присутствующих, в 1986 году Маргарет Тэтчер посетила шоу и осталась там на целую неделю, несмотря на то, что была занятой человек.
Маргарет Тэтчер с Кэтрин Хэмнетт.Кредиты: British Vogue Лондонская сцена моды в 90-е годы
Несмотря на успешное начало, 1990-е годы обернулись трудными временами для растущей лондонской дизайнерской сцены. Избыток 80-х сменился рецессией в 90-х, и с более низкими процентами и меньшими деньгами для вложений в шоу к 1992 Неделя моды в Лондоне была сокращена до небольшой группы дизайнеров, появлявшихся в The Ritz. Однако для истории моды это был важный период, так как в 1993 году покойный Александр МакКуин впервые показал себя на Лондонской неделе моды, а затем Стелла Маккартни в 1995 году. схема NEWGEN, которая поддерживает молодых дизайнеров как финансовой помощью, так и наставничеством, чтобы помочь их бизнесу взлететь.
Неделя моды сегодня
Хотя в мире проводится много недель моды, только четыре известны как «Большие»: Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж.
Столицей моды, открывающей месяц моды, является Нью-Йорк, за которым следуют Лондон, Милан и Париж, закрывающий мероприятие.
В настоящее время Неделя моды проходит два раза в год: в феврале дизайнеры представляют свои коллекции Осень/Зима, а в сентябре – Весна/Лето.
В дополнение к этим традиционным показам, проводимым два раза в год, существует Неделя мужской моды, которая также обычно проводится два раза в год – в январе и июне.
Кроме того, все больше и больше дизайнеров демонстрируют межсезонные коллекции, такие как Resort/Cruise (до весны/лета) и Pre-Fall (до осени/зимы).
Есть также показы, характерные для каждого места: например, большинство показов высокой моды проводится в Париже, а большинство свадебных показов — в Нью-Йорке.
Сейчас дизайнеры много экспериментируют с локациями, пытаясь выделиться. Показы мод — это больше, чем показ коллекций на подиуме; они также включают афтепати, шоу-румы, трансляции в социальных сетях и различные мероприятия, чтобы сделать показ мод более полным опытом для аудитории, которая его посещает, чтобы больше погрузиться в мир бренда.