Где прошла первая неделя моды в лондоне: Самое стильное событие этой осени — London Fashion Week

Содержание

Самое стильное событие этой осени — London Fashion Week

В сентябре в британской столице пройдёт грандиозное модное событие, почитаемое ценителями стиля, любителями шоппинга и престижными изданиями — London Fashion Week (LFW). Так, в погоне за модными тенденциями посетители LWF тратят на выставке около £100 миллионов. Этой осенью список участников недели моды в Лондоне лишился нескольких громких имён, однако на их место пришли молодые таланты, которые уже успели добиться серьёзных успехов в мире моды. Вместе с журналом Afisha.London разбираемся, чем будет примечательно главное стильное событие на этот раз.

 

Первая неделя моды в Лондоне прошла в 1984 году на парковке в западном Лондоне и была организована только образовавшимся British Fashion Council (BFC). Тогда мероприятие состояло из показов и выставок талантов модной индустрии Великобритании, среди которых были такие дизайнеры, как Betty Jackson, Zandra Rhodes и сам John Galliano. Затем в течение многих лет культурное событие, известное по всему миру своей креативностью и инновационностью, проходило в Сомерсет-Хаусе в центре Лондона. Однако в последние несколько лет места проведения регулярно меняются, чтобы показать участникам выставки моды различные грани британской столицы. Так, в 2016 году показ Gucci проходил в Вестминстерском аббатстве, шоу Preen by Thornton Bregazzi — в лондонской ратуше, а в 2017 году Old Sessions House в Клеркенвелле стал подиумом для бренда Burberry.

 

Telegram канал

 

В этом году осенняя неделя моды пройдёт в Лондоне с 16 по 21 сентября в гибридном формате — одна часть мероприятий состоится онлайн, другая — офлайн. BFC совместно с Clearpay представит коллекции более чем 100 выдающихся дизайнеров на презентациях, подиумных показах и в дизайнерских шоурумах.

Так, посетители LFW могут узнать, что запланировали бренды на следующий сезон, и определить ключевые тенденции, которые в дальнейшем повлияют на весь мир моды.

 

Фото: Emilia Wickstead
Фото: Erdem

 

Физические показы со зрителями и декорациями проведёт часть дизайнеров и брендов, среди которых RIXO, Roland Mouret, ERDEM, Simone Rocha, Roksanda, Preen by Thornton Bregazzi, Emilia Wickstead, Charles Jeffrey Loverboy, Rejina Pyo и Richard Quinn. Стоит также обратить внимание на шоу новичков Лондонской недели моды, уже зарекомендовавших себя в fashion-индустрии. В новом пространстве BFC и TikTok свои коллекции представят бренд KNWLS (ранее Charlotte Knowles) и Ненси Дояка — одна из самых узнаваемых молодых дизайнеров и победительница конкурса LVMH Prize 2021. И хотя её фактический дебют в моде состоялся только в начале 2020-го в рамках Fashion East, наряды бренда Nensi Dojaka уже успели примерить многие стильные знаменитости: Белла Хадид, Эмма Коррин, Эмили Ратаковски, Рианна и Хейли Бибер.

Ещё одним ожидаемым дебютантом станет Харрис Рид, недавно назначенный дизайнером года по версии британского GQ.

 

Фото: @nensidojaka
Иман в Harris Reed на Met Gala 2021. Фото: Mike Coppola/Getty Images

 

В рамках сентябрьской недели моды состоится возвращение Суприи Леле после её двухлетнего отсутствия. Прошлые коллекции дизайнера были вдохновлены многими темами — от её индийского наследия до эстетики нулевых. Многие жаждут увидеть коллекции и других молодых дизайнеров, среди которых Saul Nash, Yuhan Wang, Stefan Cooke и Eftychia. В свою очередь, Richard Malone, Marques’Almeida, S.S. Daley и Sonia Carrasco будут представлять дизайнерское коммьюнити, ратующее за экологию. Всеобщее внимание привлёк и демократичный шведский бренд COS, который также будет дебютировать на Лондонской неделе моды.

 

Фото: Supriya Lele/@oliverhadleepearch
Фото: @cosstores

 

Vivienne Westwood, Matty Bovan и Nicholas Daley предпочли представить свои коллекции в онлайн формате, а Molly Goddard, Margaret Howell и Halpern проведут личные встречи с прессой и поклонниками. К сожалению, Burberry и Victoria Beckham — британские бренды, которые привлекали большинство международных редакторов и покупателей на Лондонскую неделю моды — в этот раз участвовать не стали. Однако в этом есть и положительная сторона — всё внимание будет сосредоточено на одарённых новичках.

 

Фото: KNWLS/@londonfashionweek
Фото: Halpern/@londonfashionweek

 

Мы показываем Великобританию в нашем Instagram, посмотрите!

 

Также во время недели моды по всей британской столице будут проходить различные общественные мероприятия программы LFW City-Wide Celebration, которые позволят сделать главное модные событие Лондона доступным для широкой аудитории. Подробнее о London Fashion Week, её участниках и предстоящих показах вы можете узнать здесь.

 

 

Фото на обложке: Victoria Beckham’s RTW Spring 2020/@londonfashionweek

 

 


Читайте также:

Район Брикстон: разноцветье культур и ароматы еды со всего мира

Как разбираться в английских именах, чтобы правильно назвать своего ребёнка?

Инструкция: сколько стоит содержать кота в Великобритании?

как менялась London Fashion Week • TheMag.

uz

Неделя моды в Лондоне сменяет собой нью-йоркскую и не уступает ей по масштабности. Более 200 дизайнеров, 5 000 гостей и сделки на сотни миллионов фунтов. Но как все начиналось?


Неделя моды в Лондоне входит в четверку основных мировых недель и считается самой молодой — в 2019 году ей исполнилось всего 35 лет. Но их хватило, чтобы заявить миру о причастности Лондона к мировой fashion-индустрии.

От 15 показов до 250 дизайнеров

Первая неделя моды прошла в Лондоне в 1984 году. 15 показов, 3 именитых дизайнера и парковка в западном Лондоне вместо помпезных подиумов — это было все возможное, что мог предложить только что сформированный Британский совет моды. Однако это не помешало стать крохотному событию запоминающимся:

Во-первых, далекая от мира моды премьер-министр Англии Маргарет Тэтчер не просто побывала на Неделе моды, а и дала в честь нее прием.

Во-вторых, именно тогда о себе громко заявил Джон Гальяно. Он представил свою выпускную коллекцию Les Incroyables, созданную под впечатлением от Французской революции. Коллекция стала сенсацией и была полностью куплена модным бутиком Browns.

Джон Гальяно. Коллекция Les Incroyables.
Интересно!

Сегодня London Fashion Week в основном проходит в Сомерсет-хаус — общественном здании, где расположены выставочные залы и галереи.

Провокации и только!

С первых дней жизни Неделя моды в Лондоне развеяла миф о сдержанности британцев и их твердой приверженности классике. Год за годом на подиумах появлялись эпатажные и провокационные коллекции, а мир знакомился с новаторами моды — дизайнерами, покоряющими своей экстравагантностью и самобытностью.

Так, в 1985 году лейбл Bodymap представил анархическую коллекцию Barbie Takes a Trip Around Nature’s Cosmic Curves.

Bodymap. Коллекция Barbie Takes

В 1992 года состоялся показ одного из самых ярких модельеров Британии — Александра Маккуина. Его выпускная коллекция была посвящена Джеку Потрошителю и называлась Jack the Ripper Stalks His Victims. В 1998 году он буквально зажег подиум со своим легендарным показом Жанна д’Арк.

Александр Маккуин. Показ Жанна д’АркАлександр Маккуин. Показ Жанна д’Арк

В 1993 году лондонскую неделю моды шокировала Наоми Кемпбелл, выйдя на подиум топлесс в шляпе легендарного Филипа Трейси. А спустя два года модную общественность сразила коллекция малоизвестной тогда Стеллы Маккартни — все ее модели были куплены после первого показа.

Наоми Кемпбелл в шляпе Филипа Трейси

Взлеты и падения

После первого шоу London Fashion Week правительство, вдохновленное успехом, выделило средства на популяризацию модного мероприятия. Благодаря финансам и креативности участников, Неделя моды быстро пошла в гору. Правда, в конце 80-х ее коснулась рецессия, охватившая всю Британию, и число шоу сократилось. Длилось это недолго.

Второе падение London Fashion Week пришлось на начало 2000-х, когда внимание всего мира было приковано к fashion-индустрии и к Неделе моды в Лондоне в частности. Большинство молодых дизайнеров, которые «делали» событие, перешли работать в крупные французские дома моды. Лишь спустя 5 лет London Fashion Week вернет былую славу с помощью Гарета Пью и Кристофера Кейна. В 2009 году на подиум вновь взойдут Burberry, Matthew Williamson, Vivienne Westwood и Paul Smith. Вернется на лондонскую Неделю моды и Анна Винтур.

Гарет ПьюГарет ПьюГарет Пью
Интересно!

С 2011 года Неделя моды в Лондоне собирает не менее 5 000 гостей. Модная индустрия приносит в бюджет до 60 миллиардов долларов. На ней трудятся 1.5 миллиона человек.

35 лет — как один день

Отмечая в этом году 35-летие, London Fashion Week не теряет позиций и остается все той же «провокаторшей». Например, Виктория Бэкхэм, которой «пророчили» скорое банкротство, устраивает показ в самом центре Лондона — в Министерстве иностранных дел. Ее коллекция — это манифест свободы и гламура из 70-х.

Виктория БэкхэмВиктория Бэкхэм

Тему прошлого продолжает Erdem, в чьей коллекции ощущаются отсылки к новому феминизму.

Erdem

Давид Кома представляет сексуальную коллекцию, вдохновленную Кенией.

Давид КомаДавид Кома

Ричард Куин, в свою очередь, порадовал гостей праздничным показом с перьями, бриллиантами и сложными фасонами.

Ричард КуинРичард Куин

Ну и, конечно, любимый всеми Рикардо Тиши, который, по словам экспертов, возвращается к себе. В новом сезоне он видит Burberry монохромным, немного мелодраматичным, даже местами итальянским, но с уверенной британской выдержкой.

BurberryBurberry

Что ожидать от London Fashion Week в следующем сезоне, говорить рано. Лучше наслаждаться тем, что она подарила сейчас и следовать за модными экспертами в Милан!

В Лондоне стартовала Неделя моды, – чего ожидать — FW-Daily

В начале года многие лондонские бренды оказались на грани краха из-за продолжительных зимних ограничений в связи с пандемией COVID-19 и торговых осложнений после Brexit. Почти в мгновение ока цены на ткани для брендов, закупаемых из Европы, резко выросли, производственные циклы были отложены, а продажи брендов в Европе резко упали, поскольку розничные торговцы и покупатели не хотели оплачивать дополнительные таможенные сборы.

Это было тяжелое время для независимых лейблов страны, у которых не было ресурсов для создания складских помещений и услуг на континенте, – пишет WWD.


Девять месяцев спустя, хотя дела еще далеко не радужные, лондонская мода медленно перезагружается, а дизайнеры находят новые способы ведения бизнеса, используя британские фабрики и сторонние центры исполнения заказов в Европе.

В пятницу, 17 сентября, стартовала первая физическая неделя моды в Лондоне после вспышки COVID-19 с более чем 80 очными показами и мероприятиями по расписанию, которые будут проходить с пятницы по понедельник.

Некоторые из самых громких имен Лондона отсутствуют в календаре Недели моды и не будут проводить живые показы на подиумах, в том числе Burberry, JW Anderson, Victoria Beckham, Christopher Kane и Mary Katrantzou, что заставляет многих сомневаться в том, может ли мероприятие по-прежнему вызывать ажиотаж.

  • Burberry Spring/Summer 2020 London Fashion Week

Надежда в лице молодых дизайнеров

Но есть надежда в лице молодых дизайнеров, а именно Nensi Dojaka, албанского таланта из Лондона, которая дебютировала на подиуме в первый день Недели моды в Лондоне – всего через несколько недель после того, как была названа лауреатом премии LVMH.

Nensi Dojaka SPRING 2022 READY-TO-WEAR

Среди других перспективных новых имен – Supriya Lele, Knwls and Harris Reed (который вместе с Иман присутствовал на Met Gala). Рид планирует провести свое первое физическое шоу вне графика Недели моды в галерее Serpentine 21 сентября.

Harris Reed и Иман на Met Gala 2021

Знакомые имена остаются

Также есть много знакомых имен, которые предпочли остаться в Лондоне. В том числе Simone Rocha, бренду которой в этом сезоне исполняется 10 лет с большим празднованием на Dover Street Market. И David Koma, чей бизнес по производству коктейльных платьев набирает обороты, несмотря на препятствия пандемии. Кома также тестирует новые методы продвижения и одевает всех от Джей Ло до Зендаи, Дуа Липы, Бейонсе, Наоми Осаку и Меган Фокс.

Simone Rocha Dover Street Market

Эти таланты возвращают Лондон на мировую карты и привлекают международную прессу и покупателей, которые планируют вернуться в Великобританию на весенние шоу 2022 года даже без Burberry в расписании.

Какие ритейлеры будут присутствовать на LFW

На лондонских выставках будут присутствовать такие ритейлеры как Bergdorf Goodman, Hudson’s Bay, Isetan, Le Bon Marché, Saks Fifth Avenue, H Lorenzo, Neiman Marcus, Galeries Lafayette, La Samaritaine и La Rinascente.

Директор по закупкам Browns Ида Петерссон сказала, что Лондонская неделя моды «является неотъемлемой частью нашего графика закупок и важна для нашего бизнеса. Без британской моды Browns не был бы Browns. Энергия, креативность и наводящие на размышления беседы, которые происходят между этими дизайнерами и этим городом – не имеют себе равных».

Ида Петерссон отметила Dojaka, Feben, Knwls и Yuhan Wang как шоу обязательные для посещения в расписании.

Показ победителя LVMH Nensi Dojaka

В пятницу все внимание было приковано к Nensi Dojaka, которая впервые выступила соло после окончания шоукейса Fashion East.

Nensi DojakaSPRING 2022 READY-TO-WEAR

«Я просто думаю, что адреналин шоу и это чувство ожидания нельзя сравнить ни с чем другим – мы как бы гоняемся за этими эмоциями», – сказала Доджака в интервью. «Это также подходящий момент, чтобы показать бренд более широкой аудитории, и то, что вы получаете от шоу, ни в коем случае не может сравниться с фотосессией».

Вокруг бренда наблюдается настоящий ажиотаж, который набирал обороты задолго до того, как Dojaka была названа победителем LVMH Prize – впервые жюри единогласно проголосовало за победителя.

Вдохновленные нижним бельем, слегка сексуальные платья с вырезами вызывают отклик у женщин по всему миру, настолько, что Lyst определила их, как один из самых популярных и доступных для поиска продуктов в интернете в начале 2021 года, наряду с ободками Prada и Bottega Veneta.

«Пробыв дома так долго, люди хотят одеваться, они хотят чувствовать себя сексуальными, они хотят хвастаться. Так что в этот момент [моя эстетика] стала еще более актуальной. Но в целом, женщинам всегда нравится демонстрировать свое тело в любой форме. Думаю, я знаю, как скрыть нужные части и обнажить нужные, такие как ключицы или спина, которые, как мне кажется, являются одними из самых важных и красивых», – сказала дизайнерка.

«Идея состоит в том, чтобы сделать его максимально минималистичным и шикарным и избежать чего-либо вульгарного», – сказала Доджака, которая сначала изучала нижнее белье, прежде чем поступить на магистерский курс моды в Central Saint Martins.

Чем привлекает Nensi Dojaka покупателей

Сексуальный минимализм Доджаки быстро привлек внимание канадского продавца Ssense, который закупил бренд, когда молодая дизайнерка еще заканчивала учебу. Это был вотум доверия, который подтолкнул ее продолжить работу и запустить свой лейбл. Когда разразилась пандемия, она стала еще более решительной, чтобы создать коммерчески жизнеспособную коллекцию и привлечь больше продавцов.

Nensi DojakaSPRING 2022 READY-TO-WEAR

«Я действительно хотела продавать, потому что, конечно, у меня был тот пугающий момент, когда все замерло. Так что в те первые месяцы, проведенные в изоляции, я сильно заставила себя задуматься о продукте и разработать чуть больший ассортимент, включающий не только платья», – сказал дизайнер.

Это сработало, и Dojaka смогла привлечь крупных оптовых партнеров, включая Mytheresa, Luisa Via Roma, H Lorenzo, Selfridges, Antonia и, вскоре, Browns.

«Бренд выделялся тем, что отличался от других и предлагал новые идеи в то время, когда не было ничего нового. Минималистичная, но сексуальная эстетика очень хорошо находит отклик у наших клиентов, и, несмотря на то, что она такая молодая дизайнерка, ее изделия безупречного качества», – сказала Тиффани Хсу, директорка по закупкам модной одежды в Mytheresa.

Cтратегия развития Nensi Dojaka после победы на LVMH

Это главный приоритет для Доджаки, которая планирует использовать часть денежного приза в 300 000 евро, выигранного в рамках приза LVMH, чтобы нанять руководителя производства и наладить бесперебойную цепочку поставок.

«Люди могут не осознавать, насколько мы маленькие, но со мной постоянно работает еще один человек, мы закончили учебу одновременно. Со стороны это может не выглядеть так, но управлять всем – настоящая борьба. Я устала», – сказала Доджака, которая остается уравновешенной, несмотря на стремительный рост ее лейбла, известность знаменитостей и вирусные моменты в Instagram.

«Важно предпринять следующие правильные шаги, чтобы сохранить эту динамику. Мы все хотим расти, и самый дешевый способ для меня – повторять одно и то же и коммерциализировать это. Но я бы предпочла не спешить, очень избирательно подходить к тому, кто носит эту одежду, и заставлять себя делать что-то особенное каждый сезон», – сказал Доджака. «Это может поддержать вас намного больше, чем известность знаменитостей».

Часть ее планов роста включает в себя погружение в Азию и эксперименты с новыми категориями, такими как пошив одежды, верхняя одежда и аксессуары. Она представила часть этого видения в своей весенней коллекцией 2022 с более широким ассортиментом, большим количеством трикотажа и яркими акцентами, которые разбивают ее фирменную полностью черную палитру. При этом она не отдходит от своего фирменного обтягивающего платья. Доджака сказала, что планирует последовать совету многих судей LVMH Prize и сделать эту территорию своей.

«Ее маленькое черное платье может стать новой классикой», – сказал Вирджил Абло во время церемонии вручения премии LVMH Prize.

Показ бренда Knwls

Knwls – еще одно модное имя, завоевывающее поддержку знаменитостей, крупных продавцов и множество публикаций в Instagram благодаря своим фирменным топам-корсетам и леггинсам с принтом, которые все – от Кайли Дженнер до музыканта Келани – одобрили во время изоляции, чем и поделились с миллионами своих подписчиков».

«С появлением социальных сетей уверенность снова сменилась сексуальностью для многих женщин. Кроме того, в наши дни идея сильной и опасной женщины привлекает многих девушек. Как владелец Knwls, я определенно чувствую себя более «контролируемым» и уверенным, когда ношу полный образ», – сказала Шарлотта Ноулз, которая управляет лейблом вместе со своим партнером Александром Арсено.

В течение прошлого года дуэт работал над ребрендингом и переименовал лейбл на Knwls, чтобы подчеркнуть, что это работа целого коллектива дизайнеров, а не одного талантливого дизайнера. Они также использовали правительственные гранты и обучение Великобритании для адаптации к новым торговым протоколам после Брексита. Бренд планирует расширять и свое предложение – начиная с сотрудничества в ювелирном деле с Marco Panconesi и сотрудничества в области солнцезащитных очков с Andy Wolf. Обе коллаборации будут представлены сегодня, во время возвращения бренда на подиум.

«У всех этих лондонских дизайнеров очень четкое видение и уникальная эстетика своих брендов. Они не боятся раздвигать границы и идти на этот риск ради сообщения своего бренда, будь то бодипозитив, социальная несправедливость, психическое здоровье и многое другое. Такой тип подлинности и прозрачности сегодня важнее, чем когда-либо…», – добавила директор по закупкам Browns Ида Петерссон.

Как прошла Неделя моды в Нью-Йорке, – читайте в нашем материале.

История Недели моды в Лондоне

22.09.2020

Как возникла самая молодая и экспериментальная из главных недель моды

Первые дни глобальный модный игрок — довольно новое явление. Центр творчества и стилевых инноваций с 1960-х годов благодаря таким моделям, как Твигги, и таким дизайнерам, как Мэри Куант, Барбара Хуланики и Осси Кларк, ранние лондонские показы выросли из этого духа свободы, и, как таковая, Неделя моды в Лондоне все еще видна. как самая смелая и самая разнузданная из четырех главных недель моды.


Перси Сэвидж, 1968 год. Фото: Бен Морфетт сделал вид. Среди тех, кто утверждает, что запустил лондонскую неделю моды, был гуру по связям с общественностью Перси Сэвидж. Сделав себе имя на репутации парижских брендов, таких как Lanvin и Yves Saint Laurent, в 19В 74 года он переехал в Лондон и устроил «Новую волну» — показ мод в The Ritz. Позже он продолжил это с «Лондонскими коллекциями» — мероприятием в стиле недели моды, в котором среди других дизайнеров участвовали Зандра Роудс и Брюс Олдфилд, а принцесса Маргарет и Бьянка Джаггер сидели в первом ряду.

Первая лондонская неделя моды

Однако, хотя Сэвидж и помог сформировать в столице аппетит к официальной модной системе, этого не произошло до создания Британского совета моды в 1919 г.83, что будет проведена первая Неделя моды в Лондоне. Мероприятие, организованное в 1984 году, принесло Кэтрин Хэмнетт, дизайнеру, прославившемуся своими футболками с противоречивыми лозунгами, награду в номинации «Дизайнер года». К 1989 году это превратилось в грандиозную премию British Fashion Awards, которую мы знаем сегодня.

На заре своего существования Западный Лондон был излюбленным местом проведения Лондонской недели моды, первое издание которой проходило на автостоянке Института Содружества в Кенсингтоне. До конца десятилетия показы будут разделены между этим местом и Кенсингтонской Олимпией, помогая британским дизайнерам, включая Джона Гальяно, Джаспера Конрана, Дэвида Филдена и Бетти Джексон, сделать себе международное имя.

И, так как его дом находится всего в нескольких шагах от Кенсингтонского дворца, вскоре королевские особы охватили растущую модную сцену города. Несмотря на то, что большая часть одежды была создана под сильным влиянием лондонской тусовки и подрывной молодежной субкультуры, принцесса Диана распахнула двери Ланкастер-Хауса, чтобы устроить прием для британских дизайнеров в 1985 году, и ее часто видели в спортивных костюмах.

тяжелые времена 90-х

Но после успешного старта 1990-е годы оказались немного более трудными для растущей лондонской дизайнерской сцены. Избыток 80-х сменился рецессией в 90-х, и из-за снижения интереса и меньшего количества денег для вложений в шоу к 1992 году Лондонская Неделя моды сократилась до небольшой горстки дизайнеров, выставлявшихся в The Ritz. Однако, видя, по какому пути движется индустрия, BFC пришла на помощь молодым дизайнерам, создав свою все еще популярную схему NEWGEN, которая поддерживает молодых дизайнеров как финансовой помощью, так и наставничеством, чтобы помочь им начать свой бизнес.

И хотя они не были получателями NEWGEN, десятилетие также было звездным для новых талантов. Александр МакКуин организовал свое первое шоу в 1992 году, а в 1995 году Стелла Маккартни последовала за ним со своей знаменитой выпускной коллекцией с участием Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл и Ясмин Ле Бон. Хотя оба эти бренда в конечном итоге перебрались в Нью-Йорк и Париж, за ними быстро последовали известные британские имена, такие как Мэтью Уильямсон и Джон Роча.

Неделя моды вступает в эпоху цифровых технологий

С новым домом в Музее естественной истории, где она проходила с 1994 по 2009 год, Неделя моды в Лондоне процветала в 2000-х годах. Появилось новое поколение смелых, экспериментальных и очень желанных дизайнеров, и такие имена, как Хусейн Чалаян, Кристофер Кейн, Мэри Катранцу, Эрдем Моралиоглу и Роксанда Илинчич, сделали Лондонскую неделю моды самой свежей и захватывающей в календаре. В 2005 году Topshop также стал первым уличным магазином, присоединившимся к официальному расписанию.

2009 год, когда шоу переехали в великолепное место в Сомерсет-Хаус, оказался особенно особенным годом. Британский бренд наследия Burberry выразил свое одобрение, вернувшись в лондонский график из Милана, в то время как такие бренды, как Пол Смит, Мэтью Уильямсон и Луэлла, также присоединились к нему. Растущее влияние Интернета также привело к росту уличного стиля Лондонской недели моды и прямых трансляций показов (LFW был первым, кто предложил это в 2012 году) для энергичной цифровой аудитории, увеличив охват как Лондонской недели моды, так и ее выставки дизайнеров на международном уровне.

За последнее десятилетие, несмотря на непрекращающиеся разговоры о жизнеспособности и разумности традиционной системы моды в эпоху Интернета и быстрой моды, Неделя моды в Лондоне набирала силу, собирая каждый сезон около 5000 представителей прессы и покупателей. После короткого пребывания на автостоянке Сохо на Брюэр-стрит шоу нашли новый дом в The Store Studios (недалеко от Сомерсет-Хауса), откуда появились новые имена, такие как Молли Годдард и Мэтти Бован.

ERDEM SS21

Matty Bovan AW20

Лондонская неделя моды расширяет

. Фактически, настолько успешные модные неделю, что в конце N, в 2012 году, в 2012 году, в 2012 году. (позднее переименованная в London Fashion Week Men’s). Проходя в январе и июне одновременно с другими крупными международными показами мужской одежды, он вырос до 80 дизайнеров. В 2016 году BFC также расширил London Fashion Weekend, мероприятие для потребителей, которое открыло формат London Fashion Week для публики и проводилось с 2008 года, чтобы стать фестивалем London Fashion Week. Фестиваль, проходящий в течение десяти дней, предлагает дизайнерам возможность встретиться со своими клиентами посредством переговоров, семинаров, шоппинга, подиумов и цифровых мероприятий, в которых принимают участие более 150 брендов.

Конечно, когда весной 2020 года разразилась пандемия коронавируса, как и все недели моды, Лондон был вынужден уйти в онлайн. Лондонская неделя моды для мужчин, прошедшая в июне в разгар карантина, стала первой, кто поэкспериментировал с этим новым форматом, предлагая как профессионалам отрасли, так и публичный доступ к платформе в стиле Netflix, на которой размещаются видеопрезентации, выступления, подкасты и письменный контент. Это было сочтено успешным, и когда дело дошло до Лондонской недели моды в сентябре, было объявлено о гибридном расписании физических и цифровых мероприятий, при этом большинство дизайнеров предпочли встречи в небольших группах вместо традиционных показов на подиумах.

Лондон, как и все крупные недели моды, несомненно, столкнется с проблемами в будущем, поскольку мир борется с продолжающейся пандемией Covid-19. Однако, если судить по инновациям, творчеству и стремлению к переменам, которые она демонстрировала за последние четыре десятилетия, Лондонская неделя моды останется одним из ключевых событий отрасли на долгие годы.

сильные игроки: познакомьтесь с бизнес-умами, управляющими индустрией моды

Подробнее

Революционный стиль: значение моды для протестов

Подробнее

Захватывающая история Лондонской недели моды многолюдный мир моды.

Когда-то толпы людей собирались в выставочных залах, чтобы посмотреть, как модели дефилируют по подиуму, демонстрируя последние творения икон мира моды. Однако сейчас в модной индустрии все по-другому. Конечно, это не значит, что когда-нибудь не будет возврата к нормальной жизни или чего-то близкого к ней. Одним из самых узнаваемых и посещаемых модных событий является, конечно же, Неделя моды в Лондоне, которая проходит два раза в год и представляет более 200 дизайнеров поклонникам моды во всем мире. Поскольку это мероприятие станет цифровым в 2021 году, мы подумали, что это отличная возможность взглянуть на историю Недели моды в Лондоне и узнать, куда она может пойти дальше!

Краткий обзор

Прежде чем мы углубимся в историю Недели моды в Лондоне, давайте посмотрим, как обстоят дела с этим событием сегодня. Неделя моды в Лондоне проводится каждый февраль и сентябрь, и обычно ее посещают модные ритейлеры и влиятельные лица. Он считается одной из «большой четверки» наряду с неделями моды в Нью-Йорке, Париже и Милане. Не позволяйте нам говорить все подряд — взгляните на эту замечательную инфографику от Betway, чтобы узнать больше!


.

Первая Неделя моды в Лондоне

Самая первая Неделя моды в Лондоне состоялась в 1983 году. Она была организована Британским советом моды как способ продемонстрировать британских дизайнеров и их таланты средствам массовой информации в мире моды, который был, в то время в основном преобладали европейские и американские усилия. В 1984 году на Неделе моды в Лондоне было всего 15 показов моделей от 25 дизайнеров. Первым местом проведения Недели моды в Лондоне стала автостоянка Kensington Commonwealth Institute — обманчиво шикарное место, несмотря на несколько прозаичное название.

На протяжении 1980-х годов Неделя моды в Лондоне собирала множество дизайнеров, которые скоро станут культовыми. Знаменитый создатель Джон Гальяно начал свою карьеру на Лондонской неделе моды; Позже в 1989 году он представил миру тогда еще неизвестную Кейт Мосс. Среди других дизайнеров, прославившихся тем, что они были представлены на Лондонской неделе моды, были Джаспер Конран, Бетти Джексон и классическая линия Ghost Тани Сарн. Как видите, Неделя моды в Лондоне – это не то, что нужно, чтобы продемонстрировать культовые модели и бренды.

1990-е годы

В 1990-е годы в индустрии моды, как и во многих других отраслях, произошел довольно тревожный экономический спад. Таким образом, 90-е были несколько более сдержанным временем для Лондонской недели моды. Мода стала отражать более консервативные с экономической точки зрения привычки потребителей; подол стал длиннее, а Неделя моды в Лондоне сократила свое мероприятие до небольшого числа дизайнеров, чтобы отразить трудности с проведением более крупных и «роскошных» мероприятий. Возможно, уместно, 19Показ 92-й Недели моды в Лондоне проходил в The Ritz, и в нем участвовало лишь небольшое количество дизайнеров.

Однако нельзя сказать, что 1990-е годы были плохим временем для моды. Стелла Маккартни и Александр МакКуин, два знаковых дизайнера, линии которых пользуются большим спросом и по сей день, провели свои первые показы на Лондонской неделе моды в начале-середине 1990-х годов. Кроме того, движение брит-поп, которое, возможно, достигло своего апогея с появлением Spice Girls, получило весьма ненужное освещение на LFW в 1919 году.99, когда дизайнер Жюльен Макдональд воспользовался услугами Мела Би, чтобы продемонстрировать свои новые модели на подиуме.

2000-е

На протяжении большей части 2000-х Неделя моды в Лондоне процветала благодаря подъему экономики и художникам, раздвигавшим границы того, что можно было считать модным. Конечно, примерно в 2007 году произошел еще один значительный экономический кризис, но это не оттолкнуло крупные бренды, такие как Burberry, Paul Smith и Matthew Williamson, которые все были представлены на LFW в 2009 году.. Примерно в это же время, отчасти из-за подъема британского хип-хопа, а отчасти из-за меняющихся тенденций в мире моды, «уличный стиль» стал обязательным; вы с такой же вероятностью могли видеть моделей в уличной одежде и простых стилях, как и в показных нарядах, которые раньше предпочитали дизайнеры.

Сегодня

Прямо сейчас Неделя моды в Лондоне переживает кардинальные изменения. Из-за пандемии Covid-19 компании LFW пришлось меняться и адаптироваться в ногу со временем; на самом деле невозможно проводить такие мероприятия для влиятельных лиц и СМИ, которые раньше были обычным явлением. В сентябре 2020 года мероприятие LFW все же состоялось, но оно значительно ограничило аудиторию и было более строгим, чем в предыдущие годы. Мероприятие этого года будет проходить полностью в прямом эфире, а также станет первым LFW, который будет полностью гендерно-нейтральным, а это означает, что одежда больше не будет демонстрироваться с точки зрения мужской или женской одежды.

Неделя моды в Лондоне с годами неуклонно становилась все более этичной, отражая интересы индустрии моды в целом. В 2020 году лозунгом Недели были этические бренды: жоржеты из переработанных материалов и биоразлагаемые пуговицы из ореха корозо были представлены на одежде моделей. Что ждет LFW в будущем, пока неясно, но очевидно, что в меняющемся мире, все более ориентированном на этику и инклюзивность, Лондонской неделе моды придется адаптироваться — как и дизайнерам, представленным на показе, — чтобы не отставать.

Фото предоставлено Jaime London Boy через Flickr

.

.

ФАКТОВ О НЕДЕЛЕ МОДЫ В ЛОНДОНЕ, КОТОРЫХ ВЫ НЕ ЗНАЛИ

Джефф Спайсер / Getty Images

ОТ BAILEY BUJNOSEK 17 февраля 2022 г.

На протяжении последних тридцати семи лет Неделя моды в Лондоне собирает икон индустрии со всего мира, чтобы стать свидетелями нового поколения британских талантов. Самая молодая из четырех крупных недель моды, LFW послужила стартовой площадкой для некоторых из самых громких имен в британской и мировой моде. Это также был новаторский сайт авангардной моды, бодипозитива и, совсем недавно, гендерной нейтральности. Сегодня LFW продолжает заново изобретать и переосмысливать то, какой может быть неделя моды. Хотите проверить свои знания о ежегодном мероприятии? Читайте дальше, чтобы узнать некоторые удивительные факты о происхождении, истории и самых известных лицах LFW.

 

РОЖДЕНИЕ В 80-Е

LFW был создан в 1984 году Британским советом моды как способ повысить узнаваемость лондонской модной сцены за пределами таких икон британской моды, как принцесса Диана. Выставка также дала британским дизайнерам возможность продать свои коллекции местным и международным покупателям, которые останавливались в Лондоне между другими неделями моды. Выше: Наоми Кэмпбелл на прогулке для Джона Гальяно Весна/Лето 1987 года во время LFW.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный Крисом Муром MBE (@chris_moore_the_edit)

ШОУ «ПЕРФОРМАЦИОННАЯ ОДЕЖДА»

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный Leigh Bowery (@leighbowery)

На первом же LFW Институт современного искусства провел показ танцевальной одежды. В статье журнала Face, посвященной этому событию, под названием «Выступающая одежда» говорится, что некоторые считают его «большой ошибкой», а другие считают его новаторским. Известный перформанс и модельер Ли Бауэри, изображенная выше, показала коллекцию под названием «Королевы жевания».

 

ЗАВИДИТЕЛЬНЫЕ ДЕБЮТЫ ДИЗАЙНЕРОВ

Pinterest

Вивьен Вествуд и Джон Гальяно были одними из первых дизайнеров, принявших участие в выставке LFW в год ее открытия. Оба заслужили высокую оценку, а Вествуд был признан одним из лучших современных британских дизайнеров. Недавний выпускник Central Saint Martins, вся коллекция Гальяно 1984 года была куплена Джоан Бурштейн из Browns, одного из первых роскошных бутиков в Лондоне. Выше представлен образ из коллекции под названием «Les Incroyables».

 

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ МОДЕЛИ

Британский совет моды

Несколько знаменитых британских супермоделей дебютировали на подиуме LFW. В 1986 году пятнадцатилетняя Наоми Кэмпбелл шла за Джаспером Конраном перед своей новаторской обложкой французского Vogue. В 1989 году пятнадцатилетняя Кейт Мосс дебютировала на показе Galliano Spring/Summer 1990 (на фото выше). Спустя десятилетия Мосс и Кэмпбелл продолжают править как две самые знаковые супермодели, когда-либо украшавшие подиум.

 

ПИТАНИЕ НОВЫХ ТАЛАНТОВ

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный McQueen_Vault (@mcqueen_vault)

В 1990-х годах LFW поддерживала новые таланты, которые впоследствии стали тяжеловесами индустрии, от Александра МакКуина и Хусейна Чалаяна до Фиби Фило, Филипа Трейси и Стеллы Маккартни. Самые яркие представители британской моды часто дебютировали на подиуме и совершали первые продажи на LFW. Такие награды, как премия NEWGEN Британского совета моды, позволяют молодым талантам финансировать и совершенствовать свою работу. Выше кошачий образ из коллекции Александра МакКуина «Осень-зима 19».97 Шоу LFW «Это джунгли снаружи».

 

ИЗМЕНЕНИЕ ИГРЫ

Пинтерест

Как и у большинства представителей индустрии моды, у LFW не было блестящего послужного списка по включению размеров на подиум. К счастью, 90-е принесли перемены. Внучка писателя Роальда Даля, Софи Даль, была одной из первых моделей больших размеров, принявших участие в выставке LFW в 1997 году для ирландского дизайнера трикотажа Лэйни Кио. Будучи моделью 14-го размера, раскачивающей подиум в эпоху Heroin Chic, Даль завела разговор о расширении разнообразия размеров на всех показах Недели моды.

 

УСТАНОВКА СТОЛА(-ЕЙ)

Джефф Спайсер / Getty Images

Первоначальный LFW проходил на автостоянке, в частности, в палатках за пределами автостоянки Института Содружества в Кенсингтоне. Другие места на протяжении многих лет включают Kensington Olympia, Somerset House, 180 The Strand и автостоянку SoHo’s Brewer Street. Пандемия представила виртуальную версию LFW с прямыми трансляциями, которые получили высокую оценку за повышение доступности известных шоу.

 

ОПЫТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Джим Дайсон / Getty Images

LFW сохраняет свои розничные корни благодаря Лондонскому фестивалю Fashion Week. Мероприятие, ранее известное как LFW Weekend, длится четыре дня после концертов. Фестиваль, проводимый по адресу 180 The Strand, дает потребителям возможность сделать покупки на подиуме и поближе познакомиться с моделями сезона. Это подходящее продолжение для LFW, который в своей ранней версии был ориентирован на покупателей.

 

ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный Харрисом Ридом (@harris_reed)

В 2020 году Британский модный совет принял решение объединить LFW и LFW Men’s, предоставив таким дизайнерам, как Харрис Рид, возможность продемонстрировать инновационную унисекс и гендерно-нейтральную одежду, как показано выше.