Аккаунт недели. Телеграм-канал главного редактора Vogue Ксении Соловьевой
В рубрике «Аккаунт недели» рассказываем о телеграм-канале главного редактора российского Vogue Ксении Соловьевой — о закулисье глянцевых журналов, новостях мира моды и собственной жизни.
Кто
Свою журналистскую карьеру Ксения Соловьева начала с работы в проектах «ОМ», Gala и «Атмосфера». В 2008 году Ксению назначили директором отдела красоты издания Tatler. Она быстро стала заместителем главного редактора, а в 2010 году заняла должность главреда Tatler. За десять лет руководства журналом Ксения сделала его одним из самых уважаемых и цитируемых в России. В феврале 2021 года Condé Nast предложил Соловьевой возглавить российский Vogue, но уже через год Vogue ушел из России из-за военной спецоперации РФ на Украине.
Как и многие другие, Ксения — главред журнала, который больше не выходит в
России — выбрала
телеграм-канал
как площадку для самовыражения.
Скриншот из телеграм-канала Ксении Соловьевой
О чем
Главный редактор Vogue создала телеграм-канал в начале марта (8,5 тысячи подписчиков).
Не люблю принимать решений из состояния паники. Пока что желание завести собственный канал выглядит именно таким. Для меня как для рядового пользователя телеграм — источник новостей, а не чужих рефлексий и looks of the day. Поэтому обещаю выдохнуть, подумать, чем могла бы быть вам полезна, и вернуться с контентом, который не будет напрасно засорять эфир,
— написала Ксения в своем первом посте.
Обещание Соловьева сдержала: в своем канале она раскрывает тайны работы модных
журналов, рассказывает о буднях в Tatler и Vogue, новостях моды. Ксения также
комментирует главные события медиапространства, глянцевого и издательского
мира. Так, она пишет о мемуарах Андре Леона Телли, опыте работы
с Патриком Демаршелье
и модельном бизнесе. Например, по мнению Соловьевой, модели теперь мечтают
сниматься для Zara, а не Prada — у них лучшие фотографы и стилисты, а еще
комфортные условия труда.
Для кого
Для всех, кто хочет быть в курсе происходящего за кулисами модных обложек и следить за жизнью главного редактора Vogue Russia — «без сказок».
Источники: Телеграм-канал Ксении Соловьевой, Spletnik
Теги: Ксения Соловьева, Аккаунт недели, соцсети
16:30, 5 апреля 2022
Автор: elizavetavernigor
Комменты 16
Классный канал! Спасибо редакции, обязательно подпишусь! И спасибо что напомнили что соратники Навального оказывается, оде нацисты
Ну, собственно, количество коментов, показывает минимальную популярность персонажа. Публикация в 15:30, к 23:30 + 14 коментов. Зря потратилась на рекламу. Не интересна.
Давай до свидания! Ушли так ушли.
Комментарий был удален
Не недели! Года! Века! И гуд монинг карл тоже телеграм века!
Подождите…
Ушел из жизни редактор Vogue Андре Леон Телли
Новости о звездах Знаковой фигуре в мире моды было 73 года.
Фото: Getty Images, Instagram, личный архив Текст: Ольга Кусикова
В США на 74-м году жизни скончался бывший креативный директор и экс-главный редактор Vogue Андре Леон Телли. По информации TMZ, он умер в больнице в городе Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк. Причины смерти не раскрываются.
Андре Леон Телли – знаковая фигура в модной индустрии и журналистике. В разные годы он работал в журналах Interview (еще при Энди Уорхоле), Women’s Wear Daily, W, газете The New York Times.
В 2010-2011 годах, совмещая работу в журнале, Телли был судьей в шоу “Топ-модель по-американски” – кресло члена жюри он занимал в 14-17 сезонах. После ухода из Vogue он остался консультантом журнала. Также Телли занимал должность главного редактора журнала Numéro Russia вскоре после запуска издания на российском рынке в 2013. Под его руководством было издано 12 выпусков, после чего Андре покинул редакцию.
Андре был одним из моих лучших друзей и однозначно сильнейшей личностью, – вспоминает владелец и экс-издатель Numero Russia и акционер HELLO! Владимир Помукчинский. – Для меня – человеком №1 в модной журналистике.
Нас познакомили Наоми Кэмпбелл и Дмитрий Федосов, занимавшийся тогда Louis Vuitton. Я вспоминаю, как в благодарность за это знакомство, которое переросло в многолетнюю дружбу, Андре сказал: “Нас познакомила Наоми, она же будет моей главной музой на первой обложке твоего русского журнала”. Тогда никто не мог поверить, что удастся уговорить Андре стать главным редактором. Но он сказал “да” и после этого каждые две недели я приезжал встречать его в Домодедово. Мне казалось, этот человек знает каждого в Нью-Йорке. Он был абсолютной силой, личностью огромной энергии и воли, заряжавшей всех вокруг. Я вспоминаю, как когда-то, сидя в кафе, он позвонил Вупи Голдберг и спросил: “Ты когда-нибудь пила утренний кофе с русскими? Это надо исправить, приходи”. И мы уже втроем не могли разойтись до самого вечера. Или спонтанно, встретившись на Манхэттене, сказать: “Обед отменяется, мы едем к Маноло Бланик. Не обещаю, но будет вдохновение”. После этой новости я читаю одно из его писем, он писал: “Я так рад работать с тобой.
Знаешь, мало кто понимает, чем реально мы занимаемся. Но я очень горд тем, что смог сделать для России так много и одухотворить такое количество профессионалов”. И завершает словами, которые я теперь обращаю к тебе, дорогой Андре: “Thank you for always been there when you there”.
Кроме этого, Андре Леон Телли некоторое время был модным консультантом экс-первой леди США Мишель Обамы. Именно он создал ее стиль в этом качестве, в том числе ее образ для инаугурации Барака Обамы в 2008 году.
Андре Леон Телли и Владимир ПомукчинскийОдна из последних съемок Андре Леон Телли – рекламная кампания UGG (март 2021 года)Как запустить журнал о моде в Китае в 2023 году
Два года назад, когда Condé Nast объявил, что Маргарет Чжан станет следующим главным редактором Vogue China, многие представители модных СМИ были ошеломлены.
Во-первых, в свои 27 лет госпожа Чжан была самым молодым главным редактором журнала Vogue. Во-вторых, у нее было неортодоксальное многословное резюме фотографа, консультанта, режиссера, модели и влиятельного лица в социальных сетях — почти без опыта работы в журналах. Затем был тот факт, что г-жа Чжан, родившаяся в семье китайских иммигрантов в Сиднее, была австралийкой, которая никогда не жила в материковом Китае.
Ее назначение было серьезной авантюрой для Condé Nast и особенно для директора по глобальному контенту Анны Винтур. Китай был и остается краеугольным камнем рынка роскошной моды, на долю которого приходится миллиарды долларов продаж. Это экономическая сверхдержава со сложными отношениями с Западом и место, где цензура прессы является обычным явлением.
Это также одна из самых густонаселенных стран мира (около 1,4 миллиарда человек), чей национализм помогает изменить культуру потребления и ландшафт розничной торговли. Некоторые западные модные бренды столкнулись с резкой реакцией после того, как разозлили правительство действиями, касающимися хлопка Синьцзяна или Тайваня.
Анжелика Чунг, главный редактор Vogue China, занимала эту должность 15 лет. Ее следующему редактору потребуется амбициозное видение, обширные связи, коммерческая и дипломатическая смекалка, а это вызов для человека вдвое, а то и втрое старше г-жи Чжан по возрасту и опыту, не говоря уже об иностранце.
Как бы вы себя чувствовали, приступив к такой работе, зная, сколько людей ожидают от вас провала?
В Сохо во время Лондонской недели моды в прошлом месяце г-жа Чжан, сейчас 29 лет, остановился на мгновение, когда задали этот вопрос. Миниатюрная, в настоящее время с ярко-синими волосами (она определяет периоды своей жизни по их оттенкам), она могла свободно ездить на шоу с тех пор, как в начале этого года Китай снял строгий карантин.
«Я не возражаю против того, чтобы люди недооценивали меня», — сказала госпожа Чжан. «И я действительно говорю это людям, которые обращаются ко мне за советом о том, как их можно воспринимать всерьез».
Она с ухмылкой добавила: «На самом деле лучше, когда тебя недооценивают. Тогда вы сможете доказать их неправоту. Тем более это радует».
Первый выпуск г-жи Чжан, выпущенный в сентябре 2021 года, назывался «Новые начинания» и был выпущен во время карантина группой женщин, в том числе малоизвестным фотографом Хайлун Ма. На обложке была изображена 19-летняя студентка танцев из Пекинского спортивного университета. С тех пор г-жа Чжан, которая сейчас живет в Пекине, продолжает обдумывать свое видение Vogue и то, что он может представлять в Китае 21-го века.
В ее никнейме в Instagram, где у нее 1,8 миллиона подписчиков, нет слова «главный редактор»; вместо этого написано «Кинорежиссер». (Она работает над сценарием.) Поэтому неудивительно, что одним из ее самых громких проектов является Vogue Film, платформа для поддержки китайских женщин в кино. На сегодняшний день выпущено 11 короткометражных фильмов.
Кроме того, есть Vogue Open Casting, ежегодная программа поиска моделей, которая в этом году пройдет по всему миру, и Китайская инициатива мастерства, которая способствует сотрудничеству между международными дизайнерами, местными дизайнерскими талантами и традиционными китайскими ремесленными сообществами. Г-жа Чжан также возглавила программу наставничества, объединяющую восходящих китайских дизайнеров с международными именами, такими как Пьерпаоло Пиччоли из Valentino.
Обложки журналов г-жи Чжан и содержание внутри поразительны, коренятся в смелых насыщенных цветах и откровенном стиле, которые изначально принесли ей известность как влиятельному лицу. Серия цифровых обложек за сентябрь 2022 года исследовала столкновение моды с метавселенной; на яркой обложке декабрьского номера 2022 года, сфотографированной г-жой Чжан, была изображена супермодель Лю Вэнь.
В Китае мужчины-кинозвезды и влиятельные лица, известные как KOL, часто более популярны, чем их коллеги-женщины. Обложка прошлого месяца с изображением кинозвезды Джексона Йи в современной интерпретации традиционного персонажа пекинской оперы, включающей в себя моду текущего сезона, стала первой сольной звездой обложки Vogue China.
«Когда Маргарет была принята на работу, мы все были очень удивлены, — говорит Эмма Чжан (не родственница Маргарет), модный директор Gusto Collective, которая помогает западным люксовым брендам расширяться в Азии. «Но теперь яснее, когда поколение Z является таким приоритетным потребителем, почему они хотели кого-то с более молодым взглядом и визуальным стилем. Ее подход отличается от того, что было раньше. Многие считают это глотком свежего воздуха».
Это нативный цифровой подход, который многим в индустрии моды и в других местах кажется молодым и экспериментальным. Особое внимание уделяется новым талантам, при этом по-прежнему почитая аспекты китайского наследия в то время, когда многие потребители ценят культурную историю страны.
Для г-жи Чжан Vogue больше не может изображать из себя арбитра, который диктует стиль и тенденции. Это просто неприемлемо для читателей, особенно в Китае, где г-жа Чжан описала аудиторию как «на 15 лет опережающую в потреблении продукта, контента и вовлеченности».
«То, как мы взаимодействуем с нашей китайской аудиторией, а все чаще и с международной, заключается в том, что мы представляем Vogue как способ увидеть мир, а не просто как платформу для вывода контента», — сказала она. «Да, мы выступаем куратором, но что такое объектив Vogue для жизни? Какой доступ и эксклюзивность может предоставить вам Vogue?»
«Это диалог», — продолжила она. «Vogue в Китае играет гораздо большую институциональную роль, чем на большинстве других рынков, потому что это такая молодая индустрия, и в ней так много новых талантов, которые нужно принимать и поощрять. В то же время нет такого же багажа или предвзятых представлений о том, каким должен и может быть Vogue. Это действительно захватывающе».
Китай настолько огромен, что г-жа Чжан, которая руководит командой из 50 человек, сказала, что журнал должен производить значительно больше контента, чем издания Vogue в других странах. Каждая аудитория социальных сетей важна — будь то Weibo, Douyin (китайская версия TikTok) или торговая платформа Little Red Book — и у них разные требования.
Печатные журналы, по ее словам, рассматриваются скорее как предмет коллекционирования на кофейном столике, чем одноразовые ежемесячные сборники модных тенденций или блестящих событий. Но у нее также есть международные рынки, в том числе китайская диаспора по всему миру.
Г-жа Чжан, дочь врача и профессора, эмигрировавшая из Хуанъянь, провинция Чжэцзян, выросла в, как она выразилась, «очень традиционной китайской семье» и каждую субботу посещала китайскую школу. Она училась на балерину и пианистку, прежде чем в 2009 году запустила свой личный веб-сайт Shine by Three..
Затем она получила совместную степень в области права и торговли в Университете Сиднея, которую она закончила, как только ее карьера в моде начала процветать. Она появилась на обложке Elle Australia — первая азиатка, сделавшая это, согласно Condé Nast, — и сказала, что, когда она росла, многие азиатские культуры редко освещались в западных СМИ, и сейчас это меняется.
Image Госпожа Чжан на Лондонской неделе моды в феврале.
Не забывая о своей основной аудитории в Китае, она также хочет достучаться до китайцев, живущих за пределами страны. По ее словам, она также знает о «стремлении некитайцев узнать о китайском творчестве и молодежной культуре».
За последние полтора года, по ее словам, Vogue перепозиционировал себя как культурный мост — Китай в мир, мир в Китай.
Недавно Condé Nast реструктурировал свою международную деятельность, особенно то, как он синдицирует контент. Имена ветеранов исчезли, их заменило новое поколение, отобранное г-жой Винтур, которая, что неудивительно, восторженно отзывается о г-же Чжан.
«Именно ее свободное владение цифровыми технологиями и знание того, куда движется мода, выделили Маргарет — ее способность говорить с аудиторией, где бы она ни находилась, и понимать, что актуально сейчас», — написала г-жа Винтур в электронном письме.
«Она глобальный мыслитель, который знает, что интересные личности, дизайнеры и истории из Китая могут пересекать границы. Прежде всего, она знает, как разговаривать с молодыми помешанными на моде, где бы они ни были, потому что она сама такая».
Не все так считают. В январе прошлого года София Ляо, бывший босс Condé Nast China (которая подала в суд на компанию за несправедливое увольнение), опубликовала на WeChat серию язвительных статей о направлении журнала и назначении г-жи Чжан, несмотря на то, что приложила руку к найму ее.
«Было действительно опасно, чтобы такой человек был главным редактором Vogue China, — написала г-жа Ляо. «Почему? Поскольку она выросла и жила в Австралии и за границей, ее понимание Китая слишком поверхностно и ограничено».
Лиф Гринер, бывший модный редактор Elle China, ставший креативным консультантом, спросил, достаточно ли свободно г-жа Чжан говорит на китайском языке, чтобы редактировать журнал, и сказал, что многие представители китайской индустрии моды настроены скептически. Она спросила, нужна ли китайскому рынку в настоящее время иностранная точка зрения.
«Маргарет пытается нарушить правила и предложить свежий контент», — сказала г-жа Гринер в телефонном звонке. «У нее есть несколько хороших идей, и она поддерживает молодых местных дизайнеров, но иногда на самом деле нет реализации. Чтобы добиться успеха, ей нужно исправить то, что я считаю основной проблемой прикрытия, и стремиться к разнообразию, а не к хаотичному стилю. Я не думаю, что это то, что нужно, чтобы быть модным журналом мирового уровня».
Мисс Чжан на лондонских выставках. Она смогла свободно путешествовать с тех пор, как в начале этого года Китай снял строгую блокировку. Фото… Белла Ховард для The New York Times Г-жа Чжан считает, что ее знания китайского достаточно. (Она признала, что говорит на нем довольно формально, и ей не хватает местных разговорных выражений, но добавила, что это оказалось очень полезным для общения с бабушками на рынках в Шанхае.) Она также выглядит оптимистично в отношении скептиков, с которыми, по ее словам, боролась всю свою трудовую жизнь.
«Я бы солгала, если бы сказала, что эта работа или задание не пугают», — сказала она. «Но я привык быть самым молодым человеком в комнате. Часто я также самый креативный в бизнес-комнате или самый бизнес-грамотный в творческой комнате. В общем, лишнее. Но два года спустя я чувствую, что все, чему я научился в своей карьере, и все мои разнообразные навыки странным образом сходятся для этой роли».
Г-жа Чжан более сдержанна в таких темах, как государственная цензура или растущие проблемы с деньгами или статусом в Китае (обычно это основной контент для освещения в журналах Vogue за пределами Китая). Правительство также расправляется с культурой знаменитостей на фоне опасений, что она отравляет умы молодежи страны — и это может быть причиной, по которой нужно сосредоточиться на новых талантах, а не на уже появившихся.
Но она также производит впечатление умной и любознательной, бурлящей мнениями и гордой — как сценическая мама, как она заявила — что Фань Цзинхан, звезда ее первого выпуска, ходила для Burberry, и что китайский дизайнер Сьюзан Фан показала на лондонское расписание.
Возможность для Vogue, по словам г-жи Чжан, «появилась совершенно неожиданно и не входила в мои жизненные планы, и это означало полную переоценку моих целей».
«Мне всегда было интересно, на что был бы похож этот опыт, если бы я не схватила его, и я сделала это», — добавила она. «Кроме того, как я уверен, вы уже можете сказать, я люблю вызовы».
Элизабет Патон — репортер раздела «Стили», посвященного европейским секторам моды и роскоши. До прихода в The Times в 2015 году она была репортером Financial Times в Лондоне и Нью-Йорке. @LizziePaton
Версия этой статьи напечатана в разделе D, стр. 5 нью-йоркского издания под заголовком: Борьба с восприятием у руля Vogue China. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться
Редактор британского Vogue Эдвард Эннинфул уходит в отставку
Опубликовано
BBC News Culture
Редактор британского Vogue Главнокомандующий Эдвард Эннинфул уйдет в отставку после шести лет работы в ведущем модном журнале.
51-летний сотрудник останется советником редакции британского издания, но в следующем году перейдет на новую работу, направленную на глобальное развитие бренда.
Его новое портфолио в качестве глобального творческого и культурного консультанта Vogue также позволит ему браться за внешние проекты.
Эннинфул будет заниматься поиском своего преемника.
Ганско-британский креативщик стал первым темнокожим мужчиной, занявшим высшую должность в британском модном журнале.
Британский Vogue недавно представил своих первых моделей-инвалидов, в том числе актрису Сельму Блэр, страдающую рассеянным склерозом, и Элли Гольдштейн, 21-летнюю модель с синдромом Дауна.
В прошлогоднем интервью о своих любимых обложках Vogue Эннинфул сказал, что его первая обложка в декабре 2017 года с изображением модели смешанной расы Адвоа Абоа была направлена на изменение «образа современной Британии».
«Было важно создать обложку, которая представляла бы сегодняшнюю Великобританию, мультикультурное общество, где всем рады, и моей семье были рады», — сказал он.
Воспроизведение этого видео невозможно
Для воспроизведения этого видео необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Редактор британского Vogue Эдвард Эннинфул рассказал программе Today об их майской обложке, на которой изображены модели-инвалиды.
Другие известные звезды обложки за время, когда Эннинфул был редактором: Vogue в июне 2020 года, 85 лет
В прошлом месяце Эннинфул присутствовал на коронации короля и королевы. Он помогал королевской благотворительной организации Prince’s Trust в ее работе в Африке и во всем мире в качестве глобального посла.
Эдвард Эннинфул на фото вместе с певицей Кэти Перри присутствовал на коронации короля Чарльза и королевы Камиллы в прошлом месяце.
Он сменил на посту главного редактора британского Vogue в августе 2017 года Александру Шульман, проработавшую на этой должности 25 лет. Одним из его первых приоритетов было диверсифицировать свой штат в издании.
А в 2018 году модель и писатель Пэрис Лис стала первой открыто трансгендерной женщиной, которая была представлена в британском Vogue в рамках статьи, посвященной 100-летию с тех пор, как женщины получили право голоса в Великобритании.
Несколько лет назад, работая главным редактором, Эннинфул сказал, что подвергся расовой дискриминации после того, как охранник сказал ему «использовать погрузочную площадку», когда он пришел на работу.