Нан Голдин/Nan Goldin — kilgor_trautt — LiveJournal
Голдин (1953, США) не было еще двенадцати, когда покончила собой ее старшая 18-летняя сестра, и такую же участь врачи предрекали самой Нан, однако та, сбежав уже в 14 из дома, разорвала «семейное проклятие» и окунулась в богемный мир, основными составляющими коего были секс, наркотики и алкоголь. Предпочитая работать в «сырой» манере, делая непостановочные кадры, Голдин принялась снимать свое окружение: наркоманов, трансвеститов, гомосексуалистов, многие из которых умерли от СПИДа. «Моим желанием было сохранить каждое мгновение своей жизни, сохранить ощущение каждого человека, которого я любила, — писала она позднее. — Я хочу показывать свой мир настолько правдиво, насколько возможно, не идеализируя и не приукрашивая его».В 1986 году вышла дебютная книга Нан Голдин «Баллада о сексуальной зависимости», имевшая потрясающий успех и поставившая автора в один ряд с лучшими фотографами XX века. Это был первый в истории фотографии визуальный дневник — летопись сексуальной и повседневной жизни Нан и ее друга Брайна. «Когда снимала „Балладу“, я ни о ком не думала, кроме себя и моих друзей, и лишь потом стало ясно, что эта серия имеет большой резонанс, так как таких историй много, просто о них не принято говорить», — рассказывает Голдин.
Ниже избранно отсканированные фотографии из книги издательства Phaidon, в которую вошли лучшие снимки Голдин с комментариями Гвидо Косты.
Пикник на Эспланаде, Бостон, США, 1973. Эта фотография входит в число первых снимков Голдин, сделанных в цвете и демонстрирующих многие из тех черт, которые впоследствии стали частью ее эстетики. Пасхальный пикник на берегу реки в Бостоне показывает «семью» Голдин в наиболее счастливый момент ее жизни. Тусуясь с группой трансвеститов уже некоторое время, к этому моменту Нан накопила немалый объем снимков своих героев. Со временем многие из них уйдут из жизни из-за СПИДа и наркотиков.
CZ и Макс на пляже в Труро, Массачусетс, США, 1976.
Райан в ванне, Провинстаун, Массачусетс, США, 1976. Образ женщины в воде повторяется на снимках Голдин, начиная с ранних ее работ и заканчивая поздними. Однако Нан не выбирала осознанно это как тему для себя, обращаясь к ней как, возможно, к метафоре пребывания в материнской утробе или сна, рождения или смерти. Этот образ друга и соседки по комнате демонстрирует экстремальную андрогинность, характерную работам Голдин.
Двое в кровати, Чикаго, США, 1977. Голдин часто становилась свидетелем очень интимных моментов из жизни своих близких друзей. Этот снимок, кажется, выражает то, как Нан воспринимает ситуацию своеобразной отчужденности, которая часто происходит между мужчиной и женщиной после секса. В интимности нередко присутствует большое расстояние — парадокс, который Голдин сумела изучить в своей самой известной работе «Баллада о сексуальной зависимости».
Прокуренное авто, Нью-Хэмпшир, США, 1979.
Трикси на раскладушке, Нью-Йорк, США, 1979. Среди фотографий, сделанных на вечеринках и разбросанных по всей «Балладе» в качестве лейтмотива, это, безусловно, одна из самых запоминающихся. Одиночество в толпе и грусть как неизбежная антитеза опьянения весельем являются отличительными чертами того периода работы Голдин, сочетая в себе увлеченность жизнью в общине и внимание к отдельным судьбам.
Захват, Нью-Йорк, США, 1980. Эта фотография, справедливо считающаяся одной из самых знаковых ранних работ Голдин, нередко упоминается как маленький шедевр стиля и композиции. Она воплощает в себе самую суть известного слайд-шоу Нан и ее первой книги. Объятие на снимке кажется одновременно нежным и жестоким, почти как если бы люди на нем боролись между собой.
Нан и Брайан в кровати, Нью-Йорк, США, 1983. Эта фотография появилась в свое время на обложке книги «Баллада о сексуальной зависимости» и стала квинтэссенцией поэтики всего цикла. Она успешно изображает сущность интимных отношений и вечной диалектики полов. Даже игра света на снимке усиливает идею разделения и различия.
Куки в Tin Pan Alley, Нью-Йорк, США, 1983. Куки Мюллер — актриса, поэт и культурный активист нью-йоркской андерграундной сцены ранних 1980-х — была близким другом Нан многие годы, ее музой и гуру. Это фотография — часть знаменитой фотосерии о Куки, в которой Нан рассказывает историю своей подруги, начиная с их первой встречи в Провинстауне в 1976-м и заканчивая ее смертью от СПИДа в ноябре 1989-го. Здесь Куки в Tin Pan Alley, клубе, где Голдин работала какое-то время барменом и где часто представляла свои ранние работы в формате слайд-шоу.
Кэт в ванне, Берлин, Германия, 1984. Кэт — музыкант, с которой Голдин встретилась во время своего первого пребывания в Германии.
Нан спустя месяц после того, как была избита, Нью-Йорк, США, 1984. Этот снимок демонстрирует последствия бурных отношений Голдин и ее парня Брайана и является одним из ее наиболее безжалостных автопортретов. Травмы, которые она получила, едва не стоили ей потери зрения на левом глазу. С позиции символизма «Баллады о сексуальной зависимости» эта фотография знаменует собой конец красивой мечты и начало периода полного преображения. «Когда ты запечатлеваешь такие страшные моменты, то потом не можешь сказать, что этого не было: фотография — это доказательство. Многие женщины, видевшие эту серию, благодарили меня. Хотя многие все равно возвращаются к своим возлюбленным, которые относятся к ним ужасно».
Свадьба Куки и Витторио, Нью-Йорк, США, 1986. В 1986-м Куки вышла замуж за Витторио Скарпати, неаполитанского художника, жившего в Нью-Йорке. Это Витторио познакомил Голдин со свободным от предрассудков миром Позитано, маленького городка на побережье Амальфи в Италии, где они все вместе провели часть лета того года. Витторио также умер от СПИДа в 1989 году, правда, несколькими месяцами ранее Куки. Нан включила некоторые из этих снимков не только в фотосерию о Куки, но и в первый раздел своей книги «Неаполь. Десять лет спустя», 1998.
Шэрон ухаживает за лежащей в кровати Куки, Провинстаун, Массачусетс, США, 1989. Как и Куки, Шэрон многие годы была частым объектом фотографий Голдин. Ее мужская красота часто выступала идеальным противовесом женственной чувственности Куки. Этот снимок застал бывших любовников и друзей в трагический момент, отмеченный прогрессом болезни, которая в нескольких месяцев укоротит жизнь Куки. Именно Шэрон стала сиделкой для Куки, когда та больше не могла даже говорить. И это несмотря на фотографию на стене, запечатлевшую свадьбу Куки с мужчиной после восьми лет любовных отношений с Шэрон.
Куки у гроба Витторио, Нью-Йорк, США, 1989. Смерти Витторио и Куки с разницей в месяцы затронули Голдин настолько глубоко, что вызвали коренные перемены в части того, как она фотографировала, и положили начало ее более продуманному подходу к работе. Эта фотография похорон Витторио словно последний акт любви к умершим друзьям.
Сиобхан в душе, Нью-Йорк, США, 1991. Некоторые из самых красивых и нежных фотографий Нан Голдин посвящены Сиобхан, ее подруге и партнеру на несколько лет ранних 1990-х. Это трибьют любви между женщинами.
Джина во время ужина у Брюса, Нью-Йорк, США, 1991. Голдин и ее друзья, включая Джину, использовали дом Брюса для ужина, во время которого фотограф показывала свои слайды всем присутствовавшим. На этой фотографии Джина ждет второй порции котлет.
Джимми Полетт и Табу! в ванной комнате, Нью-Йорк, США, 1991. Джимми Полетт, Табу!, Коди, Мисти, Гай и другие трансвеститы были наиболее известными объектами фотографий Нан Голдин, снятых в Нью-Йорке, Париже и Берлине между 1990 и 1992 годами. Этот кадр, выбранный в качестве обложки для книги «Другая сторона», относится к числу самых популярных снимков Голдин.
Мисти и Джимми Полетт в такси, Нью-Йорк, США, 1991. Политические взгляды Голдин привели ее к участию в инициативах и демонстрациях гей-сообщества и людей, больных СПИДом. Это фото было сделано по пути на нью-йоркский гей-парад 1991 года и является одним из самых растиражированных снимков Нан.
Объятие Жиля и Готчо, Париж, Франция, 1992. Наряду с серией о Куки фотоистория отношений Жиля и Готчо — это, бесспорно, один из самых трогательных и мрачных проектов Нан. Жиль, владелец парижской галереи, где выставлялась Голдин, одним из первых поддержал ее работу. Он умер от СПИДа в 1992 году. С большим сочувствием Нан описывает последние месяцы его жизни, начиная с проявления болезни до смерти в больнице. Готчо, его партнер, был рядом с ним всегда.
Готчо целует Жиля, Париж, Франция, 1993. Нежность этого последнего прощания выведена на контрасте между двумя мужчинами, один из которых разрушен болезнью, а другой находится в крепком физическом здоровье.
Рука Жиля, Париж. Франция, 1993.
Лил смеется, Свампскотт, Массачусетс, США, 1996. Лилиан — мать Голдин, и та фотографировала ее в различных ситуациях в течение многих лет, одну и с мужем. Эта фотография, на которой Лил предстает особенно счастливой и процветающей, является частью более длинной серии снимков в неформальной, домашней обстановке.
Ульрика, Стокгольм, Швеция, 1998 год. Портрет дочери владельца галереи, в которой выставлялись работы Голдин в Швеции, — одно из самых красивых ее изображений детства.
Гвидо со своей матерью и бабушкой, Турин, Италия, 1999. Этот снимок сделан в доме матери Гвидо в Турине и отражает интерес Голдин к семейной жизни и доверительным взаимоотношениям.
Джоан с Валери и Рейн в зеркале, Париж, Франция, 1999. Цикл, к которому относится этот кадр (первоначально он предназначался для французской газеты «Liberation»), знаменует собой начало того, что можно рассматривать как «парижский период» Голдин.
Смеющаяся Джоан, Париж, Франция, 1999. Джоан, молодая французская оперная певица, была одним из самых любимых объектов съемки Голдин в последнее время. Нан всегда была увлечена грамматикой женской красоты и обнаружила в Джоан идеальный пример соблазнительной силы.
Джоан и Аурель целуются в квартире Нан в Нью-Йорке, США, 1999. Сексуальность всегда была доминирующей темой в творчестве Голдин. Но в этой фотографии, сделанной в квартире Нан, есть некоторая доля формальной композиции, которая не была замечена на других снимках Нан того же рода, например, из «Баллады».
Джоан в дверном проеме, Авиньон, Франция, 2000.
Нан Голдин. Фото Дэвида Армстронга, 2000.
В 2007 году Нан получила премию Hasselblad — одну из самых престижных фотографических наград. В 2000-х после многолетнего опыта съемки взрослых Голдин сосредоточила свое внимание на детях. Она делала в основном снимки своих крестников и детей друзей. «Я не помню, когда чувствовала что-то более высокое, чем сейчас. Наверное, это из-за того, что фотографии детей вызывают воспоминания», — говорит она.
«Я снимаю людей, с которыми я живу или которых хорошо знаю. Я всегда им говорю, что без их согласия не опубликую ни одной фотографии. Это позволяет им чувствовать себя свободными, не бояться потерять лицо, а предстать такими, какие они есть. Как правило, они не позируют. И еще очень важное: я никогда не пользуюсь фотошопом, я ненавижу его. Это одна из самых депрессивных вещей на свете. И не только потому, что он как-то меняет искусство фотографии. Эта техника меняет взгляд людей: они уже не понимают, на что смотрят».
Нан Голдин обвиняет меценатов в опиоидной эпидемии в США
НовостиСША№61
Материал из газеты
Фотограф развернула кампанию против производителей оксиконтина — семьи Саклеров, и призывает музеи отказаться от их пожертвований. Она сама стала жертвой опиоидной зависимости, вызванной приемом обезболивающих препаратов
Ольга Кабанова Хелен Стоилас
21.02.2018
Нан Голдин. «Трикси на раскладушке». 1979. Из серии «Баллады о сексуальной зависимости».
Фото: Nan Goldin / Сourtesy of Solomon R. Guggenheim Museum, New York
Нан Голдин — знаменитый американский фотограф. Она отважная и искренняя, ее фотографии всегда были предельно откровенны и выразительны. Больше 40 лет Голдин снимает себя, друзей и близких в любви, радости, боли, горе и болезни, ничуть не приукрашивая отчаяние и растерянность наркозависимых и больных СПИДом, транссексуалов и гомосексуалистов. Она и сама многое пережила. Последнее несчастье — опиоидная зависимость. Три года назад врач прописал ей сильное обезболивающее — оксиконтин. Голдин принимала препарат строго по рецепту, но вскоре не могла без него обходиться, увеличивая дозу и перейдя на наркотики. На освобождение от пагубной привязанности ушло десять месяцев.
В марте прошлого года Голдин начала изучать проблему опиатной зависимости, превратившуюся в Соединенных Штатах в эпидемию. От передозировки болеутоляющими в стране гибнет больше людей, чем в автокатастрофах. Виновником называют фармацевтическую промышленность, скрывающую опасность препаратов и ведущую агрессивную маркетинговую политику. Голдин считает ответственными за то, что случилось с ней, и за так называемый опиоидный кризис производителя оксиконтина — фармацевтическую компанию Purdue Pharma, которой владеет семья Саклеров. На протяжении многих лет члены этого семейства, одного из самых богатых в мире, являются активными благотворителями и меценатами, сотрудничающими с ведущими музеями мира: Метрополитеном, Гуггенхаймом, Виктории и Альберта, Лувром, Еврейским музеем в Берлине, а также с больницами, библиотеками и университетами.
Нан Голдин. Автопортрет.
Фото: Courtesy of Nan Goldi
Газете Guardian она рассказала, что хотела организовать пикетирования и демонстрации, как во время войны во Вьетнаме и кризиса СПИДа, но открыла для себя Instagram и Twitter и поняла, что надо действовать через них. Запущенная ею в январе петиция на Change.org набрала более 35 тыс. подписей, одновременно началась интернет-кампания с хештегами #painsackler и #ShameOnSackler. По словам Голдин, она планирует прибегнуть и к испытанным методам борьбы. Организованная ею активистская группа «Боль» (Pain) намерена «оказывать давление на музеи, художественные институции и учебные заведения, чтобы они отказывались от будущих пожертвований».
Группа художников, в том числе Салли Манн, Райан Макнамара и Джереми Деллер, высказалась в поддержку требований Голдин. «Саклеров волнует их наследие, это видно по тому, что их именами названы институции по всему миру, в то время как Purdue Pharma занимается грязной работой по созданию наркоманов, для того чтобы все это оплачивать, — говорит Макнамара.
В центре внимания мультимедийного выставочного проекта «Ташкент. Архитектура исторического оптимизма» — архитектурный пласт, возникший в 1960–1980-е. «Исторический оптимизм» в названии вырастает из большой исторической трагедии
19.06.2023
Илья Доронченков о проекте «После импрессионизма» в ПушкинскомВ ГМИИ им. А.С.Пушкина проходит выставка «После импрессионизма», где русское искусство предстает в диалоге с мировым художественным процессом
13.06.2023
Третьяковка реставрирует гигантскую декорацию по эскизам Николая РерихаДекорация к «Половецким пляскам» Дягилева, недавно приобретенная Третьяковкой, уходит на реставрацию, чтобы предстать на большой выставке Николая Рериха в октябре, а потом стать частью музейного Дягилевского центра
29.06.2023
Art Basel глазами галеристаСвоими впечатлениями о том, как новый менеджмент ярмарки Art Basel повлиял на состав художников и многое другое, с нами поделилась галеристка Алина Пинская
27.06.2023
Art Basel: много усилий, миллионы и отличное настроениеВ швейцарском Базеле состоялись грандиозная ярмарка Art Basel и десяток ее ярмарок-сателлитов. Как и прежде, итоги Art Basel оказываются важным инструментом прогнозирования рынка искусства ХХ века и современного искусства во всем мире
22.06.2023
Лето — пора любования пальмами и розами Зинаиды МорозовойУдивительный факт: Горки Ленинские не всегда были ленинскими. До вождя революции в усадьбе жила жена мецената Саввы Морозова Зинаида. И жила красиво — в буквальном смысле слова. Этой красоте посвящена выставка в музее-усадьбе
23.06.2023
«Выбор Добычиной»: одной из первых российских галеристок посвятили большую выставкуМузей русского импрессионизма собрал произведения из более чем 40 коллекций — по ним можно изучать вклад Надежды Добычиной в историю искусства. Вспоминаем выдающуюся галеристку, биография которой была неординарной даже для ее неординарного времени
13.06.2023
Нэн Голдин | МоМА
Запись в Википедии- Введение
- Нэнси Голдин (родилась 12 сентября 1953 г.) — американский фотограф и активистка. В ее работах часто исследуются субкультуры ЛГБТ, моменты близости, кризис ВИЧ/СПИДа и опиоидная эпидемия. Ее самая известная работа — «Баллада о сексуальной зависимости» (1986). В монографии рассказывается о гей-субкультуре после Стоунволла, а также рассказывается о семье и друзьях Голдина.
Она является одним из основателей правозащитной группы P.A.I.N. (Вмешательство от рецептурной зависимости сейчас). Она живет и работает в Нью-Йорке. - Викиданные
- Q234279
Информация из Википедии, доступная под Лицензия Creative Commons Attribution-ShareAlike
Гетти запись- Введение
- Голдин хорошо известна своими интимными изображениями трансгендерной субкультуры, а также изображениями друзей, умирающих от СПИДа. Ретроспектива ее работ в Музее Уитни в 1996 под названием «Баллада о сексуальной зависимости» оказала влияние.
- Национальность
- американский
- Пол
- Женский
- Роли
- Художник, Фотограф
- Имя
- Нэн Голдин
- Улан
- 500105338
Информация из списка имен исполнителей Getty’s Union List of Artist Names® (ULAN), доступного в Лицензия на авторство ODC
Прочтите интервью с Нэн Голдин на сайте BOMB
.
21 работа онлайн
Нэн Голдин
К.З. и Макс на пляже, Труро, Массачусетс
1976
Нэн Голдин
Трикси на раскладушке, Нью-Йорк
1979
Нэн Голдин
Базз и Нэн в Afterhours, Нью-Йорк
1980
Нэн Голдин
Нэн и Дики в мотеле Йорк, Нью-Джерси
1980
Нэн Голдин
The Hug, Нью-Йорк
1980
Нэн Голдин
Райз и Монти целуются, Нью-Йорк
1980
Нэн Голдин
Синяк в форме сердца, Нью-Йорк
1980
Нэн Голдин
Автопортрет в голубой ванной, Лондон
1980
Нэн Голдин
Дэвид и Бутч плачут на Tin Pan Alley, Нью-Йорк
1981
Нэн Голдин
Нэн на коленях Брайана, День рождения Нэн, Нью-Йорк
1981
Нэн Голдин: Баллада о сексуальной зависимости
11 июня 2016 г.
— 16 апреля 2017 г.
MoMA
Страннее, чем фантастика: Искусство нашего времени
1 февраля — 5 мая 2014 г.
MoMA
Распечатка
19 февраля – 14 мая 2012 г.
MoMA
Contemporary Collection
16 ноября 2011 г. – 9 февраля 2014 г.
MoMA
Женские рисунки: история современной фотографии
7 мая 2010 г. – 18 апреля 2011 г.
MoMA
Глядя на музыку: Сторона 2
10 июня — 30 ноября 2009 г.
MoMA
Выбор художника: Вик Муниз, Ребус
11 декабря 2008 г. — 23 февраля 2009 г.
MoMA
Здесь все. Четыре десятилетия современного искусства
10 сентября 2008 г.
– 23 марта 2009 г.
Музей современного искусства
Посмотреть все 18 выставок
MoMA Highlights: 375 работ из Музея современного искусства Вступительное слово Гленна Д. Лоури, 2019 г. Flexibound, 408 страниц
MoMA Now: Основные моменты из Музея современного искусства — издание, посвященное девяностой годовщине Вступительное слово Гленна Д. Лоури, 2019 г.Твердый переплет, 424 страницы
Фотография в MoMA: с 1960 года по настоящее время Под редакцией Квентина Бажака, Люси Галлун, Роксаны Маркочи и Сары Хермансон Мейстер, 2015 г. Твердый переплет, 368 страниц
Если вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивных материалов Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).
MoMA лицензирует архивные аудиофайлы и выбирает из нашей коллекции видеоклипы, не защищенные авторскими правами. В настоящее время видео, созданное MoMA, не может быть лицензировано MoMA/Scala. Все запросы на лицензирование архивных аудиозаписей или видеоклипов, не защищенных авторскими правами, следует направлять в Scala Archives по адресу [email protected]. Кадры из кинофильмов не могут быть лицензированы MoMA/Scala. Чтобы получить доступ к кадрам из кинофильмов для исследовательских целей, обратитесь в Центр изучения кино по адресу [email protected]. Для получения дополнительной информации о прокате фильмов и нашей библиотеке циркулирующих фильмов и видео посетите сайт https://www.moma.org/research/circulating-film.
Если вы хотите воспроизвести текст из публикации MoMA, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]. Если вы хотите опубликовать текст из архивных материалов MoMA, заполните эту форму разрешения и отправьте на [email protected].
Обратная связь Эта запись находится в стадии разработки. Если у вас есть дополнительная информация или вы заметили ошибку, отправьте отзыв по адресу [email protected].
Нэн Голдин. Базз и Нэн в Afterhours, Нью-Йорк. 1980
- Не на просмотре
- Середина
- Отбеленный серебряный краситель, напечатано в 2008 г.
- Размеры
- 15 1/2 × 23 1/4 дюйма (39,4 × 59 см)
- Кредит
- Покупка
- Номер объекта
- 40.2006
- Авторские права
- © 2023 Нэн Голдин
- Отделение
- Фотография
Мы идентифицировали эти работы на следующих фотографиях из истории нашей выставки.
Нэн Голдин: Баллада о сексуальной зависимости
11 июня 2016 г. – 16 апреля 2017 г.
8 других работ выявлено
Нэн Голдин: Баллада о сексуальной зависимости
11 июня 2016 г. – 16 апреля 2017 г.
2 другие работы выявлены
Нэн Голдин: Баллада о сексуальной зависимости
11 июня 2016 г. – 16 апреля 2017 г.
2 другие работы выявлены
В 2018–2019 годах MoMA сотрудничал с Google Arts & Culture Lab над проектом, в котором использовалось машинное обучение для идентификации произведений искусства на фотографиях инсталляций. Этот проект завершен, и сейчас сотрудники MoMA определяют работы.
Если вы заметили ошибку, свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Если вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивных материалов Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).
MoMA лицензирует архивные аудиофайлы и выбирает из нашей коллекции видеоклипы, не защищенные авторскими правами. В настоящее время видео, созданное MoMA, не может быть лицензировано MoMA/Scala. Все запросы на лицензирование архивных аудиозаписей или видеоклипов, не защищенных авторскими правами, следует направлять в Scala Archives по адресу [email protected]. Кадры из кинофильмов не могут быть лицензированы MoMA/Scala. Чтобы получить доступ к кадрам из кинофильмов для исследовательских целей, обратитесь в Центр изучения кино по адресу [email protected].