Голдин нан: Чем примечательна Нан Голдин и ее «Баллада о сексуальной зависимости» — Bird In Flight

Нан Голдин. Простые секреты человеческого счастья

Фото © Нан Голдин (Nan Goldin)
Гучо целует Жиля

Нан Голдин родилась в благополучной семье интеллигентов, в которой её сестра покончила жизнь самоубийством в 18 лет. Нан начинает снимать своих близких и друзей — трансвеститов, гомосексуалистов, наркоманов и бойфренда Брайна. Она не снимает их как «диковинку», как сняли бы мы, обычные фотографы. Она говорит нам: «Посмотрите, это моя жизнь. Я так живу. Это мои друзья. И нету тут нет ничего особенного!»

По-сути, она не снимает репортаж, она снимает личный дневник. Именно с нее, можно сказать, и началось это направление. За ней последовали, может быть сами того не подозревая, Коринн Дэй, Ларри Кларк, Вольфганг Тильманс, Райн Мак-Гинли. И потянулась длинная история «личного дневника» — любительских фото, снятых как бы изнутри и предлагающих нам не оценить (как это принято в репортажной фотографии), а разделить чувство жизни героев на снимке.

Итак, как же снять настоящий «личный дневник»? Самое главное, это быть частью этой среды.

То есть правдивым личный дневник будет только тогда, когда он снят человеком, разделяющим взгляды героев на мир, проживающего туже самую жизнь, что и герои, а не фотографа, старающегося снять что-нибудь «поинтереснее». Эти фотографии должны выглядеть как «мои и твои», то есть должны быть выполнены в эстетике «любительской фотографии», как прямая фотография, изображающая прямые впечатления, а не навеивающая какие-то мысли. Такая фотография показывает нам героев здесь и сейчас, в повседневной обстановке — так, как есть. Опять реальность в нетронутом виде, без какого-либо налета художественности. Чистая, светлая, счастливая реальность.

Помните, Терри Ричардсона? Так вот он тоже работает в культурном фарватере «личного дневника». А еще прекрасная Салли Манн, искренне снимающая добрую семейную фотографию, которую, к слову, большинство американцев признают-таки детской порнографией, тоже работает с «личным дневником», хотя она, конечно, снимает модернизм — её семейный дневник не только личный, но еще и красивый.

Как Вы думаете, неужели такая любительская фотография скоро вытеснит всю «нормальную» фотографию из музеев современного искусства? Ваши ответы и новые вопросы пишите ниже

Алексей Никишин


объ-
ясня-
ет

facebook.com/
alexey.nikishin.official

vk.com/alexeynikishin

instagram.com/
alexeynikishin

В этом разделе я рассказываю про то,
что такое современная фотография и чем
она отличается
от классической

В основе этих статей — курс лекций «Современная фотография и современное искусство», прочитанный мной в Московском Музее Современного Искусства (ММОМА)

Ниже Вы найдете самые часто задаваемые вопросы
по этой теме:

Что такое современная фотография?

Что такое концептуальная фотография?

Что такое современный пейзаж?

Как из серии фотографий сделать современный фотопроект?

ХОЧЕШЬ
>чи–
тать
  новые   
  статьи   
ПЕРВЫМ
?

Мастер-класс «Современная фотография

и современное искусство»

Двухдневный мастер-класс о том, как снимать современно: что, как, и о чём снимают известные современные западные фотографы? Как даже из обычных фотографий и банальных сюжетов сделать актуальный фотопроект?

Мастер-класс «Психологический портрет v.
2.0»

Двухдневный мастер-класс о том, как научиться передавать психологию человека
на фотографии,
как находить контакт
с моделью и как легко научиться фотографировать
в студии

Мастер-класс «Дизайн фотокниг и фотоальбомов»

Мастер-класс для фото­графов, которые хотят делать фотокниги
и фотоальбомы,
за которые потом
не будет стыдно!

Книга «Nan Goldin. The Other Side»

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии. Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература.
      Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Нэн Голдин 1953 г.

р. | Тейт

1953 г.р.

Танцы скинхедов, Лондон 1978 г., напечатано 2019 г.
© Нэн Голдин
Лицензия на это изображение

2 работы Нэн Голдин

Просмотр по записи

Биография

Нэнси Голдин (род. 12 сентября 1953 г.) — американский фотограф и активистка. В ее работах часто исследуются субкультуры ЛГБТ, моменты близости, кризис ВИЧ/СПИДа и опиоидная эпидемия. Ее самая известная работа — Баллада о сексуальной зависимости (1986). В монографии рассказывается о гей-субкультуре после Стоунволла, а также рассказывается о семье и друзьях Голдина. Она является одним из основателей правозащитной группы P.A.I.N. (Вмешательство от рецептурной зависимости сейчас). Она живет и работает в Нью-Йорке, Берлине и Париже.

Эта биография взята из Википедии под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike. Заметили проблему? Дайте нам знать.

Читать полную запись в Википедии

Квир-эстетика

Произведения искусства

Оставил Верно

  • Извините, изображения нет

    1978 г. , напечатано 2019 г.

  • Извините, изображения нет

    1978 г., напечатано 2019 г.

  • Извините, изображения нет

    1978 г., напечатано 2019 г.

  • 1978 г., напечатано 2019 г.

  • Извините, изображения нет

    1978 г. , напечатано 2019 г.

Посмотреть все 18

Художник как субъект

Кино и аудио

Вам может понравиться

Оставил Верно

Нэн Голдин | Галерея Френкеля

Красное небо из моего окна, Нью-Йорк, 2000 г.

пигментная печать, 31-3/4 x 46-7/8 дюйма (в рамке) [80,7 x 119,1 см]

«Моя работа всегда основывалась на сочувствии и любви».

Нэн Голдин

Впервые подростком в Бостоне в 1960-х, затем в Нью-Йорке, начиная с 1970-х, Нэн Голдин делала очень личные, спонтанные, сексуальные и трансгрессивные фотографии своей семьи, друзей и любовников. В 1979 году она представила свое первое слайд-шоу в ночном клубе Нью-Йорка, и ее яркие, похожие на моментальные снимки фотографии вскоре были провозглашены новаторским вкладом в художественную фотографию. Баллада о сексуальной зависимости — название, которое она дала своему постоянно развивающемуся шоу — в конечном итоге превратилось в 45-минутную мультимедийную презентацию более 900 фотографий в сопровождении музыкального сопровождения, опубликованных в виде отмеченной наградами книги.

Автопортрет в поезде, Бостон – Нью-Хейвен, 1997 г.

Пигментная печать, 32 x 32 дюйма (в рамке) [82 x 82 см], выпуск 15

Джоуи в моем зеркале, Берлин, 1992 г.

пигментная печать, 31-3/4 x 46-7/8 дюйма (в рамке) [80,7 x 119,1 см], выпуск 25

«Я никогда не хочу быть восприимчивым к чьей-либо версии моей истории».

Нэн Голдин

Работы Голдина были предметом крупных гастрольных ретроспектив, организованных в 1996 году Музеем американского искусства Уитни в Нью-Йорке, а в 2001 году — Центром Помпиду в Париже и Художественной галереей Уайтчепел в Лондоне. Ее работы широко выставлялись, часто в инсталляциях для конкретных мест: ее видеоролик «Сестры, святые и сивиллы » был представлен в Ла-Шапель-де-ла-Сальпетриер в течение 1 месяца; ее выставка Scopophilia была частью специальной программы Патриса Шеро в Лувре; и в 2019 году, в Версале открылась выставка фотографий, адаптированных к сайтам. Баллада о сексуальной зависимости была представлена ​​вживую в Турбинном зале Тейт Модерн в Лондоне в 2008 году, а слайд-шоу было установлено на выставке Здесь есть все. Четыре десятилетия современного искусства в Музее современного искусства, Нью-Йорк, с сентября 2008 г. по март 2009 г. В 2017 году MoMA представил произведение в его оригинальном 35-миллиметровом формате. В 2022 году Moderna Museet в Стокгольме открыл выставку из шести слайд-шоу и видеоинсталляций, охватывающих всю ее карьеру.

Валери в свете, Бруно в темноте, Париж, 2001 г.

Пигментная печать, 31-3/4 x 46-7/8 дюйма (в рамке) [80,7 x 119,1 см], выпуск 15

В 2017 году Голдин стал соучредителем группы P.A.I.N. (Вмешательство в борьбу с зависимостью от рецептов сейчас), стремясь преодолеть кризис продолжающейся войны с наркотиками, нацелившись на фармацевтические компании, которые получили от этого прибыль.

Голдин была принята в Орден Почетного легиона Франции в 2006 году, награждена международной премией Фонда Хассельблад в 2007 году, получила медаль Эдварда Макдауэлла в 2012 году. В 2022 году ей была вручена премия Кэтэ Кольвиц. Она живет и работает в Париже, Берлине и Нью-Йорке.