Гоша Рубчинский в интервью Светлане Бондарчук о том, как эстетика 90-х привела его к успеху на Западе
Мир захватила мода на ироничную постсоветскую эстетику не сегодня: вещи с отсылками к нашему недавнему прошлому и надписями на кириллице носят буквально все западные знаменитости. Не последнюю роль в этом сыграл Гоша Рубчинский — провокационный с точки зрения классики дизайнер, который на днях озадачил заявлением, что его собственного бренда Gosha Rubchinskiy — в том виде, в котором он был известен ранее — больше не будет, как и сезонных коллекций. Зато будет что-то новое. В свете этого заявления любопытно его недавнее интервью, вышедшее в нашем журнале. Публикуем!
Последний показ Рубчинского прошел в Екатеринбурге, в «Ельцин Центре». Гоша говорит, что эта коллекция — панегирик 90-м. Здесь и режиссер Алексей Балабанов с его фильмом «Брат 2», и «Агата Кристи», и «Наутилус Помпилиус»… В финале модели исполнили песню «Гудбай, Америка». «Это прощание с иллюзиями», — объясняет дизайнер
Гоша, твоя первая коллекция «Империя зла», выпущенная в 2008 году, была посвящена 90-м. Получается, ты предугадал главный сегодняшний тренд еще десять лет назад. Ты всегда предчувствуешь хайп?
Да, в этом году исполнилось десять лет с тех пор, как я стал заниматься модой. И, надо сказать, они пролетели совершенно незаметно! Тогда, в 2008 году, я и не думал, что все это перерастет в серьезное дело. Я встретил компанию молодых скейтеров, мне захотелось рассказать про них историю, сделать такой арт-перформанс. Увидел стадион братьев Знаменских и понял — это место подходит идеально. Буквально за пару месяцев мы создали первую коллекцию: что-то сшили, что-то купили, сами сделали на толстовках принты. У нас не было профессиональных моделей — в показе участвовали только друзья, знакомые художники, музыканты. Мне было 24 года, я чувствовал себя на 16, поэтому у меня в голове и возникла тема 90-х: песни группы «Тату», саундтрек к фильму «Терминатор 2», ностальгия по юности…
Показ Гоши Рубчинского в Екатеринбурге
Одним из первых, кто заговорил про 90-е в моде, был Денис Симачев. Ты на него не ориентировался?
Денис тоже рассказывал в своих коллекциях про свою же молодость, но он скорее имел в виду 80-е, фарцовщиков, первые субкультуры. У нас есть нечто общее: он все выстраивал вокруг своих юношеских воспоминаний, друзей. Так было и у меня.
В финале твоего последнего показа модели исполнили песню группы «Наутилус Помпилиус» «Гудбай, Америка». Почему ты выбрал такой саундтрек? Здесь есть политический подтекст?
Да, мне хотелось сделать такой панегирик 90-м, поэтому мы выбрали «Ельцин Центр»: там, в Музее Бориса Ельцина, девять разных залов, которые посвящены разным периодам правления Бориса Николаевича. Модели ходили по всему пространству и как будто проживали тот период заново. Для меня Екатеринбург — это родина ярких личностей. Я сразу вспомнил группы «Агата Кристи», «Наутилус Помпилиус», «Чайф», фильм «Брат 2». Да, я посвятил этот показ режиссеру Алексею Балабанову, но эта история еще и про сегодняшний день. Сейчас в международных новостях столько агрессии и негатива по отношению к России, хотя также было и в 90-е. Я пытался объединить свои ощущения, подчеркнуть взаимосвязь прошлого и настоящего.
А мне понравилось, как во время круглого стола в Институте современного искусства в Лондоне ты сказал: «Мы умеем кататься не только на танках, но и на скейтах». Вот это круто!
Меня пригласили рассказать не только про мои коллекции, но и про фотокниги, про видеоработы, в частности презентовать мой проект про скейтеров из Санкт-Петербурга. Я представитель молодого поколения из России, ко мне прислушиваются — я чувствую интерес со стороны иностранцев. У нас в показах участвовали ребята со всего мира, они с удовольствием носят вещи с кириллицей, им интересна российская культура. Они после шоу мне говорили: «О, а мы раньше ничего не знали про Тимура Новикова, Малевича, Родченко». Мне интересно обмениваться информацией.
Гоша Рубчинский и Светлана Бондарчук
Ты по-прежнему не работаешь с профессиональными моделями?
Работаю, но стараюсь выбирать новые лица, ребят, которые еще ни разу не участвовали в съемках и показах. Когда мы делали шоу в Париже, я в какой-то момент вообще отказался от модельных агентств и начал поиск через Instagram. Cначала я писал ребятам сам — они, конечно, были шокированы. А когда им писали мои ассистенты, парни перепроверяли, писали мне в директ: «Гоша, правда ли, что это от вас пишут? Подтвердите». В общем, приходилось делать двойную работу. (Смеется.) На наш показ во Флоренции прилетели ребята со всей Европы, кто-то даже из Америки, некоторые — с родителями, так как не всем исполнилось 18, это было так трогательно! Мы соединили людей из разных уголков мира. Моя мама тоже со всеми пообщалась.
Одежду Gosha Rubchinskiy с надписями кириллицей и советской символикой носят мировые знаменитости: от Кайли Дженнер до рэперов Канье Уэста и ASAP Rocky
Кайли Дженнер
ASAP Rocky на премии MTV Video Music Awards 2015
На концерте в Лондоне в 2017 году Джастин Бибер вышел на сцену в розовом свитшоте и желтой футболке с надписью «Рассвет». Вещи авторства Рубчинского сразу попали в блог Джастина Bieber Clothing и немедленно оказались везде sold out
Твоя мама очень молодо выглядит! На новогодней вечеринке меня все спрашивали, что это за девушка с Гошей.
Кстати, мама тоже носит одежду от Гоши Рубчинского, ей нравится. Это удивительно: вроде в голове создаешь образ парня, показывают эту одежду парни, а девочки тоже носят с удовольствием. На самом деле, я не ставлю границ, гендерных рамок: вот эта коллекция — для девочек, а вот эта — для мальчиков. Если тебе нравится наша одежда, то ты ее покупаешь и носишь, как будто у бойфренда одолжила.
Гоша Рубчинский с мамой в салоне Buro Beauty, 2018 год
Все твои показы проходят в необычных местах: на стадионе в Сокольниках, в недействующей старообрядческой церкви, в гимнастическом зале, в калининградском Областном центре культуры молодежи. Как ты выбираешь локацию?
Каждый раз, когда мы готовим новую коллекцию, у меня в голове рождается не просто одежда, а история, практически сценарий к фильму. Я сразу мыслю общей картинкой, поэтому для меня очень важно, чтобы место показа отражало всю концепцию. Когда я задумал сделать путешествие по российским городам, решил, что лучше всего начать с Калининграда. Мы показали там первую коллекцию, созданную вместе с немецким брендом adidas. Это ведь бывший немецкий город. У них там была биржа, а потом ее переделали в Центр культуры молодежи. Мне показалось интересной эта связь торговли с культурой.
Ты выпускаешь коллаборации с adidas, Dr. Martens, Levi’s… Бренды сами на тебя выходят?
Сотрудничество с adidas мы продолжим к чемпионату мира по футболу. Изначально они сами ко мне обратились: «Гоша, вы для нас являетесь олицетворением моды и позитивного имиджа России, давайте сделаем что-то вместе про спорт, про молодежь». Мы уже устраивали шоу в Париже, во Флоренции, и я решил, что сейчас самое время перенестись обратно в Россию. Тем более что с таким политическим фоном будет круто пригласить людей к нам и показать, что здесь на самом деле происходит. Уже были перформансы в Калининграде, в Санкт-Петербурге, в Екатеринбурге, следующий, заключительный, пройдет в Москве — за несколько дней до чемпионата будем делать выставку. Весной поеду по городам, буду снимать фотоисторию про футбол — от новых стадионов до каких-то дворовых историй.
А с Burberry как все закрутилось?
После первого совместного показа с adidas в Калининграде, посвященного футболу, следующей точкой мы выбрали летний Санкт-Петербург. Я стал думать: какая же связь у футбола и Петербурга? Оказывается, футбол в Россию привезли в XIX веке англичане. Я задумался: что же такое чисто английское можно привнести в наше шоу? Конечно, мне пришел в голову классический британский бренд Burberry. Я написал Кристоферу Бейли, на тот момент креативному директору марки: «Никто не ожидает, что Гоша Рубчинский и Burberry выпустят что-то вместе. Давайте всех удивим». Кристофер сразу согласился, он и так чувствовал, что пора сделать что-то близкое и понятное молодежи. К тому же в 90-е все футбольные фанаты носили Burberry. Все вышло органично.
У певицы Риты Оры, похоже, не одна вещь Gosha Rubchinskiy, например, костюм из его коллаборации с британским брендом Burberry
Модные критики сегодня делят дизайнеров на дизайнеров в привычном понимании слова, то есть тех, кто придумывает новые формы, силуэты, и дизайнеров-стилистов, которые скорее создают образы, истории, атмосферу. Ты согласен, что принадлежишь скорее ко второй категории?
Да я, в принципе, никогда и не считал себя дизайнером одежды. (Смеется.) Я просто рассказываю истории, а одежда является дополнением к этим историям. Наверное, действительно сыграло мое прошлое стилиста, художника по костюмам. Я был близок к кино, к театру, помогал Кириллу Серебренникову с мужскими образами на съемках фильма «Изображая жертву».
А у тебя есть амбиции режиссера?
Думаю, да. Уже сейчас я хочу отойти от системы показов и делать под каждую коллекцию что-то новое: сегодня это будет кино, завтра — арт-перформанс, а послезавтра — еще что-нибудь. Конечно, меня захватил кинематограф, когда я наблюдал за работой Кирилла Серебренникова, Ренаты Литвиновой. Теперь хочу попробовать себя в этом.
Кто еще твои герои в России?
Я всегда восхищался художниками и очень давно хотел познакомиться с Эриком Булатовым. В этом году мы сделали с ним небольшую совместную коллекцию. Последние несколько выходов на шоу в «Ельцин Центре» — это как раз она и есть. Эрик отдал мне свою совершенно новую работу, которая называется «Друг. Друг. Враг». Он написал три полотна, которые будут представлены на его выставке в этом году. И мы этот принт использовали в своей коллекции. Меня многому научил Андрей Бартенев: когда мне было 17 лет, я помогал ему с перформансами. Это я у Андрея позаимствовал — показ должен быть художественным актом.
А на Западе у тебя есть учителя?
Конечно, на меня очень сильно повлияла встреча с Эдрианом Йоффе, главой Comme des Garсons. В 2013 году он приехал в Москву с визитом, нас случайно посадили рядом на ужине, мы разговорились. Эдриан спросил, чем я занимаюсь, а на следующий день сам предложил встретиться, чтобы посмотреть мои работы. Через месяц мне поступил первый заказ из Лондона. Я сделал коллекцию специально для них, отправил — все продалось моментально! Эдриан мне сразу написал: «А давай еще». Я говорю: «Все закончилось». Тогда он предложил встретиться в Париже с Рей Кавакубо, его женой и дизайнером Comme des Garсons.
Гоша Рубчинский и Светлана Бондарчук во время разговора для HELLO!
Как прошла ваша первая встреча?
Конечно, я очень нервничал! Все-таки Рей Кавакубо — легенда мира моды. Помню, иду в Париже по Вандомской площади, вокруг одни бутики — Chanel, Dior, там же расположен офис Comme des Garсons. Смотрю: дверь открыта, стоят Эдриан Йоффе и Рей Кавакубо, меня ждут. У меня такой мандраж начался! Когда я подошел к ним, Эдриан сразу сказал: «Ты не волнуйся, все о’кей».
Кавакубо такой человек, она со всеми держит дистанцию, а Эдриан для нее является проводником в остальной мир, она общается с ним по-японски, а он уже переводит на английский. Рей достаточно холодный и безэмоциональный человек, но от нее исходит какая-то неимоверная энергия, ты как будто находишься под ее властью… Она как медиум какой-то! (Смеется.)
В 2016 году красная рубашка от Рубчинского породила немало дискуссий. Но экс-кандидат в президенты Ксения Собчак не боится провокационных лозунгов: так она поддерживает российских дизайнеров
После той встречи вы стали сотрудничать?
Да, они сказали, что попробуют мне помочь с развитием бренда. У них потрясающий тандем: Эдриан — сильный бизнесмен, Рей — человек творчества, они как две части одного целого. У нее фантастическая работоспособность: на следующий день после шоу, в 8 утра Кавакубо приходит в шоу-рум и просматривает все коллекции, проверяет, как развешана каждая вещь… Я понимаю, почему компания стала такой успешной.
Ты определенно человек мира. А родился ты в Москве?
Да, я коренной москвич, мои родители выросли на Патриарших прудах, учились в 20-й школе, каждую зиму катались тут на коньках. Потом мы переехали в другой район, но я все равно обожаю центр Москвы. Мы с мамой гуляем здесь чудесным маршрутом: приезжаем на Патрики и идем пешком до Художественного театра, к Ренате. (Улыбается. ) Мои друзья-скейтеры безумно счастливы: летом по всему центру можно кататься, не пользуясь транспортом, куча классных мест, новых парков. На Кузнецком Мосту сделали очень хорошее покрытие, не говоря уже про Парк Горького. Иностранцы приезжают и полностью меняют свое представление о Москве. Мой город сейчас стремительно перерождается — все это началось именно с приходом мэра Собянина. Я все чаще замечаю позитивные изменения, созданные усилиями московских властей. И это очень здорово.
Недавно ты запустил еще одну марку одежды — «Рассвет» — вместе со скейтером Толиком Титаевым. Зачем понадобился второй бренд?
Да, эта история началась в 2012 году, я искал ребят для участия в показе, знакомые привели Толю, ему было 14 лет. Мы его берем, а он за два дня до шоу ломает руку. Я думаю: «Ну и черт с ним, пусть с гипсом идет, какая разница, он же скейтер…» С тех пор он стал нашим талисманом: участвовал во всех шоу, снимался в лукбуках. Время шло, он стал уже 24-летним парнем. Ребята вокруг него тоже выросли, и я понял, что сейчас самое время делать что-то для них и вместе с ними. И мы с Толей запустили бренд «Рассвет» — простой, доступный и больше про скейтбординг. Сделали уже несколько коллекций, многим понравилось, нам поступили заказы со всего мира. Решили продавать «Рассвет» именно в скейтерских магазинах. Кстати, скоро мы с ребятами открываем свой скейтшоп в Москве, на Новом Арбате, за кинотеатром, он так и будет называться — «Октябрь».
Одной из первых поддерживать Гошу Рубчинского стала владелица концепт-стора «КМ20» Ольга Карпуть, в 2017 году попавшая в список самых влиятельных людей индустрии моды по версии издания The Business Of Fashion. В ее магазине одежда Gosha Rubchinskiy соседствует с самыми концептуальными марками со всего мира — от Хельмута Ланга и Рафа Симонса до Назира Мажара и Джонатана Андерсона
Что ты думаешь о состоянии модной индустрии в России?
У нас в России полно талантливых людей, дизайнеров, но есть свои сложности с производством, с тканями. Если ты хочешь делать красивые коллекции, то приходится заказывать материалы из других стран, а это очень дорого. Еще надо платить растаможку, аренду производственных помещений и содержание. В результате одежда российских дизайнеров стоит безумных денег — это могут позволить себе Vika Gazinskaya или Alexander Terekhov, которые работают в люксовом сегменте. Либо остается переносить производство в Китай, становиться массовым брендом и продаваться в торговых центрах. Тут уж не до искусства. Поэтому многие наши дизайнеры работают в кино или театре.
Я знаю, что ты тоже недавно попробовал себя в театре: создал костюмы для спектакля Ренаты Литвиновой «Северный ветер» в Художественном театре.
Да, это был потрясающий опыт! Когда Рената предложила мне поработать вместе, я сразу же согласился. Всегда мечтал об этом! Когда ты создаешь коллекцию, ты сам себе режиссер: это у нас коммерческая часть, а это для имиджа. В театре ты должен подчеркнуть характер персонажа и его историю. Нам захотелось показать все это большему количеству людей. И мы задумали создать фотопроект: все лето в павильонах ВДНХ я снимал Ренату в этих костюмах, женских и мужских, безумную историю закрутили… Скоро выйдет книжка.
С Ренатой Литвиновой Гошу связывает не только дружба, но и совместная работа: Рената к выходу одной из его коллекций сняла мини-фильм «День моей смерти» и сама сыграла в нем главную роль, а Рубчинский создал костюмы для ее спектакля «Северный ветер» в МХТ им. А. П. Чехова
Гоша, представь, что тебя пригласили на мероприятие с дресс-кодом black tie. Как ты оденешься?
Мне кажется, я не пойду. (Смеется.)
Надо идти!
Тогда пойду в чем обычно.
Рената номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль. И ты пойдешь вот так?!
Наверное, не знаю, надо подумать… Честно говоря, у меня и костюма-то нет, все время забываю его сшить, а потом, когда куда-нибудь приглашают, страдаю и думаю: «Что же мне надеть?»
«Железный человек» Роберт Дауни-младший вышел в Сен-Тропе в носках «Россия» от Гоши Рубчинского.
Теперь его хейтят по всему мируКомсомольская правда
ЗвездыШоу-бизнесОСОБЫЙ СЛУЧАЙ
Константин ГЛЫБА
28 августа 2022 12:24
Смелый и неожиданный гражданский поступок!
Роберт Дауни-младший, звезда Голливуда и фильмов «Железный человек», «Мстители», «Шерлок Холмс»
Вообще, Россию в последнее время принято поливать. Отменять, запрещать, вводить санкции и на полном серьезе призывать русских людей к стыду. Однако самые здравые представители человечества по течению повестки плывут редко. Они выбирают собственный путь, хоть и тернистый.
Так поступил Роберт Дауни-младший, звезда Голливуда и фильмов «Железный человек», «Мстители», «Шерлок Холмс» и многих других. Он не побоялся выйти в свет в носках с надписью «Россия». Конечно, был замечен. И, конечно, подвергнут жесткой критике.
Роберт Дауни-младший вышел в Сен-Тропе в носках «Россия»Фото: соцсети
Гладко выбритого артиста заметили в компании сына в Сен-Тропе. В клетчатом спортивном костюме с шортами, в темных очках, кепке и с двумя рюкзаками он ждал кого-то на мостике.
Фото: соцсети
Вероятнее всего, Дауни-младшему подарили эти носки. И теперь он выбрал лучший момент, чтобы надеть их. Разумеется, соцсети взорвались, увидев актера не с той надписью, с которой хотелось бы мировой общественности, настроенной против России. Одни начали огорчаться и признаваться, что разочарованы поступком голливудской звезды, другие оправдывать Роберта тем, что он не умеет читать по-русски, третьи предложили отменить актера и травить его по максимуму, как любят делать в США.
Что тут можно добавить?
Спасибо за поддержку, Роб! Ты настоящий Железный человек.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
ЭКСКЛЮЗИВ: Гоша Рубчинский осень/зима 12 | Dazed
ЭКСКЛЮЗИВ: Гоша Рубчинский A/W12 | Dazedâ ï ï ï ‰ ‰ â â € £ asteriskâ Staroption Sliders ‰ ï MailExitFashionincoming
Textdean Mayo Davies
Fashionincomming
Следуя его функции в Dazed’s August, Gosha, Gosha, Gosha, Gosha, Gosha, Gosha arsha, Gosha, Gosha, Gosha. поделился фильмом о своем возвращении с Dazed Digital, и мы публикуем расширенное интервью
TextDean Mayo Davies
ЭКСКЛЮЗИВ: Гоша Рубчинский A/W1219
Подумайте о русской моде и 20-летнем творчестве Гоша Рубчинский не первое, что придет вам в голову – скорее всего, это будут сверхскоростные образы абсолютного гламура , норковые шубы, украшение из хрусталя; жизни, прожитые рядом с телохранителями в затемненных, бронированных лимузинах.
Видео Duran Duran с кириллическими субтитрами. Это восприятие изменится благодаря Рубчинскому, который незаметно создает андерграундную (по всему миру) армию поклонников заряженного искусства — его одежда поддерживается журналами, фильмами, фотографиями и выставками — построенными на постсоветской молодежи, их мыслях, мечтах, разочарованиях и расцветающие идентичности. Они находят это через музыку, времяпрепровождение и катание на скейтборде, в освобождении, которое по своей сути окрашено духом бунтарства и независимости.Сделай сам и хипстерская культура сейчас в моде, но я не в теме. Иногда я люблю странные и уродливые вещи. Мне всегда интересны люди из метро и пригородов
После года, когда Рубчинский не выпускал ничего из одежды под своим именем из-за производственных проблем, из-за которых он сосредоточился исключительно на своей фотографии и искусстве, Рубчинский вернулся с коллекцией несезонной одежды — толстовок, шорт, джерси — которые значат больше чем всякие понты меха. Дизайн включает в себя униформу для его друзей и содержит семиотические отсылки к их образу жизни. Его работы сочетают в себе русскую иконографию, традиции, современность и будущее, превращая все это в утверждение строительства, растущего оптимизма. Свобода и страсть юности. Именно поэтому у него есть потенциал стать великим модником. Настоящая ирония в том, что его одежду можно было бы назвать «простой», поскольку она совсем не такая.
Dazed & Confused: После отпуска по пошиву одежды вы вернулись с новой коллекцией…
Гоша Рубчинский: У нас был перерыв около года в пошиве одежды. Исключением стала небольшая коллаборация с культовым американским брендом Altamont на весну 2012 года. Это была первая коллаборация российской и американской скейт-сцены, а сейчас вещи редко и трудно найти. После четырех моих собственных коллекций с хорошими продажами на лондонском рынке Dover Street Market у нас появился спрос со всего мира. Но очень сложно и коммерчески невыгодно производить и отгружать большие заказы из России. Я столкнулся с трудностями. Мода — это не искусство как бизнес, и я не бизнесмен. Я думал, что просто займусь изобразительным искусством, если не смогу найти подходящего партнера. Прошло время, и я нашел такого партнера в лице Comme des Garçons. Адриан Йоффе узнал о моих трудностях и предложил свою поддержку. Теперь они помогают мне с производством, и я очень доволен, это большой опыт для меня. Это как чудо — это то, что мне нужно, и теперь мы снова занимаемся модой. Мои коллекции вне сезона, это просто вещи, которые я хочу сделать прямо сейчас. Это начало новой истории, и скоро мы запустим для нее новый сайт. Наша осенняя коллекция — это ностальгическая игра с классическими скейтерскими вещами, такими как лонгсливы, толстовки и шорты. Мы использовали цвета и стили из клубной культуры конца 80-х и начала 9-х.0 с. Основная тема — Архангельск, первый крупный порт России в средние века, а ныне центр изучения нефти в Арктике, поэтому мы сделали принт с ледоколом (судном с ледовыми подкреплениями) «Викинг».
Приятно снова шить одежду?
Я понял, что одежда — это часть моего большого арт-проекта, и без нее она была бы совсем другой.
В начале 90-х Россия переживала расцвет новой культуры. Это была новая поп- и рок-музыка, потрясающее телевидение, журналы и клубная культура, музыкальные клипы и рекламные ролики. Все творческие люди бросились делать то, что раньше было запрещено, причем с большим энтузиазмом и азартом
Когда вы заинтересовались уличной одеждой?
Когда мы все это начинали, меня интересовала группа моих друзей, скейтбордистов и их мир. Мой проект был о них и для них. Streetwear – неотъемлемая часть, униформа. Моя любимая вещь — толстовка.
Вы видите, что открыли Россию для нового, аутентичного стиля?
Первой коллекцией Гоши Рубчинского была «Империя зла» 2008 года, которая понравилась нашей небольшой компании друзей.
Уличный стиль сегодня очень популярен в Москве…
DIY и хипстерская культура сейчас в моде, но я не в теме. Иногда я люблю странные и уродливые вещи. Мне всегда интересны люди из метро и пригородов.
А как насчет климата, в котором вы выросли? Каким был ваш опыт?
В начале 90-х Россия переживала расцвет новой культуры. Это была новая поп- и рок-музыка, потрясающее телевидение, журналы и клубная культура, музыкальные клипы и рекламные ролики. Все творческие люди бросились делать то, что раньше было запрещено, причем с большим энтузиазмом и азартом. Я был тогда молод и ходил в школу, но все, что происходило вокруг меня, повлияло на меня. Это было удивительное время! Новые молодежные радиостанции организовали первые рейвы и музыкальные фестивали, открыли подпольные клубы и магазины. Обо всем этом я читал в новых журналах типа ОМ и Ptuch, которые были не хуже британских версий вроде The Face. Они были библией для нас. Мы обменялись вопросами и все прочитали. Моим любимым был журнал ОМ, и у меня до сих пор есть все выпуски, он до сих пор меня вдохновляет. Я сидел дома и смотрел видеозаписи фильмов с Арнольдом Шварценеггером и клипы Queen и Майкла Джексона. Я пытался сделать костюмы, как Фредди Меркьюри, я пытался сделать макияж и другие вещи, как в «Терминаторе 2» с моими друзьями. Я рисовал портреты эстрадных звезд и актеров, которые мне нравились.
Что значит быть подростком в вашей стране сегодня?
Что мне сейчас очень не нравится в юности, так это отношение к современному протесту как к игре. Они не понимают реальной ситуации в мире и внутри страны и становятся жертвами людей, которые их используют. Я боюсь парней, проводящих все свое время в соцсетях, способствующих лишению основных ценностей и одурманиванию. Вы должны направить всю свою энергию на то, что вы любите и чем хотите заниматься. Только ваша работа показывает пример. Я думаю, что это может просто что-то изменить, а не болтать и жаловаться.
Есть ли у вас люди, которых вы любите регулярно фотографировать? Чему они вас учат?
У меня есть круг близких друзей, которые были моими моделями и выросли вместе со мной. Мы продолжаем проводить время вместе, как семья. Мне интересно изучать людей, это помогает мне лучше понять себя. Я люблю общаться с новыми людьми, они всегда являются источником вдохновения. Все, кого мы встречаем в своей жизни, учат нас, и мы станем их учителями. Это всегда очень интересно.
Москва Сталинская архитектура меня впечатляет, памятник советской эпохи и катание на трамвае по Москве в выходные самое лучшее!
Музыка — это сильная сторона вашей работы. Что ты слушаешь?
Моя любимая группа — культовая группа «Аквариум», приехавшая из Санкт-Петербурга и отметившая в этом году свое 40-летие. Меня всегда вдохновляет их музыка, а их новый альбом называется «Архангельск». Мы использовали его в принтах для нашей коллекции, так как он созвучен моим мыслям. Даже их старые песни чудесно подходят к моменту. Еще мне нравится молодая группа Elektra Monsterz, тоже из Петербурга – они играют ретро-рок, и я использовал их песни для своего нового фильма, в котором также будет много электронной музыки, написанной моими друзьями. Член нашей команды и дизайнер всей нашей графики Паша Миляков основал непрофессиональную группу музыкантов под названием Midnite Cobras. Они делают небольшие спектакли для друзей и с каждым разом у них все лучше и лучше. Скоро собираемся вместе к нашим друзьям-граффитистам в Ялте на Черном море на концерт.
Если бы мы приехали в Москву на выходные, куда бы вы нас отвезли?
Москва Сталинская архитектура меня впечатляет, памятник советской эпохи, а кататься на трамвае по Москве в выходные лучше всего! Есть Третьяковская галерея и Пушкинский художественный музей, соборы и музеи Кремля. Если у вас есть время, вам нужно посетить центр Православия в Сергиевом Посаде (Загорске) под Москвой, с удивительной атмосферой и фресками Андрея Рублева. Может быть, еще музыкальная консерватория и прогулка до Парка Горького, сейчас идеальное место для катания на коньках. На бывших московских фабриках есть тайные клубы и лавочки. Но если вы хотите увидеть больше молодежной культуры, вам нужно ехать в Санкт-Петербург. Здесь полно маленьких баров, мастерских художников и сквотов. Мои идеальные выходные там включали бы посещение Эрмитажа, Русского музея и поездку на Финский залив, вечеринки на пляже с серферами и моими друзьями-скейтерами.
Вы вернулись сильными после того, как увлеклись фотографией и искусством. Расскажите о работе, которой вы занимаетесь. А как насчет вашего проекта «Преображение», он продолжается?
Продолжаю заниматься искусством и фотографией, снимаю сюжеты для журналов. Я был выбран Foam в качестве таланта в 2011 году, принимая участие в выставке в Амстердамском фотомузее, которая имела большой успех. Этим летом мы показываем наш старый проект Slave на выставке Status в фотомузее Винтертура. Прошлым летом в Санкт-Петербурге на острове Новая Голландия было восхитительно. Памятник архитектуры древнего острова теперь культурный центр, новый проект Даши Жуковой. Мне было приятно участвовать – у нас там был мастер-класс и место для катания. Результатом этой резиденции стал мой арт-проект «Преображение». Этим летом выйдут книга и фильм, видео и фотопортрет фигуристов из Санкт-Петербурга.
Кино, фото и стайлинг Гоша Рубчинский
Подробнее
Габриэль из Эмили в Париже только что стала американским психопатом на парижском подиуме
Компьютерщики, спортсмены, эмо и готы объединились в дрянном фэнтези 2004 года от DSquared2
Майли Сайрус, наконец, одевается как богатая разведенная бисексуалка
Покойся с миром максимализм ! Gucci раздевается для первого показа после Алессандро
FashionIncomingГоша Рубчинский
Гоша Рубчинский — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.