Грейсон перри художник: Грейсон Перри: «Не могу удержаться, чтобы не пошутить»

Содержание

Грейсон Перри: «Не могу удержаться, чтобы не пошутить»

Крупным планом

№1

Материал из газеты

Интервью одного из обаятельнейших английских художников, обладателя Премии Тернера и автора самой успешной выставки в Британском музее

Анна Сомерс Кокс

21.10.2012

Pal Hansen/Getty Image

Справка

БИОГРАФИЯ

Грейсон Перри
Художник

Дата и место рождения 1960 год, Челмсфорд, Эссекс
Образование Получил степень бакалавра искусств в Политехническом институте в Портсмуте, учился на керамиста.
Карьера В начале 1980-х входил в группу неонатуристов, занимавшихся боди-артом. Делил мастерскую с поп-певцом Боем Джорджем. В 1980-м — первая выставка в Институте современного искусства в Лондоне. В 2002-м — персональная выставка в Стеделейк-музее в Амстердаме. В 2003 году стал лауреатом престижной британской Премии Тернера, появившись на церемонии вручения в женском платье. В 2005-м вел телешоу на британском телевидении. В 2006-м написал автобиографию «Портрет художника как маленькой девочки». Зимой 2011 года в Британском музее  прошла выставка Грейсона Перри «Гробница неизвестного ремесленника».

Еще…

В начале апреля 2012 года один из самых известных британских художников, лауреат Премии Тернера Грейсон Перри навестил Петербург, чтобы обсудить возможность выставки в Государственном Эрмитаже. После ошеломляющего успеха его недавнего шоу в Британском музее «Грейсон Перри: гробница неизвестного ремесленника» стало ясно, что этот эксцентрик, любящий переодеваться в женщину и сохранивший с трудного детства в неблагополучной семье привязанность к плюшевым медведям, — блестящий и остроумный проводник по миру классического музея, истории мировой культуры и цивилизаций. Особенно для тех, кто в музеях обычно скучает. Художник провел больше года, отбирая экспонаты из собрания Британского музея, которые вызвали его интерес, а затем под их влиянием  подобрал и собственные работы, снабдив их комментариями. В интервью он поведал о том, почему, будучи знаменитостью, он так уважает неизвестных ремесленников.

Почему вы занимаетесь керамикой, а теперь еще и гобеленами, а не тем, что обычно принято считать изобразительным искусством?

Когда я окончил колледж, мой друг собирался в класс керамики, и я тоже пошел с ним, чтобы припасть к традициям. Я сам делал горшки и глазурь и обжигал их. Художники должны оставлять свои отпечатки на работе, поскольку, если вы отдаете работу в производство, ремесленники могут сделать ее превосходно, но тогда вы уже не увидите индивидуального почерка художника. Если работаешь с материалом сам и что-то идет не так, то часто ты говоришь себе: «А мне это нравится», и тогда эта ошибка становится особым знаком. Вам никогда не стать Эль Греко или кем-то с яркой индивидуальностью, не прочувствовав такую обратную связь.

Мне нравится, что мое творчество превращается в ценные объекты, я люблю драгоценности. В искусстве многие щеголяют одноразовым качеством, особенно в немецком искусстве. Но лучше входить в опасное море изобразительного искусства с такими вот мастеровитыми работами.

Алан Мислес, плюшевый мишка 1960 года рождения, — личный секретарь и неизменный спутник Грейсона Перри

Еще одна необычная сторона ваших произведений: они содержат много информации, повествование, часто письменно изложенное.

О, содержание необходимо! Я думаю, что уклоняться от содержания просто малодушно. Недавно я был в жюри, и многие из 700 работ оказались настолько хиленькими полуабстрактными картинами, это просто невообразимо! Такое впечатление, будто они хотели создать искусство, но при этом им нечего сказать. Я терпеть не могу такие бесцельные, как бы потусторонние вещи под Ротко: «О, это все о духовном». К черту! А почему не о мачехе или о бедности и войне?

И о чем ваши работы?

О том, что интересует меня всю жизнь: о религии, сексуальных предпочтениях, школе, ощущениях, народном искусстве — о таких вот вещах.

А почему народное искусство?

Меня задевает все творческое за пределами традиционного изобразительного искусства. Оно очень высокомерно, и ему кажется, что оно владеет монополией на рафинированную визуальную культуру, но на самом деле есть много искусства и вне этого. Еще я люблю аутсайдерское искусство.

Значит, вам нравится такой автор, который не говорит о себе: «Я художник»?

Одной из определяющих характеристик традиционного художника является самосознание; вы осознаете скрытый смысл того, что делаете. Это неотъемлемая черта «белого куба». Вот почему так много художников пропадают втуне с подобными тривиальными работами — из-за таких отражений в белом кубе. Но если вы изымаете их из белого куба, они превращаются в барахло. Я люблю такое искусство, когда художник обходится без всякого самосознания.

Ваше искусство часто остроумно, а художники ведь редко бывают смешными.

Я просто проецирую самого себя. Я не могу удержаться от желания шутить. Художники, которые мне нравятся, например Брейгель, допускают шутки в своих работах. Мне кажется, это способ отражения человеческой жизни. Еще я думаю, что англичане не любят слишком серьезных, — значит, нужно дать некий сигнал своему племени.

Важная для Грейсона Перри тема паломничества отражена в его гобелене «Карта истин и верований» (2011) по мотивам английской карты 1790 г. «План пути от Города Разрушения в Город Святых пилигримов» / Courtesy of the artist and Victoria Miro

Когда вы стали появляться как Клер, это было смелостью или эксгибиционизмом?

Она появилась спонтанно, отталкиваясь от моей сексуальности, когда мне было около 13 лет. Сначала мне просто хотелось выглядеть женщиной. А потом наступил поворотный момент, мне было уже 40. Я проходил терапию и пересматривал свою жизнь, и тогда подумал о ношении одежды, которая представляет предельную женственность. И с тех пор я стал потакать своим фантазиям. К этому возрасту у меня уже были средства на это.

Но сегодня люди привыкли к этому. Я видела вас на необычном обеде в Британском музее: все были наряжены, кругом сидели послы и министры. И только иностранцы восклицали: «Что это?», на что британцы им спокойно отвечали: «О, это Грейсон».

Да, это прекрасный пример того, как общество приняло меня в свои объятья, но сначала мой наряд вызывал некоторый трепет. Вот раньше, когда я так одевался и выходил на улицу, люди говорили: «Что это за жуткий малый?» Зато теперь я — «Грейсон Перри», а это значит, что меня допекают вниманием.

А эта терапия, была ли она частью вашего творческого становления?

Она стала мощнейшим импульсом для моего искусства последних 15 лет. Она дала мне ясность. Я всегда описываю это так: похоже, будто кто-то прибрал в моей мастерской, я могу легко все найти и больше не шарю рукой в темноте.

Полинезийские фетиши, буддистские штандарты, доисторический каменный топор, мексиканские маски, облачения турецких султанов, старинная английская керамика, полотенца для рук с персонажами из мульфильмов и даже значок в виде талисмана московской Олимпиады-80 — Грейсона Перри интересуют предметы культа, каковыми бы они ни были / Courtesy of the artist and Victoria Miro © Grayson Perry

Вас не беспокоит тот факт, что теперь вы «Грейсон Перри» и люди твердо знают, чего ждут от вас? Вам не кажется, что это покушение на ваше творческое «я»?

Часть существования успешного художника — это отношение к успеху. Такое внимание становится проблемой. И тем не менее теперь у меня есть внутренний амфитеатр с людьми, которым интересно, кто я. В то же время меня «коснулся Мидас», поэтому благотворительные общества пишут мне письма с просьбами об аукционах.

Мир современного искусства стал напоминать волшебную машину, о которой люди всегда мечтали: вы крутите ручку, и из нее вылетают монетки.

Как современный художник я очень хорошо понимаю это.

Вы обессмертили куратора Британского музея Яна Йеркинса, изобразив его на вазе. Он был вашим гидом по собранию музея в течение двух с половиной лет, когда вы подбирали  объекты для «Гробницы неизвестного ремесленника». Его область — классическая скульптура, и он говорит, что не смог пробудить ваш интерес к ней.

Потому что это клише. Это похоже на экспозицию Леонардо [в Национальной галерее], куда я не могу заставить себя пойти и посмотреть цветистые портреты руки этого знаменитого парня. Я думаю, в мире достаточно великого искусства, чтобы не ходить в эти затоптанные места снова и снова. Я не могу смотреть на классическую скульптуру, не увидев все дурные связи с ней, распространившиеся на века. Это, правда, так узнаваемо!

Заслуженный коллекционер Чарльз Саатчи не так давно сказал, что миром искусства управляют грубые люди, которых интересуют только деньги. Как вы думаете, он прав или просто стареет?

Я действительно года три назад стал опасаться, что доллары хеджевого фонда и олигархов станут главной мерой качества. Они склоняются к мишурному, гламурному искусству. Единственное, что сохраняет мир искусства интересным и живым, — это его глубокие академические корни, художественные колледжи и, конечно, сами художники. Мне кажется, он немного сноб, поскольку пребывает в этом мире много лет. Но если бы эти олигархи пробыли в этом мире так же долго, как он, они стали бы такими же рафинированными и ворчливыми.

Подписаться на новости

Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»

Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах

11.01.2023

Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»

Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства

12.01.2023

В Малаге по-прежнему показывают русское искусство

В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин

19.01.2023

Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы

Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве

13. 01.2023

Золотое кольцо неустановленного размера

Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит

17.01.2023

Генрих Шлиман: человек, который во второй раз разрушил Трою

Имя Генриха Шлимана окружено мифами почти так же плотно, как история города, поискам которого он посвятил всю жизнь. Его юбилей отмечают во всем мире

12.01.2023

Робот в образе Яёи Кусамы пишет картины в витрине магазина

Концерн LVMH, привлекший к сотрудничеству над коллекцией для Louis Vuitton Яёи Кусаму, стилизовал магазины бренда под миры японской художницы

10.01.2023

Британский художник Грейсон Перри: между традиционным искусством и «контемпорари артом» | Huxleў

Грейсон Перри в образе Клэр, Photo by Daniel Boud

Ни для кого не секрет, что в Украине нет музея современного искусства, а профильные галереи и институции можно сосчитать на пальцах. С другой стороны, даже их практически достаточно, чтобы удовлетворить спрос на концептуальный арт.

При такой расстановке сил вполне закономерно, что условное «принятие» искусства рядовым украинцем останавливается в районе импрессионистов, где все еще можно насладиться живописной картиной, висящей на стене. Все, что понеслось в дальнейшем, назвать искусством язык поворачивается далеко не у всех.

Однако, глупо было бы полагать, что такая ситуация сложилась только в Украине. Безусловно, так называемое «западное» общество на несколько шагов впереди, но в данном смысле — не радикально. Возможно, отчасти поэтому консервативная Британия, а за ней и весь мир, так полюбили Грейсона Перри, художника, который умудрился стать ярким звеном между традиционным искусством и «контемпорари артом».

В этом году Перри удостоился престижной премии Эразма [1], которую вручают людям или институциям, внесшим значительный вклад в европейскую культуру, общественную жизнь, социальные науки. Художникам эту премию выдают довольно редко, что делает заслуги Грейсона неопровержимо значительными. Однако, это сейчас он — безусловная звезда и любимец публики. Его путь к успеху был долгим, трудным и даже драматичным.

Когда Грейсону было четыре, отец покинул семью, узнав об измене матери. Отчим оказывается жестоким к мальчику и тот обращает внимание, что к его сестре отчим относится лучше. Это дает Грейсону повод думать, что девочкам легче заслужить любовь, и он начинает надевать платья сестры еще будучи ребенком. Переодевается художник до сих пор, у его женского альтер-эго есть имя, Клэр, и она всегда появляется на публике в неординарных нарядах с ярким макияжем.

Стоит ли говорить, что за подобное поведение семья разорвала отношения с Перри и, как и любой другой человек, а может, и острее, художник очень болезненно переживает эту травму. Спасается, конечно, искусством, создавая внезапные, как для контемпорари мира, керамические вазы.

Вазы Брексит, 2017

Ему понадобится двадцать лет упорного труда и очень небогатой жизни, чтобы только в свои 43 неожиданно для самого себя получить премию Тернера, которая в один момент сделала его знаменитым и успешным. Заслуги Перри при вручении приза сформулировали примерно так: «за сочетание в искусстве традиционных техник с современными идеями и за удачное раскрытие личных и социальных проблем» [2]. И это действительно довольно емкое описание творчества британца.

Ведь создавая вполне привычные визуально произведения (расписанные кувшины и гобелены), он вкладывает в них глубокие новые смыслы, и делает это в доступной форме, без заумных концепций и натянутого снобизма. Наоборот, Перри изучает природу человека, максимально к нему приближаясь, входя в определенный круг и становясь его полноценным участником.

Ярким примером такой интеграции и, по совместительству, самой известной серией работ Грейсона Перри, являются шесть гобеленов, посвященных классовым различиям, которые художник создал в сотрудничестве с Британским телеканалом. Это три документальные передачи, в которых Перри исследует вкусы разных социальных классов: рабочего, среднего и аристократии. Художник вживается в каждую из ролей, ходит в гости и на мероприятия, много разговаривает с представителями того или иного сословия.

Результатом исследования стали масштабные произведения искусства — насыщенные и деталями, и смыслами, гобелены.

Агония на парковке, 2012

Перри наносит на изображения буквально все, на что обратил внимание во время своих экспедиций, подмечая каждую мелочь, характерную для вкусов того или иного социального класса. Глубины работам придает еще и воспроизведение на гобеленах библейских сюжетов и перекличка с живописными шедеврами старых мастеров.

Так Грейсон Перри и балансирует между классическим и актуальным, между традицией и иронией над ней же, между формой и смыслом, изловчаясь не скатываться ни в одну из крайностей. Это позволяет ему быть понятным даже неискушенному зрителю и, в то же время, занимать уверенную позицию в кругах утонченного мира современного искусства.

[1] Grayson Perry wins prestigious Erasmus prize, Mark Brown for The Guardian, 27 Feb 2020 [2] Turner Prize 2003 artists: Grayson Perry, TATE

Вступая в клуб друзей Huxleў, Вы поддерживаете философию, науку и искусство

Присоединиться к клубу друзей

Поделиться материалом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Грейсон Перри — Художник — Галерея Саатчи

Грейсон Перри — Художник — Галерея Саатчи

Грейсон Перри
Варварское великолепие , 2003
Глазурованная керамика
67 х 35 см

Формы и содержание Перри всегда неуместны: классические греческие урны с фризами автокатастроф, мобильных телефонов, супермоделей, а также более мрачные и литературные сцены часто включают автобиографические отсылки.

Грейсон Перри
Золотые призраки , 2000
Фаянсовая посуда
65 х 39 х 39 см

Несчастные лица маленьких девочек в «Золотых призраках» резко контрастируют с идиллическими загородными коттеджами на заднем плане. Перри часто использует найденные образы, чтобы создать настроение или напряжение — исключительно грустный образ сидящей девочки — это образ ребенка, пострадавшего в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Эта вызывающая воспоминания работа намекает на знакомство с психотерапией, сделанное в то время, когда Перри примирился со своим несчастливым прошлым.

Трансвеститское альтер-эго Перри, Клэр, обведено золотым контуром в виде призрака в названии, одетого в искусно вышитое 9 платьев.0004 Платье для выхода в свет , создано для выступления в 2000 году.

Грейсон Перри
Мы нашли тело вашего ребенка , 2000
Фаянсовая посуда
49 х 30 х 30 см

Драгоценность много путешествовавшего русского антиквариата. Урна Перри, покрытая золотом, серебром и белым, рассказывает готическую историю о смерти ребенка в мрачном маленьком городке. Изображение вне времени: оно могло быть вчера или восемьдесят лет назад; но почти наверняка это должно быть восточноевропейское — нигде больше не встретишь такое ужасное горе с таким сказочным романтизмом.

Грейсон Перри
Над радугой , 2001
Фаянсовая посуда
53 х 41 см

Люди говорят: «Зачем вам в мои работы вставлять секс, насилие, политику или какие-то социальные комментарии?» Без этого это была бы керамика. Я думаю, что грубое слияние этих двух частей и составляет мою работу».

Грейсон Перри
Мягкие игрушки, зацепившиеся за колючую проволоку , 2001 г.
Фаянсовая посуда
55 х 38 х 38 см

Перри рассказывает: «Одной из причин, по которой я одеваюсь как женщина, является моя низкая самооценка, чтобы соответствовать образу женщин, которых считают второсортными… Это как гончарное дело: это тоже считается второсортным делом» .

Грейсон Перри
Saint Claire 37 дрочит по Северной Испании , 2003
Фаянсовая посуда
84 х 55 х 55 см

Урны Перри воспроизведены с непостижимым мастерством: их поверхности богато текстурированы рисунками, нанесенными на глину, за которыми следуют сложные техники глазурования и фотопереноса. Перри делает керамические горшки, сшитые вручную одеяла и возмутительные модели платьев, создавая космополитическое фольклорное искусство.

Грейсон Перри
Хочу стать художником , 1996
Фаянсовая посуда
66 х 42 х 42 см

Мастер несочетаемого сопоставления, Грейсон Перри пишет свирепые сатирические послания наряду с чувствами ностальгии по утраченной невинности.

Грейсон Перри
Проблемный , 2000

42 х 25 х 25 см

«Я не новатор в керамике. Я использую очень традиционные формы, техники, и это просто носитель сообщения. Вот как я хочу сохранить это. Но я всегда знаю, что это горшок. Не то чтобы я принимал это как должное. Я всегда осознаю, что работаю над вазой и что это значит»

Грейсон Перри
Все мужчины ублюдки , 2001

45 х 27 х 27 см

Сочетая в себе ремесло и потребительскую культуру, его предметы роскоши единственные в своем роде с шиком Родео Драйв.

Грейсон Перри
Игроки на снегу , 1999 г.

40 х 25 х 25 см

«Мы здесь только один раз, и я хочу получить от этого как можно больше. И моя работа как артиста состоит в том, чтобы быть как можно более «самой собой».

Грейсон Перри
Духовность моя задница , 1997

58 х 33 х 33 см

Эти высокодекоративные предметы, часто покрытые слоями глянца, сусального золота и приторно-китчевых переводов, по собственному признанию художника, являются «извращением под стать занавескам».

Грейсон Перри
Блудливая Грейсон Перри Стиль , 1997

85 х 36 х 36 см

Урны Грейсона Перри воспроизведены с непостижимым мастерством: их поверхности богато текстурированы рисунками, нанесенными на глину, за которыми следуют замысловатые техники глазурования и фотопереноса.

Грейсон Перри
Защитники детства , 2000 г.
Фаянсовая посуда
46 х 21 х 21 см

Обладатель премии Тернера 2003 года, британский художник Грейсон Перри создает соблазнительно красивые горшки, передающие сложные темы; в основе его практики лежит страстное желание комментировать глубокие недостатки общества. Перри использует горшки как повествовательные и образные средства, круглую изогнутую поверхность для причудливой или горькой истории.

Грейсон Перри
Ностальгия по плохим временам , 1999

43 х 28 х 28 см

«С керамикой чисто декоративное положение по умолчанию. Но если вы нарисовали чисто декоративную картину, это все равно картина, но в контексте современного искусства. »

Грейсон Перри
Трансвеститы Невесты Христа , 2000
Фаянсовая посуда
39 х 26 х 26 см

Эти высокодекоративные предметы, часто покрытые слоями глянца, сусального золота и приторно-китчевых переводов, по собственному признанию художника, являются «извращением под стать занавескам».

Грейсон Перри
Триумф невинности , 2000
Фаянсовая посуда
70 х 23 х 23 см

Урны Перри воспроизведены с непостижимым мастерством: их поверхности богато текстурированы рисунками, нанесенными на глину, за которыми следуют сложные техники глазурования и фотопереноса.

Эти высокодекоративные предметы, часто покрытые слоями глянца, сусального золота и приторно-китчевых переводов, по собственному признанию художника, являются «извращением под стать занавескам».

Грейсон Перри
Лунные дрочки , 2001

66 х 35 х 35 см

«Если бы я сделал что-то чисто декоративное, и я подходил к этой линии несколько раз, когда я смотрел на кусочки и думал: «Это красиво», но это как картошка без соли. Я не могу это переварить».

Грейсон Перри
Двое детей, родившихся в один и тот же день , 1996 г.
Фаянсовая посуда
42 х 30 х 30 см

Грейсон Перри часто использует найденные изображения, чтобы создать настроение или напряжение

Грейсон Перри
Святой, Атлас, Сатана , 1999 г.

45 х 28 х 28 см

«В прошлом у меня было больше грубой работы, которая была более откровенно провокационной и без особого социального понимания того, что я делал. Я думаю, тот факт, что это была глиняная посуда, распространил это».

Грейсон Перри
Крики Лондона , 1996

56 х 26 х 26 см

Для Грейсона Перри это выражение безвозвратно утраченной невинности. Перри, украшенный изящными изображениями фрейлин, нежных цветов, плюшевых мишек и тисненых узоров в виде слезинок, создает священное место, где несчастные души существуют как золотые тени детей, которыми они никогда не были.

Грейсон Перри
Сдержанный гнев ,

36 х 24 х 24 см

Навеянные опытом Грейсона Перри в качестве трансвестита, его вазы «маленькая девочка» намекают на автобиографическую отсылку: его склонность носить кукольные платья, вопросы о моделях для подражания и развитии его сексуальности в детстве.

Грейсон Перри
Я ненавижу тебя, я ненавижу себя , 2000

31 х 20 х 20 см

Горшки покрыты чем-то вроде психического коллажа, изобилующего строгими экспрессионистскими рисунками, рукописным текстом, трафаретными надписями и фотографиями.

Грейсон Перри
Водитель , 2000 г.

39 х 31 х 31 см

Грейсон Перри использует горшки как повествовательные и образные средства, круглую изогнутую поверхность для причудливой или горькой истории.

Грейсон Перри
Oiks, Tarts, Wierdoes и Contemporary Art , 1996

70 х 38 х 38 см

«Я никогда не делал ничего сознательно чисто декоративного. Где-то всегда должна быть загвоздка. Это почти определяющая характеристика моей работы».

Грейсон Перри
Язык автомобилей , 1999 г.

39 х 28 х 28 см

Его работы включают в себя историю искусства и мир искусства, культуру потребления, сцены извращенного секса и намеки на насилие, а также изображения самого себя, своей семьи и своего альтер-эго трансвестита Клэр.

Грейсон Перри
Шикарный дом ублюдков , 1999

55 х 23 х 23 см

«Я не новатор в керамическом отношении. Я использую очень традиционные формы, техники, и это просто носитель сообщения. Я хочу сохранить его таким. Но я всегда знаю, что это горшок. Это не то чтобы я воспринимаю это как должное. Я всегда осознаю, что работаю над вазой и что это значит»

Грейсон Перри
Бедность , 2000

87 х 27 х 27 см

«Мир искусства — забавное маленькое место. Это странная чужая страна, где говорят на забавном языке, и если вы хотите работать в этой стране, вы должны говорить на этом языке — вот почему «ремесленные» люди иногда его не понимают».

Грейсон Перри
Сдержанный бренд , 1999 г.

57 х 28 х 28 см

Формы горшков могут быть традиционными, но Грейсон Перри решительно дистанцируется от типичных канонов художественной керамики.

Грейсон Перри
Скучные классные люди ,

Несмотря на то, что картины изображают сцены жестокого обращения с детьми, рабства и садомазохизма или собрания лучших «скучных крутых людей», работы остаются элегантными и роскошными. Эти высокодекоративные предметы, часто покрытые слоями глянца, сусального золота и приторно-китчевых переводов, по собственному признанию художника, являются «извращением под стать занавескам».

Грейсон Перри
Мы то, что мы покупаем , 2000

50 х 22 х 22 см

×

ГАЛЕРЕЯ SAATCHI ЗАКРЫТА ДО ПЯТНИЦЫ 16

СЕНТЯБРЯ

Ознакомьтесь с нашими предстоящими выставками

ПОСЕЩЕНИЕ ГАЛЕРЕИ SAATCHI

Часы работы:
10:00 — 18:00
Последний вход 17:30

ПЛАНИРУЕМОЕ ЗАКРЫТИЕ / ОГРАНИЧЕНИЕ ОТКРЫТЫХ ПЛОЩАДЕЙ ГАЛЕРЕИ

13 и 14
19 и 20
21 – 24
25 – 28
3 и 4
5 – 8
9 – 11
17–19
20 и 21

Сентябрь:
Сентябрь:
Сентябрь (включительно):
Сентябрь (включительно):
Октябрь:
Октябрь (включительно):
Октябрь (включительно):
Октябрь (включительно):
Октябрь:

Вся галерея закрыта
Вся галерея закрыта
Галереи первого этажа открыты только
Галереи первого этажа открыты только
Вся галерея закрыта
Галереи первого этажа открыты только
Вся галерея закрыта
Вся галерея закрыта
Галереи первого этажа открыты только

Полезные ссылки: Часто задаваемые вопросы о планировании визита

== выберите обращение ==госпожа госпожа госпожа Приветствие

Фамилия

Школа/Организация

Должность

Адрес электронной почты

Отправляя свои данные, я подтверждаю, что мне исполнилось 18 лет, и даю согласие на получение сообщений, отправленных галереей Саатчи.

Я также хотел бы быть включенным в основной список рассылки Галереи Саатчи.
Узнавайте первыми обо всех последних выставках, событиях, предложениях и новостях.

Для получения дополнительной информации о том, как мы храним и используем ваши данные, ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности здесь. Вы можете отказаться от подписки на наши информационные бюллетени в любое время, нажав на ссылки под электронными письмами, которые мы вам отправляем.

Сэр Грейсон Перри | Художник

  • Сэр Грейсон Перри Р.А. (р. 1960)

  • Произведения искусства
  • Летняя выставка 2018
  • Моя студийная жизнь
  • Галерея
  • Резюме
  • Продажа произведений искусства
  • Связанные события
  • Подробнее
  • Книги

Перри учился в Колледже дополнительного образования Брейнтри с 19 лет. С 78 по 1979 год и окончил Портсмутский политехнический институт в 1982 году. В 2003 году он был удостоен премии Тернера. Перри был назначен кавалером Ордена Британской империи (CBE) в честь дня рождения королевы 2013 года за заслуги перед современным искусством. Он был удостоен рыцарского звания (рыцарь-бакалавр) за заслуги перед искусством на церемонии вручения Королевских новогодних наград 2023 года.

Он работает в различных средах, но больше всего известен как керамист. Существует диссонанс между условными формами его сосудов и украшающими их изображениями. Он использует изображения и текст, чтобы вести хронику социальных проблем, своего собственного формирующего опыта и рассказывать историю своего альтер-эго, Клэр. Тон его повествований психологически сложный и часто едкий. Хотя он использует традиционные методы для изготовления своих горшков, он использует ряд техник, таких как тиснение и фотографические переводы, для создания сложных анимированных поверхностей.

Профиль

Королевский академик

Гравер

Дата рождения: 1960 г. в Челмсфорде, Англия, Великобритания

Национальность: британец

Избранный РА: 15 марта 2011 г.

Пол: Мужской

Предпочтительный материал: Керамика

Работы сэра Грейсона Перри в коллекции RA

2 результаты

  • Сэр Грейсон Перри Р.А.

    Красный Алан, 2011 г.

    Керамика с металлической цепочкой

  • Сэр Грейсон Перри Р.А.

    Карта дней, 2013 г.

    Офорт

Работы, связанные с сэром Грейсоном Перри в коллекции RA

1 результаты

  • Грейсон Перри Р. А.

    Жикле печать. камера: никон д300.


    • Летняя выставка 2018

      В наш 250-й год Грейсон Перри Р.А. взял на себя управление самой продолжительной и крупнейшей в мире выставкой с открытым представлением: Летней выставкой.

      Летняя выставка, известная как крупнейшая в мире открытая выставка, представляет собой панораму искусства во всех средах, замечательную смесь начинающих художников и знаменитостей и многое другое.

      Узнать больше

  • Моя студийная жизнь

    Добро пожаловать в студию

    «Добро пожаловать в мою новую студию Islington! Мы проходили здесь 20 лет назад и думали: «Вау, из этого могла бы получиться замечательная студия». И теперь у меня есть это».

    © Имонн Маккейб

    Здание с историей

    «Здание изначально использовалось как часовой завод, и вы все еще можете увидеть следы механизмов с ременным приводом. Следующее предприятие здесь производило декоративную гипсовую лепку для театров, и, наконец, это была небольшая слесарная мастерская. После этого его использовали как съемочную площадку. С бледно-зеленой отслаивающейся краской он идеально подходил для сцен убийства в исторической драме…»

    © Имонн Маккейб

    Кашемировые носки

    «Я чувствую себя немного смущенным здесь. Это похоже на одну из тех студий YBA: у них всегда идеально белые индустриальные студии. Хотя я не жалуюсь. Переезд сюда стал самым большим изменением в моей жизни — мой уровень работы значительно вырос. В Уолтемстоу мне пришлось вернуться домой к четырем, так как было слишком холодно. Но даже здесь я клянусь носить кашемировые носки с ноября по апрель».

    © Имонн Маккейб

    Печальный день для Уолтемстоу

    «Нам пришлось нанять краны и выбить входную дверь, чтобы вынести эти печи из моей последней студии. Мимо проходил мужчина, толкая коляску, и спросил, что происходит. Поэтому я сказал ему, что переезжаю в новую студию. «О, это печальный день для Уолтемстоу, — сказал он. Художники — это ударные отряды джентрификации, и Уолтемстоу идет полным ходом. «Моя работа здесь сделана», — сказал я ему!

    © Имонн Маккейб

    Алан Корь, бог печи

    «Женщина на вершине красной печи — моя богиня печи. Алан Корь был нанят для присмотра за вторым.

    © Имонн Маккейб

    «Все условно»

    «Для гобеленов я начинаю с полномасштабного рисунка, а затем использую его для их дизайна. Я работаю с продюсерской компанией Factum Arte, которая прислала сюда своего эксперта по Photoshop на два дня, чтобы провести для меня ускоренный курс. Самое замечательное в этом то, что все условно. В отличие от реальных вещей, вы всегда можете вернуться к началу и начать заново».

    © Имонн Маккейб

    Моя Библия

    «Это «Наблюдение за англичанами» Кейт Фокс. Я люблю эту книгу, это моя Библия. Каждый раз, когда я встречаю иностранца, думающего о переезде сюда, я говорю ему, чтобы он прочитал это».

    © Имонн Маккейб

    Эссекс Хаус

    «Я всегда ссылаюсь на множество разных источников — мои книги являются главными в моей работе. Зеленая плитка перед этими — это набросок дома Эссекс, который я делаю с помощью FAT и Living Architecture. Они станут гигантами!»

    © Имонн Маккейб

    Создание повторяющихся изображений

    «Эти терракотовые штампы на второй полке внизу используются для логотипов и других повторяющихся изображений на моей керамике. Одним из первых, что я сделал, была печать ангела ада. Теперь у меня их тысячи».

    © Имонн Маккейб

    Вблизи

    «Я использую увеличительное стекло, чтобы вырезать их».

    © Имонн Маккейб

    Фрагменты

    «Это один из моих реликвариев Тейт Модерн, свисающий с балок — это кусок разбитого горшка. Вы можете купить его в их сувенирном магазине, если хотите».

    © Имонн Маккейб

    Эта старая вещь?

    — Эта подушка древняя и полна гончарной пыли. В этом есть что-то от маленькой старушки из ее оранжереи.

    © Имонн Маккейб

    «Велосипеды всегда были частью моей личности».

    «У меня никогда не было машины. Велосипеды всегда были частью моей личности. Транссексуалы склонны компенсировать это тем, что делают очень мужественные вещи. Я приближаюсь к тому возрасту, когда думаю о покупке машины — возможно, красного спортивного автомобиля, чего-то экзотического и неловкого. ”

    © Имонн Маккейб

    «Как кожа моего молодого тела»

    «Эта кожа — первое, что я сделал специально, когда мне было 29 лет. Сейчас я смотрю на них как на кожу своего более молодого тела. Я, наверное, мог бы втиснуться в них сейчас, как в какую-нибудь колбасу средних лет».

    © Имонн Маккейб

    Никогда сознательно не занижал

    «Я купил это на студенческом показе мод Рэйчел Чой. Он весит тонну: видно, в него ушло ужасно много искусственных волокон! Возможно, это самая сумасшедшая вещь, которая у меня есть».

    © Имонн Маккейб

  • Галерея

    Грейсон Перри Р. А., халат художника, 2004.

    Вышитая шелковая парча, кожа, набивной лен и керамические пуговицы. 179 х 70 см. Предоставлено художником и Викторией Миро, Лондон © Грейсон Перри.

    Грейсон Перри Р.А., Розеттская ваза, 2011.

    Глазурованная керамика. Высота 78,5 см, диаметр 40,7 см. Собрание Британского музея. Предоставлено художником и Викторией Миро, Лондон © Грейсон Перри.

    Грейсон Перри Р.А., Мировые лидеры присутствуют на свадьбе Алана Кори и Клэр Перри, 2009.

    52 см х 32 см. Предоставлено художником и Викторией Миро, Лондон © Грейсон Перри.

    Грейсон Перри Р.А., Мировые лидеры присутствуют на свадьбе Алана Кори и Клэр Перри, 2009 г..

    Глазурованная керамика. 52 см х 32 см. Предоставлено художником и Викторией Миро, Лондон © Грейсон Перри.

    Грейсон Перри Р.А., Изгнание из дома номер 8 Иден Клоуз, 2012.

    Гобелены из шерсти, хлопка, акрила, полиэстера и шелка. 200 х 400 см. Предоставлено художником и Викторией Миро, Лондон © Грейсон Перри.

    Грейсон Перри Р.А., Карта истин и верований, 2011.

    Гобелен из шерсти и хлопка, сотканный Flanders Tapestries из файлов, подготовленных в Factum Arte. 290 х 690 см. Предоставлено художником и издательством Paragon Press, Лондон. © Грейсон Перри.

  • Выбранное резюме

    Последнее обновление 2018

    • Последние персональные выставки

      2016 Paper Tiger Whiskey Soap Theatre (Dada Nice) , Villa Arson, Ницца

      2018 Грейсон Перри , КИАСМА, Хельскинки; гастроли в Monnaie de Paris, Париж Грейсон Перри: создание смысла , Галерея в Виндзоре, Веро-Бич, Флорида Тщеславие маленьких различий , Королевская гибернианская академия, Дублин

      2017 Самая популярная художественная выставка! , Галерея Серпентайн, Лондон; гастроли в Арнольфини, Бристоль Создание себя Клэр: платья Грейсона Перри , Художественная галерея Уокера, Ливерпуль Грейсон Перри: Жизнь Джули Коуп , Firstsite Gallery, Колчестер

      2016 Держите свои убеждения слегка , Bonnefantenmuseum, Маастрихт; экскурсия в Орхусский художественный музей ARoS, Орхус

      2015 Provincial Punk , Turner Contemporary, Margate Маленькие отличия , Музей Пера, Стамбул Моя миленькая художественная карьера , Музей современного искусства, Сидней

      2014 Кто ты? , Национальная портретная галерея, Лондон Гобелен Уолтемстоу , Winchester Discovery Center

    • Избранные коллекции

      Коллекция Художественного совета, Лондон Музеи и художественная галерея Бирмингема Музеи Брайтона и Хоува Коллекция Британского Совета, Лондон Британская библиотека (библиотека карт), Лондон Британский музей, Лондон Челмсфордский музей, Эссекс Коллекция Совета ремесел, Лондон Галерея современного искусства, Глазго Государственная коллекция произведений искусства, Лондон Коллекция Палаты общин, Лондон Музеи и галереи Лидса (Городская художественная галерея) Галереи Манчестер Сити Художественный музей, Школа дизайна Род-Айленда Музей изящных искусств, Хьюстон, Техас Музей современного искусства, Нью-Йорк Музей Стеделийк, Амстердам Тейт, Лондон Музей Виктории и Альберта, Лондон Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен, Коннектикут

    • Награды

      2017 Премия программы Королевского телевизионного общества (лучший ведущий и лучшая художественная программа) Премия Evening Standard в области современного искусства Премия Грирсона (лучший ведущий)

      2016 Премия Ассоциации политических исследований Почетная стипендия RIBA Премия GQ Men / Writer of the Year

      2015 ректор Университета искусств, Лондон Попечитель Британского музея BAFTA (Лучший специалист по фактам)

      2013 BAFTA (Лучший специалист по фактам) Кавалер Ордена Британской империи (CBE)

      2003 Лауреат премии Тернера

Связанные книги

2 результатов

  • Сэр Грейсон Перри Р.