Группа dakh daughters – за что нужно любить Dakh Daughters — Платформа — «Колонки»

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

Dakh Daughters — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Dakh Daughters

Dakh Daughters — саундчек перед выступлением на Евромайдане
Жанры фолк-музыка
Годы 2012 — наст. время
Страны  Украина
Откуда Киев
Состав Руслана Хазипова
Татьяна Гаврилюк
Нина Гаренецкая
Соломия Мельник
Анна Никитина
Наталия Галаневич
Zo (Наталья Зозуль)

Dakh Daughters (произносится «Дах До́терс») — украинская женская театрально-музыкальная группа, выступающая в жанре «фрик-кабаре» и театрального перформанса. Выступает с 2012 года, одно из первых выступлений состоялось на Гогольfestе в Киеве.

Dakh Daughters, так же, как и «ДахаБраха», имеет непосредственное отношение к киевскому театру «Дах», руководитель которого — Владислав Троицкий — принимает участие в постановке перформансов Dakh Daughters

[1].

Популярность на канале YouTube группе принёс видеоклип «Rozy / Donbass»[2][3][4], в котором сочетаются 35-й сонет Шекспира, украинские народные песни, нарочито театральный пафос[5]. Также группа использует в своих выступлениях тексты Иосифа Бродского, Тараса Шевченко, Леси Украинки, Чарлза Буковски, Михайля Семенко́, Юрия Андруховича[6], Александра Введенского, тексты на нескольких диалектах украинского, английском, французском, русском, немецком языках[7]. Участницы используют различные музыкальные инструменты: контрабасы, виолончели, фортепиано, маракасы, гитару, скрипку, барабаны, ксилофон, аккордеон, губную гармонику и бубен, «причём музыканты не привязаны к своим инструментам и легко ими меняются»[8]. Музыкальные обозреватели находят сходство Dakh Daughters с Амандой Палмер, Rammstein, Laibach, System of a Down и Dresden Dolls[2].

Dakh Daughters выступали во Франции, в Польше, в разных городах Украины; в России группа выступала в июне 2013 года — на пермском фестивале «Белые ночи»

[9], в марте 2014 года — в Москве, в «Гоголь-центре»[7] и в апреле 2014 в Санкт-Петербурге на Новой сцене БДТ — в Каменноостровском театре[10][11].

В ноябре 2016 группа представила свой первый студийный альбом под названием «if», в который вошли 9 треков[12][13]. Название альбома отсылает к одноимённой композиции на стихи Редьярда Киплинга, в припеве которой звучат строки из стихотворения Павла Тычины «…тінь там тоне, тінь там десь»[14] В январе 2017 года Dakh Daughters выпустили чёрно-белый клип на песню «Людина» (режиссёр Диана Рудиченко)[15][16]. В процессе съёмки фильм о группе (рабочее название «Roses», режиссёр Ирина Стеценко)[17][18].

Весной 2019 года вышел второй альбом «Air».

Примечания

  1. ↑ Cultural focus: UKRAINE Архивная копия от 13 апреля 2014 на Wayback Machine EaP Culture Programme Website
  2. 1 2 Dakh Daughters взорвали российский YouTube своим «Фантастиш Донбасс» (неопр.). Звуки.ру (15 августа 2013). Дата обращения 14 апреля 2014.
  3. ↑ Córy Dakha niosą pomoc. (польск.) (недоступная ссылка). Kulturaonline.pl (25 марта 2014). Дата обращения 14 апреля 2014. Архивировано 13 апреля 2014 года.
  4. Елена Акимова Украинки взорвали YouTube песней «Фантастиш Донбас» Комсомольская правда, 8 августа 2013
  5. Dmytro Desiateryk «Rozy / Donbass» as an example of correct PR. 15 August, 2013 (англ.)
  6. ↑ Dakh Daughters выступят в Киеве. Корреспондент.net, 4 апреля 2014
  7. 1 2 Борис Барабанов Украина на все голоса. Dakh Daughters спели в «Гоголь-центре» Коммерсантъ № 50 от 26.03.2014.
  8. Артём Заяц Великолепная семёрка. Деловая газета «КАПИТАЛ» № 202 (025), 14 февраля 2014
  9. ↑ Организаторы «Белых ночей» насчитали свыше 200 тысяч посетителей за выходные (неопр.). «Эхо Перми» (3 июня 2013). Дата обращения 14 апреля 2014.
  10. ↑ совместно с киевским Центром современного искусства «ДАХ» Спектакль «Dakh Daughters. История солдата» (неопр.). sobaka.ru (15 апреля 2014). Дата обращения 18 апреля 2014.
  11. Инга Слажинскайте. Украинская группа представит театрально-музыкальное действо на Новой сцене БДТ (неопр.). baltinfo.ru (13 апреля 2014). Дата обращения 17 апреля 2014.
  12. ↑ 12 самых интересных украинских музыкальных альбомов 2016 года. Главком.ua, 30 декабря 2016
  13. Борис Барабанов 11 альбомов для каникул. Выбор Бориса Барабанова. Журнал «Коммерсантъ Weekend» № 44 от 23.12.2016, стр. 28 — «Альбом „If“ — это комбинация вполне традиционного французского кабаре и истошного украинского плача, инспирированного понятно какими событиями.»
  14. ↑ Dakh Daughters презентували літературний альбом без хітів. «Cultprostir», 30.11.2016
  15. ↑ Dakh Daughters поделились новым клипом. «RockYou», 12.01.2017
  16. ↑ Молоді виконавці підкорили мережу новими хітами. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 13 марта 2017. Архивировано 14 марта 2017 года.
  17. Ирина Ганах O группе «Dakh Daughters» покажут фильм . «Подробности.ua», 30 января 2017
  18. ↑ Группа Dakh Daughters выпускает фильм. Vogue-UA, 19 января 2017

Ссылки

Dakh Daughters — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Dakh Daughters (произносится «Дах До́терс») — украинская женская театрально-музыкальная группа, выступающая в жанре «фрик-кабаре» и театрального перформанса. Выступает с 2012 года, одно из первых выступлений состоялось на Гогольfestе в Киеве.

Dakh Daughters, так же, как и «ДахаБраха», имеет непосредственное отношение к киевскому театру «Дах», руководитель которого — Владислав Троицкий — принимает участие в постановке перформансов Dakh Daughters[1].

Популярность на канале YouTube группе принёс видеоклип «Rozy / Donbass»[2][3][4], в котором сочетаются 35-й сонет Шекспира, украинские народные песни, нарочито театральный пафос[5]. Также группа использует в своих выступлениях тексты Иосифа Бродского, Тараса Шевченко, Леси Украинки, Чарлза Буковски, Михайля Семенко́, Юрия Андруховича[6], Александра Введенского, тексты на нескольких диалектах украинского, английском, французском, русском, немецком языках[7]. Участницы используют различные музыкальные инструменты: контрабасы, виолончели, фортепиано, маракасы, гитару, скрипку, барабаны, ксилофон, аккордеон, губную гармонику и бубен, «причём музыканты не привязаны к своим инструментам и легко ими меняются»

[8]. Музыкальные обозреватели находят сходство Dakh Daughters с Амандой Палмер, Rammstein, Laibach, System of a Down и Dresden Dolls[2].

Dakh Daughters выступали во Франции, в Польше, в разных городах Украины; в России группа выступала в июне 2013 года — на пермском фестивале «Белые ночи»[9], в марте 2014 года — в Москве, в «Гоголь-центре»[7] и в апреле 2014 в Санкт-Петербурге на Новой сцене БДТ — в Каменноостровском театре[10][11].

В ноябре 2016 группа представила свой первый студийный альбом под названием «if», в который вошли 9 треков[12][13]. Название альбома отсылает к одноимённой композиции на стихи Редьярда Киплинга, в припеве которой звучат строки из стихотворения Павла Тычины «…тінь там тоне, тінь там десь»[14] В январе 2017 года Dakh Daughters выпустили чёрно-белый клип на песню «Людина» (режиссёр Диана Рудиченко)

[15][16]. В процессе съёмки фильм о группе (рабочее название «Roses», режиссёр Ирина Стеценко)[17][18].

Примечания

  1. ↑ Cultural focus: UKRAINE Архивная копия от 13 апреля 2014 на Wayback Machine EaP Culture Programme Website
  2. 1 2 Dakh Daughters взорвали российский YouTube своим «Фантастиш Донбасс». Звуки.ру (15 августа 2013). Проверено 14 апреля 2014.
  3. ↑ Córy Dakha niosą pomoc. (польск.) (недоступная ссылка — история). Kulturaonline.pl (25 марта 2014). Проверено 14 апреля 2014. Архивировано 13 апреля 2014 года.
  4. Елена Акимова Украинки взорвали YouTube песней «Фантастиш Донбас» Комсомольская правда, 8 августа 2013
  5. Dmytro Desiateryk «Rozy / Donbass» as an example of correct PR. 15 August, 2013 (англ.)
  6. ↑ Dakh Daughters выступят в Киеве. Корреспондент.net, 4 апреля 2014
  7. 1 2 Борис Барабанов Украина на все голоса. Dakh Daughters спели в «Гоголь-центре» Коммерсантъ № 50 от 26.03.2014.
  8. Артём Заяц Великолепная семёрка. Деловая газета «КАПИТАЛ» № 202 (025), 14 февраля 2014
  9. ↑ Организаторы «Белых ночей» насчитали свыше 200 тысяч посетителей за выходные. «Эхо Перми» (3 июня 2013). Проверено 14 апреля 2014.
  10. ↑ совместно с киевским Центром современного искусства «ДАХ» Спектакль «Dakh Daughters. История солдата». sobaka.ru (15 апреля 2014). Проверено 18 апреля 2014.
  11. Инга Слажинскайте. Украинская группа представит театрально-музыкальное действо на Новой сцене БДТ. baltinfo.ru (13 апреля 2014). Проверено 17 апреля 2014.
  12. ↑ 12 самых интересных украинских музыкальных альбомов 2016 года. Главком.ua, 30 декабря 2016
  13. Борис Барабанов 11 альбомов для каникул. Выбор Бориса Барабанова. Журнал «Коммерсантъ Weekend» № 44 от 23.12.2016, стр. 28 — «Альбом „If“ — это комбинация вполне традиционного французского кабаре и истошного украинского плача, инспирированного понятно какими событиями.»
  14. ↑ Dakh Daughters презентували літературний альбом без хітів. «Cultprostir», 30.11.2016
  15. ↑ Dakh Daughters поделились новым клипом. «RockYou», 12.01.2017
  16. ↑ Молоді виконавці підкорили мережу новими хітами. (недоступная ссылка — история). Проверено 13 марта 2017. Архивировано 14 марта 2017 года.
  17. Ирина Ганах O группе «Dakh Daughters» покажут фильм . «Подробности.ua», 30 января 2017
  18. ↑ Группа Dakh Daughters выпускает фильм. Vogue-UA, 19 января 2017

Ссылки

Dakh Daughters: Наше искусство — на грани музыки и театра

Dakh Daughters. Фото: Игорь Гайдай

Накануне первого большого концерта фрик-кабаре Dakh Daughters в Украине редакция Афиши@Mail.Ru пообщалась с необыкновенными «дочерями» театра «ДАХ». Как оказалось, в повседневной жизни девушки такие же разные, как и на сцене — каждая по-своему уникальна и талантлива. А в единое целое их объединяет музыка, театр и наставник Владислав Троицкий. О том, как появились на свет Dakh Daughters, что они создают и как объединяют семь творческих течений в одно русло, узнайте из нашего интервью.

— Как появилась идея создания Dakh Daughters?

Анна Никитина: Это всегда сложный вопрос. Пожалуй, идея оформилась во время Гогольfestа, который проходил на Выдубичах в 2012 году. Мы играли трехчасовой спектакль «Школа нетеатрального искусства», во втором акте которого были задействованы семь актрис, включая музыкантов из группы «ДахаБраха». Это семь красивых девушек, которые играли и пели под сопровождение музыкальных инструментов. Таня тогда взяла текст Буковски и положила его на музыку. Из этого получился прекрасный блюз. Я тогда в этом эпизоде не участвовала и могла видеть его со стороны. И мне очень захотелось сделать что-то подобное.

Конечно, не сразу все появилось, а уже позже, когда мы собирались отправиться на гастроли во Францию. Примерно за месяц до этого я предложила девочкам сделать какой-то музыкальный проект специально по случаю поездки во Францию — проект, который позволил бы и повеселиться, и немного денег заработать. Мы собрались, попробовали и нам понравилось. Позже стало ясно, что это нельзя назвать каким-то пробным проектом, что из этого может получиться что-то хорошее, и надо всерьез им заняться, если он всем приносит такую радость и удовольствие. 

Нина Гаренецкая: Считаю, это была чудесная идея Аннетт — создать такой девичий бэнд. И красивая мечта — выступить в настоящем французском кабаре. Это меня подкупило (улыбается). Мне все это кажется чем-то нереальным, каким-то кино! И я уже давно хотела сыграть на контрабасе — вот, прекрасная возможность.

— Когда вы впервые вышли на сцену в составе Dakh Daughters, и каким был этот концерт?

Наталка Галаневич. Фото: Игорь Гайдай

Наталка Галаневич: Аня хотела сделать первое выступление в Париже. Но когда мы начали репетировать, Влад (Владислав Троицикий — ред.) предложил нам сначала дать первый концерт в Киеве в театре «ДАХ». Акустический концерт состоялся 21 ноября 2012 года. Это фактически первое выступление Dakh Daughters было своего рода репетицией перед запланированным концертом в Париже. И ощущения были невероятные. Конечно же, в зале было много друзей. А потому атмосфера на концерте была именно такой, какой ее задумывала Аня — атмосфера кабаре и дружеского праздника, которая создавалась вместе со зрителями в родных стенах. Я очень рада, что Влад настоял на том, чтобы мы стартовали именно там, потому что «ДАХ» — это родной дом, в котором мы зарядились позитивной и мощной энергетикой.

Dakh Daughters выступили в Париже во время гастролей театра «ДАХ». Какие впечатления от выступления перед французской публикой и от пребывания во Франции?

Анна Никитина. Фото: Игорь Гайдай

Анна Никитина: Франция была magnifique (фр. — «великолепная»). Были восхитительные впечатления от концерта Dakh Daughters, от наших спектаклей, и от тех ощущений, которые я испытывала, просто выходя из гостиницы на улицу. Все это было какой-то беспрерывной сказкой, красивым кино.

Из-за плотного расписания спектаклей «ДАХа» у нас практически не было времени репетировать с группой. В результате выступление с Dakh Daughters произвело на меня удивительный эффект — непосредственно в процессе я поняла, как рождается музыка. В тот момент, когда все были предельно внимательны друг к другу, из тишины начала появляться музыка. И вот ты понимаешь, что это что-то тонкое, к чему нельзя прикоснуться. И ты должен быть предельно осторожен в своих действиях и даже в своих мыслях, чтобы это вдруг не исчезло. Очень трепетное чувство. Я думаю, публика это тоже ощутила. Люди понимали не весь текст, но при этом так реагировали, будто они уже наши друзья. Это было удивительно. На мой взгляд, это было лучшее из наших пока что немногочисленных выступлений.

К слову, недавно мне написала девушка-иностранка, которая была на нашем концерте в Париже. Она высказала благодарность и желание снова увидеть и услышать Dakh Daughters. Было приятно.

Наталка Галаневич: На концерте в Париже были украинский музыкант Юрий Хусточка и украинская художница Анна Надуда. Благодаря их присутствию я почувствовала какую-то мощную объединяющую нас энергию. Ведь они много времени проводят во Франции, а мы приехали из «дома». После концерта они искренне радовались и пожелали плодотворной работы в будущем. Было особенно приятно услышать эти слова от такого музыканта, как Юрий Хусточка.

— Dakh Daughters — это семь очень разных молодых женщин, каждая из которых обладает своим уникальным талантом, опытом и творческим видением. Как вы творите свое искусство в пределах одного коллектива? Выделяете ли вы для себя фронтвумен?

Наталка Галаневич: В целом у нас позиции равные и мы делаем все вместе. В одной песне одна из нас ведет историю, в следующей — другая. И они отличаются и по стилю, и по тексту.

Анна Никитина: Бывает так, что та из нас, кто предлагает свою песню для Dakh Daughters, она и принимает на себя роль фронтвумен в этой песне. Ведь у автора уже есть свое видение композиции, как все в ней должно быть. А уже в чьей-то другой песне она подыгрывает и подпевает, воплощая задумку другого человека.

Татьяна Гаврилюк. Фото: Игорь Гайдай

Татьяна Гаврилюк: Когда мы собираемся всемером и придумываем нашу музыку, каждая из нас привносит в это коллективное целое свое индивидуальное «Я». А соединить все получается благодаря колоссальному опыту «правильного» коллективного творчества как в пределах «ДАХа», так и в музыкальных сайд-проектах. На выходе получается что-то неповторимое, обогащенное, многогранное, живое.

У нас есть какая-то своя специфическая техника, в которой мы создаем нашу музыку. Она, по моему ощущению, ближе всего к коллажу. Мы экспериментируем с музыкальными стилями. На мой взгляд, это ближе всего к джазу в жанровом плане. Наши музыкальные роли в этих стилях могут меняться в зависимости от композиции. Кроме того, каждая из нас может сменить инструмент. Наша «фишка» в том, что мы такие разные, и поэтому внутри нашей музыки все время что-то меняется. Когда мы были на закрытии кинофестиваля Docudays UA, к нам подходили люди и говорили, как им нравится, что мы постоянно меняемся — в плане музыки, в плане театра, каждая по отдельности и все вместе. К тому же, нам нравится, как это воплощается визуально. Поэтому мы хотим максимально использовать многообразие как одну из наших сильных сторон.

— У всех участниц Dakh Daughters разнообразный творческий опыт и образование. Татьяна Гаврилюк окончила Львовскую консерваторию с красным дипломом по классу флейты. У Соломии Мельник — высшее музыкальное и театральное образование. У Русланы Хазиповой — также театральное. Анна Никитина окончила Институт декоративно-прикладного искусства и дизайна и творит в этой области сейчас. Наталка Галаневич и ZO (Наталья Зозуль) — филологи, а Наталия Зозуль получила еще и хореографическое образование. А Нина Гаренецкая изучала фольклористику в Институте культуры. То есть, не все из вас музыканты «по профилю». Но при этом все вы играете на внушительном количестве музыкальных инструментов. Как вы чувствуете, вам не хватает этой музыкальной «базы»? 

ZO. Фото: Игорь Гайдай

Татьяна Гаврилюк: В конечном итоге оказывается, что профильное музыкальное образование не так уж много значит, если ты по-настоящему занимаешься творчеством. Безусловно, когда у кого-то есть «база», они в определенных моментах становятся музыкальной опорой для остальных. И те, у кого больше развито театральное и актерское «чувство», помогают в общем деле другим. Все дело в творческом балансе, а не в том, какой у тебя диплом. Главное — творить от сердца, слушать друг друга и, конечно, много заниматься и работать.

Руслана Хазипова: Что касается меня, то примерно 3 года назад Влад сказал: «Руся, может ты сыграешь на контрабасе?». Я попробовала и с тех пор я так и играю на контрабасе.

Наталка Галаневич: На концертах мы играем на двух контрабасах, двух виолончелях, фортепиано, марокасах, гитаре, скрипке, барабанах, ксилофоне, аккордеоне, губной гармошке, бубне. При этом мы постоянно меняемся инструментами, никто не закреплен за каким-то одним. И мы беспрерывно в процессе обучения. Я считаю, что человек всегда учится, каким бы профессионалом в своем деле он ни был. И мы не будем останавливаться, даже когда станем виртуозами. Будем учиться всегда, ведь совершенству нет предела.

— Каждая из вас является участницей других музыкальных проектов помимо Dakh Daughters. Нина Гаренецкая — участница группы «ДахаБраха», Руслана Хазипова — группы «Перкалаба», Таня Гаврилюк — сольного проекта «ТаняТаня», Соломия Мельник — проекта «Потужні дівчата» и проекта «Soloma Project», Анна Никитина — проекта «Кабаре-шансон», Наталья Галаневич и ZO (Наталья Зозуль) — балета «БіZоН». Повлиял ли ваш опыт работы в других группах на творчество Dakh Daughters?

Нина Гаренецкая. Фото: Игорь Гайдай

Нина Гаренецкая: Безусловно, творчество группы «ДахаБраха» повлияло на то, что я сейчас делаю в составе Dakh Daughters. И оно не может не влиять, как влияет и театр «ДАХ», потому что мы все — одно целое. В Dakh Daughters мне нравится театральность, ведь все участницы проекта — актрисы. Это для меня новая среда внутри старой. Это так, будто в театре с этими актрисами я уже давно, но их условия игры изменились. Это интересный эксперимент. 

Руслана Хазипова: Из последних событий с «Перкалабой» — сумасшедший концертный тур по Украине, когда мы дали 17 концертов за 20 дней. Задачу облегчал лишь тот факт, что в этом коллективе я единственная девушка, а вокруг меня мужчины, уделяющее мне много внимания. Этот концертный опыт — проверка на выносливость, на выживание — был полезен перед гастролями во Франции и предстоящей работой с девочками в Dakh Daughters.

Татьяна Гаврилюк: У меня, например, есть сольный проект «ТаняТаня», в котором я пою и аккомпанирую себе на фортепиано. И вот снова мы все такие разные и в разных проектах участвуем. В результате весь наш музыкальный опыт забавно перемешивается.

— Сколько у вас сейчас песен и планируется ли запись альбома?

Наталка Галаневич: На данный момент у нас уже 18 композиций, но пока не все были представлены публике. Эти песни и будут в числе сюрпризов на предстоящем большом концерте.

Татьяна Гаврилюк: Мы пока что разрабатываем «пласт» живых выступлений. Мы часто слышали мнение, что нас нужно не только слушать, но еще и смотреть. Действительно, эта визуальная часть нашего искусства — она очень важна. Поскольку мы находимся в начале нашей истории, мы максимально пытаемся разрабатывать область живого общения, соприкосновения с публикой — визуально, аудиально и всеми другими возможными способами. А запись в студии — это все же другой этап. Пожалуй, нам нужно накопить больше разнообразного опыта, затем дистанцироваться, подумать, как мы будем все это записывать. Ведь для того, чтобы сделать студийную запись нашей музыки, нужно найти некий ключик, который удержит все составляющие нашего творчества в этой записи. Возможно, понадобится что-то поменять, изменить подход.

— А есть артисты, с которыми вы, возможно, хотели бы создать вместе песню или выступить на одной сцене?

Анна Никитина: Если бы я могла выбирать, то мне бы хотелось сделать совместную работу с The Tiger Lillies (трио-кабаре из Великобритании ред.), потому что наши коллективы совпадают по своей сути. Это мое личное ощущение. Они, конечно, об этом еще не знают. Но, когда они нас увидят, я думаю, они все поймут (смеется).

— Любимый концертный формат Dakh Daughters — акустический. В камерной обстановке, когда публика совсем рядом и энергетически участвует в выступлении. А 9 апреля концерт состоится на большой сцене, будет задействовано много аппаратуры. Вас не смущает переход от акустики к электрической озвучке? Это не навредит общему образу фрик-кабаре?

Dakh Daughters в Малой опере на открытии Docudays UA

Татьяна Гаврилюк: У нас была возможность опробовать большую концертную площадку со всей аппаратурой, когда мы выступали на открытии кинофестиваля Docudays UА в Малой опере. Нам сначала казалось, что выступление Dakh Daughters с озвучкой на большой сцене — это что-то нереальное. Потому что столько, сколько в нашем перформансе есть музыки, столько в нем есть и театра. Это подразумевает широкую степень свободы. И были опасения, что все это изобилие сценической техники может нас сковать и лишить Dakh Daughters своеобразного шарма. Но оказалось, что в этом плане у нас все в порядке. Нам удалось сохранить «театр» на большой сцене, сохранить эту прелесть и заставить все органично работать.

Руслана Хазипова: Когда мы впервые должны были работать на «большом звуке», на сцене не оказалось ни одного монитора. То есть, по техническим причинам мы абсолютно не слышали себя и друг друга на сцене. И нам пришлось все театральные и музыкальный навыки срочно собрать в один пучок и действовать интуитивно и по памяти.

Наталка Галаневич: Здесь нас спасли годы совместной творческой жизни. Это был интересный сценический и жизненный опыт.

Соломия Мельник. Фото: Игорь Гайдай

Малая опера не случайно была выбрана в качестве концертной площадки для первого большого украинского концерта Dakh Daughters?

Татьяна Гаврилюк: У нас забавная общая история с Малой оперой. Можно сказать, что это судьба. Мы намеренно не выбирали площадку для предстоящего концерта, нас будто что-то к ней подтолкнуло, какая-то волшебная случайность. Не так давно у нас была фотосессия для апрельского выпуска журнала Vogue Ukraine, которая проходила в здании Малой оперы на большой концертной сцене. Я ощутила, что особая атмосфера внутри коллектива Dakh Daughters совпала с атмосферой этого помещения. Это действительно какой-то маленький оперный «театрик», в то же время — это какой-то советский клуб культуры, но при этом Малая опера трансформируется в уникальную концертную площадку, стоящую на грани андеграундного и профессионального подхода к акциям больших артистов. И вот после того, как мы снялись там для Vogue, идея концерта в этом зале пришла сама собой. Точнее мы — к ней, и она — к нам.

Вы упомянули о фотосессии для издания Vogue Ukraine. Расскажите о ней подробнее. А также о фотосессии с известным украинским фотографом Игорем Гайдаем.

Наталка Галаневич: Игорь Гайдай и его фотосессия — это что-то невероятное. Это наш очень близкий друг, родной нам человек, поэтому во время съемок царила теплая дружеская атмосфера. Наши спектакли и работы Игоря Гайдая представляли Украину на французских театральных фестивалях в 2011 году. С Игорем Гайдаем работали я, Руслана и Соломия в проекте «Саман». Творческая семья Игоря и Нины Гайдай исполнены уважения к «ДАХу». Они наши искренние поклонники уже довольно давно. Так же как и наш театр уважает и ценит творчество семьи фотохудожников.

Татьяна Гаврилюк: Во время фотосессии для Vogue тоже чувствовалась эта дружеская атмосфера. Мы даже спели несколько песен без инструментального сопровождения, пока готовились к съемкам. Нам посчастливилось работать с замечательным фотографом Филом Пойнтером (Phil Poynter) — мастером с большой буквы, который фотографирует для парижских подиумов. И полученное удовольствие от совместной работы было обоюдным.

— Какое место в жизни и творчестве Dakh Daughters занимает театр «ДАХ» и Владислав Троицкий лично?

Владислав Троицкий

Наталка Галаневич: Театр «ДАХ» играет очень важную роль в творчестве Dakh Daughters, поскольку все мы — команда «ДАХа». В первую очередь, он дал нам полное взаимопонимание. Благодаря ему мы все — родные люди. А когда я осознаю, что рядом родные люди, мне не нужно тратить колоссальный объем усилий на то, чтобы найти нужные слова, прийти к общей идее и способу ее реализации. Поэтому остается делать именно то, что хочется. И, конечно же, «ДАХ» важен в нашем творчестве еще и потому, что искусство Dakh Daughters находится где-то между музыкой и театром, в этом его особенность и неповторимость. Театр — это важная составляющая Dakh Daughters. И Владислав Троицкий тоже с нами работает. Он предлагает множество композиторских решений и помогает полностью построить концерт.

В этот момент в помещение театра «ДАХ» входит сам Владислав Троицкий. Как выяснилось, Владислав только что вернулся из Венгрии, где состоялась премьера его постановки «Анна Каренина» по пьесе KLIMа. Стоит отметить, что появление режиссера во время интервью вызвало бурю радостных возгласов у Dakh Daughters. Создалось впечатление, что девушки вправду встречают своего отца или, как минимум, дорогого дядюшку. На вопрос о том, какое участие он принимает в творчестве группы, Владислав ответил: «Я — духовный пастырь».

Наталка Галаневич: Да, Влад неспроста представился таким образом. Он излучает какую-то невероятную энергию, силу и вселяет веру в то, что ты можешь что-либо делать. Речь идет не о виртуозной игре на инструментах. Главное, что куда-то пропадает всякий страх и ты хочешь делать то, чего ты еще никогда не пробовал. И в плане музыки он творит невероятные вещи. Он умеет создавать большие композиторские работы. Пример — наша общая с ним большая композиторская работа в спектаклях «Эдип. Собачья будка», «Школа нетеатрального искусства».Влад умеет передать нам это особое ощущение музыки с позиции театрального режиссера. Иногда мне кажется, что его музыка — это мизансцена, только в звуках. И мне безумно интересно с ним работать в плане музыкальном, и, конечно же, в театральном.

Руслана Хазипова. Фото: Игорь Гайдай

Руслана Хазипова: Он подготовил каких-то непонятных существ-личностей, которые могу и в театре «жонглировать», и на любых инструментах играть — только дай их в руки. Мы как податливый пластилин, из которого вылепливаются идеи. Поэтому и партии Dakh Daughters дивные, странные, они неправильные, они какие-то не такие. Но они полностью воплощают чувства.

— Напоследок, скажите, как вам семерым настолько разным девушкам удается ладить на уровне человеческих отношений внутри одной группы? Возникают ли конфликты в личном плане?

Татьяна Гаврилюк: Я считаю, что если бы это был мужской проект, то он бы и дня не просуществовал! Мужчины не выдержали бы такой работы изо дня в день. А мы умеем находить компромисс, поэтому держимся вместе и творим. Конечно, порой сложно семерым очень разным девушкам без споров взаимодействовать в одном коллективе. Ведь каждая стремится сделать как можно лучше на благо общего дела. Но нас крепко связывают наши общие знаменатели — музыка и театр. И Влад, который находит правильные «ключи» к разрешению споров, который всех мирит и объединяет, предлагая верные решения.

за что нужно любить Dakh Daughters — Платформа — «Колонки»

3 червня 2014

Главный редактор Platfor.ma Юрий Марченко сходил на концерт украинской группы Dakh Daughters и теперь считает, что эти семь девушек – не только и не столько про музыку, сколько про всех нас.

 

 

Недавно хорошие знакомые поинтересовались у меня, музыку каких украинских исполнителей стоит послушать. Интересовались россияне, жаловались, что Джамалу заслушали уже до невозможности. Я всерьез задумался, но в итоге выдал какой-то довольно очевидный и банальный набор: «ДахуБраху», «Океан Эльзы», «Крихитку», Pur:Pur. Возможно, упомянул и Dakh Daughters.

 

В понедельник в столичном Зеленом театре у актрис, которые превратились в музыкальную группу под крылом режиссера театра ДАХ Владислава Троицкого, был очередной концерт. Раньше я бывал на Dakh Daughters только на Майдане. Выступления были, разумеется, ни к черту – вокруг чудовищные минус десять по Цельсию, аппаратура невозможная, толком настроиться некогда. Да и мысли в основном были не о том – и у артисток, и у публики. Это были не столько музыкальные выступления, сколько акты солидарности и единения. На сольном концерте все будет по-другому – именно так я думал до его начала.

 

 

 

Семь девушек выпархивают на сцену и устраивают натуральный дебош. Медитативные славянские напевы внезапно трансформируются в лихой панк, а семейные англоязычные драмы соседствуют с текстами Шевченко и Введенского. Все играют на всем, устраивая полоумный круговорот из контрабасов, барабанов, аккордеонов, бубнов и еще десятка инструментов. Песни начинаются и заканчиваются так внезапно, что в этом можно было бы заподозрить техническую неисправность, если бы не тщательность каждого поступка и каждого звука. У девушек Dakh Daughters за спиной актерское образование и десятилетие дружбы. Кажется, друг друга они выучили уже наизусть – и музыка в этом едином организме возникает сама собой.

 

При этом по общей атмосфере это, конечно, совершенно несовременная музыка. Более того, она вызывающе несовременная. Архаика, погружение в недра, исследование корней. Две тысячи лет назад похожие по атмосфере мероприятия древние римляне устраивали на своих мистериях и вакханалиях. Да, в общем-то, и Dakh Daughters – это не совсем про музыку. Скорее, про камлание и шаманство. Про то, какими мы были и какими, возможно, еще будем. Со сцены звучит совершеннейшая ерунда, пока девушки в дурацких балетных пачках с размалеванными белой краской лицами комично и неловко дурачатся. Казалось бы, должно быть смешно, но почему-то становится жутко. Мы давно отвыкли от того, что люди бывают настолько живыми и настолько самими собой.

 

 

 

В мире есть немало фрик-кабаре. Потрясающа в своем трагифарсе «Серебряная свадьба», подпускают гротеску The Dresden Dolls, устраивают веселый балаган The Tiger Lillies. Они тоже не боятся кривляться, не боятся быть смешными. Но Dakh Daughters – это не только про смех. Хрупкие девушки смело идут на сцене гораздо дальше, чем это принято даже в таком многое позволяющем жанре. Они не только готовы быть смешными, они готовы быть настоящими – и поэтому смешными. Не боятся показаться не женственными, глупыми, развратными, истеричными, откровенными. Эмоциональное порно, ментальный стриптиз. Чтобы так стоять перед аудиторией с сердцами нараспашку, нужно, чтобы это сердце было. У Dakh Daughters сердце есть. Иногда даже кажется, что одно на всех девушек группы.

 

Если меня еще когда-нибудь спросят, диск какой украинской группы послушать иностранцу, я назову Dakh Daughters. И это будет плохой ответ – иностранец в них все равно ничего не поймет. Dakh Daughters – это ведь не про удачную мелодику или запоминающийся мотив. Dakh Daughters – это про Украину. Про смех, про слезы, про сумбур, про черти что, про розы, про Донбасс, про «ой, гад, що ж ти наробив». Иностранцу всю эту сакральную кашу не понять никак, как не понять ему и Украину.

 

Понять бы хоть нам самим.