Gucci главный дизайнер – Gucci Gothic: в кампании коллекции Cruise 2019 запечатлен сюрреалистичный мифологический мир с героями на фоне деревенских пейзажей.

Gucci — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Гуччи.

Гучи (итал. Gucci) (также Дом Гучи (англ. House of Gucci)) — итальянский дом моды, производитель одежды, парфюмерии, аксессуаров и текстиля. Принадлежит французскому конгломерату Kering[en][* 1] и является второй крупнейшей по объёмам продаж компанией-производителем модных товаров после LVMH.

Дом моды «Гу́чи» был основан Гуччио Гучи (итал. Guccio Gucci, 1881—1953) во Флоренции в 1904 году[1]. В молодости Гуччио некоторое время жил в Лондоне, где работал официантом в отеле «Савой». Кожаные сумки и чемоданы постояльцев произвели на него такое впечатление, что, вернувшись во Флоренцию, он решил заняться шорным мастерством и открыл мастерскую, которая занималась изготовлением сёдел, сапог для верховой езды и чемоданов. В 1938 году Гуччио открыл свой фирменный магазин в Риме. 1947 год — год рождения сумки с бамбуковыми ручками, в 1950-е годы появились ткань с узором из переплетённых лент и замшевые мокасины с металлическими застёжками, ставшие «фирменными» изделиями компании.

При Гучио Гучи предприятие было единым целым, однако после его смерти его дети и внуки ввязались в затяжные и дорогостоящие имущественные споры. На этих разногласиях наживались виднейшие юристы страны. Сейчас семейство крайне стыдится проявлений злобы и мстительности своих предков, сопровождавших эти споры[2].

После смерти Гуччио в 1953 году основанное им дело перешло к его сыновьям Альдо и Родольфо, каждый из которых получил по 50% компании. Альдо переехал из Италии в США, где смог расширить дело, открыв магазины в Нью-Йорке, Лондоне и Париже, а затем, в конце 1960-х, — в Гонконге, Токио и Сеуле.

В это время появляется современный логотип компании — переплетённые буквы GG (инициалы Гуччио Гуччи), шёлковый шарф Flora, который носила Грейс Келли, и сумка с ручкой через плечо Jackie O, которую сделала знаменитой Джеки Кеннеди.

Альдо Гуччи расширил интересы компании, заключив соглашение с компанией American Motors: автомобиль Hornet 1972 года, укомплектованный фургоном Sportabout, стал одним из первых американских автомобилей, выпускавшихся в специальной комплектации, созданной дизайнером из мира моды. Салон был обшит бежевой тканью в зелёную и красную полоску с логотипами «Гуччи», цвет кузова был специально подобран согласно дизайнерскому решению.

В 1977 году Альдо назначил своего сына Паоло вице-президентом и главным управляющим Gucci Shops Inc и американским подразделением по производству парфюмерии Gucci Parfums. Благодаря ослабевшему вниманию со стороны брата, жившего в Италии, основной контроль над управлением парфюмерным подразделением перешёл к его семье, в то время как у Родольфо остался пакет лишь в 20% акций.

В 1978 году Паоло, желавший модернизировать и расширить производство, был отстранён от работы в итальянском подразделении, т.к. Родольфо желал сохранить эксклюзивное производство «ручного» качества, что привело к открытому конфликту между дядей и племянником

[1].

В конце 1970-х годов серия неверных деловых решений и семейные ссоры практически привели компанию к банкротству. В 1979 году Альдо, желая поддержать парфюмерную линию Gucci Parfums, запустил линию Gucci Accessories Collection, включавшую в себя такие мелкие аксессуары, как косметички, ручки и зажигалки, которые стоили гораздо дешевле, чем основные аксессуары, выпускавшиеся компанией.

Товары линии Gucci Accessories Collection расходились куда лучше, чем более дорогая продукция фирмы, и этот факт стал одним из основных причин упадка: процент продаж эксклюзивных изделий упал, в то время как множество магазинов наводнили дешёвые мелочи от «Гуччи». Репутация компании была подорвана:

В 1960-х и 1970-х годах Gucci была на вершине благодаря таким именам, как Одри Хепбёрн, Грейс Келли и Жаклин Кеннеди Онассис. Но в 1980-х Gucci теряет своё положение, становясь клейким аэропортовым брендом.

В начале 1980-х Паоло Гуччи захотел выпускать продукцию под своим собственным именем. Для того чтобы отвоевать себе это право, ему пришлось обратиться в суд. В ответ Альдо уволил сына со всех занимаемых им постов, после чего Паоло сообщил в налоговую службу США о финансовых махинациях своего отца. В результате, в 1986 году Альдо Гуччи был признан виновным в использовании офшорных компаний для сокрытия прибыли и уклонении от уплаты налогов на сумму в 7 миллионов долларов США и был приговорён к тюремному заключению на срок 1 год и 1 день (в свою очередь, в 1994 году Паоло провёл за решёткой 5 недель за невыплату алиментов на сумму почти в полмиллиона долларов своей бывшей второй супруге Дженни Гарвуд на содержание их дочери Джеммы[1]).

В 1987 году Паоло, по некоторым данным, продал свою долю в семейном бизнесе компании Investcorp за сумму в 41 млн долл. В то же время он заявил о долгах на сумму в 90 миллионов. Пытаясь избежать банкротства и желая погасить задолженность, за неделю до смерти он подписал план реструктуризации собственных долгов. Его неожиданная кончина стала причиной битвы за наследство в виде усадьбы и конюшен с чистокровными арабскими скакунами в Распере

[en], Западный Сассекс (Великобритания), оценённое примерно в 3 миллиона фунтов, между его второй женой Дженни Гарвуд и последней супругой Пенни Армстронг[1].

В 1983 году, после смерти Родольфо, принадлежащая ему доля в компании перешла к его сыну Маурицио (итал. Maurizio Gucci), что вылилось в очередной конфликт между двумя ветвями семейства.

Маурицио вместе с Паоло, сыном Альдо, решил увеличить своё влияние в Совете директоров компании и образовал для этого отделение лицензирования Gucci Licensing в Голландии. После того как остальное семейство покинуло компанию, впервые за последние годы лишь один человек стоял у руля компании Gucci. Маурицио прекратил семейные разногласия, которые разрывали компанию изнутри, и решил искать другие таланты во имя будущего Gucci.

Корпорация Gucci[править | править код]

Изменения в компании, произошедшие в конце 1980-х годов, сделали Gucci одним из самых влиятельных и прибыльных модных домов в мире. В октябре 1995 года компания стала публичной и выпустила акции на AEX и NYSE по $22 за каждую. 1997 год также оказался весьма удачным для компании, так как ею была приобретена часовая компания Severin-Montres, переименованная впоследствии в Gucci Timepieces.

Новый менеджмент[править | править код]

В 1989 году Маурицио Гуччи убеждает Доун Мело (англ. Dawn Mello), известную воскрешением популярности магазина New York’s Bergdorf Goodman в 1970-х, присоединиться к реструктурированной Gucci Group в качестве исполнительного вице-президента и креативного директора. Gucci America возглавил юрист Доменико де Соль (итал. Domenico De Sole), помогавший Маурицио в реструктуризации компании в 1987-1989 годах.

Для дома Гуччи работали модельеры Джофри Бин[en] и Келвин Кляйн, в 1990 году по настоянию Мело для создания коллекций женской одежды был приглашён молодой и практически неизвестный Том Форд, до того два года проработавший для компании Перри Элис[en].

Магазин Gucci в Буэнос-Айресе, Аргентина


Начало 1990-х стали худшими годами в истории компании. Благодаря действиям Маурицио снизились темпы продаж аксессуаров, до того приносившие лишь в США 110 миллионов долларов ежегодно. Компания терпела убытки и была на грани банкротства, всё это вызывало недовольство у руководства Gucci America и акционеров Investcorp — через несколько лет большинством голосов управляющие отстранили Маурицио от руководства. В августе 1993 года он был вынужден продать свою долю в семейном бизнесе компании Investcorp

.

Менее чем через год после ухода Маурицио, Доун Мелло вернулась в Bergdorf Goodman. Том Форд, ставший креативным директором, захотел создать совершенно новый стиль компании, и Доменико де Соль, теперь занявший должность президента и главного исполнительного директора Gucci Group NV, в этом его поддержал.

27 марта 1997 года Маурицио был застрелен наёмным убийцей, нанятым его бывшей женой Патрицией[3].

Тем временем, Доменико Де Соль отклоняет запрос компании Arnault на совете директоров, где та хотела получить доступ к конфиденциальной информации компании по заработку, стратегическим собраниям и дизайнерским концептам. Де Соль противодействует выпуском новых акций для ослабления значимости пакетов акций Arnault. Он также приближается к французской компании Pinault-Printemps-Redoute (PPR) с целью возможности формирования стратегического союза. Франсуа Пино, основатель компании, соглашается с этой идеей и приобретает 37 млн акций компании, или 40 % доли. Доля Arnault разбавлена до 20 %. Юридическая борьба продолжилась требованием поставить под вопрос законность нового партнёрства Gucci-PPR. Тем не менее, суды Нидерландов окончательно поддержали сделку PPR, так как она не нарушает деловые законы страны. PPR сейчас владеет 68 % группы. Вторым большим акционером является Crédit Lyonnais с 11 %. К сентябрю 2001 года соглашение было распределено между Gucci Group, LVMH и PPR. 2001 год также стал невероятным годом для Gucci Group с приобретением процентов компаний Bottega Venetta, Di Modolo, Balenciaga и с формированием партнёрства со Stella McCartney.

После неудачной попытки возобновления контракта с PPR в 2003 году, Том Форд и Доменико Де Соль решают покинуть Gucci Group. Последнее шоу Форда для Gucci было возвращением к корням его первой успешной коллекции — к культу знаменитости. На рекламных принтах отображались модели в гладких, простых платьях, вдохновленные гламуром звёзд немого кино 1920-х. Форд повысил ценность доступной одежды прет-а-порте и использовал такие экзотические материалы, как кожу аллигатора и свиную шкуру. Его коллекция для Yves Saint Laurent последовала после лидера предыдущего сезона в женской одежде от Gucci с форменными кимоно и азиатскими платьями и с классическими смокингами и куртками в мужской коллекции. Объявление о его уходе из компании сопроводила полная продажа многих вещей в нью-йоркских магазинах, а списки ожидания его последних аксессуаров были сформированы всего в течение нескольких дней после показа коллекции в Милане. В 2005 году Том Форд начал разрабатывать дизайн линии косметики для Estee Lauder и спланировал свою собственную линию прет-а-порте и аксессуаров под лейблом

Tom Ford.

После ухода Форда Gucci Group удержала дизайнеров для продолжения успеха главного лейбла компании — Алессандру Факкинетти (итал. Alessandra Facchinetti) и Фриду Джаннини (итал. Frida Giannini), которые работали под креативным руководством Форда. Факкинетти выросла в должности до Креативного директора женской одежды в 2004 году и занималась дизайном в течение двух сезонов до своего ухода из компании после управленческого конфликта. Рэй занимал должность креативного директора мужской одежды в течение трёх лет до своей отставки в январе 2006 года. 32-летняя Джаннини, бывшая ответственной за разработку мужских и женских аксессуаров, в настоящее время занимает должность креативного директора целого бренда. Коллекция Джаннини весны 2006 года была восхвалена за свою цветовую гамму и энергию, впервые после сезона Форда 1995 года воссоздавая ажиотаж вокруг прет-а-порте от компании. Коллекции Джаннини с тех пор ушли от эротических образов Форда 1990-х.

В январе 2015 года стало известно о внезапной отставке Джаннини с должности креативного директора (на месяц раньше установленного контрактом срока и за неделю до показа мужской коллекции 2015 года). Её преемником стал Алессандро Микеле.

Gucci сегодня[править | править код]

Согласно данным журнала BusinessWeek в 2008 году бренд Gucci заработал €2.2 миллиарда[4].

В октябре 2017 года модный дом Gucci объявил о своем решении отказаться от использования натурального меха в своих коллекциях, начиная с 2018 года. Такое решение обусловлено желанием сделать экологичность неотъемлемой частью бизнеса компании.[5]

В январе 2018 года Gucci приобщился к технологиям и стал первым, кто выпустил собственный анимодзи в виде собак, которые знают более 50 движений лицевых мышц, а также умеют петь и разговаривать голосом пользователя смартфона.[6]

Бренды[править | править код]

Gucci Group благодаря серии слияний неуклонно расширяется за пределы бренда Gucci. К 2004 году Gucci Group владеет целыми или частями долей следующих компаний и брендов:

Мировые офисы и штаб-квартиры компании расположены во Флоренции, Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Штаб-квартиры PPR — в Париже.

Источники
Комментарии
  1. ↑ До июня 2013 года носил название Pinault-Printemps-Redoute.

История бренда GUCCI | Brandpedia

Gucci — итальянский дом моды, производитель одежды, парфюмерии, аксессуаров и текстиля. Принадлежит французскому конгломерату Kering и является второй крупнейшей по объёмам продаж компанией-производителем модных товаров после LVMH.

История семейства Гуччи и одноименной фирмы наполнена счастливыми совпадениями, «родовыми проклятиями», скандалами, взлетами, невероятными провалами и истинно «итальянскими страстями». Неудивительно, что режиссер Мартин Скорсезе, автор «Крестного отца», снял фильм об истории их Дома.

Гуччо Гуччи, основатель компании, родился во Флоренции в семье итальянского ремесленника в 1881 году. Его отец торговал соломенными шляпками собственного изготовления. Когда Гуччо исполнилось 23 года, в 1904 году он открыл собственную мастерскую по производству конной упряжи, которую назвал «Дом Гуччи».

Просуществовала она недолго. Молодой человек покинул страну. Поскольку все мужчины рода Гуччи отличались вспыльчивым и вздорным характером, самой вероятной причиной отъезда была ссора с отцом. Обосновался Гуччо в Лондоне, где более десяти лет работал в отеле «Савой», сначала носильщиком, а затем коридорным и лифтером. Именно тогда молодого итальянца посетила мысль, что чемоданы и сумки путешествующего человека подчеркивают его статус и определяют принадлежность к касте.

В 1921 году Гуччи возвратился в Италию и женился. На заработанные в Англии 30 тысяч лир он вновь открыл мастерскую, а через год — магазин, в котором стали продаваться его изделия: конская сбруя, одежда для жокеев, чемоданы. Все это было сделано из кожи самого высокого качества с изысканностью, присущей средневековым мастерам. Лучшие наездники Европы предпочитали выступать в костюмах от Гуччи, и вскоре компания получила известность по всей Европе. В семье Гуччи было шестеро детей. Подросшие сыновья: Альдо, Уго, Васко и Родольфо помогали отцу в работе. В 1933 году старший сын Альдо придумал фирменный знак из двух переплетенных букв G. В 1937 году мастерская превращается в небольшую фабрику и начинается выпуск дамских сумок, чемоданов и перчаток.

В 1938 году в Риме на самой престижной улице — Via Condotti — открылся бутик Гуччи. Несмотря на приближающуюся войну, Гуччи процветали и как ни в чем не бывало продолжали создавать вещи для «золотой» молодежи. Они получили заказ от самого Муссолини на оформление одного из его паллацо. В начале 1940-х годов магазины Гуччи открылись по всей Италии.

Если своим созданием фирма обязана Гуччо, то процветание и всемирную известность ей обеспечил его сын Альдо. Благодаря ему, ассортимент фирмы дополнился легендарными шелковыми шарфами и галстуками, а позже часами. Культовая сумочка с бамбуковой ручкой своим появлениям обязана также идеям Альдо и недостатку кожи, который остро ощущался в военное время. Именно он предложил изготавливать сумки из льна, джута и пеньки. В начале 1940-х годов Альдо — первый из европейских производителей — отправился за океан, и Америка не устояла перед очарованием роскоши Гуччи. В 1953 году открылся первый магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке.

Успех компании еще один Гуччи — Родольфо — объяснял так: «Семья была компанией, а компания была семьей». Он стал довольно успешным киноактером, снимавшимся под псевдонимом Маурицио де Анкоре в итальянских фильмах 1930— 1940-х годов. Однажды его партнершей была культовая личность кинематографа — Анна Маньяки. После войны Родольфо покинул мир кино и вернулся в отцовскую фирму. Может быть, и поэтому голливудские звезды так любили облачаться в одежду от Гуччи, ведь один из членов семьи досконально знал все вкусы и тайные желания актеров. Ингрид Бергман, Одри Хепберн, Грейс Келли, Питер Селлерсте знаменитости, которые сделали популярными марку Гуччи. В фильме «Римские каникулы» головку Одри покрывает фирменный шелковый шарф, а танцует она в мокасинах от Гуччи. Сумочка через плечо, которую носила Жаклин Кеннеди, получила в народе название «Джеки-О!». Лицом Гуччи, несомненно, была американская актриса и очень красивая женщина — Грейс Келли. На ее
свадьбе с принцем Монако каждый из гостей получил в подарок, шарф от Гуччи, а компании Гуччи присвоили официальный статус поставщиков королевского двора.

После смерти Гуччо в 1953 году основанное им дело перешло к его сыновьям Альдо и Родольфо, каждый из которых получил по 50% долей компании. Альдо переехал из Италии в США, где смог расширить дело, открыв магазины в Нью-Йорке, Лондоне и Париже, а затем, в конце 1960-х, — в Гонконге, Токио и Сеуле.

В это время появляется современный логотип компании — переплетённые буквы GG (инициалы Гуччо Гуччи), шёлковый шарф Flora, который носила Грейс Келли, и сумка с ручкой через плечо Jackie O, которую сделала знаменитой Джеки Кеннеди.

Альдо Гуччи расширил интересы компании, заключив соглашение с компанией American Motors: автомобиль Hornet 1972 года, укомплектованный фургоном Sportabout, стал одним из первых американских автомобилей, выпускавшихся в специальной комплектации, созданной дизайнером из мира моды. Салон был обшит бежевой тканью в зелёную и красную полоску с логотипами «Гуччи», цвет кузова был специально подобран согласно дизайнерскому решению.

В 1977 году Альдо назначил своего сына Паоло вице-президентом и главным управляющим Gucci Shops Inc и американским подразделением по производству парфюмерии Gucci Parfums. Благодаря ослабшему вниманию со стороны брата, жившего в Италии, основной контроль над управлением парфюмерным подразделением перешёл к его семье, в то время как у Родольфо остался пакет лишь в 20% акций.

В 1978 году Паоло, желавший модернизировать и расширить производство, был отстранён от работы в итальянском подразделении, т.к. Родольфо желал сохранить эксклюзивное производство «ручного» качества, что привело к открытому конфликту между дядей и племянником.

В конце 1970-х годов серия неверных деловых решений и семейные ссоры практически привели компанию к банкротству. В 1979 году Альдо, желая поддержать парфюмерную линию Gucci Parfums, запустил линию Gucci Accessories Collection, включавшую в себя такие мелкие аксессуары, как косметички, ручки и зажигалки, которые стоили гораздо дешевле, чем основные аксессуары, выпускавшиеся компанией.

Товары линии Gucci Accessories Collection расходились куда лучше, чем более дорогая продукция фирмы и этот факт стал одним из основных причин упадка: процент продаж эксклюзивных изделий упал, в то время как множество магазинов наводнили дешёвые мелочи от «Гуччи».

В начале 1980-х Паоло Гуччи захотел выпускать продукцию под своим собственным именем. Для того, чтобы отвоевать себе это право, ему пришлось обратиться в суд. В ответ Альдо уволил сына со всех занимаемых им постов, после чего Паоло сообщил в налоговую службу США о финансовых махинациях своего отца. В результате, в 1986 году Альдо Гуччи был признан виновным в использовании офшорных компаний для сокрытия прибыли и уклонении от уплаты налогов на сумму в 7 миллионов $ и был приговорён к тюремному заключению на срок 1 год и 1 день (в свою очередь, в 1994 году Паоло провёл за решёткой 5 недель за невыплату алиментов на сумму почти в полмиллиона долларов своей бывшей второй супруге Дженни Гарвуд на содержание их дочери Джеммы.

В 1987 году Паоло, по некоторым данным, продал свою долю в семейном бизнесе компании Investcorp за сумму в 41 миллион $. В то же время, он заявил о долгах на сумму в 90 миллионов. Пытаясь избежать банкротства и желая погасить задолженности, за неделю до смерти он подписал план реструктуризации собственных долгов. Его неожиданная кончина стала причиной битвы за наследство в виде усадьбы и конюшен с чистокровными арабскими скакунами в Распере, Западный Суссекс (Великобритания), оценённое примерно в 3 миллиона фунтов, между его второй женой Дженни Гарвуд и последней супругой Пенни Армстронг.

В 1983 году, после смерти Родольфо, принадлежащая ему доля в компании перешла к его сыну Маурицио (итал. Maurizio Gucci), что вылилось в очередной конфликт между двумя ветвями семейства.

Маурицио вместе с Паоло, сыном Альдо, решил увеличить своё влияние в Совете директоров компании и образовал для этого отделение лицензирования Gucci Licensing в Голландии. После того, как остальное семейство покинуло компанию, впервые за последние годы лишь один человек стоял у руля компании Gucci. Маурицио прекратил семейные разногласия, которые рвали компанию изнутри, и решил искать другие таланты во имя будущего Gucci.

Изменения в компании, произошедшие в конце 1980-х годов, сделали Gucci одним из самых влиятельных и прибыльных модных домов в мире. В октябре 1995 года компания стала публичной и выпустила акции на AEX и NYSE по $22 за каждую. 1997 год также оказался весьма удачным для компании, так как ею была приобретена часовая компания Severin-Montres, переименованная впоследствии в Gucci Timepieces.

В 1989 году Маурицио Гуччи убеждает Доун Мело (англ. Dawn Mello), известную воскрешением популярности магазина New York’s Bergdorf Goodman в 1970-х, присоединиться к реструктурированной Gucci Group в качестве исполнительного вице-президента и креативного директора. Gucci America возглавил юрист Доменико де Соль (итал. Domenico De Sole), помогавший Маурицио в реструктуризации компании в 1987-1989 годах.

Для дома Гуччи работали модельеры Джофри Бин и Келвин Кляйн, в 1990 году по настоянию Мело для создания коллекций женской одежды был приглашён молодой и практически неизвестный Том Форд, до того два года проработавший для компании Перри Элис.

Начало 1990-х стали худшими годами в истории компании. Благодаря действиям Маурицио снизились темпы продаж аксессуаров, до того приносившие лишь в США 110 миллионов долларов ежегодно. Компания терпела убытки и была на грани банкротства, всё это вызывало недовольство у руководства Gucci America и акционеров Investcorp — через несколько лет большинством голосов управляющие отстранили Маурицио от руководства. В августе 1993 года он был вынужден продать свою долю в семейном бизнесе компании Investcorp.

Менее чем через год после ухода Маурицио, Доун Мелло вернулась в Bergdorf Goodman. Том Форд, ставший креативным директором, захотел создать совершенно новый стиль компании, и Доменико де Соль, теперь занявший должность президента и главного исполнительного директора Gucci Group NV, в этом его поддержал.

27 марта 1997 года Маурицио был застрелен наёмным убийцей, нанятым его бывшей женой Патрицией.

Тем временем, Доменико Де Соль отклоняет запрос компании Arnault на совете директоров, где та хотела получить доступ к конфиденциальной информации компании по заработку, стратегическим собраниям и дизайнерским концептам. Де Соль противодействует выпуском новых акций для ослабления значимости пакетов акций Arnault. Он также приближается к французской компании Pinault-Printemps-Redoute (PPR) с целью возможности формирования стратегического союза. Франсуа Пино, основатель компании, соглашается с этой идеей и приобретает 37 млн акций компании, или 40 % доли. Доля Arnault разбавлена до 20 %. Юридическая борьба продолжилась требованием поставить под вопрос законность нового партнёрства Gucci-PPR. Тем не менее, суды Нидерландов окончательно поддержали сделку PPR, так как она не нарушает деловые законы страны. PPR сейчас владеет 68 % группы. Вторым большим акционером является Crédit Lyonnais с 11 %. К сентябрю 2001 года соглашение было распределено между Gucci Group, LVMH и PPR. 2001 год также стал невероятным годом для Gucci Group с приобретением процентов компаний Bottega Venetta, Di Modolo, Balenciaga и с формированием партнёрства со Stella McCartney.

После неудачной попытки возобновления контракта с PPR в 2003 году, Том Форд и Доменико Де Соль решают покинуть Gucci Group. Последнее шоу Форда для Gucci было возвращением к корням его первой успешной коллекции — к культу знаменитости. На рекламных принтах отображались модели в гладких, простых платьях, вдохновленные гламуром звёзд немого кино 1920-х. Форд повысил ценность доступной одежды прет-а-порте и использовал такие экзотические материалы, как кожу аллигатора и свиную шкуру. Его коллекция для Yves Saint Laurent последовала после лидера предыдущего сезона в женской одежде от Gucci с форменными кимоно и азиатскими платьями и с классическими смокингами и куртками в мужской коллекции. Объявление о его уходе из компании сопроводила полная продажа многих вещей в нью-йоркских магазинах, а списки ожидания его последних аксессуаров были сформированы всего в течение нескольких дней после показа коллекции в Милане. В 2005 году Том Форд начал разрабатывать дизайн линии косметики для Estee Lauder и спланировал свою собственную линию прет-а-порте и аксессуаров под лейблом Tom Ford.

После ухода Форда Gucci Group удержала дизайнеров для продолжения успеха главного лейбла компании — Алессандру Факкинетти (итал. Alessandra Facchinetti) и Фриду Джаннини (итал. Frida Giannini), которые работали под креативным руководством Форда. Факкинетти выросла в должности до Креативного директора женской одежды в 2004 году и занималась дизайном в течение двух сезонов до своего ухода из компании после управленческого конфликта. Рэй занимал должность креативного директора мужской одежды в течение трёх лет до своей отставки в январе 2006 года. 32-летняя Джаннини, бывшая ответственной за разработку мужских и женских аксессуаров, в настоящее время занимает должность креативного директора целого бренда. Коллекция Джаннини весны 2006 года была восхвалена за свою цветовую гамму и энергию, впервые после сезона Форда 1995 года воссоздавая ажиотаж вокруг прет-а-порте от компании. Коллекции Джаннини с тех пор ушли от эротических образов Форда 1990-х.

В январе 2015 года стало известно о внезапной отставке Джаннини с должности креативного директора (на месяц раньше установленного контрактом срока и за неделю до показа мужской коллекции 2015 года). Её преемником стал Алессандро Микеле.

Бренд Гуччи (Gucci) история, фото

Италия. Флоренция – 1921 год. Гуччо Гуччи (итал. Guccio Gucci) (1881—1953) открыл свою маленькую кожевенную мастерскую и небольшой магазинчик. Сын флорентийского купца, с детства приученный к труду, Гуччо трудился всё больше и больше, и скоро о нём заговорили. Гуччо привык работать, как говорят «на совесть», в его ассортименте были сумки, чемоданы, перчатки, ремни, обувь. Всё это делалось добросовестно и качественно. Постепенно Гуччо стал привлекать в своё дело самых лучших мастеров. Появились заказчики со всей Европы, которые ценили высочайшее качество товаров Гуччо. В 1938 году был открыт в Риме первый бутик. В 1947 году он выпускает сумку с бамбуковыми ручками, которая тоже является фирменной продукцией Гуччо. На его товарах класса люкс были отличительные символы: уздечка, шпора, стремя, полосатая (зелёно-красная лента).


Гуччо Гуччи Guccio Gucci 1881—1953

Гуччо Гуччи

В 50х годах, уже известная компания Гуччи, выпускает понравившиеся всем и завоевавшие популярность замшевые мокасины. Уже после смерти основателя, компания приобретает международную известность – открываются бутики в Лондоне, Нью-Йорке, Париже. В 60х годах открываются магазины в Гонконге, Токио. В это же время компания разрабатывает свой всему миру известный логотип GG, а также ставшие символами компании — шёлковый шарф Flora, который очень любила актриса Грейс Келли, плечевую сумочку – для Джеки Кеннеди. В эти годы компания была на вершине успеха.


Женская сумка Гуччи

Конкурентов было много, но компании удавалось оставаться популярной, и её уникальные товары всегда были воплощением стиля и элегантности в модном мире.

Однако сильнее конкурентов оказались семейные конфликты, что и явилось пагубным для бизнеса. К сожалению, горячий и эмоциональный характер членов семьи тормозит более успешное развитие Дома Гуччи. Нередко собрания по поводу организации и управления магазинами, а также по поводу наследства заканчивались яростными спорами и разногласиями между членами семьи. Иногда в друг друга летели сумки, кошельки, пепельницы. Эти ссоры чуть не привели компанию к банкротству.


Оригинальная сумка Гуччи фото

В 70х годах братьям Альдо и Родольфо Гуччи принадлежало 50% компании. Альдо разработал коллекцию аксессуаров Gucci Accessories Collection, чтобы улучшить продажу парфюмерной линии Gucci Parfums. Эта коллекция содержала в основном небольшие предметы: зажигалки, ручки, косметички; и стоила недорого. Несколько лет этот ассортимент продавался весьма успешно, но дешёвые товары постепенно принижали имя компании, и успеху в то время Gucci была обязана таким почитателям как Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Грейс Келли, Жаклин Онассис.


Бренд Гуччи

После смерти Родольфо в 1983 году его сын Маурицио организовал отделение лицензирования Gucci Licensing в Голландии. Затем он приглашает Доун Мелло (англ. Dawn Mello), популярную в то время в розничном бизнесе в качестве исполнительного вице-президента. В начале 80-х лицензии на право производства своих товаров под маркой Gucci могли оказывается получить многие. Были случаи, когда логотип Гуччи ставили даже на рулоны туалетной бумаги! Бывшие почитатели товаров Gucci покидали своего кумира. С 1987 года по 1993 год инвестиционная группа Investcorp приобретает акции компании. В 1993 году Маурицио продаёт свою последнюю долю Investcorp, так как большинство менеджеров компании приняли решение о его неспособности руководить. Это подтверждалось тем, что Gucci была на грани банкротства. С тех пор компания уже не принадлежит семье Гуччи. Мгновенно начались преобразования, которые связаны с именами Доменико Де Соле, ставшего главой компании и Тома Форда — креативного директора.


Том Форд

Том Форд

Том Форд, выросший в Техасе, с раннего детства интересовался модой, закончил Школу Дизайна по архитектуре. Его талант смогла разглядеть Доун Мелло, и в 1990 году он уже работает в компании Gucci. Ему удалось в течение трёх лет поднять марку Gucci и привести её к величию, о котором она уже забыла в результате жарких баталий между членами семейства. Он произвёл тогда сенсацию своей обувью, сумками, поясами, которые выглядели невероятно сексуально и поднял годовой доход с 250 миллионов долларов до миллиарда. Тогда многим стало понятно, что мода – это бизнес, в котором вершина успеха достигается благодаря руководящей верхушке.


Бренд Гуччи

К 1998 году компания вернула свои утраченные позиции и стала снова производить товары «люкс». В ассортименте присутствовали высочайшего качества часы, косметика, парфюмерия и ювелирные изделия. Планы Де Соле и Форда были грандиозные – превратить компанию в одну из лучших столпов мира моды.

Этого не могли не заметить её главные конкуренты – LVMH, который объединял под своей опёкой такие бренды, как Givenchy, Dior, Louis Vuitton и другие. Именно он предпринял попытку поглощения.

Дабы защититься от LVMH, руководство Гуччи образовало стратегический альянс с Pinault Printemps Redoute (PPR).

В этот раз, Бернар Арно — глава LVMH, потерпел неудачу и не смог присоединить Gucci к LVMH. Длилась эта борьба до 2004 года.


Бренд Гуччи

Ныне Дом Gucci принадлежит французскому конгломерату Pinault-Printemps-Redoute (PPR), который является второй крупнейшей компанией, по производству предметов роскоши, после LVMH.

Дом Gucci снова привлекает талантливых дизайнеров, которые создают новые эксклюзивные предметы самого высокого качества, которые продолжают путь, начатый в 1921 году с маленького магазинчика во Флоренции. Недавно издана книга «Гуччи от Гуччи», посвящённая 85 – летию торгового Дома, которая также великолепна и является произведением искусства, как и всё то, что выпускает Gucci.


Женская сумка Гуччи

В настоящий момент Бренд Гуччи владеет портфелем брендов, каждый из которых играет свою особую роль в отлаженном деловом механизме Гуччи. Yves Saint Laurent и Bottega Veneta являются основой бизнеса. Boucheron, Bedat & Co и YSL Beaute это индустрия ювелирных изделий, часы, косметика и парфюмерия. А Бренды Alexander McQueen, Balenciaga, Stella McCartney, Sergio Rossi – это авангард, передний край непрекращающейся войны за умы и души искушённой публики.

Hype » История бренда Gucci

Магия чужих чемоданов

В самом начале прошлого века итальянский паренек с забавным именем Гуччо Гуччи из весьма небогатой семьи приезжает на заработки в столицу Великобритании. Шустрому и обаятельному юноше, можно сказать, везет: удается устроиться в «Савой» — на тот момент самый роскошный из лондонских отелей, где требовались носильщики (потом пришлось ему побывать и лифтером, и официантом).

Там юный Гуччо переживает потрясение, вполне сравнимое по силе чувств с первой любовью: предметом его восхищения становится… багаж богатых и знаменитых гостей отеля! Нет, не в том смысле, что парень был впечатлен настолько, что его руки тут же потянулись к чужому добру — ни в коем случае! Ему визуально и наощупь (носильщик!) страшно понравились чемоданы и сумки — сделанные из отлично выделанной кожи, изящно выглядящие, они выглядели безусловными символами жизненного успеха.


Решено: он заведет собственное дело, связанное с производством таких чудесных вещей! И будет делать их не хуже, а то и лучше увиденных! Практичный итальянский ум правильно оценил перспективы: богатые люди всегда любят путешествия, а значит, будут покупать столь необходимые для поездок статусные вещи.

В 1921 Гуччо, кое-что накопивший за время работы в «Савое», возвращается в Италию и уже через год открывает во Флоренции собственное «кожаное» дело и магазин, где продаются так полюбившиеся ему аксессуары для состоятельных путешественников, а также форма для профессиональных наездников и аксессуары для верховой езды из высококачественной кожи. Скачки — чрезвычайно популярный вид спорта и массовых зрелищ, именно жокеи и «разнесли» славу бренда по Европе.


Гуччо — настоящий итальянский мужчина, то есть многодетный папаша: детей у него шестеро, и к середине 1920-х повзрослевшие юные Гуччи начинают втягиваться в семейное дело. Правая рука отца — старший сын Альдо. Именно он придумывает логотип бренда: двойное G, где одна из букв зеркально вписана в другую. Даже и по логотипу видно: Альдо пока еще считает предприятие безусловной собственностью отца, а не «общим, семейным».

Вскоре открывается фабрика, где производятся перчатки, дамские сумочки и чемоданы Gucci.

Первый бутик фирмы открывается на статусной улице Виа Кондотти в Риме в 1938 году.

Благодаря управлению Гуччо и работе Альдо дом Гуччи переживет годы Второй мировой, правда, в связи с экономическими трудностями временно сменив кожу на более дешевые материалы — лен и джут.

Уже после войны появится знаменитая фирменная «бамбуковая сумочка» в виде седла и с ручкой из бамбука — она полюбится многим знаменитостям за оригинальность.


Альдо, меж тем, не останавливается на достигнутом: теперь бренд производит еще и часы, а также галстуки и шелковые шарфы, к тому же осваивая новую торговую территорию: США.

1953 год становится для дома Gucci и радостным — открывается первый бутик в Нью-Йорке — и печальным: умирает отец.

Итальянское семейство как оно есть

Существует итальянская пословица: «Что принадлежит всем, не принадлежит никому». Странно, что дети Гуччо совершенно о ней забыли… А ведь в ней заключено серьезное предостережение!


Сразу после смерти главы семьи семейство превратилось в Везувий, изрыгающий пламя ссор и лаву тягучих судебных разборок: дети никак не могли поделить наследство. Темпераментные итальянцы устраивали локальные войны в офисе компании, на поражение летали зажигалки и пепельницы. По итогам судебных разбирательств Альдо досталась половина всего: акций, компании, денег. Остальные продолжали судиться еще несколько лет.

Тем не менее, развитие компании продолжалось. Именно в 1950-х появилась фирменная «тесьма» Гуччи — узкая красная полоса на фоне более широкой зеленой, и туфли-мокасины с металлическими пряжками.

В период 1960-70 гг. дом Gucci расцветает под нежным взглядом голливудских актрис — Одри Хепберн, прелестно танцующая в фирменных мокасинах, Элизабет Тэйлор, будущая княгиня Монако Грейс Келли… Самая популярная женщина в США — супруга президента Жаклин «Джеки» Кеннеди нигде не появляется без сумочки Гуччи, висящей под мышкой. Компания уже вовсю производит женскую одежду, духи, меховые изделия, распространяет влияние и на запад (Великобританию и Францию), и на восток (Корею и Японию).

В 1981 г. во Флоренции, где все и начиналось, происходит первый «настоящий» показ коллекции женской одежды Гуччи.

Казалось бы, взрывное семейство все же пришло к некой гармонии. Но это было иллюзией…

В 1983 умирает Родольфо Гуччи, и все его акции наследует его сын — Маурицио, как оказывается впоследствии — истинная «паршивая овца», злой демон семьи. Кстати, его едва удалось спасти от судебных разборок: кое-кто подозревал его в подделке завещания. Спас его от этих подозрений дядюшка, Альдо. Знал бы он, что будет дальше — заткнул бы сам себе рот. Можно фирменным шарфиком…

И вот же ужасная ирония судьбы: через три года Альдо сам предстанет перед судом! Правда, по обвинению в неуплате налогов правительству США. А «стучать» на папашу будет… его сынок Паоло!

После того, как Альдо отправился в здоровый мужской коллектив американской тюрьмы, дом

Gucci попал в загребущие лапы Маурицио, которому доходы фирмы показались слишком маленькими. И он придумал программу лицензирования: теперь логотип Гуччи красовался на миллионах товаров совершенно непонятного качества и вида, которыми торговали сотни никому не известных фирмочек, и порой отнюдь не американских и даже не европейских. Реноме бренда упало ниже подошвы фирменной мокасины, и уважение к нему стало уменьшаться в геометрической прогрессии.

Чем и воспользовалась американская корпорация Investcorp, начавшая прибирать к рукам акции тонущего дома и в конце концов купившая последние акции и у самого Маурицио. Он остался работать в компании. Но она больше не принадлежала ни ему, ни кому-то из семьи.

От Форда до Микеле

Investcorp получила разоренную компанию и дискредитированный бренд. «Спасательным кругом» для Gucci стал приглашенный на должность креативного директора американец Том Форд, не любящий «аляповатость» американской моды. Как дизайнер он был еще почти никем, Маурицио сделал семейный бренд почти ничем — идеальное совпадение! Том начал с линии женской одежды, затем мужской, затем обуви… Постепенно его позиции в фирме усиливались. Правда, принципиальные конфликты с Маурицио несколько мешали его продвижению — тот имел собственные взгляды на бренд. Но Том оказался упрямцем — там, где Маурицио требовал «округлого и коричневого», Том настаивал на «черном и квадратном», дело едва не закончилось увольнением, но кандидатуру Тома отстоял управляющий Gucci Group и главный пиарщик компании Доменико де Соле.


За первую коллекцию, созданную для дома Гуччи в 1996, CFDA (Совет Модных Дизайнеров Америки) удостоил Тома звания «Лучший дизайнер года», а в 1999 г. дом Гуччи, благодаря работе Форда и Де Соле, даже попал в Книгу рекордов Гиннесса — за самый быстрый взлет.

В 2004 Gucci Group приобретает французская корпорация PPR («продает все — от скрепки до трактора»), и вскоре Том Форд и Доменик де Соле расстаются с местом работы. Не сошлись характерами с руководством.

Далее креативными директорами становятся по очереди ученицы Форда — Алессандра Фассинетти и Фрида Джаннини. Две красивые девушки работают чрезвычайно успешно, но… также не сходятся характерами с руководством! Видимо, дело тут все же не в дизайнерах… Фрида, собиравшаяся уйти после февральского показа коллекции в 2015, сбежала аж в начале января! И через несколько дней после ее ухода — экая оперативность! — стало известно имя ее преемника, жгучего итальянского красавца Алессандро Микеле.

Gucci сегодня: декор и бейсбол


В июле 2017 г. компания объявила о намерении начать выпуск мебели и товаров для дома. Сегодня на официальном сайте модного дома можно видеть товары линии Gucci Decor — произведения бурной творческой фантазии Алессандро Микеле. Обои, декоративные ширмы из принтованного шелка, стулья, расшитые вручную, подушки, кружки, тарелки — все это жизнерадостно-пестрое, горчично-желтый и глубокий синий цвета легко сочетаются с розовым… Очевидна и любовь Микеле к семейству кошачьих: морды и силуэты тигров, пантер и просто котов в изобилии.

Цель коллекции — ни в коем случае не целостный образ жилища, и это логично: если представить себя в интерьере, обклеенном этими обоями, заставленном ширмами и стульями, в глазах зарябит. Цель — кастомизация, придание индивидуальности вашему жилью, и пара кружек, стул или ширмочка будут отлично разнообразить любой интерьер.

Что же до одежды, уже представлен лук-бук коллекции Pre-Fall 2018, весьма экстравагантной. Изюминка коллекции — бейсболки известной команды New York Yankees. Бренд стал «неравнодушен» к Главной бейсбольной лиге! Посмотрим, к чему это приведет…

История бренда Gucci —

12/18/2017, 23:47 0 комментариев просмотров

Gucci

История бренда GucciВсемирно известный модный дом «Gucci» популярен и любим людьми разного социального статуса и возраста вот уже более ста лет. Однако путь к вершине этого итальянского бренда был тернист, закручен и насыщен разнообразными событиями, не хуже, чем в кино

Началась история «Gucci» благодаря итальянцу Гуччо Гуччи, родившемуся во Флоренции в семье ремесленника. Отношения с отцом у молодого человека не складывались и поэтому постоянно стремился к независимости и самостоятельности. Поэтому в 23 года Гуччо предпринял попытку открыть собственное дело, открыв небольшую мастерскую, специализирующуюся на конной упряжи. Однако, бизнес не пошёл и тогда итальянец покидает свою страну и уезжает за вдохновением и новым оптом в Англию.

История бренда Gucci

Парень не стеснялся любой работы и в итоге устроился работать в Лондоне на должность носильщика в крупный отель. Казалось бы – не очень перспективно, но предприимчивый, наблюдательный и мудрый Гуччо и из этой работы смог вынести для себя пользу. Сталкиваясь постоянно в отели с приезжающими/уезжающими разными людьми, он заметил, на сколько важен для них их багаж. При чём не только его содержимое. Сумки или чемоданы оценивались по функционалу, а также могли не мало сказать о своём хозяине – о его вкусе, статусе и финансовом благосостоянии. Именно тогда в ясной голове Гуччо зародилась идея о том, что производство сумок – интересная и актуальная сфера.

История бренда Gucci

Вернувшись спустя несколько лет во Флоренцию, итальянец женился и предпринял вторую попытку создать успешный бизнес. Это была мастерская по производству изделий из первоклассной и натуральной кожи – аксессуары для конных наездников и одежда для конного спорта, а также чемоданы и сумки. Товар возымел не малый спрос, особенно у жокеев, поэтому спустя год удалось открыть фирменный магазин и имя бренда стало известно всей Европе.

История бренда Gucci

В лучших итальянских традициях, семья Гуччо была большой – у него было шестеро детей. Со временем старшие сыновья стали вникать в бизнес отца и оказывать ему посильную помощь. Так, первенец Гуччо – Альдо, разработал фирменную эмблему бренда, состоящий из двух переплетающихся заглавных букв «G», как символ имени отца — Guccio Gucci.

Уже семейное дело «Gucci» развивается и разрастается. Теперь у компании есть не скромная мастерская, а фабрика, что позволяет расширить ассортиментный ряд. Бренд берется за производство перчаток и женских сумок. А в 1938 году фирменный бутик открывается на одной из самых старых и престижных улиц Рима. В сложный для всех период Второй Мировой производство «Gucci» не прекращается, но премиальную натуральную кожу приходится заменять на коноплю, лён и джут.  Зато в послевоенное время на свет появляется культовая модель сумки «Gucci» — «Bamboo Bag», которая произвела настоящий фурор на модной арене. Дизайн сумки был вдохновлён всё тем же конным спортом —  её форма выполнена в виде седла. Другая отличительная черта модели – бамбуковая ручка, которая была использована из-за дефицита другого материала. Немного позднее появились и другие вещи, ставшие «визитной карточкой» бренда – шёлковые платки с узором из переплетённых лент и мокасины из замши, декорированные металлическими застёжками. Также бренд начал выпускать часы, галстуки и открыл магазин в Нью-Йорке на 5-й Авеню.

История бренда Gucci

В 1953 году основатель бренда ушёл из жизни и для компании началось непростое время. Дело в том, что многочисленные дети и родственники Гуччо долго не могли поделить капитал между собой. Хотя множественные судебные разбирательства, аресты, обвинения продолжались ещё долгое время. Но дело отца нельзя было бросать. У «Gucci» появились линии женской одежды, парфюмерия и изделия из меха (кстати, с 2017 года руководство компании отказалось от использования натурального меха). Продолжают открываться новые магазины в разных странах. Однако, в 70-е года кризис всё-таки добрался до компании, причиной которого, в первую очередь, была разобщённость в семье.

История бренда Gucci

В связи с неверным коммерческим решением, Маурицио Гуччи очень сильно ударил по репутации «Gucci». Из-за неграмотно разработанной программы лицензирования права на использование фирменного логотипа компании в своих целях заполучило множество небольших фирм. Рынок заполонило бесконечное количество низкокачественных подделок и таким образом фирменные элементы компании «Gucci» стали ассоциироваться с безвкусием и дешёвкой.

В 1987 году бренд «Gucci» перестал быть семейным бизнесом, он перешёл в владения крупной компании «Investcorp». Зато в 90-х годах на пост креативного директора пришёл талантливый американский дизайнер Том Форд, что ознаменовало новую главу в истории компании и её возрождение. Правильные назначения, приглашения самых лучших профи, грамотно простроенная стратегия смогли вернуть «Gucci» былую славу. Модный дом в 1999 году даже попал в Книгу рекордов Гиннеса в номинации «Самый быстрый взлет Дома моды».

Весной 2004 года «Gucci Group» вновь переходит в руки новым владельцам – компании «Pinault Printemps Redoute». Том Форд покидает бренд и на его место приходят его ученицы. В компании было ещё не мало кадровых изменений, но так или иначе, она всё ещё уверенно держится на плаву и сохраняет своё имя. В 2017 году должность креативного директора занял Алессандро Микеле, который ввел на показах бренда смешанные коллекции —  когда сразу представляются и женская и мужская коллекции в равных пропорциях.

История бренда Gucci

Каждый дизайнер внёс в развитие бренда большой вклад и оставил свой след на его фирменном стиле. Коллекции были самые разные: и эротичные, и яркие, и элегантные, но всегда эффектные и запоминающиеся. Бренд ведет активную социальную деятельность, принимает участие в благотворительности и выступает за экологичное производство. Продукцию марки выбирают многие знаменитые и публичные личности, а во Флоренции компания имеет собственный музей.

Великий шорник: история Guccio Gucci, или Как маленькая мастерская превратилась в модную империю

Гуччи — это высокая мода, шик, элегантность, мечта. И кажется, так было всегда. Однако начиналась история великого Дома, как в сказке про Золушку.

Великий шорник: история Guccio Gucci, или Как маленькая мастерская превратилась в модную империю, фото № 1

Жил-был в небольшом итальянском городке во Флоренции маленький мальчик Гуччо Гуччи. Он родился в не слишком состоятельной семье и поэтому мечтал о красивой и богатой жизни. Повзрослев, юноша открывает свою мастерскую, где изготавливает кожаную конную упряжь ручной работы. Он дает ей смелое название — ни много ни мало — «Дом Гуччи». Но первой мастерской был уготован короткий срок для существования. После крупной ссоры с отцом юноша вынужден уехать из города, закрыв свое дело на неопределенный срок.

Молодой человек отправляется на заработки в Лондон, где, по его мнению, живут одни богачи. Ему повезло, и он устраивается в один из самых престижных отелей города — Savoy. Правда, всего лишь носильщиком. В последующем его повышают до коридорного, а потом и лифтера. Юноше все равно, что он работает «мальчиком на побегушках». Ведь он может наблюдать за жизнью богатых и знаменитых. Перевозя багаж состоятельных постояльцев отеля, Гуччо обращает внимание на шикарные кожаные сумки и чемоданы. Уже тогда он замечает, что наиболее красивые и элегантные саквояжи были у самых обеспеченных людей. И тогда он приобретает навык по чемодану определять статус его владельца.

Великий шорник: история Guccio Gucci, или Как маленькая мастерская превратилась в модную империю, фото № 2

К сорока годам Гуччо накапливает достаточно сбережений, чтобы основать собственное дело. И вот в 1921 г. он возвращается в родную Флоренцию, где вновь приступает к реализации своей мечты — открывает небольшую кожевенную мастерскую и маленький магазинчик. Поначалу он изготавливает седла, конскую упряжь и сапоги для наездников. Ну и, конечно же, чемоданы. Теперь он знает, какими должны быть изделия для VIP-персон.

Он трудится не покладая рук, оттачивая мастерство кожевника и дизайн своей продукции. Постепенно он осваивает производство перчаток, ремней, сумок, обуви, одежды для жокеев. В одиночку он уже не справляется, поэтому нанимает самых лучших мастеров себе в помощь. Главным кредо мастера становятся добросовестность и качество во всем, что бы он ни делал.

Вскоре его товары покупают не только флорентийцы. Появляются заказы со всей Италии и даже из Европы. Одежду Гуччи предпочитают приобретать для своих выступлений лучшие европейские наездники.

Великий шорник: история Guccio Gucci, или Как маленькая мастерская превратилась в модную империю, фото № 3

В 1933 г. Гуччо Гуччи разрабатывает свой фирменный логотип из двух G, напоминающих перекрещенные стремена. Этот логотип становится настоящим талисманом Дома и приносит ему мировую известность. Одновременно мастер выпускает коллекцию украшений из кожи, которая пользуется невероятным спросом у «золотой» молодежи Флоренции и не только. Заказы сыплются как из «рога изобилия».

Дело развивается настолько, что маленькая мастерская превращается в настоящую фабрику по производству изделий из кожи. А в 1938 г. Гуччо открывает свой первый бутик на самой престижной улице Рима.

Через несколько лет Италию окутывает целая сеть фирменных магазинчиков изделий из кожи Гуччи, которая вскоре покрывает и всю Европу. Теперь бренд Гуччи и его фирменный знак из двух G прочно ассоциируется с роскошной жизнью и шиком.

Великий шорник: история Guccio Gucci, или Как маленькая мастерская превратилась в модную империю, фото № 4

В годы войны и после нее фирма испытывает катастрофическую нехватку сырья. Поэтому Гуччи пытается экспериментировать с разными материалами. Так появляется сумка, напоминающая по форме седло, и с ручкой из бамбука. Она производит настоящий фурор в мире моды и молниеносно становится культовой. Самые именитые персоны, такие как Жаклин Кеннеди, Ингрид Бергман, Грейс Келли, Одри Хепберн, королева Елизавета, спешат ее приобрести.

Великий шорник: история Guccio Gucci, или Как маленькая мастерская превратилась в модную империю, фото № 5

Другим знаковым товаром дома становятся мокасины из замши, выпущенные в 50-е годы. А третьим — шелковый шарф с узором Flora, созданный специально для принцессы Грейс Келли.

И по сей день обновленные коллекции этих изделий являются фирменными товарами Дома Гуччи.

Великий шорник: история Guccio Gucci, или Как маленькая мастерская превратилась в модную империю, фото № 6

В 1953 г глава и основатель Дома Гуччи покидает сей мир. Но он оставляет сыновьям процветающее дело на пике своей популярности и продаж. Даже постоянные семейные разногласия не могут разрушить бизнес.

Дом Гуччи и по сегодняшний день является образцом стиля, роскоши, гламура. И теперь мало кто вспоминает, что эта модная империя была создана простым шорником, мастерившим из кожи конную упряжь.

Великий шорник: история Guccio Gucci, или Как маленькая мастерская превратилась в модную империю, фото № 7

Никогда не поздно идти к своей мечте. Если каждый день делать хотя бы маленький шажок, хоть половину шажка, то кто знает… Может, и вам суждено стать родоначальником великого дела, которым будут восхищаться миллионы и которое оставит красивый вензель в истории этого мира.

Все изображения взяты из свободного доступа в интернете.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Gucci — история модного бренда, подарившего нам легендарную обувь

Gucci история бренда

Gucci — итальянский бренд класса pret-a-porte, выпускающий коллекции одежды, обуви и аксессуаров для модников разных возрастов, аксессуары для животных. В 1921 году талантливый дизайнер Гуччо Гуччи открыл небольшое предприятие во Флорентийском районе назвав его — Gucci.


После успешных продаж аксессуаров принимается решение об открытии магазинчика в Риме – 1938 год.
В 1947 году Гуччо создает фирменную женскую сумочку с бамбуковыми ручками. Это нововведение в модной индустрии привлекло внимание модниц и на протяжении всей истории бренда этот аксессуар будет востребован и любим многими поклонниками этого бренда.

1950 – Гуччо занялся разработками мужской обуви, финальным созданием которой стали: мужские замшевые мокасины с металлическими пряжками спереди.

После смерти дизайнера в 1953 году, его сыновья Альдо и Родольфо Гуччи получили в наследство компанию Gucci. Главы компании открывают брендовые магазины за границей: в Лондоне, Париже, Нью-Йорке. В это же время начинаются семейные конфликты из-за разногласий по поводу расширения сети за рубежом и будущего бренда.

В 60-х открытие модных бутиков в Гонконге, Токио и Корее. Разрабатывается в этом же году логотип компании: GG (в честь основателя бренда Гуччо Гуччи). Талантливыми дизайнерами создаются такие легендарные вещи как: шёлковый шарф Flora, сумка через плечо «Jackie O». Популярны среди модниц стали эти изделия благодаря британской актрисе Одри Хепберн, игравшей в романтический комедиях роль утонченной француженки и образ которой сейчас не возможно представить без шелкового шарфа; и Жаклин Кеннеди ей тоже очень понравилась сумочка, что она и назвала ее «Джэкки О» .

В 1979 — совместно с автомобильной корпорацией Cadillac компания Gucci выпускает лимитированную коллекцию машин Cadillac Seville.

В этом же году Альдо разрабатывает линию аксессуаров Gucci Accessories Collection. И своему сыну Роберто передает контроль над отделом бренда – Parfums.
Ухудшается общее положение итальянского бренда на рынке к 1980 годам.
В 1982 году после скандала в совете директоров компании Паоло уходит из корпорации вместе с отделом бренда «Gucci Eau de Parfum».
1990 – компания обанкротилась, и репутация бренда была сильно подпорчена из-за неправильной политики Маурицио (сына Родольфо). Под его началом было немало рабочих уволено, в том числе и те, кто проработал в модном доме долгое время; прекратил выпускать фирменную сумочку с бамбуковыми ручками, головной офис бренда перевел в Милан, что тоже было нерационально.
В этом же году братья Маурицио продают свои доли компании бахрейнской фирме “Investcorp”. Руководство назначает на пост коммерческого директора Доменико де Соле. Тот в свою очередь для поднятия компании с низов где она и находилась на этом этапе развития приглашает на роль главного дизайнера – Тома Форда – начинающего, но подававшего надежды, модельера. С этого момента начинается новый расцвет бренда Gucci.
1993-Маурицио Гуччи – глава бренда продает свои акции бахрейнской компании “Investcorp”.
Первый дебют Тома Форда состоялся на показе его коллекции 95-96 «Jetset». За которую он получил звание лучшего модельера года.
1999 – Дом Gucci попал в книгу рекордов Гиннеса за самый быстрый подъем Дома Моды.
2001 — корпорация Gucci финансировала лейбл Стеллы Маккартни, выкупил линию прет-а-порте Rive Gauche дизайном этих коллекций руководил Том Форд.
2003 – появление сексуального гламура в Gucci как стилевого направления коллекций Gucci.
Апрель 2004 – продажа компании Gucci французской корпорации PPR, уход из компании Доменико де Соле, Тома Форда в следствии с разногласий с новым руководством.
Февр 2004 – показ прощальной коллекции Тома Форда на неделе высокой моды в Милане
2004-креативным директором становится Алессандра Фаччинетти-ученица Тома Форда, являвшаяся в то время вторым дизайнером. В своих коллекциях придерживалась стиля Форда. Выпустила 2 коллекции haute couture.
2006-после ухода А. Фаччинетти с должности арт-директора бренда ее место занимает талантливый дизайнер Фрида Джанини (с 2002 года работала в компании в должности дизайнера женских аксессуаров).