Гуччи мода 2019: Gucci, коллекция осень-зима 2019 | BURO.

Содержание

Как обновленный музей Gucci отражает изменения в обществе

Gucci Garden

Открывая в январе прошлого года Gucci Garden в Палаццо делла Мерканца, креативный директор марки Алессандро Микеле и арт-критик Мария Луиза Фриза (куратор курса по дизайну моды и медиаискусству в университете Iuav в Венеции) пообещали регулярно обновлять экспозицию. А как иначе – в современном мире никакое наследие не будет оценено, если не идет в ногу со временем. Общую концепцию оставили нетронутой: на месте и выставочные залы Gucci Garden Galleria, и кинозал, и бутик специальных коллекций Gucci for Gucci Garden, и ресторан Gucci Osteria. Но тон пространства стал другим. Если прежде посетителей ждал яркий и экспрессивный фейерверк, во главу угла ставивший придуманный Микеле новый дизайн, то сейчас гостям предлагают сделать следующий шаг и понять философию креативного директора марки.

В год дебюта Gucci Garden Galleria ожидаемо показывали самые значимые и известные элементы наследия марки. Конечно же, главными экспонатами были сумки и чемоданы – Гуччио Гуччи решил основать марку по возвращении после Первой мировой домой в Италию из Лондона, где работал в лучших отелях и подносил самые дорогие чемоданы. Аж два зала занимали природные мотивы – платки с цветочным рисунком, одежда и аксессуары, так или иначе вдохновленные флорой и фауной. Остальные выставочные пространства занимали вещи с декоративными элементами, по форме напоминающими уздечки, предметы, украшенные логотипами, красно-зеленой полосатой лентой, и, конечно, бамбуком. То были азы, сейчас Микеле перешел к более тонким параллелям и глубоким ассоциациям.

Экспозиция не случайно открывается залом Détournement, что с французского можно перевести как «незаконное присвоение». Современная мода во многом построена на цитатах, заимствованиях, повторах и воспроизведениях, а Микеле как раз из тех дизайнеров, кто не боится пользоваться и вдохновляться всем накопленным до него богатством. Не только наследием собственной марки, а вообще всем многообразием моды, искусства, мировой культуры. Поэтому представленные в зале вещи нарочно рассказывают как будто бы совсем разные сказки. Здесь есть бомбер с вышитым Дональдом Даком и надписями греческими буквами и комплект из клетчатой юбки, блузы расцветки британского флага и платка, надетого на манер, каким его носит английская королева. И тут же сшитые в 1970-е спокойные и почти скучные платье и плащ с логотипом. Важный кураторский ход: ровно между платьем и плащом поместили напоминающую монашескую рясу накидку (авторства Микеле), украшенную логотипом (уже современным) и выполненную в цветах платья и плаща. Тем самым авторы выставки наглядно демонстрируют: вот, взяли наследие, а получили все равно то, что хотели, – смелое современное высказывание, а не дословную цитату из прошлого.

Цветы и кукуруза

Как в любом музее, в Gucci Garden есть кафе и сувенирный магазин, здесь их роль играют бутик лимитированных коллекций Gucci и разных художественных ценностей (от блокнотов до редких альбомов по искусству), а также ресторан Gucci Osteria.
Ресторан носит имя самого известного и титулованного шефа Италии Массимо Боттуры, но фактически с момента открытия и по сей день им руководит Кариме Лопез, до этого работавшая с маэстро в его флагманском Osteria Francescana. В Gucci Osteria посредством вкусовых впечатлений работают на воплощение тех же идей, что в самой Gucci. Поэтому в меню нашлось место и для итальянской классики, и для кухонь разных стран. Так, кукурузная тостада представляет вкусы Мексики, откуда родом сама Кариме, а булочка така – Японии, родной страны ее мужа. По возможности Лопез старается интегрировать в меню и значимые для модной идентичности Gucci элементы. Например, в рецептах и подаче часто используются цветы. Следуя местной традиции, а также современной моде на локальность и экологичность, Лопез работает в основном с сезонными и местными продуктами. Поэтому меню остерии обновляется, конечно, чаще экспозиции музея. Но часть позиций не уберут никогда, уверяет Лопез. Среди вечных ценностей – мексиканская тостада самой Кариме, а также фирменные блюда Боттуры – тортеллини и бургер. Последний еще и любимое блюдо Бицарри.

В следующем зале марка хвастается своим нынешним самым продаваемым товаром – сумками. Здесь Микеле и Фриза опять не стесняясь смешивают все со всем: историческое и современное, смешное и меланхоличное, серьезное и ироничное. Два зала отданы ключевым для Микеле художественным элементам: фантазиям на тему темной стороны природы (здесь собраны, например, джинсы с перьями и платье, декорированное вышивкой в виде древнего символа змеи, кусающей себя за хвост) и ярким цветам.

Одна из важнейших частей экспозиции – зал Il Maschile – Androgynous Mind, Eclectic Body, где Фриза и Микеле высказываются на одну из самых главных тем современной моды: о том, что есть в современном мире мужественность. По сути, у них получилось сделать отдельную «выставку в выставке»: определение «настоящего мужчины» строят на контрасте того, каким своего героя видели Том Форд (главный дизайнер Gucci с 1990 по 2004 г.) и сам Микеле. И в сравнении особенно очевидно, как изменилась не только мужская мода, но и сами представления о гендере.

В мире люкса на эфемерных понятиях «философия марки», «ДНК бренда» и прочих «идеях дизайнера» строится очень многое. Но, пожалуй, именно для поколения дизайнеров, ставших звездами в 2010-е (а Микеле в этом ряду – один из главных), декларация жизненных установок на самом деле оказалась не просто отвлекающим маркетинговым маневром, а именно что основным делом и путем к успеху.

Став креативным директором марки после Фриды Джаннини, которую многие упрекали в том, что под ее руководством Gucci утратила соответствие моде и перестала быть современной, Микеле получил карт-бланш от руководства марки. Gucci нужно снова стать иконой моды, обозначил задачу гендиректор Марко Бицарри. Значит – нужно сказать абсолютно новое слово. И у Микеле получилось сформулировать ощущение времени: инклюзивность (например, он одним из первых стал приглашать нестандартных моделей), равенство всех со всеми, ноль границ и стереотипов. Но если открывал Gucci Garden он все же еще в статусе дизайнера-сюрприза, то сейчас правильность (и даже что важнее – своевременность) выбранного им направления очевидна. Gucci Бицарри и Микеле – самый быстрорастущий люксовый модный бренд последних трех лет. (Рост продаж в 2017 г. составил 44,6%, в 2018 г. – 36,9%, а по итогам I квартала 2019 г. – 20%.) Оба уже не по одному разу получили важные профессиональные премии. И самое главное: те идеи Микеле, которые всего пару лет назад казались эпатажными и даже немного дикими, сейчас стали почти привычными.
Значит, выбранная философия вполне достойна музея.

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

U magazine — Umagazine.ru

Материалы по теме

Материалов 66

Герои

Почему у сумок Gucci бамбуковые ручки: факты об основателе бренда — Гуччио Гуччи

26 марта — день рождения отца-основателя Дома моды Gucci Гуччио Гуччи. U magazine рассказывает, как дизайнер начал дело, почему выбрал конную амуницию символикой бренда и зачем заменил кожаные ручки сумок бамбуковыми

Обзоры

Коллекции модных брендов, на которые дизайнеров вдохновил Мик Джаггер

В день рождения солиста The Rolling Stones и иконы стиля вспоминаем несколько fashion-шоу, при просмотре которых нельзя не подумать про рок-музыканта

Обзоры

Fashion-дайджест: круизная коллекция Bulgari 2022, летний кампейн Claudie Pierlot и другие новости

Вот что произошло в мире моды на этой неделе

Новости

Самое милое, что мы увидим сегодня, — рекламная кампания коллекции Gucci для домашних питомцев

Не только трогательная, но и экологичная коллекция итальянского модного Дома 

Драгоценности

Роскошные драгоценности и Джессика Честейн в кампании новой коллекции высокого ювелирного искусства Gucci

Gucci представили Hortus Deliciarum, третью коллекцию высокого ювелирного искусства, и попросили свою подругу, голливудскую актрису Джессику Честейн, ее продемонстрировать

Новости

Неотразимая Джессика Честейн в розовом Gucci и другие звезды на красной дорожке Tony Awards 2022

Лауреаты и лучшие наряды бродвейского «Оскара»

Звездный стиль

Алекса Чанг примерила элегантный комплект из самой желанной коллаборации этого лета

Модель и дизайнер, не так давно закрывшая свой бренд одежды, появилась на вечеринке по случаю запуска в продажу коллаборации adidas x Gucci в Лондоне

Новости

Посмотрите на лучшую звездную пару этого лета — союз Gucci и adidas

Рассматриваем лукбук одной из самых громких коллабораций последних месяцев 

Новости

Сын Мадонны повторил образ мамы из 1990-х

16-летний Дэвид Банда, которого Мадонна и ее бывший супруг Гай Ричи усыновили в 2005 году, смело примеряет тренды и женские образы, как у мамы

Звездный стиль

Энн Хэтэуэй показала бесконечно длинные ноги на фотоколле в Каннах

Актриса ответила на вопросы журналистов о фильме «Время Армагеддона», в котором она играла вместе с Энтони Хопкинсом и Джереми Стронгом, в экстравагантном мини-платье

Коллекции

Очки-стрекозы, которые скоро заполонят соцсети, гофрированные воротники аристократов и другие будущие хиты Gucci

Главный любитель отсылок к историческим костюмам и театральности Алессандро Микеле, креативный директор Дома Gucci, перенес гостей шоу в космическое путешествие, которое началось у стен итальянского замка Кастель-дель-Монте

Звездный стиль

Джаред Лето доказывает, что вампирам идет кружево и жемчужный атлас

Актер участвует в промокампании нового фильма «Морбиус» студии Marvel, в котором он исполнил роль злодея, противостоящего Человеку-пауку

Новости

Король эпатажа: Джаред Лето пришел на премьеру фильма в прозрачном топе-сетке

Какой костюм Морбиус надел на ковровую дорожку

Звездный стиль

Посмотрите на самый красивый звездный дуэт, Энн Хэтэуэй и Джареда Лето, на премьере нового сериала

В Музее Академии киноискусств в Лос-Анджелесе прошла глобальная премьера проекта Apple TV+ «МыПрогорели»

Звездный стиль

Посмотрите на роскошный и эпатажный лук Алексы Чанг в белой шубе

Одна из самых модных девушек Лондона показывает, как одеваться на вечерние мероприятия

Коллекции

Gucci снова удивили всех громкой коллаборацией, которая казалась невозможной

Встречайте, Guccidas в коллекции итальянского бренда сезона осень-зима 2022/23 

Звездный стиль

Рита Ора преподнесла урок, как носить сияющую верхнюю одежду в пайетках этой весной

Британская певица отправилась на вечеринку после Super Bowl в роскошном мужском пальто Gucci Aria

Звездный стиль

Самый праздничный образ зимы: Бейонсе выбрала лук для дня рождения Jay-Z, на который решится не каждая

Певица поделилась фотографиями нового образа и личными снимками с Jay-Z

Светская хроника

Любовь Толкалина в мехах и другие гости светской премьеры «Дома Gucci» в Москве

Любовь Толкалина, Агата Муцениеце, Даниил Радлов, Варвара Шмыкова и другие

Светская хроника

Гости открытия пространства Balenciaga The Hacker Project в Aizel

Они смогли первыми увидеть самый долгожданный запуск сезона и получить в личные коллекции вещи из коллаборации Balenciaga и Gucci

Новости

В костюмах какого бренда исполнитель главной роли «Игры в кальмара» будет появляться на всех красных дорожках

Ли Джон Джэ, вслед за коллегами по съемочной площадке, попал в поле зрения люксового бренда и теперь будет участвовать в глобальных рекламных кампаниях Gucci

Новости

Леди Гага в развевающемся шифоне, Сальма Хайек, Джаред Лето и другие звезды премьеры «Дома Gucci» в Лондоне

Исполнительница главной роли затмила коллег на красной дорожке

Звездный стиль

Майли Сайрус, Måneskin и другие гости феноменального показа Gucci в Лос-Анджелесе

Алессандро Микеле собрал звезд первого эшелона на юбилейном показе в честь 100-летия бренда

Коллекции

Маколей Калкин в золотом бомбере и другие хайлайты шоу Gucci Love Parade, прошедшего на Голливудском бульваре

Алессандро Микеле представил волшебную оду кинематографу и напугал всех приглашениями на показ

Новости

Леди Гага, Адам Драйвер и неузнаваемый Джаред Лето в новом трейлере к фильму «Дом Gucci»

Новый ролик и свежие постеры к главной премьере декабря, в которых прекрасно все

Обзоры

Fashion-дайджест: беговые дорожки Dior, зимний поп-ап Prada On Ice, коллекция очков Brunello Cucinelli x Oliver Peoples и другие новости

Ключевые запуски, новые капсульные коллекции, юбилеи и другие события в модной индустрии

Обзоры

Что модные бренды показывают на промышленной выставке мебели Salone del Mobile 2021?

До 10 сентября в Милане проходит долгожданный Salone del Mobile 2021. Из-за коронавируса мероприятие переносилось, интерьерные дизайнеры больше года не имели возможности продемонстрировать свои инновационные разработки. Umagazine.ru изучил премьеры промышленной выставки и рассказывает, как модные бренды в нее интегрировались

Драгоценности

Вторая коллекция высокого ювелирного искусства Gucci вдохновлена небом

Коллекция состоит из более чем 130 произведений, в основном единственных в своем роде

Коллекции

Роман Gucci и Balenciaga продолжается — Демна Гвасалия представил новую коллекцию

Креативный директор в очередной раз подшутил над снобами мира моды и создал «элитные подделки»

Тренды

Пирсинг на лице — яркий тренд сезона. Выбираем самый модный, как в коллекциях Chanel и Gucci

Пирсинг снова в моде, и чтобы его носить, необязательно присоединяться к какой-либо субкультуре

Тренды

Сердце, самолет или ящик для инструментов? Выбираем сумку необычной формы для будущих вечеринок

Предупреждаем: эти эксцентричные аксессуары привлекут всеобщее внимание и станут самыми фотографируемыми объектами в вашем гардеробе. Вспоминаем яркие примеры того, как дизайнеры с юмором подходили к созданию сумок, и показываем несколько моделей, которые можно купить уже сейчас

Коллекции

Коллаборация, которую невозможно было представить. Как выглядит новая коллекция Gucci, созданная вместе с Balenciaga

Слухи подтвердились: для создания коллекции Aria креативный директор Gucci Алессандро Микеле пригласил главу Дома Balenciaga Демну Гвасалию. Теперь многие вещи украшают логотипы сразу двух марок, принадлежащих конгломерату Kering. Какие загадки приготовили для зрителей шоу два дизайнера?

Обзоры

5 лучших цветочно-древесных ароматов весны

Если вы пресытились стандартными цветочными ароматами, а уходить в удовую историю не хочется, то U magazine рекомендует переключиться на благородные цветочно-древесные композиции

Журнал

Сладкая парочка: лучшие ароматы для влюбленных

Фишка парных ароматов в том, что они дополняют друг друга, раскрываясь все новыми и новыми гранями. И по большому счету парни могут пользоваться женским, а девушки — мужским. От такой перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

Обзоры

Идеальная кожа: лучшие тональные средства, которые не отпечатываются на одежде

Скрыть неровности и дефекты кожи, оставшись незамеченным, — мы нашли тех, кто способен на это.

Обзоры

Новинки 2021: самые красивые помады и блески для губ

Мы хотим их все!

Обзоры

Цветы, фруктовый табак и ветивер: парфюмерные новинки ноября

У этих ароматов не только впечатляющий состав с гипнотической составляющей (оторваться от них невозможно), но также у них у всех есть история, которую они решили рассказать миру.

Обзоры

Gucci, Louboutin и Tiffany: 3 модных бренда, чьи бьюти-коллекции любит весь мир

Это магия какая-то, но что бы эти три фэшн-бренда ни выпустили, мы готовы идти и тратить всю свою зарплату (хорошо, что ароматы и декоративная косметика пока еще не стоят как чугунный мост), лишь бы обладать этой прелестью. Во-первых, все, что они делают, это красиво. 

Журнал

Для мужчин: главные парфюмерные запуски этой осени

Несмотря на то, что эти ароматы считаются мужскими, девушкам они тоже понравятся.

Коллекции

Эпилог: как выглядит новая коллекция Gucci

Финальный акт сказки в трех частях.

Обзоры

Франжипани, фиалка, роза и жасмин: 11 новых цветочных ароматов

Этим летом парфюмерный мир знакомит нас как с совершенно новыми ароматами, так и с обновленными версиями хорошо известных композиций.

Новости

Gucci перестанут выпускать сезонные коллекции

Алессандро Микеле рассказал о планах на будущее для итальянского бренда.

Обзоры

Откуда появились логотипы Burberry, Louis Vuitton и других модных домов

Кем и когда были созданы всемирно известные принты модных домов.

Обзоры

Объекты желания: 7 помад, усыпанных кристаллами

Они настолько красивые, что ими жалко пользоваться. 

Драгоценности

Gucci дополнили коллекцию Grip часами с эффектом титанового покрытия

Лаконичная модель в винтажном стиле.

Коллекции

Закулисье Gucci: в Милане прошел показ коллекции осень-зима 2020/21

Алессандро Микеле накрасил и одел моделей в прямом эфире. 

Обзоры

Лучшие парные ароматы к 14 февраля

Раз в год в преддверии Дня святого Валентина продажи парных ароматов возрастают в несколько раз. А все потому, что влюбленным хочется быть половинками друг друга буквально во всем. Мы составили список самых нетривиальных композиций, которые идеально дополняют друг друга. Как говорится, парфюмерный double dressing.

Новости

Александр Гудков — первый «друг» Gucci из России

Изначально Гудков назвал себя амбассадором бренда, но это не самая точная формулировка.  

Обзоры

6 лучших матовых помад, которые мы купим в 2020 году

Эти новинки не оставляют следов на боках и одежде, не сушат губы и способны выдержать целый рабочий день, оставаясь на месте. Главное — определиться с оттенком и надо брать. Помады уже в продаже, и их разбирают как горячие пирожки, поэтому времени на подумать нет!

Обзоры

7 лучших ароматов этой зимы

По мнению психологов, ноябрь — один из самых депрессивных месяцев в году. Солнце почти не показывается, на улице царят ветер и холод, а до новогодних каникул еще больше месяца. Победить хандру и поднять настроение поможет новый цветочно-фруктовый аромат из нашей подборки. Кстати, в этом году парфюмерные бренды заранее подготовились к наступающим праздникам и представили сразу несколько отличных «зимних» ароматов, которые стоит купить уже сейчас (пока не разобрали).

Обзоры

Ромашка, жасмин и магнолия: 5 нестандартных цветочных ароматов

Эти парфюмерные новинки не оставят равнодушными как женщин, так и мужчин (в прямом смысле слова).  

Обзоры

Протест на показе Gucci: разбираемся, что произошло и какие будут последствия

Недавний показ Gucci, прошедший в рамках Недели моды в Милане, обернулся для бренда скандалом. Что произошло, кто виноват и насколько пострадает имидж бренда?

Коллекции

Смирительные рубашки, новая сексуальность и борьба за экологию на показе Gucci в Милане

Алессандро Микеле представил коллекцию весна-лето 2020. 

Обзоры

Чего хотят женщины: 5 мужских парфюмов, которыми пользуются девушки

И делаем это мы без зазрения совести. 

Мода

Модное зазеркалье Алессандро Микеле: маски и шипы на показе Gucci FW 2019/20

Дизайнер представил новую коллекцию в Милане

Мода

20 лучших образов из коллекций Resort 2019

От № 21 до Gucci

Новости

Оторванная голова и глаз во лбу: Алессандро Микеле «взорвал» Неделю моды в Милане

Красота

Рождественская коллекция макияжа Gucci

Мода

Названы самые «горячие» модные бренды

Новости

Модный дом Gucci отказался от натурального меха

Светская хроника

Кэри Маллиган в Gucci на Лондонском кинофестивале 2017

Стиль жизни

Все в дом: Алессандро Микеле запустил линию Gucci Décor

Мода

Эпоха Возрождения: круизная коллекция Gucci-2018

Стиль жизни

Новый арт-проект Gucci и художницы Анжелики Хикс

Светская хроника

Вечеринка в честь запуска аромата Gucci Bloom

Герои

Кейт Бланшетт в Gucci на гала-ужине IWC Schaffhausen

#CONTENT_PARTNER#

U magazine в соцсетяхЧитайте и смотрите U magazine там, где вам удобно

Внутри набора Gucci Весна-Лето 2020

Психиатрическая клиника встречается с аэропортом в последнем наборе для показа Gucci Весна-Лето 2020 , и это немного похоже на то, как если бы вы проснулись на стерильном космическом корабле после операции.

К Неделе моды в Милане 2019 Gucci Hub на Виа Меценат — старое индустриальное пространство, отреставрированное студией Piuarch, — превратилось в сверкающий белый объем, похожий на монастырский медицинский центр. В центре сцены была дорожка цвета морской волны, по которой перемещались неподвижные модели в смирительных рубашках, которые снова посетили 9 человек.0003 Алессандро Микеле, креативный директор Gucci.

История по теме
  • Новая художественная лаборатория Gucci

любезно предоставлено фото

любезно предоставлено фото

те модели Айеши Тан Джонс, которая подняла руки, чтобы раскрыла надпись на ее ладонях: «психическое здоровье — это не мода» в знак протеста против выбора Алессандро Микеле использовать отсылки для показа бренда весна-лето 2020.

Jacopo Raule//Getty Images

«Униформа, утилитарная одежда, нормативная одежда, включая смирительные рубашки, были включены в показ мод Gucci Spring Summer 2020 как самый экстремальный вариант униформы, продиктованный обществом и теми, кто его контролирует . Эта одежда была заявлением для показа мод и не будет продаваться», — написал Гуччи вскоре после этого в Instagram, объясняя видение креативного директора «представить, как через моду осуществляется власть над жизнью, чтобы исключить самовыражение». Эта власть предписывает социальные нормы, классифицируя и ограничивая идентичность».

Дэн Лекка

Эта концепция получила дальнейшее развитие в пресс-релизе, который в типичной для Gucci философской форме содержал цитаты Фуко о его «биополитике» и «микрофизике власти», реагирующей на молекулярном уровне в обществе.

После парада неподвижных моделей светодиоды на потолке и стенах из плексигласа были выключены, оставив съемочную площадку (и гостей) в полной темноте только для того, чтобы снова осветить официальный Коллекция Gucci Весна-Лето 2020 : смягченная версия максималистской и эксцентричной эстетики , которая произвела революцию в бренде после прихода Микеле. Поворот к норме, который выразился в возвращении гендерных различий: женщины ходили обнаженными, а мужчины — в костюмах, вдохновленных 90-ми Томом Фордом и Миуччей Прада. Среди самых интересных экспонатов показа, обещающего большой коммерческий успех, были разноцветные кроссовки и очки на толстой цепочке из ацетата.

Дэн Лекка

Дэн Лекка

Межзвездный и церковный набор для показа Gucci Весна-Лето 2020 — это оптимистичная проекция будущего, разработанная в соответствии с нормами ISO 20121: международным стандартом, определяющим устойчивость события при рассмотрении Его экологические, социальные и экономические аспекты. 70% материалов показа Gucci под номером — первого показа с нулевым уровнем выбросов от бренда, который пообещал стать углеродно-нейтральным к сентябрю — были либо переработаны, либо использованы повторно. Освещение было исключительно светодиодным, приглашения рассылались на бумаге FSC, а весь одноразовый пластик был исключен.

Gucci и будущее показов мод и гендера

Стиль|Gucci говорит, что показы мод никогда не должны быть прежними

future-fashion-shows.html

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Итальянский бренд сокращает график показов. Ваш Instagram вот-вот изменится.

Изображение

Алессандро Микеле, креативный директор Gucci, в декабре 2019 г..Кредит… Стефани Дженготти для The New York Times

Gucci хочет изменить шоу-бизнес. Или, скорее, шоу-бизнес. Итальянский бренд присоединился к хору брендов и ритейлеров, призывающих к постоянной перезагрузке системы моды благодаря Covid-19, добавив к движению вес гигантского глобального имени.

В понедельник Алессандро Микеле, креативный директор Gucci, провел видеоконференцию, чтобы объявить, что бренд сократит количество показов, которые он проводит в год, с пяти до двух, фактически отказавшись от идеи круизных показов — устраивал межсезонные феерии, которые он проводил в римском некрополе в Арле и Капитолийском музее в Риме (среди других мест). Он также хочет покончить с различием между мужской и женской одеждой и традиционными обозначениями осень/зима и весна/лето.

«Нам нужен новый кислород, чтобы возродить эту сложную систему», — сказал г-н Микеле из своей студии в Риме, задумчиво размахивая большим черным веером. По его словам, один из способов сделать это — сократить график выступлений.

Gucci — не первый бренд, объявивший об изменении своих планов на подиум из-за пандемии коронавируса, которая привела к остановке отрасли, закрытию магазинов и сокращению балансов. Saint Laurent, также принадлежащий Kering, материнской компании Gucci, заявил, что прекратит участие в сезоне показов мод и будет следовать собственному графику на этот год; Дрис Ван Нотен сказал, что у него вообще не будет шоу до 2021 года; а Джорджио Армани объявил, что его мужские и женские показы будут объединены в сентябре, а показ от кутюр пройдет в январе в Милане, а не в Париже.

Но Gucci — первый бренд, который решился на постоянное переосмысление.

И хотя, как это обычно бывает, г-н Микеле был многословен в философии и мало в деталях, его заявление могло иметь эффект домино на другие бренды. Это следует из Совета модных дизайнеров Америки и Британского совета моды, которые также призывали к проведению только двух сезонов в году, а также из открытого письма #rewiringfashion, группы в основном независимых брендов и ритейлеров, призывающих к переосмыслению показывает.

«Не должно быть никаких правил, навязанных конвенцией или советами моды, относительно формата показов или каких-либо ожиданий, что каждый бренд должен показывать каждый сезон», — говорилось в письме.

Однако, учитывая, что Gucci под руководством г-на Микеле зарекомендовал себя, пожалуй, как самый влиятельный бренд за последние пять лет, поддерживающий гендерную изменчивость и инклюзивность (он собирается создать гендерно-изменчивую торговую зону на веб-сайте под названием Gucci MX). и отдавая приоритет дикому эмоциональному видению дизайнера, этот шаг может быть особенно решающим.

В конечном счете, это может заставить признать целесообразность всего сезона показов готовой одежды: четырехнедельного бродячего цирка, который перемещается из Нью-Йорка в Лондон, Милан и Париж каждый сентябрь-октябрь и февраль-март.

«Я откажусь от заезженного ритуала сезонности и шоу, чтобы восстановить новую интонацию, более близкую к моему выразительному зову», — писал г-н Микеле в своем дневнике, выдержки из которого, озаглавленные «Заметки из тишины», дразнили в Instagram-аккаунте Gucci.

Дизайнер сказал, что именно тогда, когда он находился взаперти в своей квартире в Риме, у него было «время — время, которого у меня никогда не было раньше, чтобы подумать о моей работе, моем творчестве, нашем будущем, будущем компании». По его словам, он чувствовал, что при прежней безжалостной системе его «творческие способности оказались под угрозой».

После разговора с Марко Биззарри, исполнительным директором Gucci, было принято решение сократить график шоу, хотя когда состоится первое из новых «встреч», как он назвал показы, было неясно.

Г-н Микеле сказал, что, по его мнению, показ в сентябре этого года будет невозможен, но 17 июля, во время недели цифровой моды в Милане, Gucci покажет взгляд на то, что могло бы стать его круизной коллекцией (называемой «Эпилог», возможно, последний в своем роде). Он сказал, что, по его мнению, в конечном итоге весна и осень были правильным временем для шоу, и точные даты еще предстоит определить.

Г-н Микеле также сказал, что он не уверен, какую форму, цифровую или физическую, примут шоу, хотя он предпочитает использовать терминологию классической музыки в качестве ссылки: симфонии, мадригалы, ноктюрны, увертюры. Он добавил, что, пока он разговаривал с другими брендами — «Я не анархист» — и с Camera Nazionale della Moda, руководящим органом Недели моды в Милане, разговоры продолжались.

Все это говорит о том, что фрагментация всего показа мод становится все более вероятной.

Может быть, пришло время: расходы, как личные, так и профессиональные, на два с половиной месяца в году, если не больше, на альтернативную вселенную модных показов, растут, и дизайнеры, розничные продавцы и редакторы раздражаются от этого. напряжение, сетуя на нехватку места, чтобы действительно думать, создавать и производить значимую работу. Не говоря уже о выбросах углекислого газа. Меньшее количество недель моды, несомненно, более устойчиво, как с точки зрения человеческого фактора, так и с точки зрения окружающей среды.

Тем не менее, речь идет не только о показе, который в последние годы стал скорее маркетинговым мероприятием, предназначенным для чтения на маленьком экране, чем обнародованием новой идеи о том, как создается одежда для выражения индивидуальности, но также огромный источник дохода для вовлеченных муниципалитетов.

В 2019 году представитель Нью-Йорка Кэролин Мэлони опубликовала отчет Корпорации экономического развития города Нью-Йорка, в котором отмечается, что Неделя моды в Нью-Йорке принесла доход около 600 миллионов долларов в год, отчасти благодаря всем связанным отраслям. включая отели и рестораны, службы безопасности и цветочные магазины, что представляет больший экономический эффект, чем Суперкубок или Открытый чемпионат США по теннису.