Гвасалия модельер – Основатель Vetements Гвасалия ушел с поста креативного директора бренда :: Бизнес :: РБК

GAME OVER: чем запомнился Vetements Демны Гвасалии | Vogue Ukraine

Vetements, возможно, не тот бренд, который нравится всем, но, как бы к нему ни относились, ясно одно – он неожиданно появился на модной арене и в два счета [читать «в две коллекции»] изменил правила игры в индустрии. 16 сентября стало известно, что сооснователь и креативный директор бренда Демна Гвасалия покидает лейбл. В ожидании новых вызовов, которые он несомненно бросит индустрии, vogue.ua вспоминает, как грузинскому дизайнеру удалось сделать Vetements одним из самых обсуждаемых брендов современности.

Vetements весна-лето 2019

Vetements появились на модной арене в 2014 году. За пять лет бренд:

  • нарушал регулярно статус-кво, искажая взгляды на все – от пропорций до понимания красоты в целом;
  • разрушил систему и начал одновременно демонстрировать мужскую и женскую одежду;
  • завоевал легион фанатов;
  • принес Демне Гвасалии такую славу, что его назначили креативным директором легендарного модного дома Balenciaga.
Vetements осень-зима 2017/2018

Демна Гвасалия окончил Королевскую академию изящных искусств в Антверпене в 2006 году и начал работать дизайнером женской одежды в Maison Martin Margiela в 2009-м. В том же учебном заведении получали образование Мартин Маржела и другие представители Антверпенской шестерки, неудивительно, что многие замечали сходство мотивов в работе этих мастеров и Демны Гвасалии. В 2012 году Гвасалия стал главным дизайнером женской одежды Louis Vuitton на 2 года, а затем создал собственный бренд. Vetements всего 5 лет, но его считают одним из главных игроков на модной арене.

Философия

Vetements осень-зима 2018/2019

Пожалуй, своим успехом бренд обязан непоколебимой уверенности создателей в собственных желаниях и идеях. «Мода для меня – это зеркало, отражение того, что происходит вокруг нас», – сказал Демна. Братья Гвасалия не гнались за чем-то неизведанным: их философия играет на сильных сторонах настоящей одежды, настроениях людей, которые имеют свой собственный стиль. «Быть приземленным – это новый черный, – считает Демна. – Раньше мода создавала мечту. Но я чувствую, что молодые поколения гораздо более прагматичны, и думаю, что этот прагматизм совершенно необходим. Я не хотел просто проектировать, я хотел установить диалог и использовать моду в качестве коммуникативного инструмента».

Эстетика

Успех настиг бренд после демонстрации коллекции весна-лето 2016 года. Смесь рубашек, толстовок, верхней одежды и платьев с измененными формами, удлиненными рукавами, большими разрезами и модифицированными конструкциями не была чем-то новым, но уличная одежда Vetements стала переосмыслением символики бытовых явлений – компании DHL, бренда Champion, фильма «Титаник». Специфический взгляд Гвасалии привлек внимание всех: от высших эшелонов моды до блогосферы и социальных сетей. Главным хитом коллекции стала модифицированная желтая футболка DHL.

Vetements весна-лето 2016

Unisex и oversize – два столпа, на которых держится эстетика бренда. И это не просто заигрывание с форматом, что делали дизайнеры и раньше. Эти принципы буквально закодированы в ДНК бренда. «Из-за нашей эстетики, которая имеет мужское происхождение, у нас много покупателей-мужчин, которые приобретают одежду, на самом деле предназначенную не для них», – сказал Демна. Как ни странно, Гвасалия повлиял на коллекции Вирджила Абло для OFF-WHITE, в чем американский дизайнер признался сам. Принцип искажения реальности Vetements нашел отклик даже среди мужской элиты: Раф Симонс попал под влияние грузинского дизайнера и бросил вызов консервативным семиотическим основам строения одежды.

Кастинги

В последние сезоны Vetements продолжал вызывать споры и разжигать разговоры неортодоксальным подходом к высокой моде. Бренд регулярно проводит street-кастинги моделей и устраивает шоу в любое время и в любом месте: «Я думаю, что мы цыганский бренд, – сказал Демна. – Мы ищем моделей круглый год. Это люди, которых наши друзья, близкие и сотрудники замечают на улице и в Instagram».

Vetements весна-лето 2018

Так, во время презентации коллекции осень-зима 2017/2018 на подиуме Vetements можно было увидеть пожилых женщин в роскошных шубах, коренастых чернокожих мужчин, напоминающих охранников ночного клуба, и панков с ног до головы в коже. Неудивительно, что шоу интерпретировали как праздник обычных людей.

Показы

Vetements выпустили свою первую коллекцию осенью 2014 года, и хотя бренд привлек внимание многочисленных покупателей, люди не хотели вкладывать средства в неизвестный лейбл. Все изменилось буквально в следующем сезоне. Имя Vetements на радар вывела вторая коллекция бренда, которая была показана во время Недели моды в Париже сезона осень-зима 2015/2016 в секс-клубе Le Depot.

Vetements весна-лето 2020

Примерно в это же время братья Гвасалия сломали еще один шаблон, объявив, что они не станут следовать традиционным модным графикам, а вместо этого будут представлять коллекции так, как им нравится. Так, для презентации коллекции весна-лето 2018 в Париже Vetements провели шоу с названием NO SHOW на автостоянке в центре города.

Новый рассвет: как Демна Гвасалия меняет мир моды | Vogue Ukraine

Работа талантливого дизайнера неизбежно отражает время, в котором он живет. Коллекции Демны Гвасалии для парижского Дома Balenciaga – современность как она есть. Прагматичные и провокационные, они рассказывают о закате Европы и о предчувствии нового мира, который мы пока не можем себе представить.

Шерстяная водолазка, юбка из металлизированной кожи, клатч, кожа, алюминий, сапоги-чулки из полиэстера, все – Balenciaga

Осенне-зимний показ Balenciaga проходил в огромном офисном пространстве, которое обычно используется для проведения корпоративных конференций. На подиуме, покрытом банальным серым ковролином, расчерченным сеткой логотипов Дома, Демна Гвасалия представил коллекцию, в которой говорил о глобализации и предельно высоких скоростях современного мира. Дизайнер попытался соединить коды высокой моды и маркеры повседневности, показав переосмысленную офисную классику: плотные асимметричные пальто, повседневное сочетание легкой блузы и юбки-карандаша, объемные платья-халаты в цветочных орнаментах. В ключевых деталях коллекции читалось увлечение Гвасалии промышленным дизайном: клатчи в форме автомобильных зеркал и юбки, скроенные словно из утилитарных резиновых ковриков.

Кожаный тренч со вшитой юбкой, шелковая блуза, клатч, кожа, алюминий, сапоги-чулки из полиэстера, серьги, латунь, пластик, все – BalenciagaКлатч, кожа, алюминий, серьги из латуни, все – Balenciaga

В стенах парижского Дома Гвасалию интересует не только настоящее – и даже не будущее. В поисках новых идей он готов окунуться в прошлое. Для новой коллекции дизайнер заимствует крой асимметричных пальто из архивов Кристобаля Баленсиаги. Их хитрая конструкция отсылает к элегантному жесту из прошлого века: запахивая пальто руками, девушки на снимках Ричарда Аведона защищались от порывов ветра. В заключительной части показа дизайнер представил реплики знаковых моделей Haute Couture Кристобаля Баленсиаги разных лет – девять платьев, по форме напоминающих огромные коконы или античные амфоры. В этом году Дому исполняется 100 лет, и наряды Haute Couture демонстрируются на подиуме впервые с 1968 года, когда создатель собственноручно закрыл его двери. Их появление в коллекции Гвасалии наглядно отражает один из главных парадоксов современной моды: в условиях общего ресайклинга идей столетнее прошлое неожиданно выглядит как будущее.

Шерстяной тренч, сапоги-чулки из полиэстера, пластиковая серьга, очки, все – Balenciaga

Кристобаль Баленсиага перенес свой бизнес из Мадрида в Париж в 1937 году – в эпоху, когда его клиентки переодевались несколько раз в день, путешествовали с десятком чемоданов и могли заказать у кутюрье одежду даже для работы в саду. Сегодняшний мир живет на других скоростях: показ Balenciaga можно застримить на мобильном телефоне, а понравившиеся вещи – заказать одним нажатием мышки. Жизнь современной женщины часто вращается вокруг ее карьерных амбиций, а не наполнения гардероба. В этом контексте технически безупречные реплики скульптурных объемов авторства Кристобаля Баленсиаги выглядят почти шокирующе.

Пластиковая серьга, очки, все – BalenciagaШерстяная водолазка, юбка из металлизированной кожи, клатч, кожа, алюминий, сапоги-чулки из полиэстера, все – Balenciaga

Прошлое и будущее, наследие и гонка за новизной – отправные точки в работе Гвасалии для Balenciaga. Но по-настоящему острый вопрос – как для его поклонников, так и для критиков – это вопрос копии и оригинала. Этим летом Дом Balenciaga представил большой проект – коллаборацию с парижским концепт-стором Colette. Целый этаж магазина был отдан в распоряжение Гвасалии, который, помимо новой коллекции, заполнил его яркими сопутствующими товарами – зажигалками, масками для сна, дождевиками и нижним бельем с заветным логотипом Balenciaga. Один рассерженный комментарий в интернете: «И для всего этого они наняли Демну?» И да и нет – ответ амбивалентный, как и вся карьера дизайнера.

Платье из полиэстера, сапоги-чулки из полиэстера, серьги из латуни и шелка, все – BalenciagaШерстяное пальто, очки, колготки, туфли из текстиля и кожи, все – Balenciaga

Толстовки, пуховики и подушки для самолета, выпущенные на этот раз с логотипом, имитирующим айдентику предвыборной кампании американского политика Берни Сандерса, – необходимое дополнение к обновленному мифу Balenciaga. В индустрии, где коллаборации французских Домов и спортивных компаний обещают стать самой громкой новостью модного сезона, а кроссовки Nike и тренировочные брюки Adidas давно заменили модницам каблуки и платья, по-другому выжить невозможно. Высокая мода окончательно смешалась с уличным стилем и повседневной материальной культурой, но для Гвасалии это вряд ли представляет проблему, ведь в непреходящей популярности последней есть и его заслуга.

Платье из вискозы, серьги из латуни, сапоги-чулки из полиэстера, все – Balenciaga

Грузинский дизайнер впервые оказался в центре внимания как лидер анонимного коллектива Vetements. Показы в китайском ресторане и гей-клубе, небрежность безразмерных толстовок, друзья дизайнеров на подиуме вместо моделей – целью команды было встряхнуть закостенелый Париж. За плечами Гвасалии было достаточно опыта, чтобы взбунтовать и изменить его раз и навсегда. Он окончил The Royal Academy of Fine Arts в Антверпене, а карьеру начинал в Martin Margiela и Louis Vuitton. В итоге дизайнер оказался в самом центре индустрии, возглавив в 2015 году Balenciaga – один из самых авторитетных модных Домов Парижа. Тактика Vetements оказалась скандально проста и удобна в применении: сегодня детали повседневности служат идеальной приманкой для нового поколения потребителей высокой моды. Кожаная сумка, точная копия синего хозяйственного баула IKEA, или реплика бумажного пакета из белой кожи в последней мужской коллекции Balenciaga могут стать одним из главных трофеев звезд streetstyle, хоть и наверняка вызовут возмущенное непонимание таблоидов.

Серьга из латуни, Balenciaga

Демна Гвасалия точно чувствует время и создает продукт, который востребован современной публикой. В коллекциях для Balenciaga он исследует наши привычки, желания и страхи – и транслирует их в элегантных асимметричных пальто, струящихся платьях из голубого полиамида, высоких сапогах из флуоресцентного спандекса и репликах самых тривиальных вещей. Чем сегодня определяется авторитет дизайнера – коммерческим успехом спортивных носков с логотипом парижского Дома или кропотливым переизданием архивов великого кутюрье? В современной моде выигрывает тот, кто может заниматься и тем и другим. Резонанс коллекций Демны Гвасалии – красноречивое тому подтверждение.

Шерстяное пальто, сапоги-чулки из полиэстера, все – Balenciaga

Текст: Анастасия Федорова

Фото: Alice Rosati
Стиль: Julie Pelipas
Ассистент стилиста: Lucia Garate
Кастинг: Bert Martirosyan
Прически и макияж: Giulio Panciera @Agent David Bocquet
Модель: Sveta Black @Silent Paris

Благодарность за содействие в съемке – Eleven Cars Paris

Читайте также:

Серые кардиналы модного бизнеса

Главные вещи осени 2017

Гвасалия | Блогер kristabelle на сайте SPLETNIK.RU 1 июня 2019

В связи с хайпом, стало интересно кто такой Гвасалия.

Итак.

Один из самых влиятельных современных дизайнеров, уроженец курортного грузинского черноморского городка Сухуми Демна Гвасалия

Demna Gvasalia родился в Сухуми в Грузии. Строгое советское детство кончилось в 1989 году с началом падения железного занавеса. Внезапно появилась поп-музыка, Coca-Cola, журнал Vogue и другие “блага Запада”. Когда дизайнеру было 10 лет, началась гражданская война, и Демна с братом, матерью и бабушкой бежали из города через горы Кавказа. Вынужденные покинуть свой автомобиль из-за железной дороги, они продолжили путь пешком. Продав автомат Калашникова, семья купила лошадь, добравшись таким образом до Тбилиси

Демна всегда стремился в Париж, но учиться он поехал в престижную Королевскую академию изящных искусств в Антверпене, Бельгия. После учебы Гвасалия отправился в Maison Margiela и Louis Vuitton. Сегодняшний деконструктивизм в коллекциях его собственного бренда обладает таким же прогрессивным видением, как и Margiela 90-х. Фактически, он учился у них в течение трех лет и был в итоге назван «духовным сыном» дома моды. Все стремления Гвасалии перестраивают отрасль не только в Париже, но и в международном масштабе.

«Я чувствую, что в Париже есть новая энергия, мы хотим ее подтолкнуть — не обязательно возвращать что-нибудь, но нужно дать ему новую жизнь. Вещи все еще довольно пыльные, старые и консервативные».

 

Демна Гвасалия и Balenciaga

Париж Демна значительно отличается от классического представления о моде города. Особая эстетика дизайнера создана с командой влиятельных людей, таких как Гоша Рубчинский и шоу-стилист Лотта Волкова. Она пополняется поклонниками вроде Канье Уэста, Ким Кардашьян и Рианны. Встав у руля Balenciaga в 2015 году, Гвасалия полностью изменил до этого спокойное течение жизни дома моды. Бренд, который входит в корпорацию Kering, имеет бюджет, располагающий для экспериментов, выходящих за рамки того, что возможно в Vetements. Поэтому Демна не сдерживает себя. К примеру, его сумка Balenciaga от IKEA-esque породила целую кампанию с мотивами, свойственными новым коллекциям Гвасалии.

Модели Баленсиага.

Личная жизнь Гвасалии…Он о ней говорит так:

«Люди продолжают делиться своей личной жизнью в работе. Треть жизни вы спите. Другая треть — работа, а уже затем все остальное. Труд — большая часть вашей жизни, так что вы не можете отделить ее. Для меня работа в моде — это действительно весело. Люди, которые у нас есть, похожи на семью, и ее нужно обучать и лелеять».

Фото, как иллюстрация.

Как мы видим, Баленсиага уже не та. Ушла эпоха Кристобаля Баленсиаги, уже нет того, о чем писал Ремарк…воспев Баленсиагу и Лилиан…

Сейчас Дом Баленсиага принадлежит группе Kering. которую возглавляет небызвестный Франсуа Анри Пино. 

 

Обновлено 01/06/19 17:15:

Та самая куртка, которую якобы Гвасалия попросил Бузову снять через Собчак.

Обновлено 01/06/19 17:36:

Можно сказать, едва ли не единственное фото Мартина Марджелы, возможно, помогшему Гвасалии со связями с поступлением в Антверпенский университет.

Что ни разу не умаляет таланта Гвасалии.

 

Эпатажный Демна Гвасалия представил новую коллекцию в Париже

Почти апокалиптические платья и характерный Демне оверсайз — Гвасалия снова удалось потрясти мир моды

ТБИЛИСИ, 30 сен – Sputnik. Известный во всем мире дизайнер грузинского происхождения Демна Гвасалия представил новую сенсационную коллекцию бренда Balenciaga весна-лето 2020, креативным директором которого является с 2015 года.

Коллекция эпатажного кутюрье вновь удивила поклонников его творчества своими объемами, цветом и, главное, посылом. Демна назвал ее New Fashion Uniforms («Новая модная униформа»), воплотив в нее авангардистское видение делового стиля в современном мире. Событие, которое всегда ждут модники со всего мира, состоялось в рамках Недели моды в Париже.

В этот раз проказник-Гвасалия пригласил публику в индустриальный район на севере французской столицы, на киностудию Cité du Cinema. Показ прошел в звуковом павильоне кинокомплекса: в огромном синем зале с расположением сидений в причудливо спиралевидной форме. Помещение больше походило на зал для заседания саммита Евросоюза. На дефиле звучал меланхоличный индастриал в оркестровке.

На сцене появились модели в пиджаках «оверсайз», в шубах с животным принтом, свободных брюках, куртках-пуховиках, хипстерских ботинках с вилкообразным мыском, в маленьких черных платьях и огромных платьях с кринолинами, а также в серьгах с надписью Balenciaga VIP. Что касается логомании, то название бренда на одежде было сокращено до BLNCG.

Неожиданным и ярким моментом показа стали увеличенные накладками скулы моделей, что делало их лица выразительными и даже немного злыми. На подиум вышла и известная американская супермодель палестинского происхождения Белла Хадид.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Balenciaga

Публикация от bella hadid (@bellahadicl)

Также засветилась на показе Демны известный российский режиссер и актриса Рената Литвинова. Она появилась на подиуме в черном многослойном платье со шлейфом. Рената назвала шоу «мощнейшим» и горячо поблагодарила дизайнера: «Счастлива быть причастной, спасибо, Дэмна!» 

На показе присутствовала и дочь режиссера Ульяна Добровская, которая посещает все показы Гвасалия вместе с мамой. Как известно, Литвинова и Гвасалия являются близкими друзьями.

Интересно, что сам Демна Гвасалия комментировать коллекцию отказался. Накануне редакторы Balenciaga официально всех оповестили: «В этом сезоне Демна не будет комментировать коллекцию и давать интервью по окончании дефиле».

Как известно, в преддверии показа Balenciaga Демна Гвасалия покинул собственный бренд Vetements, который создал в 2014 году вместе с братом Гурамом. Причиной знаменитый модельер назвал то, что свою миссию дизайнера-концептуалиста он выполнил, а бренд Vetements превратился в компанию, которая может самостоятельно развить свое творческое наследие. 

Как выглядел модный проказник Демна Гвасалия в школе — фото >>>

Демна Гвасалия – новатор, который не устает создавать тренды. Его ультрамодные вещи хранятся в гардеробах модников по всему миру. Стиль Гвасалия, который сразу же окрестили маргинальным и несколько агрессивным, привлек внимание основных мировых изданий о моде. Дизайнер проводит эпатажные показы, которые с радостью посещают именитые гости.

Дом моды Balenciaga был основан в 1919 году испанским дизайнером Кристобалем Баленсиагой. В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, ателье перебралось в Париж. Сегодня бренд принадлежит французской компании Kering.

Одевает Канье Уэста и Рианну. Вот кто такой Демна Гвасалия

Мир Реальность Политика Экономика LifeStyle Будущее

Разделы

Новости

Погода на сегодня: местами ожидается мокрый снег, температура до +6

06:55

В США снимают продолжение «Молчания ягнят»

06:00

В Украине увеличилось число переселенцев

04:55

Изменения климата: Эверест начал зарастать травой — фото

03:55

Австралийский стартап представил дроны для полетов в пещерах — фото

03:00

Остался без хижины и собаки: в США спасли мужчину, почти месяц выживавшего в лесах Аляски — видео

01:55

Хотел «укрыться от дьявола»: в Испании мужчина на внедорожнике заехал в церковь – фото, видео

00:55

13 января 2020

Мечта биржевого трейдера: британская компания создала ноутбук с семью экранами — фото

23:55

ЧП в торговом центре: в Киеве спасатели провели эвакуацию и сообщили о пострадавших

22:41

В «Нафтогазе» сообщили, какую премию дадут руководителям за миллиарды долларов от «Газпрома»

22:24

Резонансное убийство добровольца: муж Окуевой прокомментировал задержание киллеров

22:08

Горящий континент с борта МКС: астронавты выложили в сеть снимки пожаров в Австралии — фото

21:46

Крупнейший торговый центр Киева залило кипятком — видео

21:27

Торговые площадки заявили о резком росте цены на самый редкий драгоценный металл

21:10

Смертельный пожар в одесском колледже: в деле появилась новая подозреваемая

20:51

Изменение условий безвиза с Евросоюзом: дипломаты объяснили, как это затронет украинцев

20:27

Сомнительное лидерство: в Кабмине сравнили уровень безработицы в Украине и ЕС – инфографика

20:15

Скандал при британском дворе: Елизавета II высказалась о желании Гарри и Меган начать новую жизнь

20:05

США ввели санкции против беглого молдавского олигарха

19:46

Особенности языкового закона: в Украине вступают в силу нормы о рекламе на украинском

19:27

Читать все новости Трагедия авиалайнера МАУ под Тегераном: Ук

Дизайнеры одежды: кто такие Гвасалия, Абло, Файло, Вествуд и Слиман?

Вивьен Вествуд 

Это имя вы наверняка слышали не раз. Вивьен Вествуд — бунтарка от мира моды, родоначальница стиля панк. Вивьен была дружна с группой Sex Pistols, и костюмы, которые модельер создавала для музыкантов, задавали направление для стиля всей панк-культуры того времени. В 1971 году Вествуд открыла свой первый магазин Let it rock (позже навазние сменилось на более эпатажное Sex). В магазине продавалась одежда из латекса, кожи, рваного денима.

Важным элементом фирменного стиля дизайнера является шотландская клетка и символика британского флага. Одежда Вивьен Вествуд по сей день остается бунтарской, эпатажной и необычной. 

Демна Гвасалия 

Грузинский дизайнер, работавший на такие дома, как Maison Martin Margela и Louis Vuitton, а ныне креативный директор Balenciaga. Именно ему бренд обязан возродившейся популярностью. С приходом Гвасалии на пост креативного директора в 2015 году бренд превратился в один из самых влиятельных и коммерчески успешных в мире моды. Параллельно с Balenciaga Демна совместно с братом Гурамом развивает собственный бренд Vetements. Дизайнер научил нас смело сочетать несочетаемое, а также показал, что все люди прекрасны вне зависимости от возраста и внешных данных. 

Фиби Файло 

Дизайнер, чья любовь к интеллектуальному скромному стилю вернула популярность таким домам, как Chloe и Celine. Фиби не раз сравнивали с Коко Шанель XXI века: она создает простую и практичную одежду для сильной современной женщины, которую хотела бы носить сама. В 2018 году началась настоящая «файлофилия»: Фиби покинула пост креативного директора Celine, что вызвало целый траур в мире моды, и теперь за вещами из ее старых коллекций ведется настоящая охота.

Эди Слиман 

Французский дизайнер и модный фотограф. Работал креативным директором в таких домах, как Saint Laurent Paris, Dior, а теперь и Celine. С приходом Слимана на новый пост меняется не только стиль коллекций: с его подачи убрали имя Yves, оставив Saint Laurent Paris. Дизайнер знаменит своей любовью к рок-н-роллу, андрогинному стилю и узким силуэтам (чтобы носить его костюмы, специально похудел сам Карл Лагерфельд!).

Вирджил Абло 

Основатель самого популярного бренда уличной одежды Off-White и креативный директор мужской линейки Louis Vuitton. Дизайнер начинал в карьреу в команде Канье Уэста, позднее основал свой собственный бренд. Самые узнаваемые фишки его стиля — подписи на одежде в кавычках, диагональный принт и огромное количество коллабораций с знаменитыми брендами ( Nike, Levi’s, Ikea и многими другими). 

Автор статьи: Шабловская Екатерина

Больше интересного из истории моды: 

Дизайнер Vetements Демна Гвасалия: биография, творчество и карьера

В октябре прошлого года новость о смене креативного директора парижского бренда Balenciaga взорвала модный мир. Неожиданный уход американского дизайнера Александра Вэнга со своего поста заставил руководство популярной марки срочно искать ему замену. Назначение человека, за которым закрепилась репутация бунтаря, нарушающего установленные нормы, вызвало откровенное недоумение у всех, кто причастен к миру высокой моды.

Так кто же этот дизайнер, возглавивший именитый бренд и привлекающий к себе внимание коллекциями, в которых сочетаются смелость и качество? Им оказался создатель собственной компании Vetements Демна Гвасалия, сделавший головокружительную карьеру.

Яркий старт грузинского дизайнера

В основателе одиозного бренда, вызывающего противоречивые чувства у покупателей, многие видят прототип великого Кристобаля Баленсиаги. На счету молодого дизайнера работы с известнейшими модными домами, и такой яркий старт обеспечил себе сам андеграундный мастер благодаря особому отношению к одежде и необычному взгляду на моду.

демна гвасалия коллекции

Биография будущей звезды модного мира

Демна Гвасалия, биография которого чрезвычайно интересует его многочисленных поклонников, родился в Грузии 35 лет назад. Будущий дизайнер наблюдал за тем, как его бабушка постоянно перешивала купленные в магазинах вещи. Он мечтал создать такие наряды, которые бы преобразили женщин и превратили их в ярких красоток.

Из-за работы отца мальчик много путешествует по миру. Он знакомится с современной музыкой, ходит по клубам, красит волосы в яркие цвета и наблюдает за тем, как выглядят фанаты разных стилей. В Антверпене Демна Гвасалия поступает на факультет моды Королевской академии изящных наук и проявляет себя настолько блестяще, что ему поступает предложение поработать дизайнером мужской одежды еще до окончания обучения.

демна гвасалия творчество и карьера

Талантливый юноша, страстно желающий создавать наряды для женщин, претворяет свою мечту в жизнь. Презентацию коллекции высоко оценили профессионалы, и Демну приглашают в Maison Margiela – французский бренд, шокирующий авангардными коллекциями. Дизайнер, проработавший восемь лет в компании, считает этот опыт бесценным. «Я о многом узнал, увидел изнанку моды и вдохновился одеждой Марджелы на создание новой», – заявляет амбициозный Демна Гвасалия.

Творчество и карьера создателя собственного бренда

Позднее он работает с Louis Vuitton под руководством Marc Jacobs, однако Демна Гвасалия понимает, что концепция люксовой марки отличается от его представлений о моде. Разочарованный совместным творчеством, он задумывается о собственной компании и создает в 2014 году со своими друзьями и братом Vetements, что в переводе с французского означает «одежда».

Бренд, подрывающий модные традиции, мгновенно окрестили маргинальным. Кажется, что странная одежда с экстремальным объемом и необъятными плечами вряд ли понравится покупателю, однако автор коллекции видит тех женщин, которым придутся по вкусу его более чем экстравагантные наряды.

Прагматичный Демна Гвасалия перерабатывает базовые вещи, внося в них креатив. Он не следует общепринятым правилам, а придумывает свои законы, работающие исключительно в его бренде. Дизайнер считает, что люди стремятся найти себя, свою индивидуальность и выбирают стильные вещи. Увидеть красоту в классических нарядах, по мнению мастера, слишком просто, ему хочется, чтобы ее обнаружили в одежде, не соответствующей представлениям о прекрасном.

Немного фактов о шокирующем Vetements

Шоу-рум молодого бренда находится в Париже, в самом криминальном районе Сен-Дени, а команда состоит из 12 человек, не желающих себя афишировать. Ищущий вдохновения в разных источниках Демна Гвасалия, одежда которого полюбилась таким звездам, как Джаред Лето, Рианна и Канье Уэст, за четыре сезона существования своей компании был номинирован на звание лучшего молодого дизайнера.

демна гвасалия одежда

Показы бренда проходят в самых необычных местах, например в китайском ресторане или гей-клубе, и такой выбор дизайнер объясняет низкой арендной платой.

Он все время находится в поиске новых лиц, ищет моделей везде, даже в интернете, просматривая социальные сети.

Vetements придумал фирменные каблуки, напоминающие формой зажигалку, сапоги из носков, фартуки из клеенки и поставил под вопрос само определение модной одежды.

Брендовые наряды продаются в магазинах по всему миру, а коммерческими делами занимается брат дизайнера Гурам.

Первые коллекции на посту креативного директора

Вдохновленный сотрудничеством с Balenciaga, Гвасалия опирается на базовые идеи марки, подмешивая в них индивидуальное видение модных тенденций, и не собирается резко менять концепцию компании. Демна видит свою задачу в том, чтобы написать новую главу в истории известного всему миру бренда.

демна гвасалия

Первая коллекция женской одежды дизайнера весной 2016 года произвела на зрителей огромное впечатление. Критики положительно оценили его работы в стиле стрит-культуры, увидев в них переиначенные на современный лад шаблоны модного дома.

Нынешним летом Демна Гвасалия, коллекции которого вызывают ожесточенные споры, представил новую линейку одежды для мужчин. Он переосмыслил моду военных лет, переделав силуэты 40-х годов под современные тренды. Дизайнер обожает сапоги, и он дополнил ими все образы в стиле милитари.

Новая коллекция Vetements 2016-2017

Правда, после назначения на пост креативного директора Гвасалия не собирается отказываться от собственного бренда, что и доказал этим летом, представив очередную коллекцию Vetements. В модном эксперименте он объединил идеи своих коллег. По мнению критиков, его новая линия является большой коллаборацией. Креативный подход к созданию одежды всегда обеспечивает ажиотаж вокруг новых произведений грузинского маэстро, и эта коллекция вызвала бурные споры в околомодных кругах, однако критики оценили ее достаточно прохладно.

демна гвасалия биография

Дизайнер-экспериментатор не хочет намеренно кого-то спровоцировать и не жаждет модной революции, он считает себя обычным портным, который может предложить нечто большее, чем другие. Можно по-разному относиться к творчеству мастера, но уже никто не будет отрицать его влияния на современную моду.