H m в украине: H&M — купити в Києві, Україні оригінальний одяг і взуття

кто из мировых ритейлеров все еще не вернулся к работе в Украине из-за войны — Асоціація рітейлерів України

«Протоколы безопасности», — так многие международные ритейлеры объясняют свой отказ работать в Украине по состоянию на начало 2023 года. В это же время их не менее уважаемые в мире конкуренты, — также международные гиганты, — выбирают путь храбрых и продолжают поддерживать украинцев, работают и заботятся о потребителях, несмотря на сложные условия: LPP, KFC, JYSK, McDonald’s и многие другие. Кто из мировых ритейлеров демонстрирует нерешительность и выжидает «лучших времен» для возвращения к работе в Украине, — в обзоре RAU.

Inditex (Zara, Pull&Bear, Bershka, Zara Home, Stradivarius, Missimo Dutti, Oysho)

Общее количество магазинов под управлением Inditex Group к концу года достигло почти 6500 с расположением почти в 100 странах мира. Компания часто отчитывается об устойчивом развитии и другой деятельности в мире, однако украинскую тему обычно обходит стороной. Единственное сообщение от испанского ритейлера для украинцев датируется еще в марте 2022-го. В нем Inditex дважды называет войну и российскую агрессию «этой ситуацией», а вместо действий или хотя бы слов поддержки выбирает молчание.

«Мы внимательно следим за ситуацией в Украине. Нашим приоритетом является защита наших работников и их семей. Мы поддерживаем всех, кто пострадал от этой ситуации. Временно онлайн-заказы будут недоступны, а стационарные магазины остаются закрытыми», — говорится в сообщении на сайте Zara Украина. С тех пор никаких официальных сообщений от группы не поступало.

IKEA

До полномасштабного вторжения в Украине работал только один магазин IKEA — в столичном ТРЦ Blockbuster Mall, однако в ТРЦ Respublika Park можно было встретить вывеску возле Сільпо, которая четко давала понять, что вскоре здесь откроется еще один магазин шведского гиганта. но из-за войны пока не сложилось. В августе министр иностранных дел Дмитрий Кулеба решил приложить усилия к возобновлению деятельности шведов в Украине и призвал IKEA «к активному изучению и возобновлению работы в Украине».

«Например, Scania Group уже увеличивает деловую активность. Другие должны последовать этому примеру. Пора возвращаться!», — написал министр в Twitter. В октябре ритейлер отреагировал. «Разрушительная война в Украине существенно повлияла на безопасность миллионов людей и их домов по всей стране. людей в Украине», — рассказали в пресс-службе сети. О возвращении к работе в Украине речь пока не идет.

H&M

До войны в Украине работало девять магазинов шведского бренда H&M, пока они все закрыты. «Уважаемые посетители, здоровье и безопасность наших клиентов и работников являются нашим главным приоритетом. Сегодня все магазины H&M на всей территории Украины закрыты. Берегите себя и близких! Слава Украине!», — отчитался ритейлер уже 24 февраля. Пройдет всего неделя и компания покинет рынок россии. С тех пор H&M сделал еще несколько заявлений для украинской аудитории — о пожертвованиях в размере более 1,5 млн евро на растущие гуманитарные потребности в Украине, — однако возвращаться к работе в стране пока не спешит.

Bork

Российский ритейлер бытовой техники Bork, вероятно, последний, кто из страны-агрессора выходил на украинский рынок. Бытовую технику премиум-класса представили 8 декабря 2021 года на первом этаже киевского ТРЦ Ocean Plaza в галерее площадью 250 кв. м. В ближайшие годы Bork планировал открыть еще несколько магазинов, а также запустить интернет-магазин на территории Украины, однако торгово-развлекательный центр не подает его в списках вернувшихся к работе. Никаких сообщений ритейлер не производил.

Отметим, что компания «Технопарк» в 2001 году имела сеть (более 100) собственных магазинов бытовой электроники в москве и регионах россии. Анализ профильного рынка привел владельцев сети к решению о разработке и продвижении отдельноного нишевого бренда. Для этого в Германии того же года была создана компания Bork Elektronik GmbH, имеющая право на товарный знак Bork.

4F

Польский спортивный бренд 4F вышел на украинский рынок в конце 2020 года и до полномасштабного вторжения российских оккупантов насчитывал в Киеве по меньшей мере три монобрендовых магазина — в ТРЦ Respublika, Retroville и Blockbuster Mall. Пока магазины бренда не представлены среди открытых в этих торгово-развлекательных центрах, также отметки на украинской территории исчезли с карты официального сайта ритейлера, где, между прочим, представлены все страны присутствия спортивного бренда.

4F специализируется на создании высококачественной спортивной одежды и аксессуаров для занятия активными видами спорта, фитнесом в сегменте медиум. Также 4F развивает линейку товаров для туризма и повседневного использования. Эти и другие товары все еще доступны в мультибрендовых магазинах fashion.

Claudie Pierlot

Первый монобрендовый магазин премиального французского бренда женской одежды Claudie Pierlot вышел на украинский рынок незадолго до начала пандемии Covid-19 – в 2019 году. Он занял площадь в 60 кв. м на первом этаже столичного ТРЦ Gulliver. Тогда же было анонсировано открытие и второго Claudie Pierlot в Украине — в ТРЦ Ocean Plaza. В магазинах представили линию женской одежды, обуви и аксессуаров сегмента affordable luxury – как для повседневной жизни, вечеринки или торжества, так и более спортивные варианты.

Когда точно они прекратили свою работу – неизвестно, однако сайт торгово-развлекательного центра на Спортивной площади все еще выдает сообщение «К сожалению этот магазин не находится больше в ТРЦ Gulliver».

Supreme Spain

Потерпел неудачу также первый в стране монобрендовый бутик Supreme Spain, в 2019 году разместившийся на втором этаже столичного ТРЦ Ocean Plaza. Ассортимент испанского бренда состоял в основном из молодежной уличной одежды: футболок, аксессуаров и худые в среднем ценовом сегменте. Вскоре анонсировали открытие еще одной торговой точки островного формата бренда – в столичном ЦУМ, однако и там бренд уже отсутствует. В Украине Supreme Spain был выведен по франшизе украинским предпринимателем, имя которого не называлось.

Miss Sixty

Итальянский fashion-бренд Miss Sixty вывела на украинский рынок в 2020-м компания Zeebra (сети по продаже товаров для дома Butlers и косметики Glossip). Первый магазин Miss Sixty открылся в столичном ТРЦ Ocean Plaza и предлагал женскую, преимущественно джинсовую, одежду, ориентированную на девушек и молодых женщин. Пока офлайн-магазин не работает, как и его украинский официальный сайт.

Balmain

Магазин французского дома высокой моды Balmain в Украине открыла компания Symbol, которая также реализует такие бренды как MaxMara, Tom Ford, Valentino и другие. Согласно данным на официальном сайте компании, торговый объект находился в Днепре по бул. Екатеринославский, 1 в МФК Cascade Plaza. В нем можно было найти женскую и мужскую одежду, обувь, аксессуары, а также фирменную косметику. В настоящее время «магазин временно закрыт».

Дефицит брендов. Импорт одежды в Украину упал на 60%, а H&M и Zara не спешат открываться. Есть ли шанс у украинских производителей — Forbes.ua

Из магазинов исчезает брендовая одежда. Причин несколько – падение спроса и проблемы международных ритейлеров с оплатой заказов. Но это шанс для украинских производителей одежды, у которых тоже много проблем.

16 марта Forbes проводит саммит экспортеров. Более 20 топ-спикеров из «Новой почты», AJAX, UBC Group, «Кернел», Genesis, «Биосферы» и других компаний. Формат: offline и online. Купить билеты можно по этой ссылке.

«Товара на складах достаточно, но не весь актуален, – говорит CEO мультибрендового fashion-ритейлера ARGO Павел Савчук. – Продаем то, что приехало в январе – феврале». ARGO, у которого в Украине 52 магазина, где продаются бренды Benetton, Mango и другие, сократил импорт более чем вдвое. Не все летние коллекции, которые обычно завозятся в Украину в марте – апреле, доехали до ТРЦ, говорит Савчук.

Импорт одежды и обуви во время войны, по оценке консалтинговой компании Pro-Consulting, снизился почти на 60%. Международные fashion-бренды – основные игроки украинского ритейла. В 2019–2020 годах, по данным ассоциации «Укрлегпром», они заняли более половины всего рынка, еще свыше 30% – контрабанда и секонд-хенд, украинские производители завоевали лишь 11%. Все они делили рынок в объеме почти 60 млрд грн.

На украинский рынок до сих пор не вернулись все международные операторы. Например, закрыты магазины входят в испанскую компанию Inditex Group

» data-title=»»>Zara, Pull & Bear, Bershka и шведский H&M.

В Украину также не доехали футболки, которые сеть Intertop заказала еще до войны. В общей сложности ритейлер, в портфеле которого более 200 мировых брендов, завез в Украину только 40–45% заказанных коллекций. Их, как и другую одежду, стало сложнее заказывать: банки перестали гарантировать оплату долгов ритейлеров.

К тому же одежда, например футболки и обувь, не входят в перечень критического импорта, который ввели в начале войны. Поэтому компании не могут закупать валюту для оплаты одежды или обуви. «Уже идет заказ коллекций на весну – лето 2023, – разводит руками CEO «Intertop Украина» Сергей Бадритдинов. – Мы даже не можем выплатить долги, чтобы заказать хоть что-нибудь».

На фото – уничтоженный российской ракетой торговый центр Retroville в Киеве, где находилось много магазинов международных брендов. Во время обстрела погибло восемь человек. Фото Getty Images

В дефиците окажется легкая летняя одежда, говорит Савчук из ARGO. Если валютные ограничения не ослабят, нехватка одежды и обуви увеличится еще больше через полгода, объясняет Бадритдинов. «Будет дефицит, – говорит он. – Мы производим только 20% одежды и обуви в Украине. Этого недостаточно».

В ARGO во избежание проблем с оплатой заказывают одежду через компании партнеров в Европе. «По сути переводим задолженность с поставщика на них, – объясняет Савчук. – Это трехсторонние договоры».

Компания также частично заменяет бренды, которых недостаточно в магазинах, одеждой собственной марки Equilibri. Ее отшивают подрядчики под Одессой и на западе Украины и через несколько недель доставляют в магазины. «Мы добавляем в ассортимент новые модели, которые производим под нужды рынка», – говорит Савчук. К примеру, патриотические футболки, пользующиеся спросом. До войны доля собственной марки на полках была 10–15%, сейчас может достигать 30%, говорит Савчук.

Шанс для украинских изготовителей?

Дефицит импортной одежды – шанс для украинских производителей, чтобы нарастить долю продаж. Украинские бренды могут увеличить спрос на свою продукцию, считает гендиректор Pro-Consulting Александр Соколов.

Чтобы часть покупателей осталась у локальных игроков, нужно, чтобы магазины Zara и других игроков были закрыты около года, говорит Савчук из ARGO. У международных брендов достаточно рычагов для возвращения своей доли. Часть международных брендов уже идут на уступки: уменьшают долги на ввозимый товар или отдают коллекции с большими скидками, чем раньше.

«Предложение ограничено, и люди покупают украинское, – объясняет Савчук. – Степень патриотизма выше, чем до войны». В 2014 году волна патриотизма после Революции достоинства повысила спрос на made in Ukraine. На ней поднялись несколько отечественных марок: VOVK, Must Have, Goldi и aTan.

Сейчас ситуация другая – у людей нет денег, говорит владелец сети aTan Андре Тан. Его сеть после 2014-го выросла втрое, до 52 магазинов (из них только 16 сегодня работают). Выручка открытых магазинов упала в три раза, в некоторых случаях – в четыре-пять. Похожая ситуация и у других игроков рынка: у Must Have продажи в мае упали на 60%. У мультибрендовых ARGO и Intertop – на 30–40%.

Смог сохранить объемы на уровне прошлого года украинский производитель Goldi, у которого 25 магазинов. Помогли продажи повседневной одежды. «Но прошлый год – это тоже было выживание из-за пандемии», – говорит совладелец Goldi Олег Червонюк.

Украинский производитель одежды Goldi

Украинский производитель одежды Goldi

Украинский производитель одежды Goldi

Украинский производитель одежды Goldi

Украинский производитель одежды Goldi

Украинский производитель одежды Goldi

Украинский производитель одежды Goldi

Украинский производитель одежды Goldi

Предыдущий слайд

Следующий слайд

«Сейчас показатели хуже, чем в СOVID», – говорит совладелица Must Have Анна Коваленко. Поэтому ее компания на 50% сократила коллекцию на весенне-летний сезон, чтобы не копить остатки на складах.

Украинской одежды достаточно, чтобы заменить импорт. «У украинских брендов много остатков на складах», – говорит Тан. В свои магазины он отгрузил всего 20% сшитой весенне-летней коллекции (в коллекции 65 000 единиц одежды). Остальная одежда, если не продастся оптовикам в Европе, появится в магазинах и летом 2023-го.

Что дальше? Чтобы вернуться к довоенным оборотам в суперконкурентной нише недорогой одежды, Тан выходит в Европу. Это единственный шанс не утонуть, а после нарастить долю на рынке. Его магазины осенью по франшизе откроются в Австрии, Великобритании, Испании и Италии.

Но партнеры, которые хотят их открывать или покупать одежду у него оптом, расценивают как риск то, что производство в Украине может пострадать и они останутся без товара. Во избежание этого склад с одеждой Тан планирует открыть в Европе, например в Польше. Одна из трех его фабрик пострадала в результате боевых действий.

Магазин ANDRE TAN в ТРЦ Dream Town. Фото facebook.com/AndreTan.Official

Магазин ANDRE TAN в ТРЦ Dream Town. Фото facebook.com/AndreTan.Official

Магазин ANDRE TAN в ТРЦ Dream Town. Фото facebook.com/AndreTan.Official

Предыдущий слайд

Следующий слайд

Еще одна цель – вместе с другими девятью брендами, в числе которых одежда дизайнеров Лилии Литковской, Кати Сильченко, увеличить экспорт одежды.

Чтобы получить заказы в Европе, Тан и компания поедут на выставки моды в Германию, Италию и Францию, где байеры закупают коллекции. Чтобы представить стенд с украинской одеждой, бренды привлекают финансирование у Европейского банка реконструкции и развития. Пока его еще не согласовали.

Но шанс зайти в нишу в Европе есть только в премиум-сегменте, отмечает Тан. «Теперь задача – создавать дополнительную стоимость товара и продавать его в Европе, – говорит он. – Наши дизайнеры уже доказали, что могут продаваться по всему миру».

Материалы по теме

Адрес магазина Украина | H&M UA

Kharkiv

Nikolsky

61000 Kharkiv

Opening Hours
Mon 10:00 — 22:00
Tue 10:00 — 22:00
Wed 10:00 — 22:00
Thu 10:00 — 22:00
Fri 10:00 — 22:00
Sat 10: 00 — 22:00
Sun 10:00 — 22:00

Store pageGet directions

Kyiv

H&M DreamTown

04205 Kyiv

Opening Hours
Mon 10:00 — 22 :00
Tue 10:00 — 22:00
Wed 10:00 — 22:00
Thu 10:00 — 22:00
пт 10:00 — 22:00
SAT 10:00 — 22:00
Sun 10:00 — 22:00
60606060606060606060606060606060606060606060601060136060606013
.

Lavina Mall

04128 Kyiv

Opening Hours
Mon 10:00 — 22:00
Tue 10:00 — 22:00
Wed 10: 00 — 22:00
Thu 10:00 — 22:00
Fri 10:00 — 22:00
Sat 10:00 — 22:00
Sun 10:00 — 22:00

Store pageGet directions

Retroville

02000 Kyiv

Opening Hours
Mon 10:00 — 22:00
Tue 10 :00 — 22:00
Wed 10:00 — 22:00
Thu 10:00 — 22:00
Fri 10:00 — 22:00
Sat 10:00 — 22:00
Sun 10:00 — 22:00

Store pageGet directions

River Mall

02-000 Kyiv

Opening Hours
666611. ТЦ Sky Mall

02-000 Киев

часы работы
Пн 10:00 — 22:00
Tue 10:00 — 22:00
Wed 10:00 — 22:00
Thu 10:00 — 22:00
FRI 10:00 — 22:00
SAT 10:00 — 22:00
Sun 10:00 — 22:00
100015 10:00 — 22:0015 10:00 — 22:0015 100015 100015
Mon 10:00 — 22:00
Вт 10:00 — 22:00
WED
WED WED
WED
WED
.
Thu 10:00 — 22:00
Fri 10:00 — 22:00
Sat 10:00 — 22:00
Sun 10:00 — 22:00

Store pageGet directions

ТРЦ Respublika Park

03134 Kyiv

Opening Hours
Mon 10:00 — 22:00
Tue 10:00 — 22:00
Wed 10:00 — 22:00
Thu 10:00 — 22:00
Fri 10:00 — 22:00
Sat 10 :00 — 22:00
Sun 10:00 — 22:00

Store pageGet directions

Lviv

Victoria Gardens

79000 Lviv

Opening Hours
Mon 10:00 — 22: 00
Tue 10:00 — 22:00
Wed 10:00 — 22:00
Thu 10:00 — 22:00
Пт 10:00 — 22:00
SAT 10:00 — 22:00
Солнце 10:00 — 22:00
606.
9
9.06.
9.
9.
6.06.06.06.06.06.09
6.

H&M Riviera Odesa

67562 Odesa

Opening Hours
Mon 10:00 — 22:00
Tue 10:00 — 22:00
Wed 10:00 — 22:00
Thu 10:00 — 22:00
Fri 10:00 — 22:00
Sat 10:00 — 22:00
Воскресенье 10:00 — 22:00

Страница магазинаУзнать направление

Поиск магазина

Фильтр

H&M сообщает, что пиковые продажи начинают восстанавливаться после российского вторжения в Украину

1 онлайн

1 клиентов он приостанавливал продажи на рынке. Скриншот сайта hm.com/ru

H&M сегодня демонстрирует влияние российского вторжения на Украину на продажи за последний финансовый год — с признаками восстановления после первоначального воздействия закрытия 185 российских магазинов в последний, пиковый квартал года.

Предварительные данные H&M предполагают, что чистый объем продаж составил 223,6 млрд шведских крон (17,6 млрд фунтов стерлингов) за год до 30 ноября, говорится в сегодняшнем отчете ритейлера. Это на 12% больше, чем в прошлом году, если рассчитывать в шведских кронах, или на 6% в местной валюте. Если исключить бизнес H&M в России, Беларуси и Украине, продажи выросли на 15% в шведских кронах и на 8% в местной валюте.

Только в четвертом квартале года чистый объем продаж был на 10% выше, чем в прошлом году, и составил 62,4 млрд шведских крон (4,9 млрд фунтов стерлингов) — и не изменился в местной валюте. Если исключить продажи в России, Белоруссии и Украине, продажи в шведских кронах опережают продажи на 11%, а в местных валютах — на 2%. H&M закрыла свой бизнес в России и Белоруссии в течение квартала, распродав последние запасы, прежде чем закрыть последние магазины 30 ноября. Ритейлер также пострадал от временного закрытия от 25 до 50 магазинов в Китае в результате нового Covid- 19вспышки.

Последствия войны

Ритейлер модной одежды принял решение приостановить торговлю в России и ее союзнике Беларуси вскоре после вторжения России в Украину в конце февраля. С тех пор она навсегда закрыла свои магазины на обоих рынках: последние магазины закрылись в последнем квартале года, товары в этих магазинах были распроданы, а магазины в Украине были временно закрыты для безопасности персонала и покупателей. В России это означало закрытие 185 магазинов.

В сегодняшнем отчете по итогам года розничный торговец модной одеждой показывает, насколько вторжение сдерживает рост продаж в течение года. Продажи шведской валюты за весь год на три процентных пункта ниже, чем если принять во внимание эффект закрытия в России, Украине и Беларуси, и в последнем квартале они снизились на один процентный пункт. Это может свидетельствовать о более сильном восстановлении на других рынках в период пиковых торгов, хотя также может быть некоторый положительный эффект от распродажи товаров из российских магазинов.

В первом квартале своего финансового года H&M сообщила о сильном восстановлении после пандемии, прежде чем последствия российского вторжения в Украину несколько приглушили рост.

Пик восстановления

Комментируя цифры, Мелисса Минкоу, директор по розничной стратегии консалтинговой компании CI&T, говорит: «Это непростое время для розничной торговли по всем направлениям, но потребители продемонстрировали признательность за праздничные акции. Положительные показатели продаж H&M отражают наилучший сценарий в момент наихудшего сценария. Ключевым моментом для H&M в будущем будет эффективное согласование производства со спросом, чтобы цены могли постоянно соответствовать рыночному положению бренда и повышать планку его опыта по каналам.

«Несмотря на то, что H&M больше ориентируется на фэшн-пространство, в эти трудные финансовые времена его ценовой диапазон ближе к среднему для покупателей. Качество продукции и повышенная цена модной одежды создают предпосылки для очень привлекательных каналов».

Саманта Меркл, руководитель отдела стратегии и коммерции компании Merkle UK, занимающейся преобразованием клиентского опыта, говорит: «Несмотря на 10-процентный рост продаж H&M по сравнению с прошлым годом, стойкий приверженец розничной торговли изо всех сил пытался не отставать от конкурентов. 2022 год нанес серьезный ущерб розничной торговле, поскольку неумолимый рост инфляции опустошил весь сектор. В преддверии 2023 года пришло время переосмыслить стратегии.

«Лояльность клиентов, несомненно, будет доминировать в отрасли и определять успех компаний. Бренды должны дифференцировать себя с помощью надежных клиентоориентированных стратегий, которые оптимизируют их пути и взаимодействие между контрольно-пропускными пунктами, особенно в онлайн-мире.

«Будущее за цифровыми технологиями, и масштабируемая персонализация имеет решающее значение для любого цифрового бизнеса. Компании должны использовать данные, чтобы понимать свою аудиторию и разрабатывать стратегии, соответствующие их ожиданиям.