Хичкок и типпи хедрен: 6 хичкоковских блондинок: последняя жертва Типпи Хедрен

Содержание

6 хичкоковских блондинок: последняя жертва Типпи Хедрен

Главная героиня фильма «Птицы» молодая женщина Мелани Дэниелз, познакомившись в Сан-Франциско с адвокатом Митчем Бреннером (Род Тэйлор), решает без предупреждения поехать к нему в залив Бодега, чтобы подарить сестре Митча пару неразлучников. Когда Мелани лишь приближается к пристани, на нее нападает чайка, однако ни девушка, ни Бреннер не придают этому особого значения и не догадываются о том, какие страшные нападения птиц ждут жителей поселка. В фильме Мелани предстает состоятельной, немного самодовольной светской львицей, прожигательницей жизни, — героиней, каких не было в предыдущих картинах Хичкока. Несмотря на популярность «Птиц», в течение 20 лет никто, кроме членов съемочной группы, не знал об атмосфере на студии, в частности, о том, какие методы использовал режиссер в общении с Хедрен.

©  Universal Studios

Типпи Хедрен во время съемок фильма «Птицы»

Хичкок называл Типпи «своей примадонной» и, по словам очевидцев, был влюблен в нее.

Над своей актрисой режиссер установил тотальный контроль, пытаясь управлять ее жизнью и вне съемочной площадки. Дело дошло до того, что Хичкок анализировал почерк Хедрен, а своим подчиненным поручил следить за ней, когда актриса возвращалась домой. Осознав, что у него нет шансов на взаимность, Хич будто задался целью отомстить Типпи, и с тех пор изощрялся в экспериментах над актрисой. Самым жестоким из них, безусловно, стали съемки одного из ключевых эпизодов картины – сцены на чердаке, когда на беззащитную Мелани нападают десятки птиц.

До последнего момента Хедрен была уверена, что в сцене будут использованы механические модели чаек – об этом ей говорил и сам Хичкок, и все члены группы. Как позже вспоминала актриса, в день съемок к ней в гримерку зашел ассистент режиссера и, глядя то на пол, то на стены и потолок, выпалил: «Механические птицы не работают, так что нам придется снимать настоящих», — и тут же выбежал из комнаты. Когда Типпи вышла из гримерки, то вместо игрушечных чаек она увидела десятки агрессивных птиц в клетках, которых ассистенты готовы были выпустить на нее.

Актриса стояла, прижавшись к двери, а чайки нападали на нее, кусая лицо и сбивая с ног, а режиссер молча наблюдал за нужным ему выражением ужаса на ее лице. Вопреки словам Хичкока, который обещал, что сцена будет готова за пару часов, съемки длились пять дней – до тех пор, пока присутствовавший на площадке врач не воскликнул: «Вы что, хотите ее убить?!», и отправил актрису на больничный.

©  Universal Studios

Типпи Хедрен во время съемок фильма «Птицы»

«Тогда я поняла, почему он рискнул взять актрису, до этого не снимавшуюся в кино – ни одна звезда не позволила бы вытворять с собой такое», — рассказывала Хедрен, которая, по собственному признанию, была так подавлена, что даже не помнила, кто довозил ее до дома по вечерам.

Все время, что длились съемки, Хичкок не отказывал себе в удовольствии отпустить колкость или непристойность в адрес актрисы, чем часто доводил ее до слез. «Как-то ко мне подошла Альма (жена Альфреда Хичкока – прим. автора) и сказала: «Дорогая, прости, что тебе приходится проходить через все это». Я ответила: «Но вы же можете положить этому конец!». Альма лишь развела руками», — вспоминала Хедрен.

Актриса Хедрен обвинила Альфреда Хичкока в сексуальных домогательствах

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Звезде фильмов Хичкока «Птицы» и «Марни» актрисе Типпи Хедрен сейчас 86 лет

Актриса Типпи Хедрен утверждает, что ныне покойный кинорежиссер Альфред Хичкок сексуально домогался ее, когда они вместе работали в 1960-х годах.

В автобиографии она написала, что режиссер «бросился на нее» на заднем сиденье своего лимузина и попытался поцеловать.

Актриса назвала эту ситуацию «ужасным моментом».

Хедрен добавила, что она никому не сказала об этом эпизоде, потому что в начале 1960-х не было таких понятий, как «сексуальные домогательства» и «назойливое приставание».

«Кроме того, это был Альфред Хичкок — суперзвезда студии «Юниверсал», а я просто удачливая маленькая блондинка-модель, которую он спас от относительной безвестности. Кто из нас был более ценен для студии я или он?»

Хедрен появилась в фильме Хичкока «Птицы» в 1963 году, а в следующем году снялась в его же фильме «Марни».

Автор фото, AP

Подпись к фото,

В своих воспоминаниях Хедрен признает, что именно Хичкок вытащил ее из неизвестности

В книге она описывает и другую, более позднюю встречу с режиссером в его офисе, когда Хичкок «вдруг схватил» ее и «положил на нее свои руки».

Хедрен пишет: «Это носило сексуальный характер, это было неправильно, и это было ужасно, я была шокирована и поражена. Чем больше я боролась с ним, тем более агрессивным он становился. Затем он начал мне угрожать, как будто могло быть что-то хуже для меня, чем то, что он пытался сделать в тот момент».

После того, как актриса отвергла его домогательства, режиссер, по ее воспоминаниям, посмотрел ей прямо в глаза, его лицо покраснело от ярости, и он пообещал: «Я разрушу твою карьеру».

Актриса рассказывает, что с этого момента Хичкок действительно начал создавать ей проблемы: отказывался представлять ее роли для номинаций на «Оскар», запрещал ей играть роли в других фильмах, пока у нее был действующий контракт с ним.

Хедрен, мать актрисы Мелани Гриффит, утверждает, что, несмотря на то, что возможно Хичкок и разрушил ее карьеру, но она не дала ему возможности разрушить ее жизнь.

В конце она признается, что, несмотря на его обращение с ней, она была опечалена, когда он умер в 1980 году, и даже пришла на его похороны, чем всех удивила. Но к тому времени для нее все это было в прошлом, даже в более далеком, чем она сама себе представляла. Поэтому она посчитала правильным прийти, чтобы попрощаться и сказать: «Прощай и спасибо, Хич!».

Типпи Хедрен (Tippi Hedren): биография, фото

Американская актриса и модель.

Настоящее имя — Натали Кэй Хедрен. Прозвище «Типпи» получила в детстве от отца.

Еще подростком Типпи Хедрен принимала участие в показах одежды, мечтала стать моделью. А когда ей исполнилось 18 лет, переехала в Нью-Йорк, чтобы осуществить мечту. В 20 лет снялась в небольшой роли в музыкальном фильме «Маленькая девочка», но не помышляла о продолжении актёрской карьеры и последующие годы была сосредоточена только на модных показах и съемках.

В 1950-1960 годы сделала успешную карьеру в модельном бизнесе.

Альфред Хичкок заметил красивую блондинку в одном из телешоу и пригласил на роль в знаменитой картине «Птицы». За эту работу Хедрен получила «Золотой глобус» как лучшая начинающая актриса, а воплощенный ею персонаж, Мелани Дэниелз, был включён журналом «Premiere» в список 100 величайших персонажей всех времен. Через год Типпи появилась в фильме «Марни», где сыграла в тандеме с Шоном Коннери. Хичкок звал ее в другие свои картины, но Типпи Хедрен отказывалась. Позже она призналась, что увлечение Хичкока ею было похоже на наваждение, он постоянно отпускал в ее адрес непристойные шутки и предлагал пропустить по бокалу шампанского после съемок. Хичкок был зол на девушку, которой он открыл мир большого кино, и из-за его огромного авторитета актрису почти не приглашали другие режиссеры. Исключение составляет Чарли Чаплин и его фильм «Графиня из Гонконга» 1967 года. В 1970-е годы Хедрен почти не снималась, а с начала 1980-х годов стала часто появляться на телевидении, где у нее были роли в таких сериалах как «Отель», «Сказки темной стороны», «Она написала убийство», «Дерзкие и красивые» и других.

В 1952 году Типпи Хедрен вышла замуж за актера и продюсера Питера Гриффита. В 1957 году она родила от него дочь, Мелани Гриффит, которая стала известной актрисой. Ее нынешний, четвертый муж, — ветеринар по профессии, так как Типпи Хедрен очень любит животных и известна, помимо прочего, тем, что у нее дома долгие годы в качестве домашнего питомца жил огромный лев Тогар.

Альфреда Хичкока обвинили в сексуальном насилии — Новости на Фильм Про

Типпи Хендрен, блиставшая в фильмах 1960-х, получила известность благодаря фильму Альфреда Хичкока «Птицы»: во многом она обязана своей карьере именно известному режиссёру, так как её имя навсегда закрепилось в списке «хичкоковских блондинок». Однако сама актриса в своей новой книге воспоминаний Tippi: A Memoir утверждает, что Хичкок неоднократно домогался её.

Альфреда Хичкока обвинили в сексуальном насилии

До встречи с Альфредом Хичкоком Триппи Хендрен была достаточно успешной моделью: режиссёр увидел её в одном из телевизионных шоу и решил пригласить на главную роль в фильме «Птицы». Как утверждает актриса в своих мемуарах, странности в поведении мэтра начались ещё тогда: он нередко долго смотрел на неё немигающим взглядом, даже разговаривая с другими людьми, и становился раздражительным, когда видел, что она кокетничает с другими мужчинами.

Хендерн написала:


Альфред Хичкок и Типпи Хедрен. Фотосессия Филипа Хальсмана на съёмках фильма «Птицы». 1962 год


Несмотря на эти инциденты, актриса заключила эксклюзивный контракт с Хичкоком и согласилась сняться в его следующем фильме «Марни». На съёмках ситуация только усугубилась: режиссёр обустроил гримёрку Хендерн в соседней от своего кабинета комнате.

Актриса продолжает:


На съёмках фильма «Марни»


Общеизвестно, что изначально Хичкок планировал снимать Триппи Хендерн и в своих последующих фильмах, однако после «Марни» их контракт был расторгнут. Режиссёр был зол на актрису и негативно отзывался о ней в кругу коллег – во многом именно это служило причиной частых отказов других кинодеятелей. По словам самой Триппи, в тот момент он был очень значимым человеком для Голливуда, а она оказалась лишь «удачливой блондинкой-моделью, которую он пытался спасти от безвестности». Тем не менее в своих мемуарах Хендерн, мать Мелани Гриффит, призналась, что была опечалена известием о смерти Хичкока и даже пришла на его похороны, чем очень удивила других присутствовавших.

Хичкок и Хендерн на Каннском кинофестивале


К слову, в 2012 году на телеэкраны вышла биографическая драма «Девушка» с Тоби Джонсом и Сиенной Миллер, посвящённая отношениям Хендерн и Хичкока. В ней высказывалось предположение о том, что режиссёр был одержим актрисой: это вызвало негативную реакцию критиков, так как на тот момент вероятность сексуальных домогательств казалась лишь надуманной гипотезой. После просмотра фильма сама Триппи отметила, что в нём всё же недостаточно показаны положительные аспекты её отношений с Хичкоком.

Кадр из фильма «Девушка»

Типпи Хедрен

Актриса Продюсер

-film. ru

-зрители

7,2IMDb

Опять ВавилонReturn to Babylon2013, биографический, комедия, драма, исторический

-film.ru

6,42зрители

7,0IMDb

-film.ru

6,85зрители

5,6IMDb

6film.ru

5,74зрители

6,3IMDb

-film. ru

-зрители

7,4IMDb

-film.ru

5,84зрители

1,9IMDb

-film.ru

-зрители

5,6IMDb

-film.ru

-зрители

6,2IMDb

-film.ru

-зрители

5,3IMDb

-film. ru

-зрители

6,4IMDb

-film.ru

-зрители

3,6IMDb

-film.ru

7,09зрители

6,4IMDb

-film.ru

-зрители

7,4IMDb

-film.ru

-зрители

4,4IMDb

-film. ru

-зрители

5,4IMDb

-film.ru

-зрители

4,3IMDb

КопияReplica2005, мелодрама, триллер

-film.ru

-зрители

1,4IMDb

6film.ru

6,90зрители

6,6IMDb

-film. ru

-зрители

3,8IMDb

-film.ru

-зрители

4,2IMDb

-film.ru

-зрители

1,8IMDb

-film.ru

-зрители

7,6IMDb

-film.ru

-зрители

2,7IMDb

-film. ru

-зрители

4,5IMDb

-film.ru

-зрители

4,5IMDb

-film.ru

6,45зрители

7,1IMDb

-film.ru

-зрители

7,8IMDb

-film.ru

7,18зрители

7,8IMDb

-film. ru

-зрители

3,1IMDb

-film.ru

7,09зрители

8,0IMDb

-film.ru

-зрители

5,5IMDb

Во мракеThe Darklings1999, драма, ужасы, детектив, триллер

-film.ru

-зрители

5,6IMDb

-film. ru

6,82зрители

6,7IMDb

-film.ru

6,82зрители

4,2IMDb

-film.ru

-зрители

5,0IMDb

-film.ru

-зрители

5,7IMDb

-film.ru

-зрители

7,6IMDb

-film. ru

7,09зрители

8,5IMDb

-film.ru

-зрители

7,0IMDb

-film.ru

-зрители

6,5IMDb

-film.ru

-зрители

-IMDb

-film.ru

-зрители

4,8IMDb

-film. ru

7,27зрители

6,0IMDb

-film.ru

7,27зрители

2,8IMDb

-film.ru

-зрители

4,5IMDb

-film.ru

7,27зрители

7,0IMDb

-film.ru

-зрители

5,9IMDb

-film. ru

-зрители

5,5IMDb

-film.ru

-зрители

6,4IMDb

-film.ru

-зрители

4,3IMDb

-film.ru

-зрители

7,5IMDb

-film.ru

7,00зрители

5,3IMDb

-film. ru

-зрители

4,9IMDb

-film.ru

7,27зрители

2,8IMDb

-film.ru

-зрители

6,0IMDb

-film.ru

-зрители

5,7IMDb

-film.ru

-зрители

7,7IMDb

-film. ru

-зрители

4,9IMDb

-film.ru

-зрители

8,9IMDb

РевRoar1981, приключения, триллер

-film.ru

6,75зрители

6,2IMDb

Шоу ужасовThe Horror Show1979, документальный, триллер, ужасы

-film.ru

-зрители

8,9IMDb

-film. ru

-зрители

4,6IMDb

-film.ru

-зрители

3,7IMDb

-film.ru

-зрители

5,7IMDb

-film.ru

-зрители

7,2IMDb

-film.ru

6,83зрители

6,1IMDb

МарниMarnie1964, детектив, драма, мелодрама, триллер

-film. ru

7,18зрители

7,1IMDb

-film.ru

7,06зрители

7,7IMDb

-film.ru

-зрители

6,1IMDb

РевRoar1981, приключения, триллер

-film.ru

6,75зрители

6,2IMDb

Хичкок жив: как фильмы культового режиссера повлияли на моду

Со дня рождения великого мастера саспенса прошло целых 117 лет, но мода по‑прежнему ценит его вклад в мировую культуру.

Героиня Хичкока — будь то Типпи Хедрен в костюме цвета нильской воды в «Птицах», Ким Новак в серых жакете и юбке в «Головокружении» или Грейс Келли в пышном платье в «Окне во двор» — словно существует вне моды. Сам маэстро в интервью всегда отмахивался от модного вопроса, и его любимый художник по костюмам Эдит Хэд ему вторила. Скорее всего, оба говорили не совсем правду: героини фильмов Хичкока всегда выглядят безупречно и одеты согласно моде своего времени. Что режиссер и костюмер точно имели в виду, так это то, что модные тенденции для них стояли на последнем плане. Главным было виртуозно использовать одежду как инструмент повествования. Куратор выставки «Голливудский костюм», показанной в лондонском Музее Виктории и Альберта в 2012—2013-х годах, Дебора Ландис, рассказывает: «Хэд всегда говорила, что Хичкоку претила «зрелищность», как он это сам называл. Он использовал моду как орудие. К примеру, «Птицы» — это фильм-погоня, в котором нервы Типпи Хедрен с каждой минутой натягиваются все сильнее и сильнее. Нельзя было сделать костюм яркого, броского цвета. Персонажу и ее эмоциям в кадре отведена главная и единственная роль, и ничто не должно отвлекать зрителя от этого».

«Головокружение», 1958

Что бы ни говорили Хичкок и Хэд, они прекрасно понимали, какой смысл заложен в одежде. Так, согласно детальному анализу костюмов из фильма «Головокружение», проведенному арт-критиком Айрис Вейсей, наряды актрисы Ким Новак отражают каждый сюжетный поворот с детальной точностью. Новак играет сразу двух персонажей — аристократку, богатую наследницу Мадлен и простую продавщицу из канзасской глубинки Джуди. Одевая первую героиню, Эдит Хэд стремилась создать образ женщины-призрака, неуловимой и недостижимой мечты героя Джеймса Стюарта при помощи лаконичных и закрытых костюмов, свитеров с высоким горлом, минималистичных пальто и перчаток, все — чистых и холодных (лучше даже сказать «ледяных») цветов. Джуди на ее фоне смотрится незамысловато и порой вульгарно: яркий макияж, откровенные платья и отсутствие нижнего белья. В фильме одежда играет роль фетиша. Главный герой Скотти пытается воскресить умершую Мадлен именно с ее помощью. И это — не единственный пример вдумчивой работы над стилем персонажей под чутким руководством Хичкока. Желтый саквояж Типпи Хедрен в фильме «Марни» в первые пять минут фильма получил больше экранного времени, чем сама актриса. Окутанная в густые черные перья и блестки Марлен Дитрих в «Страхе сцены» излучает опасность, а Норман Бейтс воплощает собой иконический ужас в платье своей матери в «Психо». Именно эта глубинная связь между героем и его одеждой, которой Хичкок уделял столько внимания, поспособствовала тому, что его кино стало иконическим для моды.

Холодная, прекрасная и энигматическая хичкоковская героиня переносится дизайнерами из загадочных историй про убийства на модную сцену и в наше время. Александр Маккуин дважды обращался за вдохновением к картинам этого режиссера. В осенней коллекции 2005-го года несколько моделей в точности повторили образы Типпи Хедрен: идеально скроенные пальто, костюмы и даже укладки. Только ко всему этому дизайнер добавил щепотку голливудского шика. В 2009-м Маккуин представил фантастическую коллекцию, в которой классический нуар стал еще мрачнее: юбки и жакеты в динамичную английскую клетку обрастали острыми углами и на экстравагантно накрашенных моделях приобретали по‑настоящему пугающий характер. Эти образы стали правдоподобными иллюстрациями наивысшей точки хичкоковского саспенса.

Помимо Маккуина в любви Хичкоку признавался и Мариос Шваб. На осенне-зимнюю коллекцию 2012 его вдохновили героини Ким Новак и Марлен Дитрих. Дизайнер признался, что холодная блондинка в лучших традициях Хичкока — это образ, к которому он всегда готов вернуться. «Хичкок рядом со мной с тех пор, как я обратился к идее femme fatale, — говорит он. — Это женщина, на которую ты смотришь, в которую влюбляешься, но ты понятия не имеешь, кто она». Он также добавляет: «Для меня дело не в конкретной одежде или ретро как таковом. Все завязано на атмосфере и кинематографичности».

Идеальный баланс здравомыслия, очарования, уязвимости и отваги в стиле хичкоковских героинь также отразился в коллекциях других дизайнеров. В сезоне весна-лето 2012 Раф Симонс для Jil Sander цитировал юбки и пальто из «Головокружения» (как у Мадлен, разумеется) — рекламная кампания коллекции также выглядела чистым референсом фильма. В том же сезоне Альбер Эльбаз для Lanvin показал подборку любимых Хичкоком чистых цветов и драматичных силуэтов. В сезоне осень-зима 2013/2014 Bottega Veneta «поженили» 1950-е и 2010-е: формы и цвета пальто и платьев оценил бы сам Кристиан Диор, но сюрреалистичные детали меняли все настроение одежды на модернистский лад. Миучча Прада тоже поэкспериментировала в том сезоне со стилем роковой женщины в духе Хичкока, да и у Oscar de la Renta угадывались некоторые мотивы: неизменные пальто, узкие юбки до колена, перчатки и так далее. Осенью следующего года стилистика утонченной Херден и фарфоровой Келли явно читалась в коллекции Carolina Herrera, а в 2015-м осеннюю коллекцию по культовым триллерам выполнил бренд Altuzarra.

Рекламная кампания Jil Sander, весна-лето 2012

Все эти примеры доказывают не только то, что Хичкок — культовый режиссер, а Эдит Хэд — великолепный костюмер, но и то, какой вечный образ им удалось воплотить на экране. Сейчас мало кто станет копировать наряды Новак, Келли и Хедрен слово в слово, но их одежда из сезона в сезон остается твердой почвой для смелых дизайнерских исследований форм, цветов и декора. Как сказала Дебора Ландис, «фильмы влияют на моду только в случае успеха — публику нужно соблазнить».


Альфред Хичкок и изоляция – Журнал «Сеанс»

Куда уж на карантине без Хичкока. О закрытых пространствах и тесных людских отношениях в его фильмах для 72-го номера (еще задолго до вируса) писала Вероника Хлебникова. Текст можно прочитать, а журнал — купить. Мы его допечатали.

«Окно во двор». Реж. Альфред Хичкок. 1954 СЕАНС – 72

Персонажей Хичкока изолируют лавина, гипс, вражеская подлодка и страх. Те, кто укрывается в душевной болезни или тайне, желали бы уединиться, но кто то непременно вторгнется с благими намерениями, назойливой рукой помощи. Завороженному не отвертеться, не спрятаться от взглядов и интерпретаций. Замкнутый мир у Хичкока фатально проницаем, а жизнь на виду, среди людей, оказывается иллюзией, театром. Добровольная или вынужденная изоляция оказывается тупиком, но и выходом, формой самозащиты. Сочетание открытости и закрытости каждый раз модифицируется, балансируя в динамическом равновесии, неуверенно пробуя дистанцию, которой следует придерживаться с окружающим и окружающими. В комнату романтически отчужденного от белого света героя немого «Жильца» постоянно врываются, отрывая от планов мести и воркования с хозяйской дочкой. Хрупкой тенью он повиснет среди толпы линчевателей, зацепившись наручниками за колья ограды. Вполне тривиальный и объяснимый страх не понравиться делает одинокими обитателей Мандерлей в «Ребекке», насмешливо подпитанный готической оторванностью замка от времени и житейской возни.

«Ребекка». Реж. Альфред Хичкок. 1940

Упомянув в фильме о «ловушках, которые люди создают себе сами», Хичкок находит в своем кино впечатляющие визуальные эквиваленты этой метафоре изоляции и безвыходного положения.

В «Леди исчезает» непогода отрезает пассажиров поезда от внешнего мира: «Ужасно очутиться в такой дыре без всякой связи». В простенькой «Спасательной шлюпке» невозможность уединиться сочетается с двойной игрой. Открытое пространство океана — с отсутствием личного пространства на густонаселенном куске дерева. Карусель несложных драматургических аттракционов предлагает набор человеческих типов, их способов предъявлять себя и скрывать мотивы. Отчужденность Марни, задумавшей новую кражу и пережидающей в туалетной кабинке, передает контраст ее лица и замирающих вдали голосов сотрудников издательства. Таинственная атака «Птиц» запирает семью в доме, заколоченном досками, заставляет отгородиться от внешнего мира, остаться наедине друг с другом, но именно в этот момент персонажи не вместе. Даже если бы мать не вымещала на взрослом сыне истерику, одно то, как Хичкок расставляет их в кадре, дает понять, что он находит замкнутый семейный круг не самой удачной из фигур. Дом Нормана Бейтса в «Психо» меняет пропорции, и на лестнице, ведущей в спальню матери, пространство оптически растягивается. Упомянув в фильме о «ловушках, которые люди создают себе сами», Хичкок находит в своем кино впечатляющие визуальные эквиваленты этой метафоре изоляции и безвыходного положения. Персонажей Хичкока часто замыкает простор: пустынный океан, плоская до горизонта равнина кукурузных полей. Бескрайнее пространство само по себе надежная преграда между тобой и обитаемым миром. Затерянность и одиночество человека лучше видны с птичьего полета, тем больше океан и меньше лодка. В фильме «На север через северо запад» с этого ракурса Кэри Грант уже не выглядит высоким.

«На север через северо запад». Реж. Альфред Хичкок. 1959

Самым герметичным пространством у Хичкока становится телефонная будка, где Типпи Хедрен укрывается от нападения птиц. Стеклянная коробка одновременно прозрачна и непроницаема. Когда Хедрен в панике мечется, заслоняясь от бьющихся в стекло тварей, мелькающие красные капельки ее маникюра легко принять за кровь. За стеклом — рукой подать — улицы, дома, люди, но их недоступная близость лишь усиливает ощущение тотального одиночества смертельно напуганного человека. Финальный взгляд изнутри дома, увешанного гирляндами птиц, провожает автомобиль, катящий от опасностей, в том числе родственных трений, в большой общежительный мир, где радио, скорая помощь и многообразие коммуникативных ресурсов на любой вкус, хотя средней руки интроверту вполне достаточно и свежей газеты.

«Птицы». Реж. Альфред Хичкок. 1963

Семья как фактор психотической самоизоляции и источник душевной порчи нагляднее всего показана Хичкоком в фильмах «Психо» и «Марни». Сильный, привлекательный характер Марни, усвоившей от матери, что «мужчины и доброе имя несовместны», обусловлен, с точки зрения брака, душевной болезнью. Претендующий на Марни мужчина из лирических побуждений вытаскивает на свет детскую травму героини Типпи Хедрен, ставшую основой ее личности, и Хичкок словно соглашается с ним: ведь, взгляните, побочными эффектами ее детства с мамой стали авантюризм, социопатия, отсутствие интереса к мужчинам и страшные сны. Фактически герой Шона Коннери извлекает из жены несущий элемент конструкции ее психики, чтобы приспособить Марни к своим мужским и социальным потребностям, и Хичкок иронически завершает эпизод и фильм зловещей детской считалкой про то, что вылечат так вылечат. Мало не покажется, особенно при виде печально сдувшейся Марни.

«Марни». Реж. Альфред Хичкок. 1964

Он не показывает изоляцию, но изолирует зрителя от изображения и будит в нем тот сорт мучительного любопытства, когда не пускают.

Хичкок лукавит, делая травму единственной причиной сложности человека. Но так нагляднее механизмы, которыми тот запирает себя, отказывая непредсказуемой жизни в доступе к своей личности, так очевиднее постепенное омертвение персонажа, потерявшего сцепление с миром. Личность Нормана Бейтса к финалу «Психо» окончательно отомрет, и Хичкок на долю секунды совместит его лицо с оскалом материнской мумии. В «Марни» повторяется сентенция Бейтса, что лучшим другом человека является его мать. Что характерно, произносит ее отнюдь не Марни, а свояченица ее мужа, Лил, ревнующая его к Марни.

«Окно во двор». Реж. Альфред Хичкок. 1954

Хичкоку известно, что жить опасно и больно, он уважает границы личности, за которыми кончается рациональное поведение, и сочувствует тому театру, что устраивают его тревожные персонажи, отгораживаясь от реальности, требующей от них болезненных изменений. Боязнь перемен формирует драму «Окна во двор», где изоляция предстает не только как состояние персонажа, чья нога в «гипсовом саркофаге», но и как природа кинооптики, принципа кадрирования, изолирующего часть реальности в ограниченном хронометраже и высвобождающего потенциал малой величины — крупного плана, детали. При вынужденном физическом ограничении свобода зрения и воображения дает герою возможность продвинуться дальше, чем на своих двоих. Камера осматривается в замкнутом пространстве двора. В проемах окон, которые любят сравнивать с окнами Эдварда Хоппера, раскадровка осуществляется лишь поворотом шеи. Взгляд Хоппера, его манера видеть вещи в себе, души, не подлежащие контакту и захваченные потоком, куда нет доступа, обнаруживает, скорее, одиночество взгляда, чем модели или натуры. Он не показывает изоляцию, но изолирует зрителя от изображения и будит в нем тот сорт мучительного любопытства, когда не пускают. Недаром картины Хоппера так любят додумывать. Хичкок смотрит иначе. Он лупит по кокону, и вот его герой буквально уподоблен сломанному фотоаппарату, который может защищаться лишь серией слепящих вспышек. Возможность погрузиться в свои фобии, не быть открытой книгой для других — у Хичкока всегда под угрозой. И это, безусловно, страшно.

Читайте также

Типпи Хедрен говорит, что Хичкок изнасиловал ее

Актриса утверждает, что Альфред Хичкок изнасиловал ее

В своих мемуарах актриса Типпи Хедрен говорит, что она подверглась сексуальному насилию и преследованию со стороны легендарного британского режиссера Альфреда Хичкока, когда он снимал ее в фильме «Птицы» »и« Марни ».

США СЕГОДНЯ

В своих новых мемуарах актриса Типпи Хедрен раскрывает, какой настоящий ужас она работала с Альфредом Хичкоком над фильмами 1960-х годов Птицы и Марни .

Она пишет, что знаменитый режиссер, который, по ее словам, был «одержим» ею, изнасиловал ее на съемочной площадке Марни , когда она была одна в своей гримерной.

«Я никогда не вдавалась в подробности об этом и никогда не буду», — пишет она в Tippi , поступившем в продажу во вторник (Уильям Морроу). «Я просто скажу, что он внезапно схватил меня и возложил на меня руки. Это было сексуально, извращенно и некрасиво, и я не мог быть более шокирован и оттолкнут. Чем сильнее я боролся с ним, тем агрессивнее он становился.Затем он начал добавлять угрозы, как будто он мог сделать со мной все, что было хуже, чем то, что он пытался сделать в тот момент ».

Когда Хедрен отбивалась от него, Хичкок пообещал: «Я разрушу твою карьеру». У нее все еще был контракт.

Она говорит, что Хичкок больше никогда не разговаривал с ней напрямую, хотя Марни все еще снимала.

В своей книге она отдает должное Хичкоку, сделавшему ее звездой. Она была одной из «ледяных блондинок», которые он любил. Сначала они объединились в Птицы , знаменитом фильме ужасов 1963 года о птицах, внезапно нападающих на людей.

Она говорит, что начала замечать, что Хичкок становился холодным и «немного раздражительным» всякий раз, когда он видел, как она разговаривает с актерским составом или членом съемочной группы.

Однажды днем ​​она ехала в лимузине с директором, когда «без предупреждения он бросился на меня сверху и попытался поцеловать».

«Это был ужасный, ужасный момент, который я всегда хотел бы стереть из своей памяти», — пишет 86-летняя Хедрен, чья дочь — актриса Мелани Гриффит, а внучка — актриса Дакота Джонсон ( Пятьдесят оттенков серого, ).

Позже, на звуковой сцене, «он попросил меня прикоснуться к нему, и я устояла перед искушением дать ему пощечину, просто повернулась и ушла», — пишет она.

Хедрен говорит, что ее поведение на телеканале The Birds по отношению к своему директору «отстранено до вежливой профессиональной дистанции». Он ответил жестоко. Он сказал, что ее механические птицы будут использоваться в сцене, в которой на нее нападают. Вместо этого были заменены живые птицы, когда механические птицы внезапно перестали работать. Она пишет, что съемка этой сцены была «жестокой, уродливой и беспощадной», но она отказалась позволить Хичкоку «сломать» ее.

Несмотря на все безобразие, она говорит, что почувствовала «волну печали», когда Хичкок умер в 1980 году, и она присутствовала на его похоронах. Он был, как она пишет, «блестящим режиссером».

Сиенна Миллер об Альфреде Хичкоке, Типпи Хедрен Отношения

Миллер размышляла над ее изображением токсичных отношений Типпи Хедрен со своим режиссером в фильме 2012 года «Девушка» в рамках кинофестиваля в Монклере.

Сиенна Миллер почувствовала, как могла выглядеть блондинка Хичкока, когда она изобразила Типпи Хедрен в фильме HBO «Девушка» 2012 года о создании «Птиц» и мучительных методах режиссера. Альфред Хичкок, как известно, контролировал карьеру Хедрен с семилетним контрактом и, как сообщается, превратил ее жизнь в настоящий ад на съемках «Птиц» и «Марни», единственных двух фильмов, которые они снимали вместе после того, как Хитч вырвал ее из Sego коммерческий.

Хотя Миллер сказала, что никогда не сталкивалась с насилием в своей карьере из первых рук, она все же нашла резонанс в этой роли, как она сказала, размышляя о деструктивных отношениях Хедрен со своим режиссером и о том, как история Хедрен может разыграться сегодня, во время недавнего кинофестиваля в Монклер. Вопросы и ответы.

«У некоторых директоров есть элемент контроля. Я склонен действительно положительно реагировать на воспитание тепла и поддержки, но есть режиссеры, которые добились от меня противоположного эффекта », — сказала Миллер, посетившая фестиваль практически для того, чтобы поддержать свой новый фильм« Блуждай во тьме ». «Ничего подобного Хичкоку и Типпи. Для нее это было по-настоящему травмирующим и ужасающим опытом. И не только как он относился к ней во время создания этих фильмов, но и после.Он держал ее по контракту. Он не отпускал ее для работы с Годаром, Трюффо и т. Д., Которых мы все пытались нанять, а просто держал ее в течение 10 лет по этому контракту и смотрел, как она стареет, ничего не делая. Это было очень садистски ».

Связанные

Связанные

Миллер добавил: «К счастью, я думаю, что мир достаточно изменился, и если кто-нибудь даже попытается такого рода насилие, появится армия женщин, которые выступят и будут бороться с этим. И мне очень повезло работать в это время, потому что я думаю, что эта история не редкость для той эпохи.Вы действительно принадлежали студии, в которую вас назначили, и, по сути, режиссеру ».

Миллер сказала, что за свою карьеру она никогда не сталкивалась с «сексуальным насилием». «Но были крики и неподобающее поведение. Я помню, когда был моложе, ходил на прослушивания. Вы бы сделали запись, и они бы показались незаинтересованными, но потом они заставили бы вас повернуться и снять все свое тело, и увеличить… люди намного осторожнее », — сказала она.

“Wander Darkly” будет выпущен Lionsgate и в настоящее время играет на виртуальных фестивалях, включая Montclair и AFI Fest.

Подпишитесь: Будьте в курсе последних последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку новостей по электронной почте здесь.

Типпи Хедрен: Альфред Хичкок изнасиловал меня | Типпи Хедрен

Типпи Хедрен рассказала, как Альфред Хичкок якобы изнасиловал ее, когда они работали над фильмами «Птицы» и «Марни».

В прошлом актер уже говорил о том, как режиссер относился к ней, большая часть из которых была изображена в фильме HBO «Девушка» 2012 года, но она раскрывает свежие детали в новой автобиографии «Типпи: воспоминания».

Согласно Daily Mail, оскорбительное поведение Хичкока началось, когда он снял Хедрен в «Птицах», ее первом фильме и продолжении Хичкока «Психо».

Хедрен утверждает, что режиссер приказал другим актерам не общаться с ней и не трогать ее, и раздражался, если видел, как она разговаривает с другими мужчинами.

Она утверждает, что однажды он бросился на нее и пытался поцеловать, пока они ехали в его лимузине. На следующий день на съемочной площадке, снимая знаменитую сцену из телефонной будки, в которой персонаж Хедрен подвергается нападению птиц, она говорит, что одна из механических ворон разбила якобы небьющееся стекло, осколки которого попали ей в лицо.Она также говорит, что в сцене, где ее персонаж подвергся нападению птиц в спальне, ей сказали, что механические птицы не будут работать, и что им придется использовать живых.

Она якобы провела пять дней, снимая сцену, когда в нее бросали живых птиц и прикрепляли к ее телу с помощью резинок. Хедрен говорит, что сломалась, когда привязанная к ее плечу птица чуть не клюнула ее в глаз, и следующую неделю она провела в постели, измученная.

Хедрен подозревает, что Хичкок пытался наказать ее за отказ от его сексуальных домогательств.

Следующим фильмом по контракту Хедрен была «Марни» о клептомании с проблемами психического здоровья. Он включает в себя сцену, в которой персонаж Хедрен изнасилован ее новым мужем. Хедрен считает, что сцена, в которой мужчина навязывается своей недостижимой красивой невесте, была личной фантазией Хичкока о ней.

Режиссер продолжал вести себя, говорит Хедрен, и он заказал себе копию маски ее лица, хотя для фильма она не была нужна. Он также разместил ее гардеробную рядом со своим офисом и смог войти через смежную дверь.

Хичкок «нашел бы способ выразить свою одержимость мной, как будто я был должен ему как-то ответить взаимностью», — пишет Хедрен в новой автобиографии, и даже прямо выразил свою любовь к ней.

Однажды, по словам Хедрен, он вызвал ее в свой офис. «Он внезапно схватил меня и возложил на меня руки. Это было сексуально, извращенно и некрасиво », — пишет она.

Сообщается, что Хичкок разочаровался в ее сопротивлении и пригрозил разрушить ее карьеру. Хедрен говорит, что заблокировал студию Universal, когда она хотела представить ее выступление на Оскар, и пренебрежительно отзывался о ней с другими.

У нее еще был контракт с ним еще на два года, и Хичкок отказался разрешить ей работать с другими режиссерами. Это, в сочетании с нежеланием студий противостоять Хичкоку, означало, что ее карьера так и не пошла на поправку.

«Студии были силой», — сказал Хедрен в 2012 году. «И я подошел к концу, и я абсолютно ничего не мог сделать легально. Никаких законов об этой ситуации не существовало. Если бы это случилось сегодня, я была бы очень богатой женщиной.

Эксперты Хичкока спешат защитить директора по обвинению Типпи Хедрен в сексуальных домогательствах | Альфред Хичкок

Историки кино, бывший актерский состав и официальный биограф Альфреда Хичкока бросились на защиту режиссера после заявлений о том, что он сексуально домогался и издевался над актрисой Типпи Хедрен во время съемок Птицы в 1960-х годах.

В своей новой книге Типпи: Мемуары , опубликованной 17 ноября, Хедрен утверждает, что режиссер прибегал к сексуальным отношениям с ней и считал ее своей личной собственностью.В одном отрывке она также описывает свой неподдельный ужас во время съемок сцены на чердаке в Птицы , когда на нее напали настоящие птицы. «Это было уродливо, жестоко и безжалостно», — пишет она, добавляя, что Кэри Грант, посетивший съемочную площадку на той неделе, сказал ей, какая она храбрая.

Джон Рассел Тейлор, автор книги Хитч: Жизнь и времена Альфреда Хичкока , сказал: «В каком-то смысле я не виню Хедрен, с которым я познакомился в конце 1970-х, когда изучал свою книгу. Я предполагаю, что она создает воспоминания, которые вызывают у нее горечь, но, как друг Хичкока, меня возмущает то, как ее история изменилась с годами.

Хедрен, образцовая крутая экранная блондинка режиссера, также снялась в другом триллере Хичкока, Марни . Она была нью-йоркской фотомоделью, когда он заметил ее в октябре 1961 года в рекламе диетического напитка. Тейлор сказал, что в предыдущих интервью для его книги, переизданной в январе в мягкой обложке, Хедрен сказал, что режиссер научил ее всему, что она знала о фильмах, даже позволив ей участвовать в собраниях сценариев для Птицы .

Тейлор и его коллега-эксперт по Хичкоку, Тони Ли Морал, автор книг Хичкок и создание Марни и Создание Хичкока Птиц , оба утверждают, что утверждения Хедрен не подтверждаются другими, работавшими над фильмами, или по расписанию съемок и другим документам из архива Хичкока в Библиотеке Маргарет Херрик в Лос-Анджелесе.

Хедрен, мать кинозвезды 1980-х годов Мелани Гриффит и бабушка Дакоты Джонсон, звезды прошлогоднего сериала «Пятьдесят оттенков серого », утверждает, что во время съемок фильма « Птицы » Хичкок подвез ее к мотелю на своем автомобиле. лимузин и пытался поцеловать ее, пока другие смотрели.

Она отвергла его ухаживания, пишет она, и утверждает, что он отомстил на следующий день, когда снимали знаменитую сцену из телефонной будки, в которой птицы врываются, чтобы напасть на звезду.Якобы небьющиеся стекла стеклянной будки раскололись, порезав ее щеку, и Хедрен предполагает, что этот эпизод был отчасти наказанием за ее отказ от него.

Обвинение в попытке поцелуя Хичкока появилось в 2008 году в книге Дональда Спото « Очарованные красотой », которая послужила вдохновением для телевизионного фильма 2012 года « Девушка » с Сиенной Миллер в роли Хедрен и Тоби Джонс в роли Хичкока.

Фильм вызвал протесты со стороны тех, кто работал с Хичкоком, когда он был показан в эфир, и эти возражения усилились в ответ на новые мемуары Хедрен.Репутация величайшего британского режиссера Бася Тейлора и Ли Морала опорочена несостоятельными обвинениями. После разговора с выжившими членами съемочной группы на Птицы Ли Морал считает, что рекорд должен быть установлен прямо. «Съемочные документы показывают, что между временем, когда она остановилась в этом мотеле, и съемками в телефонной будке прошли несколько месяцев в студии», — сказал он Observer . «Это также произошло через несколько дней после того, как Хедрен предложили часть Marnie, , что имеет еще меньший смысл.

Тейлор добавляет, что сторонние наблюдатели, такие как помощник режиссера Джим Браун и помощница Хичкока Пегги Робертсон, никогда не упоминали инцидент с лимузином, когда высказывали другие критические замечания в адрес режиссера. Он также задается вопросом, почему Хичкок рискнул изуродовать свою новую звезду во время дорогостоящих съемок.

Джерри Геро, помощник Рэя Бервика, дрессировщика птиц, поддержал эту точку зрения, в то время как парикмахер Хедрен, Вирджиния Дарси, официально признала, что вся команда «все заботилась о ней».

Только две главы в новых мемуарах посвящены Хичкоку, который умер в 1980 году, поскольку большая часть книги описывает страсть Хедрен к съемкам со львами и другими большими кошками и создание ее заповедника дикой природы недалеко от пустыни Мохаве.

Самый большой скандал между режиссером и его звездой, по мнению всех сторон, был из-за плана Хедрен посетить церемонию награждения в Нью-Йорке, организованную журналом Photoplay Magazine в феврале 1964 года, во время съемок Марни , интенсивного психологического триллера о жестокое обращение с Шоном Коннери в главной роли.В мемуарах Хедрен утверждается, что она просила провести длинные выходные, но Ли Морал утверждает, что записи в библиотеке Лос-Анджелеса показывают, что вечер награждения проводился в середине недели запланированных съемок.

Записка от менеджера по связям с общественностью Universal Дэвида Голдинга, отправленная в январе, сообщила Хичкоку, что для Хедрен нецелесообразно лететь в Нью-Йорк. Коннери должен был начать сниматься в роли Бонда в Goldfinger в марте, и отсрочки не было места. Хичкок также не хотел, чтобы Хедрен нарушала напряженную атмосферу на наборе Marnie .

Луиза Лэтэм, сыгравшая мать Марни, сказала Ли Морал, что симпатизирует Хичкоку. «Мне трудно поверить в некоторые утверждения. Она прекрасная женщина, но я не думаю, что Типпи следовало говорить такие вещи о Хитче… Я не подозревал, что ее беспокоили на съемочной площадке. Неверно, что Хичкок считался этой чудовищной штукой до такой степени, что [Типпи] был уязвим ».

Тейлор рассказал Observer , что однажды спросил Хичкока о ссоре, и ему сказали, что Хедрен сказала то, что никому не разрешено говорить: «Ну, она, кхм, имела в виду мой вес.Позже Робертсон сказал ему, что Хедрен кричала: «Ты жирная свинья. Кто ты такой, чтобы говорить мне, что я могу, а что не могу? »

Об обращении Альфреда Хичкока с женщинами ‹Literary Hub

Альфред Хичкок Птицы был масштабным логистическим предприятием, самым сложным продуктом в его карьере, усугубляемым тем фактом, что он взял на главную роль актерского новичка. Под руководством Хичкока шаг за кропотливым шагом через весь сценарий, Типпи Хедрен хорошо сориентировалась во время съемок и произвела замечательный дебютный спектакль в фильме, который переходит от романтической комедии к кричащему ужасу.Но в печально известной сцене, в которой Мелани Дэниэлс подвергается нападению птиц на чердаке, Хедрен пережила настоящую травму. Перед началом съемок ее заверили, что в действии не будут участвовать живые птицы; самое ужасное, с чем ей пришлось бы бороться, это несколько механических воронов. Но с приближением дня Хичкоку и его команде стало очевидно, что невозможно передать реализм и интенсивность, которых они добивались, без использования реальных животных.

Как вспоминает Хедрен, она узнала об изменении плана утром перед съемками.«Это было жестоко, уродливо и безжалостно», — говорит она о пяти днях, которые она провела на полу на съемочной площадке, когда птицы бросались ей в голову. Члены экипажа, которые говорили об этом на протяжении многих лет, подтверждают, что все они, включая Хичкока, чувствовали себя плохо из-за ситуации. В 1980 году Хедрен сказал, что «Хитчу тоже было очень тяжело в это время». Он не выходил из офиса, пока мы не были полностью готовы к съемке, потому что он терпеть не мог это смотреть ». Однако теперь она предполагает, что этот эпизод был частью попытки Хичкока доминировать над ней.

В рекламе фильма Хичкок хвастался тем, как он изобрел «Типпи», настаивая — без объяснения причин — чтобы ее имя впредь помещалось в кавычки. Хедрен была представлена ​​журналистам с краткой биографией и подробностями строгой опеки, которую оказал Хичкок, включая двадцать пять тысяч долларов, которые были потрачены на ее кинопробы, проведенные с точностью настоящей съемки Хичкока. Даже когда Хедрен разговаривала с американскими девочками-подростками на страницах журнала Seventeen , Хичкок был с ней, чтобы объяснить интервьюеру Эдвину Миллеру, насколько серьезно он относился к созданию персонажа и, в данном случае, к актрисе, которая сыграла ее.

То внимание, которое уделялось ее игре и созданию ее публичного образа, не вызывало претензий со стороны Хедрен: «Он был не только моим режиссером, он был моим тренером по драматургии, что было потрясающе». Проблема заключалась в том, что проект «Типпи» вышел за рамки съемочной площадки; Хичкок вошел в жизнь Хедрен так, как она не могла смириться. Он оставил еду, которую хотел, чтобы она съела, за дверью, послал ей своеобразное послание ко Дню святого Валентина и засыпал ее просьбами присоединиться к нему на обедах, обедах и напитках.В одиночестве он рассказывал ей грязные истории и анекдоты, вероятно, те же самые, которые он рассказывал Грейс Келли и Ингрид Бергман, хотя Хедрен не было так весело, как этим двум женщинам. Хуже всего то, что она утверждает, что однажды днем ​​Хичкок «бросился на меня сверху и попытался поцеловать» в задней части лимузина прямо у их отеля. «Это был ужасный, ужасный момент, который я всегда хотел бы стереть из своей памяти». Хедрен говорит, что ни один из них не упоминал об этом инциденте до конца съемок.

Хичкок вошел в жизнь Хедрен так, как она не могла смириться.

Ситуация ухудшилась во время съемок следующего фильма Хичкока, Марни , в котором Хедрен сыграла главную роль, изначально предназначавшуюся для Грейс Келли. Нежелательное внимание Хичкока продолжалось, хотя некоторые актеры и члены съемочной группы чувствовали, что он безнадежно влюблен в девушку, не более того. Ситуация достигла апогея, когда Хичкок запретил Хедрен ездить в Нью-Йорк, чтобы получить награду Photoplay от Джонни Карсона на The Tonight Show , что привело Хедрен в ярость и которую она интерпретировала как часть его более широкой стратегии контроля и обладания ею.После этого между ними произошла неприятная встреча, которая резко оборвала их профессиональные и личные отношения. Хичкок очень редко говорил о происходящем, а когда он это делал, то его комментарии были эллиптическими и уклончивыми. Самое большее, что он рассказал, это то, что Хедрен перешла красную черту и «сослалась на мой вес».

Версия событий Хедрен утверждает, что Хичкок изнасиловал ее. Первые намёки на эту историю появились в общественном сознании в начале 1980-х годов в биографии Хичкока Дональда Спото, книге, которую некоторые из самых верных соратников Хичкока высмеивали как надуманную и злобную.Еще один отчет был опубликован Spoto в 2009 году, на котором был основан фильм Девушка (2012), увеличивающий образ Хичкока как садистского женоненавистника, умышленно унижающего Хедрен, чтобы удовлетворить свою похоть и успокоить его чувство неполноценности. Затем, в 2016 году, Хедрен опубликовала свой рассказ своими словами. «Я никогда не вдавалась в подробности об этом и никогда не буду», — пишет она о том, что произошло в офисе Хичкока. «Я просто скажу, что он внезапно схватил меня и возложил на меня руки.Это было сексуально, это было извращенно и уродливо, и я не мог быть более потрясенным и отталкивающим ».

Книга Хедрена вызвала резкую критику со стороны тех, кто утверждал, что Хичкок обожал женщин и гордился тем, что ведет себя как джентльмен в их присутствии. Возникли сомнения и вопросы — типа, хорошо знакомого нам по недавним спорам. Почему с годами ее история изменилась? Если Хичкок виновен в сексуальных домогательствах, почему она не сообщила о них в полицию? Как она могла раньше восторженно отзываться о мужчине, который, как она теперь утверждала, оскорбил ее? Были также отмечены фактические неточности в сообщении Хедрен.Хедрен утверждает, что Хичкок намеревался разрушить ее карьеру в качестве наказания за отказ от него, и она утверждает, что Франсуа Трюффо хотел бросить ее в градусов по Фаренгейту 451 , но Хичкок отговорил от этого. Дочь Трюффо, Лаура, сказала, что это неправда. Джон Рассел Тейлор высказался от имени многих скептиков, когда обвинил Хедрен в отчаянном стремлении к вниманию: «Как еще она собирается оставаться в глазах общественности, если не придумывает все более сенсационные истории о Хичкоке?»

Мемуары Хедрена были опубликованы за год до того, как поток обвинений против Харви Вайнштейна и многих других влиятельных деятелей СМИ стал катализатором #MeToo.Заостренность, обеспечиваемая этим явлением, побуждает даже тех, кого не убедили утверждения Хедрена, обратить внимание на то, как Хичкок, как известно, вел себя по крайней мере с некоторыми женщинами за годы своей работы в киноиндустрии. Брижит Обер, сыгравшая Даниэль в фильме «, чтобы поймать вора, », ценила дружбу, которую она завязала с Хичкоком, человеком, на которого она смотрела как на доброго наставника. Однажды вечером в Париже, после того как они встретились за ужином, они сели в машину возле квартиры, где Обер жила со своим парнем.Хичкок бросился на нее, поцеловал в губы, но она немедленно отстранилась, ошеломленная, как утверждает Хедрен во время съемок Птицы . Он сразу же раскаялся и смутился, и попытался возродить их дружбу в ближайшие годы, хотя Обер больше никогда не видел его в том же свете. «Для меня это было огромным разочарованием», — сказала она биографу Патрику МакГиллигану. «Я никогда не мог представить себе такую ​​вещь. Качество наших отношений было совершенно другим.Макгиллиган отвергает более мрачные характеристики Хичкока, но признает, что режиссер был «способен на сомнительное поведение», и утверждает, что Хичкок «имел по крайней мере две дружбы с актрисами» в середине 1950-х годов аналогичным образом, но только Обер. была готова публично рассказать о своем опыте. Макгиллиган также описывает склонность Хичкока к ощупыванию женщин и к «просовывать язык во рту [женщины]».

Несмотря на протесты ярых защитников Хичкока, трудно понять, почему Хедрен сфабриковал всю историю и постарался сохранить ее жизнь более полувека спустя.Хичкок потратил десятилетия на пропаганду удовольствия, которое он получал от обладания красивыми молодыми женщинами и их формирования; тот факт, что многие из этих женщин говорили о нем только хорошее — а некоторые из них продолжают говорить о нем с любовью и по сей день — ничего не делает, чтобы смягчить переживания других, которые чувствовали себя жертвами. Только Хичкок несет ответственность за свои акты хищничества, хотя его поведение было полностью облегчено и нормализовано культурой, в которой он жил и работал, с которой мы только начинаем полностью считаться.Социально неуклюжий, эгоцентричный и сексуально неудовлетворенный, Хичкок нападал на молодых женщин и нападал на них, потому что не мог контролировать свои побуждения, а также потому, что в среде, в которой он жил, мужчинам его положения было разрешено вести себя подобным образом. .

Несмотря на протесты ярых защитников Хичкока, трудно понять, почему Хедрен сфабриковал всю историю и постарался сохранить ее жизнь более полувека спустя.

В случае Хичкока эта широта позволила ему преследовать фантазийную версию самого себя — учтивого, сексуально успешного альфа-самца с женщинами в его рабстве — в отрицании отвратительности или абсурдности своего поведения.Те, кто находился рядом с ним в его старом возрасте в Universal, знали о необычных договоренностях, которые он имел по крайней мере с одним из его молодых секретарей, которые на длительные периоды времени пропадали в кабинете босса. Один биограф Хичкока утверждает, что женщина была потрясена «уродливыми интимными требованиями» неопределенного характера и оставила работу Хичкока в беде. Другие предлагают другую точку зрения. Один бывший коллега, сценарист Дэвид Фриман, вспоминает, как спрашивал ее, чем она занимается за закрытой дверью; «Я эротичен для мистера.Хичкок, — ответила она. Вероятно, невозможно доказать, что именно произошло, и какая степень принуждения была задействована. Деньги могли переходить из рук в руки либо в знак привязанности, либо в качестве побуждения к молчанию. Когда женщина приехала на работу на шикарной новой машине, коллеги сделали собственные выводы о том, как ей удалось за нее заплатить. По крайней мере, один из ее современников считал, что ее все это не беспокоит, и, возможно, считал, что это стоит усилий, учитывая полученное вознаграждение.

Возможно. Но даже если эта более мягкая версия событий верна, то, что какое-то время это было известной частью офисной рутины Хичкока, демонстрирует огромные допущения, которые были сделаны для его поведения. В шестидесятые и семидесятые годы он был живым учреждением в компании Universal, ее третьем по величине акционере, и его считали «богом кино». Удовольствие от грешка в уединении его отделанного дубовыми панелями кабинета считалось не более чем заслуженным стариком. «Это была другая эпоха», — сказал Дэвид Фриман, гораздо более молодой человек, написавший последний сценарий Хичкока в 1979 году.«Люди молчали об этом. Конечно, люди в штате. Пегги Робертсон управляла этой компанией, и она знала, что происходит, и знала также, что никто не выиграет от того, что мир узнает об этом ».

Робертсон был неутомимо предан Хичкоку, мужчине и существу, и не хотел слышать критики его обращения с женщинами. Но по личному опыту она знала, что влиятельные люди в кинобизнесе имеют право развлекать себя … Спустя десятилетия после этого события она вспомнила, как начала свою карьеру в фильме Габриэля Паскаля и ужасно смущалась настойчивым требованием Паскаля, чтобы она села рядом с ним в кино. рестораны, пока он ее кормил.Робертсон помнила, что съемочная группа находила это очень интересным, но она ненавидела это каждую секунду — и, будучи самым младшим участником постановки, чувствовала себя бессильной, чтобы сопротивляться.

Давний друг Хичкока, Марселла Рабвин, охарактеризовала его как «совершенно очаровательного». Он был таким милым. Он был таким милым. Он все сделал правильно ». Тем не менее она также знала, что его потворствовали по-разному, потому что его считали гениальным: «Он был саркастичен, он был жестоким, и он был многими из этих вещей, и мы все это не замечали.Рабвин имел опыт общения с другими такими блестящими и властными людьми, будучи помощником Дэвида О. Селзника, импресарио «женского фильма», который положил начало карьере Хичкока в Голливуде, и который также преуспел в управлении и смене актрис. «Все отношения, которые были у моего отца, были отношениями Пигмалиона», — сказал сын Селзника, Дэниел, но не более того, как с Дженнифер Джонс, актрисой, на которой он в конце концов женился. Дэниел считает, что съемки фильма Селзника «« Дуэль на солнце »были« апофеозом фантазии Дэвида о Дженнифер ».В какой-то момент во время съемок он заставил ее пойти в какое-то место за пределами Тусона и ползать по острой гальке, так что ее колени полностью окровавились. В сто десять градусов тепла. И она была готова сделать все, что требовалось ». Как нас научили последние несколько лет откровений и расчетов, эта динамика является не только частью далекого прошлого Голливуда, но и его настоящим.

_________________________________________________

Адаптировано из ДВЕНАДЦАТЬ ЖИЗНЕЙ АЛЬФРЕДА ХИЧКОКА: Анатомия мастера саспенса .Авторские права (c) 2021 Эдвард Уайт. Используется с разрешения издателя W. W. Norton & Company, Inc. Все права защищены.

Три поколения актрис размышляют о Голливуде, домогательствах и Хичкоке: NPR

Типпи Хедрен с дочерью Мелани Гриффит и внучкой Дакотой Джонсон на мероприятии 2015 года. Аксель Бауэр-Гриффин / Getty Images скрыть подпись

переключить подпись Аксель Бауэр-Гриффин / Getty Images

Типпи Хедрен с дочерью Мелани Гриффит и внучкой Дакотой Джонсон на мероприятии 2015 года.

Аксель Бауэр-Гриффин / Getty Images

В 1963 году Альфред Хичкок имел огромную власть в Голливуде. Именно тогда он вытащил из относительной безвестности актрису Типпи Хедрен и снял ее в своем новом фильме « Птицы ». Для Хедрен это был большой прорыв.

Но она говорит, что в процессе создания этого фильма — и другого фильма, Марни — Хичкок неоднократно беспокоил ее. Она пишет в своих мемуарах Типпи , что он ее мучил; он все время проезжал мимо ее дома, смотрел на нее и посылал ей корзины с едой, когда беспокоился, что она худеет.Он угрожал разрушить ее карьеру, удерживая ее по контракту и не позволяя ей работать.

«Никто не знал, как я собираюсь решить эту проблему», — говорит Хедрен. «Альма, его жена, она сказала:« Мне очень жаль, что тебе пришлось пройти через это. Я сказал: «Ну, ты не можешь остановить это?» Я был зол, и мне было больно из-за того, что мне некому было сказать: «Хорошо, мы поможем тебе».

За несколько недель, прошедших с тех пор, как обвинения в сексуальных домогательствах против Харви Вайнштейна были впервые обнародованы, индустрия развлечений — наряду с несколькими другими отраслями — размышляла о динамике динамики власти между мужчинами наверху и женщинами, с которыми они работают.Актрисы вроде Хедрен отмечали, что в Голливуде нет ничего нового; это только сейчас только выходит наружу.

Хедрен — матриарх ряда известных голливудских актрис. Ее дочь — Мелани Гриффит, а внучка — Дакота Джонсон.

Итак, проект NPR Все учтено собрал всех троих вместе, чтобы поговорить об их опыте работы в индустрии и обсудить, как быть женщиной в Голливуде изменилось — и не изменилось — от поколения к поколению.

Основные моменты интервью

О параллелях между Хичкоком и Вайнштейном

Джонсон: Это очень похоже на все обвинения против Харви, а также многих других мужчин. Но это также своего рода таинственная изнанка Голливуда, которая существовала всегда, но на нее светит свет.

Hedren: И самое время.

Джонсон: И самое время, но это другое дело, как будто все эти обвинения ходят каждый день, это новый человек, но это почти так, как будто это становится ненужным, и человек, который виноват не имеет значения.Меня больше интересует решение.

Джонсон, по совету отца

Будем надеяться, что наступит день, когда женщина выйдет с деловой встречи и скажет, знаете что? Он меня не обидел.

Типпи Хедрен

Джонсон: Мой отец сказал, Дакота, тебе нужно быть волком, а не ягненком. И я подумала, хорошо, тогда это часть меня, которая будет отмечена как сука или холодная, просто потому, что если я женщина откровенна, или я говорю: «Нет, мне не нравится это »или« Нет, я не делаю этого », тогда я по существу неуправляем, и я выхожу из-под контроля.

Гриффит: Проблема.

Хедрен: Нет, ты умный.

Джонсон: Верно, верно, но по сравнению с тем фактом, что я женщина.

О том, заканчиваются ли сексуальные домогательства в Голливуде

Джонсон: Я думаю, это прекращается. Я думаю, что многие мужчины, возможно, проводят инвентаризацию своей жизни и своей карьеры … И я думаю, что парни будут очень осторожны с тем, когда, где и как они встречаются с молодыми женщинами.Я думаю, это начало, это начало. Но, знаете, у молодой актрисы часто бывают встречи с продюсерами и руководителями студий, которые в основном состоят из мужчин. Еще.

Hedren: Будем надеяться, что наступит день, когда женщина выйдет с деловой встречи и скажет: знаете что? Он меня не обидел.

Griffith: Я сочувствую женщинам, которые, следуя своему увлечению в школе, — допустим, кто-то хочет стать ученым, она идет на работу, подвергается сексуальным домогательствам, и она бросает работу, потому что не может справиться.И ей не удается стать ученым в своей жизни — из-за этого она не может следовать своей страсти. Я думаю, это то, против чего нам нужно восстать. Сделайте нормальным следовать своим мечтам и не позволяйте людям разрушать их.

Этот рассказ был отредактирован и подготовлен для радио Кэт Лонсдорф и Коннор Доневан; Лонсдорф и Петра Майер адаптировали его для Интернета.

Что Типпи Хедрен узнала из неоднократных преследований Альфреда Хичкока

В Типпи: Мемуары , опубликованные на этой неделе, Типпи Хедрен подробно описывает годы, которые она провела, работая с режиссером Альфредом Хичкоком — вероятно, самый профессионально признанный и лично несчастный период ее жизни. карьера.Сексуальные домогательства вряд ли были в поле зрения Голливуда в начале 60-х, и Хедрен пришлось искать собственное решение для выживания, когда режиссер начал настаивать на ее компании — сначала за обедом, затем на частных встречах и, наконец, во сне. Ее совет молодым актрисам сегодня? «Не позволяйте ситуации доходить до того момента, когда вы не можете ее контролировать. Всегда.»

Положение Хедрен началось во время ланча в 1961 году, еще до того, как она была задействована в Птицы . Секретарша Хичкока пригласила ее, новую звезду режиссера, встретиться с ним в его офисе.Поначалу это казалось невинной деловой встречей. «Потом просто стало немного чаще, а потом выключили в другой комнате», — объясняет она. «Я думаю:« О боже, я же не просто упал с грузовика брюквы, понимаешь? »»

Хедрен был 31 год, она разведена с контрактом с модельным агентством Ford и четырехлетним ребенком. дочь, Мелани Гриффит. Хичкок видел, как она играла молчаливую роль в телевизионной рекламе диетических напитков, и настоял на том, чтобы руководители Universal Studios «нашли девушку».Приехала Хедрен, никогда раньше не снимавшаяся в кино и даже не зная, кто за ней послал. Ей предложили существенный контракт на 500 долларов в неделю, и она встретила «Хитч» только после того, как согласилась. Он устроил для нее кинопробу за 25 000 долларов, что в то время было неслыханно. Когда он предложил ей главную роль в фильме « Птицы », продолжении его рекордного триллера « Психо », он подарил ей булавку из золота и жемчуга с изображением летающих ласточек.

Эксклюзив: Типпи Хедрен, Мелани Гриффит и Дакота Джонсон в их первом официальном портрете

В начале съемок «Птицы » на пороге Хедрен прибыла корзина с хлебом.Хичкок представил, что она худеет (а она не похудела), и прикрепил сообщение: «Съешь меня». Вскоре после этого, ехав в лимузине, Хичкок попытался обнять Хедрен, как раз перед тем, как дверь открылась перед переполненным отелем. Хедрен обратился к Альме, жене Хичкока, с просьбой о помощи. «Ее точные слова были:« Типпи, мне очень жаль, что тебе пришлось пройти через это », — вспоминает Хедрен. «Я посмотрел на нее и сказал:« Но, Альма, ты могла бы остановить ! »И ее глаза как бы потускнели, и она ушла».

Предоставлено Харпер Коллинз.

К тому времени, как Хедрен приступила к работе над Марни, ее вторым фильмом Хичкока, одержимость режиссера усилилась. «Не трогай девушку!» он заказал ее коллеге по фильму Шон Коннери. Хичкок рассказал Хедрен, как она пишет, о повторяющемся сне, которое он видел: она была в его гостиной, залита светом, обещая любить его вечно. «Ты — все, о чем я когда-либо мечтал, Типпи, ты должна это знать. Если бы не Альма. . . »

«Не надо», — пыталась остановить его Хедрен.

«Я люблю тебя», — выдохнул он.

Последняя капля сломалась после дневной стрельбы для Марни. «Он внезапно схватил меня и возложил на меня руки», — рассказывает Хедрен в своих мемуарах. «Это было сексуально, это было извращенно и уродливо, и я не мог быть более потрясенным или отталкивающим». Она оттолкнула Хичкока, несмотря на его угрозы помешать ее карьере. «Я не собираюсь жить такой жизнью и хочу разорвать контракт», — настаивала она и больше с ним не разговаривала.

«Моей душе нужно было уйти», — объясняет Хедрен.Она основала собственную продюсерскую компанию, специализирующуюся на съемках львов, тигров и других больших кошек для фильма «Рев , » с ее дочерью Мелани. Она признает, что львы и тигры — высшие хищники, такие как Хичкок, хотя он и близко не был таким привлекательным. «Или, конечно, красивым, как лев или тигр!» — шутит Хедрен. Пять десятилетий спустя Хедрен все еще управляет Шамбалой — что, по словам Хедрен, означает «место встречи мира и гармонии для всех существ, животных и людей» на санскрите, — как природный заповедник.

Голливуд тем временем изменился — и тоже не изменился. Контрактов со студийной системой давно нет, но актрисы по-прежнему получают более низкую зарплату, чем актеры. И даже в эпоху социальных сетей и Интернета многое еще можно скрыть. Хедрен по-прежнему откровенен в отношении проблем, с которыми сегодня сталкиваются актрисы, но полна надежд. «Женщины могут говорить», — говорит она об актрисах сегодня. «Я думаю, они стали сильнее; они, безусловно, имеют право быть сильнее. Если они не воспользуются этим правом, мне нечего им сказать.»


Классический стиль современного Голливуда« Оскар »

Грейс Келли и Наоми Уоттс И с раздражающе безупречным цветом лица, и с белоснежными волосами Келли и Уоттс представляют школу красоты, где меньше значит больше.