Hm украина: hm.com Украина — доставка товаров из магазина — hm.com

Содержание

Дефицит брендов. Импорт одежды в Украину упал на 60%, а H&M и Zara не спешат открываться. Есть ли шанс у украинских производителей — Forbes.ua

Из магазинов исчезает брендовая одежда. Причин несколько – падение спроса и проблемы международных ритейлеров с оплатой заказов. Но это шанс для украинских производителей одежды, у которых тоже много проблем.

Forbes запустил YouTube-проект «Країна героїв». Смотрите новый эпизод про Александра Конотопского и AJAX

«Товара на складах достаточно, но не весь актуален, – говорит CEO мультибрендового fashion-ритейлера ARGO Павел Савчук. – Продаем то, что приехало в январе – феврале». ARGO, у которого в Украине 52 магазина, где продаются бренды Benetton, Mango и другие, сократил импорт более чем вдвое. Не все летние коллекции, которые обычно завозятся в Украину в марте – апреле, доехали до ТРЦ, говорит Савчук.

Импорт одежды и обуви во время войны, по оценке консалтинговой компании Pro-Consulting, снизился почти на 60%. Международные fashion-бренды – основные игроки украинского ритейла. В 2019–2020 годах, по данным ассоциации «Укрлегпром», они заняли более половины всего рынка, еще свыше 30% – контрабанда и секонд-хенд, украинские производители завоевали лишь 11%. Все они делили рынок в объеме почти 60 млрд грн.

На украинский рынок до сих пор не вернулись все международные операторы. Например, закрыты магазины входят в испанскую компанию Inditex Group

» data-title=»»>Zara, Pull & Bear, Bershka и шведский H&M.

В Украину также не доехали футболки, которые сеть Intertop заказала еще до войны. В общей сложности ритейлер, в портфеле которого более 200 мировых брендов, завез в Украину только 40–45% заказанных коллекций. Их, как и другую одежду, стало сложнее заказывать: банки перестали гарантировать оплату долгов ритейлеров.

К тому же одежда, например футболки и обувь, не входят в перечень критического импорта, который ввели в начале войны. Поэтому компании не могут закупать валюту для оплаты одежды или обуви.

«Уже идет заказ коллекций на весну – лето 2023, – разводит руками CEO «Intertop Украина» Сергей Бадритдинов. – Мы даже не можем выплатить долги, чтобы заказать хоть что-нибудь».

На фото – уничтоженный российской ракетой торговый центр Retroville в Киеве, где находилось много магазинов международных брендов. Во время обстрела погибло восемь человек. Фото Getty Images

В дефиците окажется легкая летняя одежда, говорит Савчук из ARGO. Если валютные ограничения не ослабят, нехватка одежды и обуви увеличится еще больше через полгода, объясняет Бадритдинов. «Будет дефицит, – говорит он. – Мы производим только 20% одежды и обуви в Украине. Этого недостаточно».

В ARGO во избежание проблем с оплатой заказывают одежду через компании партнеров в Европе. «По сути переводим задолженность с поставщика на них, – объясняет Савчук.

– Это трехсторонние договоры».

Компания также частично заменяет бренды, которых недостаточно в магазинах, одеждой собственной марки Equilibri. Ее отшивают подрядчики под Одессой и на западе Украины и через несколько недель доставляют в магазины. «Мы добавляем в ассортимент новые модели, которые производим под нужды рынка», – говорит Савчук. К примеру, патриотические футболки, пользующиеся спросом. До войны доля собственной марки на полках была 10–15%, сейчас может достигать 30%, говорит Савчук.

Шанс для украинских изготовителей?

Дефицит импортной одежды – шанс для украинских производителей, чтобы нарастить долю продаж. Украинские бренды могут увеличить спрос на свою продукцию, считает гендиректор Pro-Consulting Александр Соколов.

Чтобы часть покупателей осталась у локальных игроков, нужно, чтобы магазины Zara и других игроков были закрыты около года, говорит Савчук из ARGO. У международных брендов достаточно рычагов для возвращения своей доли. Часть международных брендов уже идут на уступки: уменьшают долги на ввозимый товар или отдают коллекции с большими скидками, чем раньше.

«Предложение ограничено, и люди покупают украинское, – объясняет Савчук. – Степень патриотизма выше, чем до войны». В 2014 году волна патриотизма после Революции достоинства повысила спрос на made in Ukraine. На ней поднялись несколько отечественных марок: VOVK, Must Have, Goldi и aTan.

Сейчас ситуация другая – у людей нет денег, говорит владелец сети aTan Андре Тан. Его сеть после 2014-го выросла втрое, до 52 магазинов (из них только 16 сегодня работают). Выручка открытых магазинов упала в три раза, в некоторых случаях – в четыре-пять. Похожая ситуация и у других игроков рынка: у Must Have продажи в мае упали на 60%. У мультибрендовых ARGO и Intertop – на 30–40%.

Смог сохранить объемы на уровне прошлого года украинский производитель Goldi, у которого 25 магазинов. Помогли продажи повседневной одежды. «Но прошлый год – это тоже было выживание из-за пандемии», – говорит совладелец Goldi Олег Червонюк.

Украинский производитель одежды Goldi

Украинский производитель одежды Goldi

Украинский производитель одежды Goldi

Украинский производитель одежды Goldi

Украинский производитель одежды Goldi

Украинский производитель одежды Goldi

Украинский производитель одежды Goldi

Украинский производитель одежды Goldi

Предыдущий слайд

Следующий слайд

«Сейчас показатели хуже, чем в СOVID», – говорит совладелица Must Have Анна Коваленко. Поэтому ее компания на 50% сократила коллекцию на весенне-летний сезон, чтобы не копить остатки на складах.

Украинской одежды достаточно, чтобы заменить импорт. «У украинских брендов много остатков на складах», – говорит Тан. В свои магазины он отгрузил всего 20% сшитой весенне-летней коллекции (в коллекции 65 000 единиц одежды). Остальная одежда, если не продастся оптовикам в Европе, появится в магазинах и летом 2023-го.

Что дальше? Чтобы вернуться к довоенным оборотам в суперконкурентной нише недорогой одежды, Тан выходит в Европу. Это единственный шанс не утонуть, а после нарастить долю на рынке. Его магазины осенью по франшизе откроются в Австрии, Великобритании, Испании и Италии.

Но партнеры, которые хотят их открывать или покупать одежду у него оптом, расценивают как риск то, что производство в Украине может пострадать и они останутся без товара. Во избежание этого склад с одеждой Тан планирует открыть в Европе, например в Польше. Одна из трех его фабрик пострадала в результате боевых действий.

Магазин ANDRE TAN в ТРЦ Dream Town. Фото facebook.com/AndreTan.Official

Магазин ANDRE TAN в ТРЦ Dream Town. Фото facebook.com/AndreTan.Official

Магазин ANDRE TAN в ТРЦ Dream Town. Фото facebook.com/AndreTan.Official

Предыдущий слайд

Следующий слайд

Еще одна цель – вместе с другими девятью брендами, в числе которых одежда дизайнеров Лилии Литковской, Кати Сильченко, увеличить экспорт одежды. Чтобы получить заказы в Европе, Тан и компания поедут на выставки моды в Германию, Италию и Францию, где байеры закупают коллекции. Чтобы представить стенд с украинской одеждой, бренды привлекают финансирование у Европейского банка реконструкции и развития. Пока его еще не согласовали.

Но шанс зайти в нишу в Европе есть только в премиум-сегменте, отмечает Тан. «Теперь задача – создавать дополнительную стоимость товара и продавать его в Европе, – говорит он. – Наши дизайнеры уже доказали, что могут продаваться по всему миру».

Материалы по теме

Вернутся ли Зара, H&M, Икеа, МакДональдс в Украину до конца войны

Международные ритейлеры, приостановившие деятельность в Украине после начала полномасштабной войны, начали возвращаться к работе не только в сравнительно спокойных западных областях, но и в деокупированных украинской армией регионах, а также в Киеве. Однако крупнейшие сети ресторанов быстрого питания, магазинов одежды и товаров для дома пока в основном таких решений не принимают.

UBR.ua расспросил ведущего эксперта в сегменте торговой недвижимости компании Colliers Украина Игоря Заболоцкого о том, стоит ли ждать возвращения Zara, IKEA, McDonald’s и других брендов в киевские ТРЦ до окончания войны и насколько влияет их отсутствие на посещаемость торговых центров украинцами.

Корпоративные права столичного ТРЦ Ocean Plaza передали государству – СМИ

Почему не возобновляют работу

Как видно из сообщений в СМИ, международные ритейлеры разных сфер деятельности не едины в том, возвращаться ли к работе в Украине.

В конце июня возобновили работу киевские магазины польской группы LPP (среди прочего Reserved, Cropp, House), еще в апреле сразу после открытия ТРЦ Respublika Park в нем заработали бутики турецкой Waikiki, Calvin Klein и Tommy Hilfiger (бренды группы PVH). Некоторые бренды все еще опасаются открываться в Киеве, но, как сделал Adidas в конце июля, открывают двери для посетителей в магазинах на Западной Украине.

В то же время McDonald’s*, как рассказала ранее руководитель отдела по связям с общественностью сети Алеся Муджири, имеет амбиции возобновить работу в некоторых областях, но конкретных сроков сейчас нет – точно этого не произойдет в августе, как писали ранее СМИ. В то же время сеть ресторанов KFC еще весной начала открывать свои киевские заведения.

Количество международных компаний в Украине сократилось в 4,5 раза

Сеть магазинов товаров для дома датского бренда Jysk также работает в столице, а во Львове даже успела открыть новую торговую точку, что, правда, планировалось еще до войны. Тем временем шведская IKEA, открывшая свой первый украинский магазин в феврале 2021 года, о намерениях возобновить работу не сообщала. Соответствующих планов не выказывали также фешн-бренды испанской группы Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius). Остаются закрытыми и магазины шведского бренда H&M.

По словам Игоря Заболоцкого, главной причиной, по которой международные бренды остаются закрытыми, состоит в политике безопасности по отношению к их работникам и посетителям. Преимущественно это касается крупных арендаторов, работающих не по франшизе. Сначала бренды должны принять решение о дальнейшей работе в Украине, а затем рассматривать процедуру мер безопасности в каждом отдельном объекте, где представлены их торговые точки. Кроме сохраняющейся угрозы ракетных ударов препятствовать возобновлению работы может отсутствие в ТРЦ бомбоубежищ, укрытий, эвакуационных выходов.

Отметим, что, к примеру, единственный магазин IKEA в Украине открылся в киевском ТРЦ Blockbuster Mall, который в июне покинула сеть продуктовых магазинов «Сильпо». Как писали СМИ, в компании это объяснили реконструкцией торгового центра, проходившей еще до войны. После начала боевых действий реконструкция не была возобновлена, также добавляли ритейлеры. На сайте IKEA указано, что компания приостановила деятельность до момента, когда сможет обеспечить «безопасное и надежное рабочее место для наших сотрудников и клиентов».

Киев лидирует по темпам восстановления рынка труда: кому готовы платить около 190 тыс. грн

Сохраняющийся риск нанесения ударов по гражданской инфраструктуре может стать препятствием для возобновления работы многих международных брендов в Украине до полного окончания войны – реальность угрозы подтвердил и ракетный удар по ТРЦ «Амстор» в Кременчуге 27 июня, напомнил Заболоцкий.

Ранее издание Zaxid.net со ссылкой на ответ пресс-службы McDonald’s писало, что пока в Украине продолжаются боевые действия и существует риск атак, рестораны сети будут закрыты. Но, по мнению Заболоцкого, с момента фиксации линии фронта международные бренды начнут активнее возобновлять работу.

«Если риски будут минимизированы в ближайшие месяцы, мы увидим открытие международных брендов, магазины которых еще закрыты«, – уверен специалист Colliers.

Открытие магазинов необходимо экономике и ТРЦ

Возобновления работы флагманских торговых брендов могло бы существенно поддержать экономику и население Украины, в том числе увеличив налоговые поступления и обеспечив людей работой. Власти сейчас остро нуждаются в дополнительных источниках доходов, чтобы сократить дефицит бюджета, рассказывал UBR.ua.

В то же время, согласно пресс-релизу, поступившему UBR.ua от Ассоциации ритейлеров Украины (RAU), за 5 месяцев 2022 года 50 торговых сетей-членов Ассоциации уплатили в казну на 4,29 млрд грн меньше сборов, чем за аналогичный период в 2021 году (-23%). В мае 2022 года в этих компаниях работало чуть более 248 тыс. сотрудников, что на 23 236 человек меньше, чем в конце 2021 года.

Сеть Коло потеряла почти четвертую часть магазинов. Топ-10 украинских продуктовых ритейлеров по количеству торговых точек

Возобновление работы международных ритейлеров не менее важно и для деятельности ТРЦ. Согласно данным мониторинга Украинского совета торговых центров (УСТЦ), к 28 июня в Украине снова начали работать 227 из 320 украинских ТРЦ. При этом на открывшиеся ТРЦ приходится большая часть арендных площадей в Украине (72% с учетом оккупированных территорий и 83% – без них).

Частично или полностью возобновили работу даже пострадавшие от боевых действий торговые центры (например, киевский Lavina Mall, харьковский Nikolsky). При этом в условиях отсутствия ряда крупных брендов значительная часть их арендных пространств остается незаполненной.

Магазины H&M, группы Inditex, IKEA являются якорными крупноформатными арендаторами торговых центров, они формируют существенную часть арендного дохода и генерируют значительные потоки посетителей к объектам, отмечает Игорь Заболоцкий.

Планы vs реальность. Как живут и отдыхают украинцы в условиях войны

Согласно исследованию компании URB от 2019 года, из общей аудитории ТРЦ 29% приходилось на людей, целенаправленно посещающих модные магазины. В Киеве падение потока посетителей профессиональных ТРЦ составило 40-60%, указал Заболоцкий. Впрочем, по его словам, на это повлияло не только закрытие отдельных популярных торговых точек, но и смена цели посещений торговых центров, вызванная психологическим состоянием населения.

«Образовавшаяся в Украине культура отдыха – проводить выходные с семьями в торговых центрах несколько изменилась. Поход в ТРЦ сейчас – это целенаправленные покупки. На это повлияли, в частности, пострадавшие в результате ракетных ударов объекты коммерческой недвижимости. Культура проводить время в торговых центрах отошла на второй план«, – объяснил ведущий эксперт Colliers.

Он добавил, что на падение посещаемости ТРЦ повлияли также длительные воздушные тревоги, во время которых каждый сотрудник и посетитель обязан покинуть объект и пройти в укрытие.  По завершении воздушной тревоги не все посетители готовы возвращаться в ТРЦ, констатирует эксперт.

Тем не менее, несмотря на уже сложную ситуацию, в случае отсутствия боевых действий вблизи Киева Заболоцкий не прогнозирует банкротств и заморозок деятельности столичных ТРЦ. Если говорить о тех из них, которые являются профессиональными объектами торговой недвижимости, заключившими долгосрочные договоры с арендаторами и уже обретшими популярность.

В Украине вырос спрос на аренду коммерческой недвижимости: как изменились цены

С одной стороны, рынок ждет открытия все большего числа магазинов. С другой, даже те из них, которые еще этого не сделали, не платят ТРЦ только аренду, но частично покрывают затраты на содержание здания и OPEX (операционные затраты), а также коммунальные услуги, объяснил Заболоцкий. Из позитива эксперт также отметил, что, с учетом степени падения посещаемости, в ТРЦ наблюдается довольно высокий уровень конверсии (доля совершивших покупку посетителей от общего их числа).

В целом консервация бизнеса для ТРЦ – лишний шаг.

«Законсервирование» действующего торгового центра в большинстве случаев не выгоднее с финансовой точки зрения. Поддержка жизнедеятельности объекта со средним уровнем вакантности и минимальной арендной прибылью, покрывающей базовые расходы, является более грамотным решением«, – пояснил специалист Colliers.

В свою очередь собственники убыточных ТРЦ, продолжает Заболоцкий, договариваются о реструктуризации кредитных условий, сокращают расходную часть, минимизируют потребление коммунальных услуг, но при этом основной целью ставят поддержание жизнедеятельности объектов. При этом эксперт не исключает консервацию локальных торговых центров, либо находящихся в процессе строительства – его возобновят уже после войны.

*Обновлено, 17:10: в четверг McDonald’s официально заявил о планах возобновить работу в Украине. Сеть готовится поэтапно открыть несколько заведений быстрого питания в Киеве и в западных областях. При этом в компании не называют конкретные сроки.

Вторжение в Украину: Гигант розничной торговли H&M стал последним брендом, приостановившим продажи в России | Мировые новости

Шведский розничный гигант H&M стал последним брендом, приостановившим все продажи в России, поскольку он заявил, что «глубоко обеспокоен» ситуацией в Украине.

Второй по величине в мире ритейлер одежды уже временно закрыл все магазины в Украине «в целях безопасности покупателей и коллег».

Он присоединяется к нескольким другим крупным компаниям, в том числе ASOS, Burberry, Boohoo, Netflix, Apple, Mercedes-Benz Group, Ford и BMW, которые приостановили торговлю в России после того, как в прошлый четверг войска вторглись в Украину.

Следите за новостями о вторжении в Украину в прямом эфире

Изображение: Магазин H&M в центре Москвы в день открытия в 2017 году. Фото из архива

«Глубоко обеспокоен»

В заявлении H&M Group говорится: «H&M Group глубоко обеспокоена трагическими событиями в Украине и поддерживает всех людей, которые страдают.

«H&M Group решила временно приостановить все продаж в России. Магазины в Украине уже временно закрыты из-за безопасности покупателей и коллег.

Подробнее об Apple

  • Apple намерена разрешить конкурирующим магазинам приложений продавать iPhone в соответствии с законодательством ЕС

  • Пользователи iPhone 14 теперь могут использовать спутник для получения экстренной помощи, когда у них нет сигнала или Wi-Fi.

  • Apple дала крайний срок для замены порта молнии iPhone на USB-C

Похожие темы:

  • Apple
  • Россия
  • Украина

«Ситуация постоянно отслеживается и оценивается. Представители компании находятся в диалоге со всеми заинтересованными сторонами».

Он добавил, что присоединяется ко «всем тем во всем мире, кто призывает к миру», и сказал, что компания жертвует одежду и другие предметы первой необходимости, в то время как Фонд H&M сделал пожертвования для «Спасите детей» и УВКБ ООН.

Реклама

H&M Group также владеет & Other Stories, Arket, COS, Weekday, Monki и Cheap Monday.

Последние данные показывают, что Россия является шестым по величине рынком для H&M, на долю которого приходится около 4% продаж группы в последнем квартале 2021 года.
• По данным ООН, по меньшей мере 800 000 украинцев покинули свои дома
• Борис Джонсон обвиняет Путина в «военных преступлениях»
• Лидер оппозиции Навальный призывает к ежедневным акциям протеста
• Джо Байден закрывает воздушное пространство США для российских самолетов
• Возмущение по поводу того, что российским спортсменам разрешили участвовать в Паралимпийских играх

Изображение: Apple приостановила продажи продуктов в России и остановила Apple Pay

ASOS и Apple прекращают продажи в России

Ранее в среду гигант быстрой моды ASOS заявил, что больше не работает в России.

«На фоне продолжающейся войны ASOS решил, что продолжать торговлю в России нецелесообразно и нецелесообразно», — заявила пресс-секретарь ASOS.

Во вторник Apple приостановила продажу всех продуктов в России , приостановила там Apple Pay и удалила поддерживаемые государством новостные агентства RT и Sputnik из своего App Store за пределами России.

Киностудии Warner Brothers, Disney и Sony также сняли крупные фильмы из России, в том числе блокбастер «Бэтмен» с Робертом Паттинсоном в главной роли и антигеройский фильм Marvel Comics «Морбиус».

Следуйте The Daily Podcast на Apple Podcasts, Google Podcasts, Spotify, Sproaker

Западные меры и санкции, пострадавшие от экономики русской

. привели к падению курса рубля и вынудили центральный банк повысить процентные ставки.

Крупнейший российский банк Сбербанк, находящийся на этой неделе под санкциями Великобритании, заявил в среду, что покидает европейский рынок, поскольку его дочерние компании столкнулись с крупным оттоком денежных средств, а его сотрудники и имущество находятся под угрозой.

Регуляторы готовятся к возможному закрытию европейского отделения второго по величине банка России, ВТБ Банка, из-за воздействия западных санкций.

Война на Украине: Задержан журналист государственного телевидения, H&M и IKEA высекают последние запасы, и поставки нефти возобновляются базу в Крыму во вторник, сообщает ВВС Украины.

Две американские газеты сообщили, что украинский спецназ совершил нападение на аннексированный Россией полуостров.

Но украинские официальные лица публично не взяли на себя ответственность за взрывы , которые, по словам России, могли быть вызваны «неосторожным курильщиком», в результате чего боеприпасы загорелись и взорвались.

Президент Владимир Зеленский вчера вечером заявил, что Крым является фундаментальной стратегической целью.

«Эта война России против Украины и против всей свободной Европы началась с Крыма и должна закончиться Крымом — его освобождением», — сказал Зеленский.

Россия отрицает, что какие-либо самолеты пострадали в результате взрывов в Крыму.

2. Российскому диссиденту грозит «сфабрикованное обвинение» после протеста против войны в Украине

Российскому критику, который сжег свой паспорт во время протеста против войны в Украине, грозит возможная экстрадиция по «сфабрикованному» обвинению в уклонении от уплаты налогов.

46-летнего Алексея Алчина, проживающего в Болгарии, могут отправить в Москву по обвинению в неуплате долга по НДС в размере более 282,5 млн рублей (4,5 млн евро) в конце 2015 года. 

Алчин утверждает, что урегулировал свои долги перед отъездом из России, и сказал, что ему ничего не известно об обвинениях, которые, по утверждению московских властей, относятся к 2018 году. решение.

Жена Алчина Ольга Гюрова считает, что ее мужа преследует Москва за его политические взгляды и антивоенную позицию.

В феврале Алчин принял участие в антивоенной акции протеста в Варне, Болгария, где сжег свой российский паспорт.

Если экстрадиция состоится, Болгария станет первой страной-членом Европейского Союза, передавшей гражданина России после вторжения этой страны в Украину в феврале.

Подробнее читайте в нашей статье здесь.

3. Возобновление поставок нефти в страны ЕС

Россия возобновила поставки нефти по важнейшему трубопроводу в Словакию после урегулирования спора об оплате.

Во вторник были остановлены поставки по южной ветке нефтепровода «Дружба», который проходит через Украину в Чехию, Словакию и Венгрию.

Российский государственный оператор трубопроводов «Транснефть» сослался на сложности, связанные с санкциями ЕС, заявив, что в платеже украинскому контрагенту компании было отказано.

Сегодня словацкий нефтеперерабатывающий завод Slovnaft подтвердил возобновление поставок нефти.

Но поставки в Чешскую Республику и Венгрию снова не начались, сообщили официальные лица.

Три страны ЕС, не имеющие выхода к морю, получают выгоду от освобождения от санкций Европейского Союза в отношении импорта российской сырой нефти.

Марина Овсянникова сидит в зале суда в окружении журналистов перед слушанием в Москве, Россия, четверг, 28 июля 2022 г. Александр Земляниченко/AP

4. Российский тележурналист задержан после акции протеста в прямом эфире журналист государственного телевидения, выступивший в прямом эфире с протестом против войны Москвы в Украине.

Марине Овсянниковой предъявлено обвинение в распространении ложной информации о вооруженных силах России, сообщил ее адвокат в социальных сетях.

Продюсер, работавший на российском государственном Первом канале, во время прямого эфира держал табличку с надписью: «Путин — убийца, его солдаты — фашисты. 352 ребенка убиты (в Украине). Сколько еще детей должно быть умереть за то, чтобы ты остановился?»

В среду в доме Овсянниковой был проведен обыск, и она была доставлена ​​на допрос в ГУВД Москвы. 

Дело в отношении Овсянниковой было возбуждено по российскому закону, предусматривающему наказание за высказывания против военных, заявил ее адвокат Дмитрий Захватов. до 15 лет лишения свободы.

Овсянникова уже была оштрафована на 30 000 рублей (270 долларов на тот момент) после того, как ее обвинили в критике российских военных.

За последние недели ей еще дважды наложили штраф за критику военных в посте на Facebook и за комментарии, сделанные в суде, где оппозиционер Илья Яшин был заключен под стражу до суда за распространение ложной информации о военных.

Подробнее читайте в нашей статье здесь.

5. Покупатели покупают последние товары в магазинах H&M и IKEA перед свертыванием

Российские покупатели покупают последние товары H&M и IKEA, поскольку магазины сворачивают свою деятельность в стране.

После февральского вторжения Москвы в Украину модные и мебельные бренды уходят из России.

Оба магазина приостановили распродажи после начала военной операции, но сейчас пытаются распродать запасы.

Один из покупателей H&M в Москве, назвавшийся Леонидом, сказал, что его «очень обидело» закрытие H&M, добавив: «Хороший магазин уходит».

Обе компании увольняют сотрудников. H&M заявила во вторник, что это затронет 6000 рабочих, и что они работают над деталями дальнейшей поддержки в ближайшие месяцы.

В июне IKEA заявила, что многие работники потеряют работу, и гарантировала им шестимесячную заработную плату, а также основные льготы.

На этой неделе компания сообщила, что в России и Белоруссии работает 15 000 человек, но не сразу подтвердила, сколько из них будет уволено.