Художница моди: проникновенный байопик о канадской художнице с Салли Хокинс — Российская газета

Содержание

проникновенный байопик о канадской художнице с Салли Хокинс — Российская газета

Судьба не была благосклонна к Мод с самого детства — она родилась с деформацией стопы в начале двадцатого века, когда хирургическое лечение таких дефектов еще не было поставлено на поток. Она потеряла обоих родителей в совсем юном возрасте, и ее отослали к строгой тетушке, где единственными методами воспитания были трудотерапия, выработка беспрекословного послушания и покорности своей судьбе. Ее старший брат, транжира и проворовавшийся владелец одного из музыкальных клубов, решает продать отчий дом, поставив Мод перед фактом и тем самым отрезав в ее сознании все пути умозрительного бегства из удушающей реальности.

Робкая, ранимая, худенькая Мод состарилась прежде, чем повзрослела. Ее нельзя назвать откровенно некрасивой — она необычна. В ее манере одеваться по-старушечьи есть что-то детское. Как ни парадоксально, ей это очень идет и даже помогает — на дальних подступах снимая кучу вопросов, которые можно было бы ожидать в ее адрес со стороны сурового мужского населения сельского края.

В выражении ее лица проскальзывает что-то неуместное, что подспудно так раздражало ее чопорную тетушку. Ей наверняка казалось, что она видит на лице Мод маску нахальства, порока или бесстыдства, что на самом деле было чем-то диаметрально противоположным и невероятно далеким от повседневности. Только вот не было рядом с Мод человека, который мог бы это понять и оценить.

Это выражение лица, приводящее других в замешательство, на самом деле свидетельствовало только об одном: Мод, в силу индивидуальных особенностей или воспитания, не проводила особых различий между внешним и внутренним, для нее они были едины. Она не уставала радоваться каждому дню, природе вокруг себя, отдаваясь этим чувствам до конца, без скидки на то, что об этом подумают окружающие и насколько это уместно вообще — ликовать, пока другие ведут тяжелое, согбенное под грузом ответственности, существование, смотря по сторонам и видя то же самое, что она.

Жизнь меняется в один день, когда Мод решается найти работу вопреки уверениям тети, что она не в состоянии даже жить самостоятельно и заботиться о себе. Она откликается на объявление бобыля Эверетта Льюиса, занимающегося ловлей и разносом рыбы. Он, круглый сирота, выросший в приюте в ежедневной борьбе за существование, не знает, что такое доброе отношение к ближнему и элементарная приветливость. И, как часто это бывает в жизни, ситуация осложняется тем, что в основе его бесчеловечно жестокого обращения с другими — ненависть и презрение к себе, вытравить которые практически невозможно.

Мод также не особо высокого мнения о себе, но она очень быстро понимает, что и Эверетт в чем-то особенный, пусть и в другом, чем она. Мод не судит его, так как знает, с чем ему приходится сталкиваться — с презрением и непониманием, рождающим желание убежать подальше от людей и иметь друзей только среди представителей собачьего племени. Он не знает, как заботиться о других, но физически может это сделать. Она же — лишь представляет, как это должно быть, и делает все, что в ее силах, нащупывая границы путем проб и ошибок, методично и самоотверженно, не осуждая, продолжая свое кропотливое исследование.

С точки зрения современного человека — их союз невозможно описать вне категорий садизма, проявляемого Эвереттом, и мазохизма, демонстрируемого Мод (как очень нездорового способа искупления греха молодости). Но жизнь гораздо более многогранна и разнообразна, чем любые проверенные временем на прочность научные конструкции. В конце концов, она действительно оказалось самой счастливой из представителей своего семейства. Но были бы они счастливы, окажись они на ее месте, имей их работа международный успех? Смогли бы они удержаться от ропота на бытовые условия при ее недугах, не потребовали бы они большего, не превратили бы рисование в прибыльный бизнес ради бизнеса? Неужели они сумели бы сохранить бодрость духа и оптимизм? Вряд ли.

«The whole of life already framed, right there”, — задумчиво восхищается Мод. Действительно, для нее мир, такой, какой он есть, является самым совершенным полотном, самой лучшей картиной, а в более поздние годы, когда она потеряла возможность передвигаться без боли, — окно по вполне прозаическим причинам стало рамкой для всех ее картин. Но и жизнь каждого человека также имеет определенную оплетку, главное — не подверстывать ее под заранее заготовленные фабричные шаблоны.

5

Солнечный мир оптимистки Maude Lewis

В провинции на востоке Канады, в Новой Шотландии, в графстве Ярмут, в бедной семье жила-была…

Так начинается сказка…

О том, как маленькая, больная, смешная и очень скромная женщина стала великой канадской художницей и вселила радость в людей, живущих и за пределами захолустного городка, из которого не позволяла ей выбраться болезнь.

Мод Льюис родилась в 1903 году в маленьком приморском городе Ярмут в Новой Шотландии.

В раннем детстве она заболела артритом, который скрючил ее руки и навсегда наградил болезненной походкой. Но она смеялась над своей болезнью! Живя безвыездно в доме своих родителей, Мод начала рисовать. Пастелью и цветными карандашами она рисовала радостные картинки.

После смерти своих родителей, когда Мод уже было за 30, она переехала к своей тёте в Дигби, где вскоре познакомилась с бедным местным торговцем рыбой Эвереттом Льюисом, и через несколько дней они поженились.

Город Дигби. Новая Шотландия.

У них был крошечный однокомнатный дом на старой заброшенной дороге.

Мод Льюис и ее муж Эверетт на пороге своего дома.

Свой маленький очаг Мод украсила множеством красок: окна разрисовала букетами тюльпанов, двери — птицами и бабочками. Даже мусорный ящик расписала маргаритками. В доме топилась печь, а поначалу освещала его маленькую комнатку лишь керосиновая лампа.

«Я пишу всё по памяти, я не срисовываю с натуры», — говорит Льюис, широко улыбаясь в 1965 году в документальном фильме о ее жизни.

Она ездила в город с мужем и продавала нарисованные от руки рождественские открытки, а затем стала расписывать доски, которые заготавливал для нее Эверетт.

На картинах Льюис мы видим мир из окон её маленького дома, воспоминания ее детства и нечастые поездки в город: изображения быков с колокольчиками на фоне деревьев, украшенных ярко-красными цветами; повозки, в которых сидят ярко одетые люди, за которыми гонятся собаки; чайки над берегом моря. И, наконец, ее любимые кошки с широко раскрытыми глазами на фоне тюльпанов.

Сколько детского очарования в ее картинках! Мы никогда не увидим пасмурного неба, темной тени или хмурого лица. Живя в тесном домике, в нищете, Мод была исполнена радости.

Заинтригованные искусством художницы, её оригинальным духом и замкнутой жизнью, к дому Льюисов стали стекаться туристы и поклонники ее творчества. Они покупали ее рисунки за 2, 3, а потом за 5 долларов. Мод не решалась просить больше. Так она стала главным кормильцем семьи, благодаря своему таланту.

Мод Льюис продолжала писать свои весёлые картинки и сохраняла свой неизменный оптимизм до смерти в 1970 году.

Сейчас в галерее Новой Шотландии находятся 55 картин Льюис, включая главное достижение — её собственный дом.

Дом Мод Льюис.

Посетители удивляются, как человек мог жить 30 лет в таком маленьком пространстве и излучать столько радости, создавая маленькие шедевры!

P.S. В 2016 году вышел в прокат художественный фильм «Madie» о жизни Мод Льюис. А в мае 2017 года одна из ее картин была продана с аукциона за 45 000 долларов.

(по материалам интернета и статьи «The joyous world of overlooked canadian folk artist Maud Lewis»)

Послесловие.

Заинтересовавшись предложенной конкурсной темой о Канаде, я стала искать в интернете, о каком канадском художнике написать публикацию, и совершенно не ожидала найти такой бесценный клад!

Спасибо «Ярмарке Мастеров» за моё знакомство с творчеством Мод Льюис!

Анастасия Красовицкая

где находится и что посмотреть рядом

В небольшой деревне Маршалтаун в Новой Шотландии на обочине дороги стоит маленький домик.

Прохожие заметили, что крошечное жилище раскрашено яркими цветами, листьями и птицами. Здесь жили художница Мод Льюис и её муж Эверетт, и, возможно, дом был её величайшим произведением искусства.

Мод Льюис родилась в 1903 году. В раннем возрасте она страдала от тяжёлого ревматоидного артрита и находила утешение в живописи. Вступив в брак с живущим по соседству продавцом рыбы Эвереттом, она переехала в квадратную (с трёхметровыми стенами) хижину, ставшую для пары домом на более чем 40 лет. Не имея никакого художественного образования, Мод разукрасила бедную сельскую общину вокруг. Рисунки изображали фермеров, волов, кошек и жителей деревни, катавшихся на санях. В процессе работы она использовала любые материалы, которые только могла найти: доски, краски для лодок и самодельные кисти. Эверетт продавал картины во время своих рыболовных рейдов всего за $ 2,5. Жизнь в Маршалтауне была тяжёлой, но Мод нарисовала мир, полный цвета и счастья.

Когда Мод не была занята созданием произведений для продажи сельским жителям, она раскрашивала каждый сантиметр внутреннего и внешнего убранства дома: чугунная печь, лестница, стены и даже мусорные ящики и стиральные доски покрыты рисунками художницы-самоучки.

Она умерла в 1970 году, а спустя девять лет её муж Эверетт покинул дом. Художественная галерея Новой Шотландии, желая сохранить культурное наследие региона, перевела весь дом в свою постоянную коллекцию. Сегодня картины Мод Льюис стоят на аукционе $ 20 000, что удивительно, учитывая, что они с мужем прожили всю жизнь в нищете.

Сегодня посетители Галифакса и огромного музея найдут в одной из угловых комнат крошечный деревянный домик, красиво и с любовью расписанный маленькой старушкой.

МОДИ – Irish Week 2021 – Неделя Ирландии

ПРЕМЬЕРА, ФИЛЬМ ОТКРЫТИЯ ФЕСТИВАЛЯ

2017, 1 ч 55 мин, 12+
Режиссер: Эшлин Уолш (гость фестиваля!)
В ролях: Салли Хокинс, Итан Хоук, Захари Беннетт

Это необычная, сильная история любви, которую на открытии фестиваля представит режиссер Эшлин Уолш. В главных ролях номинированная на премию Оскар 2018 Салли Хокинс (именно роль Моди дала понять Гильермо Дель Торо, что Салли Хокинс идеальна для роли Элайзы в “Форме воды”) и Итан Хоук (“Общество мертвых поэтов”, “Отрочество”, “Гаттака”, “Великолепная семерка”). Прекрасный актерский дуэт раскрывает на экране двух замкнутых людей во взрывном потоке затаённых от внешнего мира эмоций.

Фильм рассказывает о жизни художницы Мод Льюис из Новой Шотландии. Это история о силе духа, о заслуженном признании, неиссякаемой вере в себя и поразительной тяге к творчеству.

Фильм был отобран для показа на Международном кинофестивале в Торонто, также он получил награды на других фестивалях и был номинирован на семь Canadian Screen Awards, включая лучшую женскую роль (Салли Хокинс) и лучший фильм. Режиссер Эшлин Уолш недавно получила самую престижную ирландскую кинопремию IFTA за работу над “Моди”.

“В блестяще исполненной актрисой Салли Хокинс роли искалеченной художницы-самоучки Мод Льюис кроется основной смысл картины”.
Тодд Маккарти, The Hollywood Reporter

“Правдивая история канадской художницы Мод Льюис, где Салли Хокинс демонстрирует мощную игру, достойную Оскара”.
The Wrap

“Первое в году достойное Оскара исполнение от Салли Хокинс и Итана Хоука. Один из лучших фильмов года”.
Scene Creek

“Восхищает красота операторской работы Гая Годфри – мягкий, спокойный свет в кадре, как на картине, – и выдающаяся игра Хокинс, чья широкая улыбка словно заставляет солнце выйти из-за туч”.
The Seattle Times

«Моди»: Окно в мир | CinemaFlood

Актриса Салли Хокинс за последнее время выдала сразу несколько запоминающихся работ. Среди них роль художницы Мод Льюис в драме «Моди» — одна из лучших в карьере британки.

11-й фестиваль ирландского кино

Моди / Maudie (2016, Ирландия, Канада)
Режиссёр: Эшлин Уолш
Мировая премьера: 43-й кинофестиваль в Теллуриде / 43rd Telluride Film Festival (2016)

В канадской провинции Новая Шотландия жила малоприметная женщина Мод (Салли Хокинс), не отличавшаяся красотой и имевшая очень кроткий нрав, с которым, как считается, преуспеть чрезвычайно сложно. Судьба её была непростой: новорожденный ребёнок умер, тело с каждым годом всё сильнее сковывал артрит, а родные палец о палец не ударили, чтобы помочь несчастной. Правда, Мод обладала своеобразным чувством юмора, которое помогало не застревать в раздумьях о тяготах жизни и не бросать попытки найти своё место и заслужить кусочек счастья. Всё изменилось, когда женщина увидела объявление о том, что рыбаку по имени Эверетт (Итан Хоук), живущему отшельником в маленьком домике посреди поля, требуется служанка для помощи по хозяйству. Едва ли Мод тогда могла подумать, что тяжёлый физический труд и поначалу непростые отношения с работодателем кончатся свадьбой и открывшимися способностями к живописи.

«Моди» можно поставить в один ряд с такими картинами последнего времени, как «Патерсон», «мама!» и «Призрачная нить». Все они повествуют о неординарных союзах между мужчиной и женщиной, между художником и музой, которые и в творчестве, и в любви выражают себя особым образом. В ленте ирландки Эшлин Уолш продемонстрирован наиболее нетрадиционный взгляд на фигуры творца и объекта его вдохновения. На протяжении фильма главные герои проходят через ряд превращений, влияя друг на друга и постепенно меняясь ролями. Вначале главой является Эверетт, а Мод беспрекословно ему подчиняется и прислуживает по хозяйству. Когда героиня начинает рисовать и успешно продавать картины, уже Эверетт фактически работает на жену, создавая условия для творчества и даже покорно исполняя мелкие капризы.

Переломным моментом, после которого мужчина уже не будет таким, как прежде, является его согласие на брак, который ещё недавно казался невозможным. Так же постепенно добивалась своего героиня «Призрачной нити». Сложно представить, чтобы грубый, простоватый рыбак стал музой для художницы, да ещё далёкой как от идеалов красоты, так и от романтики, которая обычно окружает живописцев. Тем не менее, в «Моди» зритель становится свидетелем именно таких метаморфоз. Фильм выходит за рамки произведений, ориентированных на феминистскую аудиторию. При этом он формально попадает в тренд на сильных женских персонажей в искусстве.

К сожалению, кино неоднородно по тональности. Первая половина смотрится легко во многом потому, что Салли Хокинс непринуждённо комична в самых разных сценах. Кажется, что это предусмотрено самим сценарием. Тем заметнее контраст с предфинальным отрезком ленты, когда с каждой прошедшей минутой атмосфера грусти сгущается, а паузы удлиняются. С актёрской стороной у фильма также имеется слишком явный перекос в сторону центральных фигур. Второстепенные персонажи не становятся чем-то большим, чем сюжетными функциями. С другой стороны, Хокинс и Хоук (как тут пройти мимо созвучия фамилий) настолько хороши, что отчасти искупают недостатки драматургии, которые в любом случае не мешают восприятию картины как самобытного авторского высказывания.

Вердикт

Честная история о женщине, которая очень внимательно и чутко смотрела на смену времён года сквозь окно того домика, который она обустроила своими руками и сделала местом, в котором нашла счастье.

6/10
Ярослав Пилюгин

МОДИ: ОТ ПРЕЗРЕНИЯ К СЧАСТЬЮ

Создание эмоциональных связей

Интересно наблюдать, как Мод удается тонко чувствовать и располагать к себе людей. Она всегда приветлива, начинает разговор с любым человеком с приятной фразы: «Хорошо выглядишь», «Красивый костюм», «Красивый дом», «Хорошие туфли, наверное, дорогие…», чем сразу вызывает улыбку и симпатию. Она делает это совершенно искренне, с любовью к людям и даже на тех, кто ее обижает, не держит зла.

Человек с анальным вектором склонен долго помнить обиду. Но в этом случае играет роль развитый зрительный вектор и его свойство относиться с пониманием, оправдывать поступки людей:

— Дети бросают в меня камни. Но они не специально. Некоторые не любят других…

Добрая, светлая, покладистая женщина, лишенная многого в жизни, светится изнутри, и ее глаза сияют теплом и любовью ко всему миру. Анально-зрительное сочетание векторов делает ее идеальной женой (в потенциале): заботливой, понимающей, сочувствующей, мягкой, верной и надежной.

Конечно, Мод мечтала выйти замуж. В нелюдимом и грубоватом хозяине дома она увидела родственную душу, такую же одинокую и неприкаянную. Она смогла почувствовать его боль и не обижалась на него. Уже одним своим согласием и послушанием она удовлетворяла потребности этого мужчины в том, чтобы почувствовать себя главным, значимым. И что примечательно, он сразу успокаивался и смягчался. Видно было, насколько он нуждается в том, что давала ему Мод. Благодаря своей природной зрительной способности создавать эмоциональные связи, женщина мягко и ненавязчиво способствовала возникновению душевной близости между ними.

Счастливая ошибка

Так случилось, что Эверетт забыл выполнить один заказ. Мод узнала об этом от клиентки. Интересно, как эту ситуацию, которая могла бы вылиться в конфликт, удается решить анально-зрительной женщине, способной сглаживать острые углы. Это стоит описать.

Когда Эверетт вернулся домой, Мод не стала напрямую сообщать ему о том, что случилось, и заставлять мужчину чувствовать себя неловко из-за этого недоразумения. Она, как обычно, накрыла на стол, усадила его ужинать и присела рядом. Стала расспрашивать, как прошел день, понимающе подметила, как он, наверное, устал… Потом заговорила о его тяжелой работе и, слегка склонив голову, глядя на него как бы снизу-вверх, сказала:

— Вы такой умный, столько всего держите в голове, большинство так не может, поэтому все записывают.

Мужчина был немного удивлен, что она об этом заговорила, никто не говорил с ним подобным образом, но ему понравилось, как она это делала, он почувствовал понимание в ее глазах.

Она продолжила:

— Я могу написать, если хотите. Я хорошо пишу.

Торговец еще больше удивился и даже растерялся, не зная, что ответить, а Мод, не дожидаясь ответа, стала произносить вслух имена клиентов и записывать на обратной стороне карточки, которую недавно разрисовала. Эверетт незаметно для себя включился в процесс и стал диктовать цифры — количество рыбы, заказанное каждым клиентом. Так был составлен первый список учета заказов, который впоследствии стал ключиком к новой, счастливой жизни.

Как Ахматова позировала Модильяни и кто был его настоящей музой – отрывок из книги Анны Матвеевой

Итак, он жил на Монмартре, одевался как художник — носил алый шарф и  чёрную шляпу, учился в  академии Коларосси, дружил с Морисом Утрилло и Хаимом Сутиным. Оба эти друга наверняка ужаснули бы матушку Евгению: один беспробудно пил, другой рисовал разложившиеся мясные туши. Но матушка была далеко и, кстати, регулярно отправляла любимому сыну деньги на жизнь и  учебу. Модильяни тратил их стремительно: вино, гашиш, цветы для женщин, чаевые для гарсонов — и вот он уже опять вынужден рисовать портреты посетителей в  кафе, чтобы кто-нибудь оплатил его счет. Однажды кто-то назвал его цены непомерными, и тогда Модильяни предложил забрать целую стопку работ даром — но не отдал ее из рук в  руки, а  повесил на гвоздь в  уборной. Увы, особым спросом его работы не пользовались (при жизни у Модильяни состоялась лишь одна персональная выставка!), а богемная жизнь забирала у него буквально все силы (и средства).

 Амедео был по-настоящему красив, на фото он чем-то напоминает итальянского артиста Марчелло Мастроянни, который, впрочем, родился только в 1924 году. Разумеется, нравился женщинам. Анна Ахматова не только сидела с ним на бесплатных стульях в Люксембургском саду, но и позировала ему для рисунков. И называла его впоследствии «одним художником, с которым у меня абсолютно ничего не было». Знакомство Ахматовой и Модильяни произошло в  1910 году в  парижском кафе «Ротонда», оба были еще в самом начале пути, который привел к  громкой славе. Ахматова приехала в  Париж с мужем — это было свадебное путешествие, но кого волнуют условности, если речь идет о встрече с Модильяни, «не похожем ни на кого на свете»?

По словам Анны Андреевны (а она, между прочим, тоже относилась к тому типу женской красоты, который ценил Модильяни), художник сделал с  нее примерно 16 рисунков, но уцелел лишь один, и не самый удачный. Ахматова сожалела о том, что Модильяни в пору их знакомства еще не рисовал обнаженную натуру, — не зря он сказал однажды, что «все хорошо сложенные женщины выглядят неуклюжими в платьях».

Второй важной женщиной в творческой жизни Модильяни тоже была, как ни странно, поэтесса — но теперь уже английская. Беатрис Гастингс (настоящее имя Эмили Элис Хэй) жила в Париже и была пятью годами старше Моди. Познакомились они в  июне 1914 года, прожили вместе почти два года, и отношения у них были, мягко выражаясь, бурные. Богема! Иногда, говорят, доходило даже до рукоприкладства. По слухам, как-то раз Амедео вышвырнул Беатрис из окна. «Поле битвы при Гастингс»! Англичанка постоянно позировала Модильяни, и сейчас портреты Беатрис разошлись по музеям и частным коллекциям («Портрет Беатрис Гастингс», 1915, коллекция Риттер, Нью-Йорк; «Женщина с бархатной лентой», 1915, Музей Оранжери, Париж, и  пр.). Кроме того, в  те годы появились портреты Леона Бакста (1917, Вашингтон), Жана Кокто (1917, частная коллекция), очень необычный портрет художника Диего Риверы (1914, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф). Модильяни начали узнавать как художника именно в «период Беатрис», но в 1916 году её терпение лопнуло и она попросту сбежала от своего возлюбленного. Слишком выматывающим оказался этот богемный роман, к тому же Модильяни стал к тому моменту законченным алкоголиком и наркоманом. Беатрис покончила с собой в 1943 году.

Следующее имя в донжуанском списке Модильяни — Симона Тиру. Скромная рыжеволосая девушка не была ни поэтом, ни знаменитостью. Мечтала стать врачом и приехала в Париж изучать медицину. Амедео она встретила в  кафе. Он вначале попытался заплатить за ее завтрак своей картиной, а потом предложил Симоне стать его натурщицей. Очарованная девушка влюбилась в Модильяни и какое-то время жила с ним вместе — выхаживала после пьяных загулов и вообще была готова на всё, лишь бы он любил ее. Но у Моди не было чувств к Симоне Тиру, он, скорее, терпел её рядом с собой, а когда девушка объявила, что беременна, сказал, что ребенок не от него. 15 сентября 1917 года родился внебрачный сын Модильяни и Симоны Тиру — Жерар Тиру-Виллет. Бедняжка Симона умерла в 1921 году от туберкулеза, мальчика усыновили приемные родители. О  том, кем был его настоящий отец, Жерар узнал лишь, когда сам стал… святым отцом. Сын Модильяни, священник в маленьком городке на юге Франции, прожил до 87 лет. По словам очевидцев, его внешнее сходство с Модильяни было поразительным.

Анонимный художник ведет хронику разрушительной реакции правительства Моди на COVID-19 с остроумием и сатирией

Неожиданным шагом поздно вечером 24 марта 2020 года премьер-министр Нарендра Моди сообщил миру, что в полночь Индия введет беспрецедентную общенациональную блокировку, чтобы остановить распространение Covid-19. Имея всего около четырех часов на подготовку к комендантскому часу — первоначально предполагалось, что он продлится всего 21 день, но продолжался более 10 недель — большинство индейцев изо всех сил пытались запастись предметами первой необходимости или спешили обратно в свои родные города.

Один человек, однако, увидел юмор в этой невзгоде и начал рисовать комиксы.

5 апреля 2020 года PenPencilDraw опубликовал свой первый рисунок в Твиттере, раскрыв короткое уведомление, которое было сделано до блокировки.

pic.twitter.com/0psxWQpHjw

— Pen Pencil (@penpencildraw) 5 апреля 2020 г.

Спустя год ручка стала популярной в Индии для политических сатир и мемов, связанных с пандемией.

PenPencilDraw — название, производное от «ручка-карандаш», общего индийского термина для механического карандаша — в настоящее время имеет более 26 500 подписчиков в Twitter и более 15 400 в Instagram.

Совсем недавно, когда тысячи индийцев боролись со смертоносной второй волной Covid-19, изображение на ручке, показывающее хронологию абсурдных заявлений индийских законодателей, стало вирусным — оно было распространено не только в Твиттере и Instagram, но и широко распространено. в группах WhatsApp.

Что они сказали когда. Фото: PenPencilDraw

Поскольку сотни новых подписчиков стекаются к PenPencilDraw, создатель ручки решил остаться анонимным. В интервью по электронной почте с Quartz они сказали, что были юристами и научились рисовать во время трудового отпуска несколько лет назад, добавив, что их «рисунки ног — ужасная распродажа», что они формально не обучены искусству.

«Я остаюсь анонимным, потому что это дает мне некоторое расстояние от работы, что способствует творческой свободе», — сказали они. «Люди, которые меня знают, были взволнованы и немного слишком приятно удивлены тем, что я делаю. Я надеюсь скоро превратить это в бушующую зависть ».

Вступление в политику

Автор PenPencilDraw вырос, читая много комиксов и мультфильмов — они все еще читают — и задавался вопросом, каково это было бы делать их. Но только после того, как было объявлено о карантине в Индии, они почувствовали необходимость подтолкнуть эту мысль к действию.Первоначальное вдохновение для ручки и рисунков пришло из «абсолютной абсурдности уведомления за четыре часа о полной изоляции по всей стране», — сказал создатель. «Я до сих пор не могу осмыслить это решение!»

Разорвать цепь. pic.twitter.com/bF2JBLtg29

— Pen Pencil (@penpencildraw) 4 мая 2021 г.

Но с тех пор PenPencilDraw занялся несколькими спорными темами, начиная с приложения Covid-tracker Arogya Setu и ​​разрушения трудового законодательства до Закона о предотвращении незаконной деятельности, используемого для подавления активистов и недоучета смертей от Covid.Большая часть работы откровенно политическая. Одна из недавних фаворитов художника, которая была «интересной и вызывающей», — это настольная игра в стиле змей и лестниц об атрибутах системы вакцинации Индии.

Твита не существует

«Большая часть работы так или иначе связана с тем, что происходит вокруг нас, поэтому она не может не иметь политического характера», — сказали они. «Это особенно темное время в Индии, и мне повезло, что мне выпала честь направить часть моего разочарования и гнева (которые также испытывают многие другие) в искусство.”

Настольная игра была одной из двух карикатур на PenPencilDraw, которые были показаны в журнале The Economist в рассказе о пропавшем без вести Моди. (Другой был о проекте Моди Central Vista.) «Приятно видеть, что другие публикации используют эту работу, чтобы сказать что-то более широкое», — сказал художник.

Змеи и лестницы. Фотография: PenPencilDraw

. Работа стала намного более популярной, чем иллюстратор мог себе представить. Настолько, что последователи PenPencilDraw часто создают лучшие линии или подписи, чем существующие.

«Кто-то заметил, что эту карикатуру о Друзьях правильнее было бы называть M.I.T.R.O.N, что, конечно, так. точнее », — сказали они. «Другой человек придумал для этого мультфильма« В поисках Намо », что является супер-заголовком».

Выигрышные реакции фанатов. Фотография предоставлена: PenPencilDraw

Никакая тема не является табу для PenPencilDraw, но они не будут рисовать «ничего, что наносит удар или высмеивает любые страдания». Они также не любят рисовать животных, изображающих плохое поведение человека.«Змеи и стервятники — великолепные существа; хватит сравнивать их со злыми людьми! » Они сказали. «Кроме этого, на самом деле нет ничего запретного».

Анонимность PenPencilDraw

Учитывая, что инакомыслие в Индии часто считается антинациональным, безымянное и безликое помогает художнику получить «(небольшую) защиту, которую обеспечивает анонимность от троллей и правительств».

В конце концов, в начале 2021 года индийский комик Мунавар Фаруки провел недели в тюрьме за шутку, которую он даже не рассказал.А в декабре 2020 года было возбуждено дело о неуважении к суду против Рашиты Танехи, соучредителя Internet Freedom Foundation и карикатуриста, стоящего за аккаунтом Sanitary Panels, за две карикатуры с фигурками, которые намекали на то, что верховный суд склонен к BJP. PenPencilDraw выразил солидарность с Танехой через искусство.

Цензура — это не только вопрос правительства. Даже платформы имеют свои особенности. PenPencilDraw, например, предпочитает Twitter.

«Хотя Instagram предлагает больший контроль над комментариями и лучший формат для комиксов с несколькими изображениями, он также удалил одну из моих карикатур о правах беженцев, в которой говорилось, что это равносильно разжиганию ненависти (!), И он менее удобен для конфиденциальности в генерал », — сказали они.Facebook, родительский элемент Instagram, временно снял комикс Sanitary Panels, критиковавший платформу.

И хотя у обоих есть проблемы с троллингом и злоупотреблениями в Интернете, Twitter «кажется, имеет немного больше сил, чем Facebook, в противостоянии правительству», добавили они.

Твиттер в прошлом пытался сопротивляться слепому следованию правительственным приказам, несмотря на то, что был сильно вооружен. В феврале основатель и генеральный директор Джек Дорси «лайкнул» твиты, связанные с протестами фермеров. Совсем недавно Twitter назвал «инструментарий» Конгресса, распространяемый правящей партией Бхаратия Джаната, подтасовкой СМИ, после чего полиция Дели даже попыталась совершить рейд на офис Twitter в Дели.

Хотя иллюстратор PenPencilDraw из Индии сказал, что они предпочли бы не раскрывать особенности своего возраста, пола или местонахождения, они признали, что «все эти факторы, включая такие, как каста и религия, формируют взгляды на жизнь и мир. Они определенно повлияли на то, что я считаю тревожным, пугающим или смешным ». В дальнейшем у них нет конкретных планов относительно учетной записи, кроме надежды «продолжать получать удовольствие от рисования и получать больше хахов и хммм в мир».

Одними из любимых художников-иллюстраторов комиксов являются Прия Куриан, Сандип Адхарвью и Сурендра. Все эти создатели, такие как PenPencilDraw, также критически относятся к тому, как правительство Моди справляется с пандемией.

Эта статья впервые появилась на Quartz.

Художник Odisha вырезает Ханумана Чалису из дерева, хочет подарить его премьер-министру Нарендре Моди и CM Навину Патнаику

Художник Odisha Арун Саху вырезал из дерева две копии индуистской священной книги Хануман Чалиса.Он хочет подарить их премьер-министру Нарендре Моди и главному менеджеру Навину Патнаику.

Человек Одиша вырезал из дерева две копии индуистской священной книги Хануман Чалиса.

Арун Саху из деревни Одиша Кантей Коли в районе Ганджам вырезал из дерева два экземпляра индуистской священной книги Хануман Чалиса. Саху занимается резьбой по дереву последние 10 лет. Ранее он также делал скульптуры Тадж-Махала, Ворот Индии, Ворот Индии и Эйфелевой башни.

В разговоре с indiatoday.в Арун Саху сказал: «Во время изоляции я подумал, что должен сделать что-то другое, и мне пришло в голову создание Ханумана Чалисы на хинди». Арун хочет подарить книги главному министру Одиши Навину Патнаику и премьер-министру Нарендре Моди.

Отец Аруна Саху, Бхаскар Саху, по профессии плотник, зарабатывает себе на жизнь изготовлением деревянной мебели. Арун бросил колледж, присоединился к своему отцу и начал помогать ему в ведении семейного бизнеса. Именно под его руководством Арун научился делать резьбу по дереву.

32-летний мужчина с самого начала был увлечен резьбой по дереву. Это было причиной, по которой он присоединился к своему отцу вместо того, чтобы заниматься какой-либо другой работой после колледжа. Он решил превратить ненужные деревянные детали в мастерской своего отца в красивые.

Во время общенациональной изоляции в прошлом году Арун Саху сделал много деревянных работ и получил за это несколько наград. «Моя работа заставит некоторых людей осознать значение деревьев, чтобы они воздерживались от их ненужной вырубки», — добавил Саху.

Арун Саху хочет построить небольшой музей, чтобы продемонстрировать свои работы и включить в него все основные памятники мира, чтобы посетители осознали важность деревьев и древесины в жизни человека.

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ | На этой вирусной фотографии бабочки, пьющей воду, есть еще кое-что. Причина вас удивит

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ | Художник создает картину из множества автопортретов, и результат ошеломил Интернет. Вирусные картинки

Щелкните здесь, чтобы перейти на страницу IndiaToday.в полном освещении пандемии коронавируса.

Художник пятого поколения, человек, который вырезал ПМ Моди свой дар Айодхьи | Новости Индии

БЕНГАЛУРУ: Для 60-летнего художника Мадхавачарья Рамамурти создание жизни из дерева в его крови.
Художник в пятом поколении и бывший государственный служащий, добровольно вышедший на пенсию после 21 года службы, Рамамурти прославился, когда он был отмечен на национальном конкурсе деревянного искусства и поздравлен президентом Индии в 2017 году.
Однако в среду его жемчужина в короне благодаря его искусству попала в руки премьер-министра Нарендры Моди по историческому случаю пуджи Бхуми Рам Мандир в Айодхье.
В беседе с TOI Рамамурти сказал, что 3,5-футовый подарок премьер-министру Моди на самом деле был миниатюрной версией его удостоенной награды статуи Коданды Рамы 2017 года, которая в настоящее время выставлена ​​в Айодхья Шодх Самстхан.
«В 2017 году, когда я получил поздравление от президента, статуя высотой 7,5 футов была выставлена ​​в Дели.Узнав эту работу, исследовательский центр Айодхьи решил приобрести ее у меня через правительственный магазин ремесел Карнатаки, Кавери. То же самое было тогда оценено UP CM Йоги Адитьянатхом, и я даже был поздравлен в этом состоянии с моей работой. «Около шести месяцев назад мне было поручено создать четыре таких меньших статуи для самой цели Айодхья Рам Мандир», — сказал Рамамурти.
Поскольку каждый статут требует не менее двух с половиной месяцев, скульптура посвятила свои следующие шесть месяцев выполнению заказа, не зная, что один из них был для премьер-министра.
«Первые две статуи, которые я прислал, были распределены КМ, и ему сказали:« woh sab mantriyo ko dhe dhiye ». Только за 10 дней до мероприятия мне сообщили, что одна из статуй принадлежит премьер-министру. Я сразу же решил приложить дополнительные усилия к статуе, добавив больше деталей и тонкостей в ее работе. Несмотря на то, что это был физически и эмоционально истощающий проект, я работал днем ​​и ночью, выполнил заказ к 1 августа и отправил его », — вспоминает он.
Детали статуи, по словам Рамамурти, представляют собой слияние произведений искусства Чолана и Хойсала.
«В южной Индии существует несколько стилей Рамы. Но что привлекло мое внимание, когда я учился на своем национальном конкурсе, так это анатомическая красота чолан и орнаментальная работа Хойсала на их статуях. Это оказалось моим вдохновением, чтобы разработать свой собственный стиль работы », — сказал он.
Каждая статуя из чистого тикового дерева весом от 7 до 8 кг, каждая из которых стоит от 3 до 3,5 лакха, отражает суть и масштаб мероприятия, которое состоялось в среду.
Сегодня, решив изолироваться в Чанапатне из-за роста числа случаев пандемии Covid-19 в Бангалоре, но постоянно преследуемый средствами массовой информации, Рамамурти говорит, что у него есть еще не менее 10-12 работ идолов Рамы, которые были заказаны UP правительство по случаю строительства Рам Мандир.
Когда его спросили, откажется ли он теперь от создания идолов лорда Рамы, Рамамурти засмеялся и сказал: «Учитывая требование лорда Рамы, я предполагаю, что потрачу всю свою жизнь на завершение этих работ, ведь мне исполнится 60 лет. Это хорошо, и я не стану жаловаться ».

Анонимный Твиттер высмеивает политику Моди в отношении пандемии — Quartz India

В неожиданном шаге поздно вечером 24 марта 2020 года премьер-министр Нарендра Моди сообщил миру, что в полночь Индия перейдет в беспрецедентную общенациональную изоляцию, чтобы остановить распространение. Covid-19.Имея всего около четырех часов на подготовку к комендантскому часу — первоначально предполагалось, что он продлится всего 21 день, но продолжался более 10 недель — большинство индейцев изо всех сил пытались запастись предметами первой необходимости или спешили обратно в свои родные города.

Один человек, однако, увидел юмор в этой невзгоде и начал рисовать комиксы.

5 апреля 2020 года PenPencilDraw опубликовал свой первый рисунок в Твиттере, раскрыв короткое уведомление, которое было сделано до блокировки.

Более года спустя ручка стала популярной в Индии для политических сатир и мемов, связанных с пандемией.

PenPencilDraw — название, производное от «ручка-карандаш», общего индийского термина для механического карандаша — в настоящее время имеет более 26 500 подписчиков в Twitter и более 15 400 в Instagram.

Совсем недавно, когда тысячи индийцев боролись со второй смертоносной волной Covid-19, изображение на ручке, показывающее хронологию абсурдных заявлений индийских законодателей, стало вирусным — оно было распространено не только в Твиттере и Instagram, но и широко распространено. в группах WhatsApp.

PenPencilDraw

Что они сказали, когда

Поскольку сотни новых подписчиков стекаются к PenPencilDraw, создатель ручки решил остаться анонимным.В интервью Quartz по электронной почте они сказали, что были юристами и научились рисовать во время трудового отпуска несколько лет назад, добавив, что их «рисунки ног — ужасная распродажа», что формально они не получили художественного образования.

«Я остаюсь анонимным, потому что это дает мне некоторое расстояние от работы, что способствует творческой свободе», — сказали они. «Люди, которые меня знают, были взволнованы и слишком приятно удивлены тем, что я делаю. Я надеюсь скоро превратить это в бушующую зависть ».

Политические мультфильмы

Автор PenPencilDraw вырос, читая много комиксов и мультфильмов — они все еще читают — и задавался вопросом, каково было бы их снимать.Но только после того, как было объявлено о карантине в Индии, они почувствовали необходимость подтолкнуть эту мысль к действию. Первоначальное вдохновение для ручки и иллюстраций пришло из «абсолютной абсурдности уведомления за четыре часа о полной изоляции по всей стране», — сказал создатель. «Я до сих пор не могу осмыслить это решение!»

Но с тех пор PenPencilDraw занялся несколькими спорными темами, начиная с приложения Covid-tracker Arogya Setu и ​​разрушения трудового законодательства до Закона о предотвращении незаконной деятельности (UAPA), который используется для подавления активистов и недоучета смертей от Covid.Большая часть работы откровенно политическая. Одна из недавних фаворитов художника, которая была «интересной и увлекательной», — это настольная игра в стиле змей и лестниц об особенностях системы вакцинации Индии.

«Большая часть работы так или иначе связана с тем, что происходит вокруг нас, поэтому она не может не носить политического характера», — сказали они. «Это особенно темное время в Индии, и мне повезло, что мне выпала честь направить часть моего разочарования и гнева (которые испытывают и многие другие) в искусство.”

Настольная игра была одной из двух карикатур на PenPencilDraw, которые были показаны в The Economist в рассказе о пропавшем без вести Моди. (Другой был о проекте Моди Central Vista.) «Приятно видеть, что другие публикации используют эту работу, чтобы сказать что-то более широкое», — сказал художник.

PenPencilDraw

Змеи и лестницы.

Произведение искусства стало намного более популярным, чем когда-либо мог себе представить иллюстратор. Настолько, что последователи PenPencilDraw часто создают лучшие линии или подписи, чем существующие.

«Кто-то заметил, что эту карикатуру о Друзьях правильнее было бы называть M.I.T.R.O.N, что, конечно, так. точнее », — сказали они. «Другой человек придумал для этого мультфильма« В поисках Намо », что является супер-заголовком».

PenPencilDraw

Победа фанатов.

Никакая тема не является табу для PenPencilDraw, но они не будут рисовать «ничего, что высмеивает или высмеивает какие-либо страдания». Они также не любят рисовать животных, изображающих плохое поведение человека.«Змеи и стервятники — великолепные существа; хватит сравнивать их со злыми людьми! » Они сказали. «Кроме этого, на самом деле нет ничего запретного».

Анонимность PenPencilDraw

Учитывая, что инакомыслие в Индии часто считается антинациональным, безымянный и безликий помогает художнику получить «(небольшую) защиту, которую обеспечивает анонимность от троллей и правительств».

В конце концов, в начале 2021 года индийский комик Мунавар Фаруки провел недели в тюрьме за шутку, которую он даже не рассказал.А в декабре 2020 года было возбуждено дело о неуважении к суду против Рашиты Танехи, соучредителя Internet Freedom Foundation и карикатуриста, стоящего за аккаунтом Sanitary Panels, за две карикатуры с фигурками, которые намекали на то, что Верховный суд предвзято относится к BJP. PenPencilDraw выразил солидарность с Танехой через искусство.

Цензура — это не только вопрос правительства. Даже платформы имеют свои особенности. PenPencilDraw, например, предпочитает Twitter.

«Хотя Instagram предлагает больший контроль над комментариями и лучший формат для комиксов с несколькими изображениями, он также удалил одну из моих карикатур о правах беженцев, в которой говорилось, что это равносильно разжиганию ненависти (!), И он менее удобен для конфиденциальности в генерал », — сказали они.Facebook, родительский элемент Instagram, временно снял комикс Sanitary Panels, критиковавший платформу.

И хотя у обоих есть проблемы с троллингом и злоупотреблениями в Интернете, Twitter «кажется, имеет немного больше сил, чем Facebook, в противостоянии правительству», — добавили они.

Твиттер в прошлом пытался сопротивляться слепому следованию правительственным приказам, несмотря на то, что был сильно вооружен. В феврале основатель и генеральный директор Джек Дорси «лайкнул» твиты, связанные с протестами фермеров. Совсем недавно Twitter назвал «инструментарий» Конгресса, распространяемый правящей партией Бхаратия Джаната (BJP), манипулируемым СМИ, после чего полиция Дели даже попыталась совершить рейд на офис Twitter в Дели.

Хотя иллюстратор PenPencilDraw из Индии сказал, что они предпочли бы не раскрывать особенности своего возраста, пола или местонахождения, они признали, что «все эти факторы, включая такие, как каста и религия, формируют взгляды на жизнь и мир. Они определенно повлияли на то, что я считаю тревожным, пугающим или смешным ». В дальнейшем у них нет конкретных планов относительно аккаунта, кроме надежды «продолжать получать удовольствие от рисования и получать больше Хах и Хммм в мир».

Одними из любимых художников-иллюстраторов комиксов являются Прия Куриан, Сандип Адхарвью и Сурендра.Все эти создатели, такие как PenPencilDraw, также критически относятся к тому, как правительство Моди справляется с пандемией.

Художник из Афганистана пишет картину П.М. Моди | Кабульский художник пишет портрет П.М. Моди, говорит: «Да здравствует афгано-индийская дружба»

Художник из Афганистана сделал красивый портрет премьер-министра Нарендры Моди. & Nbsp | Фото: & nbspTwitter

Художник из Афганистана написал потрясающую картину премьер-министра Нарендры Моди.Художник Хамдулла Арбаб написал в Твиттере портрет премьер-министра Моди.

«Да здравствует афгано-индийская дружба!» Арбаб написал, делясь фотографией своего произведения.

Картина была распространена после того, как Индия и Афганистан подписали во вторник меморандум о взаимопонимании для строительства плотины за пределами Кабула.

Взгляните на работу:


(Изображение: Twitter / Arbab911)

Пользователи сети были впечатлены работами Арбаба. Один пользователь сказал: «Отличный портрет.Другой написал: «Это красиво. Да здравствует дружба ».

Премьер-министр Моди провел переговоры на высшем уровне с президентом Афганистана Гани посредством видеоконференцсвязи во вторник и заверил Индию в полной помощи стране, охваченной конфликтом. Он заверил, что Нью-Дели был и будет оставаться партнером в процессе развития Афганистана.

Премьер-министр Моди сказал: «Индия обеспокоена ростом насилия в Афганистане. Мы поддерживаем всеобъемлющее прекращение огня в стране.«

«Единство в Афганистане важно. Я уверен, что единый Афганистан способен справиться с любыми вызовами», — добавил он.

Индия и Афганистан подписали соглашение о строительстве плотины Шахтут в Кабуле, которая обеспечит чистой питьевой водой два миллиона жителей Кабула, а также будет использоваться для орошения. Плотина Шехтут будет построена в бассейне реки Кабул.

Гани поблагодарил Индию за создание инфраструктурных проектов и сказал: «Помощь Индии в целях развития Афганистана является значительным знаком на нашем ландшафте.«

7 февраля Индия дружественным жестом подарила Афганистану более полумиллиона доз вакцины против COVID-19.

Prarthana Modi — Общественный Дом искусств

Нью-Дели — Индия

Прартхана Моди (1978, Индия) — фотограф из Нью-Дели.

Если вы устали от шума, красочных неоновых огней, плоских экранов и 3D-фильмов, если вы собираетесь сорвать одежду, отрастить длинную бороду и вернуться на природу, чтобы жить на корнях и ягоды … остановитесь на мгновение. Расслабиться. Позвольте себе очароваться вневременными и движущимися изображениями, которые Прартхана Моди запечатлевает в своем элегантном черно-белом цвете. Затем, если вы все еще хотите сбежать от цивилизации, мы будем рады отвезти вас на заправку на выбранном вами шоссе.

Прартана начала свое формальное обучение фотографии с базовых курсов в Центральной школе искусств и дизайна Сент-Мартинс в Лондоне, а затем продолжила обучение в Школе черно-белой фотографии в Лондоне. Однако в основном она самоучка и целеустремленная.

Прартхана делает все свои изображения в черно-белом режиме и снимает только на пленку. Она креативный фотограф, владеет различными техниками, в том числе ручной печатью на серебряно-желатиновой архивной бумаге с селеновой тонировкой.

О выборе черного и белого она пишет: «Я чувствую, что, когда я вижу фотографию, сделанную в цвете, меня так отвлекают цвета, что я обычно не замечаю, нравится ли объект или фотография в целом. меня.»

Художник отдает приоритет форме, сюжету и повествованию. Ее образы городских пейзажей и их жителей часто неоднозначны. В ее ассоциациях и названиях ее работ часто присутствует элемент юмора, что видно на фотографиях вроде Evolution из коллекции The Awesome Публичного дома искусств.

Моди предлагает чистое и откровенное видение своей родной Индии, оставаясь при этом верной традиционной аналоговой фотографии.

«Фотография для меня — это очень личный опыт. Моя цель — увидеть и изобразить свет … свет внутри как свет снаружи. Речь идет об использовании света снаружи, чтобы соединиться со светом внутри. Чтобы почувствовать … каждая фотография, которую я делаю, вызывает во мне определенные эмоции, и я стараюсь заставить зрителя тоже что-то почувствовать … это может быть та же эмоция, которую я чувствовал, или что-то совершенно другое.Чтобы чувствовать, значит быть человеком и живым. И да, чтобы остановиться и найти что-то, что можно ценить в маленьких, обыденных, нормальных вещах, которые нас окружают. Моя фотография не ограничивается Индией, так как я твердо уверен, что можно передать одно и то же чувство на разных изображениях в любой части мира. В конце концов, эмоции универсальны. И я пытаюсь изобразить присущую всем нам «одинаковость» через мои изображения ».

Выставляла свои работы на персональных и групповых выставках в Индии, а также в Лондоне, Париже, Шанхае, США и Великобритании.

Познакомьтесь с Бхагьясри Саху из Одиши, который произвел впечатление на премьер-министра Моди своим искусством Паттачитры

После многих лет рисования и рисования Бхагьясри Саху даже представить себе не могла, что ее страсть к искусству принесет ей признание во всем мире. «Меня признали, потому что это ремесло выделяется», — говорит 27-летний студент инженерного факультета, который недавно был упомянут премьер-министром Нарендрой Моди в программе «Манн ки Баат» за популяризацию «Паттачитры» — традиционной живописи на тканевой основе. Одиши.

Несмотря на то, что Саху была очарована искусством и культурой с самого раннего возраста, она родом из Руркелы, но не знала, как превратить свое увлечение в полноценную карьеру. Страх перед неизвестным заставил ее пойти по традиционному пути инженерной карьеры. «Я никогда не была увлечена инженерным делом, но все вокруг меня увлекались этим, поэтому я пошла по их стопам», — сказала она indianexpress.com.

Когда она не ломала голову над инженерными теориями во время учебы в колледже, Саху была поглощена живописью.Занимаясь MTech в IGIT Саранг, Дхенканал, Саху часто собирала камни по дороге в колледж и использовала их как холсты для рисования пейзажей и портретов Господа Джаганнатха. «Когда у меня было свободное время после уроков, я выбирала камень и начинала рисовать на нем», — сказала она.

Традиционная ткань паттачитра, которая изготавливается путем нанесения пасты тамаринда поверх хлопчатобумажной ткани, окрашена в естественные цвета. (Источник: Бхагьясри Саху / Instagram)

Однако изоляция от Covid-19 оказалась препятствием, и ей пришлось вернуться домой.«Поскольку камни здесь не были так легко доступны, я начал искать альтернативы. Я взяла все, что можно было нарисовать, потому что даже получить диаграмму во время карантина было непросто », — сказала она. «Я рисовал легкодоступные дома, такие как бутылки, ткань, фанеру и пластик, и старался быть как можно более инновационным, когда дело доходило до выбора материала для работы».

Преданная Господа Джаганнатха, Саху часто рисовала божество на камнях, хотя никогда не изучала традиционное ремесло «Паттачитра», посвященное ему.Здесь изоляция стала благом, дав ей достаточно времени, чтобы овладеть народным искусством.

Когда она не занималась инженерными теориями во время учебы в колледже, Саху была поглощена живописью. (Источник: Бхагьясри Саху / Instagram)

«У меня была идея о Паттачитре, но я никогда не пробовала ее и не думала, что смогу спроектировать», — сказала она. «Дизайн Patachitra невероятно сложен и требует много времени. Чтобы нарисовать одну бутылку, требуется от 7 до 8 часов. Я посещал свои онлайн-классы, которые длились от 2 до 4 часов, а затем сосредотачивался на создании объектов Patachitra.”

Объясняя значение этого ремесла, она сказала: «В преддверии ежегодной Ратха Ятры, когда Господь Джаганнатх изолирован на 14 дней, в это время идолопоклонство не совершается. Вместо этого для поклонения используется нарисованная версия бога «Паттачитра». Эта традиция, как известно, началась в Рагхураджпуре, старинной деревне ремесленников сукна в Пури. По словам Саху, почти каждый житель деревни знает Паттачитру.

По дороге в колледж Саху часто собирала камни и использовала их как холсты для рисования.(Источник: Бхагьясри Саху / Instagram)

Традиционная ткань паттачитра, которая изготавливается путем нанесения тамариндовой пасты поверх хлопчатобумажной ткани, окрашена в естественные цвета, созданные из шлифовальных камней. Хотя Саху использует традиционный дизайн, она рисует акриловыми красками.

На вопрос, как Паттачитра может выдержать конкуренцию со стороны современного искусства, Саху ответил: «Цифровое искусство, очевидно, занимает меньше времени, но когда дело доходит до традиционного ремесла, особенно Паттачитры, оно имеет свое очарование и, следовательно, выделяется.В нем есть своя суть, которая привлекает больше внимания ». Саху, которая публикует и продает свои работы в Интернете, сказала, что ее последователи часто предпочитают традиционное ремесло другим.

Ожидая завершения своего MTech в мае, Саху сказала, что признание премьер-министром Моди побудило ее продолжить свою страсть. (Источник: Бхагьясри Саху / Instagram)

«Меня признали, потому что это ремесло выделяется, и, несмотря на высокую конкуренцию, его заметили среди других. Если бы я делал то, что обычно делают, меня, возможно, не заметили бы.Но поскольку это Паттачитра, это было признано », — сказала она.

В ожидании завершения своего MTech в мае Саху сказала, что признание премьер-министром Моди побудило ее продолжить свою страсть. «В моем доме никто не знал, что живопись может стать карьерой. Этого не понимали. Однако признание премьер-министром Моди Джи подтолкнуло меня двигаться вперед », — сказала она. «Моя семья поощряет меня открыть свою собственную студию, где я могу проводить семинары и обучать людей», — добавила она.

Похвальное упражнение по популяризации местной культуры Западной Бенгалии, произведения искусства из Одиши и благородный жест в Джаркханде…

Вот как процветают искусство и культура благодаря выдающимся личностям и коллективным усилиям.