Художник хокни: David Hockney: Paintings, Biography Artist, Famous Works, Facts, Pop Art Movement & Life | Arthive.com

Содержание

10 фактов из биографии художника • Интерьер+Дизайн

Живописец, график, фотограф, сценограф, живой классик британского искусства Дэвид Хокни (David Hockney, р. 9.07.1937) почти 60 из своих восьмидесяти лет потратил на то, чтобы построить свой счастливый мир при помощи кисти и холста.

Д. Хокни. Портрет художника (Бассейн и два силуэта). 1971. Холст, акрил.

Хокни — главный герой арт-года. Калифорнийские бассейны, пейзажи, портреты, оптические эксперименты — более 160 работ показывает парижский Центр Помпиду. До этого обширную ретроспективу подготовила Tate Britain, RA (Королевская Академия искусств в Лондоне) организовала выставку его портретов. Его называют самым влиятельным британским художником (20 тыс. билетов на выставку Хокни в Тейт были распроданы еще до открытия — рекордный показатель для галереи).

«Борис» Хокни — сын бухгалтера из Брэдфорда.

Отец в свободное от службы время посещал вечерние курсы в местной художественной школе и, сочувствуя коммунистам, одевался в духе кубинского лидера Фиделя Кастро. Подражавший отцу Дэвид в том же сэконд-хэнде покупал вещи «под русского крестьянина», за что получил прозвище «Борис». «Отец научил меня не обращать внимания на то, что скажут соседи». Мать — Лаура Хокни — была вегетарианкой (редкость в то время) и методисткой, воспитывала детей в религиозном духе.

Скандал в Королевском колледже искусств Хокни отказался писать дипломную работу, заявив, что художника можно оценивать только по его работам. Администрация пригрозила, что не выдаст ему бумагу об окончании. Студент в знак протеста нарисовал скетч под названием «Дипломная работа» (The Diploma). Учитывая растущую уже в то время популярность Хокни, после скандала художник все-таки получил диплом.

Мальчик в рыбе. Офорт. Акватинта. 1969-70.

Сказки В 1960-х Хокни работал как иллюстратор. По словам Хокни, он прочел все 350 сказок братьев Гримм. 39 офортов на медных пластинках были выполнены для шести из них: «Рапунцель», «Птица-найденыш», «Старый Ринкранк», «Маленький морской заяц», «О том, кто ходил страху учиться» и «Румпельштильцхен». Художник использовал старую и достаточно изощренную технику акватинты для того, чтобы добиться глубокого черного цвета.

Питер вылезает из бассейна Ника. 1966. Коллекция Walker Art Gallery, Liverpool.

Калифорния и мужская красота В Калифорнии Хокни прожил 30 лет, впервые приехав сюда в 1964 году. «Калифорния по-настоящему потрясла меня… Где-то в глубине себя я уже знал, что полюблю ее. Когда мой самолет пролетал над Сан-Бернардино, и я увидел бассейны и дома, и солнце — это взволновало меня больше, чем какой-либо другой город.

.. Я никогда не видел таких домов». В Лос-Анджелесе Хокни начал писать натуралистичные произведения: на них были души и бассейны с прозрачной голубой водой, тропическая растительность и, конечно, мужские фигуры. В качестве набросков Хокни начал использовать полароидные снимки. Музой и любовником художника стал Питер Шлезингер, с которым он познакомился в 1966 году. В Калифорнии созданы знаковые работы: «Большой всплеск», «Калифорнийский коллекционер», «Питер вылезает из бассейна Ника», «Политая лужайка» и др.

Восемь раз на выставке Пикассо

В 80-х Дэвид Хокни делал фотоколлажи, которые называл joiners (англ. «столяры»). Множество полароидных снимков одного и того же объекта художник разрезал на куски и воссоздавал первоначальное изображение уже в виде коллажа. Иногда фото могли делаться в разное время или с разного ракурса, что создавало ощущение «динамики изменений». Работы Хокни, выполненные в технике фотомонтажа, сравнивают с кубизмом, учитывая интерес художника к данному направлению: в 1960 году Хокни, по собственным воспоминаниям, восемь раз посетил выставку Пикассо в галерее Тейт. В 1985 году Дэвид Хокни сотрудничал с Vogue и даже сделал портрет Селии Биртвел в технике коллажа для обложки журнала. Хокни утверждает, что кубизм так и не получил должного развития, поскольку подавляющее большинство воспринимает его лишь как стиль, не более.

Портрет матери. Август 1985. Фотомонтаж.

Тезис Хокни-Фалько В 2001 году Дэвид Хокни вместе с физиком Чарльзом М. Фалько (р. 1948), специалистом в области оптики тонких пленок, выдвинули теорию, которая впоследствии получила название «гипотеза Хокни-Фалько». Суть гипотезы была в том, что прогресс, достигнутый в западноевропейской реалистичной живописи с началом Ренессанса вызван исключительно техническим прогрессом (появлением камеры-обскура, камеры-люцида и сферических зеркал), а не эволюцией мастерства и талантом живописцев. Хокни опубликовал книгу «Тайное знание: восстановление утраченных техник старых мастеров» (англ. Secret Knowledge: Rediscovering the Lost Techniques of the Old Masters, 2001).

Модель с незавершенным автопортретом. 1977

После смерти любимой таксы Стэнли

в 2004 году Хокни вернулся в Йоркшир и стал писать йоркширские пейзажи, мысленно возвращаясь назад в солнечные края. «Простая смена времен года становится чем-­то особенным для того, кто долго жил в Калифорнии». Оранжевые стволы, едко­-зеленая трава, фиолетовая земля, ярко­-бирюзовые деревья… Это полотно Хокни «Зимний лес» (2009). Британские тусклые кусты и травы предстают в пышном цвету, поля залиты солнцем — живопись в духе Ван Гога и примитивистов.

Woldgate Woods. 2006. 6 на 9 метров.

«Сборные» полотна Многие картины Хокни имеют гигантские размеры, составлены они могут быть из 6, 15, 32, 60 (!) холстов. Например, «Приход весны в Волдгейте», Восточный Йоркшир, 2011, достигает более 3 метров в высоту и 10 в длину. Все это для того, чтобы зритель мог «войти в пейзаж, ощутить себя внутри». Cвою самую большую картину — Bigger Trees Near Warter (4,6 на 12 метров) — Хокни подарил лондонской Tate. Дэвид Хокни также автор шестиметрового витража Вестминстерского аббатства.

С сигаретой в зубах Хокни — курильщик с огромным стажем, chain smoker, как говорят англичане. Активно выступал за отмену запрета на курение в пабах, утверждая, что это «уничтожит богемную жизнь».

«Я согласен со старой китайской истиной: живопись требует трех вещей — руки, глаза и сердца»

Акварель, масло и «цифра» Хокни, который, по его словам, «никогда не изменял живописи» и в совершенстве освоил жанр картины, еще и экспериментировал с Polaroid, факсом, компьютером, а в 73 года увлекся продукцией Apple — сделал серию пейзажей на iPhone и iPad при помощи приложения Brushes.

С момента, когда он открыл для себя «цифровые игрушки», художник нарисовал сотни портретов, натюрмортов и пейзажей. «Потребовалось некоторое время, прежде чем я осознал, насколько это серьезный прибор. Я считаю это восхитительным изобретением».

Дэвид Хокни: Сэлинджер от живописи

ДизайнерыИскусство

Дэвид Хокни на террасе своего дома в Лос-Анджелесе с книгой, на развороте которой — его работа «Сад с синей террасой» 2015 г.

Художник, график и фотограф Дэвид Хокни (David Hockney) нашел свой стиль в 1970-х. И хотя в его творчестве были и фотоколлажи, и рисунки на iPad, мировую известность ему принесли изображения бассейнов и парные портреты в интерьере. В свои 83 Хокни считается самым дорогим художником современности. В 2018 году аукционный дом Christie’s продал одну из самых известных его работ почти за $100 000 000 США.

Хокни родом из Бредфорда, Йоркшир. Учился через пень колоду, но с детства любил рисовать. Отец, художник-любитель, отдал мальчика в Школу искусств. Затем —Королевский колледж в Лондоне, первые выставки, в начале 1960-х переезд в США.

Он осел в Калифорнии, но продолжает называть себя британским художником. Его выставки на родине бьют все рекорды посещаемости, а Королева наградила британца орденом «За заслуги перед Отечеством». От рыцарского же звания он отказался.

По опросам авторитетных изданий, его называют британским «Зевсом», художником художников, чья слава сравнима разве что с великими именами прошлого в лице Гейнсборо или Тёрнера.

Дэвид Хокни. «Ню», доска, масло. 1957.

Фото
© David Hockney

Дэвид Хокни. «Разбрызгиватель для газона», бумага, цветной карандаш. 1966.

Фото
© David Hockney

Дэвид Хокни. «Спальня», бумага, карандаш, цветная пастель. 1966.

Фото
© David Hockney

Хокни всегда увлекался графикой. В интервью признается, что она кормила его всю жизнь. Так именно первые успешные гравюры дали ему возможность начать работать в США. Он попал в богемную тусовку, а знакомство с Энди Уорхолом (Andy Warhol) открыло перед юношей двери нью-йоркского арт-мира. В роли «продюсера» будущего мэтра выступил известный искусствовед и арт-дилер Генри Гельдцалер (Henry Geldzahler). Благодаря ему Хокни обрел заказчиков (преимущественно из обеспеченной публики, облеченной властью) и, как сам признавался, уже в конце 1970-х при желании мог отойти от дел, скопив состояние. Но одной славы ему было недостаточно. Художнику всегда нравилось экспериментировать.

Дэвид Хокни. «Генри Гельдцалер и Кристофер Скотт», 1969.

Фото
© David Hockney

Его первые работы, выполненные в Англии, отличались нарочитой наивностью в сочетании с кислотными цветами. В 1961 году он принял участие в программной выставке Young contemporaries («Молодые современники»), ознаменовавший собой рождение британского поп-арта. Самого Хокни впоследствии не раз называли отцом этого движения у себя на родине.

Американский период творчества начался с серии гравюр, отсылающих к сатире Хогарта. «Похождения молодого повесы» в изображении Хокни — это мрачноватые графические комиксы про классического юношу–ботаника. Серия имела такой успех, что получила продолжение, подкрепленное солидным гонораром.

Дэвид Хокни. «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)», холст, акрил, 1972. В ноябре 2018 картина была продана с аукциона за рекордную сумму в 90,3 млн долларов.

Фото
© DAVID HOCKNEY

Художник вспоминал, что влюбился в Америку еще в детстве — из-за ярких красок и глубоких теней, которые он видел в кадрах, изображающих заокеанский пейзаж в прокатных фильмах. Его подлинной любовью стала Калифорния, которую он открыл для себя в конце 1960-х. Именно тогда он впервые начал писать пейзажи с бассейнами, наполненные светом и воздухом. Пронзительное солнце, голубизна воды и неба, сочные, яркие краски тропиков — стиль Хокни сформировался. Отвечая на вопрос, почему он выбрал именно эту тематику, художник говорит, что его всегда увлекало изображение воды, передача объема на плоскости средствами живописи.

Дэвид Хокни. «Большой всплеск», холст, акрил, 1967.

Фото
Tate Britain/ © David Hockney

Самой известной работой этих лет стала картина «Большой всплеск», изображающая секундное мгновение, когда прыгун только погрузился в воду. Классика Хокни в этом жанре — «Питер вылезает из бассейна Ника», на которой изображен его партнер, модель Питер Шлезингер. Картины Хокни с гомосексуальным подтекстом также стали приметой эпохи.

Дэвид Хокни. «Питер вылезает из бассейна Ника», холст, акрил. 1966.

Фото
© DAVID HOCKNEY

Дэвид Хокни. «Портрет Ника Уайлдера», холст, акрил. 1966.

Фото
© DAVID HOCKNEY

Художник много занимался иллюстрацией. В частности, создал цикл, посвященный сказкам братьев Гримм. Также он известен как сценограф: например, его часто привлекали к созданию декораций для оперного театра Метрополитен.

В 1980-х Хокни прославился вторично, уже как фотограф. Он начал создавать пейзажи в технике фотоколлажа, накладывая десятки кадров одного и того же места друг на друга. Мастер мог сделать несколько тысяч снимков, и лишь треть из них попадала на полотно. Как было, например, с картиной «Шоссе Пирблоссом», за которой долго охотился Музей Гетти.

Дэвид Хокни. «Портрет Билла и Одри Уалдер», фотоколлаж из поллароидных снимков. 1982.

Фото
Richard Schmidt/Tate Britain/ © David Hockney

Важная часть творчества Дэвида Хокни — портреты в интерьере и на фоне домов заказчиков. Как правило, они построены по одной схеме: фигуры расположены симметрично, фоном служит полотно стены, предметы обстановки становятся полноправными героями художественного произведения.

Дэвид Хокни. «Кристофер Айшервуд и Дон Бачарди», холст, акрил. 1968.

Фото
Tate Britain/ © David Hockney

Дэвид Хокни. «Мои родители», холст, акрил. 1977.

Фото
TATE BRITAIN/ © DAVID HOCKNEY

Мастер редко прописывает лица, хотя сходство, безусловно, угадывается, предпочитая раскрывать образ через интерьер, предметную среду. Так, вибрирующий цвет выдает нервный характер отношений в паре. Статика, как, например, на полотне «Американские коллекционеры», изображающем солидную пару на фоне их особняка, служит приметой официоза, рамок, ограничивающих жизнь этих людей. Интерьеры с полотен Хокни становятся эталонными. Многие декораторы учатся по ним колористике и психологическому контексту.

Дэвид Хокни. «Американские коллекционеры (Фрэд и Марсия Вайсман)», холст, акрил. 1968.

Фото
© DAVID HOCKNEY

Дэвид Хокни. «Мистер и Мисс Кларк и Перси», холст, акрил. 1970-71.

Фото
Tate Britain/ © David Hockney

Во многом композиции Хокни отыгрывают его концепцию изображения из камеры обскура. Постмиллениум был отмечен нашумевшей книгой Хокни, изданной в соавторстве с физиком Чарльзом Фалько, в которой они утверждали, что полотна старых мастеров — своего рода раскраски, перспективные построения, созданные с помощью оптических инструментов.

Используя ту же камеру обскура, художник лишь обводит на холсте то, что показывает линза. Теория Хокни, которую он с переменным успехом пытался доказать рядом художественных экспериментов, встретила резкое неприятие искусствоведов и критиков. Что однако не помешало ВВС снять по ней научно-популярный фильм, отражающий эту спорную, но занимательную гипотезу.

Дэвид Хокни. «Интерьер с синей террасой и садом», холст, акрил. 2017.

Фото
© DAVID HOCKNEY

Дэвид Хокни у своего бассейна.

Куприна Надя

Пресс | Дэвид Хокни


Дэвид Хокни в своей студии в Нормандии, 24 февраля 2021 г.
© David Хокни Фото предоставлено Джонатаном Уилкинсоном.

2023

  • Больше и ближе (не меньше и дальше) на Кингс-Кросс

    Holoplot da vida al creativo espacio de arte digital Lightroom
    Editors / DigitalAV Magazine / 21 марта 2023 г.

    Будущее AV-коллабораций? Внутри выставки Lightroom Дэвида Хокни
    Редакторы / Хедлайнер / Март 2023

    Une exposition immersive dédiée à David Hockney a ouvert à Londres et elle est grandiose
    Марк Гвидуччи / Vogue France / 9 марта 2023 г.

    Une exposition immersive dédiée à David Hockney a ouvert à Londres et elle est grandiose
    Марк Гвидуччи / Vogue France / 9 марта 2023 г.

    David Hockney ist 85 und immer für Neues zu haben – in einer überwältigenden Show läutet er den digitalen Frühling ein
    Birgid Schmid / Neue Zürcher Zeitung / 6 марта 2023 г.

    沉浸在大卫•霍克尼的明亮视野中
    宋佩芬 / FT China / 2 марта 2023 г.

    Увлечение Дэвида Хокни технологиями
    Майкл Проджер / The New Statesman / 2 марта 2023 г.

    Выставка иммерсивного хоккея демонстрирует огромный чистый холст Хаворта Томпкинса
    Памела Бакстон / RIBAJ / 1 марта 2023 г.

    Как мы сделали иммерсивного Дэвида Хокни зрелищным
    Рэйчел Кэмпбелл-Джонстон / The Times / 28 февраля 2023 г.

    Дэвид Хокни в Lightroom: технологически захватывающее путешествие, но искусство ли это?

    Уилл Дженнингс / Обои* / 28 февраля 2023

    Погруженный в Хокни в лондонском Lightroom
    Recessed.Space / 24 февраля 2023 г.

    Иммерсивное искусство Дэвида Хокни и …
    Том Сатклифф / BBC Sounds / 23 февраля 2023

    Сигареты Дэвида Хокни вызвали пожарную тревогу на открытии новой выставки
    Элли Харрисон / Independent UK / 22 февраля 2023 г.

    Почему «Больше и ближе» Дэвида Хокни — важный шаг вперед для иммерсивных художественных выставок
    Саймон МакКаун / Разговор / 22 февраля 2023

    Глубокое погружение в потрясающую иммерсивную выставку британского мастера Дэвида Хокни
    Эмили Реттер / Зеркало / 21 февраля 2023 г.

    Больше и ближе: окунитесь в гипнотический мир Хокни
    Джеки Вуллшлагер / Financial Times / 21 февраля 2023 г.

    Обзор Дэвида Хокни: «Больше и ближе» (а не «меньше и дальше») — великолепно иллюстрированная лекция
    Рэйчел Кэмпбелл-Джонстон / The Times / 21 февраля 2023 г.

    Дэвид Хокни, обзор Lightroom: иммерсивное шоу, в котором карьера Хокни синтезируется в совершенно соблазнительной манере
    Марк Хадсон / Independent UK / 21 февраля 2023 г.

    «Надеюсь, это натолкнет молодых людей на идеи!»: иммерсивная художественная выставка Дэвида Хокни – фоторепортаж
    Тим Джонз и Ми-Лай Стоун / The Guardian / 20 февраля 2023 г.

    «Создавать картины лучше, чем секс и наркотики»: Дэвид Хокни о рисовании в свои восемьдесят и создании самого амбициозного шоу в своей карьере
    Джорди Грейг / Индепендент / 9 февраля 2023 г.

    Kunst ohne Werk
    Kultur / Wiener Zeitung / 19 января 2023 г.

    «Дэвид Хокни — наш английский Пикассо» — Уильям Бойд знакомится с художником
    Уильям Бойд / The Sunday Times / 7 января 2023 г.

    Дэвид Хокни присоединяется к тенденции иммерсивного искусства с новой лондонской выставкой
    Katie Razzall / BBC News / 22 декабря 2022 г.

    A Londra il il nuovo spazio espositivo Lightroom con lo spettacolo di David Hockney
    Gloria Vergani / Artribune / 18 декабря 2022 г.

    Дэвид Хокни присоединяется к тенденции иммерсивного искусства с новой лондонской выставкой
    Надя Хомами / The Guardian / 16 ноября 2022 г.

    Дэвид Хокни в Токио, июль 2023 г.

    85-летний активный художник, который также использует iPad, приближается выставка Хокни — покупки под названием искусство
    Йошио Судзуки / Goethe Magazine: Shopping Called Art / 10 января 2023 г.

    Мое окно

    Как рисунки Хокни на iPad освещают его обогащающий взгляд на повседневную жизнь
    Martin Kemp / The Conversation / 6 января 2023 г.

2022

  • Луна, Луна

    Как ставка Дрейка в 100 миллионов долларов спасла давно потерянный арт-карнавал Луна Луна
    Джо Коскарелли / The New York Times / 17 ноября 2022 г.

    «20 цветов и несколько больших картинок», открытие в 5 галереях

    «Использование iPad в качестве холста: экскурсия по новой выставке Дэвида Хокни
    Даниэль Чиригуайо / KCRW: Press Play с Мадлен Брэнд / 20 декабря 2022 г.

    «Дэвид Хокни: 20 цветов и несколько больших картин» в Annely Juda Fine Art в Лондоне
    Artdaily / 9 декабря 2022

    Жизнь для света: обзор Дэвида Хокни в галерее Grey
    Алан Покаро / NewCityArt / 1 декабря 2022 г.

    Цифровые картины Дэвида Хокни отправятся на международную выставку
    Fang Block / Barron’s Penta / 20 октября 2022 г.

    «Невероятная работа»: представлена ​​новая 5-метровая цифровая работа Дэвида Хокни
    Даля Олберге / The Guardian / 8 октября 2022 г.

    Дэвид Хокни и его впечатляющие цветы iPad в пяти величайших галереях мира
    Пепи Николопулу / elculture.gr / 7 октября 2022 г.

    Последний цветочный iPad Дэвида Хокни расцветает в пяти разных галереях, от Лос-Анджелеса до Парижа
    Джори Финкель / The Art Newspaper / 4 октября 2022 г.

    «Год в Нормандии» в музее Байе

    «Год в Нормандии» : la dernière œuvre de David Hockney face à la Tapisserie de Bayeux
    Marie Pujolas / francetvinfo:culture / 25 сентября 2022 г.

    Байё. Дэвид Хокни: сын оды в стиле à la vie à découvrir au musée de la Tapisserie
    Фредерик Буржуа / actu.fr Нормандия / 29 сентября 2022 г.

    Хокни – Матисс. Un Paradis Retrouvé в Музее Матисса в Ницце

    «Хокни-Матисс», plongée dans l’autre
    Диана Лизарелли / liberation.fr / 5 августа 2022 г.

    Анри Матисс и Дэвид Хокни выставляются лицом к лицу в Ницце
    Афина Ривас / ADmagazine.fr / 7 июля 2022 г.

    La rencontre Hockney-Matisse illumine la Biennale de Nice
    Anne-Cécile Sanchez / Le Journal Des Arts / 8 июля 2022 г.

    Paradise Found
    Лэни Гудман / Departures Magazine / Июнь 2022

    Le dire avec des fleurs, mais…
    Maurice Ulrich / l’Humanité / 21 июня 2022 г.

    Биеннале искусств в Ницце: флора и искусство, такие как Матисс и Хокни,
    Christophe Airaud / Franceinfo:Culture / 19 июня 2022 г.

    Quand la Biennale des Arts de Nice met la fleur au fusil
    Valérie Duponchelle / Figaro / 15 июня 2022 г.

    NIZZA (Франция) Un paradis retrouvé
    Мария Флеран / Deartes.cloud / 7 июня 2022 г.

    Любовная жизнь: рисунки Дэвида Хокни 1963-1977

    Love Life: 40 рисунков, изображающих Дэвида Хокни в его самой неотразимой форме
    Люси Дэвис / The Telegraph / 26 мая 2022 г.

    Le Soir От редакции: Исключительная встреча с Дэвидом Хокни…

    Rencontre exceptionnelle avec David Hockney: «A 6 ans, je savais que je serais artiste»
    The Editors / Le Soir / 22 мая 2022

    Дэвид Хокни: Приход весны, Нормандия, 2020,

    Sakip Sabanci Muzesi, Стамбул

    Hockney ile müjdelenen ‘baharın gelişi’
    Ozum Ceren Ilhan / IstanbulArtNews / 2 июня 2022

    Бахарин Гелиши бир башка гюзель
    Айше Олгун / Йени Сафак / 15 мая 2022 г.

    Дэвид Хокниден Бахарин Гелиши: Yapay naiflik coşku ve zevk veriyor
    Korkut Akin / Syasi Haber / 13 мая 2022 г.

    10 maddede Дэвид Хокни
    Эрдем Гурсу / Аргонотлар / 13 мая 2022 г.

    Дэвид Хокни Эсерлери Сакип Сабанджи Мюзесинде
    Культур-Санат / Китаптан Санаттан / 10 мая 2022 г.

    Ertuğrul Özkök: 195 миллионов долларов tablonun satıldığı gün son halifenin sessiz ziyaretçisi
    Kültür-Sanat / T24 / 11 мая 2022 г.

    Bugün sergisi açılıyor: David Hockney hakkında bilmek isteyeceğiniz beş şey
    Editorial / Diken / 11 May 2022

    David Hockney’nin sergisi, yarın SSM’de ziyarete açılıyor
    Orhun Atmış / Cumhuriyet / 10 мая 2022 года

    Дэвид Хокни: «Чизими Севийорум
    Отрывок из интервью / Санататак / 9май 2022

    Baharın Gelişi, Normandiya, 2020” sergisi 11 Mayıs’ta açılacak
    Salih Şeref / Anadolu Ajansi / 9 May 2022

    David Hockney Hakkında Her Şey ve Türkiye’deki İlk Sergisi (Все о Дэвиде Хокни и его первой выставке в Турции)
    Çisem Danacı / Alem Magazine / 18 апреля 2022 г.

    İstanbul’a Bahar David Hockney Sergisiyle Geliyor (Весна приходит в Стамбул с выставкой Дэвида Хокни)
    От редакции / Disonans / Апрель 2022

    Дэвид Хокни: Год в Нормандии

    Соляная мельница, Солтер, Брэдфорд

    Дэвид Хокни размышляет о течении времени с двумя шоу этой весной
    Томас Лайонс / The Spaces / Июнь 2022

    Дэвид Хокни создал свою самую большую картину — 314-футовый фриз, вдохновленный его годом взаперти
    Джо Лоусон-Танкред / Новости Artnet / 11 мая 2022

    Я здесь: домашние фильмы и шедевры на каждый день,

    Художественная галерея Онтарио

    L. A. Monumental
    Редакторы AGO / AGO Insider / 10 августа 2022 г.

    Домашние фильмы получают профессиональную оценку в Художественной галерее Онтарио
    Кейт Тейлор / The Globe and Mail / 15 апреля 2022 г.

    Гигантская картина Дэвида Хокни, невиданная почти 30 лет, затмевает выставку
    в Художественной галерее Онтарио в Торонто
    Анна Пайпер Томпсон / The Art Newspaper / 14 апреля 2022 г.

    Заместитель директора Центра Помпиду Дидье Оттингер рассказывает о «Приходе весны» Хокни

    Коллекция: Центр Помпиду, Приход весны, Уолдгейт
    Дидье Оттингер / Журнал Center Pompidou / 21 марта 2022 г.

    Глаз Хокни, Искусство и технология изображения, Кембридж

    Дэвид Хокни: «Моя эпоха была самым свободным временем. Теперь я понимаю, что все кончено».
    Дэвид Хокни: «Моя эпоха была самым свободным временем. Теперь я понимаю, что все кончено», Джонатан Джонс / The Guardian / 6 июля 2022 г.

    Взгляд на мир глазами Хокни (статья на корейском языке)
    UK Mimi Road 23 (Yunjeongseon Kim) / British Council Korea — Naver. com / 28 апреля 2022 г.

    Обзор Hockney’s Eye: работы настолько яркие, что старые мастера выглядят скучно
    The Week Staff / The Week / 15 апреля 2022 г.

    Дэвид Хокни видит все это на Fitzwilliam
    Samuel Fitzgibbon / Apollo Magazine / 15 апреля 2022 г.

    Глаз Хокни: искусство и технология изображения
    Анна Пайпер-Томпсон / Университет / 10 апреля 2022 г.

    Дэвид Хокни «поразительно проницателен», хотя он может ошибаться в отношении перспективы
    Мартин Кемп / The Art Newspaper / 25 марта 2022 г.

    Nieuwe publiekstrekker naar Harlem. Тейлеровский музей, посвященный искусству Дэвида Хокни, для сентентонестинга в сентябре
    Яап Тиммерс / Харлемс Дагблад / 25 марта 2022 г.

    «Глаз Хокни: обзор искусства и изображения технологий» — старые мастера встречаются с современными иконами
    Лаура Камминг / The Observer / 20 марта 2022 г.

    Обзор

    Hockney’s Eye — Дэвид Хокни знакомит вас с мастерами
    Рэйчел Кэмпбелл-Джонстон / The Times / 14 марта 2022 г.

    Обзор Hockney’s Eye – «Констебль выглядит как мокрый носовой платок»
    Джонатан Джонс / The Guardian / 14 марта 2022 г.

    Дэвид Хокни: «Я хочу продолжать свою работу»
    Вальдемар Янушчак / The Times / 13 марта 2022 г.

    Кому нужна диссертация, если ваши картины так же прекрасны, как
    Аластер Смарт Дэвида Хокни / The Telegraph / 13 марта 2022 г.

    Выставка Дэвида Хокни откроется в Fitzwilliam
    Christopher Dorrell / Varsity / 6 марта 2022 г.

    Дэвид Хокни занимает свое место среди великих
    Дэвид Сандерсон / The Times / 21 февраля 2022 г.

    На выставке Дэвида Хокни будет представлен последний автопортрет художника
    Надя Хомами / The Guardian / 20 февраля 2022 г.

    Год в Нормандии, Музей Оранжери

    Четыре сезона Дэвида Хокни: Une Brassée d’Art Pur!
    Флоренс Гопикян Еремян / symanews.com / 2 февраля 2022 г.

Кто такой Дэвид Хокни? | Дети Тейт

Кто они?

Дэвид Хокни — это гораздо больше, чем просто рисунки бассейнов. Итак, почему он так важен?

Чем он знаменит?

Дэвид Хокни — один из самых выдающихся художников 20 века. Если бы вы погуглили известных британских художников, велика вероятность, что там появится имя Хокни. Родившийся в Брэдфорде в 1937 году, Хокни был одним из крупных художников, участвовавших в движении поп-арт в 1960-х годах. Поп-арт был стилем искусства, который был ярким, полным цвета. Это было сделано многими молодыми художниками, которые чувствовали, что искусство, которое они видели в галереях, было немного скучным. Чтобы узнать больше о поп-арте, посмотрите наше полезное видео. Вполне вероятно, что вы узнаете о поп-арте в школе, и тогда вы сможете упомянуть Хокни и произвести впечатление на всех своих друзей и учителей.

Что он любит рисовать?

Дэвид Хокни
Восхождение на Гарроуби Хилл 2000
Частная коллекция © Дэвид Хокни

Хокни живет в Лондоне, но владеет еще двумя домами в Калифорнии. Вы можете себе представить, что многие его работы различаются, потому что Калифорния и Великобритания — очень разные места. В Калифорнии обычно всегда солнечно, тогда как в Англии погода постоянно меняется. Итак, рисуя в Англии, Хокни любит изображать времена года. В Поднимаясь на холм Гарроуби , Хокни нарисовал на холсте пейзаж Йоркшира, где он вырос. Есть много разных цветов. Почему вы так думаете?

Когда он в Калифорнии, его картины красочные и смелые. В Большой всплеск Хокни красит бассейн. Похоже, кто-то только что прыгнул в воду. Синий настолько яркий, что хочется встать на трамплин и тоже прыгнуть. И посмотрите, какие высокие пальмы! Вы не найдете таких пальм в Англии.

Ему нравится рисовать людей?

Дэвид Хокни
Мои родители (1977)
Тейт

© Дэвид Хокни

Да! Многие работы Хокни связаны с рисованием людей, которых он любит. Обычно это пары людей. Мои родители — картина его мамы и папы, вероятно, одна из самых известных. Посмотрите, как он иллюстрирует их характеры. Его мать сидит прямо и внимательно, в то время как его отец поглощен своей бумагой и, кажется, немного на краю своего сиденья. Как будто Хокни запечатлел свои чувства к своим родителям в картине, которая останется навсегда.

Хокни хочет запечатлеть свои отношения с людьми, которых он знал. На многих его картинах изображены мужчины, которых он любил и с которыми проводил время. Как и портреты его родителей, они демонстрируют нежность к людям, которые действительно были важны для Хокни. Сюда входят его друзья и другие пары, которыми восхищался Хокни. В Джордж Лоусон и Уэйн Спят , Хокни показывает Уэйна, танцора, и его партнера Джорджа. То, как Уэйн, стоящий в дверном проеме, смотрит на Джорджа, показывает взгляд любви, которым Хокни явно считал важным поделиться.

Итак, где сегодня Хокни?

Хокни все еще рисует и пробует множество новых экспериментов с искусством.