Художник картина поцелуй: Картина «Поцелуй» Густав Климт: история создания шедевра

Содержание

Золотой «Поцелуй» Климта

Новости 07.11.2022

В Москве пройдёт международный фестиваль архивных фильмов

Сборник

«Философский пароход»

Новости 14.10.2022

Экоактивистки залили томатным супом картину Ван Гога

Новости 07.10.2022

Объявлены лауреаты Нобелевской премии мира

Густав Климт за свою многолетнюю карьеру написал десятки великолепных пейзажей. Однако же не они принесли ему славу, а несколько полотен, для создания которых художник, помимо классических живописных материалов, использовал сусальное золото, серебро и бронзу. На одних картинах драгоценным блеском сияет весь холст, на других с помощью металла сделаны акценты на деталях одежды или украшений.

Идея писать подобно византийским мозаикам появилась у Климта после визита Сан-Витале в Равенне. Там находятся знаменитые на весь мир мозаики. Полотна, созданные под впечатлением от культурного наследия Византии, впоследствии будут объединены под условным названием «золотой период». Византийские образы интересовали Климта не только богатством красок и сиянием, но также устойчивыми, вековыми формами.

Мозаика в базилике Сан-Витале. (wikipedia.org)

Мозаика в базилике Сан-Витале. (wikipedia.org)

Мозаика в базилике Сан-Витале. Источник: wikipedia.org

Кульминацией «золотого периода» считается картина «Поцелуй» — пожалуй, сегодня это самое известное полотно живописца. Две фигуры символически слиты и обращены в золотую бездну совершенства — эта аллегория представляет мистический союз духовной и эротической любви, слияние личности с вечным космосом. Обилие золота придаёт картине трансцендентный эффект.

«Поцелуй». Источник: wikipedia.org

Глубоко интимный момент пара переживает под покровом, узор которого символически передаёт их связь с космосом. Доминирующая мужская сила обозначена крупными чёрными и серыми блоками; мягкая женская — органическими завитками, аналогичные которым мы встречаем на полотне Климта «Древо жизни». Очевидны также параллели и с другими, более ранними работами художника — «Бетховенский фриз» и «Водяные змеи».

«Бетховенский фриз», фрагмент. (wikipedia.org)

«Бетховенский фриз», фрагмент. (wikipedia.org)

«Бетховенский фриз», фрагмент. (wikipedia.org)

«Бетховенский фриз», фрагмент. (wikipedia.org)

«Водяные змеи». (wikipedia.org)

Очевидно, что мужчина — это сам Климт. На сохранившихся фотографиях он предстаёт как коренастый мужчина, почти перманентно одетый в рабочий балахон, что в целом очень похоже на образ на полотне. Для женщины, предположительно, позировала Эмили Флёге, хотя ряд искусствоведов полагает, что моделью была дама, известная как «рыжая Хильда» — та, что позировала для «Женщины с боа из перьев» и «Данаи».

Густав Климт. (wikipedia.org)

Портрет Эмили Флёге кисти Климта. (wikipedia.org)

«Даная». (wikipedia.org)

Флёге был яркой фигурой венской богемы, занималась дизайном и шила одежду. Она была музой и партнёром Климта. С 1891 года он рисовал её на многих своих картинах. Вместе они неоднократно проводили время на озере Аттерзее в период с 1910-го по 1916 год.

Вена купила «Поцелуй» за 25 тыс. крон ещё до того, как полотно было завершено. Уплаченная сумма в несколько раз превышала то, что давали за любую картину, когда-либо ранее проданную в городе.

Публика впервые увидела «Поцелуй» ​​в 1908 году на художественной выставке в Вене, правда, тогда он назывался иначе — Liebespaar (то есть «Любовники»). Чувственный провокационный «Поцелуй» не мог оставить публику равнодушной. Пока одни восхищались им, других критиковали, называя либо порнографическим (хотя герои одеты), либо кощунственным (из-за эксплуатации иконной традиции живописи золотом).

Ряд исследователей предполагают, что сюжет картины отсылает нас к «Метаморфозам» Овидия и представляет момент, когда Аполлон целует Дафну. Другие же утверждают, что Климт изобразил историю об Орфее и Эвридике, в частности, то мгновение, когда Орфей оборачивается, чтобы приласкать любимую и… навсегда потерять её.

Почему же «Поцелуй» Климта так популярен? Возможно, секрет успеха кроется в идее бесконечной любви и эротического счастья, заключённых в завораживающей ауре золота. Сам художник утверждал, что любовь лежит в основе человеческого существования.

Помимо «Поцелуя» с использованием сусального золота и серебра было написано ещё несколько полотен. Считается, что первой в «золотом периоде» была создана «Афина-Паллада». На полотне предстаёт греческая богиня. Она одета в доспехи, её поза вызывающая. В этой работе ещё очевидно влияние классической школы. Тем не менее мы уже видим элементы, которые в дальнейшем составят «почерк» Климта: смелое использование золота, декоративность, характерные узоры.

«Афина-Паллада». Источник: wikipedia.org

Другим ранним примером этого периода является «Юдифь I». Картина представляет собой женский портрет библейского персонажа: согласно священной книге, Юдифь соблазнила ассирийского полководца Олоферна, захватившего её родную Иудею, а затем убила. Лик беспощадной искусительницы представлен в форме почти что иконы: сжатые рамки, золотое обрамление, вытянутая фигура. Юдифь, с одной стороны, святая, с другой, — блудница.

«Юдифь I». (wikipedia.org)

Пожалуй, из всего «золотого цикла» самым драгоценным в прямом смысле этого слова стал портрет Адели Блох-Бауэр. К Климту как успешному художнику и видной фигуре современного искусства Вены часто обращались с заказами представители высшего сословия. К числу таких заказчиков принадлежали и Блох-Бауэры. Банальный портрет жены еврейского бизнесмена Фердинанда Блох-Бауэра Климт возвёл в статус византийской мозаики, почти что иконы. Людвиг Хевеши заявил, что портрет выглядел как «гибрид живописи и ремёсел, созданный с усердием ювелира».

«Адель Блох-Бауэр I». Источник: wikipedia.org

Её прозвали австрийской «Моной Лизой». Сама Адель умерла от менингита в 1925 году. Картина осталась в семье её супруга. Полотно было позднее конфисковано нацистами, но после войны попало в коллекцию венского Бельведера и находилось там до 2006 года, пока не было возвращено законной владелице, племяннице Адель Марии Альтманн.

«Юдифь II». Источник: wikipedia.org

Климт отказался от золота примерно в 1911 году. Вместо этого он начал включать в свои композиции замысловатые плоскости калейдоскопического цвета, кульминацией которых стали узоры, напоминающие тканые гобелены или инкрустации.


Сборник: Густав Климт

Художника считают основоположником венского модерна.

Протестуя против эстетического консерватизма, Климт изобрёл новый язык для изображения мира грёз и аллегорий.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Бетховенский фриз» как утопия о спасении человечества

«Бетховенский фриз» как утопия о спасении человечества

Последняя законченная симфония Бетховена вдохновила Климта на создание произведения, с которого начинается его «золотой» период.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Золотой «Поцелуй»

Золотой «Поцелуй»

Самая популярная работа Густава Климта как метафора его понимания мироздания.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Юдифь I» Климта

«Юдифь I» Климта

Густав Климт неприкрытую чувственность облекал в золото, тем самым возводя раздетых женщин до уровня святых.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Многоликий Густав Климт

Многоликий Густав Климт

Густав Климт — один из самых известных художников-символистов. Его наследие включает академические картины, рисунки с натуры и даже предметы декоративно-прикладного искусства.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Художник вечного цветения»

«Художник вечного цветения»

Густав Климт известен в основном женскими портретами и аллегориями. Между тем около 50 из 240 известных работ художника составляли пейзажи.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Бетховенский фриз» как утопия о спасении человечества

Последняя законченная симфония Бетховена вдохновила Климта на создание произведения, с которого начинается его «золотой» период.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Золотой «Поцелуй»

Самая популярная работа Густава Климта как метафора его понимания мироздания.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Юдифь I» Климта

Густав Климт неприкрытую чувственность облекал в золото, тем самым возводя раздетых женщин до уровня святых.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Многоликий Густав Климт

Густав Климт — один из самых известных художников-символистов. Его наследие включает академические картины, рисунки с натуры и даже предметы декоративно-прикладного искусства.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

«Художник вечного цветения»

Густав Климт известен в основном женскими портретами и аллегориями. Между тем около 50 из 240 известных работ художника составляли пейзажи.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XI век

Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Ангелоделы в юбках (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX-XXI вв.

Черномырдин: «Никогда такого не было, и вот опять»

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Последний причал командора Беринга

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Банда «Чёрная кошка». Кровавый след высокого блондина

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Дело лейтенанта Шмидта

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Александр I и история его последней болезни

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Как король Франции пытался выдать свою семью за русских

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

«Суворов никогда не имел при себе ни экипажа, ни кровати»

  • Статьи
  • Европа
  • XI век

Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников

  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Коктейль Молотова»

  • Статьи
  • Европа
  • IV-V вв.

Роковая женщина Римской империи

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб

  • Тесты
  • Европа
  • XVII век

«Три мушкетёра»

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Хаджи-Мурат: «призрачный» горский вождь

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Казнь Емельяна Пугачёва

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Жизнь Никиты Хрущёва на пенсии

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 684853
Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников
  • 📚 Статьи
  • 👀 273851
Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев
  • 📚 Статьи
  • 👀 154182
Ангелоделы в юбках (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 144577
Черномырдин: «Никогда такого не было, и вот опять»
  • 📚 Статьи
  • 👀 140236
Последний причал командора Беринга
  • 📚 Статьи
  • 👀 77265
Банда «Чёрная кошка». Кровавый след высокого блондина
  • 📚 Статьи
  • 👀 68703
Дело лейтенанта Шмидта
  • 📚 Статьи
  • 👀 51659
Александр I и история его последней болезни
  • 📚 Статьи
  • 👀 32564
Как король Франции пытался выдать свою семью за русских
  • 📚 Статьи
  • 👀 30280
«Суворов никогда не имел при себе ни экипажа, ни кровати»
  • 📚 Статьи
  • 👀 684853
Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников
  • 📚 Статьи
  • 👀 285889
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 273851
Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев
  • 📚 Статьи
  • 👀 232399
«Коктейль Молотова»
  • 📚 Статьи
  • 👀 228086
Роковая женщина Римской империи
  • 📚 Статьи
  • 👀 225610
Измайловская ОПГ. Под крылом спецслужб
  • 📚 Тесты
  • 👀 215762
«Три мушкетёра»
  • 📚 Статьи
  • 👀 200274
Хаджи-Мурат: «призрачный» горский вождь
  • 📚 Статьи
  • 👀 187016
Казнь Емельяна Пугачёва
  • 📚 Статьи
  • 👀 183635
Жизнь Никиты Хрущёва на пенсии

Шедевр Густава Климта «Поцелуй»


«Поцелуй» был создан в 1907-1908 годах в так называемый «золотой период» творчества художника. Этот период называют «золотым» так как Климтво многих картинах того времени применял золото не только в качестве цвета, но и при создании рельефа.

На картине мы видим мужчину и женщину, которые составляют единое цветовое пятно, и этим кажутся одним целым. Мужчина склонившийся над женщиной, стоящей на коленях (что означает покорность) застывает в поцелуе, в то время как женщина, закрыв глаза так ему и не отвечает взаимностью. В орнаментальном отношении одежды мужчины и женщины отличаются, прямоугольные формы и более строгая цветовая гамма мужской одежды контрастирует с одеждой женщины, более свободной в цветовом и орнаментальном плане. Пара изображена на краю обрыва, буквально заросшего цветами, что примечательно — одежда женщины словно вплетается в растительность на обрыве. Фон мерцающий и довольно абстрактный, чем не отвлекает нас от происходящего на обрыве.
Использование золота художником в этой картине и в других картинах этого периода, скорее всего обусловлено тем, что отец художника был ювелиром и в юности Густав постигал азы этого ремесла под его руководством.
История этой картины такова: некий граф заказал художнику двойной портрет, предоставив медальон, где была изображена его возлюбленная, с условием, что Климт изобразит графа и девушку во время поцелуя. По завершении работы граф был доволен исполнением, но не давало ему покоя одно обстоятельство — почему на картине губы влюбленных так и не слились в страстном поцелуе. На что художник ответил, в том духе, что хотел изобразить желание, атмосферу и настроение перед тем как сам момент поцелуя бросит их в бездну любовного удовольствия. Граф принял ответ.
Через некоторое время Климт, известный своей неутомимой любовью к женщинам, признался одному из своих знакомых, что работая над картиной, влюбился в девушку с медальона, поэтому так и не смог изобразить сам поцелуй, а только его ожидание. О правдивости этой истории можно только догадываться, хотя она и имеет некоторую красоту сюжета.

Но если присмотреться к женщине и попробовать понять ее чувства, становится видно, что хоть она стоит на коленях, но ее лицо и руки выражают некоторую непокорность и желание если не оттолкнуть, то хотя бы увернуться. Ее рука обвитая вокруг шеи мужчины практически сжата в кулак, в то время как другая рука пытается убрать мужскую руку. Закрытые глаза с одной стороны могут говорить о наслаждении, но с другой об отрешении от происходящего.
 

Возможные модели для картины

Что касается моделей для этого произведения, то здесь имеется несколько вариантов. Есть предположение, что в роли мужчины здесь выступает сам Климт, однако очевидного сходства художника с изображенным мужчиной нет. Для женщины, в первую очередь исследователи рассматривают единственную любовь и спутницу жизни (на фоне многочисленных романов) Эмилию Флёге, даже есть несколько слегка туманных доказательств в пользу этой версии.

Но есть еще одна известная женщина, которая могла быть изображена на картине «Поцелуй» — это Адели Блох-Бауэр. Ее художник написал годом ранее в нескольких своих работах, в числе которых «Эдифь I» 1901 года, считающаяся одной из самыхскандальных и эротических произведений Климта.
Если сравнить фото Адели и Эмилии, то можно предположить, что версия в пользу Адели более вероятна. Это видно по линии бровей и изгибу губ, которые имеют некоторое сходство с лицом изображенной женщины. Эти две женщины занимали куда более значительное место в жизни Климта, чем одна из его натурщиц Хильде Рот, которая также могла быть изображена на картине «Поцелуй», по словам ее племянника, утверждавшего, что на картине была изображена именно она.
Впрочем, наследникам всех этих женщин и, возможно, и еще других, которым посчастливилось быть Климту натурщицами, хотелось, чтобы именно их родственница была запечатлена на одной из самых известных произведений мировой живописи. Некоторые исследователи уверены, что это не какая-то конкретная особа, а всего лишь собирательный образ женщины, потому как задумав изобразить знакомую женщину, Густав Климт изобразил бы ее портрет, а не плохо узнаваемую женщину.
 

Поцелуй у других художников

«Поцелуй» стал последним произведением «золотого периода» Климта. Живопись развивалась и на смену венскому сецессиону пришел экспрессионизм, совершенно непохожий на плавные линии и светлые образы своего предшественника. Но тема «поцелуя» была неоднократно воспроизведена другими мастерами, вдохновившимися картиной Климта — «Кардинал и монашка» 1912 года Шиле, в которой композиция произведена практически в точности, «Поцелуй» 1907-1908 гг. скульптора Бранкузи, «Поцелуй» 1969 года кисти Пикассо и др.

10 самых известных поцелуев в истории искусства

Виктор Йогенсен, «Поцелуй войны, прощай» (1945) / лейтенант Виктор Йоргенсен (архив США) [общественное достояние], через Wikimedia Commons

Искусство никогда не упускало возможности отпраздновать осмос между двумя существами, предлагаемый поцелуем. Художники, скульпторы и фотографы запечатлели этот момент любви и создали самые красивые поцелуи в истории искусства. Символ страсти, любви и близости, поцелуй скрепляет союз двух людей в определенное время и привлекает своей иногда политической универсальностью. KAZoART Оглядываемся на десять самых знаменитых поцелуев в истории искусства… С душой в рукавах!

Десять самых знаменитых поцелуев в истории искусства

№1 Рой Лихтенштейн – «Поцелуй V» (1964)

Рой Лихтенштейн, «Поцелуй V» (1964)

Слезы, поцелуй, объятия. Грустное прощание или трогательное воссоединение? Шелкография Роя Лихтенштейна показывает остроту и эмоциональность союза двух существ. Художественное произведение, характеризующееся красочной поп-вселенной, черпает вдохновение и графический стиль из мира комиксов.

#2 Густав Климт – Поцелуй (1907 – 08)

Густав Климт, Поцелуй (1907 – 1908) / Густав Климт [общественное достояние], через Викисклад Самые известные любовные сцены в истории искусства. На чувственном фоне поцелуй сближает мужчину и женщину, которые словно отдаются друг другу. В явной асимметрии это залитое золотом объятие тела к телу почти похоже на священную эмблему. Никто не посмеет побеспокоить двоих…

Хотите узнать больше о «Поцелуе» Климта? Шедевры в деталях готовы помочь!

#3 Магритт – Влюбленные (1928)

Магритт, Влюбленные (1928) / (cea +/Flickr/CC BY 2. 0)

Любовь, лица скрыты. Мужчина и женщина на картине кажутся такими близкими и в то же время такими далекими. Эта парадоксальная дистанция придает работам Магритта красоту и таинственность. В подростковом возрасте мать Магритта утонула, ее ночная рубашка закрыла лицо. Может ли здесь быть параллель? Художник оставил произведение открытым для интерпретации. Глубокая любовь, отрицание, неприятие или просто неизвестность — все это возможно. Шедевр сюрреализма, в котором романтизм, увиденный здесь притупленным и зажатым, препятствует всякому общению, даже поцелую, который тем не менее скрепляет союз под белой тканью, несмотря ни на что. Символ жизни? Смерти? По словам художника , за его работами нет реального смысла…

#4 Роден – Поцелуй (около 1882 г.)

Огюст Роден, Поцелуй, около 1882 г.
Резьба Жана Тюркана, 1888 – 1889 гг. (Жан-Пьер Дальбера/Flickr/CC BY 2.0)

Это одна из самых известных любовных сцен в истории искусства. Настоящая любовь в чистом виде. Два существа, заключенные в объятия друг друга, вылепленные из цельного куска мрамора, свободны любить друг друга вечно. Трогательное объятие, которое на самом деле более анекдотично, чем кажется на первый взгляд. Франческа да Рамини, женщина, изображенная на картине, целует своего возлюбленного. Удивив их, когда они влюбляются, муж Франчески убивает их обоих, обрекая их на вечное скитание по аду.

Персонажи из «Божественной комедии» Данте Алигьери изначально были задуманы как часть группы скульптур, но успех пары привел Родена к тому, чтобы сделать скульптуру самостоятельным произведением, так и не придя к соглашению об истинной идентичности этих двух (звездный крест? ) любовники…

#5 Анри де Тулуз-Лотрек – В постели: Поцелуй (1892 – 1893)

Анри де Тулуз-Лотрек, В постели: Поцелуй (1892 – 1893) / Анри де Тулуз-Лотрек [общественное достояние] , через Wikimedia Commons

Теперь давайте посмотрим на это любящее объятие из Анри де Тулуз-Лотрек . Эта потрясающая сцена раскрывает страсть любви между двумя женщинами. Накрытые простыней и завернутые друг в друга, две молодые женщины кажутся неразлучными. Момент насыщенный, интимный и чувственный. Художник увековечил нежность этого взаимодействия между двумя женщинами, которых считают проститутками.

#6 Banksy – Kissing Coppers (2004)

Banksy, Kissing Coppers / By ShoZu (Flickr) [CC BY-SA 2.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)], через Wikimedia Commons

Бэнкси также оставил свой след в Брайтоне, Англия. В 2004 году он нарисовал на стене пару целующихся полицейских-геев. Это известное произведение уличного искусства, ставшее теперь известной достопримечательностью, вызывает, по меньшей мере, споры. Трафарет был продан на аукционе в 2014 году за скромную сумму в 575 000 долларов (около 418 000 евро на тот момент).

Они просто партнеры? Как бы то ни было, картина изображает близкие отношения между сотрудниками полиции, которые здесь до сих пор носят при себе свои рабочие инструменты (наручники у одного, полицейская дубинка у другого), и, возможно, создана из желания художника высмеять двое в знак протеста против власти.

#7 Марк Шагал – день рождения (1915 г.)

Марк Шагал, день рождения (1915 г.) / Марк Шагал [общественное достояние], через Wikimedia Commons

Праздник любви Марка Шагала. Вернувшись в Россию, чтобы попросить свою партнершу Беллу выйти за него замуж, художник нарисовал эту сцену из повседневной жизни, в которой пара празднует день рождения Чигала, чье тело нежно парит в воздухе. Может быть, любовь дала ему крылья?

Праздничный день, проведенный вдвоем, тщательно подготовленный Беллой. Букет цветов в руке, торт на столе… все готово, чтобы сделать мужа самым счастливым человеком на земле. Сюрреалистичная, но эта романтическая сцена переполнена почти сверхъестественной поэзией… Но где руки Шагала?

#8 Виктор Йоргенсен – Прощание с войной (1945)

Виктор Йоргенсен, Прощание с войной (1945) / Лейтенант Виктор Йоргенсен (архив США) [общественное достояние], через Wikimedia Commons

Дата: 14 августа 1945 г. , мы в Нью-Йорке, а Япония только что сдалась. Это день победы Соединенных Штатов, о чем свидетельствуют страстные объятия американского морского пехотинца Гленна Макдаффи и молодой медсестры Эдит Шейн. Окончание Второй мировой войны привело к многочисленным сценам радости на Таймс-сквер в тот день. Это фото было сделано морским пехотинцем США Виктором Йоргенсеном.

Другой фотограф, Альфред Эйзенштадт, также увековечил сцену с другого ракурса . На другой фотографии мы лучше видим фон Таймс-сквер и тела двух главных героев целиком. Эйзенштадт написал о фотографии: «Контраст между его темной униформой и ее белым платьем придает снимку дополнительный эффект».

#9 Антонио Канова – Психея, возрожденная поцелуем Купидона (1787 – 1793)

Антонио Канова, Психея, возрожденная поцелуем Купидона (1787 – 179)3) / Автор Sailko (Личная работа) [CC BY 3.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/3.0)], через Wikimedia Commons

Купидон также вдохновил большое количество скульпторов! Великолепная статуя «Психея, возрожденная поцелуем Купидона», объединяющая Купидона и Психею, была создана художником Антонио Канова. Молодой крылатый мужчина приходит на помощь молодой женщине, лежащей без сознания на камне. Погрузившись в глубокий сон после открытия запретной бутылки, несмотря на явный приказ матери Купидона Венеры, она нежно обнимается Купидоном, который гарантирует, что она все еще жива. Он усаживает ее прямо, с любовью держа ее за шею после того, как она, наконец, восстанавливает способность любить и быть любимой в ответ.

#10 Константин Бранкузи – Поцелуй (1909)

Константин Бранкузи, Ле Байзер (1909) / (Art Poskanzer/Flickr/CC BY 2.0) Константин Бранкузи, Ле Байзер (1909) / (Art Poskanzer/Flickr/CC BY 2.0 )

Слияние двух тел в одно. Это красота, которая исходит от этой скульптуры Константина Бранкузи. Французско-румынский скульптор обращается к теме любви с квази-абстракцией. Два переплетенных тела, образующие одно, являются символом полного слияния. Одного блока известняка было достаточно, чтобы создать этот союз, в котором мужчина и женщина так близки, что окончательный результат почти вводит в заблуждение.

В KAZoART тоже есть любовь! Ознакомьтесь с нашей коллекцией «Любовь витает в воздухе» — она обязательно заставит ваш пульс биться чаще…

Блог — «Поцелуй Густава Климта: секреты известной картины» и является одной из самых известных картин этого австрийского художника-символиста. Artalistic перенесет нас в начало 1900-х годов, чтобы узнать об этой очаровательной, нежной и страстной картине, которая сейчас выставлена ​​во дворце Бельведер в постоянной коллекции Вены.

Поцелуй: самая символичная картина Густава Климта

Вся жизнь, посвященная искусству

Густав Климт (1862-1918) картина Поцелуй — последнее произведение, созданное во время Золотой фазы. Климт проявил интерес к искусству в раннем возрасте. В 1876 году в возрасте 14 лет он поступил в Венскую школу декоративного искусства, где проучился семь лет, прежде чем стать художником-архитектором. Вместе со своим братом он открыл студию под названием «Компания художников», производя многочисленные фрески по заказу города Вены.

Венский сецессион, скандал и успех

В 1892 году Густав Климт брат и отец скончались. Эти личные трагедии оказали глубокое влияние на искусство Климта и в конечном итоге привели его к роспуску Компании художников в поисках художников-единомышленников. В 1897 году Климт вместе с Эгоном Шиле и несколькими другими художниками основал группу под названием Венский сецессион. Эта группа отвергла классическое, академическое искусство и приняла нетрадиционных художников.

Перед созданием Поцелуй , Климт написал три знаменитых фрески – Философия, Медицина и Юриспруденция – для Венского университета. Эта огромная работа подверглась язвительным насмешкам как порнографическая и чрезмерно извращенная, что подорвало доверие художника, несмотря на его в остальном успешную карьеру.

Его явное неприятие в Вене, тем не менее, не было отражено во всем мире. В более непредубежденных городах его работа получила признание критиков. Например, Медицина получила Гран-при на Всемирной выставке в Париже.

Климт решил покинуть Венский Сецессион и продолжил создавать крупные работы, такие как Бетховен Фриз (1902) и Портрет Адель Блох-Бауэр (1907). В 1910 году он принял участие в Венецианской биеннале, а его картина « Жизнь и смерть » была удостоена приза в Риме на Международной художественной выставке 1911 года.

«Поцелуй»: самая выдающаяся картина Густава Климта

Покоряет зрителя богатой глубиной и текстурой

В начале 1900-х годов Климт находился в самом разгаре своей золотой фазы. Начиная с 1898 года со своей картины Афина-Паллада , Климт создал серию картин с использованием сусального золота и двумерной перспективы, напоминающей византийские мозаики. Отец Климта раньше работал гравером по золоту, поэтому он был знаком с такими деликатными материалами. Простая, плоская композиция этих произведений отражает влияние японской гравюры, которое также было заметно в некоторых ранних картинах импрессионистов.

Поцелуй на Климт больше, чем жизнь, охватывая впечатляющие 6 х 6 футов и включая золотое порошковое покрытие, светящуюся золотую раму, которая никоим образом не умаляет мерцающих красок картины, ослепительной красоты и символичности. глубина.

«Поцелуй» Климта: высший символ вечной любви

Картина «Поцелуй» by Густав Климт ослепила публику в момент своего первого показа. Правительство Вены купило произведение, посчитав его национальным интересом. На картине изображена пара, целующаяся друг с другом, закутанная в золотой плащ, контрастные узоры которого отражают движение дизайна декоративно-прикладного искусства той эпохи. Климт нарисовал «то, чего не должно быть видно» – чувственное переплетение тел, мягкое переплетение губ, эротику и тайные объятия.

Анализ подробности

The Kiss от Gustav Klimt

Dexity, Love & Eternity

Klimt’s Картина Поцелуя Сделал его на нашем списке 100005 . «Поцелуй » — впечатляющая работа, которая очаровывает тех, кто имеет возможность увидеть ее лично.

Золото вездесуще, навечно окутывая пару коконом, заключая их в теплую защитную оболочку. Это величественное и гигантское произведение было проанализировано бесчисленным количеством искусствоведов. Ниже перечислены некоторые интерпретации его символизма.

Пара

Мужчина и женщина — единственные люди, изображенные на картине Климта . Поцелуй проецирует двух влюбленных вне времени и пространства через их страсть и желание друг к другу. Хотя мы не уверены, считается, что изображенные любовники — художник и его давняя партнерша, модельер Эмили Флёге. Однако Климт всю жизнь был холостяком, у него было бесчисленное количество романов и он стал отцом 14 детей.

Важность деталей

Мужчина

Густав Климт известен использованием геометрических узоров. Здесь мужской плащ четко очерчен ярким золотым ореолом. Доминирующий узор на мужском плаще — черно-белая шахматная доска из прямоугольников — метафора мужской силы.

Женщина

Женское платье покрыто не менее графичным узором из пышных кругов, символизирующих матку, женственность и материнство. Эти мягкие формы отражают ее мягкую непринужденность и типичный стиль ар-нуво. Искусствоведы спорят о женской осанке. Поддается ли она его поцелую или нерешительно отталкивает его? Одна рука обвивает его плечо, намекая на ее желание, а другая рука выглядит так, как будто она отталкивает его.

Универсальное послание: ода любви

Цветущий луг под двумя влюбленными еще больше подчеркивает символизм любви и показывает важную роль, которую Климт войлочная природа играет в хрупком равновесии мира.