Художник жан мишель баския картины: Jean-Michel Basquiat — Biography, Artworks, Art

Картина «В этом случае» Жан Мишель Баския: описание и особенности произведенье

Опубликовано: Рубрика: Картины мирового искусстваАвтор: Руслан Шандриков

Содержание публикации

  1. Основные особенности и история картины
  2. Биография автора
  3. Композиция и смысл произведения
  4. Цветовая гамма полотна

Абстрактная картина «В этом случае», которую Жан Мишель Баския создал в последней четверти XX вв., привлекает внимание своей необычной, броской композицией и нестандартным цветовым решением. «В этом случае» — яркий пример возрожденного, экспрессионизма, обретшего вторую жизнь в творчестве живописцев новейшего времени.

Основные особенности и история картины

Картина «В этом случае» была написана афроамериканским живописцем по имени Жан Мишель Баския в 1983 г. Дата создания указывает на то, что работа создавалась в переходный момент между периодом «маскообразных лиц» и «гаитянской тематикой». Таким образом, полотно «В этом случае» содержит черты обоих периодов. Главные характеристики произведения:

  1. Жанр картины – абстракция, стиль – неоэкспрессионизм.
  2. Полотно «В этом случае» написано на стандартном холсте при помощи пастельных и акриловых красок.
  3. Форма самого холста – вертикально ориентированный прямоугольник.
  4. Оригинальные размеры холста «В этом случае» — 196×188 см.

Описываемая картина считается последней работой, в которой Жан Мишель Баския отразил преобладающую в его творчестве тему черепов. В мае 2021 г. «В этом случае» была продана на знаменитом аукционе «Cristie’s в онлайн-режиме в частную коллекцию за рекордную для картины сумму – 93, 1 млн. долларов. Четырьмя годами ранее другая картина того же художника – «Без названия» — также была куплена за астрономическую сумму 110 млн.

Биография автора

Жан Мишель Баския появился на свет зимой 1960 г., в г. Нью-Йорк. Мать художника была пуэрториканкой, а отец – родом с Гаити. С детства Жан Мишель Баския знал несколько языков, любил чтение и проявлял талант к живописи. Творческий путь художника начался в 1977 с рисования граффити на стенах домов. В 1978 г. он съезжает из родительского дома, а в конце десятилетия – организует музыкальную группу. Коллектив художника играет в ночных заведениях Манхеттена.

Первый раз Жан Мишель Баския выставил свою картину в салоне на Седьмой авеню. В 1982 г. живописец знакомится с мастером граффити Энди Уорхолом, сотрудничество с котором продлится до конца его дней. В то же время художник присоединяется к кружку неоэкспрессионистов. Год был плодотворным для живописца – тогда же была создана знаменитая картина «В этом случае». Несмотря на небывалый успех на международном уровне, в 1984 г. Жан Мишель Баския пристрастился к наркотикам. Ставшая тяжелой зависимость привела художника к ранней смерти – его не стало летом 1988 г., когда живописцу было всего 27 лет.

Композиция и смысл произведения

Полотно «В этом случае» имеет символическую, абстрактную композицию, соответствующую идее неоэкспрессионизма выражать через живопись эмоции, ощущения и чувства автора. В центре композиции картины художник Жан Мишель Баския изобразил череп. Вышеназванный мотив проходит красной линией через все его творчество. В образе черепа на холсте «В этом случае» и в других картинах автор воплощает мысль о мрачном прошлом и скоротечности жизни, а также выражает чувство опасности, подстерегающей в Нью-Йорке афроамериканцев. В целом, большинство сюжетов, которые создавал Жан Мишель Баския, имели тревожную, давящую атмосферу.

На полотне «В этом случае» изображено получереп-полулицо в черной шляпе, смещенное немного влево от центра. На течение времени Жан Мишель Баския намекает через механизм, похожий на часы, на угрозу и агрессию – четко выведенными на картине зубами черепа. Белые решетки выражают недостаток свободы, который ощущал сам Жан Мишель Баския. Геометрические фигуры и резкие, ломанные линии, которыми испещрена композиция «В этом случае», подчеркивают ощущение опасности и угрозы, которые Жан Мишель Баския воплощает в своем, полном экспрессии, произведении.

Цветовая гамма полотна

Композиция «В этом случае» выполнена в ярких, вызывающих, кричащих оттенках. Цветовое решение Жан Мишель Баския подобрал с целью вызвать максимально дискомфортное, тревожное ощущение у зрителя. На картине можно увидеть следующие цвета:

  1. Кроваво-красный.
  2. Черный.
  3. Белый.
  4. Оранжево-желтый.
  5. Горчичный.
  6. Сине-фиолетовый.
  7. Болотно-зеленый.

Красное обрамление лица на контрасте с белым фоном в композиции «В этом случае» призваны создать чувство опасности и агрессии. Контрасты синего, красного и белого считаются в живописи самыми вызывающими и раздражающими. Создавая их в картине, Жан Мишель Баския усиливает тревожность в зрителе, передавая через композицию свои страхи и негативные эмоции. Рваные цветовые пятна в работе «В этом случае» создают атмосферу дисгармонии, отсутствия целостности, наступающего хаоса, в котором будет царить опасность и насилие. Желтым и зеленым Жан Мишель Баския подчеркивает важные детали – глаз, зубы, геометрические фигуры – придавая композиции «В этом случае» особую выразительность.

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Руслан Шандриков/ автор статьи

Истинный ценитель всего красивого и живописи. Характер спокойный, дружественный. В коллективе общителен, в конфликтных ситуациях сдержанный. Вооружен своим мнением, любитель конкретики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как фонд художника построил лицензионную империю фирменных Барби, толстовок с собачками, рюкзаков для тренеров и многого другого

Жан-Мишель Баския. Нил, 1983. Частная коллекция
 
Это спекуляция или защита наследия?

Катя Казакина, 15 апреля 2022 г.

Для Artnet.com

Одежда с изображением Баскии. Фото: Катя Казакина

Толстовки с собачками. Чехлы на айфон. Тренерские рюкзаки. Свечи. Кружки. Скейтборды. Пины. Носки.

Это лишь некоторые предметы, предлагаемые в розничном магазине за пределами выставки «Жан-Мишель Баския: Король удовольствий» в Нью-Йорке. Знаменитые изображения художника появляются на футболках и бутылках с водой. Цены варьируются от 3 долларов за открытку до 1300 долларов за кошелек Coach. Одеяло из альпаки обойдется вам в 375 долларов. Большинство товаров стоят менее 75 долларов.

Спустя три десятилетия после своей смерти в возрасте 27 лет от передозировки наркотиков Баския стал глобальным брендом, как немногие другие, и его фонд активно пользуется головокружительной популярностью художника. Билеты на выставку «Король удовольствий» с 190 оригинальными произведениями искусства и однодневками стоят от 35 долларов для взрослых и доходят до 65 долларов для тех, кто не хочет стоять в очереди. Это больше, чем 25-долларовый билет в Музей современного искусства с его 200 000 произведений искусства, но меньше, чем 99-долларовый VIP-билет на прошлогоднюю выставку «Иммерсивный Ван Гог» в St Pier 36 в Нью-Йорке, на которой не было ни одной оригинальной картины. 

Дорогие билеты, розничный магазин — превращение наследия художника в товар раздражает некоторых, особенно тех, кто знал Баскию во время его короткой и плодотворной жизни. (Нет, эти люди не скажут вам, что художник использовал пигмент «Tiffany Blue» в своих картинах, как утверждалось в рекламной кампании в прошлом году). Но для фонда, которым сейчас управляют две младшие сестры Баския, Лисан Баския и Жанин Эриво, с помощью их мачехи Норы Фитцпатрик, лицензирование — спасательный круг.

Слева направо: Лисан Баския и Жанин Эриво, сестры художника, курировавшие выставку. За ними «Nu Nile» их брата 1985 года. Фото: Flo Ngala для The New York Times. Источник: nytimes.com

«Для нашей семьи очень важно сохранить его наследие, — сказала Эриво в телефонном интервью на этой неделе. «Для нас было бы очень легко продать все его картины, чтобы позаботиться о наших расходах. Но для нас важнее сохранить их, а не продавать работу в руки другим. И если это возможно за счет продажи лицензионных товаров, то мы согласны с этим».

Сестры тщательно следят за количеством и стоимостью семейных владений. В фонде было продано некоторое количество произведений искусства с тех пор, как сестры вступили в права в 2013 году после смерти их отца Жерара Баскии. Одна работа, «Гибкая» (1984), была продана на аукционе Phillips за 45,3 миллиона долларов в 2018 году, а другие более мелкие произведения аукционный дом продал в Лондоне и Нью-Йорке.

Стоимость произведений искусства, выставленных в здании Starrett-Lehigh Building в Челси, составляет более 600 миллионов долларов — возможно, намного больше, как говорят некоторые дилеры, благодаря самому большому экспонату выставки — картине шириной 41 фут (прим. 1249,68 см) “Nu Nile” (1985), которая висела в комнате Майка Тодда в Palladium — легендарном нью-йоркском клубе 1980-х годов (подробнее об этом позже). Излишне говорить, что в наши дни мало кто может позволить себе оригинального Баския.

Все дело в лицензировании. «Наша стратегия состоит в том, чтобы сделать искусство Жана-Мишеля доступным посредством лицензирования», — сказала Лисан Баския. «Если человек не может позволить себе купить картину, он все равно может что-то купить, какую-то физическую вещь, которая дает ему возможность иметь доступ к произведениям искусства Жана-Мишеля».

Легитимность лицензирования

Такое мышление характерно не только для фонда Баскии. Лицензирование в мире искусства находится на подъеме: от культурных гигантов, таких как Метрополитен-музей (который заключил сделки с чаем Harney & Sons, бумажными товарами Caspari и постельными принадлежностями Ann Gish), до дизайна ныне живущей художницы Фейт Рингголд для обуви и одежды Vans и модной коллекции Райана МакГиннесса для Роберта Грэма.

Общество прав художников, которое управляет авторскими правами для 122 000 авторов по всему миру, имеет команду по лицензированию, которая посещает торговые выставки в Лас-Вегасе вместе с такими конгломератами, как Disney и HBO, наводя мосты между художниками, их фондами и крупными брендами. В Фонде Уорхола команда лицензирования из четырех человек следит за сотрудничеством с такими брендами, как Comme des Garçons, Estée Lauder и Uniqlo. Лицензирование принесло фонду 3,2 миллиона долларов в финансовом году, закончившемся 30 апреля 2021 года, по сравнению с 10,7 миллионами долларов в 2019 году.  

Больше мерча Баскии, в том числе носки, чехлы для телефонов и ремешки для часов. Фото: Катя Казакина

Известно, что еще при жизни Уорхол в 1966 году разместил объявление в Village Voice, стремясь рекламировать целый ряд продуктов под своим именем. Он появлялся в рекламе для Sony, TDK и LA Eyeworks, сотрудничал с модным брендом Halston и часами с Movado, а также продюсировал рекламные кампании для Absolut и Perrier. «Он разрушил традиционные барьеры между искусством и коммерцией, — сказал Майкл Дейтон Херманн, глава отдела лицензирования, продаж и маркетинга Фонда Уорхола. «Для Уорхола все это было частью более крупного творческого видения».

Искусство и дизайн — небольшой, но быстрорастущий сектор лицензирования. По данным торговой организации Licensing International, в 2019 году на нее приходилось всего 1 процент глобального рынка лицензирования с оборотом 292,8 миллиарда долларов. Мировые продажи произведений искусства в прошлом году составили 67,4 миллиарда долларов.

В недавнем отчете организации по сектору искусства отмечается, что «лицензирование брендов было важнее, чем когда-либо» в течение двух лет пандемии. «Однако этот рост был вызван не только необходимостью найти новые источники дохода, но и необходимостью держать бренды музеев в центре внимания потребителей в то время, когда виртуальные коллекции правили балом», — говорится в отчете.

По словам экспертов, для сектора искусства лицензирование также является способом привлечь новую аудиторию, и эта тенденция возникает в разгар смены поколений, поскольку молодые люди не настроены проводить грань между искусством и коммерцией.

Безусловно, фонд Баския, а также Фонд Уорхола и ARS отказываются от множества предложений по лицензированию. Вместо этого эти организации ищут значимое согласование.

«Некоторые из наиболее важных лицензионных решений, которые мы приняли в Фонде, — это не потрясающие проекты, которые видит общественность, а возможности, от которых мы отказались», — сказал Германн.

Беспроигрышный маркетинг

Художники, фонды и учреждения все больше привыкают к лицензированию, и в то же время корпорации признают, что их связь с художниками — отличный маркетинговый инструмент.

Кутюр для собак с изображением работы Баскии. Фото: Катя Казакина

«Это выглядит круто, обращается к новой аудитории и рассказывает историю», — сказала Андреа Фишер, управляющий директор по лицензированию товаров в ARS. Некоторые бренды, например, хотят, чтобы их считали сторонниками женщин, защищая женщин-художниц. В 2020 году модный бренд класса люкс Chloé разработал топы и большие сумки, украшенные изображениями сестры Кориты Кент, монахини и поп-артистки.

«Это то, что мы видим все больше и больше», — добавил Фишер. «Хотя мы постоянно получаем запросы на Пикассо, Матисса и Уорхола, все больше компаний обращаются с просьбой о сотрудничестве с художниками, имена которых не являются общеизвестными, но за которыми стоит удивительная история, и их можно использовать в качестве маркетингового элемента для бренда и чтобы эти артисты попали к аудитории, которая не знала их в прошлом».

Возвращаемся в магазин выставки «Король удовольствий»: VIP-гости раскупили товаров на сумму 15 000 долларов в течение первых нескольких часов после открытия 6 апреля, включая дорогой рюкзак Coach.

«Мы выбрали каждую вещь на выставке и в розничном магазине», — сказала Лисан Баския. Ее любимый предмет — книга, которую она написала вместе с Эриво и их мачехой. «Это действительно скорее альбом из жизни нашей семьи и жизни Жана-Мишеля», — сказала она. «Там есть личные фотографии, семейные фотографии. Это был действительно душевный проект, который мы сделали». Ценник: 55 долларов.

Одной вещью, которую я не нашла в магазине, была Баския-Барби, черная кукла с прической в ​​стиле Баския и брючным костюмом, украшенным мешаниной из образов Баскии. «Я думаю, что их раскупили, как только они вышли», — сказал Эриво.

Жан-Мишель Баския. Ню-Нил, 1985. Выставка «Жан-Мишель Баския: Королевское удовольствие». Фото: Иванэ Катамашвили, предоставлено фондом Жана-Мишеля Баскии

Мой сосед, музыкальный руководитель, который был тусовщиком в 1980-х, однажды рассказал мне о массивной фреске Баскии, которая когда-то висела за барной стойкой в ​​VIP-зале, известном как Комната Майка Тодда, в клубе Палладиум.

В прошлом месяце мой сосед прислал мне изображение работы после того, как кто-то опубликовал ее в социальных сетях. «В конце 1980-х я провел много времени в этой комнате, — сказал он. «Интересно, что с ней случилось».

Представьте мое удивление на прошлой неделе, когда я нашла эту картину! После проверки розничного магазина для своей колонки я получил возможность ознакомиться с «Королем удовольствий». Запутанный лабиринт выставки был практически пуст, за исключением рабочих, то здесь, то там, и съемочной группы NBC, ждущей, чтобы взять интервью у сестер Баския. Меня подвели к черной стене с названием бывшего клуба на блестящей поверхности. И вот он, “Nu Nile”, огромная красная картина во всей своей красе 41-футовой ширины, загадочно светящаяся за барной стойкой.

Для тех, кто, как и я, не был в Нью-Йорке в 1980-х, вот как писательница Фиби Хобан описывает Палладиум в биографии Баскии:

«В мае 1985 года на Четырнадцатой улице с большой помпой открылся новый клуб “Палладиум”. Возвращение основателя Studio 54 Стива Рубелла и Яна Шрагера, которые только что отбыли срок за уклонение от уплаты налогов в учреждении строгого режима в Монтгомери, штат Алабама, было храмом высокомерия восьмидесятых … [В нем] сочетались блестящее зрелище и модный стиль даунтауна… Затем была элитарная комната Майкла Тодда, где можно было встретить любого, от Боя Джорджа до Лори Андерсона».

Владельцы хотели привлечь к работе артистов. («Художники — рок-звезды 80-х», — сказал Стив Рубелл тележурналисту, пишет Хобан.) По словам Хобана, Кенни Шарф «был выпущен на свободу в манеже на нижнем этаже». Кита Харинга, Франческо Клементе, Джулиана Шнабеля и Баския попросили нарисовать фрески. Баския сделал две огромные работы, и обе теперь выставлены в копии пространства в «Короле удовольствий». На втором, «Без названия» (палладиевая живопись), изображена голова китайского дракона в центре холста размером 16 на 18,5 футов, покрытого ксерокопированными листами бумаги.

Я поговорила с Нэнси Брукс Броуди, младшей подругой Баскии, которая помогала ему рисовать гигантские полотна: «Я подходила к работе над картинами так, как будто рисуешь по номерам», — вспоминает она. «Мы обсудили, какие цвета куда пойдут. Жан делал все рисунки и делал любые пометки своей рукой. Все, что живописно, принадлежит ему. Полотна были заранее подготовлены для него и установлены на месте. Он вошел, взял масляные палочки и рисовал прямо на холсте одним рывком».

Жан-Мишель Баския. Ню-Нил, 1985. Выставка «Жан-Мишель Баския: Королевское удовольствие». Фото: Иванэ Катамашвили, предоставлено фондом Жана-Мишеля Баскии

Со времен Palladium “Nu Nile” редко появлялся на публике, но с 19 октября 1992 года по 22 апреля 1993 года он был представлен в Музее искусств Метрополитен. Но всех интересует вопрос: сколько? Если бы “Nu Nile» появился на рынке, сколько бы он стоил? Это совершенно гипотетический сценарий. Но что, если месье Арно или Джастин Сан действительно за нее возьмутся? Или несколько попечителей-миллиардеров MoMA сделают шаг вперед и наконец-то купят картину Баския (того самого Баския) для постоянной коллекции?

Первым человеком, которого я спросила, был Джозеф Нахмад, в чьей галерее проходит ​​потрясающая (и бесплатная!) выставка Баския. Навскидку, его первая цифра была 75 миллионов долларов. Но, увидев работу лично несколько часов спустя, Нахмад сказал мне, что стоимость будет выше.

Насколько выше? Альберто Муграби, частный арт-дилер, чья семья глубоко вложилась в Баскию и Уорхола, показал мне четыре пальца. Мы смотрели на “Nu Nile” на первом из многих VIP-открытий выставки. 400 миллионов долларов? Нахмад, стоявший рядом, только рассмеялся.

С тех пор, как я начала спрашивать, я слышала всевозможные числа. (С 2017 года аукционный рекорд Баскии составляет 110,5 млн долларов.) «Консервативный» прогноз составляет от 150 до 200 млн долларов. Но, как сказал один руководитель аукциона: «Если вы предложили 200 миллионов долларов, почему бы не подняться до 300 миллионов долларов или больше?»

Конечно, 400 миллионов долларов могут показаться многообещающими. Или нет! Помните, Леонардо был продан за 450 миллионов долларов, и мы до сих пор не знаем, настоящая ли это вещь.

Жан-Мишель Баския — Биография, выставки, статьи и многое другое

214k подписчиков

Биография

Просмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды

Работы

Результаты аукциона

О 9 0003

Основные моменты карьеры

Персональная выставка на мейджоре учреждение

Образец Название выставки и еще 10

Групповая выставка в крупном учреждении

Музей Образцового искусства (Пример) и еще 33

Собраны крупным учреждением

Пример и еще 5

Достижения

Активный вторичный рынок

Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.

Высокий аукционный рекорд

85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

Художественные партии

Продажа работ из вашей коллекции

Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

Отправить сейчас

Iconic Collections

  • Работы на бумаге

    От 500 долларов

  • Работы на бумаге

    От 500 долларов

  • Работы на Бумага

    От 500 долларов

  • Работы на бумаге

    От 500 долларов

  • Работы на бумаге

    От $500

  • Работы на бумаге

    От $500

  • Работы на бумаге

    От $500

  • Работы на бумаге

    От $500

  • Работы на бумаге

    От $500

  • Работы на бумаге

    От $500

  • 901 11

    Работы на продажу

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название работы

      Партнер

    Статьи

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    • Некоторое Исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    Похожие исполнители

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    10 самых дорогих работ Жана-Мишеля Баскии, когда-либо проданных на аукционе – ARTnews.com

    Перейти к основному содержанию

    Подписаться К ИСКУССТВУ В АМЕРИКЕ

    Выставка Жана-Мишеля Баския в Фонде Louis Vuitton в Париже. МБО/SIPA

    Годы с 1981 по 1984 год были кратким периодом интенсивной творческой деятельности, закрепившей за Жан-Мишелем Баския место в каноне истории искусства. Первоначально работая под псевдонимом SAMO, Баския, друг художника Кита Харинга и актрисы Патти Астор, стал неотъемлемым членом социального круга вокруг Mudd Club, гибрида ночного клуба и галереи, который определял центр города в то десятилетие. В 19В 81 год соучредитель клуба Mudd Club Диего Кортес пригласил 21-летнего Баския, тогда известного в основном как уличного художника, на групповое шоу под названием «Нью-Йорк/Новая волна», и оттуда он уже был на пути к славе.

    К 1983 году Баския попал в команду бывшего куратора Метрополитена Генри Гельдцалера. В том же году дискуссия между Гельдцалером и художником, опубликованная в журнале

    Interview , обрисовала в общих чертах теперь уже известные ключевые элементы творчества Баскии: королевскую власть, героизм и улицы. Несмотря на свою молодость, творческая гибкость художника и его политическая проницательность позволили ему стать главной силой, объединившей уличное искусство с живописью, фактически преодолев разрыв между способами, которые исторически считались высоким и низким искусством. К тому времени, когда Баския умер в возрасте 27 лет в 19В 88 лет он стал одним из лучших художников, работающих в Нью-Йорке.

    В последующие десятилетия статус Баскии как художника будет переоценен теми самыми учреждениями, в которых он остается недостаточно представленным. Баския — один из самых высоко ценимых художников на арт-рынке, а его работы, созданные за короткий период между 1981 и 1984 годами, регулярно продаются на аукционах за десятки миллионов долларов. Ниже рассмотрим топ-10 публичных продаж работ художника.

    • Против Медичи , 1982 Изображение предоставлено: Sotheby’s

      Продано за: 50,8 миллиона долларов

      В своем дебютном аукционе картина Versus Medici (1982) была продана во время вечерней распродажи Sotheby’s в мае 2021 года, на той же неделе, когда картина черепа Баскии из коллекции соучредителя Valentino Джанкарло Джамметти была продана на Christie’s за 93 миллиона долларов. Versus Medici был предложен с эстимейтом 35 миллионов долларов. Последним зарегистрированным владельцем был покойный израильский бельгийский коллекционер Ярон Брукнер, основатель бельгийского ритейлера Eastbridge Group, умерший в 2013 году; он приобрел работу в 1990. Гарантированная работа была передана участнику аукциона по телефону с председателем Sotheby’s Americas Лизой Деннисон по цене молотка в 44 миллиона долларов или 50,8 миллиона долларов с комиссией покупателя.

      Позже выяснилось, что покупателем оказался крупный коллекционер и магнат казино Стив Винн.

    • В данном случае , 1983 Изображение предоставлено: Christie’s

      Продано за: 93,1 миллиона долларов

      Звездным лотом на недавно переформатированных вечерних торгах искусства ХХ века в Нью-Йорке в мае 2021 года стала картина Баскии с черепом высотой 6,5 футов In This Case (1983) из коллекции соучредителя Valentino Джанкарло Джамметти. В этом случае восемь претендентов соперничали за работу, на которую была гарантия третьей стороны, в том числе один из Гонконга. Он был продан за 93,1 миллиона долларов покупателю, который разговаривал по телефону со специалистом Christie’s по современному искусству Аной Марией Селис. Картина входит в три произведения, в том числе картину черепа Баскии стоимостью 110,5 млн долларов, купленную японским бизнесменом-миллиардером Юсаку Маэзавой на аукционе Sotheby’s в 2017 году. Третья работа в этой группе находится в коллекции Broad Museum.

      In This Case в последний раз продавался на аукционе в 2002 году, но Джамметти не получил его в руки именно тогда — Sotheby’s продал его Гагосяну ниже минимальной оценки за 999 500 долларов, а позже Джамметти купил его у мегадилера в 2007 году. С момента последнего появления на аукционе в 2002 году эстимейт вырос более чем в 50 раз, с 1 миллиона долларов до 50 миллионов долларов.

    • Без названия , 1982 Изображение предоставлено: Поместье Жана-Мишеля Баския / ADAGP, Париж / ARS)

      Продано за: 110,5 млн долларов

      Untitled , созданная в 1982 году, стала самой дорогой работой Баскии, когда-либо проданной на аукционе, когда она была продана на вечернем аукционе современного искусства Sotheby’s в Нью-Йорке в мае 2017 года, намного превысив предпродажную высокую оценку в 60 миллионов долларов. Работа, созданная во время роста славы Баскии, представляет собой гигантскую форму, похожую на череп, на частично синем фоне.

      Для ажиотажа вокруг работы была причина: она не появлялась на публике с 1984, когда его купили на Christie’s Джерри и Эмили Шпигель за 19 000 долларов. Эта знаменательная продажа сделала художника одним из лучших аукционных имен блокбастеров, когда он был продан за 110,5 миллионов долларов. Картина досталась японскому миллиардеру Юсаку Маэдзаве, который всего за год до этого купил второе по стоимости произведение Баскии (см. запись №2). Продажа сделала картину одной из 10 самых дорогих работ всех времен. Позже Маэдзава показал его в Бруклинском музее и Художественном музее Сиэтла, а в 2019 году он был показан в опросе Баския в Фонде Бранта..

    • Без названия (Дьявол) , 1982 Изображение предоставлено: Christie’s

      Продано за: 57,3 миллиона долларов

      Картина Баския Без названия (Дьявол) продана на аукционе Christie’s в мае 2016 года. Проданная из коллекции Адама Линдеманна работа размером с рекламный щит считается культовой для коллекционеров Баскии, поскольку на ней изображен дьявол, который встречается в большинстве работ художника. В 1982 году, когда Баския создавал Untitled (Devil) , он начал проводить время в Лос-Анджелесе, встречаясь с коллекционерами, которые впоследствии стали одними из самых влиятельных игроков в арт-индустрии, такими как Эли и Эдит Брод.

      Продажа Lindemann Untitled (Devil) была продуманным выбором коллекционера. Весной 2016 года на рынке Basquiat произошел серьезный спад. Многие коллекционеры сочли бы неподходящим моментом выставлять на аукцион одно из самых известных изображений Баскии. Несомненно, благодаря гарантии, предоставленной Christie’s, Линдеманн справедливо предположил, что относительное затишье весенних аукционов 2016 года привлечет внимание к его лоту. Он оказался прав, когда коллекционер Юсаку Маэдзава купил его за 57,3 миллиона долларов, что превысило его первоначальную высокую оценку в 40 миллионов долларов.

    • Пылесборники , 1982 Изображение предоставлено: Christie’s

      Продано за: 48,8 миллиона долларов

      Dustheads всегда будет иметь звездочку рядом с продажной ценой. В 2013 году цены на Basquiat начали расти. В мае того же года Dustheads были проданы на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 49 миллионов долларов, что на 20 миллионов долларов больше, чем другая работа художника, проданная в ноябре прошлого года. Как сообщается, продавцом был лондонский коллекционер Тики Атенсио, который приобрел работу в галерее Тони Шафрази в 1919 году.96. В обзоре шоу Шафрази, опубликованном в 1996 году в

      ARTnews , критик Элизабет Хейт назвала картину «эмблемой ярости и ужаса».

      Через два года после продажи Christie’s New York Times расследование использования элитной недвижимости на Манхэттене иностранными покупателями показало, что покупателем был малазийский финансист Джо Лоу. В последующие годы Лоу обвинили в незаконном присвоении средств государственной компании 1Malaysia Development Berhad для оплаты образа жизни, который позволил совершить ряд дорогостоящих покупок произведений искусства. Dustheads в конечном итоге будет использоваться Лоу в качестве залога для кредита от подразделения финансовых услуг Sotheby’s, а доходы от кредита были использованы для строительства большой яхты.

      Лоу не выплатил ссуду, что дало работе Сотбис право собственности. Частная продажа управляющему хедж-фондом D1 Capital Даниэлю Сандхейму сбросила цену всего до 35 миллионов долларов.

    • Гибкий , 1984 Изображение предоставлено: Phillips

      Продано за: 45,3 миллиона долларов

      Продажа Flexible стала важным моментом для аукционного дома Phillips, который заключил договор с поместьем Баския о продаже работ, все еще принадлежащих его наследникам, двум сестрам художника. В мае 2018 года Phillips предложила Flexible по минимальной цене в 20 миллионов долларов — казалось бы, консервативная цена для работы такой доминирующей фигуры на рынке. В отличие от многих работ Баскии, это была картина не на холсте, а на решетках забора. Имея высоту восемь с половиной футов, это одна из самых больших картин Баскии, когда-либо выставлявшихся на аукцион. Образ мифического короля, столь напоминающий загадочную центральную фигуру, которая появляется в самых ценных произведениях Баскии, несомненно, помог привлечь агрессивные торги, в результате чего дом получил за него 45,3 миллиона долларов.

    • Ла Хара , 1981 Изображение предоставлено: Christie’s

      Продано за: 35 миллионов долларов

      В мае 2017 года известный коллекционер и управляющий хедж-фонда Стивен А. Коэн продал La Hara на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 35 миллионов долларов, что чуть превышает его максимальную оценку в 28 миллионов долларов. Историческая ценность La Hara не имеет себе равных. Работа представляет собой скрытое течение в практике Баския, которое признает историческую угрозу насилия, с которой сталкиваются маргинализированные городские сообщества. На картине изображен полицейский в погонах за решеткой в ​​окружении знаков различия власти. Его название на сленге Nuyorican означает «полицейский» и служит одновременно данью наследию Баскии и отсылкой к уличной культуре. Работа, известная своей социально-политической критикой, была представлена ​​​​в музее Гуггенхайма в 2019 году.выставка «Порча Баскии», организованная Шедрией ЛаБувье, посвященная реакции художественного сообщества Ист-Виллидж на убийство Майкла Стюарта полицией.

    • Без названия , 1981 Изображение предоставлено: Christie’s

      Продано за: 34,9 миллиона долларов

      Ни одна работа Баскии с фигурой в короне никогда не продавалась дороже, чем Untitled , датированная 1981 годом, которая была выставлена ​​на аукцион Christie’s в мае 2014 года. Он был получен из поместья коллекционера из Мэриленда Аниты Райнер, которая умерла годом ранее, в 2013 году; изначально она купила его в 1982 от нью-йоркского дилера художника Аннины Носей. Предварительная оценка работы составила 20–30 миллионов долларов, и она превысила этот диапазон, заработав 34,9 миллиона долларов с премией.

    • Плоть и дух , 1982–83 Изображение предоставлено: Sotheby’s

      Продано за: 30,7 миллиона долларов

      Плоть и дух впервые был показан легендарным дилером Тони Шафрази в 1983 году и считается образцовой работой Баския, если не редкостью, поскольку использует почти исключительно нейтральную палитру. На 12-футовом квадрате есть нацарапанные изображения скелетов и письменные ссылки на анатомию человека. Картина берет свое название от оригинального произведения историка Роберта Томпсона 1983 книга «Вспышка духа », в которой рассказывается о наследии африканского искусства в глобальной современной эстетике.

      Продажа картины на аукционе Sotheby’s в мае 2018 года была необычной из-за вызванной ею общественной полемики. Первоначально картина была куплена в нью-йоркской галерее Шафрази Долорес Орманди Нойманн, женой коллекционера Хьюберта Ноймана. Когда Долорес умерла, она специально оставила картину своей дочери. Ее муж, унаследовавший от своего отца Мортона Ноймана большую коллекцию высококлассных произведений искусства, оспорил права собственности и начал публично препятствовать продаже. Решение суда всего за несколько дней до аукциона в конечном итоге разрешило продажу. Когда картина, наконец, попала в продажу, она стала одной из самых дорогих работ Баскии, проданной за 30,7 миллиона долларов.

    • Без названия , 1982 Изображение предоставлено: Christie’s

      Продано за: 29,3 миллиона долларов

      В ноябре 2013 года еще одна безымянная работа 1982 года была продана на вечерней распродаже послевоенного и современного искусства Christie’s, и ее предпродажная оценка не превышала 25–35 миллионов долларов. Год создания картины ознаменовал собой момент, когда Баския начал часто повторять короны на протяжении всей своей работы. Этот год также ознаменовался значительным периодом роста для Баския: он был самым молодым художником, выступавшим на 19-й выставке.82-го издания Documenta, немецкой художественной выставки, которая проходит каждые пять лет, и он позировал для портрета известного фотографа Джеймса Ван Дер Зее, который позже будет сопровождать профиль художника Генри Гельдцалера для интервью . С момента продажи на аукционе в 2013 году Untitled продолжает оставаться главной достопримечательностью. Она была включена в ретроспективу Баския 2018 года в Fondation Louis Vuitton в Париже, которая стала второй по посещаемости выставкой современного искусства в мире в том году, согласно «Художественная газета» годовые данные о посещаемости музеев.

    • Воин , 1982 Изображение предоставлено: Christie’s

      Продано за: 41,9 миллиона долларов.

      Проданная на аукционе Christie’s единичным лотом в Гонконге в марте 2021 года, эта работа, изображающая фигуру в короне, вооруженную оружием, поступила из коллекции немецко-американского магната в сфере недвижимости Аби Розена. В 2012 году она была куплена на Sotheby’s за 8,7 миллиона долларов, а новая цена на Christie’s привела к тому, что за девять лет работа выросла в цене примерно на 380 процентов. Он попал к покупателю, который по телефону связался с гонконгским специалистом по современному искусству Джеки Хо, превзойдя цену клиента нью-йоркского председателя Christie’s Алекса Роттера.

    • Поле рядом с другой дорогой , 1981 Изображение предоставлено: Christie’s

      Продано за: 37,1 миллиона долларов

      Первоначально выставленный на выставке Galleria d’Arte Emilio Mazzoli в 1981 году, Поле рядом с другой дорогой  вырос из периода, когда Баския начал в значительной степени полагаться на скелеты, нимбы и аллегорические образы. Это одна из немногих картин Баския, на которых изображены вполне узнаваемые фигуры. В 2015 году бывший дилер Баския Тони Шафрази предложил The Field Next to the Other Road на Christie’s, где он заработал 37,1 миллиона долларов с премией. Спустя почти год после ее продажи Christie’s подала иск, требуя от известной семьи Муграби полной оплаты картины. (Семья изначально внесла залог в размере 5 миллионов долларов, надеясь, что Christie’s найдет покупателя в ходе частной продажи.) Судебный иск показал, что Муграби, которые являются активными клиентами на рынке Баския, купили работу.