Художница с бровями: Фрида Кало: мировая женщина в искусстве

Фрида Кало: мировая женщина в искусстве

АРТМУЗА » Арт-блог » Мексиканская драма. В чём феномен Фриды Кало?

Фрида Кало — мексиканская художница известная своими автопортретами. Ни на одной из своих работ она не улыбается. Она всегда серьезная, немного грустная, с густыми бровями и пронзительным взглядом черных глаз.

Ее картины — отражение себя самой. Всю жизнь она рисовала, любила, веселилась, переживала, превозмогая сильнейшую физическую боль. Но, не смотря ни на что, у нее было сильное желание жить.

Когда Фриде было 6 лет, ей диагностировали полиомиелит. Из-за этого заболевания будущая художница сильно хромала. Сверстники дразнили ее: «Фрида – деревянная нога». Но ей не хотелось с этим мириться и не смотря на болезнь, девочка активно плавала, играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.

Одним из переломных моментов в жизни Фриды является авария, которая произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. Автомобиль, в котором ехала девушка со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. От силы удара молодого человека выбросило из машины. Но он отделался лишь контузией. Фрида пострадала гораздо сильнее. Прут токосъемника трамвая воткнулся в живот девушке и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. У Фриды был сломан позвоночник, бедра, а а больная нога была переломана в одиннадцати местах. Художнице была сделана тридцать две операции.

После этой аварии Фрида несколько месяцев пролежала прикованная к кровати. Именно в это время она начинает рисовать. Отец соорудил специальный подрамник под холсты, чтобы можно было писать лежа, и повесил рядом с кроватью зеркало. Она начала рисовать автопортреты. «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего», — говорила сама Фрида Кало.

В последствии в ее творчестве будут преобладать автопортреты. По ее рисункам можно проследить важные моменты в жизни женщины и то, что в эти самые моменты она чувствовала.

Фрида Кало была достаточно раскрепощенной женщиной — она много сквернословила, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки. Кстати, она была одной из первых мексиканских женщин, которые стали носить брюки.

В 22 года, наперекор всем своим жизненным неудачам, Фрида Кало поступает в самый престижный институт Мексики (национальную подготовительную школу).

В 1929 году Фрида Кало вышла замуж за самого известного в то время мексиканского художника Диего Риверу. Ему было 43 года, ей — 22. У супругов была довольно бурная семейная жизнь — они несколько раз разводились, постоянно выясняли отношения. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».

Фрида, как и ее муж Диего Ривера, поддерживала коммунизм. В 1937 году в доме супругов гостил советский революционный деятель Лев Троцкий, который скрывался от преследований Иосифа Сталина.

Художница с особым трепетом относилась к мексиканской культуре. Даже в повседневном гардеробе женщины было очень много национальных костюмов.

Фрида Кало увлекалась психоанализом, у нее было множество работ Зигмунда Фрейда, и она была первым человеком в Мексике, который подвергался психоанализу.

Несмотря на популярность Фриды как художника, ее первая (и единственная прижизненная) персональная выставка в Мексике состоялась только незадолго до ее смерти. Поскольку в это время Фрида тяжело болела (в это время ей ампутировали правую ногу), а свою собственную выставку она пропускать не собиралась, на открытие экспозиции Фриду привезли на санитарной машине. Художницу внесли на носилках и переложили на кровать в центре зала. Весь вечер, превозмогая невыносимую боль, Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Марьячи», курила и пила.

Фрида умерла 13 июля 1954 года. Ее похоронили завернутую в знамя мексиканской коммунистической партии. Проводить художницу в последний путь пришли толпы поклонников.

как Фрида Кало создавала свой легендарный образ

Прошло 60 лет после смерти Фриды Кало, а феномен ее популярности до сих пор не разгадан. Она не только затмила своего мужа, Диего Риверу, которого изначально многие считали великим художником в их паре, но и стала популярнее, например, культового секс-символа Мэрилин Монро. Если вы в Москве и еще не надумали, как провести выходные, то советуем заглянуть в «Манеж», где как раз проходит выставка «Viva la Vida. Фрида Кало и Диего Ривера. Живопись и графика из музейных и частных собраний». А пока рассказываем о том, как художница создала свой легендарный образ: красные губы и нарисованные кайалом широкие брови.

То, что Фрида Кало опередила свое время, не подается сомнению. Мексиканская художница создала образ смелой феминистки, которая использовала макияж не просто в качестве средства самовыражения, но и одного из инструментов своего творчества.

Летом прошлого года в Музее Виктории и Альберта в Лондоне открылась выставка личных вещей Фриды, включая одежду, украшения, косметику и аксессуары, которые сберег ее муж Диего Ривера и которые хранились в знаменитом «синем доме» пары в Мехико. Благодаря экспозиции мы смогли узнать, что же лежало в косметичке художницы.

В конце концов, Фрида рисовала себе брови с такой ловкостью, с какой она писала свои знаковые работы, такие как «Две Фриды» (1939) и «Сломанная колонна» (1944).

У нее был особый навык нанесения макияжа, она тратила много времени на создание естественного образа. Она всегда была красиво накрашена и хорошо одета, даже когда не ждала гостей. Она прекрасно умела себя подать,— сказала однажды близкая подруга Кало Ольга Кампос.

Появление Кало всегда вызывало трепет. Люди останавливались и оглядывались на нее в изумлении, — вспоминал Эдвард Уэстон, который сфотографировал Фриду во время визита в Сан-Франциско в 1930 году.

Она заплетала свои длинные темные волосы в тугие косы, закрепляла их высоко на затылке и украшала короной из свежих цветов и разноцветными шелковыми лентами. После этого она наносила крем для сухой кожи Pond’s, добавляла вуаль из рассыпчатой рисовой пудры Coty, аккуратно расчесывала густые ресницы, прокрашивая их черным пигментом от Talika. Это средство придумали в Париже для лечения ожогов у солдат, но, как оказалось, оно также неплохо стимулировало рост волос.

Известно, что Хелена Рубинштейн, владелица одноименной бьюти-империи, была страстной поклонницей творчества Кало. Она коллекционировала картины художницы и в свое время отправила ей в подарок компактную пудру своей торговой марки.

Кало не только отказывалась пользоваться пинцетом, но, напротив, сделала кустистые, сросшиеся на переносице брови своей фишкой. Ривера как-то сравнил их с птичьими крыльями — Кало потом так и нарисовала свои брови в виде крыльев на автопортрете 1946 года. Чтобы еще больше подчеркнуть свои арки, она использовала карандаш черного цвета от любимой марки Revlon, которая открыла производственную базу в Мексике в 1948 году.

Судя по ее запоминающимся автопортретам, Кало любила расставлять на лице темно-красные и пурпурные акценты, например, наносила помаду и немного румян, а ногти покрывала лаком — все в единой цветовой гамме, красной или оранжевой, иногда ярко-розовой в цвет своего любимого палантина.

Она особенно любила помады, часто целовала конверты с письмами и фотографиями, оставляя красные отпечатки. Оно обожала ярко-розовую помаду Revlon в оттенке Ravishing Rose, а ее любимая помада под названием All rose и бутылочка лака для ногтей Frosted Pink Snow. Завершающий штрих — аромат Chanel No.5,— говорит куратор выставки Клэр Уилкокс.
Макияж был просто еще одним инструментом, который Фрида Кало использовала для создания собственной идентичности — она никогда не делала что-то просто так. Макияж стал одним из способов борьбы. Когда тело начало ее подводить, лицо стало холстом, с помощью которого она творила новую себя,— уверена Клэр.

Из-за приступа полиомиелита одна ее нога была значительно короче и тоньше, чем другая. В возрасте 18 лет Кало попала в ужасную аварию, когда трамвай, в котором она ехала, столкнулся со школьным автобусом. У нее в трех местах был сломан позвоночник, переломаны ключицы, ребра, тазовые кости. Правая нога сломана в одиннадцати местах, ступня раздроблена. Целый месяц Фрида лежала на спине, закованная в гипс с головы до ног.

В результате ДТП на ней буквально не осталось ни единого живого места. Все ее кости были раздроблены. Прежде чем снова встать на ноги, Фрида пережила несколько лет адской боли и перенесла более тридцати операций.

Меня спасло чудо. Потому что по ночам в больнице вокруг моей кровати танцевала смерть,

— рассказывала она Диего.

Но самое ужасное — живот и матка девушки оказались насквозь проткнуты железным штырем отломанного перила.

Из-за этой травмы Фрида так и не смогла стать матерью. Пережив несколько выкидышей с кровотечениями, угрожавшими ее жизни, в 43 года она лишилась пальцев на ноге — у нее началась гангрена. За этим последовала тяжелейшая операция на позвоночнике.

Длинные пышные юбки скрывали ее обезображенную ногу, а свободные блузки без талии маскировали специальный ортопедический корсет, которые она была вынуждена носить, чтобы поддерживать поврежденный позвоночник.

Как раз чтобы отвлечь внимание от нижней части тела, Кало фокусировалась на своем лице и волосах. Она хотела не скрыть свои самые необычные черты (такие, например, как усики над верхней губой, которые она никогда не сбривала), а наоборот, подчеркнуть их.

Подтверждение тому — один из ее ранних автопортретов под названием «Очень уродливая».
Из моего лица мне нравятся только брови и глаза. Больше ничего. У меня усы, и в целом я скорее похожа на мужчину, — писала Кало.


Если женщина сохраняет сросшиеся брови, то она ставит себя над модой. Этой женщиной была Фридой Кало. Ей было не стыдно за свои волосы на лице, за свое немощное тело, она превратила свои брови в фирменный знак, стараясь поменять представления людей о женственности и красоте,— писал Десмонд Моррис в книге «Голый человек».

Сросшиеся брови сравнивали с «птицей, парящей над пронзительными черными глазами». Как писал один критик, «возможно, Фрида интересная и творческая женщина, но у нее одна бровь. Она пролегает по ее лицу подобно Великой Китайской стене, и подобно этой стене она, по всей вероятности, видится с Луны».

Именно брови стали одной из самых больших проблем для Джуди Чин, визажиста, которая в 2002 году красила Сальму Хайек на съемках биографического фильма «Фрида».  Чин приходилось кропотливо приклеивать дополнительные волоски из ангорской шерсти вручную, один за одним.

Кало любила яркую помаду и румяна — в ее улыбке чувствуется не только уверенность, но и чувство незащищенности. Я постаралась передать это через макияж глаз, играя с приемом светотени. Чтобы сделать чуть округлое и юное лицо Хайек похожим на более жесткий овал Фриды, я воспользовалась техникой контуринга, добавив при этом немного мягкости в ее образ с помощью нежно-розовых румян и помады,— говорила специалист по гриму.

С возрастом, когда здоровье Фриды ухудшилось, ее макияж стал заметно более ярким и интенсивным. Эту бьюти-эволюцию лучше всего иллюстрирует работа Николаса Мюрея, фотографа Vogue, который одним из первых начал использовать цветную фотографию и с которым Кало встречалась на протяжении десяти лет. Он запечатлел ее на фоне зеленых в цветочек обоев, на котором можно подробно рассмотреть ее фирменный макияж: румяные щеки, ярко-оранжевая помада и блестящие ногти.

В жизни Фрида Кало выглядела нетрадиционно, и она не пыталась замаскировать то, что называла мужскими чертами. Ее бесстрашие и уверенность в себе сделали ее образцом для подражания для независимых, свободно мыслящих женщин, которые не обязательно хотят соответствовать общепринятым нормам красоты.

Сегодня Кало остается настоящим первооткрывателем, вдохновляя женщин по всему миру. Может, и нам стоит выбросить пинцет и накрасить губы красной помадой?

Источники: Gettyimages.ru

Королева селфи: Непреходящее очарование Фриды Кало

Сила харизмы —

Мексиканская художница Фрида Кало, которая умерла 60 лет назад в этом месяце, пожалуй, наиболее известна своими сюрреалистическими автопортретами, которые сегодня приносят до 5 миллионов долларов. Но ее характерный цветочный головной убор, народный костюм и высокие брови также вдохновили легион женщин на то, чтобы одеться, как их герой.

Hulton Archive/Getty Images/File

Эффект Фриды —

Визуальный художник Буми Томас создала коллекцию фотографий, вдохновленных жизнью Кало, под названием «7 Series», в которой она исследовала образ художницы как феминистской иконы и исторической личности через мультикультурную призму.

Предоставлено Буми Томасом

Художественно разнообразный —

На этом изображении Томас воссоздает картину 1939 года «Две Фриды».

Предоставлено Буми Томас

Вдохновляя других —

Одной из ее героинь была Минна Салами, нигерийско-финская писательница и основательница MsAfropolitan, блога, освещающего общество и культуру с феминистской точки зрения. «Как женщина, которая осмелилась прожить свою жизнь так, как она хотела, какой бы сложной она ни была, Фрида Кало является для меня огромным образцом для подражания. Я искренне благодарна ее наследию», — говорит Салами.

Courtesy Bumi Thomas

Мощные портреты —

Томас говорит, что ее привлекали образы Хало, потому что они сочетали в себе жестокость и остроумие, честность и дерзость, боль и силу.

Предоставлено Буми Томасом

Творческая сила —

Американка Иоланда Гонсалес говорит, что ее всегда тянуло к сильным художницам, и она использовала Хэллоуин как возможность одеться как Кало. «История Фриды может быть душераздирающей, но меня она вдохновляет. Она преодолела так много, будучи верной себе и своему искусству. Наряжаясь, как она, я направляю часть ее творческой силы», — говорит она.

Courtesy Yolanda Gonzalez

Красота искусства —

Для бразильского фотографа Лорены Дини, сделавшей этот снимок, Кало является источником большого вдохновения. «Для меня Фрида Кало была великим человеком и прекрасным художником, — говорит она.

Предоставлено Лореной Дини

Гендерная свобода —

Сара Юлиано, студентка факультета журналистики, одетая как Фрида Кало, чтобы выступить с презентацией о своей работе в художественном классе в возрасте 16 лет. «Сосредоточиться на внешности Кало, а не на ее работах, конечно, не было моим намерением , но для меня образ Фриды Кало означает свободу. Свободу смешивать и сочетать качества, которые считаются принадлежащими к любой стороне разочаровывающей гендерной бинарности, как во внешности, работе, так и в идентичности», — говорит она.

Предоставлено Сарой Юлиано

Современная интерпретация —

Американский фотограф Валери Томпсон сделала эту фотографию своей подруги Глории, художницы, на которую сильно повлияли образы Фриды Кало, используя более мягкий фокус.

Предоставлено Валери Томпсон

Искусство как философия —

Колумбийская студентка Мария Малагон начала одеваться как Фрида Кало семь лет назад для карнавала в ее родном городе Барранкилья. «Каждый год я пытаюсь создать более близкий образ Фриды. Я очень восхищаюсь ее работами, и история ее жизни оставила мне ценные сообщения», — говорит она. Малагон дважды посещал дом Кало в Мексике и говорит, что ее работа «в некотором роде побуждает меня не терять дыхание и жить, что радость и страдание — это то, о чем жизнь».

Предоставлено Марией Малагон

Двойники Кало —

По всему миру проводится множество конкурсов двойников, например, показанный здесь в Альбукерке, штат Нью-Мексико.

Филипп Дидерих/Getty Images/File

Фрида с детским лицом —

В игру вступают даже маленькие дети. «Это настоящий феномен», — сказала искусствовед Хельга Пригниц-Пода. «Это мощно, но и немного весело».

Филипп Дидерих/Getty Images/File

Болезненная поза —

В подростковом возрасте Кало попала в ужасное дорожно-транспортное происшествие, из-за которого у нее остались проблемы со здоровьем на всю жизнь. Многие из ее автопортретов изображают ее в боли, например, 1944 «Сломанная колонна».

Музей Долорес Ольмедо, Banco de México Фонд музеев Диего Риверы и Фриды Кало

Одиночество как источник вдохновения —

Однажды она сказала: «Я рисую себя, потому что часто бываю одна и потому, что я тот предмет, который знаю лучше всего».

Музей Долорес Ольмедо, Banco de México Фонд музеев Диего Риверы и Фриды Кало

Властная пара —

Кало вышла замуж за мексиканского художника Диего Риверу в 1929 году. У пары были бурные отношения: у Кало были романы как с мужчинами, так и с женщинами.

Footsearch/Getty Images/File

Королева селфи? —

«Она указала на свои усы и сросшиеся брови, потому что они демонстрируют мужской аспект ее личности, а Фрида всегда хотела быть и тем, и другим. Она хотела быть полноценным человеком, а не только милой женой», — сказал Пригниц-Пода.

Дитер Нагла/Getty Images/File
Женщины, которые одеваются как Фрида Кало

cms.cnn.com/_components/editor-note/instances/editor-note-0e0fd682b79bd96bd9c702cfb5b2a711@published» data-editable=»text» data-component-name=»editor-note»> Leading Women связывает вас с выдающимися женщинами нашего времени — замечательными профессионалами, добившимися вершин во всех сферах бизнеса, искусства, спорта, культуры, науки и многих других.

Основные моменты истории

60-летие со дня смерти Фриды Кало

Новая ретроспектива работ мексиканской художницы в Риме

«Феномен» женщин, одетых как легендарная художница 003

Си-Эн-Эн —

Требуется немалый характер, чтобы вдохновить легион женщин нарисовать на своих лицах густые черные монобровь и усы.

Спустя шесть десятилетий после смерти Фриды Кало ее отличительные цветочные головные уборы, богато украшенные платья и вспышка красной помады до сих пор очаровывают некоторых поклонников до такой степени, что они превращаются в ее образ.

По словам искусствоведа Хельги Пригниц-Пода, каждый раз, когда крупная галерея запускает новую выставку работ мексиканской художницы, вы можете поспорить, что она будет сопровождаться очередью двойников Кало.

«Это настоящий феномен», — сказал куратор одной из крупнейших выставок Кало в мире, которая в настоящее время проходит в римском Scuderie del Quirinale.

«Я думаю, что люди больше всего очарованы ее картинами — Фрида показывает свою внутреннюю жизнь в очень аутентичной манере. И я думаю, что очень немногие художники нарисовали так много того, что они действительно чувствовали.

«Есть определенная честность, и это то, что люди понимают и чувствуют».

Читайте: Марина Абрамович: «Волшебница», создающая искусство из воздуха

Королева селфи?

Величайшей музой Кало, возможно, была она сама, на протяжении всей своей жизни нарисовавшая огромное количество автопортретов, изображающих глубоко личные переживания в грубых деталях.

От выкидышей до болезненной травмы спины, которая преследовала ее, зрителю дается возможность заглянуть в самые темные глубины мира Кало.

Более 110 экспонатов представлены на выставке Фриды Кало в Риме. — (Getty Images)

Однажды она сказала: «Я рисую себя, потому что часто бываю одна и потому что я тот предмет, который я знаю лучше всего».

И в эпоху селфи, могут ли автопортреты Кало рассказать нам что-то о потребности людей поделиться своим изображением с другими?

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_37917CD6-76AC-EE98-3FDC-6384CD383487@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> «Она сказала своим друзьям: «Я даю вам эту картину, чтобы я не была такой одинокой», — сказал Пригниц-Пода.

«Поэтому, когда люди смотрели на ее фотографии в своих домах, они думали о ней, и это было похоже на белую магию — чем больше она рисовала себя, тем больше она распространяла свой образ среди своих друзей, и тем больше эти друзья думали о ней.

«Я думаю, что люди, которые сегодня наряжаются Фридой Кало, хотят идентифицировать себя с ней, потому что чувствуют, что есть человек, который был так же одинок, как и они. Есть человек, который боролся с этим одиночеством, у которого хватило сил преодолеть собственные проблемы».

Она сказала своим друзьям: «Я дарю вам эту картину, чтобы я не была такой одинокой».

Хельга Пригниц-Пода, искусствовед

Необычная жизнь

Непреходящее очарование Кало связано не только с ее работами, но и с замечательной жизнью, которая началась в Мехико в 1907 году.

Ужасное дорожно-транспортное происшествие в подростковом возрасте оставило у нее пожизненные проблемы со спиной, и многие из ее автопортретов изображают ее тело, измученное болью — на одном она носит терновое ожерелье, на другом она — олень, пронзенный стрелами.

Ее брак с коллегой-мексиканским художником Диего Риверой — на 21 год старше ее и крупной фигурой рядом с миниатюрной фигурой Кало — был бурным: пара развелась в 1939 году и снова вышла замуж в следующем году.

У обоих были внебрачные связи, и Кало, пожалуй, наиболее известен своими отношениями с русским революционером Львом Троцким, когда он был в изгнании в Мексике.

Троцкий с женой прибывают в Мексику в 1937 году в окружении полиции и Кало. — (Гетти Изображений)

«Вначале Фрида была в тени Диего, но очень скоро вышла из нее», — сказал Пригниц-Пода об авангардной карьере пары в искусстве.

«Во время их первой поездки в Соединенные Штаты в 1930 году они были женаты в течение одного года, и пресса уже начала замечать ее появление рядом с ним как кого-то очень привлекательного и эффектного.

«Когда люди приходили к ним домой, чтобы взять интервью у Диего, они видели ее картины и видели, что она тоже очень интересная».

В 1938 году Кало провела свою первую персональную выставку в Нью-Йорке. Год спустя ее автопортрет «Рама» был куплен Лувром в Париже, это первая работа мексиканского художника 20-го века, купленная галереей.

Она действительно вышла из тени своего мужа — по крайней мере, в профессиональном плане.

Когда люди приходили к ним домой, чтобы взять интервью у Диего, они видели ее картины и видели, что она тоже очень интересная.

Хельга Пригниц-Пода, искусствовед

Настроение

Взгляните на автопортреты Кало, и вы увидите неулыбчивую женщину с жесткой монобровью, смотрящую в ответ.

Но смелый образ был частью тщательно продуманного «маскарада», — говорит Пригниц-Пода.

«Она наряжается в платье Tehuana, которое олицетворяет матриархат в определенной части Мексики — сильную женщину, которая борется за свои права, зарабатывает собственные деньги. Она хочет представлять этот тип женщины.

«Она указала на свои усы и сросшиеся брови, потому что они демонстрируют мужской аспект ее личности, а Фрида всегда хотела быть и тем, и другим. Она хотела быть полноценным человеком, а не только милой женой, поэтому она выглядит такой сильной».

Кало умерла вскоре после своего 47-летия в La Casa Azul — «Голубом доме», где она также родилась, а теперь это музей, который ежемесячно привлекает тысячи посетителей.

Официальной причиной смерти стала дыхательная недостаточность, вызванная пневмонией.

Getty Images

Сегодня картины Кало продаются за колоссальные 5,6 миллиона долларов, ее лицо украшает мексиканскую купюру в 500 песо, а в голливудском биографическом фильме 2002 года о ее жизни Сальма Хайек сыграла главную роль, номинированную на «Оскар».

Крупные ретроспективные выставки ее работ продолжают собирать огромные толпы. И среди них есть двойники Кало, которые спокойно созерцают своего героя, висящего на стене.

Читайте: Марина Абрамович: «Волшебница», создающая искусство из воздуха

Узнайте: забытый военный фотограф, которого вы должны знать

Милена Веселинович внесла свой вклад в этот отчет

есть причина, по которой привлекательные брови находятся на переднем плане и в центре .

Среди экспонатов — карандаш для бровей, который она использовала, чтобы подчеркнуть монобровь, который, наряду с ее мгновенно узнаваемыми красочными костюмами и цветами, которыми она обычно украшала волосы, стал ее торговой маркой, с помощью которой она подчеркивала свое коренное наследие.

Я специалист по мексиканским исследованиям, поэтому жизнь и работа Кало важны для меня. То же самое относится и к работе другой известной мексиканки того времени, Марии Феликс. Маловероятный друг Кало, Феликс был более гламурным человеком и был крупнейшей кинозвездой «золотого века» мексиканского кино. Ее выраженная дуга бровей и ее преобладание в ее выступлениях заставили меня задуматься о значении бровей на экране.

Как ученый из Ливерпуля, мое внимание также привлек «Скаузброу» — термин, который широко используется в социальных сетях. Это продукт написанного по сценарию реалити-шоу «Отчаянные разведчики» (2011–2012), и, несмотря на то, что сериал был недолгим, срок его действия продлился. Scousebrow описывает бровь, которая изогнута, хорошо структурирована, окрашена или нарисована выше линии бровей, темнее естественного цвета волос владельца и явно искусственной. Этот стилизованный вид не уникален для Scousebrow, но он привел к неоправданному уровню оскорблений и насмешек.

По иронии судьбы, в то время как пресса высмеивала Scousebrow, густые, ухоженные брови модели Кары Делевинь считались естественными модными журналами высокого класса. Точно так же, как монобровь Кало, тщательно культивированные брови Делевинь представляются как «естественные», в то время как брови Скауз (как и у Феликса) ошибочно читаются как «ложные». Итак, когда дело доходит до бровей, кажется, что красота определяется социальным классом.

Итак, в апреле 2018 года мы запустили проект «Brews and Brows» — совместный проект Ливерпульского университета, Ливерпульского университета Джона Мура, Университета Эдж-Хилл и Манчестерского столичного университета, цель которого — разработать новый способ смотреть и говорить о – брови. Когда люди заходили в нашу будку для бровей или делали 3D-сканирование своих бровей, возникало множество историй о том, как люди относятся к своим бровям.

Нет никаких сомнений в том, что брови — это большое дело: в прошлом году Financial Times подсчитала, что «индустрия» бровей в Великобритании стоит более 20 миллионов фунтов стерлингов, и когда в сентябре шотландский комик Гэри Мейкл записал видеоблог об одержимости своей дочери бровями и спросила: «Когда брови стали самой важной частью женского тела?» это стало вирусным. Влог собрал более 15 миллионов просмотров («в три раза больше населения Шотландии», как отметил один из его поклонников в Твиттере).

Влог Мейкле является частью более широкого разговора о бровях, который постепенно привлекает все больше внимания за пределами страниц красоты. Это также касается более широкого вопроса о том, как воспринимается и охраняется женская красота.

Так что было интересно наблюдать за реакцией, когда британский Vogue начал продвигать свой сентябрьский номер журнала «Мода» с Рианной на обложке. Ее узкие брови вызвали бурные дебаты в СМИ. Будучи активным защитником черной красоты, ее узкие брови отход от ее «естественных» более густых бровей и возвращение к искусственности и тонкости 1990-е годы больше связаны с белыми актерами, такими как Кортни Кокс в роли Моники в сериале «Друзья» во времена его расцвета.

«Brow Booth» был создан по образцу фотобудки, где участники могли сидеть и рассказывать нам свои истории бровей индивидуально или в парах. Матери расспрашивали дочерей об их практике или делились тем, что они узнали друг от друга. Друзья рассказывали друг другу забавные истории из прошлого. Мы слышали острые истории о потерях и практических решениях проблемы старения (значительный рост волос у большинства мужчин и истончение у женщин). Одна такая история произошла от женщины, которой надоело выщипывать и ухаживать за бровями, и она сделала себе микроблейдинг (временную татуировку) бровей, «чтобы сэкономить на всей этой ерунде».

От мужчин и женщин, посетивших нашу «Brow Booth», мы услышали истории о развитии модных тенденций и практик, выщипывании и отращивании волос, выпадении волос и хирургическом вмешательстве. Как сказал один из авторов: «Раньше я проверяла свою тушь перед выходом из дома, теперь все дело в бровях». Пока мы собираем и анализируем важные данные, наш проект продолжается, и истории все еще появляются. Но бровь, безусловно, является микродеталью, которая многое говорит о том, как мы относимся к себе, и осознание того, как мы ухаживаем (или не ухаживаем), считывается другими. Наши результаты поддерживают исследования ранних человеческих культур о том, как наши брови являются неотъемлемой частью нас как социальных существ — мы используем их для выражения эмоций, узнавания, веры или неверия — но что ясно, так это то, что в рамках этой эволюционной функции происходят постоянные сдвиги и изменения. изменения в том, что нам нравится в бровях.


Читать далее: Эволюционное преимущество наличия бровей


Вот уже несколько лет в моде «Instabrow» — ухоженные, изогнутые, четко очерченные брови, структурированные благодаря тщательному мастерству и использованию специальных продуктов (что объясняет эту индустрию стоимостью 20 миллионов фунтов стерлингов).