И коко шанель: Шанель, Коко: биография, личная жизнь, знаковые вещи. История жизни дизайнера на сайте Vogue

Шанель, Коко: биография, личная жизнь, знаковые вещи. История жизни дизайнера на сайте Vogue

Габриэль Шанель родилась 19 августа 1883 года в городе Сомюр на западе Франции и была вторым ребенком из шести детей. Семья ее очень скромного достатка — отец вел кочевую жизнь, торгуя на ярмарках, а мать работала прачкой. В возрасте 32 лет мать Габриэль умирает. Отец не справляется с детьми самостоятельно и пристраивает сыновей сельскохозяйственными рабочими, а трех сестер отправляет в аббатство Обазин. Там, в женском монастыре, при котором был приют для сирот, Габриэль проводит почти семь лет. Она вдохновляется стилем барокко в роскоши религиозных предметов и начинает любить сдержанную черно-белую гамму. Черный, цвет траура и одеяний воспитанниц приюта, ассоциируется у Шанель с ее личной судьбой — до 16 лет она носит только черный костюм.

Юность 

В 1901 году, когда Шанель исполнилось 18 лет, девушка переезжает в католический пансионат в городке Мулен, примерно в 240 километрах к северо-востоку от Обазина. Юная Габриэль овладела навыками швейного мастерства и начала работать помощником продавца в небольшом магазине одежды. Днем она шила, а вечером выступала в кабаре. Там ее шарм и обаяние привлекали поклонников, а песенки Ko Ko Ri Ko и Qui qu’a vu Co, которые она исполняла, подарили ей знаменитое прозвище Коко. Хотя сама Габриэль, которая любила придумывать факты своей биографии, настаивала на том, что так ее называл отец в детстве. В Мулене она встречает французского коннозаводчика и богатого наследника Этьена Бальсана. В 1907 году они покидают город и начинают жить в его имении под Парижем. Ей были чужды образы дам того времени, поэтому она носила вещи Этьена: брюки для верховой езды, тельняшки и спортивные джемперы. В это же время она начинает делать шляпки, совершенствуя сложные дизайны и делая их современными.

Коко Шанель

Популярное

Когда товарищ Бальсана, английский предприниматель Артур Кейпел, приехал в имение с визитом, он сразу обратил внимание на стиль Коко: его восхищала ее непохожесть, уверенность и талант. Именно Артур, которого все называли Бой, стал главной любовью в жизни Шанель. Он помогал ей во всех начинаниях и заставил верить в себя.

Артур Кейпел, 1911

Heritage Images

Популярное

Коко Шанель и Артур Кейпел на пляже, 1917

Коко Шанель и мода

В 1910 году Габриэль открыла свой первый бутик женских шляпок под названием Chanel Modes на улице Камбон, 21, в Париже. Французских актрис в ее изделиях подкупала простота и элегантность, которую нигде больше было не найти: шляпки Шанель, вдохновленные мужским стилем, создавали утонченный образ без нагромождения лент и перьев. Три года спустя, в 1913 году, она открыла второй бутик в курортном городе Довиль во Франции и стала продавать в нем одежду. Выбор места не случаен — именно там Коко проводила много времени с Артуром. Посетительницам салонов нравились не только дизайны, но и образ Шанель: воплощение современной женщины ХХ века. А уже совсем скоро появилась ее первая коллекция одежды для отдыха и спорта, в которой были представлены вещи из джерси.

Выбор такой ткани был неожиданным для общественности — в то время она чаще всего использовалась для мужского нижнего белья. Первыми моделями Chanel были сестра Габриэль Антуанетта и их тетя Адриан. Они ходили по городу в одежде бренда и таким образом рекламировали его.

Пользуясь безоговорочной репутацией, Шанель открыла свой первый Дом моды в Биаррице во Франции в 1915 году. А затем, в 1918 году, и в Париже, на улице Камбон, 31. С того момента Габриэль имеет статус кутюрье. Шанель устраивает настоящую революцию: она укорачивает платья, освобождает линию талии и вводит в моду короткие стрижки и загар. Это положило начало новому веку моды.

В 1919 году Бой погибает в автокатастрофе. Его смерть становится для Габриэль сильным ударом, и она впадает в депрессию. Чтобы пережить трагедию, она полностью фокусируется на работе: «Я или тоже умру, или закончу то, что мы начали вместе».

Популярное

Благодаря роману с великим князем Дмитрием Романовым в 1921 году, во время отпуска в Монте-Карло, Шанель знакомится с французским парфюмером русского происхождения Эрнестом Бо. Возвратившись в Париж, она просит его создать аромат, который пахнет «как женщина, а не как роза». Эрнест работает над парфюмом несколько месяцев и создает серию из тридцати образцов. Среди них Шанель выбирает пятый аромат — композицию из нот жасмина, майской розы, иланг-иланга и сандалового дерева — и он становится культовым Chanel №5. В нем Бо новаторски использует альдегиды — синтетические компоненты, которые усиливают запах. На сегодняшний день этот парфюм по-прежнему считается символом женственности и воплощением классики.

Коко Шанель и великий князь Дмитрий Павлович Романов, 1920-е

Эрнест Бо, 1920-е

Heritage Images

Популярное

Флакон Chanel N°5, 1921

В 1919 году Шанель совместно с русским театральным деятелем Сергеем Дягилевым работала над балетом Стравинского «Весна священная». Между Мадемуазель и Дягилевым началась верная дружба и партнерство. В 1924-м Габриэль создает костюмы для балета «Голубой экспресс».

Премьера состоялась 20 июня 1924 года в Театре Елисейских Полей в Париже, однако широкая публика костюмы Шанель так и не увидела — Дягилев запретил фотосъемку во время представления.

Артисты балета «Голубой экспресс» в костюмах, разработанных Коко Шанель

Hulton Deutsch

Популярное

В 1924 году Габриэль начинает роман с богатейшим человеком Великобритании, Хью Гросвенором, вторым герцогом Вестминстерским. Он приглашал ее в свои дворцы, отправлял за ней частный поезд, осыпал ее цветами и драгоценностями, дарил недвижимость и устраивал путешествия на яхтах. Во время поездки по Шотландии ее вдохновляют твидовые пиджаки и шерстяные свитеры герцога, жилеты его слуг и головные уборы моряков. Так появляются одни из самых знаковых вещей модного Дома.

Герцог Вестминстерский и Коко Шанель, 1924

С 1931 года Коко каждые полгода работает в Голливуде над стилем крупнейших звезд по приглашению Сэмюэла Голдвина — и получает за это сумму в миллион долларов.

В 1935 году Шанель находится на вершине своей славы: в Париже открыто пять бутиков, а ее Дом насчитывает 4000 сотрудников.

Коко Шанель, 1931

Популярное

Коко Шанель, 1937

С началом Второй мировой войны Габриэль Шанель пришлось закрыть все свои бутики. Возвращается она в мир моды только в 70 лет, выбрав для первого показа дату со своим счастливым числом 5 — 5 февраля 1954 года. Публика встретила моделей ледяным молчанием. Французская пресса разгромила коллекцию, назвав ее жалкой, а Шанель — престарелой. Былая слава вернулась к ней после колонки в Life (тогда самом читаемом журнале Америки), где дизайны Коко назвали революционными. Так, в 1960-е слава Chanel приобретает новые масштабы. Вещи модного Дома носят мировые знаменитости — от Жаклин Кеннеди и Грейс Келли до Элизабет Тейлор и Брижит Бардо. Габриэль посвящает все время делу своей жизни: в здании на улице Камбон, 31, она работает и принимает клиентов. В мастерской она проводит семь последних лет своей жизни.

Она спит неподалеку, в отеле Ritz, который стал для нее домом. Габриэль Шанель не стало 10 января 1971 года, в воскресенье — единственный день недели, когда Мадемуазель не работала. 

Коко Шанель, 1959

Chanel после Габриэль 

В 1983 году креативным директором Дома моды Chanel стал Карл Лагерфельд. Карл совершенствовал дизайны, устраивал грандиозные показы и, как и Шанель, работал до последнего дня своей жизни. Он сделал лого Chanel одним из самых узнаваемых, размещая его на всех изделиях и дал вторую жизнь классике модного Дома. После смерти Карла Лагерфельда в 2019 году пост креативного директора Chanel заняла его правая рука Виржини Виар. Она начала работать в Chanel в 1987 году в качестве стажера, помогала Карлу Лагерфельду в Chloé c 1992 по 1997 год и была назначена директором Chanel Creative Studio в 2000 году.

Карл Лагерфельд в Париже, 1 января 1979 года

picture alliance

Популярное

Карл Лагерфельд и Виржини Виар

Карл Лагерфельд и Виржини Виар

Популярное

Параллельно с модной линией Chanel развивается и косметическая. В 1924 году Шанель запускает линию косметики, в которой представлены пудра и губная помада. В отличие от массовых аналогов, кремовая формула помад Chanel была пигментированной и комфортной для повседневной носки. В 1927 году Шанель представляет линию уходовых средств: от тоников и мыла до лосьонов и кремов. Вскоре они становятся популярными во всем мире благодаря своим увлажняющим ингредиентам и легкой шелковистой текстуре. Один из самых знаковых продуктов — Huile de Jasmin, восстанавливающее жасминовое масло для лица и тела. Сегодня Chanel Beauty выпускают уходовые средства, косметику и лак для ногтей — причем не только для женщин, но и для мужчин, в рамках коллекции Boy de Chanel.

Chanel Beauty в Vogue, 1976

Chanel Beauty в Vogue, 1992

Популярное

Chanel Beauty в Vogue, 2000

Популярное

Также стоит упомянуть линию украшений Chanel. В 1920-е годы появляются первые модели бижутерии Шанель. Тогда было принято считать, что подобные аксессуары созданы для бедных дам, которые не могут себе позволить настоящие драгоценности. Коко ломает данный стереотип — ее бижутерия становится неотъемлемым элементом образа современной женщины. Шанель и ее модели носят многослойные ожерелья, броши, браслеты-манжеты и пояса с камнями.В 1927 году Коко знакомится с герцогом Фулько ди Вердура в Венеции и приглашает его в Париж — поработать над дизайнами. Сначала он рисовал эскизы тканей, а после начал разрабатывать ювелирные украшения. Фулько ди Вердура помог Шанель окончательно сформировать стиль украшений бренда, придумав главные ювелирные коды, которыми Дом моды пользуется до сих пор.В 1932 году в частной парижской резиденции Шанель организует выставку своей первой коллекции высокого ювелирного искусства Bijoux de Diamants, посвященной красоте бриллиантов. Габриэль полностью пересмотрела традиционные коды ювелирного искусства: чтобы показать, как изделия будут выглядеть в жизни, она выставила их на восковых манекенах.

В 1954 году, после возвращения в Париж и открытия нового магазина, Шанель начинает сотрудничать с ювелиром Робером Гуссенсом. В украшениях он любил золото и бриллианты, которые заменял на литое стекло и горный хрусталь для бижутерии. В 1960-х они вместе разрабатывают дизайны с цветами, бусинами и жемчугом.

Знаковые вещи в коллекциях Шанель

1. Твидовый костюм
2. Аксессуары из искусственного жемчуга
3. Маленькое черное платье
4. Сумка 2.55
5. Тельняшка
6. Брюки клеш
7. Сумка Chanel Boy Bag
8. Двухцветные туфли

Популярное

Вечернее платье

Коко Шанель в тельняшке, 1930

Популярное

Платье и жакет, 1926; твидовые костюмы, 1961; твидовый костюм 1927–1929

Коко Шанель в жемчужном ожерелье

Популярное

Сумка Chanel 2.55 в Vogue, 2010

Chanel Boy Bag

Популярное

Chanel весна-лето 2020

Chanel resort 2021

Книги о Шанель

1. «Coco Chanel. Легенда и жизнь», Жюстин Пикарди
2. «Одинокая Chanel», Клод Делэ
3. «Chanel & Co. Подруги Коко», Мари-Доминик Лельевр
4. «Коко Шанель», Анри Гидель
5. «Красота – всегда оружие», Коко Шанель
6. «Коко Шанель. Жизнь, рассказанная ею самой», Коко Шанель
7. «Chanel. Энциклопедия стиля», Жером Готье
8. «Загадочная Коко Шанель», Марсель Эдрих
9. «Аллюр Коко Шанель», Поль Моран

Фильмы о Шанель

1. «Одинокая Коко Шанель», Джордж Кацендер, 1981
2. «Габриэль Шанель. Бессмертный стиль», Элоди Леонард, 2001
3. «Коко Шанель», Кристиан Дюге, 2008
4. «Коко до Шанель», Анн Фонтен, 2009
5. «Коко Шанель и Игорь Стравинский», Жан Кунен, 2009
6. «Однажды», Карл Лагерфельд, 2011
7. «Возвращение», Карл Лагерфельд, 2013

Популярное

Коко Шанель

Кто есть ктоКоко Шанель

Читайте также

Почему вам нужны украшения с жемчугом этой зимой

Новости

Подвески с камелией на новых часах и кольцах Chanel

Chanel №5 — история легендарного аромата

Какой будет выставка о Габриэль Шанель в обновленном Музее Гальера 

Габриэль Шанель, основательница CHANEL | CHANEL

«Пусть миф обо мне не умрет никогда. Желаю ему светлого будущего!»*

*Поль Моран, «The allure of Chanel» © 1976, Hermann, www.editions-hermann.fr© Man Ray Trust / ADAGP Paris 2016

Габриэль Шанель строила свою жизнь так, как ей нравилось. Лишения, выпавшие на долю сироты, и успешная карьера бизнес-леди сформировали ее уникальный, дерзкий и свободолюбивый характер, который намного опережал свое время. Любовь и поддержка верных друзей и поклонников, интерес к культуре, жажда новых открытий и страсть к путешествиям определили становление ее личности. Подарив женщинам новый стиль, свободный от предрассудков и излишеств, и наполнив его свежими акцентами, позаимствованными из мужского гардероба, Коко Шанель создала особое видение элегантности – неподвластное времени и вместе с тем очень современное. Непринужденно наброшенные на шею нити жемчуга, сверкающие бриллиантами украшения и, конечно, легендарные ароматы стали синонимом безупречного стиля. Стиля прогрессивной женщины в авангарде своей эпохи, чей образ жизни и чья многогранность легли в основу философии и ценностей Дома моды, который и по сей день вдохновляет женщин по всему миру.

Коко Шанель: словесный портрет

Освобожденная

1930 год. Короткая стрижка, брюки и тельняшка… Габриэль Шанель совершенно не похожа на других женщин. И это неудивительно, ведь она всегда все делала иначе. Она любит нежиться в лучах солнца на пляжах острова Лидо в Венеции, где впервые побывала еще в 1920 году в компании Миси Серт. Она ведет активный образ жизни: проводит много времени на свежем воздухе, играет в гольф, катается на лыжах, ходит под парусом, рыбачит. .. И, конечно же, ездит верхом. Страсть к верховой езде пробудилась в ней в 1906 году, когда она познакомилась с Этьеном Бальсаном, и разгорелась с новой силой после встречи с любовью всей ее жизни Боем Кейпелом, заядлым игроком в поло, а также во время долгих прогулок верхом с герцогом Вестминстерским.

Увлечение верховой ездой вдохновило Габриэль Шанель на создание особого гардероба, заложившего основы спортивного стиля. «Я изобрела спортивный костюм для себя самой\u003b не потому, что другие женщины занимаются спортом, а потому, что это делаю я. Я не выходила из дома в поисках вдохновения для своих моделей, я находила вдохновение именно потому, что выходила из дома, и я стала первой, кто ощутил дыхание эпохи»*. \u000d\u000a*Поль Моран, «The allure of Chanel» © 1976, Hermann, www.editions-hermann.fr

Габриэль Шанель со своей собакой Жиго на вилле Ла Пауза, 1930 год

© Все права защищены

Интуитивная

В 1910 году Габриэль Шанель открывает свой первый бутик, где продаются дамские шляпки и куда тут же стекаются все модницы Парижа. Спустя два года, интуитивно предвосхитив расцвет морских курортов, она открывает магазин в Довиле на побережье Ла-Манша.

Через три года она уже выкупит целое здание по адресу улица Камбон, 31 в Париже. В 1921 году Габриэль Шанель представляет свой первый аромат – легендарные духи N°5, перевернувшие устои парфюмерного искусства благодаря своему неповторимому шлейфу и лаконичному дизайну флакона. Спустя 16 лет она лично примет участие в рекламной кампании, посвященной этой смелой и инновационной парфюмерной композиции. В 1932 году Габриэль Шанель выпускает коллекцию Высокого ювелирного искусства Bijoux de Diamants, которая потрясла ювелирный мир, вмиг осознавший, что все, что было в моде ранее, теперь безвозвратно устарело. Тонкое чутье Габриэль Шанель – решительной деловой женщины, которой первой удалось построить собственную компанию международного уровня, – никогда ее не подводило.

Габриэль Шанель за работой, 1937 год

© Photo Roger Schall – Collection Schall

прозорливая

Джерси, тельняшка, твидовый костюм, трикотажный ансамбль, маленькое черное платье, двухцветные туфли, сумка на плечо из стеганой кожи, жемчужные колье. .. Габриэль Шанель предложила собственное видение элегантности и заложила базовые основы стиля, определившие облик современного гардероба.

Она не только ввела в моду лаконичные силуэты со строгими, утонченными линиями, удобным кроем, не сковывающим движений, и дизайном, уместным в повседневной жизни, но и разработала множество других смелых решений. \u000d\u000aСледуя своей интуиции, которая помогла ей покорить весь мир, она первой среди кутюрье соединила высокую моду и парфюмерию, представив в 1921 году свой собственный аромат, и смело заявила: «Духи – это роскошь»*. Вступая в мир ювелирного искусства, Габриэль Шанель без колебаний избавляется от всего лишнего, облегчая конструкцию оправ. Она украшает прически драгоценными камнями и пересматривает отношение к бриллиантам. Будучи настоящим новатором, Габриэль Шанель придумала новый способ формирования модных вкусов женщин. В 1931 году по приглашению известного продюсера она приезжает в Голливуд, где создает костюмы для американских кинодив. «Сегодня именно через кино можно продвигать моду», – объясняла она**.\u000d\u000a* Ответ на вопрос Жака Шазо во время интервью для телешоу DIM DAM DOM, режиссер Гай Джоб, 1969 год \u000d\u000a** La Revue du Cinéma, 1 сентября 1931 года

Габриэль Шанель в саду своей виллы La Pausa в Рокбрюн-Кап-Мартен, 1938 год

© Photo Roger Schall – Collection Schall

независимая

«Я – единственный вулкан в Оверни, который не погас»*, – часто шутила Габриэль Шанель. Обладая пылким темпераментом, она никому – и особенно мужчинам – не позволяла держать ее в оковах. И в этом один из парадоксов Великой мадемуазель, всегда мечтавшей о большой любви. \u000d\u000aНезависимая в личной жизни, она всегда стремилась оставаться независимой и в своем деле.

Когда Габриэль твердо решила стать модельером, ее возлюбленный Бой Кейпел, поверив в ее талант, одолжил ей необходимую сумму для открытия магазина дамских шляп в Париже в 1910 году и бутика в Довиле в 1912 году. Едва добившись успеха, она тут же вернула ему все до последнего сантима. \u000d\u000aНикогда ни от кого не зависеть и оставаться свободной, чего бы это ни стоило, – для Габриэль Шанель это было делом принципа, если не сказать инстинктом самосохранения. В стремлении к заветной свободе она приобретает имение Bel Respiro в Гарше, недалеко от Парижа, а затем строит виллу La Pausa в Рокбрюн-Кап-Мартен на Лазурном Берегу. И как не вспомнить о ее знаменитой квартире на улице Камбон, 31 в Париже! «Будь свободной и независимой!» – пожалуй, лучший совет, который она только могла дать женщинам. \u000d\u000a* Поль Моран, L’allure de CHANEL © 1976, Hermann, www.editions-hermann.fr\u000d\u000a

Габриэль Шанель на своей вилле La Pausa, 1938 год

© Photo Roger Schall – Collection Schall

благодетельствующая

«Строгости стиля меня научили художники»*. Муза, меценат, а временами и настоящий Пигмалион, умеющий разглядеть таланты… Художник по костюмам для театра, балета и кино, увлеченная читательница, восхищавшаяся эпохой барокко, византийской и славянской культурой, Габриэль Шанель была знакома со многими видными деятелями искусства того времени. Этот удивительный мир, полный движения и энергии, ей открыла Мися Серт, ее самая близкая подруга. Шанель связывали теплые дружеские отношения с Сергеем Дягилевым, Жаном Кокто, Игорем Стравинским, Сальвадором Дали… Под впечатлением от «Русских сезонов» Дягилева она пожертвовала значительные средства на восстановление его труппы, а позднее работала над созданием костюмов для его балета «Голубой экспресс». По просьбе Кокто, считавшего Шанель «величайшим модельером эпохи», она придумала костюмы для персонажей его пьес «Антигона», «Орфей» и «Царь Эдип». Узнав о финансовых трудностях Стравинского, кутюрье предложила талантливому композитору вместе с семьей переехать к ней на виллу Bel Respiro и в дальнейшем поддерживала все его начинания.\u000d\u000a

Что касается Дали, в 1938 году Габриэль Шанель более чем на полгода предоставила в распоряжение художника свою виллу La Pausa, где он готовился к выставке, которая прошла годом позже в Нью-Йорке. В числе близких друзей Великой Мадемуазель также были танцор Серж Лифарь, скульптор Жак Липшиц и художник Пабло Пикассо, поэты Пьер Реверди и Макс Жакоб, а также писатель Поль Моран, автор мемуаров «L’Allure de Chanel» и романа «Левис и Ирена», источником вдохновения для которого послужила история любви Габриэль Шанель и Боя Кейпела. «Каким-то непостижимым образом ей удалось преуспеть в мире моды, хотя она и жила по правилам, которые, казалось бы, имеют ценность лишь для художников, музыкантов, поэтов. Она словно укрыла все вокруг невидимой вуалью, наполнив светский шум благородством тишины», – говорил о ней Жан Кокто. Как и ее друзья, чьи имена навсегда останутся в истории искусства, Габриэль Шанель была истинной художницей. \u000d\u000a* Поль Моран, L’allure de CHANEL © 1976, Hermann, www.editions-hermann.fr\u000d\u000a**С благодарностью к Comité Jean Cocteau

Габриэль Шанель и ее друг танцор Серж Лифарь, 1937 год

Жан Мораль, 1938 год © Brigitte Moral SAIF Paris

Читательница

«Книги – мои лучшие друзья»*, – признавалась Габриэль Шанель Полю Морану. Чтение псалмов в приюте при аббатстве Обазин, где она провела отроческие годы, на всю жизнь привило ей любовь к литературе. Книжные полки в ее апартаментах на улице Камбон прогибались под сотнями увесистых томов. На ее журнальном столике рядом с очками всегда лежала книга. Удобно устроившись на бежевом замшевом диване в окружении стеганых подушек, Габриэль Шанель могла провести за чтением долгие часы.

В ее книжных шкафах Софокл, Гомер, Плутарх и Вергилий соседствуют с Рабле, Данте, Шекспиром и Монтенем. Рядом с Руссо, Вольтером, Паскалем расположились Лабрюйер, Мольер, Сервантес. В ее богатой коллекции также представлены романы Пруста, Бронте, Стайн, Достоевского, Толстого и сборники стихов Рильке, Бодлера, Аполлинера, Верлена, Кокто, Макса Жакоба и Реверди. \u000d\u000a* Поль Моран, L’allure de CHANEL © 1976, Hermann, www.editions-hermann.fr

Габриэль Шанель в своих апартаментах на улице Камбон, 31 в Париже, 1937 год

Фото: Жан Мораль © Brigitte Moral

Покровительница

Габриэль Шанель всегда умела рассмотреть в человеке талант. Разумеется, она охотно пользовалась своими обширными связями, не стесняясь обращаться за помощью к друзьям.\u000d\u000aВ 1936 году она представила режиссеру Жану Ренуару молодого Лукино Висконти. Разглядев потенциал итальянского аристократа и оценив его увлеченность кино, Ренуар вскоре нанял Висконти в качестве своего ассистента.

Несколько лет спустя, уже по рекомендации самого Лукино Висконти, Габриэль Шанель приняла у себя Франко Дзеффирелли. Она открыла ему мир французского кинематографа, познакомив с Брижит Бардо и Роже Вадимом, чем в значительной степени способствовала карьерному успеху итальянского режиссера.

Актриса Жанна Моро и Габриэль Шанель, 1960 год

© Giancarlo BOTTI/GAMMA RAPHO

Влюбленная в искусство

Не переставать учиться, открывать новые горизонты, питать себя и свое творчество искусством – это кредо, которого Габриэль Шанель придерживалась на протяжении всей своей жизни. Страстно увлекаясь живописью, скульптурой, архитектурой и историей, она была очарована славянской культурой, с которой ее познакомил великий князь Дмитрий Павлович. Именно поэтому в ее коллекциях всегда находилось место для блузок в русском стиле, накидок, разноцветных кабошонов и византийских крестов.

Вместе со своей подругой Мисей Серт и ее мужем Хосе Марией она любила посещать Рим и Венецию, где ее душа упивалась красотой величественных соборов эпохи барокко.\u000d\u000aВосхищение античностью и любовь к золоту также не могли не отразиться на стиле Габриэль Шанель. Залы своих парижских апартаментов она украсила коромандельскими ширмами, которых здесь насчитывалось около тридцати, что было настоящей редкостью. Роскошное убранство ее домов и квартир, в котором гармонично сочетались самые разные стили и эпохи, служили для Габриэль бесконечным источником вдохновения. Шары из горного хрусталя, подвески люстр, элегантные зеркала, приглушенные тона, бронзовые статуэтки, декоративные элементы, позаимствованные из восточной или западной культуры, – все это нашло воплощение в неповторимой эстетике CHANEL.

Габриэль Шанель на фоне коромандельских ширм в своих апартаментах на улице Камбон, 31 в Париже, 1937 год

© Boris Lipnitzki / Roger-Viollet

Авангардная

Габриэль Шанель никогда не боялась экспериментировать. Она переосмысливает общепринятые каноны и стирает гендерные границы, вводя в моду маскулинную женственность. Она заимствует из мужского гардероба твид, превращает трикотаж в один из самых актуальных материалов, создает пляжную пижаму и платья с нарочитым отсутствием талии.\u000d\u000aГлядя на туалеты своих современниц, она с негодованием восклицает: «Какие ужасные цвета!

Пора переодеть женщин в черное!»* Ее стиль, ее мода, ее личность трансгрессивны. Она загорает на пляже, позволяя морскому бризу играть с ее короткими волосами, или наблюдает за скачками на ипподроме, находя в кожаных куртках жокеев вдохновение для дизайна будущих сумок. Она катается на лыжах, занимается рыбной ловлей, играет в гольф или целыми днями ездит верхом. Ее нисколько не волнуют сплетни окружающих, которые судачат о ее любовных приключениях, осуждая ее независимость и свободу мышления. Трудись не покладая рук и сражайся, чтобы самой вершить свою судьбу и только самой управлять своим делом. В статье «We nominate for the Hall of Fame», опубликованной в июне 1931 года, журнал Vanity Fair напишет о ней: «Габриэль Шанель была первой, кто осмелился приложить принципы модернизма к миру моды. Ее друзья – самые влиятельные мужчины во Франции, у нее сильная деловая хватка, но при этом она обладает огромной человеческой щедростью и проявляет поистине фантастический интерес к искусству». Женщина, которая привыкла во всем быть впереди. \u000d\u000a* Поль Моран, L’allure de CHANEL © 1976, Hermann, www.editions-hermann.fr

Габриэль Шанель в саду своей виллы La Pausa, 1938 год

© Photo Roger Schall – Collection Schall

Удача

При создании своего первого аромата Габриэль Шанель выбирала между несколькими образцами и в итоге отдала предпочтение пятому. На вопрос «Как Вы назовете новую композицию?» она ответила: «Моя коллекция будет представлена 5 мая, в пятый месяц года. Поэтому мы так и назовем его – N°5. И пусть этот номер принесет ему удачу!»*. Теме удачи было посвящено и короткое письмо, которое она однажды получила от Жана Кокто… Именно удачу и благосклонность фортуны призывала она к себе, расставляя на стеклянном журнальном столике в своей квартире на улице Камбон блестящие снопы пшеницы, отлитые в бронзе ювелиром Робером Гуссенсом, и украшая стены гостиной полотнами Сальвадора Дали с изображением ржаных колосьев.

Габриэль Шанель была очень суеверной. Да, она сама вершила свою судьбу, но при этом всегда уделяла большое значение символам. Так, в названии еще одного легендарного аромата – CHANEL N°19 – зашифрована дата ее рождения: 19 августа, и поскольку она родилась под знаком Льва, образ царя зверей присутствовал во многих предметах, которые ее окружали. Лев украшает и интерьеры ее апартаментов на улице Камбон, 31… На протяжении всей своей жизни она также вспоминала звезду, выложенную на полу в аббатстве Обазин, и этот мотив из детства превратится в сияющие бриллиантовые звезды в ее дебютной ювелирной коллекции Bijoux de Diamants 1932 года.\u000d\u000a* Эрнест БО. «Souvenirs d’un parfumeur» («Воспоминания парфюмера»), Industrie de la Parfumerie, том 1, N°7, октябрь 1946, с. 228-231\u000d\u000a

Отпечаток левой руки Габриэль Шанель с ее автографом.

© CHANEL

Шанель глазами художников

Коко и CHANEL

  • remaining time 00:00

    remaining time 00:00

    Coco

1/of4

Габриэль Шанель, основательница CHANEL

«Пусть моя легенда процветает и процветает. Желаю ей долгой и счастливой жизни!»*

*Очарование Шанель, Поль Моран, Герман, 1996 г. © Man Ray Trust / ADAGP Paris, 2016 г.

Габриэль Шанель прожила свою жизнь так, как хотела. Испытания сиротского детства и успехи состоявшейся бизнесвумен породили необыкновенный характер смелый, свободный и опередивший свое время. Верная дружба и страстные любовные связи, а также жажда культуры, открытий и путешествий помогли сформировать ее личность. Гардероб, свободный от ограничений и излишеств, дополненный мужскими акцентами, создал дальновидное очарование, ставшее вечным и в то же время дико современным. Жемчуг и бриллианты, небрежно сочетающиеся с культовыми духами, создали фирменный стиль… Стиль женщины-авангардиста, пионера, чей образ жизни и многогранность сформировали ценности Дома, который она основала, и который остается источником вдохновения для всех женщин.

кокос словами

Освобожденная

Мы снова видим ее в 1930 году, в брюках и матросской рубашке, с развевающимися на ветру короткими волосами. В течение довольно долгого времени Габриель не делала ничего подобного другим. Уже довольно давно она открыла для себя счастье позволить своей коже потемнеть под ласками солнца, проводя время в 1920 году на пляжах Лидо в Венеции в компании Мисии Серт. Жизнь на открытом воздухе, перемежающаяся открытием спорта и досуга, которым она предавалась с удовольствием: гольф, катание на лыжах, яхтинг, рыбалка и т. д. И, конечно же, верховая езда, страсть, которая началась с Этьена Бальсан в 1906, который продолжился Боем Кейпелом, выдающимся игроком в поло, и герцогом Вестминстерским.

Действия, которые вдохновили ее на создание гардероба, который еще не назывался спортивной одеждой, но который заложил основу, актуальную как никогда. «Я придумала себе спортивную одежду не потому, что другие женщины занимались спортом, а потому, что занималась я. Я не выходила на улицу, потому что мне нужно было создавать платья, я создавала платья именно потому, что выходила на улицу, потому что я жила для себя жизнью века. Германн, 19 лет96.

Габриэль Шанель и ее собака Жиго в Ла Паузе, 1930 г.

© Все права защищены

Instinctive

Ее первый шляпный бутик, который она открыла в 1910 году и привлек внимание всего Парижа, стал краеугольным камнем ее наследие. Два года спустя, почувствовав рост приморских курортных городов, она открыла второй бутик в Довиле.

Именно тогда в Биаррице, еще одном городе, который вскоре станет модным, она открыла свой дом высокой моды в 1915. Габриэль Шанель заняла дом по адресу rue Cambon, 31 в 1918 году. Затем в 1921 году она создала N°5, первые духи портнихи, которые своим шлейфом и изысканным флаконом перевернули парфюмерные коды той эпохи. В 1937 году она сама позировала для создания рекламы, новаторства и снова дерзости… А потом была коллекция изящных украшений «Bijoux de Diamants» в 1932 году, которая всколыхнула и вызвала скандал в притихшем мире изящных искусств. украшения, и еще раз показала, как она выводит из моды все, что было сделано раньше. И как она была грозной бизнес-леди, первой в своем роде, которая создала независимую и международную компанию, чей острый инстинкт никогда не подводил ее.

Мадемуазель Шанель за работой, 1937 год

© Photo Roger Schall / Collection Schall сумка через плечо из стеганой кожи, жемчужные ожерелья… Габриэль Шанель изобрела очарование и создала грамматику стиля, вечный образец современного гардероба.

За ее видением простого гардероба со сдержанными, утонченными линиями, а главное, который не сковывал бы женские движения и подходил для повседневной жизни, последовали другие новшества. Первая портниха, создавшая духи в 19В 21 год у нее было чутье, которое помогло ей завоевать мир. Она заявила: «Духи — это роскошь». Для своих изысканных украшений она, не колеблясь, снова избавилась от лишнего, облегчила жесткую оправу и изобрела способы носить их в волосах. Лишение священной природы самых драгоценных камней снова стало удивительно современным видением. Габриэль Шанель также была новатором в обращении с женщинами. Когда она согласилась работать в Голливуде и одевать американских актрис в 1931 году, это было потому, что она понимала, как она сама говорила, что «сегодня мода может быть навязана только через кино». **Ответ на интервью Жака Шазо для шоу DIM DAM DOM, Film by Guy Job, 1969 **La Revue du Cinéma, 1 сентября 1931 г.

Габриэль Шанель в саду виллы La Pausa в Рокбрюне, 1938 г.

© Photo Roger Schall — Schall Collection

03 Бесплатно

«Я единственный непотухший вулканический кратер в Оверни»,* игриво сказала Габриэль Шанель. Одной из отличительных черт огненного темперамента дизайнера было то, что его никто не ограничивал, не говоря уже о мужчинах. Это один из парадоксов этого великого любовника. Независимая в личной жизни Габриэль Шанель была такой же независимой и в деловой.

Хотя вначале ее финансово поддерживал Бой Кейпел, который помог ей открыть парижский шляпный магазин в 1910 году, а также бутик в Довиле в 1912 году, Габриель взяла на себя обязательство вернуть ему каждый цент. Вопрос принципа, а также почти инстинкт выживания: ни от кого и никогда не зависеть и оставаться свободным любой ценой. Стремясь к свободе, она стала владелицей виллы Бель Респиро в Гарше, недалеко от Парижа, и построила виллу Ла Пауза в Рокбрюн-Кап-Мартен на Ривьере. И, конечно же, улица Камбон, 31 в Париже, где она разместила свои апартаменты. Быть свободной и независимой было одним из лучших примеров, которые она подавала женщинам. * Очарование Шанель, Поль Моран, Герман, 19 лет.96.

Габриэль Шанель на вилле «Ла Пауза», 1938 год

© Фото Роджера Шалла – Коллекция Шаля

Меценат

«Это художники научили меня строгости»,* Покровительница, муза, а иногда и настоящая Пигмалион Художник по костюмам для театра, балета и кино, заядлая читательница, увлеченная барочным и византийским искусством и славянской культурой, Габриэль Шанель завела глубокие дружеские отношения со многими художниками. Мисия Серт, ее самая близкая подруга, познакомила ее с этим миром постоянного творчества. Вместе их пути пересеклись с дорогами Дягилева, Кокто, Стравинского и Дали… Габриэль Шанель финансово поддерживала Русские балеты Дягилева и создавала костюмы для его балета Le Train bleu (Голубой поезд). Для Кокто, который считал ее «величайшей портнихой своей эпохи»,** она создавала костюмы для его пьес «Антигона», «Орфея» и «Королева Эдип». Она пригласила Стравинского на свою виллу в Бель Респиро и поддержала его музыкальные произведения.

Что касается Сальвадора Дали, то в 1938 году Габриэль Шанель одолжила ему свою виллу в Ла Паузе более чем на шесть месяцев, чтобы он мог работать над выставкой картин, которую он представлял в Нью-Йорке в следующем году. Среди ее близких друзей также были танцор Серж Лифарь, Жак Липшиц и Пикассо. Как и поэты Пьер Реверди и Макс Джейкоб, а также писатель Поль Моран, который посвятил ей книгу «Очарование Шанель» и был частично вдохновлен ее отношениями с Боем Капелем при написании его романа «Льюис и Ирэн». «Она каким-то чудом действовала в моде, следуя правилам, которые, казалось, относились только к художникам, музыкантам, поэтам. Она навязала невидимое, она наложила благородство молчания на фурор высшего света», — констатировал Жан Кокто. Габриэль, художник среди художников. * Очарование Шанель, Поль Моран, Герман, 19 лет96 **С благодарностью Комитету Жана Кокто

Габриэль Шанель и ее друг танцор Серж Лифарь, 1937

Жан Мораль 1938 © Brigitte Moral SAIF Париж

Читатель

«Книги были моими лучшими друзьями — призналась однажды Габриэль Полю Морану. Они никогда не покидали ее, начиная с чтения псалмов в Абазинском аббатстве. На улице Камбон, в ее квартирах, полки прогибаются под тяжестью книг. Один из них лежит раскрытым рядом с парой очков… Лежа на своем бежевом замшевом диване, на стеганых подушках, Габриель все читает.

Софокл, Гомер, Плутарх и Вергилий выставлены рядом с Рабле, Данте, Шекспиром и Монтенем. Лабрюйер, Мольер, Сервантес сидят рядом с Руссо, Вольтером и Паскалем. Мы также находим Пруста, Бронте, Штейна, Достоевского и Толстого. А еще есть поэты: Рильке, Бодлер, Аполлинер, Верлен, Кокто, Макс Жакоб и Реверди. * Очарование Шанель, Поль Моран, Герман, 1996

Габриэль Шанель в своей квартире — улица Камбон, 31 в Париж, 1937 год

Фото Жан Мораль © Бриджит Мораль

Пигмалион

Габриэль помогла раскрыть талант. Естественно, она соединила своих друзей воедино, изобретя понятие сети задолго до своего времени… В 1936 году она познакомила молодого Лукино Висконти с режиссером Жаном Ренуаром, который, сразу увидев потенциал этого молодого итальянского аристократа, помешанного на о кино, нанял его помощником режиссера.

Через несколько лет Висконти отправил Франко Дзеффирелли в Париж и попросил Шанель помочь ему войти в мир французского кино. Шанель познакомила его с Брижит Бардо и Роже Вадимом, тем самым положив начало карьере итальянского режиссера.

Актриса Жанна Моро и Габриэль Шанель в Голливуде, 1960 год

© Giancarlo BOTTI/GAMMA RAPHO

Любительница искусства

Учиться, открывать, развивать свою душу и свое творчество посредством искусства: таков был девиз что Габриэль Шанель прожила всю свою жизнь. Увлеченная живописью, скульптурой, архитектурой и историей, Габриэль влюбилась в славянскую культуру и обаяние в обществе великого князя Дмитрия Павловича. С тех пор ее коллекции украшают блузки в русском стиле, мантильи, разноцветные кабошоны и византийские кресты.

В сопровождении Хосе Марии Серта, мужа ее подруги Мизии, она путешествовала по Риму и Венеции, восхищаясь красотой церквей и великолепием барочного искусства. Шаблоны Античности, а также преклонение перед золотом органично вошли в ее стилистический лексикон. У себя дома Габриэль собирала китайские лаковые коромандельские ширмы (у нее их было около тридцати, редкость!), которые тоже вдохновляли ее. Роскошь, которую она создавала в своих домах и квартирах, не заботясь об идеальном сочетании стилей и эпох, является бесконечным источником творчества: шары из горного хрусталя, подвески для люстр, роскошные зеркала, приглушенные цвета, бронзовые акценты и брак Востока и Запада — вот некоторые из многих влияний, которые можно найти в стиле CHANEL. >

Габриэль Шанель перед своими лаковыми ширмами Coromandel — улица Камбон, 31, Париж, 1937 год

© Борис Липницкий / Roger-Viollet , что из «мужского-женского» Габриэль Шанель осмелилась на все. Она украла твид из мужской одежды и превратила скромный трикотаж в привилегированный материал. Она разработала пижамы для пляжа и платья, которые стирали талию.

Она ничего не боялась, когда решила: «Эти цвета невозможны. Я просто собираюсь одеть этих женщин в черное». Со своими короткими волосами она загорела на солнце и черпала вдохновение в куртках, которые носят парни на гоночных трассах, чтобы создать стеганый эффект на своих культовых сумках. С энтузиазмом она неслась по лыжным склонам, ловила рыбу, играла в гольф или галопировала часами. Попадание в заголовки никогда не вызывало у нее паники, равно как и не вызывало шока у ее любовников или ее независимого отношения и свободного духа. И еще меньше с ее стремлением усердно работать и бороться за то, чтобы быть единственной, кто решает ее судьбу, чтобы быть единственной, кто управляет ее бизнесом. В статье «Выдвигаем в Зал славы» от 19 июня31, Vanity Fair резюмировала ее так: «Габриэль Шанель была первой, кто применил принципы модернизма к пошиву одежды, потому что она числит среди своих друзей самых известных мужчин Франции, потому что она сочетает проницательное деловое чутье с огромной личной расточительностью. и искреннее увлечение искусством». Авангард во всех отношениях. * The Allure of Chanel by Paul Morand, Hermann, 1996

Габриэль Шанель в саду своей виллы «Ла Пауза», 1938

© Photo Roger Schall — Коллекция Schall

Удача

Создавая свой первый аромат N°5, Габриэль Шанель пришлось выбирать между различными рабочими образцами, и она остановила свой выбор на пятом экземпляре, который ей подарили. На вопрос «Как мне его назвать?» она ответила: «Я представляю свою коллекцию из пяти платьев 5 мая, пятого месяца года, поэтому мы дадим ей номер, который она носит, а число 5 принесет ей удачу». о записке, которую однажды написал ей Жан Кокто … Это снова была удача и удача, которую она желала, лелея символизм колоска пшеницы, отлитого из бронзы на основании журнального столика ювелиром Робертом Гуссенсом на ее улице Камбон. квартиру или расписанную для нее Сальвадором Дали.

Суеверная Габриель… Хотя она одна определила свою судьбу, дизайнер в любом случае была внимательна к знакам и символам на протяжении всей своей жизни. Поэтому ее день рождения, 19 августа, стал еще одним легендарным ароматом, N°19. А лев, в честь своего астрологического знака Льва, был найден со многими предметами, которые никогда не покидали ее. Он поселился с королевским присутствием в ее квартире на улице Камбон, 31… Что касается символа звезды, который был вымощен на плитке пола Обазин, он следовал за ней на протяжении всей ее жизни и превратился в яркую бриллиантовую звезду в ее украшениях. коллекция Bijoux de Diamants, представленная в 1932. * Эрнест БО, «Souvenirs d’un parfumeur» (Воспоминания парфюмера), Industrie de la Parfumerie, том 1, № 7, октябрь 1946 г., стр. 228–231

Печать левой руки Габриэль Шанель рукой, с ее подписью.

© CHANEL

coco by artists

when coco meets chanel

  • remaining time 00:00

    remaining time 00:00

    Coco

  • Writers
    • Chris Greenhalgh(screenplay and dialogue)
    • Carlo De Boutiny(adaptation)
    • Jan Kounen(adaptation)
  • Stars
    • Anna Mouglalis
    • Mads Mikkelsen
    • Elena Morozova
    • Режиссер
      • Ян Кунен
    • Сценаристы
      • Крис Гринхал (сценарий и диалоги)
      • Карло де Бутини (адаптация)
      • Jan Kounen(adaptation)
    • Stars
      • Anna Mouglalis
      • Mads Mikkelsen
      • Elena Morozova
  • See production, box office & company info
    • 38User reviews
    • 90Critic reviews
    • 56Metascore
  • Смотрите больше на IMDbPro
    • Награды
      • 2 номинации

    Видео1

    Трейлер 2:03

    Смотреть Стравинский Коко

    Photos15

    Top cast

    Anna Mouglalis

    • Coco Chanel

    Mads Mikkelsen

    • Igor Stravinsky

    Elena Morozova

    • Katarina Stravinskaya

    Natacha Lindinger

    • Misia Sert

    Grigori Мануков

    • Сергей Дягилев

    Радивое Буквич

    • Великий князь Дмитрий
    • (как Раша Буквич)

    Nicolas Vaude

    • Ernest Beaux

    Anatole Taubman

    • Arthur ‘Boy’ Capel

    Erick Desmarestz

    • Le médecin
    • (as Eric Desmarestz)

    Clara Guelblum

    • Milena Stravinskaya

    Максим Даниэлу

    • Теодор Стравинский

    Софи Хассон

    • Людмила Стравинская

    Никита Пономаренко

    • Sulima Stravinskaya

    Catherine Davenier

    Olivier Claverie

    • Joseph

    Marek Kossakowski

    • Vaslav Nijinsky

    Jérôme Pillement

    • Pierre Monteux, le chef d’orchestre

    Irina Vavilova

    • Гувернантка
    • Режиссер
      • Ян Кунен
    • Сценаристы
      • Крис Гринхал (сценарий и диалоги) (роман «Коко и Игорь»)
      • Carlo de Boutiny (адаптация)
      • Jan Kounen (адаптация)
    • All Cast & Crew
    • Производство, касса и многое другое по адресу iMDBPRO

    .

    Flame & Citron

    A Royal Affair

    Age of Uprising: The Legend of Michael Kohlhaas

    Exit

    Coco Before Chanel

    En kort en lang

    Open Hearts

    После свадьбы

    Сейчас

    Сюжет

    Знаете ли вы

    • Общая информация

      Балет «Весна священная» («Весна священная»), знаменитая премьера которого состоялась 29 мая 1913 г., изображается в фильм сегодня редко исполняется как балет, а скорее как концертное произведение строго для оркестра. Оригинальная хореография Нижинского была утеряна.

    • Глупые

      Когда Шанель впервые приводит Игоря посмотреть на пианино в ее доме, он садится и играет музыкальное произведение. Произведение, которое он играет, представляет собой дуэт, написанный Стравинским, и хотя кажется, что Стравинский садится, чтобы сыграть эту песню, он не может этого сделать, поскольку диапазон находится как в верхнем, так и в нижнем и среднем регистре клавиатуры. .

    • Цитаты

      Катарина Стравинская: Вам не нравится цвет, мадемуазель Шанель?

      Коко Шанель: Пока черный.

    • Connections

      Featured in De quoi j’me mêle!: Episode #1.3 (2019)

    User reviews38

    Review

    Featured review

    6/

    10

    the Modern world under a мокрое одеяло… все красиво и заманчиво, но слишком тонко

    Коко Шанель и Игорь Стравинский (2009)

    Начинается с шокирующей (по тем временам) премьеры великого балета русского композитора Игоря Стравинского 1913 года «Весна священная», вылившейся в небольшой бунт в театре (была вызвана полиция, люди встали со своих мест) и кричать). В каком-то смысле это воссоздание сразу же оправдывает фильм — это смелая и правдоподобная постановка оригинала, которая имеет огромное значение в истории музыки и танца.

    Послевоенная вечеринка с типичной для начала 1920-х заброшенностью. Наступила новая эра, и Стравинский и Шанель встречаются.

    Остальное может показаться историей, но это не так. Весь остальной фильм на самом деле вымысел, в целом, предполагаемый роман между ними и предполагаемые результаты его работы (Шанель № 5 и некоторые работы Стравинского среднего периода).

    Это происходит медленно, отчасти потому, что мало с чем можно работать. Первые полчаса состоят всего из двух сцен (балета и вечеринки). Затем идут в основном тихие и высококлассные домашние ситуации, немного близости, а между ними несколько тихих моментов. Детали периода довольно замечательны, а съемка почти красива, очень похожа на фильм « Торговец слоновой костью» (который может быть установлен в том же общем периоде).

    Исполняющий обязанности? Это головоломка. И Шанель (французская актриса Анн Муглалис), и Стравинский (датский актер Мадс Миккельсен) играют все с болезненной сдержанностью. Кто может точно сказать, какими были эти люди, но, конечно же, музыка не что иное, как безумие для того времени (и прекрасно сумасшедшая, конечно), а мода была ничем иным, как радикальной (и прекрасной)? Но события развиваются так, как будто все психически застенчивы и заторможены.

    Большинство из вас знает, что в том же году был выпущен еще один фильм о Коко Шанель, «Коко до Шанель», о жизни молодой женщины до ее славы, и в некотором смысле Коко, которую играет Одри Тату, имеет больше смысла. Этот фильм тоже был несовершенен, и можно сказать, что между ними возможен проблеск настоящей женщины, что в некотором смысле достаточно примечательно. Добавление Стравинского и его музыки убедительно на художественном уровне, но не на драматическом.

    Фильм по-своему пытается быть романтически драматичным. Камера перемещается вокруг людей, когда они говорят, и следует за ними по комнатам и за углами. Музыка (в основном Стравинского) яркая и богатая (и современная), а декорации наполнены старой доброй красотой — обоями, светом через дверные проемы и комнатой, полной цветочных лепестков (ведущей, как мы выясняем, к духам). Это все прекрасное место, чтобы закончить на вечер.

    Если бы только компания была более заинтересованной и интересной.

    полезно•3

    0

    • secondtake
    • 17 декабря 2011 г.
    • О чем фильм «Коко Шанель и Игорь Стравинский»?

    • «Коко Шанель и Игорь Стравинский» основан на книге?

    • Кто такие Коко Шанель и Игорь Стравинский?

    Детали

    • Дата выпуска
      • 23 июля 2010 г. (США)
    • Страны происхождения
      • Франция
      • Japan
      • Switzerland
    • Official sites
      • Official Facebook
      • Sony Classics (United States)
    • Languages ​​
      • French
      • Russian
      • English
    • Also known as
      • Coco & Igor
    • Производственные компании
      • Eurowide Film Production
      • Hexagon Pictures
      • Filmazure
    • См. другие кредиты компаний на IMDbPro

    Box office

    • Gross US & Canada
      • $1,621,226
    • Opening weekend US & Canada
      • $44,454
      • Jun 13, 2010
    • Gross worldwide
      • $6,055,859
    See detailed box office информация о IMDbPro

    Технические характеристики

    • Время работы

      1 час 59 минут

    • Цвет
      • Цвет
      • Черно-белый
    • Sound mix
      • Dolby Digital
    • Aspect ratio
      • 2.