10 зрительных иллюзий в одежде
Каждому из нас хочется выглядеть привлекательно, даже если мы не всегда признаемся себе в этом.
Дизайнеры, модельеры, консультанты по стилю применяют в своей работе так называемые зрительные иллюзии, с помощью которых помогают человеку выглядеть так, как он хочет. Зрительные иллюзии не только помогают визуально корректировать фигуру, но и создавать гармоничный и эстетичный образ в целом. Сегодня я расскажу о 10 таких иллюзиях. Встречаем!Заполненное пространство кажется больше
Так называемая иллюзия заполненного пространства состоит в том, что одежда с декором или рисунком всегда кажется нам больше, чем та, что ими не заполнена. Этот принцип удобно использовать, чтобы гармонизировать верх и низ фигуры. К примеру, тип фигуры А (Груша) смотрится более гармонично, если верхняя часть фигуры с помощью деталей, декора, рисунка будет казаться чуть больше — таким образом мы уберем визуальную дисгармонию (слишком хрупкий верх и достаточно объемный низ), и образ будет более пропорциональным.
Или в случае с типом фигуры V (Перевернутым Треугольником) можно заполнить деталями, декором, рисунком низ, чтобы он казался чуть больше и был в гармонии с верхом. Если вы не хотите увеличивать определенные области фигуры, не нужно использовать декор, рисунок, детали.
Контрасты по вертикали уменьшают объем
Иллюзия уменьшения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями — отличный способ казаться более стройной и подтянутой. Деление по вертикали можно наблюдать, например, когда левая половина платья светлая, а правая темная, или же когда рукава контрастных цветов, юбка/топ вертикально поделены на цветовые контрасты.
Иллюзия полосатой ткани
Многие знают, что вертикальные полосы стройнят (правда, это зависит от некоторых нюансов, и важно понимать, что если расстояние между вертикальными полосами большое, то эффект будет противоположным), а горизонтальные добавляют объем там, где его не хватает (например, для типа фигуры А (Груша) это прекрасно работает с топами, для создания более объемного верха). Но ещё полезно взять на заметку, что если полосы расположены под углом (встречными полосами) вниз, это визуально расширяет бедра, а вверх — наоборот — зрительно делает бедра стройнее.
Иллюзия контраста
Эта иллюзия основана на том фкте, что маленький предмет/форма рядом с большим предметом/формой кажутся ещё меньше, а большой рядом с маленьким кажется еще больше. Именно поэтому не стоит слишком затягивать талию, если у вас широкие бедра — это зрительно только увеличит их. Если вы хотите подчеркнуть тонкие запястья, выбирайте топ с широкими рукавами. Тонкая шея кажется еще тоньше, если она окружена широким вырезом. В большой шляпе голова кажется более миниатюрной, чем в маленькой шляпке.
Иллюзия психологического отвлечения
Наверное, самая известная из всех иллюзий. Если вы по какой либо причине хотите скрыть что-то в своей фигуре, вы привлекаете внимание к другой её части, с помощью одежды, аксессуаров, декора, рисунка. Или же подчеркиваете достоинство фигуры, которое «забирает» на себя внимание, отвлекая тем самым от той части, которую вы хотите оставить в тени.
Иллюзия пространственности
Благодаря этой интересной иллюзии создается динамичный и легкий образ. Иллюзия пространственности – это постепенное уменьшение рисунка на ткани, плавное чередование от крупного к более мелкому. Словно рисунок, становясь всё меньше, постепенно уходит в пространство. Эта иллюзия стройнит, создает ощущение перспективы, вытягивает силуэт.
Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура
Суть этой иллюзии в том, что фигура с незамкнутым контуром кажется больше, а с замкнутым — меньше. Например, водолазка под горло зрительно укоротит не только шею, но и уменьшит рост. А чем больше вырез, тем длиннее кажется шея и более вытянутым — силуэт. А вот если плечи широкие, то, наоборот, замкнутый контур ворота смотрится лучше.
Иллюзия вертикальных и горизонтальных линий
Горизонтальные линии в одежде зрительно расширяют (особенно если расположены на самых широких частях фигуры), а вертикальные, наоборот, удлиняют. Вертикальные линии кажутся нам длиннее горизонтальных. Когда мы смотрим на вертикальную линию, то наш взгляд автоматически удлиняет её. Речь сейчас не о полоске, а о линиях вообще: покрое, силуэте, декоре.
Поэтому, например, в отрезном по талии платье вы будете зрительно выглядеть ниже ростом, чем в цельнокроеном. Вертикаль из застежки, длинные бусы, отрытый вырез горловины, декор по вертикали – всё это работает на вытягивание силуэта. Например, Мирослава Дума (рост 154 см) в костюме с вертикальными линиями и открытым вертикальным вырезом горловины визуально кажется выше, чем в другом наряде.
Подобное повторяет подобное
Речь идет об иллюзии подравнивания (ассимиляции). Похожее повторяется похожим, усиливая эффект. Например, круглый вырез или рисунок на ткани подчеркнут круглый овал лица. Узкий вырез горловины подчеркивает узкий овал лица. Это касается и декора, и линий, и принтов, и аксессуаров.
Источник
Стройнее и выше: как использовать визуальные иллюзии в одежде
Все мы имеем уникальные внешние данные, — кто-то ими доволен, а кто-то нет. Осознавая, что мы не в состоянии кардинально изменить внешность (по крайней мере, без вмешательства пластической хирургии и других радикальных методов), мы можем использовать одежду и аксессуары для создания гармоничного облика. При помощи одежды можно выглядеть на размер стройнее, на несколько сантиметров выше или ниже — если у вас есть в этом потребность.
Так, если вы хотите визуально увеличить рост, уменьшить вес и скрыть проблемные части фигуры, можно воспользоваться приемами, обеспечивающими вертикальное перемещение взгляда. Например, для уменьшения большого бюста необходимо использовать вертикальные линии в планках застежек, открытые воротники, V-образные вырезы горловины, глубокие вырезы и не акцентировать «проблемную зону» никакими лишними, приковывающими внимание деталями.
Разберем подробнее несколько вариантов визуальных иллюзий размера и линий.
1. Иллюзия переоценки вертикали (Мюллера-Лайера, 1889) — когда мы смотрим на вертикальную линию, взгляд скользит по ней сверху вниз, пока не встретит препятствие, которое заставит его перемещаться горизонтально. Посмотрите на эти линии, все они одинаковой длины, однако нам кажется, что они разные, не правда ли?
С одеждой этот эффект работает так:
Оба платья длинные, девушка одна и та же, цвет приблизительно похож, но модель слева кажется выше и стройнее, чем справа. Такой эффект создает V-образная горловина. Рубашка или блузка с открытой шеей выполняют ту же функцию.
Примерно то же будет наблюдаться у рукава фасона реглан (направленная вниз расширяющаяся линия). Этот фасон подчеркнет все недостатки фигуры и лица, акцентирует внимание на линии груди и сделает узкие, покатые плечи еще более узкими.
Два почти одинаковых платья на фигуре модели «плюс сайз» и стройной модели смотрятся очень по-разному: слева откровенно массивно, справа — гармонично.
- Иллюзия вертикально-горизонтальная или переоценки вертикали (Wundt, 1885)
Вертикальная линия кажется более длинной, именно от этой иллюзии пошло утверждение, что вертикаль удлиняет.
Простой пример с цилиндром: горизонтальная линия равна вертикальной, однако для глаза это не так очевидно, особенно справа, правда?
Вот так эта иллюзия выглядит в одежде:
Кристина Хендрикс, как известно, обладает весьма выраженными формами, и в ее нарядах видно, как вертикальная линия, равная по размеру горизонтали, идеально уравновешивает крупные бедра. По такому же принципу работает полоска, очень коварный вид принта, который заслуживает отдельной статьи.
Вот две модели разной комплекции. У обеих горизонтальная полоска чуть расширяет верх, однотонный низ визуально, за счет иллюзии вертикальной линии, вытягивает нижнюю часть, хотя оба расстояния (горизонтальное и вертикальное) при этом на самом деле равны.
То же самое видно на этой картинке, хотя размеры столов в действительности идентичны.
- Иллюзия заполненного пространства
Заполненное пространство кажется больше, чем равное ему незаполненное.
Вот так эта иллюзия выглядит в одежде:
Заполненное принтом и декором пространство костюма кажется больше, чем однотонное, поэтому, если какую-то часть фигуры хочется скрыть, лучше избегать в этой области нагромождения деталей.
- Иллюзия иррадиации
Светлые предметы на темном фоне кажутся больше, хотя на самом деле они абсолютно одинаковые.
Об этой иллюзии знали еще в 19 веке: на дуэль надевали именно черный костюм, чтобы мишень визуально казалась меньше.
Хорошо заметно, что черная полоса на белом фоне в центре кажется намного уже, чем белая на черном.
Этим свойством можно удачно пользоваться при желании придать телу нужные изгибы и визуально скорректировать свой размер.
- Иллюзия контраста (Эббингауза-Титченера, 1902)
Предмет, окруженный большими по размеру предметами, кажется меньше, чем тот, что окружен меньшими.
Черный круг в центре совершенно одинаковый по размеру на левой и правой картинке, однако правый, окруженный маленькими деталями, визуально кажется больше, чем круг слева. Глаз всегда оценивает размер предмета относительно соседних предметов, через сравнение.
Миниатюрная женщина с крупными аксессуарами (сумочкой, серьгами, украшениями, очками, принтом на ткани) будет выглядеть еще незаметнее. Крупная и высокая женщина будет казаться грандиознее с маленькой сумочкой и другими мелкими деталями (пуговицами, украшениями, платками и пр.). При желании создать более утонченный образ пользуйтесь этой иллюзией сравнения и не носите мелкие детали, так как на их фоне полнота станет заметнее. Акцентируйте внимание на изящных щиколотках или длинной шее, либо тонких кистях рук и пальцах — это гармонизирует образ.
Если у вас тонкая шея, то вещи с чересчур большим вырезом сделают вас неестественно худой. И наоборот, при желании сделать шею более изящной, выбирайте V-образный вырез.
Если у вас широкие бедра и тонкая талия, подчеркнув талию, вы зрительно увеличите бедра. При невыраженной талии визуальное увеличение бедер (например, баска) сделает талию более изящной.
Используйте этот принцип для выбора прически и головных уборов, с учетом размеров головы. Большая голова в обрамлении короткой прически будет казаться еще больше.
Всем красоты!
www.matrony.ru
Явление иллюзий цвета и контраста в одежде
Сегодня мы расскажем вам о том, как могут проявляться иллюзии цвета и контраста. В нашей статье вы также найдёте фото зрительных иллюзий в женской и мужской одежде.
Содержание:
Цветовое искажение
Искажение контраста
Зрительные иллюзии в одежде
Зрительными (или оптическими) иллюзиями называют такие визуальные искажения, которые касаются любой характеристики предмета – его окраски, его силуэта, размера. Обычно такие искажения можно увидеть только при каких-то конкретных условиях.
Оптические искажения вносят разнообразие в обыденную жизнь, заставляют зрителя задаваться вопросом, а что есть правда из того, что он видит перед собой.
Немного подробнее о различных видах искажений и их типах вы можете прочитать в статье «Зрительные иллюзии – что это?».
Цветовое искажение
Из названия нам становится уже ясным, что речь пойдёт об искажениях, которые базируется на обмане, связанном с неверным восприятием цвета. Но давайте сразу обратимся к примерам.
Цвет окружения может иногда полностью запутать наши глаза, которые затем передают мозгу неверно интерпретированную информацию.
Посмотрите на первую картинку. Сколько оттенков серого цвета вы видите на ней?
Затем переведите взгляд на вторую. Здесь правая часть черных полос была лишь сдвинута, а серый цвет был объединён единой заливкой. Теперь мы видим, что оттенок серого был лишь один, а наши глаза обманули мозг.
Вторая головоломка будет сразу разгадана людьми только с очень острым зрением.
Вы знаете, сколько цветов на картинке? Это действительно трудно, и такой вопрос вас может ввести в заблуждение.
Посмотрите внимательно на картинку и сфокусируйтесь. Перед вами 12 разноцветных квадратов. Так сколько на изображении оттенков (не считая белого)?
Будьте осторожны. Вам может привидеться один или даже два цвета, которых там даже нет!
И последний пример в этом разделе. Посмотрите, чем отличаются картинки?
Кажется, что слева цвета более насыщенные, чем справа. Всему виной чёрные рамки. Однако с обеих сторон использованы абсолютно одинаковые оттенки.
Искажение контраста
Эта группа искажений очень близка к предыдущему описанному типу и относится к разряду физиологических обманов. К ней также можно отнести принцип иррадиации – этот трюк заключается в том, что чёрные символы или формы на белом фоне человек видит меньшего размера, чем белые символы на черном фоне в том же размере.
Это связано с тем, что каждая светящаяся точка раздражает всю сетчатку, а не некоторое её конкретное место, поэтому граница представляется больше. Типичный представителем этого явления – иллюзия Гельмгольца.
Иллюзии контраста возникают, наоборот, при наблюдении нескольких поверхностей с различной степенью яркости или по-разному окрашенных областей.
Здесь также верен тот факт, что объект, помещенный на светлом фоне, человек видит темнее, чем то же самое на тёмном фоне. При этом контраст может быть цветным или чёрно-белым.
К другим подобным явлениям, принадлежащим к физиологическим искажениям, можно отнести образы, возникающие благодаря активности сетчатки после её раздражения.
Например, известная картина Иисуса Христа, которая затем проецируется на стену. Или комбинация изображений, в которой работает сразу несколько факторов, например, сетка Германна (черно-белая сетка, где в местах пересечения белых полос возникают мнимые черные точки).
Зрительные иллюзии в одежде
Эффект зрительного искажения применяется в разных областях человеческой жизни, в том числе, и в его внешнем облике.
Чаще всего правильно подобранные визуальные искажения в одежде могут значительно изменить образ, поменять его восприятие, скорректировать недостатки и подчеркнуть достоинства людей любого пола и возраста.
Зрительных иллюзий в костюме можно добиться путём задействования и комбинирования разнообразных форм, рисунков, линий и цветов.
Изменение пропорций одежды
Наиболее явного искажения можно добиться, изменяя стандартные пропорции нарядов.
Например, брюки или юбка с завышенной талией делают более длинными ноги, но уменьшают торс.
Верхнюю часть тела (что редко встречается) можно удлинить за счёт низкой талии.
Модельеры и дизайнеры не советуют комбинировать верх и низ костюма одинаковый длины, так как это нарушает гармонию, а верх автоматически выглядит длинен и больше. Но завышенная талия (у платья, например) сделает низ (ноги) длиннее.
Чёрное/белое – иррадиация
Самой известной иллюзией цвета в одежде является эффект от ношения полностью чёрной одежды или белой.
В первом случае наряд стройнит, так как чёрный цвет поглощает свет, создаёт эффект лёгкости, изящности, скрывает объёмы.
Белая же одежда делает разные части тела визуально крупнее. Такое явление называют иррадиацией.
Если костюм сшит из ткани одного цвета, это это не только скрадывает объёмы, но и удлиняет рост. Если в костюме присутствуют яркие контрастирующие пятна, то происходит обратное явление. Черный пояс – тоже очень удачное решение для тех, кто хочет сделать талию «стройнее».
В рамках одного костюма можно комбинировать белые и чёрные вещи. Например, одев сверху белую блузку, а снизу чёрную юбку, вы расширите узкие плечи, но уменьшите широкие бёдра.
Этот же приём можно реализовать и в мужском костюме, дабы выделить мощный плечевой пояс и сделать немного меньше уже бёдра.
Об этом принципе не забывайте и при выборе обуви, здесь он точно также работает. Людям с длинными стопами рекомендуется подбирать чёрную обувь, это делает ноги зрительно короче.
Линии – иллюзия заполненного промежутка
В зависимости от того, какие линии и как вы используете могут быть созданы различные иллюзорные эффекты.
Вертикальные тонкие линии на одежде (различного вида – рисунок, швы, складки, удлинённый шарф, обувь с высоким каблуком в том числе) удлиняют силуэт, делают человека визуально выше, а вертикальные широкие могут создать ощущение массивной фигуры.
Горизонтальные (также различного вида) придают эффект полноты. Кроме того, визуальное горизонтальное разделение силуэта делают рост визуально меньше.
Линии, расположенные по диагонали – нечто среднее между двумя выше приведёнными вариантами. И в зависимости от того, к какому типу они ближе, тем сильнее заметен конкретный эффект (стройности или полнота). Также они скрывают возможную асимметрию тела.
Ткань в клеточку чаще всего зрительно увеличивают фигуру, причём чем больше клетка, тем сильнее заметен этот эффект.
Различные острые углы в костюме, созданные рисунком или швами, острые воротнички, добавляют «иллюзию переоценки».
Такие места кажутся больше, чем они есть на самом деле. С тупыми углами происходит обратная ситуация. Соответственно этому наблюдению, горловой вырез треугольной формы делают верхнюю часть туловища шире, а низ – талию – наоборот, уже. В женском наряде это помогает добиться дополнительного эффекта стройности.
В районе бёдер углы, направленные вниз, расширяют эту часть тела (платье, юбка), направленные вверх – сужают.
Различные волнообразные лини дополняют округлости и формы тела и создают иллюзию полноты.
Контраст – эффект противоположности
Ещё один из приёмов визуального искажения в одежде, наиболее яркий и заметный, – использование контраста, то есть противоположностей. Например, присутствие в костюме больших деталей делает маленькие, расположенные рядом с ними, ещё мельче.
Широкополая крупная шляпа создаёт видимость маленькой головы. А широкий рукав – видимость тонкой, изящной руки.
Кроме подбора правильных деталей и фасонов контраста можно добиться с помощью, опять же, линий.
Этот же принцип вполне применим и при выборе аксессуаров.
Женщина, обладающая объёмными формами, не должна выбирать мелкие украшения, так как они лишь подчеркнут её полноту. Отличный вариант — массивные детали.
В этой же ситуации необходимо избегать, например, маленьких кармашков, на фоне которых фигура выглядит крупнее. А те девушки, у которых тонкие и изящные шейки, не должны одевать предметы гардероба со слишком глубоким вырезом.
Итак, в нашей статье вы познакомились с основными зрительными искажениями и узнали, как эти явления работают в одежде.
illjuzija.ru
9 визуальных иллюзий в одежде
Всем нам хочется выглядеть красиво, даже если мы не всегда признаемся в этом. Уже много лет дизайнеры, стилисты и модельеры применяют в своей работе так называемые визуальные иллюзии, которые помогают выглядеть так, как хочется. Визуальные иллюзии помогают зрительно корректировать работу и создавать гармоничный образ.
Предлагаем вашему вниманию 10 иллюзий, которые помогут вам создать образ мечты.Заполненное пространство выглядит больше
mosgd.ru
Этот принцип заключается в том, что одежда с декором или рисунком всегда кажется нам больше, чем та, что ими не заполнена. Таким образом, эта концепция помогает нам гармонизировать верх и низ фигуры. Например, тип фигуры «Груша» выглядит более гармонично, если в верхней части используется декор, аксессуары, яркие детали. Слишком хрупкий верх становится объемнее, а крупный низ за счет этого приобретает более хрупкий вид.
Вертикальные контрасты уменьшают объем
hnehpme.net
Отличный способ казаться более стройной и подтянутой — уменьшить объемы при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями. Деление по вертикали можно наблюдать, например, когда левая половина платья светлая, а правая темная, или же когда рукава контрастных цветов, юбка/топ вертикально поделены на цветовые контрасты.
Зрительные секреты полосатой ткани
igrivoe-nastroenie.ru
Вертикальные полоски зрительно стройнят., а горизонтальные добавлют объема так, где его не хватает. Ещё полезно взять на заметку, что если полосы расположены под углом (встречными полосами) вниз, это визуально расширяет бедра, а вверх — наоборот — зрительно делает бедра стройнее.
Иллюзия контраста
Маленькие формы или предметы рядом с большими кажутся еще меньше, а большие рядом с маленькими кажутся еще больше. Поэтому не стоит слишком затягивать талию, если у вас широкие бедра. Если вы хотите обратить внимание на тонкие запястья, выбирайте топ с широкими рукавами. Тонкая шея кажется еще тоньше, если ее окружить широким вырезом. В большой шляпе голова кажется более миниатюрной, чем в маленькой шляпке.
Иллюзия отвлечения внимания
ohfashion.ru
Если вы хотите скрыть что-то в своей фигуре, вы привлекаете внимание к другой её части, с помощью одежды, аксессуаров, декора, рисунка. Или же подчеркиваете достоинство фигуры, которое «забирает» на себя внимание, отвлекая тем самым от той части, которую вы хотите оставить в тени.
Иллюзия пространственности
yandex.ru
Иллюзия пространственности – это частичное уменьшение рисунка на ткани, плавное чередование от крупного к более мелкому. Словно рисунок, становясь всё меньше, постепенно уходит в никуда. Эта иллюзия стройнит и вытягивает силуэт.
Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура
modmap.ru
Фигура с незамкнутым контуром кажется больше, а с замкнутым — наоборот, меньше. К примеру, водолазка под горло визуально укорачивает не только шею но и уменьшает рост. А чем больше вырез, тем длиннее кажется шея и более вытянутым — силуэт. А вот если плечи широкие, то, наоборот, замкнутый контур ворота смотрится лучше
Иллюзия вертикальных и горизонтальных линий
blogspot.com
Горизонтальные линии в одежде визуально расширяют, а вертикальные, наоборот, удлиняют. Вертикальные линии кажутся нам длиннее горизонтальных. Когда мы смотрим на вертикальную линию, то наш взгляд автоматически удлиняет её. Речь сейчас не о полоске, а о линиях вообще: покрое, силуэте, декоре.
Подобное повторяет подобное
kasjauns.lv
Похожее повторяется похожим, усиливая эффект. Например, круглый вырез или рисунок на ткани подчеркнут круглый овал лица. Узкий вырез горловины подчеркивает узкий овал лица. Это касается и декора, и линий, и принтов, и аксессуаров.
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписатьсяstil.mirtesen.ru
Иллюзии в одежде
Почти все знают, что чёрный цвет стройнит, а белый полнит. Некоторые даже в связи с этим составляют себе гардероб из одних только чёрных вещей и не снимают траурный образ до конца жизни. Отмечу, что кроме этого правила существует множество других интересных оптических иллюзий, которые могут быть полезны для использования их в подборе одежды и придания себе стройности. Ниже я рассмотрим некоторые из таких оптических иллюзий.
В одежде с рисунком вы выглядите больше, чем в однотонной одежде.
Заполненное рисунками, принтами и деталями пространство костюма кажется больше, чем равное ему однотонное. Из этого следует, что на тех частях тела, которые нам кажутся полными (например живот или бёдра), стоит носить однотонную одежду без деталей. На тех, которые кажутся маленькими (грудь например) стоит носить одежду с рисунком и деталями.
Пример: женщине с большими бёдрами не стоит носить джинсы со стразами, вышивкой и т.п. на карманах.
Большое кажется ещё большим рядом с маленьким.
Эта иллюзия работает в одежде следующим образом: если женщина с полной талией оденет тонкий ремешок, то он ещё больше подчеркнёт её полноту. Узкий рукав подчеркнёт полные руки. Если женщина с маленькой грудью оденет большую брошку или крупные бусы, то она ещё больше подчеркнёт свою маленькую грудь.
Это значит, что чем крупнее ваше тело, тем крупнее должны быть ваши аксессуары и детали одежды (например полоски на одежде).
Пример: женщине с полными руками не стоит носить тонкие браслеты-цепочки, крупной женщине не подойдёт маленькая сумка.
Вертикальные полосы и элементы в одежде делают нас выше и стройнее.
Из двух линий одинакового размера вертикальная всегда воспринимается зрительно, как значительно большая по сравнению с горизонтальной.
В связи с этой иллюзией наличие вертикальных полос, вертикального ряда пуговиц, молнии делает наши части тела длиннее.
Например: чтобы сделать ноги длиннее, стоит выбирать брюки с вертикальной полоской.
Линии в одежде и в теле стремятся повторять друг друга.
Линии в одежде и в фигуре стремятся повторять друг друга. Т.е. квадратный вырез на футболке подчеркнёт квадратный подбородок, узкий вырез подчеркнёт узкое лицо или узкие глаза. Волнистые линии и круги в одежде (рюши, воланы) придают дополнительный объём.
Если вы знаете, что у вас есть проблемные места в теле, стремитесь избегать похожих линий в одежде.
Например: полной женщине лучше не носить бижутерию в форме кругов.
Верхняя часть кажется больше, чем нижняя.
Если вы посмотрите на цифры 3 и 8, которые здесь напечатаны, то верхние и нижние овалы этих цифр будут казаться вам одинаковыми. Если вы посмотрите на них вверх ногами, то увидите, что верхние овалы меньше. Для соблюдения пропорций верхние овалы специально уменьшены типографами, т.к. зрительно верхняя часть кажется больше, чем нижняя.
Также и в одежде: если вы оденете верх и низ одинаковой длины, верх будет казаться больше, а ноги соответственно короче.
Пример: для удлинения ног стоит носить юбку или брюки с завышенной талией.
Чередование контрастных цветов уменьшает.
Если вы в своей одежде используете контрастные цвета, то в целом объём уменьшается.
Из этого следует, что если вы одели белую футболку и синие джинсы, то зрительно вы будете выглядеть меньше ростом, чем на самом деле (горизонтальное деление по цветам). Если вы одели платье, которое по вертикали разбито на 2 цвета: например белый и чёрный, то зрительно вы будете выглядеть худее (вертикальное деление по цветам).
Например: низким женщинам стоит одевать однотонный верх и низ.юл
При создании модели одежды художник-модельер учитывает не только закономерности цветовых сочетаний, но и рисунок ткани, за счет которого могут создаваться зрительные иллюзии, т.е. искаженное восприятие глазом действительности. Зная законы зрительных иллюзий, можно зрительно изменить фигуру человека: уменьшить или увеличить, расширить или сузить, скрыть какие-то недостатки.Замечено, что частые горизонтальные полосы зрительно расширяют фигуру и делают ее ниже. Редкие же вертикальные полосы зрительно уменьшают ширину и увеличивают высоту фигуры. Если необходимо зрительно расширить плечи, можно вырез горловины платья сделать глубоким, причем острый угол выреза горловины должен быть обращен вниз.
Расширение бедер можно сделать за счет применения острого угла кокетки юбки платья. Острый угол в этом случае направлен углом к линии бедер.
Удлинение роста возможно при использовании вертикальных линий кроя.
Не забывайте и о цвете. Ведь с помощью цвета можно зрительно увеличить или уменьшить рост и объем фигуры, скрыть недостатки телосложения, а также изменить оттенок кожи, увеличить интенсивность цвета глаз, волос, лица. Цвет влияет на гигиенические свойства одежды и на работоспособность человека.
А сейчас предлагаю вашему вниманию решение следующих проблем. Как подобрать одежду, если у Вас:
· большая грудь,
· объемные бедра,
· полные руки…
Все эти проблемы легко решить с помощью самой обычной одежды. Давайте научимся одеваться правильно.
Полная грудь
Постарайтесь не надевать плотные жакеты и блейзеры, двубортные костюмы, бесформенные свитера, коротенькие топы и топы на завязках, широкие пояса. Не допускайте дополнительных деталей: карманов на груди, складок и защипов на плечах, широкие лацканы, вырезы-лодочки, квадратные вырезы и воротники — хомуты.
Советуем носить свободную мягкую одежду, свитера из не слишком толстой пряжи, блузки с запахом или с потайной застежкой. Отдайте предпочтение овальным и V-образным вырезам, шалевым воротникам.
Полные бедра
Этот недостаток ярко подчеркивает одежда, обтягивающая плечи, топы, блузки и свитера с горизонтальными полосками, классические голубые джинсы, а также складки, сборки рукава реглан, вырез — лодочкой и широкие лацканы, акценты на линии талии.
Рекомендуем применить свободные юбки силуэта трапеция, чуть выше или ниже колен, а также одежду из ткани в вертикальную полоску. Шарфы и шал, наброшенные на плечи, придадут дополнительный объем верхней части тела и привлекут внимание к лицу, отвлекая от проблемной зоны. Эффект стройной фигуры усилится, если вы отдадите предпочтение V-образным вырезам.
Длинное тело
Часто допускают ошибку, одевая слишком узкие бриджи или брюки, сидящие на бедрах: чем ниже линия талии, тем короче кажутся ноги и тем длиннее выглядит и без того длинное тело.
Исправить ситуацию можно, включив в свой гардероб платья с завышенной линией талии, коротенькие топы, блузки, жакеты, длинные брюки прямого покроя, низко вырезанные туфли — лодочки и высокие остроносые сапоги, особенно с застежкой или шнуровкой спереди.
Полные руки
Футболки и блузки с обтягивающим коротким рукавом или топы без рукавов еще больше подчеркнут Ваш недостаток.
Отдайте предпочтение одежде с рукавами, которые не слишком свободны и в то же время не обтягивают верхнюю часть рук. Например, рубашки поло, блузки с рукавами прямой формы длиной до локтя, кофточки, рукава которых сужаются к запястью.
Короткое тело
Нежелательны в гардеробе короткие топы и жакеты, широкие брюки, мини-юбки, низко вырезанные туфли- лодочки, высокие сапоги с острым носом.
Лучше создать вертикальные и острые диагональные линии выше талии. Чтобы этого достичь, выбирайте длинные шалевые воротники, глубокие V-образные вырезы, рубашки, не застегнутые до талии, идеальные аксессуары — длинные бусы или цепочки, длинные шарфы. С узкими брюками без стрелок и с юбками надевайте блузки и жакеты, которые заканчивались бы на уровне бедер, короткие полусапожки и закрытые туфли. Зрительно удлинить тело помогут свободные пояски на юбках или брюках, расположенные на бедрах.
Полные икры и щиколотки
Ошибочно носить узкие облегающие и леггинсы, мини-юбки, короткие сапожки и туфли с узким носом на тонкой шпильке.
Наш совет: носите классические брюки, юбки — макси, обтягивающие бедра, и расширяющиеся книзу — покроя годе, или с подкройными деталями- воланами и клиньями. Самая подходящая обувь — высокие облегающие сапоги, их можно носить в сочетании с юбкой длиной до колен, только обувь должна быть темнее, чем юбка или брюки.
Моделируйте, будьте изобретательны, подбирайте удачные сочетания в одежде, стремитесь к совершенству.
Источник: http://www.liveinternet.ru/
shp.mirtesen.ru
Тренд сезона: оптические иллюзии в одежде
23 июля 2019ЖУРНАЛ ELLE №42 июльГеометрические абстракции, заставляющие надолго остановить свой взгляд. Дизайнеры переосмысливают шедевры оп-арта
Сконцентрируйте свой взгляд на картинке. Смотрите на нее в течение 10 секунд. Начинайте медленно отодвигать рисунок. Видите узоры? Нет? Повторите еще раз.
Лала Рудж на Неделе моды в Париже, 2019
ФОТОGetty imagesВ этом сезоне дизайнеры будто приглашают нас сыграть во всем известную игру с оптическими иллюзиями, разыскивая уплывающие от взгляда абстрактные орнаменты. Только эти рисунки, как в работе Вазарели, сверхновые.
Dries Van Noten
ФОТОimaxtree.comVersace
ФОТОimaxtree.comУ Dries Van Noten — диагональные полосы, вступающие в конфликт на платье и прозрачном плаще. У Versace — контрастные оптические кубы, которые, кажется, обратятся в пульсирующие фракталы, если отойти подальше.
Mary Katranzou
ФОТОimaxtree.comGuy Laroche
ФОТОimaxtree.comУ мастерицы оптических иллюзий Мэри Катранзу — упархивающие в разные стороны бабочки. А у Balmain — спектральные полосы света, распадающиеся на лучи по фигуре.
1. Платье, Balmain 2. Платье, Issey Miyake 3. Юбка, Sacai
Присмотритесь получше и медленно отодвигайте страницу от лица: какую из этих вещей вы видите на себе в первую очередь?
Читайте также:
Тренд сезона: акварельно-графические принты
Тина Кунаки вновь демонстрирует главные пляжные тренды и отличную фигуру после родов
Главные тренды мужских коллекций SS 2020
Elle
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
www.elle.ru
Зрительные иллюзии в одежде
автор: Осинка
Статья подготовлена по материалам курса ЕШКО «Конструирование и дизайн модной одежды». Получить пробный урок и узнать подробную информацию по данному курсу можно на сайте ЕШКО.
Благодарим школу ЕШКО за сотрудничество.
Мода — это не только вечное стремление человека к переменам, но и постоянная погоня за идеалом. Законы зрительных иллюзий издавна, и с большим успехом, используются для того, чтобы приблизить реальную фигуру к идеальной с точки зрения бытующей моды. Например, сделать визуально рост выше, а фигуру стройнее им вполне под силу!
Зрительные иллюзии в одежде
Мода — это не только вечное стремление человека к переменам, но и постоянная погоня за идеалом. Какой бы новый образец для подражания ни предложили нам, мы готовы на любые хитрости и уловки, чтобы доказать, что в полной мере соответствуем ему, что обладаем несомненно «идеальной фигурой». И здесь абсолютно невозможно обойтись без законов зрительных иллюзий.
Зрительные иллюзии
Иллюзия — нечто кажущееся, обман чувств.
Ошибочное восприятие предметов, явлений.
Иллюзии издавна, и с большим успехом, используются для того, чтобы приблизить реальную фигуру к идеальной с точки зрения бытующей моды: сделать выше рост, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т.д.
Историческая справка
Если проследить всю историю развития костюма, то мы увидим, как «сужали» талию с помощью очень широких юбок и туго затянутого корсета, завышали линию талии, чтобы ноги казались длиннее, украшали горловину огромным воротником «фреза», создавая иллюзию маленькой головки, и т.д.
Способы достижения нужного визуального эффекта
Формируя определенное зрительное восприятие фигуры, современный дизайнер использует различные способы и приемы. С одной стороны, он может придать фигуре определенный визуальный эффект (т.е. сделать полную фигуру стройнее, отвлечь внимание от проблемной зоны и т.д.) с помощью конструктивных и модельных линий. В этом случае широко используется свойство вертикальных линий (рельефов, декоративных швов и т.д.) и особое внимание уделяется моделированию воротников и выреза горловины, расположению мелких деталей (карманов, пат и т.д.). С другой стороны, того же эффекта можно достичь за счет использования свойств рисунка ткани (например, вертикальные полосы придают фигуре стройность, крупная клетка расширяет). В этом случае конструктивные линии уходят на второй план.
Зрительные иллюзии не только позволяют фигуре выглядеть более или менее идеально, но и обеспечивают определенное эстетическое восприятие художественного образа модели.
Рассмотрим основные зрительные иллюзии, которые необходимо знать при моделировании одежды.
Иллюзия переоценки вертикали
Вертикальное всегда кажется нам больше, чем равное ему по величине горизонтальное. Расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения, кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в его нижней части. Эта иллюзия наиболее характерна для определения пропорций верхней и нижней частей одежды. Равные по длине юбка и блуза не воспринимаются глазом как равные. Длина юбки зрительно сдвигается немного вверх, и эта малая разница вносит беспокойство, так как глаза начинают сравнивать: что больше, а что меньше. Разница должна быть более явной, чтобы модель легко читалась глазом. То есть необходимо удлинить блузу или юбку.
Иллюзия заполненного пространства
Иногда случается так, что заполненное декором и деталями пространство костюма кажется больше, чем равное ему незаполненное. Поэтому лучше избежать нагромождения деталей в той части фигуры, размеры которой нежелательно увеличивать.
Иллюзия переоценки острого угла
Расстояние между сторонами острого угла кажется больше, чем оно есть на самом деле, а расстояние между сторонами тупого угла недооценивается. В основном это касается оформления горловины. Широкий треугольный вырез горловины делает широкие плечи уже, а узкий и длинный, наоборот, расширяет.
Иллюзия контраста
Этот вид иллюзии рассмотрим на примере контраста форм, размеров и пластического рисунка. Маленькая форма рядом с большой еще больше уменьшается, а большая форма в окружении малых кажется еще больше.
В дизайне костюма эта иллюзия используется очень широко. Например, в большой шляпе голова будет казаться меньше, чем в маленькой; тонкая шея, окруженная широким вырезом горловины, будет казаться еще тоньше, худая рука в широком рукаве — еще уже, а сильно затянутая талия при широких бедрах сделает их еще шире.
Иллюзия подравнивания (ассимиляции)
Суть этой иллюзии в том, что «подобное повторяется подобным», когда линии, размеры и формы повторяются. Например, квадратный вырез горловины подчеркивает квадратный подбородок, узкий вырез горловины еще сильнее сужает узкое лицо, горизонтальная линия кокетки расширяет широкие плечи.
Иллюзия полосатой ткани
Выбирая расположение полос на полосатой ткани (вертикальное или горизонтальное), можно, например, придать полной фигуре стройность, учитывая ширину, частоту и ритмичность полос.
При сложном расположении полос (например, под углом) важно учесть, что углы, образуемые встречными полосами, направленными острием вверх, сокращают ширину бедер полной фигуры. Углы, направленные острием вниз, наоборот, зрительно расширяют бедра, даже если сделать вертикальную вставку посередине.
Иллюзия сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету тканями
Эта основанная на асимметрии иллюзия, к примеру, может создаваться тем, что левая половина костюма белая, правая — черная, левый рукав — черный, а правый — белый. Благодаря делению по вертикали можно сократить объем полной фигуры, придав ей некоторую стройность и динамичность.
Иллюзия пространственности при постепенном сокращении, сжатии, уменьшении рисунка ткани
Такой эффект наиболее часто встречается в моделях стиля «оп-арт». Например, крупная клетка постепенно становится меньше и как будто уходит в пространство. Причем та часть, на которой расположена крупная клетка, кажется больше и объемнее, чем та, на которой клетка становиться меньше.
Поэтому если Вы не хотите привлекать внимание к какой либо части фигуры, не располагайте на ней участки ткани с крупным рисунком. Лучше расположите мелкий узор, а крупный, нарастая, мягко переведет внимание на другую часть фигуры.
Иллюзия психологического отвлечения
Если мы хотим скрыть определенный недостаток фигуры, то внимание лучше направить на другое место в одежде или же подчеркнуть достоинства внешности. Например, при «тяжелом» низе фигуры внимание лучше привлечь к декоративному оформлению шеи, плечевого пояса и т.д.
Явление иррадиации
Оно состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. На рисунке за счет яркости цветов белый квадрат кажется значительно большим, чем черный квадрат на белом фоне.
Историческая справка
Любопытно отметить, что, зная о данном свойстве черного цвета скрадывать размеры, дуэлянты в XIX веке предпочитали стреляться именно в черных костюмах в надежде на то, что противник промахнется при стрельбе.
Знание и правильное использование свойств зрительных иллюзий позволяет подчеркнуть красоту и совершенство правильной фигуры, удачно расставить модные акценты на той или иной части тела, а также придать нестандартной или полной фигуре определенный визуальный эффект. В последнем случае от модельера требуется особое внимание и такт. При этом можно использовать два абсолютно разных метода:
— подчеркивание достоинств фигуры
— скрытие недостатков.
Первый метод иногда называют «французским», а второй — «русским». Например, тонкую талию полной женщины можно подчеркнуть кроем одежды или красивым декоративным элементом (поясом), привлекающим внимание. С другой стороны, ту же фигуру можно одеть в прямое полосатое платье.
А как по-Вашему, что лучше?
club.osinka.ru