Илон маск тесла спейс икс и дорога в будущее – Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее

Эшли Вэнс - Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее » Страница 5 » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

В книге «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее» известный технологический журналист Эшли Вэнс впервые предлагает независимый и разносторонний взгляд на жизнь и достижения самого отважного предпринимателя Кремниевой долины. Основанная на эксклюзивных интервью с Маском, членами его семьи и друзьями, книга содержит интригующую историю его жизни — от детства в Южной Африке и до нынешнего положения на пике глобального бизнеса. Книга будет интересна тем, кого занимает природа лидерства, кто следит за развитием новых технологий, а также любителям качественной биографической литературы

Маск редко находит время на отдых, но когда он делает это, развлечения его так же драматичны и нестандартны, как и вся его жизнь. На свое тридцатилетие Маск арендовал замок в Англии для 20 человек.

С двух часов ночи до шести утра все играли в прятки. Следующий вечер встретили в Париже. Маск, его родной брат и двоюродные братья проснулись в полночь и решили покататься на велосипедах по городу до шести утра. Весь день потом они проспали, а вечером сели на Восточный экспресс — и опять не спали всю ночь. В поезде состоялось представление известной авангардной группы Lucent Dossier Experience — акробатические трюки, хиромантия. Когда на следующий день поезд прибыл в Венецию, Маск с друзьями поужинали и до девяти утра зависали в патио своего отеля с видом на Большой канал. Маск любит костюмированные вечеринки, на одной из них он, наряженный рыцарем, сражался на зонтиках с карликом, одетым в костюм Дарта Вейдера.

На один из самых последних своих дней рождения Маск пригласил 50 человек в замок — или, по крайней мере, что-то похожее на замок в США — в Тарритаун, штат Нью-Йорк. На сей раз разыгрывалась японская тема, нечто в стиле стимпанка — воплощение представлений, роящихся в голове любителя научной фантастики. Получилась гремучая смесь из корсетов, кожи и поклонения машинам. Маск был одет самураем.

Праздничные мероприятия включали в себя постановку «Микадо», викторианской комической оперы Гилберта и Салливана, действие которой происходит в Японии, в маленьком театре в самом центре города. «Я не уверена, что американцы что-то поняли», — сказала Райли (с которой Маск возобновил отношения после того, как его план «уделять женщине 10 часов в неделю» провалился). Но то, что последовало за пьесой, понравилось и американцам, и всем остальным. Вернувшись в замок, Маск надел на глаза повязку, оперся о стену, взял в каждую руку по шарику и еще один зажал между ног. За дело взялся метатель ножей. «Я видел его раньше и боялся, что в этот день у него будет выходной, — рассказывал Маск. — И еще я боялся — вдруг он не попадет в два шарика сразу». Пораженные зрители опасались за Маска.

«Это было невероятно, — сказал Билл Ли, один из лучших друзей Маска, — но Илон ко всему относится философски». На празднике показался один из крупнейших в мире борцов сумо вместе с соотечественниками. Организовали ринг, и Маск вышел против чемпиона. «В нем было 350 фунтов (около 160 кг), — сказал Маск. — Я вышел полный адреналина и попробовал оторвать парня от земли. Он позволил мне выиграть этот первый раунд, а затем уделал меня так, что до сих пор спина болит».

Райли превратила планирование этих празднеств для Маска в искусство. Они познакомились с Маском еще в 2008 году, когда его компании терпели неудачу за неудачей. Она видела, как он теряет все свое состояние и подвергается насмешкам со стороны прессы. Она знает, что раны этих лет ноют у него до сих пор и, в сочетании с другими эмоциональными травмами в жизни Маска — трагической гибелью маленького сына и трудностями подросткового периода, проведенного в Южной Африке, — лежат в основе его нелегкого характера. Райли идет на многое, чтобы отвлечь Маска от работы, это помогает ему отдохнуть и даже частично залечить раны. «Я стараюсь придумывать всякие веселые вещи, чтобы он мог расслабиться, — говорит Райли. — Мы пытаемся восполнить то, что недополучено им в детстве».

Усилия Райли огромны, однако не всегда дают желаемый результат. Вскоре после инцидента с борцом сумо я обнаружил, что Маск отбыл на работу в головной офис Tesla в Пало-Альто. Была суббота, а парковка оказалась полна автомобилей. В офисах Tesla работали сотни молодых людей — одни занимались компьютерным проектированием автомобильных запчастей, другие проводили эксперименты с электронным оборудованием. Громкий смех Маска раздавался каждые несколько минут в разных концах этажа. Когда Маск пришел в комнату для деловых встреч, где я его ждал, я сказал, как впечатлен тем, что в субботний день люди работают. Маск видел ситуацию в ином свете: пожаловался, что в выходные дни допоздна остается работать все меньше и меньше людей. «Расслабились мы, размякли, — сказал Маск. — Я как раз собирался написать им по электронной почте. Пора становиться жестче».

Такими и бывают люди, одержимые мечтой и воплощающие ее в жизнь. Нетрудно себе представить Говарда Хьюза или Стива Джобса точно так же отчитывающими своих работников. Создание нового — особенно если имеются в виду грандиозные вещи — занятие нелегкое. За двадцать лет, которые Маск отдал созданию своих компаний, появилось много людей, которые либо обожают его, либо терпеть не могут. В ходе моей работы я общался с этими людьми, они сообщили мне немало подробностей о Маске и о том, как работают его предприятия.

Мои ужины с Маском и периодические визиты в Страну Маска помогли узнать этого человека с разных сторон. То, что он делает, может превзойти все сделанное до него Хьюзом или Джобсом. Маск взял отрасли, такие как аэрокосмическая и автомобилестроение, на которые Америка, казалось, махнула рукой, и преобразовал их в нечто новое и фантастическое. В основе этого преобразования лежат навыки Маска в качестве производителя программного обеспечения и его способность применять их на практике. Он объединил атомы и биты так, как никому раньше в голову не приходило, и результаты оказались впечатляющими. Ему, правда, все еще необходим потребительский успех, как у iPhone, или привлечение внимания более чем миллиарда человек, как у Facebook. На данный момент он все еще делает игрушки для богатых людей, и его многообещающая империя может обернуться взорвавшейся ракетой или массовым изъятием с рынка автомобилей Tesla из-за финансового краха. С другой стороны, компании Маска уже сегодня сделали гораздо больше, чем считали возможным его именитые недоброжелатели, а то, что он обещает, должно вселить оптимизм даже в ряды сомневающихся. «Для меня Илон является ярким примером того, как Кремниевая долина могла бы перестроить свою деятельность и идти в ногу со временем, сохранив свою силу, вместо того чтобы стремиться к быстрому выходу на биржу и наращиванию производства, — говорит Эдвард Янг, известный эксперт по программному обеспечению и изобретатель. — Эти вещи важны, но их недостаточно. Мы должны искать различные модели того, как делать долгосрочные вещи и интегрировать технологии». Эта интеграция, о которой говорит Янг: гармоничное объединение программного обеспечения, электроники, новых материалов и вычислительной мощности, — и представляет, по-видимому, сильную сторону Маска, его дар, позволяющий ему проложить путь к эпохе удивительных машин и сделать явью мечты научной фантастики.

В этом смысле Маск скорее похож на Томаса Эдисона, чем на Говарда Хьюза. Он — изобретатель, известный бизнесмен и промышленник, способный воспринять большие идеи и превратить их в большие продукты. Тысячи людей у него заняты производством металлических изделий на американских заводах — в то время, когда это кажется невозможным. Родившийся в Южной Африке, Маск сегодня является самым инновационным промышленником Америки и неординарным мыслителем, человеком, который, скорее всего, выведет Кремниевую долину на новый, более перспективный путь. Благодаря Маску американцы могут через 10 лет получить самые современные трассы в мире, с тысячами солнечных зарядных станций и повсеместно курсирующими электромобилями. К этому времени SpaceX вполне может начать ежедневно запускать ракеты, доставляя людей и грузы в различные среды обитания и готовясь к полету на Марс. Эти достижения одновременно невероятны и неизбежны, если у Маска будет достаточно времени, чтобы сделать довести работу до конца. Как выразилась его бывшая жена Джастин: «Он делает то, что хочет, и никто не в силах помешать ему. Этот мир принадлежит Илону, а все мы, остальные люди, просто обитаем в нем».

Перед широкой публикой Илон Рив Маск впервые предстал в 1984 году. Южноафриканский журнал «Персональный компьютер и офисные технологии» опубликовал исходный код компьютерной игры, разработанной Маском. Созданная по мотивам научно-фантастических книг «космическая» игра под названием Blastar состояла из 167 строк кода. Это было еще во времена текстовых компьютерных интерфейсов. Игра Маска не была шедевром программирования, но бесспорно превосходила то, на что обычно способны 12-летние подростки.

Упоминание об игре в печати принесло Маску 500 долларов и кое-что прояснило в его характере. Текст заметки о Blastar показывает, что молодой человек хочет, чтобы его имя писалось «И. Р. Маск», по образу имен научных фантастов, и что в голове его зреют мысли о великих делах и победах. В краткой аннотации говорится: «В этой игре вы должны уничтожить инопланетный космический корабль с водородными бомбами и боевыми лучевыми аппаратами на борту. В игре широко используется спрайтовая графика и анимация, вот почему вам стоит ознакомиться с текстом программы». (На момент написания этой статьи даже в Интернете не было информации о том, что такое «боевые лучевые аппараты».)

nice-books.ru

Книга "Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее"

О книге "Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее"

Когда слышишь какое-то известное имя, задумываешься, как много правды говорят об этом человеке. Где истина, а где пиар? К примеру, известный бизнесмен, инноватор Илон Маск. Какой он на самом деле? Книга Эшли Вэнса «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее» даст представление об этом удивительном в мире бизнеса человеке и расскажет о его деятельности. Чтобы собрать информацию, Эшли Вэнс провёл много часов в беседах с самим Илоном Маском, а также опросил около трёх сотен человек. Это дало возможность рассказать интересную и необычную историю максимально правдиво, не упустив ничего важного.

Из книги читатели смогут узнать биографию Илона Маска. В возрасте 17 лет он покинул Южную Африку и переехал в Канаду. У него не было ничего, он подрабатывал на низкооплачиваемой работе, но мечтал изменить мир. И вот теперь ему удалось сделать очень многое. В книге рассказано о том, как он шаг за шагом воплощал свои идеи в жизнь, как терпел поражение и пробовал снова. Становится понятно, что вовсе не жажда денег двигала Маском, он действительно стремился воплотить идеи в реальность, это вдохновляло его.

Можно увидеть, что Маск очень требователен и к самому себе, и к другим людям. Временами он кажется излишне строгим, даже жестоким, но дело требует ответственности, поэтому его компании SpaceX и Tesla стали такими известными. Маск хороший стратег и обладает глубокими познаниями в том, чем он занимается. Это прирождённый лидер, который не боится рисковать, умеет привлекать людей и мотивировать их. Книга будет интересна всем, кто хочет узнать о становлении известных во всём мире компаний и ознакомиться с биографией человека, благодаря которому они существуют.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее" Эшли Вэнс бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

avidreaders.ru

Tesla, SpaceX и дорога в будущее (Эшли Вэнс) онлайн бесплатно

История великого и продвинутого технолога и изобретателя Илона Маска всегда интересовала людей. Он умудрился значительно обогнать мир, создать массу сумасшедших технологий, которые до сих пор находятся на границе с фантастикой. Да, иногда происходили неудачи, и миллионы долларов уходили в пустоту. Но в этом и состоит удел любого изобретателя. Не все же проекты должны завершаться успехами. Такое даже в природе не допускается. Интересно посмотреть на этого человека, как на простого работягу, а не филантропа и миллиардера.

Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее (Эшли Вэнс)

Автор: Эшли Вэнс
Жанр: Биография

Читать онлайн Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее

скачать книгу    /   читать онлайн

Любите читать книги? На нашем книжном портале вы можете скачать бесплатно книги в формате fb2, rtf или epub. Для любителей чтения с планшетов и телефонов у нас есть замечательный ридер.

О книге

Вот так необходимо писать книги о самореализации. Не через сомнительные советы, «много трудиться», «старания и талант», а прямиком и в лоб, указывая на конкретику. Эшли Вэнс продемонстрировал всю жизнь всемирно известного ученого через призму неудач и невероятных взлетов. Это мы привыкли осознавать, что в мире присутствуют идеальные люди, которые с первого раза смогут реализоваться. А Вэнс показал, что для достижения такого результата необходимо использовать метод проб и ошибок. Даже всевидящий Илон Макс прошел сквозь этот сложнейший барьер, и до сих пор старается его преодолеть. Безусловно, старания и талант важны в работе, но навыки видеть собственные ошибки, и избавляться от них при следующем шаге ценятся намного выше.

Второе, что не менее важно, это акцент на финансах. Автор показал, что и такой человек, как Илон Макс – не способный все самостоятельно вынести. Для этого необходимо залучать к работе инвесторов. Вот это правильная стратегия к успеху!

Больше всего заинтриговали ответы Илона Маска во время интервью, которое автор в него брал. Это превосходная часть книги, наполненная множеством шуток, иронии и невероятных открытий. Вэнс показал создателя многих технологических изобретений, как обыкновенного мужчину, который уделяет время не только своих чертежам и проектам, а и семье.

Странно смотреть, как человек, который умудрился самостоятельно пробить дорогу на вершину цивилизации и человечества, акцентирует внимание на командной работе и взаимопомощи. Это же правда, такие случаи, происходят редко, во всех остальных приходится совместно все делать. Также много времени уделено страху Илона Маска. Известно, что в плане разработок, он любит рисковать, и понятия «страшно» в его голове не существует. Если проект не удался, то это ценный опыт, а не провал, после которого приходится бороться с очередными последствиями.

fantasywiki.ru

Обзор "Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее", Эшли Вэнс: denis_demakhin — LiveJournal

Илон Маск

Данная книга вызывает ощущение прикосновения к божественному, пробуждает много эмоций и вдохновляет. От книги совершенно невозможно оторваться, читается на одном дыхании. К середине создается впечатление, что у Маска не то, что бы внутренний стержень, а скорее железнодорожная рельса.

С другой стороны, с точки зрения менеджмента - это книга показывает методы, по которым может работать только сам Маск. Не нужно подвергаться ошибке выжившего и думать, что если у Маска получилось, то нужно делать всё так же как и он.

О чем:

Книга являет собой биографию одного из самых выдающихся менеджеров и инженеров современности, (якобы) прообраза Тони Старка из фильма "Железный человек".

Что сделал:

Невозможное. На очень неблагоприятной почве (множество миллиардеров на том же поприще теряли огромные суммы денег, не добившись ничего), имея нулевой опыт в ракетостроении самостоятельно изучил науку по всем доступным учебникам и личном общении со специалистами в ракетостроении, основал с нуля компанию по производству и запуску космических ракет, выступая в ней генеральным директором и главным инженером. Компании удалось запустить в космос ракеты собственной разработки и производства. Цель компании: сделать полеты в космос как можно дешевле, а личная цель Илона Маска: сделать человечество мультипланетным видом.

Параллельно с этим руководил разработкой, производством и выводом на рынок электрических автомобилей Tesla. После того, как CEO компании доложил, что дела обстоят хуже некуда (себестоимость производства автомобиля 200 тыс при цене 100 тыс, неработающая трансмиссия и невозможность найти поставщика, провал всех сроков по предзаказам, отсутствие финансов, тяжелейшие убытки и крайняя степень усталости персонала) и сделать ничего уже невозможно, Маск взял непосредственное управление на себя и вывел компанию из кризиса. Автомобили активно выпускаются и конкурентоспособны.

Черты личности Илона Маска, судя по этой книге:

Откровенный гений
К 4 классу вырос из местной библиотеки и просил библиотекаря заказывать книги специально для него. Так он начал читать Британскую энциклопедию. В 12 лет самостоятельно освоил язык программирования Qbasic за трое суток без еды и сна, после чего написал программу в 168 строк (игра, космическая стрелялка). Во время учебы в университете разработал детальную концепцию и финансовый расчет космической электростанции на солнечной энергии, передающей собранную энергию посредством микроволн на огромную антенну, расположенную на Земле. Также, разработал концепцию суперконденсаторов, как источника энергии будущего. Чтение о его деятельности в более зрелом возрасте наталкивает на мысли о том, что по уровню умственных способностей он может посоперничать с обладателем таблеток NZT из фильма "Области тьмы", или с Озимандией из фильма "Хранители".

Фотографическая

denis-demakhin.livejournal.com

"Илон Маск Tesla, SpaceX и дорога в будущее" Эшли Вэнс: рецензии и отзывы на книгу | ISBN 978-59693-0330-0

Добрый день, друзья!

Сегодня речь пойдет о книге “Илон Маск: Tesla, SpaceX идорога в будущее”, написанная одним из самых влиятельных в мире авторов, пишущих об индустрии технологий- Эшли Вэнсом.

Но, прежде, чем рассмотреть книгу подробнее, хочется сказать, что каждый читатель может по-своему взглянуть и оценить ту или иную книгу. В любом увлечении, в любой сфере жизни есть мнения простые и сложные, сухие и весьма критичные. Музыка. Литература, искусство, автомобили, не важно, о чем будет речь, чем больше мнений, тем сочнее объект внимания...И, кажется, книга “Илон Маск: Tesla, SpaceX идорога в будущее” соберет вокруг себя целый букет отзывов и мнений.

И так, немного об авторе.

ЭШЛИ ВЭНС родился в 1977 году.
Сегодня он один из самых влиятельных в мире авторов, пишущих об индустрии современных технологий. После успешной работы в Кремниевой долине в роли корреспондента The New York Times, он стал ведущим журналистом Bloomberg Businessweek, где освещает деятельность таких крупнейших компаний, как IBM, HP, Intel, и Dell. Его статьи, в которых он касается самых различных тем – от роботов и компьютерного шпионажа до секвенирования ДНК и освоения космоса, пользуются неизменной популярностью. Работы Вэнса часто появляются на страницах таких изданий и ресурсов, как Economist, Chicago Tribune, CNN.com, Globe and Mail, International Herald Tribune и CNET.

Книга “Илон Маск: Tesla, SpaceX идорога в будущее” 2016г. В моих руках книга издательства “Олимп-Бизнес”(второе издание). Мягкий переплет, 385 страниц.

Это беспристрастная история об Илоне Маске, который меняет привычный человечеству мир не когда-то, а сегодня. Автор повествует от своего имени историю жизни и развития как самого Илона, так и его компаний Tesla и SpaceX, которые сегодня являются передовыми в развитии современных технологий далеко за пределами своих сфер деятельности. Автор описывает не просто события, но скурпулезно по крупицам воссоздает историю, собрав всю возможную информацию. Более 50 часов личных бесед с Илоном Маском, Около 300 человек, которые помогли собрать полную картину, начиная от семьи Маска, заканчивая рядовыми сотрудниками компании и, даже, недоброжелателями. В книге раскрываются истории основания и жизни таких великих компаний, как PayPal, Tesla Motors, SpaceX, SolarCity и дается полный портрет человека, который изменил лицо современной промышленности и выводит инновации на новый уровень.
Сам автор считает Илона Маска одним из самых удивительных персон в истории мирового бизнеса и ставит в один ряд с легендарными инноваторами, как Томас Эдисон, Генри Форд, Говард Хьюз и Стив Джобс.

Личное мнение.

Начиная читать книгу, первое время не успеваешь ухватывать всего, что подает автор, так как в книге приводится довольно много имен и упоминается много людей и мест, имеющих отношение к важным этапам становления Илона Маска и его детищ, однако с каждой страницей хочется узнать больше и больше. Помимо ярко и точно изложенных событий, взлетов и падений, истории, которая началась в Южной Африке, а продолжается далеко за ее пределами, есть один очень важный фактор.
Мотивация. Прочитывая страницу за страницей, невольно мотивируешься, мотивируешься заниматься тем, что действительно нравится и стараться прити к своим целям не смотря ни на что! В процессе чтения начинаешь представлять себя на месте производства или в офисе или на стартовых площадках или любом другом месте, о которых идет речь. Описания настолько живые, что не оставляют шансов.
Высока вероятность, что книга получит как сверх положительные отзывы, так и весьма негативные, так как автор не скрывает фактов, что оставляет почву для раздумий и вопросов.

А теперь давайте разберемся.

“Илон Маск: Tesla, SpaceX идорога в будущее”. Название книги говорит само за себя. Однако по мере продвижения, понимаешь, что это далеко не единственные объекты внимания автора. И все же. Вся история завязана на личности Илона Маска и его компаниях, Tesla и SpaceX. Одной из ключевых мыслей книги есть то, что Маск озабочен проблемами энергетики на планете и свое состояние тратит для создания достойного будущего всего человечества.
Анализируя книгу, можно сказать с уверенностью, что автору, ради достойного изложения, пришлось вникать во многие технические ньюансы в абсолютно разных сферах науки, промышленности, интернет технологий и бизнеса.
При чтении книга не вызывает чувства затянутости. Автор передает личность Маска беспристрастно, но в то же время насыщено и смотрит на события с разных сторон.

Стоит ли читать эту книгу и тратить свое время и внимание?

Ответ - однозначно да!
Каждый найдет что-то для себя. Кто-то познакомится с одним из ключевых фигур на планете, кому-то придется по вкусу стиль написания, кто-то получит

www.labirint.ru

Tesla, Space X и дорога в будущее». Отрывки из книги — Секрет фирмы

«Он не выносит дураков, — объяснил Кэнтрелл. — Начинает оглядываться по сторонам и задаваться вопросом, когда же мы, чёрт возьми, перейдём к делу». Ответ: нескоро. После обеда долго курили и пили кофе. Как только со стола убирали, главный русский поворачивался к Маску и спрашивал: «Так что вы там хотите купить?»

Возможно, Маска раздражала не привычка долго раскачиваться, а то, что русские не принимали его всерьёз. «Они смотрели на нас с недоверием, — рассказал Кэнтрелл. — Один из их главных конструкторов отнёсся к нам с Илоном наплевательски, решив, что мы вешаем ему лапшу на уши».

Самая напряжённая встреча состоялась в богато украшенном, но обветшалом дореволюционном здании недалеко от центра Москвы. Лилась водка, звучали тосты — «За космос! За Америку!» — а Маск сидел на 20 миллионах и надеялся, что их хватит на три МБР, которые можно будет переделать для полёта в космос. Разгорячённый водкой Маск спросил напрямик, сколько будет стоить баллистическая ракета. Ответ был: восемь миллионов за каждую. Маск сделал ответное предложение: восемь за две.

«Какое-то время они сидели и смотрели на него, — вспоминал Кэнтрелл. — А потом сказали что-то вроде: „Молодой человек, нет“. Кроме того, они намекали, что у него нет таких денег».

К этому моменту Маск решил, что русские либо не собираются вести с ним бизнес, либо просто хотят вытянуть из обогатившегося на доткомах миллионера как можно больше. Он вышел, хлопнув дверью.

Настроение у команды Маска было из рук вон плохое. Стоял конец февраля 2002 года. Они остановили такси и поехали прямо в аэропорт, сквозь снега и грязь московской зимы. В такси никто не разговаривал. Маск приехал в Россию, полный надежд впечатлить человечество, а уезжал обозлённый и разочарованный в человеческой натуре. Только у русских были ракеты, которые могли бы уложиться в бюджет Маска.

«Мы ехали долго, — вспоминал Кэнтрелл. — Молча сидели и смотрели, как русские идут за покупками по снегу». Мрачное настроение сохранялось всю дорогу до самолёта, пока не появилась тележка с напитками. «Когда шасси отрывается от взлетной полосы в Москве, это всегда особенно приятно, — сказал Кэнтрелл. — Ты думаешь: „Боже мой, я это пережил“. И вот мы с Гриффином взяли себе выпить и чокнулись».

Маск сидел в ряду перед ними и что-то набирал на компьютере. «Мы думали: „Чёртов ботаник. Чем он там занимается?“ И тут Маск развернулся и показал таблицу, которую составил. „Знаете что, — сказал он, — похоже, мы можем построить ракету сами“».

<...>

Самым вопиющим примером бездушного отношения Маска к сотрудникам стало увольнение Мэри Бет Браун в начале 2014 года. Сказать, что она была его преданным ассистентом, — значит не сказать ничего. Порой Браун чувствовала себя продолжением Маска — единственным существом, имевшим доступ во все его миры. Больше десяти лет она жертвовала ради него личной жизнью, каждую неделю моталась между Лос-Анджелесом и Кремниевой долиной, работала до поздней ночи и по выходным.

Однажды Браун подошла к Маску и попросила, чтобы он повысил ей зарплату до уровня топ-менеджеров SpaceX, потому что на ней держится его график в двух компаниях, она много занимается пиаром и часто принимает управленческие решения. Маск предложил Браун уйти в отпуск на пару недель, во время которых он возьмёт на себя её задачи и оценит, насколько они тяжелы. Когда она вернулась, Маск заявил, что больше не нуждается в её услугах, и поручил составление своего графика ассистенту Шотуэлл.

Браун, до сих пор преданная Маску и глубоко уязвлённая, не захотела обсуждать со мной эту тему. По словам Маска, она стала слишком уверенно высказываться от его имени и, по правде говоря, ей давно было пора заняться собственной жизнью. Но в компании ворчали, что главной причиной увольнения стал конфликт Браун с Райли.

Так или иначе, со стороны ситуация выглядела ужасно. Тони Старк из «Железного человека» ни за что не уволил бы Пеппер Потс. Он обожает е| и будет защищать до конца своих дней. Пеппер — единственный человек, которому Тони по-настоящему доверяет, ведь она была рядом в горе и радости. Увольнение Браун, да ещё такое бесцеремонное, стало для сотрудников SpaceX и Tesla настоящим скандалом.

secretmag.ru

Tesla, SpaceX и дорога в будущее» читать онлайн книгу автора Эшли Вэнс на MyBook.ru

Я, наверное, неправильный человек, но мне неинтересны подробности личной жизни богатых и/или знаменитых. Известные люди, которые меня волнуют, известны главным образом благодаря своей работе. И именно этот аспект привлекает мое внимание.
Если мне нравится писатель, мне интересны его комментарии по поводу книг.
Если мне нравится актер, мне интересно, что он скажет о фильме.
Если мне симпатичен общественный деятель, меня занимает его мнение по общественно значимым вопросам.
И мне плевать, с кем эти люди встречаются, едят, спят, играют в бадминтон. Меня не волнуют посещаемые ими вечеринки и безумные дорогостоящие развлечения, женитьбы и разводы.
Илон Маск мне интересен именно в аспекте SpaceX, Tesla, PayPal и всего такого. Название книги давало надежду, что этот аспект я и получу. Здесь я слегка обломалась. Но это стало понятно не сразу. Сразу стало понятно другое.

Клише, которое невыносимо бесит меня в англоязычной журналистике, - начать текст в манере "Мы встретились с Н. в таком-то ресторане, он опоздал на семь с половиной минут, а когда все же пришел, я увидел полного мужчину с синими волосами, ростом 2,20, левый глаз чуть больше правого, одет в фиолетовый смокинг и кроссовки. Мы заказали салат из лысого тетерева с грибами, а на десерт - яблоки в шоколаде". Не-на-ви-жу. Зачем ты мне выдаешь фоторобот собеседника? Я его уже на фотке видела, твои данные бесполезны. Какое мне дело до того, что вы там жрали? Грр... И в какой нон-фикшн не сунешься, авторы бережно следуют правилу, протокольного описывая внешность всех, с кем беседовали. Но фотороботы в версии Эшли Вэнса - отдельный сорт катастрофы.
"Длинноногая, обладающая густыми каштановыми волосами, Уилсон излучала романтику и сексуальную энергию. Джастин уже пережила роман с мужчиной старше себя, с которым рассталась, поступив в университет. Следующий покоритель ее сердца должен был носить кожаную куртку и быть страстным и порочным, вроде Джеймся Дина. Судьба, однако, распорядилась так, чтобы на территории кампуса девушку заметил аккуратный, подтянутый и привлекательный Маск".
АААААААААААРГХ, простите, эмоции.
Сей прекрасный отрывок я привела не только для иллюстрации собственной нелюбви к фотороботам, но и для демонстрации авторского (и переводческого) стиля. Как Эшли Вэнс выжил в журналистике с такой любовью к прилагательным, вот загадка.
Ему постоянно эти прилагательные надо к чему-то прикладывать. Надо оценивать. Зачем надо, я не знаю, однозначного мнения по многим вопросам у него нет, а составить собственное суждение читателю мешают авторские изыски и цветочки. Например, переезд Маска в Канаду - это непременно "грандиозный побег". Грандиозность из текста не следует, просто это такое красивое начало главы...
Или описание вакханалии, предшествовавшей краху доткомов, типовое в своем пыле: "Молодые инженеры отрывались с проститутками и нюхали кокаин в туалетах . Жажда наживы и своекорыстие - кажется, это все, что оставалось здесь от человеческих ценностей". Описание значительно длинней приведенной цитаты, и к основному материалу книги имеет крайне косвенное отношение. Видимо, вставлено для изображения исторического бэкграунда.
В копилку типовых приемов - ну просто прожигающий насквозь своей оригинальностью вопрос "Но как гик, интересующийся фантастикой, мог чего-то в реальной жизни добиться?!!"
О. Май. Гад. Я думала, эта позиция уже ушла в бездну прошлого вместе с магнитными дискетами и пейджерами. Серьезно, пачка комиксов и "Властелин колец" МЕШАЮТ жизни и самореализации? Да более феерическое воплощение этого маразма я в последние годы видела лишь в первом эпизоде сериала "The Magicians". Там местного гика вообще в психушку упекли, и выпустили лишь при условии продажи всей его библиотеки.
В книге Вэнса вообще забавный конфликт: можно ли добиться успеха, если быть не как все? Смотрите, все приличные компании работают с аутсорсерами, всякими сторонними поставщиками, дешевой китайкой рабсилой... А Маск со своими ракетами-электромобилями стал работать по принципу "все сам, все сам" и до сих пор не обанкротился. Случайно ли это? - переживает автор. Или мое любимое:
"По его мнению все элементы дизайна и технические решения должны быть направлены на достижение единственной цели - сделать автомобиль настолько близким к идеальному, насколько это возможно. И осуждал Маск именно то, насколько другие автопроизводители к этому не стремятся. Для Маска это фактически был выбор между двумя вариантами. Либо ты пытаешься сделать что-то выдающееся и не идешь на компромиссы, либо нет. И если нет, то Маск считает, что это провал.Человеку со стороны такая позиция может показаться безрассудной и глупой, но это философия Маска...".
Человек со стороны в моем лице желает отпинать ногами человека со стороны из примера, потому что вот из-за таких как он в мире куча фигни и недоделов.

ОК, теперь, когда я сцедила большую часть яда, пора сказать о хорошем.

Книга эффективно развеивает образ человека, который успел обогатиться в молодости, и теперь тратит свои миллионы на реализацию личных интересов. Ну, по типу того дядьки, который наконец-то взрослый и может позволить себе собственный конструктор лего.
Из повествования мгновенно следует, что SpaceX и Tesla - это не игрушки богатого человека, а бизнес, причем, весьма рискованный. И вложенные в него миллионы вообще не гарантируют страховки от полного краха и переезда на помойку. Случаи балансирования на грани этого самого краха в книге вполне живо описаны.
Успех же покупается не одними лишь деньгами, но титаническим трудом и нечеловеческой устойчивостью перед лицом неудач (сюда бесконечные рефрены про деспотичность Маска и ненормированный рабочий день его и его сотрудников с авторским состраданием в адрес последних).
Это все важно не для морального облика отдельно взятого Илона Маска. Это важно, потому что на общечеловеческом уровне говорит: труд - это круто, упорство перед лицом провалов и преград - это круто. Те, кто сдаются и вешает лапки, прорывов не совершают.

История SpaceX и Tesla - ресурс для остросюжетного романа, и Вэнс честно нагоняет напряжение, рассказывая про сбор настоящей! космической! ракеты! на коленке со всякими вкусными деталями. Тут и огромные надежды тесной команды разработчиков, и экстремальные условия, и чудеса изобретательности, и нестандартное мышление, и череда провалов, и трения в коллективе, и внезапное спасение в режиме "орлы прилетели", и просто забавные характеризующие моменты, типа
"Время от времени Маск рассылает по всей компании электронные письма, чтобы ввести в действие новре правило, или сообщить о том, что его беспокоит. одно из самых знаменитых писем было отправлено в мае 2010 года с темой "ЗАПРЕЩАЮ АББРЕВИАТУРЫ, ДОСТАЛИ".
Короче, посреди книги вдруг начал получаться отличный жизнеутверждающий роман...
Если б автора не тянуло во множество других сторон. То он резко бросает повествование о разработке ракетного двигателя, чтобы поведать очередные подробности о семейной жизни Маска, то просто обрывает рассказ и перескакивает на другой момент истории.

Перестановки в совете директоров и всяческую внутреннюю политику компаний Вэнс описывает с наслаждением. Как и финансовую динамику, проблему привлечения инвестиций и ситуацию на рынке в целом. Единственный минус той части книги, что посвящена бизнесу - некоторая непопулярность. Скажем, автор находит несколько строчек, чтобы объяснить, что драйвер - это такая программка, которую вы устанавливаете на свой компьютер, чтобы он мог работать с принтером... Но жуткие слова типа "авуары" и "дисконт" не поясняет.

В целом, биографией книгу называть довольно странно. Личность самого Маска теряется за душевными метаниями автора в попытке эту самую личность охарактеризовать, а заодно - оценить роль Маска в человеческой истории, что, на мой взгляд, делать рановато. Но прочтение "производственных" глав все равно окупается, несмотря на некоторую их рваность и неполноту.
Надо сердца не иметь, чтобы не прочитать про людей, которые отринули всю сакральную тяжесть аэрокосмической индустрии, наплевали на бронзовеющее "как должно" и сделали как сами считали правильным. На частной основе, вне государственной военной машины, до смешного малым количеством рук, да еще и в режиме строжайшей экономии, потому то ракета должна быть дешевой. Смотрите, как сшивается разрыв между абсолютно практическим взглядом (у нас есть космос, это не бездна, полная страха, а поле для деятельности. Причем, не только научной или оборонной, но и экономической. Круто же, если мы сможем добираться на орбиту и дальше за значительно меньшую сумму денег? Даешь конкуренцию перевозчиков) и мечтой (...и тогда человечество устремится в космос вместо того, чтобы махнуть рукой на это сложное дело).

mybook.ru