Sanahunt и новый «сельский поставщик»: как «обувают» «элиту» Украины
Версия для печати
Схемы поставки в Украину luxury-одежды и аксессуаров, продающихся в магазине Оксаны Мороз-Хант, заставляют сомневаться в их оригинальности. Контрабанда и торговля фальсификатом, замешанные на коррупции — вот фирменный «бренд» Sanahunt.
В Украине достаточно много импортеров люксовой одежды, но среди них особая ниша, безусловно, принадлежит одной компании — ООО «Саргасс груп». По сведениям «ОЛИГАРХА», с начала года она уже официально ввезла в страну одежды, обуви и аксессуаров элитных брендов более чем на 40 млн гривен. При этом отдача от их реализации внутри страны многократно выше, что ни для кого не является секретом.
Возможно, об этом не знает только житель села Аркадиевка Згуровского района Киевской области Александр Харченко. Именно он, как выяснил «ОЛИГАРХ», несколько дней назад стал новым директором и учредителем «Саргасс груп», по бумагам получив контроль над многомиллионной схемой ввоза в страну люксовых брендов по смешным ценам.
В тему:Фальсификат в царской России: артели бродяг лепили зерна «кофе» вручную из ячменной муки
Как уже сообщал «ОЛИГАРХ», до середины 2015 года импортом luxury-одежды и обуви в Украину активно занималось малоизвестное ООО «Триберг», владельцем которого по документам числился никому не известный житель села Боровка Винницкой области Сергей Шлапак. Поставки велись из Австрии (формально отправителем была транспортная компания Kunsttrans Spedition GmbH), а сравнение стоимости элитных товаров, которая декларировалась на Таможне, с ценниками в Sanahunt показывает, что наценка на них измеряется тысячами процентов.
В прошлом году «Триберг» был благополучно ликвидирован, при этом в деле фигурировал его кредитор — гонконгская Placard Chic Limited, связанная, по данным источников «ОЛИГАРХА», с Оксаной Мороз.
Продолжателем традиций «Триберга» стало ООО «Атриа лайн», которой по бумагам владела малоизвестная Людмила Окунева из Киева, ранее искавшая работу с зарплатой 3 тыс. гривен. Методы ввоза при этом не изменились. Как указывают источники «ОЛИГАРХА», Placard Chic Limited занималась скупкой luxury-одежды, обуви и аксессуаров за пределами Украины, а Kunsttrans по ее поручению транспортировал товары в Австрию с последующим таможенным оформлением и отправкой в Украину.Получателем товара по транзитным документам австрийцами был указан Sanahunt, но таможенникам «Атриа лайн» демонстрировала сопроводительные документы другого рода. В них фигурировали данные о контрактах, заключенных между «Атриа лайн» и Placard Chic Limited. Согласно одному из них, например, таможенная стоимость партии одежды, ввозимой «Атриа лайн» в Украину, была указана в размере 31,4 тыс. евро. Тогда как согласно данных, оформленных в странах первого экспорта, их стоимость была почти в восемь раз большей — порядка 230 тыс.
В тему: Самый известный фальшивомонетчик в СССР
Учитывая эти факты, таможенники потребовали привлечь к административной ответственности директора ООО «Атриа лайн», однако сделать это не удалось. В марте 2017 г. Соломенский районный суд Киева закрыл производство по целому ряду таких эпизодов на десятки миллионов гривен. Основанием для этого судья Владлена Лазаренко назвала отсутствие перевода копий документов, предоставленных украинской стороне таможенными органами Австрии и Венгрии. Будет ли в следующем году Лазаренко вносить в свою новую декларацию одежду премиальных брендов, как это делают многие прогрессивные люди — неизвстно.
Скомпрометировавший себя канал поставок, по данным «ОЛИГАРХА», был благополучно закрыт в 2016 г. А новым импортером элитных товаров по бросовой цене стало уже упомянутое ООО «Саргасс групп», которое прописали в центре Киева на ул. Архитектора Городецкого. Изначально учредителем и директором этой компании с уставным фондом в 1 тыс. гривен стало лицо, имеющее признаки подставного — некая Оксана Шевчук из села Тростянец Винницкой области, каким-то чудом наладившая канал закупки товаров престижных ТМ Brunello Cucinelli, Givenchy, Victoria Beckham, Fendi, Jimmy Choo, Giuseppe Zanotti, Balmain, Balenciaga, Giorgio Armani, Tom Ford, Zilli и многих других. Их поставщиком по бумагам выступает новый нерезидент — малоизвестная шведская компания Biohold AB, а схемы остались те же.
В тему:Пир на крови
Например, в августе этого года, как выяснил «ОЛИГАРХ», «Саргасс групп» ввез в Украину 4 женских пальто Fendi (артикул FF8369 W1D F09UP) по таможенной стоимости 240 долларов за единицу. На сайте Sanahunt одно такое пальто сейчас можно найти за 99,5 тыс. гривен (около 3,6 тыс. долларов), а на одном из немецких сайтов его предлагают всего за 113 евро.
В тему: Таиланд: подделывают все, даже Ferrari, Lamborghini, Porsche и Jaguar
А в сентябре этого года «Саргасс групп» умудрился завезти в Украину три мужские дубленки Balmain (артикул W7h3049P071), задекларировав их совокупную таможенную стоимость также на уровне 240 долларов за единицу. В магазине Sanahunt каждую такую дубленку скромно оценили в 199,5 тыс. гривен, или в 7,3 тыс. долларов по нынешнему курсу.
Другой вопрос, что аналогичную дубленку на интернет-сайте в той же Германии предлагают чуть более чем за 100 евро со скидкой (очевидно, что речь не идет об оригинале), что вполне сопоставимо с уровнем цены, задеклированной в Украине. И с учетом подобных особенностей ввоза и декларирования по нереально низким ценам люксовых брендов, поступающих затем в Sanahunt, у клиентов этого магазина вполне могут возникнуть вопросы об аутентичности продаваемых товаров к ее владелице.
—
Анна Антонова, опубликовано в издании Олигарх
В тему:
- Кому — АТО, кому — банкет
- Охотничий VIP-клуб для казнокрадов
- Кому — АТО, кому — банкет. Часть 2: мародеры и предатели в тылу
- Кому — АТО, кому — банкет. Часть 3: «Лёсик» придет — порядок наведет!?
- Генпрокурор для особых поручений
Новейшая история – Weekend Украина – Коммерсантъ
Татьяна Вежис
Предыдущая фотография
Фото: Коммерсантъ / Александр Яловой
Zilli
Philipp Plein
Следующая фотография
1 / 3
Фото: Коммерсантъ / Александр Яловой
Philipp Plein
В субботу самому большому мультибренду страны Sanahunt исполнится 15 лет. Грандиозную вечеринку со множеством сюрпризов в связи с событиями в столице отменили, но факт остается фактом.
Сама история мультибренда началась гораздо раньше. В 1994 году идеолог магазина Оксана Мороз-Хант впервые познакомилась с Аззедином Алайя в его парижской студии и уговорила маэстро предоставить вещи для своего первого небольшого бутика Vogue в Музейном переулке. Там киевляне впервые познакомились с очень достойными и очень непростыми марками — Azzedine Alaia, Gianfranco Ferrе и Thierry Mugler. Но Оксана Хант была готова к большему размаху, а потому в 1998 году бутик переехал в отреставрированный особняк XIX века на улице Грушевского, изменил название на Sanahunt и начал постепенно становиться именно таким, каким мы знаем его сегодня. До появления первых монобрендов в столице именно в Sanahunt приходили познакомиться с коллекциями Dolce & Gabbana, Valentino, Dior, Bottega Veneta, Prada и Ermanno Scervino. В начале нулевых магазин начал продвигать философию shop-in-shop — монобрендового зонирования пространства.
Затем последовало еще одно важное открытие — на втором этаже Sanahunt заработал Prada Space, в котором было представлено три главных подразделения дома: Prada, Prada Red Stripe и Miu Miu. Внутри пространство, созданное еще до «зеленого периода» Prada, было отделано в кофейно-розовой гамме, с коврами из шоколадного пони и многочисленными зеркалами, приоткрытыми на манер трюмо. Следом появились shops-in-shop Valentino и Tod`s (в последний несколько лет назад приезжал итальянский мастер с поэтапной демонстрацией изготовления прославленных мокасин). В 2008 году в Sanahunt открылось сразу пять именных корнеров — Stella McCartney, Berluti, Alexander McQueen, Zilli и Lanvin. Тогда же начал проявлять себя мужской третий этаж, конкурентов которому по площади и количеству собранных мужских марок до сих пор как не было, так и нет.
Одно из актуальных стратегических направлений Sanahunt сегодня — beauty-корнер на четвертом этаже, который начал работать в 2009 году. Сейчас в нем собрано около полусотни марок, но начало корнеру положила парфюмерная марка by Kilian, созданная Килианом Хеннесси, правнуком основателя LVMH и наследником известной коньячной империи. Недавно в beauty-корнере парфюмер Рей Бернс лично представил аромат, посвященный Киеву,— X-Ray Enigma.
2010 год стал для Sanahunt еще и началом интеллектуального наполнения пространства. На последнем, четвертом этаже магазина открылась Sanahunt Gallery, где в свободной продаже появились графические серии Дэмиена Херста. Здесь же заработал книжный корнер с арт- и fashion-периодикой.
В нынешнем сезоне в честь 15-летия мультибренда в магазине тематически обновили витрины, запустили новый сайт компании — sanahunt.com, на котором анонсировали возможность виртуального тура и онлайн-шопинга в beauty-корнере. Друзья-дизайнеры решили поздравить мультибренд по-своему — и создали специальные коллекционные изделия.
Стелла Маккартни оставила автограф c поздравлениями на сумке Falabella, дизайнер Philipp Plein смастерил скейтборд, лимитированные клатчи представили Alexander McQueen, Ethan K и Sylvia Toledano, а Charlotte Olympia, Stubbs & Wootton, Lidfort и Giuseppe Zanotti подготовили капсульные коллекции обуви. Artioli к классическим оксфордам добавили еще и ремни черного и коричневого цветов. Thierry Lasry представил солнцезащитные очки, Zilli к женской сумке из кожи аллигатора добавили шейный платок в тон ее подкладке, а Avon Celli представили рубашки-поло. У всех — праздничные пометки «For Sanahunt 15th Anniversary». Среди коллекционных экземпляров есть две любопытнейших книги-альбома с личными подписями — издание с размышлениями Брунелло Кучинелли: «Solomeo: Brunello Cucinelli — A Humanistic Enterprise in the World of Industry», а также внушительный альбом Fendi Baguette, в картинках раскрывающий историю одноименной сумки Дома. И на этом история Sanahunt не заканчивается. В планах на следующий год — открытие нового крыла мультибренда, shop-in-shop Balenciaga и Azzedine Alaia, презентации женской косметической марки Carol Joy London и мужской марки Hommage.
Картина дня
Sanahunt — Магазин одежды в Киеве
Легги по-итальянски
Концепция
Sanahunt — концептуальный магазин класса люкс, расположенный в центре Киева.
Открыт в 1994 году, расположен в здании начала 900-х, площадью 7000 кв.м.
Преимущественно черно-белый дизайн интерьера со стеклянными элементами представляет более 100 самых известных мировых брендов, создавая для некоторых из них «магазин в магазине».
На четвертом этаже находится лаунж-зона, где клиенты могут насладиться превосходной кухней перед камином.
Sanahunt организует несколько мероприятий, чтобы рассказать о международных тенденциях в моде, музыке и искусстве, а также обогатить покупательский опыт внутри магазина.
© Авторские права на изображения: Sanahunt и законные владельцы.
Бренды
Мужчина
Александр МакКуин, Avon Celli, Balmain, Brioni, Brunello Cucinelli, Citizens of Humanity, Cortigiani, Cruciani, Dior, Dolce & Gabbana, Dries Van Noten, Etro, Fendi, Herno, Kiton, Lanvin, Malo, Marco Pescarolo, церемония открытия, Пейдж, Филипп Плейн, Prada, Prada Linea Rossa, Prps, Ralph Lauren Black, Schiatti, Tod’s, Tom Ford, Коллекция Versace, Zilli
Женщина
Агнона, Алайя, Алессандра Рич, Александр МакКуин, Александр Ванг, Район, Аззаро, Баленсиага, Бланча, Бриони, Кручиани, DL1961, Dolce & Gabbana, Dries Van Noten, Emilio Pucci, Fendi, Giambattista Valli, Giorgio Armani, Givenchy, Hakaan, Heidi Klein, Гельмут Ланг, Эрно, Эрве Леже, Дж. Мендель, Джейсон Ву, Житруа, Кхаите, Крисджой, Л’Врен Скотт, Lanvin, Leonard, Magda Butrym, Malo, Markus Lupfer, Mary Katrantzou, Michael Kors, Missoni, Miu Miu, Mugler, Nina Ricci, Opening Ceremony, Paige, Prada, Prada Linea Rossa, Racil, Rag & Bone, Ralph Lauren Black, Reed Krakoff, Рик Оуэнс, Роша, Ролан Муре, Сиви, Стелла Маккартни, Темперли Лондон, Тьерри Ласри, Томас Уайлд, Том Форд, Версаче, Виктория Бекхэм, Вионнет, Зилли, Зухаир Мурад
Обувь и аксессуары
Алхимия ди Баллин, Александр МакКуин, Баленсиага, Брайан Этвуд, Брунелло Кучинелли, Бурак Уян, Шарлотта Олимпия, Черч’с, Дольче и Габбана, Giuseppe Zanotti Design, Jimmy Choo, Joshua Sanders, Lanvin, Laurence Dacade, Lidfort, Loewe, Maison Michel, Nancy Gonzalez, Oliver Peoples, Orciani, Paul Andrew, Philip Treacy, Pierre Hardy, Prada, Premiata, Raparo, Roger Vivier, Ruthie Davis, Сантони, Серджио Росси, Стелла Маккартни, Tod’s, VBH, Versace, Уолтер Штайгер, Зилли
Оскана Мороз-Хант из Sanahunt о развитии мужской одежды класса люкс в Украине
КИЕВ, Украина — Занимая четырехэтажный особняк в Киеве, Sanahunt представляет собой настоящий базар магазинов в магазинах, в котором представлено более 200 брендов на площади более 7000 квадратных метров. метров торговых площадей, что делает его крупнейшим магазином класса люкс в Украине. В отделе мужской одежды представлено более 50 брендов, в том числе Tom Ford, Brunello Cucinelli, Brioni, Kiton, Lanvin и Alexander McQueen — все они выбрали магазин в качестве точки входа на украинский рынок. BoF поговорил с Оксаной Мороз-Хант, президентом и основателем Sanahunt, чтобы узнать больше.
BoF: Расскажите мне об общем подходе Sanahunt.
ОМХ: Наша цель — представить мечты наших клиентов без границ и воплотить эти мечты для них в реальность. Магазин задал ритм развития модного рынка Украины и большей части Восточной Европы. Запустившись изначально как роскошный бутик, где продавали только одежду, Sanahunt постепенно превратился в своеобразную лабораторию стиля и место для обмена идеями, опытом и совместного творчества, привлекая самых ярких и талантливых людей сегодняшнего дня. Расположение нашего магазина, в самом центре города, также является большим преимуществом для бизнеса. Это классическое определение трех «L» — местоположение, местоположение и еще раз местоположение, — которые так важны в розничном бизнесе, особенно когда речь идет о розничной торговле предметами роскоши.
BoF: Кто является покупателем мужской одежды Sanahunt и как этот покупатель менялся с течением времени?
ОМХ: Это современный человек, полностью соответствующий ценностям 21 века. Он часто путешествует, много работает, и его время очень ценно. Именно поэтому он приезжает в Санахант, так как обязательно найдет в этом едином пространстве все, что ему нужно как для деловой, так и для неформальной жизни.
Мужчины постепенно прощаются с предрассудками, которые так долго мешали им выглядеть красивыми и современными. Теперь они охотнее прислушиваются к мнению консультантов-стилистов, стараются быть в хорошей физической форме, чтобы одежда любимых брендов сидела на них идеально, начали экспериментировать с цветами, кроем и тканями. Однако многие из них по-прежнему питают страсть к громким именам и ценят узнаваемость бренда больше, чем стиль и создание собственного уникального образа.
BoF: Каковы ключевые бренды и категории товаров Sanahunt для мужчин?
ОМХ: В отделе мужской одежды мы представляем более 50 брендов. Здесь собрались классические гиганты, самые известные обувные мастера и молодые новаторы. Если мы говорим о классическом отделе, то лидерами продаж являются Brunello Cucinelli, Brioni, Zilli, Artioli и Bontoni, а в отделе моды наиболее успешными являются Tom Ford, Lanvin и Philipp Plein. Ключевыми товарными категориями мужской одежды являются костюмы, трикотаж, верхняя одежда, обувь и аксессуары; они определенно были ключевыми источниками доходов за последние 10 лет.
BoF: Как текущие политические проблемы в Украине повлияли на Sanahunt?
ОМХ: Конечно, события последних месяцев были для нас «холодным душем». Однако, как можно догадаться, «холодный душ» тренирует тело и отрезвляет разум. Кризис послужил для нас толчком к принятию ряда стратегических и операционных решений в компании. Следует отметить, что Sanahunt существует на рынке уже 15 лет и это не первый кризис, или первый раз, когда мы столкнулись с трудностями на этом пути.