Интервью полунин: Сергей Полунин: «Чулпан Хаматова не знает, почему тут плохо. У нее нет обоснованности»

«Путин для меня — ангел»

Российский артист балета Сергей Полунин дал интервью блогеру Tatarka FM для ее YouTube-шоу «Откровенно с Татаркой» и рассказал об «отмене» русской культуры на Западе, своем мнении об уехавших из России из-за спецоперации артистах и своем отношении к президенту России Владимиру Путину. Spltnk собрал главные цитаты из интервью.

Об «отмене» русской культуры

Это не расстраивает меня. Когда есть какое-то ограничение, это дает концентрацию внутри страны. Это плохо для них. Любые театры Европы — у них база классическая, построенная на русской культуре.

Там сейчас модно и нужно показывать, что ты «анти-Россия». Чтобы быть принятым в общество, ты должен поддерживать такую позицию.

Об отношении к Владимиру Путину

Это внутри меня заложено с детства. Когда я еще был маленький, еще в Херсоне, на пляже сидим, и мама разговаривает с кем-то, обсуждают президента, Владимира Владимировича. Кто-то говорит что-то негативное, а я думаю: «Вы что, не понимаете! Вы что, не видите истину?». Потом был момент: мне приснилось, что где-то в зале сидит Путин, и я его защищаю. Просто вот отмахиваюсь, даже нож достал.

Путин для меня — ангел. Я вижу его ангелом, который был послан свыше, этот лидер действительно от Бога, он дан России, наверное, за какие-то хорошие дела, мы его заслужили, прошли свои испытания и мучения. Стране дается тот лидер, которого страна заслужила, мне кажется, он самый сильный, самый лучший лидер.

О татуировках с Путиным

Защита Владимира Владимировича как бы интегрирована в меня, как одна из миссий. Когда я находился в Лондоне во время выборов президента в 2018 году, все газеты были загажены заметками, я пошел и сделал татуировку с Путиным. Я про нее шесть месяцев молчал. Потом все начали узнавать, сначала пиар-агентство отказалось [сотрудничать]. А потом я приехал в Крым выступать, и после этого все поснимали [контракты], все, что было построено на Западе, так сказать.

О «моде выступать против правительства»

Это модно у актеров, музыкантов — выступать против правительства. И они сами не понимают, зачем они это делают. У них спрашиваешь: «А почему?» А они: «Не знаем». В Большом театре все выступили против правительства. На Западе как делают: собирают агентство (по найму актеров). Они все государственные. И если артист выходит за рамки опасности государству, этот артист уже не котируется, он выпадает из этого агентства. У нас же, в России — freedom for all, свобода, делай что хочу. Людям даже никто не сказал, что нельзя так говорить.

О Чулпан Хаматовой

А еще у людей нет обоснованности. Например, у Чулпан Хаматовой. Она не знает, почему вот тут плохо — она не может этого сказать. Вот просто плохо. Они не могут сформулировать мысль, и от этого уверенности в том, что они правы, вообще нет. А еще есть опасность, что они массового зрителя покрывают. Человек обычно сомневается, он не знает, где правда.

Актриса Чулпан Хаматова осудила спецоперацию и уехала из России, сейчас она живет в Латвии.

Об Украине

Я понимал, что, будучи украинцем, я бы мог сыграть на этом, как Михаил Барышников. Вот он уехал, и Россия плохая, а я такой хороший, я за свободу и буду творить. Можно было бы на этом играть. Но по совести я не могу этого сделать — слушать в Англии, как не любят Россию… Для меня все это дико, я с этим не согласен.

Сергей Полунин родился в Херсоне, но карьеру делал в России и Европе, до 2013 года был приглашенным солистом в Королевском балете в Лондоне. Полунина называли гением, он был широко известен как в России, так и за границей, и считался международной звездой балета. В 2018 году Полунин получил российское гражданство.

Он активно поддерживает военную спецоперацию РФ на Украине и президента России Владимира Путина. У Полунина есть три татуировки с изображением Путина. В свое время это вызвало протесты со стороны европейских поклонников артиста и привело к отмене его спектаклей за границей.

Сергей Полунин женат на олимпийской чемпионке по фигурному катанию Елене Ильиных, у пары двое детей.

В 2019 году Сергей Полунин столкнулся с критикой после нескольких резонансных постов в инстаграме*, где он говорил о своей любви к Владимиру Путину, а также критиковал «жирных людей» и заявлял, что «мужик на сцене должен быть мужиком», из-за чего его обвинили в гомофобии. Из-за этих постов он также лишился роли в Парижской опере.

Полунин периодически снимается в кино и музыкальных клипах, месяц назад он принял участие в съемках клипа музыканта с репертуаром патриотической направленности Shaman на песню «Встанем».

*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией

Сергей Полунин о жертвенности, актерстве и минусах танцев — Платформа — «Проекти»

26 жовтня 2017

Сергей Полунин родился в Украине, рано уехал учиться за рубеж и стал самым молодым в истории премьером Королевского балета Великобритании. Сегодня ему 27 и без преувеличения он — суперзвезда мирового танца. Его сравнивают с Рудольфом Нуриевым, Михаилом Барышниковом и награждают эпитетом «Джеймс Дин балетного мира». В октябре уроженец Херсона вернулся на родину лично представить историю своего восхождения, снятую Стивеном Кантором. Журналист Platfor.ma Александр Михедов побывал на допремьерном показе и встретился с Сергеем Полуниным, чтобы поговорить о кино, любви и одиночестве.

 

Фотография: © British Broadcasting Corporation and Polunin Ltd.2016

– В мае этого года в одном из интервью вы сказали, что согласились на съемки в «Танцовщике, потому что «хотели бросить танец» и «больше не ощущаете себя танцовщиком». Вы действительно покидаете балет или то была минута слабости?

 

– Нет, не минута слабости. Скорее ощущение того, что я не развиваюсь. У меня была блокада, что я только танцовщик и меня воспринимают только так, то есть ничего другого я сделать не могу. Этим документальным фильмом я хотел доказать, что могу больше. Я могу быть актером.

 

Когда я встретил Дэвида Лашапеля, он показал мне, что такое артист. Артист может быть свободным. Ощущение, что ты артист, а не только танцовщик или актер, дает тебе широкий диапазон выбора. Мне это дало ощущение свободы и возможность делать все, что я захочу.

 

 

– Вы разочаровались в балете как в индустрии или просто устали постоянно танцевать?

 

– В индустрии. Она не развилась со временем. Сформировавшись однажды, она не изменилась, никуда не сдвинулась. Когда-то киноиндустрия была такой же как балет – компания работала с актерами и фактически владела ими. Потом появились агенты и возможность выбирать. В театре так же. Весь коллектив под одним человеком — директором, который решает его судьбу. И если у тебя что-то не получается с ним, то приходится менять страну. Но это сложно, ведь все взаимосвязано, все друг друга знают, и ключевых театров мало.

Поэтому у танцовщика мало места.

 

Когда я ушел из Королевского балета, мне была закрыта дорога во все театры, да и до сих пор ко мне есть недоверие. Сейчас это налаживается. Мне повезло, что я встретил Игоря Зеленского (российский артист балета и худрук нескольких театров. – Platfor.ma). Это моя подушка безопасности, человек, который ни от кого не зависит. Он — мой друг, наставник, и это дает мне, танцовщику, некую защиту и возможность не зависеть от массы.

 

– «Танцовщик» — очень грустный фильм о жертвах: вашей семьи и лично ваших. Стоили ли эти жертвы балетного успеха Сергея Полунина?

 

– Мне всегда хочется думать, что это делается для чего-то. Мною постоянно движет мысль, что можно сделать что-то для других. Если я бы мог выбирать, не знаю, как бы я поступил. Но зная, что есть возможность изменить жизнь других, думаю – это стоит того. И все это не зря.

 

– В фильме во время разговора по скайпу со своим товарищем вы говорите, что в перерывах между спектаклями просто сидите в своей квартире в одиночестве. Вы считаете себя одиноким человеком?

 

– Я точно знаю, что мне нужно одиночество, чтобы восстановиться. Оно нужно и для того, чтобы найти себя. Долгое время я проводил сам с собой, но все-таки важно собирать вокруг себя хороших людей, общаться. Потому что наедине с собой можно напридумывать себе все, что угодно, погрузиться не туда. Нужны хорошие люди вокруг.  

 

Фотография: © British Broadcasting Corporation and Polunin Ltd.2016

— Вы часто говорите о том, что любовь — суть жизни. Любовь публики у вас уже есть. Вам хватает этой любви или для такого чувственного человека, как вы, этого мало?

 

– Да, я считаю, любовь — это самое главное. Иметь любимого человека — самое главное и самое приятное.

 

– У вас такой человек есть?

 

– Да, есть. И это счастье, которое ничем не заменить.

 

– В свое время британская пресса прозвала вас «Джеймс Дином балетного мира», у вас есть тату с его портретом, вы танцевали его. А сыграть его вам хотелось бы?

 

– Джеймс Франко очень хорошо это сделал. Мне очень нравится этот фильм (речь о байопике 2001 года «Джеймс Дин». – Platfor.ma). Не думаю, что когда-то сыграю его.

 

Всю свою жизнь вы занимались балетом и, скажем, в баре могли сказать незнакомым людям: «Привет, я — Сергей, танцовщик». Что вы скажете сейчас?

 

– На самом деле, танцовщик я больше всего. Мне это нравится и сейчас. Заполняя иммиграционную карту, я пишу «танцовщик». Это вызывает меньше вопросов, у меня много уважения к этому делу.

 

Фотография: © British Broadcasting Corporation and Polunin Ltd.2016

– Вы снялись в «Белой вороне» (байопике Рэйфа Файнса о Рудольфе Нуриеве, который выйдет в 2018 году. – Platfor.ma). У вас нет обиды, что главная роль досталась не вам?

 

– «Танцовщик» был снят, потому что мне предложили главную роль в фильме о Нурееве. Габриэль Тана (продюсер «Танцовщика», – Platfor.

ma) искала актера на эту роль и таким образом вышла на меня. В итоге это трансформировалось в наш документальный фильм. Но по поводу «Белой вороны» Рэйф Файнс посчитал, что будет правильнее выбрать другого актера. Странное ощущение – я не знаю, хотел бы я сыграть Нуриева. Я – начинающий актер, это большая ответственность, и это могло бы погубить роль. В итоге я сыграл Юрия Соловьева.

 

– Это премьер, который находился на гастролях с Нуриевым в Париже во время побега Рудольфа?

 

– Да, про него немногие знают и слышали. Он никуда не уехал и не сделал этого прыжка (речь о так называемом «прыжке в свободу» – кульбите, который совершил Нуриев в парижском аэропорту, убегая. – Platfor.ma). Он жил с Нуриевым в одном номере. На тот момент он превосходил его, у него была лучше техника, был такой же успех на гастролях. Но он не сделал этого прыжка, и жизнь его закончилась трагически.

 

Поэтому мне было интересно играть эту роль. Я думал, съемки займут два дня, а они растянулись на месяц.

Его будет достаточно в фильме. Рэйфу Файнсу этот герой стал дорог, и он захотел, чтобы тот присутствовал везде. На данный момент это моя лучшая роль. В этом было что-то трогательное, ведь Соловьев действительно был хорошим человеком. К тому же съемки были очень красивые: на пленку, с разными стилями, старыми, новыми, с красивыми кадрами Парижа.

 

– Еще вы снялись в экранизации Агаты Кристи «Убийство в „Восточном экспрессе“» с такими суперзвездами, как Джонни Депп, Пенелопа Крус, Джуди Денч, Мишель Пфайфер. Вам было комфортно на съемочной площадке c ними?

 

– Если честно, я не знал, кто будет в фильме – знал только, что будет Джонни Депп. Имена остальных держали в секрете. В первый день была совместная сцена, я был окружен ключевыми героями. Это было необычное состояние, даже не страха, а такой озабоченности — знают ли они, что я не знаю, что делать?

 

– То есть неуверенность в кадре присутствовала?

 

– Да, этому сложно научить. Я изучал актеров, что они делают, куда смотрят. Мне нужно было быстро адаптироваться и научиться этому естественному поведению. Интуитивно я понимал, что делать, но не знал, например, при проходе камеры нужно ли трогать еду. Какие-то моменты, которые приходят с опытом. Но я быстро приобрел уверенность. Мне нужно было быстро вырасти до их уровня, чтобы не подвести.

 

Фотография: © British Broadcasting Corporation and Polunin Ltd.2016

– У вас есть заветная роль, еще не сыгранная вами?

 

– Возможно, позже. Это была бы драма о танцовщике, который танцует свой последний танец. Всегда подходит день, когда твое тело больше не может этого делать, а ты с четырех лет занимался этим. Но эта роль требует возраста.

 

– А свое кино вы хотели бы делать?

 

– Да, ради этого в том числе я создал Project Polunin. Команда становится все больше, мы строим планы в отношении развития балета. И одна из программ – создание фильмов, популяризирующих танец. Мне кажется, за ним будущее, и это интересно зрителю. Как индийское кино, как «Ла ла ленд», где танец дарит счастье. Такое кино ушло, но его можно вернуть.

 

– У вас очень много фотосессий. Фото – это статика. Комфортно ли вам, человеку танца, в роли фотомодели?


– Да, там я отдыхаю. Особенно если не заставляют танцевать.

‘Я говорю себе: ты пенис’: Сергей Полунин о наркотиках, плохие твиты – и его татуировка Путина на груди | Сергей Полунин

Танцоры проносятся по седьмой студии лондонского Pineapple Studios, пропуская ритмы Прокофьева. Хореограф Йохан Кобборг требует больше удовольствия. «Бросьте ее!» — говорит он одному мужчине, слишком осторожно обращающемуся со своим партнером. В стороне стоит высокая фигура Сергея Полунина. Одетый в черное с атмосферой рок-звезды, с выцветшей татуировкой на руке, он смотрит на себя в зеркало, а затем летит в центр и совершает пять или шесть пируэтов, как хищная птица, пикирующая на стаю скворцов.

Это новая постановка Кобборга «Ромео и Джульетта», которую Полунин танцевал со звездной балериной Алиной Кожокару в Вероне до пандемии, а сейчас перемонтируют для лондонского Королевского Альберт-Холла. Это знаменует собой конец двух насыщенных событиями лет для Полунина и, возможно, поворотный момент.

Известный как технически блестящий, но неустойчивый танцор, Полунин был самым молодым солистом Королевского балета в возрасте 19 лет, но через два года ушел из труппы. Он попал в заголовки из-за 30 миллионов просмотров на YouTube своего видео Take Me to Church, а также из-за пропусков шоу, критических провалов, ошибочных твитов (от чата о наркотиках до гомофобии) и татуировки на груди с изображением лица Владимира Путина. Но в 2019 годуон познакомился с олимпийской фигуристкой Еленой Ильиных, а в январе 2020 года у них родился сын Мир. Это заставило его повзрослеть, признает он. «Дети, безусловно, меняют нас в положительную сторону, — говорит он. «Поскольку вы соединяетесь с ними с помощью энергии, вы должны быть правы с самим собой. Если я злюсь, ребенок чувствует эту энергию». Он даже избавляется от своих татуировок, поскольку хочет быть «чистым», и находится на полпути к мучительному двухлетнему процессу удаления их лазером.

«Сохранение классического балета — это вызов»… Йохан Кобборг репетирует «Ромео и Джульетту». Фотография: Сара Ли/The Guardian

После ухода из Королевского балета Полунин сосредоточился на создании новых танцев и новых историй, но «Ромео и Джульетта» — своего рода возвращение к классическому балету. «Я сказал: «Никогда в жизни я не буду играть Ромео и Джульетту», — смеется он. «А через неделю я подумал: «Да, я сделаю это». Причина заключалась в том, чтобы работать с Кобборгом, прославленным датским танцором и хореографом, который провел 14 лет в Королевском балете, но теперь, как и Полунин, независим. «У вас действительно хорошие хореографы, но они заперты в системе, — говорит Полунин. «Йохан думает по-другому, он очень классический в том, что он уважает стиль, но у него другой взгляд на это, очень современный».

«Сохранение классического балета — непростая задача, — говорит Кобборг. «Современный танец имеет более простой способ общения с нами сейчас, и если мы не привнесем определенное количество современной энергии в классический танец, он просто не будет [подключаться]». В студии Кобборг умоляет своих танцоров вести себя как настоящие люди, оживляя сцену, оттачивая сложные трио в детальной работе ног.

Несмотря на то, что между ними почти 20 лет, у Полунина и Кобборга шутливое, братское взаимопонимание. «Мне всегда очень нравился Йохан, — говорит Полунин. «Я чувствовал поддержку от него, хотя иногда подводил его своими гала-концертами», — застенчиво ссылаясь на случаи, когда он не появлялся, чтобы танцевать на шоу Кобборга. «Я спросил его, почему ты все еще хочешь работать со мной?» Теперь они оба смеются. «С этим учишься жить», — говорит Кобборг, явно ценящий талант Полунина. «Сергей может все, — говорит он. И у Кобборга было больше творческой свободы в этом проекте, чем в любом другом, над которым он работал. «Снимаю шляпу перед Сергеем, — говорит он. «Это очень редко».

Сергей Полунин: «В прошлом мы сделали так много ошибок». Фото: Сара Ли/The Guardian

Сейчас Полунин находится в более спокойном состоянии, чем в свои 20 лет. В Королевском балете он чувствовал себя скованным учреждением и жаждал свободы, но когда она пришла, он был ошеломлен ею. «Я не знал, как отвечать на свои электронные письма, — говорит он. «У меня было так много возможностей, когда я покинул Королевские, американские театры, которые писали мне, фильмы, агенты: я просто не знал, что с этим делать. Так что я как бы заперся на полгода, подождал, пока все пройдет, и уехал в Россию».

Некоторое время он чувствовал себя потерянным, злоупотреблял алкоголем и наркотиками, чтобы избежать ответственности. «Танцоры — дети, — говорит он. «О тебе хорошо заботятся, но ты никогда не берешь на себя ответственность за свои собственные решения». Он писал оскорбительные вещи в социальных сетях. «Это точно одно сожаление», — говорит он. «Отчасти это было высокомерие, это было глупо. Я говорю себе: «Ты — пенис». В каком-то смысле это должно было разрушить то, что у меня было», — говорит он. Акт самосаботажа.

Но сейчас Полунин берет на себя большую ответственность, выпуская до трех спектаклей в год. Он учится на ходу. «В прошлом мы сделали так много ошибок, — говорит он. «На первое шоу в Sadler’s Wells мы потратили очень много денег. Он провалился с критиками, поэтому вы потеряли доверие команды, спонсоров». Но он вернулся со второй премьерой в следующем году. «Ты должен вернуться быстро, — говорит он, — или тебя скоро забудут. Его система выживания основана на постоянном движении вперед. «У меня память на неделю, — говорит он.

Он старается не думать о финансовом риске. Он никогда не занимает денег, и, если им не хватает 10 000 фунтов стерлингов, чтобы заплатить за танцпол, он пойдет и устроит гостевое выступление, чтобы получить средства — его имя имеет глобальную притягательную силу. Полунин не лишен веры в себя, но у него есть и чувство судьбы. По его словам, его неудачи могли разрушить его. «Но, может быть, мы поступаем правильно, потому что мы все еще здесь. Если это правильно, Вселенная поможет нам добраться туда».

Ромео и Джульетта Йохана Кобборга в Королевском Альберт-Холле, Лондон, 1 декабря.

Сергей Полунин — The Talks

Краткое описание

Имя: Сергей Владимирович Полунин
Дата рождения: 20 ноября 1989
Место рождения: Херсон, Украина
Род занятий: Танцор

Emerging Masters

серия интервью о культурных лидерах будущего.

Господин Полунин, чему танец может научить вас в жизни?

Я думаю, что это учит вас дисциплине, что очень важно, и это весело, когда вы ходите на уроки танцев вместе с другими людьми, когда вы растете, но позже это истощает вашу энергию без всякой причины. Вы должны быть очень сильными внутри, потому что в балете творческое начало осуждается. Это смешно, но я только что подумал об этом на днях: даже если вы посмотрите направо, когда вы должны смотреть налево в танцевальной последовательности, они вас отругают!

Это действительно имеет значение?

( Смеется ) Точно! Это ваша душа, которую люди хотят видеть! И если вы вообще понимаете жизнь, вы понимаете, что все находится в постоянном изменении: это никогда больше не будет прежним движением. Но люди, которые диктуют это в танцевальных заведениях, не обязательно смотрят на картину шире. Ты знаешь только одно — это как в армии: тебе сказали, что делать, и ты должен это делать!

«Они не учат, что балет — это гораздо больше, чем просто танец».

Вы зарегистрированы в этой системе с трехлетнего возраста. Как вырваться из такого регламентированного поведения?

Вот почему балет — одна из самых сложных дисциплин — ты вроде как остаешься ребенком, потому что никогда не переживаешь настоящего детства, поэтому пытаешься оставаться в нем. Даже с точки зрения вашего наблюдения за миром вы ничего не видите, потому что вы все время в студии! И ты с единомышленниками и с единомышленниками буквально все время. Все в одну сторону. Вы действительно не разговариваете с людьми из разных отраслей. И учителя, это люди, которые на самом деле не обязательно учат вас тому, что произойдет с вами после балета; они не учат вас тому, что балет — это гораздо больше, чем просто танцы.

Это то, чему тебе пришлось учиться самостоятельно?

Абсолютно. На самом деле я никогда не считал себя танцором — меня больше интересовала жизнь вне балета. Я хотел добиться чего-то. Вы знаете, только путешествуя, я начал взрослеть и делать свой собственный выбор, научился общаться с людьми и понимать, как работает индустрия. Например, когда я познакомилась с Дэвидом Лашапелем, ему было странно узнать, что у меня нет агента! ( Смеется ) Но у танцоров нет агентов, потому что система не хотела бы, чтобы у них была свобода или власть делать свой собственный выбор — удобнее делать то, что хочет компания.

Но раньше такого не было. Танец раньше был прогрессивной формой искусства, созвучной современной культуре — теперь он кажется более сегрегированным.

Да, и в балете великие танцовщики и хореографы, такие как Рудольф Нуреев, всегда были свободолюбивы. Теперь все упаковано в коробку! Почему мне рассказывают, что такое английский стиль и что такое русский стиль в классическом балете — этой разницы и быть не должно! Например, английский стиль никогда не ограничивался. Такие танцоры, как Марго Фонтейн и Энтони Доуэлл, были свободными танцорами, и они были потрясающими. Теперь вдруг все стало таким маленьким. Вы ничего не теряете, на самом деле вы многое приобретаете, имея свободно мыслящих людей. Я пытался решить это сам, что… Наверное, было не так умно. ( Laughs )

Джеймс МакЭвой сказал, что ваша способность подвергать сомнению авторитеты и расширять свой кругозор резко снижается, если вы не знакомитесь с культурой в детстве.

Точно! Вот почему важно иметь наставников, которые могли бы научить вас не только балетному классу, но и жизненному опыту — они должны научить вас думать! Думать значит творить, а это самое главное. Танцы для меня — единственная индустрия, которая никак не развивалась. Но так быть не должно! Я думаю, что также важно изменить мышление танцоров. Танцоры мотивированы своей любовью к танцу, но им очень мало платят, и это несправедливо. Ни один танцор не может позволить себе собственную квартиру. Ты просто работаешь и работаешь, а потом остаешься ни с чем. И это нужно изменить, потому что сегодня в танце так много талантов, и их нужно вознаграждать.

«Когда у вас две головы, вы можете обмениваться идеями друг с другом — если только это не связано с эго».

Поэтому вы недавно обратились к актерскому мастерству?

Ну, это другая награда. В игре чувствуешь себя командой, будто создаешь что-то вместе . Так много вещей должно сойтись воедино, и вы не одиноки, вы не все в одиночестве. И ты не так далеко от людей, ты рядом с людьми — потому что на сцене ты никого толком не видишь! Когда камеры работают, это такой захватывающий момент. Например, в Red Sparrow Я танцевал с Дженнифер Лоуренс, пока Фрэнсис Лоуренс был режиссером, и я почувствовал, что могу добавить что-то к общей картине. Это совместные усилия, это весело.

Вам не хватало этого типа совместного творчества, когда вы были в Королевском балете?

Обязательно. Когда у вас две головы, вы можете обмениваться идеями друг с другом — если только в этом нет эгоизма.