Интервью с художницей: Интервью с художницей Юлией Ованесян

Содержание

Интервью с художницей Юлией Ованесян

Февраль 2015 ГОДА

Интервью с художницей
Юлией Ованесян

Беседу вела: Катерина Вендилло

Представляем интервью с замечательной молодой художницей Юлией Ованесян. Спасибо ей огромное за теплую атмосферу мастерской, за глубокие разговоры, за умные глаза, открытую душу и талантливые руки.

Юля рисует с детства и успешно пробует себя во многих техниках, её произведения, на мой взгляд, с каждым разом всё интереснее, хрупкая художница делится с миром бескрайним объемом, которым наполнен её такой необычный мир. Я постаралась подобрать такие вопросы, которые могли бы наиболее полно раскрыть нам её личность.
О творчестве, о смысле жизни, о перемещениях по миру, о техниках рисования и о многом другом.

— Как ты пришла к профессии художника?

Я родилась в семье архитекторов.

Папа занимается проектированием и иногда оформлением, а мама живописью. Меня увлекало оформление книг, картинки. Я с детства много рисовала, чаще всего лошадок, делала коллажи из журналов. Самая большая рисовательная пауза была в подростковом возрасте, я отвлеклась на путешествия, ездила много автостопом.

— Какие у тебя были вопросы к миру?

У меня не было вопросов, я была наблюдателем. Мне было интересно, куда меня закинет. Автостоп — это знакомство с миром совершенно с другой стороны. Мир дальнобойщиков абсолютно чужд московскому жителю, тем более девушке. Водитель берет попутчика и первое, что он говорит: ну, рассказывай. Сначала меня это пугало, я была стеснительным ребенком, это помогло мне научиться общаться.

— У тебя не было конкретной цели в этих поездках?

В любом действии, которое я совершаю, я стараюсь поставить себе конкретную задачу.

Допустим, нарисовать серию картинок, как я рисовала в Индии. Я повидала много всяких российских городов. Воронеж, Чебоксары, Нижний, Йошкар-Ола. В Питер гоняла часто. Ездила в Крым. Я быстро увлекаюсь и быстро остываю, когда получу всю гамму эмоций. Мне нравится дорога, тема свободного перемещения.

— А как ты после этой паузы вернулась любимому занятию?

Я стала ходить в художественную школу, сначала через силу, потому что это совпало с моими путешествиями и моим увлечением хиппи. Дальше были колледж художественных ремесел и мультипикационный лицей, который я выбирала уже вполне осознанно, потому что увлекалась авторским кино и анимацией. Я поняла, что ничего другого, кроме как рисовать, я не умею. Родители хотели, чтобы я пошла в архитекторы, но точные науки для меня невозможны. Я даже на калькуляторе иногда несколько раз пересчитываю. После колледжа я решила поступать во ВГИК, ходила к замечательному художнику Александру Дудину, до сих пор вспоминаю то, чему он меня учил.

Он был деликатный и толковый педагог. Но позже я передумала туда поступать и пошла в университет Натальи Нестеровой на живопись, там тоже были преподаватели из ВГИКа. Кузнецов, замечательный живописец, Алимов, автор льва Бонифация. Там я поняла, что мне очень интересно иллюстрирование, создание какого-то мира, а живопись мне в тот момент была менее интересна. Там я недолго проучилась, а потом переехала в Питер.

— А почему именно в Питер, что для тебя Питер?

Во-первых, там у меня много друзей, во-вторых, сам город очень цельный, имеющий свой особенный дух. Там хорошая художественная традиция, стены вдохновляют. В Питере я пошла учиться в институт декоративно-прикладных искусств. Нашла там кафедру эстампа и книжной графики, её и закончила.

— Не захотелось там остаться жить?

Нет, там зимой очень сыро и ветрено, мороз тяжело переносится.

— А куда-нибудь южнее не хотелось?

Хотелось, но сейчас я живу в Москве, меня все устраивает, у меня мастерская, мне совсем не хочется все здесь оставлять. Но желание путешествовать присутствует.

— Как появилась задумка о поездке в Индию?

Меня туда позвали знакомые, они собирались ехать в Индию на фестиваль Маха Кумбха-мела, который проходит раз в 12 лет испокон веков, еще в ведах о нем написано, то есть событие значимое. А у меня было предубеждение перед поездкой в Индию.

— Потому что все туда едут?

Да. Раньше я хотела быть не как все. Сейчас максимализм отступил, я задумываюсь, что нужно именно мне. Я могу не замечать общие тенденции, мне все равно, что думает большинство. Но они меня тогда уговорили. Я взяла с собой кучу красок, много там рисовала. Не сразу, а когда прижилась в этом совершенно ни на что не похожем мире. Ты в нем чужак по цвету кожи, по культуре. Я там рисовала портреты местных святых. Вот, например, этот, с лентой.

— А зачем эта лента?

А это ему подарили. Портрету. Индуисты почитают любое изображение святого или уважаемого человека. Священное разлито вокруг человека, нет четкой границы между святым и не святым. Подарить портрету уважаемого человека ленту — это нормально.

— Снаружи и вокруг все святое, а внутри?

Мне, пожалуй, кажется, что все одно, все друг от друга зависит и все друг на друга влияет. Все в мире связано.

— Ты бы стала дарить какому-нибудь портрету что-нибудь? В этом есть смысл для тебя?

Есть смысл в акте дарения. Если в этот момент ты чувствуешь, что это правильное действие, то конечно.

— То есть все основано на чувстве?

Да. Но индуисты считают, что все иллюзия. А я верю и в реальность тоже. Люблю размышлять, понимаю, что мое отношение к любому вопросу может измениться или трансформироваться, вырасти. Можно рассматривать события с одного ракурса, можно с другого — и то, и другое правильно.

— А что интереснее, реальность или иллюзия?

Все увлекательно.

— Что тебе дала поездка в Индию?

Индия дала мне ощущение энергонасыщенности. И очень понравился жизненный настрой у местных, они веселятся, поют, очень открытые друг с другом и с незнакомцами. Русский характер открывается, наверное, при более близком знакомстве.

— Куда тебе еще хотелось бы поехать?

Мне всё интересно, куда выдастся возможность, туда и поеду. В Южную Америку, в Марокко, в Париж. В Париже творческость чувствуется, какой-то там есть источник.

— Опиши в нескольких словах свое творчество.

Я думаю, что я традиционный художник. Живу в современном мире и так или иначе его рисую. Увлекаюсь мифологией, историей религий, философией, это все преломляется в моей голове. Мне интересно в своих работах показать старинные образы в таком виде, в котором они сейчас присутствуют в нашей жизни.

— То есть связать прошлое и настоящее?

Да. По поводу техники и манеры — мне очень хочется рисовать, как старые мастера, но у меня нет столько времени, да и сейчас это уже не столь важно, т. к. есть фотоаппарат, фотошоп, можно идеально нарисовать все что угодно. У меня все-таки смешение стилей.

— Как его обозвать одним словом, определить?

Пусть искусствоведы этим занимаются.

— Назови конкретные образы из прошлого, которые у тебя переработались в настоящем.

Например, сейчас я работаю над образом девы с единорогом и дамы с драконом, такие средневековые персонажи в современном виде. Сказка, происходящая сейчас.

— А пример работ, связанных с чем-то древним, с религией?

У меня есть картина Тайная Вечеря. Я взяла тему апостолов, от которых пошла во все стороны новая парадигма, новое мировосприятие. Поэтому я сделала композицию закольцованной, но как известно, лучший круг -это квадрат. Стол как лоскутная подушка-подручница, была такая у старообрядцев, чтобы класть земные поклоны и не ударять лицом в грязь. Я насытила эту подушку символами. В середине тарелка для праздничного пасхального седера. Это традиционная иудейская посуда, туда складывалась символическая пасхальная еда. В середине у меня крест, Иисус — он же плоть и кровь, то есть вино и хлеб. Получается, он лежит на тарелке. Дальше круг — это символы знания и учения, потом символы Христа и трапезы вперемежку.

Дальше Страсти Христовы и в углах элементы из Ветхого Завета. Крайний ряд — символы христианской общины в разных традициях, по углам евангелисты.

— Сам Иисус — в золотом фоне, я помню, ты рассказывала. А образы апостолов откуда взялись?

Как-то сами, из головы. Я прочитала Библию, деяния апостолов, я мало изучала эту тему.

— А ты верующий человек?

Да, я верующий, но неопределившийся. Я считаю, что есть бог и его проявления во всём. Я человек искусства, поэтому я смотрю на любую церковь с точки зрения художественной. В Индии, в Варанаси, я видела людей, которые с Шивой общаются по-приятельски. Человек живет в таком мире, для него это все реально.

— Да, свои миры есть у каждого. А у тебя какой?

Разнообразный, хотя на самом деле все вполне устойчиво. Я не мечусь из стороны в сторону, отнюдь. Я художник, а ко всему остальному отношусь, как турист.

— Расскажи про твои любимые техники рисования.

Я занимаюсь разными техниками печатной графики, эстампом, от ксилографии до офорта. Мне очень нравится литография, но для того, чтобы её печатать, нужен мастер, там сложный технический процесс. Ты рисуешь на гладко отшлифованном камне жировыми мелками или специальной тушью, потом путем сложных престидижитаций с кислотами и другими веществами на камень накатывается цвет. Если ты делаешь многоцветную литографию, то каждый цвет надо рисовать отдельно, а потом совмещать. Самая легкая техника — это высокая печать, линогравюра, гравюра по линолеуму, и ксилография, по дереву. Берется отшлифованная доска, по ней вырезаешь, потом печатается высокая часть изображения. Есть еще глубокая печать, когда цвет — это глубокая часть вырезанной картинки. Техник огромное количество, офорт — это тема бесконечного исследования.

— То есть ты пробуешь техники и ищешь ту, которая ближе?

Я скорее изучаю их, мои мастера-печатники из питерского института очень много мне рассказывают. Владимир Константинович Мухин, например, очень много мне дал. Печатная техника чем интересна — каждая из них несет в себе какой-то выразительный язык. Одну и ту же картинку с одним и тем же состоянием не получится сделать в двух разных техниках. Если ими овладеть хорошо, можно для любого своего состояния подбирать идеальную. Из души — сразу на лист! Это то, к чему я стремлюсь.

— Часто получается?

Иногда. Я человек самокритичный. Многие люди хвалят, но сама я никогда не бываю до конца довольна.

— Сформулируй языки каждой техники, которую ты пробовала.

У высокой печати более четкий язык, «сказал как отрезал». Офорт, он более тонкий и плавный. Живопись — это цвет, что-то более праздничное.

— В живописи для тебя важнее буйство цвета, передача смысла или все вместе?

И то, и другое. Пожалуй, это самая натуралистичная техника. Для своей индийской серии я выбрала масло, чтобы показать индийскую разноцветность, мне хотелось, чтобы были и люди, и животные, и здания, все вместе. Все места на этих моих картинах так или иначе связаны с Гангой: где она спускается с гор, где она сливается с Ямуной, второй большой рекой, и Варанаси, где она священная и к ней отношение, как к богине. У меня около 30 индийских работ, хочу сделать выставку из них в Индийском культурном центре при посольстве.

— А сейчас над чем работаешь?

Несколько проектов. Вся эта индийская история, две дамы с драконом и единорогом, метр на 70, небольшие по современным меркам. Я над каждой картиной работаю долго, большой холст я никогда не закончу. Хотя иногда портреты или пейзажи у меня получаются на одном дыхании. Ещё я хочу сделать серию портретов современников, всяких творческих людей. У меня есть портрет Димы Митина, Паши Суслова, одного музыканта, одной актрисы, я хочу развивать эту тему.

— Мне кажется, что в последнее время творческие люди хотят объединяться.

Да, я тоже на это смотрю с надеждой и верой, но с другой стороны я очень скептически отношусь к союзам. Особенно если он вмещает больше 15 человек. Это такая критическая масса, которая начинает лебедьракищучить. Это должна быть небольшая группа.

— Расскажи про свои будущие проекты, про планы.

Есть один, связанный с лошадьми и с путешествиями, но я пока не готова его озвучивать. Мне хочется языком современного искусства выразить мои представления о мире и о течении времени. Один такой объект я уже сделала — это три прозрачные стеклянные рамы, между которыми зажаты силуэты животных, сделанные из автобусных московских карточек. Я написала к ним целую пояснительную записку.

— То есть это уже не картины, а инсталляции?

Да. Это у меня называется «ездовые животные», тут я намекаю на то, что раньше ездили на конях, собаках и других животных, а теперь у нас коллективный железный конь — трамвай. Все в него загружаются и грубо и материалистично куда-то едут.

— Да, от живого к неживому. Тебе нравится технический прогресс?

В какой-то степени да. Вот мы сидим, разговариваем, а у нас какая-то музыка играет, это здорово. А то пошли бы мы сейчас искать скрипача, лютниста… пришел бы трубадур, сыграл нам какую-нибудь дрянь и денег бы потребовал, в общем, ужас!

— А современное строительство?

Конечно, существует уместность и неуместность, но вообще сама идея небоскребов мне симпатична, Москва-сити нравится, она в достаточном отдалении от исторических центров. Мне вообще нравится разнообразие. Многое из нового напрягает, отвлекает от реальности. Например, интернет, прекрасный способ связи. А потом ты вдруг становишься зависимым от ленты новостей, не думаешь, что тебя окружает, что у тебя внутри, а думаешь, как придешь домой и откроешь ленту. Это статика на самом деле, для глаз, для сознания и для тела. Для меня это испытание, искушение. Я даже музыку слушаю не с компа, иначе я в нем залипаю. Это погружает в нервическое состояние. Не возбужденное, деятельное, а именно такое мелочное дребезжание.

— Есть ли у тебя планы на выставки?

Да, собираюсь летом участвовать в коллективных, и персональные тоже планирую. У меня было несколько персональных в Петербурге, мне в целом понравилась эта идея. Во-первых, можно продать свои работы. Во-вторых, посмотреть на них со стороны, это очень полезно. Здесь, в мастерской, я их вешаю и мыслю не просто в объеме одной картинки, а серией. Я считаю, что один из признаков профессионализма — это способность развивать тему из одной картины в другую, не отвлекаясь. И чтобы получалась она именно в развитии, а не пережевывание одного и того же. Чтобы было видно движение мысли, но при этом чтобы оно не выходило за рамки одной стилистики, одного душевного движения.

— Ты пишешь с натуры? В чем разница с рисованием из головы?

Когда из головы, тебе не важно, чтобы это было похоже на что-то конкретное. А тут именно нужно передать сходство и ощущение. Бывает, пишешь человека с какого-то ракурса, а потом понимаешь, что этот ракурс для него не характерен. Например, в этот момент человек был в таком настроении, в котором он обычно не пребывает. Получается технически похоже, а по состоянию не то.

— Бывает, что технически непохоже, но состояние так удачно уловил, что все равно все узнают?

Нет, все равно не узнают, только когда говоришь, что изображено, видят и соглашаются. Я вот терпеть не могу рисовать портрет с фотографии. Ты не знаешь этого человека, ты его видишь в первый раз, к тому же не живого, а просто фотку. Неизвестно, что он думает, в каком он настроении. Можно сделать техническую похожесть, но уловить характер скорее всего не получится.

— То есть когда ты работаешь с моделью, ты пытаешь понять и характер, и настрой, и к ним добавить внешнее сходство?

Да, конечно. Фотография — это тоже искусство, можно из одного предмета сделать кучу образов. Важна пластика линий, композиция, контакт с моделью. Фотоаппарат хорошего фотографа улавливает более тонкие вещи.

— А что тебя в мире больше всего вдохновляет на творчество?

Наверное, размышления меня вдохновляют. Я что-то себе подумала, а потом пытаюсь это выразить. И когда я рисую, а в этот момент тоже думаю.

— А что тебя наталкивает на размышления?

Жизненный процесс. Ветерок, запах, картинка случайная — это вдруг начинает распускаться в твоем сознании таинственными цветами, которые потом нужно еще попробовать как-то пластически выразить.

— Часто получается выразить размышление в образе?

Оно всегда трансформируется в процессе работы. Например, когда я делала эскиз к апостолам, он был размером всего лишь с карточку на метро.

— Кто такой по твоему мнению художник?

Дяденька, бородатый, в берете, в грязной одежде, потому что ему некогда стирать, он все время увлечен своим творчеством. Берет для того, чтобы издалека было видно, что не бомж, а художник.

— А внутри что у этого дяденьки?

Внутри сознания пустота, мы туда все время что-то складываем, чем-то её наполняем. Разные элементы реальности, как искрящиеся самоцветы, залетают внутрь и могут начать друг с другом взаимодействовать, складываться в калейдоскопический узорчик. Это все рождает эмоции, получается уже не пустота, а реакция. А потом оно в переработанном виде выплескивается в материальный мир и опять пусто.

— Смысл работы художника в постоянном заполнении этой пустоты и выдаче этого заполненного пространства на холст?

Да, наверное. Мне нравится то, что это калейдоскоп. Там же внутри пустота и зеркала.

— И от малейшего движения все меняется.

Да. Я это только что придумала. Хороший ты мне вопрос задала.

— Какие у тебя планы на жизнь, какие большие цели? Или нет чего-то конкретного, а идешь вперед по интуиции?

В целом интуитивно. Хочется зарабатывать своим искусством, своей профессией. Сейчас дела идут не так успешно, как бы мне хотелось. Стараюсь не отвлекаться, не тратить время на то, что не относится к искусству, самопознанию и познанию мира. Вообще если обратить внимание, видно, что самопознание — непрерывающийся процесс.

— Да, многие не видят этого или не хотят видеть. Живут, как живут.

Наверное, это свойство возраста. В определенном возрасте хочется быть статичным, не становиться старше. А в каком-то хочется меняться, развиваться. Развитие — это и есть то, ради чего мы тут собрались.

— Смысл жизни в развитии?

Да, пока что мне так кажется.

Контакты и ссылки:

Юлия Вконтакте
Юлия на фейсбуке

Другие интервью, которые могут быть Вам интересны:

Интервью с художником Дмитрием Митиным | Contralto People: люди размножаются мирами

Интервью с актером и вокалистом Олегом Лицкевичем | Contralto People: люди размножаются мирами

Интервью с художником Павлом Сусловым | Contralto People: люди размножаются мирами

Интервью с танцовщицей contemporary Анастасией Макаровой | Contralto People: люди размножаются мирами

СЛОВО

Интервью с Дарьей Петровой, независимым куратором, исследователем медиапоэзии и основателем фестиваля «101. Поэтика цифровых технологий»

Говорим с Дарьей Петровой, основателем фестиваля «101. Поэтика цифровых технологий» о том, что такое медиапоэзия, о чем говорят бактерии, мутируя в ультрафиолете и как сердцебиение реагирующего на те или иные строчки человека создает самостоятельное произведение.

«Люди переходят к аналоговому процессу, чтобы получить эстетику и эксклюзивность. Души хотят.»

Mila Sketch – художник, вдохновленный эстетикой американского индустриального духа, работает в стиле Dote Art, особое внимание уделяет деталям.

Интервью с экспертом в области медицинского туризма Дмитрием Ладыженским| Contralto People: люди размножаются мирами

ОБРАЗ

Интервью с художником-иллюстратором Анастасией Наськоэ Икусовой

Когда талант психолога встречается с талантом иллюстратора, рождаются очень интересные, злободневные и социальные рисунки. А если они ещё выполнены в виде комиксов и с отличным юмором, то от них почти невозможно оторваться.

Показать/добавить комментарии

Интервью с художницей Леной Аш

— Недавно вы показали проект «Сделано на кухне», в котором размышляете о роли женщины в патриархальном обществе. Расскажете о нем чуть подробней? Какие истины вам открылись?

— Да, это была важная веха в моей художественной деятельности – первая персональная выставка, которая, по сути, является логическим продолжением длительной резиденции в BAI. В своей практике я пришла к феминизму и переосмыслению гендерной проблематики. Идея и сам проект «Сделано на кухне» (Made in the Kitchen) появились в результате моей вынужденной изоляции во время практически полугодового локдауна в Германии в 2020 году, когда я оказалась в таком же положении, как и огромное количество женщин по всему миру – буквально запертой на кухне. И это подтолкнуло меня к размышлениям, насколько женщина свободна в своём выборе или слепо следует устоявшимся обычаям, является ли она субъектом или обьектом своей жизни?

Традиционная женская гендерная роль предполагает деторождение, сопровождаемое ведением домашнего хозяйства и подчинением мужу, т.е. по сути ограничивается биологическими особенностями половой системы женщины. Однако, гендер является не более чем устоявшимся социальным конструктом, требующим, в данном случае, от женщин поведения соответствующего общественным ожиданиям того или иного культурно-политического контекста, и сдерживающим проявления персональной идентичности, не вписывающиеся в традиционное понимание «женственности».

Сам проект «Сделано на кухне» трёхчастный и сделан с использованием вещей, которые есть практически на любой кухне. Картины написаны на льняном холсте цветными пигментами, смешанными со специями и оливковым маслом, скульптуры сделаны из теста (мука, соль, вода). Одна из частей проекта – огромное вышитое вручную кухонное полотенце, – практически полностью закрывает окно в выставочном пространстве и усиливает ощущение изоляции, подменяя собой все остальные сферы бытия. Причём геометрическая матрица паттерна нарушается, затягиваясь в центр и создавая эффект перспективы без возможности выхода наружу.

Название живописной серии «Цветы» (Flowers) даёт подсказку к прочтению фигуративного нарратива, 20 картин серии (на выставке было представлено 8) изображают пестики различных растений, переосмысляя цветы как традиционный лейтмотив картин художниц. При визуальном сходстве с фаллосом пестик является женским половым органом цветов, которые, как правило, двоеполые и не нуждаются в партнере для размножения. Цветы часто украшают межгендерные отношения, однако женщинам в обществе часто отводится роль декора (здесь можно процитировать несколько политиков высшего уровня постсоветского пространства, призывающих женщин украшать мужское бытиё).

Третья часть проекта – 29 небольших объектов, объединенных названием «Жёны», визуально похожи как на беспомощные женские фигуры, лишённые рук, так и цветы, вывернутые пестиком изнутри наружу. Каждая фигура олицетворяет женское население одной из 29 стран, где юридически мужчина является главой домохозяйства, а женщина лишена права самостоятельно, без одобрения мужа, работать вне дома, открывать банковские счета или подписывать документы и др. При этом, та же статистика ООН утверждает, что женщина в среднем тратит в 3 раза больше времени на выполнение домашних обязанностей, чем мужчина.

Обращаясь к жанрам «высокого искусства», живописи и скульптуре, при помощи простых средств, доступных каждой женщине, я затрагиваю вопрос эксклюзии женщин из классической истории искусств (здесь не буду детально останавливаться, скажу лишь, что причиной являлись социокультурные ограничения, а не отсутствие способностей). Название проекта содержит ссылки к различным референсам в истории искусств, например, Розмари Трокель, Сидни Шерман, Ханс Ульрих Обрист и др.

Интересна обратная связь, которую я получила от посетителей арт-ярмарки Frauernmuseum (Женский музей) в Бонне, где представляла несколько работ из проекта накануне выставки. С большим удивлением узнала, что в Германии, согласно действовавшему до 1977 года законодательству, женщина не могла работать без разрешения мужа. В этом плане советские женщины имели существенно больше прав, что позволило утверждать отсутствие потребности в феминизме в СССР. Однако феминизм, по сути своей ставящий под сомнение доминантную интерпретацию чего-либо, является нежелательным в любом автократическом режиме. Феминистическая оптика настраивает на критическое восприятие окружающей действительности и предполагает свободное использование представителями любого пола. Но, увы, в РФ до сих пор «феминистка» используется как ругательство.

На самом деле, вопрос гендерного неравенства до сих не потерял актуальности. Раньше мне казалось странным, или, скорее, слишком очевидным для художницы говорить на эту тему, ведь уже столько сказано. Но на сегодняшний день ни одна страна в мире не решила вопрос дискриминации женщин, которые не являются меньшинством, а составляют половину населения земного шара. ООН ставит своей задачей к 2030 году обеспечить гендерное равенство (5-ая из 17 целей устойчивого развития т.н. Десятилетия действий). Именно поэтому я продолжу дальше развивать феминистический дискурс в художественной практике, внося свою лепту в борьбу за равноправие.

Интервью с художником

Интервью с художником

Подкаст

Кисть с… Джереми Деллером

Подробное интервью с художником о его культурном опыте и величайшем влиянии, от Фрэнсиса Бэкона до Майка Келли

Ведущий: Бен Люк . Продюсеры Эйми Доусон и Дэвид Клак

При поддержке Bloomberg Connects

Интервью с художником

новости

Фильмы Син Вай Кин бросают вызов гендерной бинарности и фашистской итальянской архитектуре

Художник-режиссер, номинированный на премию Тернера, рассказывает о своей нынешней персональной выставке в Риме и отмеченном наградами персональном стенде в Art Basel

Кабир Джала

Андреа Бюттнер

интервью

Фортепиано, спаржа и стыд: Андреа Бюттнер копает философию и искусство история в Kunstmuseum Basel show

«Сердце отношений» — крупнейшая персональная выставка немецкого художника, на которой представлено почти 90 работ, созданных за последние 15 лет.

Кэтрин Хикли

Интервью с художницей

Подкаст

Кисть с… Жаклин Хамфрис

Подробное интервью с художницей о ее культурном опыте и величайшем влиянии, от Караваджо до видеоигр начала 2000-х

Ведущий: Бен Люк. Продюсеры Дэвид Клак и Эйми Доусон

При поддержке Bloomberg Connects

Дорис Сальседо

интервью

«Чувства и эмоции — грязные слова в искусстве»: Дорис Сальседо о своих непоколебимых работах, посвященных глобальным кризисам

Когда в Базеле открывается ее большая ретроспектива, мы говорим с художницей о ее нежных, но жестоких работах

Бен Люк

Интервью художника художник о своем культурном опыте и величайшем влиянии, от Дэвида Хэммонса до панк-рока 1980-х годов

Ведущий: Бен Люк. Продюсеры Дэвид Клак и Эйми Доусон

При поддержке Bloomberg Connects

Интервью с художником

интервью

Кэрри Мэй Уимс: фотограф, воссоздающий и переосмысливающий известные исторические моменты

Луиза Бак

Интервью с художником

подкаст

Кисть с… Филлидой Барлоу

Ранее в этом году мы встретились с покойной художницей, чтобы обсудить ее культурный опыт и величайшее влияние, от Луизы Невельсон до Федора Достоевского

Ведущий: Бен Люк. Произведено Дэвидом Клаком и Эйми Доусон

При поддержке Bloomberg Connects

Интервью с художником

Интервью

Джо Тилсон: поп-артист, который увернулся от гитлеровских торпед и жизни на строительной площадке s о том, почему Италия более гостеприимна к художникам , как смысл всегда в глазах смотрящего, и его неудовольствие, узнав, что Борис Джонсон является фанатом

Стивен Смит

Интервью художника

интервью

«Моя работа отражает чью-то перспективу»: Николай Галанин о своей новой публичной скульптуре из стали для пограничной стены

Художник из числа коренных народов использовал сталь, предназначенную для строительства забора на южной границе США, для создания большого текстового арта картина в Бруклине

Уоллес Людел

Интервью

Художница Ализа Нисенбаум о цвете, Квинсе и о том, как она заставляет свои картины «сиять»

У художницы из Мехико есть выставка в нью-йоркском Музее Квинс, а также новый заказ для аэропорта Ла Гуардия

Тори Акерс

Интервью с художницей

Интервью

Сара Сзе: художница, создающая сложные иммерсивные миры из предметов повседневного обихода

Художница из США рассказывает о своей персональной выставке в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке и грядущем проекте Artangel в заброшенный зал ожидания на лондонском вокзале

Тори Акерс

Весенняя ярмарка в Нью-Йорке 2023

интервью

«Западные китайские рестораны — это волшебные реалистичные места»: Lap-See Lam на своей первой персональной выставке в США

Видеоинсталляция художницы экстраполирует фантастическое повествование из китайского ресторана, которым управляли ее родители

Уоллес Лудел

Интервью художника художника о его культурном опыте и огромном влиянии, от Марселя Дюшана до Бена Окри

Ведущий: Бен Люк. Продюсеры Дэвид Клак и Эйми Доусон

При поддержке Bloomberg Connects

Интервью с художницей

Подкаст

Кисть с… Маргерит Юмо

Подробное интервью с художницей о ее культурном опыте и величайшем влиянии, от Марлен Дюма до Нины Симон

Ведущий: Бен Люк. Продюсеры Дэвид Клак и Эйми Доусон

При поддержке Bloomberg Connects

Интервью с художником

Подкаст

Прикосновение к.
.. Майку Нельсону

Подробное интервью с художником о его культурном опыте и огромном влиянии от Фрэнсиса Бэкона к Дж.Г. Баллард

Ведущий: Бен Люк. Продюсеры Дэвид Клак и Эйми Доусон

При поддержке Bloomberg Connects

Интервью с художником

Подкаст

Кисть с… Мэтью Кришану

Подробное интервью с художником о его культурном опыте и огромном влиянии, от Жан- Мишель Баския – Гвен Джон

Ведущий: Бен Люк. Продюсеры Дэвид Клак и Эйми Доусон

При поддержке Bloomberg Connects

Выставки

интервью

«Я рисовала, рисовала, рисовала и снова нашла себя»: Шэрон Стоун о своей первой персональной выставке карьера

Скарлет Ченг

Интервью с художником

интервью

Юки Кихара: фотограф переворачивает с ног на голову культурное наследие таитянских картин Поля Гогена участие в Венецианской биеннале и как она создала рай для третьего пола

Тим Стоун

Интервью с художником

репортаж

Круги на полях: внимание Шейхи Аль Мазру к материалам и искусственным знакам

Мы встречаемся с художником, номинированным на премию Richard Mille Art Prize

Ли Чешир

90 008 Совместно с Ричардом Миллем

Интервью с художником

полнометражный фильм

Айман Зедани: исследуя будущее Персидского залива через пение китов

Мы встречаемся с художником, номинированным на премию Richard Mille Art Prize

Ли Чешир

Совместно с Ричардом Миллем

Интервью с художником

репортаж

Викрам Дивеча о своем амбициозном предложении — музее стен

Мы встречаемся с художником, номинированным на премию Richard Mille Art Prize

900 08 Ли Чешир

В партнерство с Ричардом Милле

Интервью с художником

репортаж

Зейнаб Алхашеми о привнесении верблюдов и культуры разведения верблюдов на сцену современного искусства

Мы встречаем художника, номинированного на премию Richard Mille Art Prize

Lee Cheshire

Совместно с Richard Mille

Интервью художника

репортаж

Симрин Мехра-Агарвал о том, как ее работа техническим дайвером вдохновляет ее искусство

Мы встречаемся художник, номинированный на премию Richard Mille Art Prize

Ли Чешир

Совместно с Ричардом Милле

Интервью с художником

особенность

Рэнд Абдул Джаббар: «Ирак — глиняная культура — мой выбор работы с керамикой связан с этой родословной

Знакомство с художником, номинированным на премию Richard Mille Art Prize

Lee Cheshire

Совместно с Richard Mille

Интервью с художником

репортаж

Habits, парикмахерские и хозяйственные магазины: Афра Аль Дахери о своем творческом вдохновении 900 07

Мы встречаемся художник, номинированный на премию Richard Mille Art Prize

Lee Cheshire

В партнерстве с Richard Mille

Интервью с художником

очерк

Манал Аль Доуян — один из самых известных художников Саудовской Аравии — о переходе от красивой эстетики к суровым концепциям

Знакомство с художником, номинированным на премию Richard Mille Art Prize

Lee Cheshire

В партнерстве с Richard Mille

Интервью с художником

очерк

Элизабет Дорацио: «Непредсказуемость природы направляет мою работу»

Знакомимся с художником номинирован на премию Richard Mille Art Prize

Lee Cheshire

В партнерстве с Richard Mille

Интервью художника

репортаж

0007

Знакомьтесь с художником, номинированным на премию Richard Mille Art Prize

Lee Cheshire

В партнерстве с Richard Mille

Интервью с художником

интервью

Марк Камиль Чаймович: художник, незаметно разрушающий границы между искусством, декором и дизайном 90 007

На двух перекрывающихся выставках художник, родившийся в Париже и живущий в Лондоне, обсуждает свои влияния и вдохновение, а также удовольствие, полученное от включения некоторых работ его покойной матери

Луиза Бак

1234

. ..

Далее

13 обязательных к прочтению интервью артистов 2019 года | Искусство на продажу

Поскольку год подходит к концу, давайте оглянемся назад на самые увлекательные, широкомасштабные и интерактивные интервью Artspace 2019 года. От изобразительного искусства до дизайна, от поколений, средств массовой информации и смысла существования, эти в интервью есть что-то для каждого поклонника искусства.

 

«С 1985 года ад для мира искусства»: интервью с Guerilla Girls 

Партизаны с гордостью «устраивают ад миру искусства с 1985 года». За это время в группе было более 55 анонимных участников разного возраста, сексуальной ориентации, класса и разного этнического происхождения, с цис- и трансгендерными членами с самого начала. В группу до сих пор входят некоторые из ее первоначальных участников. Партизаны используют в качестве псевдонимов имена умерших художниц, таких как Фрида Кало, Кете Кольвиц или Шигеко Кубота, чтобы сохранить память об этих художницах и их работах. Они используют классические инструменты пропаганды и массового маркетинга, в том числе публичные протесты, плакаты, баннеры и наклейки, чтобы донести свое сообщение до людей. Они указывают на неравенство, сексизм и лицемерие, присущие миру искусства и миру за его пределами.

 

 Интервью: Джонас Вуд о своей новой монографии и ограниченном издании

пышный, яркий цвет, чтобы раскопать следы памяти, психологического заряда и домашней самости. New York Times Критик Роберта Смит заметила, что «его работы заключают непростое перемирие между абстрактным, репрезентативным, фотографическим и просто странным», забавное, снисходительное пересечение, где взрывные узоры и созерцательные декорации создают настоящие джунгли. тренажерный зал для глаз зрителя.

 

Кто такой магазинный вор? И почему она одна из величайших женщин-художниц?

Традиционный стандарт красоты, особенно для женщин, волосы могут олицетворять комфорт и заботу, а также означать дикость и чудовищность. Масштабные интерьеры исландского художника Shoplifter созданы для того, чтобы стимулировать чувства с помощью мягких, осязаемых поверхностей и палитры флуоресцентных цветов, вдохновленных детскими книгами, эстетикой панк-рока и яркими закатами Исландии.

 

Сесилия Викунья о невидимом искусстве, солидарности и «непринадлежности» экология, права человека и культура личность. Активистка, а также художница, работающая с перформансом, видео, поэзией и скульптурой, ее практика варьируется от эфемерных небольших групп природных и искусственных объектов, которые она оставила, до природы на берегу океана — серии «Прекариос» (1972–3) — к политическим картинам, созданным в 1970-х годах, на которых она изобразила социальные беспорядки и собственное изгнание из Чили в 1973 году. Boesky Gallery

За последнее десятилетие лос-анджелесские близнецы The Haas Brothers перевернули мир искусства и дизайна своими биоморфными объектами ручной работы. Яркие, очаровательные и роскошные в равной степени, их рогатые пушистые скамеечки для ног и эротически инопланетные лампы стали популярным декором для богатых и со вкусом, что принесло их студии почти мгновенный успех после ее основания в 2010 году. С высококлассной клиентурой начиная от Леди Гаги и заканчивая Донателлой Версаче, эти близнецы прославились во всем мире своими нестандартными звериными причудами, а своим дебютом на Art Basel зимой 2018 года они начали штурмом покорять мир изобразительного искусства.

 

 Интервью с Джуди Чикаго, пионером феминистского искусства , так как она быстро обратите внимание, что многие из ее сверстников-мужчин пользуются успехом — и более высокой оплатой — на десятилетия дольше. Это не означает, что Чикаго давно не славится своим вкладом в движение. Она наиболее известна благодаря сериалу « Званый ужин 9».0370 , постоянно хранящийся в Бруклинском музее, где он увековечивает память важных женщин на протяжении всей истории с помощью керамических тарелок и вышитых сервизов. Но Чикаго вместе с художницей Мириам Шапиро также стал соучредителем Womanhouse, феминистского пространства для инсталляций и перформансов, и Программы феминистского искусства в CalArts, первой феминистской художественной программы в стране.

 

 Леонардо Дрю о взаимосвязи искусств: интервью

Известный прежде всего своими крупномасштабными сборками из материалов, которые кажутся найденными или выброшенными (в первую очередь, обожженной или выветрившейся древесиной), Дрю в настоящее время проводит персональную выставку новых работ в Galerie Lelong & Co. в Нью-Йорке (на просмотре). до 2 августа 2019 г.) вместе с публичной инсталляцией, заказанной заповедником Мэдисон-Сквер-Парк, под названием «Город в траве». Здесь мы говорим с художником об эволюции его искусства, прозрениях, которые он испытал во время путешествия по Китаю, и о том, что дало толчок новым направлениям, увиденным в его недавней работе.

 

Вопросы и ответы с Нэнси Рубинс: великая художница

 Будучи студенткой в ​​1970-х годах, Нэнси Рубинс строила конструкции, похожие на иглу, из глины, бетона и соломы, контраст с промышленными объектами она стала известна тем, что использовала ее в крупномасштабных скульптурах. Ее практика постоянно отражает увлечение найденными объектами, включая дома на колесах, самолеты и лодки. Сначала Рубинс собирал бытовую технику в благотворительных магазинах по всему Сан-Франциско, собрав почти 300 телевизоров за одну штуку.

 

 «Я не собираюсь дурачиться»: интервью с художницей Кэтрин Брэдфорд брод наблюдается стремительный взлет, и художник не показывает признаков замедления. Сейчас в лондонской галерее Campoli Presti представлена ​​ее персональная выставка «Ноги и полосы», которая продлится до 27 июля. Здесь мы разговариваем с художницей по телефону о работах, выставленных на обозрение, о том, каково это было «выйти», как художница, живущая в семье, не сочувствующей этому, и о социальных проблемах, которые, по мнению Брэдфорд, отсутствуют в разговорах, связанных с ее работой.

 

Интервью с Бренданом Фернандесом, артистом биеннале Уитни, который использует балет для продвижения БДСМ и квир-культуры множество других мероприятий по всей стране, это кажется довольно уверенным, что у художника Брендана Фернандеса есть что-то вроде момента. Что менее определенно, так это то, к каким художественным категориям присоединяется Фернандес. Бывшая танцовщица, канадская художница кенийско-индийского происхождения, теперь работает с инсталляциями, видео, скульптурой и… как вы уже догадались, танцами, постоянно бросая вызов условностям и подвергая сомнению сложности идентичности. И он получает за это признание. У него есть танцевальная инсталляция в Музее современного искусства в его родном городе Чикаго. В прошлом месяце он был объявлен одним из пяти финалистов премии Чикагского художника Артадиа. А буквально на прошлой неделе он превратил атриум Смитсоновского музея американского искусства в танцпол, чтобы отпраздновать Pride in D.C. 

 

Респектабельность Политика и живопись: интервью с Кейтлин Черри удивление; ее приверженность черной женской субъективности ставит часто имитируемую, но систематически отвергаемую эстетику хип-хопа на передний план и в центр, создавая реальную угрозу сонному статус-кво, которого мы привыкли ожидать от жанровой фигурации. Умные, провокационные и неоспоримо сексуальные произведения Черри напевают с радиоактивной непочтительностью, превращая зрителей в наблюдателей одним движением кисти. Ее блокбастеры в Бруклинском музее, Перформанс-пространстве в Нью-Йорке и галерее Луиса Де Хесуса в Лос-Анджелесе обеспечили ей место необходимой разрушительной силы в диалоге о современном искусстве. В настоящее время Черри является профессором Университета Содружества Вирджинии и является не только стюардом изобразительной анархии, но и очень забавным инстаграмщиком, преданной безволосой мамой-кошкой и знатоком белого вина.

 

Ремесло, квир-искусство и канон: Шейла Пепе о преодолении границ

работал на периферии другими способами чем один. Ее искусство странное и феминистское, оно связано с историей и процессами ремесла (исторически считавшегося «ниже», чем изобразительное искусство) и абстрактно. В то время как сегодняшний мир искусства может ценить маргинальные точки зрения больше, чем когда-либо прежде, он также отдает предпочтение трендовой эстетике, которая склоняется к фигуративному, репрезентативному, повествовательному искусству.