Интервью шарлотта генсбур: Шарлота Генсбур в интервью для Vogue

Шарлота Генсбур в интервью для Vogue

Муза Ларса фон Триера и Николя Гескьера, парижская штучка Шарлотта Генсбур рассказала Vogue о наступившей в ее жизни эпохе перемен

«Только ничего вычурного», — умоляет перед съемкой Шарлотта. Сорокатрехлетняя дочь легендарной британской модели Джейн Биркин и французского шансонье-бунтаря Сержа Генсбура встречает меня на пороге фотостудии: никакой косметики, волосы распущены по плечам, белые кеды на босу ногу, длинные полы пальто от Heider Ackermann разметались по ступенькам.

Муза режиссеров, фотографов и модельеров, звезда экранов, инди-музыкант (на ее счету четыре альбома, не говоря о дуэтах с альтернативными музыкантами — Air, Джарвисом Кокером и Beck), актриса, по которой сходит с ума творческая молодежь, с недавних пор Шарлотта еще и дизайнер — выпустила дебютную коллекцию для лос-анджелесского бренда денима Current/Elliott. И при всем этом она не особо любит распространяться о себе. Последний раз разоткровенничалась два года назад с французским Vogue в ожидании премии за лучшую женскую роль в Каннах за «Антихриста» и третьих съемок у фон Триера в «Нимфоманке». Мазохистская привязанность к малоприятной работе с Триером — след детских комплексов, как явствует из того интервью. В семье Шарлотта была окружена красивейшими женщинами: мать — Джейн Биркин, бабушка — актриса Джуди Кэмпбелл, сестры, пошедшие в мать (правда, одна из них, старшая, фотограф Кейт, в прошлом году шагнула из окна своей парижской квартиры). В шестнадцать лет папаша Серж сказал ей, что у нее слишком большой зад и что она — орхидея, прикинувшаяся крапивой. «Разумеется, в памяти застряла крапива», — признавалась Генсбур.

Однако в этом году девушка покончила с драмой и снялась сразу в двух комедиях. В конце октября на экраны выйдет «Самба», где Шарлотта сыграет социального работника Элис, влюбившегося в незадачливого эмигранта-сенегальца Самбу (темнокожая звезда комедийного хита «Неприкасаемые/1 + 1» Омар Си). «Я была так удивлена, когда режиссеры Оливье Накаш и Эрик Толедано, снявшие «Неприкасаемых», предложили мне роль, я же мечтала сыграть в комедии со времен работы в «Как жениться и остаться холостым», а это было аж восемь лет назад. На площадке было столько свободы и импровизации, я была счастлива!» А в сентябре в Венеции актриса представила «Три сердца» француза Бенуа Жако, где она играет дочь Катрин Денев (по иронии судьбы, три­дцать лет назад ее первой ролью в кино была как раз дочь Катрин Денев — тогда Шарлотте было всего тринадцать) и сестру Кьяры Мастроянни в любовном треугольнике.

Новый поворот карьеры ей явно нравится, Шарлотта говорит, что устала быть фирменной актрисой триеровской трагедии. «У меня вообще-то неплохое чувство юмора, такое британское, — Шарлотта вдруг начинает цитировать любимые скетчи «Монти Пайтон», шести культовых британских комиков из 1970-х, ставших родоначальниками жанра ситкома. — И почему я так редко смеюсь?!»

Вопрос риторический: я наблюдаю за тем, как она позирует, и, судя по всему, за сорок лет жизни перед камерами (она снималась с матерью с младенчества) Шарлотта к ним так и не привыкла — крадется вдоль стен студии, смущается, прячет лицо за длинными волосами и будто боится фотографа. На это у нее есть объяснение: «Оттого что мои родители были знамениты, да и ко мне слава пришла слишком быстро, я очень рано приучила себя закрываться, практически рефлекторно. Мне пришлось себя защищать, выстроить вокруг себя зону, куда не у всех есть доступ. Но потом сама же и оказалась заложницей этого. Люди просто перестали вступать в контакт со мной, — Шарлотта как будто оправдывается за свою скованность. — Я не играю роли, когда фотографируюсь, поэтому так неуверенно чувствую себя во время фотосессий. Кино — другое дело. Оно мне нравится именно тем, что можно за кем-нибудь спрятаться».

Материал полностью: http://www.vogue.ru/magazine/articles/Kole_SHarlotty/

Шарлотта Генсбур: фото и интервью

Три года назад для Шарлотты Генсбур все изменилось. Тяжело переживая смерть своей сводной сестры Кейт, актриса и певица внезапно уехала из родного Парижа в Нью-Йорк, прихватив с собой спутника жизни Ивана Атталя и их троих детей.

«Я больше не могла дышать», — говорит о Париже 46-летняя дочь великого Сержа Генсбура и Джейн Биркин на встрече с Vogue в одном из люксов лондонского Blakes Hotel. «Не знаю, надолго ли останусь в Нью-Йорке. Чувствую, будто это что-то промежуточное, но и вернуться в Париж я пока не готова. Альтернативы не вижу. Нью-Йорк встретил меня так гостеприимно и подействовал освежающе — настоящее открытие для меня».

Именно в Нью-Йорке появился на свет новый альбом Rest, который выйдет 17 ноября. Генсбур писала стихи и размышляла песнями несколько лет, но засесть в студии с продюсером (SebastiAn) она смогла, только когда оказалась в новой стране. Rest — это пятый альбом певицы, предыдущий, Stage Whisper,  вышел аж в 2011 году. На этот раз Шарлотта впервые сама написала тексты — почувствовала, что готова выйти из тени и явить миру нечто более личное.

«Для меня это смелый поступок, — говорит Генсбур. — Альбом сложился в одно целое только в Нью-Йорке, все внимание в нем сосредоточено на моей сестре. Я тогда ни о ком и ни о чем другом просто думать не могла. Сейчас мне не важно, хорошим получился диск или плохим. Я должна была все это сказать, в том числе и самой себе — и не слишком беспокоилась о том, что услышат в этих песнях люди».

Популярное

Как музыкант, Шарлотта постоянно оказывалась в тени своего отца Сержа Генсбура. Его по сей день (он скончался в 1991 году) считают одним из наиболее влиятельных музыкантов Франции, и свой первый альбом, Charlotte For Ever, в 1986 году Шарлотта записывала вместе с отцом. И только 30 лет спустя, выпустив Rest, она позволила себе наконец отпустить влияние отца и принять собственное несовершенство.

«Я никогда не была довольна собой, ни как актриса, ни как певица, — вспоминает Генсбур. — Но с самого начала работы с отцом я понимала, что если нет певческого голоса, то впечатление о тебе будет складываться  из других мелочей. Дыхание, местами непопадание в ноты — все эти мелочи делают звучание живым. Мне потребовалось много времени, чтобы это принять. Но я предпочитаю совершать ошибки, а не создавать идеальную и слишком милую вещь».

Популярное

Записывая альбом, в который также вошла песня Songbird in a Cage (ее для Шарлотты написал ни больше ни меньше Пол Маккартни), из кино Генсбур не уходила. В прошлом году с ней вышел фильм «День независимости: Возрождение», а в ноябре мы увидим ее в роли возлюбленной Майкла Фассбендера в триллере «Снеговик». В новой экранизации романа Ромена Гари «Обещание на рассвете», который сейчас ездит по европейским кинофестивалям, у актрисы главная роль. Генсбур внимательно отбирает фильмы, за которые берется, и говорит, что переезд в США изменил ее самоощущение и как актрисы тоже.

«Во Франции надо мной всегда довлело осознание того, кто мои родители и что мне нужно соответствовать ожиданиям, — объясняет она. — Если я считала, что мой талант не дотягивал до отцовского, даже не решалась пытаться. А в Америке я почувствовала, что могу все, это очень открытая страна. Люди здесь легко занимаются искусством и не придают ему такого большого значения».

Как и ее мать Джейн Биркин, Генсбур считают иконой французского шика. Однако в Нью-Йорке давление от такого статуса исчезло. Она подстригла волосы и теперь позволяет им лежать как заблагорассудится. Шарлотта даже начала выходить из дома в легинсах — чего-чего, а уж этого в Париже она себе представить не могла.

Популярное

«Во Франции мне постоянно нужно было совершать над собой усилия, а когда я в Нью-Йорке, они кажутся лишними, — смеется она. — Мне ни до чего нет дела, я еду на велосипеде в легинсах для пилатеса, выхожу на улицу в них, огромном свитере и кроссовках. В Париже я так не делала никогда. Никогда! И не обязательно ходить в спортзал или заботиться о своем теле, у меня теперь совершенно другой имидж».

И все же истинная француженка Генсбур продолжает дружить с Saint Laurent и его креативным директором Энтони Ваккарелло. Ваккарелло предложил Шарлотте стать частью истории Дома, снявшись несколько месяцев назад в рекламной кампании, созданной под руководством арт-директора Натали Кангилхем. Кангилхем работала и над дизайном альбома Rest, и она одна из тех немногих людей, к которым Генсбур обращается за советом о стиле.

На каждый день Шарлотта предпочитает белую футболку Saint Laurent и джинсы — во время этого интервью она была именно так одета и призналась: «Меня не особенно интересует мода. Да, я с удовольствием хожу на показы, если они крутые, но сама идея хождения на все шоу мне претит: уже в девять утра нужно прийти и просидеть час ради 15 минут показа, и так несколько раз в день. Это ужасно». И добавляет: «Я чувствую, что сотрудничество с Saint Laurent — настоящий подарок, и в плане одежды тоже — они очень щедры. Вот в чем я заинтересована: чтобы в моем гардеробе была одежда».

Популярное

Генсбур обосновалась в Нью-Йорке, но в минувшем сентябре возвращалась в Париж на показ весенне-летней коллекции Saint Laurent. «Это было что-то невероятное, — говорит она. — По дороге я за него молилась. Надеялась, что все пройдет хорошо. Провести показ у сияющей Эйфелевой башне — иначе и быть не могло. И ведь получилось действительно отлично».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Amy Troost, Collier Schorr

Шарлотта Генсбур рассказывает о влиянии Ларса фон Триера на мастер-классе в Цюрихе – Крайний срок

Шарлотта Генсбур рассказала о продолжительном влиянии работы с датским режиссером Ларсом фон Триером на мастер-классе на кинофестивале в Цюрихе на этой неделе, где она также получила почетную награду «Золотой глаз» награда.

С 2009 по 2013 год британско-французская актриса сняла с режиссером три фильма – Антихрист , Меланхолия и двухсерийный Нимфоманка — и в то время его иногда называли его музой.

Генсбур сказала, что период, который она провела, работая с фон Триером, который недавно объявил, что берет перерыв в режиссуре после того, как ему поставили диагноз «болезнь Паркинсона», стал важной вехой в ее карьере.

«Для меня есть «до Ларса» и «после Ларса», — сказала она. «Он научил меня многому и разным вещам с каждым фильмом».

— С ним у тебя такая свобода, — продолжила она. «Вы попадаете в сцену, вы знаете свои реплики, а затем он просто говорит: «Ну, это было просто дерьмо… То, что я написал, было дерьмом, так что давайте начнем снова с нуля». Значит, он не обвиняет вас, а вы исследуете. Все дело в исследовании, затем вы идете к другому режиссеру и думаете, что у вас будет такая же свобода, и нет, этот режиссер очень привязан к своим репликам».

Актриса рассказала, что ее первая встреча с фон Триером не удалась.

«Все прошло не очень хорошо, и я вышла с мыслью: «О, ему это не интересно», а потом он позвонил, и я сняла его фильм», — сказала она.

Уиллен Дефо, Ларс фон Триер и Шарлотта Генсбур в Каннах, 2009 год. Жан Батист Лакруа/FilmMagic

Их первая совместная работа над Антихристом возникла после того, как актриса, изначально подписавшаяся на эту роль, выбыла в одиннадцатом часу.

«С их стороны была небольшая паника. Они взяли интервью у нескольких актрис. Я не знаю, почему он выбрал меня. Я не знаю, что он знал обо мне», — сказал он.

Генсбур получила награду за лучшую женскую роль в Каннах в 2009 году за роль женщины, которая вместе со своим мужем (Уиллем Дефо) уединяется в хижине в лесу, где они лелеют свое безумное горе после случайной смерти их сына.

«Моя часть называлась «она», а часть Виллема — «он». Это было очень анонимно. Как будто у меня не было прошлого, и было прекрасно быть похожим на этот новый объект», — сказал Генсбур.

«Это было очень сложно. Я был совершенно озадачен тем, что он спрашивал. Он просил меня быть в истерике, а потом смеяться, а потом плакать — всевозможные эмоции для одной и той же сцены. Я подошел к нему после съемочного дня и сказал: «Я не понимаю, что делаю». Вы просите самых разных указаний». Он просто сказал: «Поверь мне, я так работаю», — рассказала она.

Генсбур сказала, что подход и отношение фон Триер менялись от проекта к проекту, что приводило ее в замешательство, когда она пришла работать с режиссером 9 сентября.0005 Меланхолия всего через два года после Антихриста .

«Я пришла на съемку с мыслью: «Я знаю Ларса, у меня с ним будут особые отношения», а он полностью оттолкнул меня», — вспоминает она.

«В какой-то момент я пошел к продюсеру и сказал: «Я думаю, он хочет меня уволить, он недоволен». В конце съемок она подошла ко мне и сказала: «Извините, что не смогла вас успокоить, потому что Ларс не хотел, чтобы я этого делала». Он хотел тебя в этом неловком месте». Я была очень несчастна, и это фильм, которым я больше всего горжусь», — рассказала она.

Вскоре после бурной поездки фильма в Канны в 2011 году, во время которой фон Триер был отстранен от участия в мероприятии на семь лет после опрометчивой шутки о Гитлере, режиссер впервые обсудил свои планы на Нимфоманка., Первоначально в миксе участвовала партнерша Генсбура по фильму Кирстен Данст.

«Мы снова поехали в Канны. Это была катастрофа, но, тем не менее, он сказал, что хочет сняться в порнофильме с нами обоими. Я подумал, что это шутка, а он придумал

Нимфоманка, », — сказал Генсбур.

Она сказала, что съемка «Нимфоманка » была самой «забавной» из всех ее совместных работ с фон Триером, хотя на заднем плане были сложные семейные обстоятельства.

«Я терял своего тестя, поэтому я спросил, могу ли я выйти из фильма и быть рядом с Иваном [партнером Генсбура Иваном Атталем]. Они сказали: «Нет, мы снимаем через две недели, ты должна это сделать», — вспоминает актриса.

«Он был так мил со мной, такой добрый и понимающий. Съемка прошла весело, весело. Это было так экстремально, секс был таким экстремальным, мне приходилось тереться между ног, эти два парня, временами все это было так комично, что мне приходилось смеяться над этим, он смеялся над этим».

Генсбур рассказала, что фон Триер также поддержала ее первые шаги в режиссуре в клипе на заглавную песню ее альбома 2017 года «Rest».

Сначала она попросила его снять фильм, но у него не было времени.

«[Он сказал] ‘Я дам вам инструкции, и вы должны будете следовать инструкциям’. Это было здорово, потому что это означало, что у меня хватило смелости сделать это. Это было похоже на выполнение упражнения. Я не могу точно вспомнить, о чем он просил, но я сделал все, и тогда я почувствовал себя очень сильным для следующего и следующего», — сказал Генсбур.

Джейн Шарлотта Каннский кинофестиваль

С тех пор актриса сняла свой первый полнометражный фильм — глубоко личный документальный фильм «2021 Джейн» Шарлотты , в котором рассказывается о жизни ее матери-актрисы и певицы Джейн Биркин и их сложных отношениях.

«Это был очень личный взгляд на мою мать и наши отношения, [касающийся] неловкости между нами, ее красоты, фантазии. Она была невероятным человеком, за которым можно было следить не только потому, что она моя мать. Мне очень повезло, что я могу исследовать и что она так открыта».

Генсбур сказала, что хотела бы снова стать режиссёром, но искала подходящий проект, добавив, что это, вероятно, снова станет личной темой, если она это сделает.

«Этот [ Джейн от Шарлотты ] был очень особенным проектом. Я бы хотел снова сниматься, наблюдать за актерами, потому что было невероятно находиться в монтажной, смотреть на нее, ты влюблен в своих актеров, и это совершенно волшебно, когда у тебя есть время. Надеюсь, когда-нибудь мне будет что рассказать, что-то столь же личное. Но я должен найти это».

Генсбур рассказала, что именно Биркин осторожно подтолкнула ее к актерскому мастерству вскоре после того, как она появилась в клипе на скандальную песню своего отца Сержа Генсбура 1984 года «Lemon Incest», предполагая, что она согласилась на роль в «» Клода Миллера «Дерзкая девушка». В то время ей было всего 12 лет.

«Моя мать думала, что для меня будет хорошо, если у меня будет один шаг в фильме, в чем-то отдельном от истории моей семьи, чтобы иметь свой собственный путь», — сказал Генсбур. «Она обедала с директором по кастингу, который сказал ей, что они ищут девушку моего возраста».

«Я не помню, чтобы хотела стать актрисой. Моя мать знает. Она говорит, она видела это в моих глазах, когда я смотрел на нее перед камерой, она видела, что я искал это».

Генсбур получила роль мятежного подростка, оставшегося без матери, и в 1986 году получила премию «Сезар» как лучшая многообещающая новая актриса.

Несмотря на этот ранний успех, Генсбур сказала, что в подростковом возрасте ей нравилась «нормальная жизнь».

Генсбур также был в Цюрихе на мировой премьере фильма Селин Джонс и Тома Стерна « Миндаль и морской конек » о двух парах, чья совместная жизнь безвозвратно изменилась, когда один из партнеров получил черепно-мозговую травму.

Вместе с Джонсом, Триной Дирхольм, Мирой Сиал и Ребел Уилсон она играет одну из незатронутых партнерш, пытающихся смириться с потерей памяти и изменением личности своего партнера.

«Мне было очень трогательно смотреть на пациентов, а также на то, через что проходят их близкие», — сказала она о своем решении взять на себя эту роль. «Это была очень красивая перспектива четырех персонажей».

 

Шарлотта Генсбур о создании глубоко личной Джейн Шарлотты

Реклама

Реклама

Джейн от Шарлотты (Утопия)

    Шарлотта Генсбур не новичок в кинопроизводстве: на данный момент актерский стаж насчитывает почти 40 лет, включая награду Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль в фильме 2009 года « Антихрист ». Но она переместилась в режиссерское кресло с Джейн Шарлоттой (также известной как Джейн по имени Шарлотта ).

    Документальный фильм, дебютировавший на прошлогоднем Каннском кинофестивале, близок и дорог сердцу Генсбура. На французском языке с английскими субтитрами Генсбур называет это «открытым любовным письмом» своей матери Джейн Биркин, актрисе и певице, такой же, как и сама Генсбур, а также давнему соратнику и музе своего отца, покойного Сержа Генсбура. Фильм, который будет доступен на цифровых платформах к выходным, посвященным Дню матери, построен на интимных, а иногда и трудных разговорах между ними, эмоционально острых, а местами и тихом катарсисе.

    «Это было непросто», — рассказывает Генсбур Consequence о проекте. «Сначала я не понимал этого. Это был как бы повод быть рядом с ней, снимать ее в первый раз. Поскольку я снял свои музыкальные клипы, возможно, я был немного более уверен, что хочу продолжать [режиссировать]. Не то чтобы я ничего не делал раньше».

    Толчком к созданию Джейн от Шарлотты послужила смерть в декабре 2013 года старшей сводной сестры Генсбура Кейт Барри, известного знаменитого фотографа и дочери Биркин и ее первого мужа, кинорежиссера Джона Барри. Барри, которая боролась со злоупотреблением психоактивными веществами и зависимостью, выпала из своей квартиры на четвертом этаже в Париже, и Генсбур всегда называла это несчастным случаем, а не самоубийством.

    После трагедии Генсбур переехал из Франции в Нью-Йорк, но чувствовал себя отчужденным от Биркин. «Я почувствовал потребность снова быть рядом с ней», — говорит Генсбур, поэтому она начала съемочный процесс в Японии во время остановки в туре Birkin Le Symphonique , исполняя песни, написанные для нее Сержем Генсбуром, с полным оркестром. Биркин, которая была с Генсбуром с 1968 по 1980 год, но никогда не была замужем, сначала согласилась, но потом передумала.

    «Не знаю, как я это представил, но это было очень расплывчато», — признается Генсбур. «Теперь я знаю, что она сказала «да», думая, что я собираюсь снять документальный фильм, может быть, о ее карьере или о чем-то профессиональном… Но когда пришло время взять у нее интервью, я действительно погрузился в нее. Мой первый вопрос был о том, почему у нас это застенчивость друг перед другом? Почему с ней было не так с Кейт и не так с Лу [Дуайон, младшая сводная сестра Генсбура]? Как она может это объяснить? Она восприняла это так плохо, что мы остановились».

    Генсбур продолжает: «После этого она сказала, что думала, будто я прошу ее оправдаться как матери за все совершенные ею ошибки. Она была в ужасе».

    Однако проект возродился два года назад, когда Биркин посетила Генсбура в Нью-Йорке и согласилась вместе с интервью посмотреть кадры, снятые ее дочерью в Японии.