История бренда барбери: История бренда Burberry

Burberry — история бренда | Brandpedia

Burberry — британская марка, занимающаяся производством одежды, парфюмерии, обуви и аксессуаров класса люкс. Клетка Burberry символизирует Англию наряду с овсянкой, пятичасовым чаем, Биг Беном и королевской семьей, среди которых, между прочим, немало поклонников бренда.

Основатель бренда Томас Бёрберри родился в 1835 году в Доркинге, графстве Суррей, Великобритания. В юные годы он работал подмастерьем у местного портного.

В 1856-м Томас Бёрберри основал компанию по изготовлению одежды. В этом же году он открыл первый магазин T. Burberry and Sons на Уинчестер-стрит в Бейзингстоке.

К началу 1870-х гг. T. Burberry and Sons считались одной из лучших компаний по производству верхней одежды в Бейзингстоке. Клиентами бренда являлись не только местные жители, но и приезжие спортсмены.

В 1879 году Томас Бёрберри изобрел «дышащую» водонепроницаемую прочную ткань – габардин, которую назвал в честь упоминаемого в произведениях Шекспира места, где можно спрятаться от непогоды. На ее создание Томаса вдохновили льняные плащи-халаты фермеров, которые носили эту одежду и зимой и летом. Вещи из габардина, созданные Томасом Бёрберри, стали пользоваться спросом среди путешественников, рыболовов и охотников.

В 1888 году Томас Бёрберри запатентовал технологию производства габардина. Материал, изготовленный из водонепроницаемой льняной ткани и хлопчатобумажной пряжи, стал альтернативой тяжелым прорезиненным плащам-макинтошам.

В 1891 году Томас Бёрберри открыл первый магазин в Лондоне на Хеймаркет, 30 и назвал его Burberry’s Gabardine.

Во второй половине 1890-х гг. бренд выпустил офицерский плащ Tielocken Coat, на основе которого был создан современный тренч Burberry.

В 1901 году компания стала официальным поставщиком верхней одежды британской армии. В связи с этим возникла необходимость ставить фирменную маркировку на офицерском обмундировании. В качестве эмблемы бренда Томас Бёрберри выбрал изображение конного рыцаря в доспехах с копьем и развивающимся флагом с надписью Prorsum. В переводе с латинского слово Prorsum означало «вперед», тем самым, компания подчеркивала стремление к нововведениям. Изображение копья являлось для Burberry’s символом защиты традиций.

В 1909 году монобрендовый бутик марки открылся в Париже по адресу Boulevard Malesherbes, 8. С 1909-го компания стала ставить на плащах маркировку Burberry.

В 1910-м Burberry’s начали выпускать верхнюю одежду для женщин. В этом же году компания представила первое мужское пальто с кожаной подкладкой для автолюбителей.

В 1910 году знаменитый авиатор Клод Грэхэм-Уайт надел габардиновый комплект Burberry для перелета из Лондона в Манчестер. Он стал первым человеком, сделавшим это менее чем за 24 часа.

14 декабря 1911 года исследователь Руаль Амундсен и его команда, стали первыми людьми, достигшими Южного полюса. Экипировка и палатки для экспедиции были изготовлены из водонепроницаемого габардина компанией Burberry’s.

В 1912 году Burberry’s запатентовали модель мужского габардинового плаща Tielocken с воротником и поясом на талии.

В 1912 году полярный исследователь Роберт Скотт заказал у Burberry’s габардиновые палатки для экспедиции к Южному полюсу.

В 1913 году магазин Burberry’s переехал с Хеймаркет, 30 в здание на Хеймаркет 18-21.

В годы Первой мировой войны Burberry’s являлись официальным поставщиком плащей из габардина для офицеров Британского королевского корпуса. Модель Tielocken стали называть тренчкотом от английского слова trench – окопа, траншея.

Для британской армии Burberry’s создали около 500 000 плащей. Выполнение заказа принесло бренду огромную прибыль и широкую известность среди гражданского населения.

В послевоенные годы плащи Burberry стали пользоваться большим успехом среди разных слоев населения: мирных жителей, спортсменов, любителей активного отдыха и пр.

С 1914 года исследователь Антарктики Эрнест Шеклтон заказывал для своих экспедиций экипировку у Burberry’s.

В 1915 году Burberry’s начали экспортировать плащи в Японию.

В 1916 году офицеры конной полиции Англии начали носить габардиновые пальто Burberry.

В 1917-м компания создала лыжные костюмы из габардина, в 1918-м – мотоциклетные куртки.

14 февраля 1919 года пилот-испытатель Джон Элкок и штурман Артур Браун первыми перелетели за 72 часа в открытой кабине самолета из Ньюфаундленда в Северной Америке в Ирландию. На них были надеты габардиновые костюмы авиатора от Burberry. В этом же году марка получила королевский патент от Георга V и стала официальным брендом королевской семьи Великобритании. Плащи Burberry начали носить многие политические деятели и писатели: Сомерсет Моэм, Уинстон Черчилль, Артур Конан Дойль, Редьярд Киплинг, Бернард Шоу, Рональд Рейган и пр.

В начале 1920-х гг. компания выпустила первый женский лыжный костюм. Он был изготовлен из шерсти и габардина и выполнен в зеленом цвете.

В 1924 году на подкладочной ткани тренчкотов Burberry появился знаменитый клетчатый узор из четырех цветов: черного, белого, песочного и красного. На его создание Томаса Бёрберри вдохновил традиционный орнамент английских пледов. Клетка Burberry была названа Nova Check.

4 апреля 1926-го в возрасте 91 года скончался Томас Бёрберри. Управление компанией перешло к его сыновьям – Томасу Ньюману и Артуру Майклу. Компания начала работать над усовершенствованием габардина, добавляя в его состав то лен, то кожу.

В этом же году в газете British Daily News было опубликовано рекламное объявление бренда: Офицерам Королевского Двора и Гвардии предписано носить шинели Burberry.

В 1928 году Берт Хинклер стал первым человеком, совершившим одиночный перелет из Англии в Австралию. На нем был надет костюм авиатора от Burberry.

В 1934 году летчики Том Кэмпбелл-Блэк и Чарльз Уильям Андерсон Скотт, в рамках соревнований MacRobertson Air Race, совершили перелет из Лондона в Мельбурн за 71 час. На них были надеты костюмы авиатора от Burberry.

В 1935 году в журнале The Tatler были опубликованы фотографии женской одежды летней коллекции Burberry.

В 1942 году Хамри Богарт снялся в тренче Burberry в нескольких эпизодах фильма «Касабланка».

В 1955-м марка получила королевский патент от Елизаветы II. В этом же году компания была куплена британской корпорацией Great Universal Stores. Владельцем Burberry’s стал Дэвид Уолфсон.

В 1956 году Альфред Брайан Бёрберри покинул Burberry’s. Он был последним представителем семьи, работавшим в этой компании.

В 1960-м Burberry’s выпустили мужской двубортный плащ Commander II из хлопка. В этом же году марка представила укороченное твидовое пальто для женщин. Комплект был украшен принтом Nova Check. Клетка также появилась на шарфах, зонтах и сумках бренда.

В 1961 году Одри Хепберн появилась в тренче Burberry в картине «Завтрак у Тиффани».

В 1968 году вышла пилотная серия «Коломбо». Неотъемлемой частью образа главного героя в исполнении Питера Фалька являлся плащ Burberry.

В 1970-м Burberry‘s выпустили женский двубортный тренч в красном цвете. В этом же году флагманский бутик бренда открылся в Нью-Йорке.

В 1979 году главная героиня в исполнении Мерил Стрип носила тренч Burberry в картине «Крамер против Крамера».

В 1980-х гг. клиентами Burberry’s стали принц Чарльз Уэльский и Диана, принцесса Уэльская.

В 1980-е гг. Burberry’s вышли на американский рынок. Бутики бренда открылись в Сан-Франциско, Чикаго, Филадельфии, Бостоне и пр.

В 1981 году бренд выпустил первый аромат Burberry’s. Мужской парфюм принадлежал группе восточно-древесные.

В 1988 году была запущена детская линия одежды и игрушек Infantwear.

В 1989-м марка получила королевский патент Его высочества принца Уэльского. В этом же году Burberry провели выставку в Музее Виктории и Альберта. В 1989 году на экраны вышел сериал «Пуаро Агаты Кристи». Главный герой Эркюль Пуаро в исполнении Дэвида Суше носил плащ Burberry.

В 1990-е Versace и Donna Karan New York стали представлять в своих коллекциях плащи, схожего кроя с тренчем Burberry.

В 1990-е годы волна популярности пришлась на клетку Nova Check. Многие дизайнеры стали использовать этот принт в своих коллекциях. В 1993-м Франко Москино создал для своего бренда брюки с узором клетка.

В 1991 году бренд выпустил первый женский аромат Society.

В 1994 году лицом бренда являлась Кристи Тарлингтон.

В 1997 году должность исполнительного директора Burberry’s заняла Роуз Мари Браво, бывший президент Saks Fifth Avenue. Она серьезно подошла к укреплению авторитета бренда в Европе, Азии и США.

В 1998 году компания столкнулась с финансовыми трудностями: продажи снизились на 7%, Burberry’s закрыли три производственных предприятия в Великобритании. В 1998 году Роуз Мари Браво пригласила Роберто Меничетти на должность креативного директора бренда. Ранее дизайнер сотрудничал с маркой Jil Sander. В 1998-м название компании было изменено с Burberry’s на Burberry. В этом же году была запущена линия готовой одежды Burberry Prorsum и создана первая коллекция украшений. В рекламных кампаниях бренда начали сниматься Стелла Теннант и Кейт Мосс.

В 1999-м бренд Burberry Prorsum дебютировал на Лондонской Неделе моды. В этом же году были запущены линии нижнего белья и купальников.

В 2000 году прибыль Burberry увеличилась на 103 % по сравнению с предыдущим годом, объем продаж вырос на 11 %. Компания открыла новые монобрендовые бутики в Лас-Вегасе и в Токио, флагманский магазин – в Лондоне на Нью Бонд. Burberry начали выпускать джинсы и предлагать услугу индивидуального пошива мужских костюмов, килтов и пальто. В конце года Great Universal Stores объявили о том, что Burberry настолько успешны, что они готовы вывести акции бренда на Лондонскую биржу.

В 2001 году Роберто Меничетти покинул свой пост. В мае того же года ему на смену пришел Кристофер Бейли, ранее работавший с брендами Gucci и Donna Karan. Роуз Мари Браво надеялась, что Бейли сможет привнести стабильность и инновации в Burberry. Дизайнер стал заниматься разработкой одежды, ориентированной на традиционную английскую моду с ее строгими линиями и тщательной проработкой деталей. Новшеством первой коллекции Burberry от Бейли стало то, что в ней были представлены восемь мужских костюмов. Дизайнер отказался от показов Burberry на Лондонской Неделе моды. Коллекции бренда стали демонстрироваться в Милане.

В 2001 году была запущена линия мужской и женской одежды классического стиля Burberry London.

В 2000-х гг. появилось много фейковых предметов с принтом Nova Check. На границе Рима полиция обнаружила 150 000 китайских подделок Burberry. Стоимость партии превышала 10 миллионов евро. Значительный урон имиджу компании нанесли «чавы», британские футбольные фанаты с окраин. Они носили шарфы и бейсболки с клеткой, спортивные костюмы, напивались и устраивали драки. Во многих пабах Англии на дверях висели таблички: «Вход в джинсах, кроссовках и Burberry запрещен». Узор Burberry даже стали называть не Nova Check, а Chav Check. В 2003-м Кристофер Бейли снизил производство одежды и аксессуаров с клетчатым принтом. Компания начала отслеживать контрафактную продукцию и подавать иски на производителей одежды и аксессуаров, использующих запатентованную клетку в своих дешевых изделиях.

В 2002-м объем продаж Burberry вырос на 18 %. Компания была оценена в 1,5 миллиарда фунтов стерлингов. Журнал Time назвал Роуз Мари Браво лучшим топ-менеджером года. В январе 2002-го Burberry выступили спонсором выставки работ Марио Тестино, представленных в Национальной портретной галерее Лондона.

В 2003 году была запущена линия Thomas Burberry, предназначенная для молодого поколения. В нее вошли вещи в стиле sport-casual, выполненные из денима, шерсти и хлопка. На логотипе линии было написано имя Томаса Бёрберри и дата его рождения – 1835-й год. В 2003-м в шотландской клетке Burberry появился новый бледно-розовый цвет – Candy Check.

В 2004-м первый монобрендовый магазин появился в Москве. В этом же году флагманские бутики открылись в Риме и Сан-Франциско.

В 2005 году марка запустила линию нижнего белья для мужчин.

В 2006 году компания заключила 10-летнее соглашение с Luxottica на производство солнцезащитных очков. В 2006-м истек контракт Роуз Мари Браво с Burberry. Исполнительный директор заявила, что не будет продлевать соглашение. Ее должность заняла Анджела Арендс. Ранее она сотрудничала с компаниями Liz Claiborne Inc. и Donna Karan International.

В 2006 году компании исполнилось 150 лет. В честь этого события была выпущена коллекция Our Burberry Icons Collection. В нее вошли культовые предметы одежды и аксессуаров, созданные за всю историю Модного дома.

В июле 2006-го Burberry выступили спонсором выставки работ Дэвида Хокни, представленных в Национальной портретной галерее Лондона.

В 2007-м был значительно расширен ассортимент аксессуаров, запущена линия спортивной одежды для мужчин и женщин Burberry Sport. В этом же году новые монобрендовые бутики марки открылись в Бельгии, Италии, Испании и Чехии.

В 2008 году был основан фонд The Burberry Foundation, организация помогающая молодым талантам реализовывать свои планы и раскрыть потенциал. С 2008-го семейные ценности стали главной темой рекламных кампаний бренда. В феврале 2008-го Burberry выступили спонсором выставки портретов журнала Vanity Fair, созданных в период с 1913 по 2008. Экспозиция была представлена в Национальной портретной галерее Лондона.

В 2008 году чистая прибыль компании составила 135,2 миллиона фунтов стерлингов.

В 2009-м была запущена линия повседневной одежды Burberry Brit. Визитной карточкой стали вещи из денима. 26 мая 2009 года марка объявила о возвращении женских коллекций Burberry Prorsum на Неделю Моды в Лондоне. Мужские коллекции бренд продолжил демонстрировать в Милане. В 2009 году Кристофер Бейли был назначен креативным директоров всех линий Burberry.

В 2008 году чистая прибыль компании составила 135,2 миллиона фунтов стерлингов.

В 2009-м была запущена линия повседневной одежды Burberry Brit. Визитной карточкой стали вещи из денима. 26 мая 2009 года марка объявила о возвращении женских коллекций Burberry Prorsum на Неделю Моды в Лондоне. Мужские коллекции бренд продолжил демонстрировать в Милане. В 2009 году Кристофер Бейли был назначен креативным директоров всех линий Burberry.

В 2009-м региональная штаб-квартира компании открылась в Нью-Йорке на Мэдисон Авеню, в здании площадью 6300 кв. метров. В этом же году главная штаб-квартира Burberry расположилась в лондонском Вестминстере. 7-этажный дом площадью 15000 кв. метров был спроектирован архитектурным бюро Gensler, разработавшим здания Лондонской биржи, редакции New York Times и европейского флагманского бутика компании Apple в Лондоне.

В 2010-м показ Burberry Prorsum транслировался онлайн в формате 3D во всех странах мира. В этом же году была создана линия декоративной косметики Burberry Beauty.

В 2012 году Ромео Бекхэм, сын Дэвида и Виктории, принял участие в съемке рекламной кампании Burberry весна-лето 2013.

В 2013 году лицами рекламной кампании Burberry осень-зима 2013/2014 были выбраны Сиенна Миллер и ее бойфренд Том Старридж. По признанию Кристофера Бейли, «эта работа стала не просто фотосессией, а настоящей историей любви, которая является синонимом кампаний бренда на протяжении последних лет». Ранее образы влюбленной пары в рекламе Burberry примеряли Джордж Крейг и Эмма Уотсон, Эдди Редмэйн и Кара Делевинь, Сэм Райли и Рози Хантингтон-Уайтли.

В октябре 2013 года стало известно, что в 2014-м Кристофер Бейли станет новым исполнительным директором Burberry. Он сменит на этом посту Анджелу Арендс, которая покинула Модный дом ради должности в Аррle. Бейли также продолжит работать над коллекциями бренда.

Бренд Burberry【История создания бренда Burberry】WeLoveBrands

Все началось в Англии в городе Бейзингсток, когда ученик драпировщика Томас Берберри решил разработать материал, который эффективно защищал бы от капризов погоды и был удобен в носке…

А сегодня Burberry («Барберри») — топовый британский премиальный производитель одежды, аксессуаров и парфюмерии, типичный представитель «английского стиля высшего класса». Его культовый клетчатый принт стал одним из самых узнаваемых узоров в мире моды. 

С момента основания в 1856 году компания прошла увлекательный путь от окопов и полярных экспедиций до подиумов и даже футбольных стадионов. Вся история бренда — это последовательно разворачивающаяся история британской моды. Самые интересные факты о Burberry и его развитии собрали в этой статье. 

Все о Burberry: доходы, количество магазинов и ассортимент

Компанию основал Томас Барберри в 1856 году. Это произошло в городе Basingstoke, Великобритания. Сегодня количество фирменных точек продаж Burberry достигает примерно 480, делая бренд одним из крупнейших мировых производителей премиальной модной одежды. 

«Барберри» занимает десятое место среди брендов класса люкс. Это единственный британский производитель престижной продукции, которому удалось войти в топ-10 мирового рейтинга. 

Burberry прошла регистрацию на Лондонской фондовой бирже. Штаб-квартира компании сейчас находится в Лондоне, а количество сотрудников составляет более 9 000. В ассортимент входит готовая одежда, обувь, аксессуары, часы, изделия из кожи и парфюмерия.

Бренд известен своим культовым плащом, который создал Томас Барберри. Аксессуары — самая прибыльная группа товаров, принесшая компании в 2020 году около £0,95 млрд. Эта линейка состоит из широкого круга продукции: от солнцезащитных очков, кошельков и зонтов до товаров для дома, таких как одеяла и свечи. 

Основная целевая аудитория бренда — женщины с высоким доходом. В 2020 году выручка от продаж товаров для женщин поступила в размере £0,8 млрд. Совокупная стоимость компании в то время оценивалась в $4,8 млрд. Общий доход Burberry в 2021-м составил £2,3 млрд.

В целом, мировая выручка компании за период с 2005 по 2022 год выросла почти в четыре раза — с £716 млн до £2,83 млрд. 

Основные конкуренты Burberry – CHANEL, Dior, Gucci, Armani, Prada, Versace. Официальный сайт компании: www.burberry.com. 

Ключевые награды и достижения бренда

Достижения Burberry в создании модной и туристической одежды неоднократно отмечались наградами. Вот основные из них:

2009 год. Кристофера Бэйли, в то время главного креативного директора компании, назвали дизайнером года на ежегодной премии British Fashion Awards. Это был двойной праздник для Burberry — модный лейбл также получил награду Designer Brand, которая закрепила за компанией статус фаворита отрасли.

2013 год. На British Fashion Awards 2013 компания и Кристофер Бэйли получили две награды — «Дизайнерский бренд года» и «Дизайнер мужской одежды года» за линейку Burberry Prorsum.

2017 год. Burberry отметили наградой ELLE Style Award 2017 как лучший британский бренд года. 

2019 год. «Барберри» получила премию «Роскошь с сердцем». Ее присуждают бренду, «наиболее приверженному делу улучшения мира» за инициативы в области устойчивого развития. В этом же году Риккардо Тиши, креативный директор Burberry, который сменил дизайнера Кристофера Бэйли, был удостоен награды Fashion Innovator — ежегодной премии Innovator Awards 2019 газеты Wall Street Journal.

2020 год. Fashion Awards 2020, который прошел в онлайн-формате, отметил премией Рикардо Тиши и Burberry за приверженность инклюзивности и благотворительные инициативы в пользу больниц во время пандемии.

2021 год. Сюжет Burberry Festive режиссерского квартета MEGAFORCE получил ряд наград за создание визуальных эффектов от D&AD, Cannes Lions и Clios.

Уже в нынешнем году компания Burberry стала победителем конкурса British Arrows 2022 в номинациях «Лучший рекламодатель» и «Реклама года», получила золото в категориях «Визуальные эффекты», «Мода и одежда», а также серебро в категориях «Колорист», «Режиссер» и «Креативное использование музыки».

Быть впереди 166 лет: краткая история бренда

Со дня основания «Барберри» пережила моменты славы, успеха и падений. Сегодня это стабильный и популярный бренд с многомиллионной армией приверженцев.  

Начало

В 1856 году 21-летний подмастерье одного портного Томас Барберри запустил свой первый магазин в городе Бейзингсток. Этот год считают моментом зарождения бренда. Начинающий бизнесмен сконцентрировал все усилия на создании водонепроницаемой одежды для активного отдыха и повседневной верхней одежды. Спустя пять лет в его компании работало 70 человек.

В 1878 году Барберри открыл фабрику побольше. Здесь шили не только спортивную и верхнюю одежду, но и военную форму для британской армии.  

Через год компания разработала габардин — инновационную износостойкую, водозащитную и воздухопроницаемую ткань, в которой тонкую хлопчатобумажную пряжу до плетения подвергают гидроизоляционной обработке. Изобретение произвело революцию в непромокаемой одежде — до этого она была тяжелой, неудобной и абсолютно немодной. 

Оценив перспективы ткани, Томас Барберри отправил своего сына принимать заказы на плащи у элитных жильцов лондонского отеля Jermyn Street. Увидев, что верхняя одежда пользуется спросом, коммерсант открыл в 1891 году магазин на центральной лондонской улице Haymarket.

Популярность габардина стала настолько высокой, что в 1893 году полярный исследователь и лауреат Нобелевской премии доктор Фритьоф Нансен взял с собой эту ткань в экспедицию за Полярный круг.

Позднее «Барберри» стала поставщиком снаряжения для первой успешной экспедиции Роальда Амундсена на Южный полюс, а еще спустя три года — для похода Эрнеста Шеклтона через Антарктиду. В 1924 году в габардиновом жакете британский альпинист Джордж Мэллори попытался покорить Эверест.

В Первую мировую войну габардиновые тренчи защищали британских офицеров от дождей и влаги. После окончания войны плащи стали популярными среди гражданского населения. 

Известность

В 1900 году компания вышла за пределы Великобритании, открыв свой магазин во Франции. Через год появился логотип Burberry. В 1908-м экипировку из габардина бренда использовал Эдвард Мэйтленд для полета на воздушном шаре, в ходе которого удалось установить мировой рекорд. С 1910 года компания начала предлагать одежду для женщин. 

В 1921 году Burberry зарегистрировал патент на трехцветную клетку на бежевом фоне. Впервые этот узор использовали в 1920-х годах в подкладках верхней одежды. Вскоре клетка превратилась в визуальный бренд с множеством поклонников в высшем британском обществе и королевской семье. А в 1967 году начали делать шарфы и зонты с этим узором. Сегодня бежевый фон с пересекающимися черными, белыми и красными полосами — один из главных символов бренда.

Во второй половине ХХ века «Барберри» полюбили знаменитости. В 70-х и 80-х компания заключила со сторонними производителями соглашения о выпуске различной одежды и аксессуаров. Продукты разрабатывали, производили и продавали под строгим контролем главного офиса. Продажи лицензированной продукции заметно увеличили оборот и прибыль компании.

В 1997 году новый председатель правления Виктор Барнетт пригласил Роуз Мари Браво для реорганизации Burberry в роскошный модный дом. В 2001 году тандем руководителей подготовил компанию к успешному IPO.

ХХI век

В начале третьего тысячелетия Burberry стали связывать с футбольными хулиганами. Кроме того, по имиджу бренда ударили начало производства недорогой товарной линейки и появление контрафактных изделий. Дошло до того, что на многих стадионах запретили появляться в одежде с клеткой «Барберри».

В 2006 году Анжеле Арендс, преемнице Роуз Мари Браво, удалось исправить репутацию бренда. В этом же году Burberry начала продавать товары через Интернет — изначально в Северной Америке, потом на родине, а со следующего года во всех странах ЕС. За это время оборот компании превысил £2 млрд, а стоимость акций поднялась в три раза.

В 2021 году в Burberry заявили о стремлении уменьшить вредные выбросы и стать «климат-позитивной компанией» к 2040 году. Также, бренд решил отказаться от использования кожи крокодила и змеи при изготовлении модных коллекций. 

6 уроков Burberry по «реанимации» бренда

До 2015 года продажи компании неуклонно росли. Однако в 2016 году, несмотря на усилия по увеличению доли рынка, Burberry допустила падение в сегменте предметов роскоши. Брендинг в этой нише сложнее традиционного — он требует постоянного давления на потребителей и превышения их ожиданий.

Burberry оказался на распутье. Бренд обслуживал и молодых, и зрелых клиентов, но маркетинг был ориентирован на молодую аудиторию. 

Исследование 2015 года показало, что состоятельные потребители преклонных лет перестали ассоциировать себя с продуктами компании. Ведь молодые покупатели стремятся получить от покупок люксовых товаров ощущение развлечения и известности, основанное на узнаваемости бренда, а вот люди старшего возраста ищут в предметах роскоши чувство расслабления. 

Кроме того, политика массового лицензирования привела к утрате имиджа элитного производителя. Но Burberry удалось успешно изменить маркетинговую стратегию. Компания запустила новый логотип и отказалась от лицензирования, таким образом сохранив эксклюзивность и элитарность продукции. 

Выводы, сделанные из стратегий Burberry:

Привлекайте новых клиентов и сохраните основных покупателей, упорядочив линейку продуктов

Товары Burberry можно разделить на четыре категории: аксессуары, женская одежда, мужская одежда и детская одежда, а также три лейбла: Prorsum — дорогой элитной одежды; London — деловой одежды для «белых воротничков» и Brit — повседневной одежды для выходных дней.

Burberry удается обслуживать потребителей с помощью товарных линеек по разным ценам. Это укрепляет доступность бренда, сохраняя при этом высокую степень эксклюзивности.

Адаптируйтесь к требованиям новых клиентов

Масс-маркет трансформирует fashion-индустрию. Традиционно одежда в модной индустрии выпускалась сначала дважды в год в виде коллекций для холодного и теплого сезонов, затем – четыре раза по сезонам. Но бренды, рассчитанные на массового потребителя, сломали этот график. Например, испанская Zara добавляет на сайт новую продукцию дважды в неделю.

С привлечением молодой демографической группы Burberry уловил изменения в настроениях и ожиданиях покупателей. Бренд перешел на непрерывный выпуск продуктов, а также представил новый логотип.

Интегрируйте передовые технологии, чтобы сохранить интерес к бренду

Чтобы выделиться среди конкурентов, Burberry внедрила digital-технологии в стационарные магазины. Компания первой использовала смарт-зеркала в своем флагманском салоне еще в 2012 году. Другие роскошные бренды последовали ее примеру только спустя годы. 

Кроме того, «Барберри» ворвался в мир метавселенной и выпустил фирменные NFT. В сотрудничестве с Mythical Games, бренд создал специальную цифровую виниловую игрушку Blankos для игры Blankos Block Party. Сотрудничество также включало другие аксессуары Burberry NFT, которые будут продаваться в игре. Их можно будет перепродавать, менять или коллекционировать.

Инвестируйте в то, чего хотят ваши рынки

Burberry вовремя осознала влияние покупателей из азиатских стран на индустрию моды. Вместо попытки навязать им свои традиции, она дала людям то, что они хотели. В Шэньчжэне, Китай, компания в партнерстве с местным технологическим гигантом Tencent запустила концептуальный магазин, в котором используется дополненная реальность. 

А еще Tencent владеет платформой обмена текстовыми и голосовыми сообщениями WeChat, которая позволяет покупателям сканировать QR-коды в магазине и получать информацию о продуктах на телефоны, а также обеспечивает персонализированный опыт покупок. Итог: сегодня на покупателей из Китая приходится 40% продаж Burberry.

Откажитесь от неустойчивых практик

В 2018 году в Burberry решили сжечь остатки нераспроданных вещей на сумму $36 млн. По оценкам экспертов, за пять лет бренд уничтожил одежды на $120 млн. Это вызвало дискуссии об устойчивости индустрии роскоши и ее неспособности отказаться от «древних» и неэффективных методов работы. Особенно остро встали вопросы о влиянии этого на изменение климата и возникновение экологических проблем.

В компании поняли: такая стратегия существенно снизит продажи модного дома. Согласно исследованиям, молодые потребители с большей вероятностью будут участвовать в экологически рациональных покупках. Тогда Burberry выступила с инициативой по сокращению использования меха и включила в производственные процессы экологически чистые и перерабатываемые материалы.

Вдохновляйте на коллаборации, чтобы создать шумиху вокруг бренда

Путь возрождения Burberry включал сотрудничество с рэперами. Песня Burberry Headband исполнителя Lil Mosey, которая вышла в апреле 2019 года, набрала более 15 млн просмотров. Это не единственный пример сотрудничества Burberry с музыкантами, которое помогло повысить популярность бренда, особенно среди постмиллениалов. Ролики реперов Theo Junior, Jaiswan и H.A.Z x NsLux, выходившие в 2019 и 2020 годах, собрали в общей сложности почти полмиллиона просмотров.

Миссия, ценности и стратегия Burberry

Burberry декларирует следующие цели и ценности: 

Наша цель основана на наших ценностях. Креативность, дальновидность, открытость и забота, а также гордость за свое наследие — вот лучшие черты нашей организации, которые остаются основой нашего бренда с момента основания компании в 1856 году.

При этом:

  • мы находим красоту в каждой детали;

  • вкладываем страсть и творчество во все, что делаем;

  • проявляем стремление к совершенству;

  • бросаем вызов заурядному, чтобы следовать к экстраординарному;

  • вдохновляясь прошлым, создаем будущее;

  • представляем Великобританию на мировой арене;

  • не боимся выделиться.

Burberry — бренд, тесно связанный с британской культурой. Его функциональные преимущества заключаются в высоком качестве, разнообразии товарных категорий и инновационном современном стиле классического дизайна. 

Эмоциональная ценность Burberry в том, что он обращается к покупателям, которые ищут аутентичность и британский шарм. Эмоциональную силу бренда подчеркивают логотип и культовые дизайны — плащ, клетка с товарным знаком, лошадь Prorsum.

Сегодня компания уделяет особое внимание сохранению окружающей среды и экологичности производства. Burberry — единственный мировой бренд предметов роскоши, который вошел в рейтинг RE100, отражающий приверженность уже с 2022 года получать 100% энергии из возобновляемых источников.

Фонд Burberry выделил £3 млн Королевскому колледжу искусств на создание первой в мире исследовательской группы Burberry Material Futures Research Group. Она нацелена на создание экологичных материалов. 100% продуктов компании содержат хотя бы один элемент, который способствует положительным изменениям.

Фирменный стиль и эволюция логотипа Burberry

Уже более ста лет визуальная идентичность Burberry представлена всадником на скачущей лошади. Культовый логотип практически не менялся за всю историю бренда, но в 2018 году компания решила все-таки проститься с фирменным символом. 

Как преображался логотип Burberry:

1901–1968. Первый логотип представлял собой красную эмблему над словесным знаком. На ней изображался всадник в доспехах со щитом и пикой с вымпелом, занимая большую часть логотипа. На вымпеле была нанесена надпись Prorsum (в переводе с латинского — «Вперед»), а на щите — декоративная буква «B». Надпись под эмблемой была выполнена заглавными жирными буквами. Использовался шрифт с засечками, что выглядело солидно и авторитетно. 

Всадник на лого символизирует величие, гордость и чистоту, а щит — надежность и защиту. Черный цвет логотипа служит олицетворением элегантности, долговечности и прочности продукции Burberry.

1968–1999. Акцент в обновленном логотипе сделали на надписи. Эмблема стала миниатюрной и упрощенной. Под надписью появился слоган Of London. В целом, логотип стал больше соответствовать роскошному модному дому, бренду с ценностями и историей.

1999–2018. Редизайн 1999 года «уравновесил» логотип. Эмблему увеличили, а буквы уменьшили. Всаднику вернули белые очертания, название выполнили заглавными буквами, применяя элегантный шрифт с засечками. Дизайн лого стал более гармоничным и изысканным.

С 2018 года. Текущий логотип отражает новую эру бренда, молодежный и современный подход к дизайну, подчеркивает стремление следовать последним трендам. Используются только заглавные буквы. 

Несмотря на то, что из лого убрали всадника, он по-прежнему появляется на принтах на одежде и аксессуарах бренда, а также на этикетках и упаковках. 

Надпись Burberry в обновленной версии выполнена шрифтом без засечек, подобным Urania Extra Bold. Это более свежий, энергичный и элегантный вариант старого шрифта с четкими жирными линиями, а также характерными вырезами и углами.

Интересные факты о бренде

Первый габардиновый плащ компании застегивался только на ремешок с пряжкой и одну пуговицу на воротнике. Знаменитые тренчи «Барберри» носили Хамфри Богарт в «Касабланке» и Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани». 

Это не все интересные факты о компании Томаса Барберри. Собрали лучшие из них:

В 1955 году королева Великобритании Елизавета II выдала Burberry Королевский Ордер на тренч как средство защиты от атмосферных воздействий. В 1990 году бренд получил Ордер от принца Уэльского, который закрепил статус компании в качестве официального поставщика одежды для королевского двора.

В 1965 году каждое пятое пальто, которое экспортировали из Великобритании, было произведено Burberry.

Burberry в первую очередь ассоциируют с одеждой. Однако бренд также проявил себя в качестве парфюмерного производителя класса люкс. В 2019 году более 330 тыс. жителей Великобритании использовали популярный женский аромат Burberry Body, а свыше 460 тыс. пользовались другими духами компании.

«Барберри» создала сайт The Art of the Trench, чтобы прославить культовый плащ и людей, которые его носят. Все желающие могут разместить тут свои фотографии в тренчах бренда.

Компания Burberry с момента основания уверенно двигалась к успеху и признанию. Теперь это люксовый узнаваемый бренд, который любят миллионы людей по всему миру. 

 

Бренды рождаются сами по себе? Нет. Они создаются и совершенствуются шаг за шагом. Чтобы доносить уникальность своего продукта и перейти к устойчивому позиционированию вашей компании на рынке, важны профессиональные знания. Свяжитесь со специалистами брендингового агентства WeLoveBrands в чате или по телефону, чтобы обсудить ваш проект! 

 

Наша история | Burberry

Наша история

Томас Барберри основывает Burberry в Бейзингстоке, которому всего 21 год, исходя из принципа, согласно которому одежда должна защищать людей от британской погоды.

Томас Берберри изобретает габардин – воздухопроницаемую, защищенную от непогоды и износостойкую ткань, революционизирующую непромокаемую одежду, которая до этого была тяжелой и неудобной в носке. Затем в 1888 году был запатентован габардин.

Норвежский полярный исследователь, зоолог и лауреат Нобелевской премии мира доктор Фритьоф Нансен стал первым зарегистрированным полярным исследователем, взявшим габардин Burberry на полюса, когда он отправился в плавание к Полярному кругу.

Компания проводит открытый конкурс на разработку нового логотипа для бренда. Победившая работа вдохновлена ​​доспехами 13-го и 14-го веков, выставленными в коллекции Уоллеса в Лондоне, и рождается устройство конного рыцаря.

Коммодор авиации Эдвард Мейтленд в габардине Burberry отправляется из Хрустального дворца в Россию на воздушном шаре. Преодолев расстояние в 1117 миль за 31,5 часа, он установил мировой рекорд по дальним поездкам за границей и британский рекорд по дальним поездкам в полете.

Пальто Tielocken, разработанное Томасом Барберри, запатентовано. Считающийся предшественником тренча, Tielocken застегивается на один ремешок с пряжкой и имеет только пуговицу на воротнике.

Присутствуя в Лондоне с 1891 года, Burberry переезжает в более просторное лондонское помещение на Хеймаркет, спроектированное известным архитектором Уолтером Кейвом.

Известный британский исследователь сэр Эрнест Шеклтон носил габардин Burberry в трех экспедициях в начале 20-го века, включая экспедицию Endurance.

Тренч Burberry был изобретен во время Первой мировой войны. Функциональный дизайн включает в себя погоны, используемые для подвешивания военного снаряжения, такого как перчатки и свистки, D-образные кольца, используемые для ношения гранат, откидной щиток для оружия, обеспечивающий дополнительную защиту в бою, и штормовой щит, позволяющий воде беспрепятственно стекать с него.

Клетка Burberry, зарегистрированная в качестве товарного знака, используется в качестве подкладки для нашей непромокаемой одежды.

Burberry предлагает доставку в тот же день в Лондоне на собственном специальном транспортном средстве.

Burberry спонсирует рекордный перелет из Кройдона в Кейптаун на самолете Burberry. Оба авиатора, летный офицер Артур Клустон и Бетти Кирби-Грин, носят одежду Burberry.

Ее Величество Королева Елизавета II выдает Burberry Королевский ордер как средство защиты от непогоды.

Каждое пятое пальто, экспортируемое из Великобритании, произведено Burberry.

Burberry официально приобретает фабрику в Каслфорде, где производятся тренчи Burberry, опираясь на наше производственное присутствие в Великобритании — наследие, которое продолжается и сегодня.

Burberry получает королевский ордер от Его Королевского Высочества принца Уэльского в качестве поставщика одежды.

Burberry становится Burberry, а новый логотип разработан арт-директором Фабьеном Бароном.

Burberry открывает свой первый магазин на Бонд-стрит.

Кристофер Бейли назначен директором по дизайну.

Burberry становится публичной компанией, котирующейся на Лондонская фондовая биржа.

Фонд Burberry создан как независимая благотворительная организация для общих благотворительных целей и предоставления грантов.

Показ женской одежды Весна/Лето 2010 переносится из Милана в Лондон в честь 25-й годовщины Недели Моды в Лондоне.

Burberry — первый бренд, который транслирует показ мод в прямом эфире.
Burberry — первый бренд предметов роскоши, присоединившийся к Инициативе по этичной торговле.

Burberry напрямую управляет более чем 500 магазинами по всему миру.

Burberry признана лидером отрасли по индексу устойчивого развития Доу-Джонса в секторе «Текстиль, одежда и предметы роскоши».

Burberry и Королевский колледж искусств (RCA) объявляют о создании исследовательской группы Burberry Material Futures Research Group с целью применения радикального мышления для изобретения новых экологически чистых материалов, преобразования потребительского опыта и развития производства на благо отрасли и общества в целом.

Burberry отмечает разнообразие и инклюзивность, выпуская чек Rainbow Vintage для всей своей февральской коллекции, и делает пожертвования трем ведущим организациям — Фонду Альберта Кеннеди, Проекту Тревора и ILGA — все они занимаются поддержкой молодежи ЛГБТК+ во всем мире.

Риккардо Тиши назначен креативным директором.

Burberry – l’Étoile de Saint Honoré

Все мы знаем модный дом Burberry и его культовый клетчатый принт. Но какова история этого фантастического бренда? Открою вам маленький секрет: это довольно увлекательная история.

С чего все началось

Все началось в 1856 году. Год, когда основатель Томас Берберри основал Burberry в возрасте 21 года в Бейзингстоке, Англия. Burberry был основан на концепции, согласно которой одежда должна защищать людей от дождливой погоды в Англии. Burberry — это бренд, который продолжает изобретать, и они начали рано. Томас Барберри изобрел габардин в 1879 году.. Габардин — дышащая, износостойкая и атмосферостойкая ткань. Революция в дождевике. До изобретения габардина дождевик был тяжелым и неудобным. Габардин определенно изменил правила игры в мире моды, поэтому Burberry запатентовал его в 1888 году. Габардин снова и снова доказывает, что является идеальной тканью, защищающей от непогоды. Доктор Фритьоф Нансен, зоолог, полярный исследователь и лауреат Нобелевской премии мира, является первым зарегистрированным полярным исследователем, доставившим габардин к полюсам, когда он взял курс на Полярный круг.

Фото: Pinterest

Примерно в 1901 году история логотипа Burberry сделала поворот. Burberry провела публичный конкурс на разработку нового логотипа для них. После конкурса был выбран новый логотип, вдохновленный доспехами 13 и 14 веков и представленный в коллекции Уоллеса в Лондоне. Родилось устройство конного рыцаря.

DR Фритьоф Нансен не единственный, кто носит габардиновую ткань в экстремальных погодных условиях. Коммодор авиации Эдвард Мейтленд тоже взял габардин Burberry в свое приключение. Он нес его из Хрустального дворца в Россию на воздушном шаре. Он преодолел расстояние в 1117 миль за 3,5 часа и установил мировой рекорд по дальним поездкам за границу и британский рекорд по дальним полетам.

 

Тренч

Тайлокен — предшественник тренча. Пальто с тайлокеном было разработано Томасом Берберри и запатентовано в 1912 году. Burberry присутствует в Лондоне с 1891 года, а в 1913 году Burberry переезжает в более крупный лондонский дом на Хеймаркт. Новое место было спроектировано архитектором Уолтером Кейвом. Подобно Фритьофу и Эдварду, британский исследователь сэр Эрнест Шеклтон взял габардин Burberry в приключение. С 1914 по 1917 год Эрнест носил габардин в трех экспедициях, состоявшихся в начале 20 века, включая экспедицию на выносливость.

Все мы знаем легендарный плащ Burberry. История тренча Burberry известна немногим. Он был изобретен в Первую мировую войну. Тренч имеет функциональный дизайн с погонами, которые используются для подвешивания военной техники. D-образные кольца были предназначены для переноски гранат, люк пистолета был разработан для обеспечения дополнительной защиты при необходимости. Штормовой щит позволяет воде плавно стекать с него, что идеально подходит для штормовой погоды. Клеточка Burberry теперь зарегистрирована как товарный знак, но только в 19 веке.В 20-х годах знаменитая клетка Burberry была представлена ​​в качестве подкладки для непромокаемой одежды от Burberry. Который теперь является культовым плащом.

Фото: Pinterest

Через годы

1934 год, когда Burberry предлагает доставку в тот же день в Лондоне, а в качестве последнего штриха — собственный специальный автомобиль. Burberry не перестает развиваться, потому что в 1937 году они спонсируют рекордный перелет из Кройдона в Кейптаун на самолете под названием «Берберри». Оба пилота, летный офицер Артур Клустон и Бетти Кирби-Грин носили одежду Burberry. Сама королева Елизавета II выдала Burberry королевский ордер на защиту от непогоды в 1919 году.55. В 1965 году каждое пятое пальто, экспортируемое из Великобритании, было продуктом Burberry. Тренч Burberry производится на фабрике в Каслфорде, которую Burberry приобрела в 1972 году. В 1990 году принц Уэльский выдал Burberry королевский ордер в качестве поставщика одежды.

 

1999 год стал для Burberry революционным годом. Потому что Burberry стал Burberry. В этом году арт-директор Фабьен Барон разработал новый логотип. В 2000 году Burberry открыла свой первый магазин на Бонд-стрит в Лондоне. Кристофер Бейли назначен директором по дизайну в 2001 году. Компания Burberry, зарегистрированная на Лондонской фондовой бирже, становится публичной компанией в 2002 году. Burberry постоянно совершенствует бренд и работает над тем, чтобы помочь улучшить мир вокруг себя. В 2008 году был основан Burberry Foundation как независимая благотворительная организация, занимающаяся благотворительностью и предоставлением грантов.

Фото: Burberry

В ознаменование 25-летия Лондонской недели моды показ женской одежды весна-лето 2010 переносится в Лондон из Милана в 2009 году. первый люксовый бренд, присоединившийся к инициативе этической торговли. 2011 год — это год, когда Burberry отошла от оптовой и лицензионной бизнес-модели. Розничная торговля становится основным путем распределения, этот показатель увеличился с 43% в 2005/2006 гг.

до 64% ​​в 2010/2011 гг. Burberry запускает первый «tweetwalk» — премьера коллекции женской одежды весна-лето 2012 в Твиттере и публикация каждого образа в прямом эфире, прежде чем он выйдет на подиум. В 2014 году Burberry напрямую управляет более чем 500 магазинами по всему миру, что, безусловно, является важной вехой!

 

Как упоминалось ранее, Burberry работает над улучшением мира, а мода — одна из самых загрязняющих окружающую среду отраслей в мире. В 2016 году Burberry признан лидером отрасли в индексе устойчивого развития Доу-Джонса в секторе «Текстиль, одежда и предметы роскоши». Кроме того, в этом году Burberry стал первым брендом, предложившим потребителям приобрести коллекции для подиумов сразу после показа. Вместе с Королевским колледжем искусств (RCA) они объявляют о создании исследовательской группы Burberry по вопросам будущего материалов. С целью применения радикального мышления для изобретения новых устойчивых материалов, преобразования потребительского опыта и развития производства на благо отрасли и общества в целом.

2018 год — это год, когда Burberry празднует разнообразие и инклюзивность с помощью радужной винтажной клетки во всей коллекции, начиная с февральской коллекции и пожертвований трем ведущим организациям. Фонд Альберта Кеннеди, Проект Тревора и ILGA. Все эти организации занимаются поддержкой ЛГБТК+ молодежи по всему миру. ФОТО ПЕЧАТЬ Burberry также присоединяется к инициативе фонда Эллен Макартур «Make Fashion Circular» в качестве основного партнера. Чтобы помочь найти решения некоторых из самых серьезных экологических проблем, с которыми сталкивается индустрия моды, и работать в направлении экономики замкнутого цикла.

Риккардо Тиши назначен креативным директором. На этом пока все, но мы знаем, что Burberry продолжит расти и творить великую историю.

 

Фото: Pinterest

Ищете винтажную сумку? Мы будем более чем рады помочь вам на наших онлайн-платформах или приветствовать вас в одном из наших магазинов в центре Амстердама. Хотите быть в курсе всего о (винтажном) дизайнере? Подпишитесь на нашу рассылку, и мы будем первыми, кто сообщит вам последние новости.