История гала и дали: Love story in pictures: Salvador Dalí and Gala

Гала Дали — биография и история любви модели Сальвадора Дали

Фото Все
Видео Все

Гала Дали – известна, как жена поэта Поля Элюара, любовница художника-сюрреалиста Макса Эрнста, муза и жена художника Сальвадора Дали, изображавшего ее на нескольких своих полотнах, как Градиву.

Галу не любили женщины, хотя это не волновало ее вообще, ей не нужны были подруги, зато мужчины преклонялись перед ней, как перед божеством. Она тоже их любила, зачастую даже не одного, а нескольких сразу. Ее любовь особенная, щедрая, дающая вдохновение и необычайный прилив энергии. По прошествии многих лет можно с уверенностью сказать, что художник Сальвадор Дали мог бы не состояться, если бы не Гала. Они были больше, чем супругами, чем художником и его моделью. По мнению французского поэта Андре Бретона, Сальвадор и Гала были двумя полушариями одного мозга, она стала его матерью, любовницей и другом, той самой великой женщиной, которая стоит за каждым великим мужчиной, блистательной, элегантной и безумно порочной.

Детство

Гала Дали по национальности русская, и настоящее ее имя звучит как Елена Дьяконова. Родилась будущая муза великого художника в городе Казань Российской империи 26 августа (7 сентября) 1894 года. В разных источниках указано разное отчество женщины, то Ивановна, то Дмитриевна, да и с фамилией не все так просто. Иногда она записана, как Делувинова-Дьяконова, иногда, как Гомберг-Дьяконова. Все объясняется просто.

Гала Дали в юности

Настоящего отца Елены звали Дмитрий Гомберг, он был известным московским адвокатом. На момент знакомства с матерью Галы – Антониной Деулиной, еще учился в вузе. Антонина уже успела побывать замужем за чиновником Иваном Дьяконовым, взять его фамилию, но в 1888-м развестись с ним. Поэтому правильней всего называть Галу Еленой Дмитриевной Дьяконовой или Гомберг-Дьяконовой. Дмитрий и Антонина жили гражданским браком, результатом которого стало рождение четверых детей – Вадима в 1892 году, Елены в 1894-м, Николая в 1896-м и Лиды в 1902-м.

Елена посещала женскую гимназию М. Брюхоненко, ее одноклассницами были сестры Цветаевы – Марина (известная поэтесса) и Анастасия.

Муза

Крутой поворот в биографии Елены случился в 1912 году, когда она заболела туберкулезом. Родители отправили дочь лечиться в швейцарский санаторий Клавадель. Там и состоялось ее судьбоносное знакомство с сыном богатого торговца недвижимостью Полем Элюаром. Молодые люди влюбились друг в друга без памяти, она вдохновляла его на написание стихов, практически в каждом сборнике его поэзий была ода музе по имени Гала. Именно Поль придумал девушке это имя, что в переводе звучит, как «праздник».

Гала Дали и Макс Эрнст

Она не блистала красотой, обычное лицо с темными, маленькими, близко посаженными глазками, тонкие губы, всегда ярко накрашенные. Но была в ней какая-то особая притягательность, сводившая с ума многих мужчин. К ее ногам пали художник Макс Эрнст, поэты Андре Бретон и Луи Арагон. Бретон всегда говорил, что девушка обладала какой-то разрушительной силой, в особенности по отношению к своим мужчинам-«друзьям».

Многие из них так и не смогли добиться от Галы благосклонности.

Больше всего творческий потенциал девушки удалось раскрыть Сальвадору Дали. Они первый раз встретились в августе 1929 года, и это знакомство вскоре переросло в бурный роман. Дали всегда говорил, что львиная доля его популярности принадлежит Гале, что именно она вдохновила его на написание своих самых известных полотен. Портреты, написанные Дали, в которых Гала позирует как натурщица, самые чувственные изображения с присутствием женщины в западном искусстве.

Гала Дали с Сальвадором Дали

Гала отличалась невероятным легкомыслием, но Сальвадор этого не замечал, он буквально боготворил свою Музу. Он часто изображал ее Пресвятой Девой Марией, к примеру, в своем полотне 1949 года «Мадонна Порт-Льигата». Кроме этого Гала Дали позировала супругу при создании картин «Имперский монумент женщине-ребенку» в 1929-м, «Галатея со сферами» в 1952-м, «Распятие, или Гиперкубическое тело» в 1954-м.

Могут быть знакомы

Личная жизнь

Больше всего Гала прославилась перипетиями своей личной жизни. В 1917 году она вышла замуж за свою первую любовь – поэта Поля Элюара. Через год в этом браке родилась ее единственная дочь Сесиль. Материнство не доставляла Гале особого счастья, она больше опекала мужа, чем заботилась о родной дочери. Малышка так и недополучила материнской любви, а Гала практически никогда не вспоминала дочь. В 1936-м доктора диагностировали у нее миому матки, женщине сделали операцию, и она больше не могла иметь детей, хотя многие мужчины хотели бы иметь с ней общего ребенка.

Гала Дали с Полем Элюара и дочкой

В 1924 году в личной жизни Галы произошли изменения. Она познакомилась с художником-сюрреалистом Максом Эрнстом, и вскоре стала его любовницей. Вначале влюбленные скрывали свои отношения, а потом Макс стал третьим членом их семьи, началась «любовь втроем». Так продолжалось вплоть до 1927 года.

Гала Дали с Максом Эрнстом и Полем Элюаром

Но самой большой любовью в жизни Галы стал художник Сальвадор Дали. Она была старше его на десять лет, но это абсолютно не мешало их счастью. Они поженились в 1934 году, обвенчались только в 1958-м. Интересно то, что все эти годы Гала поддерживала отношения и со своим мужем Полем Элюаром. Современники так и не смогли понять, кто из них более странный – художник, или его сумасбродная модель.

Гала и Сальвадор Дали

В 1968-м Гала получила в дар от Дали замок Пуболь в Каталонии. В настоящее время в нем действует музей.

Гала Дали и Джефф Фенхольт

Всю свою жизнь Гала любила мужчин. Ненасытность в плане секса толкала ее в объятия практически всех мужчин, попадавших в поле зрения. Почти все друзья мужа побывали в качестве ее любовников, в основном романы были краткосрочными. К концу 70-х у нее появился новый любовник – рок-певец Джефф Фенхольт. Он известен тем, что первый исполнил роль Сына Божьего в музыкальной постановке «Иисус Христос- суперзвезда».

Смерть

Гала Дали умерла 10 июня 1982 года, ей шел 87-й год. За несколько месяцев до своей смерти она серьезно заболела гриппом, давшим осложнения. В последнее время Гала стала страдать старческим слабоумием – деменцией.

 

Мадонна порт-Льигата. Полотно с изображением Галы Дали написанное Сальвадором Дали

Похоронили музу Сальвадора Дали в ее замке Пуболь. Рядом с ее могилой установили еще одну надгробную плиту, предполагалось, что там после своей смерти будет покоиться великий художник. Но экстравагантный Сальвадор решил по-другому, он завещал, чтобы люди ходили по его могиле, поэтому, когда скончался, был замурован в полу собственного музея в Фигерасе.

Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Читать книгу «Жизнь, придуманная ею самой» онлайн полностью📖 — Галы Дали — MyBook.

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

    org/BreadcrumbList»>
  1. Главная
  2. Биографии и мемуары
  3. ⭐️Гала Дали
  4. 📚«Жизнь, придуманная ею самой»
  5. Читать

Гала Дали


Жизнь, придуманная ею самой

© ООО «Яуза-пресс», 2017

* * *

Предисловие. Вся ее жизнь – мистификация

Вся.

Скупые строчки официальной биографии справедливы лишь в том, что Елена Ивановна (Дмитриевна) Дьяконова училась в московской гимназии (с сестрами Цветаевыми), лечилась в швейцарском Клаваделе и была супругой Поля Элюара и Сальвадора Дали (в первом браке родила дочь, которой интересовалась крайне мало).

Все остальное от имени до отношений с теми, чьей Музой была Елена Дьяконова – Гала Дали, – вполне может оказаться выдумкой.

Два величайших мистификатора XX века – Сальвадор и Гала Дали жили в придуманном ими мире, и где граница этого мира и действительности, понять невозможно.

Ее имя переиначили с Гали на Галу, словно подчеркивая, что она праздник («гала» по-французски означает «праздник»), но праздником Гала Элюар, как и Гала Дали, не была, скорее наоборот.

В жизни Галы намешано столько всякого, что разобраться трудно.

Елена Дьяконова, по ее словам, родилась в Казани в 1894 году, но исследователи не смогли найти там документы, свидетельствующие о семье Дьяконовых. Мало того, в доме, на который указала Гала, родился и вырос писатель Василий Аксенов, история этого дома хорошо известна, и в нем Дьяконовы никогда не жили.

И братья ее не учились в указанное время в казанских гимназиях. И отец Иван Дьяконов не числился служащим Министерства сельского хозяйства, как утверждала Гала.

Ничто из предоставленных ею сведений о жизни до Москвы не подтвердилось.

Зачем Гала солгала? Возможно, из опасений доставить неприятности своей семье. Но возможно, просто не желая открывать правду о своем происхождении. Почему-то это было для нее важно.

Она покинула Россию навсегда в 1916 году, чтобы стать женой Эжена Гренделя – будущего Поля Элюара. По некоторым сведениям, однажды бывала в Москве и Ленинграде, но родные воспоминания об этом визите почему-то не сохранили.

Гала дружила с сестрами Цветаевыми, практически создала Поля Элюара, заставив того поверить в собственные силы, все время вращалась среди поэтов, писателей, художников… Но писала ли она сама?

Всегда считалось, что нет. Детские нелепые стихи не в счет, но подражать Марине Цветаевой не удавалось, и Леночка бросила затею с рифмой. Стихи мужа и его друзей Гала только читала.

А кисти и в руки не брала, в семье достаточно одного гения-живописца.

Недавно в ее последнем пристанище, замке Пуболь, найден дневник, он переведен на несколько языков и опубликован.

Но в письме Галы к сестре однажды шла речь не только о дневнике, но и о романе.

Что это за текст – действительно незавершенный рассказ о самой себе, некое оправдание собственной жизни или попытка объяснить всему миру, кем же была Гала Дали, Муза трех Гениев (кроме Элюара и Дали Гала некоторое время вдохновляла и художника Макса Эрнста)?

Говорят, в ней притягивал прежде всего взгляд. Не глаза, а именно взгляд – пронзительный, проникающий внутрь, прожигающий насквозь.

Он таков на многих фотографиях, но далеко не на всех. Посмотрите на снимки, для которых Гала не позировала, те, на которых она запечатлена случайно. Там совсем иная женщина, во взгляде которой… неуверенность.

Сальвадор Дали почти всю жизнь играл – сначала не вполне осознанно, затем сознательно изображал сумасшедшего. «Разница между сумасшедшим и мной только в том, что я не сумасшедший». Но если очень долго играть роль, в нее вживаешься. Конечно, он не сошел с ума, но надевал маску с вытаращенными глазами мгновенно, стоило заподозрить присутствие чужого.

Тем более это делалось перед репортерами. Маска стала его вторым «я».

А Гала, носила ли она маску женщины-вамп, самоуверенной, жесткой, меркантильной?

Какой в действительности была Елена Дьяконова – Гала Дали?

Мы никогда не узнаем об этом, хотя Гала оставила дневник и даже попыталась рассказать о себе вот этим текстом.

И дневнику, и незавершенным мемуарам едва ли можно вполне доверять, ведь их писала великая мистификаторша, женщина, создавшая Сальвадора Дали. Несомненно, она показывает нам себя такой, какой хотела быть, но это не менее интересно – понять, какой же видела сама себя Гала Дали.

Интересно наблюдать, как она препарирует, а затем интерпретирует свою жизнь, что-то объявляя неважным, что-то выпячивая, а в чем-то откровенно привирая. Гала вправе делать это – ведь это описание ее жизни.

Несомненно, Гала писала о себе, это выдает местами взволнованное повествование, попытка даже спорить, только вот с кем – с теми, кто так и не понял ее, или вообще с самой собой?

Рефреном звучит фраза о том, что если окружающие ошибаются во мнении о ней, то какая разница, как и в чем именно ошибаются?

В воспоминаниях о детстве и жизни в Клаваделе она сбивается на «Галю», как называла себя сама еще тогда, а еще на «я». Позже она стала Галой, согласившись на более понятный французский вариант имени. Гала – праздник. Ей очень хотелось быть праздником…

В ее повествовании довольно четко разделены Елена (рассказ идет от первого лица) и Галя-Гала, какой она стала в Клаваделе, словно родившись заново с этим новым именем.

Наверное, так и было, потому Гала пишет о себе до санатория в швейцарских Альпах и встречи с Полем Элюаром как о Елене, а потом как о Гале.

Сальвадор Дали и сама Гала очень любили говорить о себе в третьем лице: «Сальвадор подумал», «Сальвадор считает», «Гала не хочет»…

И все-таки в одном месте – рассказывая о противостоянии с сестрой Сальвадора Аной Марией – Гала сбивается на первое лицо. Утверждая, что просто не замечала «эту шавку», Гала слишком эмоциональна, чтобы поверить, что это правда. Она даже не заметила перехода на первое лицо, явно выдавая собственные эмоции.

В том, что Гала удивительная, не сомневался никто из знавших эту женщину, не сомневаются и те, кто исследует ее жизнь сейчас. К ней не относились равнодушно, обычно ненавидели даже те, кому Гала не сделала ничего дурного, особенно женщины, или любили и обожали те, кто знал лучше нас с вами, – Поль Элюар и Сальвадор Дали. Любви одного из гениев Гале вполне хватало, чтобы не замечать ненависти остального мира.

Это великое умение – жить своей жизнью, подстраиваясь только под одного-единственного. Но этот единственный должен быть гением. Просто Гением.

Гала не только подстраивалась, Дали и Элюар признавались, что полностью подчиняясь их воле, не возражая, не произнося ни слова, эта женщина умудрялась диктовать волю свою. Как-то так получалось, что, будучи послушной, она правила, будучи подчиненной, властвовала, будучи ненавистной, оказывалась безумно популярной, находясь в тени своих гениев, временами затмевала их, даже Дали, затмить которого было просто невозможно.

Ее можно не любить, даже ненавидеть, но не восхищаться ею невозможно.

Приглашаем заглянуть во внутренний мир этой необычной женщины, даже если это всего лишь очередная ее мистификация.

Как кошка…

Говорят, мои глаза похожи на кошачьи, хотя и не желтые – взгляд цепкий и сверлящий.

Но у кошки есть две особенности, она всегда падает на четыре лапы и имеет девять жизней.

Жизнь научила меня приземляться на лапы и вскакивать, чтобы жить дальше.

И девять жизней у меня тоже есть, вернее, восемь из них уже прошли. Предстоит девятая, которая может оказаться самой короткой, а потому должна получиться самой насыщенной. Нет, не событиями, но пользой.

Я не хочу и не собираюсь исправлять ничего в предыдущих жизнях, не намерена оправдываться. Я жила так, как жила. Может, кому-то и не нравится, но это моя жизнь, а каждый осуждающий пусть представит, что его также судят другие.

Как некрасивая молчаливая московская девочка стала властительницей жизней сначала Поля Элюара, а потом величайшего художника и мистификатора нашего века Сальвадора Дали?

Очень просто – я во многом их и создала. Не смущаясь, могу сказать, что и в том, и в другом половина меня.

Конечно, из трухлявой деревяшки не выточишь Аполлона, для этого нужен мрамор. Но не всякий скульптор сможет разглядеть в куске мрамора будущего Аполлона, и не у всякого достанет терпения и таланта извлечь скульптуру из этого куска.

Да, я ставлю себе в заслугу то, что разглядела в скромном стеснительном мальчике Эжене Гренделе, сочиняющем неплохие стихи, будущего замечательного поэта Поля Элюара.

Я увидела и помогла утвердиться странному молодому человеку Сальвадору из Кадакеса, над которым окружающие просто смеялись, помогла ему стать великим Сальвадором Дали.

И еще кому-нибудь помогу, этому будет посвящена моя девятая жизнь.

Проще всего подняться по отвесной стене, встав на спину, плечи или даже подставленные ладони друга.

Я именно это и делала – подставляла спину, плечи и ладони. А если потом, поднявшись, мои Поль и Сальвадор помогали подняться и мне, так как можно за это осуждать?

Дали написал о себе в «Тайной жизни Сальвадора Дали».

Та книга – такая же мистификация, как и эта.

Не существовало Сальвадора Дали, который описан в «Тайной жизни…», он показан таким, каким Сальвадор сам себя видел. Другие (например, его сестра Ана Мария), как выясняется, видели его иным.

Именно «Тайная жизнь» подвигла и меня на попытку рассказа о той Гале, какой я вижу себя сама. Наплевать на то, что думают при этом чужие, они всегда не правы, так какая разница, как именно не правы?

Меня обвиняют в любви к деньгам.

Я люблю деньги. Почему бы нет?

Все, у кого они есть или были, деньги любят. Деньги помогают создать нужный уровень комфорта. Не любить их могут только те, кто не познал вкуса обладания деньгами.

Я – «серый кардинал» для Дали, заправляю его жизнью, как своей собственной.

Почему бы нет?

Я всегда на полшага позади и обычно молчу. Интересно, что сказали бы, поставь я Сальвадора позади? И да, я заправляю, но не его, а нашей общей жизнью. Много лет мы с Сальвадором неразделимы, как сиамские близнецы. Это началось тогда, когда я стала Дали, а сам Сальвадор не был ни известен, ни богат, наоборот, был нищим, всеми порицаемым чудаком. Так имею я право распоряжаться нашей общей жизнью, находясь на полшага сзади гениального Дали?

Говорят, человек не забывает ничего из того, что когда-либо видел или слышал в жизни. Просто какие-то факты и видения прячутся глубоко в закоулках памяти, чтобы дать о себе знать обрывками мыслей, картинок или чувств.

Я помню только то, что хочу помнить.

В моей жизни было несколько рождений и смертей – моих собственных.

И если кому-то интересно, я вполне могу преподать урок, как умирать и возрождаться. Как кошка.

Первое рождение – физическое. Документы утверждают, что оно произошло в 1894 году. От того, что я изменю дату, сам возраст не изменится.

Где? Какая разница? Пусть будет Казань – большой красивый город.

Это жизнь, о которой я просто не желаю помнить, а если я не желаю помнить, значит, и рассказа не будет.

Или все же стоит рассказать о «счастливом периоде жизни в Казани»? Лида спрашивала, почему именно Казань? Не знаю, просто пришло в голову. Большой город, там легко затеряться и люди друг друга не знают, как в маленьких.

Из Казани была Аня, мы встречались с ней в Коктебеле.

Второе рождение – переезд в Москву.

Считается, что нас осчастливил отчим – Дмитрий Ильич Гомберг, чье имя в качестве отчества я приняла, а вот фамилию нет. Почему? Не предлагали. Осталась Дьяконовой. Странно, не правда ли? Но вполне символично – Дмитрий Ильич то ли считал себя моим отцом, то ли нет.

Щедрости нашего отчима умилялись, как же, он не жалеет денег на содержание не только четверых детей супруги от ее первого брака, но и двух ее племянников.

Не буду комментировать ни щедрость, ни тайные пружины и мотивы таких поступков, скажу только, что Дмитрий Ильич Гомберг действительно был хорошим человеком, большим либералом и даже демократом и действительно не жалел на нас денег.

У нас было все, что нужно, но не более.

Забота об эстетике жилища и самой жизни – удел женщины, маме же было все равно. Она перепоручила домашнее хозяйство прислуге, а детей няням.

Отчим был адвокатом, а мама писала детские рассказы. Я не помню их изданными, но в своем кругу литераторов мама их читала. Рассказы больше походили на переработанные сказки с нотациями, которые одни звери и птицы читали другим.

Стиль общения с нами самой мамы был похож: нотации, правда, в укороченном варианте.

Именно от нее я глубоко впитала уверенность, что дети – это обуза, их достаточно родить и отдать на воспитание. Позже меня много и с удовольствием упрекали в полном невнимании к собственной дочери Сесиль, но я не могла делить материнскую любовь между своими мужьями-мальчиками и дочерью. Оба супруга требовали именно материнской заботы, причем с полным в нее погружением. А Сесиль воспитала ее бабушка Жанна-Мария Грендель и добрые наставницы пансиона.

Это не эмоциональный холод, а просто неумение делить себя между кем-то, я всегда принадлежала кому-то одному. Позже, когда физически пришлось принадлежать двум сразу, это привело к краху.

Но до таких страстей еще далеко.

Рядом были сестры Цветаевы, вернее, Ася, мы учились вместе и дружили. Марина уже почти взрослая, у нее своя жизнь. Она старше нас с Асей на два года, но эмоционально на все десять.

Сестры Цветаевы дружили между собой по-настоящему, на них было так завидно смотреть!

У Цветаевых был странный дом, хотя не странней нашего собственного. Но много богаче.

И семья странная, тоже отличная от нашей.

Кто воспитал меня больше? Боюсь, что Цветаевы.

Своей маме я безразлична, братья родные и двоюродные учились и жили своей жизнью, а Лида еще маленькая и воспитывалась больше няней. Мама в это время писала детские рассказы. Сочиняя истории для других детей, она словно забывала о существовании собственных.

Маме бы задуматься – наша квартира на шестом этаже в доме на Трубниковской улице в Москве вовсе не была местом, откуда хотелось бежать. Дмитрий Ильич Гомберг – адвокат, он большой либерал, к нам – четверым детям от первого брака супруги и двум ее племянникам – относился как к родным, был щедр и терпелив. Дом – полная чаша, дети определены в хорошие учебные заведения, собранная Дмитрием Ильичом библиотека вызывала зависть у его приятелей, таких же свободомыслящих и образованных людей.

Но дочь при этом при любой возможности спешила в другой, чужой дом – к Цветаевым на Трехпрудный.

И дело было не в том, что там старенький деревянный особняк, просто у Цветаевых атмосфера иная.

Я никогда не видела их маму. Мария (уже не помню ее отчества, пусть будет просто Мария) умерла до нашей с Асей встречи. Знаю только, что она училась у Рубинштейна, но после замужества посвятила себя семье.

Мама Марины и Аси умерла от чахотки незадолго до того, как они перебрались в Москву окончательно. В последние годы жизни она лечилась в санаториях в Швейцарии и Германии, а девочки жили в пансионатах там же.

У сестер Цветаевых я научилась тому, что чужая страна, чужие правила и чужой язык – это вовсе не страшно, можно ко всему привыкнуть и на любом языке научиться говорить. Ася и Марина прекрасно владели французским, глядя на них, и я пыталась разговаривать с нашей горничной Жюстин по-французски. Жюстин – швейцарка, она с удовольствием рассказывала о великолепии Альп, чистом воздухе и замечательных людях.

Сестры Цветаевы научили самостоятельности, меня вовсе не пугала чужая жизнь и необходимость самой отвечать за свои поступки.

Марина научила меня еще одному: умению создавать людей.

Нет, она не учила нарочно, более того, не желала замечать прилипчивую девчонку вообще. Не потому, что моложе, ведь общалась же на равных с Асей, просто я «из других».

У Марины была особенность: она не просто влюблялась (неважно в кого – мужчину или женщину), но боготворила того, кто вдруг становился мил. То есть придумывала себе человека, в кого влюблялась. Даже непонятно, что именно происходило сначала – влюбленность или выдумка. Я подозревала, что второе, Марина по одному слову, одному взгляду, жесту вдруг очаровывалась кем-то и выдумывала его таким, каким тот и близко не был.

Богатейшая фантазия немедленно подсказывала тысячу прекрасных черт возлюбленного, которые вскоре оказывались дымом и развеивались, оставляя горьковатый привкус обмана. Но обманывала она себя сама, объекты ее влюбчивости в том виноваты не были.

Находясь рядом, я постоянно видела рождение и смерть таких идеалов.

Наблюдая за Мариной, я поняла, в чем ее ошибка, – нужно не мысленно наделять очаровавшего тебя человека какими-то качествами, а развивать их, «делать» свою любовь самой.

Однажды я сказала Асе, что, когда полюблю, не стану ждать, а просто превращу любимого человека в такого, каким хотела бы его видеть.

Подруга возмутилась, мы поспорили, а потом едва не поссорились.

Марина училась с нами недолго, она, шестнадцатилетняя, сумела убедить отца позволить слушать курс по старой французской литературе в Сорбонне. Зачем Марине старая французская литература? Неважно, она уехала в Европу, не очень-то печалясь об оставленной в Москве сестре. Во всяком случае, нам с Асей тогда казалось так. Мне казалось.

Вскоре закончилась и наша учеба в гимназии, а следом за ней и дружба.

1912 год оказался переломным во всем.

Ася влюбилась (внушила себе, что влюблена) и собралась замуж. Марина к тому времени из Парижа вернулась и замуж вышла.

Между нами уже не было тех девчоночьи доверительных отношений, мы не сидели за одной партой, а ходить в дом Цветаевых нежеланной гостьей не хотелось. И все же Ася призналась, что ждет от любимого человека ребенка. Сознание предстоящего материнства переполняло ее, сдержаться было трудно.

Ася – мама?! Такое не могло прийти в голову. Наличие детей я связывала с семьей, но при чем здесь влюбленность? Разве обязательно рожать детей, если ты кого-то любишь, во всяком случае, разве это обязательно делать сразу? Во мне укоренилось убеждение, что любовь – это одно, а дети – нечто совсем иное. Любовь – счастье и воля, а дети – обязанность.

Но Ася Цветаева была влюблена, беременна и счастлива.

Она отдалилась окончательно – со своими заботами, планами, здоровьем…

Премиум

(48 оценок)

Гала Дали

На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Жизнь, придуманная ею самой», автора Галы Дали. Данная книга имеет возрастное ограничение 16+, относится к жанру «Биографии и мемуары». Произведение затрагивает такие темы, как «знаменитые женщины», «дневники». Книга «Жизнь, придуманная ею самой» была издана в 2017 году. Приятного чтения!

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Сальвадор Дали — История Испании

Сальвадор Дали родился в 1904 году в Фигерасе (Жирона) в зажиточной семье; его отец был нотариусом. В возрасте 18 лет он переехал в Мадрид, чтобы учиться в Академии изящных искусств Сан-Фернандо. Он выразил большое восхищение искусством эпохи Возрождения и художником Веласкесом.

В «Residencia de Estudiantes» (студенческом общежитии) в Мадриде, где он остановился, он подружился с поэтом Федерико Гарсия-Лорка и кинорежиссером Луисом Бунюэлем. Эта эпоха породила портрет отца, оказавшего на него большое влияние; в это время он также увековечил свою сестру в картине «Девушка у окна».

Разочаровавшись в учебе в Мадриде, он бросил Академию изящных искусств и переехал в Фигерас. Там он написал такие работы, как «Корзина с хлебом» и «Портрет Анны Марии», в которых сочетал традиционные и авангардные техники.

В 1926 году он предпринял свою первую поездку в Париж, где посетил Лувр и познакомился с Пикассо. Чтобы показать свое восхищение последним, он сказал ему: «Я пришел навестить вас перед посещением Лувра», на что Пикассо ответил: «Вы совершенно правы». После этой встречи Дали написал свою работу «Натюрморт лиловым лунным светом», используя кубистские мазки, вдохновленные Пикассо.

В 1929 году он снова вернулся в Париж, где под руководством Бунюэля и художника Миро стал участником сюрреалистического движения, основанного писателем Андре Бретоном.

Вместе с Бунюэлем он создал сценарий для фильма «Андалузская собака», который считается самым представительным фильмом движения.

Дали стал эталоном сюрреализма, которому он привнес свой параноидально-критический метод, окутанный образами, рожденными из его снов. На его картине «Постоянство памяти» изображена пустыня с тающими четырьмя мягкими часами. Он был экспертом в том, что он называл «нарисованными от руки фотографиями сновидений».

В Париже он познакомился с Галой, русской учительницей, вышедшей замуж за поэта Поля Элюара, которая стала его музой, моделью и компаньоном на всю оставшуюся жизнь и значительно помогла ему в международном продвижении его творчества; он создал многочисленные портреты Галы, самый известный из которых называется «Атомная Леда».

В 1937 году он отправился в Соединенные Штаты и познакомился с несколькими главными фигурами Голливуда, такими как братья Маркс, а также с Альфредом Хичкоком, с которым он сотрудничал в фильме «Зачарованные», придав сюрреалистический оттенок мечты главного героя, которого играет Грегори Пек. В Лондоне у него была возможность познакомиться с Зигмундом Фрейдом, к которому он испытывал восхищение, которое отразилось в его картинах.

Война в Европе заставила его бежать в изгнание в США. Там, спонсируемый его другом и покровителем Карессом Кросби и поддержанный галереей Леви, он добился большого успеха. Произведение «Метаморфозы Нарцисса» относится к этому периоду и «Корзина с хлебом». Как он сам писал: «Эту работу я рисовал два месяца подряд по четыре часа в день. В этот период произошли самые удивительные и сенсационные события в новейшей истории. Эта работа была закончена за день до окончания войны».

Именно в эти годы он также редактировал свою автобиографию «Тайная жизнь Сальвадора Дали» и написал картину «Искушение святого Антония», в которой верхом на слонах с насекомоподобными ногами он изображает искушения, преследующие людей.

В 1948 году вернулся в Испанию. Он нарисовал Леду Атомику со ссылкой на греческий миф о Леде и лебеде, где он изображает себя лебедем, а Галу — Ледой.

Затем началась его стадия ядерного мистицизма, в которой его работы приобретали религиозные темы или были связаны с научными достижениями, но всегда сохраняя свой очень характерный стиль. Одним из примеров этого является Христос Святого Иоанна Креста, в котором фигура распятого Христа нарисована сверху, его лицо не видно зрителю.

Затем Дали поселился в Порт-Льигате, небольшой средиземноморской деревне недалеко от Кадакеса. Там он жил с Галой практически до конца своих дней, в рыбацкой хижине на берегу моря, к которой со временем он добавил различные растения в пространствах, спроектированных с кубистической направленностью. Он также купил для своей жены Галы замок Пуболь, укрепление в стиле готики и ренессанса, где также похоронена его муза.

С 1960 года Дали посвятил себя международному продвижению своих работ, проводя конференции и выставки в крупных городах мира (Нью-Йорк, Париж, Роттердам, Мадрид и Барселона), всегда с немного эксцентричным присутствием и посылом. , что принесло ему репутацию всемирно известного художника.

Связь между его работой и его личной историей очевидна, и он говорил: «Я привыкаю быть великим актером в этой великой комедии, которая есть жизнь».

В последние годы своей жизни он лично руководил созданием и оформлением Театра и музея Дали на его родине в Фигерасе, где сегодня находятся несколько его наиболее представительных работ вместе с его останками, начиная с 1989 года, года его смерти. .

 

Замок Гала-Дали, Пуболь — Барселона Низкий уровень

Замок Гала-Дали в Пуболе является одной из трех вершин так называемого Далинского треугольника.

Более мрачный и строгий, чем дом пары в Портльигате. Замок был личным убежищем Галы и содержит коллекцию ее платьев, личных вещей и произведений искусства, которые Дали нарисовал для нее.

Замок Гала Дали, Пуболь

История замка Гала-Дали в Пуболе

В 1930-е годы Сальвадор Дали пообещал Гале, что купит ей дворец. Спустя годы, в 19В 69 году он, наконец, купил разрушенный замок XII века в Пуболе, крошечной деревушке недалеко от Жироны.

Больше похоже на укрепленный особняк, чем на замок (нет башен и зубчатых стен), Дали приступил к восстановлению и перестройке строения в своем неповторимом стиле.

Гала классно приняла подарок с одним условием; что Дали мог посетить только с ее рукописным приглашением.

Тронный зал Галы

Когда Гала умерла в 1982 году, ее похоронили в небольшом мавзолее в подвале замка.

После смерти Галы Дали переехал в замок, где жил и работал, пока не был тяжело ранен в результате пожара, вспыхнувшего в его спальне. Неясно, был ли пожар несчастным случаем или попыткой самоубийства.

После пожара Дали переехал в Театр-музей в Фигерасе, где и умер от сердечного приступа в 1989 году.

Фонтан, посвященный Рихарду Вагнеру

Посещение замка Гала-Дали в Пуболе

Церковь Сант-Пере-де-Пуболь , в самом центре села (см. карту ниже).

Не забудьте взять один из бесплатных буклетов, в которых есть план замка и предлагаемый маршрут для вашего посещения.

Отсюда вы можете выбрать, идти ли прямо в замок или провести некоторое время в саду.

Скрытый среди заросших живых изгородей и затененный высокими лондонскими платанами, сад содержит пару статуй тонконогих слонов и фонтан, посвященный любимому композитору Дали Рихарду Вагнеру.

Также в саду находятся 2 автомобиля Dalís и конный экипаж, который использовался в фотосессии для журнала Vogue .

Библиотека, замок Пуболь

На первом этаже замка находится камера хранения и небольшой магазин, где можно приобрести сувениры и путеводители.

Из маленького двора каменная лестница ведет в тронный зал, расположенный на первом этаже.

Экскурсия продолжается через комнату с фортепиано, библиотеку, спальню Галы и ванную на кухню и столовую.

Несмотря на сходство замка и дома пары в Портльигате, обстановка и декор здесь более сдержанны и причудливы.

Дали подчеркнул средневековое наследие здания, украсив стены гербами и картинами, которые на первый взгляд напоминают старинные гобелены и фрески.

Платья Галы

Часть второго этажа замка была превращена в небольшой музей, в котором хранится коллекция дизайнерских платьев Галы.

Экскурсия заканчивается в простом склепе с могилами-близнецами, за которыми наблюдает странная коллекция статуй (жираф, две лошадиные головы и расчлененное тело).

Судя по всему, гробницы связаны между собой, и Дали намеревался провести вечность, держась за руку любимой жены.

Фрагмент потолка, замок Пуболь

Местонахождение

Plaça Gala Dalí s/n, Púbol

Время, необходимое для посещения

На посещение замка и территории у вас должно быть от полутора до 2 часов

Вход: Взрослые €8.00

Купить билеты онлайн>>

Оранжевый автомобиль Сальвадора Дали Datsun 610

Как добраться

На машине

Пуболь находится примерно в 125 км от Барселоны, и дорога туда занимает чуть более полутора часов. Поездка в основном по автомагистралям, плата за проезд составляет 10 евро.

На въезде в поселок есть парковка.

На общественном транспорте

До Пубола нет общественного транспорта, однако есть автобусы до Ла Пера (2 км от Пуболя) и поезда до Фласы (6 км от Пуболя).

Путешествуя из Барселоны, лучше всего сесть на поезд до Фласы, а затем пройти 6 км пешком или взять такси до Пуболя. Поезда средней дистанции и региональные поезда идут от 1,5 до 2,5 часов. В течение дня ходят частые рейсы, расписание смотрите здесь.

Если вы планируете взять такси, вам следует заказать его заранее (до посадки на поезд в Барселоне), потому что Фласа — очень маленький город, и там всего около 3 такси.

Прогулка от железнодорожного вокзала Фласа до Пубола проста и живописна и занимает чуть больше часа. Большую часть времени вы идете по гравийной велосипедной дорожке.

Подробнее о пешеходном маршруте здесь>>.

Столовая, замок Гала Дали, Пуболь.

Путешествуя из Жироны, вы можете либо сесть на поезд до Фласы, что займет 15 минут, либо сесть на автобус № 42 до Ла-Пера (45 минут), который находится в 2 км от Пуболя, а затем пройти пешком (Ла-Пера находится на пешеходном маршруте от железнодорожного вокзала Фласа). .

Автобусный вокзал Жироны находится рядом с железнодорожной станцией, поэтому теоретически вы можете сесть на поезд из Барселоны в Жирону, а оттуда сесть на автобус до Ла-Перы и пройти всего 2 км.