История h m: История бренда H&M. Как маленький магазин женской одежды стал глобальным фешн-ритейлером с 4800 точками по всему миру — RetailersUA

Hot & Modern: что стоит за успехом H&M

Когда в 40-е годы владелец сети канцелярских магазинов в Стокгольме Эрлинг Перссон впервые побывал в США, главным, что его поразило, стала не Статуя свободы и не Эмпайр Стэйт Билдинг. Перссон пришел в восторг от нью-йоркских универмагов – Macy’s и Barney’s. Большие, роскошные, манящие, они олицетворяли собой все то, чего так не доставало в угрюмой послевоенной Европе. Вернувшись на родину в 1947, он открыл Hennes («Для нее») – магазин, который продавал модную одежду по бросовым ценам – стоимость была низкой благодаря использованию дешевой рабочей силы, преимущественно из стран «третьего мира».

Первый вариант: магазин Hennes в Стокгольме (1947 г.)

В 60-е экспансия распространилась на Данию и Норвегию, а в 1968-м Перссон купил магазин для рыболовов и охотников Mauritz Widforss вместе со складом мужской в одежды. В результате сделки сеть переименовали в Hennes & Mauritz (H&M), а на полках, кроме женских, появились вещи для мужчин и детей.  

Отец H&M ─ Эрлинг Перссон

В 80-е, когда во главе компании встал сын основателя Стефан Перссон, бренд вышел за пределы Скандинавии, последовательно завоевав сначала британский, затем немецкий и восточноевропейский рынки. Наконец, в начале нулевых, история закольцевалась – H&M пришел в США, где открыл свои двери на Пятой авеню, по соседству с роскошными универмагами, ставшими когда-то его прародителями.

Достойный преемник семейного бизнеса ─ Стефан Перссон

Сегодня у руля H&M по-прежнему семья Перссон. Стефан – председатель совета директоров и крупнейший акционер, его сын Карл-Йохан – президент. У марки больше трех тысяч магазинов по всему миру и 160 тыс. служащих. Едва ли найдется хоть один житель большого города от 20 до 40 лет, у которого в гардеробе не было бы хотя бы одной вещи с узнаваемым красном лейблом на бирке.

Карл-Йохан Перссон, нынешний президент H&M

«Мода – товар скоропортящийся», – эта фраза Стефана Перссона уже вошла в популярные цитатники. У его бренда один из самых стремительных производственных циклов в мире: путь от эскиза до конвейера каждая модель проходит в среднем за три недели. Так что новинки в магазинах появляются не раз в сезон, а каждую неделю. Своих фабрик у концерна по-прежнему нет – как и в 40-е годы, вещи отшиваются на аутсорсе, преимущественно в Азии. Нет у магазинов и своих площадей – только арендованные. Все вместе это позволяет сохранять цены низкими. 

Команда H&M Store ─ открытие фирменного магазина в Эмеривилле (Калифорния, 2007 г.)

Открытие флагманского магазина H&M Store в Шанхае (Китай, 2007 г.)

Открытие H&M store в Сиэтле (США, 2008 г.)

Открытие обновленного H&M Harlem store в Нью-Йорке (США, 2010 г.)

При этом у H&M есть собственная команда высококвалифицированных дизайнеров – ее в 80-е поручил сформировать сам Стефан – а также специалистов по анализу будущих трендов. Например, Петра Лундгрен из Стокгольмсого офиса занимается исключительно анализом цветов, которые будут «на пике» в грядущем сезоне – для этого вместе с подчиненными она регулярно ездит на большие выставки тканей для профессионалов индустрии. Еще прошлой осенью Петра и ее отдел предсказали господство розового, и дизайнеры H&M в весеннее-летней коллекции сделали ставку именно на него. 

H&M Studio SS17 (Paris Fashion Week)

Креативный консультант (по сути, самый главный дизайнер марки) Анн-Софи Йоханссон за 25 лет в H&M проделала путь от продавщицы до главного fashion-эксперта, который руководит командой из 160 модельеров и определяет развитие двух десятков разных линеек бренда. «Чего мы ждем от нового сотрудника? Конечно, таланта, умения работать сообща, но главное – способности создавать модные вещи для всех. Наши покупатели – самые разные люди, поэтому важна универсальность», – признается Йоханссон. Каждый сезон Анн-Софи ездит в Париж, где, начиная с 2015 года, H&M проводит подиумные показы в рамках Недели моды: «Зачем это нам нужно? Это позволяет показать, на что способна наша команда. А еще, показы в Париже – отличный имиджевый ход». 

H&M SS17 на Paris Fashion Week

Имидж. Это понятие в истории успеха H&M, пожалуй, ключевое. Ни один массовый модный бренд не вкладывается в имиджевые проекты так самозабвенно как боссы шведского концерна. Главная роль здесь, разумеется, отведена коллаборациям, старт которым был дан в 2004 году сотрудничеством с Карлом Лагерфельдом. 

Стефан Перссон – бизнесмен, а не fashion-адепт. В том, что касается моды, он мыслит глобально – собственно, как и рядовой покупатель H&M. Так что для первой коллаборации пригласил ни много, ни мало креативного директора Chanel. Сам Карл согласился на удивление легко – ему понравилась провокационная идея: создать дизайнерскую одежду для «широкого круга». Его позицию отлично иллюстриует ироничное промо-видео Karl Lagerfeld for H&M. В конце ролика Лагерфельд произносит фразу: «Говорите, это дешевый ход? Но если вы сами дешевы, то вас не спасет ничто!». 

Две капсульные коллекции – мужская и женская – поступили в продажу всего в двадцать магазинов H&M в мире. Элегантные черные пышные платья, классические блузы и пиджаки с графичным силуэтом смели с полок без преувеличения за несколько часов. Такого не ожидал сам Карл, который впоследствии раскритиковал руководство концерна за то, что вещи были выпущены крайне ограниченным тиражом, и ему не дали сполна насладиться «массовостью». Но как бы там ни было, старт был дан, успех оказался ошеломительным и положил начало традиции.

Старт продаж новой коллекции Stella McCartney For H&M (Сидней, Австралия, 2007 г.)

За прошедшие 13 лет в числе модных «хэдлайнеров», сотрудничавших с H&M, оказались Роберто Кавалли, Стелла Маккартни, Versace, Marni, Lanvin, Соня Рикель, Isabel Marant, Kenzo. И даже fashion-аванградисты, вроде Comme des Garcons и Maison Martin Margiela. Таким внушительным списком не может похвастаться ни один конкурирующий бренд. 

Коллаборация H&M и Comme des Garcons
Коллаборация H&M и BALMAIN
Коллаборация H&M и Sonia Rykiel

Презентация капсульной коллекции нижнего белья Sonia Rykiel для H&M (Париж, 2009 г. )

Запуск каждой коллаборации H&M становится в мире моды событием, о котором пишут все СМИ – от Vogue до Refinery69. При этом сами по себе коллекции не двигают моду вперед, не определяют будущие тренды. Все они по сути переработка старого, квинтессенция стиля того или иного модного дома. Этакий сборник The Best от модельеров. И именно здесь кроется секрет успеха и с этим же связана и главная причина, по которой на сотрудничество охотно идут сами модные дома – оно позволяет донести свои идеи до масс. Кто знает, может, сегодняшняя студентка влюбится в полосатый трикотаж Sonya Rykiel и через несколько лет отправится за ним уже не в H&M, а в бутик на Сен-Жермен? Судя по всему, список контрибьютеров недорогого ритейлера будет расти в геометрической прогрессии, а имидж марки крепнуть.

Коллаборация H&M и Kenzo
Коллаборация H&M и Roberto-Cavalli

Дизайнер Роберто Кавалли на презентации капсульной коллекции для H&M (Нью-Йорк, 2007 г. )

Коллаборация Viktor&Rolf и H&M

Еще один столп, на котором этот имидж держится – «заигрывание» с кутюром. На прошедшем недавно Met Gala семь гостей предпочли творениям «высоких» брендов наряды от H&M. Причем ни черно-белый ассиметричный ансамбль Джордан Данн, ни черное с пышным подолом и лифом в виде узких полосок ткани платье акрисы Саши Лейн или «русалочий» наряд с бахромой Стеллы Максвелл нельзя было с первого взгляда отличить от вещей люксовых марок. Этот триумф H&M на красной дорожке не стал первым. На black tie-мероприятиях бренд уже носили Пенелопа Крус, Ванесса Хадженс, Мишель Уильямс, Аманда Сейфред шведская кронпринцесса Виктория и актриса Хелен Хант. Последняя стала первой в истории знаменитостью, надевшей H&M на вручение премии «Оскар» (дело было в 2013 году). 

Стелл Максвелл на MET Gala-2017

Аманда Сейфрид на премьере фильма «Время»

Впрочем, кутюрные платья даже от «масс-маркет»-бренда все равно остаются кутюрными. Они отшиваются в единственном экземпляре и по стоимости стоят в одном ряду с вещами от «больших» домов моды. Так, темно-синее платье в пол с декольте от демократичной для красных дорожек марки, которое было на «Оскаре» на Хелен Хант, было дополнено алмазными украшениями в общей сложности на 700 тыс. долларов.

Хелен Хант на церемонии вручения премии «Оскар»-2013

Пенелопа Крус на Vanity Fair Oscar Party

Созданием этих эксклюзивных творений в компании занимается команда дизайнеров под руководством модельера Луизы Нордгрен. Сама линейка была основана в 2011 году и называется Conscious Exclusive – все наряды сделаны из органических и даже переработанных материалов. Менее дорогие «вариации на тему» можно купить в магазинах. Как можно догадаться, Concious Exclusive – ответвление другого мощного движения внутри марки – линии одежды из экологичных материалов Conscious. 

В H&M уверены: мода может быть не только доступной, но и социально ответственной

Первые шаги на пути к «осознанной» моде шведский концерн начал делать еще в середине нулевых, устав от обвинений в том, что их крайне бурный производственный цикл негативно сказывается на окружающей среде. Тогда все ограничилось маленькими капсульными эко-коллекциями – они остались практически незамеченными. Но в том самом 2011 бренд подошел к делу уже основательно. Сегодня при создании коллекций для Concious дизайнеры учитывают самые ходовые сезонные тренды и, конечно, потребности аудитории. Главная задача линеек – показать, что экологичная одежда может быть модной и эффектной. Например, в весенне-летней коллекции упор сделан на актуальные в сезоне оборки, а кое-где есть вещи с ультрамодными вырезами и прозрачными вставками. Словом, шведам удалось разрушить стереотип о том, что экологичная одежда – это нечто бесформенное, грубое наощупь и неопределенного цвета. Помогают продвигать эко-моду и звезды-лица рекламных кампаний Concious – от Ванессы Паради до Натальи Водяновой. 

Амбассадоры H&M Concious Exclusive

Наталья Водянова

Хейли Болдуин

Оливия Уалйд

Кейт Мара

С 2013 года – после разоблачительной заметки The New York Times о том, что руководство магазина H&M на Манхэттене приказывает в огромных количествах выбрасывать нераспроданные вещи – марка запустила кампанию по переработке старой одежды. Теперь в любой H&M можно принести поношенную вещь, независимо от бренда и состояния, в котором она находится, и помочь ей обрести вторую жизнь. 

Автограф-сессия Рианны в H&M на Пятой авеню (Нью-Йорк, 2008 г.): певица «подарила» бренду дизайн одной из футболок в рамках кампании против СПИДа

Кроме того, компания провозглашает этичное отношение к животным (вы не найдете у H&M меха и вещей из ангоры), регулярно публикует отчеты о том, в каких условиях работают ткачи на фабриках-подрядчиках в Азии и отказывается от использования вредных для окружающей среды химикатов. Похоже, концерн вовремя уловил (а то и предвосхитил) тренд на осознанное потребление и решил не только не оставаться в стороне, но и стать одним из флагманов тенденции. Некоторые журналисты, впрочем, обвиняют H&M в лицемерии, заявляя, что fast fashion не может быть осознанным по определению. Но покупателям, которые как всегда голосуют деньгами, плевать на аналитику – они охотно ухватились за возможность быть модными и «хорошими» одновременно – да еще и не тратя много денег.  

Рождественская распродажа в H&M

Кажется, семье предприимчивых шведов удалось если не все, то многое. Они сумели создать марку, которая, оставаясь недорогой, с каждым годом набирает очки в неприступном мире моды – и хотя бы за это достойны уважения. «Под крылом» H&M сегодня с десяток других брендов – например, минималистичный COS и богемный &Other Stories. 

На осень намечен запуск еще одного дочернего бренда – марки одежды и товаров для дома Arket. Основатель империи Эрлинг Перссон как-то сказал: «Да бросьте! Мне не интересны финансовые игры. Я всего лишь продавец штанов». В нынешнем контексте эти его слова кажутся особенно ироничными. 

Фото: Getty Images

Ксения Крушинская

H&M (Эйч энд Эм) — Бренды

вернуться к списку брендов

История H&M началась с путешествия Эрлинга Перссона (Erling Persson) в США в 1946 году. После полуразрушенной войной Европы шведа настолько впечатлили увиденные за океаном бутики и доступность продаваемой там модной одежды, что уже через год в городке Вестерос в Швеции он открыл магазин Hennes, что в переводе со шведского означает «Для неё». На протяжении первых 20 лет Hennes продавал исключительно женскую одежду, но после покупки магазина охотничьей одежды для мужчин Mauritz Widforss стратегия компании изменилась. Именно в 1968 году бренд впервые получил название Hennes & Mauritz, а в 1982 году бразды правления в компании перешли к сыну Эрлинга – Стефану Перссону, сумевшему вывести её на международный уровень. Предпринимательский талант Стефана превратил его в одного из 10 самых богатых людей планеты. Философия H&M легко описывается с помощью основных критериев «быстрой моды», поэтому её слоганом стала фраза «Мода и качество по оптимальной цене».

 H&M известен и как распространитель качественной детской одежды. В 2013 году география бренда охватывала уже 54 страны. Чтобы упростить его восприятие, в рекламных компаниях стали использовать инициалы H&M.В марте 2009 года первый магазин был открыт и в России.До этого одежда бренда продавалась в магазинах  секонд хенда,а также её можно было приобрести на оптовом складе Сточка в Москве ,Нижнем Новгороде,Иркутске,Екатеринбурге и в других городах России.

 Сегодня H&M специализируется на продажах модной одежды для мужчин, женщин, детей и подростков. С целью популяризации бренда в 2004 году компания стала сотрудничать с дизайнером Карлом Лагерфельдом,с Модонной, Роберто Кавалли. В 2011 году Hennes & Mauritz еще на одну ступень приблизилась к высокой моде, заключив договор с Versace и Marni.С 2012 по 2014 годы легендарный футболист Дэвид Бекхэм помогал создавать и раскручивать коллекции одежды и нижнего белья для мужчин и детей.

Выпуск совместных коллекций уже давно стал традицией для H&M и одним из самых значимых событий в мире моды. Информация о каждой коллаборации моментально разлетается по всему миру и имеет такой PR-охват, благодаря которому новые коллекции раскупаются в течение нескольких часов.

  Одежда сток секонд хенд  H&M  оптом отличается невероятным разнообразием стилей, за счет чего каждый человек сможет найти для себя что-нибудь интересное, независимо от возраста, вкуса и личных предпочтений. Еще одна особенность H&M заключается в том, что ведущие дизайнеры компании внимательно изучают коллекции мировых кутюрье и присматриваются к интересным трендам, после чего создают на их основе свои коллекции, принимая во внимание новейшие тенденции.

Благодаря хорошо продуманной концепции женщины и мужчины могут подбирать модную, и в то же время недорогую одежду достойного качества. В категории секонд хенд одежда H&M представлена в самых различных стилях — от делового и романтичного до спортивного и повседневного,встречаются и яркие экземпляры с модных показов,а также детская одежда и вещи для беременных женщин.


 

Поискать этот бренд в каталоге товаров:

вернуться
к списку
брендов

Видеобзор по бренду H&M (Эйч энд Эм) :

Микс женский и мужской

H&M all-seasons mix 28 109 дней назад

Поискать этот бренд в каталоге товаров:

H&M

0 Views

 Hennes & Mauritz AB занимается продажей одежды, аксессуаров, обуви, косметики и домашнего текстиля. Бренды компании включают COS, Weekday, Cheap Monday, Monki и H&M Home. COS включает в себя пятьдесят магазинов и интернет-магазин в Европе, который занимается дизайном и поставкой одежды, обуви, ремней и украшений для мужчин и женщин. The Weekday продает товары под собственными торговыми марками MTWTFSS Weekday и Weekday STOREMADE. Он также сотрудничает в области дизайна с независимыми модными брендами, такими как Carin Wester, Bless и Bruno Pieters. The Cheap Monday включает в себя джинсовые коллекции для мужчин, женщин, детей, аксессуары, очки, нижнее белье и обувь. Monki занимается графическим дизайном одежды для молодых женщин. H&M Home предлагает моду для каждой комнаты дома, включая полотенца, постельное белье, шторы и другой домашний текстиль. Компания была основана Эрлингом Перссоном в 1947, штаб-квартира находится в Стокгольме, Швеция».

В 1947 году в Вестеросе, Швеция, открылся магазин женской одежды Hennes. Сегодня H&M Group предлагает моду для всех под брендами H&M, COS, Monki, Weekday, Cheap Monday и & Other Stories, а также моду для дома в H&M Home.

1947

Первый магазин женской одежды открывается в Вестеросе, Швеция. Магазин называется Hennes.

1952

Hennes открывается в Стокгольме.

1964

В Норвегии открывается первый магазин за пределами Швеции.

1968

Основатель Эрлинг Перссон покупает Mauritz Widforss, магазин охотничьего и рыболовного снаряжения. Начинаются продажи мужской и детской одежды. Название изменено на Hennes & Mauritz.

1974

Компания H&M зарегистрирована на Стокгольмской фондовой бирже.

1976

Первый магазин за пределами Скандинавии открывается в Лондоне, Великобритания.

1977

Открытие магазинов Импульс, ориентированных на подростков. Начинаются продажи косметики.

1980-е

Открытие магазинов в Германии и Нидерландах. H&M приобретает компанию Rowells, занимающуюся доставкой по почте.

1990-е

Прогресс в Европе продолжается с открытием первого магазина во Франции в 1998 году. Газетная и журнальная реклама дополняется наружной рекламой с участием известных моделей. В 1998 году H&M начинает делать покупки онлайн.

2000

Первый магазин в США открывается на Пятой авеню в Нью-Йорке. В этом же году открываются магазины в Испании. В последующие годы H&M выходит на другие европейские рынки.

2004

H&M начинает сотрудничество с дизайнерами, начиная с Карла Лагерфельда. Далее следует сотрудничество со Стеллой Маккартни, Viktor & Rolf, Madonna, Roberto Cavalli, Comme des Garçons, Matthew Williamson, Jimmy Choo, Sonia Rykiel, Lanvin, Versace, Marni, David Beckham, Anna Dello Russo, Maison Martin Margiela и Isabel Marant.

2006

Крупное расширение онлайн-продаж и продаж по каталогам начинается с Нидерландов как первого рынка за пределами скандинавского региона. Первые магазины на Ближнем Востоке открываются по франшизе.

2007

Первые азиатские магазины открываются в Гонконге и Шанхае. В том же году запускается новый концептуальный магазин COS. Расширение онлайн-продаж и продаж по каталогам продолжается с включением Германии и Австрии.

2008

H&M открывает свой первый японский магазин в Токио и приобретает модную фирму FaBric Scandinavien AB, в состав которой входят бренды Weekday, Monki и Cheap Monday.

2009

Открытие первых магазинов H&M в России. Пекин также получает свою первую компанию H&M, а Ливан становится новым рынком франчайзинга. Запуск H&M Home. Будний день и Monki открыты в Германии.

2010

Открытие первых магазинов H&M в Южной Корее и Турции. Израиль становится новым рынком франчайзинга. Интернет-магазины начинаются в Великобритании. Первые магазины H&M Home открываются за пределами Швеции. Monki переезжает в Азию с магазином в Гонконге. H&M становится крупнейшим в мире потребителем органического хлопка и в последующие годы продолжает расширять использование экологичных материалов.

2011

H&M открывает магазины в Румынии, Хорватии и Сингапуре, а также по франшизе в Марокко и Иордании. COS открывается в Швеции, а Monki и Cheap Monday — в Великобритании. Стартует программа H&M Incentive — программа поощрения и признания для всех сотрудников. COS и Monki запускают онлайн-покупки на 18 рынках.

2012

H&M открывает магазины в Болгарии, Латвии, Малайзии и Мексике, а также по франшизе в Таиланде. COS открывается в Финляндии, Италии, Польше, Гонконге и Австрии, а также открывается по франшизе в Кувейте. Бренд Monki растет в Китае, а Weekday открывается в Нидерландах.

2013

В Чили открывается первый магазин H&M в южном полушарии. H&M также открывается в Эстонии, Литве и Сербии. Индонезия становится новым рынком франшизы. H&M запускает интернет-магазины в США. Бренд & Other Stories запущен в нескольких европейских странах. COS, Monki, Weekday и Cheap Monday также открываются на новых рынках. Будний день и дешевый понедельник запускают онлайн-покупки. В отдельных магазинах стартует глобальная инициатива по сбору одежды».

*Информация с сайтов Forbes. com и Hm.com

**Видео, опубликованное на YouTube автором «Michael Dizon»

Удивительные факты о магазине одежды H&M

Удивительные факты о магазине одежды H&M

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Культура

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении У этого культового бренда было скромное начало.
Глэдис Вега / Гетти

Индустрия быстрой моды переживает бум, поскольку ритейлеры выпускают готовую одежду прямо с подиума в рекордно короткие сроки.

H&M, кажется, находится в авангарде этого движения. Почти у каждого есть хотя бы один предмет одежды от H&M или он хотя бы зашел в один из их магазинов, в основном потому, что ритейлер может предложить широкий ассортимент одежды и аксессуаров по очень низкой цене.

Но неважно, сколько одежды H&M застряло в вашем шкафу или свернуто в ящиках, наверняка есть кое-что, чего вы не знаете о компании. Ознакомьтесь с некоторыми другими удивительными фактами, которые дадут вам пищу для размышлений в следующий раз, когда вы будете покупать базовую одежду.

H&M возникла из охотничьего и рыболовного магазина.

Внешний вид Хеннеса. H&M — Наша история

В 1946 году Эрлинг Перссон открывает в Швеции магазин женской одежды под названием Hennes, что по-шведски означает «ее». Примерно через два года Перссон купил магазин одежды для охоты и рыбалки под названием Mauritz Widforss. Когда он объединил этот бренд с Hennes, магазин начал продавать женскую и мужскую одежду. Этот новый магазин назывался Hennes and Mauritz, более известный как H&M.

По всему миру есть тысячи розничных магазинов.

В США больше всего магазинов. Глэдис Вега / Гетти

Сегодня H&M Group расширилась до каждого уголка земного шара с 4743 магазинами в более чем 50 странах, из которых 4334 принадлежат H&M. Несмотря на то, что он начал свою деятельность в Швеции, в Соединенных Штатах находится больше всего магазинов с 543 магазинами. Но бренд присутствует во всех частях мира, в том числе на Кипре, в Макао, Тасмании и Исландии.

 

Каждый раз, когда открывается новый магазин, сотрудники исполняют хореографический танец для прессы.

Сотрудники H&M танцуют на торжественном открытии в Чермсайде. Рик Битти/YouTube

По традиции компании новые сотрудники отмечают открытие нового магазина хореографическим танцем перед покупателями и прессой.

Обычно для начала «флешмоба» присутствует диджей. Когда в 2015 году в Австралии открылся один магазин, более 100 сотрудников исполнили живой номер для ожидающих клиентов.

H&M может представить новый продукт в магазинах всего за две недели.

Там постоянно новая одежда. Дрю Ангерер / Гетти

Некоторым ритейлерам, таким как The Gap, требуется до шести месяцев на разработку и производство новых стилей, а H&M — всего две недели. В штаб-квартире H&M в Стокгольме работают дизайнеры, которые следят за модными тенденциями, а затем воплощают их в жизнь в новых продуктах. Поставщики по всему миру помогают доставить продукт в магазины менее чем за месяц. Вероятно, это объясняет, почему каждый раз, когда вы заходите в магазин H&M, появляется новая одежда.

Покупатели могут сдать любую бывшую в употреблении одежду в любой магазин для пожертвований.

Кроме того, пожертвование дает вам скидку. Дрю Ангерер / Гетти

В 2013 году, чтобы помочь сократить количество отходов и сохранить заботу бренда об окружающей среде, компания представила инициативу по сбору одежды. Покупатели могут забрать любую одежду любого бренда в любом магазине H&M по всему миру. Сотрудники магазина будут решать, можно ли продать каждую одежду как подержанную одежду, превратить в другие товары или превратить в другой текстиль. Если вы пожертвуете, вы даже получите 15% от вашей покупки.

H&M владеет рядом других магазинов, включая элитный бренд COS 9.0110

Им принадлежат другие магазины и бренды. Реми Штайнер / Гетти

Несмотря на то, что H&M известна своим доступным бюджетом, она также владеет COS, которая продает более дорогие товары по более высокой цене. COS расшифровывается как Коллекция Стиля. H&M также владеет другими брендами, такими как Weekday, H&M Home и Arket.

Большинство членов Совета директоров составляют женщины.

Это не совсем обычно. о/H&M

В то время, когда женщины продолжают бороться за лидерство в бизнесе и за его пределами, приятно осознавать, что большинство членов Совета директоров H&M составляют женщины. На самом деле семь из 11 членов правления — женщины. Несмотря на то, что генеральным директором является мужчина, правление, возглавляемое женщинами, может проводить аудит финансовых событий и других возникающих вопросов.

Также стоит отметить, что все 11 членов правления белые, что уже поднималось как проблема в прошлом.

Бренд был обвинен в продаже одежды, не учитывающей расовые и культурные особенности.

Они извинились, но это случалось несколько раз. Джо Рэдл / Гетти

Несмотря на попытки помочь окружающей среде и сохранить позитивный бренд, стоит отметить, что за эти годы компания столкнулась с натиском противоречий и скандалов. Еще в январе компания выпустила рекламу афроамериканского мальчика в толстовке с надписью «Самая крутая обезьяна в джунглях».

Интернет раскритиковал H&M, назвав бренд расистским и бесчувственным. H&M удалила изображение и извинилась за рекламу.

«Этот инцидент носит случайный характер, но это не значит, что мы не относимся к нему очень серьезно или не понимаем, какое расстройство и дискомфорт он вызвал», — сказал представитель INSIDER в то время. «Мы сняли изображение и сняли предмет одежды с продажи. Он будет переработан. Теперь мы будем делать все возможное, чтобы предотвратить повторение подобного в будущем».

В прошлом компания H&M также сталкивалась со спорами о культурном присвоении и убрала головной убор из искусственного пера в 2013 году из магазинов США и Канады, когда коренные американцы обратились к продавцу.

В 2018 году бренд объявил, что нанял «мирового лидера по разнообразию и инклюзивности».

H&M также столкнулась с разногласиями по поводу заводских условий.

Человек с сумкой для покупок H&M. Сара Сетте/Shutterstock

Несмотря на то, что в 2013 году компания H&M заявила, что ее целью является обеспечение фабричным работникам по всему миру достойной заработной платы, H&M по-прежнему сталкивается с протестами по поводу проблем с оплатой труда и производственных условий своих поставщиков.

В 2016 году, например, были опубликованы сообщения о том, что фабрики в Камбодже, производившие летнюю коллекцию Бейонсе, работали в условиях потогонной системы. Они также столкнулись с критикой условий труда у поставщиков в Бангладеш.

У H&M есть специальная веб-страница, посвященная условиям заводов-поставщиков.

«Группа H&M не владеет заводами — наша продукция производится независимыми поставщиками, часто в развивающихся странах», — говорится во вступительном абзаце. «Для нас было бы невозможно работать, если бы мы не брали на себя ответственность за людей, работающих на наших поставщиков. Ко всем следует относиться с уважением, а поставщики должны предлагать своим работникам справедливую заработную плату и хорошие условия труда».

Существует также веб-страница, на которой представлены поставщики бренда со всего мира.

Зарегистрируйтесь здесь , чтобы получать любимые истории INSIDER прямо на ваш почтовый ящик.

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.