История купальников: От платьев до бикини: краткая история купальников

От платьев до бикини: краткая история купальников

Постутопия

23 июля 2021

Читайте нас в Телеграме

ПО МНЕНИЮ РОСКОМНАДЗОРА, «УТОПИЯ» ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЕКТОМ ЦЕНТРА «НАСИЛИЮ.НЕТ», КОТОРЫЙ, ПО МНЕНИЮ МИНЮСТА, ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
Почему это не так?

Купальник давно стал привычным элементом нашего гардероба, а их фасонов так много, что не перечесть. Но раньше было запрещено не только открывать части тела на пляже, но и плавать в платье у всех на виду. Чтобы стать таким, каким мы его знаем, купальник прошел через несколько революций. «Утопия» разбирается, когда на пляжах впервые появился дресс-код и как он эволюционировал.

Люди принимали водные процедуры с древних времен: купались в водоемах, занимались плаванием и ходили в баню. Однако специальных купальных костюмов не существовало вплоть до конца XIII века: простые люди купались или в нижнем белье, или нагими, а люди из высших сословий пренебрегали пляжами.

Правда, на одной мозаике из Древнего Рима можно заметить прообраз современного бикини. В таких костюмах женщины могли и купаться, и заниматься спортом. 

Мозаика, Villa romana del Casale, Piazza Armerina, Сицилия

В XVIII веке пляжи стали чрезвычайно популярны. Это было связано с развитием железных дорог, люди легко добирались до прибрежных курортов. Но наслаждаться пляжным отдыхом так же, как сейчас, они не могли: мужчины и женщины не могли купаться вместе даже в купальных костюмах. Женские костюмы тогда представляли сложный наряд из платья и шаровар, закрывающий практически все тело, а мужчины носили трико, которое зачастую выглядело как тельняшка в сине-белую полоску. 

Женские купальники, XVIII век

Чтобы люди все-таки могли искупаться, придумали специальные купальные машины: повозки с брезентовыми или деревянными стенами, которые спускались в воду при помощи лошадей или рельсов. Отдыхающие заходили в них, переодевались, а затем повозка заезжала в воду и давала возможность человеку зайти в воду так, чтобы его никто не видел.

 

Купальные кабинки, XIX век

Плавать в такой одежде было невозможно, и профессиональную пловчиху Аннет Келлерман это не устраивало. Она совершила революцию в пляжной моде. В 1907 году спортсменка в знак протеста вышла на пляж Ревир Бич, штат Массачусетс, в цельном обтягивающем купальнике. 

За этот вопиюще непристойный поступок ее арестовали, но именно он задает новый тренд — купальники становятся все короче, женщины начинают постепенно открывать ноги. Купальники Келлерман стали так популярны, что она даже запустила собственную линию купальных костюмов.

Аннет Келлерман, 1907

Через десятилетие — в 1920-х — женщины уже спокойно носили цельные короткие купальники. Но правила приличия запрещали им открывать ягодицы: нижний край купальника не должен был быть выше 15 сантиметров от колена. Долгое время на пляжах даже работали специальные люди, следившие, чтобы купальный костюм был достаточно приличным: они с линейкой измеряли его длину. За нарушение купальщиц штрафовали и выгоняли с пляжа.

 

Блюститель порядка проверяет длину купальника, 1920-е

Тем не менее купальники постепенно становятся не только более откровенными, но и более удобными. Уже в 1920-х в них начинают вплетать эластичные нити, а в 1930-х появляются такие материалы, как лайкра и нейлон, — их активно используют для создания пляжной одежды. Тогда же мужчины начинают носить купальные костюмы, состоящие из шорт и майки. Вскоре майка уйдет из обихода, останутся лишь шорты, которые затем превратятся в плавки.

В это время пляжной модой начинают интересоваться дизайнеры, фотосессии в купальниках появляются на обложках модных журналов. В 1932 году происходит еще одна революция: модельер Жак Хейм представляет первый в мире раздельный купальник, открывающий талию, а иногда и пупок женщины. Вскоре раздельные купальники захватывают индустрию и становятся все откровеннее.

Актриса Долорес Морган в раздельном купальнике, 1930-е

Тренд на сокращение расходуемого материала привел к появлению первого бикини в 1946 году. Его создатель, французский модельер Луи Реар, говорил о нем: «меньше, чем самый маленький купальный костюм в мире». Кстати, слово «бикини» произошло от названия кораллового острова в Тихом океане, который США использовали как полигон для ядерных испытаний. Собственно, эффект от первого публичного показа бикини можно, действительно, сравнить с взрывом ядерной бомбы. 

Настоящим бикини тогда называли купальник, который можно «протянуть через обручальное кольцо». Представила его на публике танцовщица Мишлин Бернардини. О купальнике писали, что он «рассказывает о женщине все, кроме девичьей фамилии ее матери». 

Мишлин Бернардини и Луи Реар, 1946

Бикини сразу запретили и на пляжах, и на конкурсах красоты, а Папа Римский назвал его греховным и, конечно, запретил носить такой купальник пастве. Несмотря на это, постепенно бикини начали набирать популярность. Этому способствовала новый секс-символ поколения, актриса Бриджит Бардо: в 1953 году она вышла на прогулку по Каннам в крошечном бикини, чтобы поддержать этот фасон купальника.

Бриджит Бардо, 1953, Канны

К 70-м годам, после секс-революции 60-х, подобные модели уже захватили мир — самые смелые модницы даже начали носить стринги. В 80-х актуальными стали купальники в ярких, кислотных оттенках. А в 90-х в моду пришли купальные костюмы «Спасателей Малибу». 

Актриса Келли Рорбах, кадр из фильма «Спасатели Малибу»

Где революции так и не произошло, так это в арабских странах: женщины, исповедующие ислам, купаются в буркини. Как и самые первые купальные костюмы, они закрывают все тело. Но в отличие от купальников прошлого, буркини делают из качественного материала, который быстро сохнет и не пропускает ультрафиолет.

Сейчас женщинам и мужчинам доступно бесконечное количество вариантов пляжной одежды. Мода циклична, и она периодически возвращает купальники из прошлого. Так, с нами, видимо, навсегда останутся слитные купальники, которые сейчас популярны так же, как и бикини.

История купальника — Типография «Два клена»

Содержание.

  1. Античные времена.
  2. Средневековье.
  3. XIX век.
  4. Начало XX века.
  5. Первый вариант раздельного купальника (1942 г.).
  6. Рождение «Бикини» (1946 г.).
  7. Мусульманские и православные купальники (наши дни).
  8. Заключение.

Античные времена.

Через историю появления купального костюма можно проследить, как менялись представления общества о женской красоте и нормах приличия. Эта тема гораздо шире, чем просто история моды.
В самом начале купальника не существовало. Стоит ли говорить о том, что в первобытном обществе не было зазорным обнаженное человеческое тело. Это было вполне естественным и его не стеснялись, прикрывая «стыдные места».
Позднее люди стали носить одежду не только для того, чтобы согреться или скрыться от палящих солнечных лучей, но и чтобы не быть обнаженными.
Уже в Древнем Риме существовали прототипы современных раздельных купальников. При этом лиф купальника не имел застежек, а завязывался на узел. Об этом свидетельствуют сохранившиеся мозаики того времени. Женщины и мужчины купались в водоемах вместе, носили пляжные костюмы, напоминающие кусок длинной материи с проймой для головы.

Вверх ↑

Средневековье.

В Средние века публичные купания не практиковались. В водоемы погружались с чисто практической целью — чтобы помыться, поскольку кадушка для принятия ванны была далеко не у всех, да и дрова для нагрева воды были дороги. Из-за этого люди мылись значительно реже, чем в наши дни, и мытье было для них настоящим праздником. Недаром некоторые представители Средневековья давали обет не мыться, отказывая себе в этом удовольствии по религиозным мотивам.
В XVIII веке, когда в Европе стали появляться первые курорты, появилась необходимость в одежде для купания. Тем не менее, купаться вместе мужчинам и женщинам было запрещено. А женский «купальник» того времени – это длинное платье с закрытым воротом, корсажем и иногда даже кринолином.

На голове был чепец, под купальным платьем — белье, чулки и тканевые туфли. Чтобы подол платья не приподнимался, дамы привязывали к нему различные металлические предметы. Понятия «плавать» в полном смысле слова в это время не существовало. Люди просто ходили по воде около берега, плескались, брызгались и обливались водой.

Вверх ↑

XIX век.

Но, тем не менее, подобное купание многих не оставляло равнодушными. Ведь мокрое платье все же подчеркивало женскую фигуру. Существовала даже специальная купальная машина, которую можно было ввозить в воду вместе с купальщицей. Специальным лифтом даму погружали в море, так же ее поднимали обратно, так как самостоятельно в намокшем «купальнике» она не могла подняться. Посмотрите на открытки конца XIX-го века.

Репродукция из журнала мод 1870 года.

Вверх ↑

Начало XX века.

В конце 19-го века плавание объявляют официальным видом спорта на Олимпийских играх. Поэтому встает вопрос необходимости появления более удобной формы одежды. В начале 20-го века купальный костюм значительно упрощается. Он становится значительно короче, исчезают многие декоративные элементы – кринолины, оборки, чулки, шляпы.

Со временем купальная мода начинает вторить спортивным тенденциям.

Вскоре бледность, отсутствие мускулатуры, пышные формы и отсутствие загара стали не модными. Это скорее свидетельствовало о болезненности их обладателя. Вот тогда и начинается настоящее «буйство красок» в мире купального костюма. 
В одном из журналов в 1918 году была опубликована карикатура на двух дам – в старом и ультрамодном купальнике.

Теперь женщины могли наконец-то обратить на себя внимание, показать свою индивидуальность и выразить свое видение пляжной моды. Многие «купальники» этого времени похожи скорее на мини-платья, украшенные вышивкой, аппликацией, поясами, бахромой и другими декоративными элементами.

В 1930-х годах купальный костюм приобретает форму слитного купальника с трусиками-шортами.

В 40-е годы появляются следующие вариации.

Вверх ↑

Первый вариант раздельного купальника (1942 г.)

Интересен вариант раздельного купальника, датируемый 1942 г.: белоснежный комплект из отдельного лифа с бантом и высоких трусов со шнуровкой по бокам. В современной пляжной моде последних показов прослеживаются похожие тенденции.

И все же, практически до середины прошлого столетия купальник закрывал большую часть тела.

Вверх ↑

Рождение «Бикини» (1946 г.

)

5 июля 1946 года мир пляжной моды взбудоражил настоящий шок. Дом моды Christian Dior в лице модельера Луи Рейяра представил модель совершенно нового купальника. Модный наряд был признан непристойным: он открывал практически все тело.
Но главной интригой данной новинки было название. Говорят, что когда модельер придумывал название своему детищу, ему на глаза попалась газета с сенсационной публикацией о ядерных испытаниях США в 1945 г. Эта новость вызвала огромный общественный резонанс. Атомную бомбу сбросили на прекрасный атолл в Тихом океане, который называется Бикини. 
Невероятно популярная в то время молоденькая Бриджит Бордо любила прогуливаться по пляжам Сан-Тропе именно в купальнике бикини.

В 1959 году на этикетках-составниках к купальникам появилось новое слово — «спандекс». Это — синтетическое волокно, которое ощутимо облегчило купальник, а обтягивание женских форм увеличилось.
Хотя мода на вязаные купальники периодически обновляется.

Многие дизайнеры смело экспериментируют с геометрическими формами и силуэтами купальника.

Вверх ↑

Мусульманские и православные купальники.

Несколько лет назад произошел огромный скандал при появлении фотографий мусульманских девушек на пляже. Благодаря этому появился купальник буркини, который закрывает тело девушки, но достаточно быстро сохнет, ткань «дышит», во время плавания тело омывает вода, но ультрафиолет через ткань не проникает. Голову прикрывает бони.

Наши дизайнеры решили не отставать от мусульманских и не так давно на рынке пляжной моды появились «православные» купальные костюмы. Они представляют собой спортивное трико, укороченные брюки и длинную тунику.

Вверх ↑

Заключение.

Какой бы фасон купального костюма женщина не выбрала — будь то пуританский «православный» купальник или супер-откровенное «мини-бикини» — важнейшей задачей, стоящей перед ней будет правильный выбор его размера. Слишком большой, так же, как и слишком маленький, купальник не только не украшают женщину, но и подчёркивают все недостатки её фигуры — при любой комплекции купальник должен сидеть «как влитой».
Ввиду того, что купальники, как и нижнее бельё не подлежат примерке в магазине, каждая женщина должна твёрдо знать свой размер купального костюма.
О том, как определить размер купальника и как он маркируется на тканевых вшивных этикетках и навесных бумажных ярлыках в различных системах измерения, вы можете узнать, ознакомившись со статьёй «Размеры женских купальников».

Вверх ↑

По материалам сайта «Материнство».

История купальника бикини: от древних времён до наших дней

В наши дни бикини — это вполне обыденный предмет женского гардероба, но ещё 70 лет назад этот купальник стоял во главе мощнейшего движения, изменившего восприятие женского тела и мировую поп-культуру. Журнал Afisha.London погружается в историю легендарного женского купальника и рассказывает, как бикини захватило мир.

 

Благодаря одному французскому инженеру, однажды решившему стать дизайнером, через год после окончания Второй мировой войны мир впервые увидел женский пупок. Это на первый взгляд незначительное событие стало толчком сексуальной революции, сформировавшей современный культурный фон. Бикини в одночасье перечеркнуло столетия жёсткой цензуры женского тела и позволило женщинами наконец-то овладеть собственной сексуальностью. Эти купальники не только революционировали пляжную моду, но и положили начало эпохе новых экранных секс-символов — от первой девушки Бонда Урсулы Андресс до главной советской соблазнительницы Светланы Светличной. Но с чего всё началось?

 

Telegram канал

 


От Древнего мира до викторианской Англии

На самом деле, бикини — это древний предмет гардероба, который на какое-то время просто исчез из обихода. В ходе раскопок в Анатолии были найден артефакт с изображением некой богини в купальнике, очень сильно напоминающем современное бикини. Археологи датировали этот артефакт 5600 годом до н.э. — выходит, что бикини уже тысячи лет. Этот купальник также можно было встретить в античные времена: найдено множество ваз и мозаик, с изображениями женщин, занимающихся спортом в раздельных открытых купальниках. Бикини было привычным предметом гардероба на территории Греции ещё в 1400-х годах до н.э., а позднее стало частью жизни Римской империи. Однако с окончанием эпохи Древнего мира, — упадком древней Греции и падением Римской империи, — бикини пропало со страниц истории. До XVIII века упоминания о каких-либо купальных нарядах отсутствовали: можно предположить, что тому причиной стало христианство, которое пропагандировало пуританский образ жизни и всячески ущемляло права женщин.

 

Мозаика «Bikini Girls» в вилле Villa Romana del Casale (4 век н.э.)

 

Только в XIX веке, в Викторианскую эпоху, появилась мода на купание, и вместе с ней пришла потребность в купальниках. Те времена знамениты модой на закрытую одежду, поэтому создание купального костюма должно было быть непростой задачей. Однако викторианские дизайнеры не стали сильно утруждаться и просто-напросто создали женские купальники, практически ничем не отличимые от повседневного платья. Такие «купальники» шили из очень плотной ткани, дабы предотвратить прилипание при намокании, а также исключить те случаи, когда от воды ткань начинает просвечивать. Викторианским блюстителям морали было недостаточно закрытого тела, так что ко всем платьям-купальникам прилагались чепчики. Несмотря на то, что викторианские купальники кропотливо шились по множеству правил, дам, непосредственно использующих их по назначению, мужчинам видеть не доводилось. Всё потому, что сам процесс викторианского купания был необычайно странным: существовали специальные купальные машины, которые полностью скрывали женщин во время купания. Так сказать, двойной удар — плотный закрытый купальник и будка, чтобы уж точно не допустить случайного мужского взгляда.

 

Викторианские купальные костюмы (1863 г.)
Викторианские купальные машины

 


Появление аналогов современных купальников

В начале XX века купальники начали становиться более пригодными для купания (викторианские платья таковыми всё-таки не назовёшь). Основной прорыв произошёл благодаря тому, что с 1912 года к участию в соревнованиях по плаванию в рамках Олимпийских игр стали допускать и женщин. Специально для спортсменок создали новые купальники: на этот раз без рукавов, штанин и тем более юбок. Боязнь просвечивающей намокшей ткани никуда не делась, поэтому эти купальники так же, как и в Викторианскую эпоху, шили из плотной шерсти.

 

Летние Олимпийские игры 1912 года

 

Дальнейшая эволюция купальников во многом зависела от технического прогресса, ведь одной из основных проблем в создании по-настоящему удобного купальника было отсутствие подходящих тканей. С появлением синтетики купальники мгновенно преобразились: они стали более облегающими и перестали сильно стеснять движения. К 40-м годам пловчихи уже долгие годы соревновались в не просто облегающих, а в раздельных купальниках, что было настоящим прорывом. Правда разница между теми купальниками и бикини всё же немаленькая.

 

 


Луи Реар и его бикини

Революцию в мире купальников совершил француз Луи Реар — бывший инженер, оставивший профессию ради того, чтобы помогать маме с её бизнесом по производству женского белья. Одновременно с Реаром над новым видом купальника работал ещё один французский дизайнер — Жак Хайм. Незадолго до появления реаровского бикини, Хайм выпустил купальник под названием «атом», который стал успехом, но не был революционным — он был лишь немного меньше, чем уже привычные раздельные купальники с открытым прессом. В итоге, «атом» не прижился, и о нём быстро забыли, ведь Реар предложил миру что-то намного более сенсационное.

 

 

Читайте также: Гид по пляжам Великобритании: где отдохнуть на море?

 

Реару удалось перевернуть мир с помощью лишь одного комплекта: он сшил малюсенький раздельный купальник из 200 кв. см ткани с газетным принтом. Как потом говорил Реар, выбор газетного принта не был случайностью: дизайнер был практически уверен, что его творение покорит медиа по всему миру, так что этот газетный принт был неким кивком надвигающейся популярности. Для того, чтобы представить новинку общественности, дизайнер решил организовать специальную фотосессию у бассейна Молитор в Париже. Однако всё было не так просто, ведь ни одна девушка не соглашалась сняться в столь откровенном образе. Реар не опустил руки и всё-таки отыскал модель: ею стала танцовщица из Casino de Paris Мишелин Бернардини, которую нисколько не смутил малюсенький купальник. Так, 5 июля 1946 года, состоялась легендарная фотосессия, подарившая миру бикини. У купальника Реара появилось множество фанатов, большей частью которых, что не удивительно, были мужчины. После выхода фотосессии на Бернардини обрушилась сумасшедшая популярность — она получила около 50 000 писем от фанатов.

 

Мишелин Бернардини в самом первом бикини
Луи Реар с новой моделью бикини

 

Само название «бикини» имеет интересную историю: Реар назвал своё творение в честь атолла (острова) Бикини в Микронезии, где на неделе, когда состоялась фотосессия, тестировали атомные бомбы. Между прочим, у этого острова есть историческая связь с Россией — он был открыт русским мореплавателем Отто Коцебу, который в своё время назвал его атоллом Эшшольца. Затем остров переименовали немцы, придумавшие новое название на основе маршалльского слова «Pikinni» (маршалльский — один из коренных языков Микронезии. — Прим. ред.), которое можно перевести как «поверхность кокоса». Так что бикини с лифами из половинок кокоса можно считать данью этому названию.

 

Испытания атомной бомбы на атолле Бикини

 


В чём заключалась революционность бикини?

Важно отметить, что ни Реар, ни Хайм не являются изобретателями раздельного купальника как такового. К тому времени уже существовали раздельные купальники: в них соревновались вышеупомянутые спортсменки, фотографировались пин-ап модели и отдыхали звёзды Голливуда. Самым главным революционным фактором бикини («атом» в этом смысле отстал) стал оголённый пупок. Именно в пупке и заключалась скандальность творения Реара, ведь на подобное никто не решался со времён древнего Рима. На самом деле, революционное бикини появилось очень кстати: это был конец войны, первое безвоенное лето, люди ощущали некую свободу и были готовы к чему-то новому. Во многом именно благодаря этим обстоятельствам бикини не разнесли в пух и прах как богохульство и угрозу общественной морали и не запретили прямо в день выхода.

 

1140х300 museumcat.london

 


Появление на пляжах и многочисленные запреты

Смелые женщины подхватили новый тренд и начали появляться в бикини на средиземноморских пляжах. Подобные выходы были настоящей сенсацией: они будоражили консервативные умы и прокладывали дорогу совершенно новой моде. Несмотря на это многие всё-таки не были готовы к столь радикальной смене пляжных традиций, так что бикини начали постепенно запрещать. Франция ввела запрет на бикини в 1949 году, а за ней последовали Испания, Италия и Германия, в которой этот купальник нельзя было носить вплоть до 70-х.

 

Женщину штрафуют за бикини на пляже в Римини (1957 г.)

 

Читайте также: Где в Лондоне: открытые бассейны lido

 

В 1951 году в Лондоне состоялось знаковое событие в истории бикини — прошёл конкурс Festival Bikini Contest, который вскоре переименовали в «Мисс Мира». Несложно догадаться, что суть этого конкурса заключалась в том, что участницы выходили на сцену в бикини. Это мероприятие произвело фурор — ратующие за свободу самовыражения ликовали, а консерваторы негодовали. Особенно недовольна была католическая церковь: папа Пий XII осудил победительницу из Швеции, вследствие чего Ватикан объявил бикини грехом. За этим последовали новые запреты, и бикини забанили ещё несколько стран: Бельгия, Португалия, Австралия и некоторые штаты США. Запреты добрались и до Голливуда — некоторые организации потребовали изъять женские раздельные купальники с открытым пупком из всех кинолент, находящихся на стадии производства. Голливуд откликнулся на эту просьбу, поэтому вплоть до 60-х бикини не появлялось на серебряном экране.

 

Участницы Festival Bikini Contest в Лондоне (1951 г.)

 

В то же время в СССР не было особенного ажиотажа вокруг изобретения Реара, однако советские женщины всё же купались вовсе не в викторианских целомудренных «чехлах», а в раздельных купальниках с закрытым пупком. Чаще всего купальники шили самостоятельно, так как подобные изделия в Советском Союзе были в дефиците, впрочем, как и многое другое. Хоть самых настоящих бикини на советских пляжах в 50-е было не отыскать, лифы без бретелей, или бандо, попадались. И, в отличие от Запада, никаких особых запретов на бикини в СССР не наблюдалось, что приятно удивляет.

 

Пляж в СССР

 


Брижит Бардо и Лазурный Берег

Несмотря на многочисленные запреты популярность бикини в Европе росла. Эта популярность во многом была вызвана французскими знаменитостями, в первую очередь актрисой Брижит Бардо, в 1952 году снявшейся в фильме «Manina, the girl unveiled», который в США переименовали в «Manina, the Girl in the Bikini». Фотографии Бардо в бикини, сделанные во время пресс-тура фильма, вдохновили француженок на покупку этого откровенного купальника, и никакие запреты или заявления Ватикана не могли их остановить. Тем более что через 4 года вышел ещё один фильм с Бардо — «И бог создал женщину», который лишь напомнил о том, как прекрасно женщина может выглядеть в бикини.

 

Брижит Бардо / PHOTO: Sipa Press/REX/Shutterstock

Читайте также: Инструкция: что взять с собой на британский пляж?

 

Так бикини начало распространятся по миру. В 50-е люди стали больше путешествовать — кончилась война, и у них начали появляться деньги. Главным местом отдыха в те годы была Французская Ривьера, достаточно эксклюзивное направление, доступное только высшим слоям общества. Но именно эти гламурные пляжи для богатых мира сего и стали отправной точкой популяризации бикини. Светское общество начало расширять географию отдыха, и в чемоданах завсегдатаев Лазурного Берега — Ниццы, Монако и Канн — маленький купальник начал своё путешествие по миру. Так как бикини не просто начало пользоваться популярностью, а также стало обязательным атрибутом гардероба любой гламурной модницы, бизнес Луи Реара стал стремительно расти. Тогда дизайнер выпустил скандальную рекламу, в которой говорилось, что если ваш купальник не продеть через обручальное кольцо — это вовсе не бикини.

 


 


Сексуальная революция 60-х

К 60-м многочисленные государственные запреты начали снимать, и поток отдыхающих в бикини увеличился. В 1962 году произошло ещё одно знаковое событие в истории бикини, сделавшее этот купальник поп-феноменом. Актриса Урсула Андресс сыграла роль девушки Бонда в самом первом фильме о знаменитом британском шпионе «Доктор Ноу». Андресс появилась на экране в ослепительно-белом бикини — этот кадр стал одним из самых известных моментов в истории кино и моды, превратив молодую актрису в живую легенду. То самое белое бикини считается самым известным бикини всех времён и народов (его продали за $61 500 в 2001 году). Всего лишь один кадр с девушкой, выходящей из воды в бикини, смог оказать колоссальное влияние на моду и культуру десятилетия и посодействовать сексуальной революции 60-х, которой было суждено навсегда изменить мир.

 

Урсула Андресс в фильме «Доктор Ноу»

Интересно, что через 7 лет после появления Андресс в «Доктор Ноу» в СССР произошло похожее событие, которое оказало столь же мощное влияние на культуру страны. В 1969 году советская актриса Светлана Светличная предстала в роли роковой соблазнительницы в знаменитом фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Светличная появилась на экране в откровенном бикини без бретелей, стилизованном под некое одеяние из листьев. Эта роль навсегда закрепила за актрисой звание секс-символа советского кино и вызвала бурный интерес к бикини среди советских женщин. Светличная стала неким идеалом, образом, к которому надо было стремиться, и так уж вышло, что этот образ был одет не во что-нибудь, а в бикини. Как и в случае с Урсулой Андресс, появление образа женщины в бикини на экране способствовало популяризации купальника в реальной жизни.

 

Светлана Светличная в фильме «Бриллиантовая рука»

 


К 80-м бикини стало нормой по всему миру, и появилось множество фирм, выпускающих этот купальник. Бикини стало обязательным предметом гардероба любой модницы, будь она из США, Великобритании или СССР. Малюсенький купальник авторства Луи Реара, когда-то вызвавший не только фурор, но и мощное сопротивление, превратился в общепринятую норму и многомиллиардную индустрию.

 

 

Лия Шапиро

 

 


Читайте также:

Где в Лондоне: магазины с винтажной одеждой

Где в Лондоне: рестораны со звёздами Мишлен

От саквояжа до Биркин: всё, что нужно знать про дамские сумки

История женских купальников

С восемнадцатого века и до наших дней женские купальники претерпели беспрецедентные изменения. Изменения в женских купальных костюмах на протяжении всей истории отражали социологические и технологические факторы, поэтому одежда действует как барометр времени.

Купальники в общих чертах определяются как категория одежды, которую часто надевают при занятиях водными видами спорта, таких как плавание или купание. Ожидается, что купальники будут соответствовать различным требованиям. Соревнующимся пловцам предпочтительна обтекаемая и облегающая одежда, которая уменьшает трение и сопротивление в воде, чтобы улучшить движение и плавучесть. Для рекреационного использования купальники должны быть модными, но при этом сохранять свою функциональность, например, защищать скромность владельца и выдерживать воздействие таких элементов, как вода и солнечный свет. Изучение истории женских купальных костюмов, прослеживание их эволюции во времени и на разных континентах дает не только представление о модных тенденциях и технологических достижениях в области материалов и дизайна, но и исследование женского освобождения.

18 век

В восемнадцатом веке купание в море стало популярным развлечением. Считалось, что купание в море приносит значительную пользу для здоровья, поэтому его поощряли как женщины, так и мужчины (Кидвелл). Однако полностью погружаться не рекомендуется. Это считалось особенно важным для женщин, поскольку деятельность в воде не считалась достаточно женской. Для купания женщины носили свободные открытые платья, похожие на сорочку (Кидвелл). Эти купальные халаты было удобнее носить в воде, особенно по сравнению с более узкой дневной одеждой.

Купальный халат на рис. 1 датирован 1767 годом и принадлежал Марте Вашингтон, жене тогдашнего командующего Континентальной армией, а затем первого президента США Джорджа Вашингтона. Бело-голубое клетчатое платье из льна выполнено в стиле свободного кроя. Небольшие свинцовые гири вшиты в каждую четверть платья, прямо над подолом. Это было сделано для того, чтобы платье не всплывало в воде, помогая женщинам сохранять скромность. Известно, что Марта Вашингтон путешествовала летом 1767 и 1769 годов.к знаменитым минеральным источникам в Беркли-Спрингс, Западная Вирджиния, чтобы получить очевидную пользу для здоровья.

Рис. 1 — Производитель неизвестен (американец). Купальный халат , ок. 1767-1769 гг. Лен, свинец. Маунт-Вернон: Маунт-Вернон Джорджа Вашингтона, W-580. Подарок миссис Джордж Р. Голдсборо, вице-регента Мэриленда, 1894 г. Источник: George Washington’s Mount Vernon

19th Century

В XIX веке популярность рекреационных водных видов спорта превзошла желание купаться ради пользы для здоровья. При этом свободные платья-рубашки становились все более приталенными и сложными, повторяя силуэты женской моды.

Приоритетом номер один для женщин, принимавших участие в водных мероприятиях, было сохранение скромности. Хотя купание с пользой для здоровья вышло из моды, женщины по-прежнему склонны купаться или грести в воде. Это произошло потому, что энергичные упражнения в воде не считались женственными. Женские купальники должны были отражать это представление о том, чтобы оставаться приличными, как это определено современным обществом. Купальники состояли из купального платья, панталон и чулок, часто из шерсти или хлопка. Эти ткани становились тяжелыми при намокании и вряд ли подходили для какой-либо активной деятельности. В этом случае можно сказать, что женские купальные костюмы, которые препятствовали легкости передвижения в воде, отражали и поддерживали социальные и физические ограничения для женщин в патриархальном обществе девятнадцатого века.

Рис. 2 — Уильям Хит (британец, 1794-1840). Русалки в Брайтоне , 1825-1830. Офорт. Лондон: Британский музей, 1868, 0808.9134. Куплено у Эдварда Хокинса (наследство). Источник: Британский музей

Рис. 3 — Дизайнер неизвестен (американец). Купальный костюм , 1870-е гг. Шерсть. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1979.346.18a, b. Дар Нью-Йоркского исторического общества, 1979 г. Источник: The Met

В викторианский период, известный своими строгими моральными ценностями, женщины часто пользовались купальными машинами, как показано на рис. 2, при входе в море и выходе из него. Купальные машины представляли собой маленькие домики на колесах, которые въезжали и вытаскивались из более глубокой воды лошадьми. Они предоставили женщинам возможность переодеться в уединении, прежде чем отправиться прямо в море.

В 1880-х годах женщины продолжали носить купальные платья, как показано на рисунках 3 и 4. Эти предметы одежды имели высокий вырез, длинные рукава и юбки до колен. По-прежнему использовались льняные и шерстяные ткани. Женщины часто носили ремни на талии, чтобы воспроизвести популярный силуэт того времени. Под купальным платьем женщины надевали шаровары, чтобы сохранить скромность.

Альтернативным женским купальным костюмом, популяризировавшимся в конце викторианской эпохи, был костюм принцессы (Kennedy 23). Это была цельная одежда, в которой блуза пришивалась к брюкам. Сверху женщины носили юбку до середины икры, которая отвлекала внимание от фигуры обладательницы. Одежда, как правило, была темного цвета, а это означало, что зрители не могли определить, промокла ли одежда. Костюмы были не самыми практичными, ограничивали движения рук владельцев и утяжеляли их в воде.

Костюм принцессы стал катализатором значительных изменений в женских купальниках, которые должны были произойти. Наиболее очевидно, что костюм принцессы положил начало цельному купальнику для женщин (рис. 5). Изменения начали происходить быстро, поскольку деятельность женщин в воде стала более социально приемлемой. Во-первых, к 1890-м годам брюки костюма принцессы были укорочены, чтобы их не было видно из-под юбки. Материал, который использовался для создания костюма принцессы, перешел от фланели, которая становилась тяжелой при намокании, к сарже и другим трикотажным материалам (Kidwell).

Рис. 4 — Художник неизвестен. Купальный костюм, из The Delineator , июль 1884 г. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, фото 58466. Источник: Alamy

Рис. 5 — Производитель неизвестен (американец). Купальник , 1890-95. Шерсть, хлопок. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1975.227.6. Подарок Теодора Фишера Эллса, 1975 г. Источник: The Met

1900-1945

В двадцатом веке женские купальники претерпели значительные изменения в результате материальных достижений и все более либеральных модных тенденций.

В начале девятнадцатого века плавание стало соревновательным видом спорта. Однако его популярность не укрепилась до его первого появления на Олимпийских играх в 1896 году. Женщинам впервые разрешили соревноваться в плавании на Олимпийских играх 1912 года. Аннет Келлерман (рис. 6), пловчихе из Австралии, можно приписать за изменение отношения общества к принятию женского участия в плавании и начало модернизации женских купальных костюмов. Келлерман прозвали «Австралийской русалкой» из-за ее способностей к плаванию. Она была известна тем, что переплыла Ла-Манш, и прославилась своими выступлениями в голливудских фильмах (Шмидт и Тэй).

В 1905 году Аннет Келлерман пригласили выступить перед британской королевской семьей, однако ее купальник был запрещен, так как он был облегающим и открывал нижнюю половину ее ног. Келлерман отказалась соревноваться в неудобной и неподходящей одежде, которая соответствовала бы их стандартам скромности, поэтому вместо этого она пришила к своему купальнику черные чулки, как показано на рисунке 6. Келлерман снова столкнулась с проблемами, когда соревновалась в Бостоне. Ее купальник был сочтен неприличным; однако это решение было отклонено в ее пользу, поскольку судья согласился с тем, что тяжелые и плохо сидящие купальники были непрактичной одеждой для плавания. Этот инцидент получил широкую огласку в средствах массовой информации, и, хотя действия Келлерман могли оказать освобождающее воздействие на женские купальники, к сожалению, они привели к преследованию женской нескромности в некоторых частях мира, когда полиция работала над обеспечением строгой политики поведения в одежде.

Рис. 6 — Джордж Грэнтэм Бейн (американец, 1865–1944). Мисс Аннет Келлерман , ок. 1905. Стеклянный негатив. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, LC-B2-738-5 [P&P]. Источник: LOC

Рис. 7 — Jantzen (1910-). Jantzen 1910-2010 , 2010. Источник: Lingerie Talk

В 1910-х годах Jantzen, первоначально известная как Portland Knitting Company, была ведущим производителем купальных костюмов (рис. 7). Это было началом технологических достижений в области материалов для купальных костюмов. Сначала Jantzen производил то, что они называли «шерстяными костюмами» для гребных клубов. Это стало очень популярным, и поэтому Янцен продал его более широкой аудитории. Не было до 1921, что Янцен назвал эту одежду купальником. Speedo , австралийская компания по производству одежды, начала экспериментировать с купальными костюмами в 1914 году. Для обоих полов универсальная одежда, как правило, имела топы с короткими рукавами или жилетки с длинными штанинами. В то время как социальная реформа началась, коммерческий сектор отставал. Поэтому и Jantzen, и Speedo продолжали продавать свои моноблоки как купальные костюмы на протяжении 1910-х годов.

После Первой мировой войны мода на женские купальники стала различаться на разных континентах. В Америке и Европе женщины носили вязаные купальники, которые заменяли купальный костюм, однако в зависимости от того, где вы жили, были небольшие изменения. В Америке женщины предпочитали практичный и спортивный вид, в то время как европейские женщины предпочитали более гладкие купальники, облегающие тело. Еще одно ключевое различие между двумя модными тенденциями заключалось в том, что мода на женские купальники была доступна очень большому среднему классу в Америке, тогда как в Европе существовало четкое классовое разделение в зависимости от того, что женщины могли или не могли позволить себе купить для пляжа. Состоятельная женщина могла выделиться, надев купальный костюм из шелкового джерси вместо вязаного (Кидвелл). Кеннеди повторяет это, когда пишет:

«По обе стороны Атлантики отдавалось предпочтение практичному цельному «майо», но во Франции штанины костюма были короче, вязание ребрами было более тонким, а украшения были сведены к минимуму». (34)

Несмотря на то, что костюмы-майо, которые носили женщины, были усовершенствованием того, что они носили до начала века, они все же имели свою непрактичность. Из-за материала одежды вязаные купальники имели тенденцию деформироваться при намокании. Ткань впитывала много воды, что приводило к удлинению и провисанию купальника. Эти проблемы часто ставили под угрозу скромность женских купальников, которая беспокоила межвоенное общество.

Рис. 8 — Фотограф неизвестен. Обложка Vogue , июль 1932 года. Источник: Архив Vogue

Рис. 9 — Neyret (франц.). Купальный костюм , 1937 г. Машинная вязка из шерсти. Лондон: Музей Виктории и Альберта, T.293-1971. Источник: V&A

В этот период купальные костюмы стали появляться в журналах как модная одежда (рис. 8), так как модные дизайнеры приложили руку к созданию купальных костюмов. Коко Шанель создала слитный купальник из ткани букле, который можно было бы считать унисекс (Кеннеди, 48 лет). Набег Шанель на купальные костюмы привел их в современную моду. Жан Пату, который работал со своей сестрой Мадлен, был, пожалуй, самым известным дизайнером спортивной одежды того времени. Купальники также можно было найти в каннских бутиках Lanvin, Molyneux, Schiaparelli и Poiret (Kennedy 53).

1930-е годы уступили место движению за здоровье и фитнес, которое отдавало предпочтение подтянутым и здоровым женщинам. Чтобы поддерживать свою фигуру, женщин поощряли заниматься физическими упражнениями, но только способами, которые считались женственными. Одним из таких упражнений было плавание, которое также дало женщинам возможность экспериментировать с загаром. К концу 1920-х загорелая кожа больше не была признаком рабочего класса, а вместо этого стала модной и означала, что человек отдыхает и, следовательно, богат. Настолько, что в 1932 января Эльза Скиапарелли запатентовала купальник с открытой спиной и встроенным бюстгальтером с единственной целью — избежать появления полос загара от бретелек купальника во время принятия солнечных ванн (Snodgrass 566).

Мальчишеские силуэты ушли в прошлое, поскольку женщины стремились к более стройным фигурам. Купальник на рис. 9 представляет собой шерстяную одежду машинной вязки 1937 года. Шерсть предпочитали из-за ее слегка эластичных свойств. Купальник имеет тонкие бретельки, позволяющие женщинам ловить солнце на своих плечах. Ребристая панель на животе обеспечивала бы дополнительную поддержку и подчеркивала женскую фигуру. Короткие трусы сохраняют скромность владельца.

1945-1999

Латексная пряжа (рис. 10) была изобретена в 1931 году (Кеннеди 71). Это изменило правила игры для купальных костюмов, когда они регулярно использовались в производстве. Обычно вязаные купальники делались из шерсти, которая теряла форму при намокании. Внедрение пряжи Lastex в женскую купальную одежду означало, что одежда будет сохранять свою форму в воде и на суше. Латекс часто комбинировали с искусственными волокнами, такими как вискоза, в результате чего получалась эластичная и блестящая ткань (Кеннеди 71). Купальники теперь можно было производить в гораздо большем диапазоне цветов и принтов (Кеннеди 71). Кроме того, в конце 19 в.В 40-х годах Кристиан Диор запустил свой новый образ, который состоял из зауженной талии и пышных юбок, подчеркивающих женские формы. Этот захватывающий дизайн изменил тенденцию к женственности и фигуре в виде песочных часов для женщин, в том числе в купальниках. В этой рекламе пряжи Lastex от ок. 1950 г. (рис. 10), облегающие купальники отражают модные женственные послевоенные силуэты.

Одним из самых значительных моментов в истории женского купальника стало создание бикини в 1946 году. Дизайн бикини был создан двумя разными дизайнерами, которые одновременно представили революционную одежду. Жак Хейм, французский модельер, создал минималистичный купальный костюм, состоящий из двух частей, 19 мая.46, под названием Атом. Atome от Heim отличался верхом в виде бюстгальтера и низом, закрывавшим низ и пупок. Позже в том же году, в июле 1946 года, Луи Реар, инженер, ставший дизайнером, создал то, что он назвал бикини. Скудный дизайн Реара, изображенный на рис. 11, состоял всего из четырех треугольников материала, которые скреплялись веревкой. Два дизайна конкурировали за внимание публики, и хотя одежда Хейма была первой, которую носили на пляже, именно термин «бикини», придуманный Реаром, прижился.

Подъем киноиндустрии и голливудского гламура, которые прославляли женские формы во всей их полноте, оказали большое влияние на индустрию купальных костюмов. В 1952 году Бриджит Бардо снялась во французском фильме Manina, The Girl in the Bikini . В 17 лет Бардо стала одной из первых женщин, появившихся на большом экране в бикини. Ближе к концу десятилетия, в 1956 году, Бардо снова появилась в бикини в фильме «И Бог создал женщин ». Эти выступления сделали бикини популярными в средствах массовой информации, положив тем самым начало превращению одежды из возмутительной и шокирующей в повседневную. Согласно Vogue , к середине 1950-х годов купальники рассматривались скорее как «состояние одетого, а не раздетого» (Делис Хилл 63), что свидетельствует о постепенном принятии раскрепощенных модных тенденций, даже если общество было не совсем готово к бикини.

Рис. 10 — Художник неизвестен. Перед бикини: «Чтобы подчеркнуть свою фигуру этим летом, выберите купальник, обладающий долговременной эластичностью, которую обеспечивает пряжа Lastex…» , ок. 1950-е годы. Источник: Alamy Stock Photos

Рис. 11 — Неизвестный фотограф (французский). Бикини в плавательном бассейне Molitor , 1946 год. Источник: Getty Images

Рис. 12 — Вилли Розье (Франция, 1901–1983). Бриджит Бардо, 1952 г., Манина, «Девушка в бикини», с Жаном-Франсуа Кальвом, Ullstein Bild Dtl , 1952 г. Источник: Getty Images ). Для Олимпийских игр в Мельбурне в 1956 году компания Speedo создала известные мужские шорты Speedo (Kennedy 10). Возможно, неудивительно, что технологические достижения в материальности были приоритетом для использования в соревновательном плавании среди мужчин, а не среди женщин. Однако вскоре женские купальники также использовали гидродинамические свойства нейлона. В 1970-е годы Speedo представила эластан в своих купальниках. Комбинация эластана и нейлона значительно снижает сопротивление воде и повышает износостойкость купальников.

Рис. 13 — Руди Гернрайх (американец, родился в Австрии, 1922–1985). Купальник , 1964 г. Шерсть, резинка. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1986.517.13. Дар Бетти Фернесс, 1986. Источник: The Met

Рис. 14 — Уильям Клэкстон (американец, 1927–2008). Пегги Моффит, монокини от Руди Гернрайха , 1964. Источник: Feature Shoot

Дизайнеры продолжали экспериментировать с купальными костюмами на протяжении всей второй половины двадцатого века. Эмануэль Унгаро, Андре Курреж, Джорджио Армани, Оскар де ла Рента и Кельвин Кляйн начали продавать готовую одежду для купания в 1960-х годах (Snodgrass 567). В 1964 году дизайнер Руди Гернрайх выпустил свое культовое монокини (рис. 13–14). Первый предмет одежды топлесс, цельный, состоял из облегающих брюк с высокой талией, которые удерживались на месте тонкими бретельками на шее. Таким образом, монокини Гернрайха сочетало консервативное платье с нескромностью.

Рис. 15 — Фотограф неизвестен. Николетт Шеридан на турнире Kauai Lagoons Celebrity Sports Invitational , 1988 год. Источник: Getty Images

Рис. 16. Фотограф неизвестен. Памела Андерсон, Спасатели Малибу , 1995. Источник: Harper’s Bazaar

К концу двадцатого века женские купальники становились все более смелыми и красочными, что отражало модные тенденции того времени. Бикини и купальники по-прежнему были популярными купальными костюмами, которые теперь отличались высокими штанинами, топами бикини без бретелек и даже подходящими саронгами (рис. 15). Телевизионное шоу 9Сериал 0015 Спасатели Малибу , впервые показанный в 1989 году, стал известен благодаря своим персонажам в ярко-красных купальниках с высоким вырезом (рис. 16). Этот стиль купальных костюмов вновь популяризировал цельный купальник в новой форме.

21 век

Соревновательное плавание в 21 веке продолжает развиваться благодаря технологическим достижениям в области форм и материалов. В 2008 году Speedo выпустила модель LZR Racer, изображенную на рисунках 17 и 18. Купальник длиной до тела изготовлен из эластана, нейлона и полиуретана. Эти купальники вызвали споры, поскольку многие считали, что используемые материалы давали несправедливое преимущество из-за их гидродинамических свойств. После их использования на Олимпийских играх 2008 года в Пекине, где спортсмены, носившие LZR, выступили исключительно хорошо, правила для купальных костюмов на Олимпийских играх были пересмотрены. Был сделан вывод, что женские купальники могут быть только от плеч до колен.

С 2000-х годов многие тенденции женских купальников двадцатого века пересматриваются из-за цикличности моды. Сплошные купальные костюмы 1950-х годов с высоким вырезом Спасатели Малибу и крошечные крошечные бикини часто можно увидеть на одном и том же пляже. Женские купальники по-прежнему должны быть не просто функциональной одеждой, они также должны быть модными. Что-то новое в женских купальных костюмах в двадцать первом веке заключается в том, что бренды купальных костюмов больше учитывают женские размеры. Давление выглядеть определенным образом, когда у бассейна, постепенно уменьшается. В то время как двадцатый век стремился уничтожить законы, контролирующие женскую скромность, возможно, двадцать первый век станет эпохой, когда женские купальные костюмы станут доступными для всех.

Рис. 17 — Фотограф неизвестен. Speedo Launch Самый быстрый в мире купальник , 2008 г. Источник: Getty Images

Рис. 18 — Майк Стоуб (американец). Выпуск купальника Speedo , 2008 г. Источник: Getty Images

Краткая история женского купальника

Кири Пиконе | Проверено Джоном Куроски. взорвет ваш разум.

В разгар летней жары люди повсюду стекаются к воде. В то время как тенденция бить волнами, когда становится жарко, не уникальна для данного времени или людей, то, что мы носим (или не носим!), безусловно, таково. От пышных платьев до крошечных бикини, а также странных приспособлений, называемых купальными машинами, — вам понравится эта история женских купальных костюмов.

Источник: Викимедиа

История женских купальников начинается с простого наряда, известного как костюм на день рождения. Все шутки в сторону, до 19люди го века часто купались обнаженными. И хотя известно, что женщины прикрывались одеждой, напоминающей наши современные бикини, эта одежда не предназначалась для купания.

На самом деле купальные костюмы были изобретены в середине 1800-х годов. Их создание было вызвано необходимостью; недавние улучшения в железнодорожных системах и других транспортных средствах, наконец, сделали купание и посещение пляжа развлекательным занятием.

Источник: Photo Sleuth

Если вы видели фотографию женщин в купальниках во второй половине 19-гого века, вам будет трудно распознать их наряды как купальники. Времена требовали купальников, которые больше напоминали платье с поясом поверх длинных шаровар (они же мешковатые штаны). Хотя они не были эстетически привлекательными, купальные костюмы выполняли свою основную задачу: скрывать женское тело.

Образец купальника конца 1800-х годов. Источник: Pinterest

В те времена женщины были вынуждены скрывать свое тело, чтобы быть «скромными». По этой причине верхняя часть купальника свисала низко, как платье, чтобы скрыть фигуру женщины. Эти костюмы были сделаны из тяжелой фланелевой ткани, которая была непрозрачной и достаточно прочной, чтобы не подниматься в воде. На некоторых сайтах 19Женщины го века также могли позволить себе роскошь пользоваться купальной машиной. Эти небольшие конструкции на колесах были затащены на мелководье, чтобы викторианская дама могла гарцевать по океану в полном уединении.

Источник: Vintage Wonderlust

Источник: Pinterest

Источник: Vintage Everyday

Только на рубеже веков, когда плавание стало межвузовским и олимпийским видом спорта, люди осознали, что нынешняя линейка купальных костюмов была разработана без учета функциональности. По мере развития спорта купальники становились все более обтекаемыми и менее тяжелыми, прокладывая путь к новым стилям. На этом этапе истории женских купальных костюмов женщины часто надевали мягкие тапочки для купания, которые обеспечивали дополнительную защиту от бурных берегов.

Женская сборная Великобритании по плаванию на Олимпийских играх 1912 года.

Более обтекаемый спортивный купальник начала 1900-х годов. Источник: Afreecan Image

К 1910 году женские купальники стали менее тесными и тяжелыми. Женщины обнажали руки, подол доходил до середины бедра, а дизайнеры использовали меньше ткани, чтобы скрыть фигуру девушки. С наступлением 1920-х годов купальники становились меньше, а спрос на них рос. Голливуд и Vogue популяризировали идею о том, что купальники должны быть сексуальными и гламурными, и эта тенденция сохранится в ближайшие десятилетия.

Когда этот снимок был сделан в 1922 году, женщины подверглись «полиции купальников», которые буквально измерили длину их купальных костюмов. Источник: Хаффингтон пост

Источник: История ношения

Источник: The Great Lake Pinup

Хотя костюмы-двойки были обычным явлением в годы, предшествовавшие Второй мировой войне, они обычно закрывали пупок женщины и оставляли видимой только часть живота. В 1946 году французский дизайнер Луи Реар представил миру первое современное бикини, в котором было значительно меньше ткани, чем в его предшественниках.

Его название связано с войной: Реард был вдохновлен назвать свой костюм из двух частей в честь заслуживающего освещения в печати атомного испытания в США под названием Атолл Бикини. Новый дизайн был настолько рискованным, что дизайнеру пришлось нанять Мишелин Бернардини, парижскую танцовщицу, для ее моделирования.

Мишелин Бернардини моделирует первое в мире бикини. Источник: NY Daily News

.

Источник: Pinterest

В то время как изменения в будущих поколениях купальных костюмов носили в основном эстетический характер, несколько культовых стилей плавания выделялись и очаровали страну. Возьмем, к примеру, красный комбинезон, который такие звезды, как Памела Андерсон и Кармен Электра, надевали в течение 9 лет.0015 Спасатели Малибу .

По мере того, как женские купальники расширялись и включали в себя различные стили, также возникали новые сопутствующие отрасли. Одним из них является фотография в купальниках, которая зародилась в середине 20-го века и с тех пор приобрела популярность. И хотя мы не всегда можем оценить «открытость», которую привнесли современные купальники, по крайней мере, купальная машина — это история.

Источник: PixShark

Тайра Бэнкс была одной из самых знаковых моделей купальников на рубеже 21 века.

История гидрокостюма

Первые дни                    От наготы к купальным костюмам

История купальных костюмов восходит к ранним векам, когда еще не было купальных костюмов: люди плавали обнаженными. Однако есть древние доказательства того, что купальные костюмы носили в общественных банях, и, вероятно, именно здесь начинается история купальных костюмов. К концу 15 -го -го века все больше и больше людей стали прикрываться во время публичного купания, но не специальными купальными костюмами.

В 18 -м веке мужчины все еще плавали голыми, а женщины носили льняные рубашки как «купальники». Первые настоящие купальные костюмы были сделаны из шерсти и хлопка и были довольно тяжелыми во влажном состоянии. Цвета купальных костюмов изначально тоже были очень простыми: красный, синий или черный. Купальники закрывали все тело, и не только из приличия; Загорать в те дни было совсем не модно, потому что это делало тебя похожим на «фермера».

Цельный купальный костюм берет свое начало с конца 19 века.-й век и стал важной ступенькой в ​​истории купальных костюмов. У нового купального костюма, как для мужчин, так и для женщин, был воротник и штаны до колен. Примерно в то же время в моду вошли полосатые купальные костюмы.

20 th Век               Взрывное изобретение: бикини

Всемирно известная австралийская пловчиха Анетт Келлерман была арестована в 1907 году за ношение раздельного купального костюма на американском пляже. Первые купальные костюмы, открывающие спину, были разработаны в 19 веке.30-х, что по тем временам было очень смелым. К настоящему времени полностью скрывающие купальные костюмы из двух частей для женщин были обычным явлением, а мужчинам разрешалось носить купальный костюм из двух частей, верх которого можно было снять.

Только после Второй мировой войны два француза изобрели современное бикини, которое обнажает пупок и стало следующей важной ступенью в истории купальных костюмов. В 1946 году Жак Хейм впервые изобрел «Атом», названный так потому, что это был очень маленький купальный костюм, состоящий из двух частей. Затем инженер по имени Луи Реар позаботился о том, чтобы его купальный костюм был еще меньше, и назвал свой костюм из двух частей «Бикини» в честь острова Бикини, где в том году проводились ядерные испытания. Реар хотел, чтобы ажиотаж вокруг его нового купального костюма бикини был таким же «взрывным»…

Француз был прав: он действительно шокировал мир, впервые увидев сексуальное бикини на парижском подиуме. Изобретение заставило всех забыть об «Атоме», а «бикини» стало общим названием раздельных купальных костюмов в Европе. Потребовалось время, чтобы остальной мир полюбил бикини, и изначально они были запрещены в США и католических странах.

1950-1960-е               Скромное изменение

В 1950-е годы женская фигура все более и более признавалась благодаря встроенным бюстгальтерам и подчеркнутой талии для купальных костюмов. Но низ купальника по-прежнему достигал выше пупка, а верх полностью закрывал бюст. Мужчины стали носить нейлоновые купальные костюмы, в основном плавки.

В конце 50-х годов была изобретена лайкра, которая сделала купальные костюмы более прочными, удобными в носке и легче сохнущими. В 60-е годы изогнутые бедра стали более подчеркнутыми, а песня «Itsy-Bitsy-Teenie-Weenie-Yellow-Polka-Dot-Bikini», посвященная тому, как стесняться носить маленькое бикини на пляже, стала радиохитом.

1970-1990-е                Революция в купальниках

Это застенчивое отношение к купальным костюмам изменилось во время сексуальной революции 1970-х годов, когда история купальных костюмов изменилась навсегда. Верх бикини к настоящему времени был не намного больше, чем бюстгальтер. Загар также стал популярным, поэтому чем больше кожи было открыто, тем лучше.

В конце 70-х снова вернулись слитные купальники, но на этот раз с высоким вырезом, открывающим бедра. В 80-х годах были введены прозрачные сетки, и стали популярными бикини топлесс («монокини»). Это было также десятилетие стринг-бикини (или «бразильского»): крошечного бикини, похожего на завязки, которое оставляет большую часть ягодиц открытыми.

В конце 20-го -го -го века акцент снова сместился на практичные купальные костюмы для скорости, и классические слитные купальные костюмы снова стали широко носить, в то время как облегающие бикини все еще были в моде на пляже. 19В 90-е годы появились «танкини» для женщин: майка и плавки в сочетании.