История вога – Vogue | Энциклопедия моды

История Vogue | Блогер prodeus на сайте SPLETNIK.RU 17 января 2012

Vogue – одно из самых влиятельных изданий в мире моды. Женщины прислушиваются к советам журнала на протяжении 120 лет – с 17 декабря 1892 года, когда вышел первый номер американского издания. Vogue называют историей визуальной культуры: с момента своего появления знаменитый модный журнал не только демонстрирует тенденции каждого сезона, но и, в значительной мере, формирует их. Смену модных эпох, ведущих направлений в живописи, графике, а затем и в фотографии четко отражает лицо каждого номера – его обложка. Конец ХIХ – начало ХХ века С первого выпуска и до 1910 года Vogue был еженедельным журналом для состоятельных жительниц крупных американских городов. Иллюстрированные обложки издания в течение 18 лет выполнялись в черно-белом варианте. Наиболее популярным вариантом эмблемы Vogue было название, слева и справа от которого на фоне колонн в окружении цветов располагались две женщины. Одна дама смотрелась в зеркало, другая листала журнал. Логотип отлично демонстрировал направленность Vogue. Под эмблемой располагались иллюстрации, индивидуальные для каждого номера издания. Они изображали женщин и мужчин за различными занятиями: игрой в гольф, чтением и пр. Модные наряды не всегда демонстрировались на обложках того времени, а надписи с указанием на содержание журнала не применялись вообще. С 1909 года Vogue стали выпускать с цветными обложками, а первоначальная эмблема перестала использоваться, сменившись названием с более мягким наклонным шрифтом. С первого номера на обложке отображалась цена издания – 10 центов. 10-е годы ХХ века

С 1910 года Vogue стали выпускать два раза в месяц. Обложки стали яркими и многоцветными. Теперь они иллюстрировали женщин преимущественно в полный рост в модных нарядах того времени, причем изображалась целая история момента. Картинка демонстрировала женщин (иногда вместе с мужчинами или детьми) на фоне помещения или пейзажа во время реальных занятий: прогулок, отдыха, покупок, свадьбы, получения подарков, подготовки к празднику. Встречались обложки со сказочными иллюстрациями, например, майский выпуск 1913 года с бабочками.
В 1910 году на обложке стали появляться надписи, указывающие главную тему каждого номера – «100 лучших осенних моделей», «Весенняя и летняя мода», «Что демонстрируется в магазинах» и пр.
С того же года стали выпускаться специальные номера – модные, свадебные, рождественские, посвященные материалам для костюмов, круизным нарядам, дамским шляпкам, детям, домохозяйкам и пр. Июньский выпуск теперь рассказывал о летней моде, июльский – о нарядах для жаркой погоды, ноябрьский – о зимних тенденциях, а февральский или мартовский – о весенней одежде. В 1911 году появилась эмблема Vogue, подобная современному логотипу. Журнал стал более содержательным, и теперь обложка отражала новую цену – 15, а затем 25 и 35 центов.
20-е годы ХХ века
К 20-м годам Vogue выпускал номера, посвященные путешествиям, оформлению интерьера, а также парижской и нью-йоркской моде. Главным изменением в обложках 20-х годов был отказ от реалистичных иллюстраций за счет следования модным тогда традициям ар-нуво (art nouveau, «новое искусство»). Августовский номер 1920 года иллюстрировал знаменитый художник Леон Бакст (Leon Bakst). Выпуск от 15 мая 1923 года имел особую лаконичную обложку, связанную с главной темой номера – как следовать моде при ограниченных доходах. С конца 1924 года в некоторых выпусках Vogue модели на обложках стали изображаться не в полный рост, но их наряды еще имели значение. В 1926 году появляются обложки, где идея картинки важнее демонстрации костюма женщины. Теперь иллюстрации в стиле модерн часто стали изображать только лицо модели. Эта мода в большей степени затронула британское издание. В ноябрьском выпуске 1929 года на обложку впервые была помещена иллюстрация женской руки – и впоследствии подобные изображения стали популярной темой. В 20-х годах номер журнала по-прежнему имел цену один шиллинг.
30-е годы ХХ века
К 30-м годам влияние ар-нуво начало ослабевать, и в Vogue постепенно начала увеличиваться доля реалистичных иллюстраций на обложках. В январе 1930 года вышел первый двойной номер Vogue с приложением «Pattern Book». Этот опыт был повторен в мае 1931 года, а затем во многих других номерах. Июльский выпуск 1931 года был впервые посвящен красоте. В 30-х годах появились новые типы обложек, на которых не изображались люди: иллюстрация декабрьского номера Vogue 1933 года представляла собой заснеженный особняк, картинка на выпуске от 1 декабря 1936 года – натюрморт, а февральский Vogue 1936 года был выполнен в однотонном фиолетовом варианте. Двойной номер от 20 июля 1932 года впервые был выпущен с фотографией на обложке, но после дебюта еще много лет снимки чередовались с иллюстрациями. Обложка августовского выпуска 1932 года указывала на содержание журнала: «Дамские шляпки. Меха. Мода для учебы».
С 1933 года появились номера, посвященные вечеринкам.
На обложку январского выпуска 1935 года была помещена фотография знаменитой актрисы Мириам Хопкинс (Miriam Hopkins). Апрельский номер 1937 года, освещавший коронацию Георга VI, был выполнен с соответствующей теме обложкой. Иллюстрация Vogue от 1 сентября 1938 года впервые изображала темнокожую женщину. Номер издания не дорожал уже в течение почти 30 лет и по-прежнему стоил 35 центов. 40-е годы ХХ века В 40-х годах фотография на обложках Vogue стала вытеснять иллюстрацию. В 1940 году из снимков составляли даже название журнала – в одном выпуске это были спортивные позиции первой супермодели Лизы Фонсагривс (Lisa Fonssagrives), в другом – модные аксессуары. Популярная тема обложек Vogue – изображение женских рук – также впервые была использована в фотографическом варианте.
На обложке январского номера 1944 года были указаны авторы статей журнала и впоследствии этот опыт периодически повторялся. Vogue снова не помещал на обложки военные темы. Только в последний год Второй мировой войны на мартовской обложке, в соответствии с содержанием номера, был изображен красный крест, а в октябрьском выпуске чистое голубое небо символизировало наступление мира. Иллюстрацию на обложку декабрьского номера 1946 года написал Сальвадор Дали. Главной темой июльского номера 1949 года являлась специальная диета, которая помогала сбросить 10 фунтов за 10 дней. 50-е годы ХХ века Стильная фотографическая обложка январского номера Vogue 1950 года знаменовала начало нового этапа в жизни модного издания. Снимки теперь располагались преимущественно на простом белом фоне. В 1954 году одна обложка впервые объединила женские руки и лицо – две популярные темы Vogue. Эксклюзивный номер 1953 года, опубликовавший интервью королевской семьи перед коронацией Елизаветы II, снова имел особую обложку.
К концу 50-х годов обложки Vogue все больше напоминают современные.
Например, тема номера 1959 года «20 страниц новых нарядов для отдыха на Багамах» сопровождается фотографией знаменитой модели Кармен Делл’орефис (Carmen Dell’Orefice) в мини-платье в стиле сафари. В 50-х годах была стандартизирована эмблема Vogue. Теперь на всех номерах она стала печататься единым шрифтом. 60-е годы ХХ века С 60-х годов ХХ века под руководством нового главного редактора Дайаны Вриланд (Diana Vreeland) начинается эра моделей на обложках Vogue. Иллюстрации полностью вытеснены фотографиями и используются только в исключительных случаях. Сначала на обложках печатались неизвестные модели. В октябрьском номере британского издания 1964 года появляется известная актриса и певица Далиа Лави (Daliah Lavi). В декабре 1965-го выпуск открывает итальянская киноактриса Эльза Мартинелли (Elsa Martinelli). В мартовском номере 1965 года на обложке появляется первая в истории Vogue афроамериканская модель Дэниэйл Луна (Donyale Luna). А о
ктябрьский выпуск 1967 года открывает Твигги (Twiggy) – модель, изменившая идеалы женственности. Она появляется на обложке Vogue дважды.
70-е годы ХХ века Vogue 70-х годов открывает новых супермоделей. В 1970 году на обложке появляется Мариса Беренсон (Marisa Berenson), в 1974-ом – Анжелика Хьюстон (Anjelica Huston), в 1975-ом – Марго Хемингуэй (Margo Hemingway) и Мари Хелвин (Marie Helvin). Марго и Мари также открывают выпуски Vogue 1976 года. Джерри Холл (Jerry Hall) становится первой моделью, появившейся на обложках трех номеров журнала в 1975 году и одного в 1976-ом. В 1976 году в честь бриллиантового юбилея британским изданием был выпущен эксклюзивный номер. Vogue 1978 года открыл будущую супермодель Дженис Дикинсон (Janice Dickinson). Также с 1978 года под логотипом журнала на обложках стали появляться восклицательные надписи, отражающие суть номера («Блестящий!», «Стильный!», «Особенный!», «Сияющий!» и пр.).
80-е годы ХХ века 80-е годы открыли супермоделей, популярность которых сохраняется и в XXI веке – Кристи, Наоми, Синди, Татьяну и Клаудию. Августовский Vogue 1981 года был посвящен свадьбе принца Чарльза и принцессы Дианы, которая в то время впервые украсила обложку журнала. Номер 1984 года с Талисой Сото (Talisa Soto) на обложке стал самым продаваемым выпуском в истории британского издания. В 1985 году номер открывала юная Ума Турман (Uma Thurman). В 1986 году на обложке впервые появилась Кристи Тарлингтон (Christy Turlington), а в 1987-ом – Синди Кроуфорд (Cindy Crawford) и Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell). Клаудия Шиффер (Claudia Schiffer) впервые открыла выпуск Vogue в 1989-ом. В том же году на обложке дважды появилась супермодель Татьяна Патиц (Tatjana Patitz). В ноябре 1988 года вышел первый номер журнала под руководством нового редактора
Анны Винтур (Anna Wintour).
90-е годы ХХ века Первый номер Vogue 90-х годов – январский выпуск 1990 года – поместил на обложку супермоделей того времени: Линду, Татьяну, Наоми, Кристи и Синди. Это десятилетие открыло новых звезд – Кейт Мосс (Kate Moss), Жизель Бюндхен (Gisele Bundchen), Шалом Харлоу (Shalom Harlow) и Кармен Касс (Carmen Kass), а также породило новую моду на многократное появление знаменитых моделей на обложках журнала. Линда Евангелиста (Linda Evangelista) открывала выпуски Vogue 13 раз (5 из них в 1991 году), Кристи Тарлингтон – 14 раз, Амбер Валетта (Amber Valletta) и Кейт Мосс – по 10 раз, а Хелена Кристенсен (Helena Christensen) – 7 раз. Принцесса Диана появилась на обложках Vogue трижды – в 1991, 1994 и 1997 годах, а актриса Ума Турман дважды – в 1990-ом и 1994-ом. В 1992 году выпуски открывали группа «Spice Girls», Шэрон Стоун (Sharon Stone) и Боно (Bono). В 90-х годах многие обложки демонстрировали моделей в полный рост, что практически не использовалось со времен модной иллюстрации.
В сентябре 1998 года вышел первый номер российского Vogue с Кейт Мосс и Амбер Валеттой на обложке на фоне Красной площади.
ХХI век В ХХI веке на обложках Vogue появляются супермодели из России – Наталья Водянова и Саша Пивоварова. Наталья открывает выпуски журнала в 2003, 2004, 2006, 2008, 2009 и 2011 годах, а Саша – с 2007-ого по 2009-й. Бесспорными королевами обложек Vogue первого десятилетия нового века являются Кейт Мосс (22 появления) и Жизель Бюндхен (11 появлений). В российском издании лидирует Наталья Водянова. В первом десятилетии XXI века номера Vogue открывают Виктория Бэкхем (Victoria Beckham), Элтон Джон (Elton John) вместе с Элизабет Херли (Elizabeth Hurley), Ума Турман и др. В эти годы появляются супермодели нового поколения – Джессика Стэм (Jessica Stam), Лили Дональдсон (Lily Donaldson), Лара Стоун (Lara Stone), Агнесс Дейн (Agyness Deyn), Джемма Уорд (Gemma Ward), Фрея Беха Эриксен (Freja Beha Erichsen). Их лица также регулярно появляются на обложках Vogue нового века.

www.spletnik.ru

История возникновения vogue dance

Искусство танца существовало с давних времён, но с течением времени его задачи и функции видоизменялись в зависимости от общепринятых правил и норм поведения, от уровня развития общества.

…Год от года копилка изобразительных средств танца пополняется новыми направлениями и стилями. Стиль vogue, родословная которого берёт своё начало с уличных танцев, популярных среди обитателей беднейших латиноамериканских кварталов США, представляет собой особую субкультуру.

Ещё в середине прошлого века в поисках самореализации латиноамериканцы и афроамериканцы – представители нетрадиционной ориентации — начали демонстрировать одежду противоположного пола, выступая на балах Гарлема. Эти своеобразные показы мод не остались незамеченными и быстро завоевали популярность. В 70-х годах вог трансформировался и преобразился. Костюм перестал быть ключевым акцентом образа. Теперь лучшим способом продемонстрировать свою индивидуальность, а также возможностью перераспределить избыточную энергию для танцоров vogue стали движения. Вог превратился в один из способов для самовыражения представителей маргинального сообщества.

Особенности эротичного танца vogue

Способность исполнителя замереть в самой причудливой позе, а затем продолжить движение, — вот главная фишка vogue. Для стиля характерны манерные позы, его отличает нарочито вычурная походка. Именно поэтому изначально vogue именовали «Presentation», а в дальнейшем «Performance». Vogue — не проcто незаурядный и зрелищный танец, это искусство перевоплощаясь, быть самим собой. И хотя не все хореографы считают vogue танцем, он, без сомнения, позволяет стать более свободным, раскрепощённым, раскрыть своё «Я».

Стили Vogue dance

Органичный и темпераментный vogue dance имеет четыре основных направления:

  • 1. В «Dramatic» широко используются стойки, вращения, падения и другие сложные акробатические и гимнастические элементы.
  • 2. В «New Way» преимущественно преобладают элементы, требующие отличного баланса тела.
  • 3. В «Vogue Femme» распространены женственные гармоничные движения, присущие настоящей богине, истинной королеве бала.
  • 4. В «Old Way» присутствует лёгкость и грациозность.
  • Известность и популярность стиль vogue dance обрёл благодаря фильму «Paris is Burning». Основателем стиля вог считается танцор и авторитетный хореограф В. Ниндзя. Именно он придумал этот эффектный микс из резких движений рук, затейливых поз и подиумной походки.

dancedb.ru

История ВОГ — Всероcсийское Общество Глухих

В этом разделе можно ознакомиться с историей Всероссийского общества глухих. Самые важные вехи развития Общества перечислены в хронологическом порядке ниже.

Хроника важных событий истории ВОГ

21-25 сентября 1926 г. – в Москве состоялось Всероссийское совещание глухонемых, названное впоследствии Первым съездом ВОГ. Первым председателем ВОГ избран П.А. Савельев.

19 октября 1926 г. — Коллегией Народного комиссариата социального обеспечения РСФСР утвержден Устав Всероссийского объединения глухонемых.

20 января 1927 г. – Совет народных комиссаров РСФСР распространил на местные отделы Объединения права юридических лиц.

1 июля 1927 г. – в Ленинградской профтехшколе НКСО имени М.В.Фрунзе состоялся первый выпуск глухонемых учащихся.

12 сентября 1927 г. – Наркомпрос РСФСР издал циркуляр «О допущении глухонемых к производственному обучению в профшколах и учебно–производственных мастерских».

25–30 января 1929 г. – в Москве состоялся II съезд ВОГ.

Сентябрь 1929 г. – в Москве на химическом рабфаке приступила к занятиям первая группа глухих с переводчиком.

26 октября 1929 г. – Совет народных комиссаров РСФСР принял постановление о необходимости широкого вовлечения глухонемых в государственную и кооперативную промышленность.

Май 1930 г. – проведен первый трехдневник «Береги слух». Издана газета «Береги слух» (150 тыс. экз.).

8 марта 1931 г. – Секретариатом ВЦСПС принято постановление «О работе среди глухонемых членов профсоюзов» – о проведении организованного набора рабочей силы на предприятии государственной промышленности, создании производственных ячеек и специальных бригад из числа глухонемых.

14–18 ноября 1931 г. – в Москве состоялся III съезд ВОГ.

1932 г. – Всероссийское объединение глухонемых переименовано во Всероссийское общество глухонемых.

Август 1932 г. – в Москве прошла первая Всероссийская спартакиада глухонемых. 1932 г. – впервые в мире группа глухих поступила в высшее учебное заведение (Московский институт химического машиностроения).

Июнь 1933 г. – вышел в свет первый номер журнала «Жизнь глухонемых».

1937 г. – была репрессирована элита Ленинградской организации глухих.

1938 г. – состоялись первые гастроли Московского драмколлектива глухонемых по городам России и Украины.

1939 г. – проведен первый Всероссийский смотр художественной самодеятельности глухих.

16–19 июня 1947 г. – в Москве состоялся IV съезд Всероссийского общества глухонемых.

1949 г. – ВОГ возглавил П.К. Сутягин.

30 июля – 2 августа 1951 г. – в Москве состоялся V съезд ВОГ.

Декабрь 1951 г. – Совмин СССР принял постановление «О мероприятиях по борьбе с глухотой и глухонемотой и улучшению обслуживания глухих и глухонемых». На предприятиях введены должности инструкторов, старших инструкторов и переводчиков, предусмотрено строительство десяти клубов для глухонемых за счет Общества.

Январь 1954 г. – Всероссийское общество глухонемых перешло на самофинансирование своей уставной деятельности.

Июль 1955 г. – Всероссийское общество глухонемых вступило во Всемирную Федерацию глухих (ВФГ). 12 августа 1955 г. – в г. Иваново состоялся VI съезд ВОГ.

Август 1956 г. – по заказу ЦП ВОГ Ленинградская студия документальных фильмов выпустила кинофильм «О тех, кто не слышит».

15 января 1957 г. – Совет Министров РСФСР издал распоряжение «Об организации техникума для глухонемых в г. Павловске (Ленинград), театральной студии в Москве и о строительстве дома глухих инвалидов и престарелых в городе Армавире».

Май 1957 г. – возобновлен выпуск ежемесячного общественно–политического и научно–популярного журнала Центрального правления ВОГ «Жизнь глухих».

1957 г. – Российские спортсмены впервые приняли участие во Всемирных играх глухих – в Милане (Италия).

Октябрь 1958 г. – ВОГ принято в члены Международного спортивного комитета глухих (ЦИСС).

5–8 августа 1959 г. – в Ленинграде состоялся VII съезд ВОГ.

28 ноября 1959 г. – Всероссийское общество глухонемых переименовано во Всероссийское общество глухих.

29 апреля 1960 г. – президиумом ЦП ВОГ утверждено Положение об Учебно–производственном предприятии Всероссийского общества глухих (УПП ВОГ).

1960 г. – открылась студия изобразительных искусств при Ленинградском ДК ВОГ.

Апрель 1962 г. – организовано Центральное проектно–конструкторское бюро ЦП ВОГ.

1962 г. – в Москве организован Театр–студия мимики и жеста.

Май 1963 г. – открыт Дом–интернат для глухих инвалидов и престарелых в г. Армавире Краснодарского края.

17–19 сентября 1963 г. – в г. Иваново состоялся VIII съезд ВОГ.

1964 г. – создана Всероссийская спортивная федерация глухих (ВСФГ).

Май 1964 г. – начал принимать отдыхающих членов ВОГ Дом отдыха «Крюково» под Москвой.

1965 г. – на Сочинском побережье Черного моря открыт дом отдыха «Маяк» на 150 мест. Открылся политехникум при Ленинградском восстановительном центре ВОГ (в настоящее время – Межрегиональный центр реабилитации лиц с недостатками слуха).

11–12 июля 1967 г. – в Ленинграде состоялся IX съезд ВОГ.

Декабрь 1967 г. – прошел первый Всероссийский фестиваль глухих кинолюбителей.

22 апреля 1969 г. – состоялось торжественное открытие Республиканского дворца культуры «на Первомайской».

1970 г. – председателем Центрального правления ВОГ избран В.А. Фуфаев.

6–7 июля 1971 г. – в Челябинске состоялся X съезд ВОГ.

Январь 1972 г. – журнал «Жизнь глухих» вышел в свет под новым названием – «В едином строю».

1975 г. – организован показ по учебной программе Центрального ТВ фильмов с субтитрами. Впервые издан сборник стихов членов литературного объединения «Камертон».

15–16 июля 1975 г. – в Ульяновске состоялся XI съезд ВОГ.

18 августа 1975 г. – вышел приказ Министерства здравоохранения СССР №763 «О порядке медицинского освидетельствования и допуска к управлению автомототранспортом глухих и тугоухих лиц».

15 сентября 1976 г. – Указом Президиума Верховного Совета СССР Всероссийское общество глухих награждено орденом «Знак Почета».

1980 г. – вышел в свет последний том четырехтомника И.Ф. Гейльмана «Специфические средства общения глухих. Дактилология и мимика».

10–11 июня 1980 г. – в Кирове состоялся XII съезд ВОГ.

1984 г. – ВОГ возглавил В.А. Кораблинов.

5–6 июня 1985 г. – в Казани состоялся XIII съезд ВОГ.

11 января 1987 г. – на новостной программе «Время» второго Всесоюзного канала государственного телевидения впервые появились переводчики жестового языка.

7 ноября 1987 г. – увидел свет первый номер многотиражной газеты «Маяк» (ныне «Мир глухих») – издаваемой Московской городской организацией ВОГ.

17–19 ноября 1987 г. – в Куйбышеве (ныне Самара) проведена первая Всероссийская конференция ВОГ, обсудившая направления работы Общества в условиях политической и экономической перестройки.

Ноябрь 1989 г. – Санкт–Петербургская организация ВОГ начала издавать многотиражную газету «Волна».

1989 г. – вышел коллективный сборник «В строю едином». 15–16 октября 1990 г. – в Твери состоялся XIV съезд ВОГ, который принял Программу развития Общества в условиях рыночной экономики.

Апрель 1991 г. – создана Ассоциация глухих художников России.

1992 г. – в Москве состоялась первая Международная выставка произведений глухих художников.

16 октября 1992 г. – по инициативе и с непосредственным участием специалистов ВОГ на отечественном телевидении впервые проведена экспериментальная передача скрытых субтитров в эфир.

Май 1995 г. – создан Региональный секретариат Всемирной федерации глухих Восточной Европы и Средней Азии.

20–21 июня 1995 г. – в Санкт–Петербурге состоялся XV съезд ВОГ. Первым президентом ВОГ избран В.А. Кораблинов.

19 декабря 1996 г. – в Москве прошел внеочередной второй Пленум ЦП ВОГ. Президентом ВОГ был избран В.П. Смальцер. 1999 г. – в соответствии с законодательством РФ Учебно–производственные предприятия (УПП) ВОГ преобразованы в Общества с ограниченной ответственностью «Социально–реабилитационные предприятия Всероссийского общества глухих» (ООО СРП ВОГ).

21–22 июня 2000 г. – в Санкт–Петербурге состоялся XVI съезд ВОГ.

2000 г. – вышла в свет «Антология глухих поэтов России» (сост. И.А. Исаев).

7–8 октября 2003 г. – в г. Сочи состоялся внеочередной Съезд ВОГ, на котором президентом Общества был избран В.Н. Рухледев. Общество получило официальное наименование: Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское общество глухих».

Январь 2006 г. – на сессии Специального комитета ООН по единой международной Конвенции о защите прав и достоинства инвалидов В.Н. Рухледев выступил в поддержку статьи Конвенции по правам инвалидов, в которой говорится о признании культурной и языковой самобытности глухих.

2006 г. – вышла книга-альбом «Зримая музыка цвета», содержащая репродукции работ 112 неслышащих мастеров изобразительного искусства.

Сентябрь 2009 г. – на XXI летних Сурдлимпийских играх в Тайбее сборная команда России одержала убедительную победу в неофициальном зачете, завоевав 98 медалей.

2011 г. – завершена работа над трехтомником «История ВОГ».

2012 г. — прошел III Всероссийский молодежный форум, теперь он стал проводиться каждые 2 года.

 

www.voginfo.ru

Vogue (танец) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Vogue — стиль танца, базирующийся на модельных позах и подиумной походке. Отличительные особенности: быстрая техника движения руками, вычурная манерная походка, падения, вращения, обильное количество позировок, эмоциональная игра. Исполняется Vogue под музыку в стиле House.

История Vogue

Начиная с 30-х годов, высокая мода в Америке была на пике своей популярности. Афиша Нью-Йорка пестрила популярными в то время показами мод.

Vogue как танец начинает свою историю в 70-х годах. Стиль появился в Гарлемской тюрьме, расположенной в северной части нью-йоркского округа Манхэттен (*), где заключенные развлекались, подражая позам моделей с фотографий журнала.

Изначально это было обычное копирование поз. Впоследствии позировки дополнились движением и музыкой, трансформировавшись в танец.

Достаточно быстро Vogue стал популярной формой развлечения для сексуально раскрепощенных слоев Нью-Йорка. Люди, которым социальный статус не позволял приблизиться к высокой моде, получили возможность участвовать в своих шоу, на так называемых Вог-балах (Vogue Ball).

Выходя на импровизированные подиумы они могли по-настоящему ощущать себя звездами, демонстрировать своё мастерство и талант, выражать свои чувства в танце, придумывать образы и создавать костюмы для своих выступлений. Так образовалась новая субкультура с балами, трофеями, статусами и домами.

Archie Burnett о Vogue: «Я хочу быть супермоделью. Я играю в неё, в её жизнь. Клик, клик — поза, поза. Я такая прекрасная сегодня. Я такая восхитительная. Я такая-растакая». «…мужчины-модели были очень серьезные, непоколебимые. От них исходит сила и мощь. Если они смотрят — они смотрят, если они стоят — они стоят. А женщины-модели выражали тщеславие и надменность, самодовольство. Если вы переносите это в танец — танец будет жить. Это основная идея».

Новый виток популярности Vogue пришёлся на 1990 год, после выхода клипа Мадонны «Vogue». Стиль постепенно стал проникать в массы и танцевальную культуру не только Соединенных Штатов, но и Европы.

Сегодня Vogue стал неотъемлемой частью современной House-культуры, привнося свежесть и новое дыхание в современную хореографию.

Подстили Vogue

Танцевальный стиль имеет 3 основных направления (подстиля), каждый из которых имеет свои ярко выраженные особенности (Old Way — позировки, New Way — акробатика, Vogue Femme — женственность).

  • Old Way включает в себя элементы самого раннего Вога, каким он был до 90-х годов. Зародившийся под впечатлением от журнальных поз моделей, а позже впитавший в себя оригинальные элементы, позаимствованные из различных культур (восточные единоборства, египетские фрески и пр.), Old Way основан на ярко выраженном позировании и подчиняется трем основным принципам: Style, Prestige and Grace и Pose.
  • New Way — новое течение стиля Вог, возникшее после 90-х. Включает в себя элементы, требующие полной концентрации, балансировки и контроля над телом. New Way базируется на различных танцевальных техниках, акробатических элементах, флексинге, музыкальности и растяжке.
  • Vogue Femme — самое женственное направление танца, подчиняющееся пяти основным элементам: Catwalk, Duckwalk, Hands performance, Spins&Dips и Floor performance. Vogue Femme базируется на женственности, подчеркивании линий фигуры.

Источники

Ссылки

wikipedia.green

Зона без Мадонны: История Vogue в Гарлеме — Образовательные — Статьи

Балы Гарлема сверкали, когда латиноамериканцы и афроамериканцы исполняли невероятно стильный современный танец под хаус музыку, который называется Vogue или voguing. Клип Мадонны «Vogue» (1990)  популяризировал модельные позировки, а сама история танца началась в ранних 1960-х, хотя согласно статье «Spectacles in Color», написанной Langton Hughes, балы для Drag Queens (мужчин, одетых в костюмы женщин) начали свое существование ещё в 1930-х. Танцевальная среда эволюционировала в замысловатую иллюзорную форму, которую мы видим сегодня. Журнал Vogue был вдохновлен танцем, клипом Malcolm McLaren «Deep in Vogue», группой Vogue Revolution из America’s Best Dance Crew и другими представителями этого искусства. В 1990-м документальный фильм Paris is Burning запечатлел этот творческий феномен.

«Дома», которые были похожими на семьи собраниями танцоров и исполнителей нетрадиционной сексуальной ориентации, соревновались в танцевальных соревнованиях под названием «балы», где победитель каждой номинации получал бурю оваций. Легендарные дома появились из этой эпохи, каждый из них узнавался по влиянию на деятельность сообщества, моду, ночную жизнь, танец, изобразительное искусство и музыку. Самые влиятельные дома отправляли своих участников путешествовать по миру, служа посланцами культуры балов и вога, демонстрируя этот вид искусства. Некоторыми известными домами являются House of Xtravaganza, House of McQueen и House of Ninja, основанный известным во всем мире танцором и хореографом Willi Ninja.

Книга  Voguing and the House Ballroom Scene of New York, 1989-92 фотографа Chantal Regnault блестяще запечатлела пиковые годы легендарной эры. Она снимала портреты Drag-королев, ярких личностей в сложных позировках, красавиц и красавцев, которые кружились как вихрь на танцполе бала, и отдыхающих исполнителей с трофеями. Её фотографии, как и фильм Paris is Burning, запечатлели сообщество, которое было сложным и прекрасным одновременно.«Было всего несколько путей для них, чтобы быть принятыми в большом мире. Одним из аспектов моей дружбы с ними было то, что я, человек традиционной ориентации, относилась к ним, как к нормальным людям, а не как к фрикам, — рассказала Regnault в интервью для The Fader. — И благодаря этому они себя хорошо чувствовали при общении со мной: они приходили увидеться, оставались у меня, разговаривали и кричали, курили вместе косяки, рассказывали мне свои истории. Их жизни были достаточно тяжелыми. Они работали по ночам и постоянно были в опасности — в фильме вы увидите, как одного из них убьют. Так вот, это происходило постоянно».

Дома исполняли 3 стиля вога на балах: Old Way (до 1990), New Way (после 1990) и Фэм (около 1995). Но этот жанр показывал смешение стилей на каждом этапе развития. Участники дома или «дети» иногда легально меняли свои фамилии, чтобы показывать свою принадлежность к определенному дому. Дети танцевали и выступали в специально пошитой одежде, в то же время умирая от эпидемии СПИДа и эксплуатируемые мейнстримной культурой.

«Когда Мадонна появилась со своим хитом «Vogue», этому пришел конец. Она взяла очень специфичный, странный, транссексуальный, латино- и афроамериканский феномен и полностью стерла этот контекст словами «не имеет значения, черный ты или белый, парень ты или девушка». Мадонна купалась в деньгах, пока Королева, которая научила её вогу, сидела передо мной в клубе нервная, подавленная и разбитая, — говорит Terrie Thaemlitz/DJ Sprinkle в своем монологе в треке Ballr/Madonna Free Zone. — Поэтому если кто-то просил поставить «Vogue» или другой трек Мадонны, я отвечал им: «Нет, это зона, свободная от Мадонны! И пока я диджею, я не дам вам танцевать вог под лишенное контекста, материализированное, корпоративизированное, либерализированное, нейтрализированное, асексуализированное попсовое отражение реальности этого танцпола!»»

Много участников оригинального вог-общества покинули его из-за СПИДа, также многие лечатся, чтобы продолжать жить нормальной жизнью. Другие интегрировались в «больший мир» социально и профессионально. Выжившие ветераны вога не участвуют больше в балах, хотя иногда появляются, как «legendary legend».

Nicole Akoukou Thompson, перевод Milya

www.udance.com.ua

vogue (танец) Википедия

Vogue, voguing или вог — стиль танца, базирующийся на модельных позах и подиумной походке. Отличительные особенности: быстрая техника движения руками, вычурная манерная походка, падения, вращения, обильное количество позировок, эмоциональная игра. Исполняется Vogue под музыку в стиле House.

История Vogue[ | ]

Начиная с 30-х годов, высокая мода в Америке была на пике своей популярности. Афиша Нью-Йорка пестрила популярными в то время показами мод.

Vogue как танец начинает свою историю в 70-х годах. Стиль появился в Гарлемской тюрьме, расположенной в северной части нью-йоркского округа Манхэттен (*), где заключённые — афроамериканские и латиноамериканские геи и дрэг-квинс — развлекались, подражая позам моделей с фотографий журнала.

Изначально это было обычное копирование поз. Впоследствии позировки дополнились движением и музыкой, трансформировавшись в танец.

Достаточно быстро Vogue стал популярной формой развлечения для сексуально раскрепощенных слоев Нью-Йорка. Люди, которым социальный статус не позволял приблизиться к высокой моде, получили возможность участвовать в своих шоу, на так называемых вог-балах (Vogue Ball).

Выходя на импровизированные подиумы они могли по-настоящему ощущать себя звёздами, демонстрировать своё мастерство и талант, выражать свои чувства в танце, придумывать образы и создавать костюмы для своих выступлений. Так образовалась новая субкультура с балами, трофеями, статусами и домами.

Archie Burnett о Vogue: «Я хочу быть супермоделью. Я играю в неё, в её жизнь. Клик, клик — поза, поза. Я такая прекрасная сегодня. Я такая восхитительная. Я такая-растакая». «…мужчины-модели были очень серьезные, непоколебимые. От них исходит сила и мощь. Если они смотрят — они смотрят, если они стоят — они стоят. А женщины-модели выражали тщеславие и надменность, самодовольство. Если вы переносите это в танец — танец будет жить. Это основная идея».

Новый виток популярности Vogue пришёлся на 1990 год, после выхода клипа Мадонны «Vogue». Стиль постепенно стал проникать в массы и танцевальную культуру не только Соединенных Штатов, но и Европы.

Сегодня Vogue стал неотъемлемой частью современной House-культуры, привнося свежесть и новое дыхание в современную хореографию.

Подстили Vogue[ | ]

Танцевальный стиль имеет три основных направления (подстиля), каждый из которых имеет свои ярко выраженные особенности (Old Way — позировки, New Way — акробатика, Vogue Femme — женственность).

  • Old Way включает в себя элементы самого раннего вога, каким он был до 90-х годов. Зародившийся под впечатлением от журнальных фотографий моделей, а позже впитавший в себя оригинальные элементы, позаимствованные от tutting-стиля и некоторых других источников (восточных единоборств, египетских фресок и пр.), Old Way основан на ярко выраженном позировании и подчиняется трем основным принципам: Style, Prestige and Grace и Pose.
  • New Way — новое течение стиля вог, возникшее после 90-х. Включает в себя элементы, требующие полной концентрации, балансировки и контроля над телом. New Way базируется на различных танцевальных техниках, акробатических элементах, флексинге, музыкальности и растяжке.
  • Vogue Femme — самое женственное направление танца, подчиняющееся пяти основным элементам: Catwalk, Duckwalk, Hands performance, Spins&Dips и Floor performance. Vogue Femme базируется на женственности, подчёркивании линий фигуры.

Источники[ | ]

Ссылки[ | ]

ru-wiki.ru

Оправы Vogue — история бренда

Всегда выглядеть эффектно и ярко помогают правильно подобранные аксессуары. Очки бренда Vogue давно стали синонимом изысканности, элегантности и стиля. Они смотрятся ультрамодно в сочетании с любым образом, что делает очки «Вог» такими популярными.

История бренда

История знаменитого бренда берет свое начало в 1973 году. Именно в этот период была образована компания, получившая название Vogue в честь одноименного журнала моды.

Хотя история очков Vogue началась в 70-х годах 20 века, оправы этой фирмы приобрели всемирную популярность только в 90-е годы после объединения бренда «Вог» с известной итальянской компанией Luxottica Group. 

Современные технологии производства, отличное качество, оригинальный дизайн, следование модным тенденциям привели к тому, что спрос на очки Vogue стал стремительно расти. Популяризации оправ этого бренда способствовало в том числе и то, что их носили известные актрисы и модели. В рекламе очков бренда Vogue снимались Жизель Бюндхен, Кейт Мосс, Адриана Лима, Ева Мендес. В число самых популярных коллекций вошли те, в создании которых принимала участие известная модель Джиджи Хадид.

Изначально она являлась лицом рекламной компании бренда, а позже успешно выступила как дизайнер.

Сегодня коллекции очков от супермодели считаются настоящим модным хитом среди аксессуаров и пользуются невероятным спросом. 

Узнаваемый фирменный стиль

Компания Vogue, чья история сегодня насчитывает уже более 45 лет, имеет свой фирменный стиль, что делает оправы узнаваемыми. И хотя каждые очки — это уникальная история, придуманная и «рассказанная» дизайнером, все коллекции объединяют общие черты:

  • Сочетание классических и ультрамодных тенденций в рамках одной коллекции. 
  • Разнообразие форм, среди которых можно легко подобрать модель под классический или современный образ. В коллекциях Vogue Вы найдете популярные фасоны оправ «кошачий глаз», «бабочка», винтажные очки-панто, большой выбор круглых и каплевидных моделей.
  • Оправа для очков Vogue может иметь яркую, необычную расцветку, оригинальные декоративные детали, но при этом все элементы имеют аккуратную классическую обработку.

  • Многие модели имеют яркие фактурные дужки с цветочными принтами.
  • Функциональность любых очков позволяет использовать их не только как элемент стиля, но и как практичный аксессуар.

Какие очки «Вог» популярны в этом году?

За время истории очков «Вог» были популярны модели разных форм и различного дизайна. Каждый год модные тенденции меняются, поэтому женщины предпочитают новые модели для создания стильных образов. В этом году в числе популярных оказались очки в стиле диско. Они отличаются изысканной гламурностью и утонченностью. Цветные линзы помогают создать игривое настроение, а тонкая металлическая оправа делает образ легким и волнующим.

Не менее популярны оправы в стиле минимализм. Они имеют тонкую металлическую рамку, минималистичный декор и мерцающую расцветку. Такие модели подчеркивают природную красоту женщины, не утяжеляя образ яркими цветами и сложным декором.

По-прежнему популярны оправы в стиле ретро-гламур, которые сочетают в себе ретро-стиль и современные модные тенденции.


Те, кто отдает предпочтение аксессуарам Vogue, могут не сомневаться в отличном качестве и надежности оправ. Они созданы из материалов, которые устойчивы к повреждениям и приятны для кожи, что делает использование очков комфортным и долговечным. 

Подобрать стильные оправы от популярного итальянского производителя Вы можете в нашем онлайн-магазине. Большой ассортимент позволит Вам приобрести ту модель, которая поможет создать желаемый образ и будет гармонично подчеркивать достоинства Вашего лица.
 

www.ochkov.net