Ив сен лоран в молодости: Ив Сен-Лоран — биография и личная жизнь модельера

Ив Сен-Лоран — биография и личная жизнь модельера

Фото Все
Видео Все

Ив Сен-Лоран – прославленный модельер, получивший наибольшую популярность в 50-80-е годы XX века. Он придумал новый стиль одежды – унисекс, первым начал работать с темнокожими моделями, одел женщин в «мужскую» одежду – смокинг и высокие сапоги.

Каждый великий Кутюрье имеет свою визитную карточку – изобретение или творение, которое гарантировало ему бессмертие и обладание почетным местом на Олимпе моды.  Когда речь идет о Шанель, то она ассоциируется с неизменным маленьким черным платьем, Диор – это километры ткани, подчеркивающие осиную талию, Пако Рабан – это звенящий металл, а Баленсиаг  — объемные жакеты.  При упоминании о Сен Лоране в памяти возникают не кружева, платья-трапеции, женские смокинги и прозрачные блузки. Ив Сен-Лоран – это цвет, его торжество и многообразие, все мыслимые и немыслимые сочетания. Творчество модельера всегда поражало буйством красок, он сочетал в своих нарядах те цвета и оттенки, которые невозможно даже представить рядом. Результат превосходил все ожидания. Он первым придумал красить мех, и вскоре женщины щеголяли в шубах под цвет морской волны или прекрасной фуксии.

Детство

Родился Ив Анри Дона Матьё Сен-Лоран (полное имя кутюрье) 1 августа 1936 года в Оране (Алжир) в благополучной и вполне состоятельной семье страхового агента. Первой музой будущего модельера стала мама, именно для нее он начал рисовать свои первые эскизы платьев. Тогда мальчику было всего восемь лет. В одиннадцать Ив Сен-Лоран серьезно влюбился в театр, причем его увлечение оказалось настолько сильным, что он соорудил декорации, установил в доме, разыгрывал кукольные спектакли. Важно то, что все наряды для кукол он мастерил сам – раскрашивал лоскуты и склеивал их.

Ив Сен-Лоран в детстве

Дома всегда царила дружеская непринужденная обстановка, родители с уважением относились к увлечением детей, а дети в свою очередь не боялись демонстрировать собственные таланты. Любительские постановки Ива собирали по вечерам многочисленных зрителей – отца, маму, кузин, сестер. Однажды Сен-Лоран попал в театр на постановку «Школа жен», режиссера Луи Жуве. Автором декораций к этому спектаклю стал известный во Франции художник Кристиан Берар. Юный модельер был в восторге от увиденного на сцене.

Спустя годы, уже став известным кутюрье, Сен-Лоран сказал, что после этого спектакля понял что-то самое важное. А именно, что самая важная часть костюма – это душа, а платья – женщина. В родном городе Ив окончил колледж, потом продолжил обучение в лицее. Максимум времени он уделял любимым предметам – латинскому и французскому языкам. Он говорил, что его мировоззрение формировалось на творчестве писателей Марселя Пруста и Андре Жида, обожал полотна художника Матисса.

Модельер

В 1953 году, в возрасте семнадцати лет молодой человек перебрался в Париж, «столицу высокой моды». Он начал заниматься на курсах рисования «от кутюр». Признание не заставило себя ждать, в том же году он представил на конкурс эскиз черного коктейльного платья и одержал победу. Прошло еще два года, и 19-летний юноша получил приглашение на работу от модного дома Кристиана Диора. Его приняли в качестве ассистента. На протяжении следующих двух лет молодой модельер постигал все тонкости мастерства под руководством Диора, сумевшим разглядеть в настойчивом ассистенте недюжинный талант. Поэтому, когда в 1957 году Кристиан умер, то владельцы этой марки приняли решение – назначить арт-директором модного дома Ив Сен-Лорана. Так в 21 год биография кутюрье сделала крутой поворот на пути к славе и популярности.

Модельер Ив Сен-Лоран в молодости

В самом начале 1958-го, вдохновившись русскими сарафанами, модельер представил поклонникам свою первую коллекцию. Такого поворота никто не ожидал. Вместо того, чтобы продолжить тенденции Диора, пышные приталенные силуэты, он создает совершенно новую линию – силуэт А. Короткие платья в виде трапеции, для которых специально подбирались легкие ткани и шелка, дарили женскому телу настоящую свободу, не акцентируя внимание на талии. На следующее утро после показа все французские журналы написали, что сарафаны Ив Сен-Лорана стали спасением Франции.

Летом следующего, 1959 года, кутюрье приехал в столицу СССР вместе с двенадцатью моделями. Он стал первым, кто представил французскую фэшн-индустрию советским гражданам. В 1960 году Ив получил повестку в армию, и отправился в Африку служить. Военная муштра на пользу дизайнеру не пошла. Прошло всего двадцать дней, у него случился нервный срыв, который уложил юношу на койку в госпитале. Для лечения модельера использовали «жесткие» медицинские препараты и электрошок. Из-за этого он стал весить всего 35 кг, и был демобилизован.

Ив Сен-Лоран с моделями в СССР

После возвращения к любимому занятию. Ив начал работу над новой весенне-летней коллекцией под названием «Битник». Она была готова к показу в 1960 году. Консервативные владельцы модного дома пришли в ужас от норковых пальто с трикотажными рукавами и укороченных мотоциклетных курток крокодиловой кожи. Они посчитали коллекцию чересчур дорогой и смелой. Ив Сен-Лоран был немедленно уволен, его место досталось спокойному и предсказуемому Марку Боану. Уволенный дизайнер нашел поддержку у своего друга Пьера Борже. С его помощью он пережил удар и сумел одержать победу в схватке с инвесторами. Ив подал в суд и выиграл его, получив приличную компенсацию за незаконно разорванный контракт с ним.

Модный дом YSL

Сен-Лоран и его приятель Пьер Берже занялись поисками нового инвестора. И вскоре судьба им улыбнулась, они познакомились с американским предпринимателем Марком Робинсоном, на деньги которого создали свой модный дом, логотипом которого стали три буквы – YSL. К концу января 1962-го Сен-Лоран быль готов представить свою новую коллекцию. Перед самим показом парижане начали шептаться на тему нового провала, который неизбежно ждет кутюрье в связи с тем, что у него нет средств на воплощение в жизнь своих задумок. Однако после презентации недоброжелатели прикусили языки, потому что абсолютно новая линия одежды, с силуэтами в духе времени пришлась по душе баронессе де Ротшильд и Франсуазе Саган.

Ив сен Лоран за работой

Спустя три года, в 1965-м, Сен-Лоран порадовал мир действительно революционной коллекций, которую назвал «Мондриан». Он заявил, что больше не хочет шить наряды для жен богатых людей. Эта коллекция состояла из А-силуэтов, ее украшали геометрические рисунки художника из Нидерландов Пита Мондриана. Мир снова выразил дизайнеру свой восторг и удивление. Кроме работ нидерландского художника, Ив использовал в своей коллекции творчество Сержа Полякова и Каземира Малевича. Причем, рисунок на коллекционных платьях был не просто принтом, а сшитыми между собой цветными кусками ткани. Эта концепция вскоре появилась и в коллекциях коллег Сен-Лорана, но в несколько других интерпретациях. Однако первопроходцем и вдохновителем этой идей навсегда останется Ив-Сен-Лоран.

В 1966-м модный дом Сен-Лорана открыл первый бутик одежды прет-апорте, который был назван в честь левого берега реки Сены, постоянного места жительства студентов, вольнодумцев, революционеров. Название было продиктовано революционными изменениями, внедренными Ив Сен-Лораном в индустрию высокой моды. Впервые женщины появились в мужских костюмах, и вид у них был очень даже ничего – элегантный и привлекательный.

Спустя год кутюрье представил свою новую коллекцию – «Смокинг», которая и поставила жирный крест на патриархальной моде. Теперь женский гардероб пополнился вещами, которые испокон веков считались мужскими – брючными костюмами, смокингами, комбинезонами, жакетами в стиле «Сафари», куртками-бушлатами. Несмотря на «мужественность» силуэтов, женщины в них выглядели очень сексуально.

Модный дом YSL в XX веке

В 1971 году дизайнер создает свою самую провокационную коллекцию под названием «Либерасьон». На голову Сен-Лорана обрушился поток критики. Эта линия костюмов получилась благодаря Паломе Пикассо, женщине тонкого вкуса и смелому экспериментатору. На одном из блошиных рынков она приобрела костюм, модели 40-х годов, который произвел на Сен-Лорана неизгладимое впечатление. На женщинах, участвовавших в дефиле была одежда времен Второй Мировой войны.

Стоит сказать, что у этой коллекции была еще одна муза – актриса Марлен Дитрих, которая тоже не слишком придерживалась устоев общества и умела отстоять свою точку зрения.

Модницы старшего поколения пришли в негодование, они еще помнили нацистскую оккупацию, и женщин легкого поведения в черных колготках, туфлях на платформе и с вызывающим макияжем. Однако вскоре шквал критики сменился настоящим бумом на «мужские» костюмы для женщин от модного дома YSL. Сен-Лорану снова удалось забежать наперед, и предугадать популярность новой тенденции.

Коллекция «Либерасьон» представленная Марлен Дитрих

По мнению редактора фэшн-журнала Дианы Вриланд, дизайнер владеет какой-то «волшебной дудочкой для женщин», и какую бы невероятную коллекцию не придумал маэстро, всегда найдутся те, кто будет ее носить. Причем, это касалось модниц всех возрастов и сословий. В 1976 году жадные до новинок модницы получили в подарок от кутюрье еще одну коллекцию, получившую название «Русские балеты и оперы». На этот раз маэстро вдохновился русским театром, национальными русскими мотивами и балетом Сергея Дягилева. По подиуму грациозно «проплывали» красавицы-модели, облаченные в пестрые «крестьянские» платья, отделанные золотым шитьем и вышивкой.

Приближаясь к закату своего творчества, Ив Сен-Лоран создает в 1990 году коллекцию-трибьют. Он посвятил ее людям творческих профессий, тем, кого всегда любил и уважал – танцорам, актерам, художникам. Прощание великого кутюрье с миром моды состоялось в январе 2002-го. Демонстрация последней коллекции дизайнера прошла на подиуме Центра Жоржа Помпиду. Прощание с Сен-Лораном, который на протяжении четырех десятков лет не просто одевал людей, но и диктовал моду, превратилось в национальное событие.

Ив Сен-Лоран с моделями

Ив Сен-Лоран проявил свой талант не только в создании линеек одежды, он занимался производством косметики и парфюмерии. В 1971 году он создал аромат для мужчин – «Опиум». Ив знал, как надо привлечь внимание к своему детищу, он создал не только провокационный аромат, но и рекламу в таком же духе. На презентации аромата Ив разделся догола. Далее в рекламе парфюмированной и туалетной воды «Опиум» снимались Руперт Эверетт, Линда Евангелиста и Софи Даль, которая последовала примеру звезды мировой фэшн-индустрии, и тоже обнажилась.

Личная жизнь

Пьер Берже был не просто лучшим другом Ива, он верный соратник и любовник дизайнера. Их романтические отношения прекратились к середине 70-х годов, но они  продолжали дружить и вести совместный бизнес. Буквально перед самой смертью Сен-Лорана они сочетались гражданским браком.

Ив Сен-Лоран и Пьер Карден

Ив питал нежные чувства к Жаку де Башеру, партнеру Карла Лагерфельда. Жак был достаточно образованным молодым человеком, имел привлекательную внешность и любил светские тусовки. На протяжении двенадцати лет Жак был партнером Лагерфельда, но потом бросил его ради Сен-Лорана. Через шесть лет де Башер скончался, у него диагностировали СПИД.

Несмотря на нетрадиционную ориентацию, Ив Сен-Лоран любил женщин, хоть в его личной жизни присутствовали исключительно мужчины. Он придумал стиль унисекс, пополнил коллекцию женской одежды мужскими костюмами и сюртуками, но это вовсе не значило, что он видит в женщине мужчину. Вся одежда от Сен-Лорана, начиная от брюк и кожаных курток и заканчивая пиджаками и костюмами «сафари», очень женственна, подчеркивает все изгибы тела ее обладательниц и буквально пронизана сексуальностью.

В отличие от своих коллег-кутюрье, Сен-Лоран чувствовал и понимал женщину, он знал ее желания и мысли, видел ее настроение и богатство внутреннего мира. Его окружали великие, прекрасные, интереснейшие представительницы прекрасного пола той эпохи . Он поддерживал дружеские отношения с балеринами, актрисами, художницами, писательницами, моделями, супругами олигархов и политиков.

Ив Сен-Лоран и Палома Пикассо Ив Сен-Лоран с Катрин Денев Ив Сен-Лоран и Лулу де ла Фалез

Женщинами музами прославленного модельера считают Палому Пикассо, Катрин Денев, и двух манекенщиц – Лулу де ла Фалез и Веру фон Лендорф (Верушку).

Смерть

За шесть лет до смерти Ив Сен-Лоран переселился в свой ультрамариновый особняк, расположенный в Маракеше. Там и прошли последние годы его жизни. Кутюрье перестал заниматься делами к концу 80-х, у него начались проблемы со здоровьем из-за чрезмерного употребления наркотиков и алкоголя. Он пытался лечиться несколько раз. В 1992-м его друг и любовник Берже заявил, что Ив уходит, но окончательно модельер оставил все дела только в 2002-м, через десять лет. Модный дом YSL столкнулся с многочисленными финансовыми проблемами. Ив Сен-Лоран скончался 1 июня 2008 года в Париже, городе, принесшем ему не просто славу, а мировую известность. Доктора обнаружили у него опухоль мозга, которая и стала причиной летального исхода.

Похороны Ив Сен-Лорана

Попрощаться с известным кутюрье пришли тысячи его поклонников. Церемония состоялась в церкви Сен-Рош в Париже. Тело Сен-Лорана кремировали, а прах развеяли над виллой «Мажорель» в Марракеше. Это было излюбленное место дизайнера, он любил сидеть по вечерам в саду, поглаживая своего пса породы французский бульдог. Кутюрье дал ему кличку Мужик III. Кстати, это был третий его питомец, двух предыдущих звали точно так же. За всю свою жизнь у кутюрье было пять «французов» и все Мужики.  Поговаривают, что пятый отличался суровым нравом, никогда не подпускал к хозяину человека, не вызывавшего у него доверия, мог долго лаять и даже хорошенько цапнуть. Все собаки Ив Сен-Лорана были похожи друг на друга как две капли воды.

Жизненный путь и творчество Сен-Лорана нашли отражение в двух картинах – «Ив Сен-Лоран» и «Сен-Лоран. Стиль – это я», режиссеров Джалиля Леспера и Бертрана Бонелло. Обе ленты попали на экран в 2014-м.

Модный дом сейчас

В 1999-м модный дом YSL перешел во владение итальянского дома Gucci. Теперь разработчиком коллекций стал Том Форд. Он проработал там вплоть до 2004-го, пока его не сменил на посту Стефано Пилати. В 2011-2013-м годах должность исполнительного директора дома Yves Saint Laurent Paris принадлежала бельгийцу Полу Деневу. В 2012-м кресло креативного директора занял Эди Слиман, и летом того года он дал линии новое название — Saint Laurent Paris.

В 2012 году парфюмеры компании порадовали смелых и раскрепощенных женщин новым ароматом, получившим название «Манифест». Поклонницы мгновенно назвали его «манифест женственности». Вначале он пленяет нотками зелени, потом превращается в цветочную симфонию, и в завершение остаются древесные «аккорды».

Новый модельер Yves Saint Laurent Paris Энтони Ваккарелло

В 2016 году вместо Слимана пришел новый модельер – Энтони Ваккарелло. Спустя год он представил общую коллекцию для мужчин и женщин, где демонстрировались модели осенне-зимнего сезона.  Новая коллекция состояла  из провокационных коротких юбок, корсетов, брюк из винила и сапог с высокими голенищами. Энтони сделал из голенища «гармошку». Стоимость вещей, выпускаемых модным домом по карману не только богачам, там можно найти вещи и по демократичной цене.

Ссылки
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

биография и карьера кутюрье, фото, коллекции, история Дома моды YSL

Рассказываем, как мальчик, которого травили в школе, основал Дом Yves Saint Laurent, устроил сексуальную революцию и стал самым дерзким человеком в индустрии

Теги:

История моды

Биографии звезд

звездная биография

Модельер изменил не только гардеробы, но и судьбы многих женщин

Содержание статьи

Ив Сен-Лоран ассоциировался со скандалами, новаторством и бунтом против традиций от начала и до конца своей ошеломляющей карьеры. Будучи анархистом по своей натуре, модельер боролся с ханжеством, отрекался от норм приличия, бросал вызов конформистам — он делал все, чтобы избавить раскрепощенных женщин от общественного порицания. Творения кутюрье выглядят смело и провокационно даже сейчас, а тренды, которые он задавал в прошлом веке, не теряют своей актуальности по сей день. Рассказываем, как вечно болеющий, неуверенный в себе мальчик из Северной Африки стал преемником Кристиана Диора, устроил сексуальную революцию в мире моды и вошел в историю как один из самых дерзких гениев индустрии. 

Детские годы Ива Сен-Лорана

Ив Анри Дона Матье Сен-Лоран родился 1 августа 1936 года в алжирском городе Оран. Его отец — Шарль — работал страховым агентом и владел обширной сетью кинотеатров, а мать — Люсьен — была светской львицей. Впрочем, несмотря на то, что мальчик и его две младшие сестры, Мишель и Бриджит, росли в позитивной атмосфере, детство будущего кутюрье нельзя назвать счастливым. Во-первых, дизайнер был очень слабым и болезненным ребенком. Во-вторых, он регулярно подвергался нападкам со стороны одноклассников. Причиной травли были рисунки платьев, которыми одаренный ребенок заинтересовался в восьмилетнем возрасте благодаря ярким образам мамы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако трудности в католической школе не заставили Сен-Лорана отказаться от своего увлечения. Напротив, пытаясь сбежать из удручающей реальности, Ив начинает с огромным рвением искать свое место в жизни. Так, интересуясь литературой, одиннадцатилетний мальчик создает наряды для собственного театра кукол, размышляя о карьере художника-декоратора, а позже — одевает маму и сестер, выбирая профессию модельера. 

В 16 лет Ив отправляет эскизы на конкурсе молодых талантов, где занимает третье место, благодаря чему впервые посещает Париж. Тогда же он знакомится с Мишелем де Брюноффом. Главный редактор французского журнала Vogue был поражен рисунками Сен-Лорана и пообещал помочь его карьере. Заручившись поддержкой нового друга, он возвращается домой, принимая решение о скором переезде в город своей мечты.

Переезд в Париж и начало карьеры Ива Сен-Лорана

В столице Франции самые смелые мечты 17-летнего Сен-Лорана начинают сбываться  — он поступает в Chambre Syndicale de la Haute Couture School, где обучается мастерству создания кутюрных образов, а спустя год после переезда занимает первое место на конкурсе International Wool Secretariat, продемонстрировав судьям черное вечернее платье. Правда, успех молодой человек разделил с другим участником — 21-летним Карлом Лагерфельдом, который тоже выиграл главный приз, но за лучшее шерстяное пальто. 

Говорят, именно с того момента началась взаимная неприязнь двух титанов модной индустрии. Впрочем, победа в конкурсе все равно не прошла для начинающего дизайнера даром — благодаря вниманию журналистов Сен-Лоран напоминает о себе Мишелю де Брюноффу, после чего тот знакомит его с Кристианом Диором в 1955 году. Произведя крайне приятное впечатление на великого кутюрье, он устроился на стажировку в его Дом высокой моды. 

Работа в Dior: знаковые модели и первые коллекции Ива Сен-Лорана

Изначально Сен-Лоран работал над аксессуарами и украшением витрин, но мэтр быстро распознал в юноше гения, поэтому в 1957 году сделал его своим личным ассистентом, начав использовать эскизы подопечного в кутюрных коллекциях. Работая подле Кристиана, Ив начинает крайне стремительно развиваться, а его почерк становится все более узнаваемым. 

«Диор очаровал меня. Я не мог говорить перед ним. Он научил меня основам моего искусства. Что бы ни случилось дальше, я никогда не забуду годы, проведенные рядом с ним», —  говорил молодой кутюрье о своем учителе, которому тот отвечал полной взаимностью. «Ив Сен-Лоран молод, но у него безмерный талант. В моей последней коллекции я считаю его создателем 34 из 180 дизайнов. Думаю, пора раскрыть это прессе. Моя репутация от этого не пострадает», — признавался маэстро в беседе с журналистами. 

Спустя некоторое время после этих слов основатель легендарного Дома неожиданно для всех умирает от сердечного приступа в возрасте пятидесяти двух лет. А место креативного директора Dior предлагают 21-летнему Сен-Лорану. Разумеется, он принимает предложение, однако на подготовку своего первого показа у модельера остается слишком мало времени. Ив уезжает в родной город, где в течение пятнадцати дней создает около 600 образов для весенне-летней коллекции 1958 года.

Общественность предполагала, что Сен-Лоран представит женственную одежду в характерном для бренда стиле, однако дизайнер отказался от любимого приталенного силуэта своего предшественника в пользу трапециевидной формы, чем приятно удивил привередливую парижскую публику. Однако инвесторы Дома не прониклись всеобщим восторгом, так как новый фасон предназначался для молодых девушек, а не для взрослых и более богатых женщин. 

А осенне-зимняя коллекция 1960 года и вовсе стоила Сен-Лорану работы — он посвятил ее битникам, продемонстрировав публике укороченные кожаные куртки с меховой отделкой и черные водолазки. Ив стал первым человеком из мира моды, кто обратился за вдохновением к целой субкультуре, но многие эксперты не оценили авторскую задумку, после которой он был призван в армию и отправлен на войну против родного Алжира. 

По слухам, военный комиссариат заинтересовался кутюрье неспроста, дело в том, что многие влиятельные акционеры Dior хотели избавиться от дизайнера. Мешал лишь трудовой договор, не позволяющий уволить эксцентричного творца раньше прописанного на бумаге времени. Неизвестно, как обстояли дела на самом деле, однако руководители бренда в тайне от Сен-Лорана пригласили на его должность Марка Боана. 

Узнав про нового креативного директора Дома из газет, Ив попадает в госпиталь с нервным срывом на двадцатый день службы. А через некоторое время его отправляют в психиатрическую клинику — там Ива принудительно лечат электрошоком и психотропными препаратами, пока модельер не худеет до 35 кг от еще большего стресса. 

Открытие модного Дома YSL: знаковые модели и лучшие коллекции бренда

В том же году Сен-Лоран покидает больницу и встречает успешного предпринимателя Пьера Берже, спутника всей своей жизни. Мужчина убеждает модельера подать в суд на акционеров Dior за преждевременное расторжение контракта, помогая ему выиграть дело против бывших работодателей и получить огромную денежную компенсацию. Кроме этого, он помог ему вернуться к прежней жизни, найти спонсоров для открытия бренда и распахнуть двери первого бутика Yves Saint Laurent в 1962 году.

Первая коллекция, выпущенная под именем Сен-Лорана, произвела настоящий фурор — он предложил парижанкам носить двубортное пальто в стиле унисекс, похожее на бушлат моряка, и примерять прозрачные блузки на голое тело. Вскоре главный модный революционер создает свои легендарные трикотажные платья с абстрактными изображениями по мотивам Пита Мондриана, придумывает новые цветовые сочетания, а также первый дамский брючный костюм.

Его нестандартный взгляд на женскую сексуальность изменил не только Францию, но и весь мир, Сен-Лорана признали гением индустрии — и все знаменитые актрисы, певицы, модели и светские львицы того времени стали носить его укороченные тренчи, высокие сапоги, мини-юбки, объемные свитеры. Тогда же Ив запускает первую линию прет-а-порте — и стирает грань между уличной и высокой модой, открыв магазин на левом берегу Сены, самом молодежном месте города, где находились все современные заведения, галереи альтернативного искусства. 

Несмотря на признание, Ив продолжает экспериментировать, искать новые формы самовыражения, вдохновляясь живописью, театром, родной страной. Так, например, показ 1968 года кутюрье посвятил Африке, сделав одежду в стиле сафари частью ДНК бренда.   

В начале 70-х он начинает красить меха в яркие цвета, состаривать одежду, увлекаясь при этом в значительной степени еще и созданием ароматов — первые женские духи он выпустил в 1964 году, тогда как мужские появились спустя восемь лет. Однако Pour Hommes моментально затмили все предыдущие парфюмы, так как лицом рекламной кампании стал обнаженный Сен-Лоран. 

В конце десятилетия модельер выпускает две коллекции, посвященные русскому балету и опере, совместным работам Сергея Дягилева и Пабло Пикассо. А начало 80-х он отмечает показом в честь другого художника — Анри Матисса. Тем временем здоровье Сен-Лорана постепенно ухудшается из-за злоупотребления алкоголем и запрещенными веществами, но он продолжает работать в привычном режиме. 

Завершение карьеры, прощальное дефиле и последние годы жизни

В 1990 году кутюрье создает коллекцию, посвященную всем деятелям искусства, которые его вдохновляли на протяжении жизни, включая Кристиана Диора, Марселя Пруста, Катрин Денев, Мэрилин Монро и многих других. Большинство экспертов назвало этот показ лучшим за последнее время. Об этом говорили и нестихающие в течение 10 минут аплодисменты.

Примерно к середине десятилетия Сен-Лоран принимает решение найти преемника, потому что больше не может справляться с таким большим объемом работы. Оставаясь при этом креативным директором Дома, он занимается только высокой модой, передав бразды правления над остальными линиями бренда другим дизайнерам. Творческий путь маэстро продлился до 2002 года. «Я предпочитаю сказать «прощай» профессии, которую так люблю», —  сказал он во время пресс-конференции, не разглашая причин ухода из мира моды.

А через две недели Сен-Лоран устроил прощальный показ, собрав в центре Жоржа Помпиду около двух тысяч зрителей, среди которых был весь свет парижского общества и его любимые музы. Масштабная ретроспектива его жизни, по мнению Кристиана Лакруа, выдалась слишком печальной, так как большая часть присутствующих рыдала, не переставая аплодировать.

Последние годы жизни модельер провел вместе с Пьером Берже в Северной Африке. А 1 июня 2008 года, спустя шесть лет после завершения карьеры, 71-летний Сен-Лоран умер в Париже от опухоли в мозге. Согласно завещанию, тело Ива кремировали, а прах развеяли над любимой виллой в Марракеше, потому что именно там он любил рисовать эскизы. 

Знаковые вещи Ива Сен-Лорана

Пальто в стиле унисекс

Благодаря Сен-Лорану и его любимой верхней одежде мы носим вещи, которые подходят как женщинам, так и мужчинам — дизайнер с юности обожал пальто, напоминающее бушлат моряка, поэтому включил его в первую же коллекцию YSL. 

Женский смокинг

Смокинг из коллекции 1966 года буквально изменил мир, ведь до творения модельера все приличные рестораны того времени отказывались открывать двери перед девушками в штанах, а фраза «женские брюки» считалась оксюмороном.

Платье «Мондриан»

Шесть платьев А-силуэта из коллекции 1965 года, созданные в честь Пита Мондриана, тоже вошли в историю моды. Примечательно, что Ив, создавая рисунок, сшивал разноцветные ткани, а не рисовал или печатал фигуры, что было бы в разы проще.  

Прозрачная блузка

Модельер неоднократно признавался, что главный источник его вдохновения — это женское тело, а прозрачная блузка стала венцом этой любви. При этом кутюрье предлагал носить провокационную вещь исключительно на голое тело и с брючным костюмом, что еще больше поражало моралистов. 

«Сафари»

Сен-Лоран привнес в мир высокой моды хаки, песочный цвет, леопардовый принт, обилие накладных карманов на одежде и тюрбаны, сделав экзотичный головной убор одним из символом богатства и изящности 60-х. 

Наследие бренда и преемники 

Ив Сен-Лоран продал бренд в начале 90-х, однако сделка оказалась довольно невыгодной, поэтому Дом находился в упадке до конца десятилетия, пока Gucci Group, дочерняя компания Kering, не приобрела контрольную часть акций. Главным кандидатом на роль идейного вдохновителя бренда стал Том Форд, поэтому ответственного за линию прет-а-порте Альбера Эльбазу и отвечающего за мужскую коллекцию Эди Слимана уволили.

Амбициозный модельер с невероятной работоспособностью выпускал по шестьдесят четыре коллекции в год для Gucci и Yves Saint Laurent с 2000 до 2004 года. Благодаря Форду Дом Сен-Лорана снова становится крайне соблазнительным и провокационным. Уйти с должности главного дизайнера Том решил из-за конфликта с начальством, после чего на его место был принят Стефано Пилати. 

Итальянский дизайнер попытался воссоздать и адаптировать классический стиль Сен-Лорана для современного общества. Публика обожала Пилати, потому как именно под его началом бренд снова стал одним из самых популярных в мире. Впрочем, несмотря на признание публики, дизайнер принял решение покинуть компанию в 2012 году — арт-директором стал Эди Слиман.

Скандалист и любитель рок-н-ролла отметил свое назначение изменением названия Дома на Saint Laurent Paris. Обращаясь к архивным коллекциям бренда, он демонстрирует на весенне-летнем показе 2013 года облегающие брючные костюмы, шелковые платья и другие культовые вещи Сен-Лорана. Однако, едва поклонники бренда простили дизайнера за нововведения, он выпустил осенне-зимнюю коллекцию в стиле гранж и стал самым обсуждаемым модельером Недели моды в Париже. Слиман продолжал работать в этом направлении под именем гениального кутюрье еще три года, покинув должность по истечении контракта. 

А в 2016 году, спустя пару дней после отставки Эди, креативным директором бренда стал Энтони Ваккарелло. По рассказам дизайнера, заняв должность, он предложил Пьеру Берже, самому близкому человеку в жизни основателя Дома, встретиться, чтобы обсудить творческое наследие кутюрье. «Не копируй Ива Сен-Лорана», — сказал бизнесмен в первую же секунду знакомства, после чего тот начал творить в собственном стиле. При этом итальянский мастер неоднократно цитировал работы своего предшественника, придерживаясь его главного правила — одежда должна подчеркивать сексуальность, независимость и напористость женщины. 

Цитаты Ива Сен-Лорана

Ив Сен-Лоран отличался от других дизайнеров глубоким знанием психологии — он лучше всех понимал, чего хочет современная девушка, поэтому помогал ей быть дерзкой и раскрепощенной, учил ее не бояться собственной красоты и сексуальности. Об этом можно судить по цитатам модельера двадцатого века, большая часть из которых посвящена женщинам. Например:

«Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я»

«Мода проходит — стиль остается»

«Мне физически больно видеть женщину, которая своими руками превратила себя в жертву моды и выглядит смешно и странно»

«Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит»

«Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот»

«С годами я понял, что самое главное в платье — это женщина, которая его надевает»

«Я был бы счастлив в раю лишь при условии, что ангелы одеты со вкусом и носят свои нимбы с изящным наклоном»

«Даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капелька духов. Только они придадут ему законченность и совершенство, а вам добавят шарма и обаяния»

«Я обеспокоен не сенсациями и новшеством, а совершенством своего стиля»

«В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я. У них есть выражение, скромность, сексуальная привлекательность, простота — все, на что я надеюсь в своей одежде»

Ив Сен-Лоран — жизнь, мода и карьера

(1936-2008)

Кем был Ив Сен-Лоран?

В подростковом возрасте Ив Сен-Лоран уехал из Алжира в Париж, чтобы работать на дизайнера Кристиана Диора и получил признание за дизайн своих платьев. В 1966 году он запустил свои собственные модные лейблы, где его адаптация смокингов для женщин принесла ему известность. Он был первым из ныне живущих дизайнеров, чья персональная выставка состоялась в Метрополитен-музее в Нью-Йорке в 1983 году.

Ранние годы

Ив Анри Дона Матье Сен-Лоран родился 1 августа 1936 года в Оране, Алжир, в семье Шарля и Люсьен Андре Матье-Сен-Лоран. Он вырос на вилле у Средиземного моря со своими двумя младшими сестрами, Мишель и Бриджит. Хотя его семья была относительно обеспеченной — отец был юристом и страховым брокером, владевшим сетью кинотеатров, — детство будущей иконы моды было непростым. Сен-Лоран не пользовался популярностью в школе, и одноклассники часто издевались над ним за то, что он казался гомосексуалистом. Как следствие, Сен-Лоран был нервным ребенком и болел почти каждый день.

Однако он нашел утешение в мире моды. Ему нравилось создавать замысловатых бумажных кукол, а в раннем подростковом возрасте он шил платья для своей матери и сестер. В возрасте 17 лет Сен-Лорану открылся целый новый мир, когда его мать взяла его с собой в Париж на встречу, которую она устроила с Майклом де Брюнхоффом, редактором французского Vogue .

Год спустя Сен-Лоран, поразивший де Брюнхоффа своими рисунками, переехал в Париж и поступил в Chambre Syndicale de la Couture, где его проекты быстро привлекли внимание. Де Брюнхофф также познакомил Сен-Лорана с дизайнером Кристианом Диором, гигантом в мире моды. «Диор очаровал меня, — вспоминал позже Сен-Лоран. «Я не мог говорить перед ним. Он научил меня основам моего искусства. Что бы ни случилось дальше, я никогда не забуду годы, проведенные рядом с ним». Под опекой Диора стиль Сен-Лорана продолжал развиваться и привлекать все больше внимания.

Идти своим путем

В 1960 году Сен-Лоран был отозван на родину в Алжир для борьбы за независимость. Ему удалось добиться освобождения по состоянию здоровья, но когда он вернулся в Париж, Сен-Лоран обнаружил, что его работа в Dior исчезла. Новость поначалу была травмирующей для молодого, хрупкого дизайнера. Затем все стало ужасно: Сен-Лоран успешно подал в суд на своего бывшего наставника за нарушение контракта и получил 48 000 фунтов стерлингов.

Деньги и свобода вскоре предоставили Сен-Лорану уникальную возможность. В сотрудничестве со своим партнером и любовником Пьером Берже дизайнер решил открыть собственный модный дом. С ростом поп-культуры и общей тягой к оригинальному, свежему дизайну Сен-Лоран выбрал лучшее время.

В течение следующих двух десятилетий изделия Сен-Лорана занимали лидирующие позиции в мире моды. Модели и актрисы восхищались его творениями. Он облачал женщин в блейзеры и смокинг, а также представил на подиуме такую ​​одежду, как бушлат. Среди его фирменных вещей также были прозрачная блузка и комбинезон.

Последующие годы и смерть

К 1980-м годам Сен-Лоран стал настоящей иконой. Он стал первым дизайнером, у которого была ретроспектива его работ в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Под руководством Бержа, который продолжал управлять фирмой Сен-Лорана, несмотря на то, что они распались в 1919 г.86, дом моды процветал как прибыльное предприятие.

Но Сен-Лоран боролся. Он стал затворником и боролся с пристрастием к алкоголю и кокаину. Некоторые представители мира моды жаловались, что работа дизайнера устарела.

В начале 1990-х Сен-Лоран нашел более прочную основу. Его проекты были заново открыты элитой моды, которая устала от движения гранж, которое доминировало на подиумах. Сен-Лоран, похоже, тоже победил своих демонов. К концу десятилетия, когда Сен-Лоран замедлил темпы своей работы, он и Берж продали основанную ими компанию, заработав двоим состояние.

В январе 2002 года Сен-Лоран принял участие в своем последнем шоу, а затем навсегда ушел в отставку в Марракеше. Пять лет спустя влияние Сен-Лорана на французскую культуру закрепилось, когда он был назначен Великим офицером Почетного легиона президентом Франции Николя Саркози.

Ив Сен-Лоран скончался в Париже 1 июня 2008 года после непродолжительной болезни.


  • Имя: Ив Сен-Лоран
  • Год рождения: 1936
  • Дата рождения: 1 августа 1936 года
  • Город рождения: Оран
  • Страна рождения: Алжир
  • Пол: Мужской 1960-х годов по настоящее время.
  • Отрасли
    • Искусство
  • Астрологический знак: Лев
  • Национальность
    • Алжирец (Алжир)
    • Француз
  • Год смерти: 2008
  • Дата смерти: 1 июня 2008
  • Город смерти: Париж 9 0041
  • Страна смерти: Франция

Мы стремимся к точности и справедливости . Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!


  • Название статьи: Биография Ива Сен-Лорана
  • Автор: Редакция Biography.com
  • Название веб-сайта: Веб-сайт The Biography.com
  • URL: https://www.biography.com/fashion-designer/yves-saint -laurent
  • Дата доступа:
  • Издатель: A&E; Телевизионные сети
  • Последнее обновление: 18 августа 2020 г.
  • Оригинал Дата публикации: 2 апреля 2014 г.

  • Мода умирает, а стиль остается.

Необыкновенная жизнь Ива Сен-Лорана

Изображение предоставлено: Museeyslparis

Имя Ива Сен-Лорана всегда будет прославляться в модном сообществе. Это имя навсегда вошло в историю. Некоторые из первых дизайнов Ива Сен-Лорана считались весьма спорными, но революционными. На протяжении всей своей карьеры он разработал некоторые из самых знаковых дизайнов и стилей, которые популярны и сегодня.

В то же время, когда он разрабатывал эти ранние дизайны, он делал привлекательные украшения, которые идеально дополняли его работу. Этот человек явно опередил свое время, и сколько бы критики он ни получал, публика всегда хвалила его работу.


Начало Ива Сен-Лорана

Ив Анри Дона Матье Сен-Лоран, его полное имя, родился в Оране, Алжир, 1 августа года года 1936 года. Он был застенчивым, робким мальчиком, над которым часто издевались в школе. Еще с юных лет Ив Сен-Лоран разбирался в моде. В детстве он создавал платья для своей сестры и матери. Он знал свое призвание с самого раннего возраста. Получив образование в Оране, Сен-Лоран отправился в Париж, чтобы сделать карьеру в женской моде.

Некоторое время Сен-Лоран посещал школу моды в Париже по адресу École de la Chambre Syndicale de la haute couture . За это время он принял участие в международном конкурсе дизайна, где занял первое место. Благодаря связи его отца, Майкла де Брюнхоффа (главного редактора Vogue ), его наброски попали в Christian Dior. Как только Кристиан увидел их, он тут же нанял Ива своим личным помощником.

Иву было всего 17 лет, и он был на пути к величию. С этого момента карьера Сен-Лорана резко пошла вверх, и к 21 году, после смерти Кристиана Диора, он стал ведущим дизайнером Dior.


Изображение предоставлено: Allure

Уход из Dior и начало YSL

После смерти Кристиана Диора в 1957 году Сен-Лоран стал главным дизайнером Dior. Его первая коллекция имела большой успех. Его проекты всегда были уникальными и непредсказуемыми. Он произвел революцию в женских брюках, сделав их подходящими для любого случая.

В 1960 году Сен-Лоран был призван на войну в Алжире. Вскоре после этого у него диагностировали депрессию и отправили домой только для того, чтобы получить известие о том, что он был уволен из Дома Dior и заменен Марком Боханом.

Ив Сен-Лоран подал в суд на Dior, выиграл судебный процесс и на полученные деньги открыл собственный дизайнерский дом YSL в 1961 году.


07 С YSL, Saint Laurent сделал себе имя благодаря дизайну таких брендов, как Le Smoking, инновационному женскому смокингу, который создал возможность для женского делового костюма, который носят сегодня. Они также представили сшитые на заказ женские смокинги и популяризировали образ битника.

В течение 19В 70-х годах бренд представил свои ювелирные коллекции, в которые вошли смелые и красочные украшения. YSL также выпустила много моделей для подиумов, которые были очень популярны и считались прогрессивными по сравнению с другими коллекциями обычной одежды.

В 1980-х годах дом YSL был широко известным брендом, с которым считались в мире моды. Метрополитен-музей в Нью-Йорке организовал персональную выставку его работ, и он стал первым дизайнером, добившимся этого при жизни. Его готовая работа была продана Gucci за 700 миллионов долларов в 1919 году.99.

В 2001 году он был удостоен звания командующего орденом Почетного легиона, а в 2002 году полностью продал свой бизнес и вышел на пенсию.