Ивом сен лораном: биография и карьера кутюрье, фото, коллекции, история Дома моды YSL

биография и карьера кутюрье, фото, коллекции, история Дома моды YSL

Рассказываем, как мальчик, которого травили в школе, основал Дом Yves Saint Laurent, устроил сексуальную революцию и стал самым дерзким человеком в индустрии

Теги:

История моды

Биографии звезд

звездная биография

Модельер изменил не только гардеробы, но и судьбы многих женщин

Содержание статьи

Ив Сен-Лоран ассоциировался со скандалами, новаторством и бунтом против традиций от начала и до конца своей ошеломляющей карьеры. Будучи анархистом по своей натуре, модельер боролся с ханжеством, отрекался от норм приличия, бросал вызов конформистам — он делал все, чтобы избавить раскрепощенных женщин от общественного порицания. Творения кутюрье выглядят смело и провокационно даже сейчас, а тренды, которые он задавал в прошлом веке, не теряют своей актуальности по сей день. Рассказываем, как вечно болеющий, неуверенный в себе мальчик из Северной Африки стал преемником Кристиана Диора, устроил сексуальную революцию в мире моды и вошел в историю как один из самых дерзких гениев индустрии.

 

Детские годы Ива Сен-Лорана

Ив Анри Дона Матье Сен-Лоран родился 1 августа 1936 года в алжирском городе Оран. Его отец — Шарль — работал страховым агентом и владел обширной сетью кинотеатров, а мать — Люсьен — была светской львицей. Впрочем, несмотря на то, что мальчик и его две младшие сестры, Мишель и Бриджит, росли в позитивной атмосфере, детство будущего кутюрье нельзя назвать счастливым. Во-первых, дизайнер был очень слабым и болезненным ребенком. Во-вторых, он регулярно подвергался нападкам со стороны одноклассников. Причиной травли были рисунки платьев, которыми одаренный ребенок заинтересовался в восьмилетнем возрасте благодаря ярким образам мамы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако трудности в католической школе не заставили Сен-Лорана отказаться от своего увлечения. Напротив, пытаясь сбежать из удручающей реальности, Ив начинает с огромным рвением искать свое место в жизни. Так, интересуясь литературой, одиннадцатилетний мальчик создает наряды для собственного театра кукол, размышляя о карьере художника-декоратора, а позже — одевает маму и сестер, выбирая профессию модельера.

 

В 16 лет Ив отправляет эскизы на конкурсе молодых талантов, где занимает третье место, благодаря чему впервые посещает Париж. Тогда же он знакомится с Мишелем де Брюноффом. Главный редактор французского журнала Vogue был поражен рисунками Сен-Лорана и пообещал помочь его карьере. Заручившись поддержкой нового друга, он возвращается домой, принимая решение о скором переезде в город своей мечты.

Переезд в Париж и начало карьеры Ива Сен-Лорана

В столице Франции самые смелые мечты 17-летнего Сен-Лорана начинают сбываться  — он поступает в Chambre Syndicale de la Haute Couture School, где обучается мастерству создания кутюрных образов, а спустя год после переезда занимает первое место на конкурсе International Wool Secretariat, продемонстрировав судьям черное вечернее платье. Правда, успех молодой человек разделил с другим участником — 21-летним Карлом Лагерфельдом, который тоже выиграл главный приз, но за лучшее шерстяное пальто. 

Говорят, именно с того момента началась взаимная неприязнь двух титанов модной индустрии. Впрочем, победа в конкурсе все равно не прошла для начинающего дизайнера даром — благодаря вниманию журналистов Сен-Лоран напоминает о себе Мишелю де Брюноффу, после чего тот знакомит его с Кристианом Диором в 1955 году. Произведя крайне приятное впечатление на великого кутюрье, он устроился на стажировку в его Дом высокой моды. 

Работа в Dior: знаковые модели и первые коллекции Ива Сен-Лорана

Изначально Сен-Лоран работал над аксессуарами и украшением витрин, но мэтр быстро распознал в юноше гения, поэтому в 1957 году сделал его своим личным ассистентом, начав использовать эскизы подопечного в кутюрных коллекциях. Работая подле Кристиана, Ив начинает крайне стремительно развиваться, а его почерк становится все более узнаваемым. 

«Диор очаровал меня. Я не мог говорить перед ним. Он научил меня основам моего искусства. Что бы ни случилось дальше, я никогда не забуду годы, проведенные рядом с ним», —  говорил молодой кутюрье о своем учителе, которому тот отвечал полной взаимностью.  «Ив Сен-Лоран молод, но у него безмерный талант. В моей последней коллекции я считаю его создателем 34 из 180 дизайнов. Думаю, пора раскрыть это прессе. Моя репутация от этого не пострадает», — признавался маэстро в беседе с журналистами. 

Спустя некоторое время после этих слов основатель легендарного Дома неожиданно для всех умирает от сердечного приступа в возрасте пятидесяти двух лет. А место креативного директора Dior предлагают 21-летнему Сен-Лорану. Разумеется, он принимает предложение, однако на подготовку своего первого показа у модельера остается слишком мало времени. Ив уезжает в родной город, где в течение пятнадцати дней создает около 600 образов для весенне-летней коллекции 1958 года.

Общественность предполагала, что Сен-Лоран представит женственную одежду в характерном для бренда стиле, однако дизайнер отказался от любимого приталенного силуэта своего предшественника в пользу трапециевидной формы, чем приятно удивил привередливую парижскую публику. Однако инвесторы Дома не прониклись всеобщим восторгом, так как новый фасон предназначался для молодых девушек, а не для взрослых и более богатых женщин.  

А осенне-зимняя коллекция 1960 года и вовсе стоила Сен-Лорану работы — он посвятил ее битникам, продемонстрировав публике укороченные кожаные куртки с меховой отделкой и черные водолазки. Ив стал первым человеком из мира моды, кто обратился за вдохновением к целой субкультуре, но многие эксперты не оценили авторскую задумку, после которой он был призван в армию и отправлен на войну против родного Алжира. 

По слухам, военный комиссариат заинтересовался кутюрье неспроста, дело в том, что многие влиятельные акционеры Dior хотели избавиться от дизайнера. Мешал лишь трудовой договор, не позволяющий уволить эксцентричного творца раньше прописанного на бумаге времени. Неизвестно, как обстояли дела на самом деле, однако руководители бренда в тайне от Сен-Лорана пригласили на его должность Марка Боана. 

Узнав про нового креативного директора Дома из газет, Ив попадает в госпиталь с нервным срывом на двадцатый день службы. А через некоторое время его отправляют в психиатрическую клинику — там Ива принудительно лечат электрошоком и психотропными препаратами, пока модельер не худеет до 35 кг от еще большего стресса.  

Открытие модного Дома YSL: знаковые модели и лучшие коллекции бренда

В том же году Сен-Лоран покидает больницу и встречает успешного предпринимателя Пьера Берже, спутника всей своей жизни. Мужчина убеждает модельера подать в суд на акционеров Dior за преждевременное расторжение контракта, помогая ему выиграть дело против бывших работодателей и получить огромную денежную компенсацию. Кроме этого, он помог ему вернуться к прежней жизни, найти спонсоров для открытия бренда и распахнуть двери первого бутика Yves Saint Laurent в 1962 году.

Первая коллекция, выпущенная под именем Сен-Лорана, произвела настоящий фурор — он предложил парижанкам носить двубортное пальто в стиле унисекс, похожее на бушлат моряка, и примерять прозрачные блузки на голое тело. Вскоре главный модный революционер создает свои легендарные трикотажные платья с абстрактными изображениями по мотивам Пита Мондриана, придумывает новые цветовые сочетания, а также первый дамский брючный костюм.

Его нестандартный взгляд на женскую сексуальность изменил не только Францию, но и весь мир, Сен-Лорана признали гением индустрии — и все знаменитые актрисы, певицы, модели и светские львицы того времени стали носить его укороченные тренчи, высокие сапоги, мини-юбки, объемные свитеры. Тогда же Ив запускает первую линию прет-а-порте — и стирает грань между уличной и высокой модой, открыв магазин на левом берегу Сены, самом молодежном месте города, где находились все современные заведения, галереи альтернативного искусства. 

Несмотря на признание, Ив продолжает экспериментировать, искать новые формы самовыражения, вдохновляясь живописью, театром, родной страной. Так, например, показ 1968 года кутюрье посвятил Африке, сделав одежду в стиле сафари частью ДНК бренда.   

В начале 70-х он начинает красить меха в яркие цвета, состаривать одежду, увлекаясь при этом в значительной степени еще и созданием ароматов — первые женские духи он выпустил в 1964 году, тогда как мужские появились спустя восемь лет. Однако Pour Hommes моментально затмили все предыдущие парфюмы, так как лицом рекламной кампании стал обнаженный Сен-Лоран. 

В конце десятилетия модельер выпускает две коллекции, посвященные русскому балету и опере, совместным работам Сергея Дягилева и Пабло Пикассо. А начало 80-х он отмечает показом в честь другого художника — Анри Матисса. Тем временем здоровье Сен-Лорана постепенно ухудшается из-за злоупотребления алкоголем и запрещенными веществами, но он продолжает работать в привычном режиме. 

Завершение карьеры, прощальное дефиле и последние годы жизни

В 1990 году кутюрье создает коллекцию, посвященную всем деятелям искусства, которые его вдохновляли на протяжении жизни, включая Кристиана Диора, Марселя Пруста, Катрин Денев, Мэрилин Монро и многих других. Большинство экспертов назвало этот показ лучшим за последнее время. Об этом говорили и нестихающие в течение 10 минут аплодисменты.

Примерно к середине десятилетия Сен-Лоран принимает решение найти преемника, потому что больше не может справляться с таким большим объемом работы. Оставаясь при этом креативным директором Дома, он занимается только высокой модой, передав бразды правления над остальными линиями бренда другим дизайнерам. Творческий путь маэстро продлился до 2002 года. «Я предпочитаю сказать «прощай» профессии, которую так люблю», —  сказал он во время пресс-конференции, не разглашая причин ухода из мира моды.

А через две недели Сен-Лоран устроил прощальный показ, собрав в центре Жоржа Помпиду около двух тысяч зрителей, среди которых был весь свет парижского общества и его любимые музы. Масштабная ретроспектива его жизни, по мнению Кристиана Лакруа, выдалась слишком печальной, так как большая часть присутствующих рыдала, не переставая аплодировать.

Последние годы жизни модельер провел вместе с Пьером Берже в Северной Африке. А 1 июня 2008 года, спустя шесть лет после завершения карьеры, 71-летний Сен-Лоран умер в Париже от опухоли в мозге. Согласно завещанию, тело Ива кремировали, а прах развеяли над любимой виллой в Марракеше, потому что именно там он любил рисовать эскизы.  

Знаковые вещи Ива Сен-Лорана

Пальто в стиле унисекс

Благодаря Сен-Лорану и его любимой верхней одежде мы носим вещи, которые подходят как женщинам, так и мужчинам — дизайнер с юности обожал пальто, напоминающее бушлат моряка, поэтому включил его в первую же коллекцию YSL. 

Женский смокинг

Смокинг из коллекции 1966 года буквально изменил мир, ведь до творения модельера все приличные рестораны того времени отказывались открывать двери перед девушками в штанах, а фраза «женские брюки» считалась оксюмороном.

Платье «Мондриан»

Шесть платьев А-силуэта из коллекции 1965 года, созданные в честь Пита Мондриана, тоже вошли в историю моды. Примечательно, что Ив, создавая рисунок, сшивал разноцветные ткани, а не рисовал или печатал фигуры, что было бы в разы проще. 

Прозрачная блузка

Модельер неоднократно признавался, что главный источник его вдохновения — это женское тело, а прозрачная блузка стала венцом этой любви. При этом кутюрье предлагал носить провокационную вещь исключительно на голое тело и с брючным костюмом, что еще больше поражало моралистов. 

«Сафари»

Сен-Лоран привнес в мир высокой моды хаки, песочный цвет, леопардовый принт, обилие накладных карманов на одежде и тюрбаны, сделав экзотичный головной убор одним из символом богатства и изящности 60-х. 

Наследие бренда и преемники 

Ив Сен-Лоран продал бренд в начале 90-х, однако сделка оказалась довольно невыгодной, поэтому Дом находился в упадке до конца десятилетия, пока Gucci Group, дочерняя компания Kering, не приобрела контрольную часть акций. Главным кандидатом на роль идейного вдохновителя бренда стал Том Форд, поэтому ответственного за линию прет-а-порте Альбера Эльбазу и отвечающего за мужскую коллекцию Эди Слимана уволили.

Амбициозный модельер с невероятной работоспособностью выпускал по шестьдесят четыре коллекции в год для Gucci и Yves Saint Laurent с 2000 до 2004 года. Благодаря Форду Дом Сен-Лорана снова становится крайне соблазнительным и провокационным. Уйти с должности главного дизайнера Том решил из-за конфликта с начальством, после чего на его место был принят Стефано Пилати. 

Итальянский дизайнер попытался воссоздать и адаптировать классический стиль Сен-Лорана для современного общества. Публика обожала Пилати, потому как именно под его началом бренд снова стал одним из самых популярных в мире. Впрочем, несмотря на признание публики, дизайнер принял решение покинуть компанию в 2012 году — арт-директором стал Эди Слиман.

Скандалист и любитель рок-н-ролла отметил свое назначение изменением названия Дома на Saint Laurent Paris. Обращаясь к архивным коллекциям бренда, он демонстрирует на весенне-летнем показе 2013 года облегающие брючные костюмы, шелковые платья и другие культовые вещи Сен-Лорана. Однако, едва поклонники бренда простили дизайнера за нововведения, он выпустил осенне-зимнюю коллекцию в стиле гранж и стал самым обсуждаемым модельером Недели моды в Париже. Слиман продолжал работать в этом направлении под именем гениального кутюрье еще три года, покинув должность по истечении контракта.  

А в 2016 году, спустя пару дней после отставки Эди, креативным директором бренда стал Энтони Ваккарелло. По рассказам дизайнера, заняв должность, он предложил Пьеру Берже, самому близкому человеку в жизни основателя Дома, встретиться, чтобы обсудить творческое наследие кутюрье. «Не копируй Ива Сен-Лорана», — сказал бизнесмен в первую же секунду знакомства, после чего тот начал творить в собственном стиле. При этом итальянский мастер неоднократно цитировал работы своего предшественника, придерживаясь его главного правила — одежда должна подчеркивать сексуальность, независимость и напористость женщины. 

Цитаты Ива Сен-Лорана

Ив Сен-Лоран отличался от других дизайнеров глубоким знанием психологии — он лучше всех понимал, чего хочет современная девушка, поэтому помогал ей быть дерзкой и раскрепощенной, учил ее не бояться собственной красоты и сексуальности. Об этом можно судить по цитатам модельера двадцатого века, большая часть из которых посвящена женщинам. Например:

«Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я»

«Мода проходит — стиль остается»

«Мне физически больно видеть женщину, которая своими руками превратила себя в жертву моды и выглядит смешно и странно»

«Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит»

«Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот»

«С годами я понял, что самое главное в платье — это женщина, которая его надевает»

«Я был бы счастлив в раю лишь при условии, что ангелы одеты со вкусом и носят свои нимбы с изящным наклоном»

«Даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капелька духов. Только они придадут ему законченность и совершенство, а вам добавят шарма и обаяния»

«Я обеспокоен не сенсациями и новшеством, а совершенством своего стиля»

«В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я. У них есть выражение, скромность, сексуальная привлекательность, простота — все, на что я надеюсь в своей одежде»

Ив Сен Лоран: биография и личная жизнь великого кутюрье

Истории

Худшие из повторяющихся кошмаров происходят наяву. «Меня не хотели выпускать и постоянно держали на транквилизаторах. Я был в комнате один, а люди приходили и уходили. Сумасшедшие люди. Настоящие сумасшедшие… Все, что вызывает ужас, там было.

Я так боялся, что за два с половиной месяца лишь один раз вышел в уборную. Под конец я весил килограммов тридцать пять, голова была как в тумане. Доктор, который меня лечил, говорил, что мне давали самые большие дозы транквилизаторов, разрешенные в терапии…» — вспоминал знаменитый модельер свое пребывание в психиатрическом отделении парижского военного госпиталя Валь-де-Грас.

Ив Сен-Лоран: «Диор научил меня любить помимо моды и стиля еще и глубочайшее благородство ремесла кутюрье»

24-летнего Ива Сен-Лорана, самого молодого главу модного дома того времени, привезли в клинику из Алжира, где он служил в армии. Хрупкая нервная система столичного кутюрье не выдержала казарменного быта и притеснений от сослуживцев.

Добила модельера новость, что в дом Christian Dior вместо него назначили другого художественного руководителя. Впрочем, предсказуемо: ходили слухи, что вызов кутюрье на военную службу подстроил его наниматель Марсель Буссак, могущественный владелец модного дома, ранее обеспечивавший гениальному подчиненному отсрочки от армии.

Недовольный последней коллекцией Сен-Лорана, Буссак решил от него избавиться. Ива отправили в Алжир, где в это время шла война за независимость от Франции. Вместо положенных 27 месяцев Сен-Лоран прослужил 20 дней и слег с сильнейшим нервным срывом.

Врачи диагностировали у него маниакальную депрессию. Сен-Лорана лечили электрошоком. Посетителей к нему не пускали. За несколько недель Ив потерял свободу распоряжаться собой и карьеру в престижном доме моды.

Художник в юности: платье от вундеркинда

Молодой глава дома Dior за работой. Ноябрь 1957 года

С делом всей жизни Сен-Лоран определился рано. В детстве он рисовал сестрам кукол и одежду для них. Став постарше, придумывал наряды для девочек и матери. Семья жила в Оране, в Алжире, но Ив нашел возможность заявить о себе в столице моды — Париже.

В 1953 году, еще не окончив школу, Ив отправил три эскиза на конкурс молодых модельеров, организованный Международным секретариатом производителей шерсти, и занял первое место. Приехав на церемонию награждения в Париж, познакомился с Мишелем де Брюноффом, главным редактором французского издания Vogue. Сдав выпускные экзамены в лицее в Оране, 17-летний Сен-Лоран перебрался в столицу Франции и записался в школу модельеров при Палате высокой моды.

Окончив ее, юноша подготовил эскизы для журнала Vogue. Ив принес их де Брюноффу, и редактору бросилось в глаза сходство с рисунками, которые в то же утро показывал ему Кристиан Диор. А ведь в Париже говорили, что от этого кутюрье зависит, какой длины будут носить юбки во всем мире. Де Брюнофф представил Сен-Лорана и его работы господину Диору, и мэтр сразу же нанял юношу.

Диор назначил Сен-Лорана своим старшим ассистентом. Должность создали специально для Ива, и он был первым и единственным на этом посту.

Сначала юноше поручали декор помещений, разработку аксессуаров, но постепенно маэстро начал включать его модели в свои коллекции. Принятых эскизов становилось все больше.

Люсьенна Сен-Лоран, мать Ива, рассказывала, как в августе 1957 года Кристиан Диор пригласил ее на встречу и сообщил, что сделает юношу своим преемником. Женщину смутило это заявление, ведь Диору было всего 52. Однако в октябре того же года модельер скончался от сердечного приступа.

Свадьба Мика и Бьянки Джаггер. 1971 год. За солиста The Rolling Stones девушка выходила замуж в смокинге от Сен-Лорана, надетом на голое тело, и сделала эту вещь фантастически популярной

Во главе Dior:

«Полет на трапеции»

Владелец Dior Марсель Буссак хотел закрыть свой модный дом. Однако его переубедили партнеры: в составе предприятия было 24 ателье, где работало больше тысячи сотрудников; половина французского экспорта модной одежды приходилась на Dior.

В 21 год Ив Сен-Лоран был назначен художественным руководителем дома. Новый мэтр в сжатые сроки, за две недели, подготовил более 600 эскизов для своей первой коллекции. Ее Ив представил 30 января 1958 года. Силуэт «трапеция», включение черного цвета, соединение в одном показе коротких и длинных платьев понравились и зрителям, и покупателям, и прессе.

«Высокий полет на „Трапеции“ наследника Dior», — писал в марте журнал Life. Фото кутюрье появилось на обложке Paris Match с подписью: «Dior без Диора». «Крайне редко чудо происходит тогда, когда о нем просят. Чудо произошло», — сообщала читателям газета New York Times.

На этом показе присутствовал Пьер Берже. Менеджер, помогавший художникам добиться успеха, Берже, по его словам, тогда о моде ничего не знал. В том же году у Сен-Лорана и Берже начался роман.

Модные революции YSL

1957
Возглавил Дом моды Dior.

1958
Выпустил дебютную коллекцию «Трапеция», обновив классические силуэты Кристиана Диора и получив известность.

1960
Создал коллекцию, известную как Beat Look. Первая в истории высокой моды попытка показать на подиуме элементы стиля молодежной субкультуры вызвала скандал.

1961
Зарегистрировал Дом моды Yves Saint Laurent.

1962
Появились знаковые для Yves Saint Laurent вещи по мотивам военной формы: бушлат и тренчкот. В показе впервые в истории парижской высокой моды участвовала чернокожая манекенщица.

1965
Создал коллекцию платьев по мотивам творчества художника-абстракциониста Пита Мондриана. За коллекцию Mondrian журнал Women’s Wear Daily назвал Сен-Лорана королем Парижа.

1966
Показал публике женский смокинг, еще одну знаковую вещь Дома моды Yves Saint Laurent. Запустил линию прет-а-порте Rive Gauche, первым из кутюрье открыв специальный бутик готовой одежды.

1967
Впервые показал на подиуме высокой моды этнический костюм. Представил публике женский брючный костюм и куртку по образцу формы французских колониальных войск — начало стиля сафари.

1968
Включив в коллекцию прозрачные на груди платья, ввел в моду прозрачные элементы в женской одежде. Создал женский комбинезон по мотивам комбинезонов летчиков.

1971
Создал коллекцию Libération, основанную на парижской моде периода немецкой оккупации. Пресса разгромила показ, тем не менее мода 1970-х годов и далее многое заимствовала из 1940-х.

1977
Дом Yves Saint Laurent выпустил парфюм Opium — легендарный аромат, до сих пор один из самых продаваемых во Франции.

Падение: мода отверженных

Молодой модельер живо интересовался всем, что происходило в современной культуре. Осенне-зимнюю коллекцию 1960 года он создал по мотивам стиля битников. Это было неслыханно. Давним клиенткам дома, среди которых были герцогиня Виндзорская и супруга иранского шаха, предлагалось одеться как полунищие любители философии, заседающие в ночных клубах Монмартра.

Катрин Денёв в фильме Луиса Бунюэля «Дневная красавица». 1967 год. Весь гардероб актрисы для роли Северины Серизи создал Ив Сен-Лоран 

Черные водолазки — прекрасного качества, кожаная куртка — из кожи аллигатора, но даже великолепно выполненный трикотажный мотоциклетный шлем было невозможно продать дамам из высших кругов.

Буссак набросился на Ива с упреками: тот слишком далеко отошел от привычного стиля. Коллекцию ждал провал в продажах. Тогда-то Иву и вручили повестку в армию, после чего он потерял все.

Возрождение: военно-морская любовь

Так ему казалось. Но у Ива оставались два сокровища — талант и близкие люди. Берже преодолел запреты врачей и навестил друга в клинике. Это придало Сен-Лорану сил. Он начал строить планы и вскоре принял решение открыть собственный дом моды. Берже добился, чтобы Ива выписали и комиссовали. Модельер обрел свободу, но средств на новое предприятие не хватало.

Берже продал квартиру на острове Сен-Луи. Он же нашел инвестора, который поверил в Сен-Лорана: миллионера Джесси Мака Робинсона. Впервые американец инвестировал во французский дом высокой моды, и его имя держали в тайне два года. Сен-Лоран отсудил у Дома моды Dior за нарушение условий трудового договора компенсацию в 680 тысяч франков. В 1961 году была зарегистрирована торговая марка Yves Saint Laurent. 4 декабря дом моды открылся.

Пьер Берже (слева) и Ив Сен-Лоран. 1967 год

29 января 1962 года прошло первое дефиле. Увидеть возвращение «маленького принца моды» пришел весь свет: баронесса Ротшильд, писательница Франсуаза Саган, аристократы и коллеги по профессии. Открывала дефиле модель в белых брюках и коротком широком пальто, в котором угадывался… бушлат военных моряков. Так Ив Сен-Лоран заявил, что заставит мужскую одежду служить женщинам, подчеркивать их элегантность и обеспечивать им комфорт.

* * *

В 1960 году Сен-Лоран вывел на подиум высокой моды субкультуру — поступок, намного опередивший свое время, а потому не понятый и не принятый тогда. Вернув славу и влияние, Ив продолжал двигаться на шаг впереди коллег. Он выбирал предметы одежды, связанные с мужским трудом и статусом в обществе: деловой и охотничий костюмы, униформу, — и делал их женскими.

Начав с бушлата, в 1966 году Сен-Лоран представил вещь, ставшую легендарной, — женский смокинг. В 1967-м он предложил стиль, который мы сегодня называем сафари, и брючные костюмы. Переводя мужские формы в женственный крой, черпая вдохновение в произведениях искусства, он за несколько лет утвердился в статусе великого дизайнера-революционера, определившего не длину юбок, а весь гардероб женщин XX и XXI веков. «Жалею только о том, что не я придумал джинсы», — говорил Сен-Лоран.

Фото: GETTY IMAGES (X4), ALAMY / LEGION-MEDIA, AP, AFP (X4) / EAST NEWS, GETTY IMAGES, RUE DES ARCHIVES / VOSTOCK PHOTO

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 4, апрель 2018

Мария Меньшикова


Теги

  • мода

Женская обувь | Насосы и кроссовки | Сен-Лоран

    org/SomeProducts» data-context=»PLP» data-ref=»gridType» itemid=»#product» data-gridtype=»PRIMARY» data-mobilegrid=»SECONDARY» data-gtmlistview=»{"eeAction":"eeListView","currencyCode":"USD","productCount":12,"pageNumber":0,"pageSize":12,"pageType":"YSL_PRODUCT LIST PAGE","productCategory":"view-all-shoes-women"}»>
  • туфли-лодочки с ремешком на пятке из гладкой кожи

  • замшевые туфли-лодочки с ремешком на пятке

  • ysl.com/en-us/shop-women/shoes/all-shoes?prefn1=akeneo_employeesSalesVisible&prefn2=akeneo_markDownInto&prefn3=countryInclusion&prefv1=false&prefv2=no_season&prefv3=US&start=0&sz=12″> туфли-лодочки с ремешком на пятке из гладкой кожи

  • туфли-лодочки Blade с ремешком на пятке из шантунга и лакированной кожи

  • туфли-лодочки Blade с ремешком на пятке из шантунга и лакированной кожи

  • ysl.com/en-us/shop-women/shoes/all-shoes?prefn1=akeneo_employeesSalesVisible&prefn2=akeneo_markDownInto&prefn3=countryInclusion&prefv1=false&prefv2=no_season&prefv3=US&start=0&sz=12″> туфли-лодочки с ремешком на пятке Blade из шелкового бархата и лакированной кожи

  • сандалии paz из замши и металлизированной кожи

  • сандалии paz из замши и металлизированной кожи

  • ysl.com/en-us/shop-women/shoes/all-shoes?prefn1=akeneo_employeesSalesVisible&prefn2=akeneo_markDownInto&prefn3=countryInclusion&prefv1=false&prefv2=no_season&prefv3=US&start=0&sz=12″> босоножки nadja из креп-сатина

  • босоножки из креп-сатина

  • сандалии для бассейна из ТПУ и металлизированной кожи

  • ysl.com/en-us/shop-women/shoes/all-shoes?prefn1=akeneo_employeesSalesVisible&prefn2=akeneo_markDownInto&prefn3=countryInclusion&prefv1=false&prefv2=no_season&prefv3=US&start=0&sz=12″> сандалии для бассейна из ТПУ и металлизированной кожи

Saint Laurent

Май 2023 г. (реклама)

март 2023 г. (Социальные сети)

Дизайнер: Энтони Ваккарелло

Модели: Даниэль Легздинс, Джамал Джон Батист, Яннис Хансельманн, Милтон Иксхуфвуд, Наджиб Абди, Родни Осей

28.02.2023 (показы)

Дизайнер: Энтони Ваккарелло

Модный редактор/стилист: Пол Синклер

Парикмахер: Даффи

Визажист: Карин Вестерлунд

Кастинг-директора: Артур Межан, Пьерджорджио Дель Моро, Сэм Уэль Эллис Шейнман

Модели: Агель Аколь, Агнесе Фурланис, Айя Ангау Джок, Алаато Джазипер, Алек Век, Алейна Фитцджеральд, Аликс Буторс, Анок Яй, Аньер Аней, Авар Одхианг, Камилла Шиффлот, Карен Джепкемей, Чайма Амезиан, Фавор Ндем, Феличе Нова Нордхофф, Хе Конг, Илья Вермеулен, Ирин , Изабелла Эммак, Юлия Белякова, Юсти Агеитос, Корнелия Корпусинска, Лара Менезес, Лоли Баия, Майда Джон Питер, Маммина Акер, Марго Лайон, Марилу Анриот, Мэри Укеч, Майова Адагундуро, Меган Майлз, Мика Шнайдер, Мила ван Итен, Мириам Санчес, Ньядуола Габриэль, Ньяндери Денг, Ньявурх Чуол, Оньиньечи Чиджиоке, Пьюр, Радуйся Чуол, Рианн Ван Ромпей, Сихана Шаладж, Таня Чурбанова, Тара Фалла, Виктория Фаволе, Вали

Февраль 2023 г.

(Реклама)

Февраль 2023 (Реклама)

17.01.2023 (показы)

Дизайнер: Энтони Ваккарелло

Модный редактор/стилист: Пол Синклер

Парикмахер: Даффи

Визажист: Канако Такасе

Кастинг-директора: Пьерджорджио Дель Моро, Сэмюэл Эллис Шейн мужчина

Модели: Alex Wickbom, Алексей Марженяну, Аввал Адеоти, Бенджи Сюй, Кас ван Уитванк, Чол Мабиор, Дамиан Финлейсон, Дэвид Кенвеш, Итан Мерфи, Этьен Флеркен, Фредерик Биттнер, Гендай Фунато, Гой Майкл, Илиас Лупманс, Яннис Хансельманн, Йонас Вермейлен, Джозеф Юттенхове, Джум Куочнин, Конрад Бауэр, Лейф Джонсон, Лукас Фрейманн, Мао Серфонтен, Малик Бодиан, Мамуор Майенг, Мариал Акеш, Михаэль Зелински, Мило Лауденбах, Никола Макки, Никита Коновалов, Никлас Кервинен, Нино Фернандес, Ноэль Энгквист, Оскар Фишман, Пол Лорбат, Пол Охунион, Рокко Сегерс, Сэмюэл Эли, Сильва Азагба, Томас ЛеМигр, Тилль Веннер, Тим ван Хьюсден, Цубаса Сато, Валь Руоп, Зихао Сан

Январь 2023 г. (Реклама)

Дизайнер: Энтони Ваккарелло

Фотограф: Рори ван Миллинген

Модный редактор/стилист: Пол Синклер

Визажист: Карин Вестерлунд

Кастинг-директор: Сэмюэл Эллис Шейнман 9000 5

Модели: Айя Ангау Джок, Алаато Джазипер , Авар Одианг, Камилла Шиффлот, Луна Пассос, Меган Майлз, Сихана Шаладж

Январь 2023 г.