Известные художники мира женщины – Галерея знаменитых произведений живописи великих художников! + Самые «любимо-знаменитые» на Я.М.!

Содержание

Топ 10 самых известных женщин художников в мире

А вы когда-нибудь задумывались над тем, что практически не знакомы с именами художников-женщин? Если вас попросят назвать хотя бы несколько известных художников, то вы, наверняка, вспомните исключительно мужчин: Рафаэль, Гог, Дали и так далее. А как же прекрасная половина общества?

Неужели дамы совершенно не преуспели на данном поприще изобразительного искусства, или их имена умышленно, а может и по случайности, были утрачены в страницах многовековой мировой истории?

На самом деле, процентное соотношение женской части художниц действительно всегда было меньше, чем мужской, а потому истиной популярности среди них добились лишь немногие.

Прекрасная дама

Есть и другая причина, по которой, имена женщин-художниц долгое время находилось не то, чтобы под запретом, но почему-то были малоинтересны обществу.

В последнее время ситуация сильно изменилась, а буквально век назад женщины мало на что имели право голоса, даже образование у них сильно отличалось от мужского, от чего добиться успеха в подобных профессиях им было довольно трудно.

Но, не смотря даже на этот факт, хватало тех представительниц прекрасного пола, которые сумели сломить все стереотипы и добиться серьезных успехов в области изобразительного искусства. Сегодня мы будем исправлять ошибки прошлого и познакомимся с топ 10 самых известных и талантливых женщин-художников в мире.

1. Софонисба Ангиссола

Знаменитая итальянская художница второй половины XVI и начала XVII века, которая, в первую очередь, получила свою известность как мастер портрета, чаще всего, автопортрета, что, в принципе, и не удивительно.

Примечательно, что Софонисба родилась в дворянской семье, где занятия художеством осуществлялись благодаря ее отцу, который мечтал о реализации всех творческих способностей своей семьи, где было еще 4 сестры.

Софонисба Ангиссола

Софонисба известна живыми портретами своих родственников и близких, на которых она пыталась передавать их в естественной форме за каким-нибудь занятием. В числе учителей известной художницы называют Бернардо Кампи и самого Микеланджело, хотя это неизвестно с полной достоверностью.

2. Мария Башкирцева

Главная заслуга этой талантливой художницы  в том, что она стала первой среди русских женщин-художников, чьи работы были приобретены Лувром. Мария творила в середине XIX века, прожила недолгую, но яркую и наполненную творчеством жизнь, является автором всемирно известного «Дневника».

Мария Башкирцева

Все необходимые знания, касаемо живописи, Мария получила в Академии живописи,  девушка все время активно занималась самообразованием. В скором времени ее картины были замечены критиками, ее стали хвалить известные искусствоведы в прессе, девушка приобретала все большую популярность.

На сегодняшний день оригинальные картины Башкирцевой – настоящая редкость, ведь, к сожалению, большинство из них сгорели во время Второй мировой войны.

3. Анжелика Кауфман

Анжелика считается одной из самых  образованных и талантливейших женщин своего времени, века Просвещения. Известно, что ее отец был художником средней руки, семья часто переезжала не только из города в город, но и в другие страны.

Кауфман

Анжелика уже с 9 лет неплохо владела карандашом и  маслом, девчушка уже с этого времени мечтала стать великой художницей, что, по сути, ей удалось с лихвой. В итоге, Анжелика была принята в члены Академии св. Луки, а буквально через несколько лет еще и в ряды членов Французской королевской академии. Самыми плодотворными в плане написания картин, считаются 15 лет, которые художница провела в Лондоне.

4. Зинаида Серебрякова

Зинаида родилась в конце XIX века в творческой семье, в которой трудно было не стать художницей, ведь девочка с самых малых лет слышала разговоры о весомой роли искусства в жизни каждого человека. В 25 лет художница представила миру собственный автопортрет, который был принят обществом и высоко оценен критиками.

Зинаида Серебрякова

На какое-то время Зинаиде пришлось оставить творчество, ведь она рано осталась без мужа с 4-мя маленькими детьми на руках. Все, кто знаком с творчеством Серебряковой, говорят, что именно ее картины являются воплощением настоящего русского таланта.

5. Мари Тюссо

Наверняка, многие знакомы с фамилией Тюссо, чего только стоит знаменитый музей фигур. Удивительно, но маленькая Мари долгое время не знала, что ее родной отец был скульптором, который, в последствие, и передал ей дело всей своей жизни – Музей восковых фигур. Мари продолжила дело отца, а за ней последовали ее дети и другие  потомки.

Мари Тюссо

6. Камилла Клодель

Упорная и очень талантливая художница, которая в 18 лет приехала покорять Париж и таки сделала это. Камилла известна своим сходством с творцом того времени, Роденом, с которым, кстати,  у нее даже был роман.

Камилла Клодель

Тем не менее, такие скульптуры, как «За разговором», «Забвение», «Вальс» получили массовое одобрение среди настоящих знатоков искусства, а после смерти художницы были помещены в отдельный зал музея Родена.

7. Яёи Кусама

Крайне своеобразная и креативная японская художница современности, которая, к сожалению, или к счастью для ее творчества, как знать, является психически больной и живет в психбольнице. Вместе с тем ее работы буквально поражают своей нестандартностью, благодаря чему они продаются за большие суммы денег.

Яёи Кусама

8. Фрэнсис Макдональд

Известная шотландская художница, которая вместе со своей, не менее талантливой сестрой, Маргарет, писали уникальные полотна в стиле модерн. Художницы жили и творили в конце XIX начале XX века. Девушки, в первую очередь, славятся тем, что положили начало такому дизайнерскому направлению, как арт-деко.

Фрэнсис Макдональд

9. Елена Гика (Кольцова-Мосальская)

Известная румынская художница, княгиня, писательница и альпинистка, которая получила всеобщее признание благодаря своим необычайным пейзажам, отличающиеся неподражаемым насыщенным колоритом и тонкостью письма деталей. Елена удостоилась награды Российской Академии Художеств.

Елена Гика Кольцова-Мосальская

10. Мэри Кассат

Мэри Кассат

Известная американская художница, которая жила и творила в эпоху импрессионизма. Не смотря на то, что была родом из семьи банкиров, Мэри твердо решила заниматься изобразительным искусством. Наибольшую популярность получила благодаря своим картинам на личные и социальные темы женщин.

Фрида Кало и еще 5 великих художниц, которые покорили мир

Мария Башкирцева, Фрида Кало, Зинаида Серебрякова

Имена этих женщин навсегда вошли в историю, рассказываем – почему.

Фрида Кало (1907 -1954)

Заядлая коммунистка, экспрессивная и эксцентричная Фрида, любившая смеяться, пить текилу и курить, стала знаменитой незадолго до своей смерти. Сейчас ее картины стоят миллионы долларов, а когда-то чуть ли не единственным поклонником её творчества был муж, тоже художник Диего Ривера.

Так уж вышло, что сегодня  автопортреты Кало известны большинству из нас гораздо больше, чем сама художница, а между тем биография мексиканки заслуживает самого пристального внимания. В юном возрасте Фрида пережила тяжёлую аварию – в автобус, где ехала будущая великая художница, врезался трамвай, после катастрофы Кало перенесла больше тридцати операций, несколько лет провела в лежачем положении, не переставая творить. Собственно, именно  фантастические автопортреты и покорили её будущего мужа.  Работы Фриды Кало, созданные в браке – скрытые послания единственному возлюбленному, мужу, который до конца дней художницы являлся её идейным вдохновителем, соратником, другом.  Впрочем, это ей никак не мешало крутить романы за спиной у возлюбленного – творческая натура в привычные рамки не вписывается. 

За совсем недолгую жизнь – Фрида умерла в 47 лет, она, не смотря на более чем непривлекательную внешность,  успела стать любовницей Троцкого, можно сказать, не выходя из дома; страстно влюбиться в испанского художника и даже очаровать Маяковского. Правда вот к последнему роману Кало у историков много вопросов – вполне вероятно, что его не было и вовсе. Хотя оба были невероятно близки друг другу по духу, и если бы встретились на самом деле – имели все шансы сойтись. Но, увы, о знакомстве поэта и художницы свидетельствует лишь один снимок, о подлинности которого споры не утихают вот уже много десятков лет. И, кажется, никогда не прекратятся вовсе.

Берта Моризо (1841- 1895)

Портрет Берты Моризо работы Эдуарда Мане

Париж, галерея Оранжери, Клод Моне – вот первые ассоциации, которые возникают у любителей живописи при упоминании импрессионизма. На деле, об этом направлении мы знаем ничтожно мало, довольствуясь лишь мизерной информацией и собственными пристрастиями, не задумываясь о том, что импрессионизм это не только Моне и Мане. Оказывается, в компании французских первопроходцев жанра фигурируют не только мужские имена. 

Её называли «виртуозом цвета», работы Моризо год за годом принимали участие в Салоне — ежегодной парижской выставке Академии изящных искусств. А сегодня художница несправедливо забыта. Берта Моризо, представительница весьма состоятельного буржуазного семейства родилась в 1841-м году, в небольшом французском городке Бурж. Она с детства отдавала предпочтение живописи, так же как и её сестра – обе девочки впоследствии стали художницами. Правда Эдма, в отличие от Берты, больших успехов в профессии не достигла. Берта же, чувствуя зов крови (девушка приходилась дальней родственницей Жану-Оноре Фрагонару, повлиявшему своим творчеством на многие поколения французских живописцев), с головой ушла в профессию, свела близкое знакомство с великими своего времени — Моне, Ренуаром, Сислеем и даже вышла замуж за брата Эдуарда Мане – Эжена. Кстати, именно поэтому Моризо так часто фигурировала в качестве натурщицы на полотнах художника.

Долгое время Берта избегала в своих работах откровенности – природная скромность и строгое воспитание не позволяли ей так же писать обнажённую натуру. В семидесятых годах Моризо обратилась к современности и сразу ушла в неё с головой, создавая, по большому счёту, первые рекламные проспекты.

Мария Башкирцева (1858 — 1884)

Для большинства из нас – Мария Башкирцева в первую очередь автор легендарного дневника, который был переведён на все европейские языки и несколько раз переиздан. Даже сегодня записи, сделанные когда-то никому неизвестной русской девушкой, проведшей в эмиграции большую часть своей жизни, Машей Башкирцевой пользуются у читателей большой популярностью. А между тем Мария Башкирцева – первая русская художница, чьи работы были выставлены в парижском Лувре. Среди них — полотно «Жан и Жак», наиболее известная картина русской художницы. Сегодня, правда, создания Башкирцевой отыскать, довольно проблематично – большая часть уникальных полотен была утеряна или уничтожена во время Первой мировой войны.

Талант Башкирцевой, который без сомнения был уникальным, – Мария помимо прочего имела прекрасные вокальные данные и задатки полиглота, – не успел раскрыться во всю мощь, в возрасте 25 лет художница скончалась от туберкулёза в Париже. 

Ангелика Кауфман (1741 — 1807)

Ангелика Кауфман, швейцарский живописец и график конца восемнадцатого века смогла достичь мастерства в одном из самых традиционно «мужских» художественных жанров — исторической живописи — и стала признанным мастером классицизма. Выбрав для себя непростой путь в очень мужской профессии, Ангелика, тем не менее, всегда в первую очередь оставалась женщиной. В 1780-е годы Ангелика Кауфман стала очень известна в Европе благодаря многочисленным портретам знатных особ, в том числе и представителей разных королевских семей. Сцены, написанные Ангеликой Кауфман по мотивам историй классической мифологии, переводились в гравюры, использовались в художественной промышленности. Благодаря этому искусство Ангелики Кауфман стало невероятно популярным – такого признания могли добиться не все мужчины.

Ангелика Кауфман вместе с другой художницей, Мэри Мозер вошли в число основателей британской Королевской академии художеств и на протяжении последующих полутора веков оставались единственными женщинами, получившими в ней членство.

Еще один штрих к портрету художницы: Ангелика была первой женщиной отдавшей довольно большое количество лет профессии, которая сегодня называется дизайнерским искусством: художница в компании приятелей живописцев занималась оформлением богатых особняков.

Зинаида Серебрякова (1884-1967)

Представительницы нашей страны отличаются не только ярким талантом, но и удивительно трагическими судьбами. Не стала исключением и Зинаида Серебрякова, чей автопортрет «За туалетом» знаком со школьных времён, наверное, каждому. Похоже, у Серебряковой творческий путь был предопределён ещё задолго до её рождения: дед и прадед посвятили себя архитектуре, отец занимался скульптурой и живописью, а в дядях числился известный художник и критик Александр Бенуа, так что выбора у девушки просто не было. Решив продолжить творческую династию Серебрякова не ошиблась, правда с семьёй художнице пришлось расстаться. Выйдя замуж против воли родителей, Зинаида с супругом вынуждены были уехать во Францию, оставив в России маленького сына – с ним Серебрякова встретится спустя целых 36 лет. Сегодня невозможно представить, что когда-то, автор полотен, которые теперь продаются за баснословные деньги, едва сводила концы с концами в Париже, пытаясь писать портреты на заказ, но благодаря широкой русской душе зачастую просто дарила свои работы заказчикам, снова и снова оставаясь без гроша в кармане. Из-за катастрофической бедности Серебрякова даже вынуждена была самостоятельно изготавливать краски – на магазинные денег не было.

Впервые широкое признание художница получила  в возрасте 26 лет, тогда её работы приняли участие в VII выставке «Союза русских художников», но сама Серебрякова присутствовать на выставке не смогла – на Родину она так и не вернулась, хотя всю оставшуюся жизнь страстно мечтала об этом. Сегодня знаменитый автопортрет Серебряковой выставлен в Третьяковской галерее, а картину «За завтраком» (1914), героями которой стали дети Серебряковой, называют одним из лучших детских портретов в истории живописи.

Джорджия О’Киф (1887 — 1986)

Критики приписывали ей тягу к скрытой эротике, любители живописи не признавали в ней мастера своего дела – да и что там в работах этой американки, казалось бы, могло привлечь внимание: пестики, тычинки, громадные цветы, неясные тени и чрезмерное разнообразие цветов.  К тому же сама художница признавалась, что терпеть не может то, что рисует – цветы, и использует их в качестве моделей только благодаря дешевизне (на настоящих натурщиков и натурщиц необходимо было тратить большие деньги, которых у  О’Киф  попросту не было).  Так кто же полюбит то, что ненавидит сам автор? 

Но, как известно, всё новое мы принимаем всегда трудно, и всегда слишком поздно. Сегодня работы художницы уходят с молотка за совершенно космические суммы: в позапрошлом году Картина «Дурман», известная также как «Белый цветок №1», американской художницы Джорджии О’Киф была продана на торгах аукционного дома Sotheby’s в Нью-Йорке за 44,4 миллиона долларов. Полотно поставило ценовой рекорд среди произведений искусства, созданных женщинами.

Большое будущее в работах Джорджии усматривал только её муж, фотограф и галерист Альфред Стиглиц. Он называл ее первой женщиной американского модернизма и говорил, что изображения цветов, костей животных и пустынных пейзажей, которые писала О’Киф, являются неотъемлемой частью мифологии и иконографии американской художественной культуры.

Фото: Getty Images

топ-10 самых известных, список, направление в искусстве, лучшие работы

Много ли имен женщин вы вспомните, если разговор пойдет о визуальном искусстве? Если задуматься, то ощущение, что мужчины полностью заполонили эту нишу, не покидает… А ведь такие дамы есть, и их истории поистине необычные. В этой статье речь пойдет о самых знаменитых художницах мира: Фриде Кало, Зинаиде Серебряковой, Яеи Кусама. А история 76-летней бабушки Мозес просто уникальна!

В статье речь пойдет о десяти женщинах, которые покорили мир искусства своей самобытной живописью, живостью полотен, оригинальным виденьем мира, способностями практически оживить глину в скульптуре. Пусть их немного, но знать о них обязан каждый образованный человек. В этой подборке вы, скорее всего, откроете новые для себя имена и сможете убедиться, что прекрасный пол в искусстве проявил себя ничуть не хуже, чем мужчины. Далее вы увидите список знаменитых художниц.

1. Яеи Кусама — самая знаменитая художница мира из ныне живущих

Речь о японской женщине-художнице, которая покорила мир своими работами. Бешеная популярность пришла к ней в 2014 году. Ее работы выставляются в Музее Хиршхорна и саду скульптур Смитсоновского института. Что любит изображать японка? Ее картины и инсталляции — это пестрые тыквы, свисающие глобусы, узоры в горошек.

Пятнистые тыквы Яеи Кусама

На сегодняшний день популярность художника в мировом масштаба определяется исключительно по количеству людей, которые покупают билеты на выставки, — именно так считает британское издание The Art Newspaper. В 2014 году ретроспективу художницы, которой уже 86 лет, посетили в Бразилии два миллиона людей. Выставка имеет название «Бесконечная одержимость».

Картины Яеи Кусама

В экспозиции были невероятных размеров инсталляции, декорированные зеркалами и рисунком в горох. Работы самой знаменитой художницы-японки выставляются периодически по всему миру. Что самое интересно, автор уже 10 лет добровольно проживает в психиатрической лечебнице. Там она и работает над своими необычными экспонатами.

Японка творит в жанрах:

  • живопись;
  • коллаж;
  • скульптура;
  • перформанс;
  • инсталляция;
  • хеппенинг.

Стили, которые она использует в своих работах:

  • арт-брют;
  • поп-арт.

Она занимается живописью, делает невероятные коллажи, создает инсталляции и мягкие скульптуры. Одна из ее работ была продана за 5 100 000 $ и побила все рекорды в цене на произведения современного искусства.

2. Фрида Кало — темпераментная мексиканка

На втором месте в нашем рейтинге стоит Фрида — одна из самых знаменитых женщин-художниц мира. Сложно представить себе судьбу более драматичную, чем у нее. Знаменитая мексиканская художница в детстве переболела полиомиелитом. В результате одна нога ее стала короче другой. Но девочка с бунтарским духом не хотела, чтобы люди видели в ней калеку. Она тщательно скрывала свое увечье. Для этого она носила много пар чулок на одной ноге, а также специальные туфли. Фрида старалась ничем не отличаться от сверстников: играла в футбол, заводила дружбу, влюблялась.

В юности судьба снова больно бьет Фриду. Она попадает в аварию. Автобус, на котором она едет, сталкивается с трамваем. Ее буквально собирают по кускам. Год она лежит в постели практически неподвижно. Чтобы как-то скоротать время, Фрида начинает рисовать. Она пишет картины в жанре живопись и гравюра. Стили, в которых творит художница:

  • реализм;
  • сюрреализм;
  • символизм.

Так как она почти никого не видит, кроме себя в зеркале, которое прикреплено к потолку, то в этот период она создает исключительно автопортреты. Всего за свою жизнь она напишет их 60 штук. Все они очень яркие.

«Сломанная колонна»

Девушка стала на ноги, что, по мнению врачей, было чем-то невероятным. От них она узнает, что теперь ей всю жизнь придется носить поддерживающий корсет. Этот факт отражен в ее картине «Сломанная колонна», которая была написана в 1944 году.

"Сломанная колонна"

День страшной трагедии, которая сломала всю ее жизнь, она запечатлела на полотне, написанном в 1929 году. Оно называется «Автобусная остановка». Среди людей, ждущих злополучный автобус, находится и сама еще ничего не подозревающая Кало.

Воплощение мечты о большой любви

Железобетонная воля Фриды сделала свое дело, и 22-летняя девушка возвращается к нормальной жизни. Она решает, что ей нужно учиться, и поступает в Национальный институт. Там она встречает своего будущего мужа — маститого художника, любвеобильного, толстого и неуклюжего, однако невероятно харизматичного Диего Риверо. Фрида влюбляется по уши. Да и он неравнодушен к талантливой художнице.

Сложный брак

Чуть позже они поженились. Их семейное счастье сложно назвать безоблачным. Фрида всю жизнь страдает из-за своей неполноценности и измен мужа. Его вранье она изображает в картине «Без надежды» (1945 год). Это полотно иллюстрирует мексиканскую поговорку «Кормить из воронки». В русском языке ее аналогом является фраза «Вешать лапшу на уши».

без надежды

Потеря ребенка

Очень сложное произведение знаменитой женщины-художницы «Больница Генри Форда» (1932 год). На полотне изображена сама Фрида, которая только что потеряла малыша. Вокруг нее пять печальных символов:

  1. Раздробленный таз, который стал причиной выкидыша.
  2. Потерянный кроха.
  3. Улитка, символизирующая долго текущее в больничной палате время.
  4. Механическое устройство, которое воплощает жестокость и холодность медицинских процедур.
  5. Орхидея — цветок, который показывает, что в ней еще жива сексуальность и стремление стать мамой.

В рамках одной статьи очень сложно описать весь жизненный путь и творчество этой чудесной женщины с невероятным сексуальным магнетизмом и сильной волей. Знаменитость к Фриде пришла еще при жизни.

Она написала маслом 145 полотен. Первая же ее выставка, организованная будущим мужем, принесла ей популярность. В Нью-Йоркской галерее она продала практически все картины. Мы знаем о том, что Фрида, несмотря на все свои увечья, стала иконой стиля. Ей нравилось быть яркой, эпатировать. Она никогда не следовала слепо тенденциям, а наоборот, вела мир моды за собой.

Икона стиля

Фрида носила яркие пышные юбки, при помощи которых старалась скрыть свои недостатки и подчеркнуть сексуальность и темперамент. Эта идея первой пришла в голову ее мужу, который считал, что мексиканки — особенные женщины. И они должны подчеркивать свою самобытность национальным костюмом, а не перенимать тенденции у американок. Первый раз мексиканский костюм Фрида надела на бракосочетание с Диего.

фрида кало

Последняя картина и смерть

Фрида Кало умерла в 47 лет. Она скончалась через неделю после своей выставки. На нее ее доставили на больничной койке. В тот день она много шутила и пила вино.

Последней картиной мексиканки стало полотно «Круг». За год до смерти ей ампутировали ногу. Она много пила, и ее работы потеряли детализацию. Полотно очень страшное в эмоциональном плане. В нем отражена вся боль Фриды, которая понимает, что ее организм разрушается и скоро придет смерть. На картине нет деталей: цветов, растений. Только разрушающаяся женская фигура, которая растворяется в хаотичных мазках.

Фрида Кало по праву включена в список знаменитых художниц мира. Она оставила после себя: картины, наряды, дневники. Эти вещи стали экспонатами в одноименном доме-музее в Мехико. Это было их общее с Диего жилье. Сегодня каждый желающий может посетить это место.

3. Софонисба Ангиссола

Знаменитая художница-портретистка, которая творила во второй половине XVI и начале XVII века. Больше всего в ее творческом наследии автопортретов.

Родилась девочка в семье дворян. Ее отец мечтал, чтобы все его дети развили творческие способности. Кроме нее, в семье было еще 4 дочки. Благодаря папе Ангиссола получает прекрасное художественное образование, поскольку он нанимает для своих детей лучших учителей. В их числе Бернардо Кампи и сам Микеланджело.

Лучше всего у Ангиссолы получалось изображать людей. Она рисовала своих родственников в естественной манере за их любимыми занятиями. Портретное сходство у автора получалось практически фотографическим.

Ее картины хранятся в городской художественной галерее Саутгемптона в Великобритании.

Список лучших произведений:

  • «Портрет сестер художницы, играющих в шахматы»;
  • «Портрет молодой женщины в профиль»;
  • «Автопортрет»;
  • «Портрет Бьянки Понцоне»;
  • «Елизавета Валуа»;
  • «Филлип 2».
Портрет сестер художницы, играющих в шахматы

4. Мария Башкирцева

Самое большое достижение этой знаменитой художницы из России в том, что ее работы впервые в истории мирового искусства попали в Лувр как живопись, созданная дамой. Там их можно увидеть и по сей день.

Мария жила и работала в середине XIX века. Ее жизнь была недолгой, однако яркой и полной событиями и творчеством. Девушка окончила академию живописи, но большую часть знаний она получила за счет самообразования. Еще при жизни ее работами интересовались, их выставляли, о них много писали в прессе. К сожалению, сегодня практически не сохранилось оригиналов ее произведений. Они были уничтожены в период Второй мировой войны. Самая знамения в мире картина художницы называется «Дневник».

мария башкирцева

5. Анжелика Кауфман

Анжелика Кауфман — одна из самых образованных дам века Просвещения. Ее отец также был художником, но больших успехов на этом поприще не добился. Семейство Кауфман много путешествовало и переезжало жить с места на место. Девочка уже в 9 лет хорошо владела карандашным рисунком и масляной живописью.

С детства она мечтала о популярности. И ей это удалось. Она была единственной леди, которая была зачислена в члены Академии святого Луки. А спустя непродолжительное время во Французскую королевскую академию. Самыми плодотворными в плане творчества были годы, которые она прожила в столице Великобритании. Анжелика творила в стиле неоклассицизм. В Эрмитаже можно насладиться такими ее полотнами:

  • «Безумная Мария»;
  • «Детство Девы Марии»;
  • «Монах из Кале»;
  • «Автопортрет»;
  • «Портрет графини А. С. Протасовой с племянницами».
ангелика кауфман

6. Мария Тюссо

Фамилия художницы на слуху у многих. Все благодаря Музею восковых фигур, который быстро приобрел и не теряет своей популярности. Отец Мари также был скульптором. Именно он передал ей в наследство знаменитый музей, в котором трудилась художница. Позже она передала это дело своим детям и внукам.

Музей находится в Лондоне (район Мэрилебон). Он был основан 200 лет назад. Имеет 19 филиалов по всему миру.

мадам тюссо

7. Камилла Клодель

Знаменитая женщина-художница и очень талантливая и упорная женщина. Восемнадцатилетняя девушка самостоятельно решила покорить столицу Франции и добилась успеха. Камилла занималась скульптурой и графикой. Творила в стиле импрессионизм.

Список самых выдающихся работ Камиллы Клодель:

  • «Талант и вдохновение»;
  • «Бронзовый вальс»;
  • «Мольба»;
  • «Зрелость».
камилла зрелость

Часть работ художницы своим именем подписал ее учитель и любовник Роден Огюст. Это скульптуры:

  • «Поцелуй»;
  • «Вечный идол» и многие другие.

Работы Камиллы Клодель, которую поэт Григорий Марковский назвал «Медеей эпохи Модерна», можно увидеть в музее «Орсэ» в Париже.

8. Фрэнсис Макдональд

Фрэнсис прославилась тем, что вместе со своей талантливой сестрой стала родоначальницей стиля ар-деко. Ее полотна в стиле модерн знают во всем мире, и они поистине уникальны. Знаменитые картины:

  • «Сон»;
  • «Мать роз»;
  • «Офелия».

К сожалению, муж Фрэнсис после ее кончины сжег большую часть ее картин.

картина макдональд

9. Невероятная популярность бабушки Мозес: «В 76 лет жизнью только начинается…»

Так говорила знаменитая американская художница Анна Мозес. Может ли слава прийти в столь почтенном возрасте, когда ты только недавно просто вышивала, а потом робко и неуверенно, в 70 лет, начала делать первые штрихи кистью? Оказывается, да!

Ее звали бабушкой Мозес. Не многие слышали про эту далеко не молодую художницу-самоучку, которая стала писать картины скорее от наличия большого количества свободного времени.

Анна Мозес — это чудесный человек, у которого стоит поучиться жить! Она говорила о прожитых годах как о картине, которую она писала мазок за мазком долгие годы. Но полотно еще не окончено! Даже когда казалось, уже все, можно добавить такие финальные штрихи, что весь мир просто ахнет! Так она и поступила. Но все по порядку. Далее расскажем о пути к искусству одной из самых знаменитых в мире женщин-художниц.

бабушка мозес

Несколько слов о художнице

Когда миссис Мозес начала творить, она была вдовой фермера и матерью 10 детей. К сожалению, 5 из них ушли из жизни еще совсем крохами. Анна Мэри Мозес — так звучит полное имя мастерицы живописи.

Она родилась в сентябре 1860 года. Ее родители были фермерами, которые проживали в штате Нью-Йорк. Ни сейчас, ни тогда здесь ничего не наталкивало на культурное развитие. Окраину района, где проживала семья, сложно было назвать вполне цивилизованным местом. Однако Мэри это мало заботило. В этом смысле она напоминает о том, что настоящий талант пробьется везде, как сильный росток, который пробивается сквозь толщу асфальта, желая развиваться и наслаждаться ласковыми солнечными лучами.

Семья Анны жила бедно. Образование девочки закончилось на том, что ее научили читать и писать. Большего мать с отцом дать ей не смогли. Уже в 12 лет ей пришлось наняться прислугой к богатым соседям. И с того момента все ее мысли были о том, как заработать денег, чтобы не умереть с голоду.

Замужество

Замуж она вышла, по меркам того времени, невероятно поздно — аж в 27 лет! В тот период истории девушки такого «почтенного» возраста уже считались практически старыми девами. Надежд найти приличного жениха у таких дам было очень мало. Мужем Анны стал такой же работяга и бедняк, как и она. Парень был простым батраком и еле сводил концы с концами. Но молодые люди искренне любили друг друга и преодолели все трудности, крепко держась за руки.

Восемнадцать лет они копили средства, чтобы приобрести маленькую ферму на своей родине. В 1905 году сбылась мечта супругов Мозес. У них появилось собственное дело. Анне на тот момент уже 45 лет. Тридцать три года она работала на чужих людей от зари до зари, а дальше ее ждал тяжелый труд на собственной усадьбе. О том, что когда-то она начнет писать чудесные картины, не было и мысли.

В 1927 году Мозес исполнилось 67 лет. Она стала бабушкой. Мужа женщина в тот же год похоронила. Управлять их семейным делом стал старший сын. У Анны появилось немного свободного времени, и она посвятила его вышивке. Этому занятию она была предана около 9 лет.

В 76 лет она решила попробовать себя в живописи. Возможно, она бы и дальше орудовала только иглой, но ее страшно мучила такая болезнь, как артрит. Дочь посоветовала ей взять в руки кисть, зная о том, что мама с детства обожала рисовать, но возможности не имела. Свои первые работы бабушка Мозес раздаривала детям, родственникам, друзьям.

Картина "Беннингтон"

Сюжеты ее полотен покорили своей миловидностью и наивностью. Это были прекрасные усадьбы, ухоженные чудесные фермы, сценки из жизни простых крестьян. Они больше напоминали картинки, которые рисуют дети. Стиль, в котором работала мастерица, называется примитивизмом. Однако в этих работах была живость и динамика. Особенно хорошо у знаменитой женщины-художницы выходили картины, на которых были изображены пейзажи. На зимних детишки играли в снежки, на летних — купались в реках и играли в догонялки.

Картины

Миссис Мозес выставляла свои работы на местных ярмарках, рядом красовались ее вкуснейшие джемы, которые пока удостаивались большей похвалы и внимания. Самые яркие ее работы:

  • «Зима»;
  • «Клетчатый дом»;
  • «Дом на Рождество»;
  • «Позвольте мне помочь»;
  • «Хэллоуин».
Картина Анны Мозес

Неожиданная популярность

Известность пришла к Анне нежданно и негаданно, в возрасте 78 лет. Картины бабушки Мозес случайно увидел один известный коллекционер, проходивший мимо магазинчика, в витрине которого были выставлены ее полотна в стиле примитивизм. Он сразу же поинтересовался, кто автор картин. Владелица ответила, что есть тут одна необычная бабушка, которая всем раздаривает свои работы.

Мужчина пошел к дому Мозес, он был незаперт, а женщина играла на заднем дворе с внуками и кормила цыплят. Коллекционер, которого звали Луис Калдор, попросил посмотреть все ее полотна. Он предложил ей приобрести все ее 14 работ за большие деньги. Анна не сразу поняла, что именно он хочет купить: ее дом или работы. Перед тем как удалиться, он сказал, что сделает Мозес знаменитостью. Бабушка подумала, что у него проблемы с головой…

На тот момент в США стало модным «народное творчество». В этот поток и попала Мозес. Далее Луис Калдор стал продвигать произведения бабушки Мозес на все доступные ему выставки в Нью-Йорке. Поначалу интереса к картинам было мало. Однако упрямство — путь к победе!

Выставки

В октябре 1940 года коллекционер открыл выставку картин Анны Мозес в современной Нью-Йоркской галерее Galerie St. Etienne. Женщине на тот момент исполнилось 80 лет. Она лично поблагодарила всех присутствующих. Далее слава обрушилась на пожилую даму. Ей заказывали десятки полотен. Ее работы стали печатать на открытках, обертках, постерах, посуде, материи.

Женщина-художница прожила 101 год и вдоволь насладилась славой. Под конец жизни она стала по-настоящему счастлива, ведь у нее было любимое дело, которым она горела, а ее произведения продавались очень дорого. Талант знаменитой американской художницы признан во всем мире. Ее наивные и теплые, душевные работы настолько милы, что в них просто растворяешься, ведь картины написаны настоящей бабушкой: доброй, ласковой, всепрощающей.

10. Зинаида Серебрякова

Она не зря входит в число знаменитых женщин-художниц России. Ее картины «За завтраком», «За туалетом», «Беление холста» и многие другие после ее кончины будут продавать за баснословные суммы. Сама же художница прожила жизнь небогато. В рамках этой статьи поведаем несколько интересных фактов из ее жизни.

Зинаида Серебрякова "За завтраком"
  1. В юные годы Зинаида полюбила своего кузена. Естественно, семья стала противиться этому браку. Молодые люди решили сбежать.
  2. Большая часть работ художницы посвящена работам крестьян на полях. Чтобы иметь возможность рисовать с натуры, она вставала ни свет ни заря, приходила на поле, где расставляла мольберт и раскладывала кисти.
  3. Из-за запредельной бедности, в которой она провела большую часть жизни, Зинаиде приходилось самостоятельно изготавливать краски.
  4. Уезжая, как ей казалось, на время во Францию и оставляя детей в России, она и подумать не могла, что увидит их только через 36 лет.
  5. В Россию Серебрякова так и не вернулась. Ее могила находится во Франции.
Серебрякова "Девочки за пианино"

Выставки картин Серебряковой часто проходят в Нью-Йорке и Чикаго.

Женщины-художники | 10 самых известных картин.

На чтение 8 мин. Просмотров 61 Опубликовано

Женщины-художники не смогли приобрести такую популярность и известность на западе, как их коллеги мужчины. По словам американского искусствоведа Линды Ночлин, институциональные препятствия не позволили женщинам стать успешными художниками. Среди первых выдающихся женщин-художников — Артемизия Джентилески, а ее самая известная работа — Джудит, убивающая Олоферна. В конце 18-го и 19-го века впервые появились несколько ведущих женщин-художников на западе. Самые известные картины, созданные ими, включают «Автопортрет в соломенной шляпе» Луизы Элизабет Виге Ле Брун и «Ярмарка лошадей» Розы Бонер. Некоторые из самых известных и влиятельных художников 20-го века были женщинами; и такие художники, как Джорджия О’Киф и Фрида Кало, сыграли важную роль в изменении гендерного баланса в мире искусства. Автопортреты Фриды Кало и картины цветов, созданные Джорджией О’Киф, являются одними из самых известных произведений искусства 20-го века. Узнайте больше о вкладе женщин в мир искусства через 10 самых известных картин женщин-художников.

Череп коровы: красный, белый и синий

Исполнитель: Джорджия О’Киф

Год: 1931

 Коровий череп - красный, белый и синий (1931) - Джорджия О Коровий череп — красный, белый и синий (1931) — Джорджия О’Киф

Джорджия О’Киф была ведущей фигурой в американском модернизме. Она бросила вызов границам художественного стиля с ее картинами, которые объединили абстракцию и представление. В то время, когда была создана эта знаменитая картина, многие американские художники в различных областях создавали работы на основе американской тематики и создавали для них уникальную американскую идентичность. Вместо того, чтобы представлять преобладающие идеи Америки того времени, О’Киф изображает коровий череп в центре картины с тремя цветами американского флага позади него. С тех пор картина стала типичной иконой американского Запада.

Разбитая колонна

Исполнитель: Фрида Кало

Год: 1944

Разбитая колонна (1944) - Фрида Кало женщины художники Разбитая колонна (1944) — Фрида Кало
 

17 сентября 1925 годаФрида Кало и ее друг Алекс ехали в автобусе, когда он врезался в уличный трамвай. Из-за серьезных травм, которые Фрида получила в результате несчастного случая, ей пришлось сделать 35 операций за свою жизньперенести рецидивы сильной боли. Так же после этого несчастного случая она не могла иметь детей. Работы Кало часто изображают травму, которую ей пришлось пережить в своей жизни, и эта работа является наиболее заметным изображением ее страданий. В этом шедевре тело Кало раскрывается, а осыпающаяся каменная колонна заменяет её позвоночник, символизируя последствия аварии. Ногти впились в лицо и тело; на лице видны слезы, но она смотрит прямо на зрителя. Сломанная Колонна — самое прямое и безжалостное описание агонии, с которой она столкнулась в своей жизни.

Движение на площадях.

Исполнитель: Бриджит Райли

Год: 1961

 Движение на площадях (1961) - Бриджит Райли Движение на площадях (1961) — Бриджит Райли
 

Оп-арт, краткая форма оптического искусства, являющаяся жанром в абстрактном искусстве, в котором художник создает оптическую иллюзию посредством точного манипулирования узорами, формами и цветами. Бриджит Райли, одна из ведущих британских художников с 1960-х годов, является, пожалуй, самым известным оперным художником после Виктора Вазарели. На этой картине она изображает шахматную доску, которая искажается и ускоряется по мере приближения к середине, создавая иллюзию глубины и ощущение движения. «Движение на площадях» — самая известная работа Бриджит Райли и, возможно, самая известная картина в оп-арте.

Горы и море

Исполнитель: Хелен Франкенталер

Год: 1952

 Горы и море (1952) - Хелен Франкенталер Горы и море (1952) — Хелен Франкенталер

Лирическая абстракция — это термин, придуманный для определения искусства, сигнализирующего о возвращении к самовыражению, а не к геометрической абстракции и минимализму. Хелен Франкенталер — одна из самых известных женщин-абстракционистов и выдающийся образец лирической абстракции. «Горы и море», ее первая профессионально выставленная работа, также является ее самой известной живописью и ярким примером лирической абстракции. Это была первая работа, которую она создала, используя свою знаменитую технику замачивания пятен, в которой Хелен вылила разбавленную скипидаром краску на холст, создавая яркие цвета, сливающиеся с холстом.

Конная ярмарка.

Исполнитель: Роза Бонер

Год: 1853

 Ярмарка лошадей (1853) - Роза Бонер Ярмарка лошадей (1853) — Роза Бонер

Роза Бонер, которую часто называют самой знаменитой женщиной-художницей 19-го века, наиболее известна своими рисунками животных. Ее самая известная работа, «Конная ярмарка», рассказывает о конном рынке, проходящем на бульваре Лопитал в Париже. Бонер в течение полутора лет посещала рынок, одетая как мужчина, делая эскизы, из которых она создала этот шедевр. После показа в парижском салоне в 1853 году «Конная ярмарка» была показана по всей Европе и в США; и это принесло Бонер международную известность и признание. Даже королева Виктория высоко оценила картину. Ярмарка лошадей была описана музеем Метрополитен как одно из самых известных произведений искусства.

Джудит, убивающая Олоферна

Художник: Артемизия Джентилески

Год: 1620

 Джудит, убивающая Олоферна (1620) - Артемизия Джентилески Джудит, убивающая Олоферна (1620) — Артемизия Джентилески
 

Артемизия Джентилески была художницей итальянского барокко, которая сегодня считается одной из самых выдающихся художников своего времени, а также одной из величайших женщин-художников всех времен. «Джудит, убивающая Олоферна» является ее самой известной работой. Она основана на истории Ветхого Завета. В этой истории Олоферн — ассирийский полководец, который собирался уничтожить Бетулиюродной город Джудит. Джудит, воспользовавшись желанием ассирийского генерала, входит в его палатку. После чрезмерного употребления алкоголя Олоферн теряет сознание, и Джудит предоставляется возможность обезглавить его, спасая свой город. Одно из самых известных изображений этой истории — картина Джентилески, изображающая момент, когда Джудит, которой помогает ее служанка, обезглавливает генерала после того, как он уснул пьяным.

Автопортрет в соломенной шляпе

Исполнитель: Луиза Элизабет Виджи Ле Брун

Год: 1782

 Автопортрет в соломенной шляпе (1782) - Элизабет Луиза Виджи Лебрун Автопортрет в соломенной шляпе (1782) — Элизабет Луиза Виджи Лебрун

Пожалуй, величайшая женщина-живописец XVIII века мадам Лебрен написала множество портретов королевской семьи, особенно королевы Франции Марии-Антуанетты. Она стала пионером нового стиля изображения женщин в модной, стильной и очаровательной манере; и её автопортрет свидетельствует об этом. «Автопортрет в соломенной шляпе», на котором Ле Брун изображена в естественном стиле с деревенской соломенной шляпой, без пудры и с неопрятными волосами, является самой известной работой художника и одним из самых известных автопортретов, когда-либо созданных. Виже Ле Брюн вдохновилась на создание этого автопортрета Портретом Сюзанны Лунден, работой известного фламандского художника Питера Пауля Рубенса. Эти две работы имеют несколько сходств. Мадам Лебрен имитирует световые эффекты, используемые Рубенсом. Обе картины теперь можно посмотреть в Национальной галерее в Лондоне.

Черный ирис III

Исполнитель: Джорджия О’Киф

Год: 1926

Черный Ирис III (1926) - Джорджия О Черный Ирис III (1926) — Джорджия О’Киф
 

Джорджия О’Киф наиболее известна своим чрезвычайно крупным, чувственным планом цветов, который по сути превратил их в абстрактные работы. Цветочные картины О’Киф, на которых цветы изображены так, как будто их видят через увеличительное стекло, позволили зрителям оценить красоту цветка со всеми его деталями, как никогда раньше. Некоторые из этих картин были противоречивы, так как считались завуалированным изображением женской плоти. Знаковые изображения ее ирисов среди них. Однако О’Киф отрицала эти обвинения и сказала, что она просто рисует то, что видела. Черный Ирис III является самой спорной, а также самой известной картиной цветов Джорджии О’Киф.

Автопортрет с терновым ожерельем и колибри

Rtist: Фрида Кало

Год: 1940

Автопортрет с терновым ожерельем и колибри (1940) - Фрида Кало Автопортрет с терновым ожерельем и колибри (1940) — Фрида Кало

Фрида Кало известна символическим изображением своих физических и психологических ран через автопортреты, и эта картина является ярким примером. В ней на Кало надето терновое ожерелье, и видно, как кровь течет по ранам, нанесенным ее шее шипами. Черная обезьяна и черная кошка присутствуют по левую и правую сторону от нее; и колибри висит безжизненно на терновом ожерелье. Кало отождествила себя с местной культурой Мексики, и это видно на портрете. Черная пантера является символом неудачи и смерти; обезьяна является символом зла; и колибри, которая мертва, является символом свободы и любви. Картина может быть расценена как размещение Кало среди символов колониальных и мужских репрессий. Автопортрет с терновым ожерельем и колибри — один из самых знаменитых шедевров Кало.

Две Фриды

Исполнитель: Фрида Кало

Год: 1939

 Две Фриды (1939) - Фрида Кало Две Фриды (1939) — Фрида Кало

Фрида Кало является самым известным мексиканским художником и одним из величайших художников автопортрета всех времен. У нее были бурные отношения с другим известным мексиканским художником Диего Риверой, во время которых они поженились, развелись и вступили в повторный брак. Две Фриды были созданы во время развода Кало с Диего Риверой, и считается, что картина изображает ее потерю. Это двойной автопортрет. Фрида слева одета в белое платье европейского стиля с разорванным и истекающим кровью сердцем, а Фрида справа одета в традиционное мексиканское платье с целым сердцем. Год спустя Кало снова вышла замуж за Риверу, и хотя их второй брак был таким же беспокойным, как и первый, он продолжался до самой ее смерти. «Две Фриды» — это Самая большая работа Кало и, пожалуй, самая известная картина женщины- художника.

Известные художники женщины

В мире живописи существуют как художники-мужчины, так и художники-женщины. К сожалению, стоит признать, что женщин-художниц знают немногие. У всех на слуху разве только несколько имён, среди которых, например, такие, как Фрида Кало, Зинаида Серебрякова, Наталья Гончарова, Маргарет Кин. Больше того, многие любители живописи не назовут даже этих замечательных творцов. Между тем, знаменитые художницы прошлого и современности ничем не уступают художникам-мужчинам. Их живопись такая же талантливая, виртуозная, самобытная и даже, что тут таить, на рынке искусств ценится достаточно дорого.

Здесь предлагаем вам познакомиться с десятью именами знаменитых женщин-художниц. В качестве примера изобразительного искусства каждой художницы представлено несколько картин. Познакомившись с данной подборкой, вы сможете узнать новые имена, а также убедиться в том, что женщины в живописи значат ничуть не меньше, чем знаменитые мужчины художники.

Самые известные женщины-художницы

Артемизия Джентилески — Автопортрет в образе мученицы

 

Артемизия Джентилески — Есфирь перед Артаксерксом

 

Артемизия Джентилески — Поклонение волхвов

 

Берта Моризо — Гавань в Лорьене

 

Берта Моризо — Женщина и ребёнок на балконе

 

Берта Моризо (портрет Эдуарда Мане)

 

Гончарова Наталья Сергеевна — Велосипедист

 

Гончарова Наталья Сергеевна автопортрет

 

Гончарова Наталья Сергеевна (фото)

 

Кауфман Ангелика — Автопортрет

 

Кауфман Ангелика — Баронесса фон Крюденер с сыном

 

Кауфман Ангелика — Венера пробуждает в Елене любовь к Парису

 

Клара Петерс — Автопортрет

 

Клара Петерс — Натюрморт с сырами, артишоком и вишнями

 

Клара Петерс — Натюрморт с цветами и золотым бокалом

 

Маргарет Кин

 

Маргарет Кин

 

Маргарет Кин

 

Серебрякова Зинаида Евгеньевна — Автопортрет в костюме Пьеро

 

Серебрякова Зинаида Евгеньевна — Автопортрет. За туалетом

 

Серебрякова Зинаида Евгеньевна — За завтраком

 

Фрида Кало — Автопортрет с обезьянкой

 

Фрида Кало — Автопортрет с ожерельем

 

Фрида Кало — Автопортрет с распущенными волосами

 

Элизабетта Сирани — Автопортрет

 

Элизабетта Сирани — Винченцо Фердинандо Рануцци в образе Амура

 

Элизабетта Сирани — Тимоклея, сталкивающая в колодец своего насильника

 

Юдит Янс Лейстер — Автопортрет

 

Юдит Янс Лейстер — Мальчик и девочка с кошкой и угрем

 

Юдит Янс Лейстер — Предложение

Любите искусство во всех его проявлениях? Посетив сайт Источник вы сможете познакомиться с уникальными двигающимися скульптурами. Кроме того, интересные материалы по теме искусства, фотографии, природы и путешествий.

Путь женщины в искусстве: известные художницы и их прекрасные работы

Женщина в живописи

На протяжении многих веков в мире, где превалировали мужчины, женщинам отводилась второстепенная роль. Но женщины ничуть не хуже владели кистью и красками, чем мужчины. Приведу несколько примеров. В 1521году Альбрехт Дюрер, приехав в гости к голландскому книжному иллюстратору Герхарду Хоуренбоуту, был поражен работами его дочери Сузанны. «Диву даешься, на что способна и баба», следствием чего была покупка одной из ее картин. Женщины и искусство — такое сочетание само по себе казалось многим мужчинам подозрительным. И вплоть до последнего столетия путь женщины в университеты и академии оставался, как правило, закрытым. С трудом удавалось пробить дорогу в художественные школы одиночкам, и только в частные. Этим путем пошла Паула Беккер. Родившись в Дрездене в 1876 году, начала заниматься в частной художественной школе в Берлине, но скоро оставила, так как сочла обучение никуда не годным. Девушка отправилась в сообщество художников Ворпсведе, что на севере Германии, познакомилась и впоследствии вышла замуж за известного художника Отто Модерзона. И хотя Паула Модерзон-Беккер продолжала писать картины и после замужества, ее творчество оставалось при жизни почти неизвестным. Будучи женой всемирно известного художника, она оставалась в тени «ярчайшего гения». Сейчас ее картины оцениваются миром искусства гораздо выше, чем работы мужа.

Путь женщины в искусстве: известные художницы и их прекрасные работы, фото № 1

Паула Беккер «Детская голова в белом платке»

Жизнь итальянки Розалбы Каррьеры — одно из немногих исключений. В 18 веке она славилась своими портретами, получала заказы князей и королей, стала членом Королевской академии в Париже. Герои ее портретов улыбчивы, красивы, очаровательны и обаятельны. Возможно, в этом кроется успех ее картин. Но большинство картин, написанных женской рукой, уходило в небытие, чтобы вновь найти признание через десятилетия. Многие работы бесследно исчезли.

Путь женщины в искусстве: известные художницы и их прекрасные работы, фото № 2

Розальба Каррьера «Дама в голубом платье с бантом»

Путь женщины в искусстве: известные художницы и их прекрасные работы, фото № 3

Розальба Каррьера «Портрет кардинала Полиньяка»

Женщина-скульптор

Скульптура, казалось бы, совсем «не женский вид» искусства. Но в руках талантливой «слабой половины» скульптура поднялась на новую ступень своего эволюционного развития. В.И. Мухина всем нам известна группой «Рабочий и колхозница», созданной из стали в 1937 году для Советского павильона ко Всемирной выставке в Париже. Для ее работ характерна монументальность, порыв. Вера Мухина замечательна в различных жанрах скульптуры-интересны психологические портреты, эскизы театрального оформления. В портретный жанр скульптора влились портреты полковника Б. Юсупова, С. Замкова, академика А. Крылова, полковника Л. Хижняка. С.Д. Лебедева, мастер скульптурного портрета, также вошла в историю целой галереей скульптурных портретов своих современников. Особенно ей близки модели хорошо знакомых людей: В. Мухиной, А. Твардовского, О. Книппер-Чеховой, С. Маршака, В. Татлина и т.д. В целях пропагандистского движения создаются бюсты А. Герцена, Ж. Дантона, М. Робеспьера.

Путь женщины в искусстве: известные художницы и их прекрасные работы, фото № 4

С. Лебедева «Портрет А. Т. Твардовского»

Также интересным и оригинальным скульптором того времени была А. Голубкина, изваявшая портрет Андрея Белого (1907). Трогательна скульптура «Березка»(1927г.) в образе худенькой девушки. Портреты А. Толстого, Л. Толстого характерны и многогранны. Скульптурные портреты А. Голубкиной, представительнице культуры серебрянного века, можно посмотреть в музее-мастерской, расплложенной в старом уголке Москвы. Ее скульптурные портреты перекликаются с импрессионизмом, выражения лиц непосредствены и живы.

Путь женщины в искусстве: известные художницы и их прекрасные работы, фото № 5

А. Голубкина «Портрет А.Н. Толстого»

Женщина в авангарде течений

Женщины активно присоединились к различным течениям в искусстве, которыми так полна была наша страна послереволюционного времени 20 столетия.

Н. Гончарова (1881-1962), стоявшая во главе авангардного движения, работала в рамках футуризма. Работы отличаются ритмичной заостренностью, условностью. Воплощены интересные крестьянские сюжеты, сцены из трудовой жизни, религиозные композиции. Ее крупноформатные, напоминающие храмовые иконы картины на религиозную тему, воспринимаются как иконные образы. До конца дней она проповедовала русский авангардизм, несмотря на то, что вторую половину жизни находилась во Франции.

Путь женщины в искусстве: известные художницы и их прекрасные работы, фото № 6

Н. Гончарова «Автопортрет»

О. Розанова (1886-1918) — участница «Союза молодежи», под влиянием футуризма писала городские пейзажи, где было подмечено все самое характерное и выразительное. А такие работы, как «Метроном», «Рабочая шкатулка» погружают нас в покой и тишину. Интересны ее работы из дерева с фигурными композициями. Многогранность таланта Розановой вылилась и в написании картин в супрематической манере.

Путь женщины в искусстве: известные художницы и их прекрасные работы, фото № 7

О. Розанова «Бубновая Дама»

Н. Удальцова (1886-1961) работала в манере кубизма. Картины «Скрипка», «Музыкальные инструменты», «Кухня», «Ресторан» выполнены в этом стиле. Что отличает работы — тонкий сгармонированный свет, интересный подход к кубизму. Позже она напишет экспрессивные пейзажи, полные внутреннего напряжения и выразительности. Л.Попова (1889-1924) также вошла в число наиболее выдающихся мастеров русского авангарда. Сложной ритмичной композицией из рук, голов, треугольников выделяются картины «Путешественницы», «Портрет философа». Была создана целая серия «Живописной архитектоники», где формы предметов в каждом произведении по-разному интерпретируются. Мария Башкирцева, мастерски владеющая кистью, проникновенно пишет свой «Дождевой зонтик»(1883).

Путь женщины в искусстве: известные художницы и их прекрасные работы, фото № 8

М. Башкирцева «Дождевой зонт»

А чего стоят работы всеми любимой З.Е. Серебряковой. Знаменитая картина «За туалетом» (Автопортрет), 1909г, а также «Веление холста», «Крестьяне». Ее работы свежи и непосредственны, полны милой ласковой прелести. Особо по своей выразительности раскрывается портретный жанр.

Путь женщины в искусстве: известные художницы и их прекрасные работы, фото № 9

З. Серебрякова «За туалетом»

Женская виртуозная живопись

Т. Яблонская (1917-2005) является настолько многогранным художником, что, глядя на ее картины, трудно поверить, что все написано одной рукой. Всем известна картина «Утро», на которой девочка делает зарядку у окна. «Хлеб» — сбор урожая, крепкие красавицы-крестьянки. Картины наполнены радость, ощущением счастья и любви.

Путь женщины в искусстве: известные художницы и их прекрасные работы, фото № 10

Т. Яблонская «Хлеб»

Путь женщины в искусстве: известные художницы и их прекрасные работы, фото № 11

Т. Яблонская «Утро»

Виртуозно владея маслом, Татьяна Назаренко (1944г.) создает «Проводы зимы», «Бабушка и Николка». Вихрь праздника проносится на картинах «Новогоднее гуляние», «Карнавал», «Татьянин день». Заслуживает особого внимания инсталляция «Переход», состоящая из 80 фанерных «обманок» в рост человека. В серии воплотились все обитатели нашего города из самых разных социальных слоев. Картины находятся в Третьяковской галерее, Русском музее и многих других за рубежом.

Путь женщины в искусстве: известные художницы и их прекрасные работы, фото № 12

Татьяна Назаренко (1944г.) создает «Проводы зимы»

Здесь представлена лишь малая толика женских имен, вошедших в историю мирового искусства. В своей статье я постаралась уменьшить предубеждения по отношению к женскому искусству, представить прошлые и настоящие достижения художниц в правильном свете.

Женщины в картинах знаменитых зарубежных художников (более 100 картин)

Приближается Международный Женский День, и поэтому свою публикацию я хочу посвятить милым и очаровательным женщинам — ведь без них человечество просто не существовало бы. В этой публикации вы сможете увидеть женщин разных эпох, народов, национальности, возрастов, социального и семейного положения, взглядов на мир, реальных и вымышленных, таких, какими их видели запечатлевшие их художники, и какими они притягивали восхищенные взгляды зрителей в свое время и продолжают притягивать много веков спустя.

Рафаэль Санти “Дама под покрывалом (Донна Велата)”

Джон Уильям Уотерхаус “Прекрасная Розамунда”

Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Каприз в пурпурном и золотом”

Франческо Айец “Певица Матильда Джува-Бранка”

Клод Моне “Дама в саду”

Гюстав Моро “Единороги”

Фредерик Лейтон “Девушка кормящая павлинов”

Эдгар Дега “Балет”

Альфонс Муха “Зодиак”

Клод Моне “Женщина с зонтиком”

Огюст Ренуар “Большие купальщицы”

Поль Гоген “Таитянские пасторали”

Джованни Больдини “Прогулка в парке”

Франц Винтерхальтер “Княгиня Татьяна Александровна Юсупова”

Огюст Ренуар “Зонтики”

Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет графини Луизы д’Оссонвиль”

Гюстав Моро “Галатея”

Александр Кабанель “Рождение Венеры”

Альфонс Муха “Зима”

Альфонс Муха “Осень”

Альфонс Муха “Лето”

Франц Крюгер “Портрет императрицы Александры Федоровны”

Джеймс Тиссо “Девушки, разглядывающие японские безделушки”

Данте Габриэль Россетти “Возлюбленная (Невеста)”

Гюстав Курбе “Женщина с попугаем”

Джеймс Эббот Макнил Уистлер “Симфония в белом”

Гюстав Курбе “Девушки на берегу Сены”

Эдуард Мане “Бар в Фоли-Бержер”

Жан Огюст Доминик Энгр “Портрет мадам Инес Муатесье”

Поль Гоген “Ее звали Вайраумати”

Фредерик Лейтон “Пылающий июнь”

Иоганн Фредерик Овербек “Италия и Германия”

Жан Огюст Доминик Энгр “Жанна д’Арк на коронации карла 7 в реймсском соборе 17 июля 1429 года”

Джон Уильям Уотерхаус “Магический круг”

Жан Огюст Доминик Энгр “Большая одалиска”

Клод Моне “Камилла Моне в японском костюме”

Эдуард Мане “Олимпия”

Джеймс Тиссо “В ожидании парома”

Гюстав Моро “Саломея танцующая перед Иродом”

Энтони Сэндис “Фея Моргана”

Адольф Бугро “Рождение Венеры”

Джон Уильям Уотерхаус “Леди Шалот”

Никола Ланкре “Портрет танцовщицы Камарго”

Питер Рубенс “Вирсавия возле фонтана”

Джорджоне “Спящая Венера”

Антонис ван Дейк “Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео”

Лукас Кранах старший “Венера и Амур”

Себастьяно Риччи “Диана и Каллисто”

Томас Гейнсборо “Портрет достопочтенной миссис Грэм”

Франсиско Гойя “Зонтик”

Никола де Ларжильер “Элизабет Трокмортон”

Ангелика Кауфман “Портрет дамы в образе Венеры”

Ян Вермер “Молочница”

Жан Оноре Фрагонар “Молодая девушка за чтением”

Караваджо “Святая Екатерина Александрийская”

Аньоло Бронзино “Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни”

Тициан “Венера Урбинская”

Якопо Амигони “Юпитер и Каллисто”

Леонардо да Винчи “Дама с горностаем”

Жан Оноре Фрагонар “Качели”

Франсуа Буше “Туалет Венеры”

Жан-Батист Шарден “Молитва перед обедом”

Франсуа Буше “Юпитер и Каллисто”

Франсуа Буше “Туалет Венеры”

Диего Веласкес “Венера перед зеркалом”

Франсуа Буше “Диана после купания”

Иоганн Баптист Лампи старший “Портрет императрицы Екатерины II с аллегорическими фигурами Крепости и Истины

Тициан “Даная”

Уильям Хогарт “Портрет Мэри Эдвардс”

Корреджо “Юпитер и Ио”

Ян Вермер “Молодая женщина с кувшином”

Ян Госсарт “Даная”

Ян ван Эйк “Портрет Маргариты ван Эйк”

Ян Вермер “Девушка с жемчужной сережкой”

Франсиско Гойя “Маха обнаженная”

Питер Рубенс “Соломенная шляпка (Сусанна Фоурмен)”

Мартен ван Хемскерк “Портрет Анны Кодде”

С. Кендрик «Зимняя роза»

Леонардо да Винчи “Мона Лиза”

Пьеро ди Козимо “Портрет Симонетты Веспуччи”

Аньоло Бронзино “Портрет Лукреции Панчатики”

Рембрандт “Даная”

Франсуа Буше “Отдыхающая девушка”

Сандро Боттичелли “Рождение Венеры”

Ян Сиберехтс “Пастушка”

Симон Вуэ “Аллегория богатства”

Тициан “Венера перед зеркалом”

Петрус Кристус “Портрет девушки”

Рафаэль Санти “Поэзия”

Леонардо да Винчи “Леда с лебедем”

Леонардо да Винчи “Портрет Беатриче д’Эсте”

Клод Моне “Девушки в лодке”

Леонардо да Винчи “Женщина с распущенными волосами”

Рубенс “Портрет Елены Фоурмен”

Рафаэль Санти “Портрет Иоанны Арагонской”

Рафаэль Санти “Портрет молодой женщины с единорогом”

Рафаэль Санти “Портрет Элизабет Гонзаго”

Сандро Боттичелли “Весна”

Сандро Боттичелли “Женский портрет”

Сандро Боттичелли “Портрет Симонетты Веспуччи”

Рубенс “Портрет Марии Серра Паллависи”

Рафаэль Санти “Портрет Маддалены Дони”

Клод Моне “Дамы в саду”

Сандро Боттичелли “Возвращение Юдифи”

Леонардо да Винчи “Портрет Джиневры де Бенчи”

Рафаэль Санти “Донна Гравида”

Рубенс “Туалет Венеры”

Леонардо да Винчи “Портрет Лукреции Кривели”

Леонардо да Винчи “Леда”

Клод Моне “Читатель”

Рубенс “Шубка”

Рафаэль Санти “Портрет дамы”

Леонардо да Винчи “Голова девушки”

Франц Винтерхальтер “Императрица Евгения в окружении фрейлин”