Известные женщины художники мира: 14 самых известных женщин-художниц в истории

Содержание

14 самых известных женщин-художниц в истории

Фрида Кало, Джорджия О’Кифф, Ли Краснер, Тамара Лемпицка, Хелен Франкенталер, Яеи Кусама, Дора Маар, Паула Рего и Маруха Мальо – вот некоторые из женщин, которые оставили свой след в мире искусства и вошли в список самых известных женщин-художниц в истории.

 

Долгое время имена женщин-художниц замалчивались в мире искусства. С большими препятствиями и многочисленными трудностями они также боролись за то, чтобы выразить себя через искусство и сделать свое творчество известным. Женщины, которые, в одних случаях посмертно, а в других – в позднем возрасте, добились признания критиков и общественности, организовав персональные выставки в самых значимых культурных учреждениях мира.

Женщины, проявившие интерес к миру искусства с самого раннего возраста, такие как Джорджия О’Кифф, ставшая одним из пионеров абстракции, или Франсуаза Жило, которую мать научила рисовать акварелью еще в детстве. Многие из них также жили в тени своих мужей, например, Ли Краснер, которая была замужем за Джексоном Поллоком, или Маргарет Кин, чей муж буквально запирал ее в своей студии на несколько часов, чтобы она писала картины, в которые влюбился Голливуд, а он выдавал их за свои собственные.

 

Другие находили в живописи и искусстве лучший способ направить в нужное русло жизнь, полную страданий и препятствий. Это случай Фриды Кало, возможно, самой известной художницы в мире, которая провела большую часть своей жизни прикованной к постели и пережила болезнь, а также любовь и успех. Или Кете Кольвиц, которая пережила ужасы Второй мировой войны и потерю сына на фронте.

Другие просто прожили жизнь, похожую на сценарий фильма, полную успеха, но и душевных страданий, как, например, Тамара Лемпицка, которая родилась в богатой семье, путешествовала, пережила войну и получила признание при жизни. Вместе с Хелен Франкенталер, Яеи Кусамой, Дорой Маар, Паулой Рего и Марухой Мальо они заслуживают того, чтобы войти в список самых известных художниц в истории.

Женщины, которые в своем творчестве ввели новшества в темы, техники и цвета, внеся особое видение в некоторые живописные тенденции, характерные для XIX и XX веков. Мы рассматриваем их жизнь и карьеру, чтобы узнать больше о великих именах, забытых историей искусства, но оставивших неизгладимый след и заслуживающих занять важное место в списке художников, отметивших новейшую историю.

 

Джорджия О’Кифф

Считающаяся одним из величайших представителей американского искусства XX века, Джорджия О’Кифф (родилась в Висконсине в 1887 году) стала пионером абстракции в 1910-х годах. С раннего возраста она проявляла интерес к живописи, но преподавание фигуративного искусства ее обескуражило. Она считала, что никогда не сможет рисовать так же хорошо, как художники, которых она изучала. Поэтому О’Кифф решила перестать подражать тому, что было сделано раньше, и пойти своим путем.

Ее первые работы углем были выставлены в нью-йоркской галерее, и прием был теплым. Пейзажи, природа и небоскребы Нью-Йорка вдохновили ее на многие работы. А также места в Нью-Мексико, которые она полюбила и куда уехала жить после смерти мужа. В 1997 году в Санта-Фе был основан музей Джорджии О’Кифф, а в 2014 году ее работа была продана на аукционе Sotheby’s за €35,4 миллиона, побив рекорд по стоимости за произведение искусства женщины-художницы.

 

Фрида Кало

Мексиканка, несомненно, является одной из самых известных художниц XX века, и многие выставки привлекли внимание любителей искусства к ее картинам. Жизнь Фриды Кало (1907-1954) была отмечена болезнями и страданиями, которые она перенесла в детстве. Полиомиелит и различные операции заставили ее долго лечиться, и одиночество отразилось в ее творчестве.

В возрасте всего 18 лет она попала в аварию. Незадолго до этого она начала стажировку в граверной мастерской, и время реабилитации пробудило в ней интерес к живописи. Ее первые работы запечатлели то, как она видела свою жизнь. В возрасте 22 лет Кало вышла замуж за художника Диего Риверу, и эти отношения, полные взлетов и падений, ознаменовали всю ее жизнь. Она жила с ним в Соединенных Штатах, где и развивалась ее живопись. Кало всегда хотела избавиться от ярлыка сюрреалиста, говоря, что рисует не сны, а свою собственную жизнь. В 1940-х годах ее работы начали ценить, и она принимала участие в различных групповых выставках.

 

Хелен Франкенталер

Родилась в Нью-Йорке в 1928 году в обеспеченной семье (ее отец был судьей), родные приветствовали ее художественное призвание и без колебаний обеспечили поддержку и хорошую учебу. Она хорошо познакомилась с работами Пикассо и Брака, а также Джексона Поллока. В возрасте всего 23 лет ее работа «Горы и море» была высоко оценена.

С техникой, похожей на технику Поллока, и более современным подходом, ее метод был описан как цветовое поле или живописная абстракция. Она сыграла ключевую роль в развитии абстрактного экспрессионизма и после первоначального периода живописи начала создавать гравюры и литографии. В 1958 году вышла замуж за художника Роберта Мазервелла, образовав одну из самых крутых пар художников в Нью-Йорке того времени. Ее работы являются частью самых важных художественных галерей, таких как Тейт Модерн в Лондоне.

 

Тамара Лемпицка

Она родилась в Польше в 1898 году и была известной художницей в ранние и зрелые годы, хотя в связи с развитием абстрактного экспрессионизма в последний период жизни стала менее актуальной. Детство ее прошло в достатке, а во время зимних каникул в Италии с бабушкой она открыла в себе художественное призвание. В возрасте 20 лет она уехала в Париж, выйдя замуж за Тадеуша Лемпицкого.

Человеческая фигура была ее большой навязчивой идеей, и она считалась одной из величайших представительниц ар-деко. Известная своими портретами великих дам и мужчин из высшего общества, многие голливудские звезды обожали ее картины, а ее контакты сыграли важную роль в организации выставок ее работ.

В 1925 году начался ее успех. Работы Лемпицкой выставлялись на важных салонах, а вскоре после этого она получила первый приз на Международной выставке в Бордо. После посещения Соединенных Штатов и своей выставки она посетила Испанию и изобразила Альфонсо XIII. В то время ее работы уже приобретали крупные музеи. С началом Второй мировой войны Лемпицка переехала в Соединенные Штаты и вела насыщенную светскую жизнь. Ее стиль также преобразился с приходом экспрессионизма, и она начала адаптировать свои работы к этому направлению. После смерти второго мужа Лемпицка путешествовала по миру и поселилась в Техасе со своей дочерью. В конце концов она обосновалась в Мексике, где и умерла в 1980 году.

 

Яеи Кусама

Японская художница начала рисовать еще в детстве, и галлюцинации, которые она испытывала, иногда являвшиеся просто визуальными полями, заполненными точками, наложили отпечаток на ее работы. Она родилась в 1929 году и переехала в Нью-Йорк из Японии в конце 1950-х, чтобы реализовать свое желание стать художницей.

Ее первые работы, «Сети бесконечности», состояли из больших холстов, на которых она навязчиво рисовала знаки. Ее картины предвосхитили движение минимализма, но работы отклонились в сторону поп-стиля. Вскоре она стала одной из самых важных фигур нью-йоркского авангарда, разделив центр внимания с Энди Уорхолом. Ее творчество распространилось на мир скульптуры и инсталляций и затрагивало такие темы, как сексуальное беспокойство, тело и свободная любовь. В 1970-х годах она вернулась в Японию и добровольно легла в психиатрическую больницу. В 1993 году она представляла Японию на Венецианской биеннале, а в последние годы крупные институты посвятили ей ретроспективные выставки.

 

Кете Кольвиц

Кете Кольвиц родилась в Кенигсберге в 1863 году, и именно ее отец позаботился о том, чтобы Кольвиц смогла развить свой талант художницы. После учебы в Мюнхене и возвращения в родной город она поселилась в Берлине вместе со своим мужем. Врач и политический активист, он пробудил в Кете интерес к рабочим, которых она изображала на своих картинах. Постепенно она занялась рисованием и гравюрой и присоединилась к Берлинскому сецессиону.

В начале века она путешествовала по Франции и Италии и создала цикл «Крестьянская война». Ее сын был призван на фронт и погиб, что заставило Кольвиц выступить против войны. Она стала первой женщиной, получившей место в Прусской академии искусств, и продолжала работать над своими произведениями с резкой социальной критикой. Горе, вызванное смертью сына, также побудило ее к созданию масштабной скульптуры. Приход к власти нацистов и Вторая мировая война только усилили ее глубокое горе. Враждебность нацистов усугубилась разрушением ее студии во время бомбардировок. Она умерла в 1945 году.

 

Маргарет Кин

Известная как «художница с огромными глазами», история творчества Маргарет Кин неразрывно связана с историей ее мужа. В начале 1960-х годов Уолтер Кин был одним из самых известных американских художников благодаря своим портретам женщин, детей и животных с большими, печальными глазами.

Но за этими полотнами стоял не Уолтер, а Маргарет, которая неустанно рисовала в своей студии, пока ее муж получал признание и восхищение. Он утверждал, что «его» картины были вдохновлены бедными детьми послевоенного Берлина. И она узнала о его лжи только тогда, когда сопроводила мужа в клуб, где продавались некоторые из «его» картин. Но страх заставил ее пойти на этот обман. Картины Маргарет становились все более популярными, что позволило им купить дом в Калифорнии. Их брак продлился десять лет, когда она решила разойтись и бежать на Гавайи. Именно в 1970-х годах, когда ее работы уже не были в моде, Маргарет Кин выбрала момент, чтобы сказать правду. Жизнь из фильма, перенесенная на экран Тимом Бертоном.

 

Дора Маар

Картье-Брессон высоко оценил ее работу как фотографа, а Ман Рэй стал одним из ее мастеров, но в историю она вошла как одна из великих муз Пабло Пикассо, с которым у нее были непростые отношения.

Она начинала как фэшн-фотограф, но вскоре проявила интерес к социальной фотографии, стремясь к авангардному и экспериментальному подходу. После окончания отношений с Пикассо она поселилась на юге Франции, где развивала свое творчество как художница.

 

Паула Рего

Считаясь одним из великих фигуративных живописцев второй половины XX века, Паула Рего выделила для себя нишу среди самых выдающихся художников последних двух столетий. Родилась в Лиссабоне в 1935 году, эмигрировала в Лондон и обучалась в престижной школе искусств Слейд. Она добилась успеха со своими первыми работами, описанными как нео-дадаистские, в 1960-х и 1970-х годах.

Ее творческая вселенная отмечена образами ее сурового детства, а также полемическими темами, такими как аборты и авторитаризм, отраженными в работах, которые перемещаются между поп-артом и экспрессионизмом. В городе Кашкайш находится Дом истории Паулы Рего, где выставлены некоторые из ее работ. Она также является частью некоторых из самых важных коллекций в мире, таких как коллекции Британского музея, Национальной галереи в Лондоне, Тейт Модерн и Музея Виктории и Альберта.

 

Маруха Мальо

Хотя ее настоящее имя было Ана Мария Гомес Гонсалес, эта художница, родившаяся в Вивейро в 1902 году, стала всемирно известной под именем Маруха Мальо. Когда ей едва исполнилось 20 лет, она вместе с семьей переехала в Мадрид, где обучалась в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо. Там она познакомилась с Сальвадором Дали, который ввел ее в круги сюрреализма и «Поколения 27-го года». Среди своих первых работ Мальо проиллюстрировала несколько произведений Рафаэля Альберти. После знакомства с Ортегой-и-Гассетом она начала сотрудничать с Revista de Occidente. Фактически, именно в штаб-квартире этого издания Мальо провела свою первую персональную выставку.

В 1930-х годах она побывала в Париже, а по возвращении в Испанию работала учительницей. С началом Гражданской войны уехала в Аргентину. В 1960-х годах вернулась в Испанию и умерла в 1995 году. В 1982 году она была награждена Золотой медалью за заслуги в изобразительном искусстве.

 

Мэри Кэссетт

Ее картины с изображением женщин в повседневной жизни определили творчество Мэри Кэссетт, художницы, родившейся в Пенсильвании в 1844 году и проведшей большую часть своей жизни во Франции, где она участвовала в движении импрессионистов.

Кэссетт училась в Академии изящных искусств в Филадельфии и решила переехать в Париж, на родину своей семьи, чтобы принять участие в новых художественных течениях, о которых она слышала. Там Эдгар Дега всегда был ее большим защитником и отвечал за ее интеграцию в импрессионизм. Она также была ответственна за привнесение этого художественного направления в Соединенные Штаты. В 1886 году Кэссетт приехала в Новую Англию с 300 картинами таких художников, как Мане, Моне, Дега и Сислей.

 

Элис Нил

Известная своими портретами, Элис Нил родилась в 1900 году в Пенсильвании и умерла в возрасте 84 лет в Нью-Йорке. Она обучалась в своем родном городе, а в возрасте 25 лет вышла замуж за кубинского художника Карлоса Энрикеса, с которым переехала в Гавану. Смерть дочери до ее первого дня рождения наложила отпечаток на творчество художницы, в котором материнство изображалось по-разному.

По возвращении в США Нил снова пережила потерю дочери, на этот раз из-за того, что отец забрал ее обратно на Кубу. Поселившись в Нью-Йорке, она начала рисовать окружающих ее женщин и детей и предоставила иллюстрации для коммунистического издания. В конце 1960-х годов ее творчество начало оказывать влияние, и Нил стала считаться иконой феминизма. На момент своей смерти она была одной из самых признанных и награжденных американских художниц своего времени.

 

Ли Краснер

Тень ее мужа, всемирно известного Джексона Поллока, всегда заслоняла Ли Краснер. Она родилась в Бруклине в 1908 году и получила образование в Институте Вашингтона Ирвинга на Манхэттене, единственном, где женщинам разрешалось изучать искусство. Познакомившись с авангардом, она выбрала этот творческий путь, оплачивая учебу работой официантки. В 1941 году Краснер встретила Поллока, и его длинная тень заставила ее почти перестать рисовать, посвятив себя ему. Тем не менее, некоторые из ее работ того периода свидетельствуют о высоком качестве и о том влиянии, которое Джексон оказал на творчество жены.

Краснер также экспериментировала с коллажами и после смерти мужа излила свои чувства в серии работ и циклах «Зеленая Земля» и «Ночное путешествие». За год до своей смерти в 1983 году она смогла посетить первую крупную ретроспективу своих работ в Хьюстоне.

 

Франсуаза Жило

Хотя она известна многим благодаря своим отношениям с Пикассо, Франсуаза Жило – блестящая художница, художественный критик и писатель. Родилась в 1921 году, мать научила ее рисовать, и она оставила учебу на юридическом факультете, чтобы заняться своей истинной страстью – живописью.

Поклонница творчества Мальро и Матисса, она находилась под влиянием кубизма и писала в основном пейзажи, натюрморты и автопортреты. Полотна Жило висят на стенах самых значительных художественных центров мира, таких как MoMa и Met в Нью-Йорке и Помпиду в Париже, а ее работы являются одними из самых востребованных на аукционах.

Великие женщины художницы, покорившие мир своим талантом

Великие женщины художницы, покорившие мир своим талантом

В живописи, как и в других видах искусства, традиционно главенствуют представители сильного пола. Казалось бы, тонкая и чувствительная женская натура больше предрасположена к восприятию прекрасного. Однако следует признать: в музыке, литературе, живописи именно мужские имена вписаны в историю самыми крупными буквами, а женские – скорее исключение из правил.

И все же таких прекрасных исключений довольно много. Достаточно вспомнить придворную художницу австрийской королевы Катарину ван Хемессен или эксцентричную Фриду Кало, промелькнувшую яркой кометой в середине прошлого века. Эти незаурядные и одновременно великие женщины художницы покорили мир своим характером и безусловным талантом. Вспомним несколько достойных женских имен, вполне равнозначных мужским именам в области живописи.

Катарина ван Хемессен (1528 – 1587)

Фламандская художница Катарина ван Хамессен – абсолютный новатор в живописи. Она едва ли не самая первая из художников изобразила себя за работой у мольберта. На картине 20-летняя девушка смотрит в невидимое зеркало и отображает увиденный образ на холсте. Ее взгляд устремлен мимо зрителя, выражение лица задумчивое и сосредоточенное. Ее мысли остаются загадкой: думает ли она о том, как получше себя изобразить или как пооригинальнее запечатлеть свой след в истории. 

 

В пользу второй версии говорит надпись, сделанная в правой части полотна: «Я, Катарина ван Хамессен, нарисовала меня в 1548 году…». Подписи к картинам художники делали и раньше, желая пояснить смысл или датировать изображение. Но в данном случае текст ничего не проясняет, от него веет интригой. Художница заявляет о себе, подражая Альбрехту Дюреру, великому немецкому мастеру эпохи Возрождения. Дюрер сделал аналогичную подпись к автопортрету, на котором изобразил себя в образе воскресшего Христа…

В своем произведении Катарина проводит смелую параллель между собственным скромным образом и самим Спасителем. Если внимательно присмотреться к расположению кисти в руке художницы, видно, что она находится под строгим прямым углом к вертикально установленной опоре. Безошибочно узнается изображение креста как символа и намека на распятие. Художница словно призывает Спасителя себе в помощь, а возможно, видит его образ в самой себе. Эту загадку еще не одно столетие будут разгадывать художники и искусствоведы.

Артемизия Джентилески (1593 – 1653)

Итальянка с поэтическим именем Artemisia Gentileschi стала первой женщиной художницей, принятой в Академию изящных искусств во Флоренции. Отец Артемизии был достаточно известным художником, последователем Караваджо. Орацио Джентилески стал первым учителем и вдохновителем своей дочери. Уже в 17 лет она подарила миру вполне профессиональную картину «Сусанна и старцы».

Картина датирована 1610 годом, на тот момент Артемизии было всего 17 лет. 

Отец всячески способствовал обучению молодой девушки и хотел дать ей больше, чем умел сам. Он нанял учителя, пейзажиста Агостино Тасси. Но учитель вместо того, чтобы обучать подопечную искусству, изнасиловал ее. Судебное разбирательство ни к чему не привело: вначале Агостино обещал жениться, но затем выяснилось, что он давно состоит в браке. Тасси отсидел 8 месяцев в местной тюрьме, а бедная Артемизия уехала во Флоренцию.

Трагедия, произошедшая с девушкой в ранней юности, отложила отпечаток на будущее творчество. Героини ее картин либо подвергаются насилию подобно Сусанне или Вирсавии, либо героически противостоят ему. Достаточно взглянуть на картину «Юдифь, обезглавливающая Олоферна», чтобы понять чувства Артемизии. Художницу по праву называли одной из первых феминисток. Свое творчество она посвятила борьбе за права женщин, изображая их на своих полотнах полными праведного гнева.

Ангелика Кауфман (1741 – 1827)

При взгляде на картины немецкой художницы Ангелики Кауфман трудно догадаться, что их автор – женщина. Художница достигла высочайшего мастерства в традиционно «мужском» жанре – исторической живописи. Многочисленные портреты знатных особ, исторические и мифологические сюжеты исполнены в жанре классицизма. Многие живописные работы Кауфман были переведены в гравюры, растиражированы и использованы в художественной промышленности. Популярность и признание Ангелики были сравнимы с немногими художниками мужчинами – это вызывало зависть и уважение одновременно.

К числу выдающихся художниц женщин Ангелику Кауфман можно причислить уже только за то, что она вошла в число основателей британской Королевской академии художеств. В тандеме с Мэри Мозер они на протяжении полутора веков оставались единственными представительницами слабого пола, получившими членство в академии.

Много лет художница помогала оформлять особняки вельмож, придавая им изысканный аристократический вид. Ангелика стала по сути одним из первых художников-дизайнеров. В компании с живописцами мужчинами и ни в чем не уступая им талантливая женщина художник создавала необычные интерьеры, украшала стены богатых домов картинами исторического и религиозного содержания.

Софья Сухово-Кобылина (1825 – 1867)

В череде известных женщин художниц видное место занимает Софья Васильевна Сухово-Кобылина. Русская художница-пейзажистка стала первой женщиной, получившей золотую медаль – высшую отметку Петербургской Императорской Академии художеств. Под руководством известного академика и пейзажиста Е. Е. Мейера Софья оттачивала свой талант перед поступлением в Академию. За годы учебы она не раз удостаивалась наград, а за картину «Пейзаж с натуры» получила на экзамене свою высшую награду.

Академическая живопись в России середины XIX века считалась исключительно мужским занятием. Даже для самой Софьи ее триумф был настолько поразителен, что она запечатлела его на полотне с длинным и говорящим названием «Софья Васильевна Сухово-Кобылина, получающая на Акте в Академии художеств первую золотую медаль за «Пейзаж с натуры».

Спустя несколько лет художница отправилась в Европу для совершенствования своего мастерства. Жила она в основном в Италии, вращаясь в кругу многочисленных русских живописцев. Коллеги-мужчины высоко ценили молодую художницу. Им импонировал не только ее дар, но и блестящий ум, благородная натура и горячее искреннее сердце. После смерти Софьи ее картины и этюды (всего 174 произведения) были выставлены на обозрение и большей частью распроданы в частные коллекции.

Великих женщин художниц помнят и ценят не только за вклад в историю живописи, но и за силу духа, подкупающую искренность и бесконечное упорство в реализации творческих замыслов. Имена Мэри Бил, Розы Бонер, Мэри Кассатт, Марии Башкирцевой, Зинаиды Серебряковой и десятков других женщин художников будут жить в веках, прославляя талант и силу романтической женской натуры.

10 самых известных художниц

Фрида Кало считается одной из самых значительных художниц в истории по ряду причин, но кто еще стоит рядом с ней?

Откройте для себя ниже нашу коллекцию 10 самых значительных женщин-художников в мире, охватывающую все от эпохи Возрождения до наших дней. Мы постарались сделать список как можно более разнообразным и интересным, а также включили примеры некоторых из их самых известных произведений искусства, чтобы вы могли быстро получить представление о каждом художнике для тех, кто с ними не знаком. Многие маргиналы легко могли быть включены в эту группу, и поэтому другие наверняка не согласятся с некоторыми из наших включений и исключений — в конце концов, это исключительно субъективный выбор, который нам пришлось сделать.

Говоря о влиянии, мы, конечно, говорим о том, как художник повлиял на мир искусства, а не об обязательном изменении общества вне этой сферы. В некоторых случаях, безусловно, имел место эффект домино, когда повышенная известность женщин в искусстве также способствовала их появлению в других областях, но этот список не выходит слишком далеко за пределы самой арт-сцены. В то время как некоторые женщины были вынуждены использовать тот же контент и методы, что и их коллеги-мужчины, чтобы добиться определенного уровня признания, другие добились успеха, создавая искусство с исключительно женской точки зрения, что бы это ни влекло за собой. Например, женщины-импрессионисты отражали жизнь скрытого пола, часто спрятанного дома, занимаясь домашними делами. Это оказало большее влияние, чем просто разнообразие содержания в движении, и несколько художников-импрессионистов-мужчин призвали их продолжать в том же духе.

Несмотря на то, что проблемы равенства женщин в искусстве по-прежнему затрагивают женщин, из приведенного ниже списка вы заметите, что подавляющее большинство знаменитых имен произошло за последние два столетия, что подчеркивает, насколько большой прогресс был достигнут на пути к истинному равенству по сравнению с тем, где мы были раньше. Фактически, отрасль, возможно, могла бы претендовать на то, что сегодня она ближе к идеальному сценарию, чем ряд других отраслей, хотя ей еще предстоит проделать большую работу. Тем не менее, остаются другие проблемы, такие как предоставление возможности привлечь внимание к своей работе людям из более бедных слоев общества, а также представителям некавказского происхождения, чтобы отразить меняющийся баланс современного общества. Вероятно, всегда будет определенный элемент той или иной группы, стремящейся к большей интеграции в ту или иную часть общества, но всегда можно просто стремиться к улучшениям и достижениям с течением времени.

Список самых известных художниц

  1. Артемизия Джентилески
  2. Соня Делоне
  3. Тамара де Лемпицка
  4. Мэри Кассат
  5. Берта Моризо

    Эта французская художница должна была сосредоточиться на темах, связанных с жизнью женщин, в своих работах, и это добавило важную струну к и без того впечатляющему поклону импрессионистского движения. Такие люди, как Моне и Ренуар, были особенно воодушевлены, и она участвовала в ряде выставок, на которых лучшие картины этого творческого коллектива были представлены для заинтригованной публики. Семейная жизнь и домашние сцены доминировали в ее творчестве, а ее прикосновение кисти было особенно тонким. Берта Моризо также вышла замуж за члена семьи Мане, что еще больше связало ее с миром французского искусства и обеспечило ей всю поддержку, необходимую для успеха ее талантов.


    Колыбель

    Эжен Мане на острове Уайт

    Женщина за туалетом

  6. Барбара Хепворт
  7. Бриджит Райли
  8. Трейси Эмин
  9. Джорджия О’Киф

    О’Киф была поистине уникальной художницей, которая черпала вдохновение в местных природных предметах для создания необычных, выразительных произведений искусства. Ее цветовые схемы были яркими, а ее минимальные детали напоминали современную иллюстрацию. Она, безусловно, одна из самых известных американских художниц любого пола в истории, и музей ее имени продолжает продвигать ее работы среди новых поколений. Цветы были обычным явлением в ее работах, но были также серии вокруг костей, которые она нашла лежащими вокруг, а также различные архитектурные объекты, некоторые здания в дикой местности и другие городские пейзажи с гораздо более оживленной атмосферой. Стиль картин Джорджии О’Киф обычно называют модернизмом, но на самом деле ее творчество остается совершенно уникальным.


    Джимсон сорняк

    Бутон ананаса

    Восточный мак

  10. Фрида Кало

    Вряд ли мы могли бы опубликовать статью о самых известных художницах в истории на этом сайте, посвященном Фриде Кало, и не выбрать ее номером один! На ее влияние повлиял как ее яркий и воодушевляющий художественный стиль, так и серьезные трудности, которые она испытала и преодолела при жизни. Именно ее травмы и бурные отношения подпитывали большую часть ее выразительного искусства, в то время как ее стиль в мексиканской тематике также повысил ее роль значимого нишевого художника с точки зрения европейцев. К сожалению, без ее связи с мексиканским художником-монументалистом Диего Риверой она, возможно, никогда не добилась бы славы, но это еще больше подчеркивает общее положение женщин в мире искусства за последние несколько столетий.


    Разбитая колонна

    Автопортрет с терновым ожерельем и колибри

    Две Фриды

Самые известные женщины-художницы от старых мастеров до модернистов

Фотография: Джанни Дагли Орти/REX/Shutterstock

От Фриды Кало до Яёи Кусума, мы выбираем самых известных женщин-художниц в истории, работающих в области живописи, скульптуры и многого другого. О, они существовали, но работали в тени художников-мужчин, составлявших канон самых известных художников всех времен. В 20 годах ситуация начала медленно меняться по мере того, как работы женщин-художников добавлялись в коллекции музеев по всему миру, включая коллекции нью-йоркских учреждений, таких как The Met, MoMA и Guggenheim. С появлением феминизма в 19Однако в 70-е годы процесс участия начал ускоряться, по крайней мере, для современных художниц, которые стали устраивать выставки в галереях и музеях во все большем количестве (правда, не так много, как следовало бы, учитывая, что женщины формируют большинство населения). Тем не менее, дисбаланс исправляется не только в современном искусстве, но и в возрождении забытых женщин-художников из прошлого, как показывает наш список самых известных женщин-художников всех времен.

Электронное письмо, которое вам действительно понравится

Подпишитесь на нашу рассылку. Откройте для себя лучшее из города, в первую очередь.

Вводя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности, а также соглашаетесь получать электронные письма от Time Out о новостях, событиях, предложениях и рекламных акциях партнеров.

🙌 Отлично, вы подписались!

Спасибо за подписку! Ждите скоро свой первый информационный бюллетень в своем почтовом ящике!

Самые известные художницы всех времен

Фото: Галерея Уффици, Флоренция

1. Артемизия Джентилески (1593–1656)

Итальянская художница эпохи барокко родилась в Риме и была дочерью тосканского художника Орацио Джентилески, у которого она научилась своему ремеслу. Джентилески был последователем Караваджо, наполняя его драматическое освещение и динамичный подход к фигурации чувственностью, которую мы сегодня назвали бы феминистской. Действительно, она пережила свой собственный момент MeToo в 1611 году, когда художник Агостино Тасси изнасиловал ее. После того, как Тасси нарушил обещание восстановить честь Артемизии через брак, старший Джентилески подал на него в суд с Артемизией в качестве главного свидетеля. Чувства Джентилески по этому поводу, возможно, нашли выражение в ее исключительно жестокой интерпретации библейской истории об обезглавливании Юдифи ассирийского полководца Олоферна (на фото).

Artemisia gendileschi, Джудит Слайнг Холоферес (1614–20)
Фотография: Galleria Degli Uffizi, Флоренция

Фотография: Courtesy CC/Wikimedia Commons/Thyra

2. Elisabe Vigé Le Brun/Thyra. Брюн заработал репутацию Ancien Régime France как художник-портретист Марии-Антуанетты, нарисовав всего около 30 изображений королевы и ее семьи. Ее отец был художником, как и ее муж, Жан-Батист-Пьер Лебрен (который также был известным торговцем произведениями искусства). Поскольку ее карьера была связана с монархией, Ле Брун была вынуждена бежать из Франции во время Французской революции, но ей разрешили вернуться в Париж в 1802 году.

После ее смерти о ней почти забыли, пока ее карьера не возобновилась в 19Ретроспектива 82 в Художественном музее Кимбелла в Форт-Уэрте, штат Техас.

Элизабет Виже Ле Брун, Автопортрет в соломенной шляпе , ок. 1782
Фотография предоставлена ​​CC/Wikimedia Commons/Thyra

Реклама

Фотография: Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

3. Мэри Кассат (1844–1926)

самая известная из женщин-художников, связанных с импрессионизмом. Сначала она училась в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии, а затем переехала в Париж в 1866 году. Друг и поклонник Дега, Кассат прославилась интимными бытовыми сценами, в центре внимания которых были женщины и девушки. Позже в ее карьере ее работа была сформирована периодом моды во Франции на японское искусство и дизайн. К 19В 14 лет она почти ослепла и перестала заниматься искусством. Она проживет еще дюжину лет, прежде чем умрет в Шато-де-Бофрен под Парижем.

Мэри Кассат, The Boating Party , 1893–1894
Фотография: Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

Фотография: Государственный музей, Берлин

4. Ханна Хёх (1889–1978) Хёх была ведущей фигурой движения берлинского дадаизма в Веймарскую эпоху Германии, после Первой мировой войны, в период политических и экономических потрясений, но также и в момент огромной художественной свободы. Хёх и ее современники (Джордж Гросс, Курт Швиттерс и Макс Эрнст) ответили на время острой социальной сатирой, выраженной в радикально конфронтационных стилях. Хёх сосредоточился на смене ролей женщин и стирании гендерных границ, что было характерной чертой берлинских ночных клубов. Во времена Третьего рейха ее осудили как «дегенеративную художницу», хотя она оставалась в Берлине на протяжении всей войны и оставалась там до самой смерти.

Hannah Höch, Кухонным ножом Dada в последней культурной эпохе Веймарского пивного живота в Германии, 1919 г.
Фото: Государственный музей, Берлин Фрида Кало (1907–1954)

Икона истории искусства, Фрида Кало сделала себя и свою жизнь предметом своей работы. В 18 лет она сломала кости и сломала позвоночник в автобусной аварии. Ее матка также была повреждена, что сделало невозможным рождение детей. Ее муж, мексиканский художник-монументалист Диего Ривера, был частым аферистом, и у нее были свои романы как с мужчинами, так и с женщинами. Ее полотна, в которых сюрреализм сочетается с традициями мексиканской живописи, намекают на ее бурную жизнь, которая оставалась драматичной до самого конца: страдая от болезни, из-за которой в последние годы жизни она была ограничена, она присутствовала на открытии своей первой персональной выставки в Мексике. себя вынесли на галерею в своей постели.

Frida Kahlo, автопортрет с маленькой обезьяной , 1945
Буржуа родилась в семье, которая продавала и реставрировала антикварные гобелены, поэтому неудивительно, что она стала художницей. Но именно эмоциональная динамика между ее родителями оказала самое продолжительное влияние на ее искусство. Отец-буржуа был тираном, который часто отклонялся от брака, даже когда ее мать игнорировала его разврат. Пелена созависимости, нависшая над детством Буржуа, нашла свое отражение в ее работах, особенно в ее знаменитых скульптурах пауков, которые увековечили ее мать в образе паукообразного, прядущего паутину. За свою долгую карьеру она лично познакомилась с выдающимися сюрреалистами и абстрактными экспрессионистами, и хотя ее работы ассимилировали их аспекты, ее стиль был sui generis.

Луиза Буржуа, Maman (AMA) , 1999–2001
Фотография: любезно предоставленная Fmgbguggenheim Bilbao Museoa 2010/Erika Barahona-ede

Advertising

Фотография: Anonymous/ap/rex/shutterstock

. 1887–1986)

О’Киф известна в сознании многих из-за широко распространенного заблуждения, что ее картины были тонко завуалированными изображениями вагин. О’Киф справедливо ненавидела эту идею, поскольку ее намерением было преодолеть разрыв между абстракцией и репрезентацией, а не создавать символы расширения прав и возможностей женщин. Во-первых, она сама по себе обладала значительными полномочиями, хотя ее брак с пионером фотографии и галеристом Альфредом Стиглицем (1864–1819 гг.)46) были жаркими, хотя и несчастливыми, отношениями из-за его внебрачных связей. Тем не менее, ее артистическая карьера затмила его. Хотя она рисовала сцены в разных местах США, работы О’Киф чаще всего ассоциируются с Нью-Мексико, где она жила с 1934 года до своей смерти в 1986 году.

Фото: Anonymous/AP/REX/Shutterstock /AP/REX/Shutterstock

8. Яёи Кусама (род. 1929)

Наиболее известная своими зеркальными «Комнатами бесконечности».57 и 1972, где она получила известность благодаря мероприятиям на открытом воздухе, связанным с публичной наготой. С детства японская художница страдала галлюцинациями, которые проявлялись в виде вспышек света, полей точек и цветов, говорящих с ней, — переживаний, которые подчеркивают не только вышеупомянутые комнаты, но и картины, скульптуры и инсталляции, в которых используются яркие, фантасмагорические узоры. горошек и другие мотивы. Однако ее психологические недуги продолжали преследовать ее, и в 19В 77 лет она посвятила себя психиатрической больнице в Японии, где и живет с тех пор.

Yayoi Kusama, Longing for Eternity , 2017
Photograph: Jocelyn Noveck/AP/REX/Shutterstock

Advertising

Photograph: Billy Farrell/BFA/REX/Shutterstock

9. Cindy Sherman (born 1954)

Синди Шерман впервые добилась известности благодаря своим «Кадрам из фильмов без названия» — серии фотографий, напоминающих старые визитки кинопроката. В них она изображала различных беспризорников, красоток, дам из фильма нуар и других женщин-обитателей кинематографического воображения. Она была частью когорты художников бэби-бумеров, известной как «Поколение картинок». Присвоение существующих изображений было основным товарным знаком большинства ее членов, но на самом деле Шерман никогда не придерживался такого подхода. Вместо этого она работала как перед, так и за камерой. Со временем Шерман уехала из Голливуда, чтобы играть различные роли, проецируемые на женщин обществом, историей искусства и возрастом.

Cindy Sherman, Untitled #474 , 2008
Фотография: Billy Farrell/BFA/REX/Shutterstock

Показать еще

Ищете более известные произведения искусства?

Фото: Aflo/REX/Shutterstock

Самые известные художники всех времен

Что делает художника великим? Конечно, для этого нужен талант и гений инноваций. Кроме того, наличие некоторого видения помогает. Но по-настоящему великого художника отличает уникальная способность брать свой момент времени и выделять его суть так, что получающаяся работа становится вневременной. Ограниченная платьем и прической, например, Мона Лиза — это просто женщина эпохи Возрождения. Но выражение ее лица — тонкое, двусмысленное — придавало ей таинственность, которая переживет века.