Кабошон фото: Огранка кабошон — как крепить и оплести камни, для чего используются

Огранка кабошон — как крепить и оплести камни, для чего используются

Огранка камня кабошон

Франция VII века познакомила нас с понятием огранки кабошон в том виде, в каком мы знаем его сейчас. Изначально под этим словом подразумевался безгранный метод обработки ювелирных минералов.

Форма может быть любой — зависит от воображения ювелира и от свойств исходного минерала. Например, овалы предпочтительны для хрупких материалов, а украшения с глубоким внутренним цветовым градиентом ограняют в круглой выпуклой форме.

Вид кабошона определяет и его применение. Квадраты или прямоугольники идеально подходят для крупных кулонов, а овалы и круги для нежных сережек  и браслетов.

Искусственные кабошоны можно сделать и расписать, нанося микроскопические картинки на поверхность своими руками.

История моды на кабошоны

Прародители кабошонов были найдены археологами в Древнем Египте. Жуки-скарабеи даже сейчас инкрустируются этими камнями, как самыми символичными.  

Европейским родоначальником всех разновидностей гладких камней можно считать кардинала Мазарини. Благодаря его скупости и нежеланию при огранке алмазов лишаться драгоценных крошек, была изобретена огранка без граней. 18 новых видов драгоценных кристаллов пополнили сокровищницу французских королей. 

 

Кабошоны для рукоделия стали популярны в России в XIX веке. Броши, венцы, ожерелья — он использовался везде. Но после 1917 года носить гладкие камни начали считать дурным тоном. В начале 30-х годов мода на кабошоны вернулась. Сегодня мы наблюдаем пик популярности этой огранки.

Знаменитые дизайнеры и бренды используют этот вид огранки камней в совершенствовании своих коллекций украшений. 

  • “Oscar la Renta” крепят кабошоны к ювелирным украшениям: кольцам, серьгам и ожерельям;
  • “Emilio Pucci” создает стилистические восточные изделия, легкие и воздушные;
  • “Frida Vintage” обрамляет камни в золото и серебро;
  • “Diva” создает фирменные кольца, узнаваемые по всему миру.

Стандарты качества

Для раскрытия внутренней красоты камней кабошонов принято использовать исходные материалы отличающиеся по оптическим эффектам, окраске, необычным вкраплениям и прожилкам внутри. Приветствуется любая необычность и эксклюзивность. После огранки получаются камни совершенно не похожие друг на друга.

Разработан целый комплекс общепринятых стандартов, которые учитываются при изготовлении гладких камней кабашонов. Параметры размера, высоты, глубины выпуклости — все учитываются. Высота верха при этом определяется кривизной ограняемой верхушки. Крепкие по структуре камни позволяют делать разную форму: сердце, квадрат, ромб. Более хрупкие исходники подходят для создания круга или овала.

Виды кабошон

Как уже стало понятно, исходный материал очень разнообразен. Для создания кабошонов используют сапфир, рубин, стекло, акрил, хрусталь и другие драгоценные или полудрагоценные камни.  

Внешне по-форме огранки имеется 4 вида кабошона:

  • Односторонние. Плоское донышко и выпуклый верх — классический вид.
  • Двухсторонние. Дно и верхушка выпуклые.
  • Плосковыпуклые. Основание плоское, а верх немного выпуклый.
  • Вогнутые. Дно вогнуто к центру.

Чешская компания Preciosa представляет свою разновидность кабошонов их хрусталя.

  • Cabochon Pearl — хрустальный полужемчуг невероятной красоты. Производятся в 29 цветах и 5 размерах (от 3 до 7 мм).

  • Button Pearl 1/2H — полужемчуг с полуотверстием.
  • Oval. — украшение овальной формы.

  • Round.

  • Pearchape или капля.

  • Navette.

  • Routen rose.
    Уникальная огранка Preciosa.

Технологический процесс огранки кабошон

Первые ювелиры-огранщики использовали простейшие инструменты, при помощи которых и сейчас можно сделать кабошоны своими руками. От исходного кристалла и откалывали все лишние части, затем шлифовали. Манипуляции проводились только с верхушкой камня, низ не трогали и после обработки вставляли в оправу. 

Много веков подряд так обрабатывали драгоценное сырье: рубины, алмазы, изумруды.

С XIV века методы огранки кабошонов усовершенствовались. C легкой руки Петра I в России было открыто первое гранильное производство в Петергофе. После этого гладкий камень — кабошон отступил перед новыми видами гранения, но не сдался. 

При модернизации ювелирного дела мастера-огранщики стали использовать станки.

  • Подготавливаются трубочки, пластинки или куски камней размером 4–12 мм. 
  • Их тщательно обезжиривают. 
  • При помощи трафаретов наносят схему заготовки.
  • Затем пластина напиливается по форме зарисовок.
  • Неровные углы сглаживаются с помощью шлифования. С ее же помощью заготовка принимает нужный размер и форму.
  • Кристалл финишно шлифуется. Это делают с помощью шлифовальщиков разных типов.
  • Затем осуществляется полировка, способов которой немало.

Основания сейчас, как и раньше, часто оставляют неполированными. Исключения делают для тёмных камней. 

Для прозрачных камней применяется техника фольгирования основания. Кроме фольгирования есть еще несколько специфических техник:

  • Золотая фольга.
    Зеркальное основание покрыто защитным слоем лака с бронзовым пигментом.
  • Серебряная фольга. Серебряное зеркало покрыто защитным слоем лака с алюминиевым пигментом.
  • Алюминиевая фольга. Зеркальный эффект создается алюминиевым слоем, нанесенным с помощью процесса вакуумного покрытия.
  • Вакуумное покрытие. Отделка выбранной поверхности посредством процесса вакуумного покрытия, т. е. применения слоев металлов, их окисей, солей или их смесей.
  • Матирование. Обработка поверхности изделия с помощью химической реакции для получения матового эффекта.

Применение

Мастера используют кабошоны в создании стильных украшений. Они стали одним из основных компонентов в создании бижутерии. 

Для чего используют кабошоны помимо украшений:

  • в дизайне интерьера;
  • в декупаже;
  • в вышивке;
  • в вязании;
  • в шитье игрушек.

Самые ценные кабошоны отличаются уникальными цветовыми комбинациями и оптическими эффектами. Чем реже исходник встречается  природе, тем эксклюзивнее будет итоговый камень.

В погоне за красотой в качестве кабошона использовали даже необработанные минералы с глянцевой поверхностью, оформив лишь основание.

В любом творчестве и искусстве все зависит от видения мастера и его талантов. Камни это только тесто для прекрасного.

Картинки для стеклянных кабошонов. Учимся клеить.

Добрый день, уважаемые подписчики и гости магазина!

Сегодня я расскажу Вам о картинках для стеклянных кабошонов, что это такое и с чем их «едят»).

В моем магазине представлена целая коллекция картинок для кабошонов http://www.livemaster.ru/dekart38?cid=352051. Также имеется большой ассортимент стеклянных кабошонов разных форм и размеров http://www.livemaster.ru/dekart38?cid=341421. Картинки для кабошонов распечатываются на профессиональном принтере в фотосалоне и представляют собой обычную фотографию формата 10х15 см., с глянцевым покрытием, на которой располагаются изображения разных размеров. Размеры самих изображений, доступных для распечатки, указаны в описании к товару в моем магазине. Как Вы уже видели, картинки совершенно разных направленностей: это и винтажная тема, морская тематика, тематика планет и многое другое. При склеивании картинки и стеклянного кабошона, получается очень интересный «камушек», который можно использовать, как основу для кулона, кольца, браслета и тд.

Теперь перейдем к самой процедуре склевания стеклянного кабошона и картинки. Кажется, что может быть проще?! Ан, нет.. Те, кто хотя бы раз пробовал сделать это и знаком с этой «процедурой», знают, что это достаточно сложно. Сложность состоит в том, чтобы сделать идеальный кабошон!!! без непроклеенных участков, пузырьков воздуха и линзочек. Для того, чтобы получился идеальный кабошон, нужно очень постараться. В свое время я перепробовала множество вариантов клеев, это был Е-600, Момент, Момент Стекло и др. Все вроде бы немнохие клеи, но после высыхания все равно образовывались линзочки и пузырьки, 9 и з 10 кабошов получались плохие. Я- перфекционист, для меня один пузырек и все, кабошон не удался.

Сегодня я расскажу Вам о клее на Ультрафиолетовой основе, который появился в моем магазине.

Появился он у меня не сразу, тестировала его, наверное с полгода, прежде чем, рассказазать Вам о нем. И так, у данного клея на ультрафиолетовой основе (УФ) широкий спектр применения, но главный смысл в том, что он высыхает только под воздействием УФ лучей. То есть, сушить его надо либо в лампе для сушки ногтей (такова имеется у многих наших девушек), либо под специальным мини фонариком с УФ, который как раз имеется в моем магазине. Клей на УФ основе мне понравился больше всего.

Как приклеить стеклянный кабошон к картинке?

ВАЖНО!!! Для лучшей просушки кабошонов нужно использовать только качественные батарейки типа Duracell или Energizer

1. Выдавливаем клей на нужную картинку (не размазываем, клей жидкий! капля клея должна быть примерно на треть изображения).

2. Кладем стеклянный кабошон на изображение с клеем и слегка придавливаем, чтобы клей распределился по всей поверхности картинки и слегка вышел за пределы. Придавливаем чуть-чуть, т.к. клей жидкий. После надавливания все имеющиеся пузырьки воздуха выйдут. Внимательно смотрим….если остались еще пузырьки с воздухом, надо аккуратно поводить стеклышко по клею и «выгнать» их.

3. Далее включаем наш фонарик и светим на кабошон на расстоянии 1 см. примерно 2-3 мин. Как понять, что клей высох? Если клей сухой по краям картинки, кабошон плотно держится, не отходит, значит все готово. ВАЖНО! Время высыхания клея прямо пропорционально размеру кабошона. Маленький кабошончик (8-14мм) высохнет быстро. Большие — дольше. Кабошоны 30, 35, 30*40 мм и больше надо сушить только в лампе, т.к. у фонарика световой «охват» небольшой и процесс будет долгий и неэффективный. В лампе крупный кабошон сохнет 2 мин.

4. Кабошон готов! Пусть немного отдохнет (минут 20-30), произойдет, так называемая, химическая реакция и все! можно аккуратно вырезать.

!!!!!!! ЭТО ВАЖНО.

Хочу обратить ваше внимание, что данный клей достаточно агрессивный. Если Вы планируете распечатывать картинки на фотобумаге на обычном струйном принтере у себя дома, то УВЫ, ничего не получится. Клей такую фотобумагу пропитывает, оставляет жирные пятна и не сохнет. Я пробовала разную фотобумагу, но результат был один и тот же. Картинки нужно распечатывать в профессиональной типографии, фотолаборатории. Там фотографии печатают на качественной рулонной бумаге, типа Коdak и др) со специальным защитным слоем. Это проверено! Картинки в моем магазине я распечатываю только в типографии. Эта информация только для данного УФ клея.

Также хочется рассказать о не менее моем любимом методе использования картинок для кабошонов. Речь пойдет о заливке изображения эпоксидной смолой.


Это очень простой метод, который позволить Вам быстро создать яркое и индивидуальное украшение!

Приступим?

1. Берем нужную основу, которую Вы планируете заливать. (На фото, это серьги-пуссеты)

Основы под заливу в огромном ассортименте представлены в моем магазине.

Основы для брошей http://www.livemaster.ru/dekart38?cid=335697

Основы для кулонов http://www.livemaster.ru/dekart38?cid=336229

Основы для колец http://www.livemaster.ru/dekart38?cid=336225

и многое другое.

2. Выбираем нужную картинку, которую мы планируем вклеить в основу. Вырезаем ровно…смотрим, чтобы размер изображения идеально вошел в нашу основу. Подгоняем…когда вырезали изображение, надо еще раз вложить в основу и посмотреть устраивает ли вас результат.

3. Если все хорошо, тогда следующим этапом вклеиваем наше изображение в основу на супер клей.

4. Далее тщательно промазываем изображение клеем ПВА (прямо в самой основе). Не забываем промазывать края. Даем хорошо просохнуть. Это займет время… Но не торопитесь, т.к. главная задача — защитить наше изображение от злостного влияния смолы. На красоту и качество картинки клей ПВА никак не повлияет.

4. Когда картинка просохла, можно смело заливать основу с картинкой эпоксидной смолой. Смотрите, не переборщите, чтобы смола не вытекла за пределы основы, иначе украшение будет испорчено.

5. Когда основа залита, необходимо убрать украшение сохнуть и накрыть каким-нибудь куполом, чтобы не попала пыль.

6. Через 1,5-2 дня украшение готово! можете носить и радоваться. Срок службы — не ограниченный!

Советы: 1. Дать хорошо настояться смоле, чтобы она была погуще, это даст нам возможность не переборщить и создаст красивый куполок сверху (эффект стеклянной линзы)

2. Если Вы заметили пузырьки в смоле, включите настольную лампу и направьте на заливаемое изделие. Под воздействием тепла, пузырьки воздуха будут всплывать и лопаться. Крупные пузырьки можно лопать иголкой. ВАЖНО! не следует долго нагревать, т.к. смола может потечь. Все в меру…

3. Заливать необходимо на ровной поверхности. Если это серьги пуссеты и кольца, можно «втыкать» их в губку для мытья посуды для достижения ровноти и прямо так и сушить.


Буду очень рада, если информация Вам пригодится!

Если возникнут вопросы, пишите, с удовольствием отвечу)))

С теплотой, Елена

изображений для кабошонов — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Photo Cabochons — Etsy Turkey

    Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.