Как называется демонстрация одежды из новой коллекции на моделях – С улыбкой об альтернативной моде: показ дизайнера Palomo на Неделе мужской моды в Нью-Йорке

Названия коллекций модных домов: объяснение терминов

  • Новости
  • Мода
  • Отношения
  • Гороскоп
  • Красота
  • Здоровье
  • Звезды
  • Стиль жизни
  • Психология
  • Конкурсы
  • COSMO-ПУТЕШЕСТВИЕ
  • Видео
  • Блог редакции
  • Спецпроекты
  • Контакты
  • Гороскоп совместимости

Виды модных коллекций - Имиджмейкер NJBaudey

Модные коллекции имеют несколько разновидностей, названия которых мы регулярно слышим. Какая же между ними разница?

Haute Couture

Коллекции Haute Couture («от-кутюр», в переводе «высокое шитье») — высокая мода. Коллекции, представляющие эксклюзивные изделия, очень высокого качества, создаваемые в единичном (или очень ограниченном) экземпляре.

Статусом Haute Couture могут пользоваться только дома, входящие в состав Синдиката Домов Высокой Моды, такие как Alexander McQueen, Chanel, Christian Dior, Givenchy, Elie Saab, Hermès, John Galliano, Lacoste, Louis Vuitton, Nina Ricci, Yves Saint Laurent, Armani, Versace, Valentino и другие. Членами Синдиката могут являться только парижские Модные дома. Иностранные компании и дизайнеры считаются членами-корреспондентами Ассоциации Высокой моды Парижа.

Первый показ Haute Couture состоялся еще в ХIХ веке в Модном Доме Чарльза Фредерика Ворта.

Показ коллекций Haute Couture  проходит два раза в год в январе и в июле, во время Недель высокой моды в Париже. В этих коллекциях демонстрируются настоящие произведения искусств и служат для поддержания высокой репутации. Они состоят из моделей ручной работы (не менее чем на 70%, а часто на все 100%), включают эксклюзивные ткани, отделку, драгоценности, аксессуары. В каждой коллекции Haute Couture должно быть представлено не менее 25 моделей. На показах выставляются образцы изделий, а для клиента создаются новые, идеально сидящее по фигуре.

Pret-a-Porter

Коллекции Pret-a-Porter

(«прет-а-портэ») или Ready-to-Wear (в переводе «готовый к носке»). Это модели, выпускаемые крупными партиями для массового производства вне салонов мод. Они являются более привычными для широкого круга и их можно купить в крупных универсальных магазинах и бутиках, которые принадлежат Модным Домам. Именно по коллекциям  Pret-a-Porter отслеживают модные тенденции сезона.

Изделия из коллекции Pret-a-Porter не подгоняют по фигуре, а производят в готовом виде, в соответствии со стандартными размерами, по стандартным лекалам, однако по сложности эта одежда часто не уступает образцам высокой моды.

Коллекции Pret-a-Porter являются основным источником доходов для дизайнеров. Демонстрируются коллекции Ready-to-Wear дважды в год (в марте и октябре) на Неделях моды в Лондоне, Милане, Нью-Йорке, Берлине и т.д.

Первую коллекцию Pret-a-Porter представил Ив Сен-Лоран в 1966 году. Эти показы стали возможностью для молодых дизайнеров показать себя и имеют больший интерес со стороны зрителей и СМИ, нежели показы Haute Couture.

Среди коллекций Pret-a-Porter выделяется категория Pret-a-Porter de lux — более дорогие брендовые модели, дизайнер которых обязан быть владельцем монобрендового бутика. В отличие от Pret-a-Porter второй категории, вещи категории de lux не всегда созданы для повседневной носки.

Capsule collection

Capsule collection — капсульная коллекция. Это лимитированная коллекция, выпущенная отдельно от основной. Чаще всего эти коллекции создаются в сотрудничестве с известной личностью, либо приурочены к какой-либо памятной для Модного Дома дате.

Как правило, в капсульную коллекцию входит небольшое количество изделий (от 10 до 30)

SS

SS — spring-summer (весна-лето). Сезонная коллекция, представляемая на неделях моды в Милане, Париже, Нью-Йорке, Берлине и других столицах мировой моды.

Fall

Fall — осень-зима. Сезонная коллекция, представляемая на неделях моды в Милане, Париже, Нью-Йорке, Берлине и других столицах мировой моды.

Pre-fall

Pre-fall (в переводе «предварительные для осени»). Межсезонные коллекции, которые являются анонсом предстоящего осенне-зимнего сезона.

Коллекции Pre-fall бывают представлены только в каталогах Модных Домов и интернет-магазинах и никогда не появляются на показах.

В продажу одежда из этих коллекций поступает в июне и в нее входят в основном базовые вещи.

Cruise

Cruise (resort) — круизная (курортная) коллекция. Межсезонная коллекция, предназначенная для тех, кто собирается отправиться зимой в теплые страны.

Первые круизные коллекции были представлены такими дизайнерами как Коко Шанель, Эльза Скиапарелли, Жан Пату, предназначены они были для отдыха на курортах Франции.

Количество моделей в таких коллекциях небольшое и состоят они чаще всего из летней одежды (купальники, пляжные ансамбли, вечерние и коктейльные платья и прочее). Их характеризует более простой крой, отсутствие вычурных деталей, более монохромная цветовая гамма, соответствующая цветовой гамме осени, выполнены модели из легких тканей.

Представляют круизные коллекции с мая по июль, а в продажу они поступают в конце осени.

Добавить к себе:

Фэшн словарь / Школа Шопинга

МОДНЫЙ СЛОВАРЬ: ОТ ПРОЛЕТАРСКОГО ЗАНОСА ДО СВИНТЕРДРЕССИНГА

Последнее время журналы, телеграмм-каналы и блогеры каждый день оперируют непонятными словами.

Почему не нужно бояться дропа, что нужно сделать с одеждой, чтобы она была dress down и кому нужен мерч? Всем, кого это предложение ввело в ступор, читать обязательно. На самом деле всё не так страшно:-)

Команда ШШ подготовила для вас современный словарь модных словечек:-) Успеваем за временем, шагаем в ногу, девочки!

-

ПРОЛЕТАРСКИЙ ЗАНОС (или, как ещё часто говорят, говорят пролетарский дрифт). Это процесс осваивания рабочим классом брендов, которые ассоциируются исключительно с высокодоходными слоями общества.

Пролетарский занос – серьёзная проблема для люкса, ведь скупать и демонстрировать относительно дешевые продукты бренда, а также формировать свой собственный эстетический мир вокруг них начинает «нежелательная аудитория». Так, например, вы не можете купить в Dior  футболку, не купив дорогую юбку - то есть бренд продает только total loook, купить который могут себе позволить немногие. В отличие от покупки отдельной футболки, когда обладателями одежды бренда мог бы стать кто угодно. Бренд защищает себя от "пролетарского заноса" и борется за «чистоту крови» потенциальных покупателей.

АПСАЙКЛИНГ. С английского слово «upcycling» переводится как «вторичное использование», «переработка», «вторая жизнь вещей».

Собственно, это оно и есть, только в мире моды термин относится не к переработке материалов, а именно к повторному использованию.

Апсайклинг – это новая жизнь старых вещей. Например, украинский бренд Ksenia Schnaider пытается работать с техникой повторного использования вещей для создания новых моделей, а немецкий дизайнерский дуэт Schmidttakahashi создает вещи премиум класса из самого обыкновенного секонд-хенда.

Одежда бренда Schmidttakahashi

Одежда бренда Schmidttakahashi

Зародился термин в Германии в начале 90-х годов XX века, оно и не удивительно – немцы давно славятся своей практичностью. Сейчас апсайклинг – одна из важнейших тем в индустрии. Ответственное потребление, к которому мы пока мелкими шажками пытаемся прийти, это проблема каждого из нас. 

БИСПОК. (Bespoke) Этот термин происходит от английского be spoken, то есть «заранее оговоренный». Означает изготовление какой-либо одежды на заказ. Изначально это слово использовалась для обозначения мужского костюма, сшитого на заказ. 

Сейчас Биспоком называют в принципе любую вещь, которая создана на заказ. 

Биспок — это настоящая командная работа клиента и мастера, при которой рождаются уникальные вещи. И бывают они только в единственном экземпляре. 

ГАЙД-ЛАЙН. (Guide-line) Это ключевые образы коллекции, её лейтмотив. С английского переводится как «руководство», «генеральная линия». Термин пришёл из сферы маркетинга, где обозначал «документальное руководство по использованию фирменного стиля». В мире моды гайд-лайн – это каркас, смыслообразующий стержень показа. Гайдлайном может стать какая-то деталь коллекции, на которую делается основной акцент. 

Так, например, в круизной коллекции Dior 2020, которую бренд презентовал в Марракеше, гайд-лайном была Африка и африканские мотивы. Об этом «говорили» традиционный хлопок, принты с изображения тропических растений и даже тигров, типичный декор. Впрочем, и само место, где бренд решил представить свою коллекцию, тоже было в Африке. 

Диор коллекция 2020

Показ Dior cruise 2020 

ДНК БРЕНДА. Это его характерные особенности – идеи, силуэты, принты, всё то, чем славится конкретный бренд и что делает его узнаваемым. В прямом смысле этого понятия, оно означает определённые установки, заложенные в марку её основателем.

Например, у Chanel – это традиционный твид, костюмы, жемчуг. Безусловно, со временем что-то видоизменяется, но ОСНОВА остается. Благодаря уникальному ДНК, этот бренд вы не спутаете ни с каким другим.

женский костюм шанель

Chanel 1973                                              Chanel 2019 

Конечно, ДНК есть не только у люкса, но и у некоторых масс-маркет брендов, тех, кто не повторяет за другими, а гнёт свою линию. Самый яркий пример – марка COS. Прямые линии, минимализм и немножко авангарда. Спутать с кем-то крайне сложно.

тренч от cos

COS 2007                                                                                                              COS 2019

ДРОП. Это первая волна продажи новой коллекции в фирменных магазинах. Так, например, у магазинов бренда Supreme в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лондоне, Токио и Париже каждый четверг выстраиваются огромные очереди. Supreme выпускает сезонные коллекции, но они поступают в магазины частями. Как раз таки эта система и вызывает ажиотаж вокруг новых вещей. По всему миру существуют онлайн-сообщества, которые ждут новостей о свежих поставках и обсуждают их.

Очередь в магазин Supreme 

Очередь в магазин Supreme

ДРОПШИППИНГ. (Англ. dropshipping – «прямая поставка»). Собственно, это и есть прямая поставка товаров от поставщика к покупателю, при которой товары не хранятся на складе у продавца, а отправляются к заказчику прямо от производителя или поставщика.

Отличие между дропшиппингом и обычной розничной торговлей в том, что у онлайн-магазина нет товара или склада, на котором он хранится. Магазин выступает в роли посредника.

В 90-е эту схему придумали Zappos. Сегодня наши любимые крупные «дропшипперы» – это Amazon и AliЕxpress.

ДРЕСС ДАУН (dress down). Понятие, которое определяет степень формальности вашего образа. Так, например, рубашка навыпуск является dress down в casual стиле, то есть неформальной. Поэтому dress down можно понимать в значении – сделать образ более повседневным.

ДРЕСС АП (dress up) – наоборот означает «нарядиться». 

повседневный образ

Dress up                                                                                                                 Dress down

КАМПЕЙН (campaign). Рекламная съёмка новой коллекции бренда, результат которой будет использован для рекламных материалов: баннеров в интернете, картинок на билбордах, в прессе. Цель кампейна – передать главную идею коллекции. Обычно акцент делается скорее на образах, а не на самих вещах.

Gucci Showtime: The Spring Summer 2019 Campaign

Капсульная коллекция. Мини-коллекция в рамках основной коллекции бренда. Обычно вещи в капсульной коллекции объединены одной идеей – дизайном, цветовой гаммой, тканями. Таким образом все вещи из капсульной коллекции сочетаются между собой.

Это может быть и как коллекция внутри бренда, и коллекция, созданная брендом в сотрудинчестве с приглашенным дизайнером. Например, капсульная коллекция Lemaire для Uniqlo.

капельная коллекция

Капсульная коллекция Lemaire для Uniqlo. 

КОНЦЕПТ СТОР. Это магазин, в котором разный ассортимент объединён определённым  взглядом на стиль жизни. Вся представленная в нём одежда, обувь, украшения и парфюмерия передаёт одну общую идею. В концепт сторе обычно представлены лимитированные линейки и необычные бренды.

Первый такой магазин открыл в 1967 году дизайнер Элио Фиоруччи. Он хотел передать настроение «свингующего Лондона» и называл свой магазин не бутиком, как все, а «парком развлечений c модными новинками». По-настоящему популярны концепт-сторы стали в Европе 90-х. Думаю, многим знаком парижский Collette 🙂 

Один из самых популярных концепт-сторов в России – это LeForm. 

Концепт-стор Leform 

Концепт-стор Leform 

КОЛЛАБ. Термин происходит от английского слова «collaboration» и переводится как «сотрудничество». Изначально это слово появилось у художников, означало совместную работу мастеров над одним произведением. В мире моды коллаб (коллаборация) – совместная коллекция, созданная в результате сотрудничества бренда с другим брендом, дизайнером или знаменитостью. 

Коллаборация H&M и Giambattista Valli

ЛУКБУК (Lookbook). Это портфолио коллекции, фотосессия с ключевыми моделями сезона. Выполняется в едином стиле. В лукбук попадают топовые позиции, те, что станут драйверами продаж. Он и проводится для того, чтобы презентовать главные модели сезона.

Таша Тилберг в лукбуке Mango 2019  

Таша Тилберг в лукбуке Mango 2019

МЕРЧ. Это вещи с изображением явлений поп-культуры (например, футболки с музыкантами, или персонажами мультфильмов). Самый яркий пример – творчество дизайнера Демны Гвасалии, который выпустил футболку для собственного бренда Vêtements с логотипом фирмы DHL, не отличимую от реальной формы доставщиков. А ещё он сделал футболки и худи с изображением из «Титаника» – это считают иконическим фэшн мерчем.  

мерч от Vêtements

ОВЕРДРЕССЕД. Производная от английского термина Оverdress, где "over-" – означает "сверх-", "dress" – "одеваться", ну а всё вместе – "одеваться чрезмерно нарядно, чрезмерно дорого или официозно". Быть овердрессед – это значит одеваться с неуместной роскошью или декоративностью, выделяться неподходящим к ситуации костюмом. 

розовое платье

ПОП-АП СТОР. Магазин, который открывают на строго ограниченный период времени, например, на месяц, о чём непременно заранее объявляется. Открывают поп-ап стор, как правило, только по особому случаю, приурочивая к какому-то важному событию. Так, например, Comme Des Garcons подарил японскому Vogue к юбилею журнала поп-ап стор, а бренд Stussy приурочил открытие поп-ап стора к выпуску экспериментальной коллекции. 

Поп-ап-стор Louis Vuitton в аэропорту Мюнхена

Поп-ап-стор Louis Vuitton в аэропорту Мюнхена

РАФФЛ (raffle). Это розыгрыш права на покупку какой-либо очень модной вещи, на которую в данный момент огромный спрос. Раффлы проводятся в два этапа. Сперва торговая площадка объявляет регистрацию всех желающих, потом среди зарегистрированных проводит розыгрыш. Победители получают благословение на покупку. Их цель – обставить перекупщиков.

Yeezy Boost 350

Раффл Yeezy Boost 350

СВИНТЕР-ДРЕССИНГ (swinter dressing). Это такой тренд, когда в холодное время года носят одежду и аксессуары, предназначенные для лета. Например, босоножки с меховой подошвой, открытые ботильоны, тренчи и шерстяные свитера без рукавов.

Ну кто из нас в юности не свинтердрессил в коротенькой юбочке и куртке, говоря маме «да мне теплооо»? 🙂 

модный лук

ФЭШИОНИСТА (fashionista). Термин, разумеется, произошел от слова fashion – «мода». А значит, Fashionista – это человек моды. Яркая, увлечённая личность, которая не только выглядит в духе актуальных тенденций, и отлично ориентируется в трендах, но и всерьёз интересуется модой, изучает её. Айрис Апфель, Анна Делло Руссо, Джованна Батталья и иже с ними – те самые фэшионисты.

ФРОНТ РОУ. Это места в первых рядах на модных показах, куда сажают инфлюенсеров. Очень часто именно в первом ряду зрительного зала, так называемом front row, куда сажают только почетных гостей, может происходить что-то не менее интересное, чем на подиуме. В медиа даже есть жанр фотографии перового ряда, его называют «тренды с front row». 

кардашьяны

ХАЙПБИСТ. Тот, кто «одержим хайпом в моде и будет делать всё, чтобы получить желаемый хайп». Эти люди выбирают вещи из определённого набора марок, чаще именно с субкультурными корнями (Stussy, Supreme, StoneIsland, Nike), которые позднее можно перепродать намного дороже, потому что они эксклюзивны или уже вообще недоступны в магазинах. 

COCO японская девочка

COCO, восьмилетняя хайпбистка из Японии 


COCO японская девочка

Автор: Татьяна Тимофеева

Все статьи Татьяны

Понравилась статья? Расскажи подругам!

Назад в раздел

Модный словарь: fashion термины для чайников

Словосочетание «прет-а-порте» вызывает у вас подергивание глаза, а «от кутюр» называете вещи всех дизайнеров? Что ж, похоже, мир фэшн для вас ограничивается бутиками Скай молла и журнальчиками «Лиза». Однако ноги всякой моды, которую вы видите в масс-маркетах, растут от мировых подиумов, которые диктуют правила абсолютно всем остальным дизайнерам.

Так же, как и любой нормальный бариста различает эспрессо и эКспрессо, так и человек, интересующийся модой на базовом уровне, должен хоть примерно знать, что такое капсульная и круизная коллекция. И нет, последняя создается не для поездок на море.

Если вы уже окончательно запутались, давайте распутываться вместе.

Итак,

От кутюр, она же «высокая мода» (Haute couture) – высшее проявление моды. Это одежда, которая создается ручным способом, только из самых дорогостоящих материалов и только в единственном экземпляре! Шить такие вещи позволено Домам моды, которые сосредоточены в Париже, Милане, Лондоне и Нью-Йорке. Например, те же Chanel, Prada, Valentino и т.д. Именно они диктуют моду и задают тренды сезона для всех остальных. По ним дизайнеры судят о будущих модных тенденциях и новых материалах, которые и используют, создавая свои коллекции. Именно поэтому, если бросаетесь осуждать наших дизайнеров, сначала отругайте Лагерфельда. Не буду отдельно углубляться, но цены на такие вещи переваливают за 100 тыс. долларов. В итоге, высокая мода больше похожа на искусство, чем на модные вещи для носки.

Прет-а-порте (Pret-a-porter) — дословно «готовое платье». Это одежда от известных дизайнеров, которая шьется крупными партиями и продается в бутиках под маркой модельера или Дома моды. Не путайте с масс-маркетами, типа Зары, H&M и т.д. Сюда можно отнести Just Cavalli, Emporio Armani и всё подобное. Иначе говоря, это вторые линии известных дизайнеров и Домов моды.

Тотал лук (total look) — образ, точь-в-точь скопированный с подиума, то есть комплект, составленный из одежды, обуви и аксессуаров одного бренда. В мире моды считается диким жлобством.

Шоу-рум (show-room) — демонстрационный зал при бутике или салоне, где проходят показы свежих коллекций и предоставление новых товаров-образцов для оптовых покупателей и клиентов. То есть, на шоу-руме дизайнер показывает своим партнерам, какую одежду планирует отшить на будущий сезон, а эти самые партнеры говорят ему свое «да» или «нет». А вы как думали?

Байер (Bayer) — это человек, осуществляющий просмотр, отбор и закупку ассортимента для магазинов. Например, байеров очень ждут на показах мод, которые отчасти для них и устраиваются.

Капсульная коллекция (capsule collection) — это отдельная линейка, созданная в рамках бренда совместно с приглашенным дизайнером или знаменитостью. Например, Эмма Уотсон выпустила вместе с People Tree три эко-коллекции, а Дэвид Бекхэм создал линию нижнего белья совместно с H&M Bodywear.

Круизная коллекция (cruise collection) — коллекции, создаваемые дизайнерами в периоды межсезонья. Их показывают в перерывах между неделями моды. И здесь дизайнеры могут отдохнуть от переизбытка бархата и пайеток, и выпустить что-то более легкое и уж точно «носибельное».

Лимитед эдишн (limited edition) — «ограниченная версия». Это, как правило, либо социально-проблемные проекты, либо невероятно роскошные вещи, фантастически накладные в производстве. Правда, у нас биркой «лимитед эдишн» дизайнеры очень часто прикрывают вещи из бракованной партии или те, которые не пользуются особой популярностью, чтобы увеличить процент их продаж.

Маст-Хэв (must-have) — «Должно быть». Это вещь, которую можно назвать «культовой», «знаковой», «правильной» и «актуальной» в данный момент времени. То есть, это настоящий хит, без которого не обойдется ваш гардероб в этом сезоне.

Лукбук (lookbook) – это каталог фотографий c образами, созданными из дизайнерской одежды и аксессуаров одного или нескольких брендов. Это готовое решение вашего внешнего вида на каждый день, отдельное событие или особый случай. Проще говоря, посредством лукбука дизайнер показывает, как и с чем лучше комбинировать его вещи.

Дресс-код (dress code) – форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений. Иными словами, дресс-код определяет то, в чем вы должны прийти на то или иное событие.

Пожалуй, зная эти базовые модные термины, вы будете уже более уверенны в себе, когда вам подкинут пару лишних пригласительных на Ukrainian Fashion Week или закрытый показ молодого дизайнера. В любом случае, при каждом непонятном слове улыбайтесь и кивайте. Всегда так делаю.

П.С. А вот, как правильно произносить названия известных брендов, читайте здесь

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

дресс код  модные термины

Как устроить показ мод: советы профессионалов

  • Новости
  • Мода
  • Отношения
  • Гороскоп
  • Красота
  • Здоровье
  • Звезды
  • Стиль жизни
  • Психология
  • Конкурсы
  • COSMO-ПУТЕШЕСТВИЕ
  • Видео
  • Блог редакции
  • Спецпроекты
  • Контакты
  • Гороскоп совместимости
  • Камасутра
  • Счётчик калорий

От эскиза до подиума: все этапы изготовления одежды

Огромное значение в цепочке «эскиз – производство – покупатель» играют специалисты, отвечающие за подбор и подготовку материалов для одежды. Таких профессий несколько. Одна из них называется конфекционер. Название образовано от латинского слова «confection» — изготовление.
Когда говорят, что одежда сидит как влитая – это заслуга дизайнера, модельера и ткача. Но насколько удобно человеку в наряде – во многом зависит и от конфекционера. Он подбирает ткань для одежды, учитывая её предназначение: повседневная или спортивная, верхняя это одежда или пижама, женская или мужская. Конфекционер просто обязан следить за модными тенденциями, так как от сезона к сезону спрос меняется не только на фасоны, но и на ткани.

Конфекционер – специалист, занимающийся поиском и подбором новых образцов тканей, фурнитуры, прикладных материалов и аксессуаров для новых коллекций одежды.

КОНФЕКЦИОНЕР, КРАСИЛЬЩИК, КОЛОРИСТ

Как считают археологи, красить вещи наши предки начали ещё 30 тыс. лет назад. Химических заводов тогда не было, но мать-природа снабдила людей всем необходимым. Например, чтобы получить жёлтый оттенок, долгое время использовали листья череды или корень щавеля. Оранжевой ткань становилась после обработки корой ольхи чёрной. Голубой оттенок полотну придавали с помощью коры ясеня, а если красили шерсть, то использовали цветы василька. Но чаще всего колористы прошлого использовали свёклу и луковую шелуху. О дополнительных свойствах этих растений хорошо известно и по сей день.

За будущий цвет изделия на швейном производстве отвечают сразу два человека: колорист и красильщик. Первый готовит краски для тканей, второй эти ткани красит.

Колорист – специалист по смешиванию различных красителей, готовит краски для тканей, ведет технологический процесс разработки новых цветовых гамм.

Красильщик – это специалист, который окрашивает изделия из разных материалов на красильных аппаратах.

5 самых шокирующих показов, которые навсегда вошли в историю моды

Показы на неделях моды этой осени проходят пока довольно гладко, и хорошо. Конечно, шоу Gucci, ажиотаж вокруг Burberry или предстоящую презентацию Celine нельзя назвать уж очень спокойными событиями, однако все познается в сравнении. История моды знает несколько показов, которые запомнятся их зрителям особенно остро, а кроме того, будут наверняка разбираться на занятиях в институтах дизайна. Мы выбрали 5 из них, которые можно назвать знаковыми, шокирующими или особенно необычными.

«Нападение» роботов на шоу Alexander McQueen, весна 1999

Показы Alexander McQueen всегда были настоящими перформансами с сюжетом и сложными декорациями, в которых участвовало множество моделей и не только. Однако история моды запомнила один особенно — весеннее шоу 1999 с загадочным названием № 13. Обычно свои картины и инсталляции нумеруют художники, а потому становится ясна задумка МакКуина — 13-й показ в карьере дизайнера должен был стать чем-то, что можно сравнить с произведениями искусства. Вдохновением для шоу послужила инсталляция современной художницы Ребекки Хорн под названием High Moon, в которой два подвешенных ружья стреляли друг в друга кроваво-красной краской. МакКуин интерпретировал произведение по‑своему, но также не без зловещего смысла. Во время показа на механическом подиуме в пышном белом платье кружилась балерина Шалом Харлоу, а по бокам были установлены промышленные роботы с автозавода, которые опрыскивали краской девушку и ее наряд. Дизайнер таким образом обозначил новую эру моды, которая с тех пор идет бок о бок с технологиями. Если хрупкая модель в белоснежном платье, потерпевшая нападение бездушных роботов, символизирует моду, то нам лишь остается гадать, поглотят ли ее технологии полностью.

Голые мужчины, а также люди вместо одежды на показах Rick Owens

Rick Owens, весна/лето 2016

Rick Owens, весна/лето 2016

Фото: GETTY IMAGES

Американец Рик Оуэнс — один из тех дизайнеров, которые любят шокировать публику своими коллекциями, но при этом не лишают их интересных смыслов и символов. Широкой публике он может быть знаком по нескольким эпатажным показам, которые не обсуждал разве что ленивый. Весной 2015 года СМИ облетели фото его мужской коллекции — на подиум вышли модели без трусов, оголив самые интимные места. Дизайнер сыграл на противопоставлении: с одной стороны, случайная обнаженность предстает по‑детски невинной, не подразумевающей ничего дурного, а с другой — не стоит забывать, что, по словам дизайнера, все мы немного развратны. Интерпретировать эту коллекцию можно бесконечно, но вскоре Оуэнс дал новый повод для размышлений, показав осенью того же года людей в качестве одежды. В буквальном смысле: на некоторых моделях на специальных широких тросах были закреплены девушки в разных скрюченных позах. Дизайнер таким образом обратился к теме женской силы, создав визуальную метафору груза, который вынуждены носить многие женщины, — это и беременность, и забота о других, и поддержка подруг по несчастью.

Герои фильма «Образцовый самец» Дерек Зуландер и Хэнсел закрыли реальное шоу Valentino

Бен Стиллер и Оуэн Уилсон в образах Дерека Зуландера и Хэнсела на показе Valentino, осень/зима 2015

Бен Стиллер и Оуэн Уилсон в образах Дерека Зуландера и Хэнсела на показе Valentino, осень/зима 2015

Фото: GETTY IMAGES

Много ли мужчин-моделей вы знаете? Поклонникам комедий нулевых наверняка должно прийти на ум имя Дерека Зуландера — главного персонажа фильма «Образцовый самец». Гиперболизированный, собирательный и насмешливый образ мужчины-модели в наше время может многих обидеть, однако несмотря на это Зуландера вспоминают до сих пор добрым словом. Не в последнюю очередь благодаря его появлению на реальном показе в 2015 году. Дерек закрыл шоу Valentino вместе со своим главным соперником и другом Хэнселом. Модная публика интерпретировала событие по‑разному: одни считали, что это была пиар-акция к выходу второй части культовой комедии, другие уличали креативных директоров Марию Грацию Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли в хитрых манипуляциях — коллекцию явно будут помнить не один год благодаря этому выходу.

Мужчина-модель вынес Вивьен Вествуд на подиум на плечах

Вивьен Вествуд на собственном шоу, весна/лето 2018

Вивьен Вествуд на собственном шоу, весна/лето 2018

Фото: GETTY IMAGES

Британский дизайнер Вивьен Вествуд из года в год утверждает свой статус «матери» и главной вдохновительницы панковых течений в высокой моде. На ее показах модели могут быть накрашены как клоуны или солисты театра кабуки, могут исполнять безумные танцы, носить деконструированную и рваную одежду, а также меняться ролями: мужчины в платьях и девушки в клетчатых костюмах с галстуками — обычная история. Главное, что дизайнер не дает скучать поклонникам своего бренда и побуждает относиться к моде более просто, чтобы получать от нее только удовольствие. И сама Вествуд — наглядный всему пример. Появиться в 77 лет на плечах мужчины-модели на закрытии собственного показа? Легко! Шоу 2017 года тому подтверждение.

Активисты PETA ворвались на показ Victoria's Secret в 2002 году

Жизель Бюндхен на показе Victoria

Жизель Бюндхен на показе Victoria’s Secret, 2002 год

Фото: GETTY IMAGES

На грандиозном шоу Victoria's Secret в 2002 году длинноногие модели вышагивали в роскошном белье как ни в чем не бывало, пока на подиум не выбежали девушки в костюмах и с плакатами. Неожиданное появление сразу показалось внеплановой акцией — и действительно: активистки PETA специально выбрали выход Жизель Бюндхен, чтобы протестовать против использования брендом натурального меха. Однако охранники поспешили снять протестующих девушек с подиума. Позже они объяснили, что ношение натурального меха, тем более такими популярными моделями, как Бюндхен, только побуждает к убийствам животных ради дорогостоящего материала. Кстати, сейчас борьба организации продолжается, правда, уже по другому вопросу — она выступает против тестирования косметики на животных, которое, по заявлениям активистов, практикует бренд.