У вас мурашки по коже от музыки? Поздравляем, ваш мозг
13 комментариев Просмотры: 101 268
У вас мурашки по коже от музыки? Поздравляем, ваш мозг – особенныйБывало ли у вас ощущение, что при прослушивании определенной мелодии кожа буквально покрывается мурашками, по спине пробегает холодок?
Если да, то вы обладаете уникальной особенностью.
Это ощущение получило название «фриссон» от французского слова frisson (дрожать) и означает буквально «эстетический холодок».
Музыка, доводящая до «оргазма»«Это ощущение воспринимается, как волны удовольствия, пробегающие по поверхности вашей кожи. Некоторые исследователи даже называют это переживание «кожным оргазмом»,
— пишет в статье для издания The Conversation доктор философии Митчелл Кольвер из университета штата Юта в США.
Чаще всего фриссон инициирует прослушивание эмоционально захватывающей и вовлекающей музыки. А некоторые люди способны испытать ощущение блаженства, когда рассматривают красивые произведения искусства, во время ярких эмоциональных сцен в фильме, либо же при физическом контакте с другим человеком.
Почему не все способны это испытатьИсследования доказывают, что фриссон хотя бы раз в жизни испытывали примерно две трети всех людей. А пользователи сайта Reddit даже создали отдельную ветвь форума для обсуждения произведений искусства, заставляющих их испытывать фриссон.
«Мы предположили, что чем сильнее человек интеллектуально вовлекает себя в прослушивание музыкального произведения, тем с большей вероятностью он испытает фриссон, благодаря более глубокому контакту со стимулом»,
— считает Кольвер.
Исследователи также предположили, что вероятность более полного вовлечения слушателя в процесс прослушивания, прежде всего, зависит от его типа личности.
«Чтобы проверить данное предположение, участники исследования были подключены к аппарату, измеряющему определенные показатели кожи. После этого участники прослушали несколько музыкальных произведений, включая песни Air Supply, музыку Ханса Циммера, а также классические произведения Шопена»,
— рассказывает Сэм Мерфи из Music Feeds.
Ханс Циммер: “Эннио Морриконе – моё вдохновение”
Предполагалось, что в каждом из этих музыкальных произведений содержится по одному захватывающему или кульминационному моменту, способному вызвать фриссон.
Участников эксперимента также попросили пройти личностный тест, после чего Кольвер сделал вывод, что для людей, испытавших фриссон, характерна такая личностная особенность, как «открытость к новому опыту».
«Исследования показывают, что люди, обладающие данной чертой личности, характеризуются необычно активным воображением, ценят красоту, любят природу, ищут новые ощущения, часто задумываются о своих чувствах и ценят разнообразие в жизни»,
— подчеркнул Кольвер.
Откройтесь новому опытуИсследователи и ранее приходили к подобным выводам, однако Кольвер доказал, что вероятность подобной реакции на музыку зависит не от эмоциональной, а от интеллектуальной стороны личности. Например, когда человек пытается представить, как будет развиваться музыкальная композиция дальше, или старается визуализировать музыку в своем сознании.
«Визуализацию можно, пожалуй, описать, как соединение прослушивания музыки с фантазиями на ее тему»,
— объясняет ученый.
Таким образом, люди, которые буквально погружаются в музыку, используя мыслительные процессы, с куда большей вероятностью испытывают «кожный оргазм», чем те, кто слушает музыку просто в качестве приятного фона.
LifeDeeper.Ru
Кстати:
Раздел: Публикации Метки: музыка в медицине
Почему у людей возникают мурашки при прослушивании приятной музыки
У кого возникают мурашки при прослушивании красивой музыки, как эти мурашки связаны с когнитивными способностями человека, кто такие асмртисты и зачем смотреть видеоролики, в которых люди постукивают по дереву, рассказывает отдел науки «Газеты.Ru».«От этой музыки у меня мурашки по коже», — наверное, каждый из нас в своей жизни слышал или говорил эти слова. При этом вряд ли мы задумывались о том, откуда эти мурашки берутся. На этот вопрос решили ответить ученые: команда психологов из Восточного университета штата Вашингтон выяснила, почему некоторые люди при прослушивании музыки испытывают приятные ощущения, такие как легкое покалывание кожи или мурашки (ученые называют их французским словом frisson, что в переводе означает «дрожь», «содрогание»). Такие же ощущения могут возникнуть при просмотре трогательной сцены в кино или при физическом контакте с любимым человеком. Результаты работы ученых
Согласно исследованиям, далеко не у всех людей возникают такие мурашки.
Откуда берется рассеянность
Британские ученые провели исследование и выяснили, почему люди часто становятся жертвами карманников…
22 марта 19:17
Благодаря предыдущим работам на данную тему ученые знали: большинство людей способны абсолютно точно назвать момент в музыкальном произведении, во время которого они испытали дрожь. Типичными примерами таких случаев являются неожиданно возникшая музыкальная гармония или внезапное вступление голоса (например, соло). Это объяснялось тем, что подобные музыкальные сюрпризы вызывают заряд положительных эмоций.
Авторы исследования Митчелл Колвер и Амани эль-Алайли предположили, что у людей, чувствующих мурашки при прослушивании музыки, сильно развита такая черта, как «открытость опыту» — один из пяти аспектов личности, входящих в модель «Большая пятерка» наряду с экстраверсией, нейротизмом, доброжелательностью и добросовестностью. Ученые отмечают, что люди, в характере которых черта «открытость опыту» проявляется особенно сильно, обладают хорошим воображением, стремятся к получению новых знаний, быстро запоминают новую информацию, а также, как правило, обладают богатым словарным запасом.
Модель «Большой пятерки» возникла в результате развития работ психологов Гордона Олпорта, Ганса Айзенка и Реймонда Кеттела. «Большая пятерка» предполагает, что каждый человек является носителем перечисленных выше независимых друг от друга черт. Все они проявляется в характере индивида в разной степени —
зная о том, в какой именно, можно предсказать поведение человека в определенных ситуациях, построить его корректный психологический портрет, а также обнаружить расстройство личности.
В предыдущих исследованиях «музыкальные» мурашки изучали с помощью ФМРТ — функциональной МРТ, разновидности магнитно-резонансной томографии, которая проводится с целью измерения гемодинамических реакций (изменений в токе крови), вызванных нейронной активностью головного или спинного мозга. ФМРТ позволила изучить процесс появления дрожи поэтапно.
Танцуй, пока молодой
29 апреля люди по всему миру празднуют Международный день танца. О том, какой вид танцев лучше…
29 апреля 14:42
В текущем эксперименте принимали участие 113 студентов, которые прошли полную версию опросника NEO-PI-R, используемого при тестировании по методу «Большой пятерки» (полная версия включает в себя 240 вопросов). Затем испытуемые прослушали пять музыкальных отрывков, которые наиболее часто вызывают у людей мурашки, — отрывки были отобраны в ходе предыдущих исследований.
Они включали в себя следующие композиции: «Страсти по Иоанну» Баха (первые 2 минуты 11 секунд произведения), «Концерт для фортепиано с оркестром №1» Шопена (первые 2 минуты 18 секунд), песня «Making Love Out of Nothing At All» дуэта Air Supply (первые 53 секунды), вокальная симфония «Mythodea» греческого композитора Вангелиса (первые 3 минуты 21 секунда. Кстати, именно эта симфония стала официальной музыкой миссии NASA «Марс Одиссей», запущенной в 2001 году), а также произведения «Oogway Ascends» Ганса Циммера (первые 2 минуты).Состояние участников фиксировалось методом кожно-гальванической реакции (КГР) — биоэлектрической реакции, регистрируемой с поверхности кожи, а также по их собственной оценке. КГР, как и ФМРТ, позволила проследить за этапами возникновения мурашек.
В результате эксперимента предположения исследователей подтвердились: частота дрожи положительно коррелировала с открытостью участников опыту. Тем не менее ученым удалось выяснить и новые факты.
Если результаты предыдущих исследований гласили, что люди с развитой «открытостью опыту» часто испытывают мурашки от музыки из-за своей высокой эмоциональности, то теперь ученые заявили: основную роль здесь играют вовсе не эмоции, а когнитивная составляющая.
Мурашки возникают из-за того, что человек с развитыми интеллектуальными способностями способен мысленно делать определенные предположения о том, как мелодия будет развиваться дальше. И если эти предсказания совпадают с действительностью, появляется дрожь.
Кстати, испытывать приятные ощущения — такие как мурашки или приятное покалывание кожи — люди могут не только от прослушивания музыки. В 2010 году на просторах интернета появился термин «автономная сенсорная меридиональная реакция» (АСМР, autonomous sensory meridian response), который обозначает появление мурашек или покалывания кожи в ответ на разнообразные внешние факторы: звуки, визуальные и когнитивные стимулы, а также ситуации, связанные с проявлением внимания к человеку.
Мещане — двигатель искусства
Страсть к искусству определяется образованностью, а не классовой принадлежностью, выяснили британские…
18 сентября 17:31
Такими факторами могут быть тихий шепот, еле слышное шуршание бумаги, наблюдение за тем, как другой человек рисует или пишет, общение с парикмахером или врачом, укладывание волос или нанесение макияжа, получение бескорыстной помощи от кого-либо. Специалисты утверждают, что феномен АСМР пока плохо поддается изучению и не объяснен с научной точки зрения. Так, Том Стэффорд, преподаватель психологии и когнитивистики Шеффилдского университета, комментировал:
«Это действительно может быть реально существующим феноменом, но пока это не поддается исследованию.
Наши внутренние переживания — это объект многочисленных психологических исследований, но, когда речь заходит о чем-то, что нельзя увидеть и почувствовать и при этом не все способны это ощущать, это становится «белым пятном». Как в случае с синестезией: на протяжении многих лет это явление было мифом, а потом в 1990-е годы появились средства для ее изучения».
Несмотря на отсутствие научных доказательств существования автономной сенсорной меридиональной реакции, в интернете можно найти большое количество видео- и аудиозаписей, созданных специально для тех, кто испытывает АСМР. На этих записях люди шепотом рассказывают какие-либо истории, складывают оригами, постукивают по дереву. У асмртистов — именно так себя называют создатели и любители подобных роликов — даже есть собственное радио. Как утверждают асмртисты, просмотр видео и прослушивание специфических звуков позволяют им расслабиться, успокоиться, получить положительные эмоции и даже заснуть.
Исследование говорит, что мурашки по коже при прослушивании музыки означают, что ваш мозг особенный те, у кого не мурашки по коже при прослушивании музыки.
(Фото: Burst от Pexels)
Исследование под названием «Связность мозга отражает эстетическую реакцию человека на музыку» было опубликовано в Oxford Academic. В нем говорится, что те, кто испытывает озноб и мурашки по коже во время прослушивания музыки, имеют более плотный объем волокон, которые соединяют их слуховую кору с областями мозга, обрабатывающими эмоции.
Что происходит с вашим мозгом, когда у вас озноб
Исследование предполагает, что более плотное волокно в мозге означает, что слуховые области и области обработки эмоций мозга тех, кто страдает ознобом, лучше способны общаться друг с другом, таким образом тем сильнее они реагируют на так называемые музыкальные раздражители. Сакс также пришел к выводу в своем исследовании, что те, у кого мурашки по коже, имеют более высокую склонность испытывать более сильные эмоции, чем те люди, которые ничего не чувствуют во время прослушивания музыки.
Сакс заявил, что идея состоит в том, что большее количество волокон и повышенная эффективность между двумя областями означают более эффективную обработку между ними.
Для проведения исследования Sachs выбрал в общей сложности 20 человек в возрасте от 18 до 34 лет, 8 мужчин, 12 женщин, 18 правшей и 1 левшу в каждой группе из случайной группы. из 237 человек, принявших участие в опросе, в котором оценивается опыт людей в музыке и их увлеченность.
Десять человек, которых он выбрал, заявили, что они испытывали покалывание или мурашки по коже при прослушивании определенной песни, в то время как остальные десять были из тех, кто сказал, что у них нет такого опыта.
Затем участников исследования попросили представить от 3 до 5 песен. Для группы, которая испытывает озноб, они представили песни, которые всегда вызывали у них мурашки по коже. Для группы, которая не испытывает мурашек, они представили песню, которая им нравится больше всего. В итоговый список вошли такие песни, как Flume Бона Айвера, Strawberry Swing группы Coldplay, This I Promise You группы N’Sync, Power Канье Уэста, Revolution The Beatles и многие другие.
Каждому участнику было предложено прослушать 3 песни, которые он перечислил, и 3 песни, перечисленные другими людьми. Согласно исследованию, слушая каждый отрывок, участники оценивали свои эмоциональные реакции с помощью логарифмической линейки от 0 до 10, где 0 соответствует нейтральному удовольствию или его отсутствию, а 10 соответствует высокому удовольствию. Если случался озноб, участников просили нажимать и удерживать клавишу пробела на клавиатуре в течение всего периода озноба.
Сакс также использовал DTI или Diffusion Tensor Imaging, своего рода метод, основанный на МРТ, для сканирования мозга каждого участника.
Хотя исследование касается только реакции человека на звуки, Сакс считает, что результаты его исследования могут дать информацию для философских и научных теорий об эволюционном происхождении эстетики человека. Он сказал, что исследование также может помочь исследователям понять, почему музыку и другие формы искусства называют незаменимым артефактом, который существует во всех человеческих культурах в истории.
Если вы хотите научиться играть на музыкальном инструменте, MidderMusic предоставит вам всю необходимую информацию для начала.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Боитесь призраков? Научные объяснения для борьбы со своими страхами
© ScienceTimes.com, 2021 г. Все права защищены. Не воспроизводить без разрешения. Окно в мир науки времен.
У кого музыкальный озноб и почему? — Музыкальная психология
Статья: Nusbaum, EC & Silva, PJ (2010). Дрожь и тембры: личность и озноб от музыки. Социальная психология и наука о личности. Электронная версия этой статьи доступна здесь.
Вчера я слушал на YouTube версию Паваротти, поющего Panis Angelicus со своим отцом, записанную в их семейной церкви в Модене в 1978 году (http://www.youtube.com/watch?v=C4mD_EJttQk). последняя высокая нота финальной фразы вместе, у меня по спине пробегает легкая дрожь: Замечательно. В этой песне и в их исполнении есть что-то настолько мощное для меня, что вызывает физическую реакцию. Что это вообще такое?
Случалось ли вам когда-нибудь слушать любимое музыкальное произведение, и вдруг у вас по спине пробегало легкое ощущение шипов? Как насчет мурашек по коже? Может быть, покалывание в задней части шеи? Все эти уникальные эмоциональные реакции на музыку подпадают под определение
Не у всех бывает это ощущение, а у некоторых оно возникает очень часто. Это чрезвычайно интригующая эмоциональная реакция на музыку, которая почти полностью уникальна для каждого человека — как с точки зрения самого ощущения, так и с точки зрения музыки, которая его вызывает. Тем не менее, в новой статье была предпринята попытка определить, надежно ли определенные личностные факторы опосредуют переживание музыкального озноба.
Эмили Нусбаум и Пол Сильва составили очень удобочитаемую и интересную историю исследований феномена озноба. По-видимому, в некоторых исследованиях менее 25% участников сообщают о ознобе, однако ограничения лабораторной среды выявляются, когда данные из исследования Слободы (1991) показали, что 90% людей сообщили о том, что у них мурашки по спине, а 62% сообщили о том, что мурашки по коже в какой-то момент за последние 5 лет.
Огромная изменчивость сообщений о ознобе среди людей побудила авторов этой статьи предположить, что личность играет важную роль как предсказатель и модератор ситуационных эффектов. Личность, безусловно, играет важную роль в музыкальных предпочтениях и опыте (Rentfrow and McDonald, 2010).
В настоящем исследовании авторы протестировали выборку из 196 человек (110 женщин и 86 мужчин), зарегистрированных в Университете Северной Каролины, США, в возрасте от 18 до 45 лет (средний = 19,7). Люди участвовали группами до 8 человек в оценочном упражнении, включающем заполнение тщательно отобранных вопросников.
1) Они оценивали опыт озноба по собственной специально разработанной шкале.
2) Они использовали пятифакторный опросник из 60 пунктов, чтобы протестировать «большую пятерку» личностных качеств (экстраверсия, невротизм, открытость опыту, доброжелательность и добросовестность).
3) Они использовали STOMP для измерения музыкальных предпочтений с точки зрения жанра (краткий тест музыкальных предпочтений)
4) Они спрашивали людей об их опыте и вовлеченности в музыку, используя простые 5-балльные шкалы
5 ) Они оценили общие знания об искусстве, используя шкалу эстетической беглости Смита и Смита (2006).
Они обнаружили большую изменчивость в опыте людей по поводу озноба в повседневной жизни, измеряемой частотой, и, следовательно, подтвердили выводы из справочной литературы. Например, около 8% их выборки, по-видимому, мало или совсем не сталкивались с этим явлением.
Они использовали подтверждающий факторный анализ, чтобы посмотреть на корреляции с личностью и опытом озноба, и обнаружили, что пять факторов объясняют 12,6% дисперсии озноба. Открытость к опыту стала одним из важнейших предсказывающих факторов и на самом деле была единственным фактором со значительным эффектом. Интересно, что не было путаницы с музыкальными предпочтениями; Открытость не предсказывала предпочтения, измеренные STOMP.
Затем авторы попробовали вторую модель посредничества, чтобы увидеть, опосредуют ли музыкальное вовлечение и переживания озноб. Эти факторы оказались гораздо более важными, поскольку объясняли 290,8% дисперсии озноба, а прямой дополнительный эффект открытости был незначительным.
Люди, которые более «открыты для опыта», очевидно, посещают больше концертов, оценивают музыку как более важную для них, получают более высокие баллы за знание искусства и чаще играют на музыкальных инструментах.
Итак, у кого мурашки по коже и почему? Это исследование показывает, что индивидуальные различия, измеряемые личностными чертами, могут в определенной степени надежно предсказать, будет ли кто-то более или менее подвержен ознобу.