Как попасть на неделю моды?
Неделя моды – одно из самых ярких мероприятий в мире fashion индустрии, гости которого могут лично ознакомиться с трендами и увидеть последние коллекции дизайнеров. Подобные показы проходят в Милане, Лондоне, Нью-Йорке, Париже…
Как же попасть на неделю моды и посмотреть на мир fashion своими глазами?
Большинство присутствующих на неделях моды в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже – редакторы, знаменитости, солидные байеры или VIP- клиенты. Билеты не поступают в продажу – вышеперечисленным лицам лично высылаются приглашения. Исключением может быть неделя моды в Лондоне, во время которой проходят open-to-the-public мероприятия и есть шанс купить билет через сайты или магазины молодых модельеров.
Но что, же делать тем, кому очень хочется окунуться в мир моды, но нет журналистских навыков или нужных связей?
Самый простой способ – просматривать on-line трансляцию, уютно устроившись перед телевизором или компьютером. Можно также отслеживать фоторепортажи и следить за новостями в блогах и журналах.
Официальный список Недель Моды настолько обширный, поэтому не возможно рассказать обо всех, поэтому напишу только о самых главных.
Неделя моды в Нью-Йорке. Сюда пускают только представителей прессы, байеров и известных личностей. Если вы не входите ни в одну из этих категорий, то можно приобрести билет на Couture Fashion Week в Нью-Йорке. Цены на билеты от 70 $ до 5000 $ за «Platinum VIP 3-day press».
Неделя моды в Париже.На Неделю моды в Париже / Paris Fashion Week не попасть простому смертному. Если вы не проживаете по парижскому адресу, вашу кандидатуру даже не рассмотрят. Также есть и ограничения по масс-медийным источникам. Стоимость аккредитации для прессы здесь 35 eur на человека.
Неделя моды в Милане. Билеты вы можете приобрести на официальном сайте. Недели Высокой Моды в Милане проходят четыре раза в год – в феврале и сентябре демонстрируются коллекции женской одежды, а в январе и июне – мужские. Попасть туда очень и очень сложно – билетов в свободной продаже не бывает. Посмотреть мероприятие можно только по специальному приглашению. Некоторые турагенства предлагают туры на Миланскую Неделю Моды – такие предложения обычно ограничены и весьма недешевы. Еще один шанс раздобыть приглашение на модные показы – поучаствовать в аукционе. Известные дизайнеры делают пожертвования благотворительным фондам в виде приглашений, которые затем продаются с аукциона по цене, порой достигающей сотен тысяч долларов.
Лондонская неделя моды. Официально открытое мероприятие во время Недели Моды в Лондоне / London Fashion Week это London Fashion Weekend. Туда можно свободно приобрести билет.
Даты мероприятий согласуются городами модной четверки – первая неделя проходит в Нью-Йорке, вторая – в Лондоне, третья – в Милане и завершающая – в Париже. Вот расписание ближайших недель моды:
Нью Йорк: 12-19 февраля 2015 г.
Лондон: 20 — 24 февраля 2015 г.
Милан: 25 февраля — 3 марта 2015 г.
Париж 4 — 11 марта 2015 г.
Теперь о неделях моды в России. На московскую и питерскую недели мод попасть намного проще – на эти мероприятия официально продаются билеты. Вы можете приобрести пригласительный на всю неделю или же на один–два дня, чтобы увидеть показы только своих любимых дизайнеров. Они проходят дважды в год – в апреле и октябре и собирают модельеров со всей страны, а также представителей ближнего и дальнего зарубежья.
Есть ли другие способы попасть на неделю моды?
Да, конечно, поклонники мира моды всё равно найдут способ посмотреть на коллекции любимых дизайнеров. Как вариант, можно подружится с дизайнерами/ стать волонтером / работником / стажером со стороны организаторов / дизайнеров / фотографов / стилистов/ выиграть пригласительный.
Я, по привычке, посещаю недели моды в качестве блогера. Сейчас проходит Sp. Fashion Week. Прямую трансляцию и фото с показов вы можете посмотреть на официальном сайте.
А с меня, как и обещала, парочка фото с SPBFW.
Чтобы следить за новостями whyshy, подписывайся на
bloglovin, facebook, instagram. Всех жду, всем буду рада.
Не стесняйтесь идти за мечтой!
Ваша Дарья Яковлева.
Crossfashion Group — Как попасть на показы Недели моды в Париже? Интервью с fashion-girl Ириной Воронцовой
Многие девушки мечтают одеваться у знаменитых дизайнеров и ездить на показы в Париж. Большинству это недоступно, поэтому появляются всякие слухи и домыслы насчет обеспеченных женщин, оправдывающие эту невозможность позволить себе жить так, как они. Александра Топчий пообщалась с завсегдатаем модных тусовок, Ириной Воронцовой, которая поделилась своими впечатлениями о модном мире и раскрыла секрет, как попасть на показы Недели высокой моды в Париже.
Александра Топчий: Ирина, добрый день!
Могли бы вы описать свой самый обычный, но насыщенный день? С чего начинается утро, как вы планируете встречи?
Ирина Воронцова: Обычный день у меня более размеренный. Половина проектов, переговоров и каких–то обсуждений проходит через электронную почту и мессенджеры. Я без интернета жить не могу. Учитывая, что человек я достаточно спонтанный, планировать заранее свободное время получается не всегда. Перед отъездом на Неделю моды приходится двигаться со скоростью света и тогда понимаю, жаль, что в сутках не 25 часов!
А вот самые насыщенные дни у меня бывают на Неделе
высокой моды в Париже. Там присесть некогда. Между показами бывает очень мало времени, а еще охота переодеться. Показы начинаются рано утром и заканчиваются часов в 9 вечера, но это того стоит. Помимо увиденных показов , у тебя есть возможность познакомится и пообщаться с великими людьми.
Александра Топчий: Я вижу, что вы очень открытый и в то же время публичный человек. Есть ли какие-то критерии, по которым вы выбираете свой круг общения? Много ли у вас близких друзей-подруг?
Ирина Воронцова: Я очень открытый человек. От этого, бывает, страдаю, так как открываюсь людям, а с каждым человеком этого делать не надо. Круг общения у меня разноплановый. Возраст, пол, социальный статус для меня не важен. Для меня главное комфорт и интерес в общении. Близких подруг у меня немного. В основном, со всеми ими я знакома с детства или со школы.
Александра Топчий: Такая насыщенная жизнь, наверняка, предполагает и хороший активный отдых. Есть ли любимые «места силы» или «расслабления», где вы любите отдыхать?
Ирина Воронцова: « Место силы» — это Париж. Его уже воспринимаю как второй дом. Бываю там два раза в год во время Недели высокой моды. Этот город для меня служит вдохновением. К сожалению, я не люблю активный отдых. Предпочитаю пассивно отдыхать: море, солнце. Любимые места для отдыха – Дубай и Монако. Они в моем сердце поселились надолго. Уж очень мне там комфортно, а вот острова я не люблю. Может быть, когда обзаведусь семьей, все поменяется. В этом году отдыхала на Сардинии 5 дней, и мне хватило. Там очень красиво, божественно красиво, но чувство безмятежности и «неощущения» времени меня угнетало и пугало.
Александра Топчий: Я знаю, что вы очень тщательно подбираете свои образы и гардероб, даже заказываете индивидуальный пошив одежды по своим эскизам. А есть ли дизайнеры, которыми вы искренне восхищаетесь как людьми, а не только их творчеством?
Ирина Воронцова: Да, большая часть моего гардероба сшита на заказ. Я люблю ретро – это моя стихия. Восхищаюсь Томом Фордом и Марком Джейкобсом, они гениальны! И, конечно же, великолепной Ульяной Сергеенко, она моя муза!
Александра Топчий: Вы сказали, что ведете работу над некоторыми проектами, могли бы подробнее осветить, с чем они связаны?
Ирина Воронцова: У меня два рекламных проекта было на прошедшей Неделе Выскокой Моды. Это сотрудничество с молодым брендом Book clutches by SHIHOVTSOVY из Томска — две сестры делают в ручную все клатчи, когда их держишь в руках, дух захватывает, они невероятной красоты. В клатч «Ладушки» влюбились все фотографы на показах Ulyana Sergeenko и Stephane Rolland, мимо этих клатчей нельзя пройти, это будет преступление.
Еще я горжусь сотрудничеством с молодым брендом Pary из Алма Аты , они изготавливают очень красивые чалмы из итальянских тканей. Чалмой можно обыграть и дополнить образ, что придаст вам шарм. Всем советую обратить внимание на этот аксессуар и молодой бренд Pary. Надеюсь, что мое сотрудничество с этими прекрасными брендами на этом не закончится.
В данный момент с молодым брендов аксессуаров «IRMA Сharm». Веду переговоры и подготовку к запуску капсульной коллекции вечерних платьев.
Александра Топчий: Каким образом вам удается попасть на самые ожидаемые показы на неделе моды в Париже? Я так полагаю, что обычные люди не имеют такой возможности.
Ирина Воронцова: Очень сложный процесс переговоров и получения пригласительных, раз я не клиент Haute couture , не блогер , не журналист. Спасибо людям, которые мне в этом помогают. Попасть на те показы, которые мне особенно интересны, пока не получается, так что буду в этом направлении и дальше работать. Планирую завести группу или блог, девушкам интересно, как я одеваюсь, многие пишут и спрашивают совета. Надеюсь им будет интересно, а мне полезно.
Открою секрет, как любой обычный человек может попасть на показ Недели высокой моды — это конкурсы! За этот год несколько интернет порталов или журналов проводили конкурсы, где призом назначалось посещение показов на Неделе Моды. Шанс всегда есть, главное хотеть и стремиться.
Александра Топчий: Что-то есть в вашей биографии необычное? Из какой вы семьи, каким был ваш путь?
Ирина Воронцова: Я только в начале пути, делаю, как маленький ребенок , первые шаги. Я из обычной семьи и никогда сильно модой не увлекалась, но в какой- то момент поняла, что это мое. Вот потихоньку и развиваюсь в этом направлении.
Александра Топчий: Что сделало вас такой, какая вы сейчас? Кроме музы Ульяны Сергеенко, кто вдохновляет, служит примером?
Ирина Воронцова: Мой стиль, образ и то, как я сейчас выгляжу , это любовь к стильным людям и экспериментам. Меня вдохновляет эпоха Золотого Голливуда, царской России и, конечно же, итальянское кино. Я могу вдохновиться от фильма , книги, песни , человека — чего угодно. Примером служат многие, например, Наталья Гольденберг или Илона Столье и Снежана Георгиева , то, как они умеют одеваться и себя преподносить. Безмерно горжусь и уважаю Мирославу Думу и Наталью Водянову за тот путь, который они проделали.
Александра Топчий: Вы занимаетесь продвижением новых брендов? Какие при этом самые эффективные каналы?
Ирина Воронцова: Продвижение — это громко сказано. Мне приятно было выходить в Париже с клатчами и в чалме молодых брендов. Я выглядела стильно, фотографы были в восторге, много снимали. Это реклама для меня и для новых, молодых, перспективных дизайнеров. Самый эффективный канал — это интернет, особенно приложение Instagram. В современном мире продажи в Instagram с каждым днем растут, и фото людей с Недель Моды или каких — то мероприятий для бренда это хорошая реклама.
Александра Топчий: Чем молодой дизайнер может вас заинтересовать? На что вы в первую очередь обращаете внимание?
Ирина Воронцова: Молодым дизайнерам сейчас очень сложно, надо предложить что-то такое , что сможет зацепить искушенную публику. Концепт «digital» сейчас очень сильно и быстро развивается. В выборе молодого бренда или дизайнера, я, как и многие другие, смотрю на интересную идею, задумку автора, подачу материала. Это как клатчи «Urania Gazelli» в виде игральных карт. Они ворвались в мир моды со скоростью света. Все потому что это было ново!
Александра Топчий: Немного философский вопрос. Многие девушки даже к 30 годам могут продолжат себя искать, искать смысл в своей жизни, так не насладившись тем, что имеют сейчас. В чем, на ваш взгляд, «соль» женского счастья, каким оно вам представляется?
Ирина Воронова: Искать себя никогда не поздно. Мне через несколько месяцев исполнится 30 лет, но я постоянно в поиске себя. Я познаю себя и окружающий мир. Выбираю свой путь и двигаюсь в направлении поставленной цели. Если что-то не нравится в жизни, надо менять, искать что-то новое, хоть потихоньку, но надо. Чтобы через 10 лет не жалеть и никого не обвинять. Женская «соль» в России — это советское воспитание людей.
Александра Топчий: Приходилось ли вам когда-нибудь обращаться к экстрасенсам или астрологам?
Ирина Воронцова: Нет, к астрологам и экстрасенсам я ни разу в жизни не обращалась. Половина из них шарлатаны, которые просто хорошо знают психологию людей и умело этим пользуются. Я сама неплохой психолог. Но ради любопытства бы сходила.
Александра Топчий: Небольшой блиц-опрос в завершение интервью: Любимый аромат?
И.В. Gucci Guilty, пользуюсь им больше трех лет и не собираюсь менять. Абсолютно мой запах.
А.Т. Любимая косметическая марка?
И.В. Mac, Bobbi Brown, Inglot.
А.Т. Любимый дизайнер бижутерии и украшений?
И.В. Любимого дизайнера бижутерии нет. Много заказываю через интернет, не именитых брендов.
А.Т. Любимое животное?
И.В. Кошки, я настоящая кошатница! Всю мою сознательную жизнь со мной бок о бок живут кошки.
Александра Топчий: Благодарю!
Текст: Александра Топчий
Фото из личного архива Ирины Воронцовой
Есть ли у вас шанс попасть на Неделю Высокой моды в Париже?
Ежегодно на подиумах Парижа проходят показы, посвященные Неделе Высокой моды. Традиционно они проводятся в январе и июле и длятся 4 дня. Это громкое мероприятие организуется Синдикатом Высокой моды (организация, которая объединяет Модные дома). Представленные на нем коллекции Haute Couture — это одежда, созданная величайшими мастерами швейного искусства. Стоимость таких коллекций (в каждой по 25 комплектов) может составлять не одну сотню тысяч долларов. На сегодняшний день в показах участвуют коллекции Versace Atelier, Chanel, Jean Paul Gaultier, Christian Dior, Armani Prive, Givenchy, Valentino, Frank Sorbier, Adeline Andre и многие другие.
Не каждому дано
Шить модели Haute Couture имеют право далеко не все кутюрье. Во-первых, специальный сертификат на производство такой одежды выдается только тем, в чьем Модном доме работает не менее 20 человек. Тем, кто дважды в год предъявляет не меньше 50 новых изделий, сшитых вручную (минимум на 70%). Тем, кто использует уникальные ткани, предназначенные для Haute Couture. Все эти правила были озвучены и приняты в 1868 году. Они соблюдаются беспрекословно и по сей день, так же, как и правила проведения показа.
Стань избранным
Попасть на Неделю Высокой моды может только ограниченный круг людей. В него входят известные модельеры, закупщики модных коллекций (fashion-buyer), звезды шоу-бизнеса, популярные личности, представители СМИ. Издание, которое представляет журналист, обязательно должно быть массовым, успешным и иметь отношение к миру fashion.
Также на мероприятии присутствуют волонтеры — помощники дизайнеров, фотографов, визажистов, администраторов, звукорежиссеров и т.д. Но добровольцы обычно набираются исключительно по знакомству и рекомендациям. Хотя, попытка — совсем не пытка, правда? Можно отправить письмо-заявку организаторам показа. Связаться с ними можно на сайте или здесь. Кстати, на последнем ресурсе указаны расписания предстоящих мероприятий, даты, контакты и прочая интересная информация.
Хочу! Когда и где?
В 2015 летняя Неделя Высокой моды состоится с 5 по 9 июля, осень-зина пройдет с 30 сентября по 7 октяюря.
В Париже нет постоянного места проведения данного мероприятия. Оно может пройти в Лувре, в саду Тюильри и других культурных объектах сердца Франции. Полные сведения о времени, образе предстоящей программы, а также территории, на которой будет организован показ Haute Couture, появляются 2 раза в год, ближе к январю и июлю на сайте. Дополнительные встречи, посвященные Неделе Высокой моды, в Париже не проводятся.
Как попасть на модные тусовки, если ты простой смертный? Выдумать собственный бренд уровня Armani, например
Журналист из Британии нашёл способ бесплатно проходить на модные тусовки и показы уровня Недели моды в Париже. Для этого ему потребовались только фотограф, немного одежды с рынка и воображение. Объединив всё это, парень создал собственный модный бренд, съездил на Парижскую неделю моды, потусил на местных вечеринках для фэшн-икон и даже почти заключил контракт на поставку «своей» одежды. А чтобы никто не заметил подвоха, герой истории делал так, чтобы его точно встречали по одёжке.
Журналист Vice Уба Батлер провёл эксперимент, отправившись на Парижскую неделю моды под именем вымышленного модельера Джорджо Певьяни. Он решил узнать, сможет ли сойти за своего среди модельеров, выдавая себя за несуществующего человека с амбициями иконы стиля. Для прикрытия Батлер использовал бренд «Певьяни», одежда которого продавалась на лондонских барахолках. По словам журналиста, увидев название этого бренда на дешёвой одежде, он предположил, что никакого Певьяни не существует, и это подтвердилось поиском в Google: в результатах выпадали штаны с eBay, но не лицо их создателя.
Кстати, Батлер вообще любит эксперименты над собой и окружающими проводить. К примеру, в июле он взялся за выполнение пунктов из «безумного списка дел на лето», но посвятил процессу не всё лето, а лишь 10 часов. Все 40 заданий Уба выполнить не успел, зато день был полон приключений.
Читайте на MedialeaksДевушка без ноги показала фото и порвала шаблоны о парнях. В плохом смысле, ведь их ответы пошлые на все стоПоняв, что Певьяни выдуман, Батлер зарегистрировал сайт «модельера», состоящий из одной странички, и распечатал пачку визиток с его именем. Затем «Певьяни» подал заявку на участие в Неделе моды (как посетитель), купил несколько дешёвых штанов «собственного бренда» на рынке, взял редакционного фотографа и отправился в Париж. Прибыв в город, он оделся подобающе своему имени — в дешёвый костюм уровня того же Певьяни — и попробовал зарегистрироваться на Неделе моды, проходившей в дворце Броньяр.
Я добрался до дворца Броньяра, и меня тормознули охранники: «Простите, месье, но нам нужно провести идентификацию и проверить ваши учётные данные». Не говоря ни слова, я бросаю свою визитку на стол. Леди начинает что-то набирать на ноутбуке, быстро говоря по-французски с коллегой. После перешёптывания они возвращаются… И я получаю от неё бейджик вместе с извинениями и отвращением.
Первую жертву Певьяни нашёл, как только зашёл в отведённую для посетителей зону дворца. Ей стала некая женщина, по словам Батлера, известная как «одна из первых диджитал-инфлюенсеров в фэшн-индустрии, в настоящее время занимающая пост уважаемого креативного директора».
«Вы не знаете Певьяни?» — спрашиваю я. Она отрицательно качает головой. «Скажем так, уличная одежда — это религия, и Певьяни постоянно грешит». Она поднимает бровь: «Певьяни… это и есть вы? Это объясняет присутствие фотографа». Я говорю, что VICE делает про меня репортаж, так как я повсюду продаваемая, но неизвестная аномалия. Мы обмениваемся визитками, и она рекомендует мне пойти на вечеринку, которая всего за час будет наводнена прессой.
Перед вечеринкой Певьяни посетил маркет, на котором попросил одного из моделей-мужчин попозировать в «его» штанах. Подвоха никто не заметил, хотя модель назвал джинсы «популистскими». Маскировка могла раскрыться, когда Певьяни представили присутствовавшему на маркете итальянцу по имени Микки, но у Батлера был план на этот случай: после приветствия на итальянском он просил собеседников переходит на английский, «чтобы фотограф мог понять их». Подобным образом Уба стал общаться и с ритейлером из Милана, которой решил показать свою продукцию.
«Джорджо Певьяни». Она остановилась, закрыла глаза, глубоко вдохнула через нос. «То, как вы произносите своё имя, Певьяни, заставляет меня хотеть разрыдаться… Куплю ли я это? Это зависит от клиентов. Но помните: миланская мода отличается от других. Это высокая мода… Как бы то ни было, мне нравится материал, нравятся формы». Она посмотрела поближе: «Я вижу, вы подбирали эту кнопку, она очень красива. Инициалы мне тоже нравятся».
На следующий день Батлер отправился на показ Вивьен Вествуд, входивший в список мероприятий недели. Чтобы охрана не подумала проверить его личность, журналист увязался хвостом за неизвестной ему моделью, которую окружали фотографы. Уба попозировал вместе с парнем перед охраной и прошёл вслед за ним, выставив напоказ бейдж.
Возможно, ему стоило сходить на показ новой коллекции Chanel — там презентовали новую одежду, созданную из прозрачного пластика. Казалось бы, высокая мода, но некоторые так и не поняли, что это и зачем оно существует.
После показа была ещё одна вечеринка, на которой Батлер потусил в воздушном замке. Напоминает вечеринку девушки, которая купила воздушный замок на деньги ухажёра, решившего похвастаться перед ней размером своего бумажника и щедростью. Ну и ещё на вечеринку в Париже Алекса Чанг зашла.
А на третий день Батлер купил себе платье. Разбрасывание визитками дало свои плоды, и его пригласили в шоу-рум Вероники Лерой — известного парижского модельера. Батлер воспользовался этим и купил себе сувенир, который, по его мнению, лучше всего подходит иконе стиля.
Закончил историю журналист тем, что, вернувшись в Британию, решил найти человека, за которого выдавал себя три дня в Париже. После кропотливых поисков он отыскал адрес, на который была зарегистрирована торговая марка — по нему располагался магазин «Мир джинс». В магазине продавалась продукция только от Джорджо Певьяни, и… оказалось, что он и есть владелец этого места. Точнее, владельцем был мужчина по имени Адам, который выдумал это название бренда, потому что оно «звучало по-итальянски». А сам он был из Замбии — переехал в Британию в начале 80-х.
По словам Батлера, Адаму очень понравилась история о том, как журналист съездил в Париж. Хотя, учитывая, что Уба способен себе имя выдумать, вдруг и всё остальное — лишь плод его воображения?
фото лучших Стрит Стайл образов / Школа Шопинга
Завершилась Неделя моды 2019 в Лондоне.
А это значит, что я снова собрала для вас лучшие образы от стритстайлеров.
В этом сезоне модницы сделали ставку на свободные силуэты, сочетание летящих платьев с кроссовками и яркие цвета.
Насматривайтесь, наслаждайтесь, находите новые идеи для своих гардеробов и сразу же воплощайте их в жизнь:-)
Фото @thestreetland, @stylesightspotlight, @no34style, @streetrends, @thestyleograph, @thestylestalkercom, @chiaraobscura
Автор: Татьяна Тимофеева
Все статьи ТатьяныПонравилась статья? Расскажи подругам!
Назад в разделПариж, перезагрузка: как молодые дизайнеры пробились в столицу моды
Париж: город огней, город суперавторитетных модных Домов — компаний, которые задают тренды. Это последний этап четырех недель модных показов и та самая часть Недель моды, которую, как считают многие, посетить нужно обязательно.
«Если ты хочешь заниматься модой, тебе нужно в Париж, и если тебя знают в Париже, однажды о тебе узнает весь мир — это я знаю с детства», — рассказывает Симон Порт Жакмю, основатель марки Jacquemus (одного их самых потрясающих и инновационных брендов в сегодняшнем Париже) и серебряный призер LVMH Designer Prize этого года. «Париж жесток, и добиться здесь чего-то сложно, но если ты делаешь что-то здесь, ты и правда обращаешь на себя внимание всего мира». На этой Неделе мод шоу Jacquemus было единственным, которое заставило главных модных редакторов прилететь раньше, чем обычно, — во вторник (иначе они прилетели бы как раз к показу Dior в пятницу). 25-летний дизайнер с юга Франции начал свое продвижение, рассылая электронные письма и сообщения в Facebook всем доступным работникам модной прессы и предлагая взглянуть на его коллекции («Привет, я сделал первую коллекцию», — Симон писал письма в таком роде, и иногда в ответ на них его просто отправляли в черный список). Его работы — это что-то новое, что-то отличное ото всего остального (в этот раз он, к примеру, выпустил на подиум лошадь), и ему удалось встряхнуть французскую столицу.
«Аллилуйя, наконец-то это происходит — смена поколений», — радуется Демна Гвасалия, один из команды дизайнеров марки Vetements, еще одного нового имени молодого поколения Недели моды в Париже, причем поколения передового, показы которого нужно смотреть всенепременно (даже Канье Уэст пришел на их последнее вечернее шоу). Марка была запущена в 2014 году, и в ее основе лежит идея объединения сезонного гардероба с элементами городской культуры и личного стиля отдельных персонажей. И конечно, Vetements тоже попали в поле зрения LVMH — команда дизайнеров вышла в финал LVMH Designer Prize этого года. Это абсолютно новый голос Парижа, который не хочет быть одним из многих подобных, это чувствуется сразу. При этом Vetements — это история про традиции и наследие. C’est tout.
«Необходимость изменений и притока «новой крови» назрела давно, и сейчас идеальный момент для этого. Кроме того, большие модные Дома все чаще назначают молодых талантливых ребят, чтобы они привнесли свой новый взгляд, и это здорово», — продолжает Гвасалия, выпускник Королевской академии изящных искусств в Антверпене. Демна успел семь лет проработать в Maison Martin Margiela, кроме того, с 2012 по 2014 год он был главным дизайнером линии женской одежды Louis Vuitton. «Это чувствовалось последние пару лет: все стало становиться слишком консервативным, ориентированным на корпорации и на работу в рамках отлаженной системы. Люди готовы к чему-то другому». Очевидно, и правда готовы. Помимо новых брендов, вроде Vetements и Jacquemus, есть целый ряд «новичков», которые теперь работают для модных Домов с историей: Адриен Кайядо и Алексис Мартьяль в Carven, Гийом Анри в Nina Ricci, Себастьен Мейера и Арно Вайан в Courrèges и Адам Адрашчик в Guy Laroche. Все просто: это молодая кровь Парижа, и ее очень много. Обстановка меняется, и это потрясающе. И как лунное затмение, это не происходит слишком часто. Конечно, в Лондоне это происходит постоянно. В Нью-Йорке тоже есть свои новые имена. В Милане они появляются время от времени: Джорджо Армани, например, сделал Стеллу Жан и Ангелоса Братиса своими протеже. Но в Париже такого не бывает почти никогда.
Знаменитое коническое бра Jean Paul Gaultier, 1990 год, модель Иман
«Париж нуждался в переменах. Взгляните на мир: повсюду в разных странах появляются новые Недели моды, а это значит, что нам нужно что-то новое», — говорит Алексис Мартьяль из Carven, который разделяет мнение Симона Жакмю. «Я надеюсь, что мы увидим еще больше классных ребят на модной арене, потому что на сегодняшний день трудно даже представить, насколько закрыта модная индустрия. Это по-настоящему закрытый мир. В него очень трудно попасть, и Париж сейчас не такой, как в восьмидесятых, когда появились Жан-Шарль де Кастельбажак и Жан-Поль Готье. Тогда все было куда свободнее и многоголоснее, а сегодня это крупный бизнес, и поэтому играть в эту игру очень непросто», — продолжает дизайнер.
На протяжении долгих лет мы летали из одной модной столицы в другую и заранее знали, что Лондон — это креатив, Нью-Йорк — это бизнес, а Милан и Париж — это те места, где до последнего времени бизнес и оригинальность умудрялись сосуществовать. Конечно, не каждый наденет знаменитое коническое бра Жан-Поля Готье. Но это всегда было элементом парижско-итальянской провокации. «Мы можем сделать что-то выходящее за привычные рамки. Нам доступна роскошь быть независимыми и свободными», — рассказывает Гвасалия о позиционировании Vetements в Париже, где и прошла их последняя презентация, причем устроили ее в секс-клубе. «Да, вокруг нас много шума. Париж по-своему предсказуем: это Chanel, это Dior — а потом ты вдруг устраиваешь показ в секс-клубе — и люди говорят о тебе», — поясняет Гвасалия, который запустил марку в Берлине, но там она могла бы затеряться на фоне других берлинских подобных проектов. «Мы не считаем, что обязательно делать все так, как это принято делать, — хотя бы потому, что так делают и делали на протяжении последних двадцати лет», — говорит он о Париже.
«Это финал игры, конечная цель — когда ты становишься лучшим в Париже. И требования здесь самые высокие», — рассуждает Адам Андрашчик. Его назначили креативным директором старинного Дома Guy Laroche в конце прошлого года. Его вторая коллекция для бренда, представленная на этой Неделе моды, оказалась отказом от традиций в пользу стиля поклонниц панка — и все это стало основой весенне-летнего гардероба. «Когда ты делаешь дизайн для бренда, который существует уже много лет, нужно работать намного больше и требовать от себя большего, потому что у вас есть силы и возможности». До этого американский дизайнер работал в Лондоне над своей собственной маркой, и еще тогда он заметил, что Париж практически коллекционирует новые имена и идеи. «Это немного пугает — в хорошем смысле», — подытоживает Адам.
Эти чувства разделяет новый дизайнерский дуэт из Carven, который показал дебютную коллекцию в марте этого года, сменивший другого молодого дизайнера, Гийома Анри, который буквально сотворил чудо c Nina Ricci. «Париж известен своими большими марками и модными Домами, и стать частью этого мира — совсем не простая задача, — рассказывает дуэт. — Но им это удалось. Участие в парижской Неделе моды — это действительно большое дело. Это всегда было нашей мечтой». Как только они начали работать для бренда, им сразу поставили задачу создать новый образ девушки Craven — она молодая, симпатичная, «она не типичная парижанка (какая было у Гийома Анри), но она ее лучшая подруга». Но почему именно сейчас происходит «перезагрузка»? Сидя в новой просторной студии Vetements за месяц до шоу, Гвасалия показывал мне уже готовую коллекцию и размышлял: «Я думаю, что этот круговорот — неотъемлемая часть моды. Это заставляет пересмотреть свои взгляды, обновиться, без этого нельзя, и через десять лет будет то же самое». Конечно, не будем забывать, что Париж уже давно стал вторым домом для бельгийских и японских дизайнеров, которые все еще бросают вызов индустрии, просто к их провокации мы уже слишком привыкли, хотя раньше это казалось нам чем-то непостижимым.
«Я слышал от массы людей, что в последние несколько лет Париж как бы рождается заново — это несложно понять из того, что происходит на модной арене, и даже в вашей частной жизни», — рассказывает Гленн Мартенс, креативный директор новый марки Y/Project, запущенной в 2010 году. — Я думаю, это логичная реакция: мы все здесь немного засиделись».
Гийом Анри из Nina Ricci, однако, считает, что последние двадцать лет были отличным временем для того, чтобы стать дизайнером в Париже. А те процессы, которые происходят на французской модной арене сейчас, — логичное следствие двух последних десятилетий. Но что же изменилось? Интернет, конечно, — он создал новые интересные имена, запустил их коммуникацию с аудиторией, втянул марки в диалог — и не важно, говорим мы о культуре вообще или о социальных сетях в частности. «Сегодня важнее всего то, сколько у тебя подписчиков в Instagram», — подтверждает Гвасалия. И его марка тоже участвует в Instagram-гонке. Та же история с Симоном Жакмю: «Это очень важно для меня, потому что другой помощи у меня нет. Там люди могут познакомиться с моей вселенной, а не только с моими вещами». Гвасалия добавляет: Париж не похож на другие города, скажем, на Лондон, где тебя поддерживает огромное количество организаций. Здесь это практически невозможно — ты вынужден конкурировать с Домами вроде Chanel или Dior. И мы делаем это. Мы идем своим путем: устраиваем показы в тех местах, где не принято проводить показы, и не платим за это деньги. Вы можете бороться по-своему». Иначе говоря, это позиция вроде «я хочу быть частью, а не вторичным явлением моды». «Исторически так сложилось, что в Париже самая большая конкуренция: имена тут входят в историю, а бренды существуют долгие годы», — рассказывает Гийом Анри. И это чудо, что ты можешь сделать свой вклад, который будет что-то значить. «Этот город всегда был крупнейшей столицей моды с самыми сильными игроками и важнейшими шоу», — рассказывает Давид Кома, который работает и для своего именного лондонского бренда, и для французского Дома Mugler. Здесь вы выходите на уровень, открывающий перед вами все закрытые двери индустрии. «В Париже творчество уживается с творческой же зрелостью, и вы нигде больше не встретите такого сочетания. Это делает город особенным», — рассказывает Андрашчик. Прямо сейчас у него — и у всех его коллег — есть отличный шанс добиться многого, и они этим шансом распоряжаются очень грамотно. 7 октября Демна Гвасалия был назначен креативным директором Дома Balenciaga.
Jessica Bumpus/Vogue.co.uk
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.
Фото: Getty Images, архив Vogue Россия
Как съездить в Париж и не разориться — Мажор в Париже — Блоги
Собираетесь на вторую неделю «Ролан Гарроса» или просто раздумываете о поездке в один из самых красивых городов Европы? У нас есть большой и практичный гид о том, как сэкономить в Париже на транспорте, еде и развлечениях.
Автор – человек, который уже больше двух лет живет в Париже и работает в сфере развлечений.
Как добраться в Париж из аэропорта Шарль-де-Голль
Аэропорт Шарль-де-Голль – основной аэропорт Парижа, и скорее всего вы прилетите именно сюда. Поездом до Парижа отсюда ехать 25 километров.
Теперь вам нужно сесть на путь RER B. В регионе Иль-де-Франс есть всего 5 региональных поездов: RER A, RER B, RER C, RER D, RER E. Все они проходят через Париж и имеют в Париже по 4-5 станций или больше. Карта RER:
На них вы можете добраться до самых отдаленных точек региона. Такие поезда ездят в Диснейленд (42км от Парижа на авто), Версаль (44,5км от Парижа на авто), аэропорт Шарль-де-Голль (32км от Парижа на авто) и так далее. Обратите внимание, что Иль-де-Франс делится на 5 зон транспорта – эта информация вам понадобится.
***
В аэропорту Шарль-де-Голль есть вокзал регионального поезда RER B, а на вокзале находится информационное бюро, где можно купить у сотрудника проездную карту или билет. Чтобы пройти к нему, следуйте указателям Gare SNCF/Railway/Trains/RER B:
Само бюро выглядит так:
Добрались? Теперь выбираем билеты.
Нужны билеты на транспорт. Что выбрать?
Обычные разовые билеты
Здесь есть свои фишки. В первую очередь вам понадобится билет до Парижа за 12€. Потом вам придется перемещаться по городу. Обычный билет по Парижу стоит 1.90€ – но можно купить 10 сразу за 14€ (выигрываем 5 евро). Обычный билет работает как на метро, так и на поезда RER, однако по нему вы сможете ездить только в пределах 1-2-й зоны Парижа. Будьте внимательны, иначе если с вас сдерут штраф и никакая актерская игра вам не поможет (проверено).
Если вам нужно доехать куда-либо за пределы Парижа, то придется купить билет в автомате метрополитена и ввести туда название станции на которую вам нужно приехать.
Проездной NAVIGO
Рекомендую воспользоваться проездным NAVIGO (от слова навигация, а не от того, что вы подумали).
- Рассчитан на неделю, работает на трамваи, автобусы, метро и региональные поезда RER во всех зонах Иль-де-Франс. Единственное исключение – 5 станций в 6-й зоне, но вам туда ехать не зачем. Также NAVIGO не действует на быстрые трамваи и поезда (называются шатлы) в направлении Аэропорт – Диснейленд.
- Стоимость – 22,50€ в неделю, сама карта стоит 5€. Если заранее планируете брать проездной, то обязательно возьмите с собой фотографию 2х3см либо 3х4см с ножницами. Ее нужно будет вклеить на проездную карту и ручкой написать фамилию и имя латинскими буквами.
- Чтобы купить проездной, нужно сказать: «touristique navigo pliz». Да, именно туристическое: если вы попросите просто Навиго, вам скажут, что вы не можете его купить, так как не живете во Франции. Напомню, стоимость 5€ за карту и у них же можно пополнить его на неделю наличкой либо картой.
- Неделя у них считается строго с понедельника по воскресенье. Это значит, что если вы пополните проездной в пятницу, то действовать он будет только по воскресенье, а стоимость при это не изменится. Напомним: мейджор будет проходить с четверга по воскресенье и большинство будет приезжать в понедельник и вторник, так что обязательно покупайте NAVIGO, чтобы сэкономить себе кучу голды.
Немного цифр, чтобы вы не сомневались в покупке проездного NAVIGO:
- Аэропорт Шарль-де-Голль – Париж : 1 билет на поезде 12€.
- Париж – Диснейленд: 7.50€.
- Билет в парижское метро: 1.90€, 1.40€ при покупке 10 билетов сразу.
Например: прилет во вторник, доехать до Парижа – 12€. 4 дня турнира, дорога Париж – Диснейленд – 8 в обе стороны билетов по 7.50€. И 10 поездок в метро по достопримечательностям города по 1.90€.
Простая арифметика:
- Билеты: 12+8*8+10*1,9 = 95€.
- NAVIGO: 22.5€+5€ карта = 27.5€.
***
Проездной выглядит так:
Когда купите себе проездной, его нужно будет сканировать на входе на станцию метро или поезда и иногда при выходе со станции:
Что дальше?
Вы выходите с проездным или билетом из бюро и теперь вам нужно найти вход в RER B. Выглядит он вот так:
Прикладываете NAVIGO или пробиваете билет, поднимаетесь по эскалатору и оказываетесь на перроне.
Не спешите прыгать в поезд: подойдите к телевизору и посмотрите. куда именно он поедет. Помимо Парижа поезд может отправиться в депо или в Терминал 2 аэропорта (если вы прилетите в Терминал 1).
На любом RER есть телевизор, на котором написано куда будет ехать этот поезд, и на некоторых написано станции которые будет проезжать. Смотрим:
Написано: время, в которое поезд отправится; станция, на которую он едет; под названием конечной станции есть плавающая строка, которая показывает остановки на пути. Если там есть ваша станция, то смотрите справа номер пути и прыгайте в поезд, который будет на этом пути соответственно.
Как добраться из аэропорта к вашему отелю в Париже?
Лучше всего пользоваться Google картами – по моему опыту, Гугл справляется с этим круче всех. Чтобы не запутаться, вбейте ваш адрес и посмотрите маршрут (лучше заранее).
К примеру, вы забронировали отель в Латинском квартале, по адресу «77 Rue Monge, 75005 Paris». 75005 – это почтовый индекс, обязательно их пишите всегда вместе с адресом, потому что в Париже в разных округах и городах агломерации много одинаковых адресов.
Вводим маршрут:
Видим, что нам нужно со станции Aeroport Charles-de-Gaulle доехать до станции Chatelet – Les Halles на RER B (синим цветом), под названиями станций я выделил красным цветом направления поездов, которые вам нужно будет выбрать. Направление – это конечная станция поезда, на которую он едет. На самом вокзале аэропорта сильно не заморачивайтесь с направлением, просто посмотрите чтобы на плавающей строке, на которых поезд будет останавливаться, была станция Chatelet – Les Halles.
Как только вы прибудете на Шатле, ориентируясь по маршруту карт Google, мы видим, что нужно:
- пересесть на 7 ветку метро (розовым цветом),
- взять направление Villejuif – Louis Aragon
- после чего доехать до станции Place Monge.
На переходе с RER B на ветку номер 7 есть указатели.
Просто следуйте им и все получится.
Где остановиться в Париже?
Париж делится на 20 округов. Номер округа формируется так: 75 (код Парижа) + 0 + N (номер района). Например, 75005 – это пятый район Парижа.
- 1-й округ считается центром. Эйфелева башня находится в 7-м округе. Код – 75001
- В турагентстве вам могут советовать селиться возле вокзалов. Не нужно этого делать. Очень много отелей находится в районах вокзалов Gare du Nord, Gare de L’Est. Там очень большая концентрация туристов, бездомных и огромный колорит национальностей. Также повышенный уровень фриков и щипачей. Это – 10-й Париж. Код – 75010
- 8-й Париж – Елисейские поля . Там тоже не стоит выбирать себе отель: по субботам желтые жилеты проводят там манифесты.
- 18-й Париж – Монмартр. Это тоже большая туристическая зона, и она содержит кучу разводил, сексшопов, фриков, мелких продавцов наркотиками по вечерам и тому подобных. Как вы уже поняли, ее мы также не рекомендуем. Код – 75018
Внимание: эти районы некомфортны только с точки зрения проживания. Как туристические места их следует посетить.
Есть пригороды где можно поселиться; в них ходит метро и стоимость проживания будет ниже. Отличие в том, что добираться до центра вам будет на 15 минут дольше:
Pantin – 93500
Le Pré-Saint-Gervais – 93310
Les Lilas – 93260
Vincennes – 94300
Saint-Mandé – 94160
Метро Парижа
Помимо региональных поездов RER в Париже есть 14 веток метро и 2 мини-ветки bis. Всего насчитывается 303 станции метро.
Но не пугайтесь, ничего страшного нет. В некоторых городах несколько веток метро на одной станции называются по-разному: в Париже этог не так, и если Chatelet есть ветки 11,4,7,1,14 – то станции все равно называются Chatelet. Просто пользуйтесь Google картами для построения маршрута. Помните, что NAVIGO у вас работает на любой вид транспорта.
Внимательно читайте указатели и проверяйте направление поезда. Если на станции одна ветка, то сразу по входу в метро вы попадаете на развилку, где поезд едет в 2 разные стороны.
Смотрим на табличку:
Здесь указано, что если вы пойдете налево, то попадете на 4 ветку с направлением Mairie de Montrouge; также отмечены все станции на которых вы будете останавливаться. Возле некоторых станций есть значок линий метро и RER, на которые вы можете пересесть.
Если на станции есть несколько веток метро, пользуйтесь указателями:
Кстати, Sortie – это выход.
Как добраться в Диснейленд?
Самый простой, но дорогой способ – взять трансфер. В Париже работает много русскоговорящих трансферов, их можно без проблем найти в интернете. Примерная стоимость: авто до четырех человек от 60 евро; авто от четырехх человек – от 90 евро.
Гораздо разумнее добраться на метро. Если у вас нет NAVIGO, то придется купить билет: 8€ для взрослого, 4€ для детского в одну сторону. Автомат, где продают билеты, находится на самом входе в метрополитен. Вам необходимо купить билет Ticket for MLV Chessy Disney. Станция, где находится Диснейленд, называется Marne-La-Vallée – Chessy.
Сохраняйте билет до самого прибытия: там вам нужно будет пробить его еще раз. Внимание: на маршруте в Диснейленд в поездах и на станциях патрулируют контролеры билетов, которые с удовольствием оштрафуют вас (на месте 60€ с человека за отсутствие билета или за неправильный билет). Их не интересует, что вы не знаете языка и вообще турист.
Итак, поезд RER A (красная линия) направлена прямиком к Диснейленду и едет по определенным станциям. В Париже это:
На этих станциях метро вы можете сесть на RER A. А добраться до них спокойно можно по линиям метро, которые там указаны.
Например, рассмотрим такой вариант:
- ваш отель находится на станции метро Place Monge;
- там есть 7-я линия метро – на Chatelet также есть 7-я линия метро;
- вы спускаетесь в метро Place Monge, сразу покупаете и пробиваете билет Ticket for MLV Chessy Disney (лучше иметь NAVIGO)
- садитесь на 7-ю линию метро и доезжаете до остановки Chatelet;
- выходите и делаете переход к RER A (красная линия)
В метро везде указатели – смотрите по сторонам и не ошибетесь.
На входе в зону RER будут стоять турникеты, и вам снова нужно будет пробить NAVIGO или ваш билет, который вы пробивали как только заходили в метро. Проходите, ищите направление Marne la Vallee – Chessy (и рядом с надписью будут нарисованы ушки Микки Мауса) и продвигайтесь дальше.
Опять же: на платформе едет несколько разных поездов, поэтому обратите внимание на телевизор, где указывается время прибытия поезда и его направление. Вас интересует Marne la Vallee – Chessy (ушки Микки) – это конечная станция.
Выходим из поезда и пробиваем билет еще раз при выходе из вокзала.
Cразу перед вами окажутся входы на территорию Диснейленда. Проходите: билеты в парк там еще не нужны, вас просто проверят на металлодетекторах. На территорию нельзя проносить алкоголь (по крайней мере, в родной таре – но если очень сильно нужно, перелейте в тару из-под другого напитка), стеклянные бутылки, пиво в банках, швейцарские ножи, штопоры, ножницы, вилки и тому подобное.
После проверки сумок вы окажетесь на территории Диснейленда, которая называется Disney Village. Это еще не парки, а бесплатная территория, где находятся сувенирные магазины, кинотеатры, кафе, рестораны и кассы в парк. Если у вас нет билетов в парк, вы можете купить их в кассе на месте – но учтите, что так выходит значительно дороже, чем заказывать на официальном сайте Диснейленда.
Как попасть в парки с аттракционами и что посмотреть?
На территории Disney Village есть 2 парка: парк Disneyland и Walt Disney Studios.
На карте:
Арена
Парк Disneyland
Парк Walt Disney Studios
Вокзал, куда прибывает RER A.
В июне разгар туристического сезона, и людей будет очень много. За 1 день нереально обойти полностью 2 парка – поэтому советую покупать билет на 1 день в 1 парк и выбирать парк Disneyland. Если есть желание, время и финансы, то лучше возьмите второй парк на другой день.
Билет в Диснейленд на сайте стоит дешевле, чем в кассе – 62 евро в будни и 82 евро на выходных.
9 аттракционов, которые стоит посетить
Disneyland: Hyperspace Mountain
Американские горки в антураже Звездных Войн, полет в космос на ракете. С мертвой петлей.
Disneyland: Indiana Jones
Американские горки, незабываемая поездка посреди древних развалин, приготовьтесь к мертвой петле.
Disneyland: Big Thunder Mountain
Американские горки, промчитесь через заброшеный золотой рудник с головокружительной скоростью.
Disneyland: Star Tours
Звездное путешествие по космосу на разные планеты во вселенной Звездных Войн. Сделано в 3D.
Disneyland: Pirates of the Caribbean
Пираты Карибского Моря, прогулка на лодке по пещерам пиратов Карибских островов и Капитаном Джеком Воробьем.
Walt Disney Studios: Rock’n’Roll
Американские горки. Наперегонки с музыкой, крутые виражи, настоящий Rock’n’Roll.
Walt Disney Studios: Hollywood Tower
Совершите путешествие в четвертое измерение на лифте, скорость которого позволяет преодолеть силу притяжения.
Walt Disney Studios: Ratatouille
Уменьшитесь до размера Реми и промчитесь, минуя парижские достопримечательности и аппетитные препятствия.
Walt Disney Studios: Crush’s Coaster
Путешествие через восточно-австралийское течение верхом на черепахе.
Как поесть в Париже?
Супермаркеты
В Париже практически невозможно найти круглосуточный магазин. Супермаркеты закрываются в 21:00-22:00, и остаются только арабские и индийские мини-магазины. Они обычно работают до 00:00 – 02:00, но стоимость товаров в них дороже.
По цене магазины Парижа можно разбить на три категории.
- Самые дорогие:
Naturelia, Franprix, Monoprix, Bio и арабские, индийские мини-магазины. Найти их вам не составит труда, они находятся почти на каждом углу. Стоимость товаров в них заметно выше чем в любых других.
- Средней ценовой категории:
Carrefour City, Auchan.
- Самые дешевые:
Lidl, E.Leclerc.
Во всех супермаркетах продается готовая еда хорошего качества. Салаты – 2-3€, картошка + курица – 5€, бутерброды – 2-3€, десерт – 2€, сосиски – 1,5€. Есть боксы с едой по 5 (например, паста). Они разогреваются в микроволновке, так что если в вашем отеле она есть – можете смело брать бокс и сытно поесть.
- Средний чек: 5-8 €.
Boulangerie
Boulangerie – это традиционные французские пекарни. Работают они обычно с 06:00. В них продается знаменитая французская выпечка и бутерброды с напитками. Бутерброды и выпечка всегда свежие, француз скорее сожжет свою пекарню, чем продаст вам вчерашний багет. Круасаны можно взять по 0,5€, багеты 0,5-1€; бутерброды типа панини – 3-5€, булочку с шоколадом – за (0,7€-1,3€). В некоторых местах стоимость может отличаться в зависимости от того, едите ли вы на месте или берете с собой. Так можно сэкономить пару копеек.
- Средний чек: 4-7€
Завтраки в отеле
У нас существует легенда, что завтрак в отеле брать не нужно, потому что это дороже, чем поесть где-то в другом месте. Это не так: завтрак в отеле стоит примерно от 8 до 12 евро. Завтраки сделаны в формате шведского стола: разные виды тостов и хлеба, ветчины, колбас и варенья, омлеты и бекон, кофе, чай, апельсиновый сок и так далее. Вы едите сколько хотите (ограничение только во времени на завтрак), приходите и сами себе выбираете еду и напитки в любом количестве. По своему опыту скажу, что это удобнее, чем искать где-то место для завтрака, и наесться можно гораздо больше. По деньгам выходит примерно так же.
- Средний чек: 8-12€
Макдональдс
Макдональдс во Франции довольно дорогой, регулярно питаться в нем не советую. Чизбургер стоит 2€, Биг Мак комбо – 8-9€. Завтрак в Маке можно взять за 5: в нем будет чай, бургер и десерт. Единственное, что однозначно рекомендую попробовать (но встречается не во всех маках!) – это тройной чизбургер.
- Средний чек: 7-12€
Рестораны
У французов очень растянутый и плотный прием пищи. Обед, ужин состоит из: apéritif (слабый спиртной напиток, принимаемый перед едой для улучшения аппетита), entrée (входное блюдо), plat (основное блюдо), dessert (десерт, интересно, что у французов нарезка из сыров тоже считается десертом) и напитки.
У них есть 2 вида меню: la carte (это у них так называется привычное нам меню) и le menu (это комплексный прием пищи, в который входит либо все блюда сразу (прим. автора: аперитиф – не во всех ресторанах. Обычно заказывают отдельно), либо входное блюдо + основное блюдо или основное блюдо + десерт). Иногда они находятся в одном меню, а иногда вам принесут отдельно карту и отдельно лист с комплексным меню. Дешевле заказывать le menu: блюда отдельно могут стоять 12+24€, но если эти 2 блюда будут в комплексом меню, то стоимость будет примерно 28€, а не 36.
- Средний чек: 30€
Азиатские рестораны Wok & Buffet á Volonté
Для меня, пожалуй, самое крутое. WOK – способ приготовления, когда пищу бланшируют минуту в кипящей воде и после обжаривают полминуты на сковородке без масла, в разных соусах. Все делается у тебя на глазах.
Есть подносы с сырой едой: (лапша, овощи, креветки, мидии, кальмары). Можно набрать понравившееся в тарелку и отдать повару.
Помимо этого есть и готовый шведский стол: суши, рыба, морепродукты, лапша, китайский рис, наггетсы, десерты.
И главное: в ресторанах WOK вы платите за вход (обычная цена – 17€, но никто не заставляет платить на входе). Официант провожает вас за стол, вы свободно набираете еду с лотков. Рестораны работают в обед и вечер по 3-4 часа: все это время там можно сидеть и съедать сколько угодно. Главное – все доесть, потому что в таких ресторанах сотрудники очень обижаются, когда набирают кучу тарелок и не доедают.
Напитки вы заказываете и оплачиваете отдельно. Бесплатный графин воды есть всегда, а за колу, пиво или коктейль вы заплатите около 6€.
Средний чек: 17-25€
Небольшие советы
По субботам в Париже проходят демонстрации и манифестации желтых жилетов. В этот день тысячи недовольных властью французов выходят со своими требованиями на улицы города. В начале демонстрации проходили против повышений тарифов, но со временем переросли в требования отставки действующего президента Франции Эммануэля Макрона. Проходят они в некоторых частях Парижа, в основном: Елисейские поля, Площадь бастилии, Опера. В этот день закрыты некоторые станции метро. В день манифестации и любые другие дни посмотреть информацию о задержках и закрытых станциях на английском можно тут.
Меняйте сразу все деньги дома: гривны здесь не обменять, на рубли очень плохой курс. Доллары не ходят, нормальный курс обмена только для клиентов банка.
Смотрите за своими вещами! Рюкзак могут открыть прямо на ходу, вы даже не заметите. В пределах Парижа не стесняйтесь надевать рюкзак на перед. Не кладите телефон в задний карман. Не доставайте много денег на виду и не носите с собой все.
Бесконтактная оплата картой работает почти со всеми банками Украины и России.
Если курите – берите с собой много сигарет, здесь пачка стоит от 8 евро и сигареты продаются только в специальных табакериях, в обычных супермаркетах не продаются.
Будьте осторожны в метро: есть люди с бейджиком, которые сами подходят к вам и предлагают помочь купить билет на поезд или метро. Сотрудники метро всегда одеты в зеленую форму, не дайте себя обмануть.
Есть цыгане, которые подходят на улице и просят сделать пожертвование для инвалидов. Даже не слушайте их.
Берите с собой мелкие купюры (не более 100 евро). Купюры по 200 и 500 евро почти нереально поменять или расплатиться ими.
Не стесняйтесь говорить на английском, даже если вы его плохо знаете. Для французов это тоже иностранный язык. Бытует мнение, что французы радикально настроены против английского языка и могут его просто игнорировать. Это не совсем так: просто не все французы знают его, некоторые выбирают себе иностранным языком испанский. Они очень сильно любят свой язык, и вам никогда не откажут в помощи если вы, перед тем как начать разговор, скажете “бонжур” – а особенно будут рады, если потом вы добавите “мерси”.
Если у вас есть деньги на поездку в Париж, не жалейте и денег на роуминг. Подключите интернет за границей заранее.
Составьте примерный план посещений достопримечательностей. Как показывает практика, если заранее знаешь что хочешь посмотреть, то успеваешь больше, чем запланировал.
Для девочек. Не берите с собой каблуки, только удобную обувь. Туристических мест очень много, и за один день вам придется много проходить.
По любым вопросам можно написать автору статьи (он, кстати, поможет оформить билеты в разные заведения Парижа со скидками) в инстаграме или фейсбуке.