Как поставить свою речь правильно и красиво: 5 советов, как научиться красиво говорить

Как научиться красиво говорить: что нужно убрать из речи и как сделать ее приятной

Человек с грамотной речью умеет убеждать, обращать на себя внимание и правильно доносить свои мысли. Умение красиво говорить – качество, которое можно наработать. Если вы чувствуете, что ваша карьера или социальная жизнь страдает из-за отсутствия ораторских навыков, то эти советы для вас.

Добиться успеха в любой сфере жизни можно несколькими способами. Кто-то делает это при помощи топ-10 вещей, которые стоит сделать до 30 лет, другие же обращают внимание на свое умение доносить или не доносить до окружающих информацию. Несомненно, человек, который обладает качествами оратора, получает больше шансов достичь успеха в работе и завести новых знакомых. О главных ошибках, которые мы совершаем, когда говорим и что нужно сделать для того чтобы научиться правильно доносить свои мысли узнал Joinfo.ua.

Наиболее популярные ошибки

Эти дефекты речи, как правило, мы не замечаем за собой, но именно они способны сделать человека скучным собеседником. Так, прежде чем перейти к лайфакам о том, как поставить свою речь, стоит избавиться от этих речевых изъянов.

Быстрая речь

Когда человек говорит о том, что близко его сердцу, то незаметно для себя, но ощутимо для других, ускоряет речь. Информация, сказанная в потоке быстрого монолога, не усваивается слушателем. Попробуйте записать свой разговор на диктофон и оцените себя максимально объективно, насколько внятно вы доносите свою мысль. Если речь действительно быстра, то не забывайте в последующей своей коммуникации с другими глубоко дышать и делать паузы, когда будете доносить особенно важные для вас вещи.

Слова-паразиты

«Это самое», «Так сказать», «Чтобы ты понимал!», «В общем» и другие абсолютно ненужные вставки делают речь размытой, скучной и невыразительной. Более точные высказывания, в которых каждое слово произнесено осознанно, а не для заполнения паузы, воспринимается слушателями гораздо лучше, сообщает журналист ДжоИнфо Карина Котовская. Опять же заметить за собой этот словесный «грешок» можно посредством записи своего разговора на диктофон.

Можно также дать задание близкому человеку, чтобы тот идентифицировал ваши слова-паразиты, которые вы говорите автоматически, и говорил вам о них.

Несогласие

Начинать любую речь с частицы «не», как минимум, нелепо. Это же касается и бесполезных споров. Если вы не согласны с каким-то утверждением вашего собеседника, то подумайте, как можно перевести тему, чтобы разговор не превратился в доказывание точек зрения.

Ступенчатая речь

Утрированные акценты, ударения и длительные паузы не уместны как в бытовом разговоре, так и в деловом. Таким образом, вы позиционируете себя как учитель, который разжевывает ученику тему. Будьте лояльнее. Это придаст общению нотку непосредственности.

Ən sərfəli kredit üçün müraciət et

Как научиться говорить красиво и грамотно

Поработав над ошибками, можно приступить и к практическим советам по улучшению речи.

Курсы риторики

Тем, у кого есть время и желание научиться правильно говорить благодаря учителю, помогут курсы по риторике. Вы удивитесь, что ораторское мастерство – это не только полезная вещь, это еще и настоящее искусство.

Правильные предложения

 

Тренироваться правильно и красиво складывать предложения можно благодаря написанию в своем блоге или дневнике ваших мыслей. Со временем умение правильно писать перерастет в талант и правильно говорить.

Словарный запас

Практически каждый день мы слышим или читаем новые слова, но зачастую их значение нам неинтересно. Но, если вы хотите научиться красиво говорить, то вам обязательно нужно узнавать, что значит каждое новое слово, которое вы слышите. Особенно это необходимо тем, кто мало читает. Возможно, большая часть слов и не отложится в голове, но, поверьте, остальные значения всплывут в разговоре.

Литература

Все же, если вы поставили себе цель научиться правильно говорить, без чтения не обойдется. Периодические издания, блоги, классическая и научная литература – все это необходимо хотя бы в малых количествах читать ежедневно. Хватит и двадцати минут в день. Это не только позволит вам научить правильно строить предложения, но и изменит ход ваших мыслей.

Мимика

Жесты, мимика и артикуляция важны для красивой речи. Для того чтобы оценить себя в разговоре, можно попробовать записать свое поведение на камеру. Посмотрите на то, как вы держите осанку, как жестикулируете, какая мимика присутствует на вашем лице. Объективный анализ поможет выявить «неполадки» и решить проблему.

Уверенность в себе

И, конечно же, любая даже самая правильная и отточенная речь не может быть эффектной и привлекающей внимание, если вы не уверены в себе. Верьте в то, что вы говорите и молчите в те моменты, когда сказать особо нечего.

Помните, что научиться можно чему угодно, даже продуктивной работе в офисе. Главное – это желание!

Искусство говорить красиво

журнал

Искусство говорить красиво

Как научиться говорить так, чтобы вас услышали

Замечали ли вы, как проблемы с техникой речи, отсутствие четкой дикции и однообразные интонации мешают воспринимать оратора? Красивая и многогранная речь – это настоящее искусство, постичь которое доступно абсолютно всем, стоит только приложить усилия.

Чтобы научиться говорить, надо начать говорить. Остальное зависит от желания и времени, которое вы готовы потратить на себя.

Егор Архипов
куратор факультета речевых технологий Part Academy

В чём залог красивой, уверенной и убедительной речи?

Сегодня мы разберём четыре основных инструмента, которым нужно уделить особое внимание при работе над речевыми навыками.

Почему интонация так важна?

Интонация придает смысл тексту и помогает организовать его.

Оживить речь можно только при помощи интонации. Кому интересно слушать монотонный текст? Интонационные рисунки, изменение речевого тона помогут сделать акценты в вашей речи в тех местах, на которые нужно обратить внимание.

Вы можете произнести одну и ту же фразу сотнями новых оттенков. Почему бы не использовать это богатство, чтобы сделать речь более эмоциональной и мелодичной?

Дикция

Это основа для воспринимаемой и понятной речи.

Если вы хотите удержать внимание аудитории и корректно донести свои мысли до слушателя, без хорошей дикции не обойтись.

Основная причина проблем с дикцией – это вялость артикуляционных мышц. Решить ее помогут регулярные тренировочные упражнения, которые включат в работу все мышцы голосового аппарата. Уже через несколько недель вы заметите, как произносимые звуки перестанут проглатываться и залипать, а речь станет более четкой и понятной.

тест: есть ли у тебя актёрские способности?

пройти тест!

Темп

Важно уметь придерживаться среднего темпа речи — считается, что оптимальным является скорость 120 слов в минуту.

Чтобы стать интересным докладчиком и собеседником, к словам которого хочется прислушиваться – важно обратить внимание на темп речи. Общение с тараторящим собеседником, равно как и с человеком с медленной и тягучей речью очень утомляет.

Также важно уметь изменить скорость речи в зависимости от цели, которую вы преследуете. В том месте, где необходимо подчеркнуть важность, нужно замедлиться. А чтобы придать эмоциональную окраску своим словам, лучше сделать небольшое ускорение.

Паузы

Именно паузы делают речь красноречивой, выразительной и живой.

С помощью пауз можно сделать акцент на самом главное, придать словам убедительность и выразительность, дать вашему слушателю время, чтобы осмыслить речь и сделать выводы.

Большое значение паузам в речи придавал К.С. Станиславский, о чем можно почитать в его книге «Работа актера над собой». Он был убежден, что «подлинное искусство возникает тогда, когда актер, овладев начальной стадией искусства речи — логикой речи, научится раскрывать и выявлять подтекст через психологическую паузу».

Обычно в разговорной речи мы не придумаем значение важности пауз, хотя, безусловно, они помогают сделать любую речь выразительнее. Однако актеры много работают с художественными текстами, не только «раскрашивая» его интонационно, но и расставляя в нем паузы, тщательно обдумывая каждую.

Подведём итоги

Чтобы научиться говорить красиво, вам необходимо уделить особое внимание четырём понятиям:

  • Интонации. Она даёт тексту смысл и способствует его организации.
  • Дикции. Без хорошей дикции вы не сможете зацепить внимание аудитории.
  • Темпу. Научившись управлять скоростью своей речи, вы станете успешным докладчиком.
  • Паузам. С помощью пауз можно придать словам убедительность и выразительность.

Всё еще думаете, как подобрать слова в той или иной ситуации и сделать так, чтобы вас услышали?

Не думай, действуй! Записавшись на наши курсы, вы сможете постичь искусство говорить красиво на практике, под руководством наших педагогов.

курсы для начинающих

Для тех, кто только начинает свой путь на сцену

курсы для начинающих

Для тех, кто только начинает свой путь на сцену

  • Актерское мастерство

  • Речь, дикция и сторителлинг

Другие статьи

11 советов, как произнести хорошую речь


Умение произнести хорошую речь — это навык, ценный в самых разных обстоятельствах.

Скорее всего, вас попросят выступить с речами или презентациями на уроках в школе. Если вы участвуете в волонтерских группах, краткие выступления на открытии мероприятий или благодарности участников являются обязательными. Кроме того, есть речи на таких мероприятиях, как свадьбы, а также речи, которые вам, возможно, придется произнести на рабочем месте. Это равносильно тому, что от среднего человека требуется произнести довольно много речей, даже если он не участвует в такой сфере, как политика, где способность произнести хорошую речь становится еще более важной.
Возможно, вы также пострадали от множества плохих речей других людей — будь то на семейных мероприятиях, где все время скрипит микрофон, или на школьной презентации, где директор не может заставить шутки работать. Если вы не хотите причинять такой же опыт другим, вот наши главные советы, как произнести отличную речь.

1. Потренируйтесь в работе с микрофоном Правильное расстояние между микрофонами — ключ к успеху — вы хотите, чтобы вас услышали, но не хотите, чтобы ваша аудитория оглушилась!

Ничто так не портит речь, как плохая техника микрофона. Вы можете быть Уинстоном Черчиллем, Мартином Лютером Кингом и Бараком Обамой, завернутыми в одного невероятного, но блестящего оратора, но это ничего не значит, если все, на что аудитория может обращать внимание, — это сопящие звуки вашего дыхания, болезненно усиленные фактом. что вы стоите слишком близко к микрофону. Точно так же, если вы стоите слишком далеко от микрофона и ваша аудитория вас не слышит, они, вероятно, будут великодушны и будут напрягать слух примерно на тридцать секунд, а затем откажутся от попыток разобрать, что вы говорите. .
Итак, найдите микрофон и критически настроенного друга (в идеале, в обстановке, где вы будете произносить речь) и попросите друга сказать вам, стоите ли вы слишком близко или слишком далеко, и, надеюсь, указать на что-то еще это кажется странным, пока они в этом. Например, если вы склонны вынимать микрофон из подставки и бродить с ним по сцене, вы будете выглядеть как стендап-комик — так что делайте это только в том случае, если это впечатление, которое вы хотите произвести.

2. Будьте краткими Будьте строги к себе, когда дело касается времени.

В частности, на вечеринке или свадьбе никто не будет недоволен, если ваша речь будет короткой; это просто даст им больше времени, чтобы исследовать канапе. Если вы произносите речь перед классом в школе, и она будет оцениваться, вам нужно расставить приоритеты, чтобы уложиться в установленные временные рамки. Но даже при таких обстоятельствах, если вам поручили, скажем, произнести 10-15-минутную речь, обычно лучше подойти ближе к 10-минутной, чем к 15-минутной отметке. Проще говоря, даже если ваша речь ужасна, ваша аудитория, вероятно, сможет терпеть ее в течение 10 минут. Еще долго, и они будут бороться.
Это не должно ограничивать ваши возможности; В фильме « Up » вся душераздирающая история любви Карла и Элли рассказывается менее чем за 12 минут. Вам действительно нужно больше времени, чтобы сделать ваши очки? Добейтесь краткости, записав речь, которую вы произнесли бы, если бы у вас было все время мира, а затем вырежьте все, что кажется лишним или скучным.

3. Подумайте, что ваша аудитория хочет услышать

Если вы произносите речь в классе, потому что это ваше задание, ваша аудитория, скорее всего, хочет услышать «звонок к обеду»; вы не можете помочь им там. Но при других обстоятельствах подумайте, что ваша аудитория хочет услышать и что вы хотите сказать, и постарайтесь, чтобы это как можно больше пересекалось.
Например, в контексте политической речи вы хотите сказать, почему ваша партия должна получить голоса; то, что ваша аудитория хочет услышать, это то, что ваша партия сделает для них, если они получат власть. Надеюсь, будет возможно написать речь, отвечающую обоим наборам потребностей, а не сосредотачиваться исключительно на том, что вы хотите сказать, и оставлять вашу аудиторию разочарованной.

4. Выберите тему и придерживайтесь ее Осторожно: впереди отступления.

Вот цель произнесения речи: кто-то, кто сидит сзади, кто возится со своим телефоном не менее двух третей ее речи и сосредотачивается в основном на том, сколько времени осталось до обеда, тем не менее должен быть в состоянии дать достаточно точную ответ на вопрос «о чем это было?» Например, если вы должны произнести речь в защиту средств ядерного сдерживания, то и тема, и ваша позиция по ней должны быть четко идентифицированы.
Это означает, если придерживаться примера ядерного сдерживания, какое-то время не говорить о рабочих местах, а затем об экономике в целом, а затем о разделении Севера и Юга, а затем о независимости Шотландии, а затем об Украине с кратким экскурсом в Южную Осетию перед заканчивая писком «и поэтому мы должны обновить Trident!» секунд до того, как у вас закончится время — независимо от того, насколько актуальным может казаться этот рог изобилия тем (и все они актуальны, хотя и незначительно). Это означает, что даже если вам нужно время, чтобы объяснить более сложную идею, вы должны быть краткими и возвращаться к своей теме как можно быстрее.

5. Говорите медленно

Большинство людей говорят быстрее, чем они думают, когда они на сцене, особенно если они нервничают. Но никто не сможет следить за вашей речью, если вы будете бормотать ее. К счастью, это легко исправить, приложив немного усилий и практики. Прежде всего, выясните, насколько быстро вы на самом деле говорите: посчитайте количество слов в своей речи, а затем засеките время, когда вы произносите это. Быстро говорящий будет говорить со скоростью 160 слов в минуту, медленно говорящий со скоростью 100 слов в минуту и ​​средний говорящий со скоростью 130 слов в минуту.
Для официальной речи лучше говорить медленно. Хотя это зависит от культуры и окружающей среды, 120 слов в минуту — разумная цель; достаточно медленно, чтобы все могли понять вас, и достаточно быстро, чтобы вы, надеюсь, не отправили их спать.

6. Расскажи пару анекдотов Немного юмора не помешает, даже если ты не прирожденный комик.

Это хитрый совет, потому что в мире анекдотов есть много ловушек. Например, есть искушение включить шутку, которую трое ваших друзей поймут и найдут веселой, но которая совершенно сбивает с толку всех остальных в комнате. Избегайте этого — если вы включаете какие-либо шутки, остроумные отсылки или что-либо в этом роде, убедитесь, что они доступны для всех присутствующих.
Тем не менее, если вы можете пошутить или пошутить, это может быть полезным способом прервать выступление и сохранить интерес аудитории. Немного самоуничижения (не слишком!) или использование классических форматов шуток, таких как «сцена была хаотичной; это выглядело так, как будто попала бомба, и мы не знали, с чего начать ремонт — но хватит о девичнике…» работайте красиво, даже если вы не очень уверены в себе. Не превращайте это в стендап-комедию, если вы не комик, не ждите целую вечность смеха, который не появляется, и не шутите за счет тех, кого вы не знаете. точно можно взять.

7. Не бойтесь повторяться, если вам нужно

Если вы вообще следите за политикой США или Великобритании, вы, вероятно, недавно слышали некоторые из этих фраз: вернуть контроль, сделать Америку снова великой, долгосрочный экономический план, сын водителя автобуса. Три из них уже привели партию или людей, с которыми они связаны, к победе на выборах; четвертый еще предстоит увидеть. Если взять в качестве примера «сына водителя автобуса», это относится к Садику Хану, нынешнему мэру Лондона. Вряд ли найдется кто-нибудь в Лондоне, кто не знает, чем зарабатывал на жизнь отец их мэра. Между тем, многие из них, вероятно, не помнят имени его соперника Зака ​​Голдсмита, не говоря уже о том, что он говорил во время предвыборной кампании.
Дело в том, что повторение работает. Следуя пункту 4, если вы хотите, чтобы люди запомнили вашу ключевую тему, вам придется повторять ее более одного раза. Не думайте, что все обратят внимание на все, что вы сказали, если только вы не находитесь в классе, где их отругают, если они этого не сделают.

8. Используйте только необходимые наглядные пособия Стирайте записи и говорите напрямую со своей аудиторией.

Этот совет относится к двум вещам: презентациям PowerPoint и заметкам. Если вы можете обойтись без того и другого (и ваше задание это позволяет), то сделайте это. Каждый раз, когда вы просматриваете свои заметки или смотрите на экран, возитесь с ноутбуком, чтобы заставить слайд двигаться дальше, боретесь с видео, которое не работает, или изо всех сил пытаетесь прочитать свой собственный почерк, это время, когда вы не тратя на общение с аудиторией. Хорошо написанная, четкая речь, произнесенная без заметок, всегда будет лучше, чем неуклюжее чтение вслух пунктов списка на слайдах PowerPoint.
Если вам нужно сделать презентацию — например, потому что есть фотографии, которые необходимо включить — используйте как можно меньше текста, а лучше вообще никакого. Таким образом, если сзади есть люди, которые не могут видеть экран сквозь море голов перед собой, они все равно смогут следить за тем, что вы говорите.

9. Попросите друга проверить неловкие манеры

Манерности, которые вполне приемлемы в обычной жизни, становятся неловкими и странными, когда вы выступаете на публике. Возможно, вы склонны теребить свои волосы или манжеты, раскачиваться взад-вперед на подушечках стоп или иметь привычку подносить руку к щеке, когда говорите. Никто не заметит в повседневном разговоре, но когда вы на сцене, они станут всем, что увидят.
Некоторых из них легко избежать — например, если у вас длинные волосы, которые вы склонны накручивать или иным образом возиться с ними, завяжите их. Что касается других манер, попросите критически настроенного друга, который помог вам разобраться с вашей техникой микрофона, рассказать вам, в чем они заключаются, и постарайтесь подавить наиболее раздражающие из них.

10. Осмотрите комнату Чрезмерно интенсивный зрительный контакт может легко испугать.

Разговор о зрительном контакте обычно значительно затрудняет нормальный зрительный контакт, как и выступление. Внезапно вы оказываетесь на сцене и понятия не имеете, как нормально смотреть на группу людей. Некоторые говорящие справляются с этим, выбирая точку на среднем расстоянии и обращаясь к ней; другие, выбирая конкретного человека рядом со спиной и обращаясь к нему всей своей речью. Это явно не весело для этого человека, который, вероятно, проводит все это время, чувствуя себя крайне некомфортно, но это не так уж странно для всех остальных.
Еще лучше, если вы можете это сделать, медленно и пристально оглядывать комнату, пытаясь установить зрительный контакт с приличным кругом людей, прежде чем вернуться на некоторое время на среднее расстояние, смыть и повторить. Это должно быть медленным и устойчивым, иначе у вас создастся впечатление, что вы только что почувствовали запах дыма и ищете пожарный выход перед бегущими существами.

11. Не бойтесь хорошей реакции

Если ваша речь действительно увлекательная, забавная, вдохновляющая или что-то еще, на что вы надеялись, ваша аудитория отреагирует на нее. В зависимости от обстановки может раздаться смех, аплодисменты или даже немного аплодисментов. Это может быть пугающе, потому что, когда вы репетируете свою речь перед зеркалом в спальне, к этому невозможно подготовиться. И именно здесь даже самые лучшие ораторы могут ошибиться, начав прямо с того, что собирались сказать, не дожидаясь окончания смеха или аплодисментов, или выглядя мучительно неловко во время разговора.
Это ловушка, которую можно решить, зная, что это может произойти. Если ваша аудитория аплодирует вам или иным образом хорошо реагирует, можно улыбаться, смотреть вверх, ждать, пока они остановятся, а затем продолжать свою речь — это так просто. Вы можете даже сказать «спасибо», прежде чем продолжить, зная, что все идет хорошо.
Кредиты изображений: микрофоны; аудитория; мальчик с микрофоном; Часы; извилистая дорога; насладиться шуткой; заметки;

15 способов начать речь + дополнительные советы

Вы слышали поговорку «Первое впечатление прочно; у вас никогда не будет второго шанса произвести хорошее первое впечатление».

То же самое верно, когда речь идет о том, как начать речь…

Правда в том, что когда вы начинаете свою речь, вы должны сосредоточить все на том, чтобы произвести положительное первое впечатление на слушателей (особенно если вы делаете презентацию виртуально). Вступление — это, по сути, формальное приветствие перед речами, так что давайте сделаем это правильно, чтобы по-настоящему зацепить аудиторию.

Вот 15 различных способов начать речь, а также 2 дополнительных БОНУСНЫХ подсказки в конце.

1) Поблагодарите организаторов и аудиторию

Вы можете начать с благодарности аудитории за то, что пришли, и организации за приглашение выступить.

Обратитесь к лицу, которое вас представило, или к одному или нескольким руководителям организации в аудитории.

Это делает им комплимент, заставляет гордиться и радоваться вашему присутствию и связывает вас с аудиторией, как электрическую вилку в розетке.

2) Начните с положительного заявления

В начале презентации совет состоит в том, чтобы сказать зрителям, насколько им понравится то, что вы им скажете.

Например, можно сказать:

«Тебе действительно понравится время, которое мы проведем вместе этим вечером. Я собираюсь поделиться с вами некоторыми из самых важных идей, которые когда-либо были обнаружены в этой области».

Помните, что речь — это искусство, поэтому будьте артистом и полностью контролируйте свое выступление,

3) Сделайте комплимент аудитории

Вы можете начать с искреннего и уважительного комплимента зрителям.

Улыбнитесь, как будто вы действительно рады их видеть, как будто они все ваши старые друзья, которых вы давно не видели.

Вы можете сказать им, что для вас большая честь быть здесь, что они одни из самых важных людей в этом бизнесе или отрасли, и что вы с нетерпением ждете возможности поделиться с ними некоторыми ключевыми идеями.

Можно сказать что-то вроде:

«Для меня большая честь быть здесь с вами сегодня. Вы — элита, лучшие 10 процентов людей в этой отрасли. Только самые лучшие люди в любой области найдут время и пожертвуют собой, чтобы прийти так далеко ради такой конференции».

4) Начните свою речь со ссылки на текущие события

Используйте новости о текущих событиях на первой полосе, чтобы перейти к теме и проиллюстрировать или доказать свою точку зрения. Вы можете принести копию газеты и показать ее, когда будете ссылаться на нее во введении.

Этот визуальный образ того, как вы держите бумагу и повторяете или читаете ключевую мысль, приковывает внимание аудитории и заставляет людей наклоняться вперед, чтобы услышать, что вы хотите сказать.



5) Обратитесь к историческому событию

В течение многих лет я изучал военную историю…

Особенно жизни и кампании великих полководцев и решающие битвы, которые они выиграли. Одним из моих любимых был Александр Македонский.

Однажды меня попросили выступить с докладом о принципах лидерства перед группой менеджеров компании из списка Fortune 500.

Я решил, что кампания Александра Македонского против Дария Персидского станет отличной историей, которая продемонстрирует лидерские качества одного из величайших полководцев в истории.

Я начал свою лекцию такими словами:

«Жил-был раз молодой человек по имени Алекс, выросший в бедной стране. Но Алекс был немного амбициозен. С ранних лет он решил, что хочет покорить весь известный мир. Но возникла небольшая проблема. Большая часть известного мира находилась под контролем огромной многонациональной империи под названием Персидская империя, которую возглавлял царь Дарий II. Чтобы реализовать свои амбиции, Алексу пришлось отобрать долю рынка у лидера рынка, который был очень полон решимости удержать ее.

Это та же самая ситуация, которая существует сегодня между вами и вашими основными конкурентами на рынке. Вам придется использовать все ваших лидерских навыков, чтобы победить в великих маркетинговых битвах будущего».

6) Обратитесь к известному лицу

Вы можете начать с цитаты известного человека или публикации, в которой недавно было сделано важное заявление.

Одной из тем, которую я регулярно затрагиваю, является важность постоянного личного развития.

Я скажу примерно так:

«В двадцать первом веке знания и ноу-хау являются ключом к успеху. Как сказал тренер по баскетболу Пэт Райли: «Если вы не становитесь лучше, вы становитесь хуже».

Например, я могу сказать:

«Несколько минут назад я разговаривал с Томом Робинсоном в вестибюле. Он сказал мне, что сейчас самое лучшее время для работы в этой отрасли, и я с ним согласен».

8) Сделайте шокирующее заявление

Вы можете начать свое выступление с шокирующего заявления.

Например, вы можете сказать что-то вроде:

«Согласно недавнему исследованию, в следующем году в этой отрасли будет больше изменений, больше конкуренции и больше возможностей, чем когда-либо прежде. И 72 процента людей в этом зале будут делать что-то другое в течение двух лет, если они не будут быстро адаптироваться к этим изменениям».

Нажмите здесь, если вы хотите узнать больше о способах удивить свою аудиторию.

9) Цитата из недавнего исследования

Вы можете начать с цитаты из недавнего исследовательского отчета.

Один из примеров:

«Согласно статье в недавнем выпуске Businessweek, в 2018 году в Америке насчитывалось почти 11 миллионов миллионеров, большинство из которых сделали себя сами».

10) Начните свою речь, подарив им надежду

Французский философ Гюстав Ле Бон однажды написал: «Единственной религией человечества была и всегда была надежда».

Когда вы говорите эффективно, вы даете людям какую-то надежду.

Помните, конечная цель выступлений — вдохновить людей на то, что они не сделали бы без ваших комментариев.

Все, что вы говорите, должно относиться к действиям, которые вы хотите, чтобы люди предприняли, и к причинам, по которым они должны совершать эти действия.

11) Развлекайтесь

Билл Гоув обычно выходил на сцену после своего представления, если он только что закончил говорить с кем-то на стороне и прервался, чтобы выступить перед группой.

У публики сложилось впечатление, что все его выступление было одним сплошным разговором, лишенным бессмысленных слов-паразитов.

Билл часто подходил к краю сцены, а затем заговорщически понижал голос, открывал объятия и подзывал зрителей подойти поближе.

Он говорил: «Подойдите, я вам кое-что расскажу», и затем махал ими вперед, как будто собирался рассказать секрет всей комнате.

Удивительно было то, что все в комнате наклонялись вперед, чтобы услышать этот «секрет», которым он собирался поделиться. Все люди вдруг осознали, что они делают, и разразились смехом. Это было прекрасное средство, чтобы держать аудиторию в своих руках.

12) Задать вопрос

Вы можете начать с положительного утверждения, а затем задать вопрос, требующий поднятия рук.

Попробуйте что-то вроде этого:

«Это прекрасное время, чтобы жить и заниматься бизнесом в Америке. Кстати, сколько здесь самозанятых?»

Поднимите руку, чтобы указать, что вы хотите, чтобы люди сделали. Я использовал эту фразу, и после того, как поднялось несколько рук, я сказал тому, кто поднял руку впереди: «Сколько здесь действительно самозанятых?»

Непременно кто-нибудь скажет: «Мы все такие!»

Затем я делаю комплимент и подтверждаю ответ:  «Вы правы! Мы все работаем не по найму, с момента, когда мы устроились на нашу первую работу, до дня выхода на пенсию; мы все работаем на себя, независимо от того, кто подписывает нам зарплату».

13) Открыть с проблемой

Вы можете начать с проблемы, которую необходимо решить. Если это проблема, которая есть почти у всех, вы сразу же получите полное и безраздельное внимание аудитории.

Например, вы можете сказать:

«Полностью 63 процента бэби-бумеров приближаются к пенсионному возрасту, не откладывая достаточно денег, чтобы обеспечивать себя до тех пор, пока они не проживут. Мы должны решить эту проблему и принять незамедлительные меры, чтобы гарантировать, что каждый человек, выходящий на пенсию, сможет комфортно жить до конца своей естественной жизни».

14) Сделайте сильное заявление, а затем задайте вопрос

Вы можете начать с сильного заявления, а затем задать вопрос. Затем вы следуете с ответом и задаете другой вопрос. Это сразу же вовлечет людей и прислушается к каждому вашему слову.

Вот пример:

«Двадцать процентов людей в нашем обществе зарабатывают 80 процентов денег. Вы входите в число 20 процентов лучших? Если нет, хотели бы вы присоединиться к лучшим 20 процентам или даже к лучшим 10 процентам? Что ж, в ближайшие несколько минут я дам вам несколько идей, которые помогут вам стать одним из самых высокооплачиваемых людей в нашем обществе. Будет ли это хорошей целью для нашего совместного времени сегодня?»

15) Расскажите историю

Вы можете начать выступление с истории. Некоторые из самых сильных слов привлекают всеобщее внимание аудитории: «Жили-были…»

С младенчества и раннего детства люди любят сказки любого рода. Когда вы начинаете со слов «Однажды…» , вы говорите зрителям, что будет история. Люди сразу успокаиваются, замолкают и наклоняются вперед, как дети у костра.

Когда я провожу полнодневные семинары и хочу вернуть людей на свои места после перерыва, я громко скажу: «Жил-был человек, прямо здесь, в этом городе…»

Как только я говорю эти слова, люди быстро возвращаются на свои места и начинают внимательно слушать остальную часть истории.

Техника рассказа очень эффективна.

На самом деле, это, вероятно, один из лучших советов по выступлению перед публикой, которые я выучил на сегодняшний день.

Дополнительный совет: расскажите им о себе

Очень часто я начинаю выступление перед деловой, торговой или предпринимательской группой со слов:

«Я начал, не окончив средней школы. У моей семьи не было денег. Все, чего я добился в жизни, я должен был делать сам, без чьей-либо помощи».

Удивительно, как много людей подходит ко мне после выступления, начавшегося с этих слов, и говорит мне, что это было и их опытом.

Они говорят мне, что могли сразу идентифицировать себя со мной, потому что они тоже начинали с плохих оценок и ограниченных средств, как и большинство людей. В результате они были открыты для остальной части моего доклада, даже для семинара на целый день, и чувствовали, что все, что я сказал, было более достоверным и достоверным, чем если бы я был человеком, который начал с успешного опыта.

Подобное построение моста очень помогает привлечь аудиторию на вашу сторону.

Дополнительный совет: заставьте их поговорить друг с другом

Вы можете попросить людей повернуться к человеку рядом с ними, чтобы обсудить определенный вопрос.

Например, вы можете сказать:

«Расскажите человеку рядом с вами, что вы хотели бы узнать на этом семинаре».

О чем бы вы ни попросили зрителей, в пределах разумного, они сделают это за вас. Ваши команды и ваше интеллектуальное лидерство легко повлияют на них, если вы будете спрашивать их с уверенностью.

Следуя любому из этих советов по началу выступления, вы всегда будете привлекать внимание аудитории. Как вы начинаете речь? Дай мне знать в комментариях.

Вы хотите быть своим собственным боссом, путешествовать по миру и получать за это деньги? Узнайте, как вы можете присоединиться к одной из самых высокооплачиваемых профессий в мире, на этом бесплатном онлайн-тренинге по ораторскому искусству.

 

Чтобы узнать больше о моих лучших советах, блогах и видео для спикеров, посетите мою страницу ресурсов для публичных выступлений.

Если вы хотите, чтобы ваша речь завершилась эффектно, загляните в мой блог «9 советов, как эффектно завершить речь».

Резюме

« Предыдущее сообщение
9 советов, как закончить речь на ура Следующее сообщение »
Секрет обретения баланса в жизни авторитет в современном мире. Он является автором более 60 книг и подготовил более 500 аудио- и видеопрограмм обучения по продажам, менеджменту, успеху в бизнесе и личному развитию, включая мировой бестселлер «Психология достижений».