Как научиться красиво говорить: что нужно убрать из речи и как сделать ее приятной
Человек с грамотной речью умеет убеждать, обращать на себя внимание и правильно доносить свои мысли. Умение красиво говорить – качество, которое можно наработать. Если вы чувствуете, что ваша карьера или социальная жизнь страдает из-за отсутствия ораторских навыков, то эти советы для вас.
Добиться успеха в любой сфере жизни можно несколькими способами. Кто-то делает это при помощи топ-10 вещей, которые стоит сделать до 30 лет, другие же обращают внимание на свое умение доносить или не доносить до окружающих информацию. Несомненно, человек, который обладает качествами оратора, получает больше шансов достичь успеха в работе и завести новых знакомых. О главных ошибках, которые мы совершаем, когда говорим и что нужно сделать для того чтобы научиться правильно доносить свои мысли узнал Joinfo.ua.
Наиболее популярные ошибки
Эти дефекты речи, как правило, мы не замечаем за собой, но именно они способны сделать человека скучным собеседником. Так, прежде чем перейти к лайфакам о том, как поставить свою речь, стоит избавиться от этих речевых изъянов.
Быстрая речь
Когда человек говорит о том, что близко его сердцу, то незаметно для себя, но ощутимо для других, ускоряет речь. Информация, сказанная в потоке быстрого монолога, не усваивается слушателем. Попробуйте записать свой разговор на диктофон и оцените себя максимально объективно, насколько внятно вы доносите свою мысль. Если речь действительно быстра, то не забывайте в последующей своей коммуникации с другими глубоко дышать и делать паузы, когда будете доносить особенно важные для вас вещи.
Слова-паразиты
«Это самое», «Так сказать», «Чтобы ты понимал!», «В общем» и другие абсолютно ненужные вставки делают речь размытой, скучной и невыразительной. Более точные высказывания, в которых каждое слово произнесено осознанно, а не для заполнения паузы, воспринимается слушателями гораздо лучше, сообщает журналист ДжоИнфо Карина Котовская. Опять же заметить за собой этот словесный «грешок» можно посредством записи своего разговора на диктофон.
Можно также дать задание близкому человеку, чтобы тот идентифицировал ваши слова-паразиты, которые вы говорите автоматически, и говорил вам о них.
Несогласие
Начинать любую речь с частицы «не», как минимум, нелепо. Это же касается и бесполезных споров. Если вы не согласны с каким-то утверждением вашего собеседника, то подумайте, как можно перевести тему, чтобы разговор не превратился в доказывание точек зрения.
Ступенчатая речь
Утрированные акценты, ударения и длительные паузы не уместны как в бытовом разговоре, так и в деловом. Таким образом, вы позиционируете себя как учитель, который разжевывает ученику тему. Будьте лояльнее. Это придаст общению нотку непосредственности.
Как научиться говорить красиво и грамотно
Поработав над ошибками, можно приступить и к практическим советам по улучшению речи.
Курсы риторики
Тем, у кого есть время и желание научиться правильно говорить благодаря учителю, помогут курсы по риторике. Вы удивитесь, что ораторское мастерство – это не только полезная вещь, это еще и настоящее искусство.
Правильные предложения
Тренироваться правильно и красиво складывать предложения можно благодаря написанию в своем блоге или дневнике ваших мыслей. Со временем умение правильно писать перерастет в талант и правильно говорить.
Словарный запас
Практически каждый день мы слышим или читаем новые слова, но зачастую их значение нам неинтересно. Но, если вы хотите научиться красиво говорить, то вам обязательно нужно узнавать, что значит каждое новое слово, которое вы слышите. Особенно это необходимо тем, кто мало читает. Возможно, большая часть слов и не отложится в голове, но, поверьте, остальные значения всплывут в разговоре.
Литература
Все же, если вы поставили себе цель научиться правильно говорить, без чтения не обойдется. Периодические издания, блоги, классическая и научная литература – все это необходимо хотя бы в малых количествах читать ежедневно. Хватит и двадцати минут в день. Это не только позволит вам научить правильно строить предложения, но и изменит ход ваших мыслей.
Мимика
Жесты, мимика и артикуляция важны для красивой речи. Для того чтобы оценить себя в разговоре, можно попробовать записать свое поведение на камеру. Посмотрите на то, как вы держите осанку, как жестикулируете, какая мимика присутствует на вашем лице. Объективный анализ поможет выявить «неполадки» и решить проблему.
Уверенность в себе
И, конечно же, любая даже самая правильная и отточенная речь не может быть эффектной и привлекающей внимание, если вы не уверены в себе. Верьте в то, что вы говорите и молчите в те моменты, когда сказать особо нечего.
Помните, что научиться можно чему угодно, даже продуктивной работе в офисе. Главное – это желание!
Читать онлайн «Хочу говорить красиво! Техники речи.
Техники общения», Наталья Ром – ЛитресВсе права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
Вступление
Хорошо поставленный голос, ясная и правильная речь это залог вашего успешного общения. Потому что ваш голос оказывает очень сильное влияние ни только на разум, но и на чувства собеседника. Владение искусством речи поможет вам найти общий язык и взаимопонимание с любым вашим собеседником. Люди всегда очень чутко реагируют на речь говорящего. Именно она, речь, выдает ваше настроение. По вашей речи можно сказать, насколько вы уверенны в ваших словах, а также определить ваш статус и социальное положение.
КАК научиться управлять своей речью? КАК сделать свою речь яркой и выразительной? КАК научиться говорить красиво?
Говорить красиво – это значит говорить убедительно, логично, с хорошей дикцией и интонацией. Так хочет говорить каждый. Но, к сожалению, многие из нас говорят плохо. Почему? Потому что над собственной речью, как и над голосом нужно работать. Точно так же как вы, например, работаете над своим телом, если ходите в спортзал, как вы повышаете свою квалификацию, если хотите добиться карьерного роста. Голосовые связки и речевой аппарат тоже необходимо тренировать, чтобы поставить свой голос и добиться четкости произношения.
Ваш голос важен так же, как ваша внешность, манеры. Это тот инструмент, с помощью которого вы сможете усилить смысл сказанного. Владея своим голосом, вы можете расшевелить людей или усыпить их, очаровать или оттолкнуть. Человеческий голос – могущественный инструмент.
Кто-то из вас наверняка сейчас скажет, что ему не нравится свой голос. Однако не важно, какой голос у вас от рождения. Благодаря практике вы сможете приобрести такой голос, которого по справедливости заслуживают ваше профессиональное мастерство и ваша яркая индивидуальность. Вы можете избавиться от регионального говора, диалекта, если будете строго следить за правильностью произношения. Можно избавиться от гнусавых звуков, если умело пользоваться голосовым аппаратом. Вы можете научиться четко артикулировать и правильно произносить звуки. Вы можете развить свой голос и научиться говорить так, что вас будут слышать в самом последнем ряду аудитории без малейшего напряжения с вашей стороны. Наконец, вы можете превратиться в красноречивого, искусного оратора. Все это действительно в ваших силах.
Прослушайте запись своего голоса. Вам понравилось? Или вы воскликнули: «Неужели это мой голос?!» Возможно, в глубине души вы осознаете, что могли бы говорить лучше, но просто не знаете как.
Вот список некоторых симптомов того, что ваша речь далека от совершенства и вам следует заняться ею:
• Слушатели часто просят вас повторить только что сказанные вами слова.
• У вас заметный акцент.
• У вас устает горло после десятиминутного разговора.
• У ваших слушателей через некоторое время начинает блуждать взгляд, поскольку вы говорите монотонно.
• Вы теряете контроль над голосом в конце длинного предложения.
• Вам приходится объяснять слушателям, что вы являетесь руководителем (или занимаете иную высокую должность), потому что по вашей речи этого не скажешь.
• Вам не нравится собственный голос, и никогда не нравился.
Если вы нашли у себя хоть один пункт из вышеперечисленного, тогда вам действительно нужно работать над своей речью и тренировать ваш голос.
Представленные в тренинге упражнения взяты из программы театральных вузов у преподавателей по сценической речи. Обязательно записывайте свои тренировки на аудионоситель, с тем, что бы вы смогли прослушать свою речь и работать над ошибками. Рекомендую сохранить свои записи тренировок, для того чтобы слышать и осознавать насколько сильно будут меняться ваши речь и голос. Работа над своей речью требует терпения и усердия. Просто будьте настойчивы, и постепенно шаг за шагом совершенствуйте мастерство речи.
1. Техника речи
Техника речи включает в себя четыре основных раздела: дыхание, голос, дикцию и орфоэпию.
Рассмотрим роль каждого раздела.
Дыхание Красивый голос – это прежде всего правильно поставленное дыхание.
Наше дыхание это чисто рефлекторная функция человеческого организма. Но, когда мы разговариваем, поем или произносим речь, мы можем управлять нашим дыханием. Зачем? – спросите вы. Чтобы облегчить работу нашим голосовым связкам. Потому что когда мы дышим правильно, диафрагмой, наш голос рождается из глубин груди и звучит красиво. А Основное большинство людей использует поверхностное дыхание, тем самым усиливает нагрузку на голосовые связки. Именно поэтому голос становится такой незвучный и при длительной речи быстро устает, становится хриплым, а то и вовсе садится.
Попробуйте провести эксперимент. Возьмите любой текст. Лучше чтоб это было какое-то длинное произведение. Начните читать текст вслух осмысленно и с выражением. На сколько хватит ваших сил? Вернее сил вашего голоса. В лучшем случае на одну две страницы. Те, кто выступал публично, знают, как тяжело долго держать речь. Поэтому вы должны научиться контролировать свое дыхание, управлять им во время речи. Такое дыхание называется речевым дыханием, и оно требует специальной тренировки.
Научившись правильно дышать, вы сможете не только изменить свой голос и речь, но и значительно улучшить свое физическое состояние. Например, здоровый цвет лица, румянец, хорошая кожа это результат правильного дыхания, так как дыхание снабжает все наши клеточки кислородом и улучшает кровообмен. Правильное дыхание важно для каждого, и особенно для тех, у кого работа связана с большой нагрузкой на речевой аппарат.
Голос Основа звучности голоса – правильно поставленное дыхание. Неправильное дыхание делает голос менее звучным. Поставить голос – это значит: первое – научиться правильно дышать диафрагмой; второе – научиться пользоваться резона́торами (усилителями звука).
Наверно и вы не раз ощущали, что ваш голос вас «подводил» во время длительных переговоров, дебатов, выступлений или в процессе обычного разговора. Голос «садится», появляются сип, хрипота, начинает першить в горле, и к концу выступления вы устаете и переходите на пониженные интонации. Исправить такое положение может совершенствование речевой техники. Работа над голосом, постановка голоса. Правда, встречаются голоса, поставленные самой природой, но такие случаи крайне ре́дки. Каждый человек наделен голосом, который может стать сильным, подвижным, гибким, звучным и иметь широкий диапазон. Для этого его надо развить и укрепить.
Дикция Ясная, четкая дикция – первое и обязательное условие хорошей речи. Иначе речь становится невнятной и неразборчивой. Это выражается в «съедании» конечной согласной или звуков внутри слова, звучании «сквозь зубы». Такое происходит вследствие неподвижной верхней и вялой нижней губы. Особенно это мешает четкому и ясному произнесению многих свистящих и шипящих согласных.
Основные недостатки в произношении формируются еще в детстве. К недостаткам относятся: картавость, сюсюканье, шепелявость, вялость или неясность речи. Причина проста – неправильное пользование речевым аппаратом. Также речь бывает неразборчива, потому что говорящий произносит слова слишком быстро, скороговоркой. Говорить надо плавно, приучиться хорошо открывать рот. Когда вы хорошо открываете рот, звук становится более четкий. Работая над своей дикцией, вы сможете сделать привычной четкую артикуляцию всех звуков речи. Ваша речь станет понятной и выразительной.
методов эффективной доставки | Основы публичных выступлений |
Модуль 5: Презентация вашей речи Модуль
Всякий раз, когда вы выступаете перед публикой, аудитория получает настоящий мультимедийный опыт. Зрители не только слушают выступление, но и видят вас в действии. А если выступающий использует визуальные средства, такие как демонстрационные объекты, диаграммы или слайды PowerPoint, аудитория получает и другие визуальные стимулы. То, как вы составите речевую презентацию, и будет отличать вас от тех, кто произносит «адекватную» речь.Использование собственного тела
Когда вы стоите перед аудиторией, будьте уверены и будьте собой. Помните, вы спланировали это выступление, хорошо подготовились и потренировались, чтобы знать материал, который будете представлять. Вы, вероятно, эксперт в этом вопросе. Если нет, то почему именно вы делаете презентацию?Вам нужно учитывать не только то, что вы говорите, но и то, как ваше тело поддержит вас и ваши слова. Когда ваши действия связаны с вашими словами, влияние вашей речи будет усиливаться. Если ваше поведение на платформе включает в себя манеры, не связанные с вашим устным сообщением, эти действия будут привлекать внимание к себе, а не к вашей речи.
Вот пять областей, на которых следует сосредоточиться при планировании, практике и презентации:
- 1. Избавьтесь от отвлекающих манер: Устраните речевые и визуальные препятствия. Некоторые распространенные ошибки неопытных или эффективных ораторов:
- Хватание или опирание на кафедру
- Постукивание пальцем
- Прикусывание или облизывание губ
- Игра с ручкой или украшением
- Хмурый
- Поправление волос или одежды
- Покачиваясь
- Жевательная резинка
- Виляние головой
Все они имеют две общие черты: Это физические проявления простой нервозности, и они выполняются бессознательно. Когда вы делаете словесную ошибку, вы легко можете ее исправить, потому что можете слышать свои слова. Однако вы не можете видеть себя, поэтому большинство отвлекающих манер остаются неисправленными. Вы не можете устранить отвлекающие факторы, если не знаете, что они существуют.
Первый шаг к самосовершенствованию — понять, что вы хотите изменить. В подготовке выступления нет ничего более показательного, чем видео о себе. Первый шаг к устранению любого лишнего поведения — получить точную картину того, как выглядит ваше тело во время разговора. Это должно включать:
- Поза
- Жесты
- Движение тела
- Выражение лица
- Попадание в глаза
Следующий шаг — освободить себя от физического поведения, которое не влияет на вашу речь. Этого можно достичь, просто осознав свои проблемные области. После того, как вы просмотрели видео, на котором вы говорите, просмотрите видео несколько раз и составьте список всех отвлекающих манер, которые вы заметили. Закончив эти обзоры, просмотрите список всех отвлекающих манер, которые вы видели и слышали. В следующий раз, когда вы разговариваете с кем-то, кого вы хорошо знаете, постарайтесь заметить, используете ли вы какие-либо из этих отвлекающих манер даже в случайных обстоятельствах. Займитесь каждым из своих негативных моментов по одному.
- 2. Развивайте уверенность в себе, будучи самим собой: Самое важное правило, позволяющее вашему телу эффективно общаться, — это быть самим собой. Акцент должен быть сделан на обмене идеями, а не на исполнении. Старайтесь быть таким же искренним и естественным, как вы, когда разговариваете с членами семьи и друзьями.
Многие люди говорят: «Я хорошо себя чувствую в небольшой группе, но когда я выступаю перед большой группой, я замираю». Единственная разница между выступлением перед небольшой неформальной группой и перед значительной аудиторией заключается в количестве слушателей. Чтобы компенсировать это, вам нужно только усилить свое естественное поведение. Будьте по-настоящему собой, но усиливайте свои движения и выражения настолько, чтобы зрители могли их видеть.
- 3. Позвольте своему телу отражать ваши чувства: Если вы заинтересованы в своей теме, искренне верите в то, что говорите, и хотите поделиться своим сообщением с другими, ваши физические движения будут исходить изнутри вас и будут соответствовать тому, что вы делаете. ты говоришь.
Вовлекая себя в свое сообщение, вы будете естественным и спонтанным, без необходимости сознательно думать о том, что вы делаете или говорите. Для многих из нас это не так просто, как кажется, потому что это требует от нас сбросить маску, которая защищает «настоящее я» на публике.
Чтобы стать эффективным оратором, важно избавиться от маски и поделиться своими истинными чувствами с аудиторией. Ваша аудитория хочет знать, как вы относитесь к своей теме. Если вы хотите убедить других, вы должны донести до них свои убеждения. Говорите от сердца и к душе.
- 4. Развитие уверенности в себе посредством подготовки: Ничто так не влияет на психологическое состояние говорящего, как знание того, что он/она тщательно подготовлен. Это знание ведет к уверенности в себе, которая является жизненно важным компонентом эффективного публичного выступления.
Кто из нас когда-либо сталкивался с ситуацией, когда мы плохо подготовились к презентации? Как мы встретились? С другой стороны, подумайте о тех презентациях, которые прошли успешно. Это те, к которым мы были должным образом подготовлены.
- 5. Используйте свои повседневные разговорные ситуации: Всякий раз, когда вы разговариваете с людьми, приложите дополнительные усилия, чтобы заметить, как вы говорите. Обратите также внимание на то, указывают ли выражения лиц ваших слушателей на то, что они понимают или не понимают то, что вы говорите. Прежде чем звонить, чтобы попросить что-то по телефону, спланируйте и попрактикуйтесь в том, что вы собираетесь сказать. Даже запрос по телефону — это, по сути, короткая презентация. Еще одно упражнение — подготовить девяностосекундную презентацию о себе. Опишите, кто вы и чем занимаетесь.
Запишите свою презентацию и просмотрите ее, выполнив четыре шага, описанных выше.
Поскольку вы говорите о себе, вам не нужно исследовать тему; однако вам нужно подготовиться к тому, что вы собираетесь сказать и как вы собираетесь это сказать. Планируйте все, включая ваши жесты и походку.
Выражение лица
Оставьте это невозмутимое выражение лица игрокам в покер. Говорящий понимает, что соответствующие выражения лица являются важной частью эффективного общения. На самом деле выражение лица часто является ключевым фактором, определяющим смысл сообщения. Люди смотрят на лицо оратора во время презентации. Когда вы говорите, ваше лицо — более четко, чем любая другая часть вашего тела — сообщает другим о вашем отношении, чувствах и эмоциях.Одним из видов бессознательного движения лица, которое менее понятно аудитории, является непроизвольное нахмуривание бровей. Этот тип хмурого взгляда возникает, когда говорящий пытается произнести заученную речь. Нет никаких правил, регулирующих использование определенных выражений. Если вы ослабите свои запреты и позволите себе естественно реагировать на свои мысли, отношения и эмоции, выражение вашего лица будет соответствующим и будет излучать искренность, убежденность и доверие.
Попадание в глаза
Зрительный контакт — это цемент, который связывает выступающих и их аудиторию. Когда вы говорите, ваши глаза вовлекают слушателей в вашу презентацию. Ян Костагнаро говорит: «Когда вы поддерживаете зрительный контакт, вы создаете впечатление уверенности в себе и в том, что вы говорите. Люди, которые слушают то, что вы говорите, отнесутся к вам более серьезно и примут то, что вы говорите, как важное. вы теряете зрительный контакт или сосредотачиваетесь на чем-то еще, кроме человека (лиц), с которым вы разговариваете, вас могут не воспринять всерьез, и истина в ваших утверждениях может быть потеряна». Нет более надежного способа разорвать коммуникационную связь между вами и аудитории, чем не смотреть на своих слушателей. Какой бы большой ни была ваша аудитория, каждый слушатель хочет чувствовать, что вы говорите непосредственно с ним.Зрительный контакт также может помочь преодолеть нервозность, делая вашу аудиторию известной. Эффективный зрительный контакт является важным средством обратной связи, которое превращает разговор в двусторонний процесс общения. Глядя на свою аудиторию, вы можете определить, как они реагируют.
Когда вы разовьете способность оценивать реакцию аудитории и соответствующим образом корректировать свою презентацию, вы станете гораздо более эффективным оратором. Следующие вспомогательные советы помогут вам стать более уверенным в себе и улучшить способность устанавливать зрительный контакт:Знайте свой материал. Знайте материал настолько хорошо, что вам не нужно тратить свою умственную энергию на запоминание последовательности идей и слов.
Хорошо подготовьтесь и достаточно отрепетируйте, чтобы не слишком полагаться на ноты. Многим выступающим, независимо от того, насколько хорошо они подготовлены, требуется хотя бы несколько заметок, чтобы донести свое сообщение. Если вы можете эффективно говорить без нот, обязательно сделайте это. Но если вы решите использовать заметки, они должны быть только схемой изложения с использованием ключевых слов. Заметки не заменяют подготовки и практики.
Установите личную связь со слушателями. Начните с выбора одного человека и личного разговора с ним/ней. Поддерживайте зрительный контакт с этим человеком достаточно долго, чтобы установить визуальную связь (около пяти-десяти секунд). Обычно это эквивалент предложения или мысли. Затем переведите взгляд на другого человека. В небольшой группе это сделать относительно легко. Но если вы обращаетесь к сотням или тысячам людей, это невозможно. Что вы можете сделать, так это выбрать одного или двух человек в каждой части комнаты и установить личные связи. Тогда у каждого слушателя создастся впечатление, что вы разговариваете непосредственно с ним.
Отслеживание визуальной обратной связи. Пока вы говорите, ваши слушатели отвечают своими невербальными сообщениями. Используйте свои глаза, чтобы активно искать эту ценную обратную связь. Если люди не смотрят на вас, возможно, они и не слушают. Убедитесь, что они вас слышат. Затем работайте над их активным привлечением.
Ваш внешний вид имеет значение
Многочисленные исследования показали, что внешний вид влияет на все, от работы до социального статуса. Хотим мы это признать или нет, но наша культура одержима внешним видом. Привлекательные люди с большей вероятностью получат работу, продвижение по службе и девушку (или парня). Исследование внешнего вида, проведенное Бонни Берри в 2008 году, также показывает, что привлекательность коммуникатора влияет на то, как аудитория воспринимает доверие к говорящему. В целом считалось, что более привлекательные ораторы вызывают больше доверия (51).Итак, что это значит для вас, когда вы готовитесь к речи? Итог: приложите усилия. Если ваши слушатели будут в костюмах и платьях, наденьте свой лучший костюм или платье — тот наряд, который принесет вам больше всего комплиментов. Убедитесь, что каждый предмет одежды чистый и хорошо скроен. Конечно, оратор, который выглядит неопрятно, производит на аудиторию впечатление, что ему/ей на самом деле все равно, и это не первое впечатление, которое вы хотите произвести на своих слушателей.
Лицензии и атрибуты
Лицензионный контент CC, оригинал
- Предоставлено : Колледж штата Флорида в Джексонвилле. Лицензия : CC BY: Атрибуция
Предыдущая
Следующая
Произнесение важной речи
Представьте себя за кулисами театра.
Помощник по производству только что закончил снимать клипы на вашем микрофоне, и постановщик выдал вам минутное предупреждение. За занавесом слышны приглушенные звуки зрителей, рассаживающихся по местам. Шагая взад-вперед, вы снова и снова просматриваете в голове начальную фразу. Но эта репетиция длится недолго. Прежде чем вы это узнаете, свет в зале тускнеет, свет на сцене становится ярким, и вы получаете сигнал. Вы выходите, смотрите в толпу и начинаете свою речь…
Это похоже на сон или кошмар?
Для большинства это последнее. Публичное выступление неизменно считается страхом номер один у взрослых.
Так было не всегда. В то время как цифровой мир дал нам набор средств массовой коммуникации (электронная почта, текстовые сообщения, твиты, блоги, слаксы и т. д.), не так давно было время, когда для того, чтобы поделиться своими идеями, нужно было встать перед группой и произнесение речи.
На самом деле, большую часть времени, проведенного людьми на Земле (думаю, 99,9%), вербальная речь была только средством общения. Письменность появилась очень поздно в нашем развитии, и даже после изобретения печатного станка в 1440 году большая часть общества не знала, как читать, а это означало, что они все еще полагались на силу речи и истории для сбора и обмена информацией.
Вспомните свой урок истории. Пещерные люди рассказывают истории у костра. Старейшины коренных американцев делятся фольклором с племенем. Собрания в мэрии. Мыльные речи. Во все времена самые важные идеи всегда распространялись посредством публичных выступлений.
Итак, почему многие из нас вдруг испугались этой силы?
В наше время мы быстро заменили публичные форумы на удобное цифровое общение. И хотя это, безусловно, имело свои преимущества, оно также имело печальные последствия превращения публичных выступлений из инструмента, который люди могли использовать , в инструмент, который используется немногими избранными и избегается любой ценой большинством других.
Но так быть не должно. Как человек, который зарабатывает на жизнь выступлениями на сцене и неоднократно выступал на TEDx по всему миру, я не понаслышке знаю, насколько мощной может быть речь. На самом деле, поскольку так мало желающих встать и публично поделиться своими идеями, выступления снова стали одним из самых действенных способов поделиться идеями.
Есть идея, которой стоит поделиться? Вот шесть самых важных уроков, которые я усвоил за годы работы оратором.
Говорите от ВАШЕГО сердца
Вы когда-нибудь задумывались, почему одни колонки оставляют вас на краю сиденья, а другие заставляют вас тянуться к мобильному телефону, чтобы отвлечься от скуки? Это может быть одно и то же событие, одна и та же сцена и даже одна и та же тема, но у одних спикеров просто «это есть», а у других нет.
Как опытный оратор, я могу сказать вам из первых уст, что «это» — не более чем человек, решивший говорить от всего сердца.
Смотреть речь, произнесенную от всего сердца, все равно, что смотреть на магию. Есть страсть. Есть тепло. Есть юмор. Говоря от ВАШЕГО сердца, вы притягиваете аудиторию и заставляете ее цепляться за каждое слово. Это создает ощущение общности и кажется, что все в комнате собрались вокруг костра, чтобы услышать историю. Потому что в каком-то смысле они есть!
Когда вы смотрите, как кто-то говорит от СВОЕГО сердца, вступают в силу годы эволюции. Ваши глаза расширяются, пульс учащается, а чувства обостряются. Ваше тело чувствует , как будто ему говорят что-то важное, что информация, которой делятся на сцене, важна для вас, и что вы должны сделать все, что в ваших силах, чтобы сохранить ее. Это возвращает нас всех к историям о пещерных кострах, которые когда-то были жизненно важны для нашего выживания.
Звучит как речь, которую вы хотели бы произнести, верно?
Итак, как сделать так, чтобы ваша речь шла от сердца?
Во-первых, убедитесь, что вы выбрали правильную тему (подробнее об этом в #2 и #3). Как только вы определились с идеей, которой стоит поделиться, сосредоточьтесь на вовлекает в аудиторию. Задавать вопросы. Смотрите им в глаза (а если вы на сцене TED, забудьте о камерах). Позвольте им угадать результаты этого исследования, прежде чем вы поделитесь следующим слайдом. Выведите кого-нибудь на сцену. Вовлеките аудиторию.
Смысл публичных выступлений не в том, чтобы что-то сказать людям; это поделиться с ними чем-то. И лучший способ поделиться — от сердца.
Сосредоточьтесь на
Одна Идея, которой стоит поделиться, а не многоОдна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, чтобы произнести впечатляющую речь, — это сосредоточиться на одной идее.
Мое время на TEDx особенно ясно показало это. Когда кому-то предоставляется возможность рассказать о своей страсти на видном месте, естественное желание состоит в том, чтобы втиснуть в речь как можно больше информации. Никогда не знаешь, когда у тебя снова появится возможность поделиться своими знаниями, так что лучше делиться как можно больше, верно?
Неправильно.
Если вы попытаетесь поделиться сотней небольших кусочков информации, ваша аудитория уйдет уставшей, растерянной и не очень вдохновленной. Вместо этого сосредоточьте всю свою энергию на том, чтобы поделиться одной идеей или историей, и расскажите ее очень хорошо.
Убедитесь, что это правильная идея
Как только вы поймете, что лучше всего сосредоточиться на одной идее для своего выступления, становится еще важнее выбрать правильную идею . К счастью, есть несколько практических вещей, которые вы можете сделать, чтобы проверить свою идею, прежде чем произносить большую речь. На самом деле, Крис Андерсон, глава TED, советует всем своим спикерам использовать практику под названием «9».0132 Создание сквозной линии .
Сквозная линия — это ДНК вашей речи, ядро, на котором она растет. Великие ораторы знают, что они должны быть в состоянии создать сквозную линию для своей речи, состоящую из 15 слов или меньше. Если это больше, то либо идея недостаточно конкретизирована, либо они пытаются поделиться слишком многим (см. № 2 выше).
После того, как вы сократили свою сквозную линию до 15 слов, вы можете продвинуть свое тестирование еще на один шаг, запустив его через контрольный список сквозной линии TED:
- Это тема, которой я увлечен?
- Вызывает ли это любопытство?
- Будут ли эти знания иметь значение для аудитории?
- Информация свежая или уже есть?
- Могу ли я выполнить его за отведенное время?
- Достаточно ли я знаю тему, чтобы она стоила внимания аудитории?
- Могу ли я отнять у аудитории время?
Если ваша сквозная строка из 15 слов соответствует всем этим требованиям, значит, у вас есть идея, которой можно поделиться.
Embrace Your Butterflies
«Согласно большинству исследований, люди больше всего боятся публичных выступлений. Номер два — это смерть… Это означает, что для обычного человека, если вы идете на похороны, вам лучше быть в гробу, чем произносить надгробную речь».
Джерри Сайнфелд
Хотя это укоренилось в нашей ДНК, страх обычно является первой эмоцией, которая приходит на ум, когда люди думают о публичных выступлениях. Потные ладони. Стучат колени. Жажда, которую ты просто не можешь утолить. Для большинства идея выйти на сцену, чтобы произнести речь, совершенно ужасна.
Вот почему неудивительно, что один из самых частых вопросов, которые мне задают во время публичных выступлений, звучит так: «Как избавиться от нервов и бабочек?»
Готовы к секрету?
Нельзя!
Спросите любого профессионального оратора, и все они скажут одно и то же: перестаньте пытаться избавиться от нервов. Это просто невозможно.
Вместо этого вам нужно обнять своих бабочек. Примите страх и заставьте его работать на вас. При правильном использовании страх может стать одним из самых позитивных мотиваторов и инструментов для произнесения убедительной речи. Потому что, когда мы испытываем страх, естественным ответом нашего тела является выработка адреналина — этого выброса сверхчеловеческой энергии, готовящего нас к борьбе или бегству.
Для многих, собирающихся произнести речь, признаки адреналина воспринимаются как признаки того, что они нервничают . Но так быть не должно. Вместо этого измените то, как вы думаете об адреналине. Эти потные ладони? Это не значит, что вы нервничаете… это значит, что вы готовы . Что ваше тело готовится выйти и произнести речь всей жизни.
Примите и переформулируйте свой страх, и вы будете поражены тем, насколько мотивирующим он может стать.
Дарите щедро
Один из самых верных способов произнести убедительную речь — сосредоточиться на одной цели:
Give.
Лучшие речи и ораторы щедро дарят своей аудитории. Они не выходят на сцену, чтобы представить проект или задать вопрос. Они выходят на сцену, чтобы поделиться идеей, раскрыть мировоззрение, развлечь и вдохновить, пообщаться с людьми в зале.
К сожалению, многие неопытные ораторы рассматривают время, проведенное у микрофона, как не более чем возможность рассказать о себе, своих проектах и бизнесе. Но такой подход не может быть более неправильным.
Даже в ситуациях, когда от вас ожидают выступления, всегда лучше спросить себя: «Что я могу дать этой аудитории?»
Приведу пример.
В 2010 году, работая руководителем отдела инноваций и творчества в Disney Parks, я работал над крупным проектом по переосмыслению Downtown Disney. И одной из наших первых задач было найти подходящую архитектурную фирму.
Мы обратились к четырем фирмам, чтобы они предложили свои услуги, чтобы выиграть бизнес. Это были фирмы из высшей лиги с бюджетами на поля высшей лиги, и первые три пришли именно с тем, что мы ожидали: большими архитектурными визуализациями и моделями, причудливыми презентациями, причудливыми костюмами и достаточным количеством людей, чтобы заполнить весь конференц-зал.
Первые три поля были очень впечатляющими, но ни одна из них не поразила нашу команду. Идеи были здравые, но почему-то их питчи нас не нашли. Затем вошла четвертая фирма, чтобы представить свою презентацию. Однако вместо команды модных архитекторов в модных костюмах это был единственный представитель фирмы, добрый, матёрый профи с теплой улыбкой и раскованной манерой поведения.
Вместо того, чтобы начать свою презентацию с показа модной модели, джентльмен взял наши стулья и расставил их по кругу (помните костры пещерных людей?). После того, как мы заняли свои места, мужчина начал рассказывать нам историю об амбициозном аниматоре по имени Уолт и о месте, где он впервые встретил девушку, которая станет его будущей женой, Лилиан. Он попросил нас закрыть глаза и нарисовал место под названием 9.0132 Дисней-Спрингс.
Вся наша команда была полностью очарована .
Этот четвертый архитектор не сделал презентацию; он дал всем нам в комнате. Он рассказал нам историю. Видение. Урок истории, который напомнил всем нам, почему мы так гордимся тем, что работаем на Disney.
И после того, как он рассказал все это, этот джентльмен поделился с нами своим видением того, как он заставит Уолта гордиться им. Излишне говорить, что вся команда Диснея была официально «восхищена».
Угадайте, кто выиграл бизнес?
Независимо от контекста, всегда стройте свою речь вокруг того, как вы можете донести до своей аудитории.
Разнообразьте свое выступление
Если и есть что-то, что может сделать выступление хорошим, так это способность разнообразить свое выступление. Хотя мы склонны думать о выступлениях как о слуховом опыте, вы должны помнить, что вы — выступающий на сцене, и что ваша аудитория ожидает выступления. Даже самые хорошо подготовленные и написанные речи могут провалиться, если их произносит неподвижный монотонный оратор.
К счастью, существует множество способов легко внести разнообразие в вашу речь, и я рекомендую вам создать речь, которая включает в себя все три стиля обучения: аудиальный, визуальный и кинестетический. Вот некоторые из моих любимых:
Используйте свой голос (аудиалы)Знаете ли вы это или нет, ваш голос способен создавать широкий спектр звуков. Используйте этот мощный инструмент в своей речи! Рассказываете эмоциональный анекдот? Замедлите темп и понизьте тон. Делитесь интересными новостями? Поднимите вещи и станьте громче. Точно так же, как история, которую вы рассказываете, должна иметь пики и спады, так же должен быть и ваш тон голоса, когда вы рассказываете.
Двигаться (кинестетики)Одно из моих любимых занятий в качестве оратора — двигаться. Хотя некоторые среды более строгие, чем другие, постарайтесь раздвинуть границы в рамках тех ограничений, которые у вас есть. Вовлеките аудиторию, подняв кого-нибудь на сцену или переместившись в любую сторону сцены. Вернитесь к экрану, чтобы указать на важный факт или цифру. Или, если есть возможность, встретиться со зрителями там, где они живут, и уйти со сцены все вместе!
Используйте убедительные визуальные эффекты (визуалы)Будь то фотография, короткое видео или серия графиков, визуальные подсказки могут послужить отличным способом повысить вашу оценку во время выступления. Но будьте ОЧЕНЬ осторожны и избирательны здесь. Одна из самых больших ошибок, которую может совершить неопытный оратор, — превратить свою речь в не более чем декламацию слайда PowerPoint за слайдом PowerPoint. Это немедленно заставит аудиторию потерять интерес. Вместо этого убедитесь, что каждая визуальная подсказка, которую вы используете, имеет конкретную цель, и улучшить , не заменять вашу речь.
Начало работы
Хотя вы, возможно, никогда не планируете выступать на сцене TED, развитие способности произносить убедительную публичную речь — это навык, который может приносить дивиденды в течение многих лет. Люди всегда будут запрограммированы любить хорошо рассказанную историю. Итак, если у вас есть идея, которой стоит поделиться, лучше всего научиться правильно ею делиться.
Эти шесть советов помогут вам начать работу. Однако лучший способ стать лучше — выйти и начать говорить. Будь то добровольное выступление с речью на работе, предложение произнести тост на предстоящем мероприятии или вступление в местный ToastMasters или аналогичный клуб публичных выступлений, чем раньше вы подниметесь на эту сцену, тем быстрее вы получите аудиторию в восторге.