как правильно произносить названия модных брендов? – bit.ua Медіа про життя і технології в ньому
Как правильно произнести вслух, к примеру, HERMES, D’squared или Lanvin? Такие же вопросы – к многим другим названиям брендов. Если с американскими или британскими марками все более-менее ясно, то с французскими могут возникнуть трудности. Чтобы не выглядеть дилетантом и правильно произносить имена дизайнеров, мы подготовили fashion-шпаргалку.
Французские названия брендовChanel – Шане́ль
Maison Martin Margiela – Мэзо́н Марта́н Маржела́
Yves Saint Laurent – Ив Сен-Лора́н
Lanvin – Ланва́н
Hermes – Эрме́с
Comme Des Garçons – Ком де Гарсо́н
Balmain – Бальма́н
Givenchy – Живанши́
Christian Dior – Кристиа́н Дио́р
Rochas – Роша́
Barbara Bui – Барбара́ Бюи́
Chloe – Клоэ́
Herve Leger – Эрвэ́ Лэже́
Louis Vuitton – Луи Витто́н
Isabel Marant – Изабель Мара́н
Cacharel – Кашаре́ль
Christian Louboutin – Кристиан Любута́н
Jean Paul Gaultier – Жан-Поль Готье́
Sonia Rykiel – Соня Рике́ль
Итальянские названия брендовGiorgio Armani – Джо́рджо Арма́ни
Alessandro Dell’Acqua – Алесса́ндро Деля́куа
Bottega Veneta – Боттега Ве́нета
Dolce and Gabbana – До́льче энд Габба́на
Moschino – Моски́но
Versace – Верса́че
Salvatore Ferragamo – Сальваторе Феррага́мо
Roberto Cavalli – Роберто Кава́лли
Miu Miu – Ми́у Ми́у
Alberta Ferretti – Альберта Ферре́тти
Etro – Э́тро
Emilio Pucci – Эми́лио Пу́ччи
Trussardi – Трусса́рди
Missoni – Миссо́ни
Gianfranco Ferre – Джанфра́нко Ферре́
Sergio Rossi – Серджо Ро́сси
Giambattista Valli – Джамбатти́ста Ва́лли
Испанские названия брендовBalenciaga – Баленсиа́га
Manolo Blahnik – Маноло Бла́ник
Loewe – ЛоуЭ ( это лучше один раз услышать, чем сто раз прочесть. Описать произношение почти невозможно)
Paco Rabanne – Пако Раба́нн
Adolfo Dominguez – Адольфо Доми́нгес
Oscar de la Renta – Оскар де ля Рента
Antonio Marras – Антонио Ма́ррас
Carolina Herrera – Каролина Эрре́ра
Американские и английские названия брендовRalph Lauren – Ральф Ло́рен
Levi’s – Ливайс
Donna Karan – Донна Ка́ран
Marc Jacobs – Марк Дже́йкобс
Alexander McQueen – Александр Маккуи́н
Anna Sui – Анна Сью
Burberry – Бёрберри
Calvin Klein – Кэлвин Клайн
Stella McCartney – Стелла Макка́ртни
Charlotte Olympia – Шарлот Оли́мпия
Gareth Pugh – Гарет Пью
Jill Stuart – Джил Стю́арт
Vivienne Westwood – Вивьен Ве́ствуд
Mulberry – Ма́лберри
Matthew Williamson – Мэтью Уи́лльямсон
Paul Smith – Пол Смит
Tommy Hilfiger – Томми Хилфи́гер
Michael Kors – Майкл Корс
Badgley Mischka – Бэдгли Мишка
Proenza Schouler – Проэнза Скулер
Dsquared2 – Ди́скуаэ́рд
Прослушать оригинальное произношение большинства модных брендов и имен можно также по ссылке – pronounceitright. com/category/12/fashion
#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Теги:
fashion Как правильно произносить названия модных брендов
17 названий брендов, которые мы произносим совсем не так, как они звучат в оригинале / AdMe
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что, произнося название того или иного бренда, мы частенько делаем ошибку иногда в звуке, а иногда в ударении? Причем все эти марки на слуху, мы можем пользоваться их продукцией каждый день, однако даже не подозреваем о том, что стоит уточнить их правильное звучание.
Мы в AdMe.ru решили устроить небольшой ликбез по произношению названий известных брендов.
1. Vera Wang
© AP / Associated Press / East News
Часто имя создательницы бренда Vera Wang произносят как Вера Вонг, однако сама модельер представляется как Вера Вэнг. Соответственно, и ее компания называется так же.
2. McDonald’s
© gilmanshin / Depositphotos
Компания McDonald’s была основана в 1940 году братьями Диком и Маком Мэкдоналдами. В некоторых странах уже привыкли говорить «Макдоналдс», поэтому такое произношение уже считается нормой. Однако согласно правилу сочетание букв mc в английском языке дает звук «мэк», поэтому все же корректней будет сказать «Мэкдоналдс».
3. Audi
© aa-w / Depositphotos
Компания Audi появилась на свет в 1909 году. Наименование этого автогиганта переводится с латинского как «слушай». В некоторых странах автомобили этой марки уже привыкли называть «Ауди», ну а корректное международное произношение, по заявлению представителей компании, — «Оди».
4. Adidas
© monticello / Depositphotos
Название бренда Adidas связано с именем основателя компании Адольфа Дасслера, которого часто называли Ади. Поэтому наименование этой спортивной марки произносится как «Áдидас» — с ударением на первом слоге.
5. Ermenegildo Zegna
© Krasnevsky / Depositphotos
Один из мировых лидеров по производству мужской одежды Ermenegildo Zegna носит имя его основателя. При произношении люди часто коверкают название этой компании, а корректно будет транскрибировать как Эрменеджильдо Зенья.
6. Herve Leger
© AP / East News
Французский модный дом Herve Leger был основан Эрве Леру в 1985 году. О нем узнал весь мир благодаря изобретению бандажного платья, которое корректировало фигуру. Ну а название этого модного дома нужно произносить как «Эрвэ́ Лэжэ́», ведь буква h во французском языке в этом случае не читается.
7. Kiehl’s
© kiehlsrussia / Instagram
Историю американского косметического бренда Kiehl’s принято отсчитывать с 1851 года — именно тогда в Манхэттене открылась гомеопатическая аптека под этим названием. Впоследствии фирма стала производить косметическую продукцию. Ну а название компании произносится так «Килс».
8. Zyxel
© Pierre Bauduin / Wikimedia
Zyxel — одна из известнейших компаний, производящих сетевое оборудование, со штаб-квартирой в Тайване. С китайского языка название бренда переводится как «кооперативный и усердный». Многие произносят Zyxel как «Зухель», «Зухсель», но корректно будет сказать «Зайсел».
9. Volkswagen
© Mehaniq / Depositphotos
Родина автомобилей марки Volkswagen — Германия. Компания была основана в 1937 году. Представитель этого концерна заявлял, что правильное название — «Фольксваген», однако в некоторых языках первая «ф» превратилась в звук «в» по причине удобства произношения.
10. Unilever
© ChinaImages / Depositphotos
Компания Unilever была основана в 1929 году. Она специализируется на изготовлении пищевых продуктов и товаров бытовой химии. «Юниливер» — это единственно верный вариант произношения.
11. BMW
© Alexandru Nika / Shutterstock
BMW — это аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG (Баварские моторные заводы). В разных странах марка этой машины произносится по-разному («Бэ-Эм-Вэ», «Би-Эм-Дабл-ю»), а на родине концерна, в Германии, — «Би-Эм-Ви». Этот вариант и является предпочтительным.
12. Moleskine
© ifeelstock / Depositphotos
Легендарная марка итальянских канцелярских товаров Moleskine была основана в 1997 году. Представитель Moleskine говорил, что люди могут произносить ее название так, как им удобнее, и добавил, что изначально слово было английским, поэтому правильное английское произношение — «Молскин». Позже пакет акций Moleskine приобрела Бельгия, так что название стало произноситься на французский манер — «Молескин».
13. Tommy Hilfiger
© BigTunaOnline / Shutterstock
Компания Tommy Hilfiger, специализирующаяся на производстве одежды, обуви, очков, часов, парфюмерии и других товаров, была основана в 1985 году. Некоторые произносят ее наименование как «Томми Хайлфайгер», однако правильно говорить «Томми Хилфигер», ведь так же зовут и основателя этого бренда.
14. Estrella
© Estrella / Facebook
Шведский производитель чипсов Estrella выбрал для них название на испанском языке. Переводится это слово как «звезда», а сдвоенная L по правилам испанской грамматики превращается в звук «йа». Так что правильно будет сказать «Эстрейа».
15. Fujifilm
© Pavlo Lys / Shutterstock
Японская компания Fujifilm, специализирующаяся на производстве фотоаппаратов, была основана в 1934 году. На название создателей вдохновила гора Фудзи, которая располагается неподалеку от офиса компании. По нормам японской фонетики сочетание букв ji дает звук «дзи», поэтому более корректным будет произнести название этой фирмы как «Фудзифильм».
16. Jaguar
© BoJack / Shutterstock
Эта люксовая марка машин появилась в Англии в 1922 году. Jaguar доводилось производить автомобили в том числе для премьер-министра Великобритании, а также для королевы Елизаветы II и принца Чарльза. В некоторых странах допустимо называть эту марку «Ягуар», но на родине бренда произносят «Джэгюар».
17. Meizu
© Roman Arbuzov / Shutterstock
Китайская компания Meizu, выпускающая электронные устройства, была основана в 2003 году. Она является 11-й в мире по производству смартфонов. Руководствуясь правилами китайской фонетики, корректнее будет произнести «Май-зу», условно разделив слово на 2 и поставив ударение на 2 слога.
Фото на превью gilmanshin / Depositphotos, Pavlo Lys / Shutterstock
AdMe/Дизайн/17 названий брендов, которые мы произносим совсем не так, как они звучат в оригинале
Ромео Хант и Томми Хилфигер о Бруклине, вдохновении и совместной работе
Не прошло и года после основания одноименного лейбла в 2013 году, как Ромео Хант увидел, как некоторые из одноименных голливудских королев моды в быстрой последовательности носили его одежду: сначала Зендая, затем Бейонсе. Эстетика нью-йоркского дизайнера мгновенно узнаваема: коллажная верхняя одежда сочетает в себе простоту спортивной одежды и роскошный покрой. Неудивительно, что когда Томми Хилфигер познакомился с молодым дизайнером на ранних этапах его карьеры, он сразу почувствовал родство и вскоре стал его наставником. Этой осенью они официально объединят свои усилия, выпустив капсульную коллекцию TommyXRomeo, результат того, что Хилфигер открыл свои архивы и дал Ханту карт-бланш на создание ремиксов на некоторые из самых знаковых вещей американского лейбла: тренчкот, байкерскую куртку и оксфорд. Рубашка. Результатом стала смелая, гендерно-изменчивая коллекция, которая переосмысливает эти основные продукты и наполняет их уникальной чувственностью Ханте.
ИНТЕРВЬЮ: Томми, что особенного в Ромео? Что вас впервые привлекло в его творчестве?
TOMMY HILFIGER: Я вижу в Ромео многое от себя. У него много драйва, и он очень креативен, но у него также есть деловой ум, который всегда думает о том, что он мог бы сделать дальше с точки зрения маркетинга, что он мог бы сделать дальше с точки зрения производства или как получить максимальную отдачу от его бюджеты на показы мод.
РОМЕО ХАНТ: Карли-Энн Фергус познакомила нас восемь или девять лет назад. Я помню тот момент
, когда я впервые общался с тобой. Вы такие: «Кто это сделал?» И я такой: «Это наше пончо в клетку бизона. Томми, ты должен увидеть мои вещи. Вот как это началось.
HILFIGER: Карли только что закончила Парсонс, и она много работала с разными дизайнерами, и она сказала: «Вы должны встретиться с Ромео Хантом».
HILFIGER: Были времена, когда вы думали о том, чтобы сдаться, потому что, когда вы начинаете
, вы сталкиваетесь со всевозможными препятствиями. Я думаю, что ваш драйв и страсть к делу помогли вам не сбиться с пути. Это не всегда легко, и я думаю, что помог, будучи положительным наставником на стороне, не спуская глаз с этой полярной звезды.
ХАНТ: Ты сказал мне мечтать о большем, и я всегда так делаю. Иногда это похоже на: «Сейчас
HILFIGER: Когда я вам что-то советую, вы принимаете это близко к
сердцу и реально реализуете в своей работе. По сути, всего несколько слов направления или совета, и вы сразу же улавливаете его и делаете даже лучше, чем я себе представлял. Вот и вся наша совместная работа. Вы берете что-то, что, по моему мнению, будет хорошо, и делаете это великолепно. Наше сотрудничество, когда вы взяли мой существующий продукт и переделали его по-своему, взяв ткани и материалы, вдохновленные вами, и соединив их со многими моими основами, было очень крутым.
ХАНТ: Вспоминая самый первый раз, когда мы сотрудничали, я работал над своей коллекцией Fall 2020
, и я помню, как позвонил вам и сказал: «Эй, у меня есть эта идея». Меня вдохновила идея
дать новую жизнь существующим вещам. Я хотел интегрировать архивные образы и ткани, которые вы использовали на протяжении многих лет, в мой собственный бренд. Вы дали мне свободу зайти в архивы Tommy Hilfiger и повеселиться. Мы хотели включить 12 винтажных вещей в коллекцию Fall 2020, заново изобретая и перерабатывая их в нечто совершенно новое, объединяя повествования обоих брендов. Вы определенно научили меня, как индустрия объединяется и как все работают вместе, и что все дело в построении отношений и общении с людьми. Это всегда было со мной, особенно как дизайнера, который начинал без ресурсов.
ХИЛФИГЕР: Буду рад помочь. Наша программа «Место народа» открывает двери для недостаточно представленных сообществ, она охватывает таланты, у которых не всегда были равные возможности. И возможности во многом связаны с представлением их другим людям в отрасли.
ИНТЕРВЬЮ: Слоган предстоящей капсульной коллекции — «Manhattan Prep встречает
Brooklyn Street». Почему эти две локации и эстетика?
ХАНТ: Я вырос в Бруклине, поэтому много уличного стиля, особенно из 9-го. 0s соответствует духу Ромео Ханте и ДНК бренда. Для меня было очень важно взять эти элементы и смешать их со многими компонентами, которые я обнаружил, просматривая архивы Tommy Hilfiger. Я хотел сосредоточиться на многих элементах дизайна и деталях и смешать их с этой крутой бруклинской уличной добычей. Когда дело доходит до Манхэттена, это опрятно; что-то, что адаптировано и меняет представление о том, что такое уличная одежда. Когда я впервые начал свою коллекцию, я боялся, что меня назовут «городским дизайнером», и Томми всегда говорил мне принять это и владеть этим.
HILFIGER: Мой родной город [Эльмира, Нью-Йорк] всегда вдохновлял меня. Я работал в магазине спортивных товаров, когда мне было 13 или 14 лет, просто складывал футболки, баскетбольные майки и разминки, поэтому я продолжал думать: «Когда-нибудь я буду работать с этой одеждой». Меня всегда вдохновляла американа, будь то американская одежда для активного отдыха — охоты, рыбалки, походов — или опрятная американа. Я хочу положить все это в блендер.
ИНТЕРВЬЮ: У вас обоих есть одноименные бренды. Почему вы решили назвать свои лейблы после 9?0011 себя?
ХАНТ: Я чувствую, что мое имя может быть романтичным, но все же скромным. Мой дедушка был родом из
HILFIGER: Мой первый финансовый покровитель сказал: «Мы должны назвать бренд Tommy Hilfiger», а я сказал: «Я не уверен, что люди смогут это произнести». Он сказал: «Вы действительно думаете, что люди знают, как произносится «Ив Сен-Лоран»?» Но сколько раз я говорил тебе, Ромео, что Ромео Хант — великое имя. Это имя войдет в историю.
25 февраля 2021 г. — Дональд Чарльз
Опра Уинфри исключила Томми Хилфигера из своего шоу за расистский комментарий?
Требовать:
Дизайнер Томми Хилфигер заявил, что чернокожим и азиатам не следует носить его одежду.
Рейтинг:
Ложь
Об этом рейтинге
Слухи о том, что Томми Хилфигер сделал расистское замечание, распространились по Интернету осенью 1996 года после того, как новостная статья якобы из филиппинского таблоида начала распространяться в Интернете. Эти же самые слухи ходили по крайней мере девятью месяцами ранее, но появление этой статьи довело их до критической массы:
Томми Хилфигер на шоу Опры
Здравствуйте! Пожалуйста, прочтите…. и передайте, если вы еще этого не сделали! Все должны это увидеть.
Молодец Опра!!!! Уверен, многие из вас смотрели недавнюю запись шоу Опры Уинфри, где ее гостем был Томми Хилфигер. На шоу она спросила его, правдивы ли утверждения о расе, в которых его обвиняли. Заявления типа «…если бы я знал, что афроамериканцы, латиноамериканцы, евреи и азиаты будут покупать мою одежду, я бы не сделал их такими красивыми. Я бы хотел, чтобы эти люди *НЕ* покупали мою одежду, поскольку она сделана для белых людей высшего класса».
Его ответ Опре был простым «ДА». Где после сразу же попросила его покинуть ее шоу. Мое предложение? Не покупайте следующую рубашку или духи у Tommy Hilfiger. Дадим ему то, что он просил. Давайте не будем покупать Ему одежду, давайте поставим Его в финансовое положение, при котором он сам НЕ сможет позволить себе те смешные цены, которые он устанавливает на свою одежду.
БОЙКОТ ПОЖАЛУЙСТА…. И ОТПРАВЬТЕ ЭТО СООБЩЕНИЕ ВСЕМ, ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ
Ничто так не вдохновляет людей, как их собственное выживание!
По словам Кристины Печон (автора статьи), показательное замечание было сделано в CNN Style с Эльзой Кленш во время интервью Hilfiger и Ralph Lauren о последних модных тенденциях:
Затем Хилфигер якобы вмешался с комментарием, что-то вроде того, что чей-то лейбл становится популярным во всем мире, но есть люди, которые просто не очень хорошо смотрятся в «своей» дизайнерской одежде. Затем Хилфигер якобы назвал несколько азиатских рас, по-видимому, сказав, что он предпочитает, чтобы «эти люди» не носили их линию — особенно филиппинцы!
Хотя многие читатели были возмущены этой статьей (и выражали свое неудовольствие призывами к бойкоту продукции Hilfiger), никто никогда не был уверен в том, что сказал дизайнер, кому он это сказал или даже какой национальности группа, которую он захлопнул.
Согласно одной из версий слуха, он сказал: «Если бы я знал, что мою одежду будут носить чернокожие и азиаты, я бы никогда не придумал ее». В более красочных исполнениях он сделал свое шокирующее откровение по национальному телевидению, что побудило Опру Уинфри выкинуть его из своего шоу. (Как ни странно, та же самая история рассказывалась о Лиз Клэйборн с 1991, что Опра выбросила свой из шоу после того, как Лиз заявила, что не занимается дизайном для чернокожих женщин, потому что «у них слишком большие бедра».
В газетной статье 1997 года, разоблачающей историю Хилфигера, отмечалось, что «Хилфигер якобы сказал репортеру моды Эльзе Кленш из CNN, что, по его мнению, азиаты не будут хорошо смотреться в его одежде. в этот момент она выгнала его со съемочной площадки. Однако представители обоих шоу отрицают, что Хилфигер когда-либо появлялся в качестве гостя».
Статья 1999 года также содержала опровержения со стороны официальных лиц шоу, на которых, по слухам, имел место инцидент: «Томми Хилфигер никогда не появлялся на шоу Опры Уинфри», — сказала Одри Пасс, пресс-секретарь Уинфри. «Хилфигер никогда не появлялся на CNN Style с Эльзой Кленш », — сказала Кэти Парк из CNN.
Сама Опра сделала все возможное, чтобы подавить эту клевету. В понедельник, 11 января 1999 г., она открыла свое шоу категорическим осуждением слухов, решительно заявив следующее:0003
Так что я хочу просто установить рекорд раз и навсегда. Ходят слухи, что дизайнер одежды Томми Хилфигер пришел на это шоу и сделал расистские замечания, после чего я его выгнал. Я просто хочу сказать, что это неправда, потому что этого никогда не было. Томми Хилфигер никогда не появлялся на этом шоу. ЧИТАЙТЕ ПО МОИМ ГУБАМ, TOMMY HILFIGER НИКОГДА НЕ ПОЯВЛЯЛСЯ НА ЭТОМ ШОУ. И все [те] люди, которые утверждают, что видели это, слышали — этого никогда не было. Я даже никогда не встречался с Томми Хилфигером.
2 мая 2007 года, почти через десять лет после того, как слух начал циркулировать, сам Хилфигер впервые появился в программе Опры, чтобы обсудить (и еще раз опровергнуть) печально известный слух:
Опра: Давайте разберем это. Томми, за 21 год, что мы в эфире, ты когда-нибудь был на шоу до сегодняшнего дня?
Томми: К сожалению, нет.
Опра: И когда ты впервые услышал это, Томми, что ты подумал?
Томми: Я не поверил. … Мои друзья сказали, что до них дошли слухи. Я сказал: «Это безумие. Этого не может быть. Я никогда не был на шоу Опры. Я бы никогда так не сказал. И все мои друзья и семья, которые знают меня, и люди, которые работают со мной, и люди, которые выросли со мной, сказали, что это сумасшествие.
Опра: Ну, ты когда-нибудь говорил что-нибудь похожее на это? Как вы думаете, откуда это взялось?
Томми: Понятия не имею. Мы наняли агентов ФБР, я провел расследование, я заплатил следователям много денег, чтобы они пошли и расследовали, и они отследили это до кампуса колледжа, но не смогли указать на это.
И Hilfiger, и его компания упорно опровергают слухи во всех формах, и их было много. В зависимости от того, от кого вы это слышите, он ругал азиатов, филиппинцев или чернокожих Oprah или Ricki Lake или BET News или Larry King Live или CNN — как слух, это чудо двусмысленности. Согласно заявлению компании Hilfiger, размещенному в Интернете в марте 1997 года:
Tommy Hilfiger не делал якобы неуместных расистских комментариев. Хилфигер хочет, чтобы его одежда нравилась людям любого происхождения, а его коллекции составляются с учетом самого широкого круга людей. Чтобы подкрепить это, он показывает моделей всех национальностей на своих показах мод и в рекламе.
Компания ответила на обвинения, выдвинутые против Хилфигера, в своем корпоративном FAQ, в котором очень четко указано, что он не только не говорил того, что ему приписывают, но и никогда не был на Larry King Live или на CNN Style with Elsa. Klensch , и только в мае 2007 года он был когда-либо на Шоу Опры Уинфри .
Киберопровержение или нет, но у слухов есть основания. Ранее я упоминал, что это произошло по крайней мере за девять месяцев до интернет-взрыва в конце 19 века.96. В газетной статье за март 1995 г. отмечено:
.Затем есть печально известное пренебрежительное «заявление» братьев Парсонс и нескольких других, которые, по их словам, слышали, что Хилфигер сделал о чернокожих, особенно бедных чернокожих, носящих его одежду.
Как и во всех слухах, существует несколько вариантов, и никто не может сказать, где и когда Хилфигер сделал комментарии. Одна женщина сказала, что друг слышал, как он сказал это по номеру BET News . Клерк в Burdines сказал, что слышал, что это было на Ricki Lake 9.0081 шоу.
То, что Хилфигер играет расистского злодея, особенно прискорбно, потому что его история как дизайнера показывает, что он совсем не такой. Добавляя цвет и движение в повседневную одежду, его модели стали популярными благодаря активной поддержке со стороны чернокожего сообщества, которое приняло его заявления о моде как свои собственные. Когда Снуп Догги Догг надел красно-бело-синюю рубашку для регби Hilfiger на Saturday Night Live в марте 1994 года, все пошли слухи: Tommygear — это круто. В том же году Национальная конференция христиан и евреев присудила молодому дизайнеру Национальную гуманитарную премию. В 1995 Хилфигер был назван Советом модельеров Америки дизайнером мужской одежды года, и с этого момента он пошел только вверх.