Как снимали нимфоманку – Как были сняты 7 знаменитых секс-сцен — Новости

Содержание

Как были сняты 7 знаменитых секс-сцен — Новости

Что нужно сделать, чтобы заставить всех обсуждать твой фильм? Есть как минимум один проверенный временем способ: вставь в сюжет откровенную эротическую сцену, от которой всех бросит в пот, – и дело в шляпе. Сложность состоит в том, что далеко не всякий актер готов делать что-нибудь эдакое перед камерой. Как же режиссеры решают эту проблему? Давайте вспомним семь нашумевших секс-сцен и разберем подробности их создания.Нимфоманка: Часть 1

Кадр: Artificial Eye

Фильм Ларса фон Триера изначально позиционировалась как философская драма «для взрослых», так что для зрителей не было сюрпризом наличие там предельно откровенных сцен, снятых с участием порноактеров. Когда в кадре появлялись чьи-то гениталии, все сразу понимали, что это дублер, и не задавали лишних вопросов. С героиней Стэйси Мартин, делающей минет крупным планом, было посложней, но ее слова о том, что вместо члена использовался искусный муляж, тоже сняли все вопросы.

Кадр: Artificial Eye

Однако в одной сцене у аудитории все же замыкало мозги, поскольку там показывалось вагинальное проникновение крупным планом, снятое снизу, и над всем этим недвусмысленно маячило напряженное лицо Шайи ЛаБафа. Фанаты актера не знали, что и подумать: все действительно выглядело слишком реально, и на монтаж это списать не никак получалось.

В итоге продюсер фильма, Кристина Вест, развеяла домыслы, выступив со следующим комментарием: «Сначала мы сняли актеров, изображавших секс, а затем сняли реальное соитие с участием дублеров и на постпродакшене совместили две картинки цифровым способом. Так что выше пояса – реальная звезда, а ниже пояса вы видите дублеров».

Необратимость

Кадр: 120 Films

Вряд ли кто станет спорить с тем, что сцена изнасилования героини Моники Беллуччи в подземном переходе сделала карьеру режиссеру Гаспару Ноэ. Язык не поворачивается назвать этот эпизод украшением ленты, но все же нельзя не отметить дьявольскую изобретательности режиссера, добившегося эффекта максимальной реалистичности за счет отсутствия каких-либо монтажных склеек.

На самом деле склейки были: Ноэ снял целых семь непрерывных дублей, но ни один из них не удовлетворил его амбиций полностью. Так что конечный результат был достигнут путем незаметного сшивания на компьютере первой половины седьмого дубля и второй половины четвертого. Попутно добавил кровь и царапины на лицо актрисы, а насильнику пририсовал пенис. Сами съемки, по его словам, происходили при застегнутой ширинке, «иначе для Моники это было бы слишком».

Кадр: 120 Films

Белуччи, впрочем, и так пришлось нелегко. «Помните то прекрасное платье? Мы заказали десять штук, потому что они постоянно рвались во время съемок. Одно я потом себе выпросила, когда мы закончили. Думала, может, хоть разок надену куда-нибудь, негоже такой красоте пропадать… Но после так и не смогла к нему притронуться. Даже смотреть на него не могла».

Калигула

Кадр: Felix Cinematografica

Может, в это и трудно поверить, но Тинто Брасс не собирался снимать порно – он по-честному планировал сделать историческую драму с элементами эротики. Только поэтому в ленте согласились сняться такие звезды, как Малкольм МакДауэлл, Джон Гилгуд, Питер О’Тул и Хелен Миррен. Но после съемок спонсор и продюсер постановки, издатель порножурнала «Пентхаус» Боб Гуччионе, нашел зрелище слишком пресным и потребовал «больше секса».

Поскольку Брасс отважно защищал свое детище, то его быстро уволили, а на освободившееся место Гуччионе пригласил оператора-документалиста Джанкарло Луи. Собрав маленькую киногруппу, продюсер тайком привез ее на студию, где под его руководством Луи снял несколько порносцен с участием моделей «Пентхауса», напихав туда всего, до чего только смог додуматься.

Кадр: Felix Cinematografica

До монтажа Брасса, конечно, не допустили: получившиеся шесть минут чистой похабщины в уже готовый фильм запихнул все тот же Джанкарло Луи, которого Гуччионе позже вписал в титры режиссером, не забыв наградить этим титулом и себя, любимого. Стал ли фильм лучше? Критики считают, что нет, скорее наоборот. Но скандальная популярность сделала его большим событием – чего основатель «Пентхауса», собственно, и добивался.

Жизнь Адель

Кадр: Canal+ [fr]

Трехчасовая мелодрама режиссера Абделатифа Кешиша вряд ли произвела бы фурор, если бы не присутствующая там подробная и обстоятельная сцена лесбийской любви между главными героинями. Тут и правда есть на что посмотреть: в течение семи минут несовершеннолетние героини Адель Экзаркопулос и Леи Сейду с большим чувством занимаются всем тем, за что воспитанные девочки попадают прямиком в ад.

«То, что вы видите, – это точные слепки с наших реальных гениталий, – рассказала Сейду. – Это так странно, когда поверх твоей «зоны бикини» лепят искусственную. Съемки всей сцены заняли 10 дней. Это не было типа как “О’кей, сегодня мы снимаем секс-сцену!” – нет… Целых 10 дней!» «Просто тебе однажды говорят, что весь день придется провести голышом, постоянно меняя позы. Это было тяжело, потому что я ничего не понимаю в лесбийском сексе».

Кадр: Canal+ [fr]

Представители ЛГБТ-сообщества подняли фильм на смех, найдя постельные потуги двух девушек ненатуральными. Другие зрители возразили, что поскольку это история о первой любви, разговоры о «профессионализме» вряд ли уместны. Сами же актрисы сказали, что Кешиш совершенно замучил их на съемках, растянувшихся на много месяцев, и что в итоге в фильм попала едва ли десятая доля того, что они выделывали перед камерой.

Бал монстров

Кадр: Lee Daniels Entertainment

Знаменитая сцена страсти между Холли Берри и Билли Бобом Торнтоном сделана настолько «сыро», что кажется, будто это частное видео, не предназначенное для чужих глаз. На самом же деле это результат актерской игры и жесткого контроля со стороны постановщика Марка Форстера. Кроме того, актриса попросила отложить секс к финалу съемок, чтобы получше привыкнуть к Билли Бобу (в итоге все произошло на 19-ый съемочный день из запланированного 21-го), а потом шутила, что «провстречалась с Билли три недели, прежде чем с ним переспать».

«Холли сказала, что либо я буду ей описывать каждое движение камеры, либо она сама потом будет монтировать сцену, – рассказал режиссер. – Первое сильно бы ограничило нашу свободу, ну а со вторым я спорить не стал. Так что актеры не волновались попусту и раскрепостились в лучшем виде, и когда я смонтировал сцену, Холли и Боб остались ею совершенно довольны».

Кадр: Lee Daniels Entertainment

«Я ужасно трусила перед съемками, но кураж приходит порой с совершенно неожиданных сторон, – признавалась позже актриса. – Сейчас я смотрю и думаю: кто эта девушка вообще, неужели я?» За свое бесстрашие Холли получила «Оскар». Торнтону повезло меньше: как он сообщил годы спустя, откровенность сцены из «Бала монстров» обернулась для него личной драмой и привела к развалу отношений с тогдашней женой – Анджелиной Джоли.

Основной инстинкт

Кадр: Canal+ [fr]

Эротический триллер Пола Верховена, в одночасье сделавший Шэрон Стоун звездой. Вы все, конечно, помните знаменитую сцену допроса, в которой Шэрон словно бы невзначай разводит скрещенные ноги, на миг засвечивая то, что спрятано между ними. Много лет поклонники «клубнички» пытаются докопаться до правды: специально ли это было сделано? Действительно ли там «то самое»? Знала ли актриса, что камера залезет ей под юбку?

В сценарии Джо Эстерхаза было много секса, но конкретно до этого момента он не додумался. Смелая идея принадлежала режиссеру, которого с юности преследовало воспоминание об одной вечеринке, где замужняя красотка пыталась дразнить его подобным образом. Оставалось уболтать актрису.

Далее показания сторон расходятся: по словам Стоун, постановщик уговорил ее снять трусы, поскольку они якобы слишком вызывающе белели в свете софитов. Шэрон согласилась – при условии, что на экране не будет виден ее обнаженный лобок. Верховен дал слово, но не сдержал его, а при монтаже «забыл» обсудить этот момент с актрисой.

Кадр: Canal+ [fr]

Когда Стоун увидела черновую сборку фильма, она в гневе отвесила режиссеру пощечину и ушла из просмотрового зала, не досидев до конца ленты, – но со временем сменила гнев на милость, сочтя, что этот прием придает яркости ее героине Кэтрин Трамелл. Единственное, что Шэрон «злит и ранит», это то, что она «доверилась режиссеру», а он в итоге предпочел обсуждать рискованную сцену с монтажером, а не с ней.

Пол описывает события несколько иначе: якобы он не только обсудил с Шэрон «генитальную» сцену, но и получил ее полное одобрение, а испортили всю малину агенты Стоун, забившие тревогу после первого закрытого скрининга и нашептавшие актрисе, что такая обнаженка навредит ее карьере. Но, несмотря на требования блондинки отредактировать сцену, голландец отказался что-либо менять. В одном актриса и режиссер сходятся: трусов на Шэрон не было, все «по-чесноку».

Кадр: Canal+ [fr]

Что касается других секс-сцен, то здесь все железно оговаривалось с самого начала: никакого реального проникновения, во избежание любых инфекций обнаженные актеры носят на гениталиях специальные накладки, исключающие прямой контакт. «Основной инстинкт» снимался в период, когда все боялись СПИДа, и Майкл Дуглас признавался, что принял в нем участие, потому что переживал, что вскоре эротика может вымереть вовсе.

Верховен понимал, что донести фильм до аудитории будет непросто, потому сначала сделал детальные раскадровки секс-сцен, чтобы успокоить студийное начальство, а затем снимал каждый кадр в десяти вариантах и под разными углами. Однако сцена допроса все равно затмила весь прочий секс: согласно опросам кинозрителей, ни один другой момент в истории Голливуда не удостоился такого количества попыток сделать стоп-кадр при просмотре.

Последнее танго в Париже

Кадр: Les Productions Artistes Associés

Для большинства зрителей эротическая драма Бернардо Бертолуччи всегда останется фильмом одной сцены. История немолодого американского вдовца, встретившего в Париже юную француженку, отражала тайные фантазии режиссера, всегда мечтавшего о случайном романе с незнакомкой. «Сцена с маслом» настолько снесла зрителям крышу, что многие даже поверили, будто Брандо действительно надругался над молодой актрисой.

На самом деле нет, хотя совсем без насилия не обошлось. В первоначальном сценарии этой сцены не было. Ее придумал сам Брандо, который, будучи звездой, пользовался на съемках большой свободой. Он отказывался учить роль по сценарию, напропалую импровизировал, а самые необходимые реплики писал на карточках или писал подсказки на спине партнерши, в которые подглядывал по ходу съемок.

Кадр: Les Productions Artistes Associés

Постановщик поддержал идею Брандо насчет полового акта, причем настаивал, чтобы секс был настоящим, – однако с этим не согласился уже сам актер. О своей задумке они сообщили 19-летней Марии Шнайдерпрямо перед съемками. К последнему она оказалась совершенно не готова и страшно разозлилась. «Принято звать своего агента или адвоката, если вас принуждают к съемкам сцены, которой нет в сценарии, – рассказывала она позже. – Но я тогда этого не знала. Марлон сказал: “Мария, не волнуйся так, это же просто кино”, но, несмотря на то что все было сымитировано, я плакала во время того дубля по-настоящему».

Сцену сняли с первой попытки. Фильм прославился, Брандо и Бертолуччи получили номинации на «Оскар», а вот карьеру Шнайдер лента сильно подкосила. До самой смерти в 2011 году актриса обвиняла обоих мужчин в том, что ее задавили авторитетом, унизили и использовали, что фильм наградил ее скандальным ярлыком «порношлюхи» и навсегда отсекло от хороших ролей. А также обвинила их в невозможности изменить судьбу и своих «попытках забыть все»: беспорядочных половых связях, алкоголе и наркотиках.

Кадр: Les Productions Artistes Associés

Брандо, нашедший свое обнаженное тело уродливым (и это из фильма еще была выброшена сцена с демонстрацией его гениталий!), картину тоже возненавидел и много лет отказывался общаться с Бертолуччи, обзывая его «насильником и манипулятором». Сам же режиссер продолжает твердить, что хоть и несколько стыдится случившегося, но все равно ни о чем не жалеет: невзирая на окружающую его печальную историю, «Последнее танго» стало одним из главных кинособытий 70-х годов, так чего же вам еще?

По материалам: film.ru

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

что интересного осталось за кадром — tele.ru

Вчера в российский прокат наконец-то вышла новая картина Ларса фон Триера. «Нимфоманка» стала самым обсуждаемым фильмом еще до премьеры и произвела фурор на нынешнем Берлинале. Мы выяснили, что интересного осталось за кадром провокационной ленты.

На нынешнем Берлинском кинофестивале, несмотря на рекордное количество звездных гостей, пожалуй, больше всего внимания привлекла премьера «Нимфоманки» Ларса фон Триера. Сначала ждали версии без купюр, которую обещали показать только на Берлинале, потом обсуждали появление Триера в футболке с надписью «Персона нон-грата Каннского фестиваля. Официальный выбор жюри», потом — саму картину.

Сказал — сделал

Режиссер все-таки выполнил обещание, данное когда-то, снять чистую, бесстыдную порнографию и выпустить ее на большие экраны. Во время ставшей скандальной пресс-конференции в Каннах до того, как Ларс фон Триер признался в симпатиях Гитлеру,  режиссер и актеры давали журналистам интервью. Тогда на вопрос о следующем фильме он ответил:  «Буду снимать порно вот с этими двумя». «И показал пальцем на меня с Кирстен Данст. Ну, мы посмеялись, думали: шутит», — вспоминает в интервью изданию Interview Шарлотта Генсбур.

Ларс фон Триер не шутил. Он снял практически порнографическое кино, в котором актеры занимаются на экране жестким, несимулированным сексом. Но самое удивительное, что в нем согласилось сниматься множество звезд первой величины. Кроме исполнительницы главной роли, Шарлотты Генсбур, это, например, Шайа Лабаф, Ума Турман, Кристиан Слейтер. Им всем пришлось сниматься в очень откровенных постельных сценах. Неудивительно, что еще задолго до премьеры новый фильм Ларса фон Триера уже стал самым обсуждаемым.

Кадр из фильма «Нимфоманка» Фото: East News

Николь Кидман согласилась вновь сниматься у Ларса фон Триера

Голливудская актриса уже вместе работала со скандальным  режиссером. Николь Кидман сыграла главную роль в фильме «Догвилль» Ларса фон Триера. Эта картина была первой частью трилогии режиссера, названной им «США: Страна возможностей». Ларс фон Триер планировал снимать Николь Кидман во всех частях. Актрисе была отведена роль главной героини Грейс в «американской трилогии». Но Николь Кидман отказалась продолжать работать с режиссером. По одной версии — из-за занятости в других проектах вынуждена была отказаться, по другой – актриса сослалась на усталость. 

 

И вот в начале августа 2012 года внезапно стало известно, что Николь Кидман согласилась принять участие в новом проекте Ларса фон Триера, у которого в свое время отказалась сниматься. Николь Кдиман спустя девять лет согласилась во второй раз сотрудничать с режиссером. Причем 45-летнюю актрису не смутило, что «Нимфоманка» практически порнографическое кино. На тот момент о фильме уже вовсю судачили, хотя еще не начались его съемки. Николь Кидман досталось лишь несколько эпизодов. Актриса сказала журналистам, что заедет на съемочную площадку всего на несколько дней.

Николь Кидман и Ларс Фон Триер на съемочной площадке фильма «Догвилль» Фото: East News

Руководство Каннского кинофестиваля простило Ларса фон Триера и ждет «Нимфоманку»

Создатели изначально планировали сделать две версии фильма – «мягкую», рассчитанную на широкий кинопрокат, и «жесткую» — более откровенную. Выход картины на экраны была запланирован на 2013 год. Но была одна загвоздка: ранее премьеры всех фильмов Ларса фон Триера проходили на Каннском фестивале, но после скандальной шутки режиссера про Гитлера на фестивале в 2011 году дружественные отношения с организаторами под вопросом.

Но в апреле 2013 года стало известно, что режиссеру все-таки разрешили вновь участвовать в конкурсе кинофестиваля. Дирекция фестиваля простила Ларсу фон Триеру его нацистскую шутку и разрешила вновь принимать участие в конкурсе. Как пояснил художественный руководитель фестиваля Тьерри Фремо, режиссера не объявляли персоной нон грата навсегда, а лишь на 2011 год, когда произошел скандал.

В тот момент «Нимфоманка» еще не была готова, поэтому воспользоваться предложением дирекции и представить ее на 66-м Каннском кинофестивале Ларс фон Триер просто не мог. Но дирекция фестиваля была готова обсудить возможность представить картину в следующем году. «Они обожают Ларса. Ларс – это Канны, Канны – это Ларс», – заявил источник, приближенный к дирекции кинофестиваля.

Напомним, что скандал в Каннах в 2011 году разразился на пресс-конференции, сопровождавшей показ фильма Ларса фон Триера «Меланхолия». Знаменитый датчанин во всеуслышание заявил, что симпатизирует Гитлеру и сам в определенной степени ощущает себя нацистом. Позже режиссер извинился за свои слова, назвав их просто шуткой. Но руководство Каннского кинофестиваля шутку не оценило, слова режиссера посчитала оскорбительными, а его самого объявило персоной нон грата.

Кадр из фильма «Нимфоманка»

Отснятый для «Нимфоманки» материал не уместился в один фильм

Тема оказалась настолько благодатной, что было отснято сто с лишним часов материала. Появились слухи, что «Нимфоманка» может стать сериалом. Исполнительный продюсер картины – Питер Дженсон Аальбек — сам еще не знал толком планов Ларса фон Триера, но утверждал, что режиссер планирует сделать из отснятого либо два фильма, либо целый сериал. В итоге у «Нимфоманки» две части. Первая в российский прокат вышла 13 февраля, дата выхода второй назначена на 6 марта следующего года.

Кадр из фильма «Нимфоманка» Фото: East News

Цензура

Некоторые сцены «Нимфоманки» были настолько откровенны, что их  пришлось вырезать, чтобы фильм Ларса фон Триера попал-таки на большие экраны. Но на Берлинале «Нимфоманку» показали без купюр. 

Кадр из фильма «Нимфоманка» Фото: East News

Шарлотта Генсбур боится, что Ларс фон Триер не позовет ее больше сниматься

Режиссер впервые встретился с актрисой на съемочной площадке фильма 

«Антихрист», который увидел свет в 2009 году. Шарлотта Генсбур получила за эту роль «Серебряную премию» Каннского кинофестиваля. Ларс фон Триер пригласил актрису в следующий свой проект – фильм «Меланхолию», которая увидела свет в 2011 году и также участвовала в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. «Нимфоманка» стала третьей совместной работой режиссера и Шарлотты Генсбур. И актриса очень боится, что это будет их последний с Ларсом фон Триером совместный фильм. В интервью изданию Interview она заявила: «…Сейчас как-то грустно стало: вдруг это наш последний фильм? Вдруг Ларс меня больше не пригласит?». 

Шарлотта Генсбур в фильме «Нимфоманка»

Предыдущая

Татьяна Тарасова: «Чтобы на льду завоевывать первые места, нужен железный характер»

Следующая

Евгений Плющенко ушел из спорта

www.tele.ru

Как разогревали «Нимфоманку» | Colta.ru

— Это вы не разрешили Ларсу фон Триеру сделать пятичасовой фильм? Это вам мы обязаны короткими версиями обеих частей?

История о том, что продюсер посадил режиссера в чулан, закрыл дверь и резал фильм по живому, сильно преувеличена прессой. Фильм сразу задумывался в двух версиях, длинной и короткой. Про две части — другой вопрос. Двухчастность до сих пор многих раздражает, но у сценария, уж извините, сразу была двухчастная структура.

В начале съемок Ларс сказал, что хочет снимать сцены секса детально и подробно. И хочет, чтобы фильм был четырехчасовым. А потом начал монтировать, и стало понятно, что выходит длиннее. Ну вот мы все вместе и решили сделать две версии. Софт и хард. Короткая версия — такой же фильм Ларса фон Триера, как и длинная. Если бы мы ее не сделали, фильм вообще не вышел бы в прокат во многих странах. И Ларс это отлично понимает.

— В Дании и в Турции короткие версии первой и второй частей были показаны вместе. В других странах — например, в России — на экраны выходит сначала первая часть, а потом вторая.

— Это решение прокатчиков. Мы предлагали всем обе. Прокатчики решили, что не у всех есть время сидеть в кино четыре часа. Значит, в России живут очень занятые люди (смеется).

— Вторую часть без купюр вы собираетесь показать на Каннском фестивале?

— А мы сами еще этого не знаем. Нет смысла показывать длинную вторую часть, пока короткая еще прокатывается. Все будет зависеть от проката. И Каннский фестиваль тоже.

Луиза ВестЛуиза Вест© Robin Skjoldborg

— Но в Каннах ждут «Нимфоманку». Если Ларс не отдаст ее Каннскому фестивалю, это будет расценено как месть за «персону нон грата».

— Ерунда. У Ларса многолетняя дружба с Каннами. Простят. Хотя если он поедет туда, то говорить, даже на пресс-конференциях, уже больше не будет никогда.

— У вас уже есть дистрибьюторы, которые хотят прокатывать длинную версию?

— Надеюсь. Дания — точно. Франция — почти сто процентов. Про других не уверена. Про Россию в том числе. С выступлениями ваших депутатов сомневаюсь, что длинную версию отважатся выпустить в прокат.

Вы довольны рекламной кампанией?

— Не просто довольна — это то, чем я по-настоящему горжусь.

— Что в ней, по-вашему, самое удачное?

Конечно, постер со скобками и оргазм-история. Я была ужасно недовольна собой, когда мы раскручивали «Меланхолию», мы могли бы быть гораздо более агрессивными с брендом «Ларс фон Триер». Поэтому с «Нимфоманкой» я сразу решила поступать по-другому. Ларс сказал: «Я снимаю порнофильм, и он будет очень-очень длинным». Я подумала: «Отлично, есть с чем работать».

— Как придумали скобки и O-постер?

— Мы болтали с другом, Филипом Липски, с которым вместе раскручивали датские комедии и делали очень агрессивные маркетинговые кампании. Стояли на пляже в Каннах, и я спросила его, что бы такого сделать, чтобы мир вздрогнул. Филип сказал: «У тебя такой крутой бренд, ты можешь делать все что угодно. Сними оргазм каждого персонажа».

Я ответила: «Блестящая идея, которой не суждено реализоваться. Я же не стану подходить к Уме Турман, Шарлотте Генсбур и Уиллему Дефо и просить изобразить оргазм?» Но в итоге я решилась. Плакаты делали прямо на съемках: актеры выходили из кадра, снимаясь по десять часов, и к ним подходила я: «А теперь вы нужны мне еще на два часа, чтобы изобразить оргазм». Думаю, когда они увидели всю сессию целиком, ни у кого не осталось сомнений, что оно того стоило.

Идея скобок принадлежит Ларсу — он придумал логотип. А мы уже изъяли скобки и поставили их на постер. Очень просто — а как работает!

— Ларс думает о промоушене в момент создания фильма? Может вдруг сказать в процессе написания сценария: это будет отличная фраза для промо-ролика? Слоган?

— Никогда в жизни. Когда он снимает кино, ему правда наплевать на промоушен. Думает только о фильме. При этом он гениальный пиарщик. Когда его вдруг посещают идеи — это праздник для промо-отдела. Но главное — не соваться с вопросами о раскрутке, когда он снимает. Ничего хорошего не услышишь.

На съемочной площадке «Нимфоманки»На съемочной площадке «Нимфоманки»© Zentropa

— Какова доля его участия в промо-кампании?

— Ну вот, сделал логотип, из которого мы изъяли скобки. И придумал слоган «Forget about love». Иногда он вдруг включается и начинает комментировать мою работу. А иногда наоборот: делайте сами, ничего не хочу знать. Как было с трейлером, который он даже не стал смотреть.

— А что у вас случилось во Флориде, когда ролик показали перед фильмом «Холодное сердце» детям?

— Мы до сих пор не знаем, как это получилось. Кто-то устроил эту провокацию, но этот кто-то — не мы. Решено было не проводить расследования, у нас просто не было на это времени.

— Вам, как продюсеру, усложнял задачу секс-имидж фильма или, наоборот, упрощал?

— Конечно, упрощал. Секс — самая продаваемая вещь на свете.

— А почему вы наняли компанию Einstein Promotions помогать вам?

— Я уже не первый раз работаю с ними, они помогают раскручивать датские фильмы. На «Нимфоманке» они только сделали постеры, больше ни в чем не участвовали.

— На одном из постеров в скобках изображен Ларс фон Триер, это что за издевательство?

Отличная идея, правда? Я теперь называю его Ларс фон Клитор. Он злится, но что поделаешь.

Хроника прелюдии. Основные этапы маркетинговой кампании «Нимфоманки»
27 августа 2012 г.

Компания Zentropa выкладывает в сеть первый постер «Нимфоманки» и сообщает основные детали проекта. Съемки стартуют на следующий день и продлятся 11 недель. В ролях — Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгард, Шайя ЛаБаф, Конни Нильсен, Джейми Белл и никому пока не известная модель Стейси Мартин. Об Уме Турман, Уиллеме Дефо и Кристиане Слейтере пока ни слова, зато в пресс-релизе уже намекают на многочисленные сексуальные сцены, обещая задействовать дублеров из порноиндустрии и некие загадочные спецэффекты.

Буква «о» на постере заменена провокационными скобками, объясняющими, кто тут на самом деле главная героиня. Это то, что рекламщики называют Big Idea, — ключевая концепция, вокруг которой впоследствии выстроится вся маркетинговая кампания.

На съемочной площадке «Нимфоманки»© Zentropa
12 октября 2012 г.

Zentropa объявляет имена остальных актеров, усиливая американскую часть ансамбля.

6 февраля 2013 г.

Ларс фон Триер и его команда завершают съемки и в честь этого выкладывают в сеть первый кадр из фильма — лежащую на улице избитую Джо (Шарлотта Генсбур). Кадр отретуширован так, что реальная улица кажется такой же условной «догматической» декорацией, как съемочная площадка «Догвилля».

На съемочной площадке «Нимфоманки»© Zentropa
9 февраля 2013 г.

Для тех, кого не впечатлили скрытые смыслы предыдущего кадра, Zentropa выкладывает кое-что пожестче: фото Джо в объятиях двух черных любовников. Одновременно сообщается, что фон Триер отснял 100 часов материала — а значит, киноманов ждет долгая и волнующая охота за режиссерскими версиями и вырезанными сценами.

На съемочной площадке «Нимфоманки»© Zentropa
10 февраля 2013 г.

Головоломка под названием «склей “Нимфоманку”» усложняется: Луиза Вест, продюсер «Нимфоманки» и «Меланхолии», сообщает изданию Screen Daily, что фильм будет разделен на две части и каждая выйдет в разных версиях — в зависимости от того, какие в каких странах законы о цензуре.

19 апреля 2013 г.

Тот же Screen Daily на ежегодной пресс-конференции Каннского фестиваля задает его директору Тьерри Фремо прямой вопрос: Ларс фон Триер по-прежнему персона нон грата в Каннах или «Нимфоманка» все же будет в смотре? Фремо отшутился, что быть персоной нон грата в одном сезоне не означает быть ей пожизненно, а фильм на конкурс просто не прислали — он еще не готов. Либеральный террор, таким образом, не состоялся, зато у СМИ появился повод вновь посмаковать известный скандал.

2 мая 2013 г.

Zentropa запускает официальный сайт и новый тизер-постер. На нем остались лишь знаменитые минималистские скобки, намекающие, что в новом фильме Триер объяснит вообще все, что нужно знать про секс, а значит, и про жизнь. Сайт обыгрывает образ еще хлеще: чтобы попасть дальше главной страницы, нужно крутить колесико мыши, пока не уткнешься в эти самые скобки буквально носом.

На съемочной площадке «Нимфоманки»© Zentropa
16 мая 2013 г.

Zentropa объявляет, что в Дании фильм выйдет в прокат 25 декабря. Если учесть, что слоган «Забудьте о любви» в общем-то отрицает и Бога, новость о премьере в главный христианский праздник приводит аудиторию Триера в восторг. Одновременно появляется постер с 13 актерами и режиссером, на котором все они явно застигнуты за прелюдией к оргии. Постер нарочито глянцевый: Триер не стесняется издеваться над теми, кто больше всех поддерживает его рекламную кампанию. Количество собравшихся (13+1) может быть растолковано и как Тайная вечеря в постановке Триера. Еще одна важная деталь: у Триера на фото заклеен скотчем рот — до выхода фильма режиссер обещает не проронить ни слова.

На съемочной площадке «Нимфоманки»© Zentropa
27 июня 2013 г.

Начинается кампания под названием «Аппетайзеры»: суть в том, что раз в месяц в новом издании будут появляться кадр, мини-трейлер и описание одной из восьми глав фильма. Первым доверенным лицом Триера становится Guardian. В ролике юная Джо (Стейси Мартин) спорит с подругой на пакет шоколадных драже, кто соблазнит больше мужчин во время поездки на электричке. Ничего нецензурного в трейлере нет, но героиня и ее напарница (Софи Кеннеди Кларк) уже смело могут претендовать на звание самых порочных нимф в истории кино.

26 июля 2013 г.

Второй ролик, в котором молодая Джо оказывается в одном лифте с Джеромом (Шайей ЛаБафом).

30 августа 2013 г.

Третий ролик, в котором Ума Турман играет женщину за гранью нервного срыва.

27 сентября 2013 г.

Выходит новый тизер, черно-белый, с закадровым голосом Стеллана Скарсгарда, читающего Эдгара Аллана По. Сюжет: Джо смотрит на своего умирающего отца и возбуждается.

10 октября 2013 г.

Zentropa исполняет самый ударный номер своей маркетинговой программы: на 14 индивидуальных постерах — лица обнаженных актеров, изображающих своих героев во время оргазма. Слайд-шоу становится вирусным. В декабре его пародируют датские, а в следующем феврале — польские и венгерские кинокритики. Все тот же Guardian устраивает глобальный опрос на тему, чей оргазм убедительнее: набрав 28%, побеждает Шарлотта Генсбур. Следующие две месяца актерам — а они все звезды — в любом интервью приходится отвечать на пикантные вопросы, и «Нимфоманки» вокруг становится даже слишком много.

На съемочной площадке «Нимфоманки»© Zentropa
1 ноября 2013 г.

На YouTube появляется отрывок из главы «Little Organ School», в котором Джо вспоминает трех своих не схожих темпераментами любовников под музыку Баха. Клип удаляют, но не всерьез: его все еще можно свободно увидеть на главном видеохостинге интернета.

22 ноября 2013 г.

Выходит полноценный трейлер, в котором звучит Rammstein, а герои не стесняются уже ничего. Самым невинным моментом ролика выглядит шутка в духе «Бойцовского клуба» Финчера: кадр с влагалищем на 1/24 секунды мелькает в сцене, где героиня невинно моргает.

29 ноября 2013 г.

На хостинге Vimeo, более благосклонном к эротике, появляется ролик к главе «The Western and The Eastern Church», в котором герои Генсбур и Белла обмениваются рождественскими садомазо-подарками. Джо тут же раздевается, чтобы их испытать.

5 декабря 2013 г.

Во Флориде международный трейлер, в котором демонстрируются всевозможные сексуальные акты со всеми вытекающими последствиями, по ошибке показывают детям, пришедшим на сеанс диснеевского мультфильма «Холодное сердце».

13 декабря 2013 г.

Рекламная кампания ускоряется: седьмой ролик выходит всего спустя полмесяца после шестого. В нем Джо сосредоточенно изгоняет из своей квартиры дьявола секса — снимает эротические картины, заматывает скотчем фаллические детали быта, а в итоге красит зеркало, потому что женщина и есть дьявол. Звучит «Реквием» Моцарта.

25 декабря 2013 г.

Триер поздравляет всех с Рождеством: выходит восьмой и заключительный трейлер, в котором фигурирует пенис и который почему-то до сих пор можно найти на YouTube, одновременно с этим прокат фильма (две части с антрактом, общая продолжительность — четыре с половиной часа) стартует в Дании, Испании, Чехии и Нидерландах.

24 января 2014 г.

Киномаркетологи Филип Липски и Мария Биилманн (так называемая Einstein Couple) на профильном мероприятии в Дублине раскрывают предысторию шокирующей рекламной кампании. Оказывается, прежде Триер все делал самостоятельно, но после известного инцидента в Каннах в 2011 году он решил дать обет молчания, а продвижение доверить профессионалам. Основной задачей маркетинговых коммуникаций было привлечение внимания новой аудитории, потому что лояльным зрителям Триера реклама и так ни к чему. Но в итоге сотрудничество с «Эйнштейнами» ограничилось созданием постера.

9 февраля 2014 г.

Триер появляется на Берлинском кинофестивале в футболке с надписью «Persona Non Grata, Official Selection», обрамленной каннскими «пальмовыми ветвями». Именно здесь состоится международная премьера неотцензурированной «Нимфоманки» — точнее, 145-минутной режиссерской версии ее первой части.

На съемочной площадке «Нимфоманки»© IFB
Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

Help_leftПонравился материал?Like_materialпомоги сайту!Help_right

www.colta.ru

Спецэффекты соединят актеров и дублеров в «Нимфоманке» фон Триера

Андрей Елисеев, опубликовано 23 мая 2013 г.

Ларс фон Триер, возможно, самый скандальный и нездоровый (в хорошем смысле слова) режиссер современности, готовит к выходу свою очередную работу, фильм под названием «Нимфоманка», в котором будут использованы уникальные компьютерные спецэффекты. Мы увидим до порнографии откровенные постельные сцены с участием знаменитых актеров (и актрис), в которых они не снимались.

Нимфоманка

Режиссер настоял, чтобы секс в кадре был изображен максимально подробно, но вот незадача, крупнейшие голливудские актеры как-то не привыкли по-настоящему спариваться друг с другом в кадре. Поэтому было принято решение использовать дублеров, но сделать это совершенно незаметно. Поэтому откровенные кадры были построены следующим образом: «приличную» часть сцены действительно исполняют заявленные в титрах голливудские звезды, в тех местах, где видно непосредственно проникновение, снимаются интимные органы дублеров. После этого производится цифровое наложение материалов друг на друга, и создается впечатление, что мы видим занятия сексом в исполнении знаменитостей.

Напомним, из больших имен в «Нимфоманке» фон Триера задействованы такие товарищи как Ума Турман, Шайа ЛаБаф, Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгард, Кристиан Слейтер и многие другие. Режиссер собирается разбить фильм на две части и выпустить каждую часть в двух версиях, прокатной и порнографической, предельно откровенной. Кстати, не исключено, что вся эта история с компьютерной графикой — алиби для голливудских звезд, которые занимались на съемочной площадке «Нимфоманки» настоящим развратом.

В конце прошлого года сообщалось, что Шайа ЛаБаф расстался со своей девушкой, когда та узнала об особенностях его новой работы в кино, она отказалась продолжать отношения, поскольку Ларс фон Триер заставил его заниматься на съемках настоящим сексом. По-взрослому. Без трусов. Впрочем, и компьютерная графика сегодня творит настоящие чудеса, а расставание актера с девушкой могло оказаться пиар-акцией или просто совпадением.

Оливия Уайлд

И да, это уже не первый случай использования компьютерной графики в постельных сценах. Пару лет назад нечто подобное произошло на съемках фильма «Хочу как ты». В интимной сцене с участием Райана Рейнольдса и Оливии Уайлд актрисе залепили соски, предполагая, что в кадре не будет ничего видно, поскольку она должна была прижаться к партнеру. Однако при монтаже выяснилось, что накладки были отчетливо видны в кадре, и специалистам по компьютерной графике пришлось дорисовывать соски Оливии, чтобы все выглядело естественно. Как она потом рассказывала, особенно смешно потом было получить электронную почту со студии, где ее просили выбрать одну из семи графических моделей сосков, чтобы было максимально похоже на оригинал. Впрочем, о стеснительности речи в данном случае не шло, например, в фильме «Альфа дог» любимая наша Тринадцатая щеголяла «с открытым верхом», ничуть не стесняясь.

www.gizmonews.ru

7 честных фильмов о нимфоманках и сексоголиках — Что посмотреть

Семь историй о людях, чья жизнь на 95% состоит из секса, и они, получая удовольствие, совсем недовольны своей жизнью. Смотреть только если вам уже есть 18.

Молода и прекрасна

Jeune & jolie

Девушка из хорошей семьи занята подростковой проблемой поисков себя. Это занятие зачастую приобретает самые странные формы. Изабель увлекается проституцией не из корысти, а ради эксперимента и удовольствия. Близкие считают ее пай-девочкой и не подозревают, чем она занимается. Но тут однажды в гостиничном номере умирает один из ее постоянных клиентов.

Дневники нимфоманки

Diario de una ninfómana

Фильм о чувственной женщине. Валери открытая, раскрепощенная, одновременно с тем изысканная и ранимая женщина. Она изучает, исследует мужчин и саму себя через прикосновения, через удовольствие, через секс. Как и любой живой человек, она влюбляется, страдает, радуется и ищет себя, но по-своему.

Нимфоманка: Часть 1

Nymphomaniac: Vol. I

Пожилой мужчина находит на улице избитую женщину, пожалев, приводит ее к себе домой, а она рассказывает ему о своей нимфоманской юности. Ну, чтобы как-то объяснить, как она очутилась в подворотне. Честно, ничего не приукрашивая, передает свои шокирующие истории, а ее собеседник спокойно высказывает свои соображения по этому поводу.

Нимфоманка: Часть 2

Nymphomaniac: Vol. 2

Во второй части фильма нимфоманка Джо продолжает свою повесть. Теперь она рассказывает о самом тяжелом времени своей жизни — когда она перестала получать удовольствие от секса и пыталась его вернуть.

Анита

Anita

Стеллан Скарсгард, который играет в «Нимфоманке» 2013 года роль терпеливого слушателя и объяснятеля, в 1973 году, задолго до фильма Ларса фон Триера, уже снимался в картине о нимфоманке в похожей роли. Только был гораздо моложе и изображал студента, который тоже слушает юную сексоголичку. Ну и фильм был оптимистичнее.

Стыд

Shame

Как вариант — история эротомана. «Стыд» — фильм потрясающий своей откровенностью, искренностью действий и переживаний героя. Голодная всепожирающая страсть к сексуальному наслаждению поглощает в герое личность, и у него всего один шанс возродиться к новой жизни.

Страсти по Анжелике

Мрачноватая российская комедия из 90-х. В провинциальном городке жила-была официантка Анжелика. В целом приличная женщина, но во время грозы в ней просыпалось необузданное сексуальное желание. Обо всем, что происходило в этот момент, она напрочь забывала позже, что очень удобно во избежание психологической травмы.

Спасибо за обмен

Thanks for Sharing

Три сексоголика изо всех сил сражаются со своей зависимостью, но, как любая пагубная привычка, это так просто не отпускает. В обществе «анонимных сексоголиков» они должны пройти 12 этапов реабилитации. И герои готовы на все, чтобы вернуться в нормальную систему координат.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

Рецензия на фильм «Нимфоманка: Часть 1»

Нимфоманка: Часть 1

Одинокий мужчина по имени Селигман обнаруживает на улице лежащей в луже сильно избитую женщину. Благородный джентльмен приводит даму в свою квартиру, оказывает первую помощь, отогревает и предлагает кров. В ответ женщина, именующая себя Джо, рассказывает Селигману свою историю, историю осознания себя нимфоманкой, историю обретения своего женского начала, ощущения женской силы, первых шагов в обольщении и сексе. Рассказ оказывается долгим, путаным, откровенным и бесконечно чувственным.

Кадр из фильма «Нимфоманка: Часть 1»

Кадр из фильма «Нимфоманка: Часть 1»

Кинотеатральную, разделенную на две части версию картины продюсеры фильма монтировали и выпускают в прокат без участия Ларса фон Триера – об этом честно предупреждает дисклеймер перед началом демонстрации ленты

Пожалуй, в мире кино найдется не так много творцов, сравнимых по степени разрыва между критической оценкой и зрительским обожанием с Ларсом фон Триером. Его картины, несмотря на обычное обилие громких имен в титрах, никогда не становятся кассовыми хитами, но при этом непременно пользуются вниманием зрителей. Причем вниманием двояким: Триера любят и ненавидят одинаково сильно, признаться в том, что после просмотра ты понял задумку автора, рискнет далеко не каждый, но и расписываться в полном непонимании методов, приемов, ходов автора тоже желающих немного. Так и плывет гигантский кит фон Триер по мировому океану, распугивая тех, кто послабее, но постоянно привлекая к себе интерес.

Кадр из фильма «Нимфоманка: Часть 1»

Кадр из фильма «Нимфоманка: Часть 1»

«Нимфоманка» привлекла к себе повышенное внимание еще на этапе проекта, что уж говорить о шокирующих (но при этом, согласитесь, гениальных) постерах или чрезмерно откровенных трейлерах. Знаменитый режиссер и раньше не особенно комплексовал, но теперь его исследования человеческой природы приблизились к той черте, перед которой принято оглядываться. Триер вздумал разобраться в природе женской сексуальности и пригласил с собой зрителей. Это опасное путешествие, местами шокирующее, местами вульгарное, местами трогательное, но невероятно красивое и завораживающее.

Кадр из фильма «Нимфоманка: Часть 1»

Кадр из фильма «Нимфоманка: Часть 1»

Ларса фон Триера можно назвать «однолюбом» – с Удо Киром и Стелланом Скарсгардом он сотрудничает уже в одиннадцатый раз, Уиллем Дефо и Шарлотта Генсбур снялись у него уже четырежды, а Джейми Белл – трижды

Рукоплещущие Триеру по поводу и без западные критики взахлеб рассказывают о том, что в «Нимфоманке» мастер достиг пика творческой и интеллектуальной формы. Об этом судить рано, мы видим лишь первую часть сложного пути героини от первых детских исследований своего тела до жестоких финальных побоев, но уже сейчас можно сказать, что картина получилась невероятно красочной и безусловно успешной визуально. Многократно доказывавший свое мастерство визуального рассказчика, Триер в «Нимфоманке» говорит со зрителем невероятным, каким-то заоблачным киноязыком, построенным на необычных рифмах, на неожиданных отступлениях, на, казалось бы, неподходящих вставках, на игре с цветом, звуком, полиэкранами, скупыми крупными планами и завораживающими панорамами. Чередование самых невероятных картин, операторских и режиссерских приемов буквально завораживает.

Кадр из фильма «Нимфоманка: Часть 1»

Кадр из фильма «Нимфоманка: Часть 1»

Впрочем, все визуальные ухищрения автора – лишь инструмент рассказа. Рассказа о том, в чем пытались разобраться многие, но о чем до сих пор многое неизвестно. Казалось бы, в «Антихристе» Триер расписался в своем бессилии понять природу женщины, но нет, автор снова идет в схватку с женским началом, идет с открытым забралом, идет с уважением к женщине. В образе Селигмана – образованного человека, опытного психолога – предстает сам Триер, с подлинным интересом расспрашивающий свою нежданную гостью, что же в ней такого плохого, что она сама себя ненавидит. Рассказ Джо разбит на несколько частей, каждая из которых должна характеризовать ее с какой-то нехорошей стороны, ибо вся ее жизнь, по мнению героини, завязана на похоти, сексе и плоти. Но ее благодарный слушатель соглашается отнюдь не со всем. Экран наполняет диалог мужского и женского, тот самый диалог, который печально закончился в уже упомянутом «Антихристе».

Кадр из фильма «Нимфоманка: Часть 1»

Кадр из фильма «Нимфоманка: Часть 1»

Нетерпеливый читатель на этом месте уже должен вскипеть: «Когда же будет про секс?!» Да, без этого не обойдется. Картина изобилует сценами разной степени откровенности, вплоть до таких, которые вряд ли себе могут позволить режиссер и актеры, не относящиеся к специфическому жанру фильмов категории ХХХ. Но не стоит рассматривать сцены секса в «Нимфоманке» как самоцель Триера. Это снова именно язык. Изображение половых органов на экране в картине сродни мату в обыденной разговорной речи – редкий культурный человек станет использовать его в деловом разговоре, но некоторые свои чувства, особенно такие яркие, как любовь, одиночество, боль утраты, страх неопределенности, без него не выразишь. Триер и выражает. Выражает по-разному. Где-то лишь вскользь словесно, где-то деликатно по-пуритански, где-то густыми, смачными мазками, крупными планами. Но все это лишь язык, которым автор берется рассказать о теме, которая не терпит сухих слов научных книг. Как ни вплетает автор в рассказ математику, музыку, архитектуру, женское начало вырывается из любых пут, выходит за любые границы.

Рано судить о всей широте задумки Триера, как и давать окончательную оценку реализации, нужно подождать второй фильм, но уже сейчас можно сказать: режиссер взвалил на себя невероятной тяжести груз, груз, с которым под силу справиться только по-настоящему смелому, искреннему, живому художнику. Первую половину автор преодолел так, что к нему захотелось присоединиться в этом пути. Хотя никто и не гарантирует, что финиш даст ответы на все ваши вопросы. Триер не из тех, кто закрывает темы, он наслаждается открытым, он настоящий «нимфоманьяк».

В кино с 13 февраля.

www.film.ru

Обзор-анализ фильма Ларса фон Триера «Нимфоманка». Часть 1 (18+)

Итак. Фильм начинается с того, что нерелигиозный, одинокий еврей по имени Селигман (что в переводе означает «счастливый человек», как потом он сам расскажет героине) находит в переулке немолодую избитую женщину, безучастно лежащую на асфальте, даже как будто спящую. Она просит не вызывать ни скорую, ни полицию. Единственное ее желание – это чашка… чая с молоком. Селигман помогает женщине, отводит домой и дает того самого чая с молоком. Он предлагает женщине постирать ее пальто, т.к. «от него плохо пахнет», но она очень жестко отказывает, заявляя, что это «мое пальто! Этот запах все равно никогда меня не покинет» (важная деталь, запомните). Джо (так зовут героиню) говорит, что она очень плохой человек и может это доказать. Так начинается ее рассказ.

Рассказ, как опять же водится у Триера, разбит на главы. Каждая со своим названием. Забавно то, что прежде чем начать каждую главу Джо за что-то цепляется из окружения, из обстановки дома Селигмана. Икона, книга, рыболовная приманка, музыка, пирожок… Проводя аналогии, она как бы нанизывает свою историю на предметы быта. Селигман, начитанный и образованный мужчина и, как выясняется в процессе, девственник, постоянно проводит с рассказом Джо собственные аналогии, черпая из огромного культурного и научного кладезя в виде своей головы. Но этим самым аналогиям я буду уделять минимальное внимание, хотя во многих прочитанных мною рецензиях делалось как раз наоборот. Причину объясню позже.

О ПРОВОКАЦИОННОСТИ

Начну я, пожалуй, с того, с чего не обошлась ни одна прочитанная мною рецензия. С разглагольствований на тему провокационности Триера в целом и «Нимфоманки» в частности. Мол, скандально известный режиссер только и делает в своих фильмах, что издевается и провоцирует. А «Нимфоманка» — это для одних венец его провокационности, а для других неудавшийся опыт. «Не бомбануло, Ларс», — пишут в одной из рецензий, как бы высовывая по-детски язык и вызывая режиссера на следующий раунд, следующим фильмом. Нет, я не отрицаю, что Триер это любит. И в «Нимфоманке» провокационности весьма много. Да только она не там, где ее видят.
В чем обвиняют Триера многие критики и зрители? Что слишком много откровенного секса, в кадре половые органы (хоть и не самих актеров), что фильм больше похож на комедию и т.п. и т.д. Последнее, про комедию, мне и вовсе больно слышать. Но не суть. Господа, а что в этом провокационного? Кроме того, что до этого серьезное кино со столь откровенными сценами если и снимали, то считанные разы. Сам секс – провокационен? Почему, если это самая естественная для людей вещь, что не раз подчеркивает сама Джо?
Вся провокационность «Нимфоманки» в другом. И это почти никак не касается Джо и ее линии. Самая большая провокация фильма – это Селигман и его аналогии. Посудите сами. Какую информационную ценность несут его сравнения с культурными и научными фактами? Ну, за совсем редким исключением. Что изменило то, что тот узел, которым привязывали Джо на сеансах у опасного человека, называется узлом Прусика? Какое имеет значение, что обход поезда похож с обходом реки, а те приемы соблазнения, которые использовала Джо, похожи на приемы рыбака? Какая разница, что потеря Джо чувствительности напоминает одну из апорий Зенона? Да и какая, по сути, разница, что те две женщины, которые привиделись Джо во время ее спонтанного оргазма – вавилонская блудница и Мессалина? Да никакой, друзья. Никакой. Все эти аналогии – одна большая провокация. Триер никогда в своих фильмах не оставляет все на поверхности. Оно зарыто. В диалогах, в мимолетных эмоциях на лицах актеров (а это тот редкий режиссер, у которого актерская игра выверена до деталей), в обстановке интерьера, в одежде. И Триер частично страдает и «огребает» из-за этого. Его не понимают. Крестят провокатором и воротят нос, потому что «смысла не нашли». Зато с упоением могут обсуждать, что же означала разлагающаяся лиса в «Антихристе». Какой символ, какой знак она в себе несет? Вот и получайте, господа. Вам рассказывают одну из самых интересных историй современности. Там нет разговаривающих енотов, спецэффектов, злодея, который хочет покорить мир. Все вполне жизненно. Историю, со множеством подтекстов, со вторым дном, которое не менее интересно чем то, что на поверхности. Но если вы хотите символов, знаков и глубокого смысла в вашем понимании – получайте. Слушайте Селигмана. Слушайте про рыбаков, Зенона, 39 ударов Христа, числа Фибоначчи. Слушайте. Только смысла в этом нет.


Выражение лица Джо после очередной «аналогии» Селигмана слишком красноречиво.


Кроме того, Селигман – это один большой шаблон на то общество, на те его черты, которые Триер ругает устами Джо. Селигман осуждает употребление слова «негры», хотя уже через 10 секунд неловко, неуверенно, но произносит его сам. Селигман презирает педофилию как явление, а на аргументы Джо только и может ответить, что он «не может найти ничего похвального» в ней. Джо легко уничтожает все его воззрения, хотя не говорит ничего, по сути, нового. Никаких откровений. Она говорит простые истины, до которых можно дойти самому, стоит лишь чуть-чуть подумать своим умом, а не мыслить книгами, которые, по сути своей, являются плодом чужой мозговой деятельности.
В финале именно Селигман подводит итог рассказу Джо, делая выводы. Что история, поменяй главного героя на мужчину, была бы банальной. Что Джо сильная. Что она всегда боролась за право быть собой. Да, все как бы и верно. И даже на минуту задумываешься: почему суть такого рассказа выводит Селигман, этот не умеющий жить своим умом человек? Но нет. Селигман выводит лишь поверхность. А второе дно оставил без внимания.
И да, друзья. Почему режиссер должен избегать такого метода выразительности как провокация, если в наше время только так и можно привлечь к себе внимание и запомниться? Самое яркое и простое подтверждение – «Евровидение». За последние лет 10 – выигрывают исключительно те, кто запомнился. А как запоминаются? Женщина с бородой, женщина-полностью-выглядящая-как-мужчина, яркий наряд и макияж, фигурист, рассекающий вокруг певца. Вы помните простых участников хотя бы одного из «Евровидения»? Ну, это те, которые просто стоят с микрофоном, душу вкладывают в песню, а из шоу-программы у них в лучшем случае подтанцовка на заднем плане. Много вы таких участников помните? Именно. Но и не будем забывать, что провокация – не лишает произведение, картину, песню смысла. Порой наоборот.

О СЕКСЕ КАК МЕТОДЕ ДОСТУЧАТЬСЯ ДО ДУШИ ЗРИТЕЛЯ

Раз уж заговорили о сексе в фильме, то о нем и продолжим.
Если вы смотрели больше одной картины Триера, то наверняка заметили его манеру работы с камерой. Кадр как бы прыгает, иногда дергается. Обычно говорят, что это имитация домашней съемки. Но нет. На мой взгляд, это имитация движения глаз. Понаблюдайте за собой. Резкое переключением фокуса с одной вещи на другую, нестандартные ракурсы, чаще всего слишком близкие, особенно к лицам, резкие «склейки» и переход на другой ракурс после того, как моргнули. Через движения камеры, которая имитирует движения глаз, нас как бы переносят туда, усаживают рядом с героями. Мы как невидимки ходим рядом, слушаем разговоры, видим героев наедине с самими собой. Сама история как бы просит такого подхода. Как я уже говорила выше – это не блокбастер с дорогими спецэффектами и обязательным героем-весельчаком, которому отдают все шутки в сценарии. Нет. Это про жизнь. И пусть не все в этой истории реалистично – она все равно жизненна. И история очень интимная. Даже глубокая. И более того – ее нелегко понять. Сколько нимфоманок в мире? А сколько из них посмотрели фильм? Сколько людей в мире проникнутся историей, полностью поймут ее героев (не в смысле согласятся, а в смысле поймут мотивы, переживания, боль) и даже влезут на мгновение в их шкуру? Мало. И не потому, что многие из зрителей – это Селигманы, нет. А потому что сложно представить себе такую жизнь. Такое отношение к сексу. Большинство людей если и страдает сексуальными девиациями, то не такими. И тут на сцену выходит… секс.
Ответьте себе на вопрос: что есть у каждого из нас в этой жизни, что при любых обстоятельствах останется только нашим? Что никто и никогда не узнает? Более того – не поймет? Что всегда остается интимным? Половая жизнь. Я говорю об абсолютном большинстве. Людей, которые живут групповым сексом, не рассматриваю. Хотя и в этом случае, даже в групповом сексе – интимность остается. То, как ты переживаешь соитие, что это значит для тебя, КАК ты ощущаешь партнера – всегда останется только твоим. Что в сфере половой жизни мы видим в абсолютном большинстве фильмов? Одну, максимум две эротические сцены за весь фильм, не отличающиеся подробностями. Поцелуи, сверкнувший сосок, кровать, рука на спине, дыхание, стон – святой набор! Да только это ширма. Как в театре – нам показали лишь то, что можно и возможно. И такой подход касается не только секса. Герои фильмов толкают речи, ведут диалоги, совершают действия. Но все это проносится с большой скоростью. Как часто вы видели в фильмах героя наедине с самим собой? Чем он занимается, когда один? Что делает? О чем думает? А разве это не самое важное для понимания характера? Разве мы не самые натуральные и естественные только когда одни? У Триера же этого много, очень много. Паузы, работа мысли, перелистывание книжки, глоток вина, уборка дома, гляделки в потолок – он любит показывать НЕ ширму. Он любит показывать внутренности. И венец этих самых внутренностей – секс. Как понять героя полностью, если ты не знаешь самой важной, древней и естественной части его жизни? Триер это исправляет. Мы знаем о сексуальной жизни героини все. Что значит для нее секс, как она им занимается, сколько, с каким настроением – всё. Мы знаем ее изнутри. Мы знаем самую сокровенную и интимную часть жизни человека (и тут я отмечу, что хотя Джо и переспала с тысячами, групповой секс был всего один раз, да и тот не состоялся полностью. Она всегда была наедине с кем-то. Как бы увеличивая значение секса. Хотя, казалось бы, что стоило Джо переспать сразу с толпой). И вот когда Триер достучался до этой сокровенности в зрителе, когда показал такую же сокровенность в другом человеке, хоть и выдуманном – он создал каркас. На который в дальнейшем он будет нанизывать все остальные эмоции Джо, все остальные ее переживания. Триер как бы сразу копнул очень глубоко, а не брал по горсточке земли. С самого начала открыл восприятие, степень возможного сопереживания зрителя до предела. И если без подробного освещения сокровенного он бы добился погруженности в 6 баллов по 10 бальной шкале, то с сокровенным он добился 10. Разумеется, если вы не Селигман.
Джо в одном из своих монологов говорит, что качества человечества можно выразить одним словом – лицемерие. Лицемерно сокрушаться о пенисах на больших экранах, а самому украдкой вспоминать сценки из фильма во время приема душа.

О ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕ

Джо. Мужское имя — мужской характер. Но не мужская суть. Джо – женщина до глубины души. Но сильная женщина с острым, живым умом.
Девочкой, она была обделена любовью и вниманием матери. Мать вообще не была источником домашнего тепла в семье. «Холодная сука», — так говорит про нее Джо. Отец, напротив, добрый и заботливый. Девочка могла часами слушать его рассказы о ясене, собирать с ним гербарии. А книжечка, в которой они хранили листья разных деревьев – на всю жизнь станет для Джо «книжечкой спокойствия», которую она листала в моменты грусти.
О сексуальных удовольствиях девочка узнала с раннего детства, мастурбируя различными, так сказать, детскими способами: игра в лягушку, трения о канат в школьном спортзале. В 12 она испытывает свой первый оргазм. Более того, он – спонтанный, и этот факт как бы подчеркивает всю глубину сексуальности Джо.
В 15 лет она твердо решает лишиться девственности. Сама выбирает «героя», сама к нему приходит и делает предложение взять ее невинность. Посвящение в мир секса для Джо прошло ужасно. Парень, которого зовут Джером, ни не секунду не задумывается о чувствах девушки. Он не только не отказывается от невинности незнакомки, но даже и не просит ее задуматься. Дальше – хуже. Без прелюдии, без малейшего внимания к ее телу, Джером лишь грубо вставил в нее свой член. А после – молча, не удостаивая вновь обращенную женщину вниманием, возвращается к ремонту своего мопеда. Получила ли Джо хоть какое-то удовольствие? Боги, нет. Боль и унижение. Боль и от самого факта лишения девственности, и от отсутствия хоть каких-то ласк. Унижение от той степени безразличия, с которой этой самой девственности ее лишили. Джо даже клянется себе больше никогда не заниматься сексом.


— Если я попрошу тебя взять мою девственность, это будет проблемой?
— Нет, никаких проблем.


Это был удар по больному. Джо, как и любая девочка, естественно имела в своей романтичной голове целый свод мифов о сексе и о первом разе. Наверняка она мечтала о внимательном любовнике, который сможет сделать так, что будет почти не больно. Наверняка она мечтала о свечах, романтичной музыке. Но получила всего несколько фрикций, полное безразличие и облезлые стены гаража с грязным матрасом и фотографией полуголой женщины из PlayBoy на стене. Да, Джо и сама пошла по той дороге, которая ведет к подобным результатам: незнакомец, предложение, здесь и сейчас. Но ведь как жизнь Джо могла пойти бы иначе, если бы Джером, например, проявил внимание. Понимаете? Секс для Джо изначально оказался чем-то бесчувственным. Слепым удовольствием. Причем удовольствием для мужчины, ведь сама Джо тогда оргазма не испытала.
Дальнейшая история лишь усугубила положение, вбила еще глубже этот кол. Речь о соревновании в поезде. За один вечер Джо переспала с семью мужчинами. Секс стал еще более бесчувственным, лишенным эмоций. Мужчины, клюющие на наживку, готовые идти с ярко накрашенной нимфой в туалет и заниматься с ней сексом. Семь любовников за пару часов. Не интимные мгновения с одним мужчиной, а грязные пара минут в холодном туалете поезда с разными мужчинами. И они с тобой — лишь ради похоти. Ты с ними – ради конфет. И похоти.
Когда на экране проносится дальнейшая жизнь молодой Джо с беспорядочной половой жизнью – ты даже не удивляешься. Еще меньше ты удивляешься, когда Джо играет со своими любовниками, заявляя, что она с ним впервые испытала оргазм, или что он у нее был первым. Что еще ожидать, если девушка относится к сексу как к чистому удовольствию, лишенному чувств и эмоций? Она играет, издевается. Получает то, что ей нужно и забывает. История с миссис Х. лишь подтверждает это. Когда Джо говорит о количестве своих любовников, она говорит о каждом не как о человеке, мужчине, а как о члене. На экране же эту фразу сопровождает парад тех самых членов: белые, черные, обрезанные… Члены, а не люди. Удовольствие, а не чувства. Секс, а не любовь. Тем больнее для Джо слышать от своей подруги формулу секретного ингредиента в сексе. Поэтому Джо в гневе покидает «Маленькое стадо». Ей одновременно сложно и больно понять, что при всех ее любовниках, при всей ее раскрепощенности и похоти, она не знает самую важную сторону секса. Его секретный ингредиент. Любовь.
Но вся эта бесчувственность в немалой степени лишь маска. В обрывках фраз четко видно, что Джо почти ненавидит себя за то, как она относилась к чужим жизням. Она называет себя плохим человеком, более того – доказывает это и отвергает все попытки Селигмана оправдать ее. Даже фраза про пальто в самом начале, когда она твердо запретила Селигману постирать его. Пальто, как мы узнаем в самом конце, плохо пахнет из-за мочи П. И то, что Джо запрещает его стирать – это ее наказание для самой себя, напоминание. Она не бесчувственна, как хочет казаться. Она просто иначе не умеет. Да, она разрушала жизни, как подмечает миссис Х., порой даже несколько за ночь. Но сколько бы Джо не говорила, что подобное «никак» на ней не отражалось – это ложь, напускное.
Единственным островком спокойствия для Джо остается ее «книжечка» с листьями деревьев, которые она собирала с отцом в детстве. Вообще, образ отца в фильме – по Фрейду. Идеальный и первый мужчина в жизни каждой девочки. Вокруг него строятся первые эротические и романтические переживания, которые молодые барышни не всегда даже осознают. И вот он, идеальный мужчина Джо… Он даже не зря любит ясень (мужское дерево в мифологии), как бы подсказывая зрителям, что он – олицетворение всего мужественного для героини. Но вот отец при смерти, в бреду. То, что означала для Джо смерть ее идеального мужчины, думаю, объяснять не стоит. Остановимся на другом. На том, что видела Джо, пока отец еще был жив, пока лежал в больнице: бред, слабость, недержание, унизительный процесс уборки испачканных простыней и всего сопутствующего. Джо это все видела. На ее глазах ее идеальный мужчина ходил под себя, не мог самостоятельно помыться, кричал в бреду, звал жену… Падение. Еще один кол в эмоциональность Джо. Еще один удар по ее возможности иметь здоровые отношения с мужчинами.


Ни один отец не захочет, чтобы его ребенок, а тем более дочь, увидели его таким…


stopgame.ru