Как стать малефисента: «Малефисента: Владычица тьмы». Как сделать из сказки концлагерь для феечек | Кино

У ведьмы на рогах – Газета Коммерсантъ № 92 (5365) от 30.05.2014

«Малефисента» — это «Спящая красавица», которая поворачивается своей теневой стороной

Фото: Filmz.ru

Диснеевская сказка «Малефисента» (Maleficent) — бенефис Анджелины Джоли, выступающей среди прочего продюсером картины, где она осуществила давнюю мечту сыграть амбивалентную сказочную злодейку, и маска Малефисенты ей действительно к лицу. Но чем заняться на просмотре людям, которые спокойно относятся к этой актрисе, ЛИДИЯ МАСЛОВА не знает.

«Малефисента» начинается с закадровой традиционной присказки: усаживайся, мол, поудобнее, дружок, сейчас мы проверим, хорошо ли ты знаешь старую сказку. Старая сказка — это «Спящая красавица», которая в данном случае поворачивается своей теневой стороной и повествует о судьбе злой колдуньи, наложившей заклятие на принцессу. Судьба эта довольно типичная, и причина озлобления доброй феи с рогами и крыльями состоит в том, что еще в отрочестве она связалась с человеческим детенышем из соседнего королевства, который вырастает в подлеца и карьериста (Шарлто Копли), в буквальном смысле подрезающего крылья полюбившей его героине.

После этого Малефисента начинает лютовать, как лютовала бы любая уважающая себя женщина на ее месте, разве что не у всякой есть такие эффектные рога на голове и возможность то и дело выпускать из пальцев зеленые и оранжевые языки компьютерного пламени. Анджелина Джоли последние лет десять своей карьеры целенаправленно движется к тому, чтобы как можно меньше походить на человеческую женщину, независимо от того, кого она играет — богинь, спецагентов или авантюристок,— и в «Малефисенте» достигает в этом смысле некоего совершенства, после которого не очень понятно, куда двигаться дальше, разве что пойти по новому кругу (в дальнейших планах актрисы обозначена картина «Солт-2») или самой податься в режиссуру (вторая режиссерская работа Анджелины Джоли «Несломленный» выйдет в конце года).

Снявший «Малефисенту» дебютант Роберт Стромберг имеет два «Оскара» как мастер спецэффектов, и этим все сказано: в фильме практически нет живого места без компьютерных красот, и живым персонажам не протолкнуться среди фантастических существ, которыми населена волшебная болотная страна Малефисенты. В отличие от «Спящей красавицы», никаких добрых фей тут, в сущности, нет — вместо них суетятся и стрекочут три летающие маленькие дурынды (неплохие характерные актрисы Имельда Стонтон, Джуно Темпл и Лесли Мэнвилл вынуждены отчаянно кривляться), которым поручено воспитывать проклятую Малефисентой принцессу до 16-летия в лесной избушке. Однако они даже накормить ребенка толком не в состоянии, и Малефисенте приходится тайно подкармливать Аврору, которую она упорно называет не иначе как «прегадким чудищем», но незаметно для себя привязывается к такому «светлому человечку», каким растет принцесса (Эль Фэннинг).

В сценарии Линды Вулвертон смущают некие логические неувязки: то Малефисента, одумавшись, пытается вроде бы отменить собственное заклятье, то у принцессы сам собой начинает зудеть палец, который приводит ее на свалку изъятых из обращения прялок, чтобы осуществить роковой укол веретеном, после чего Аврора должна впасть в кому. Но печальнее всего даже не эти непонятки, а недостаточно сочно и колоритно выписанный центральный персонаж — как справедливо замечают англоязычные рецензенты, костюмчик-то у Малефисенты отличный, да настоящей роли нет. Наверное, можно понимать этот образ как «часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», к тому же лучшего друга и помощника недвусмысленно зовут Диаволь (Сэм Райли). Это единственный положительный, симпатичный и надежный мужской персонаж, да и то потому, что он не человек, а ворон, который поступил к колдунье на службу в благодарность за спасение его жизни. Так что по смыслу «Малефисента» выглядит как феминистский фильм с однозначной моралью: с мужиками вообще лучше не связываться, и все это романтическое фуфло про «поцелуй истинной любви» близко к сердцу не принимать, а если есть на свете какая-то любовь, то единственно материнская. Правда, как стать матерью без мужской помощи, «Малефисента» маленьким зрительницам не объясняет и с социологической точки зрения едва ли может способствовать повышению рождаемости, зато служит прекрасной пропагандой усыновления детишек, которым не повезло с родителями, и в этом смысле чудесным образом совпадает с жизненными принципами самой Анджелины Джоли.

ВЗГЛЯД / «Малефисента» – это ментальная диверсия Голливуда :: Автор Владимир Можегов

В этом году несколько моих колонок было посвящено феномену «шестидесятых» и выход на экраны хитового фильма студии Walt Disney Pictures «Малефисента. Владычица тьмы», сиквела фильма «Малефисента» 2014 года – отличный повод поговорить о том, что шестидесятые на самом деле никуда не делись, они продолжаются и продолжают вести нас в «новый чудный мир». О том, какой именно, скоро станет ясно.

Пока же подчеркнем, что перед нами – семейное кино, на которое призывают ходить семьями с маленькими (6+) детьми, то есть самый что ни на есть мейнстрим – картинка, которая должна впечататься в мозг, стать общим местом, ведущим трендом, мемом*, модой… На это работает все, начиная от Анджелины Джоли в главной роли, кончая уже начавшейся бешеной раскруткой образа рогатой девы в СМИ, соцсетях, различных флешмобах и т.

д. Одним словом, перед нами не рядовое кино, но кино, определяющее столбовую дорогу масскульта.

«Управлять людьми посложнее, чем бегать по полям с цветком в волосах», – говорит королева Ингрит принцессе Авроре, прямо отсылая юного зрителя к «детям цветов» в однозначном контексте: королева Ингрит – олицетворение зла (и в целом традиционного белого мира, что подчеркнуто древним германо-скандинавским именем), Аврора – олицетворение добра и прекрасного будущего (Аврора – утренняя заря), выступающая, как Грета Тунберг, за все хорошее и прежде всего за мир между всеми живыми существами – от букашек и всевозможных болотных уродцев до демонических тварей включительно. 

Итак, дети цветов, вот эти самые хиппи 60-х – тот идеал, к которому должны стремиться наши детишки – таков один из важнейших посылов фильма. Цветочки еще раз всплывут уже в виде более серьезного символа (сказочка совсем не проста!), но об этом мы поговорим опять же в свое время, а теперь обратимся к началу. О чем же фильм «Малефисента»?

Первый фильм вышел в 2014 году и его сюжет, если совсем кратко – это полностью перевернутый с ног на голову пересказ знаменитого диснеевского мультика «Спящая красавица» 1959 года, ставшего, по сути, символом студии «Дисней» (заметим, что сам Уолт Дисней был одним из немногих консерваторов Голливуда, с первых дней своего существования отличавшегося либерально-большевистским уклоном).

У Диснея был традиционный европейский сказочный сюжет о принцессе, долгожданном ребенке королевской семьи, поздравить которую приходят добрые феи. А затем появляется злая фея Малефисента (зловредная, творящая зло) и накладывает на принцессу проклятие, разрушить которое может только поцелуй любви…

В традиционной сказке поцелуй любви совершает принц. В новой – и принц, и король, отец принцессы (представители шовинистического мужского мира) –оказываются беспомощны, и поцелуй любви совершает… сама Малефисента. Итак, олицетворение зла старой сказки становится главной героиней сказки новой.

В свое время ведущий итальянский большевик Антонио Грамши создал теорию, согласно которой прежде чем совершать мировую революцию, большевикам необходимо завоевать «царство культуры». Причем главной мишенью для нас, говорил Грамши, должна стать христианская церковь. Пока мы не оторвем сознание пролетариата от церкви, нам его симпатий не завоевать.

Последователи Грамши неуклонно следуют его канонам, причем на самом базовом, фундаментальном, мифологическом уровне: ведь именно ведущий культурный миф является основой всякой цивилизации и культуры. Следовательно, для торжества «нового чудного мира», христианский миф должен быть заменен антихристианским. А главным объектом диверсии должны стать дети самого нежного (6+) возраста, сознание которых еще не успело впитать традицию. Так действует создатели «Малефисенты», беспощадно выкорчевывая из детских умов традиционный культурный код и надежно впечатывая в него код новой – постхристианской, мультикультурной, глобальной – цивилизации.

В первой части фильма злом объявлялась традиционная семья и шовинистический мужской мир. Принцессу удочеряет и возрождает к новой жизни Малефисента – новая семья из иного мира, с явными (для традиционной христианской культуры) атрибутами зла (рога, заостренные скулы и уши, темные крылья), имеющая волю проклинать и убивать. В традиционной христианской системе ценностей перед нами – подчеркнуто демоническая реальность. В толерантной, политкорректной формуле «нового чудного мира» – это просто некая другая, незнакомая нам культура. Сама же Малефисента – существо до конца не определившееся, злое не по природе, а по обстоятельствам (ее обманул мужчина!). Такова неприхотливая фабула пересказанной сказки с ее мощным феминистским и явным лесбийским подтекстом.

Итак, главный посыл первой Малефисенты ребенку: как только ты немного подрастешь, немедленно оставь свою авторитарную семью ради новой мультикультурной семьи детей-цветов или темной романтики.

На это же работает и выбор актера, играющего служку Малефисенты, ворона Диаваля (то есть дьявола, по-русски). Его сыграл Сэм Райли, молодой актер, прославившийся ролью Йэна Кертиса (в фильме «Контроль»), лидера группы Joy Division, культового родоначальника темной музыки.

И, наконец, главный вывод: «Два королевства примирила та, в ком соединились и зло и добро!» – этой фразой завершается первый фильм. Итак, мостик между двумя мирами – человеческим и демоническим – наведен.

Вторая «Малефисента» показывает нам вторжение мира инферно (крылатые рогатые твари, живущие в мрачных подземельях политкорректно названы здесь темными эльфами) в мир людей.

Причем авторы делают небанальный ход: мужской мир уже не предстает здесь абсолютным злом, он оправдан и допущен к существованию, но, разумеется, лишь потому что полностью присягает новому, пройдя необходимую инициацию. Абсолютное Зло олицетворяет здесь королева Ингрит, женщина-мать, как символ всего традиционного христианского мира и, не побоюсь сказать, в каком-то смысле, символ Мадонны, Богоматери.

То, что она при этом истовая католичка, подчеркивает центральный эпизод фильма. Свое самое мерзкое и чудовищное преступление (которому королева придает религиозный, спасительный смысл: навсегда избавить наш мир от нечисти!) она совершает в храме, что эстетически безошибочно и даже излишне навязчиво акцентировано. Пригласив всех ползучих, летающих и прямоходящих расово-неполноценных тварей с болот на свадьбу, она запирает их в прекрасном готическом соборе и. .. Пусть грянет музыка! – с этим возгласом служка королевы, Герда (тоже говорящее имя, здесь – символ преемства мира традиционной культуры) вдохновенно ударяет по клавишам соборного органа.

И вот под звуки католической мессы или фуги Баха (всей этой, одним словом, христианской мерзости) под сводами собора начинает клубиться ярко-красный ядовитый дым, от которого волшебные жители болот начинают умирать… Но не просто умирать, а превращаясь при этом в чудесно распускающиеся цветы…

Но злодеяние, конечно же, не удается, дети-цветы оказываются, в конце концов, живы и невредимы. Освобожденные из христианского узилища верным вороном Диавалем и прекрасной Авророй, они высыпают на площадь, где к ним слетаются все демоны преисподней (на лицо ужасные, добрые внутри и при том, всевозможных мультикультурных расцветок: белые, желтые, черные и даже с африканскими попугайскими крыльями), а затем, побросав ненужное больше оружие, к ним присоединяются и растроганные жители постхристианского королевства: апофеоз мира и единения!

При этом служку королевы, вдохновенно игравшую своего убийственного Баха, чудом выжившие дети-цветы стаскивают вниз и, вероятно (нам это, конечно, не показывают, щадя сердца юных зрителей), забивают ногами.

Так и вы, детки, должны поступать, если вдруг когда-нибудь увидите белого мальчика или девочку, изучающих классическую музыку или стихи старых поэтов – знайте, это очень опасные мальчик и девочка. 

Кстати, с королевой-матерью, живым олицетворением всего чудовищного христианского мира – садисткой, расисткой, фашисткой и проч., поступают еще более интересно. Малефисента, уже подло убитая, обращенная в пепел, но от слез Авроры воскресшая в образе птицы Феникс (символе вечного возрождения и, кстати, гегелевской диалектики – поклон Марксу), а затем вновь вернувшаяся к своему привычному образу, превращает ее под всеобщее одобрение в рогатую козу (здесь, конечно, также скрыт для понимающих красноречивый символ, отсылающий к библейской традиции).

Малефисента же, полностью доказав свою доброту (она дважды самоотверженно спасла жизнь Авроре, и та назвала ее мамой!), становится подлинной владычицей нового мира. (На самом-то деле, она, конечно, всегда была доброй. А злой ее объявил старый христианский мир: пара слухов и вот вам легенда – раскрывает, в конце концов, королева-мать свой гнусный умысел).

Последний кадр. Влюбленные на балконе: новый день настает! – трепетно вздыхает Аврора, богиня утренней зари и почти уже революционный крейсер… И в следующий миг из темных глубин взмывают, накрывая весь горизонт, черные крылья Малефисенты: я еще вернусь крестить ваших детей – хохочет откуда-то сверху Абсолютное Добро… Хеппи-энд!   

Итак, детские каникулы, два уик-энда подряд, невиданные кассовые сборы… Причем, думая сводить на каникулах детишек в кино, в двух ближайших мультиплексах я не нашел никакой альтернативы: везде, с раннего утра до позднего вечера безраздельно царила Малефисента!

Конечно, католической церкви стоило бы задать пару недоуменных вопросов создателям фильма, но, увы, едва ли она на это решится. А пока – пара цифр в заключение: за два каникулярных уик-энда в России и СНГ картину посетили 5 млн человек, подтвердив ее уверенное место в десятке самых кассовых фильмов 2019 года. .. Что ж, здравствуй новый чудный мир, и … то ли еще будет?

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

Вот как быть Малефисентой Диснея на Хэллоуин

Кредит: Дисней

Сообщение от: Шарон 14 октября 2021 г.

Мы уже показали вам, как быть гламурным, эклектичным, мужественным, пацанским или женственным персонажем Диснея на Хэллоуин, но теперь у нас есть учебник по костюмам для персонажа, который сочетает в себе все вышеперечисленное! Малефисента, которую играет Анджелина Джоли, — очаровательный персонаж, которому удается быть женственной и гламурной во внешности, сдержанной и иногда неуклюжей, когда дело доходит до эмоциональных разговоров, и пацанкой в ​​бою. Она сложный персонаж, но ваш костюм Малефисенты на Хэллоуин не обязательно должен быть таким! Читайте дальше, чтобы узнать, как получить уникальный внешний вид этого фейского существа!

Предоставлено: Refinery29

В первую очередь нужно защитить кожу от сильного макияжа, необходимого для того, чтобы одеться Малефисентой. У нас есть инструкция для этого здесь! После того, как вы это сделаете, начните растушевывать тональный крем, который слишком бледный для вашей кожи, на все лицо чистыми руками. Продукция M.A.C использовалась на Анджелине Джоли в ее двух фильмах «Малефисента», но M.A.C. не является жестоким или дешевым, поэтому мы перечислили некоторые обманы ниже! После того, как ваша кожа станет ровной, нанесите немного солнцезащитного крема. Это придаст вашей коже уникальное сияние, которое действительно хорошо работает, когда вы играете за фею (даже если она довольно высокая и устрашающая).

Кремовая тональная основа RMS. Предоставлено: newbeauty.com

Далее много контуринга! Вы можете попробовать использовать искусственные скулы, если хотите воссоздать образ Джоли, но вы все равно можете получить драматический образ, который легче будет смотреться на вашем лице, просто используя множество кремовых контурирующих оттенков и растушевывая их в впадинах ваших щек. Вы также можете растушевать немного вдоль линии подбородка. Чтобы выделить верхнюю часть скул и усилить контраст, используйте кремовый хайлайтер или немного больше солнцезащитного крема! Для теней для век используйте темные оттенки, если вы хотите создать злодейский образ Малефисенты, или коричневые, если вы стремитесь к более простоватому образу. Нанесите самый светлый оттенок на все веки, затем легкими похлопывающими движениями нанесите более темные оттенки на внешнюю верхнюю складку глаза. Черная жидкая подводка и много туши завершат макияж глаз! Вы можете добавить контакты, если хотите действительно воссоздать уникальные глаза Малефисенты; горизонтальные зрачки были вдохновлены козьими глазами. Но если ваши глаза не могут воспринимать контактные линзы, это прекрасно! Завершите макияж блестящей красной помадой, как показано ниже, и все готово.

Кредит: 100% Pure

ROEN Beauty Cool Палетка теней для век. Фото: Pinterest

Лиза Элдридж Gloss Embrace в бархатной ленте. Предоставлено: Лиза Элдридж

Наконец, головной убор и наряд! Для этого мы предлагаем парик и рога из учебника Элисон Таббиты ниже, но вы также можете легко купить костюм Малефисенты онлайн. Вы также можете сымпровизировать наряд, просто надев черное или коричневое с головы до ног и сделав рога из папье-маше! Теперь вы готовы к чему угодно в ночь на Хэллоуин в духе Малефисенты!

 

Анджелина ДжолиХэллоуинКостюмы на ХэллоуинКостюмы на ХэллоуинMaleficent 2021-10-14

Учебник по макияжу: создайте образ Малефисенты

Будь смелым. Будь яростным.

Неудивительно, что Малефисента в исполнении Анджелины Джоли стала иконой стиля Диснея.

В преддверии диснеевского мультфильма «Малефисента: Владычица тьмы» мы в партнерстве с косметической компанией M.A.C создали серию уроков по макияжу, вдохновленных тремя главными героинями фильма: Малефисентой, Авророй и королевой Ингрит.

В этом уроке визажист M.A.C Лили Хэмптон расскажет нам, как создать фирменный образ легендарного злодея. Верхний совет? Будь бесстрашным.

1. Первым делом подготовьте кожу с помощью увлажняющего спрея Fix Plus.

2. Нанесите легкую тональную основу и добавьте небольшое количество консилера только на участки лица, которые нуждаются в большем покрытии.

3. Контурирование

С помощью пудры проведите линию от верхней части уха до уголка рта и растушуйте. Растушуйте прямо по линии роста волос. «Продолжайте строить линию и продолжайте растушевывать ее».

«Создайте эту линию от верхней части уха до уголка рта. Вы хотите остановить линию почти на одной линии с радужной оболочкой. Наибольшая глубина, которую вы хотите, находится возле линии роста волос, возле уха, просто убедитесь, что она сливается с линией роста волос».

Главный совет: ключ к контурированию — растушевка
4. Брови

Используя темные тени для век, создайте структурированную бровь. «Я сделал тени немного темнее, чтобы добавить драматизма».

5. Тени для век

Для глаз начните с праймера для теней. «Поскольку мы используем довольно яркие тени для век, и мы действительно хотим получить такой цветовой результат, я начал с Paint Pot от Mac. Он устойчив к сминанию, водостойкий и устойчивый к пятнам, поэтому на нем все будет держаться. Но это сделает тени для век более яркими и выделяющимися».

Продукты: чтобы получить вид, используйте проявочную комнату M.A.C для фиолетового и Kelly для зеленого.

Главный совет: не бойтесь цвета
6.