Как строить правильно речь: Как развить речь и научиться говорить красиво?

Как написать отличную речь для выступления

Статистику должны сменять истории, им на смену приходить яркие метафоры, а когда чувствуете, что внимание снова притупилось – кидайте в аудиторию вопросы.

Анонсируйте. Заранее объявите аудитории, какой будет структура вашей речи. Расскажите, о чем планируете сообщить. Публика любит анонсы. Любит понимать, куда всё движется. Любит иллюзию контроля. Не раскрывайте все карты сразу, но киньте интригу и дайте надежду.

Лиха беда начало. Особенно тщательно продумайте самое начало выступления. Начинать говорить всегда труднее. Оратор больше всего волнуется в начале речи. Он еще не знает аудиторию, не понимает, как она на него реагирует. Переживает, понравится его выступление или нет. Изводит себя сомнениями. Да и аудитория в начале всегда пристально присматривается – что это за крендель тут вышел и пытается нам что-то сообщить. И эти пристальные взгляды еще больше смущают выступающего. Поэтому надо подготовиться к такому моменту особенно тщательно. Продумайте яркую самопрезентацию. Обозначьте свою экспертность, чтобы у публики было меньше недоверия. Заготовьте «ледоколы» – шутки и неожиданные эмоциональные моменты, которые должны будут поскорее растопить лёд между вами и публикой.

Не забывайте про аргументы. Каждый тезис надо подкреплять примерами и аргументами, чтобы он звучал убедительнее.

Фактура. Речь, состоящая только из заявлений и указаний никому не интересна. Наройте побольше фактов по вашему вопросу, статистики, цитат и научных данных. Это усилит эффект и придаст речи и вам значительности.

Маневрируйте. Для того, чтобы слушатели не задремали речь должна периодически менять направление. Структура 9 кусочков тут отлично вам поможет. Статистику должны сменять истории, им на смену приходить яркие метафоры, а когда чувствуете, что внимание снова притупилось – кидайте в аудиторию вопросы. Желательно не риторические, а требующие размышления и ответа. Это оживляет выступление и дает слушателям чувство сопричастности. Что в свою очередь улучшает их впечатление об ораторе. Побольше жизненных примеров, неожиданных сравнений, ссылок на авторитетные мнения и хорошего юмора. И ваш коктейль не сможет не понравиться.

Короче! Не пытайтесь рассказать все, что знаете. Даже в полуторачасовую лекцию не нужно пытаться впихнуть весь объем ваших знаний по теме (или знаний вашего эксперта-ньюсмейкера). Покажите аудитории, что вы айсберг. Надводная часть ваших знаний в вашем выступлении, а подводная намного больше. Это вызовет уважение. И желание послушать вас еще раз.

Повторенье – мать ученья. Для усиления эффекта и лучшего запоминания того, что вы произносите не бойтесь повторять ключевые мысли каждого блока вашего выступления. Большинство людей не очень хорошо воспринимают информацию на слух. Многие во время вашего выступления будут отвлекаться на свои мысли, шепот соседа или сообщения в телефоне. Поэтому самые важные тезисы надо повторять. Иногда дословно. Иногда дополняя новыми аргументами. Иногда перефразируя важные моменты.

Готовьтесь к вопросам. Как бы полно вы ни раскрыли тему, скорее всего найдутся желающие потерзать вас вопросами. Кто-то потому что особо дотошный. Кто-то потому что не услышал чего-то важного для себя. Кто-то просто для того, чтобы обратить на себя ваше внимание и внимание остальных слушателей. Когда пишете текст речи, продумайте наиболее вероятные вопросы и заготовьте ответы. Помимо вопросов могут быть и возражения и вам надо и к этому быть готовым. Вам будут говорить: это не работает, это не эффективно, вы не правы и так далее. Вы должны не кипятиться, выдавая в ответ эмоции. Вы должны использовать одну из заготовок для хладнокровного парирования. Или аккуратного блокирования агрессии и перевода беседы в мирное русло.

План Б. В процессе выступления что-то может пойти не так. Участники беседы могут оказаться чересчур агрессивными. Может завязаться оживленный спор. Спор может увести в сторону от подготовленной вами темы. Вы должна иметь план, как вернуть все на место. Вы должны иметь план как выровнять ситуацию. Имейте в запасе несколько шуток, пару интересных цитат, свежий анекдот, уместный для рассказа на публике. Разрядив таким образом обстановку, вы сможете легче вернуться в исконное русло и подвести все же аудиторию к целевому действию.

Визуализация. Продумайте визуальное сопровождение выступления. Большинство людей – визуалы. Они лучше понимают, когда перед глазами картинки или предметы. Определитесь, как вы будете подкреплять свою речь: слайды, рисование на флипчарт, раздаточные материалы, неожиданные предметы у вас в руках во время выступления. Придумайте что-то нестандартное, что-то, чего не делали пока другие спикеры. Хотя бы спикеры из вашей отрасли. Это сильно разнообразить картинку, наблюдаемую слушателями, а значит не дает им заскучать и захрапеть, чем опозорить докладчика.

Разумеется, нюансов подготовки публичного выступления очень много. Об этом написаны десятки книг и в одной статье все не уместить. Запомните главное: понимайте для кого выступаете, структурируйте речь и всегда имейте план Б. И благодарной вам аудитории!

Как оформляется прямая речь, знаки препинания при прямой речи

Рассказываем, как правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, и приводим примеры для каждого случая.

Любой художественный текст немыслим без прямой речи. Персонажи общаются, задаются риторическими вопросами, что-то восклицают и стремятся поделиться с миром мыслями. Даже в нехудожественном произведении нам может повстречаться необходимость правильно передать прямую речь, например, пересказав разговор с важными для понимания темы спикерами или процитировав эксперта. Как писать диалоги мы уже рассказывали, а в этой статье мы рассмотрим, как правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Прямая речь после слов автора

Если прямая речь располагается после слов автора, то выделяется кавычками, а первое слово пишется с заглавной буквы. Авторский текст обосабливается двоеточием. Точка всегда располагается за кавычками, все остальные знаки препинания — перед. Схемы оформления выглядят следующим образом:

А: «П».
А: «П?»
А: «П!»

Рассмотрим примеры.

Доктор озабоченно повернулся ко мне: «Джим, мальчик мой, что случилось?»

Я показал достопочтенным джентльменам карту и пояснил: «Доктор, сквайр, на „Адмирал Бенбоу“ напали пираты, они искали вот эту карту».

Трелони вскочил, едва не опрокинув кресло, и горячо воскликнул: «Мерзавцы ещё поплатятся за свои злодеяния!»

Прямая речь перед словами автора

Если прямая речь начинает предложение, то она отделяется от авторского текста тире. Слова автора пишутся со строчной буквы. Прямая речь выделяется кавычками и предусматривает три знака препинания в конце реплики: вопросительный и восклицательный знак и запятую. Запятая располагается после закрывающих кавычек, все остальные — перед.

Рассмотрим схемы оформления прямой речи:

«П», — а.
«П?» — а.
«П!» — а.

Рассмотрим варианты оформления прямой речи в тексте.

«Джим, мальчик мой, передай мне карабин», попросил доктор Ливси.
«А где Джим?» спохватился Трелони.
«Пираты, сэр!» — воскликнул Джойс.

Прямая речь внутри слов автора

В случае, если реплика оказывается внутри авторского текста, по правилам оформления прямой речи фраза выделяется кавычками и начинается с заглавной буквы. После первого отрывка авторского текста ставится двоеточие, второй отделяется запятой или тире. Тире ставится в том случае, если попавшая в прямую речь реплика заканчивается восклицанием или вопросом.

А: «П», а.
А: «П!» — а.
А: «П?» — а.

Посмотрим на варианты оформления прямой речи в тексте.

Доктор пожал плечами, произнёс: «Ох уж этот сквайр», и скрылся в дверях своей каюты.

Билли Бонс задумчиво поглядел вслед слепому, затем повернулся ко мне, грубо крикнул: «Мальчишка, принеси мне рому!» — и решительно выскочил из комнаты.

Слова автора внутри прямой речи

Если авторская речь оказывается внутри прямой, то слова автора отделяются от прямой речи знаками тире. Если вся прямая речь представляет собой одно предложение, то в конце первой части реплики ставится запятая, а вторая начинается со строчной буквы.

«Знаешь, Джим, — задумчиво произнёс Ливси, — мне никак не даёт покоя одна мысль».

Авторский текст может оказаться внутри реплики, в таком случае слова автора отделяются от прямой речи знаком тире. Реплика может состоять как из одного предложения, так и из нескольких. В первом случае в месте разрыва ставится запятая, а второй отрывок начинается со строчной буквы. Во втором в месте разрыва по-прежнему держится запятая, а вот после авторского текста уже должна ставиться точка, а второй отрывок стартует с прописной.

«Джентльмены, отличные новости, — улыбаясь во все 32 зуба, сообщил доктор Ливси. — Сюда направляются пираты!»

«Просыпайтесь, все! — истошным голосом закричал Трелони. — Пираты идут!»
«А где Джим? — сонным голосом поинтересовался Ливси. — Он так пропустит всё веселье».

Вторая часть может состоять и из нескольких предложений. Закрывающие кавычки должны стоять в конце последнего из них.

«Я арендовал шхуну, нашёл нам отличного повара и нанял остальную команду, — с довольным видом сообщил Трелони. — Джентльмены, вы просто не представляете! Все, буквально все, узнав, что мы отправляемся за сокровищами, пытаются нам помочь!»

Прямая речь, разделённая словами автора, использует следующие схемы оформления.

«П, — а, — п».
«П! — а. — П».
«П? — а. — П».

Знаки препинания при диалоге

Предыдущие примеры нужны, когда вам нужно передать одно-единственное высказывание персонажей. Если вам нужно описать беседу двух или более лиц, следует использовать диалог.

В диалоге все реплики начинаются с новой строчки, предваряются знаком тире и не требуют кавычек.

— Итак, Джим, — произнёс доктор Ливси, откидываясь в кресле, — чем мы обязаны столь неожиданному визиту?

— Джентльмены, — собравшись с силами, произнёс я, — я хочу обратиться к вам за помощью. На «Адмирал Бенбоу» напали пираты.

— Пираты! — вскричал Трелони, вскакивая с кресла. — Здесь? В Англии?

— Да, — подтвердил я. — Полагаю, их интересует это. — Я положил на стол карту, позаимствованную из сундука Билли Бонса. — Полагаю, эта карта укажет путь к сокровищам, спрятанным самим капитаном Флинтом.

Если реплику предваряет авторская речь, она отделяется двоеточием, а сама фраза пишется с новой строки.

Доктор Ливси опёрся кулаками об стол, обвёл нас пристальным взглядом и произнёс:

— Господа, полагаю, наш ход действий очевиден. Мы должны сами добраться до острова и найти эти сокровища, чтобы они не попали в руки к пиратам!

Если реплика предваряет авторскую речь, то она отделяется тире и одним из трёх знаков препинания.

— Мне нужно предупредить матушку, — неуверенно сообщил я.

— Полагаю, с этим проблем не будет, я беру тебя под свою ответственность, — заверил меня доктор и повернулся к Трелони. — А что скажете вы, сквайр? — поинтересовался он.

— В Бристоль, друзья! — вскричал Трелони.

Если авторская речь разрывает реплику, то отделяется запятой и тире.

— Одни боялись Пью, другие Билли Бонса, а меня, — Сильвер обвёл свирепым взглядом присутствующих, — меня боялся сам Флинт.

Если реплика разделяет слова автора, то её следует начать с новой строки. Первый авторский отрывок замыкает двоеточие, а от второго реплику отделяют запятая или два других знака препинания.

Открылась дверь, вошёл высокий, статный джентльмен.
Мужчина поставил саквояж на столик и дружелюбно взглянул на лежащего в постели пирата.
— Здравствуйте, здравствуйте, я — доктор Ливси. — доктор внимательно оглядел Бонса и сморщил нос.

При диалоге авторский текст не обязателен.

— Атос!
 — Портос!
 — И Арамис!
 — А где гасконец?
 — Вот он я!

Абзацы при прямой речи

С нового абзаца следует начинать:

  • Вводящие в текст прямую речь предложения за исключением тех, что начинаются с союзов И или НО.

  • Не связанный с прямой речью по смыслу авторский текст сразу после неё, за исключением предложений, начинающихся с союзов И или НО.

  • Обозначающий действие авторский текст, оказавшийся между двумя репликами одного и того же оратора.

  • Выражающую невысказанные мысли автора прямую речь, если слова автора попадают в конец или середину мысли.

Прямая речь и цитаты

В зависимости от объёма используемого фрагмента, цитаты оформляются по правилам прямой или косвенной речи. Первое применимо к полным самостоятельным предложениям, во втором случае следует руководствоваться правилами косвенной речи и огородить цитируемый текст кавычками. Заглавная буква в первом слове фрагмента не нужна, равно как и двоеточие после авторского текста.

Если вы решили опустить часть цитаты, то на месте пропущенного куска нужно поставить многоточие. Если лакуна выпала на начало цитаты, а сам цитируемый фрагмент, в свою очередь, начинает предложение, первое слово пишется с заглавной буквы. В противном случае оно начинается со строчной.

Стихи и эпиграфы выделять кавычками не нужно.

Другие правила использования прямой речи

Прямая речь не выделяется кавычками, если:

  • Не ясно, кто её произносит.
    Про Джона Сильвера говорили, что его боится сам Флинт.

  • Её нельзя отличить от косвенной.
    И тут Джим задумался: зачем он вообще полез в эту бочку?

  • Посреди прямой речи встречается слово «говорит», проясняющее личность оратора.
    Выйду, говорит, и всех пиратов уложу одной левой.

  • Мы пишем новостную заметку и вставляем в середину прямой речи ссылку на её авторство.
    На острове Черепа, передаёт наш специальный корреспондент с борта шхуны «Испаньола», состоялись стычки между представителями короны и зловредными пиратами.

  • Автор приводит цитируемый фрагмент не дословно.
    Размеры сокровищ Флинта, отметил Трелони, никому конкретно не известны.

Опубликовать свою книгу

Была ли данная статья полезна для Вас?

Подготовка отличных выступлений: подход из 10 шагов | Sullivan

Новости колледжей и исследовательских библиотек ACRL

Подготовка ярких выступлений: подход из 10 шагов

Лаура А. Салливан — руководитель службы по работе с общественностью в Университете Северного Кентукки, бывший преподаватель публичных выступлений на неполный рабочий день; электронная почта: sullivanl@nkuvax. bitnet

Несколько полезных советов по проведению эффективных презентаций

Коммуникативные навыки являются стандартным требованием при объявлении о работе в библиотеке; однако навыки говорения бывает труднее приобрести и различить. Библиотекари ежедневно сталкиваются с множеством речевых ситуаций; мы помогаем пользователям в службах поддержки, обсуждаем проблемы с коллегами на собраниях, представляем факты библиотечным советам и высказываем мнения в комитетах, и это лишь некоторые из них. В таких случаях очень важны навыки эффективной речи, но столкнувшись с формальной речью или презентацией доклада, многие библиотекари, не имеющие опыта публичных выступлений, обоснованно опасаются такой перспективы.

Работая над своими навыками публичного общения, я полагался на свое прошлое образование, опыт преподавания, советы разных коллег, а также на пробы и ошибки. Тем, кто пробует воду впервые, предлагаются следующие десять шагов в качестве простого и организованного способа подготовить речь или доклад.

1. Знайте свою аудиторию

2. Знайте повод

3. Выберите тему

4. Выберите цель

5. Соберите потенциальный контент

6. Соберите больше контента, чем используется

7. Организовать содержание

8. Сформулировать речь

9. Подготовить наглядные пособия

10. Практика, практика, практика 1

Десять шагов от Стивена Брукса, бывшего преподавателя отдела коммуникаций в Северном Университет Кентукки. Я развил эти этапы и надеюсь, что информация, которую вы найдете здесь, будет вам полезна при подготовке речи или доклада.

1. Знай свою аудиторию. Независимо от того, представляете ли вы доклад или выступаете с речью, вам в первую очередь необходимо проанализировать свою аудиторию. Легко оттолкнуть аудиторию, не исследуя характеристики группы, то, что они знают и что они хотят знать. Будьте в курсе отношения и убеждений аудитории в целом по отношению к вам и теме. Учитывайте возраст, социально-экономический статус и уровень образования. Например, если вы обращаетесь к группе ветеранов-администраторов по теме управления, рассказ об основах управления, несомненно, будет скучным и, возможно, оскорбительным. Существует множество других факторов, имеющих решающее значение для анализа аудитории, но время, потраченное на эту проверку биографических данных, необходимо для успеха вашей презентации.

2. Знай повод. Изучая аудиторию, хорошенько подумайте о событии. Вы основной докладчик? Представляете бумагу? Представляете спикера или председательствуете на панели? Каждая ситуация уникальна и требует подготовки с учетом обстоятельств. Анализ событий включает в себя рассмотрение размера комнаты (т. е. достаточно ли стульев для всех влияет на уровень комфорта группы, что, в свою очередь, влияет на ее реакцию на ваше сообщение), организацию пространства (все ли вас видят?) и акустику. (Нет ничего более раздражающего, чем необходимость напрягаться, чтобы услышать говорящего). Будьте внимательны и к ограничениям по времени — если вам отведено 15 минут, подготовьте свою речь или презентацию соответствующим образом. Кроме того, убедитесь, что ваше сообщение соответствует случаю. Неуместно, например, говорить на серьезную тему на радостном событии.

Мадам Кюри О стоимости науки.

Она открыла радий. Она придумала слово «радиоактивный» и первой предположила, что оно исходит от «атомной энергии». Дважды лауреат Нобелевской премии, ее открытия привели к разработке лучевой терапии для лечения рака. Тем не менее, несмотря на широкое признание, мадам Кюри часто приходилось выпрашивать деньги у богатых на финансирование ее исследований. Она понимала болезненную цену науки.

Мы тоже. С 1876 года, когда Американское химическое общество впервые начало издавать научные журналы, мы постоянно предлагали их по доступным тарифам на подписку. Журналы ACS стоят в среднем около 50%* от стоимости конкурирующих публикаций по нашей дисциплине. И мы стремимся продолжать эту традицию, не ставя под угрозу качество научных публикаций, которые мы публикуем.

Сегодня химические науки развиваются с ошеломляющей скоростью.

И мы увеличили бюджет наших страниц и частоту публикаций, чтобы идти в ногу с растущим потоком критических исследований. Тем не менее, стоимость наших журналов остается сравнительно низкой, особенно если учесть количество, своевременность и исключительную ценность информации. Пишите или отправляйте по факсу публикации ACS Publications, и мы вышлем вам самые последние анализы затрат на наши публикации. Пожалуйста, включите ваши предложения о том, как мы можем лучше обслуживать вас.

Мы прилагаем все усилия, чтобы завтрашние выдающиеся ученые могли позволить себе сегодняшние исследования.

* Согласно отчету, опубликованному в журнале Library Journal от 15 апреля 1994 г., средняя цена журнала по химическим наукам составляла 1106 долларов.

3. Выберите тему. Иногда выбор темы может происходить первым, исходя из аудитории и повода, как в случае принятия доклада на конференцию. Однако если вам необходимо выбрать тему, убедитесь, что она вам интересна.

Также неплохо быть немного более осведомленным в предмете, чем ваша аудитория, но интерес имеет решающее значение. Если у вас нет энтузиазма по поводу предмета, то не будет и у вашей аудитории.

4. Выберите цель. Для этого шага определите общую цель вашего выступления или презентации. Вы информируете, представляете или развлекаете? Помимо общей цели, определите конкретную цель, что вы хотите, чтобы ваша аудитория думала или делала (например, я хочу, чтобы моя аудитория поняла три преимущества проведения семинара для преподавателей по подготовке библиотечных заданий). На этом этапе также полезно записать основную идею или тезис вашего выступления (например, цензура в библиотеках ужесточается).

5. Соберите потенциальный контент. Если вы представляете доклад, вы уже выполнили этот шаг. Если нет, то это этап исследования, когда вы собираете информацию из печатных источников, интервью, обсуждений с другими и своего собственного опыта.

6. Соберите больше контента, чем фактически используется. Отсортируйте свой материал, выбирая только самый сильный и лучший материал для своего выступления. Этот шаг позволяет вам роскошь редактировать и, при необходимости, распознавать любые информационные пробелы, которые необходимо заполнить.

7. Организуйте содержимое. Важность этого шага невозможно переоценить как для речей, так и для бумажных презентаций. Многие докладчики не осознают, что презентация статьи не означает, что она будет прочитана слово в слово с головокружительной скоростью. Скорее, «информация должна быть переработана для нового носителя. Не ограничивайтесь потоком вашей статьи».

2 Это означает, что ваши идеи должны быть организованы в соответствии с аудиторией, поводом и целью вашей презентации.

Следуйте стандартному организационному формату введения, основной части и заключения, который соответствует стандартной формуле публичного выступления:

• Скажите им, что вы собираетесь им сказать;

• Скажи им;

• Расскажите им, что вы им сказали. 3

Сначала набросайте основную часть своего выступления, ограничив его тремя или четырьмя основными пунктами с достаточным количеством вспомогательного материала для их поддержки. Слишком много информации может потерять аудиторию; хорошо организованные ключевые моменты помогают аудитории запомнить их и позволяют легко делать заметки. Кроме того, если вы представляете доклад, ваша цель состоит в том, чтобы возбудить интерес аудитории ключевыми идеями, чтобы они захотели получить копию полного доклада для прочтения позже.

4

После того, как вы набросаете основную часть своего выступления или доклада, подготовьте введение и заключение. Ваше вступление должно начинаться с привлечения внимания, которым может быть анекдот, цитата, вопрос, шутка или что-либо другое, подходящее для темы и аудитории.

Вступительное слово также дает вам возможность установить контакт между вами и аудиторией; скажите им, почему ваша речь или статья важна для них и что вы рады общаться с ними. Коллега рассказал мне вступительное замечание оратора, которое не способствовало установлению взаимопонимания между ней и аудиторией, хотя она, вероятно, и намеревалась это сделать. Оратор сказал, в сущности, так: «Я был на сотне таких и, по правде говоря, очень не хочу здесь быть; моя нога болит; и я не знаю, что я собираюсь сказать, но мы справимся с этим вместе». Пожалуйста, относитесь к своим слушателям так, как если бы они были гостями в вашем доме.

После того, как вы объяснили своей аудитории, почему они должны хотеть вас слушать, начните свое выступление, кратко перечислив основные моменты, которые должны быть затронуты в вашей речи (скажите им, что вы собираетесь им сказать).

Заключение должно включать краткое изложение основных моментов (расскажите им, что вы им рассказали) и заключительное заявление, которое оставляет аудитории пищу для размышлений или запоминания (это будет зависеть от цели вашего выступления).

Для выступления я предлагаю вам записать основные идеи вступления, основной части и заключения на 3 x 5 пронумерованных карточках (на случай, если вы их уроните). Многие ораторы пишут на карточках реплики, например, «притормози», «подчеркни это слово», «посмотри на аудиторию». Вы также можете указать переходы на карточках, чтобы плавно переходить от идеи к идее. В целом, убедитесь, что ваши карточки для заметок именно такие — легко читаемые заметки на удобных в обращении карточках, а не речь, написанная полностью.

Кроме того, движения — это хорошо, но только если они контролируются — ваша аудитория не хочет чувствовать себя на теннисном матче.

8. Сформулируйте речь. Предыдущие шаги включали подготовку сообщения; теперь вы готовы работать над доставкой сообщения. Обычно наиболее подходящим типом доставки является импровизированная доставка. С импровизированной речью вы тщательно подготовлены и отработаны, но точная формулировка речи определяется в то время, когда вы на самом деле произносите слова. Вы не хотите запоминать свою речь; вместо этого знайте свои ключевые идеи и переводите их в слова, когда говорите. Это означает, что вы должны думать о том, что вы говорите, когда говорите. Каждый раз, когда вы тренируетесь, вы можете произносить свою речь немного по-другому, но это дает гибкость и возможность адаптироваться к вашей аудитории, если это необходимо. Поначалу может быть трудно говорить импровизировано, но такой стиль изложения создает спонтанность, которая может повлиять на восприимчивость вашей аудитории к вам и вашим идеям.

9. Подготовить наглядные пособия. Наглядные пособия, если они подходят для вашей речи или презентации, могут помочь вашей аудитории запомнить ваши мысли и уточнить информацию. В речевых учебниках при освещении наглядных пособий обычно делается акцент на следующем: убедитесь, что аудитория может видеть наглядное пособие; показывать наглядное пособие только тогда, когда вы имеете в виду его; и разговаривайте со зрителями, а не с наглядным пособием. Кроме того, потренируйтесь с наглядным пособием; использование наглядных пособий может увеличить продолжительность выступления и может вызвать у вас беспокойство, если вы столкнетесь с трудностями. Кроме того, если у вас есть раздаточные материалы для аудитории, по возможности раздайте их в конце выступления. Внимание аудитории может легко переключиться на раздаточный материал вместо того, чтобы оставаться сосредоточенным на вас.

10. Практика, практика, практика. Практика презентации или выступления напрямую способствует вашему успеху в качестве оратора. Когда вы практикуетесь, рассмотрите как вербальную, так и невербальную подачу. Вокальное исполнение включает в себя громкость, темп, высоту тона. Стремитесь к вокальному разнообразию, которое является вариацией этих элементов: громкость/мягкость (громкость), скорость/медленность (темп), высота/низость (высота). Выразительный голос привлечет аудиторию; монотонный, плоский голос потеряет один. Кроме того, помните, что невербальное изложение имеет такой же вес, как и вербальное. Зрительный контакт с вашей аудиторией имеет решающее значение, и это означает, что вы действительно смотрите на зрителей. Гамильтон Грегори говорит смотреть на публику 95% времени дружелюбно и искренне, а остальные 5% времени тратьте на просмотр своих заметок. 5 Что касается осанки, не сутультесь и не перекладывайте вес с ноги на ногу.

Кроме того, движения — это хорошо, но только если они контролируются — ваша аудитория не хочет чувствовать себя на теннисном матче. Жесты могут быть эффективным элементом вашей речи, но только если они также контролируются. Многие ораторы указывают на карточках для заметок, когда нужно жестикулировать или двигаться, чтобы усилить мысль.

Безусловно, есть и другие элементы вербальной и невербальной речи, которые следует исследовать при отработке речи или письма. Ваша цель — звучать спонтанно и чувствовать себя комфортно, поэтому время, потраченное на практику, необходимо. Рекомендуется практиковаться в обстановке, максимально приближенной к реальной, в присутствии друзей или с магнитофоном.

Даже если вы будете следовать этим десяти шагам, вы, вероятно, будете испытывать некоторую нервозность до или во время выступления. Эта «энергия» является активом и свидетельством того, что вы заботитесь о качестве своей презентации. Однако, если вы хорошо подготовились и достаточно попрактиковались, вы значительно уменьшите свои опасения. Кроме того, думайте позитивно, когда готовите, репетируете и доносите свое сообщение. Позитивные мысли может изменить качество вашей речи или презентации.

Если вы будете помнить об этих идеях и будете следовать десяти шагам, вы сможете получить успешный (и относительно безболезненный!) разговорный опыт.

Примечания

  1. «Десять шагов» подготовки речи были частью лекции доктора Стивена Брукса в его классе «Обучение устному общению», 1986 г.
  2. Доната Ренфроу и Джеймс С. Импара, «Проведение академических презентаций — эффективно!» Исследователь в области образования 18 (март 1989 г.): 20-21.
  3. Клэр Мартин, «Место женщины на платформе», Помощник библиотекаря 80 (июль 1987 г.): 100-101.
  4. Ренфроу и Импара, «Проведение академических презентаций», 21.
  5. Гамильтон Грегори, Публичные выступления для колледжа и карьеры ( Нью-Йорк: Random House, 1987), с. 285.

Toastmasters International —

Было время, когда цветистый, плотный язык был стандартом для публичных выступлений — например, в Северной Америке 18-го века. Вот начало 179 лет Джорджа Вашингтона.6 прощальная речь:

Срок для новых выборов гражданина для управления исполнительной властью Соединенных Штатов не за горами, и действительно настало время, когда ваши мысли должны быть заняты в назначении человека, который должен быть одет при таком важном доверии он кажется мне уместным, тем более что он может привести к более отчетливому выражению…

И этот отрывок далек от заключения именно этого первого предложения. Представьте, что вы используете такие выражения на собрании Toastmasters!

Проанализируйте, почему вступление к этой августейшей речи не сработает сегодня, и быстро выявятся две основные проблемы. Во-первых, его можно было сократить хотя бы наполовину; а во-вторых, даже через 20 секунд аудитория все еще мало что знает о цели говорящего.

К счастью для современных ораторов, в образовательной программе Toastmasters особое внимание уделяется навыкам написания речи. Вот несколько рекомендаций по овладению искусством и техникой написания речей.


Мое королевство для предмета!

Нужна тема для выступления? Сначала определите свою цель. Что ты хочешь делать? Поставить в известность? Убеждать? Вдохновлять? Обучать? Затем сосредоточьтесь на предмете. Вы можете выбрать то, что может быть понятно большинству людей — или большинству людей в вашей аудитории — или что-то загадочное, что потребует небольшого исследования.

Шаг третий: начните мозговой штурм.

А как насчет вашей команды Ultimate Frisbee? Привередливые манеры вашей кошки? Фортепианный концерт вашего ребенка? Ваша детская мечта стать президентом и что из этого вышло? Праздничные традиции в вашей стране или регионе? Ванильный или шоколадный? Торт или пирог?

Предупреждение: это может быть само собой разумеющимся, но когда речь идет о спорных темах, таких как религия или политика, убедитесь, что вы знаете правила клуба, регулирующие такие темы, и чувства аудитории.

Елена Павета, DTM, является членом клуба First Toastmasters в Польше, базирующегося в Варшаве. Она также является организатором мероприятий TEDx, программ в местных сообществах, в которых участвуют самые разные спикеры по нескольким дисциплинам, затрагивающие самые разные темы. Это дает ей особое понимание создания и уточнения тем речи.

«По мере того, как мы продвигаемся вперед и становимся более опытными и уверенными в себе, мы можем освещать темы, которые могут повлиять на других», — говорит Павета. «Мы можем использовать этот удивительный инструмент [публичные выступления], чтобы изменить жизнь людей к лучшему».


Обманчиво просто: структура

Рамона Дж. Смит — чемпионка мира по публичным выступлениям 2018 года. Посмотрите ее победную речь, и вы поймете, что помогает сделать ее великолепной: четкий и простой план. Она выходит на сцену и приседает в боксерской стойке, нанося удары в воздух. Она объясняет, что в жизни нас могут сбить с ног, но если мы будем настойчивы, мы будем «все еще стоять», фраза, которую она повторяет повсюду, чтобы подчеркнуть. Затем она продолжает описывать три события в своей жизни, через которые ей пришлось пройти (расширяя метафору), и расширяет каждое из них.

И чем она заканчивает речь? С фразой, которую она предложила в начале: «все еще стоит». Это просто, но так мощно.


Чтобы дополнить эту структуру, Смит оживляет речь вокальным разнообразием, буйным языком тела (бой с тенью) и даже реквизитом (полотенце, брошенное на землю).

Смит, президент Клуба суперспикеров Cy-Fair в Сайпрессе, штат Техас, говорит, что ключом к написанию отличной речи является ее простота. «Я начинаю со скелета, затем начинаю бросать мясо на кости», — говорит она.

Чемпионка мира Рамона Дж. Смит говорит, что ключом к написанию отличной речи является ее простота. «Я начинаю со скелета, затем начинаю бросать мясо на кости».

Она пишет речи, состоящие из трех частей: введения, основной части и заключения. В теле она выделяет три точки, как и в своей чемпионской речи. «Затем я конкретизирую эти три пункта, добавляю переходы между ними, а затем призыв к действию между третьим пунктом и заключением».

У Смита есть еще один ключевой совет: обратитесь за помощью к товарищам Тамаде. «Поищите в своем клубе писателей, — говорит она. «В каждом клубе есть учитель английского или писатель — посмотрим, смогут ли они вам помочь».


Разыгрывай, но по-хорошему

Тамада Уэйн Лебовиц, ювелир на пенсии из Сомервилля, штат Массачусетс, всегда знал, что хочет стать актером. Хотя в конечном итоге он нашел свою карьеру в семейном бизнесе, он привносит театральную чувствительность в публичные выступления.

Написание речи похоже на написание сценария, говорит он. Начните с привлекающего внимание устройства. Например:

«Кто из вас охотился на медведя? Ладно, по отсутствию поднятых рук я вижу, что ни у кого из вас нет. Позвольте мне рассказать вам об охоте на медведя». Используя мотив медведя, он демонстрирует другой подход: «Я только что узнал, что в Сомервилле, штат Массачусетс, осталось всего три медведя. Это на три больше, чем я думал.

Лебовиц подчеркивает, что люди помнят истории. «Я понимаю, что когда я произношу речь, я должен их развлекать. В противном случае, каким бы ни было мое сообщение, оно потеряно».

Он предлагает тот же формат, что и Рамона Дж. Смит. «Основная часть вашей речи должна состоять из трех пунктов», — говорит он. «И иметь историю, подтверждающую каждый пункт». Лебовиц рекомендует завершать речь, повторяя эти пункты и связывая вместе закрытие и начало.

На недавнем собрании своего клуба Somerville Toastmasters первый спикер выступил с речью о рабочей ситуации, предоставив три пункта в начале, затем развивая их и снова возвращаясь к ним в конце. Поскольку она использовала вокальное разнообразие и хорошие детали, простая структура сработала.


Покажи мне

«Показывай, а не рассказывай» — совет, который часто дают писателям, чья работа нуждается в искре. Эта концепция также может применяться к спичрайтингу. Нарисуйте картину для вашей аудитории с помощью языка, который вы используете.

Цзин Хамфрис, DTM, член Клуба ранних пташек в Батлере, штат Пенсильвания, верит в силу выбора слова.

«Мне нравятся яркие словесные описания, — говорит она. «Как будто вы чувствуете, что это происходит прямо перед вами из-за выбора слов, которые использует говорящий».

Нужна тема для выступления? Сначала определите свою цель. Что ты хочешь делать? Поставить в известность? Убеждать? Вдохновлять? Обучать?

Несмотря на то, что она работает в высокотехнологичной сфере, где не так много места для творчества с языком, вне работы она является сторонником создания драматических образов, чтобы тронуть аудиторию. (Пример: «большой, бескрайний океан, настолько чистый, что вы почти можете видеть его дно».) Это также сообщение, которое она передает как наставник и оценщик: чтобы рассказать историю, используйте мощные образы и не будьте боитесь вызвать сильные чувства у вашей аудитории.

«Я только что проверила одного из членов моего клуба, — говорит она. «Я сказал ему: «Напугай меня, а потом спаси». Зрители должны знать, почему я слушаю вас — почему это важно для меня?»

Не забывайте, что вам нужно знать свою аудиторию. Если место проведения находится в стране с тонкой культурой и/или культурой, существенно отличающейся от вашей, убедитесь, что вы хорошо подготовились, чтобы избежать потенциально оскорбительных оплошностей. Если вы хотите добавить шутки, сначала попробуйте их на других, чтобы убедиться, что ваш юмор не глухой.


Включите наглядные материалы

Наглядные пособия могут стать важным дополнением к презентации, а в некоторых случаях и необходимым. Технические презентации обычно требуют от выступающего предоставить графики, диаграммы, схемы и т. д., чтобы полностью объяснить тему. Нетехнические презентации тоже могут усилиться за счет реквизита или наглядных пособий.

Убедитесь, что все ваши ссылки верны. Действительно ли королева Елизавета выступила с Геттисбергской речью или вы просто блуждали в мыслях, когда писали это?

Несколько слов о PowerPoint: не читайте со слайдов. Слайды должны дополнять ваши слова. В большинстве случаев можно использовать слова для повествования, а экран проектора — для идей, которые лучше всего передать графически. Слова, которые вы говорите, и изображения, которые вы показываете, должны дополнять друг друга.

Я не фанат PowerPoint, поэтому, когда я работал над проектом «Освойтесь с наглядными пособиями» в старом руководстве Toastmasters Competent Communication , я выбрал манекен-парик и продемонстрировал, как мусульманки носят различные платки. Это дало мне возможность персонализировать свою речь и представить что-то осязаемое, а также поддержало мою дискуссию о том, почему мусульманки носят головные платки.


Не так быстро!

Переходные утверждения помогают слушателям легко следовать за вами от одного раздела вашей речи к другому или от одной идеи к другой.

Существует множество переходов, выполняющих различные функции. Некоторые удерживают внимание аудитории на теме или временных рамках, которые вы обсуждаете; некоторые предоставляют примеры конкретной предметной области, подкрепляя точку зрения и плавно вводя примеры. Вот лишь несколько распространенных переходов:

 

1. Чтобы связать вступление с первым пунктом основной части речи:

• Позвольте привести пример…

• Для начала давайте рассмотрим…

• Во-первых, я’ m собираюсь обсудить…

 

2. Для перемещения из одной точки внутри тела в другую:

• Точно так же этот предмет имеет свойство плавиться от жары…

• Позвольте мне показать вас что-то не менее беспокоит…

• Это похоже на ту речь, которую мы изучаем…

 

3. В заключение к вашему выступлению:

• В общем, это образовательное путешествие было …

• Оглядываясь назад, я рад, что я …

• Подводя итог, эти три причины почему …

 

Если ваша речь кажется или звучит неловко, когда вы продвигаетесь по основным пунктам, ведите слушателя переходами, подобными перечисленным выше. Если вы сомневаетесь, попробуйте прочитать этот раздел вслух кому-нибудь другому; если им неясна связь между двумя идеями или двумя утверждениями, поищите правильный переход.


Последние шаги

Всегда делайте окончательный обзор своего письма, прежде чем приступить к репетиции. Несколько важных областей, на которые стоит обратить внимание:

  • Дважды проверьте грамматику и произношение. Это может показаться пустяком, но не думайте, что вы правы. Отличный классический справочник, который поможет в этом, — « Элементы грамматики » Маргарет Шерцер. Также существует много других полезных книг и веб-сайтов, связанных с грамматикой, в том числе The Elements of Style 9. 0008 Уильяма Странка-младшего и Э.Б. Белый, Пишите правильно! Яна Венолиа, grammarbook.com и www.quickanddirtytips.com/grammar-girl.
  • Проверьте свое письмо на предмет преемственности темы; убедитесь, что вы не отклоняетесь от основной точки. Удалите или исправьте все, что сбивает вашу речь с курса.
  • Убедитесь, что все имеет логический смысл. Иногда вы так глубоко погружаетесь в тему, что упоминаете идеи, понятные только вам.
  • Убедитесь, что все ваши ссылки верны. Действительно ли королева Елизавета выступила с Геттисбергской речью или вы просто блуждали в мыслях, когда писали это?
  • Не переусердствуйте с кавычками. Их можно использовать для улучшения речи, но убедитесь, что цитата, которую вы используете, содержательна, кратка и очень актуальна. Убедитесь, что вы цитируете правильного автора цитаты (совет для профессионалов: посмотрите где-нибудь помимо социальных сетей, чтобы проверить источник).

Когда вы сделаете все возможное, чтобы отполировать написание своей речи, вы почувствуете себя уверенно и готовы.